Проект «Правила нашей группы» | Проект (старшая группа):
Нормативный проект «Правила нашей группы»
в старшей группе
Ноздрачева Светлана Васильевна
Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию новой нормы (нормотворчество), которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения: дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. Основным принципом поведения в подобных ситуациях становится обязательное предварительное обращение ребёнка к взрослому, согласование правил и контроль за его соблюдением как со стороны воспитателя, так и со стороны ребёнка. Проект такого типа инициируется педагогом.
Актуальность
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т. д.). В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Однако для развития полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Необходимо учить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, а так же помочь понять, как легко может возникнуть ссора, её причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения. В последнее время и педагоги, и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека. Возможности для решения этих проблем дает организация совместной деятельности детей, в частности практико-ориентированного проекта «Правила нашей группы».
Цель проекта: создание благоприятной атмосферы в детском коллективе; формирование осознанного поведения, дружеских взаимоотношений, развитие коммуникативных качеств дошкольников.
Тип проекта: нормативный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.
2. Дети старшей группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Задачи:
- Развивать у детей интеллектуальные, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким;
- Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения;
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Предполагаемые результаты: Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми. Создание благоприятной психологической атмосферы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: 1 и 2 недели сентября.
Практический: 3 неделя сентября – 1-4 недели октября -1-3 недели ноября.
Заключительный: 4 неделя ноября.
Подготовительный этап начался с изучения источников информации к проекту: подборка методической, научно-популярной, энциклопедической, художественной литературы, интернет -ресурсов по данной теме.
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:
— изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;
— скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;
— разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.
Практический этап
Цель практического этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.
Содержание деятельности родителей:
- Участие в создании пособий для бесконфликтного общения.
- Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализ поведения за день.
Содержание деятельности педагога
- Беседы на моральные темы.
- Чтение и последующий анализ художественных произведений.
- Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.
- Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.
- Продуктивные виды деятельности (рисование)
- Прослушивание песен о дружбе.
На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:
— Развивать умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.
— Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим.
— Закреплять умения детей анализировать свои поступки и поступки сверстников.
На заключительном этапе проекта мы создали совместно с детьми «Книгу правил».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;
- данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
- считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
|
Правила внутреннего распорядка — «Улыбка» — Детский садик №14
Уважаемые родители!
- Утром ребенок должен быть в саду не позже 8.15 ч. утра — ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры.
- Если опоздали, пришли после 8.15 ч. – во время утренней гимнастики или занятий, пожалуйста, раздевайте ребенка сами и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва, не отвлекайте воспитателя от детей и педагогического процесса.
- Не давайте ребенку утром печенье, конфеты, кефир – ничего! Ребенок отказывается завтракать в детском саду. Так же не давайте конфеты и печенье, чтобы ребенок положил их в карман, так как соблазн останется на весь день! Дайте сладости вечером, после ужина в саду.
- Не давайте ребенку в детский сад жевательную резинку.
- Ежедневно лично нужно передавать и забирать ребёнка у воспитателя. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям, не достигшим 16-летнего возраста; отдавать детей незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателей и соответствующих документов.
- Если пришли за ребенком во время ужина, подождите его в приемной комнате группы, чтобы не отвлекать других детей и Ваш ребенок мог поужинать спокойно, не торопясь.
- Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.10 ч. и вечером после 17.50 ч. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
- К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
- Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
- Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующего по ВМР или заведующему МБДОУ, чтобы прийти к консенсусу в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора.
- Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
- Запрещается приносить в детский сад дорогие электронные игрушки, мобильные телефоны, детскую косметику и т.п. – это не только вредно для здоровья, но и отвлекает ребенка от совместной игры с другими детьми. Кроме того, это создает конфликтную ситуацию в детском коллективе.
- За игрушками, дорогими украшениями (золотыми, серебряными), принесенными из дома, ребенок должен следить сам, детский сад за эти вещи ответственности не несет.
- Следите за тем, чтобы дети не приносили в детский сад мелких игрушек, острых, стеклянных, колющих и режущих предметов; веществ, опасных для жизни (например, медицинских препаратов).
- результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
- Родители, помните — ребенка надо забирать вовремя! В предпраздничные дни забирайте ребенка раньше – у нас, как и у всех, короткий день!
- Детский сад — не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
- При подозрении на заболевание вызывайте врача на дом.
- Необходимо ставить в известность работников детского сада о наличии инфекционного заболевания в семье.
- Не приводите заболевшего ребенка в детский сад. О болезни до 8.15 ч. необходимо сообщать по телефону 3-83-67. В противном случае родитель должен будет оплатить первый пропущенный день, начиная со второго дня, ребенок автоматически снимется с питания. Плата за питание взимается за целый день.
- После отсутствия в детском саду в течении 3-х и более дней ребенок допускается только с медицинской справкой от врача.
- Приводить ребёнка в детский сад необходимо чистым, опрятно одетым, здоровым.
- Одевайте ребенка по сезону, чтобы предохранять его от перегревания и переохлаждения. Зимой варежки и шарф не забывайте.
- У каждого уважающего себя ребенка в шкафу должны быть: майка, трусики, колготки, носки. Необходима и спортивная форма (футболка, шорты), носки или чешки. Тапки как сменную обувь в детский сад не приносите – детский сад это уважаемое учреждение.
- На родительские собрание надо ходить обязательно. Ведь детский сад должен тесно сотрудничать с семьей.
- Своевременно сообщайте администрации детского сада о замеченных нарушениях для немедленного их устранения.
- Оказывайте посильную помощь в организации жизни и здоровья детей, благоустройстве помещения и территории МБДОУ.
- Внимательно относитесь к поручениям воспитателей и администрации МБДОУ «Детский сад «Улыбка».
- Плата за содержание ребенка вносится в банкоматы за месяц вперед, но не позднее 15 числа каждого месяца.
- Перерасчет оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещал МБДОУ, производится в следующем месяце.
- Родители должны отчитаться об оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию.
- Для соблюдения санитарно-гигиенических требований родителям необходимо надевать бахилы в детском саду!!!
- Чтобы развивать творческие способности детей, сделать жизнь Вашего ребёнка яркой и насыщенной, просим активно участвовать в конкурсах детского сада, городских и окружных.
- По возможности сохраняйте в семье режим дня для ребёнка, установленный в детском саду.
Правила поведения для родителейна празднике
- Приход родителей осуществляется за 10-15 мин. до начала утренника.
- С собой принести сменную обувь или бахилы и снять верхнюю одежду в раздевалке группы.
- Все устройства для съемки необходимо приносить в заряженном виде, в зале розеток НЕТ.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ кричать или привлекать внимание своих детей во время представления.
- Если ребенок расстроился и подбежал к Вам не надо отрывать его от себя и выталкивать в зал, просим Вас выйти с ним из зала и успокоить его.
- Если Вы, по каким, то причинам прийти не сможете, просим Вас заранее поговорить с ребенком на эту тему.
Заранее благодарим Вас!!!!
Уважаемые родители!!!а Вы на них гости!!!
Уважаемые родители!
Всегда рады получить от Вас:
- помощь по благоустройству территории и помещений детского сада;
- активное участие в общественной жизни дошкольного учреждения;
- законную материальнуюблаготворительную помощь.
Уважаемый родитель — благотворитель!
В образовательных учреждениях существует многолетняя практика благотворительной деятельности родительских комитетов, отдельных родителей и юридических лиц по содействию развития в сфере образования. Образование нуждается в этой поддержке и благодарно за нее своим благотворителям.
Хотим напомнить: оказание благотворительной помощи — проявление доброй воли. Только Вы можете определить необходимость внесения и цели своего пожертвования. Самое главное — оказать благотворительную помощь своему образовательному учреждению добровольно и законно.
Банковские реквизиты можно взять у заведующего МБДОУ Детский сад «Улыбка».
Как эффективно использовать малые группы в детском саду
Эффективные советы, как сделать малые группы в вашем детском саду значимыми и полезными для вас и ваших учеников. Попробуйте эти идеи, чтобы начать сегодня!
В больших классах может быть трудно удовлетворить потребности всех учащихся в вашем классе. Использование небольших групп может быть очень эффективным способом проведения обучения, ориентированного на несколько учащихся одновременно.
Я сделал подкаст, обсуждая небольшие группы в детском саду, поэтому, если вы хотите услышать мои мысли, вы можете послушать выпуск подкаста Creative Kindergarten 25.
Почему малые группы важны?
Некоторые могут назвать их управляемыми группами, я использую термин «малые группы», но это одно и то же. Это избранная группа студентов, которую вы выбираете на основе их академических потребностей .
Ваши группы должны быть дифференцированными в зависимости от их способностей и интересов, и это поможет вам лучше понять, что происходит с каждым ребенком.
Поскольку вы проводите больше времени один на один с каждым ребенком, они смогут удобно выражать себя и делиться своими мыслями . Им может быть не так легко делиться, когда они находятся в большой группе.
Наконец, недавно я прочитал в книгах, что учащихся из малообеспеченных сообществ извлекают большую пользу из малых групп . Поскольку они, скорее всего, будут подвергаться меньшему опыту, более прямой способ обучения помогает им укрепить концепции.
«Разделяй и властвуй»
Благодаря программе «Детский сад полного дня», в которой есть воспитатель и учитель в каждом классе, легко разделить на небольшие группы , чтобы каждый воспитатель отвечал за свою группу.
Я проводил группы по письму, а мой напарник по обучению проводил группы по чтению. Разделите его на основе сильных сторон или предпочтений.
Также полезно переосмыслить время и пространство, которое у вас есть в классе . Соберите небольшую группу учеников за 15 минут до начала занятий на свежем воздухе, создайте альтернативное учебное пространство в школе (у нас было место в коридоре нашей школы).
Подумайте о времени и пространстве, которые у вас есть, и используйте их для планирования эффективных небольших групп.
Вы также должны быть эффективными коммуникаторами. Я всегда говорил со своим партнером по обучению о наших малых группах и планировал их вместе.
Документация для малых групп
Чтобы эффективно использовать малые группы, вам нужно знать, что происходит с вашими учениками. Наличие организованной и адекватной документации поможет вам спланировать, что делать со студентами.
Вы сможете увидеть, как из документации появляются естественные малые группы — все учащиеся, которым необходимо работать над одними и теми же навыками.
Найдите способ, который подходит вам и вашему классу, используя OneNote, бумажные и карандашные заметки или что-то еще, что вам подходит. Просто убедитесь, что вы документируете обучение, которое происходит в вашей комнате!
Не только за столом с гидом
Один из моих главных советов: малым группам НЕ нужно просто собираться за определенным столом .
Вы можете организовать спонтанных небольших группы в центрах . Например, задание по моделированию — прекрасная возможность для работы с избранной группой учащихся.
Встречайте своих учеников там, где они есть, вместо того, чтобы переводить их в другое место для каждого выступления в небольшой группе.
Составьте списки классов
Используйте список классов или напишите на стикере , с кем вы хотели бы работать над определенным навыком. Если вы знаете, что у определенной группы учащихся трудности с навыками, запишите это.
Я знаю, что склонен отвлекаться или забывать, с кем из студентов я хочу работать, поэтому записав это, мне будет легче сосредоточиться. Наличие заранее составленного и написанного плана повышает вероятность того, что я его выполню .
Используйте игры в малых группах
Ваши небольшие группы можно использовать как время для игры в обучающие игры . BINGO можно легко изменить в соответствии с потребностями ваших учеников. Работайте над буквами, прицельными словами, цифрами.
Мой пост «Все, что вам нужно знать о математических центрах» — это отличное место, чтобы начать получать идеи о том, что вы можете делать со своими учениками.
Манипуляции — еще один интересный способ отработать навыки. Использование этих практических материалов может сделать концепции значимыми для ваших учащихся. Навыки восприятия чисел и многое другое можно обучить с помощью манипуляторов.
Чем занимаются другие ваши ученики?
Теперь, когда все настроено на малые группы, что будет делать остальная часть класса?
Я всегда занимался саморегулируемыми учебными центрами. Это может занять некоторое время в начале года, но как только ваши ученики привыкнут к этому, ваши небольшие группы станут намного проще.
Я написал «Мое полное руководство по детским садам», чтобы объяснить, как это работает в моем классе, и в моем выпуске подкаста «Свободный выбор» это также подробно рассматривается.
Знайте, что в начале года ваши небольшие группы могут быть короче, так как ученики привыкают к вашему распорядку в классе. Вы сможете расширить их и сделать их более глубокими в течение года.
Будьте гибкими
Ваши небольшие группы не всегда будут идти по плану, как бы вы ни были готовы. Будьте гибкими и меняйте ситуацию по мере необходимости .
Если занятие в небольшой группе не работает, сделайте что-нибудь другое. Имейте наготове несколько ресурсов, чтобы вы могли легко что-то вытащить, если вам нужно.
Если остальная часть вашего класса испытывает трудности с саморегуляцией, вам нужно приостановить свою небольшую группу и перезагрузить остальную часть класса. Перезапустите малую группу, когда класс вернется к задаче.
Даже если вы работаете с избранной группой учащихся, ты все еще должен помнить о том, что происходит с остальной частью класса . Вы должны быть в состоянии реагировать на потребности всех ваших студентов.
Надеемся, что эта запись в блоге даст вам возможность попробовать свои силы в небольших группах со своими учениками. Они могут быть очень полезными и помочь вашим ученикам добиться успеха. Если вы никогда не пробовали использовать малые группы, попробуйте один раз за раз!
Если у вас есть другие вопросы или советы, которыми можно поделиться, оставьте комментарий!
Вам нужно больше ежедневного вдохновения для вашего класса? Убедитесь, что вы подписаны на меня здесь, в Facebook и Instagram!
Подпишитесь на мою рассылку, чтобы получать еженедельные идеи для вашего класса:
Социальные науки — Разница между правилами и законами — Детский сад
План урока: 06 K 9 Разница между правилами и законами (0Levels
Предмет: Обществознание
Класс: Детский сад
Цель урока: Познакомить детей с основными различиями между правилами и законами.
Общий базовый стандарт: KSS1: Продемонстрировать знание качеств ответственного гражданина.; KSS1a: Соблюдайте правила, делитесь, по очереди и сотрудничайте.; KSSK7: Получайте информацию, слушая и наблюдая.
Материалы: Ничего не нужно, кроме карандашей и бумаги.
Подготовка:
Перед занятием учитель должен четко понимать разницу между правилами и законами. Правила и законы регулируют наше поведение в обществе. Правила устанавливаются институтом, таким как семья или школа, для регулирования функционирования этого института. Правила (как узнают дети) различаются от семьи к семье. Законы устанавливаются правительством и применяются ко всем в равной степени.
Правила управляют институтами, институты формируют общество, а законы регулируют глобальное функционирование всего общества.
Начальный номер:
Спросите: Во сколько дети должны ложиться спать в школьный вечер?
Позвольте учащимся ответить и прокомментировать различия.
Спросите: Кто решил, что вы должны лечь спать в это время?
Вы можете задать вопрос всему классу или отдельным учащимся.
Спросите: Мама и/или папа говорят вам что-то еще?
Если дети не уверены, подскажите им такие повседневные дела, как прием пищи, просмотр телевизора, убирание игрушек и так далее. Позвольте им комментировать различия между семьями, но установите «правило» комментировать уважительно.
Укажите, что это правила, установленные вашими родителями. Обратите внимание, что они разные.
Основной:
Делать: Подготовиться к малой группе деятельности .
- Разделите свой класс на небольшие группы детей. Лучшее количество – от четырех до шести детей в группе.
- Предложите учащимся представить, что они собираются в поход с классом на длинные выходные. Идет весь класс, и там будут взрослые. Однако взрослые здесь только для того, чтобы разбить лагерь и обеспечить безопасность детей. Попросите группы придумать свод правил, которым должны следовать все участники лагеря. Вы можете предложить им определить время приема пищи, уборки, приготовления пищи и отхода ко сну.
- Результаты должны быть интересными, поскольку группы сравнивают и спорят о различных правилах, которые они разработали.
Учитель может (если наберется смелости!) провести аналогичную работу по открытию нового детского сада. Какие правила установили дети? Дети не анархисты (несмотря на доказательства обратного) и с готовностью признают необходимость правил.
(Альтернативный вид деятельности приведен ниже, если вышеуказанное займет слишком много времени.)*
Спросите: Зачем вы придумали свои правила?
Укажите, что правила разные, но одинаково действительны.
Необходимо: подготовиться к заданию под руководством учителя : светофоры и плюшевые мишки.
- Начните задание под руководством учителя, попросив учеников представить, что они едут в магазин с родителем или опекуном. Пока они едут, они подъезжают к светофору. Свет меняется на красный. Что они делают? (Надеюсь, дети скажут «стоп», а не «ускорение»).
- Спросите их, почему они останавливают машину. Несомненно, дети подумают, что это глупый вопрос, но в конце концов придумают «потому что они должны». Если вы потом спросите, почему они должны, они скажут, что это правило.
- Следующий шаг — спросить, кто должен останавливаться на красный свет. Вы должны быть в состоянии добиться того, чтобы все остановились.
- Теперь пора спать. Спросите некоторых учащихся, во сколько они должны ложиться спать по вечерам в школе. Затем спросите, применяется ли то же правило к их родителям или опекунам.
- Теперь идет плюшевый мишка (или любой другой предмет). Попросите одного из учеников выйти вперед и бросить медведя. Что случилось? Упал бы медведь на пол, если бы это сделал кто-то другой? Как насчет того, чтобы бросить книгу?
- Вам не нужно будет объяснять гравитацию своим ученикам. Просто укажите, что это закон, потому что он одинаков для всех. Время отхода ко сну — это правило, потому что у Анны другое время сна, чем у Томми.
Спросите: Вы можете назвать какие-нибудь другие законы?
Сделать: Заключительное задание
- Прочитайте следующий список о девушке их возраста. Учащиеся должны выкрикнуть, считают ли примеры правилами или законами:
- Мария должна ложиться спать в 8:30 по вечерам в школе.
- Мария должна идти в школу.
- Мария должна убирать свою комнату по субботам.
- Мария не может пойти на работу.
- Мария не может водить машину своей мамы в школу.
- Мария не может играть в видеоигры, если у нее есть дела по дому.
Пусть дети поспорят о своих разных мнениях. Они должны прийти к консенсусу.
Приведенный выше список можно подготовить в виде рабочего листа, который дети заполняют в парах. Конечно, вы можете добавить столько примеров, сколько пожелаете.
Альтернативное занятие*:
- Попросите учащихся описать правила их любимой игры. Зачем нужны правила?
- Возможна ли игра без правил?
Это действие будет быстрее, чем сценарий похода. Если у вас мало времени на занятия, вы можете использовать это.
Обратная связь:
Попросите учащихся объяснить вам разницу между правилами и законами. Вы должны обнаружить, что они уловили существенные различия.
Наблюдения:
Дети вашего детского сада привыкли к правилам и поймут, что правила необходимы (даже если они им не нравятся!). Однако у них нет прямого опыта работы с законами. Они будут знать, что законы существуют, и поймут, что законы имеют общее применение. Они не будут думать об этом, но этот урок должен показать им разницу.
Автор: Стив Томпскин
Education World Contributor
Copyright© 2021 Education World
Групповой процесс определен
Хотя совместное обучение является практикой, основанной на исследованиях, оно привлекает все большее внимание в штатах, внедряющих Единые базовые государственные стандарты. Совместное обучение необходимо учителям, чтобы подготовить учащихся к «копанию глубже» и развитию навыков критического мышления.
Часто учителя беспокоятся о совместном обучении, потому что учащиеся могут уклониться от задания или, что еще хуже, создать проблемы. Я понимаю беспокойство и знаю из первых рук, насколько трудно некоторым группам работать вместе.
Я преподавала науку в старшей школе, и иногда мне казалось, что это так!Чтобы учащиеся вели себя надлежащим образом и не отвлекались от задания во время работы в малых группах, их необходимо научить работать в группе. Студентов годами приучали сидеть за партами, выстраиваться в ряды и пассивно получать информацию. Многие, если не большинство, студентов не имеют представления о том, как работать в группе. Если у них есть опыт групповой работы, он может быть весьма ограниченным, потому что в школах по-прежнему преподают в основном через прямое обучение, модель всего класса. Поэтому, когда студентов внезапно просят поработать в группе, они часто плохо себя ведут и не умеют распоряжаться своим временем. Они просто не умеют работать в малых группах.
Следовательно, преподавателям необходимо научить учащихся работать в группе. Первым шагом в этом процессе является установление основных правил и норм взаимодействия. Эти рекомендации должны соблюдаться учителями и учениками, чтобы групповая работа была эффективной. Основные правила должны поощрять позитивное совместное поведение всех учащихся.
По моему опыту, ученики соблюдают правила лучше всего, когда они принимают участие в их создании. Руководящие принципы/основные правила должны быть вывешены в классе, чтобы учащиеся могли легко на них ссылаться. Если учащиеся или преподаватели считают, что необходимы дополнительные правила, их можно добавить позже.
Очень эффективная методика обучения учащихся надлежащему поведению в малых группах состоит в том, чтобы учащиеся играли активную роль в определении того, как на самом деле выглядит надлежащее поведение. Стоит уделить время ролевой игре со своими учениками, чтобы показать разницу между неэффективной группой и эффективной группой. Еще одна очень эффективная стратегия состоит в том, чтобы учащиеся высказывали свое мнение о неподобающем поведении. Например, унижать других учащихся в группе или смеяться над идеями членов группы. Студенты с большей вероятностью будут подчиняться, если они согласились с разумным поведением и последствиями.
Образец основных правил группового процессаНекоторые рекомендуемые основные правила работы с группами:
- Начинать вовремя.
- Практикуйте уважение к себе и другим.
- Приготовьтесь внести свой вклад.
- Будьте хорошим слушателем.
- Без сокращений.
- Убедитесь, что каждый имеет возможность внести свой вклад или высказаться.
- С достоинством принимайте конструктивную критику.
- Критикуйте идеи, а не людей.
- Оставайтесь на работе.
- Без перерывов; пусть люди договорят.
- Если вы не знаете, что делать, обратитесь за помощью.
- Помогайте другим, когда можете.
- Выполняйте свою долю работы.
Способы определения ожиданий учителя от работы в малых группах
- Опишите, покажите пример или смоделируйте ожидания от заданий и занятий.
- Предоставьте модели и примеры того, как должен и не должен выглядеть результат.
- Повторите ожидания.
- Обратите внимание на позитивное групповое поведение.
- Исправьте неправильное поведение и научите правильному поведению и ожиданиям. Мы не можем предполагать, что студенты знают, что делать.
- Часто пересматривайте ожидания.
- Советы по вводу в групповую работу
- Расположите задания так, чтобы все учащиеся находились в поле зрения учителя.
- Будьте внимательны при объяснении инструкций и указаний.
- Убедитесь, что учащиеся понимают, что они собираются делать и почему они собираются это делать.
- Четко излагайте ожидания учителя.
- Установите ограничения по времени и предоставьте контрольно-пропускные пункты в эти сроки. Например, если учащиеся собираются работать в небольших группах в течение 15 минут, проверяйте учащихся всем классом, чтобы убедиться, что они в курсе, каждые три-четыре минуты.
- Описать и смоделировать конечный продукт.
- Наблюдение за небольшими группами и предоставление рекомендаций по мере необходимости.
Идеи для разработки плана занятий для дифференциации внутри групп
- Определите парту в классе и расстановку столов.
- Подойдет ли размещение в одной комнате или учителям нужно будет иметь несколько вариантов размещения в зависимости от необходимой групповой деятельности?
- Как класс будет реорганизован при необходимости? Что потребуется для переустройства класса?
- Какие упражнения и навыки необходимы учащимся для того, чтобы урок прошел гладко, когда мы отклоняемся от традиционного расположения рядов? Предложите учащимся попрактиковаться в перемещении из одной комнаты в другую.
- Используйте сигнал, либо жест рукой, либо звук, чтобы уведомить учащихся о времени, оставшемся до перехода, затем снова используйте сигнал, когда переход должен произойти. Перед любым переходом напомните учащимся о поведенческих ожиданиях.
Целью проектирования классной комнаты, подходящей для работы в малых группах, является разработка структуры, позволяющей учителю или другим учителям быстро и легко взаимодействовать со всеми учащимися.
Совместное обучение и эффективный групповой процесс
Вы пытаетесь использовать учебную модель станции совместного обучения? Или вы используете одну из двух десятков реализаций совместного обучения Сьюзен Фитцелл из книги «КАК совместного обучения®»? В этих статьях есть несколько полезных советов:
- КАК совместное обучение – участие и вовлеченность двух учащихся
- Модели совместного обучения: разделение уроков на части с обучением на станции
- Эффективные модели совместного обучения: модели совместного обучения для реализации гибкой группировки в вашем классе
Какие основные правила вы используете в своем классе? Есть ли какие-либо стратегии или методы перехода, которые, по вашему мнению, хорошо работают? Кто они такие? С какими проблемами групповой деятельности в классе вы все еще боретесь?
Дополнительную информацию о дифференциации и реакции на вмешательство см.