Основные принципы воспитания в семье: Принципы семейного воспитания

Содержание

Принципы семейного воспитания

Принципы воспитания, включая семейные принципы, строятся на началах постоянства и последовательности действий взрослых. Принципы воспитания базируются на целях воспитания.

Определение 1

Принципы воспитания – это практические советы, которых следует придерживаться в воспитательном процессе. Это позволяет правильно выстраивать тактику воспитательной работы в семье.

Основные принципы воспитания в семье

В обществе постоянно происходят интенсивные преобразования, поэтому пересматриваются и принципы воспитания, они получают новое содержание. Например, к принципам воспитания не относится принцип субординации. Или вот еще. На смену принципа монологизма приходит принцип диалогизма.

Основные принципы воспитания детей:

  • Целенаправленности;
  • Планомерности, последовательности и непрерывности;
  • Научности;
  • Гуманизма;
  • Комплексности и систематичности;
  • Согласованности в воспитании.

Принцип целенаправленности

В воспитании присутствует социально-культурный ориентир, который является идеалом воспитательной деятельности и конечным результатом. Современная семья должна ориентироваться на цели общей педагогической политики в государстве. Сейчас это главные общечеловеческие ценности, которые четко прописывает Декларация прав человека, Декларация прав ребенка и Конституция Российской Федерации. Конечно, не каждая семья, рассуждая о цели воспитания детей, думает о разностороннем гармоническом развитии личности. Однако все родители желают своему ребенку здоровья, мечтают вырастить его хорошим и добрым человеком. Вот что представляют собой общечеловеческие ценности.

Цели воспитания конкретной семьи строятся на основании представления о том, какими она стремится воспитать детей. Причем родители учитывают реальные способности детей и их индивидуальные особенности. При постановке воспитательной цели взрослые учитывают этнические, культурные и религиозные традиции и обычаи.

Важное значение в семейном воспитании имеют цели и задачи образовательной работы современного детского сада и школы. Это обусловливает преемственность в воспитательной работе. Возникающие в целях воспитания противоречия внутри семьи или между членами семьи и воспитательными учреждениями негативно сказываются на нервно-психическом и общем развитии ребенка, вносят элемент дезорганизации в его жизнь. Оказывать помощь семье в конкретизации цели воспитания – это обязательная функция профессиональных педагогов.

Принцип научности

В домашнем воспитании всегда первую роль играл здравый смысл, традиции и обычаи, передаваемые от старшего поколения младшему. Однако в современном обществе знание и использование родителями научных основ воспитания позволяет достичь более высоких показателей в развитии своих детей. Для родителей важно с целью успешного воспитания ребенка своевременно проконсультироваться со специалистом, ознакомиться с психологической и педагогической литературой.

Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка

Определение 2

Сущность принципа гуманизма заключается в том, что родители принимают ребенка как данность, со всеми его особенностями, индивидуальными характеристиками и привычками.

Принцип гуманизма означает, что родители не сравнивают своего ребенка с внешними эталонами, нормами, параметрами и оценками. Иногда ребенок не соответствует идеальным представлениям о нем, которые отложились в сознании его родителей. Однако он и не должен им соответствовать, его значимость заключается в собственной самобытности и уникальности. Родители должны принять индивидуальные особенности своего ребенка и право не скрывать свое «Я», проявлять его в соответствии с уровнем развития, которого с помощью родителей он сумел достичь. Принцип гуманизма определил некоторые педагогические правила:

  • Необходимо избегать сравнения ребенка с кем-то;
  • Не стоит навязывать примеры поведения и деятельности;
  • Не нужно призывать быть похожим на определенный эталон, образец поведения;
  • Необходимо учить ребенка быть таким, какой он есть;
  • Нужно учить сравнивать себя «сегодняшнего» с собою «вчерашним» и делать из этого верные выводы.

Выполнение данных правил в воспитании помогает ребенку приближаться к собственному совершенствованию, снизить число внешних и внутренних конфликтов, укрепить психическое и физическое здоровье.

Особого гуманизма требует воспитание ребенка с внешними особенностями или физическими недостатками. Из-за нетактичного поведения окружающих у ребенка порой формируется комплекс неполноценности. Чтобы этого не допустить, родители должны научиться самостоятельно спокойно относиться к особенностям своего ребенка и научить его также воспринимать мнение окружающих уравновешенно. Это непростой путь. Важнейшая задача семейного воспитания – это научить ребенка не реагировать слишком эмоционально на неадекватное поведение окружающих людей, убедить его в том, что он является хорошим, добрым, веселым, умелым и именно данные качества будут формировать отношение людей к нему. Любая уникальность в ребенке будет привлекать к нему окружающих, а ему поможет легче переносить свои недостатки.

Определение 3

Принцип гуманности строится на доверительных отношениях между родителями и детьми, а также на взаимоуважении, сотрудничестве, любви и доброжелательности.

Для родителей важно осознание того, что ребенок не их собственность, и они лишены права вершить за него его судьбу и тем более ломать жизнь. В.А. Сухомлинский предлагал взрослым:

  • Ощутить в себе детство;
  • С мудростью относиться к проступкам детей;
  • Верить, что они ошибаются, а не нарушают с умыслом;
  • Защищать их, не думать о них негативно;
  • Не ломать детскую инициативу, а исправлять и направлять ее;
  • Помнить, что ребенок находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания.

Принцип планомерности, последовательности, непрерывности

В соответствии с этим принципом семейное воспитание должно проходить по поставленной цели, с последовательной и планомерной реализацией воспитательного процесса через средства, методы и приемы, отвечающие возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей. Воспитание – это процесс долгий, результаты которого можно наблюдать только через годы.

Последовательность и планомерность взрослых в воспитании дают детям ощущение уверенности, что является фундаментом становления личности. Если у всех членов семейства схожее поведение и требования, то окружающий мир для детей становится яснее и предсказуемее. Им проще осознать границы своей свободы, и не перейти границу свободы других. Родители, которые последовательно воспитывают своих чад, способствуют развитию у них операциональной и организационной стороны деятельности. Последовательное воспитание увеличивает детскую субъектность, формирует ответственность за поведение и поступки. Главное, в семейном воспитании избегать становления у детей «двойной» морали. Родители не должны требовать от потомков того, что для других членов семьи считается необязательным.

Не рекомендуется использовать педагогические методы к детям единовременно.

Принцип комплексности и систематичности

Определение 4

Суть принципа комплексности и систематичности состоит в осуществлении многостороннего влияния на личность.

Современные дети растут и развиваются не только в рамках семьи, но и в многоплановой социальной, природной, культурной среде. Многофакторность воспитания обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Можно увеличить развивающее влияние одних факторов и уменьшить разрушающее влияние отрицательных факторов воспитания. Выбор в решении данного вопроса принадлежит семье, именно родители имеют возможность исключить влияние одних факторов, дать надлежащую интерпретацию другим, поменять содержание третьих.

Научная педагогика подразделяет воспитание на отдельные категории. Однако невозможно воспитывать ребенка частями. В реальном педагогическом процессе происходит разностороннее развитие. Семья в отличие от общественного института воспитания обладает особыми возможностями развивать детей разносторонне: прививать морально-нравственные нормы, приобщать к труду, знакомить с культурой, помогать с их половой идентификацией.

Принцип согласованности в воспитании

Особенность современного воспитания детей состоит в осуществлении воспитания различными лицами: членами семьи или профессиональными воспитателями. В этом вопросе необходимо согласование целей, содержания воспитания, средств и методов его реализации. Несогласованность требований и подходов приводит детей в смятение, у них теряется чувство уверенности.

Семейное воспитание, которое реализуется в соответствии с рассмотренными принципами, позволяет родителям верно управлять познавательной, трудовой, художественной, физкультурной и другими видами деятельности детей, эффективно содействовать их развитию.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Принципы семейного воспитания

Принципы воспитания, включая семейные принципы, строятся на началах постоянства и последовательности действий взрослых. Принципы воспитания базируются на целях воспитания.

Определение 1

Принципы воспитания – это практические советы, которых следует придерживаться в воспитательном процессе. Это позволяет правильно выстраивать тактику воспитательной работы в семье.

Основные принципы воспитания в семье

В обществе постоянно происходят интенсивные преобразования, поэтому пересматриваются и принципы воспитания, они получают новое содержание.

Например, к принципам воспитания не относится принцип субординации. Или вот еще. На смену принципа монологизма приходит принцип диалогизма.

Основные принципы воспитания детей:

  • Целенаправленности;
  • Планомерности, последовательности и непрерывности;
  • Научности;
  • Гуманизма;
  • Комплексности и систематичности;
  • Согласованности в воспитании.

Принцип целенаправленности

В воспитании присутствует социально-культурный ориентир, который является идеалом воспитательной деятельности и конечным результатом. Современная семья должна ориентироваться на цели общей педагогической политики в государстве. Сейчас это главные общечеловеческие ценности, которые четко прописывает Декларация прав человека, Декларация прав ребенка и Конституция Российской Федерации. Конечно, не каждая семья, рассуждая о цели воспитания детей, думает о разностороннем гармоническом развитии личности. Однако все родители желают своему ребенку здоровья, мечтают вырастить его хорошим и добрым человеком. Вот что представляют собой общечеловеческие ценности.

Цели воспитания конкретной семьи строятся на основании представления о том, какими она стремится воспитать детей. Причем родители учитывают реальные способности детей и их индивидуальные особенности. При постановке воспитательной цели взрослые учитывают этнические, культурные и религиозные традиции и обычаи.

Важное значение в семейном воспитании имеют цели и задачи образовательной работы современного детского сада и школы. Это обусловливает преемственность в воспитательной работе. Возникающие в целях воспитания противоречия внутри семьи или между членами семьи и воспитательными учреждениями негативно сказываются на нервно-психическом и общем развитии ребенка, вносят элемент дезорганизации в его жизнь. Оказывать помощь семье в конкретизации цели воспитания – это обязательная функция профессиональных педагогов.

Принцип научности

В домашнем воспитании всегда первую роль играл здравый смысл, традиции и обычаи, передаваемые от старшего поколения младшему. Однако в современном обществе знание и использование родителями научных основ воспитания позволяет достичь более высоких показателей в развитии своих детей. Для родителей важно с целью успешного воспитания ребенка своевременно проконсультироваться со специалистом, ознакомиться с психологической и педагогической литературой.

Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка

Определение 2

Сущность принципа гуманизма заключается в том, что родители принимают ребенка как данность, со всеми его особенностями, индивидуальными характеристиками и привычками.

Принцип гуманизма означает, что родители не сравнивают своего ребенка с внешними эталонами, нормами, параметрами и оценками. Иногда ребенок не соответствует идеальным представлениям о нем, которые отложились в сознании его родителей. Однако он и не должен им соответствовать, его значимость заключается в собственной самобытности и уникальности. Родители должны принять индивидуальные особенности своего ребенка и право не скрывать свое «Я», проявлять его в соответствии с уровнем развития, которого с помощью родителей он сумел достичь.

Принцип гуманизма определил некоторые педагогические правила:

  • Необходимо избегать сравнения ребенка с кем-то;
  • Не стоит навязывать примеры поведения и деятельности;
  • Не нужно призывать быть похожим на определенный эталон, образец поведения;
  • Необходимо учить ребенка быть таким, какой он есть;
  • Нужно учить сравнивать себя «сегодняшнего» с собою «вчерашним» и делать из этого верные выводы.

Выполнение данных правил в воспитании помогает ребенку приближаться к собственному совершенствованию, снизить число внешних и внутренних конфликтов, укрепить психическое и физическое здоровье.

Особого гуманизма требует воспитание ребенка с внешними особенностями или физическими недостатками. Из-за нетактичного поведения окружающих у ребенка порой формируется комплекс неполноценности. Чтобы этого не допустить, родители должны научиться самостоятельно спокойно относиться к особенностям своего ребенка и научить его также воспринимать мнение окружающих уравновешенно. Это непростой путь. Важнейшая задача семейного воспитания – это научить ребенка не реагировать слишком эмоционально на неадекватное поведение окружающих людей, убедить его в том, что он является хорошим, добрым, веселым, умелым и именно данные качества будут формировать отношение людей к нему. Любая уникальность в ребенке будет привлекать к нему окружающих, а ему поможет легче переносить свои недостатки.

Определение 3

Принцип гуманности строится на доверительных отношениях между родителями и детьми, а также на взаимоуважении, сотрудничестве, любви и доброжелательности.

Для родителей важно осознание того, что ребенок не их собственность, и они лишены права вершить за него его судьбу и тем более ломать жизнь. В.А. Сухомлинский предлагал взрослым:

  • Ощутить в себе детство;
  • С мудростью относиться к проступкам детей;
  • Верить, что они ошибаются, а не нарушают с умыслом;
  • Защищать их, не думать о них негативно;
  • Не ломать детскую инициативу, а исправлять и направлять ее;
  • Помнить, что ребенок находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания.

Принцип планомерности, последовательности, непрерывности

В соответствии с этим принципом семейное воспитание должно проходить по поставленной цели, с последовательной и планомерной реализацией воспитательного процесса через средства, методы и приемы, отвечающие возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей. Воспитание – это процесс долгий, результаты которого можно наблюдать только через годы.

Последовательность и планомерность взрослых в воспитании дают детям ощущение уверенности, что является фундаментом становления личности. Если у всех членов семейства схожее поведение и требования, то окружающий мир для детей становится яснее и предсказуемее. Им проще осознать границы своей свободы, и не перейти границу свободы других. Родители, которые последовательно воспитывают своих чад, способствуют развитию у них операциональной и организационной стороны деятельности. Последовательное воспитание увеличивает детскую субъектность, формирует ответственность за поведение и поступки. Главное, в семейном воспитании избегать становления у детей «двойной» морали. Родители не должны требовать от потомков того, что для других членов семьи считается необязательным.

Не рекомендуется использовать педагогические методы к детям единовременно.

Принцип комплексности и систематичности

Определение 4

Суть принципа комплексности и систематичности состоит в осуществлении многостороннего влияния на личность.

Современные дети растут и развиваются не только в рамках семьи, но и в многоплановой социальной, природной, культурной среде. Многофакторность воспитания обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Можно увеличить развивающее влияние одних факторов и уменьшить разрушающее влияние отрицательных факторов воспитания. Выбор в решении данного вопроса принадлежит семье, именно родители имеют возможность исключить влияние одних факторов, дать надлежащую интерпретацию другим, поменять содержание третьих.

Научная педагогика подразделяет воспитание на отдельные категории. Однако невозможно воспитывать ребенка частями. В реальном педагогическом процессе происходит разностороннее развитие. Семья в отличие от общественного института воспитания обладает особыми возможностями развивать детей разносторонне: прививать морально-нравственные нормы, приобщать к труду, знакомить с культурой, помогать с их половой идентификацией.

Принцип согласованности в воспитании

Особенность современного воспитания детей состоит в осуществлении воспитания различными лицами: членами семьи или профессиональными воспитателями. В этом вопросе необходимо согласование целей, содержания воспитания, средств и методов его реализации. Несогласованность требований и подходов приводит детей в смятение, у них теряется чувство уверенности.

Семейное воспитание, которое реализуется в соответствии с рассмотренными принципами, позволяет родителям верно управлять познавательной, трудовой, художественной, физкультурной и другими видами деятельности детей, эффективно содействовать их развитию.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Четыре принципа поддержки семейного обучения во время глобального кризиса в области здравоохранения. Образовательное сообщество инженеров и математиков (STEM) объединилось, чтобы предоставить инструменты, ресурсы и мероприятия, чтобы помочь родителям и семьям поддерживать непрерывное обучение своих детей, пока школы и другие учебные заведения остаются закрытыми. Возможно, это один из первых случаев, когда все образовательное предприятие нашей страны сосредоточено исключительно на обучении вне школы.

Эта ситуация представляет собой уникальную возможность для сообщества неформального образования STEM (ISE) возглавить усилия по поддержке обучения STEM. Мы считаем, что крайне необходимо расширить представление о том, каким может быть образование за пределами школы, и укрепить уникальные преимущества семейного обучения, о которых должны помнить педагоги, работая с детьми и родителями.

Чтобы поддержать эти усилия, мы предлагаем предварительный набор принципов поддержки семейного обучения на дому для учителей, специалистов ISE и других педагогов. Эти принципы основаны на текущих исследованиях семейного обучения и неформального STEM-образования, а также на нашем собственном коллективном опыте работы с семьями и их изучения в различных контекстах и ​​темах обучения. Они написаны специально для тех, кто работает над поддержкой STEM-образования и обучения детей от дошкольного до старшего школьного возраста и их семей. Но мы надеемся, что идеи найдут отклик в разных возрастных группах, контекстах обучения и предметных областях. Мы также надеемся, что этот первоначальный набор принципов вдохновит на обсуждение в масштабах всей области, мотивируя других делиться своими взглядами и вкладом, чтобы мы могли продолжать совершенствовать эти идеи в качестве основного ресурса для образовательного сообщества STEM.

Совершенно очевидно, что это общие принципы, которыми мы руководствуемся в наших подходах к поддержке семей. Мы надеемся, что они дополнят множество ресурсов, которые преподаватели и организации по всей стране собирали и рассылали в течение последних нескольких месяцев, включая страницу онлайн-ресурсов для обучения CAISE. Мы также надеемся, что другие поделятся своими отзывами и продолжат совершенствовать и совершенствовать эти принципы, особенно по мере того, как мы узнаем больше о том, что действительно нужно семьям в эти странные времена.

В основе этих принципов лежит призыв к нам как к образовательному сообществу задуматься о наших отношениях с родителями и семьями и о том, как наши собственные убеждения и опыт педагогов формируют наши подходы к обучению и преподаванию. Благодаря этому процессу мы можем углубить наши связи с семьями и представить себе будущее обучения, в котором школы и другие образовательные организации STEM являются лишь частью широкой образовательной среды, в центре которой находятся дети и семьи.

Многие идеи, представленные здесь, основаны на работе, финансируемой Национальным научным фондом, в том числе Head Start on Engineering (грант NSF № 1543175, 1515628), My Sky Tonight (1217441), Объяснение и исследование ( 1420259) и История Лупе (0741583). Любые мнения, выводы и выводы или рекомендации, выраженные в этом материале, принадлежат авторам и не обязательно отражают точку зрения Национального научного фонда.


[1] Иммордино-Янг, М. Х., Дарлинг-Хаммонд, Л., и Кроун, К. Р. (2019). Воспитание природы: как развитие мозга по своей сути является социальным и эмоциональным, и что это означает для образования. Педагог-психолог, 54 (3), 185–204.

Национальные академии наук, техники и медицины. (2019). Яркие и здоровые дети: объединение науки, практики и политики для достижения справедливости в отношении здоровья . Издательство национальных академий.

[2] Национальные академии наук, техники и медицины. (2018). Как люди учатся II: Учащиеся, контекст и культура . Издательство национальных академий.

Национальный исследовательский совет. (2000). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа (J. Bransford, Ed.; расширенное издание). Пресса Национальной академии.

[3] Национальный исследовательский совет. (2009). Изучение науки в неформальной среде: люди, места и занятия . Издательство национальных академий. (2013). Что считается наукой в ​​повседневном и семейном общении. В Б. Беване, П. Белле, Р. Стивенсе и А. Разфаре (редакторы), ПОТЕРЯННЫХ возможностей: обучение во внешкольное время (стр. 29–49). Спрингер.

Марин А. и Банг М. (2018). «Послушайте, вот откуда вы знаете: «Семейные прогулки по лесу как контекст для накопления знаний о мире природы. Познание и обучение, 36 (2), 89–118.

Национальный исследовательский совет. (2009). Изучение науки в неформальной среде: люди, места и занятия . Издательство национальных академий.

Силандер, М., Гриндал, Т., Юперт, Н., Гарсия, Э., Андерсон, К., Вахи, П., и Пасник, С. (2018). О чем говорят родители, когда говорят об обучении: национальный опрос о детях младшего возраста и науке . Центр развития образования, Inc. и SRI International. http://www.edc.org/sites/default/files/uploads/EDC_SRI_What_Parents_Talk…

Стриклер-Эппард, Л., Черняк, К.М., и Кадеравек, Дж. (2019). Способность семей заниматься научными исследованиями дома посредством структурированных мероприятий. Журнал дошкольного образования, 47 , 653–664.

[5] Гарибай, К. (2009). Латиноамериканцы, досуговые ценности и решения: последствия для неформального изучения науки и участия. Обзор неформального обучения, 94 , 10–13.

Паттисон, С. А., и Рамос-Монтаньес, С. (2020). Развитие долгосрочных семейных интересов: Ретроспективные интервью с родителями через один-два года после окончания семейной дошкольной инженерной программы [Рукопись в процессе подготовки].

Шеин П.П., Фальк Дж.Х. и Ли Ю.-Ю. (2019). Роль научной идентичности в посещении и влиянии научных центров. Научное образование .

Тыугу, П., Маркус, М. , Хаден, К.А., и Уттал, Д.Х. (2017). Соединение игрового опыта и инженерного обучения в детском музее. Журнал прикладной психологии развития, 53 , 10–19.

[6] Гаскинс, С. (2008). Культурное значение игры и обучения в детских музеях. Из рук в руки, 22 (4), 1–11.

Рогофф, Б. (2003). Культурная природа человеческого развития . Издательство Оксфордского университета.

Рогофф, Б., Парадайз, Р., Арауз, Р. М., Корреа-Чавес, М., и Анжелилло, К. (2003). Обучение из первых рук через намеренное участие. Ежегодный обзор психологии, 54 (1), 175–203.

[7] Гонсалес, Н., Молл, Л. К., и Аманти, К. (2005). Фонды знаний: Теоретическая практика в домашних хозяйствах, сообществах и классах . Эрльбаум.

Солис Г. и Калланан М. (2016). Доказательства против дефицитных счетов: разговоры о науке в семьях мексиканского происхождения, проживающих в Соединенных Штатах. Разум, культура и деятельность, 23 (3), 212–224.

[8] Дабни, К.П., Чакраверти, Д., и Тай, Р.Х. (2013). Связь влияния семьи и первоначального интереса к науке. Научное образование, 97 (3), 395–409.

Доу Р., Хазари З., Дабни К., Соннерт Г. и Сэдлер П. (2019). Ранний неформальный опыт STEM и идентичность STEM: важность говорящей науки. Научное образование, 103 (3), 623–637.

Национальные академии наук, техники и медицины. (2016). Вопросы воспитания: поддержка родителей детей в возрасте от 0 до 8 лет . Издательство национальных академий.

[9] Калланан, Массачусетс, Кастаньеда, К.Л., Люс, М.Р., и Мартин, Дж.Л. (2017). Разговоры о семейных науках в музеях: прогнозирование вовлеченности детей по различиям в разговоре и активности. Развитие ребенка, 88 (5), 1492–1504.

Национальные академии наук, техники и медицины. (2016). Вопросы воспитания: поддержка родителей детей в возрасте от 0 до 8 лет . Издательство национальных академий.

Паттисон, С.А., и Диркинг, Л.Д. (2018). Развитие интереса к науке в раннем детстве: разнообразие моделей интересов и взаимодействия родителей и детей в семьях с низким доходом. Научное образование, 103 (2), 362–388.

Такеучи Л., Ваала С. и Ан Дж. (2019 г.). Обучение без границ: как родители и учителя объединяют интересы детей . Центр Джоан Ганц Куни в Sesame Workshop. http://joanganzcooneycenter.org/wp-content/uploads/2019/06/jgcc_learning…

[10] Эйнли, М., и Эйнли, Дж. (2015). Ранний опыт изучения науки: вызывает и поддерживает интерес. В KA Renninger, M. Nieswandt & S. Hidi (Eds.), Интерес к математике и изучению естественных наук (стр. 17–32). Американская ассоциация исследований в области образования.

Кроули, К.Д., и Джейкобс, М. (2002). Создание островков опыта в повседневной семейной деятельности. В G. Leinhardt, KD Crowley и K. Knutson (Eds.), Обучающие беседы в музеях (стр. 333–356). Эрльбаум.

Паттисон, С.А. (2014). Изучение основ развития научных интересов в раннем детстве [Докторская диссертация, Университет штата Орегон]. http://hdl.handle.net/1957/54783

[11] Хейден, Калифорния (2010). Разговоры о науке в музеях. Перспективы развития ребенка, 4 (1), 62–67.

Рогофф, Б., Даль, А., и Калланан, М. (2018). Важность понимания жизненного опыта детей. Обзор развития .

[12] Национальный исследовательский совет. (2009). Изучение науки в неформальной среде: люди, места и занятия . Издательство национальных академий.

[13] Калланан, Массачусетс, и Брасуэлл, Г. (2006). Разговоры родителей и детей о науке и грамотности: связи между формальным и неформальным обучением. В Z. Bekerman, NC Burbules и D. Silberman-Keller (Eds.), Обучение на месте: читатель неформального образования (стр. 123–137). Питер Ланг.

Фальк, Дж. Х. (2009). Идентичность и опыт посетителя музея . Пресса левого побережья.

Паттисон, С. А., Рубин, А., и Райт, Т. (2017). Математика в неформальной учебной среде: Краткий обзор литературы (обновлено) . http://www.informalscience.org/mathematics-informal-learning-environment…

[14] Bricker, L. A., & Bell, P. (2014). «Что приходит на ум, когда вы думаете о науке? Парфюмерия!»: документирование путей культурного обучения, связанных с наукой, в разных контекстах и ​​временных масштабах. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 51 (3), 260–285.

Калланан, Массачусетс, и Джипсон, Дж. Л. (2001). Разъяснительные беседы и развитие научной грамотности детей раннего возраста. В К. Д. Кроули, К. Д. Шунн и Т. Окада (редакторы), Проектирование для науки: последствия повседневной, классной и профессиональной среды (стр. 123–156). Эрльбаум.

Кроули, К.Д., Калланан, М. А., Джипсон, Дж.Л., Галко, Дж., Топпинг, К., и Шрагер, Дж. (2001). Совместное научное мышление в повседневной детско-родительской деятельности. Научное образование, 85 (6), 712–732.

[15] Калабрезе Бартон, А., Канг, Х., Тан, Э., О’Нил, Т. Б., Баутиста-Герра, Дж., и Бреклин, К. (2012). Создание будущего в науке: отслеживание личности девочек средней школы во времени и пространстве. Американский журнал исследований в области образования, 50 (1), 37–75.

Мальтийский, А. В., Мелки, К. С., и Вибке, Х. Л. (2014). Природа опыта, отвечающего за формирование и поддержание интереса к STEM. Научное образование, 98 (6), 937–962.

Маккриди, Д., и Диркинг, Л. Д. (2013). Каскадные влияния: долгосрочные последствия неформального опыта STEM для девочек . Научный музей Института Франклина. https://www.fi.edu/sites/default/files/cascading-influences.pdf

Наращивание потенциала

Меню настроек

Верх


Руководящие принципы

С момента рождения и на протяжении всей жизни семьи имеют огромное влияние на обучение и развитие своих детей. Большой объем исследований определил высокоэффективные стратегии по привлечению семей, которые могут произвести значительные успехи в социальном и эмоциональном развитии детей, академических достижения и успех в жизни (цитаты см. в Приложении B ). Эти направляющие принципы, лежащие в основе этого исследования, были темой оживленных обсуждения во время фокус-групп и Симпозиума:

  1. Создавайте совместные доверительные отношения, ориентированные на обучение. Например: предложите ознакомительные встречи в небольшой неформальной обстановке. Совершайте визиты на дом для укрепления отношений. Совместно с семьями разработайте программу перехода от дошкольного учреждения к начальной школе.
  2. Послушайте, что семьи говорят об интересах и проблемах своих детей. Например: обращайте внимание на различные культурные точки зрения и используйте идеи семей для разработки программы, адаптации инструкций, улучшения методов дисциплины, планирования профессионального развития и набора персонала. поставщики услуг раннего обучения, школьные руководители и персонал.
  3. Моделировать высококачественные методы обучения. Например: Расскажите, как семьи могут вовлечь детей в интерактивные игры, чтение и практические занятия по математике, которые способствуют решению проблем. Пригласите семьи посетить внеклассную программу, познакомиться с персоналом и присоединиться к мероприятиям. Устраивайте «посещения классных комнат» для семей, чтобы воочию увидеть, что их дети делают в классе и как класс устроен для обучения.
  4. Чаще делитесь с семьями информацией о том, как поживают их дети. Например: Расскажите о навыках, которые помогут детям при переходе в детский сад, и регулярно обсуждайте успехи детей с семьями. Объясните высокие цели вашей школы или программы и расспросите семьи об их идеях, как помочь своим детям достичь их.
  5. Поговорите со студентами о том, как они хотят, чтобы учителя и семьи поддерживали их обучение. Например: Включите идеи учащихся в соглашения между школой и родителями Раздела I, личные планы обучения и запросы на профессиональное обучение. Отвечайте на то, что студенты говорят о социальных и эмоциональных проблемах. В средней и старшей школе создайте консультативную систему, чтобы у всех учащихся был кто-то, кто их хорошо знает и кто может быть их защитником в школе и основным контактным лицом для их семей.
  6. Совместное развитие культурных компетенций среди сотрудников и семей. Например: встраивайте домашнюю культуру учащихся в программирование и учебную программу. Пригласите семьи и воспитателей/учителей/сотрудников программы обучения в раннем возрасте поделиться своими культурными и семейными традициями. Продемонстрируйте разнообразие в вашем раннем обучении, школе или внешкольной программе.
  7. Помогите родителям стать эффективными лидерами и защитниками интересов детей. Например: Сотрудничайте с инициативами, которые развивают знания и навыки родителей, чтобы стать общественными лидерами и решать проблемы. Предоставить информацию о том, как работает система образования, от от раннего детства до высшего образования, и как отстаивать потребности и возможности своих детей в рамках этой системы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts