как можно и как нельзя его получить
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
Не каждому ученику нравится физкультура — иногда нет никаких сил идти на урок. Но есть и более серьезные причины, по которым дети не могут заниматься вообще или в полную силу. Разбираемся, как добиться разового или постоянного освобождения от физкультуры и не нарушить закон.
Кто может получить освобождение
Ребёнок, которому стало плохо в школе
Например, по расписанию через три урока физкультура, у ученика кружится голова, повысилась температура. В таком случае его нужно отпустить с уроков и дать временное освобождение. Сделать это может школьный фельдшер — точнее, он осмотрит ребенка, сообщит родителям, чтобы забрали его из школы, и, если нужно вызовет скорую. Также фельдшер может выписать направление в поликлинику, а уже участковый врач — справку на то число, когда ребенок вынужден был пропустить уроки.
Девочки во время месячных также могут получить освобождение от физкультуры, но для этого нужно предварительно обратиться к гинекологу. Он сможет подтвердить в справке, что боли, которые испытывает ребенок, исключают физическую нагрузку. Желательно сделать копию справки и носить с собой в дневнике, а оригинал отдать школьному врачу.
Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Подписаться
Ребёнок после болезни
Обычно после ОРВИ или других респираторных заболеваний врач дает освобождение от занятий физкультурой на период от двух недель до месяца. Также на этот период можно получить освобождение после гриппа, ангины, острой кишечной инфекции, ветрянки, ушибов, вывихов, растяжений.
Освобождение на больший срок, от месяца до года, выдают только после врачебно-консультационной комиссии. На нее ребенка отправляет участковый врач, а члены комиссии обследуют пациента, изучают историю болезни и принимают решение. Освобождение до трех месяцев дают после гастродуоденита, пневмонии, бронхита, послеоперационных состояний, до шести месяцев или года — после вегетососудистой дистонии, астмы, язвы, сотрясения мозга, псориаза, гепатита, туберкулеза, порока сердца, переломов рук или ног, травмы позвоночника.
Ребёнок с третьей и четвёртой группой здоровья
Всех учеников по итогам медосмотра разделяют на несколько групп здоровья — порядок определения зафиксирован в приказе Минздрава. Сейчас групп пять, но скорее всего в 2022 году будет четыре. Дети с первой и второй группой чаще всего попадают в основную группу по физкультуре, но дети со второй группой требуют больше внимания учителя и чаще всего выполняют задания с уменьшенной нагрузкой.
Дети с третьей группой здоровья занимаются только в специальных группах под контролем инструктора по лечебной физкультуре, а с четвертой группой посещают только теоретические занятия.
В третью и четвертую группу здоровья попадают дети с серьезными отклонениями здоровья: пороки сердца, синдром вегетососудистой дистонии, варикозным расширением вен, хроническим гастритом, панкреатитом, астмой, хроническим ринитом и другими болезнями.
С освобождением можно не ходить на уроки физкультуры?
Нет, ученики обязаны посещать уроки физкультуры в любом случае. Задача учителя — организовать процесс так, чтобы интересно было всем, даже если дети не могут выполнять большую часть упражнений на уроке.
Сергей Минденко, учитель физической культуры физико-математической школы Сибирского федерального университета (г. Красноярск):
«У нас на занятия ходят все, кроме тех, кто пропускает два-три урока после острых заболеваний. Все занимаются по своим программам, выполняют указания врача и инструктора ЛФК. Помогают на уроке, судят соревнования, ведут счет, но точно не сидят на скамье. Ученик может прийти на урок в „состоянии картофелины“, предупредить и лечь на маты в угол зала. Но на следующем занятии ему придется сдавать то, что мы изучали на пропущенном уроке».
Какие документы нужны, чтобы получить освобождение
Есть типовые справки, которые выдает врач. Сразу после болезни выдают справку 095/у — она дает право на освобождение от занятий до четырех недель. В случае более серьезных заболеваний — выписку из медицинской истории амбулаторного или стационарного больного (027/у): по ней можно освободить на срок до трех месяцев.
