Беседа «Правила поведения на прогулке» | Учебно-методический материал по окружающему миру по теме:
Беседа : « Охрана жизни и здоровья на прогулке.»
План – конспект.
- Выход на прогулку.
- Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
- В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
- Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
- При выходе на прогулку необходимо:
- Соблюдать дистанцию между парами,
- Идти спокойным шагом,
- Не толкать впереди идущих товарищей,
- Не дергать их за одежду,
- Не ставить подножки,
- Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
- Во время движения следить за воспитателем,
- При спуске по лестнице держаться за перила.
- Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
- не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
- Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.
_________________________________________________________________________
ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ.
_________________________________________________________________________
- Игры.
При участии в играх СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего:
- С МЯЧОМ: — попадания в голову и живот,
— укатывания мяча за территорию площадки или территории
детского сада;
- СО СКАКАЛКОЙ: травмирования всех частей тела
при несоблюдении дистанции;
- С БАДМИНТОНОМ: — травмирования товарищей при чрезмерном
размахивании ракеткой,
— попадания воланчика в лицо и голову;
- С КЛЮШКАМИ: — травмирования товарищей при размахивании клюшкой,
— попадания шайбы в товарищей.
- С САНКАМИ: — наезда на товарищей,
— сильных падений;
- С ЛЫЖАМИ: — травмирования товарищей палками при сильном
размахивании ими,
— сильных падений,
— наезда на товарищей,
- НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ:
— падений,
— травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.
При участии в играх С ПЕСКОМ следует опасаться:
- попадания песка в глаза, уши, рот;
- травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).
При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ следует опасаться:
- сильных падений,
- столкновений с товарищами,
- травмирования находящимися в руках предметами.
- Живая природа.
При контактах с живой природой следует опасаться:
- Отравлений грибами или растениями,
- Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т. п.,
- Укусов животных,
- Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).
- Человек.
Опасности, которые могут исходить от человека:
- Попадание посторонних (возможно опасных) предметов на территорию сада,
- Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти)
- Возвращение с прогулки.
До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться
в колонну по двое.
В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.
Правила поведения на участке детского сада во время прогулки. | Консультация (средняя группа) на тему:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 17
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области структурное подразделение
«Детский сад «Алёнушка»
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Подготовила воспитатель:
Терентьева
Наталия Владимировна
г. Новокуйбышевск, 2018
Правила поведения на участке детского сада во время прогулки.
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
напомнить об опасностях, которые подстерегают их на прогулочном участке.
Материал: Иллюстрации
Ход беседы:
- Демонстрирует иллюстрации (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) и рассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.
- Проигрывание ситуаций: Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.
3.Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!
4. Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?
5.Запомнить ПРАВИЛА:
1)Перед выходом на прогулку вспомните о правилах поведения на прогулочном участке детского сада
2)На участок выходите спокойно вместе с воспитателем
3)При нахождении грибов и незнакомых предметов, не трогайте их, сразу же сообщите своему воспитателю
4)Играйте с ребятами дружно, не ссорьтесь и не деритесь
5)Не берите в руки палки, камни и другие опасные предметы. Будьте осторожны!
6) В летний период:
- на прогулке надевайте на голову кепку и косынку
- в жаркую погоду играйте в тени (на веранде, под деревом)
- никогда не смотрите прямо на солнце, так как от этого может ухудшиться ваше зрение
- пить на прогулке можно только кипяченую воду из своего индивидуального стаканчика
- не ешьте фрукты во время прогулки, так как руки грязные и на них много микробов, которые могут вызвать болезни
7)В зимний период:
- если на улице гололед, старайтесь идти скользящим шагом, но не раскатывайтесь
- если вы упали и чувствуете сильную боль, немедленно сообщите воспитателю
- не бросайте снежки в лицо товарищам.
8)При проведении подвижных игр на площадке:
- внимательно выслушайте правила игры
- начинайте игру только по сигналу воспитателя
- играйте только в определенном месте
- при метании не цельтесь в товарища
- при метании бросайте и бегите за мячом после сигнала воспитателя
- во время игр не наталкивайтесь друг на друга
9)Не разговаривайте с незнакомыми людьми, не принимайте от них угощения или какие-либо предметы
10)Остерегайтесь животных, забегающих на участок, не трогайте и не дразните их.
Расширенный поиск | Национальный центр безопасной поддерживающей среды обучения (NCSSLE)
Перейти к основному содержанию
- Улучшение школьного климата
- О
- Измерение школьного климата
- Выполнение
- Тенденции данных и индикаторы
- Уровень образования
- Pre-K / элементарный
- Практика, подходящая для развития
- Партнерство семьи, школы и сообщества
- Защитные факторы
- Средняя / старшая школа
- Высшее образование
- Оценка
- Наращивание потенциала
- Стратегическое планирование
- Выполнение
- Оценка
- Pre-K / элементарный
- Роли
- Государственные администраторы
- Администрация школы/района
- Учителя
- Вспомогательный персонал школы
- Семья
- Сообщество
- Темы
- Темы школьного климата
- Темы взаимодействия
- Культурно-лингвистическая компетентность
- Отношения
- Участие школы
- Темы безопасности
- Эмоциональная безопасность
- Физическая безопасность
- Запугивание/киберзапугивание
- Злоупотребление алкоголем или наркотиками
- Аварийная готовность и управление
- Темы окружающей среды
- Физическая среда
- Учебная среда
- Физическое здоровье
- Душевное здоровье
- Дисциплина
- Темы взаимодействия
- Горячие темы
- Предотвращение насилия
- Травма
- Душевное здоровье
- COVID-19
- Торговля людьми
- Темы школьного климата
- События
- Вебинары
- Конференции и обучающие мероприятия
- Ресурсы
- Ресурсы NCSSLE
- Гиды
- Инструменты обучения
- Сводки исследований и отчеты
- Инструменты политики и опросов
- Голоса с полей
- Предупреждение о фокусе
- Продукты высшего образования
- Внешние ресурсы
- Темы
- Расширенный поиск
- Ресурсы NCSSLE
- ТП Услуги
- ТП Услуги
- Текущие грантополучатели
- Проект «Предотвращение» (группа 2)
- Школьные службы охраны психического здоровья
- Восстановление после травмы
- Специалист службы охраны психического здоровья
- Предыдущие грантополучатели
- Проект «Предотвращение» (группа 1)
- Повышение устойчивости учащихся
- Безопасные поддерживающие школы
- Портал грантополучателя
- Продукты грантополучателя
- Инновации в центре внимания
- Грантополучатель Основные моменты
- Подкасты «На сеансе»
- Профили состояний
О
Safe Routes to School (SRTS) — это национальное и международное движение, направленное на создание безопасных, удобных и здоровых возможностей для детей ходить в школу пешком или на велосипеде.
Программа поощряет детей ходить в школу пешком и на велосипеде, помогая обратить вспять тревожное снижение физической активности учащихся и связанное с этим увеличение детского ожирения. Заставляя больше детей ходить в школу пешком и на велосипедах, сообщества также сокращают потребление топлива, уменьшают заторы на дорогах и улучшают качество воздуха. Программы SRTS строятся на партнерских отношениях между многими заинтересованными сторонами, включая педагогов, родителей, учащихся, выборных должностных лиц, инженеров, градостроителей, руководителей бизнеса и сообществ, представителей здравоохранения, а также защитников велосипедного движения и пешеходов.
Почему безопасные маршруты в школу?
Безопасные маршруты в школу стали предметом общенационального обсуждения в начале 2000-х годов на фоне опасений, что на протяжении жизни одного поколения меньше детей ходили в школу пешком и ездили на велосипеде, в то время как детское ожирение и связанные с ним заболевания, такие как диабет, на подъеме.
Основная цель программы «Безопасные маршруты в школу» — сделать так, чтобы больше детей ежедневно ездили в школу пешком и на велосипеде. Программы SRTS приносят пользу школам и сообществам, улучшая здоровье и физическую форму, обеспечивая разгрузку дорожного движения, уменьшая загрязнение воздуха и расширяя местную инфраструктуру.
Повышение активности детей и улучшение здоровья . В 1969 году около половины всех детей в стране ходили в школу пешком или ездили на велосипеде, в том числе примерно 87 процентов детей, которые жили в пределах 1 мили от школы. 1 Сегодня менее 15 процентов школьников ходят в школу пешком или на велосипеде. 2
Эта статистика частично отражает то, как изменились сообщества за последние полвека, став более автоориентированными. По всей стране люди больше ездят за рулем и меньше ходят пешком, что способствует увеличению числа американцев, страдающих ожирением или избыточным весом.
Проще говоря, большинство современных детей не получают достаточной физической активности, и это сказывается на их здоровье. Показатели детского ожирения резко возросли за последние 40 лет: более 33 процентов детей и подростков в настоящее время имеют избыточный вес или страдают ожирением или находятся в группе риска. 3 Эпидемия настолько велика, что регулярно упоминается, что сегодняшнее поколение детей может быть первым за более чем 200 лет, кто живет менее здоровым и имеет более короткую продолжительность жизни, чем их родители. 4
Центры по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют детям и подросткам заниматься структурированной и неформальной физической активностью в течение 60 минут в день. Ходьба пешком или на велосипеде в школу помогает детям приблизиться к этой цели. Учтите, что прогулка в 1 милю в школу и обратно каждый день обеспечивает две трети рекомендуемых 60 минут ежедневной активности. На самом деле дети, которые идут в школу пешком, начинают с правой ноги, потому что они проявляют более высокий уровень физической активности в течение всего дня. 5
Мероприятия «Безопасные маршруты в школу» учат детей тому, почему физическая активность важна и почему ходьба или поездка на велосипеде в школу может изменить их жизнь. Проекты SRTS направлены на то, чтобы детям было безопаснее ходить в школу пешком и на велосипеде, и это может привести к повышению физической активности и, в конечном итоге, к оздоровлению детей.
Сокращение дорожного движения и загрязнения и улучшение жизни общества . От 20 до 30 процентов утреннего трафика приходится на родителей, которые везут своих детей в школу. 6 Хотя тенденции в структуре жилья могут привести к тому, что люди будут жить дальше от школ, это не единственная причина, по которой родители каждое утро отвозят своих детей в школу. На самом деле, частные транспортные средства составляют половину школьных поездок на расстояние от четверти до полумили 7 , расстояние, которое можно легко преодолеть пешком или на велосипеде.
Чем больше автомобилей на дорогах, тем выше загрязнение воздуха, что влияет на общее состояние здоровья и самочувствие населения. Учтите, что треть школ в США находится в опасных зонах «загрязнения воздуха». 8 У детей, подвергшихся воздействию загрязненного воздуха, больше шансов заболеть астмой, недостаточностью легких и повышенным риском заболеваний сердца и легких, чем у взрослых. 9
Если дети собираются ходить в школу пешком или на велосипеде, им нужны безопасные маршруты. Пешеходы более чем в два раза чаще сталкиваются с транспортным средством в местах без тротуаров. 10 Вот почему так важно, чтобы вокруг школы была создана удобная для пешеходов инфраструктура, чтобы пешеходные переходы и дорожные знаки обеспечивали безопасность на перекрестках, а дорожные знаки предупреждали автомобилистов о необходимости следить за пешеходами и велосипедистами. Суть в том, что если учащиеся и их родители не чувствуют себя в безопасности, идя в школу пешком или на велосипеде, они не будут этого делать, независимо от того, насколько сильно они верят в пользу для здоровья.
Создание безопасных маршрутов в школу в конечном счете обеспечит улучшенную локальную сеть инфраструктуры. Помимо предоставления учащимся более безопасных маршрутов для поездок в школу и обратно, добавление пешеходных и велосипедных дорожек также предоставляет жителям больше возможностей для передвижения по своему сообществу, будь то пешком, на велосипеде или на автомобиле. Конечным результатом является более пригодное для жизни, привлекательное и желательное сообщество для всех его граждан.
Улучшая пешеходные и велосипедные маршруты к своим школам, местное сообщество побуждает учащихся ходить в школу пешком и на велосипеде, тем самым повышая их активность и помогая улучшить здоровье детей. Точно так же муниципалитет, который делает безопасные, устойчивые пешеходные и велосипедные маршруты неотъемлемой частью своего общего плана развития инфраструктуры, уменьшает заторы на дорогах, уменьшает загрязнение воздуха и создает более желанное сообщество, в котором жители имеют множество способов передвижения.
Хотя ходьба и езда на велосипеде в школу сами по себе не остановят растущую эпидемию ожирения и не сократят выбросы парниковых газов, они заставят детей снова двигаться, и это шаг в правильном направлении.
Источник : Национальное партнерство «Безопасные маршруты в школу» 3
3 Журнал Американской медицинской ассоциации, 2006 г.
4 Медицинский журнал Новой Англии
5 Американский журнал профилактической медицины, 2003
6 Агентство по охране окружающей среды США
7 Федеральное управление автомобильных дорог, 2008 г.
8 Журнал экологического планирования и управление, 2008 г.
9 Эпидемиология, 2005 г., и The Lancet, 2007 г.
10 Министерство транспорта США, 1987 г.
Какова история Safe Routes to School?
Термин «Безопасные маршруты в школу» впервые был придуман в Дании в 1970-х годах. С тех пор Safe Routes to School распространилась по всей Европе, а также в Австралии, Новой Зеландии, Канаде и США.
В Америке первая программа «Безопасные маршруты в школу» была реализована в Бронксе в 1997 году. Три года спустя Национальная администрация безопасности дорожного движения финансировала пилотные программы «Безопасные маршруты в школу» в округе Марин, штат Калифорния, и в Арлингтоне, штат Массачусетс. В течение года после запуска этих программ массовые инициативы «Безопасные маршруты в школу» начали распространяться по всей территории Соединенных Штатов.
В 2005 году Конгресс США утвердил финансирование программ SRTS в размере 612 миллионов долларов, которые должны быть реализованы во всех 50 штатах и округе Колумбия. По всей стране это федеральное финансирование используется для строительства новой или улучшенной велосипедной и пешеходной инфраструктуры вокруг школ, а также для запуска образовательных, рекламных и правоприменительных кампаний SRTS в начальных и средних школах.
Это финансирование закончилось 30 июня 2012 г. и было заменено законопроектом «Движение вперед к прогрессу в 21 веке» (MAP-21). Новое законодательство предусматривает финансирование «Безопасных маршрутов в школу» и аналогичных мероприятий, но теперь это финансирование конкурирует с другими категориями проектов, включая «железнодорожные маршруты», живописные виды, сохранение исторического наследия и другие общие велосипедные и пешеходные проекты.
Источник: Национальное партнерство «Безопасные маршруты в школу»
В чем разница между неинфраструктурными и инфраструктурными проектами SRTS?
Неинфраструктурные объекты — Эти мероприятия не связаны с физическим улучшением транспортных конструкций, а вместо этого служат для повышения осведомленности и поощрения безопасного использования существующих или будущих объектов. В частности, неинфраструктурная поддержка включает в себя разработку, внедрение или расширение программ обучения, поощрения, обеспечения соблюдения и оценки безопасных маршрутов в школу.
Инфраструктура — Эти проекты предусматривают физическое добавление или улучшение существующих транспортных средств в школе и вокруг нее. Традиционно такие улучшения включают в себя тротуары, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, знаки и сигналы, хотя более мелкие улучшения, такие как стойки для велосипедов или шкафчики для велосипедов, также будут соответствовать требованиям.
Каковы пять пунктов безопасного пути в школу?
Программа SRTS построена на «Пяти элементах безопасного пути в школу»: обучение, поощрение, обеспечение выполнения, оценка и проектирование. Этот комплексный подход позволяет сообществам создавать, поддерживать и продолжать расширять возможности безопасного передвижения пешком и на велосипеде в школу, обращаясь к учащимся, родителям, учителям, полиции и автомобилистам.
Образование — Этот аспект SRTS включает в себя обучение учащихся тому, что ходьба и езда на велосипеде являются здоровым, веселым и экологичным видом транспорта. В рамках образовательного компонента школы обычно акцентируют внимание на многих преимуществах ходьбы и езды на велосипеде: повышении физической активности, улучшении здоровья, снижении расхода топлива и улучшении качества воздуха. Учащихся также учат, как безопасно добираться пешком или на велосипеде до школы и обратно. Кроме того, автомобилисты могут быть проинформированы о правилах дорожного движения применительно к велосипедистам и пешеходам.
Поощрение — Мероприятия, мероприятия и уроки используются для популяризации ходьбы и езды на велосипеде. Этот компонент особенно полезен в областях, где существуют возможности для безопасной ходьбы и езды на велосипеде, но учащиеся нуждаются в мотивации и лидерстве, чтобы воспользоваться ими. В сообществах, где условия ходьбы считаются небезопасными, поощрение не должно начинаться до тех пор, пока не будет решен инженерный компонент и не будут установлены более безопасные маршруты. Усилия по поощрению часто согласуются с образованием, чтобы побудить учащихся двигаться и заручиться поддержкой SRTS со стороны сообщества.
Правоприменение —
В этом компоненте действия направлены на поощрение безопасности и обеспечение соблюдения правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и автомобилистами. Правоприменение имеет важное значение для обеспечения безопасности учащихся, особенно в связи с тем, что ходьба и езда на велосипеде в школу становятся все более популярными. При планировании правоприменительных мероприятий школы должны сотрудничать с местными полицейскими управлениями.Оценка — Успешные программы SRTS оценивают развитие привычек и отношения учащихся и родителей к ходьбе и езде на велосипеде. Школам рекомендуется использовать материалы оценки учащихся/родителей для отслеживания количества детей, которые ходят в школу пешком или на велосипеде, и для выявления причин, по которым родители не разрешают своим детям ходить в школу пешком, и что может вызвать изменение в поведении.
Путем проведения оценок как в начале, так и в конце учебного года, в течение которого проводилась программа SRTS, школа может определить, оказали ли мероприятия SRTS, проводившиеся в течение учебного года, какое-либо влияние на привычку учащихся ходить пешком и ездить на велосипеде и отношение родителей к тому, чтобы их дети ходили в школу пешком или на велосипеде. Еще одним важным компонентом оценки является просмотр «данных об авариях», доступных в PennDOT, для определения мест, где происходят столкновения, и использования этой информации для обеспечения более безопасных маршрутов в школу.
Оценка предоставляет полезные данные о масштабах и успехе программы «Безопасные маршруты в школу»; эти данные также могут помочь обеспечить наличие федерального финансирования SRTS для будущих транспортных счетов.
Инжиниринг —
Инженерные усовершенствования инфраструктуры являются важнейшим компонентом подхода SRTS. Успешные программы SRTS часто начинаются с проверки способности ходить пешком, которая обеспечивает тщательную оценку барьеров, мешающих детям ходить пешком или ездить на велосипеде в школу. Эта оценка поможет составить список рекомендуемых улучшений, от краткосрочных предложений, таких как покраска пешеходных переходов, расчистка нависающих ветвей деревьев и кустов или изменение времени светофора, до долгосрочных рекомендаций, таких как установка тротуаров или реконструкция перекрестков. Инжиниринг также включает в себя планирование и реализацию фактических улучшений местной инфраструктуры, чтобы школьникам было безопаснее ходить пешком и ездить на велосипеде.