Правила поведения на прогулке для школьников: Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ

Беседа «Правила поведения на прогулке» | Учебно-методический материал по окружающему миру по теме:

Беседа :          «  Охрана жизни и здоровья на прогулке.»

План – конспект.

  1. Выход на прогулку.
  1. Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре  взяться за руки.
  2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
  3. Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
  4. При выходе на прогулку необходимо:
  • Соблюдать дистанцию между парами,
  • Идти спокойным шагом,
  • Не толкать впереди идущих товарищей,
  • Не дергать их за одежду,
  • Не ставить подножки,
  • Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
  • Во время движения  следить за воспитателем,
  • При спуске по лестнице держаться за перила.
  1. Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
  2. не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
  3. Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.

_________________________________________________________________________

ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ.

_________________________________________________________________________

  1. Игры.

При участии в играх  СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего:

  • С МЯЧОМ:    —  попадания в голову и живот,

                              —  укатывания мяча за территорию площадки или территории

                                 детского сада;

  • СО СКАКАЛКОЙ:  травмирования  всех частей тела

                                         при несоблюдении  дистанции;

  • С БАДМИНТОНОМ:   — травмирования товарищей при чрезмерном

                                                 размахивании ракеткой,

                                               — попадания воланчика в  лицо и голову;

  • С КЛЮШКАМИ:  — травмирования товарищей при размахивании клюшкой,

                                         — попадания шайбы в товарищей.

  • С САНКАМИ:   — наезда на товарищей,

                                    — сильных падений;

  • С ЛЫЖАМИ:   — травмирования товарищей палками при сильном

                                      размахивании ими,

                                   — сильных падений,

                                   — наезда на товарищей,

  • НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ:

—  падений,

— травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.

При участии в играх  С ПЕСКОМ  следует опасаться:

  • попадания песка в глаза, уши,  рот;
  • травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).

При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ  следует опасаться:

  • сильных падений,
  • столкновений с товарищами,
  • травмирования находящимися в руках предметами.
  1. Живая природа.

При контактах с живой природой следует опасаться:

  • Отравлений грибами или растениями,
  • Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т. п.,
  • Укусов животных,
  • Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).
  1. Человек.

Опасности, которые могут исходить от человека:

  • Попадание посторонних (возможно опасных) предметов  на территорию сада,
  • Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти)
  1. Возвращение с прогулки.

   До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться

в колонну по двое.

В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.

Правила поведения на участке детского сада во время прогулки. | Консультация (средняя группа) на тему:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 17

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области структурное подразделение

«Детский сад «Алёнушка»

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Подготовила воспитатель:

 Терентьева

 Наталия Владимировна

г. Новокуйбышевск, 2018

Правила поведения на участке детского сада во время прогулки.

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

          напомнить об опасностях, которые подстерегают их на прогулочном участке.

Материал: Иллюстрации

Ход беседы:

  • Демонстрирует иллюстрации (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) и рассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.
  • Проигрывание ситуаций: Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

     3.Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

     4. Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

     5.Запомнить ПРАВИЛА:

1)Перед выходом на прогулку вспомните о правилах поведения на прогулочном участке детского сада

2)На участок выходите спокойно вместе с воспитателем

3)При нахождении грибов и незнакомых предметов, не трогайте их, сразу же сообщите своему воспитателю

4)Играйте с ребятами дружно, не ссорьтесь и не деритесь

5)Не берите в руки палки, камни и другие опасные предметы. Будьте осторожны!

6) В летний период:

  • на прогулке надевайте на голову кепку и косынку
  • в жаркую погоду играйте в тени (на веранде, под деревом)
  • никогда не смотрите прямо на солнце, так как от этого может ухудшиться ваше зрение
  • пить на прогулке можно только кипяченую воду из своего индивидуального стаканчика
  • не ешьте фрукты во время прогулки, так как руки грязные и на них много микробов, которые могут вызвать болезни

7)В зимний период:

  • если на улице гололед, старайтесь идти скользящим шагом, но не раскатывайтесь
  • если вы упали и чувствуете сильную боль, немедленно сообщите воспитателю
  • не бросайте снежки в лицо товарищам.

8)При проведении подвижных игр на площадке:

  • внимательно выслушайте правила игры
  • начинайте игру только по сигналу воспитателя
  • играйте только в определенном месте
  • при метании не цельтесь в товарища
  • при метании бросайте и бегите за мячом после сигнала воспитателя
  • во время игр не наталкивайтесь друг на друга

9)Не разговаривайте с незнакомыми людьми, не принимайте от них угощения или какие-либо предметы

10)Остерегайтесь животных, забегающих на участок, не трогайте и не дразните их.

Расширенный поиск | Национальный центр безопасной поддерживающей среды обучения (NCSSLE)

Перейти к основному содержанию

Twitter

Facebook

LinkedIn

  • Улучшение школьного климата
    • О
    • Измерение школьного климата
    • Выполнение
    • Тенденции данных и индикаторы
    • Уровень образования
      • Pre-K / элементарный
        • Практика, подходящая для развития
        • Партнерство семьи, школы и сообщества
        • Защитные факторы
      • Средняя / старшая школа
      • Высшее образование
        • Оценка
        • Наращивание потенциала
        • Стратегическое планирование
        • Выполнение
        • Оценка
    • Роли
      • Государственные администраторы
      • Администрация школы/района
      • Учителя
      • Вспомогательный персонал школы
      • Семья
      • Сообщество
  • Темы
    • Темы школьного климата
      • Темы взаимодействия
        • Культурно-лингвистическая компетентность
        • Отношения
        • Участие школы
      • Темы безопасности
        • Эмоциональная безопасность
        • Физическая безопасность
        • Запугивание/киберзапугивание
        • Злоупотребление алкоголем или наркотиками
        • Аварийная готовность и управление
      • Темы окружающей среды
        • Физическая среда
        • Учебная среда
        • Физическое здоровье
        • Душевное здоровье
        • Дисциплина
    • Горячие темы
      • Предотвращение насилия
      • Травма
      • Душевное здоровье
      • COVID-19
      • Торговля людьми
  • События
    • Вебинары
    • Конференции и обучающие мероприятия
  • Ресурсы
    • Ресурсы NCSSLE
      • Гиды
      • Инструменты обучения
      • Сводки исследований и отчеты
      • Инструменты политики и опросов
      • Голоса с полей
      • Предупреждение о фокусе
      • Продукты высшего образования
    • Внешние ресурсы
      • Темы
      • Расширенный поиск
  • ТП Услуги
    • ТП Услуги
    • Текущие грантополучатели
      • Проект «Предотвращение» (группа 2)
      • Школьные службы охраны психического здоровья
      • Восстановление после травмы
      • Специалист службы охраны психического здоровья
    • Предыдущие грантополучатели
      • Проект «Предотвращение» (группа 1)
      • Повышение устойчивости учащихся
      • Безопасные поддерживающие школы
    • Портал грантополучателя
    • Продукты грантополучателя
      • Инновации в центре внимания
      • Грантополучатель Основные моменты
      • Подкасты «На сеансе»
  • Профили состояний

О

Safe Routes to School (SRTS) — это национальное и международное движение, направленное на создание безопасных, удобных и здоровых возможностей для детей ходить в школу пешком или на велосипеде.

Программа поощряет детей ходить в школу пешком и на велосипеде, помогая обратить вспять тревожное снижение физической активности учащихся и связанное с этим увеличение детского ожирения. Заставляя больше детей ходить в школу пешком и на велосипедах, сообщества также сокращают потребление топлива, уменьшают заторы на дорогах и улучшают качество воздуха. Программы SRTS строятся на партнерских отношениях между многими заинтересованными сторонами, включая педагогов, родителей, учащихся, выборных должностных лиц, инженеров, градостроителей, руководителей бизнеса и сообществ, представителей здравоохранения, а также защитников велосипедного движения и пешеходов.

 

Почему безопасные маршруты в школу?