На более длительный срок освобождения оформляется справка ВЭК или КЭК — врачебная комиссия тщательно разбирает конкретный случай и после этого подтверждает длительное отстранение тремя подписями (лечащего врача, заведующего поликлиникой, главврача) и круглой печатью. Такая справка дает освобождение от физкультуры в школе на год.
Какие ошибки совершают родители
Покупают поддельные справки. За подделку справки, даже без гербовой печати, родители или дети, достигшие 16 лет, будут обвинены в нарушении ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов». Конечно, администрация школы может и не подать заявление в полицию, но к нарушителям могут применить серьезные санкции — например, выговор.
Не рассказывают о диагнозах. Иногда родители и дети не приносят справки об освобождении после острых заболеваний — если учитель физкультуры не знает о том, что ребенок болел, не в курсе его диагноза, то может назначить ему упражнения с нагрузкой, недопустимой для здоровья. В апреле Госдума приняла в первом чтении законопроект о школьной медицине, по которому родителей обяжут сообщать о диагнозах детей — скорее всего закон примут в 2022 году.
Конфликтуют с учителем и администрацией. Некоторые родители считают физкультуру несерьезным предметом и разрешают детям не ходить на уроки, не имея официального освобождения от врача. Это приводит к неаттестации по физкультуре и тому, что ребенок в итоге вынужден постоянно ходить на занятия, чтобы пересдать академическую задолженность.
Как пройти аттестацию по физкультуре, если есть освобождение
Учитель физкультуры определяет то, как будет проходить аттестация, учитывая группу здоровья и динамику физического состояния ребенка. Если ученик занимается более полугода после болезни и с каждым занятием выполняет все более серьезные упражнения, то может сдавать физические нормативы, просто на своем уровне.
Если ребенок не показывает серьезных результатов, но выполняет задания, постоянно посещает занятия, учится с интересом, то педагог может поставить ему оценку без сдачи нормативов.
Периодически учителя предлагают писать рефераты, готовить конспекты занятий, викторины, выполнять другие творческие задания.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Посещение урока физкультуры по спец заданиям
У ребенка спецгруппа по физ-ре.она ходит на спецзанятия.но ее заставляют присутствовать и на уроках физ-ры для общей группы.она там просто сидит и все.имеет ли учитель на это право и на чем мне основываться если кому то жаловаться.спасибо.
Уточнение от клиента
Группа освобождения 3-яА.на основании какой статьи по этой причине не посещаются основные уроки физ-ры?
, Наталья Павлинова, г. Санкт-Петербург
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород
В настоящее время выделяют две специальные группы: Специальная «А» (III группа) и Специальная «Б» (IV группа).
В школах занятия в спецгруппе «А» проводятся отдельно от общих занятий физкультурой. То есть, если Ваш ребенок относится к этой группе, то он больше не будет посещать физкультуру вместе с классом. Но в то же время он будет заниматься физкультурой в спецгруппе в другое время, которое не всегда удобно.
К специальной группе «Б» или IV физкультурной группе относятся дети с хроническими заболеваниями или отклонениями в состоянии здоровья, в том числе временного характера, в состоянии субкомпенсации (неполной ремиссии или на выходе из обострения). Если ребенок относится к спецгруппе «Б», то это означает замену физкультуры в школе занятиями лечебной физкультурой в медицинском учреждении или на дому. Таким образом при отнесении ребенка к этой группе он фактически освобождается от школьных занятий физкультурой.
Похожие вопросы
Военное право
А в следующем году на повторном посещении военкомата будут устанавливать катеоорию?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, первичная постановка на воинский учет 16 лет, выдали удостоверение без категории с пометкой временно не годен у военной службе, что это значит. Правильно ли я думаю, что это связано с учебой и возрастом поэтому временно не годен? А в следующем году на повторном посещении военкомата будут устанавливать катеоорию?
, вопрос №3627979, Александр, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, мне 12 лет и учусь я в 6 классе, и начнем с того что учитель физкультуры нас бьет скакалкой и один
Здравствуйте, мне 12 лет и учусь я в 6 классе,и начнем с того что учитель физкультуры нас бьет скакалкой и один раз было что он меня обвернул еë же мою шею, было еще такой случай, когда он меня назвал «дибилом» Когда я переспросил что то по заданию,боюсь сказать класному руководителю, что будет еще хуже бить и ставить низкие оценки.
, вопрос №3627928, Ярослав, г. Москва
Административное право
Нанесла вред одногрупнице на уроке физры чисто случайно. Она пожаловалась и сказали что надо будет написать административное заявление, что за это будет?
Нанесла вред одногрупнице на уроке физры чисто случайно.Она пожаловалась и сказали что надо будет написать административное заявление,что за это будет?
, вопрос №3627725, Анастасия, г. Иркутск
Административное право
Задание: выступая адвокатом ООО «Зеленоглазое такси», кратко обосновать допустимость использования данного слова в рекламе
Компания-застройщик ООО «Зеленоглазое такси» разместила на баннерах города рекламу: «6.000 за 1км.м, Ты офигееть!». Федеральная Антимонопольная служба РФ обратилась в суд с требование провести экспертизу обозначенной формулировки и признать ее нарушением закона «О рекламе»: «в’ рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности. .». По делу было проведено две лингвистических экспертизы, одна — признала слово «офигеть» оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения, и, следовательно, недопустимым в рекламе; вторая — напротив, не выявила в рекламе оскорбительного подтекста. Суд требование ФАС удовлетворил, реклама признана нарушением. Задание: выступая адвокатом ООО «Зеленоглазое такси», кратко обосновать допустимость использования данного слова в рекламе.
, вопрос №3627115, Варвара, г. Москва
Военное право
Ротный говорит не можем уволить тебя сейчас т.к идет спец операция
Контракт закончился 27.01.23. Рапорт на увольнение писал еще 8 месяцев назад. Не хотят увольнять. Ротный говорит не можем уволить тебя сейчас т.к идет спец операция. Я спрашиваю а когда уволите. Ответ : как закончится СВО!! Типа твой контракт продлился автоматически. Я не подписывал никакого документа на продление! Подскажите что делать????
, вопрос №3626750, Иван, г.
МоскваФизкультура в школах | Центр передового опыта в области инвалидов
Государственные стандарты физического воспитания
Стандарты гласят, что физическое воспитание в школьной системе Западной Вирджинии должно способствовать развитию двигательных навыков и движений, чтобы дети могли участвовать в физической активности и фитнесе. Участвуя в физической активности и фитнесе, дети узнают, как включить физическую активность в свою повседневную жизнь. Цель также состоит в том, чтобы способствовать оздоровлению и профилактике заболеваний, демонстрируя детям полную физическую активность.
Если у вашего ребенка есть инвалидность и IEP, физическое воспитание и приспособления должны быть включены в программу специального образования вашего ребенка.
Индивидуальная программа физического воспитания
Индивидуальная программа физического воспитания (IPEP) — это план, предназначенный для пропаганды занятий фитнесом и изменения образа жизни, а также для поощрения человека к развитию физической активности и здорового образа жизни на протяжении всей жизни. В национальных требованиях (см. вставку ниже) отмечается, что все учащиеся, в том числе с разными способностями, должны получать услуги по физическому воспитанию, специально разработанные, если это необходимо. Учащиеся с инвалидностью и IEP также должны иметь формулировки в этом документе, посвященные физическому воспитанию. Многие учащиеся могут безопасно заниматься общей физкультурой, с приспособлениями и поддержкой или без них. По мере того, как вы добавляете или обеспечиваете наличие в IEP компонента физического воспитания, обратите внимание, что IEP должен включать в себя сводку текущего уровня успеваемости по содержанию физического воспитания, частоту и продолжительность (минуты и дни в неделю или установленное время) физических занятий. образовательные услуги, цели и задачи о содержании как минимум.
Содержание и требования физического воспитания в IDEA
34 C.F.R.300.39(b)(2) IDEA определяет «физическое воспитание» как развитие:
- Физических и двигательных навыков
- Основные двигательные навыки и модели
- Навыки занятий водными видами спорта, танцами, индивидуальными и групповыми играми и спортом (включая очные и пожизненные виды спорта)
- Включает специальную физическую культуру, адаптированную физическую культуру, двигательную подготовку и развитие моторики
20 U. S.C. 1401(29) Специальное образование. Термин «специальное образование» означает специально разработанное обучение, бесплатное для родителей, для удовлетворения уникальных потребностей ребенка с инвалидностью, в том числе —
- обучение, проводимое в классе, на дому, в больницах и учреждениях, и в других настройках; и
- инструкция по физическому воспитанию.
34 CFR 300.108 Физическое воспитание. Штат должен обеспечить, чтобы государственные учреждения штата соблюдали следующее:
- Общие. Услуги физического воспитания, специально разработанные при необходимости, должны быть доступны для каждого ребенка с инвалидностью, получающего FAPE , за исключением случаев, когда государственное учреждение зачисляет детей без инвалидности и не обеспечивает физическое воспитание детей без инвалидности в тех же классах. [См. Комментарий к IDEA ниже для получения дополнительной информации об этом часто сбивающем с толку заблуждении об уровне обучения. ]
- Регулярная физкультура. Каждому ребенку с инвалидностью должна быть предоставлена возможность участвовать в обычной программе физического воспитания, доступной для детей без инвалидности, за исключением случаев, когда:
- Ребенок находится на дневном отделении в отдельном учреждении; или
- Ребенку необходимо специально разработанное физическое воспитание, как предписано в IEP ребенка.
- Специальная физическая культура. Если в IEP ребенка предписано специально разработанное физическое воспитание, государственное учреждение, ответственное за образование этого ребенка, должно предоставлять услуги напрямую или принимать меры к тому, чтобы эти услуги предоставлялись через другие государственные или частные программы.
- Обучение в отдельных учреждениях. Государственный орган, отвечающий за образование ребенка с инвалидностью, зачисленного в отдельное учреждение, должен обеспечить, чтобы ребенок получал соответствующие услуги физического воспитания в соответствии с настоящим разделом.
Ресурсы:
- Национальные стандарты адаптированного физического воспитания (APENS) — ресурсы, стандарты и сертификаты для адаптированного физического воспитания
- Adapted PE Specialists — Adaptive Physical Education (APE) — это услуга, которая может быть предоставлена ребенку с инвалидностью и может быть включена в IPEP для удовлетворения национальных требований к физическому воспитанию. APE — это адаптированное или модифицированное физическое воспитание, предназначенное для удовлетворения потребностей и способностей учащихся в крупной и мелкой моторике. Преподаватели физкультуры, прошедшие подготовку в области адаптивного физического воспитания, могут обучать и мотивировать учащихся от дошкольного возраста до передовых методов взрослой жизни в отношении физической активности, движения и хорошего самочувствия. Интегрированные технологии и вспомогательные технологии могут использоваться для последовательного выполнения адаптированных уроков физической активности и образования.
- Коучинг спортсменов со скрытой инвалидностью – Тренеры, ознакомьтесь с этим документом, чтобы узнать об основных характеристиках скрытой инвалидности, ключах для успешного включения спортсменов со скрытой инвалидностью, а также советах по общению с родителями.
- ИПЭП — образцы адаптированных планов уроков физкультуры и опоры для занятий
- Физическое воспитание для учащихся с ограниченными возможностями — на этом сайте представлены юридические ресурсы и статьи, которые помогут вам включить физическое воспитание в IEP.
- Обучение физическому воспитанию — на этом сайте представлены советы для родителей, школ и опекунов по интеграции физкультуры для детей с аутизмом
West Virginia Resources
Пятничная адаптированная программа физического воспитания
Пятничная программа — это адаптированная программа физического воспитания, проводимая по пятницам в течение 10 недель в кампусе WVU. Программа позволяет детям заниматься соответствующей их развитию физической активностью в тренажерном зале или в водной среде. Для получения дополнительной информации свяжитесь с Андреа Талиаферро по адресу [email protected].
Прочие услуги специального образования
Некоторые другие программы, услуги и вспомогательные средства, которые могут быть рекомендованы в IEP учащегося, включают: . Они предназначены для создания равных условий для учащихся с ограниченными возможностями и обычно подразделяются на следующие категории:
Презентация
Это включает в себя:
- Повторение инструкций
- Чтение вслух
- Использование кружков большего размера на листах ответов Домашнее задание, например:
- Отметка ответов в книге
- Использование справочных материалов
- Указание
- Использование компьютера
Время/планирование
Это может включать:
- Продленное время
- Частые перерывы
Настройка
Учащимся с ограниченными возможностями может потребоваться настройка, отличная от их сверстников. Сюда могут входить:
- Кабинет для занятий
- Специальное освещение
- Отдельная комната
Для получения дополнительной информации посетите страницу «Размещение для тестирования».
Модификации
Модификации изменяют содержание и/или учебный уровень учебной программы. Изменения сделаны для учащихся с ограниченными возможностями, которые не могут понять содержание, которое преподает инструктор. Примером модификации является изменение размера или фокуса задания.
Какая разница?
- Адаптации — это изменения в форматах или процедурах
- Модификации изменяют уровень сложности и/или количество изучаемого материала
Доступные учебные материалы формат, доступный для студента, который не может использовать стандартные печатные материалы. Эти форматы включают:
- Шрифт Брайля
- Крупный шрифт
- Аудио
- Цифровой текст
Если вы считаете, что вашему ребенку требуется AEM, обратитесь в свою школу. Персонал школы может определить, какой формат принесет пользу вашему ребенку.
Если вашему ребенку требуется AEM, материалы будут предоставлены в школе за счет DOE. Семьи также могут захотеть изучить Bookshare, который предоставляет бесплатные учетные записи для домашнего использования детям, имеющим на это право.
Адаптивное оборудование
Устройства, используемые для помощи учащимся:
- Повседневная деятельность
- Участие в школьной жизни
Физиотерапевты и эрготерапевты работают с учащимися, чтобы определить, нужны ли эти устройства. Некоторые примеры адаптивного оборудования:
- Standers
- тренажеры для ходьбы
- адаптивные стулья
- оборудование для кормления или туалета
Адаптированное физическое воспитание
Адаптированное физическое воспитание0005
- Развивающие занятия
- Игры
- Спорт
- Ритмы
Группа IEP порекомендует APE, если ваш ребенок не может безопасно или успешно участвовать в обычной программе физического воспитания. Преподаватели APE адаптируют и модифицируют физическую активность так, чтобы она подходила для каждого учащегося.
Альтернативное оценивание
Используется для оценки успеваемости и успеваемости учащихся, которые не могут принять участие в стандартных оцениваниях, даже при наличии приспособлений для тестирования. Эти показатели достижения:
- Предоставить правомочным учащимся альтернативный способ продемонстрировать свои знания и навыки
- Измерить прогресс учащихся в достижении академических целей
- Оказать поддержку учителям и специалистам в адаптации стратегий обучения и поддержки
- Используются школами как часть их обычных занятий методы оценки
Альтернативная оценка штата Нью-Йорк (NYSAA) является частью ежегодного процесса тестирования штата для всех соответствующих критериям учащихся 3-8 классов и старшей школы. В IEP должно быть указано, что ваш ребенок имеет право на альтернативное оценивание.
Услуги по рассекречиванию
Учащиеся, которые больше не нуждаются в услугах специального образования, рассекречиваются после повторной оценки. Учащиеся, которые были рассекречены, не будут иметь IEP, но могут получить следующие услуги для облегчения перехода к общему образованию:
- Учебная поддержка
- Изменения в обучении
- Тестовые приспособления
- Сопутствующие услуги
Эти услуги могут продолжаться в течение до одного года после того, как ваш ребенок был рассекречен.
Учащиеся 8–12 классов, исключенные из класса, могут иметь право на получение аттестата Safety Net, если это указано в последнем IEP. Чтобы узнать больше о вариантах окончания, посетите страницу «Требования к окончанию».
Услуги продленного учебного года
Услуги продленного учебного года (ESY) отличаются от общеобразовательной летней школы. Эти услуги рекомендуются учащимся с ограниченными возможностями, которым требуется специальное образование в течение лета, чтобы предотвратить существенный регресс.
Дети с рекомендацией IEP для ESY могут:
- Получать ту же программу и услуги в июле–августе, что и в сентябре–июне; или
- Получите менее интенсивные услуги в июле-августе.