Правила поведения на уроке учащихся в школе: Правила поведения на уроках — ГБОУ школа №1

Правила поведения на уроке: полный список

  1. Главная
  2. Все статьи
  3. Правила поведения на уроке

Для обеспечения безопасного учебного процесса каждым учебным учреждением разработаны правила поведения в школе. Они касаются всех учеников, даже первоклассников. Также Федеральным законом №273 разработаны общие правила поведения школьников. Узнаем, зачем нужен свод поведения, какие правила актуальны в 2023 году и что будет, если культура поведения будет страдать.

Содержание:

  • Что такое правила поведения в школе и зачем они нужны
  • Общие правила
  • Правила поведения на перемене
  • Правила поведения на уроке
  • Школьные правила для дома
  • Что грозит за нарушение правил поведения в школе
  • Зависит ли поведение ученика от его успеваемости

Что такое правила поведения в школе и зачем они нужны

Под правилами поведения подразумевается комплекс обязательных для всех учащихся норм поведения. Складываются школьные правила из законодательных нормативов и условий самого учебного учреждения. Также на свод правил могут влиять пожелания родителей.

Почему важно соблюдать правила поведения на уроке и переменах? Выполнение общих требований необходимо для поддержания порядка, дисциплины и справедливости. Каждый родитель хочет, чтобы в школе ребенок получил необходимые знания и навыки.

Без соблюдения правил может появиться хаос, при котором ребенок не только не получит знания, но и рискует попасть в небезопасную среду.

Общие правила

С общими правилами родителей и учеников знакомят представители администрации школы. Нормативы прописаны в уставе организации. Краткая памятка “Правила поведения в школе” находится в общем доступе. Можно запросить ее в распечатанном виде, также она размещается на официальном сайте учебного учреждения. 

Правила помогают детям:

  • Сохранять безопасность жизни и здоровья.
  • Сохранять психическое здоровье.
  • Лучше усваивать материал учебной программы.
  • Учиться взаимному уважению.
  • Повысить культуру общения.
  • Адаптироваться в коллективе.

Что можно делать в школе

Чаще всего правила поведения в школе для начальных классов идентичны правилам для старших и выпускных классов. Основные моменты:

  • Соблюдение дресс-кода для учебных занятий. Это должна быть деловая, строгая, опрятная одежда. Если в школе есть определенная школьная форма, то ученик обязан ее носить.
  • Ученики переодевают сменную обувь в школьных помещениях.
  • Школьники и работники школы оставляют верхнюю одежду в гардеробе.
  • На занятия следует приходить заранее — за 10-15 минут до начала уроков.
  • Решать конфликты мирным путем.
  • Бережно относиться к имуществу школы и других лиц.
  • Проявлять уважение к старшим и заботу о младших.

Читайте также: Мы составили рейтинг лучших школ Москвы в 2022 году по среднему баллу ЕГЭ, а также отдельных рейтинг среди частных школ с описанием каждого учреждения.

Что нельзя делать в школе

Список запретов логически понятен. Он включает в себя:

  • Нельзя приносить и использовать на территории школы любые опасные вещества: оружие, огнеопасные вещи, спиртные напитки, яды, наркотики и другие одурманивающие и токсичные средства.
  • Запрет уходить с территории школы без разрешения педагогов.
  • Нельзя пропускать занятия без уважительных причин.
  • Нельзя пить алкоголь, курить и нецензурно выражаться.
  • Нельзя драться, пререкаться, грубить, браниться, разбрасывать мусор.
  • Не допускается спускаться по перилам лестницы, портить школьное имущество.

Правила поведения на перемене

Чаще всего опасные происшествия в школе случаются на переменах. Поэтому особенно важно каждому ученику понимать, как надо себя вести в школе на перерывах от уроков.

Общие правила этикета поведения:

  1. Выходить на перемену только с разрешения учителя.
  2. При возможности выходить из класса в коридор, чтобы дежурные или учитель смогли подготовить класс к новому уроку, проветрить аудиторию и подготовить наглядные материалы.
  3. Мальчики при выходе из класса должны пропускать учителя и девочек.
  4. Не нужно бегать по коридору и лестнице, так как это увеличивает риск травматизма.
  5. По коридору стоит идти, придерживаясь правой стороны.
  6. Не нужно есть в классе или на ходу. Для употребления пищи предусмотрена столовая или кафе. 
  7. Не нужно на перемене уходить далеко от класса, чтобы успеть вернуться вовремя на следующий урок.

Правила поведения на уроке

Каждый ученик обязан знать и соблюдать правила поведения в классе:

  • В начале урока все дети встают в знак приветствия педагога и садятся только после разрешения учителя.
  • Если ребенку во время занятия нужно выйти с урока, он должен поднять руку и попросить разрешения покинуть класс.
  • Чтобы задать свой вопрос или ответить на вопрос преподавателя, ученик должен поднять руку.
  • При опоздании необходимо извиниться и попросить разрешения входить в класс, затем быстро и понятно нужно объяснить причину опоздания.
  • Все необходимые принадлежности для занятия ученик должен достать из портфеля до начала занятия.
  • По требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник.
  • На уроке ученик должен внимательно слушать объяснения преподавателя и ответы своих одноклассников.
  • Если что-то в объяснении учителя кажется непонятным, то ученик может поднять руку и задать свой вопрос.
  • Нельзя после звонка с урока срываться с места и заканчивать урок раньше, чем разрешит учитель.
  • Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других.

Если детям с начальных классов привить, что нельзя делать на уроке и что можно, то это благосклонно скажется на всем учебном процессе.

Читайте также: Рассказываем, куда можно поступить после 11 класса, в том числе называем популярные колледжи и профессии.

Школьные правила для дома

Школьное образование заключается не только в обучении в стенах учебного учреждения.

Для лучшей усваиваемости материала важно и дома придерживаться норм поведения. Правила и культура поведения в школе влияют и зависят от поведения дома.

Основные правила для успешной учебы:

  • Делать домашние задания вовремя. Как это оптимально организовать — решают ученик и родители.
  • Собирать портфель на следующий день с вечера. Так снизится утренняя тревожность и снизится вероятность что-то забыть.
  • Подготовка одежды и обуви на следующий день заранее. Чтобы утром быстро собраться, стоит позаботиться о своем наряде накануне.
  • Если случился пропуск уроков, ученик обязан самостоятельно наверстать пропущенный материал.

Что грозит за нарушение правил поведения в школе

Законодательно закреплены нормы поведения, правила этикета в школе. Закреплены и меры дисциплинарного взыскания, если правила не будут выполняться. Это могут быть:

  1. Замечания.
  2. Выговор.
  3. Отчисление из школы.

Применяются меры дисциплинарного взыскания в отношении всех детей, кроме:

  • Обучающихся по программам дошкольного и начального школьного образования.
  • С ограничениями психического развития или умственной отсталости.
  • Во время болезни школьника или его каникул.

Если ребенок достиг возраста 15 лет и имеется неоднократное совершение проступков, то ребенка могут отчислить из школы. Если при этом меры воздействия не дали результата, то дальнейшее пребывание в школе этого ученика может отрицательно повлиять на других учеников и нарушить права работников школы. 

Административные и уголовные проступки караются не только по уставу школы, но и по нормам и законодательству РФ. Ущерб, возникший в связи с нарушением правил поведения, будет возмещать сам ребенок или его законные представители.

Зависит ли поведение ученика от его успеваемости

Как правило, школьные успехи зависят от двух факторов:

  1. Высокая внимательность на уроках, выполнение заданий учителя.
  2. Примерное поведение в школе.

Чаще всего эти факторы взаимосвязаны. Отличники характеризуются примерным поведением. А школьники с плохой успеваемостью могут вести себя в школе вызывающе и даже агрессивно. Но так бывает не всегда. В редких случаях факторы могут быть не связанными друг с другом.

Корни поведения школьника всегда кроются в семейной обстановке. Поэтому если ребенок является злостным нарушителем школьных правил, педагоги предлагают родителям проанализировать и изменить поведение ребенка дома.

Читайте также: Рассказываем, какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников в 2023 году, раскрываем особенности труда несовершеннолетних, называем их права.

Помимо домашней обстановки, на поведение ребенка в школе, следовательно, на его успехи влияют:

  • Атмосфера в учебном заведении.
  • Профессионализм преподавательского состава.
  • Отношения с одноклассниками.
  • Индивидуальные черты характера самого ребенка.
  • Вера близких и учителей в потенциал и успехи школьника.

Подписывайтесь на наш Telegram

Подписаться

Филипп Глоба

Эксперт по недвижимости портала ВсеНовостройкиМосквы.рф

Поделиться:

Статья опубликована: 27 марта 2023

Обсуждение

Правила поведения — Русская школа «Дипломат+»

Правила для учащихся русской школы «Дипломат+»

Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы. Цель Правил поведения учащихся — создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитания уважения к личности и ее правам, культуры поведения и навыков общения, предупреждения детского травматизма.

  1. Права учащегося

1.1. Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации

1.2. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

1.3. Свобода получения информации.

1.4. Свобода мысли, совести.

1.5. Уважение человеческого достоинства.

1.6. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.

1.7. Обучение в рамках государственного образовательного стандарта.

1.8. Получение дополнительных образовательных услуг.

1.9. Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

1.10. Право знать о поставленных ему оценках, как за устные, так и за письменные предметы.

1.11. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

1.12. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

1.13. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

1.14. Право быть выслушанным.

1.15. Право на горячее питание.

  1. Общие правила

2.1. Школа открыта для учащихся 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу) с 9.00 до 14.00. В иное время учащиеся могут находиться в школе только с разрешения руководства.

2.2. Учащиеся пребывают в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистые и опрятные.

2.3. В школе предусмотрена обязательная форма одежды. Однако следует различать одежду для академических занятий, спортивную форму, одежду для отдыха, а также праздничную одежду. Одежда учащегося должна быть чистой и аккуратной. Ношение украшений не рекомендуется. Для занятий физкультурой учащиеся должны иметь соответствующую одежду, в противном случае ученик на занятия не допускается, а урок считается пропущенным без уважительной причины. После занятий физической культурой необходимо принять душ и переодеться в школьную форму для академических занятий.

2.4. Выход учащихся из школы без сопровождения запрещён.

2.5. Пропускать занятия без уважительной причины запрещается.

2.6. В случае пропуска занятий учащиеся должны предъявить классному руководителю оправдательные документы: медицинскую справку либо заявление родителей.

2.7. Ученик, пропустивший занятия без уважительной причины несет ответственность за то, что он самостоятельно в течение недели изучит весь пропущенный материал, если нет другой договоренности с учителем.

2.8. Пропуск уроков не освобождает ученика от сдачи учителю зачета по материалу пропущенного урока и выполнения домашнего задания.

2.9. Освобождение от учебных занятий возможно на определенный срок на основании заявления одного из родителей ученика, которое подается на имя директора школы. В этом случае пропущенные учебные занятия должны быть компенсированы либо самостоятельной работой учащегося, либо его дополнительными занятиями (с возмещением затрат) с учителями до или после пропущенного периода. О работе за пропущенное время ученик отчитывается, выполняя соответствующие контрольные работы.

2.10. Категорически запрещается приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие (пневматическое и стреляющее игрушечными зарядами, водой), взрывчатые, взрыво- или огнеопасные предметы и вещества, наркотики и другие одурманивающие вещества, яды, газовые баллончики и баллончики с краской, табачные изделия, спички и зажигалки, напитки, содержащие алкоголь, колющие, режущие и другие предметы, способные нанести ущерб здоровью и имуществу.

2.11. Запрещено приносить в школу семечки, жевать жевательную резинку во время учебных занятий. Прием пищи в школе разрешается только в отведенном для этого месте. Запрещается оставлять после себя в партах мусор.

2.12. Запрещается приносить или приводить в школу животных.

2.13. Учащийся школы приносит необходимые учебные принадлежности, книги, тетради, дневник. Является в школу с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию уроков.

2.14. Категорически запрещено иметь при себе и использовать на территории школы мобильные телефоны, планшеты, записывающую и воспроизводящую аудио- и видеоаппаратуру, плейеры, электронные игры и т.п. Для связи с родителями используется рабочий телефон школы, который можно взять у дежурного учителя.

2.15. Категорически запрещается писать на стенах, партах, стульях, шкафах, царапать и ломать школьную мебель, оборудование и другое имущество. За порчу школьного имущества родители (законные представители) ученика несут материальную ответственность. Запрещается делать надписи на книгах и пособиях, принадлежащих школе, вырывать страницы из книг. В случае порчи или утери библиотечной книги или пособия ученик обязан восполнить ее (его) точно такой (таким) же.

2.16. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу уважительно.

2.17. Драки в школе и на ее территории категорически запрещаются.

2.18. На территории школы запрещено курение, употребление спиртных напитков.

2.19. Категорически запрещено сквернословие, непристойные выражения и жесты.

2.20. Вне школы (везде и всюду) учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

2.21. Учащиеся берегут имущество школы, оказывают посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу. Мусор следует выбрасывать только в урны.

2.22. Учащиеся школы уважительно здороваются со всеми учителями, гостями, работниками школы.

2.23. Нахождение в школе посторонних лиц возможно только с разрешения администрации школы.

2.24. Родители (законные представители) могут находиться в школе во время учебных занятий только с разрешения руководства школы. Запрещается их вмешательство в учебный процесс.

2.25. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы, её территории, в меру своих физических возможностей с письменного согласия родителей (законных представителей).

  1. Правила поведения в классе

3. 1. Приходя на занятие, ученик должен иметь выполненное домашнее задание.

3.2. У ученика на каждом уроке должен быть оформленный дневник установленного образца, который предъявляется учителю по первому требованию.

3.3. Учащийся должен быть в классе без опоздания, сигналом к началу урока служит звонок.

3.4. Перед началом занятий и на перемене учащийся должен подготовиться к уроку, выложив на парту все книги, тетради, другие необходимые учебные материалы и письменные принадлежности.

3.5. Ученик не должен мешать другим в подготовке к уроку.

  1. Поведение на занятиях

4.1. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия, садятся только после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

4.2. Каждый учитель определяет специфические требования при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить Уставу школы, законам РФ и правилам поведения школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимися у данного учителя.

4.3. Чтобы задать вопрос или высказаться, ученик обязан поднять руку и попросить разрешение у учителя. Недопустимо перебивать учителя или беседовать с другим учеником во время урока.

4.4. Учащийся должен проявлять самостоятельность мысли и действия. Списывание категорически запрещено.

4.5. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

4.6. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

4.7. По первому требованию учителя (классного руководителя) учащийся должен предъявить дневник. Записи в дневнике учащийся должен выполнять аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.

4.8. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения.

4.9. В конце урока ученик должен записать в дневник домашнее задание и сделать другие необходимые записи.

4.10. По окончании урока учащийся должен собрать свои вещи и привести в порядок рабочее место.

4.11. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании урока, учащиеся вправе покинуть класс.

  1. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий

5.1. Во время перемен учащиеся обязаны:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса;
  • при движении по коридорам придерживаться правой стороны, подчиняться требованиям работников школы, дежурных;
  • по просьбе учителя помочь подготовить класс к следующему уроку, в случае опоздания на урок, постучать в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

5.2. Во время перемен учащимся запрещается:

  • бегать по коридору, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга;
  • бросаться различными предметами;
  • применять физическую силу для решения любого рода проблем;
  • употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц;
  • шуметь, мешать отдыхать другим.

5.3. После окончания занятий учащийся обязан:

  • аккуратно собрать свои вещи и приготовиться к трансферу;
  • в автобус все учащиеся проходят строго в сопровождении учителя и рассаживаются на свои места;
  • учащиеся, которые не пользуются школьным автобусом, дожидаются своих родителей (законных представителей) исключительно в холле и покидают школу только в их сопровождении.
  1. Поведение во время приема пищи

6.1. В столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

6.2. Необходимо проявлять внимание и осторожность при получении горячих и жидких блюд.

6.3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

6.4. После приема пищи следует убрать за собой стол.

6.5. Необходимо подчиняться требованиям дежурных педагогов.

  1. Правила поведения в помещениях, оборудованных компьютерами
  • Работа учащихся на компьютерах разрешается только под руководством учителя.
  • В помещениях, оборудованных компьютерами, запрещено бегать, делать резкие движения, раскачиваться и кататься на стульях.

Категорически запрещается:

  • приносить еду, напитки, жевать жевательную резинку;
  • отключать блокировочные устройства и снимать предохранительные кожухи, дотрагиваться до задних панелей системных блоков, мониторов, периферийных устройств, экранов мониторов;
  • производить переключения в устройствах, находящихся под напряжением, перемещать любое оборудование;
  • менять режимы работы компьютеров, мониторов и других устройств;
  • изменять настройки системы, записывать и удалять любую информацию на жестких дисках системы, за исключением рабочих файлов, предусмотренных учебным процессом;
  • просматривать, изменять, удалять чужую информацию на жестких дисках;
  • устанавливать программное обеспечение без разрешения преподавателя;
  • пользоваться Интернетом без разрешения учителя, либо администрации;
  • использовать свои диски без предварительной проверки их на отсутствие вирусов;
  • использовать программы, которые могут нарушить работу;
  • играть в компьютерные игры;
  • посещать Web-сайты, содержание которых не относится к учебному процессу;
  • выполнять любые виды работ, не оговоренные предварительно с учителем.

В случае обнаружения неисправностей или сбоев в работе оборудования и программного обеспечения, а также возникновения непредвиденных реакций системы следует немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю, не пытаясь решить проблему самостоятельно.

  1. Организация учебного процесса

8.1. Все занятия в школе проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы.

8.2. Продолжительность уроков в 1–11 классах 45 минут.

8.3. Продолжительность перемен определяется приказом директора школы в соответствии с санитарными нормами.

8.4. Подготовка к уроку должна осуществляться только на перемене.

8.5. Проведение контрольных опросов после уроков возможно только с целью улучшения отметки по просьбе ученика или его родителей при согласии учителя.

  1. Меры взыскания за дисциплинарные нарушения

Дисциплинарным нарушением считается:

1) опоздания на занятия,

2) пропуски занятий без уважительной причины,

3) сквернословие,

4) рукоприкладство,

5) курение,

6) употребление спиртных напитков или наркотических средств,

7) оскорбление словом или действием окружающих людей,

8) сознательная порча школьного имущества,

9) использование на территории школы мобильных телефонов, планшетов, записывающей и воспроизводящей аудио- и видеоаппаратуры, плейеров, электронных игр и т. п.

10) другие нарушения правил поведения в школе.

Любой человек, который считает, что поведение, слова или действия ученика или группы учеников оскорбляют его достоинство, или ставший свидетелем дисциплинарного нарушения, должен немедленно проинформировать об этом классного руководителя.

В случае нарушения дисциплины к учащимся могут быть применены следующие взыскания:

— предупреждение;

— запись замечания в дневник;

— вызов родителей в школу;

— объявление выговора в приказе по школе;

— отстранение от учебных занятий и/или запрет на участие во внеурочных мероприятиях;

— отчисление.

Наказания расставлены по степени строгости. В зависимости от конкретной ситуации они могут применяться в сочетании друг с другом.

 

  1. Заключительные положения

10.1. Учащиеся школы не имеют права во время нахождения на территории школы при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для собственной жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья окружающих

10. 2. Учащиеся школы не имеют права находиться в здании школы после окончания учебных занятий или внеурочных мероприятий без разрешения работников школы и без их присутствия.

10.3. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры. За порчу чужих вещей несут материальную ответственность родители (законные представители) учащегося, совершившего соответствующие действия.

10.4. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному учителю или классному руководителю.

10.5. Настоящие Правила действуют на территории школы и распространяются на все мероприятия, проводимые школой за пределами ее территории.

10.6. Каждый ученик, где бы он ни находился, должен демонстрировать качества, утверждающие и подкрепляющие высокую репутацию школы. Он проявляет уважение по отношению к другим людям, заботится о своем внешнем виде, достойно себя ведет.

10.7. Настоящие Правила доводятся до сведения всех учеников и их родителей (законных представителей).

Поделиться:

Почему важны правила поведения в классе и как о них сообщать

Учебный и эмоциональный успех всех учащихся начинается с правил поведения в классе, которые являются справедливыми и разумными. Помогите своим ученикам понять границы и ожидания от поведения в классе, устанавливая и применяя правила с четкими и последовательными последствиями.

Почему важны правила поведения в классе?

Правила классной комнаты в начальной и средней школе устанавливают ожидания. Они сообщают всем, как они должны себя вести и почему. Справедливые правила не должны слишком резко менять культуру вашего класса, но они должны оставлять пространство для творчества, индивидуальности и общения.

Они обеспечивают физическую и эмоциональную безопасность учащихся и защищают их образовательный опыт от нарушений или правонарушений. Рекомендации по поведению не должны ограничивать — они должны обогащать. Каждый ученик должен понимать и чувствовать, что класс — это безопасное пространство, и правила помогут создать это пространство.

Создание правил в классе

Представьте себе идеальную культуру в классе. Должны ли учащиеся поднимать руки перед тем, как говорить, или учащиеся могут говорить так, как им заблагорассудится? Могут ли учащиеся передвигаться по комнате или они должны оставаться на отведенном для них месте?

Затем представьте идеальную классную культуру ваших учеников. Где это пересекается с вашим собственным видением? Где это не так? Подумайте, есть ли компромиссы, на которые вы можете пойти, чтобы создать комфортное пространство для всех. Используйте эти видения, чтобы сформировать структуру ваших правил.

Вовлечение учащихся в создание правил поведения в классе может помочь наладить открытое общение. Студенты могут чувствовать себя увереннее, имея больший контроль над своим образовательным пространством, и, следовательно, с большей вероятностью будут следовать правилам. Они будут знать, что правила справедливы, разумны и приносят пользу всем. В течение учебного года учащиеся могут даже приходить к вам с дополнениями или изменениями к правилам по мере развития класса.

Независимо от того, устанавливаете ли вы правила самостоятельно или работаете с классом над их созданием, помните, что у многих учащихся в течение учебного дня работает более одного учителя, поэтому крайне важно соблюдать правила. Поддержание правил вашего класса в тесном соответствии с правилами вашей школы и ваших коллег-учителей поможет предотвратить путаницу и сбои.

Вот несколько примеров, которые помогут вам и вашим учащимся начать работу, хотя они могут различаться в зависимости от политики вашей школы:

Примеры правил работы в классе

Все классы

«Будь добр к своим одноклассникам и учителю».
«Не говори, когда говорят другие. Найдите время, чтобы послушать».

 

Правила поведения в классе начальной школы

«Двигайтесь, куда хотите, но когда учитель говорит, вы должны найти место, чтобы сесть».
«Никогда не отказывайтесь от задания. Если одноклассник не может помочь тебе найти ответ, отнеси его за помощью к учителю!»

 

Правила поведения в классе средней школы

«Телефоны предназначены для экстренных случаев. Если вы знаете, что вам может понадобиться проверить свой телефон, поговорите с учителем перед уроком».
«Если вы опоздали на урок, молча найдите свое место. Поговорите с учителем на перемене или в конце урока».

Когда вы создаете каждое правило самостоятельно или со своим классом, устанавливайте разумные последствия для каждого правила. Какое последствие будет иметь смысл для какого правонарушения? Что произойдет, если правило будет нарушено одним и тем же учащимся несколько раз?

Убедитесь, что эти последствия понятны каждому учащемуся, чтобы при нарушении правила они понимали свое правонарушение и его последствия. И, как и в случае с правилами в классе, аргументируйте последствия в классе.

Как преподавать правила в классе

Если правила вашего класса были созданы в сотрудничестве с вашими учащимися, возможно, большая часть работы по обучению и обеспечению соблюдения этих правил была сделана за вас.

Однако, если вы сами установили правила в классе, вам все равно может понадобиться заложить основы. Чтобы познакомить учащихся с правилами, начните с обоснования их. Сообщите им, что правила обеспечат их безопасность, сделают класс комфортным для всех и будут способствовать бесперебойному обучению. Вы также можете спросить, есть ли у кого-нибудь что-нибудь, что они хотели бы добавить, или они считают, что какое-либо из правил несправедливо.

Это также может помочь создать иллюстрацию правил в вашем классе. Вы даже можете попробовать, чтобы ваш класс сам создал визуализацию! Напишите правила или попросите учащегося написать их на плакате, а затем попросите всех раскрасить слова или нарисовать правила рядом с ними. Завершите занятие, попросив каждого учащегося подписать свое имя внизу, как если бы это был контракт, и используйте этот опыт как возможность привлечь всех к процессу установления правил.

С этого момента, если правило нарушено, вы можете спросить учащегося(ей) об этом правиле и его обосновании. Затем, после того как будут применены надлежащие последствия, вы сможете увидеть, считают ли ученик или класс правила по-прежнему справедливыми или их нужно скорректировать и почему. Оставаться в соответствии с правилами и последствиями важно, но так же важно общение. Сделайте привычкой узнавать у своих учеников о правилах и о том, как они к ним относятся.

Пока вы здесь, рассмотрите возможность регистрации бесплатной учетной записи eSpark ниже, чтобы вы могли начать наслаждаться уникальным сочетанием игрового обучения и педагогики, основанной на фактах. Это лучший способ практиковать элементарную математику и навыки чтения, и вы не найдете более увлекательного дополнения к своим урокам.

Бесплатная регистрация

Поведение учащихся и Кодекс поведения

Поведение учащихся как способ проверки учителей…

узнайте, каких «отношений» можно ожидать от обеих сторон…

Четкий кодекс поведения поможет понять, какие отношения могут ожидать обе стороны (учителя и ученики). Однако нам также необходимо ответить на несколько вопросов…

Должны ли мы ввести общий кодекс поведения? Должны ли мы сделать его гибким инструментом и/или органичным «документом», в котором каждый (руководящая группа, учителя и сотрудники, родители и ученики/студенты) может принять участие и выразить свое мнение? Должны ли мы узнать мнение каждого, прежде чем школа сможет принять «настоящий» кодекс поведения?

Прежде всего, давайте рассмотрим кодексы поведения…

Кодексы поведения часто выглядят так (на основе https://www.thoughtco.com/developing-a-complete-student-code-of-conduct -3194521):

  1. Не отвлекайтесь.
  2. Всегда имейте при себе соответствующие материалы и будьте готовы к работе в назначенное время начала занятий.
  3. Никогда намеренно не причиняйте вред другому ученику.
  4. Всегда используйте язык и поведение, приемлемые для школы, сохраняя при этом дружелюбное и вежливое поведение.
  5. Будьте вежливы и уважительны по отношению ко всем.
  6. Всегда следуйте инструкциям учителей, правилам класса и ожиданиям.
  7. Не будь хулиганом и не позволяй хулиганам сойти с рук.
  8. Не отвлекайте других и поощряйте сокурсников к хорошей успеваемости.
  9. Регулярно посещайте уроки, приходите вовремя и участвуйте в занятиях, чтобы добиться успеха.
  10. Представьте себя так, чтобы вы могли гордиться через 10 лет.
Фото Pixabay на Pexels.com

Могут ли учащиеся, родители и сотрудники действительно согласиться с тем, что можно назвать очень «общим» кодексом поведения? Можем ли мы разработать более короткие и удобные кодексы поведения? Edutopia (https://www.edutopia.org/article/why-i-dont-have-classroom-rules) опубликовала довольно короткую и потому приятную версию: всего 4 правила!

  1. Уважайте себя   , потому что это создает условия для возможности участвовать в жизни сообщества; другим  потому что трудно быть студентом и борьба каждого заслуживает вашего уважения; и учителю  потому что, хотя это авторитетная должность, учитель также должен быть уязвимым и учиться.
  2. Будьте вовлечены , потому что простое присутствие в классе не обязательно квалифицируется как участие, а по-настоящему плюралистическое сообщество требует всех голосов.
  3. Будьте готовы , потому что информированный разговор требует подготовленных членов, а подготовка выходит за рамки только порученной работы и ближе к глубоким размышлениям, искреннему скептицизму и общей готовности подвергнуть сомнению предположения.
  4. Будь смелым , потому что обучение требует признания того, что есть вещи, которых мы не знаем, навыков, которых нам не хватает, и способы, которыми мы все еще можем быть глупыми — а это пугающая перспектива для всех в классе, включая учителя.

Основываясь на этой идее, я придумал свою собственную версию: 5 правил , которые, кажется, охватывают все, что нам нужно для «продуктивного» класса:

  1. Принимайте активное участие.
  2. Будьте готовы.
  3. Будьте внимательны.
  4. Будьте честны и заслуживайте доверия.
  5. Будь лучше всех.

Эти 5 правил содержат императив «быть» , а не отрицание «нельзя» : таким образом, это кодекс поведения, позволяющий родителям, учащимся/ученикам и персоналу знать, владеть и чувствовать ответственность за свой кодекс поведения (и, следовательно, за поведение в классе). Учащиеся, родители и сотрудники должны быть наделены полномочиями, если они действительно хотят владеть тем, что можно было бы назвать «своим» кодексом поведения.

Было бы иллюзорно думать, что в школах есть на это время, но если кодекс поведения «правильный», если им владеют все члены сообщества (включая родителей), многие дисциплинарные вопросы будут легко решены …

  • Можем ли мы охватить все аспекты дисциплины всего с помощью 5 правил?
  • Нужны ли нам разные правила в зависимости от предметов (французский язык, химия, математика и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts