Правила нашей группы в детском саду: Проект «Правила нашей группы»

Содержание

Проект «Правила нашей группы» | Проект (старшая группа):

Нормативный проект «Правила нашей группы»

в старшей группе

Ноздрачева Светлана Васильевна

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию новой нормы (нормотворчество), которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения: дети  становятся  внимательнее  друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. Основным принципом поведения в подобных ситуациях становится обязательное предварительное обращение ребёнка к взрослому, согласование правил и контроль за его соблюдением как со стороны воспитателя, так и со стороны ребёнка. Проект такого типа инициируется педагогом.

Актуальность

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т. д.). В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Однако для развития полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Необходимо учить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, а так же помочь понять, как легко может возникнуть ссора, её причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения. В последнее время и педагоги, и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека. Возможности для решения этих проблем дает организация совместной деятельности детей, в частности практико-ориентированного проекта «Правила нашей группы». 

Цель проекта: создание благоприятной атмосферы в детском коллективе; формирование осознанного поведения, дружеских взаимоотношений, развитие коммуникативных качеств дошкольников.

Тип проекта: нормативный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.

2. Дети старшей группы.

3.  Родители и другие члены семьи.

 Задачи:

  • Развивать у детей интеллектуальные, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким;
  • Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения;
  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Предполагаемые результаты: Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми. Создание благоприятной психологической атмосферы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: 1 и 2 недели сентября.

Практический: 3 неделя сентября – 1-4 недели октября -1-3 недели ноября.

Заключительный: 4 неделя ноября.

Подготовительный этап начался с изучения источников информации к проекту: подборка методической, научно-популярной, энциклопедической, художественной литературы, интернет -ресурсов по данной теме.  

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

—     изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;

—     скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;

—      разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

Практический этап

Цель практического этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

Содержание деятельности родителей:

  • Участие в создании пособий для бесконфликтного общения.
  • Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализ поведения за день.

Содержание деятельности педагога

  • Беседы на моральные темы.
  • Чтение и последующий анализ художественных произведений.
  • Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.
  • Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.
  • Продуктивные виды деятельности (рисование)
  • Прослушивание песен о дружбе.

На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

— Развивать умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.

— Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим.

— Закреплять умения детей анализировать свои поступки и поступки сверстников.

На заключительном этапе проекта мы создали совместно с детьми «Книгу правил».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что  позволило существенно снизить конфликтность между детьми;
  • данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;
  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.  Дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  • считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.

Детский сад №18 г. Мончегорска

Меню сайта

Сведения об образовательной организации

Форма входа

Календарь

«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     
1
2
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
 

Поиск

Воспитатели:

Портасенок Ольга Борисовна

Сударчикова Нелли Серёжаевна

Младший воспитатель

Гаджиева Гаранфил Мирза кызы

      «Театр музыки и сказки»

   В нашем детском саду ребята занимаются в студии «Театр музыки и сказки». На одном из занятий, мы разыграли сказку «Колобок», предварительно обсудив характер и внешность персонажей. Выбрали необходимые атрибуты и распределили роли. Для показа сказки, дети отдали предпочтение ростовым куклам. Им очень нравится оживлять неживую материю при помощи рук, фантазии и изменения голоса.
         В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие детей. Игра обогащает жизнь ребят новыми впечатлениями, вызывает радостные эмоции, развивает речь, творческую инициативу, музыкальные способности и коммуникативные качества личности.

Подвижна игра «Мышеловка»

На занятии по физической культуре мы с ребятами играли в очень интересную игру «Мышеловка». Правила очень простые и лёгкий речитатив. Во время нашего занятия ребята побегали, повеселились и получили множество положительных эмоций.

Нетрадиционные техники рисования — это создание изображения при помощи необычных инструментов, материалов или альтернативными приёмами. С помощью данных техник у детей развивается мелкая моторика рук, формируется представление о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование,  развивается образное и логическое мышление.

На занятии по художественно-эстетической деятельности  ребята нарисовали рисунок одним из нетрадиционных способов – песком, который напомнил им летнее рисование на песке. Получились очень красивые и необычные рисунки.

«Школа дорожных наук»

В рамках акции «Внимание – дети!» в группе прошел вечер игр по правилам дорожного движения. Ребята в игровой форме вспомнили правила дорожного движения, назначение некоторых дорожных знаков и как вести себя на пешеходном переходе.

«Азбука – к мудрости ступенька»

А – начало алфавита 

Тем  она и знаменита 

А узнать её легко     

Ноги ставит широко  

На занятии по обучению грамоте ребята познакомились со старославянским названием буквы «А», уточнили произношение звука [а] и продолжили учиться определять позицию звука в слове (в начале, середине или в конце). Сопоставили букву и её графический образ необычным способом — шерстяной ниткой.

«Правила дорожные детям знать положено»

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. В группе «Пчелки» появился макет дороги, который поможет ребятам изучить правила дорожного движения, познакомиться с дорожными знаками и дорожной разметкой.

 

День арбуза.

В начале августа наши ребята с увлечением пошалили на музыкальном развлечении «Арбузник». Играли с удовольствием в подвижные игры, отгадывали загадки, прыгали, бегали, в общем порезвились от души. Полюбуйтесь!

А нам дождик нипочем…

Из-за плохой погоды в летний период игры и соревнования на свежем воздухе приходится откладывать. Но ребята не расстраиваются, ведь в группе каждому найдется занятие по душе. Особенно они любят настольные игры, такие как пазлы, шахматы, ребусы и другие. Эти игры способствуют развитию внимания, памяти, концентрации, умению выражать свои мысли, договариваться с товарищами по игре, соблюдать правила. Кроме того, логические игры формируют у дошкольников предпосылки, которые в будущем помогут им решать сложные математические задачки.

 

На занятиях по конструированию детям было предложено просмотреть иллюстрации с различными типами жилых построек народов мира. Проведена связь с функциональностью  и эргономичностью  данных видов построек в связи с тем образом жизни, и климатическими условиями, в котором проживает  данный народ. В процессе общения пришли к общему выводу, что у каждого живого существа должен быть свой дом, в котором ему было бы уютно и комфортно жить.  Далее была проведена дидактическая игра «Кто где живет?», ребята попытались расселить животных, птиц и людей в свои дома.  По вытянутому жребию, дети были поделены на команды, в которой они самостоятельно  распределяли функциональные обязанности каждого участника, выбирали инженера, архитектора и строителя, чтобы построить  из конструктора дом в котором им хотелось бы жить.

«Саамские игры»

На занятии по физической культуре были проведены эстафеты -«Саамские игры».  Во время проведения такого занятия, дети познакомились с играми народов Севера, закрепили знания об особенностях и условиях крайнего севера.

С помощью данных эстафет мы совершенствовали ловкость, быстроту и координационные способности.

«Дерево жизни»

Ребята нашей группы очень старались в создании композиции из пластилина «Дерево жизни», ведь одной из основных задач воспитания в детском саду является коммуникативное развитие ребенка, то есть умение общаться в коллективе, взаимодействовать друг с другом.

В процессе выполнения таких работ ребята учатся договариваться о совместной работе и учатся радоваться успехам своим и товарищей.

 

 

 

Весенняя природа.

На занятии по изобразительной деятельности дети просмотрели слайды по теме: «Весеннее пробуждение природы». В процессе просмотра состоялось обсуждение вопросов: чем отличается природа в разное время года, какие происходят изменения в природе в начале и конце весны.

Учитывая все перечисленные изменения, происходящие в живой и неживой природе, детям было предложено воплотить их творческие способности и изобразить весеннюю природу на тонированных листах бумаги формата А4, используя краски (гуашь). Интересные получились работы, и в каждой – радость от прихода весны!

На зарядку становись!

 

Быстро встанем по порядку —

Дружно сделаем зарядку!

Все готовы? Не зевай!

Упражненья начинай!

Все мы хотим видеть наших детей здоровыми и жизнерадостными. Во многом развитие организма дошколят и уровень их функциональных возможностей и работоспособности связан с физической активностью. Утренняя зарядка -это физические упражнения, целью которых является пробуждение организма и получение заряда бодрости на весь день.

Наши группы ежедневно делают зарядку на свежем воздухе.

 

«У Лукоморья дуб зеленый»

На занятии по лепке детям было предложено прослушать фрагмент поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»- «У Лукоморья дуб зеленый».

После прослушанного у каждого ребенка сформировались свои представления о героях данной поэмы. Пообщавшись между собой, дети смогли создать целостный образ услышанного фрагмента и слепить из предложенного материала (пластилина) совместную работу, сохраняя  единую стилистику лепки.

 

 

 

Фабрика – кухня человека.

На занятии по познавательно – исследовательской деятельности перед ребятами встал вопрос « Для чего человек ест?». Посмотрев презентацию, выяснили, для чего человеку нужна пища, а проведя небольшие опыты узнали о взаимосвязи органов вкуса и запаха. Теперь  ребята точно знают какие необыкновенные превращения пищи происходят на нашей фабрике – кухне.

Образы природы в искусстве.

На  занятиях по изобразительной деятельности ребята ознакомились с различными явлениями природы, видами пейзажей и прослушали музыку  П.И. Чайковского «Времена года».

                По результатам прослушанного и увиденного, детям было предложено выразить полученные впечатления через рисунок, используя  тонированный  лист  бумаги  и   краски (гуашь).

 

 

Кто на свете самый главный?

Самый добрый и забавный?  

Кто он? Как его зовут?      

Ну конечно, это труд!       

«Наши помощники»

Одним из видов трудовой деятельности в детском саду является хозяйственно – бытовой труд, который создает большие возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе включаться в его восстановление.

Для ребят уже стало привычным делом, каждое утро помогать воспитателю, расставлять чистые игрушки на свои места.

«Зимушка-Зима»

Ребятам было предложено нарисовать на тонированной бумаге зимний пейзаж, используя только белые цвета. 

С помощью этого занятия, у детей развивается эстетическое восприятие, они учатся создавать картины зимней природы используя в своём творчестве только холодные цвета.

 

 

«Мы будущие первоклассники»

13 декабря у ребят  состоялась экскурсия на территории школы №5 имени О.И. Семёнова-Тян-Шанского.  Ребята с большим желанием и интересом ждали встречу со школой и вот сбылась их мечта. Не пришлось никого ждать, оделись очень быстро и отправились на экскурсию. По дороге в назначенное место закрепили правила дорожного движения.

У учебного заведения понаблюдали за ребятами, которые занимались на уроке. А на школьном стадионе инструктор по физической культуре провела для нас занятие.

Дети под большим впечатлением вернулись в детский сад, и говорили о том, как же хочется поскорее пойти учиться в школу.

«Нитка – раз, нитка – два».

Удивительный материал – нити! Что с ними только не делают: шьют, вяжут, плетут, вышивают удивительные по красоте картины. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ними просты и представляют безграничные возможности для творческого самовыражения. Подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.

Ребята при помощи волшебной нити попали в царство диких зверей.

 

 

«Город моей мечты»

В группе прошло занятие по конструированию. Ребята творчески применили ранее приобретённые конструктивные навыки, построив новый микрорайон в городе, дополнили постройки деревьями, транспортом и жителями.

«Для чего нужны светоотражающие элементы?»

       Совсем скоро в нашем регионе наступит полярная ночь, уже сейчас утром и вечером на улице темно. Что же предпринять, чтобы безопасно добраться до детского сада? Есть специальные помощники пешеходов – светоотражающие элементы, они покрыты специальной краской. Когда свет фар попадает на них, они вспыхивают яркими огнями. Мы с ребятами подготовились к безопасному передвижению по улицам – самостоятельно изготовили светоотражатели.

 

 

«Осенние хлопоты»

Приобщение детей к трудовой деятельности – важный этап в развитии ребенка. Осенью много хлопот, как  у  взрослых так и у детей. Уборка листвы – это один из способов проявить желание жить в красивом и чистом мире. Поэтому порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него.

Выросли овощи большие-пребольшие.

«Сами огород садили, сами будем убирать» под таким девизом ребята трудились на участке. Урожай выдался на славу: картофель и свекла, морковка и редька. Мальчишки и девчонки с удовольствием ухаживали за овощными посадками: поливали, удобряли, сорняки удаляли. Каждый вложил частичку своего тепла и любви, заботы и труда к культурным растениям.

 

 

«Самолёты-плывут корабли»

Конструирование из бумаги помогает развивать мелкую моторику, воображение, точное движение пальцев и глазомер.

17 августа в группе открылось «конструкторское бюро: летят самолёты-плывут корабли», где ребята учились складывать из бумаги различные модели. А позже эти модели обыгрывали все вместе, превратив группу и в порт и аэропорт одновременно.

 

Мы рисуем мелом на асфальте…

Как разнообразить досуг детей на прогулке? Как из обычного рисования мелом на асфальте сделать целое приключение? Очень просто! Можно нарисовать целый город с дорогами, домами, деревьями, а заодно и повторить правила дорожного движения.

 

«Путешествие в страну Светофорию»

Игра – это одна из наиболее доступных и интересных для ребенка форм деятельности. Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые способствуют формированию безопасного поведения ребенка на дороге. В группе «Пчелки» прошло развлечение «Путешествие в страну Светофорию», где ребята в игровой форме закрепили представления о предназначении светофора и его сигналах

Квест- игра «Здравствуй, лето!».

Ребята очень любят квесты, ведь в них надо проявить смекалку, чтобы пройти все испытания.

В старшей группе «Пчёлка»  03 июня прошла квест- игра «Здравствуй, лето!». Ребята с большим удовольствием выполнили задания Весны по карте-схеме и освободили Лето, которое в благодарность озарило участок ярким солнцем.  

Квест — игра прошла весело и задорно.

 

 

Ходит капелька по кругу.

Эксперимент, самостоятельно проведенный ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты. В совместной деятельности ребята закрепили знания о круговороте воды в природе и через проведенный опыт с водой и кусочком ваты, узнали, откуда же появляются дождевые тучи и идет дождь.

Аппликация.

Занятие аппликацией – эффективное средство развития мелкой моторики рук, творческого мышления, логики, расширения кругозора. Создавая аппликации ребёнок учится экспериментировать, выполнять работу по образцу и самостоятельно. Во время создания аппликации дети учатся работать с ножницами, правильно пользоваться кистью и клеем. Воспитание аккуратности при выполнении работы – один из важных моментов. После работы с ножницами – убрать их на место, при работе с клеем – пользоваться тряпочкой.

Ухаживаем за цветами.

В нашей группе не до скуки,

Мастера мы на все руки!

За растениями уход

Нужен в группе круглый год.

Их подкормим и польем

И с листочков пыль сотрем!

 

Полезные? Опасные?

Они бывают разные

Полезные, опасные

Красивые, пахучие

С листьями, колючие…

Жизнь людей всегда была тесно связана с миром растений. Он прекрасен и разнообразен, но не все растения безопасны. Ребята узнали о пользе лекарственных растений, а также о  вреде, который могут нанести организму человека ядовитые растения; познакомились с правилами сбора лекарственных растений и поведения при встрече с ядовитыми растениями.

Мосты бывают разные. ..

Решением проблемной ситуации началось занятие по конструированию «Как попасть куклам в парк? Речка разлилась, а лодка сломалась». Находчивые ребята предложили построить мост. Они узнали о том, что мосты бывают разные – пешеходные, автомобильные, железнодорожные. А так же, что у мостов есть опора, скаты, перекрытие и ограждения для безопасности. Закрепили и вспомнили название деталей (кирпичик, призма, пластина). Каждый имел возможность проанализировать свою постройку и обыграть с помощью кукол.

«Мы-дизайнеры»

Всем хочется попробовать себя в роли дизайнера, такая возможность предоставилась ребятам. «Дизайнеры спешат на помощь» так называлось их общее дело. Придумать прическу, наряд, цвет и форму, варианты украшений – это развивает фантазию и творческие способности. А игра «Помоги Золушке сшить платье» помогла ребятам составить комбинации возможных нарядов из предложенных вариантов фигур разного цвета.

«Умники и умницы»

Досуг – свободное время. Так же как и взрослые, дети любят проводить свободное время весело, увлеченно и с пользой. В группе прошел математический досуг «Умники и умницы», где ребята в игровой форме закрепили знание геометрических фигур, совершенствовали счет в пределах 10, отгадывали математические загадки.

«Ужасно интересно все то, что неизвестно»

На прошлой неделе совместно с психологом Самирой Зайидовной педагоги группы провели интересное занятие «Волшебные капли» с использованием нетрадиционной техники Эбру. Родиной Эбру принято считать Турцию. Сама техника держится в секрете. В творческой деятельности с использованием этой техники у детей развивается ориентировочно-исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность.

«Я б в строители пошел…»

В игровом уголке нашей  группы появился макет «Стройка». С его помощью ребята расширяют представления о профессии строителя, строительных специальностях, транспорте- помощнике на стройках, о необходимости и важности этой профессии.

Дети в современном мире

Интерактивная доска – это ценное средство формирования и повышения мотивации у современных детей. Внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний. Так, например, с помощью игры «Четвёртый лишний» дети учатся классифицировать предметы по существенному признаку, развивается умение обобщать. Игры для интерактивной доски используются разные, на ней даже можно просто рисовать.

Правила внутреннего распорядка — «Улыбка» — Детский садик №14

Уважаемые родители!

  • Утром ребенок должен быть в саду не позже 8.15 ч. утра — ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры.
  • Если опоздали, пришли после 8.15 ч. – во время утренней гимнастики или занятий, пожалуйста, раздевайте ребенка сами и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва, не отвлекайте воспитателя от детей и педагогического процесса.
  • Не давайте ребенку утром печенье, конфеты, кефир – ничего! Ребенок отказывается завтракать в детском саду. Так же не давайте конфеты и печенье, чтобы ребенок положил их в карман, так как соблазн останется на весь день! Дайте сладости вечером, после ужина в саду.
  • Не давайте ребенку в детский сад жевательную резинку.
  • Ежедневно лично нужно передавать и забирать ребёнка у воспитателя. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям, не достигшим 16-летнего возраста; отдавать детей незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателей и соответствующих документов.
  • Если пришли за ребенком во время ужина, подождите его в приемной комнате группы, чтобы не отвлекать других детей и Ваш ребенок мог поужинать спокойно, не торопясь.
  • Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.10 ч. и вечером после 17.50 ч. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
  • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
  • Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующего по ВМР или заведующему МБДОУ, чтобы прийти к консенсусу в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора.
  • Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
  • Запрещается приносить в детский сад дорогие электронные игрушки, мобильные телефоны, детскую косметику и т.п. – это не только вредно для здоровья, но и отвлекает ребенка от совместной игры с другими детьми. Кроме того, это создает конфликтную ситуацию в детском коллективе.
  • За игрушками, дорогими украшениями (золотыми, серебряными), принесенными из дома, ребенок должен следить сам, детский сад за эти вещи ответственности не несет.
  • Следите за тем, чтобы дети не приносили в детский сад мелких игрушек, острых, стеклянных, колющих и режущих предметов; веществ, опасных для жизни (например, медицинских препаратов).
  • результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
  • Родители, помните — ребенка надо забирать вовремя! В предпраздничные дни забирайте ребенка раньше – у нас, как и у всех, короткий день!
  • Детский сад — не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
  • При подозрении на заболевание вызывайте врача на дом.
  • Необходимо ставить в известность работников детского сада о наличии инфекционного заболевания в семье.
  • Не приводите заболевшего ребенка в детский сад. О болезни до 8.15 ч. необходимо сообщать по телефону 3-83-67. В противном случае родитель должен будет оплатить первый пропущенный день, начиная со второго дня, ребенок автоматически снимется с питания. Плата за питание взимается за целый день.
  • После отсутствия в детском саду в течении 3-х и более дней ребенок допускается только с медицинской справкой от врача.
  • Приводить ребёнка в детский сад необходимо чистым, опрятно одетым, здоровым.
  • Одевайте ребенка по сезону, чтобы предохранять его от перегревания и переохлаждения. Зимой варежки и шарф не забывайте.
  • У каждого уважающего себя ребенка в шкафу должны быть: майка, трусики, колготки, носки. Необходима и спортивная форма (футболка, шорты), носки или чешки. Тапки как сменную обувь в детский сад не приносите – детский сад это уважаемое учреждение.
  • На родительские собрание надо ходить обязательно. Ведь детский сад должен тесно сотрудничать с семьей.
  • Своевременно сообщайте администрации детского сада о замеченных нарушениях для немедленного их устранения.
  • Оказывайте посильную помощь в организации жизни и здоровья детей, благоустройстве помещения и территории МБДОУ.
  • Внимательно относитесь к поручениям воспитателей и администрации МБДОУ «Детский сад «Улыбка».
  • Плата за содержание ребенка вносится в банкоматы за месяц вперед, но не позднее 15 числа каждого месяца.
  • Перерасчет оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещал МБДОУ, производится в следующем месяце.
  • Родители должны отчитаться об оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию.
  • Для соблюдения санитарно-гигиенических требований родителям необходимо надевать бахилы в детском саду!!!
  • Чтобы развивать творческие способности детей, сделать жизнь Вашего ребёнка яркой и насыщенной, просим активно участвовать в конкурсах детского сада, городских и окружных.
  • По возможности сохраняйте в семье режим дня для ребёнка, установленный в детском саду.

Правила поведения для родителейна празднике

  1. Приход родителей осуществляется за 10-15 мин. до начала утренника.
  2. С собой принести сменную обувь или бахилы и снять верхнюю одежду в раздевалке группы.
  3. Все устройства для съемки необходимо приносить в заряженном виде, в зале розеток НЕТ.
  4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ кричать или привлекать внимание своих детей во время представления.
  5. Если ребенок расстроился и подбежал к Вам не надо отрывать его от себя и выталкивать в зал, просим Вас выйти с ним из зала и успокоить его.
  6. Если Вы, по каким, то причинам прийти не сможете, просим Вас заранее поговорить с ребенком на эту тему.

Заранее благодарим Вас!!!!

Уважаемые родители!!!а Вы на них гости!!!


Уважаемые родители!

Всегда рады получить от Вас:

  • помощь по благоустройству территории и помещений детского сада;
  • активное участие в общественной жизни дошкольного учреждения;
  • законную материальнуюблаготворительную помощь.

Уважаемый родитель — благотворитель!

В образовательных учреждениях существует многолетняя прак­тика благотворительной деятельности родительских комитетов, от­дельных родителей и юридических лиц по содействию развития в сфере образования. Образование нуждается в этой поддержке и бла­годарно за нее своим благотворителям.

Хотим напомнить: оказание благотворительной помощи — проявление доброй воли. Только Вы можете определить необходимость внесения и цели своего пожертвования. Самое главное — оказать бла­готворительную помощь своему образовательному учреждению до­бровольно и законно.

Банковские реквизиты можно взять у заведующего МБДОУ Детский сад «Улыбка».

Как эффективно использовать малые группы в детском саду


Эффективные советы, как сделать малые группы в вашем детском саду значимыми и полезными для вас и ваших учеников. Попробуйте эти идеи, чтобы начать сегодня!


В больших классах может быть трудно удовлетворить потребности всех учащихся в вашем классе. Использование небольших групп может быть очень эффективным способом проведения обучения, ориентированного на несколько учащихся одновременно.

Я сделал подкаст, обсуждая небольшие группы в детском саду, поэтому, если вы хотите услышать мои мысли, вы можете послушать выпуск подкаста Creative Kindergarten 25.

Почему малые группы важны?

Некоторые могут назвать их управляемыми группами, я использую термин «малые группы», но это одно и то же. Это избранная группа студентов, которую вы выбираете на основе их академических потребностей .

Ваши группы должны быть дифференцированными в зависимости от их способностей и интересов, и это поможет вам лучше понять, что происходит с каждым ребенком.

Поскольку вы проводите больше времени один на один с каждым ребенком, они смогут удобно выражать себя и делиться своими мыслями . Им может быть не так легко делиться, когда они находятся в большой группе.

Наконец, недавно я прочитал в книгах, что учащихся из малообеспеченных сообществ извлекают большую пользу из малых групп . Поскольку они, скорее всего, будут подвергаться меньшему опыту, более прямой способ обучения помогает им укрепить концепции.

«Разделяй и властвуй»

Благодаря программе «Детский сад полного дня», в которой есть воспитатель и учитель в каждом классе, легко разделить на небольшие группы , чтобы каждый воспитатель отвечал за свою группу.

Я проводил группы по письму, а мой напарник по обучению проводил группы по чтению. Разделите его на основе сильных сторон или предпочтений.

Также полезно переосмыслить время и пространство, которое у вас есть в классе . Соберите небольшую группу учеников за 15 минут до начала занятий на свежем воздухе, создайте альтернативное учебное пространство в школе (у нас было место в коридоре нашей школы).

Подумайте о времени и пространстве, которые у вас есть, и используйте их для планирования эффективных небольших групп.

Вы также должны быть эффективными коммуникаторами. Я всегда говорил со своим партнером по обучению о наших малых группах и планировал их вместе.

Документация для малых групп

Чтобы эффективно использовать малые группы, вам нужно знать, что происходит с вашими учениками. Наличие организованной и адекватной документации поможет вам спланировать, что делать со студентами.

Вы сможете увидеть, как из документации появляются естественные малые группы — все учащиеся, которым необходимо работать над одними и теми же навыками.

Найдите способ, который подходит вам и вашему классу, используя OneNote, бумажные и карандашные заметки или что-то еще, что вам подходит. Просто убедитесь, что вы документируете обучение, которое происходит в вашей комнате!

Не только за столом с гидом

Один из моих главных советов: малым группам НЕ нужно просто собираться за определенным столом .

Вы можете организовать спонтанных небольших группы в центрах . Например, задание по моделированию — прекрасная возможность для работы с избранной группой учащихся.

Встречайте своих учеников там, где они есть, вместо того, чтобы переводить их в другое место для каждого выступления в небольшой группе.

Составьте списки классов

Используйте список классов или напишите на стикере , с кем вы хотели бы работать над определенным навыком. Если вы знаете, что у определенной группы учащихся трудности с навыками, запишите это.

Я знаю, что склонен отвлекаться или забывать, с кем из студентов я хочу работать, поэтому записав это, мне будет легче сосредоточиться. Наличие заранее составленного и написанного плана повышает вероятность того, что я его выполню .

Используйте игры в малых группах

Ваши небольшие группы можно использовать как время для игры в обучающие игры . BINGO можно легко изменить в соответствии с потребностями ваших учеников. Работайте над буквами, прицельными словами, цифрами.

Мой пост «Все, что вам нужно знать о математических центрах» — это отличное место, чтобы начать получать идеи о том, что вы можете делать со своими учениками.

Манипуляции — еще один интересный способ отработать навыки. Использование этих практических материалов может сделать концепции значимыми для ваших учащихся. Навыки восприятия чисел и многое другое можно обучить с помощью манипуляторов.

Чем занимаются другие ваши ученики?

Теперь, когда все настроено на малые группы, что будет делать остальная часть класса?

Я всегда занимался саморегулируемыми учебными центрами. Это может занять некоторое время в начале года, но как только ваши ученики привыкнут к этому, ваши небольшие группы станут намного проще.

Я написал «Мое полное руководство по детским садам», чтобы объяснить, как это работает в моем классе, и в моем выпуске подкаста «Свободный выбор» это также подробно рассматривается.

Знайте, что в начале года ваши небольшие группы могут быть короче, так как ученики привыкают к вашему распорядку в классе. Вы сможете расширить их и сделать их более глубокими в течение года.

Будьте гибкими

Ваши небольшие группы не всегда будут идти по плану, как бы вы ни были готовы. Будьте гибкими и меняйте ситуацию по мере необходимости .

Если занятие в небольшой группе не работает, сделайте что-нибудь другое. Имейте наготове несколько ресурсов, чтобы вы могли легко что-то вытащить, если вам нужно.

Если остальная часть вашего класса испытывает трудности с саморегуляцией, вам нужно приостановить свою небольшую группу и перезагрузить остальную часть класса. Перезапустите малую группу, когда класс вернется к задаче.

Даже если вы работаете с избранной группой учащихся, ты все еще должен помнить о том, что происходит с остальной частью класса . Вы должны быть в состоянии реагировать на потребности всех ваших студентов.

Надеемся, что эта запись в блоге даст вам возможность попробовать свои силы в небольших группах со своими учениками. Они могут быть очень полезными и помочь вашим ученикам добиться успеха. Если вы никогда не пробовали использовать малые группы, попробуйте один раз за раз!

Если у вас есть другие вопросы или советы, которыми можно поделиться, оставьте комментарий!

Вам нужно больше ежедневного вдохновения для вашего класса? Убедитесь, что вы подписаны на меня здесь, в Facebook и Instagram!

Подпишитесь на мою рассылку, чтобы получать еженедельные идеи для вашего класса:

Социальные науки — Разница между правилами и законами — Детский сад

План урока: 06 K 9 Разница между правилами и законами (0Levels

Предмет: Обществознание

Класс: Детский сад

Цель урока:  Познакомить детей с основными различиями между правилами и законами.

Общий базовый стандарт:  KSS1: Продемонстрировать знание качеств ответственного гражданина.; KSS1a: Соблюдайте правила, делитесь, по очереди и сотрудничайте.; KSSK7: Получайте информацию, слушая и наблюдая.

Материалы:  Ничего не нужно, кроме карандашей и бумаги.

Подготовка:

Перед занятием учитель должен четко понимать разницу между правилами и законами. Правила и законы регулируют наше поведение в обществе. Правила устанавливаются институтом, таким как семья или школа, для регулирования функционирования этого института. Правила (как узнают дети) различаются от семьи к семье. Законы устанавливаются правительством и применяются ко всем в равной степени.

Правила управляют институтами, институты формируют общество, а законы регулируют глобальное функционирование всего общества.

Начальный номер:

Спросите: Во сколько дети должны ложиться спать в школьный вечер?

Позвольте учащимся ответить и прокомментировать различия.

Спросите: Кто решил, что вы должны лечь спать в это время?

Вы можете задать вопрос всему классу или отдельным учащимся.

Спросите: Мама и/или папа говорят вам что-то еще?

Если дети не уверены, подскажите им такие повседневные дела, как прием пищи, просмотр телевизора, убирание игрушек и так далее. Позвольте им комментировать различия между семьями, но установите «правило» комментировать уважительно.

Укажите, что это правила, установленные вашими родителями. Обратите внимание, что они разные.

Основной:

Делать: Подготовиться к малой группе   деятельности .

  1. Разделите свой класс на небольшие группы детей. Лучшее количество – от четырех до шести детей в группе.
  2. Предложите учащимся представить, что они собираются в поход с классом на длинные выходные. Идет весь класс, и там будут взрослые. Однако взрослые здесь только для того, чтобы разбить лагерь и обеспечить безопасность детей. Попросите группы придумать свод правил, которым должны следовать все участники лагеря. Вы можете предложить им определить время приема пищи, уборки, приготовления пищи и отхода ко сну.
  3. Результаты должны быть интересными, поскольку группы сравнивают и спорят о различных правилах, которые они разработали.

Учитель может (если наберется смелости!) провести аналогичную работу по открытию нового детского сада. Какие правила установили дети? Дети не анархисты (несмотря на доказательства обратного) и с готовностью признают необходимость правил.

(Альтернативный вид деятельности приведен ниже, если вышеуказанное займет слишком много времени.)*

Спросите: Зачем вы придумали свои правила?

Укажите, что правила разные, но одинаково действительны.

Необходимо: подготовиться к заданию под руководством учителя : светофоры и плюшевые мишки.

  1. Начните задание под руководством учителя, попросив учеников представить, что они едут в магазин с родителем или опекуном. Пока они едут, они подъезжают к светофору. Свет меняется на красный. Что они делают? (Надеюсь, дети скажут «стоп», а не «ускорение»).
  2. Спросите их, почему они останавливают машину. Несомненно, дети подумают, что это глупый вопрос, но в конце концов придумают «потому что они должны». Если вы потом спросите, почему они должны, они скажут, что это правило.
  3. Следующий шаг — спросить, кто должен останавливаться на красный свет. Вы должны быть в состоянии добиться того, чтобы все остановились.
  4. Теперь пора спать. Спросите некоторых учащихся, во сколько они должны ложиться спать по вечерам в школе. Затем спросите, применяется ли то же правило к их родителям или опекунам.
  5. Теперь идет плюшевый мишка (или любой другой предмет). Попросите одного из учеников выйти вперед и бросить медведя. Что случилось? Упал бы медведь на пол, если бы это сделал кто-то другой? Как насчет того, чтобы бросить книгу?
  6. Вам не нужно будет объяснять гравитацию своим ученикам. Просто укажите, что это закон, потому что он одинаков для всех. Время отхода ко сну — это правило, потому что у Анны другое время сна, чем у Томми.

Спросите: Вы можете назвать какие-нибудь другие законы?

Сделать: Заключительное задание

  1. Прочитайте следующий список о девушке их возраста. Учащиеся должны выкрикнуть, считают ли примеры правилами или законами:
    • Мария должна ложиться спать в 8:30 по вечерам в школе.
    • Мария должна идти в школу.
    • Мария должна убирать свою комнату по субботам.
    • Мария не может пойти на работу.
    • Мария не может водить машину своей мамы в школу.
    • Мария не может играть в видеоигры, если у нее есть дела по дому.

Пусть дети поспорят о своих разных мнениях. Они должны прийти к консенсусу.

Приведенный выше список можно подготовить в виде рабочего листа, который дети заполняют в парах. Конечно, вы можете добавить столько примеров, сколько пожелаете.

Альтернативное занятие*: 

  1. Попросите учащихся описать правила их любимой игры. Зачем нужны правила?
  2. Возможна ли игра без правил?

Это действие будет быстрее, чем сценарий похода. Если у вас мало времени на занятия, вы можете использовать это.

Обратная связь:

Попросите учащихся объяснить вам разницу между правилами и законами. Вы должны обнаружить, что они уловили существенные различия.

Наблюдения:

Дети вашего детского сада привыкли к правилам и поймут, что правила необходимы (даже если они им не нравятся!). Однако у них нет прямого опыта работы с законами. Они будут знать, что законы существуют, и поймут, что законы имеют общее применение. Они не будут думать об этом, но этот урок должен показать им разницу.

 

Автор: Стив Томпскин

Education World Contributor

Copyright© 2021 Education World

Групповой процесс определен

Хотя совместное обучение является практикой, основанной на исследованиях, оно привлекает все большее внимание в штатах, внедряющих Единые базовые государственные стандарты. Совместное обучение необходимо учителям, чтобы подготовить учащихся к «копанию глубже» и развитию навыков критического мышления.

Часто учителя беспокоятся о совместном обучении, потому что учащиеся могут уклониться от задания или, что еще хуже, создать проблемы. Я понимаю беспокойство и знаю из первых рук, насколько трудно некоторым группам работать вместе.

Я преподавала науку в старшей школе, и иногда мне казалось, что это так!

Чтобы учащиеся вели себя надлежащим образом и не отвлекались от задания во время работы в малых группах, их необходимо научить работать в группе. Студентов годами приучали сидеть за партами, выстраиваться в ряды и пассивно получать информацию. Многие, если не большинство, студентов не имеют представления о том, как работать в группе. Если у них есть опыт групповой работы, он может быть весьма ограниченным, потому что в школах по-прежнему преподают в основном через прямое обучение, модель всего класса. Поэтому, когда студентов внезапно просят поработать в группе, они часто плохо себя ведут и не умеют распоряжаться своим временем. Они просто не умеют работать в малых группах.

Следовательно, преподавателям необходимо научить учащихся работать в группе. Первым шагом в этом процессе является установление основных правил и норм взаимодействия. Эти рекомендации должны соблюдаться учителями и учениками, чтобы групповая работа была эффективной. Основные правила должны поощрять позитивное совместное поведение всех учащихся.

По моему опыту, ученики соблюдают правила лучше всего, когда они принимают участие в их создании. Руководящие принципы/основные правила должны быть вывешены в классе, чтобы учащиеся могли легко на них ссылаться. Если учащиеся или преподаватели считают, что необходимы дополнительные правила, их можно добавить позже.

Очень эффективная методика обучения учащихся надлежащему поведению в малых группах состоит в том, чтобы учащиеся играли активную роль в определении того, как на самом деле выглядит надлежащее поведение. Стоит уделить время ролевой игре со своими учениками, чтобы показать разницу между неэффективной группой и эффективной группой. Еще одна очень эффективная стратегия состоит в том, чтобы учащиеся высказывали свое мнение о неподобающем поведении. Например, унижать других учащихся в группе или смеяться над идеями членов группы. Студенты с большей вероятностью будут подчиняться, если они согласились с разумным поведением и последствиями.

Образец основных правил группового процесса

Некоторые рекомендуемые основные правила работы с группами:

  • Начинать вовремя.
  • Практикуйте уважение к себе и другим.
  • Приготовьтесь внести свой вклад.
  • Будьте хорошим слушателем.
  • Без сокращений.
  • Убедитесь, что каждый имеет возможность внести свой вклад или высказаться.
  • С достоинством принимайте конструктивную критику.
  • Критикуйте идеи, а не людей.
  • Оставайтесь на работе.
  • Без перерывов; пусть люди договорят.
  • Если вы не знаете, что делать, обратитесь за помощью.
  • Помогайте другим, когда можете.
  • Выполняйте свою долю работы.
Не думайте, что учащиеся знают, как вести себя в группах. Шесть им или шестнадцать — нет.

Способы определения ожиданий учителя от работы в малых группах

  • Опишите, покажите пример или смоделируйте ожидания от заданий и занятий.
  • Предоставьте модели и примеры того, как должен и не должен выглядеть результат.
  • Повторите ожидания.
  • Обратите внимание на позитивное групповое поведение.
  • Исправьте неправильное поведение и научите правильному поведению и ожиданиям. Мы не можем предполагать, что студенты знают, что делать.
  • Часто пересматривайте ожидания.
  • Советы по вводу в групповую работу
  • Расположите задания так, чтобы все учащиеся находились в поле зрения учителя.
  • Будьте внимательны при объяснении инструкций и указаний.
  • Убедитесь, что учащиеся понимают, что они собираются делать и почему они собираются это делать.
  • Четко излагайте ожидания учителя.
  • Установите ограничения по времени и предоставьте контрольно-пропускные пункты в эти сроки. Например, если учащиеся собираются работать в небольших группах в течение 15 минут, проверяйте учащихся всем классом, чтобы убедиться, что они в курсе, каждые три-четыре минуты.
  • Описать и смоделировать конечный продукт.
  • Наблюдение за небольшими группами и предоставление рекомендаций по мере необходимости.

Идеи для разработки плана занятий для дифференциации внутри групп

  • Определите парту в классе и расстановку столов.
  • Подойдет ли размещение в одной комнате или учителям нужно будет иметь несколько вариантов размещения в зависимости от необходимой групповой деятельности?
  • Как класс будет реорганизован при необходимости? Что потребуется для переустройства класса?
  • Какие упражнения и навыки необходимы учащимся для того, чтобы урок прошел гладко, когда мы отклоняемся от традиционного расположения рядов? Предложите учащимся попрактиковаться в перемещении из одной комнаты в другую.
  • Используйте сигнал, либо жест рукой, либо звук, чтобы уведомить учащихся о времени, оставшемся до перехода, затем снова используйте сигнал, когда переход должен произойти. Перед любым переходом напомните учащимся о поведенческих ожиданиях.

Целью проектирования классной комнаты, подходящей для работы в малых группах, является разработка структуры, позволяющей учителю или другим учителям быстро и легко взаимодействовать со всеми учащимися.


Совместное обучение и эффективный групповой процесс

Вы пытаетесь использовать учебную модель станции совместного обучения? Или вы используете одну из двух десятков реализаций совместного обучения Сьюзен Фитцелл из книги «КАК совместного обучения®»? В этих статьях есть несколько полезных советов:

  1. КАК совместное обучение – участие и вовлеченность двух учащихся
  2. Модели совместного обучения: разделение уроков на части с обучением на станции
  3. Эффективные модели совместного обучения: модели совместного обучения для реализации гибкой группировки в вашем классе

Какие основные правила вы используете в своем классе? Есть ли какие-либо стратегии или методы перехода, которые, по вашему мнению, хорошо работают? Кто они такие? С какими проблемами групповой деятельности в классе вы все еще боретесь?

Дополнительную информацию о дифференциации и реакции на вмешательство см.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts