Правила поведения для дошкольников: Правила этикета для ребенка

Правила этикета для ребенка

Главная

\

Статьи

\

Правила этикета для ребенка

\

Полезные статьи

Все статьи категории Полезные статьи

    {{text}}

    Говорить «спасибо» и «пожалуйста», правильно держать столовые приборы, не перебивать собеседника — эти правила, конечно, не закреплены в законе, но их соблюдение — первый признак воспитанности. Знакомить ребенка с этими важными правилами нужно с малых лет, чтобы для него следование этикету стало нормой, а не исключением.

    Этикет в общении

    Многие взрослые и дети ошибочно считают, что этикет — это исключительно правила хорошего поведения за столом и в общественных местах. На самом деле соблюдать нормы этикета нужно, к примеру, и в процессе общения с людьми. Ребенок должен научиться быть вежливым и уважительным по отношению к окружающим — благодарить, помогать, делать комплименты, сочувствовать. В дошкольном возрасте детям достаточно освоить самые простые правила этикета:

    • Всегда здороваться со знакомыми, даже если это знакомые родителей;
    • При общении со взрослыми следует обращаться к ним на «Вы»;
    • Использовать в соответствующих ситуациях слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините»;
    • Не перебивать своих собеседников;
    • Общаясь с товарищами, не обзываться, не дразниться и не хвастаться.

    Если ребенок будет знать основы этикета общения, ему будет проще завести новых друзей, утвердиться в коллективе и заслужить уважение старших.

    Поведение в общественных местах

    Если понаблюдать за детьми в магазине, кафе, игровом центре, можно заметить, что даже дети одного возраста ведут себя совершенно по-разному. Кто-то смущается и старается не отходить от мамы или папы, а кто-то, наоборот, на эмоциях становится гиперактивным и даже непослушным. Чтобы поведение ребенка не заставляло родителей краснеть, нужно объяснить ему некоторые важные правила:

    • Громко разговаривать и кричать не нужно — мама и папа все хорошо слышат, а окружающим чрезмерный шум может помешать;
    • Пожилым людям необходимо уступать место;
    • Нельзя показывать пальцем на окружающих — это невежливо;
    • Выбрасывать мусор можно только в урну — не стоит бросать бумажки и фантики на улице;
    • При входе в помещение или общественный транспорт нужно сначала пропустить тех, кто выходит, а затем уже заходить самому.

    Естественно, ребенку потребуется время, чтобы привыкнуть к общепринятым правилам поведения, поэтому родителям важно проявить терпение и помочь ребенку научиться применять их на практике.

    Правила поведения в гостях

    Дети часто ходят в гости, причем как к своим друзьям, так и к знакомым родителей. Если ребенок научится хорошим манерам, ему будет проще поддерживать общение в будущем, когда он станет взрослее и самостоятельнее. Итак, что важно знать детям?

    • Напрашиваться в гости нельзя — следует дождаться приглашения хозяина;
    • В гости нужно приходить вовремя, если опаздываешь — нужно заранее предупредить. Ранние визиты нежелательны — они могут поставить хозяев в неловкое положение;
    • На праздничные мероприятия следует приходить с подарком;
    • «Засиживаться» в гостях не стоит — всему нужно знать меру;
    • Вести себя можно раскованно, но соблюдать порядок необходимо;
    • Гулять по квартире, заглядывать в шкафы, включать телевизор и т. д. без разрешения хозяев нельзя.

    Основные правила этикета за столом

    Самый сложный момент в вопросах этикета для детей — правила поведения за столом. В дошкольном возрасте дети, как правило, едят так, как им удобно, не задумываясь о каких-то правилах. Задача родителей — научить ребенка уважать сидящих за столом и есть аккуратно:

    • Сидеть за столом нужно прямо, не раскачиваясь на стуле и не ерзая;
    • Локти на стол класть нельзя, потому что в таком положении можно помешать соседям;
    • Не следует разговаривать во время еды — это неэстетично, а также громко жевать, причмокивая;
    • Если какое-то блюдо не понравилось, не стоит об этом гвоорить, иначе хозяин может обидеться;
    • Вытирать руки и губы можно только салфетками или полотенцем, но не рукавом кофты и, тем более, не скатертью;
    • Нужно уметь делиться — если на столе осталась последняя порция блюда, следует спросить, не хочет ли взять ее кто-то из присутствующих, а затем накладывать себе в тарелку;
    • Из общего блюда порцию для себя нужно накладывать общей ложкой, а не своими приборами;
    • После приема пищи следует поблагодарить хозяев за вкусные блюда.


    Объяснять правила этикета для детей дошкольного возраста не так уж и сложно — в этом помогут книги, стихи, иллюстрации, игры на определенные сюжеты с куклами или мягкими игрушками. Однако лучший способ — демонстрировать наглядный пример. Если мама и папа сами соблюдают правила этикета, то и ребенок, с большой вероятностью, будет следовать их примеру.

    А как вы знакомите своего ребенка с правилами этикета? Считаете ли вы необходимым специально проводить занятия по этикету, или достаточно практиковать нормы поведения в соответствующих ситуациях?

    Продукты от Растишки

    Другие статьи категории Полезные статьи

    Чудо оригами: «собираем» новогоднюю елочку вместе с малышом

    Так внимательно: игры для развития концентрации

    Сказка для наблюдательных: кто такие следопыты?

    Пригласите ребенка в сказочное путешествие: отправляемся в Арктику!

    {{name}}

    Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.

    Правила поведения в детском саду. Как научить детей правильно себя вести?

    Для того, чтобы задать правильный тон всему дошкольному обучению и убедиться в том, что все дети чувствуют себя вовлеченными в учебный процесс и ничего не бояться, очень важно научить их правильно себя вести. Детский сад для некоторых детей является первым погружением в коллектив. Поэтому важно не требовать от детей многого и объяснить все правила поведения в самом начале учебного года.

    Создавайте правила поведения вместе с группой. Обсудите с детьми необходимость и важность введения определенных правил поведения в детском саду. Пусть дети расскажут, что они думают о правилах поведения в группе. Вместе с детьми придумайте простые правила поведения. Если дети предлагают ввести правила «не кусаться», «не лягаться» и «не ударять», объедините их одним общим простым правилом «не драться». После того, как вы установите все правила, необходимо обсудить с детьми, что каждое из них значит.

    Объясните, чего вы хотите добиться каждым правилом. Взяв на рассмотрение один пункт правил, разыграйте ситуации, в которых следует поступить правильно, в соответствии с правилами, а затем приведите пример, как в этой ситуации поступать не нужно. Обсудите с детьми обстоятельства, при которых можно не следовать строго всем правилам и дайте им возможность задать интересующие их вопросы о том, как можно и как нельзя поступать в каждой конкретной ситуации.

    Пусть дети разыграют между собой каждое из оговоренных правил. Выберете из дошколят одного-двух, которые покажут, как нужно себя вести по правилам. Ребята, которые будут иллюстрировать правило «будь хорошим другом» должны будут изобразить, как поочередно играть с игрушками, не отнимая их друг у друга, без криков и драк. Проявите участие. После того, как дети продемонстрируют то или иное правило, сделайте замечание типа: «Мне понравилось, что Катя сказала «пожалуйста» когда просила игрушку».

    Созданные правила повесьте на видное место в группе и разошлите для ознакомления родителям. Совестно с детьми придумайте, как оформить правила и выделите для них специальное место в группе. Важно, чтобы дети в течение дня могли периодически посматривать на правила и напоминать их себе. Отдайте по брошюре с правилами каждому ребенку и велите объяснить эти правила родителям. Родители тоже должны понять, для чего вы все это делаете.

    Хвалите детей, придерживающихся установленных правил. Если вы заметите, что некоторые дети правильно себя повели в той или иной ситуации, похвалите их отдельно или при всей группе. Придумайте особые фразы, которые будут напоминать детям о необходимости правильно себя вести. К примеру: «У Саши отлично получается следовать установленным правилам, не драться и спокойно стоять в очереди».

    Дети должны нести ответственность за соблюдение установленных правил. Нужно каждый день повторять с ними эти правила и подавать им пример, правильно поступая в тех ситуациях, в которых дети сделали что-то не так, как вам бы того хотелось. Заметив несоблюдение правил поведения не оставляйте это без внимания. Обязательно проанализируйте ситуацию с ребенком, нарушившим правила, или со всей группой.

     

    Установка ограничений: 10 правил поведения для детей

    Чтобы наши малыши стали ответственными, общительными, терпимыми личностями, которые знают, как вести себя в своей среде, необходимо соблюдать определенные ограничения.

    Эти ограничения будут служить ориентирами для детей, которые следует помнить и которые помогут им ориентироваться в своем росте и развитии.

    Важность правил поведения

    «Установление норм и ограничений в младенчестве помогает детям развивать ценности и сталкиваться с новыми ситуациями»

    Установка правил поведения иногда может показаться сложной задачей, но она имеет как краткосрочные, так и долгосрочные преимущества. Кроме того, это помогает им развиваться как людям и интегрироваться в окружающую среду.

    Эти нормы дают детям определенное чувство безопасности. Знание того, что они могут и чего не могут делать и как адаптироваться к определенным ситуациям, дает им душевное спокойствие, когда приходит время действовать. Это особенно актуально, если вы совмещаете это с домашней рутиной.

    Эти рекомендации по поведению также помогут вашим детям отличать правильное от неправильного и выработают свой собственный набор ценностей.

    Все это позволит вашим детям лучше адаптироваться к новым ситуациям, так как у них будут четкие базовые ориентиры. Ваши дети научатся правильно справляться с различными ситуациями и сценариями, всегда основывая свое поведение на уважении и терпимости .

    Рекомендации по установлению правил поведения

    «Установленные нами правила всегда должны соответствовать способностям и развитию каждого ребенка»

    Обучение ребенка требует времени, поэтому важно помнить, что установленные нами правила не изменят поведение нашего ребенка в одночасье. Терпение является обязательным. Старайтесь не быть слишком строгим и не злиться, если вы не видите результатов сразу.

    Мягко и настойчиво направляя наших детей, мы научим их тому, что они должны и не должны делать. И при этом мы дадим им душевное спокойствие и уверенность в себе.

    Вот несколько конкретных советов по созданию правил поведения для ваших детей:

    • Нет необходимости устанавливать правила для каждой мелочи . У детей должны быть ограничения, но им также нужно пространство для исследований, экспериментов и развития.
    • Ограничения должны адаптироваться к каждому ребенку.
      Убедитесь, что ваш ребенок способен соответствовать вашим ожиданиям и уважать их.
    • Правила должны быть справедливыми, последовательными, и основываться на потребностях каждого ребенка. Кроме того, вы должны помнить и о своем поведении. Если есть противоречия между вашим собственным отношением и тем, что вы ожидаете от своего ребенка, правила будут только сбивать с толку.
    • Помимо того, что правила должны быть понятными, они всегда должны быть выражены позитивно. Говорить «нет» всему может быть утомительно для всех участников. Скорее подчеркните положительную часть ограничений. Вместо того, чтобы указывать, что ваши дети не должны делать, укажите, что они должны делать.
    • Не забывайте и о последствиях. Ваши дети должны четко понимать правила, а также положительные и отрицательные последствия их поведения.

    10 правил поведения дома

    Мы можем установить большое количество разнообразных правил, касающихся поведения, которое мы ожидаем от наших детей. Тем не менее, те принципы, которые мы выбираем, больше всего будут зависеть от наших собственных детей.

    Не забывайте всегда корректировать свои правила в соответствии со способностями ваших детей.

    Ограничения, которые вы устанавливаете, также должны быть адаптированы к различным средам. Таким образом, вы можете установить определенные правила для занятий в классе, внеклассных мероприятий, прогулок, дома и т. д.

    Цель этих норм – помочь вашему ребенку адаптироваться и приспособиться к каждой новой среде. Ниже приведен список некоторых конкретных ограничений, которые вы можете установить в своем доме.

    1. Привет и до свидания.
       Обучая ребенка приветствовать других при входе или выходе, вы показываете ему, что каждый человек, с которым он общается, важен.
    2. Всегда говорите уважительно и внимательно слушайте . Чтобы хорошо общаться, нам нужно адекватно выражать себя, но также слушать другую сторону. Понимание этого даст вашему ребенку ключи к хорошему общению.
    3. Избегать нецензурной лексики . Это правило связано с предыдущим, и родители должны подавать хороший пример. Малыши сразу схватывают оскорбления и плохие слова.
    4. Питайтесь правильно и без жалоб . Речь идет не только о сохранении определенного самообладания за столом. Речь также идет о том, чтобы не позволять детям играть с едой или отказываться от еды, которую им подают. Это очень открытое правило, поэтому будьте более конкретными в соответствии с потребностями вашей семьи.
    5. Храните игрушки в порядке и убирайте их подальше.  Каждый ребенок отвечает за свои вещи. Ваши дети должны знать, что они не могут разбрасывать свои вещи по всему дому, так как это может быть опасно.
    6. Помощь по дому . Не забывайте учитывать способности каждого ребенка. Вы можете разделить это правило на конкретные задачи, каждая из которых имеет свою награду.
    7. Не трать зря. Максимально используйте предметы домашнего обихода, перекрывайте водопроводный кран, выключайте свет/телевизор, когда они не нужны, и т. д. Ваши дети научатся заботиться не только об экономике семьи, но и об окружающей среде.
    8. Осторожно закройте двери. Хлопающие двери не просто создают громкий и неприятный шум. Это также может привести к тому, что двери сломаются.
    9. Говорите «пожалуйста», когда что-то просите
      . Это правило также имеет отношение к уважению. Дети должны научиться вежливо просить о чем-то, а не просто пытаться навязать свою волю.
    10. Скажите «извините».  Если мы знаем, что сделали что-то не так, мы должны признать обиду и извиниться. Хороший способ научить этому вашего ребенка — уменьшить последствия, если он признается и признает, что сделал неправильно.

    Самое главное, чтобы ваши дети со временем усвоили, что правила поведения — это не просто бессмысленные навязывания. Скорее, эти нормы ориентированы на собственное благополучие вашего ребенка и его способность вести себя в обществе.

    Детский сад Конди Парк | Кодекс поведения

    Детский сад Condy Park | Нормы поведения
    • Наш Кодекс поведения при взаимодействии с детьми

      Введение

      Являясь профессиональным поставщиком качественного дошкольного образования, Condy Park Preschool and Kindergarten Assoc. Inc. поддерживает права детей и стремится обеспечить стандарты обслуживания, обеспечивающие их безопасность и благополучие.

      Таким образом, Condy Park осознает важность обеспечения того, чтобы все сотрудники, волонтеры, родители и опекуны, а также сами дети понимали типы поведения, которые ожидаются от них во время пребывания на территории Condy Park или деятельности, связанной с Condy Park. В этом документе изложены различные кодексы поведения, применимые к этим группам.

      Сопутствующие документы

      Правила ассоциации Condy Park – копии можно получить в административном офисе опытные учащиеся, учащиеся SITE и т. д. Сюда также входят все члены семьи и другие специалисты, посещающие наш детский сад.

      Персонал/добровольцы соглашаются:-

      • Ведите себя в соответствии с Кодексом этики Квинслендского педагогического колледжа и Кодексом этики дошкольного образования Австралии.
      • Ведите себя спокойно и позитивно, используйте соответствующий язык, т. е. никаких ругательств, уничижительных выражений или сексуальных шуток/инсинуаций.
      • Ежедневно приветствуйте, благодарите и прощайтесь с каждым ребенком и семьей, где это возможно.
      • Ценить и поддерживать взаимодействие и участие семьи
      • Способствуйте управлению позитивным поведением, помогая детям развивать самоконтроль и изучать методы разрешения конфликтов.
      • Уважайте и сохраняйте конфиденциальность в отношении всех детей и семей, посещающих Condy Park.
      • Развивайте отношения сотрудничества и взаимности с персоналом, C&K, родителями и опекунами, детьми, общественными организациями, занимающимися развитием и образованием детей, посредством честного и открытого общения.
      • Будьте честны, открыты и уважайте ценности, убеждения и точку зрения других.
      • Принимать взвешенные решения о том, что делать и как реагировать на каждого ребенка
      • Будьте уважительны и справедливы ко всем детям.
      • Осторожно используйте слова, выражение лица, прикосновения и близость.
      • Внимательно и внимательно слушайте всех детей и отвечайте с искренней теплотой и интересом
      • Уважайте потребность детей в личном пространстве
      • Разговаривайте с детьми, а не с ними
      • Адаптируйте ряд стратегий обучения, которые подходят разным детям в разных контекстах.

      Родители и опекуны

      Настоящий Кодекс поведения распространяется на всех родителей и опекунов детей, посещающих Condy Park, включая членов расширенной семьи, друзей, воспитателей и т. д., которые привозят или забирают детей из помещений Condy Park или посещают мероприятия, организованные Condy Park. .

      Родители/опекуны соглашаются:-

      • Поддерживать все усилия по предотвращению любых форм жестокого обращения в Condy Park и создавать безопасную для детей и дружественную к ним среду.
      • Соблюдать любые процедуры или кодексы, принятые центром. Наш свод правил гарантирует, что высокие стандарты требуются и ожидаются, а также укрепляют идеалы сообщества.
      • Соблюдайте правила ассоциации Condy Park
      • Ведите себя уважительно и вежливо, подавая хороший пример детям в центре.
      • Использовать соответствующий язык, т. е. не использовать ругательства, уничижительные термины или сексуальные шутки/инсинуации
      • Не курить, не употреблять алкоголь и не употреблять запрещенные вещества в Кинди, а также не посещать Кинди в состоянии алкогольного опьянения или употребления запрещенных веществ.
      • Проявите уважение к решениям всех сотрудников/добровольцев и членов Руководящего комитета и научите моих детей поступать так же.
      • Уважать права, достоинство и ценность каждого человека и семьи независимо от пола, способностей, культурного происхождения или религии.

      Дети

      Настоящий Кодекс поведения распространяется на всех детей, посещающих территорию Condy Park или на мероприятия, организованные Condy Park, включая братьев, сестер и друзей.

      Персонал/волонтеры Condy Park будут поддерживать и направлять детей, чтобы они вели себя следующим образом:

      • Уважали себя и других
      • Использовать язык, чтобы выражать себя и сообщать о своих желаниях и потребностях в соответствии с их уровнем развития
      • Заботиться об окружающей среде и оборудовании, а также о чужом имуществе
      • Сотрудничать и следовать согласованным правилам в классе
      • Разрешить конфликт мирным путем
      • Следовать указаниям и инструкциям персонала/волонтеров

      Признается, что каждый классный руководитель разработает, консультируясь со своими детьми, правила, характерные для их класса, которые должны соответствовать приведенному выше Кодексу поведения для детей и духу Condy Park.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts