Классный час Правила поведения на уроке и на перемене – Школа АБВ
Ц е л ь: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.
Ход классного часа
- Чтение стихотворения по теме.
Читает учитель.
Идут гурьбою
Школьники
С портфелями в руках,
Нетронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят…
Я. Аким
- Рассказ учителя. Чтение стихотворений учащимися.
У ч и т е л ь. Итак, прозвенел звонок на первый урок, но какие перед этим вы должны совершить действия?
- Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.
- Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а затем – с ребятами.
– Проведем практическое занятие. Я вошла в класс.
- Ученики молча приветствуют взрослого, встав из-за парты. Вставать надо дружно, но при этом соблюдать тишину. Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь сказать что-то, подними руку.
В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет – он называется «поведение».
Ученик читает стихотворение.
УРОК ПОВЕДЕНИЯ
Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс,
Дорогие друзья, первоклашки!
В добрый час!
Мы потом хоть что угодно
Сочиним и перемножим,
Будем старше и будем умней,
Но чтоб стать человеком хорошим,
Поведенье всего важней.
Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны.
Как на форме чернильные кляксы —
Не нужны, не нужны, не нужны.
Пусть ты ловко решаешь задачи,
И в грамматике тоже хорош.
Ничего это в школе не значит,
Если ты себя плохо ведешь!
М. Танич
У ч и т е л ь. Итак, звонок на урок. Начнем разговор с вызова к доске. (Вызвать ученика к доске. Затем обратить внимание детей, как ребенок поднимался из-за стола, идёт к доске. Проанализировать.)
Вы думаете, что школу придумали взрослые, чтобы мучить маленьких детей. Чтобы не учиться, некоторые придумывают разные отговорки. Например: забыл учебник, не было света, забыл закрыть кран, залил соседей. Выучи хоть все отговорки, но знаний от этого не прибавится. Поэтому давайте подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы хорошо учиться.
Дети предлагают. Записывают на плакате
Пример:
- Ежедневно учить уроки.
- Отвечать материал уверенно.
- Не зубрить, а вникать.
У ч и т е л ь. Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила.
- Смотреть в потолок незачем, там ничего не написано.
- Не стоит строить гримасы и пожимать плечами.
- Попытайтесь вынуть руки из карманов. Такое поведение положительно не повлияет на отметку.
Дети поочерёдно читают стихи о правилах поведении в школе.
- Ты думал: школа не вокзал
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать,
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
- Много пыли на дороге,
Много грязи на пути,
Вытирайте чище ноги
Перед тем, как в класс войти.
- Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо, не молчи.
- Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь,
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Ученик читает наизусть.
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: «Ребята, тише!»
«Тише», – крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
«Тише, тише!» – закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
«Тише, тише, тишина!»
-Крикнул Игорь у окна.
«Тише, тише! Не шумите!»
-Заорали Витя, Митя.
«Замолчите!» – на весь класс
Басом выкрикнул Тарас
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
«Не учи молчать другого,
А молчи
Побольше
Сам!»
С. Я. Маршак
– Почему дети в классе расшумелись?
– Что ученики предпринимали, чтобы прекратить шум?
– Почему их попытки оказались бесполезными?
– Согласны ли вы с советом Угомона? Звучит звонок на перемену.
Ученик читает стихотворение.
«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Ой, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи, –
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс поплелся снова.
Бедный! Нет лица на нем!
«Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем!»
Б. Заходер
– Никто себя, случайно, не узнает в этом герое?
– Правильно ли Вова выходит на перемену? Как это нужно делать?
– Для чего нужна перемена в школе?
– Составьте примерные правила поведения в школе на перемене.
- Анализ фотовыставки «Наш класс на перемене».
Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями, обсуждают, правильно ли вели себя на уроке и на перемене.
Дидактический материал
КЛЯТВА ДВОЕЧНИКА
Побольше лениться,
Поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки,
Забыть о порядке,
Тогда скажут вам:
Вы плохой ученик!
Девчонок лупите,
Побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Тащите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва!
правила для учащихся
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие правила поведения.
1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнепасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки.
1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.
1.6. Достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.
2. Поведение на занятиях.
2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
2.7. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
2.8. Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту, картины, наглядность.
2.9. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.
2.11. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
— навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
— выйти из класса;
— подчиняться требованиям педагога и работников школы;
— помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
— ученики на переменах находятся на своем этаже;
— при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу;
— по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне;
— учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;
— после окончания уроков ученики идут в раздевалку только в присутствии учителя, проводившего урок.
Учащимся запрещается:
— без дела бродить по школе;
— ходить в верхней одежде;
— бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр;
— толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
— употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
— курить в здании школы и на её территории.
3.2. Дежурный по классу:
— находится в классе во время перемены;
— обеспечивает порядок в классе;
— помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
— после окончания занятий производит посильную уборку класса.
3.3. Учащиеся, находящиеся в столовой:
— подчиняются требованиям педагога и работников столовой; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
— убирают стол после приема пищи.
4. Заключительные положения.
4.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
4.2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.
4.3. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.
Перерыв теперь требуется по закону в нескольких штатах США
Семилетний сын Яны Делла Росы, Райли, никогда не проявлял особого интереса к ее работе в качестве представителя штата Арканзас. По крайней мере, до тех пор, пока она не начала настаивать на том, чтобы ученики брали 40-минутный перерыв каждый день. Затем, по ее словам, он превратился в маленького лоббиста.
«Все это время у меня не было крутой работы», — сказала Делла Роза, республиканка из города Роджерс и мать двоих детей. «Сейчас у мамы крутая работа. По крайней мере раз в неделю он спрашивает меня: «У тебя есть еще перерыв на перемены?»
На фоне забастовок учителей, направленных против систем, которые чувствуют себя невосприимчивыми к учителям и ученикам, усилия по принятию законов, предусматривающих обязательные перемены для детей младшего возраста, набирают силу. Такие дети, как Райли, не единственные, кто считает это хорошей идеей: исследование за исследованием показывают, что неструктурированное игровое время имеет решающее значение для развития, не только принося пользу физическому здоровью, но и улучшая когнитивные способности, обычно не связанные с игрой, включая концентрацию и память. .
Чувствуя зарождающееся движение — движение, движимое разочарованными учителями, родителями и группами защиты интересов, такими как Национальная родительская комиссия, — политики в США вводят закон, который согласует школьный календарь с доступными исследованиями и потребует от школ предоставлять больше игрового времени для молодые студенты.
Исследования говорят…
Преимущества перерыва в школьном дне выходят за рамки ценности времени, проведенного на улице.
Исследование, проведенное в 2014 году среди более чем 200 учеников начальной школы, например, показало, что физическая активность улучшает физическую форму учащихся и работу мозга, повышая их точность и время реакции при выполнении когнитивных задач. Другие исследования пришли к выводу, что дети, которые проводят неструктурированное время в течение учебного дня, проявляют большую креативность и навыки решения проблем, менее разрушительны и усваивают важные социальные уроки, например, как разрешать споры и формировать отношения сотрудничества.
Ссылаясь на все эти факторы, в 2017 г. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC), которые явно отличают игру от физического воспитания, определяя перемену как «неструктурированную физическую активность и игру», рекомендовали не менее 20 минут перемены в день в уровень начальной школы.
Американская академия педиатрии также внесла свой вклад, описав перерыв в программном заявлении 2012 года как «необходимый перерыв в дне для оптимизации социального, эмоционального, физического и когнитивного развития ребенка», который «не следует удерживать в целях наказания или академических причины».
«Мне хочется плакать»
В последние два десятилетия, когда федеральный закон «Ни одного отстающего ребенка» не стал уделять больше внимания стандартизированному тестированию, а школы отреагировали на новые проблемы безопасности и сокращение бюджетов, каникулы стали все чаще рассматривается как необязательный.
Согласно исследованию, проведенному Центром образовательной политики Университета Джорджа Вашингтона, 20% школьных округов в период с 2001 по 2006 год сократили время перемен в школах, стремясь сделать акцент на основных предметах. А к 2006 году CDC пришел к выводу, что в трети начальных школ не предусмотрены ежедневные перемены ни для одного класса.
«Если вернуться к началу государственных школ и стремлению дать детям образование 135 лет назад, у всех у них были перемены», — сказал Роберт Мюррей, педиатр, соавтор заявления Американской академии педиатрии.
«В 90-х, когда мы все больше и больше сосредотачивались на основных курсах, академической успеваемости, результатах тестов и так далее, люди начали смотреть на перемены как на свободное время, которое можно было отнять», — сказал Мюррей.
Исследователи и учителя говорят, что дети страдали из-за этого. Деб Маккарти, учитель пятого класса начальной школы Лилиан М. Джейкобс в Халле, штат Массачусетс, сказала, что около восьми лет назад начала замечать рост поведенческих проблем и беспокойства. Она винит в этом завышенные ожидания и потерю игрового времени в школе. По ее словам, есть школы, где у детей вообще нет перемен, потому что время, когда-то отведенное для игр, теперь посвящено подготовке к экзаменам.
«Мне хочется плакать», — сказал Маккарти, вторя разочарованию многих учителей начальных классов по всей стране, которые утверждали, что большее «сидячее время» не соответствует уровню развития. «Я преподаю уже 22 года и своими глазами вижу изменения».
Штаты игры
Теперь некоторые штаты пытаются изменить курс. По крайней мере, в пяти есть закон о переменах: Миссури, Флорида, Нью-Джерси и Род-Айленд требуют 20-минутных перемен в день для учащихся начальной школы, в то время как Аризона требует двух перемен без указания продолжительности.
Еще в семи штатах — Айове, Северной Каролине, Южной Каролине, Луизиане, Техасе, Коннектикуте и Вирджинии — для начальных школ требуется от 20 до 30 минут ежедневной физической активности, поэтому школам остается решать, как распределять это время. Недавно законодатели Коннектикута предложили законопроект об увеличении временных обязательств этого штата до 50 минут.
Большая часть законодательных актов последних нескольких лет была инициирована по настоянию родителей и учителей. Закон Флориды, впервые предложенный в 2016 году, был принят в 2017 году после того, как «мамы на каникулах» по всему штату организовались в Facebook и лоббировали законодателей. Теперь группа помогает родителям в других штатах организовывать собственные бои для бесплатной игры.
Законопроект, который требовал 20-минутного перерыва в штате Массачусетс, провалился в прошлом году, но Маккарти, член комитета по связям с правительством Массачусетской ассоциации учителей, надеется, что он будет принят в этом году. «В прошлый раз мы были очень близки, но потом они решили провести исследование», — сказала она. «Честно говоря, я не знаю, что на самом деле нужно изучать».
Некоторые педагоги выражают обеспокоенность по поводу того, что законы об перерывах добавляют еще одну обязанность к школьному дню, который и без того переполнен требованиями. Анна Фуско, президент Союза учителей Броуарда и бывшая учительница пятого класса, сказала, что требование Флориды об отпуске было «хорошим, но они забыли выяснить, где оно будет располагаться».
Другие решили переосмыслить перемены на уровне школы или округа. Программа под названием LiiNK — Let’s Inspire Innovation ’N Kids — в нескольких школьных округах Техаса отправляет детей на улицу на четыре 15-минутных перерыва в день.
Дебби Ри, профессор и заместитель декана Техасского христианского университета, выступила с этой инициативой, увидев аналогичную практику в Финляндии. Это напомнило ей о ее собственных школьных годах.
«Мы забыли, каким должно быть детство», — сказала Рея, которая до поступления в академию работала учителем физкультуры. «И если мы вспомним то, что было до тестирования — это было в 60-х, 70-х, начале 80-х, — если мы вспомним то, что было раньше, детям было позволено быть детьми».
LiiNK стал большим изменением для Независимого школьного округа Игл-Маунтин-Сагино, где после внедрения программы четыре года назад в школах время перемен увеличилось в четыре раза.
«Мы наблюдаем удивительные изменения в наших учениках, — сказала координатор LiiNK округа Кэндис Уильямс-Мартин. «Их творческое письмо улучшилось. У них улучшилась мелкая моторика, улучшился [индекс массы тела]. Внимание в классе улучшилось».
Новые начинания
Тенденция проводить перемены воодушевляет таких исследователей, как Мюррей, который надеется, что школы и впредь будут возвращать детям это важное свободное время. «Я думаю, что многие школы начинают говорить: «Ну и дела, если наша цель — помочь учащимся учиться, это окажется преимуществом, а не ущербом», — сказал Мюррей.
Бетти Уоррен, воспитательница детского сада в Banyan Elementary в округе Броуард, Флорида, говорит, что всегда находит время для отдыха своих учеников. Даже когда она преподавала в старших классах, она заставляла своих учеников математического клуба крутить обруч или прыгать с мячом, решая таблицу умножения.
«Им просто тяжело долго сидеть, поэтому перерывы очень полезны. Они более сосредоточены и готовы успокоиться, слушать и учиться», — сказала она. «Кроме того, это делает школу веселой. Я твердо верю, что это должно быть весело».
Вернувшись в Арканзас, Делла Роса шутит, что чувствует, что «наконец-то смогла выполнить предвыборное обещание, которое я дала, когда училась в пятом классе и баллотировалась на пост президента класса: больше перемен для всех».
Перерыв — это право или привилегия?
Во Флориде второклассникам приказали ходить по кругу во время перемены после того, как никто не признался в том, что брал деньги у одноклассника. В Кентукки первоклассник, который был невнимателен в классе, должен был сидеть на скамейке рядом со своим учителем и смотреть, как играют его друзья. В Техасе после того, как несколько учеников плохо себя вели, весь первоклассник должен был молча сидеть внутри на перемене.
Эта история также появилась в NBC News. По словам педиатров и экспертов по детскому развитию, в течение долгих, структурированных школьных дней, заполненных академическими требованиями, перемена служит важным выходом и перерывом для детей.
Но в любой день у бесчисленного количества детей в начальных школах по всей стране полностью или частично отменяются перемены за такие нарушения, как невыполнение задания, разговор вне очереди или невыполнение указаний. Давние и распространенные наказания в школах имеют место, несмотря на то, что эта практика идет вразрез со значительными исследованиями, подтверждающими важность свободной игры для маленьких детей.
«Игра — это то, как дети учатся. Это их социальное время, эмоциональное время, время физической активности, время для общения с другими детьми, их время для творчества», — сказала Ребекка Лондон, доцент социологии Калифорнийского университета в Санта-Круз и автор книги. Переосмысление перерыва». Когда перерыв задерживается, «они не только не могут наслаждаться временем, но и наносят вред, лишая их этой возможности для важного развития ребенка».
Дети играют на перемене в начальной школе Луисвилля, Кентукки. В Кентукки нет закона, защищающего каникулы. Законодательный отчет штата за 2015 год показал, что учителя в двух третях школ в Кентукки «обычно отказываются от перемен» из-за поведения или отсутствия на работе. Фото: Джон Черри/Getty ImagesВ последнее время набирает обороты принятие законов, защищающих перерывы. Законодатели Коннектикута, Пенсильвании, Оклахомы и Миннесоты в прошлом году представили законопроекты, запрещающие школам удерживать перемены в качестве наказания.
В случае успеха эти штаты пойдут дальше, чем где-либо еще в США, в запрете этой практики. В одиннадцати других штатах и Вашингтоне, округ Колумбия, а также в округах, включая Независимый школьный округ Остина в Техасе и Департамент образования Нью-Йорка, действуют законы или правила, ограничивающие применение наказания учителями, но лишь немногие из них имеют прямые запреты.
В большинстве штатов такая практика по-прежнему разрешена, а в местах, где она ограничена, правоприменение может быть редкостью. Даже в штатах, в которых обязательна физическая активность или перерывы, некоторые родители сообщают, что их дети все еще иногда теряют целые перерывы. Перегруженные работой педагоги сопротивлялись отказу от дисциплинарных мер или продолжали откладывать перерывы, что имело лишь незначительные последствия.
The Hechinger Report поговорил с 18 родителями и учащимися и собрал 60 дополнительных примеров от родителей и учителей по всей стране через социальные сети и публичные свидетельства. официальные руководства не рекомендуют применять наказание и в районах, где оно запрещено.
«Когда это случилось с моим ребенком, моей первой мыслью было: «А законно ли это?», — сказала Марен Кристенсон Хофер, которая рассказала, что ее сын, страдающий аутизмом, несколько раз пропускал перемены в детском саду в Миннесоте. «Второй моей мыслью было: «Встречал ли этот человек когда-нибудь раньше ребенка?»
Защитники прав людей с ограниченными возможностями и эксперты по развитию детей говорят, что отказ от перемен — это своего рода «теневая дисциплина», неофициальные наказания, которые редко регистрируются. Аналогичные методы включают молчаливые обеды и заставление детей стоять за пределами класса. В то время как другие формы дисциплинарного воздействия, такие как отстранение от занятий и исключение из школы, также могут быть пагубными для детей, о них сообщается официально, а данные прозрачны для родителей и общественности.
Но поскольку методы теневой дисциплины не отслеживаются таким же образом, трудно понять, кто получает эти наказания или в каких школах они используются чаще всего. Одно исследование показало, что 86 процентов учителей в США сократили или убрали перерывы в качестве наказания за плохое поведение.
Связанный: Дети могут узнать больше из управляемой игры, чем из прямого обучения, отчет находит
Существует множество причин, по которым перемены продолжают отменяться. Работа с проблемным поведением учащихся может быть утомительной для учителей, которые много работают и во многих случаях не имеют поддержки в ответ на плохое поведение учащихся. В некоторых случаях директива исходит сверху. Школьные округа по всей стране сделали содержание под стражей на переменах частью своей официальной дисциплинарной политики, которая во многих случаях включена в справочники для учащихся.
Частично привлекательность заключается в том, что отмена перемены может быть быстрым способом заставить некоторых детей подчиняться, говорят эксперты.
В выдержке из справочника для учащихся начальной школы Миннесоты задержка на перемене указана как последствие определенного поведения учащихся. Предоставлено: Начальная школа ЧелленджераВыдержка из учебника для начальной школы центральных местных школ в Огайо перечисляет задержание на перемене как последствие незначительных нарушений кодекса поведения учащихся. Предоставлено: Центральные местные школы«Я не очень верю, что учитель намеренно навредил детям», — сказал Лондон. «Я думаю, что они используют это как угрозу, потому что это время, которое дети хотят больше всего».
Тем не менее, эта практика уже давно признана вредной. В 2013 году Американская академия педиатрии опубликовала заявление о позиции в отношении перерыва, подчеркнув, что он «не может быть задержан по карательным или академическим причинам». Перерыв, по мнению группы, является «важным и необходимым компонентом развития ребенка».
«Пусть будут детьми»
Рэйчел Дэвис из Мидленда, штат Техас, рассказала, что двое ее детей много раз пропускали перемены за последние четыре года. Вместо того, чтобы играть, им велели ходить по кругу или оставаться дома, чтобы закончить работу.
— Это так ненужно, — сказал Дэвис. «Пусть будут детьми».
Эксперты говорят, что, хотя ходьба по кругу дает детям возможность заниматься физической активностью, это делает эту деятельность скорее негативным, чем позитивным опытом.
Отказ от перемены в качестве наказания может негативно повлиять на отношения ребенка с учителями, отношение к школе и чувство собственного достоинства. Эксперты по детскому развитию говорят, что это наказание особенно стигматизирует и заметно для их сверстников.
Связанный: Как учителя физкультуры справляются с «физическими потерями в обучении»
«Это может иметь последствия с точки зрения их готовности ходить в школу, их привязанности к школе и выгод, которые они получают от этого», — сказал доктор Марк Горелик, президент и главный исполнительный директор педиатрической системы здравоохранения Миннесоты.
В сентябре прошлого года, когда 8-летний сын Дэвиса вернулся в школу после выздоровления от Covid, Дэвис сказал, что вернулся домой и испытал «полное и абсолютное расстройство». Ее сын сказал ей, что в этот день ему не разрешалось ходить на перемены или на какие-либо специальные занятия, такие как рисование или физкультура, и вместо этого он должен был сидеть и наверстывать пропущенную работу.
«Это просто смешно, — сказал Дэвис. «Разве мы не расстались с достаточной частью дня нашего ребенка, не борясь за защиту перерыва?»
Дэвис позвонила директору школы сына, который согласился разрешить ему ходить на перемены и специальные занятия. Но два месяца спустя, в ноябре, учитель ее сына написал Дэвису по электронной почте и сказал, что он останется дома на перемену, чтобы переделать окончательный вариант своего письменного проекта, потому что это «не окончательный вариант качества». Дэвис был в ярости. «Он не собирается оставаться дома, и это нормально!» она ответила по электронной почте.
Связанный: Досрочно отправлен домой: Потерял учебу в специальном образовании
Элана Лэдд, пресс-секретарь независимого школьного округа Мидленд, заявила, что в округе нет политики удержания перемен. Округ следует кодексу штата, который требует, чтобы учащиеся начальной школы уделяли 30 минут физической активности в день, что может включать перемены или уроки физкультуры. Директор школы сына Дэвиса не ответил на запрос о комментариях.
В Техасе предпринимаются попытки юридически защитить перемены. В 2019 году губернатор Техаса Грег Эбботт, республиканец, наложил вето на закон, который требовал бы от округов разработки политики перерывов, которая включала бы требуемое время перерыва и касалась удержания перерыва. Эббот сказал в своем заявлении в то время, что он ценит «благие намерения» законопроекта, но утверждал, что это было бы равносильно «бюрократии ради бюрократии».
В отсутствие закона штата школьный совет независимого школьного округа Остина в 2016 году принял правило, запрещающее отменять перерывы в качестве наказания. Тем не менее, девять родителей в округе рассказали The Hechinger Report в интервью или в сообщениях в социальных сетях, что их дети потеряли перемены или были вынуждены ходить пешком из-за того, что забыли домашнюю работу или плохо себя вели с тех пор, как политика вступила в силу.
Связанный: Некоторые дети вернулись к очному обучению только для того, чтобы их тут же выгнали обратно чиновники округа, заявили, что несколько лет назад ее сыну не давали перемены, когда он учился в первом классе. В одном случае ее сын сказал ей, что, когда он забывает принести домашнее задание в школу, ему приходится ходить кругами на улицу, что, по его словам, было обычным делом в его классе.
— Это неуместно, — сказала Лиза. — Они не в армии. Сейчас ее сын ходит в другую школу в том районе, где, по ее словам, не отказывают в переменах.
Игровая площадка в начальной школе в восточном Остине, где один из родителей сказал, что во втором классе ее сына отменяют перемену, если ученики не заканчивают работу в классе. Джеки Мэдер/The Hechinger ReportЭнтони Мейс, директор школ Остина, сказал, что был удивлен, узнав, что перерывы задерживаются, хотя он признал, что эта политика не часто сообщалась и не применялась.
«Мы надеемся, что это не слишком распространенная практика», — сказал Мейс. «Мы ценим эту возможность для студентов иметь это неструктурированное игровое время».
В начале апреля, после того, как The Hechinger Report связались с ними, школьный округ разослал директорам начальных классов служебную записку, чтобы напомнить им, что учащиеся должны ходить на перемены, и поручил им немедленно напомнить всем учителям и персоналу о правилах.
Адвокаты говорят, что этот сбой в общении является причиной того, что законы штата, запрещающие удержание перерыва, могут быть необходимы. Директивы сверху изменили ситуацию, когда дело доходит до политики перерывов: исследования показывают, что школы в штатах с законами, поощряющими ежедневные перерывы, с большей вероятностью будут иметь 20-минутный перерыв каждый день. Однако политика округа не была «существенно связана с практикой проведения каникул на школьном уровне».
«Их ничего не учат о переменах»
Иллинойс — последний штат, предпринявший попытку защитить время перемен для детей. Закон 2021 года обязывает предоставлять 30 минут ежедневных неструктурированных перемен для учащихся от детского сада до пятого класса. В отличие от аналогичных законов об перерывах в Аризоне и Флориде, закон также запрещает школам отменять перерывы в качестве дисциплинарной меры.
После того, как закон был принят в Иллинойсе, одна учительница выразила свое недовольство в общедоступном посте на Facebook. Перерыв, как она написала, был ее временем «задержания» за выполнение невыполненной домашней работы, проблемы с поведением и работу над макияжем со своими учениками. «Дети довольно быстро сообразили», — до того, что перемены не отнять, — написала она. «Неважно, плохо ли они себя ведут, неважно, не хотят ли они делать свою работу».
Фото: Камилла Форте/The Hechinger ReportЭксперты говорят, что школьные округа должны убедиться, что учителя получают поддержку, если они борются с трудным поведением. Обучение лучшим методам управления классом также может остановить текучесть кадров: многие учителя говорят, что проблемы с управлением классом являются основной причиной ухода с работы.
Во всех школах необходимо переосмыслить подход учителей к управлению классом в младших классах, говорит Кара Холт, профессиональный специалист по обучению в NWEA, некоммерческой организации, занимающейся оцениванием и обучением. «Речь идет не о последствиях, а об обучении их в этот момент», — сказал Холт. Это означает, что учащиеся должны понимать, почему установлены определенные правила, «вместо того, чтобы быть карательными», добавила она.
Связанный: Мы знаем, как помочь маленьким детям справиться с травмой прошлого года, но сделаем ли мы это?
Когда учителя отменяют перерыв, они могут действовать вопреки своим интересам. Обширные исследования показывают, почему перемены полезны: после перемены дети становятся более внимательными и продуктивными, а их когнитивные способности лучше. Время для свободной игры помогает детям развивать социальные навыки, коммуникативные навыки и навыки преодоления трудностей, такие как настойчивость, умение справляться со стрессом и самоконтроль. Директора начальных школ сообщают, что перемены положительно влияют на успеваемость и что после них учащиеся более сосредоточены.
Но эти преимущества могут быть очевидны не всем преподавателям, особенно если они чувствуют себя ограниченными во времени на учебу и подготовку к экзаменам.
«Дело не в том, что учителей активно учат: «Вы должны убрать перемены как хороший метод управления классом», — сказал Лондон. «Их ничему не учат на переменах».
«У меня очень плохие воспоминания»
В Миннесоте усилия по принятию закона, запрещающего не допускать учащихся на перемены, в основном возглавлялись защитниками родителей, в том числе Кристенсоном Хофером. Ее сын, 11-летний Саймон, сказал, что когда ему несколько раз отказывали в перемене в детском саду, он чувствовал себя «просто подавленным». Эта практика также была неэффективной, добавил он, поскольку «вряд ли он сделает лучший выбор. Я не чувствовал, что это помогает».
Саймон Хофер, 10 лет, сказал, что отказ от перемены не изменил его поведения и вызвал у него депрессию. Предоставлено: Марен Кристенсон Хофер.В отчете Хечингера пообщались с двумя дополнительными семьями в округе и рассмотрели восемь дополнительных примеров родителей, которые заявили, что их дети потеряли перемены в качестве наказания в государственных школах Миннеаполиса за последнее десятилетие, предоставленные как общедоступные. свидетельские показания и письма в поддержку нового законодательства.
Реми Фортуэн, 15 лет, помнит, как его отвели в класс специального образования вместо перемены, чтобы успокоить, когда он был чрезмерно возбужден в начальной школе. «Я ненавидел это, — сказал он. «У меня очень плохие воспоминания об этой комнате». По словам его матери, Никки Фортуин, в те дни, когда его держали внутри во время перемены, он выбегал во время посадки, как будто был в панике.
Связанный: Как растущее число штатов надеется улучшить мозг детей и заниматься спортом
Кристина Луго-Бич, координатор по связям со СМИ в государственных школах Миннеаполиса, сказала, что политика округа в отношении здоровья гласит, что все элементарно дети должны получать как минимум 30 минут ежедневного перерыва, и что исключение детей из физической активности из-за поведения является «нарушением норм поведения округа». На вопрос о том, как округ обеспечивает соблюдение этой политики, Луго-Бич сказал, что директорам школ периодически рассылаются напоминания о политике в отношении здоровья. Она сказала, что округ не может подтвердить утверждения об отсрочке перерыва.
Мартовским утром в пятницу Саймон присоединился к виртуальному собранию комитета по политике в области образования в Миннесоте, чтобы поддержать новый закон, запрещающий задерживать каникулы. Он не помнил, что он сделал, что заставило его учителей убрать перемену, сказал он комитету.
«Но я аутист. Так что вполне вероятно, что это как-то связано с моим беспокойством», — добавил он. «Я очень нервничаю в школе. И иногда я говорю то, чего не должен, когда нервничаю. Иногда мне нужно двигаться, когда мои учителя хотят, чтобы я сидел неподвижно».
Счет был отклонен.
Саймон Хофер, 10 лет, говорит на собрании комитета по образованию Миннесоты о законопроекте, который запрещает задерживать перемены. Предоставлено: Скриншот прямой трансляции«Я знаю, что моему внуку пришлось остаться дома и пропустить перемену, потому что он плохо себя вел. Вы знаете, он справился с этим», — сказала член палаты представителей Сондра Эриксон, республиканец и бывший учитель, после дачи показаний по законопроекту. Она задалась вопросом, что учителя могут сделать с плохим поведением, если они потеряют способность удерживать перемену.
Несмотря на противодействие со стороны Эриксона и некоторых других, предложенный запрет на отмену перерывов был принят комитетом по политике в области образования и с тех пор был добавлен к находящемуся на рассмотрении законопроекту о политике в области образования.
Даже если запрет не пройдет, Кристенсон Хофер уже видит положительные изменения.
«Все больше родителей чувствуют себя вправе поговорить со своими школами о практике откладывания перемен и о том, почему ей нужно положить конец», — сказала она. «Даже если в следующем году нам придется повторить это снова, по крайней мере, у нас есть этот важный разговор».
Этот материал о переменах был подготовлен The Hechinger Report , некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся вопросами неравенства и инноваций в сфере образования. Подпишитесь на информационный бюллетень Hechinger .
The Hechinger Report содержит подробные, основанные на фактах, непредвзятые отчеты об образовании, которые бесплатно доступны для всех читателей. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны.