Правила поведения на уроке
Основной целью посещения детьми школы является обучение, то есть процесс получения новых знаний. Для этого в учебных заведениях всего мира используется классно-урочная система, дающая возможность чередовать умственные нагрузки (урок) с отдыхом (переменами). И именно от того, как пройдет урок, зависит уровень осмысления нового материала и дальнейшее обучение.
Поэтому, для того, чтобы обеспечить высокую эффективность урока, были составлены основные правила поведения учащихся на уроке, являющиеся частью общей культуры поведения в школе, с которыми и познакомимся в этой статье.
Формулировка таких правил в каждой школе может быть разная, но цель всегда остается одна: объяснить учащимся как надо вести себя на уроке.
Правила поведения ученика на уроке
1. Не отвлекайся!
На уроке, особенно когда идет объяснение нового материала, надо вести себя тихо и спокойно: не разговаривать и не отвлекаться на посторонние вещи. Если вам что-то не понятно или просто не расслышали, подняв руку, обратитесь к учителю.
2. Уважайте учителя и других учеников!
Желая ответить или выйти, обязательно поднимайте руку. Обращаясь к кому-то, используйте вежливые слова. Не перебивайте отвечающего и не выкрикивайте.
3. Соблюдайте правила техники безопасности.
По каждой дисциплине они свои, но основным для всех является быть внимательными при работе с опасными предметами, возле окон и дверей.
4. Порядок на столе.
Не допускайте беспорядка и наличия предметов, ненужных для данного урока (учебников, книг, игрушек и др.), которые будут вас отвлекать от процесса обучения.
5. Не опаздывайте!
Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет и учителя и учащихся. Но если так все-таки произошло: постучите, извинитесь и как можно быстрее и тише сядьте на своё место.
6. Выключайте телефон.
Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока, чтобы не произошло неприятностей, лучше перед началом занятий его выключить.
7. Не ешьте.
Во-первых — это некрасиво, а во-вторых — процесс пищеварения не совместим с мыслительной деятельностью, поэтому были придуманы большие перемены, на которых дети имеют возможность спокойно перекусить.
8. Берегите имущество школы.
Не качайтесь на стуле, не рисуйте на партах и в учебниках.
9. Следите за осанкой.
Главной болезнью учеников называют сколиоз, который развивается при неправильной посадке, поэтому в классах висят памятки и учителя постоянно напоминают, как надо сидеть.
10. Не подсказывайте и не выкрикивайте!
Подсказывая кому-то, вы только мешаете отвечающему, не даете ему собраться, подумать и дать ответ. Если ученик не выучил материал, никакие подсказки ему не помогут.
Помните, плохое поведение на уроке приводит к неусвоению материала всем классом.
Статьи по теме:
В школу с 6 или 7 лет? Система образования на постсоветском пространстве построена таким образом, что в возрасте 6-7 лет ребенок идет в школу. И здесь многие родители как раз и начинают задумываться, со скольки лет лучше начать школьную жизнь с 6 или с 7 лет, ведь разница в развитии детей в этом возрасте бывает очень существенной. |
Нормы оценок в начальной школе |
Самые необычные школы мира Конечно, большинство школ попадают под описание строгих учебных заведений, дающих знания и прививающих детям навыки самообучения. Однако, существует ряд школ, выпадающих из общего ряда. Расскажем о самых необычных школах мира. | Социальный педагог в школе Помимо учителей, занимающихся предметных обучением школьников, в школе есть педагог, который занимается вопросами взаимодействия школьников с социумом и решением многих возникающих проблем. Подробнее о роли социального педагога — наша статья. |
Меню сайта Наш опрос Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Общие правила поведения1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку 2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой 3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник 4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике 5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности 6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды 7. Курение на территории школы запрещено 8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках 9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты 10. Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников школы. 11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение. 12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его. 13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей. 14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. 15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания. 16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю. 17. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или медицинского работника дежурному охраннику. 18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Поведение на занятиях1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере). 2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика. 3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний. 4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно. 5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. 6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме rex мест, где им запрещено, находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). 3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. 4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора 5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. 6. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. 7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен. Поведение учащихся в столовой1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. 2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой. 3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству. 4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья. 5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. 6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. Обязанности дежурного по классу1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу. 2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения. 3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя. 4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы). Обязанности дежурного по школе1. Дежурство осуществляется учащимися 7-11 классов. 2. В обязанности дежурного входит:
3. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору. 4. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся. Рекомендации к внешнему виду учащихся1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий 2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу. 3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях 4. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви. 5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна. 6. Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается. 7. На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки — фартук и головные уборы. 8. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики — в темных костюмах и светлых рубашках. Желательно наличие галстука для последних. 9. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению. |
Вход на сайт Календарь
Информация Друзья сайта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало работы с установлением основных правил
Установление классных норм задает тон всему классу, дает четкие указания о том, как себя вести, уменьшает количество случаев грубости и позволяет студентам и преподавателям чувствовать себя в безопасности, выражая свои идеи или точки зрения. Ниже приведены лишь несколько методов, которые преподаватели использовали при установлении и внедрении норм в классе в своем курсе.
Размышление об ограничениях
- Решите, что вы считаете приемлемым или неприемлемым для поведения в классе.
- Подумайте, как вы и ваши ученики можете различаться в том, что считается приемлемым или неприемлемым.
- Подумайте, как вы можете сообщить о своих ожиданиях и убедиться, что учащиеся их понимают.
Сообщите об ожиданиях
- Поделитесь ожиданиями и объясните, почему вы их придерживаетесь. Например, текстовые сообщения могут свидетельствовать о неуважении к вам, и вы можете быть обеспокоены сбоями в занятиях.
- Создайте в классе пространство для обсуждения учащимися в небольших группах. Подсказки для обсуждения могут включать:
- Как выглядит продуктивная учебная среда?
- Какие условия необходимы для того, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности, участвуя в классе?
- Какое поведение в классе считается приемлемым или неприемлемым?
Внедрение норм в классе
- Создайте свой собственный список норм в классе и представьте его классу.
- Предложите учащимся внести дополнительные предметы.
- Предложите классу создать свои собственные предметы и принять решение о списке норм в группе.
- Включить данные нормы в программу курса.
- Настоящая норма как контракт, который должны подписать студенты.
- Используете ли вы и ваши студенты нормы в качестве инструмента в течение всего семестра. Периодически возвращайтесь к ним, чтобы подкрепить.
- В случае конфликта используйте классные нормы, чтобы указать, как поступать в сложных ситуациях.
Что может быть включено в нормы поведения в классе
- Как общаться.
- способов не согласиться.
- Действия, которых следует избегать.
- Шаги по урегулированию конфликта.
- Последствия неприемлемых действий.
- Процесс предоставления и получения обратной связи.
Образец норм работы в классе или в группе
Следующее взято из Stone Norton (2008), цитируемого в Salazar, et.
- Каждый имеет право быть услышанным.
- Будьте уважительны, но при этом критичны.
- Нет имени.
- Одновременно говорит один человек.
- Сохраняйте конфиденциальность.
- Всегда держите себя и друг друга в соответствии с высокими стандартами совершенства.
- Имейте смирение, чтобы признать, что вы не знаете всего и что каждый может стать лучше.
- Признайте, что все начинают с разных основ знаний.
Следующее взято из Woods (2002):
R – быть R уважаемым
I – to I сообщать другим о своем собственном мнении
G – иметь свои личные G цели и потребности
H
– испытывать H чувства и выражать их прощенS – к S выбирать или оправдывать ожидания других
И
Не добиваться своих прав, нарушая права других.
Некоторые мысли об установлении основных правил
«Вся литература по классному менеджменту считает обязательным установление правил для групп (Baldwin, 1997-1998; Ballantine & Risacher, 1993; Boice, 1996; Brooks, 1987; Feldmann, 2001; Gonzalez & Lopez, 2001; Nilson, 1981; Sorcinelli). , 1994). Большинство студентов очень хорошо отзываются о них; они хотят знать, что от них ожидается. Кроме того, основные правила говорят о том, что вы командуете и не несете чепухи. Поэтому объявите в первый день, особенно в большом классе, какие именно нарушения поведения вы не потерпите на своем курсе и почему. Ваша самая убедительная причина — и основанная на исследованиях — заключается в том, что такое поведение раздражает других учеников в классе. Это говорит о вашей доброжелательности. (Повторите эту причину, когда будете сталкиваться с шумом)» (Нилсон, 2010, стр. 71).
«По мнению учащихся, меньше нарушений правил происходило, когда у учащихся была возможность разработать свои правила. Независимо от того, действительно ли такое поведение происходило реже, восприятие учащимися среды в классе может оказать важное влияние на их опыт в классе. Чувство комфорта в окружающей среде и чувство контроля над своим опытом могут увеличить вклад учащихся в класс. Неожиданное наблюдение поступило от заведующей кафедрой в течение семестра. В рамках процесса оценки кафедры председатель наблюдает за занятиями инструктора один раз в течение каждого семестра. Позже председатель отметил, что второй класс был более шумным, так как больше студентов разговаривали между собой во время лекции. Студенты в расширенном классе также имели более благоприятное отношение к инструктору. Они оценили инструктора как более вежливого, более готового отвечать на вопросы и выслушивать различные точки зрения и более поощряющего обсуждение в классе. Эти представления могли возникнуть, по крайней мере частично, с первого дня занятий, когда инструктор попросил класс сгенерировать набор правил. Объявление преподавателя могло сигнализировать студентам о том, что у них будет другой опыт, и студенты могли изменить свое восприятие преподавателя в течение семестра» (DiClementi & Handelsman, 2005, стр. 20).
Ссылки
Баркли, Э. Ф. (2020). Методы вовлечения студентов: Пособие для преподавателей колледжей. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Байер, А. (2004). Обнародование заявлений о правах и обязанностях учащихся. Новые направления преподавания и обучения, 2004 (99), 77–87.
Ди Клементи, Дж. Д., и Хандельсман, М. М. (2005). Расширение прав и возможностей учащихся: правила курса, созданные классом. Преподавание психологии , 32 (1), 18-21.
Нильсон, Л. Б. (2021). Преподавание в лучшем виде: исследовательский ресурс для преподавателей колледжей (4-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Салазар, Мария Д., Нортон, Аманда С. и Туитт, Франклин А. (2009). Внедрение многообещающих практик для инклюзивного совершенства в классе высшего образования. Линда Б. Нильсон и Джудит Э. Миллер (ред.), . Чтобы улучшить академию, (стр. 208–226). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Вудс, Д. Р. (2002, апрель). MPS 28 Групповые навыки. Университет Макмастера. Получено с https://www.eng.mcmaster.ca/sites/default/files/uploads/u28-wskp_leap.pdf.
4 позитивных правила работы в классе для достижения успехов учащихся в 2022 г.
20 мая 2021 г.
Сотрудники Positive Action
•
Статьи по управлению классом
Без надлежащего руководства дети непреднамеренно саботируют свое будущее. Разработка принципов, ведущих к успеху, не часто происходит самостоятельно. Вот почему так важно установить правила дома и в школе, чтобы дать детям возможность добиться успеха.
В классе правила помогают контролировать поведение учащихся и задают тон для эффективного обучения.
Кроме того, они направляют действия детей и способствуют последовательности, делая среду обучения предсказуемой. Это дает детям безопасность, необходимую им для продвижения вперед в физическом, эмоциональном и социальном развитии.
Однако, когда правила отрицательно фокусируются на том, что не следует делать, и подчеркивают важность наказания, они делают противоположное, обеспечивая детям безопасное пространство для обучения и роста. Обычно это приводит к ухудшению поведения учащихся.
Вот почему создание позитивных правил в классе имеет решающее значение, когда речь идет о контроле поведения, управлении ожиданиями и воспитании взаимного уважения между учителем и учениками.
Давайте рассмотрим некоторые позитивные правила в классе, которые помогут вашим ученикам добиться успеха в 2021 году.
Что такое позитивные правила в классе?
Позитивные правила поведения в классе — это принципы, регулирующие поведение детей с помощью позитивных средств. Правила часто согласовываются учителем и учащимися.
Позитивные правила отличаются от традиционных тем, что они основаны не на том, что дети не должны делать, а на действиях, которые они должны предпринять для достижения положительных результатов.
Более того, в отличие от традиционных правил, они не поощряют наказания, которые часто настраивают детей на неудачи.
Например, вместо «Перестань говорить вне очереди, иначе будешь наказан» в позитивных правилах говорится: «Поднимите руку и попросите высказаться, чтобы мы все могли выслушать мнения друг друга».
В большинстве случаев положительные правила в классе распространяются не только на учащихся; они также управляют педагогами. Таким образом, учитель становится образцом для подражания для учащихся.
Ключи для установления позитивных правил в классе
Когда дело доходит до установления правил, не существует универсального подхода. Каждому классу нужен уникальный набор правил, зависящий от учеников вашего класса и школьной среды.
Тем не менее, вот несколько основных рекомендаций, которым вы должны следовать при установке правил своего класса:
- Они должны быть четкими и понятными
- Делайте их краткими и легко запоминающимися
- Установите позитивный тон и убедитесь, что правила не удушают
- Они должны быть достаточно широкими, чтобы охватить как можно больше неправомерных действий
- Имейте четкий план того, что произойдет, если кто-то нарушит правила
Помня об этих рекомендациях, вы можете создать набор правил, который подходит для вашей конкретной ситуации.
Это чрезвычайно важно , чтобы привлечь учащихся к установлению этих правил в классе. Если учащиеся не принимают правила, они не будут утруждать себя их соблюдением, что сведет на нет любые желаемые положительные результаты.
Вот несколько основных правил, которые вы можете применять в своем классе.
Правило 1: Сохраняйте трудовую этику и всегда старайтесь изо всех сил
Привитие учащимся сильной трудовой этики с самого начала может помочь им повысить свою концентрацию.
Это правило говорит о развитии позитивной трудовой этики во всем, от того, как учащиеся участвуют в занятиях, до заданий.
В частности, это правило охватывает:
- Завершение всей работы
- Сохранять позитивный настрой, даже когда работа тяжелая
- Быть организованным
- Работа над хорошим поведением
- Участие во всех мероприятиях класса
- Не списывать дома и тесты
То, как вы сформулируете это правило, будет зависеть от ваших учеников. Например, в первом классе вы можете сказать: «Мы всегда делаем все возможное».
Для детей среднего школьного возраста вы можете сформулировать правило следующим образом: «Мы выполняем всю нашу работу вовремя и всегда делаем все возможное».
Правило 2: Слушайте и следуйте инструкциям
Это правило подчеркивает важность уважения авторитета и всегда быстрого реагирования на инструкции.
Он будет определять, как учащиеся придерживаются установленного распорядка и следуют ожиданиям учителей.
Правило слушания охватывает ряд действий, связанных с:
- Протоколами безопасности
- Классная работа
- Расписания
- Задания
- Взаимодействие с учителем
Правило 3: Уважайте учителя и других учеников
Уважение является важным элементом любого общения. Уважение к другим людям задает тон тому, как учащиеся взаимодействуют с учителем и другими учащимися.
В частности, правило влечет за собой:
- Прислушиваться к учителям и всему другому персоналу
- Выслушивание взглядов и мнений других учащихся
- Быть добрым и говорить позитивно
- Использование уважительного тона
- Предоставлено
- Не повреждает материалы класса
- Уважение к личному пространству других людей
Правило 4: Безопасность превыше всего: держите руки, ноги и предметы при себе
Вместо того, чтобы устанавливать правила, которые сосредоточены на том, что нельзя делать, например, «не бить других» и «не драться», это правило фокусируется о том, что студенты могут сделать, чтобы убедиться, что все в безопасности.
Это общее правило предотвращает многие проблемы, возникающие в классе, такие как:
- Попадание
- Метание предметов
- Запугивание
- Боевой
Он способствует созданию безопасной атмосферы в классе, где каждый может спокойно учиться и работать вместе.
Использование позитивных правил в классе для успеха учащихся
Положительные правила позволяют создать благоприятную атмосферу в классе. Учащиеся учатся уважать учителя и друг друга. Классная комната становится безопасным местом, где все учащиеся могут учиться и стараться изо всех сил, что приводит к более успешным результатам обучения.
Самое главное, позитивные правила закладывают основу для целостного преобразования учащихся. Они развивают позитивный взгляд на жизнь и проблемы, делая их хорошо приспособленными личностями.
Представьте, если бы положительные правила существовали не только в классе?
Если бы вся школа внедрила программу, ориентированную на позитивную дисциплину и позитивный учебный план, результатом стало бы феноменальное улучшение дисциплины и оценок.
С Positive Action мечта о позитивной и успешной учебной среде становится реальностью.
«Это то, чем школа должна быть для всех детей во всем мире: место, где люди хотят быть; место, где они могут безопасно учиться и расти.»
Это то, что Дороти Соломон (бывшая художница в резиденции по программе «Искусство в образовании» в Юте) должна была сказать, когда она наткнулась на школы, которые внедрили учебную программу «Позитивное действие».
Это больше, чем просто теория; учебная программа «Позитивное действие» уже много лет преображает школы. Благодаря Positive Action школа становится стартовой площадкой для воплощения мечты.
У детей появляется новая любовь к учебе, учителя счастливы и не перегружены, а администраторы могут выполнять свою работу, а не тратить часы на решение дисциплинарных вопросов.
«За 12 лет, проводя писательские резиденции по всему региону, я научился узнавать школы Позитивного Действия, когда переступал порог. В школе Positive Action я мог рассчитывать на уважение и внимание со стороны учеников, учителей и администраторов; Я знал, что студенты сделают все возможное в своем письме и своем поведении. Наши результаты всегда были потрясающими, а наши программы – вдохновляющими. Так много учеников сделали блестящую работу, что я начал отслеживать разницу между «обычными» школами и школами Позитивного Действия». Дороти Соломон.
▶ Ознакомьтесь с нашей учебной программой по управлению классом
Учебная программа Positive Action — это не только разговоры. Это было опробовано и проверено, и было доказано, что оно улучшает поведенческие проблемы и успехи в учебе.
Цифры не лгут. Статистические данные показывают преобразующую силу учебной программы «Позитивное действие» в ряде результатов, начиная от невыхода на работу и заканчивая психическим здоровьем и употреблением наркотиков.
Внедряя программу «Позитивное действие» в своей школе, вы формируете у учащихся положительное представление о себе, что станет ступенькой к их успеху во всех сферах жизни.