Безопасные маршруты в школу стали предметом общенационального обсуждения в начале 2000-х годов на фоне опасений, что на протяжении жизни одного поколения меньше детей ходили в школу пешком и ездили на велосипеде, в то время как детское ожирение и связанные с ним заболевания, такие как диабет, на подъеме.

Основная цель программы «Безопасные маршруты в школу» — сделать так, чтобы больше детей ежедневно ездили в школу пешком и на велосипеде. Программы SRTS приносят пользу школам и сообществам, улучшая здоровье и физическую форму, обеспечивая разгрузку дорожного движения, уменьшая загрязнение воздуха и расширяя местную инфраструктуру.

Повышение активности детей и улучшение здоровья . В 1969 году около половины всех детей в стране ходили в школу пешком или ездили на велосипеде, в том числе примерно 87 процентов детей, которые жили в пределах 1 мили от школы. 1 Сегодня менее 15 процентов школьников ходят в школу пешком или на велосипеде. 2

Эта статистика частично отражает то, как изменились сообщества за последние полвека, став более автоориентированными. По всей стране люди больше ездят за рулем и меньше ходят пешком, что способствует увеличению числа американцев, страдающих ожирением или избыточным весом.

Проще говоря, большинство современных детей не получают достаточной физической активности, и это сказывается на их здоровье. Показатели детского ожирения резко возросли за последние 40 лет: более 33 процентов детей и подростков в настоящее время имеют избыточный вес или страдают ожирением или находятся в группе риска. 3 Эпидемия настолько велика, что регулярно упоминается, что сегодняшнее поколение детей может быть первым за более чем 200 лет, кто живет менее здоровым и имеет более короткую продолжительность жизни, чем их родители. 4

Центры по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют детям и подросткам заниматься структурированной и неформальной физической активностью в течение 60 минут в день. Ходьба пешком или на велосипеде в школу помогает детям приблизиться к этой цели. Учтите, что прогулка в 1 милю в школу и обратно каждый день обеспечивает две трети рекомендуемых 60 минут ежедневной активности. На самом деле дети, которые идут в школу пешком, начинают с правой ноги, потому что они проявляют более высокий уровень физической активности в течение всего дня. 5

Мероприятия «Безопасные маршруты в школу» учат детей тому, почему физическая активность важна и почему ходьба или поездка на велосипеде в школу может изменить их жизнь. Проекты SRTS направлены на то, чтобы детям было безопаснее ходить в школу пешком и на велосипеде, и это может привести к повышению физической активности и, в конечном итоге, к оздоровлению детей.

Сокращение дорожного движения и загрязнения и улучшение жизни общества . От 20 до 30 процентов утреннего трафика приходится на родителей, которые везут своих детей в школу. 6 ​​ Хотя тенденции в структуре жилья могут привести к тому, что люди будут жить дальше от школ, это не единственная причина, по которой родители каждое утро отвозят своих детей в школу. На самом деле, частные транспортные средства составляют половину школьных поездок на расстояние от четверти до полумили 7 , расстояние, которое можно легко преодолеть пешком или на велосипеде.

Чем больше автомобилей на дорогах, тем выше загрязнение воздуха, что влияет на общее состояние здоровья и самочувствие населения. Учтите, что треть школ в США находится в опасных зонах «загрязнения воздуха». 8 У детей, подвергшихся воздействию загрязненного воздуха, больше шансов заболеть астмой, недостаточностью легких и повышенным риском заболеваний сердца и легких, чем у взрослых. 9

Если дети собираются ходить в школу пешком или на велосипеде, им нужны безопасные маршруты. Пешеходы более чем в два раза чаще сталкиваются с транспортным средством в местах без тротуаров. 10 Вот почему так важно, чтобы вокруг школы была создана удобная для пешеходов инфраструктура, чтобы пешеходные переходы и дорожные знаки обеспечивали безопасность на перекрестках, а дорожные знаки предупреждали автомобилистов о необходимости следить за пешеходами и велосипедистами. Суть в том, что если учащиеся и их родители не чувствуют себя в безопасности, идя в школу пешком или на велосипеде, они не будут этого делать, независимо от того, насколько сильно они верят в пользу для здоровья.

Создание безопасных маршрутов в школу в конечном счете обеспечит улучшенную локальную сеть инфраструктуры. Помимо предоставления учащимся более безопасных маршрутов для поездок в школу и обратно, добавление пешеходных и велосипедных дорожек также предоставляет жителям больше возможностей для передвижения по своему сообществу, будь то пешком, на велосипеде или на автомобиле. Конечным результатом является более пригодное для жизни, привлекательное и желательное сообщество для всех его граждан.

Улучшая пешеходные и велосипедные маршруты к своим школам, местное сообщество побуждает учащихся ходить в школу пешком и на велосипеде, тем самым повышая их активность и помогая улучшить здоровье детей. Точно так же муниципалитет, который делает безопасные, устойчивые пешеходные и велосипедные маршруты неотъемлемой частью своего общего плана развития инфраструктуры, уменьшает заторы на дорогах, уменьшает загрязнение воздуха и создает более желанное сообщество, в котором жители имеют множество способов передвижения.

Хотя ходьба и езда на велосипеде в школу сами по себе не остановят растущую эпидемию ожирения и не сократят выбросы парниковых газов, они заставят детей снова двигаться, и это шаг в правильном направлении.

Источник : Национальное партнерство «Безопасные маршруты в школу» 3

3 Журнал Американской медицинской ассоциации, 2006 г.

4 Медицинский журнал Новой Англии

5 Американский журнал профилактической медицины, 2003

6 ​​ Агентство по охране окружающей среды США

7 Федеральное управление автомобильных дорог, 2008 г.

8 Журнал экологического планирования и управление, 2008 г.

9 Эпидемиология, 2005 г., и The Lancet, 2007 г.

10 Министерство транспорта США, 1987 г.

 

Какова история Safe Routes to School?

Термин «Безопасные маршруты в школу» впервые был придуман в Дании в 1970-х годах. С тех пор Safe Routes to School распространилась по всей Европе, а также в Австралии, Новой Зеландии, Канаде и США.

В Америке первая программа «Безопасные маршруты в школу» была реализована в Бронксе в 1997 году. Три года спустя Национальная администрация безопасности дорожного движения финансировала пилотные программы «Безопасные маршруты в школу» в округе Марин, штат Калифорния, и в Арлингтоне, штат Массачусетс. В течение года после запуска этих программ массовые инициативы «Безопасные маршруты в школу» начали распространяться по всей территории Соединенных Штатов.

В 2005 году Конгресс США утвердил финансирование программ SRTS в размере 612 миллионов долларов, которые должны быть реализованы во всех 50 штатах и ​​округе Колумбия. По всей стране это федеральное финансирование используется для строительства новой или улучшенной велосипедной и пешеходной инфраструктуры вокруг школ, а также для запуска образовательных, рекламных и правоприменительных кампаний SRTS в начальных и средних школах.

Это финансирование закончилось 30 июня 2012 г. и было заменено законопроектом «Движение вперед к прогрессу в 21 веке» (MAP-21). Новое законодательство предусматривает финансирование «Безопасных маршрутов в школу» и аналогичных мероприятий, но теперь это финансирование конкурирует с другими категориями проектов, включая «железнодорожные маршруты», живописные виды, сохранение исторического наследия и другие общие велосипедные и пешеходные проекты.

Источник: Национальное партнерство «Безопасные маршруты в школу»

 

В чем разница между неинфраструктурными и инфраструктурными проектами SRTS?

Неинфраструктурные объекты — Эти мероприятия не связаны с физическим улучшением транспортных конструкций, а вместо этого служат для повышения осведомленности и поощрения безопасного использования существующих или будущих объектов. В частности, неинфраструктурная поддержка включает в себя разработку, внедрение или расширение программ обучения, поощрения, обеспечения соблюдения и оценки безопасных маршрутов в школу.

Инфраструктура — Эти проекты предусматривают физическое добавление или улучшение существующих транспортных средств в школе и вокруг нее. Традиционно такие улучшения включают в себя тротуары, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, знаки и сигналы, хотя более мелкие улучшения, такие как стойки для велосипедов или шкафчики для велосипедов, также будут соответствовать требованиям.

 

Каковы пять пунктов безопасного пути в школу?

Программа SRTS построена на «Пяти элементах безопасного пути в школу»: обучение, поощрение, обеспечение выполнения, оценка и проектирование. Этот комплексный подход позволяет сообществам создавать, поддерживать и продолжать расширять возможности безопасного передвижения пешком и на велосипеде в школу, обращаясь к учащимся, родителям, учителям, полиции и автомобилистам.

Образование — Этот аспект SRTS включает в себя обучение учащихся тому, что ходьба и езда на велосипеде являются здоровым, веселым и экологичным видом транспорта. В рамках образовательного компонента школы обычно акцентируют внимание на многих преимуществах ходьбы и езды на велосипеде: повышении физической активности, улучшении здоровья, снижении расхода топлива и улучшении качества воздуха. Учащихся также учат, как безопасно добираться пешком или на велосипеде до школы и обратно. Кроме того, автомобилисты могут быть проинформированы о правилах дорожного движения применительно к велосипедистам и пешеходам.

Поощрение — Мероприятия, мероприятия и уроки используются для популяризации ходьбы и езды на велосипеде. Этот компонент особенно полезен в областях, где существуют возможности для безопасной ходьбы и езды на велосипеде, но учащиеся нуждаются в мотивации и лидерстве, чтобы воспользоваться ими. В сообществах, где условия ходьбы считаются небезопасными, поощрение не должно начинаться до тех пор, пока не будет решен инженерный компонент и не будут установлены более безопасные маршруты. Усилия по поощрению часто согласуются с образованием, чтобы побудить учащихся двигаться и заручиться поддержкой SRTS со стороны сообщества.

Правоприменение —

В этом компоненте действия направлены на поощрение безопасности и обеспечение соблюдения правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и автомобилистами. Правоприменение имеет важное значение для обеспечения безопасности учащихся, особенно в связи с тем, что ходьба и езда на велосипеде в школу становятся все более популярными. При планировании правоприменительных мероприятий школы должны сотрудничать с местными полицейскими управлениями.

Оценка — Успешные программы SRTS оценивают развитие привычек и отношения учащихся и родителей к ходьбе и езде на велосипеде. Школам рекомендуется использовать материалы оценки учащихся/родителей для отслеживания количества детей, которые ходят в школу пешком или на велосипеде, и для выявления причин, по которым родители не разрешают своим детям ходить в школу пешком, и что может вызвать изменение в поведении.

Путем проведения оценок как в начале, так и в конце учебного года, в течение которого проводилась программа SRTS, школа может определить, оказали ли мероприятия SRTS, проводившиеся в течение учебного года, какое-либо влияние на привычку учащихся ходить пешком и ездить на велосипеде и отношение родителей к тому, чтобы их дети ходили в школу пешком или на велосипеде. Еще одним важным компонентом оценки является просмотр «данных об авариях», доступных в PennDOT, для определения мест, где происходят столкновения, и использования этой информации для обеспечения более безопасных маршрутов в школу.

Оценка предоставляет полезные данные о масштабах и успехе программы «Безопасные маршруты в школу»; эти данные также могут помочь обеспечить наличие федерального финансирования SRTS для будущих транспортных счетов.

Инжиниринг —

Инженерные усовершенствования инфраструктуры являются важнейшим компонентом подхода SRTS. Успешные программы SRTS часто начинаются с проверки способности ходить пешком, которая обеспечивает тщательную оценку барьеров, мешающих детям ходить пешком или ездить на велосипеде в школу. Эта оценка поможет составить список рекомендуемых улучшений, от краткосрочных предложений, таких как покраска пешеходных переходов, расчистка нависающих ветвей деревьев и кустов или изменение времени светофора, до долгосрочных рекомендаций, таких как установка тротуаров или реконструкция перекрестков. Инжиниринг также включает в себя планирование и реализацию фактических улучшений местной инфраструктуры, чтобы школьникам было безопаснее ходить пешком и ездить на велосипеде.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts