Правила как правильно вести себя в школе: Памятка школьнику. Как вести себя в школе и на уроках.

Содержание

Средняя общеобразовательная школа №54 имени И.А. Евтеева

Как вести себя в школе?

 

Школа это часть нашей жизни, поэтому всем: ученикам, учителям, гостям — надо быть взаимно вежливыми и соблюдать этику и правила поведения в ней.

Этический кодекс учащихся
1. При встрече учителя и учащиеся здороваются друг с другом неспешно и искренне, задумываясь о смысле произносимых ими слов.
2. Младшие по возрасту первыми произносят слова приветствия, старшие отвечают. Юноши и мужчины первыми приветствуют девушек и женщин. 
3. Мужчины могут пожать друг другу руки. Старший подает руку первым. Встречаясь с группой людей, учащийся громко приветствует всех, затем может поздороваться с каждым человеком отдельно.
4. Учащиеся школы, как и его работники, могут не отвечать на грубое, неискреннее приветствие. 
5. Учащиеся первыми здороваются с гостями. Дежурный учитель имеет право попросить гостя назвать свое полное имя. В случае необходимости дежурные делают об этом записи. За гостей, пришедших в школу, отвечают те учащиеся, которые их пригласили.
6. Входя в здание школы, мужчины и юноши снимают головные уборы, демонстрируя этим свое доброе отношение к школе, его учащимся и педагогам. 
7. Учащиеся дорожат культурой  школы, его правилами, чистотой его двора и помещений.
8. Унижение школы грязью, матом не соотносимы с достоинством учащегося. Учителя и учащиеся в устной и письменной речи не употребляют жаргонных выражений, унижающих достоинство школы и учащихся.
9. Учащиеся и работники общаются между собой на русском языке. В школе не может звучать речь, смысл которой не понятен всем, кто ее слышит. 
10. Учащиеся не допускают опозданий на урок, не отвлекают товарищей от темы занятий. В случае нарушения этого правила они принимают на себя ответственность за вынужденный перерыв в общей работе класса. 
11. Не более чем через минуту после звонка на урок учащиеся приветствуют друг друга и учителя, демонстрируя этим свою готовность к началу общей работы.  
12. Проявляя желание проявить свою волю, учащийся пользуется правилом поднятой руки. Так он заявляет о своей готовности нести ответственность за то, что собирается сказать.
13. Учащийся не позволяет себе безответственных выкриков, высказываний в общем хоре. 
14. Учащийся не прерывает отвечающего товарища выкриками, не унижает подсказкой. 
15. Учащийся не стремится к демонстрации своих качеств, преимуществ, но имеет право на изложение своей идеи или решения. 
16. Отвечающий на уроке должен говорить четко, громко и ясно. Его слушателями являются все работающие с ним в классе или рабочей группе. То, что говорит один, должно быть достоянием всех.

                                                                                                            

Приказ  ОД «О запрете курения в школе»

 

 

Утверждаю                                                                                                                                         
Директор МОУ «СОШ №54»                                                                                                     
____________ Соколова Л. В.

 

 

ПРАВИЛА поведения учащихся в МОУ «СОШ №54»


1. Общие положения

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка дня для учащихся разработаны в соответствии с Уставом Образовательного Учреждения (далее ОУ) и устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории ОУ. 
Цель правил создание в ОУ нормальной рабочей обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ каждым обучающимся, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

 

 

2. Общие обязанности учащихся

2.1.  Выполнять Устав ОУ, решения Педагогического Совета, правила внутреннего распорядка, инструкции по охране труда, требования администрации и педагогов в целях обеспечения безопасности образовательного процесса. Знать и соблюдать правила пожарной безопасности. 
2.2.  Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к учащимся не допускается. 
2.3. Посещать ОУ только в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины. 
2.4.  Не уходить без разрешения педагогов из ОУ и с его территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предоставить справку от врача (ее копию) или записку от родителей (или лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. 
2.5.  Проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники — младшим, мальчики — девочкам. 
2.6.  Добросовестно учиться, овладевать навыками самообразования. 
2.7.  Беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу. За его порчу с родителей взимается штраф в размере нанесенного ущерба. 
2.8.  Участвовать в самообслуживании и общественно-полезном труде. 
2.9.  Следить за своим внешним видом, придерживаться делового стиля одежды.  
2.10.  Здороваться с работниками и посетителями школы, уважительно относиться к одноклассникам, сотрудникам и гостям школы. 
2.11.  Не приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, а также токсичные вещества и яды. 
2.12.  Не нарушать рабочей обстановки в кабинетах, классах, мастерских. 
2.13.  Запрещается ношение в школе грязной, мятой одежды, одежды с атрибутикой различных Фан-клубов, а также неприлично открытой и неприлично короткой одежды. 
2.14.  Категорически запрещается курить в школе, а также на крыльце или около школы. Если учащийся нарушает этот запрет, то его семья облагается денежным штрафом со стороны инспектор по пожарной безопасности, курирующего школу. 
2.15.  Запрещается неуважительное отношение ко всем участникам учебного процесса (педагогам ученикам, техническому персоналу, родителям).

 

 

3. Приход учащихся в школу

3.1. Приходить в школу необходимо в одежде делового стиля.  Для девочек — блузка, тёмная юбка или брюки, пиджак. Для мальчиков — тёмные брюки, рубашка (заправленная в брюки), пиджак, галстук, аккуратно причесанными. 
3.2. Приходить в школу без опозданий, за 10 — 15 минут до звонка. 
3.3. При входе в школу вытирать тщательно ноги, надевать сменную обувь. 
3.4.  Раздеваться в гардеробе быстро, не задерживай своих товарищей.

 

 

4. Поведение учащихся на уроке

4.1.  Со звонком занять свое место в кабинете (классе). Сидеть постоянно на закрепленном за тобой месте, содержать его в чистоте и порядке. 
4.2.  Приготовить все необходимое к уроку. 
4.3.  При входе педагога в класс встать в знак его приветствия и сесть после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. 
4.4. За столом сидеть прямо, не разваливаясь и не горбясь. Во время уроков нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними играми.  
4.5. Запрещается пользоваться на уроках сотовой связью и плейерами.

 

5. Поведение во время проведения внеклассных мероприятий

5.1. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий. 
5.2. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, фейерверки, бенгальские огни, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химически и других веществ, которые могут вызвать возгорание. 

6. Поведение на улице и прогулке

6.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы. 
6.2. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, экскурсии об ухудшении состояния здоровья или травмах. 
6.3. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

 

7. Условия и процедуры отчисления и наказаний

7.1.    По решению Педагогического Совета ОУ за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава ОУ из ОУ могут исключаться обучающиеся, достигшие возраста 14 лет. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором ОУ нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается установленное Педагогическим Советом ОУ нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей ОУ; причинение ущерба имуществу ОУ; имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей ОУ; дезорганизации работы ОУ как учреждения образования.
7.2. Процедура исключения не может противоречить законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу и подробно регламентируется в локальных актах ОУ. Решение Педагогического Совета ОУ об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей  (законных представителей). Педагогический Совет ОУ уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающего не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Не присутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании Педагогического Совета ОУ не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.
7.3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Педагогическим Советом ОУ с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Решение Педагогического Совета ОУ об исключении обучающегося оформляется приказом директора ОУ. Об исключении обучающегося Директор ОУ в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления и учредителя. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется в локальных актах ОУ, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 
 

Правила поведения учащихся в школе (инструкция)

 

1. Общие правила поведения учащихся в школе

1.1. Инструктаж Правила поведения учащихся в школе проводят классные руководители с учениками своего класса не реже двух раз в год (в сентябре и в январе) согласно данной инструкции по правилам поведения в школе для образовательных учреждений и организаций.
1.2. В специальном журнале регистрации инструктажей делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и школьников (с 14 лет) об ознакомлении с правилами безопасного поведения учащихся в школе.

2. Правила поведения учащихся в школе

2.1. Учащиеся школы должны строго соблюдать настоящие правила поведения учащихся в школе, вести себя честно и достойно, соблюдать нормы морали и этики в отношениях между другими и со старшими людьми.
2.2. Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам учреждения и другим взрослым.
2.3. Школьники должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают в перед младших, мальчики – девочек.
2.4. Учащиеся приходят в школу не позже чем за 15 минут до начала занятий, в одежде классического покроя и в опрятном виде.
2.5. После прихода в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё рабочее место в классе и подготавливают к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные для использования на уроке принадлежности.
2.6. Ученики обязаны делать утреннюю зарядку.
2.7. По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник и ежедневно вести в нём запись домашних заданий.
2.8. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения.
2.9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
2.10. Запрещается приносить и использовать в школе, или на её территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.
2.11. Курение на территории школы запрещается.
2.12. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником ущерба имуществу школы, родители (законные представители) обязаны возместить его в полном размере.
2.13. Все учащиеся должны принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
2.14. Школьникам следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
2.15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
2.16. Ученики, которые нашли потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их дежурному администратору или учителю.
2.17. Запрещается без разрешения учителя или медицинской сестры покидать учебное заведение во время прохождения занятий.
2.18. При переходе с этажа на этаж, ученики школы должны быть предельно осторожными. На лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.
2.19. Если ученик пропустил занятия, то он должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.

3. Правила поведения учащегося на уроке (занятиях)

3.1. Школьник должен прийти в класс не позднее, чем за 2-3 минуты до начала урока.
3.2. Когда учитель входит в класс, ученики встают, приветствуют учителя молча. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, который входит в класс во время прохождения занятий (кроме лабораторных и практических занятий по физике и химии).
3.3. Каждый учитель излагает правила поведения учащихся на своих уроках.
3.4. Во время проведения урока также необходимо соблюдать правила поведения учащихся в школе, нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и делами, которые не имеют отношения к уроку, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
3.5. Если учащийся хочет что-нибудь сказать или попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он должен поднять руку и после разрешения учителя говорить.
3.6. Ученик имеет право отстаивать свои взгляды и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
3.7. На уроке ученики имеют право пользоваться школьным инвентарём, который они возвращают учителю после окончания занятий. Относиться к нему необходимо бережно и аккуратно.
3.8. Звонок об окончании урока даётся для учителя. И только после разрешения учителя ученики могут покинуть свои рабочие места и класс.

4. Правила поведения школьников на переменах

4.1. Во время перемен ученики обязаны:
а) привести в порядок своё рабочее место и покинуть класс, если просит учитель;
б) соблюдать требования дежурных и работников школы;
в) школьники должны по требованию учителя или дежурного ученика сообщать свою фамилию, класс в котором учиться.
4.2. На переменах учащимся запрещается:
а) бегать по коридорам, лестницам, возле оконных проёмов, стеклянных витражей и в других местах, которые не предназначенных для игр;
б) толкаться, бросаться различными предметами и применять физическую силу относительно друг друга, шуметь и мешать другим учащимся и учителям отдыхать.
4.3. Категорически запрещено без разрешения открывать форточки и выглядывать из них на улицу.
4.4. Класс, который дежурит, должен помогать дежурному учителю и следить за соблюдением правил поведения во время перемен.

5. Правила поведения учащихся школы в столовой

5.1. Школьники посещают столовую в соответствии с составленным графиком.
5.2. Запрещается посещать столовую в верхней одежде, а также с портфелями или сумками.
5.3. Во время еды в столовой учащимся необходимо придерживаться манер хорошего поведения. Учащиеся должны вымыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду за пределы столовой.
5.4. Ученики школы обязаны уважительно относиться к работникам столовой.
5.5. Разговаривать во время приема пищи следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест рядом.
5.6. Каждый школьник убирает за собой посуду после приёма пищи и ставит на место стулья.
5.7. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школьной столовой.
5.8. Ученики должны убрать за собой грязную посуду.

6. Правила поведения учащихся на территории школы

6.1. Территория школы является частью школы (школьным участком).
6.2. На школьном участке учащиеся обязаны:

  • не выходить за пределы его границ;
  • придерживаться общих правил поведения детей в школе и правил поведения на переменах.

7. Заключительные положения правил поведения в школе

7.1. За несоблюдение настоящих Правил поведения учащихся в школе и Устава образовательного учреждения к ученикам применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, которые предусмотренные Уставом школы.
7.2. За грубые и регулярные нарушения требований Устава школы и настоящих Правил поведения учеников в школе учащийся может быть исключён из школы.

Инструкцию по правилам поведения учащихся в школе разработал: __________ (________________)

С инструкцией ознакомлены:
«___»__________20___г. __________ (_______________________)


Рекомендуем перейти к разделу:
Инструктажи по технике безопасности для учащихся школы

 


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Правила в школе для учеников. Правила поведения учащихся на уроке

Содержание

  1.  Правила поведения учащихся на уроке
  2. Новые вкусные рецепты:
  3. Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
  4. Правила поведения в раздевалке
  5. Правила поведения в классе
  6. Правила поведения в коридоре и на лестницах
  7. Правила поведения в школьной столовой
  8. Правила поведения в библиотеке
  9. Особенности
  10. Нормы поведения
  11. Когда и как начинать учить правила этикета в школе?
  12. 3 формы обучения правилам этикета в школе
  13. Топ-20 общих правил этикета, которые нужно донести до школьника
  14. Речевая этика
  15. Если ученик неадекватно ведет себя в школе?

 Правила поведения учащихся на уроке

Правила поведения учащихся на уроке

  1. Учащиеся за 2 минуты до звонка должны занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.
  2. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.
  3. Перед началом урока дежурные называют учащихся, отсутствующих на данном уроке.
  4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя.
  5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы: мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.
  6. Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной, лабораторной работе) определяется учителем.
  • Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.
  • Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, правильно подписанными, с полями.
  • Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо заточенный карандаш, линейка, необходимые приборы для выполнения заданий.
  • Дневники учащихся должны быть установленного образца, в обложке, без украшений и наклеек. Дневник заполняется учащимся аккуратно и своевременно, проверяется классным руководителем, еженедельно подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимися по первому требованию любого работника школы.

При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.

В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.

Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку.

Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.

На каждом уроке учащиеся в обязательном порядке должны выполнять комплекс упражнений, требуемых физпаузой.

Подсказки и списывание на уроках категорически запрещаются.

Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекать товарищей посторонними разговорами, играми и другими делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей.

Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.

Учащиеся по окончании урока встают и покидают класс с разрешения учителя.

17. Учащимся необходимо знать и соблюдать меры безопасного поведения на уроках и после уроков.

В случае нарушения настоящих правил учащимися во время урока учитель записывает соответствующие замечание в дневник нарушителя.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

Общие правила поведения.

  1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий,в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  2. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
  3. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.
  4. Достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.

Поведение на занятиях.

  1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
  2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
  3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
  4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
  5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
  6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
  7. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
  8. Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту, картины, наглядность.
  9. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.
  10. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

Учащимся запрещается:

  • без дела бродить по школе;
  • ходить в верхней одежде;
  • бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
  • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
  • курить в здании школы и на её территории.

Дежурный по классу после окончания занятий производит посильную уборку класса.

Заключительные положения.

  1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
  2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.
  3. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.

Правила поведения на перемене. Информация для младших школьников

Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Запрещается:

  • толкать друг друга;
  • употреблять непристойные выражения и жесты;
  • бросаться различными предметами;
  • драться и применять физическую силу;
  • играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
  • бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
  • перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
  • грызть семечки;
  • слушать плеер.

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

  1. Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.
  2. Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.
  3. Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).
  4. Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
  5. Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.
  6. Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.
  7. Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Правила поведения в раздевалке

В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

В школе ходи в сменной обуви.

В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.

Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

  1. На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.
  2. Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.
  3. На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.
  4. Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.
  5. Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.
  6. Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.
  7. В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.
  8. Во время урока нельзя жевать резинку.
  9. Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.
  10. Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

  1. Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.
  2. Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.
  3. При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
  4. Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.
  5. Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.
  6. Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.
  7. В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.
  8. Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

Не разговаривай за столом.

Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

Закончив есть, убери за собой посуду.

Правила поведения в библиотеке

Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

Особенности

В целом общие школьные правила и культура поведения мало чем отличаются от общечеловеческих этических норм общения. От ребенка вовсе не требуется чего-то сложного, непонятного обычному человеку или трудновыполнимого. Большинство правил поведения в учебном заведении направлены на обеспечение безопасности самих же учащихся и на элементарное соблюдение этикета. Поэтому важно, чтобы родители и сами понимали, насколько необходимо привить ребенку умение и желание их соблюдать.



Нормы поведения

Учитель, как и любой взрослый, достоин вежливого отношения к себе. Беседа учащегося с учителем, воспитателем группы продленного дня или с администрацией школы должна проходить в уважительной, корректной форме. Хорошего школьника отличает вежливость, пунктуальность, этичность и толерантность поведения.


Основные правила для обучающихся регламентируются по новому закону об образовании. Родители должны уведомить ребенка об этих нормах во время воспитательных бесед. Ведь и самим родителям куда приятнее и отраднее наблюдать своего вежливого, воспитанного ребенка, который умеет себя вести подобающим образом.

Мало кого могут обрадовать замечания классного руководителя, записи в дневнике или вызовы на беседу с директором школы.

Когда и как начинать учить правила этикета в школе?

Дети очень быстро воспринимают новую информацию и все, что их окружает. Они берут пример с родителей, копируя их действия и поведение. Поэтому на вопрос «как научить ребенка этикету?» ответ один: соблюдать его самим. Видя хороший пример каждый день, сын или дочь будут подражать, приучаясь правильному поведению. Чем раньше ребенок усвоит этот перечень правил и навыков – тем в будущем будет чувствовать себя свободнее и увереннее в любом обществе.

Правила этикета востребованы во многих сферах: в общественных местах и дома, в гостях, театре и кафе, также на работе и, конечно, в школе. Запомнить их будет проще, если приучать к ним ребенка в раннем возрасте. Это поможет быстрее адаптироваться в обществе, чувствовать себя уверенно, повысить самооценку и сформироваться как личность. Поможет избегать конфликтов и казусов, неловких моментов.

Примерно с 5 лет можно начинать сознательное обучение ребенка этикету как таковому, но не нужно превращать это в урок или лекцию.

В этом возрасте усвоение информации происходит через тематические игры, активность, образы. Но не ждите, что уже через неделю такого обучения малыш все поймет и пойдет в 1-й класс идеальным и образцовым ребенком. Это многолетний процесс воспитания и родительских наставлений.

И все же родители или учителя должны брать на себя эту ответственность? Скорее, это соработничество. Одним из важнейших этапов познания всех правил, является школьное обучение. Помимо школьной теории, знаний в математике и литературе учителя должны объяснять и показывать «нормы поведения». Школьное воспитание так же важно, как и дома в семье. Ведь школа становится еще одним домом, где школьники должны научиться важным правилам поведения в обществе. Учителя становятся вторыми родителями, с которых дети тоже берут пример. И вне уютных домашних стен именно школа должна прививать с раннего возраста многие правила и порядки, которыми ребенок будет следовать всю жизнь.

3 формы обучения правилам этикета в школе

  1. Побеседуем. Разговор учителя или родителя с ребенком в формате «вопрос-ответ». Важно, чтобы младший проговорил правила вслух. Для этого формата эффективны таблицы, картинки, видео презентации.
  2. Проведем тренинг. Практическое рассмотрение ситуаций с разных сторон, проигрывание их в формате «Что будет, если». Например, можно на примере показать ребенку, что чувствует его одноклассник, если его ударят. Ведь это больно, обидно – и сразу становится понятно, что так делать нельзя.
  3. Поиграем. Игровое моделирование школьной ситуации в обычной жизни. Эффективна работа в парах, когда один ребенок играет ученика, а другой учителя, младшего/старшего школьника. Важно, чтобы игровую работу сопровождал психолог.

Топ-20 общих правил этикета, которые нужно донести до школьника

Правила этикета в школе очень смежны с этикетом других отраслей, поэтому перечисление всех истин не уложится в одну статью. Сюда относят внешний облик (аккуратность, состояние книг, тетрадей, чистоту рабочего места), манеру общения, поведение в стенах учреждения во всех локациях (урок, перемена, столовая, библиотека, территория), отношение к чужой собственности и границам других, взаимопомощь, дружбу.

Ребенок должен твердо знать хотя бы 20 общепризнанных норм:

  1. Соблюдай график посещений, приходи минут за 10-15, не опаздывай к началу занятий (если опоздал – вежливо извинись).
  2. Всегда приветствуй учителя, одноклассников, друзей и работников школы.
  3. Одежда должна быть чистой и удобной, прическа опрятной и уложенной, имей при себе сменную обувь, если она требуется.
  4. Верхнюю одежду оставляй в отведенном для этого месте или раздевалке.
  5. Все необходимое для занятий приготовь заранее (тетради, учебники, ручки).
  6. Держи школьные принадлежности в порядке, следи за чистотой парты.
  7. На уроке веди себя тихо, не разговаривай, не ходи по классу без разрешения.
  8. Во время урока – отключи звук на мобильном телефоне и не доставай его.
  9. Если в класс вошел учитель или директор – нужно встать с места в знак приветствия.
  10. Не перебивай учителя и одноклассника.
  11. Говори, только когда тебя спрашивают. Если хочешь что-то спросить, подними руку.
  12. Отвечай на поставленные вопросы учителя, внятно, громко, уверенно.
  13. Во время обучения будь внимательным, слушай, думай, старайся.
  14. На перемене не нужно бегать, кричать и драться, свистеть, толкать других учеников.
  15. Будь вежливым, не груби ни взрослым, ни детям.
  16. Неприличные слова и жесты недопустимы не только во время урока, а вообще.
  17. Береги школьное имущество, ни в коем случае не порть его.
  18. Мусорят только невоспитанные дети – уважай труд работников школы.
  19. Помогай младшим, не стесняйся просить помощи у старших.
  20. В столовой кушай аккуратно, не торопись и не разговаривай с полным ртом.

Речевая этика

Основой общения в любом учреждении и коллективе, в том числе и в учебном, является вербальное взаимодействие. Иными словами, умение грамотно и корректно выражать свои мысли, вступать в диалоги, строить беседу.


Во взаимоотношениях учителя и ребенка особенно важно соблюдение речевой этики и культуры. Подросток должен понимать, что стиль общения со сверстниками зачастую недопустим для беседы со взрослым.

Маленькие дети часто называют всех на «ты». От этого ребенка необходимо отучать еще с дошкольного возраста. Малышу стоит пояснить, что есть разница между друзьями, близкими родственниками и другими малознакомыми или незнакомыми взрослыми. Уважительное обращение на «вы» к учителю или воспитателю должно стать для ребенка привычкой.



Если ученик неадекватно ведет себя в школе?

Как бы старательно мы не говорили своим детям о правилах этикета в школе и не показывали бы это на личном примере – это не всегда срабатывает. Как быть, если ребенок постоянно балуется, обижает младших, хамит учителям? Ответит профессиональный психолог:

«Первая причина кроется в возрасте. Либо школьник еще мал и не может долго заниматься, поэтому вымещает агрессию на тех, кто его заставляет. Либо это подростковый возраст, когда подобное поведения является своеобразной характеристикой пубертатности.

Вторая причина – дефицит внимания. Таким образом ребенок восполняет все свои потребности и довольно успешно. Ведь после очередной выходки все внимание сосредоточено на нем.

Третья причина – неврологический или психиатрический диагноз (возможно задержка развития, гиперактивность или другие проявления, которые требуют вмешательства специалистов. Об этих моментах скажет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), которая комплексно изучит реакции и поведение ребенка совместно с родителями.»

Впрочем, согласно исследованиям, 85% детей приходят в школу уже зная некие ключевые правила школьного этикета. В тоже время, 46% учащихся ответили, что знакомы с этим, но соблюдать получается не всегда. Специалисты уверены – повышать уровень знаний детей в этой сфере необходимо. Но никто не должен требовать от ребенка невозможного.

Правила этикета в школе – это важная составляющая формирования нашей личности, нашего сознания. Все что мы получаем от школьного воспитания в дальнейшем помогает нам существовать, гармонично чувствовать себя во всех сферах нашего общества. Правильное развитие и навыки способствуют комфортной жизни. Вежливость, доброта, грамотная речь, спокойствие и гармония каждого человека просто необходима для культурного общения. И пускай пока школьник не задумывается о столь важных вещах – главное, чтобы он запомнил все правила, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Источники

  • https://multiurok.ru/index.php/files/pravila-poviedieniia-uchashchikhsia-na-urokie.html
  • https://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/pravila-povedenija-v-shkole-poleznye-sovety-i-rekomendaci-dlja-uchaschihsja.html
  • https://wlooks.ru/etiket/obshchenie/pravila-povedeniya-v-shkole/
  • https://mamamilo. ru/pravila-etiketa-v-shkole-top-20-obshhix-pravil/

5 простых правил для детского сада, способствующих эффективному поведению

5 простых правил для детского сада

Вы хотите выучить некоторые правила для эффективного поведения? Мне не терпится поделиться со всеми вами этими правилами детского сада.

5 простых правил для детского сада

Хотя все мы создаем (и, надеюсь, висим на стене) собственный свод правил в классе, этот набор действительно заставил меня задуматься обо всем, что учителя должны делать, чтобы научить учеников хорошему поведению.

ОСОБЕННО В ДЕТСКОМ САДУ

Эти маленькие четырех-пятилетние малыши каждый год приходят в наши школы на самых разных уровнях роста, развития и зрелости/незрелости.

Ниже приведены правила, которыми моя внучка поделилась с нами несколько лет назад, что им было поручено запомнить первую неделю в школе.

1. Слушайте, когда кто-то говорит.

2. Быстро следуйте указаниям.

3.

Поднимите руку, чтобы говорить.

4. Уважайте себя, уважайте других, уважайте нашу школу.

5. Будьте осторожны, будьте добры, будьте честны.

Какой потрясающий список правил! Это были правила, которыми моя милая внучка поделилась с нами в первую неделю своего пребывания в детском саду. Конечно, когда это твоя собственная плоть и кровь, ты думаешь, что это лучшее, что есть в мире.

Вот посмотрите видео с YouTube, если хотите увидеть мою очаровательную внучку.

https://www.youtube.com/watch?v=ggpZW7-Ba3I

Она поделилась этим со всеми нами на тренировке своего старшего брата по бейсболу (когда я был директором другой школы), так что, конечно же, я поделился ею с другими в моей школе, потому что она так очаровательно читала ее.

В начале своей карьеры я научился перечислять только несколько правил и формулировать их положительно, а не отрицательно.

Вас также может заинтересовать написанная мной статья об эффективных методах обучения. Вы можете прочитать его здесь:

7 высокоэффективных учебных методик, которые помогут повысить вовлеченность учащихся и произвести впечатление на директора.

Еще одна причина, по которой этот список из пяти простых правил тронул мое сердце, заключалась в том, что, хотя список был коротким (всего 5), он смог охватить все основы того, чего учителя (и директора) ожидают от поведения учащихся в школе.

И, было написано на таком ПОЗИТИВНОМ ЯЗЫКЕ .

ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ КАЖДЫЙ ПОДРОБНО ЗДЕСЬ:

1. Слушайте, когда кто-то говорит.

Какой умный учитель, чтобы перечислить это первым; особенно для учеников детского сада, которые не привыкли тихо слушать, пока говорит учитель. Или подождите, пока другие ученики выскажут свое мнение, прежде чем перебивать их.

УМНЫЙ УЧИТЕЛЬ! Я уверен, что она тратит время каждый божий день, напоминая ученикам об этом правиле.

2. Быстро следуйте указаниям.

Я не знаю, заметили ли вы в видео, что для каждого правила (или части правила) есть движения рук, которым обучают учеников вместе с правилом.

По этому правилу… хоть она и ошиблась… она изображала быструю ходьбу, быстро двигая руками. И снова УМНЫЙ УЧИТЕЛЬ!!

Это небольшое правило охватывает; выстраиваться в очередь, убирать свой стол, собирать художественные принадлежности, переходить с ковра на парты, готовиться к увольнению и, вероятно, еще несколько повседневных дел, которые происходят в детском саду (а также на всех других уровнях обучения).

Для учащихся детского сада, а также для учащихся других классов очень важно иметь стандартные распорядки, которым вы и учащиеся должны следовать в обязательном порядке. Вы можете БЕСПЛАТНО скачать мой контрольный список занятий в классе, которым я делюсь с подписчиками. Просто заполните форму ниже, и я отправлю ее вам.

**

3. Поднимите руку, чтобы говорить.

Хотя в большинстве классов это правило применяется и в колледжах, необходимо хорошо преподавать его в детском саду. 900:40 В противном случае ученики будут постоянно перебивать друг друга и учителя.

Я уверен, что в большинстве классов детского сада требуется до января, чтобы большинство учеников регулярно следовали этому правилу.

Итак, когда маленькая ученица детского сада начинает говорить во время ответа другого ученика, учителю просто нужно напомнить ей о правилах №1 и №3. Потому что в этот момент она должна была слушать, а еще забыла поднять руку, чтобы по очереди.

4. Уважайте себя, уважайте других, уважайте школу.

Мне нравится тот факт, что учитель поставил здесь на первое место «уважать себя». Хотел бы я быть в классе и услышать, как учитель объясняет эту часть Правила № 4. На самом деле это часть мышления более высокого уровня, поскольку ученик должен выяснить, почему конкретное действие неуважительно по отношению к нему самому.

«Уважать других» было бы довольно просто объяснить, потому что оно охватывает; никаких прикосновений, никаких ударов, никаких плохих слов, не будь злым, уважай флаг и т. д. Эта часть правила охватывает так много важных вещей.

«Уважайте школу» касается вандализма, ухода за территорией, туалетами, вашим классом, вашими книгами. Не вести себя непослушно (или швырять вещи) в столовой. И я уверен, что другие подобные вещи.

5. Будьте осторожны, будьте добры, будьте честны!

Мне очень нравится тот факт, что это последнее правило полностью ориентировано на ученика.

Из трех перечисленных двое напоминают ученику, что учитель заботится о нем; будьте в безопасности и будьте честны!! Как приятно это должно быть для этих маленьких 5-летних детей. Я до сих пор говорю своим детям, которым сейчас за 20 и чуть за 30, БЕРЕГИТЕСЬ!

И единственное, что напоминает «быть хорошим», это «БУДЬ ДОБРО»; и даже это звучит красиво. НО это мощно, потому что оно связано с тем, чтобы заводить и сохранять друзей, хорошо играть, не быть хулиганом и со всеми этими навыками других людей.

И, наконец, «БУДЬ ЧЕСТНЫМ!» в качестве последнего слова, которое каждый ученик называет супермощным и суперпозитивным.

Когда я был директором, в конце утренних объявлений я всегда говорил ученикам: «Хорошего вам дня или нет, выбор за вами». Я получил эту поговорку от директора-наставника, у которого я обучался в качестве стажера.

Он пользовался большим уважением; ему и мне обоим понравилось сообщение, которое это посылало студентам о том, что нужно иметь позитивный настрой, делать правильный выбор, и что, когда вы решаете плохо себя вести, вы также выбираете последствие, которое влечет за собой плохое поведение.

Расскажи мне одно из твоих сильных правил; как думаете, нужно немного подправить? Почему вы выбрали его в качестве одного из своих могущественных? Мне не терпится услышать ваши мысли.

Итак, мои друзья-учителя…..Я возьму правило, чтобы заканчивать на

Так что контролируйте поведение своих учеников, устанавливая эффективные правила поведения в классе.

Ваш друг-учитель

Три простых правила отличного управления поведением

Время чтения: 3 минуты

Поведение учащихся ежедневно обсуждается в каждой учительской. Основная трудность, с которой мы, как учителя, сталкиваемся, заключается в том, чтобы точно определить, что мы подразумеваем под словом «поведение». Это связано с тем, что поведение учащихся и взрослых меняется в зависимости от ситуации. Ожидаемые действия ученика на перемене сильно отличаются от действий, ожидаемых в классе. Поэтому поведение меняется в зависимости от ситуации и установленных правил.

Всем организациям нужны установленные правила, соответствующие обстоятельствам. Эти правила должен понимать каждый. Чем меньше правил, тем легче ученикам и маленьким детям им следовать, а взрослым — обеспечивать их соблюдение. Школы, как правило, нуждаются в трех всеобъемлющих правилах, чтобы поощрения и санкции можно было связать с правилом. Три простых правила, которые говорят учащимся, как им себя вести: «хороший внешний вид; активное слушание; добрые руки».

Учителя должны подробно обсудить эти правила и четко объяснить их, чтобы каждый понял более глубокий смысл. Например:

«Хорошо выглядит» означает установление зрительного контакта со сверстниками, взгляд на учителя и полное внимание, когда объясняются идеи или когда демонстрируются изображения.

«Активное слушание» означает слушание учителя и сверстников, участие в плодотворной двусторонней беседе с партнером и обмен идеями. Это значит всегда быть внимательным слушателем. Это позволяет задавать разумные вопросы, если вы не совсем поняли новую идею или концепцию. «Добрые руки» означает помогать сверстникам и проявлять инициативу во всех аспектах школьной жизни, например, помогать убирать ресурсы и оборудование, выбрасывать мусор в мусорные баки и вообще использовать свои руки для создания лучшей учебной среды.

Правила должны быть вывешены в коридорах и на стенах классов. Учащиеся и учителя должны знать о поощрениях и санкциях.

Наиболее важным способом поощрения надлежащего поведения является похвала тем, кто ведет себя правильно в зависимости от ситуации. Всякий раз, когда учащийся плохо себя ведет, учителя должны стараться игнорировать это, если только негативное поведение не причинит физический или эмоциональный вред учащемуся или другому человеку. Помимо игнорирования плохого поведения, учитель должен искать учеников, чье поведение вполне уместно, и хвалить их, объясняя, за что дается похвала. За учащимися, которые часто плохо себя ведут, учитель должен внимательно следить за ними, вознаграждать их и щедро хвалить, когда их поведение положительное. Студент в конечном итоге поймет, что его замечают и получают внимание по правильным причинам. Эта стратегия работает, однако она требует неустанной бдительности со стороны учителя. Но это означает, что положительное поведение привлекает внимание учителя. Следовательно, класс работает усерднее, и отношения улучшаются.

Разработайте простую систему вознаграждений и санкций. Например, разделите класс на четыре группы. Каждая группа имеет прозрачный контейнер. Каждый раз, когда ученик ведет себя хорошо, группа, к которой он принадлежит, награждается шариком в контейнере. Если ученик плохо себя ведет, остальные три группы награждаются шариком. Это поощряет давление группы сверстников на всех, чтобы они вели себя хорошо. В конце недели победившая группа награждается.

Некоторым учащимся с серьезными трудностями может потребоваться индивидуальная беседа с учителем. Учитель может предоставить стол, за которым ученик может сидеть и работать один. Эту таблицу следует назвать «личный кабинет» , и он должен быть доступен всем, кто считает, что им нужно «тайм-аут» в классе. Управление поведением с помощью позитивных методов — тяжелая и эмоционально истощающая работа, но, видя улучшения в успеваемости и отношении к школьной работе, все это того стоит.

Контрольный список

1. Убедитесь, что правил немного и они понятны.

2. Игнорировать негативное поведение, если только оно не наносит физического или эмоционального вреда.

3. Найдите любую возможность похвалить и вознаградить за хорошее поведение, либо вслух, либо легким похлопыванием по плечу, либо улыбкой.

4. Разработайте систему визуального вознаграждения для класса или отдельного человека.

5. Свяжите похвалу и вознаграждение со школьными правилами, чтобы учащиеся знали, почему они предлагаются.


Ссылки:

Атертон, Дж. С. (2013) Обучение и преподавание

Мазер, Н. и Гольдштейн, С. (2001) Неспособность к обучению и сложное поведение

Baltimore Paul H A Guide to Intervention and Classroom Management Brookes Publishing Co (стр. 96-117)


Автор Gianna Ulyatt

Джанна имеет большой опыт работы учителем, директором и инспектором. Она является консультантом с опытом работы в КР и выступала на конференциях в Гонконге, Испании и Великобритании. Иногда она работает в ОАЭ. Чтобы связаться с ней, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

Использование правил дисциплины, которые работаютThe Center for Parenting Education

  • Преимущества правил

  • Два типа правил

  • Что следует учитывать при установке правил

  • Что делать, если дети не соблюдают правило

 

Недавно родитель одной из наших программ, очень расстроенный после недавнего визита к другу семьи, рассказал:

 

«На прошлой неделе мы взяли нашу четырехлетнюю Джесси и шестилетнюю Алексию в дом нашего друга. Она специально попросила нас привести детей, так как давно их не видела. Пока мы были там, они вели себя очень плохо.

Примерно через час после визита они начали рыться в шкафах моего друга, вытаскивая вещи, чтобы лучше видеть, что внутри каждого. Брали еду из холодильника без спроса. И устроили бардак, а за собой не уберут. Они даже не поблагодарили нашего друга, когда мы уходили.

Мы с мужем были так расстроены, смущены и злы на них, что сказали, что уберем телевидение на следующие три месяца!»

 

Одна из вещей, которую в конце концов осознала эта родительница, заключалась в том, что Джесси и Алексии не сказали заранее, как им следует вести себя, когда они находятся в чужом доме.

Это прекрасный пример того, как наличие правил было бы очень полезным.
 

Без четко сформулированных правил может воцариться хаос.

Родители могут сопротивляться установлению правил, основываясь на сильных реакциях, которые у них есть в детстве.

  • Если бы вы больше склонялись к мятежу, правила могли бы показаться вам ограничительными. Вы можете сразу же подумать о том, как обойти правила, и, как родитель, вас может раздражать мысль о необходимости устанавливать такие ограничения для своих детей.

  • И наоборот, если бы вы были более послушным ребенку, вам было бы трудно понять, почему ваши собственные дети не подчиняются правилам и почему заставить их уважать власть может быть такой проблемой.

Правила занимают важное место в вашем родительском арсенале.
 

Правила помогут вам:

  • поддерживать спокойную обстановку.

  • будьте АКТИВНЫМИ лидерами в своем доме, а не РЕАКТИВНЫМИ. Поскольку правила установлены заранее, они заставляют вас решать, что для вас важно.

  • обеспечивают структуру для вашей семьи, которая помогает вашим детям чувствовать себя в безопасности и заботиться о них.

  • привить своим детям некоторые долгосрочные черты, которые вы хотели бы, чтобы они имели, например:

    • Независимый

    • Ответственный
    • Уважать себя и других

    • Любовь и забота

    • Признательный и благодарный

    • Эмпатичный и щедрый

    • Способен решать проблемы

  • Передайте свои ценности своим детям. То, о чем вы устанавливаете правила, указывает на то, что вы считаете важным.

  • пусть дети знают, чего вы ожидаете, и, таким образом, позволяет им в конечном итоге контролировать свое собственное поведение.

Установление стандартов

Правила являются важным элементом в воспитании детей, чтобы они стали ответственными, создавая структуру и прививая свои ценности. Они устанавливают стандарты, привлекают детей к ответственности, сообщают им, как они должны себя вести, и обычно имеют последствия за соблюдение или несоблюдение.

Ожидая, что дети оправдают ваши ожидания, вы показываете им, что они способны, что, в свою очередь, повышает их самооценку.
 

Укрепление доверия

Предварительно продумав поведение, которое вы хотите видеть, и четко сообщив о своих желаниях, вы сможете построить доверительные отношения со своими детьми и чувство безопасности у них. Когда есть проблема, правила могут помочь вам изменить поведение, сохраняя при этом ваши отношения, которые являются основой любого воспитания.

В конечном счете, ваша цель состоит в том, чтобы воспитать детей независимыми, ответственными личностями, способными создавать прочные отношения и вносить свой вклад в общество. Правила, которые вы устанавливаете в своей семье, должны помочь вам помочь вашим детям достичь этой цели.
 

Использование правил может помочь вам сохранить самооценку ваших детей и вашу связь с ними, даже когда вы их наказываете.

 

Ценности

Прочитайте следующие комментарии, сделанные ребенком, и то, как родитель ответил, используя правило о таких ценностях, как уважение к людям и собственности и помощь другим.

Ребенок: «Я не хочу помогать доставлять этот ужин вашему другу. Меня не волнует, что она только что сломала ногу. Я хочу устроить игровое свидание».

Родитель: «В нашей семье мы помогаем нуждающимся».

ИЛИ

Ребенок: «Я не хочу отдавать часть своего пособия на благотворительность».

Родитель: «В нашей семье мы помогаем нуждающимся. Вы должны отдать небольшую часть своего пособия на благотворительность».

 

Здоровье

Правила также могут быть установлены в отношении вопросов здоровья, таких как пища, которую вы едите, физические упражнения и сон. Опять же, посмотрите, как эта родительница говорила со своим ребенком о правилах здоровья.

Ребенок: «Почему я должен так рано ложиться спать? Ты можешь ложиться спать допоздна».

Родитель: «Мы должны заботиться о своем теле. Когда ты станешь старше, ты сможешь не ложиться спать позже».

ИЛИ

Ребенок: (НА ГРАНИЦЕ ИСПАРКИ) « Я хочу купить эту конфету. У меня есть деньги. Ты такой злой».

Родитель: «Мы должны заботиться о своем теле. Конфеты не помогут тебе стать сильным и здоровым».

 

Имущество

Этот родитель соблюдал правила в отношении имущества, например, раскладывания вещей. Например:

Ребенок: «Мама, я позже почищу свои лего. Просто отодвиньте их в сторону на полу».

Родитель: “ В нашей семье мы заботимся о своем имуществе.  Почистите свои лего прямо сейчас, прежде чем они потеряются или сломаются».

ИЛИ

Ребенок: «Я оставил свою куртку на улице в доме Билли. Ну что ж. Ты можешь купить мне новый».

Родитель: «В нашей семье мы заботимся о своем имуществе. Вы можете либо позвонить Билли и попросить его принести ваше пальто внутрь, либо мы можем пойти туда, чтобы вы забрали его сами.

 

Обязанности

Вот комментарии родителей об обязанностях, таких как работа по дому и домашняя работа:

Ребенок: «Я сделаю отчет позже. Я хочу посмотреть этот мультфильм прямо сейчас».

Родитель: «В нашей семье вам нужен план выполнения работы, прежде чем вы сможете играть. Каков твой план?»

ИЛИ

Ребенок: «Да, да. Я вынесу мусор позже».

Родитель: « В нашей семье вам нужен план выполнения работы по дому, прежде чем вы сможете пойти и поиграть. Каков твой план?»

 

Вы могли заметить, что родитель использовал одно и то же общее правило в различных сценариях. Лучше иметь меньше общих правил, чем много конкретных правил. Вашим детям и вам легче запомнить более общие правила.

Также многие родители жалуются, что их дети, как «маленькие адвокаты», находят лазейки в правилах. Труднее бороться с общими принципами.

<вернуться к началу страницы

 

Правила, не подлежащие обсуждению

Когда вы устанавливаете правило, не подлежащее обсуждению, вы устанавливаете правило без обсуждения. Это правила, на которых вы настаиваете.   Вполне естественно, что родители устанавливают непреложные правила, когда речь идет о безопасности: вы не спрашиваете своих детей, хотят ли они использовать автокресло, вы говорите им, что они должны.

Правила, не подлежащие обсуждению , со временем учат детей, как обезопасить себя , потому что со временем они начинают использовать эти правила самостоятельно, без вашего контроля.

Другие примеры необоротных правил включают:

«Вы должны носить шлем при езде на велосипеде».

«Вы не можете переходить улицу в одиночку».

«Вы должны быть дома к 17:00».

«Время сна в 20:00».

Чем младше ребенок, тем больше вам нужно установить эти непреложные правила. По мере того, как ваши дети взрослеют, вы передаете им больше полномочий для самоуправления, и они могут иметь больше права голоса.

 

Обсудимые правила

Используйте обговариваемые правила, чтобы дети могли вносить свой вклад, учитывая их возраст и уровень зрелости, чтобы количество и тип ввода были подходящими.

Неоспоримые правила учат детей думать и тренируют их в принятии решений.  Они учатся отстаивать свои интересы, выражать свои идеи и приводить аргументы в пользу того, чего они хотят.

Например, если растущий ребенок считает, что ложиться спать в 20:00 — это слишком рано, вы можете спросить его, почему он так думает, какое время, по его мнению, имеет смысл, как он планирует вставать утром вовремя и т. д. . 

По мере того, как дети взрослеют и обретают способность контролировать свою жизнь, все больше и больше вопросов становятся предметом переговоров.
 

Родители часто создают договорные правила по следующим вопросам

  • Время отхода ко сну:
    «Давайте вместе решим, в какое время ложиться спать по выходным».

  • Выбор закусок:
    «Мы можем обсудить, какие закуски вы хотели бы иметь в своем ланч-боксе».

  • Работа по дому:
    Вот список работ, которые необходимо выполнить. Вы можете выбрать 2, которые вы готовы сделать».

  • Одежда:
    «Что тебе нужно купить в школу в этом году? Вот бюджет, с которым вы можете работать».

Самооценка детей повышается

Самооценка детей повышается, когда они видят, что их родители готовы учитывать их вклад и их идеи.

Их сотрудничество обычно увеличивается , так как они имеют право голоса в правилах. Они менее склонны сопротивляться, и в доме меньше конфликтов, когда дети участвуют в принятии решения относительно правила.

 

Это искусство, а не наука

Искусство решать, когда правило может быть предметом переговоров. Это зависит от уровня зрелости ребенка, его суждений и истории способности справляться с повышенной ответственностью.  

  • В определенные периоды развития, например в подростковом возрасте, родителям может потребоваться управлять детьми, возвращаясь к непререкаемому правилу, если это необходимо для обеспечения безопасности детей и привития им ценностей.

    Например, доступ к компьютеру или мобильному телефону и комендантский час — это все области, где вы можете передать эстафетную палочку, но если ваши дети не могут справиться со свободой, вам может потребоваться вернуть себе эстафету и установить не подлежащие обсуждению правила. .

  • Помните, что только потому, что ребенок хочет пересмотреть правило, вам не нужно его менять, и что вы можете использовать эту возможность, чтобы научить своего ребенка компромиссу и переговорам.

  • Кроме того, то, что подлежит обсуждению в одной семье, может быть необоротным в другой и не иметь такого значения в третьей семье, чтобы даже иметь об этом правило.

  • Например:

    Семья №1 – Возможен торг: «Давайте обсудим, когда вам делать уроки: сразу после школы или после обеда».

    Семья №2 – Не подлежит обсуждению: «В нашей семье есть правило: домашнюю работу нужно делать до обеда».

    Семья №3 – Нет правил: «Вы сами решаете, когда делать домашнее задание».

    Другой пример:

    Семья № 1 – Договорная: «Давайте придумаем план, с которым мы все можем согласиться, относительно доставки еды в общую комнату».

    Семья №2 – Не подлежит обсуждению: «Всю еду нужно есть на кухне».

    Семья №3 – Нет правил: «Вы сами решаете, где вы хотите поесть».

<вернуться к началу страницы

 

Четко определите правила, которые вам нужны.

Это относится к ясности в отношении ваших ценностей и того, что вы считаете важным. Вы действительно заботитесь об этом поведении достаточно, чтобы довести дело до конца? Если вы недостаточно заботитесь или у вас нет энергии, чтобы следовать ему, возможно, это правило недостаточно важно, чтобы придерживаться его как правила.
 

Сообщите о правиле, прежде чем применять его.

Что ожидается, когда, кем? Иногда вы понимаете, что правило должно действовать только тогда, когда что-то идет не так.

Когда это возможно, сообщите своим детям заранее, каким будет правило и как вы собираетесь его обеспечивать. Иногда вы можете предположить, что ваши дети знают, что такое правило, но это не так.

И полезно, если это возможно, чтобы последствия были известны заранее.
 

Решите, разумно ли правило.

Учитываются ли при этом возраст, уровень зрелости, темперамент и способности вашего ребенка? Принимая решение о правилах и их последствиях, вам нужно помнить, что справедливость не всегда означает равенство.
 

Оцените, применимо ли правило.

Как родители вы можете надеяться направлять и направлять своих детей, но ваш контроль неполный.

Например, желание, чтобы ваши дети ели здоровый обед в школе, может быть рекомендацией, но не правилом, поскольку вас не будет там, чтобы присматривать за ними.

Точно так же у вас дома может быть правило, например: «Никаких фильмов с рейтингом R»; однако вы не можете принуждать своих детей к этому стандарту, когда они находятся в чужом доме.

 
Что делать, если вы не можете обеспечить соблюдение правила?

  • Вы можете проводить свидания у себя дома,

  • вы можете поделиться своими ценностями с другими родителями,

  • вы можете надеяться, что ваши дети будут ограничивать свое поведение,

  • вы можете сообщить своим детям, что они всегда могут позвонить домой, если им не нравятся правила в доме, который они посещают.

Обязательно соблюдайте правило.

Легче заставить детей следовать правилам, если вы будете следовать им сами.

Например, вам будет труднее убедить ваших детей убираться в их комнатах, если вы не будете содержать свою спальню или дом в целом в порядке.

Во взрослом возрасте правила могут выглядеть по-другому: у вас может быть больше вещей, которые нужно держать на месте, более позднее время отхода ко сну или ваш выбор определенных телепередач или фильмов. Взрослые (и дети старшего возраста) могут иметь определенные привилегии из-за повышенной зрелости и ответственности.

Хотя это может выглядеть по-разному в разном возрасте, основополагающие принципы могут быть одинаковыми — уважение к своему имуществу, достаточное количество сна и уважение к своему телу.
 

Имейте план на случай нарушения правила.

Хотя было бы хорошо, если бы ваши дети следовали вашим правилам просто потому, что вы их создали, нереально ожидать, что они будут это делать. Отчасти дети проверяют ваши правила, потому что им нужно проверять пределы. Иногда детям нужно испытать последствия на себе.
 

Подумайте, достаточно ли вы заботитесь о том, чтобы довести дело до конца.

Если вы недостаточно заботитесь о себе или у вас нет энергии, чтобы следовать ему, возможно, это правило недостаточно важно, чтобы его придерживаться.

Поскольку в каждой семье разные ценности и разные темпераменты, каждая семья сама решает, какие правила она будет соблюдать, например, в предыдущих примерах, когда дети должны делать домашнее задание или где они могут есть.

Можно НЕ сосредотачиваться на определенном поведении на определенных этапах разработки.

Например, ребенку, который приходит домой из школы уставшим и напряженным, может понадобиться поиграть, прежде чем он сможет выполнить домашнее задание. В этом случае семья может отказаться от «правила работы перед игрой».

<вернуться к началу страницы

 

Один из вопросов, который обычно задают родители, звучит так: «Что я могу сделать, когда мои дети протестуют и сопротивляются соблюдению правила?»

Вы можете сформулировать правило

«В нашей семье принято делать домашнее задание перед телевизором».
 

Вы можете повторить правило

«Помните наше правило — Домашняя работа делается до просмотра телевизора».
 

Вы можете стать заезженной пластинкой

Продолжайте повторять правило: « Выключите телевизор». «Телевизор нужно выключить сейчас же». — Выключи сейчас телевизор.
 

Вы можете ответить на жалобу по телефону:

  • «Тем не менее…»

  • «Возможно…»

  • «Я ожидаю……»

  • «Вам нужно…»

Вы можете продолжить тему

«Мы не говорим о……»

Что ведет к последнему шагу:

 

Вы можете принять ДЕЙСТВИЕ

Это может включать обсуждение ненадлежащего поведения и того, что дети могут делать вместо этого, разлучение детей , которые дерутся, и наложение последствий , таких как использование тайм-аутов, отзыв привилегий и привлечение детей к возмещению ущерба, если кто-то пострадал от их действий.
 

Например:

  • Если дети дерутся из-за игрушки, вы можете забрать игрушку, пока они не решат, как поступить в этой ситуации.

  • Если они дерутся из-за телевизора, его можно выключить.

  • Если они не поставят свой велосипед в гараж на ночь, привилегия езды на нем может быть приостановлена ​​на короткое время.

  • Если они не выполнят работу по дому, то у них не будет возможности поиграть или получить другие привилегии, пока они не будут выполнены.

Всюду вы хотите использовать самые простые и ясные последствия, чтобы донести свою точку зрения. Не строгость, а уверенность в последствиях усиливают ваши правила.

 

Родители из нашей вводной виньетки задумались о том, что для них важно, когда они посещают чей-то дом.

  • После того, как они четко определили свои ожидания и то, что они могут разумно требовать от своих четырех- и шестилетних детей, они решили научить определенным манерам, попрактиковаться в использовании «пожалуйста и спасибо» и спросить разрешения, прежде чем входить в чужие дела. имущество.

  • Кроме того, они показали детям, как бы они хотели, чтобы их взрослая беседа была прервана.

  • Перед следующим визитом они обсудили со своими детьми семейные правила поведения, когда они гости в чужом доме.

  • Они попросили девочек принести игру, чтобы было чем занять себя.

  • И, наконец, родители ограничили продолжительность своего визита, чтобы они могли уйти на высокой ноте — задолго до того, как поведение детей испортится.

Не все было идеально. Однако после нескольких напоминаний о правилах дети смогли продемонстрировать тип поведения и стать теми гостями, на которых надеялись родители.
 

Установив строгие правила в своем доме, вы сможете устранить некоторые конфликты, которые возникают, когда вы наказываете своих детей.
 
Эти правила также помогут вам помнить о долгосрочной перспективе, когда вы растите своих детей, чтобы они стали людьми, которыми вы будете наслаждаться и уважать, когда станете взрослыми.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts