Психология тела лоуэн: Психология тела — Александр Лоуэн, С. Коледа

Содержание

кратко по сути книги + отзыв

Именно с книги Александра Лоуэна “Психология тела” началось мое знакомство с телесно-ориентированной терапией. Эта книга сразу очаровала меня простотой изложения, множеством примеров из практики Лоуэна как терапевта, и, конечно, ценностями, которые транслирует автор. Я хочу остановиться подробнее на тех из них, которые мне больше всего откликнулись и запомнились.

Тело – это воплощение духа

Сквозь все произведение проходит мысль о том, что тело – это душа, воплощенная в материи. 

В древних культурах тело было священным, сакральным, к нему относились с уважением и благоговением. Но с приходом религиозных течений, в которых превозносится единый Бог, тело и душа были разобщены. 

Люди стали считать душу бессмертной и заслуживающей наибольшего внимания, а тело – лишь незначительным вспомогательным инструментом. Причем инструментом с неугодными Богу животными инстинктами и желаниями, которые надо во что бы то ни стало сдерживать.

Сексуальность человека, которая на деле является жизненной энергией и движущей силой, стала запретным плодом. Это привело к значительному увеличению количества психосоматических заболеваний.

Лоуэн утверждает, что дух и сексуальность нельзя разделять, потому что по сути это одно и то же. Целостность личности, ее благополучие и физическое и психическое здоровье напрямую зависит от того, в какие рамки она себя загоняет и можно ли расширить эти рамки и снять неактуальные запреты.

Все чувства важны и должны быть выражены

В социуме считается, что агрессия, грусть, отвращение и другие негативные эмоции – нечто, что нельзя проявлять (опять же, привет религиям). Хороший человек не злится, не горюет и в принципе является очень удобным, не утяжеляя своими эмоциями жизнь окружающим. Мальчикам нельзя проявлять грусть слезами (“мужики не плачут”), девочкам нельзя проявлять гнев матом (“девочки не ругаются”).

Так мы с детства учимся блокировать “ненужные” обществу реакции. Мы этого не замечаем, но блокируем мы их вполне физически – от страха поднимаем плечи, от злости сжимаем челюсти и губы. А чтоб сдержать слезы, напрягаем горло и глаза. Все это становится настолько привычным для тела, что оно со временем замирает в этих положениях, образуя зажимы, из которых получается так называемый мышечный панцирь.

Естественно, мышечный панцирь у каждого человека свой. По большей части он зависит от моделей поведения в семье. Вспомните, что в вашей семье порицалось, а что запрещалось? За что хвалили, а за что ругали или даже били? Как родители или другие важные взрослые общались с вами? А как они общались между собой? Чем вы физически похожи на папу, а чем на маму? 

У каждого ответы на эти вопросы будут разные, но именно они во многом определяют то, как сформировалось тело и то, какие его части больше подвержены болезням.

Подвижное и чувствительное тело – залог физического и психического благополучия

Много раз в своей книге Лоуэн обращается к понятию грации – качеству, которое мы имеем в детстве, но утрачиваем с возрастом, когда формируется тот самый мышечный панцирь, о котором я писала выше.

Под грацией автор имеет ввиду непосредственность и гармонию в движениях, плавность и соответствие каждого движения ситуации, отсутствие лишних действий, неактуальных для текущей ситуации и т.д. Все эти моменты присущи маленьким детям и некоторым профессиональным танцорам, которые хорошо чувствуют свое тело. Что у них общего? Их жизнь наполнена большим количеством и, что важнее, разнообразием движения.

В книге приведен пример кошки – она грациозна от природы, ее не нужно обучать никаким действиям. Она всегда одновременно расслаблена и в тонусе, потому что на 100% доверяет своему телу.

Но даже в движениях кошки можно заметить утрату грации, если с детства вмешиваются в ее развитие (ругают, пугают, бьют и т.д.). 

В чем секрет грации? В том, что у животных, детей и хорошо чувствующих свое тело взрослых энергия курсирует по всему телу беспрерывно (здесь автор вторит своему учителю – основоположнику телесно-ориентированной терапии Вильгельму Райху). У остальных же она задерживается в телесных зажимах, сформированных годами. Это могут быть зажатые бедра, сдвинутые брови, впалая грудная клетка, втянутая шея, приподнятые плечи, напряженные колени и др. 

Блоки и зажимы мешают энергии двигаться свободно по телу, замыкая ее на себе. Соответственно, часть энергии теряется в этих местах, “обслуживает” их, создавая недостаток энергии и свободы в остальных частях тела. Гармония нарушается, грация пропадает. 

Мы не можем вернуться во времени в детство и попросить наших значимых взрослых вести себя с нами по-другому. Но расшевеливая телесные зажимы, делая соответствующие части тела более подвижными и мобильными, мы способны разблокировать запечатанную в них энергию и вернуть себе грацию. А с ней и здоровье, которое можно сохранить до глубокой старости.

Психология тела: биоэнергетический анализ тела — МНОГОКНИГ.lv

Психология тела: биоэнергетический анализ тела — МНОГОКНИГ.lv — Книжный интернет-магазин

категории

книги

НовинкиАкции %АвтомобилиДетективы, боевикиДетская литератураДом, быт, досугИностранные языки, словариИстория, политикаКниги на английском языкеКниги на украинском языкеКомпьютерные технологииЛюбовный романМедицина и здоровьеПодарочные изданияПсихология, философияПутеводители, атласыСовременная и классическая литератураСпорт, оружие, рыбалкаСувениры. АксессуарыФантастикаЭзотерика, астрология, магияЭкономическая литература

Подарочные карты

игры, игрушки

MNOGOKNIG Games Игрушки Книги-игры Настольные игры Развивающие игры

товары для малышей

Прорезыватели и пустышки Шезлонги и качели Автокресла Аксессуары для защиты ребенка Вигвам Детская мебель Детская одежда Детские кроватки Кровать для путешествий Купание малыша Матрасы Подушки для беременных Развивающие игрушки для малышей Текстиль Товары для кормления Уход за малышом Ходунки

товары для праздника

Все открытки Карнавальные костюмы, маски и аксессуары Одноразовая посуда Подарочные коробки Подарочные пакеты Свечи Шарики

товары для школы

Бумажная продукция Глобусы Канцелярские товары Папки Пеналы Товары для творчества Школьные ранцы

товары для живописи, рукоделия и хобби

Декорирование Жемчуг эффект для декупажа Живопись Контур по стеклу и керамике Контур по ткани Краски для свечей Маркеры для скетчинга Моделирование Прочее Рукоделие

традиционные товары

Костровые чаши и очаги Матрёшки Платки Самовары Фарфоровые фигурки

другие товары

Аксессуары для девочек Аксессуары для мальчиков Брелки Копилки Товары для пикника Фотоальбомы

издательство

Об издательстве Многоразовые наклейки Настольные игры Рабочие тетради для дошкольников Рабочие тетради для школьников Развивающее лото Раскраски для девочек Раскраски машины и техника Раскрась водой! Учебные пособия для дошкольников

Новости

нет тиража

Код: 9785882301438

К сожалению, весь тираж
этой книги закончился. К сожалению, весь тираж
этой книги закончился.

Автор:ЛОУЭН А.
Издательство:Институт общегуманитарных исследований
Серия: Телесно-ориентированная психотерапия
Год издания: 2010
Примечание:
ИОИ М (тв), ЗДОРОВЬЕ, ПСИХОЛОГИЯ

Известнейший психолог, основатель мощного направления современной психотерапии подводит итог работы всей своей жизни.

На многочисленных убедительных примерах он показывает, как объединив сексуальность и духовность, любой из нас может вернуться к естественной и совершенной жизни. Тело и душа, мораль и секс гармонично взаимодополняют друг друга в естественном состоянии. И о том как достичь этого, и написана эта книга. Прочтите эту книгу она может по настоящему обновить ваше сердце.

Биоэнергетический анализ (БА) – Европейская ассоциация психотерапии

1. Определение

Биоэнергетический анализ (БА) – психотерапевтический метод, корни которого восходят к Фрейду, т.е. к психоанализу. Однако, в отличие от психоанализа, который фокусируется главным образом на фантазиях, мыслях и снах как основных выражениях бессознательного, БА, кроме того, уделяет пристальное внимание телесному самовыражению пациента, проявляющемуся в жестах, мимике, голосе и паттернах дыхания. Вместо того, чтобы разделять тело, разум и душу, Б.А. понимает их как неделимое единство, посредством которого каждый влияет на другие и где терапевтические вмешательства в одной модальности могут влиять на другие. Первоначально БА был разработан Вильгельмом Райхом, учеником, а затем соратником Фрейда и, наконец, ярым критиком Фрейда. Он ввел понятие «брони характера», подразумевая, что определенные эмоционально-травматические переживания, часто происходящие из раннего детства, могут вызвать существенное напряжение определенных мышечных областей и вместе с этим омертвение аффективного состояния в качестве защиты души. «Анализ характера», самое известное произведение Райха (Reich 1945) таким образом описывает и объясняет физические и экспрессивные структуры в терминах некоторых неврозов и знакомит читателя с рядом телесно-ориентированных психотерапевтических техник. Двое из его учеников (и пациентов), Джон Пьерракос и Александр Лоуэн, развили идеи Райха дальше. В то время как Пьеракос разработал форму телесной психотерапии, известную как «Основная энергетика», Александр Лоуэн разработал БА, известную сегодня. Биоэнергетика на самом деле означает работу с «энергией жизни»; соматические, психические и аффективные проявления контролируются общим биологическим энергозависимым механизмом.

2. Запрос

Александр Лоуэн (1958, 1975), основываясь на собственном опыте работы с Вильгельмом Райхом и очень тщательно изучая своих пациентов с точки зрения физического строения, внешнего вида и подвижности, их конечностей, грудной клетки и область таза, характер их дыхания, мимику лица, выражение глаз и жесты, он пришел к выводу, что людей можно разделить на пять основных структур личности: шизоидный, оральный, мазохистский, нарциссический и ригидный характер. Эти выражения основаны на фрейдовской концепции фаз развития; они были дополнительно объяснены и исследованы Келеманом (1981), а также Джонсон (1985), Келеман уделяет больше внимания анатомии человека, а Джонсон пытается примириться с Фрейдом. В зависимости от того, когда в процессе развития возникали определенные дефициты или травмы, в попытках совладания возникала та или иная черта характера, отрабатывалась и находила свою форму и в физическом строении человека. БА как психотерапия тогда будет заключаться в анализе дефицита, травмы или неразрешенного конфликта, поиске словесного и физического взаимодействия, чтобы выявить их и помочь пациенту найти средства для исцеления. Лоуэн описал во многих виньетках, как он поступает; на самом деле он также развил то, что известно как «чтение тела», благодаря чему он практически может читать структуру характера человека, анализируя структуру тела и характер мышечного напряжения. Все его теоретические и практические концепции полностью основаны на личных наблюдениях и нуждаются в научных доказательствах. В разделе, посвященном исследованиям, будет показано, что биоэнергетическое сообщество уже несколько лет активно занимается заполнением этого пробела.

3. Приложения

Из вышеизложенного ясно, что БА является формой телесной психотерапии, полезной для взрослых, страдающих невротическими и психосоматическими расстройствами. Насколько это полезно для психотиков, в настоящее время неизвестно, так как у нас пока нет публикаций, посвященных лечению этих расстройств. Также применение БА у детей и их расстройств (Ventling 2001) все еще находится в начале пути, но начинают появляться публикации. Из запросов и данных исследований (подробнее см. 1.4. «Исследования») мы знаем, что большинство наших взрослых пациентов могут быть классифицированы согласно МКБ-10 как принадлежащие к классу F4, т.е. страдающие невротическими расстройствами, такими как фобические и панические расстройства, тревоги, компульсивные расстройства, проблемы адаптации, депрессии с психосоматическими осложнениями и без них и т. д. Меньшая часть страдает расстройствами личности и поведения и классифицируется как F6; примерно такую ​​же долю страдающих аффективными расстройствами мы можем отнести к F3. (Гудат 1997; Вентлинг и Герхард 2000; Берчи 2003).

4. Терапия

Биоэнергетической терапии предшествует интенсивная работа по диагностике. Исследуется настоящая жизненная ситуация, личная история развития, включая пренатальный, натальный и постнатальный периоды, а также история болезни, опыт взаимоотношений и их качества. Выражение тела, поза, мышечное напряжение, блокады в различных частях тела, степень живости и телесная осознанность внимательно наблюдаются и – гипотетически – соотносятся со структурой характера, которая кажется наиболее близкой человеку. Таким образом, терапевт получает представление о темах жизни клиента, его фундаментальных проблемах и характерных для него стратегиях решения. Даже если эта идея нуждается в дальнейшем пересмотре в ходе терапии, она по-прежнему предлагает практическую ориентацию на структурирование вербальной и невербальной информации, а также телесных сигналов. Эти первые впечатления учат терапевта тому, чего ожидать от клиента с точки зрения реакций, сопротивления и т. д.

Биоэнергетический анализ – это форма психотерапии, в которой сочетаются два подхода: вербальный и телесный. Оба подхода принимают участие в терапевтическом процессе. – Вербальный подход начинается с отчетов клиента, обращая внимание не только на слова, но и на эмоциональные нюансы и телесные реакции. Затем основное внимание уделяется последнему типу общения, чтобы клиент ясно осознал его и мог лучше выразить себя. Вербальные интервенции и интерпретации со стороны терапевта направлены на содействие терапевтическому процессу посредством понимания текущего опыта клиента в терапевтическом сеттинге и его связи с его прошлым опытом. – Телесный подход сначала пытается углубить дыхание и улучшить телесное восприятие и осознанность. Это можно сделать, выбирая из широкого спектра упражнений в стрессовых позах, в состоянии расслабления или в различных формах движения. Одна из целей состоит в том, чтобы способствовать спонтанному эмоциональному выражению клиента — или даже сделать его снова возможным — и привести его к сознательному размышлению. (Лоуэн 1980, 1981, Dietrich 2004, Steinmann 2002) Мы различаем так называемые «упражнения» и телесные вмешательства. Лоуэн (Lowen & Lowen, 1979) и несколько последователей (Sollmann, 1988; Dietrich & Pechtl, 1991) описали физические «упражнения», цель которых — лучше осознать свое тело и его части, особенно те, которые напряжены, но а также чувствовать себя более живым, как назвал это Лоуэн, более энергичным. Одни упражнения призваны больше поставить человека на ноги, почувствовать землю, другие помочь ему почувствовать себя свободнее. В конечном счете, в результате пациент также становится более чувствительным и открытым для таких чувств, как печаль, гнев, страх, отчаяние и т. д., и осмеливается показать их. Эти упражнения можно предложить пациенту во время терапевтического сеанса или, как это делают некоторые коллеги-терапевты, они предлагают занятия по гимнастике. С телесным вмешательством все обстоит иначе: здесь мы можем отразить определенный жест или выражение лица или предложить принять стрессовую позу или даже совершить катарсическое движение с идеей выявить скрытое чувство, которое мы, терапевты, заметили. Существует множество описаний таких вмешательств (см. книги Лоуэна), а также ряд полных историй болезни с подробными подробностями таких вмешательств (Ventling 2001, 2002).

5. Исследования

5.1. Теоретические исследования: дифференциация и разработка основных понятий, их конкретные приложения и возможные связи с другими научными дисциплинами

Литература Вильгельма Райха (например, 1933; 1942; 1948; 1961), отца-основателя предшественник большинства современных телесных психотерапий, а Александр Лоуэн (например, 1958; 1967; 1975), основатель биоэнергетического анализа (БА) и инициатор Международного института биоэнергетического анализа (IIBA) предоставил нам концепции, которые постоянно стимулируют размышления, критика и дальнейшие обсуждения и исследования их обоснованности и возможности практического применения. Таким образом, многие члены IIBA почувствовали необходимость или желание выразить свои взгляды или практический опыт в форме публикаций. Такие публикации можно найти в первую очередь в журналах, издаваемых местными обществами, такими как «Forum der Bioenergetischen Analyse» (немецкие общества), или «Körper und Seele» (швейцарское общество) и эквиваленты «Le corps et l’analyse» или «Anima e Corpo» (соответственно франкоязычное и итальянское общества). Для международной аудитории у нас доступны следующие платформы: журнал IIBA «Биоэнергетический анализ», «Энергия и характер», «Журнал телесной психотерапии США», не говоря уже о возможности публикации в авторитетных журналах различных психологических или психиатрических обществ. Перечисление всех выходит за рамки этой главы. Каждый том «Körper und Seele» Швейцарского общества биоэнергетического анализа и терапии (SGBAT) посвящен определенной теме, один из этих томов определяет основные концепции биоэнергетического анализа (Ed. Koemeda-Lutz 2002). Здесь делается попытка связать БА с современными концепциями и результатами психологической, нейробиологической, социологической, лингвистической и медицинской теории и исследований. В недавних книжных публикациях исследовались расширенные области конкретных применений биоэнергетического анализа (Ventling 2001; 2002). Несколько авторов пытались связать результаты нейробиологии с телесно-психотерапевтическими концепциями и методами (Resneck-Sannes 2003; Klopstech 2004; в печати; Lewis 2004; Koemeda-Lutz and Steinmann 2004; Koemeda-Lutz 2004; в печати; Ventling 2004). Наконец, попытки связать биоэнергетическую концепцию энергии с концепциями и моделями современной физики были предприняты Махром (19).97; 2001), Карл (2002) и Мадерт (2004). За последние несколько лет теоретические (разработка основных концепций) и клинические исследования (отдельные тематические исследования – см. отдельный список; разработка новых методов, например, Lowen & Lowen 1977; Dietrich & Pechtl 1990) были дополнены количественными эмпирическими исследованиями.

5.2.Количественные исследования.

5.2.1. Оценка эффективности биоэнергетического анализа

Было проведено четыре исследования для оценки эффективности биоэнергетической аналитической терапии. Три из этих исследований были ретроспективными (Гудат 1997; 2002 г.; Вентлинг и Герхард 2000; Берчи и др. 2003), один перспективный (Koemeda-Lutz et al. 2003 a + b). Все исследования дали однозначно положительные результаты. В настоящее время Швейцарская хартия психотерапии (в настоящее время состоящая из 22 институтов, преподающих психотерапию и представляющих различные методы) планирует еще одно проспективное исследование, натуралистическое по своему замыслу, для оценки амбулаторной психотерапии в Швейцарии, сравнивающее различные методы лечения. В этом исследовании примут участие биоэнерготерапевты. В дополнение к этому общему вопросу об общей эффективности метода, несколько областей были исследованы более подробно:

5.2.2. Доказательства «Стилей характера» — психосоматической модели личности

Количественные эмпирические исследования были проведены Фером (1998a; 2000) для проверки обоснованности биоэнергетической теории структур характера. Fehr (1998b) разработал опросник (Bioenergetische Prozessanalyse BPA) для оценки характерологических профилей пациентов и того, как они меняются во время терапии. С помощью факторно-аналитических расчетов Фер (2000) исследовал взаимосвязь между биоэнергетическими характерологическими и другими хорошо установленными параметрами личности, а именно Большой пятеркой (Goldberg 19).90).

5.2.3. Исследование достоверности «чтения тела» как диагностического инструмента

Чтение тела было важным диагностическим инструментом биоэнергетического анализа (Lowen, 1958; Bäurle, 1988; Kurtz & Prestera, 1976; Rank, 1994; Sollmann, 1999). Одно исследование было проведено, чтобы проверить, могут ли обученные терапевты надежно получать достоверную информацию о внешнем виде своих пациентов. Могут (Koemeda-Lutz and Peter 2001; 2002). Второе исследование было разработано для получения скрининга «Чтения тела» на основе устных рассказов терапевтов о том, на каких критериях они основывают свои суждения (Koemeda-Lutz et al., 2003 c). © Европейская федерация биоэнергетического анализа – психотерапия, 2005 г.

Для получения дополнительной информации посетите веб-страницу Европейской федерации биоэнергетического анализа и психотерапии (EFBA-P) по адресу www.bioenergeticanalysis.net

Телесная психотерапия Райха, Лоуэна и Гендлина

Телесная психотерапия Райха, Лоуэна и Гендлин — да, терапия помогает!

клиническая психология

18 мая 2023

Телесная психотерапия — вид психологического вмешательства, возникший во второй половине двадцатого века и призывающий к важности физического функционирования в возникновении неврозов и других расстройств, а также в глобальное благополучие.

В этой статье мы расскажем, из чего состоит эта терапия и какие аспекты объединяют и разъединяют трех из главных теоретиков телесной психотерапии : Вильгельма Райха, Александра Лоуэна и Юджина Гендлина.

  • Вам может быть интересно: «Психосоматические расстройства: причины, симптомы и лечение»

Что такое телесная психотерапия?

Термин «телесная психотерапия» используется для обозначения набора вмешательств, направленных на работу с телом . Эти виды лечения стали популярными в 1960-е и 1970-е годы; позже они будут считаться альтернативными и сомнительными методами, хотя интерес к телесной терапии снова возрос в новом столетии.

В отличие от бихевиоризма, психоанализа и гуманизма, которые в то время доминировали в области психотерапии, телесная терапия фокусируется не на наблюдаемом поведении или психическом содержании, а на ощущениях, переживаемых на физическом уровне . Сам организм понимается как центральный аспект человеческой идентичности.

В этих рамках считается, что телесные и психические расстройства, в частности неврозы, являются следствием накопления напряжения в различных областях тела, а также разрыва между психической жизнью и организменным опытом. Однако конкретные гипотезы различаются в зависимости от школы, на которую мы ссылаемся.

В телесной психотерапии есть несколько направлений; в большинстве своем это теоретические модели и методы, разработанные конкретными авторами, некоторые из которых были в высшей степени харизматичными и оказали на своих последователей почти мессианское влияние. Трое самых влиятельных терапевтов в телесной терапии Это были Райх, Лоуэн и Гендлин.

  • Возможно, вас заинтересует: «Карен Хорни и ее теория невротической личности»

Вильгельм Райх: характерно-аналитическая вегетотерапия

Вильгельм Райх (1897-1957) получил образование психоаналитика, но в итоге был исключен от этого движения. Это была своеобразная фигура, которая приписывала невроз сексуальному подавлению и социально-экономическому неравенству, и ярый сторонник интеграции фрейдизма и марксизма и сексуальной революции. Многие считали его психически неуравновешенным.

Райх защищал существование «мышечной памяти», состоящей из физических записей детских конфликтов и травм; эти ситуации будут генерировать защиты, организованные в семь колец телесных напряжений , связанных с чакрами. Он назвал конфигурацию этих защит «характеристической структурой», а свое исследование — «характерно-аналитической вегетотерапией».

Накопление напряжения обусловлено, по мнению этого автора, вытеснением эмоций в трудных ситуациях во избежание беспокойства, связанного с их свободным выражением. Психотерапия Райха была сосредоточена на анализе взаимодействия между мышечным напряжением, телесными ощущениями, психическими травмами и характером.

Райх постулировал существование биологической сексуальной энергии, называемой оргоном , которой он приписывал физическую и ментальную жизнь, а также атмосферные явления; на самом деле эта энергия была бы связана со светом, излучаемым солнцем. Слово «оргон» происходит от слов «организм» и «оргазм».

Поскольку Райх связал невроз с сексуальной неудовлетворенностью, он также разработал терапию оргазма. С помощью этого вмешательства он намеревался помочь пациенту высвободить накопившуюся сексуальную энергию 9.0052, что уменьшит накопление напряжения и позволит оргону свободно циркулировать по телу.

  • Статья по теме: «5 стадий психосексуального развития Зигмунда Фрейда»

Александр Лоуэн: Биоэнергетический анализ

На биоэнергетический анализ Александра Лоуэна (1910-2008)

в значительной степени повлияла работа Райха . Оба автора разделяли гипотезы о сексуальном происхождении невроза и о телесных переживаниях как основе человеческого опыта, хотя Лоуэн отошел от постулатов своего учителя, когда стал сосредотачиваться на оргоне.

Для Лоуэна человеческое тело представляет собой открытую систему энергии, организованную согласно двум полюсам: голове и гениталиям . В нормальных условиях энергия течет свободно и уравновешенно от одного полюса к другому, но накопление напряжения в разных частях тела может препятствовать этому течению, порождая характерные изменения.

Этот автор описал пять патологических типов личности, основанных на основных стрессовых и блокирующих точках, а также физических и психологических характеристиках. Его биоэнергетическая терапия, состоящая из специальных упражнений для каждого расстройства характера, имела целью восстановление баланса между телом и разумом путем высвобождения энергии.

Пять биоэнергетических персонажей, описанных Лоуэном Это следующие:

  • Шизоид : люди, выросшие в холодной и враждебной среде, чьи мысли отделены от эмоциональной жизни и телесного опыта.
  • Оральный : это эгоцентричная и зависимая или чрезмерно независимая личность, происходящая из-за неудовлетворения инфантильных потребностей в любви.
  • Мазохистский : чрезмерное давление взрослых может препятствовать поиску удовольствия, порождая враждебные и негативные личности с подавленной агрессивностью.
  • Психопат : эти люди отрицают свои чувства и боятся, что другие воспользуются ими, поэтому они пытаются контролировать и соблазнять других.
  • Жесткий : ригидный характер характеризуется упрямством, амбициями, агрессивностью, межличностным дистанцированием, навязчивой сексуальностью и отказом в удовольствии с, Юджин Т. Гендлин (1926-2017) был философом под влиянием экзистенциализма и феноменологии. В центре внимания Гендлина было создание значений и символов из телесного опыта .

    Гендлин назвал «переживанием» способность людей испытывать физические ощущения. Через «переживание» мы можем привязать себя к своему телу, а символизация опыта позволяет нам выражать его эмоционально здоровым образом.

    Разработка основного терапевтического инструмента , Фокусировки , с целью помочь своим пациентам соединиться со своими физическими ощущениями и жизненным опытом. После их правильной обработки человек также сможет правильно их символизировать и придавать им значение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts