МДОУ «Детский сад № 10 «Домисолька» г. Петрозаводск. Правила поведения при опасности в лифте
- Главная
- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Методические материалы
- Сценарии мероприятий
- Полезная информация
- Конспекты занятий
- Оценка качества
- Внутренняя оценка качества
- Удовлетворенность родителей работой дошкольной образовательной организации
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Локальные акты
- Безопасность. Антитеррор
- Сетевое взаимодействие
- Для вас, родители!
- Документы для поступления в детский сад
- Компенсация и льготы
- Оплата за детский сад
- Приказы о зачислении и об отчислении воспитанников
- Нормативно-правовые документы
- Навигатор дополнительного образования
- Советы специалистов
- ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия)
- Родителям будущих первоклассников
- Родительский комитет
- Консультационная помощь родителям
- О дополнительных мерах поддержки членам семей постоянно проживающих на территории Республики Карелия граждан, призванных Военным комиссариатом Республики Карелия на военную службу по мобилизации
- Наши группы
- Информационная безопасность
- Локальные акты
- Нормативное регулирование
- Педагогам
- Воспитанникам
- Родителям
- Детские безопасные сайты
- Контакты
- Гостевая книга
- Интернет-приёмная
Версия для слабовидящих
Мы Вконтакте
Главная → Новости
21 ноября 2022 г.
Всю неделю воспитанники группы «Почемучки» активно работали. Вспоминали и повторяли Правила Поведения при опасности в лифте, мы:
✅Рассмотрели ситуации, которые могут произойти в лифте;
✅ Играли в разные игры на внимание;
✅ Выполняли задания в тетрадке;
✅ Посмотрели и обсудили мультик «Аркадий Паровозов».
ПРАВИЛА МЫ ЗНАЕМ И ВСЕГДА ИХ СОБЛЮДАЕМ!!!
#фондгрантовГлавы #грантыГлавыКарелия #грантынко #карелия #петрозаводск #детскиесады #детство #нко #грант #светофордлядошкольников #безопасноедетство #безопасныйдетскийсад
«Этикет» тема недели | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 города Челябинска
Главная » Новости » «Этикет» тема недели
Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать?
Как сесть? Как вести себя в театре В самолёте и в кафе.
И пора нам всем понять, Чтоб воспитанными стать
Чаще надо к этикету Обращаться за советом.
На прошлой недели группа «Умка» проигрывали этикет в магазине, в детском саду, обсуждали хоршие поступки. Поговорили о столовом этикете, как себя вести за столом, рассказали, какая бывает посуда и как надо сервировать стол. Для этого, прежде всего, необходимо вспомнить, какой посудой мы пользуемся. Она различна по материалу изготовления. Готовились к чаепитию делали пригласительные в виде торта. В каждой семье принято угощать гостей чаем. Хорошо, когда чувствуешь себя в гостях легко и свободно. Но и гость должен быть вежливым, вести себя правильно за столом. Угощение принято хвалить, желая сделать хозяйке приятное. За столом надо сидеть прямо, не класть локти на стол, не разговаривать громко, есть аккуратно, пережёвывать пищу с закрытым ртом и бесшумно пить. В заключение надо обязательно поблагодарить за угощение.
«Здравствуйте» — это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!
Хоть нашим «Бусинкам» и не всегда удается выговорить это сложное слово, но их улыбки и забавное произношение невероятно поднимают настроение с утра. Слово «Этикет» для малышей 2-3 лет незнакомо и непонятно, поэтому решили через сказки, игры и потешки знакомить с его простейшими правилами. Сказка про утёнка Гошу показала значимость приветствия, потешка про Аленку подарила много увлекательных занятий: торт украшали, зайку угощали и сушки-баранки лепили.
Бусинки наши подросли и мы решили познакомить их условными обозначениями правил поведения в группе: что разрешается, а что запрещается. Очень нравится деткам подходить и рассматривать картинки, а также рассказывать тем, кто решит похулиганить, что так у нас в группе «низзя». На столах у деток появились салфетки, которые очень умело начали применять после еды. Не обошлось и без чаепития с куклами и друзьями. Будем продолжать осваивать такие нужные и важные правила этикета.
В группе Росинка по теме неделе « Этикет» воспитатели с детьми посвятили всю неделю хорошим манерам поведения. Посмотрели презентацию « В мире вежливых слов и поступков». Побеседовали с ребятами « Что такое этикет», « Значение вежливых слов». Поиграли с детьми в группе в дидактические игры, игры с телефоном, закрепляли умение вежливо разговаривать. Повторили правила безопасности на улице зимой. А также выполняли творческие работы, сделали аппликацию «Чайный сервиз», и учились рисовать сервировку стола.
Тема недели «Этикет» в группе Светлячок. В течении недели дети группы»Светлячок » выясняли «Что такое этикет? «, и для чего он нужен. Воспитатели вместе с детьми группы «Светлячок» проигрывали ситуации «Звонок другу», «Поездка в автобусе», «К нам гости пришли».Воспитатели группы «Светлячок» знакомили детей с видами сервизов. Ребята группы «Светлячок» посуду рисовали, лепили, раскрашивали.
Осваивали речевой этикет через презинтации» Уроки вежливости» и»Страна этикета «. В течении недели воспитатели вместе с детьми группы «Светлячок «беседовали на тему «Доброты». В результате проведённых мероприятий дети группы «Светлячок» чувствовали себя хорошими и нужными!
Новая неделя в детском саду началась с районного отборочного этапа по шашкам, где наша воспитанница группы Петушок Мария заняла 2 место! Поздравляем!!!
Тема прошедшей недели «Этикет». Ребята группы Петушок вспомнили правила, по которым живут люди в обществе, а самое главное, дети усвоили, что важно знать правил а этикета и выполнять их. Будущие первоклассники учились быть честными, добрыми, внимательными к окружающим, красиво говорить и вести себя культурно в любой обстановке.
По теме мы читали художественную литературу, слушали нравственно-этические русские народные сказки «Два жадных медвежонка», «Мойдодыр», К. Чуковского «Федорино горе» и провели творческое рассказывание по этим сказкам. Инсценировали драматизацию по рассказу В. Осеевой «Просто старушка».
В технике оригами складывали из салфеток для праздничной сервировки стола, рисовали на тему «Мои хорошие поступки», рассматривали картинки и проводили беседы: «Уроки вежливости», «Правила хорошего поведения». Играли в коммуникативные игры: «Встреча двух друзей», «Приветствие», «Просьба», «Прощание», «Знакомство».
Дети с нетерпением ждали конца недели, для того чтобы заняться любимым делом — экспериментированием! В этот раз были опыты со свечой. Дети не только проводили «фокусы» огня и свечи, но и познакомились с техникой безопасности по обращению с пламенем.
О чем узнали малыши группы Теремок на неделе Этикет? Во-первых, о том, как надо вести себя в общественных местах, например, в магазине или в поликлинике, на приеме у врача. Во-вторых, ребята учились правильно пользоваться носовым платком. В-третьих, знакомились с сервировкой стола, рассматривали красивые сервировочные салфетки, накрывали на стол куклам. Ну и, конечно, учились правильно держать ложку и чашку, придерживать тарелочку, пользоваться салфеткой за столом.
По теме недели «Этикет» в гр. «Вишенка» Было много интересного и познавательного. Этикет — это правила поведения людей в обществе. В разных общественных местах есть правила поведения, именно об этом мы с ребятами и говорили в наших беседах и на занятиях: что-то ребята уже знали, а что-то оказалось для них новым. На занятии по познанию ребята узнали, что посуда бывает кухонная, столовая и чайная; пробовали классифицировать посуду по этим группам. Также вспомнили, что такое сервировка стола, затем рассмотрели схему сервировки. Разделились на две команды и поиграли в игру «накроем стол на обед».
На занятии по рисованию » Чайный сервиз», ребята расписывали предметы чайного сервиза в одном стиле. Материалы для росписи решили взять разные: карандаши, восковые мелки, гуашь и акварель. Каждый выбрал материал на свой вкус.
На занятии по лепке «Посуда» Ребята лепили предметы любой посуды какую сами захотели. Кто-то вылепил один предмет, а некоторые ребята вылепили целые наборы посуды. Все проявили своё творчество и интерес в этой работе.
Капитошки узнали новую напольную игру- ходилку, в процессе которой нужно рассказывать правила этикета. А для этого был проведен цикл занятий, бесед о хороших манерах в общении со взрослыми и сверстниками, о гостеприимстве, о культуре еды, о поведении в транспорте, театре, других общественных местах… Рисовали домашних питомцев, лепили насекомых, потому что читали про них веселые стихи на тему «Этикет», сделали из бумаги чайники,украсив их аппликацией.
В группе Журавлик, по теме недели Этикет, ребята вспомнили и закрепили вежливые, добрые слова, когда, где и как важно их использовать. В закрепление своих знаний ребята сделали дерево вежливых слов. Так же познакомились с таким видом народного промысла, как Гжель. И каждый расписал в данной технике заварник. Неделя прошла очень продуктивно и интересно.
Дети группы «Солнышко» на этой недели познакомились с понятием «этикет», с историей этикета, его значением в жизни человека. Учили и закрепляли правила и нормы поведения дома, в общественных местах, культурного поведения за столом. Развивали уважительное и тактичное отношение к личности другого человека.
Сделали свою книгу » Правила поведения», самостоятельно накрывали на стол, рассматривали картинки с изображением посуды. Всем ребятам захотелось создать свой «чайный сервис» и у них они получились очень красивыми.
Девизом этой недели в группе «Колобок» стало стихотворение Н.Красильникова, с него начиналось каждое утро в детском саду:
Придумано кем-то Просто и мудро —
При встрече здороваться: — Доброе утро!
— Доброе утро! — Солнцу и птицам.
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро Длится до вечера.
Воспитанники группы стали участниками недели этикета. Ребята старались себя показать какие они вежливые, воспитанные и культурные. Совместно с педагогом, ребята выясняли «Что такое этикет?» и для чего он нужен. Рассматривая картинки и иллюстрации «Хорошие манеры», играя в дидактические игры «Сервировка стола», «Собери цветок вежливых слов», ребята закрепляли правила поведения за столом, правила поведения в детском саду. Всю неделю ребята совершенствовали свои культурно-гигиенические навыки: следили за своим внешним видом и порядком в шкафу, занимались дежурством и желали друг другу приятного аппетита. Неделя этикета прошла увлекательно и познавательно.
Ребята из группы «Почемучка» разбирали различные правила этикета. Столовый и речевой этикет ребята уже знают хорошо, а что бы лучше запомнить правила поведения в транспорте и театре, организовали сюжетную игру «Случай в маршрутке» и «Опаздал в театр». Гостевой этикет разбирали на примере сказки «Лиса и журавль «. Играли в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». Вместе рассуждали на тем, для чего всем нужно знать этикет.
Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ Этот самый этикет. (А. Усачёв)
Дети группы «БУСИНКА» знают и объясняют правила поведения за столом; перечисляют вежливые слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините»; формулируют элементарные правила поведения в группе. Дети моют руки перед едой, правильно пользуются столовыми приборами и салфеткой,стараются не крошить хлеб во время еды, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. Во время игры и общении проявляют доброжелательное отношение друг к другу. Так же в течение недели делали аппликацию «Вкусный завтрак», раскрашивали чайный сервиз при помощи пальчиков. Рассматривали красивую живую бабочку ,которую нам приносили из группы «Солнышко»- дети были в восторге и очень внимательно наблюдали за ней.
Тема «этикет» была для детей группы «Теремок» очень познавательной. Мы каждый день повторяли, вспоминали и закрепляли все вежливые слова. Упражнялись в умение составлять рассказы по картинкам. Вежливость помогает всем жить дружно. И нужно быть вежливым даже тогда, когда этого совсем не хочется. Если ты вежлив с людьми, то и люди вежливы с тобой.
Каждый день мы радовались хорошей тёплой погоде и с большой радостью ходили на прогулку.
К нам в гости приходила кукла Маша и приглашала нас на чаепитие , но к сожалению у неё не было красивых тарелочек. Ребята с удовольствием помогли кукле Маше украсить тарелочки в технике «пальчиковое рисование».
По теме недели «Этикет» неделя в группе Росинка началась с приветствия друг друга вежливыми словами. Ребята всю неделю закрепляли знания культурного поведения за столом. Воспитывали уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Расширяли знания детей о посуде, познакомились с понятием «сервиз». Развивали творческие способности детей, воспитывали эстетическое чувство радости, любви к прекрасному. Приучали воспитанников к аккуратности и дисциплине наводить порядок на своём рабочем месте. Расширяли знания детей об истории гжельского промысла, о росписи. Рассматривали иллюстрации, посмотрели презентацию «Синее чудо», изделий народных мастеров. И как настоящие мастера расписали доски под гжель.
Вот и на этой неделе мы тоже не скучали. Ребята гр «Почемучка» говорили об этикете, в основном гостевом и этикете за столом. Вспомнили и узнали новое. Говорили, обсуждали, рассуждали, играли. Своими ручками приготовили «Завтрак» и чайную пару. Прочли и послушали в аудиозаписи сказки.
Всю неделю педагоги вместе с ребятами говорили об этикете. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день, ведь полезные установки, правила поведения и общения нужно прививать с юных лет. Педагоги создали для детей предметно-развивающую среду для разыгрывания сюжетно-ролевых и настольно-печатных игр, а в художественно-эстетическом развитии ребята попытались максимально точно отразить тему «Этикет».
На неделе «Этикет» Капитошки учились принимать гостей, для этого сделали красивые чайные пары , расписали их в технике гжель, слепили изящные чайники. И изготовили приглашения своими руками, на них аппетитные тортики! Какого же было удивление, когда в гости прилетела огромная бабочка! Спасибо за это Юлии Владимировне!
Культура поведения — характерный признак хорошего воспитания. Поэтому обучение хорошим манерам является важной частью воспитательного процесса.
Вот и вся прошедшая неделя в группе Солнышко была посвящена теме этикета. На протяжении всей занимательной недели с детьми были проведены беседы на тему «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» «Как вы помогаете взрослым», «Как и чем можно порадовать близких». Игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов», «Телефонный разговор», «Как себя правильно вести». Солнышки читали художественную литературу по теме, инсценировали сказки, собирались на дружеский пикник, ходили в гости, учились себя вести в театре и кинотеатре.
В группе «Колобок» прошла тематическая неделя «Этикет». Наши воспитанники уже знакомы с этим термином и мы решили совместно в течении недели закрепить это определение и проиграть ситуации. В ходе работы с ребятами были проведены беседы «Вежливый человек — что это значит?», «Добрые слова». Ребята принимали активное участие в играх и упражнениях « Ласковое солнышко», « Подари улыбку». В течении недели ребята знакомились с художественной литературой на тему «Этикет», например «Маша больше не лентяйка», «Маша и Медведь.День хороших манер» и др.Ребята конструировали из бумаги чайную пару,рисовали предметы посуды,сервировали стол.
На неделе, посвящённой этикету, мы с ребятами в группе Журавлик на примере повторили правила поведения за столом, вспомнили, что такое посуда и столовые приборы, и как ими следует пользоваться.
Не забыли мы и про салфетки, ведь правильное использование салфеточки — важная часть культуры поведения за столом. Ребята узнали, что такое сервировочная салфетка, и для чего она нужна.
Но салфетки нам могут пригодиться не только за столом. Из красивых сервировочных салфеток мы создали настоящие зимние картины!
Подходит к завершению наш проект «Добрые умные сказки». Первая серия «Рукавички» уже готова.
Неделя «Этикета » в группе Умка прошла по всем его правилам. Ребята вспоминали как правильно вести себя в общественных местах, дома и на улице. Большую часть уделяли речевому этикету. Ведь человек, у которого развита культура речи, как правило, оставляет позитивное мнение. Не обошли стороной и культуру поведения за столом. Дежурные сервировали столы и оглашали меню. Выполнили аппликацию » завтрак для мамы». С куклой Таней приглашали друзей на день рождения.
Что такое этикет? Знать должны все с детских лет…
Вот и в группе Капитошка с ним знакомимся немножко. ..
Про вежливость не забываем, книги мы о ней читаем!
Учились стол сервировать, красиво чашки расставлять…
Потом посуду мы лепили и руки вымыть не забыли…
Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то нет,
Это ПРАВИЛА такие ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки всякие плохие Забываем навсегда,
Ты усвоил ЭТИКЕТ, И дурных привычек нет!
Ребята группы «Солнышко» на этой недели затронули такую интересную тему как «Этикет». Вместе с детьми мы сформулировали правила хорошего тона для детей, обсудили как нужно себя вести в разных местах и любых жизненных ситуациях. Учились говорить комплименты в игре «Ласковое слово другу». Изготавливали скатерти для сервировки стола. Играли в игру «Школа изящных манер», учились пользоваться столовыми приборами через игру. Итогом недели и закреплением полученных знаний была игровая ситуация «В гости на день рождение друга в кафе». Вот так интересно и увлекательно прошла наша неделя!
На этой недели ребята Группы Росинка беседовали про правила поведения в различных ситуациях. Учились использовать в повседневной жизни образцы этикета. Стимулировали детей к употреблению вежливых слов, культуре общения, дружбы между детьми. Воспитывали у детей доброе отношение к птицам (очищали кормушки от снега, подсыпали корм, наблюдали за поведением птиц…) А также дети инсценировали сказку «Урок дружбы», лепили для гостей чайную пару, познакомились с элементами Городецкой росписи и расписали кухонную досочку.
Неделю «Этикет» группа Журавлик начали с дня рождения Снеговика. Узнали историю появления снеговиков. Вспомнили, что нужно приготовить, если пригласили на день рождения и как вести себя в гостях. Нарядились снеговиками, нарисовали ему друзей, приготовили Снеговику в подарок игру «Фабрика мороженого».
Прочли не одну сказку и рассказы по теме. Оформили выставку по теме из книг, принесëнных из дома детьми. Многие из них прочли и обсудили.
Попробовали рисовать по трафарету. Оказалось, что первый блин комом, и это не так просто, как кажется, не у всех получились те формы, какие обводили. Ещё резали по линиям бумагу на полоски, складывали бумагу пополам и разрезали по сгибу, это тоже ешё не у всех получается. Но спешить нам некуда, будем тренироваться!
Ну, и как обычно, играли в игры подвижные, настольные, речевые, театрализованные, конструировали, строили. Отрабатывали умение метать в цель, расстёгивать и застёгивать пуговицы, играть вместе, договариваясь о своих ролях и рядом, не мешая другим. Развивали моторику рук, координацию движений и многое другое.
На этой неделе, благодаря помощи родителей, в группе Теремок появился мини-музей ложек. Ложки деревянные, пластмассовые и металлические, большие и маленькие, круглые и квадратные, простые, расписные и узорчатые. Ребята с удовольствием рассматривали и сравнивали по размеру, форме, цвету и материалу такие разные и необычные ложки, учились рассказывать про понравившуюся ложечку.
Что такое этикет, знают люди с ранних лет!
Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогают им стать воспитанными, вежливыми и дружелюбными. Зная эти правила, можно более легко и просто общаться со своими друзьями и родителями, выглядеть всегда опрятно и не попадать в каверзные ситуации. А чтобы такого не случилось ребята группы Петушок на этой неделе погрузились в изучение этих правил. С помощью дидактических игр ребята изучали правила поведения и сервировки стола, какие блюда едят руками, а какие ножом и вилкой, приглашая друг друга в гости. Девочки показывали мальчикам как правильно складывать вещи и хранить их на полках в шкафах. Ведь этикет это не только внешний вид, но и порядок во всем. Мальчики в свою очередь галантно пропускали девочек первыми заходить и выходить в двери, подавали верхнюю одежду и выдвигали стулья, чтоб маленьким леди было удобно садиться. В сюжетной игре »Магазин» учились культурному общению в очереди и с продавцом. Упоминая слова приветствия, благодарности, обращение на »Вы». А ещё 18 января праздновался День Снеговика. И по всем правилам этикета наша группа не оставила это событие без внимания. Вспоминали стихотворения, сказки с участием снежного толстячка. Проговаривали правила поведения в гостях, как принимать и дарить подарки. Подготовили открытку-поздравление в виде коллективной работы с изображением виновника торжества.
Дети группы «Бусинка» на этой недели познакомились с понятием «этикет», с историей этикета, его значением в жизни человека. Учили и закрепляли правила и нормы поведения дома, в общественных местах, культурного поведения за столом. Развивали уважительное и тактичное отношение к личности другого человека.
Подготовительная группа Вишенка. Тема недели: Этикет.
Знать должны мы с детских лет, что такое этикет.
Это- нормы поведения:Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов?
И на них дает ответ. Этот самый Этикет.
А мы , ребята из группы Вишенка, умеем и заниматься и отдыхать.
Активный отдых выбирай!
Свое здоровье укрепляй!
-Свежим воздухом дыши!
Заболеть ты не спеши!
В группе «Умка» неделя была посвящена «Этикету». Ребята подошли к этой теме творчески и с фантазией. Вместе с педагогом дети разыграли сюжетно-ролевую игру «Кафе», где повторили и закрепили правила сервировки стола и нормы поведения в общественном месте. Ведь вся жизнь ребёнка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета, и от того насколько правильно себя ведёт зависит его самочувствие, общение и спешность.
С 18 января по 22 января 2021 года в нашем детском саду проводилась неделя этикета. Ребята группы «Светлячок» узнали, что такое этикет, учились соблюдать правила этикета, быть приятными для окружающих. Ребята увлеченно беседовали на темы: «Какое доброе дело я сделал?», «В мире вежливых слов», «Мы идем в гости», «Правила поведения в общественном транспорте», «За столом». Ребята учились сервировать стол, ожидая в гости своих друзей. Попивая чай с крендельками, «гости» очень старались соблюсти все правила этикета, а «хозяева» быть гостеприимными и радушными! Вместе читали произведения В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», С. Михалкова «Что такое хорошо, что такое плохо», обсуждали поступки героев. Узнали, что «здравствуйте» означает «будь здоров», и мы учились говорить слово «здравствуйте» так,чтобы человеку было приятно: с улыбкой, глядя в глаза!
Рассматривая сюжетные картинки, составляли рассказы, описывая героев сюжета, их внешность, поведение и характер.
Неделя прошла увлекательно,а закончилась обсуждением пословиц:
Поклониться — голова не отвалится.
Не плюй в колодец. Не рой другому яму, сам туда упадёшь.
Поступай так, как хотел бы, чтобы поступили с тобой.
За неделю ребята группы «Колобок» вспомнили основы поведения человека, привычки, черты характера закладываются именно в детстве. Поэтому от знаний, которые ребенок получил в детстве, зависит его образование, успешность, карьера и многие другие важные факторы. А этикет открывает дверь в общество. Культура поведения и общения помогает малышу в дальнейшем быть услышанным и понятым. С воспитанным ребенком приятно иметь дело. Если он знает и соблюдает правила этикета, начинает понимать, что такое совесть, нравственность, мораль, ответственность.
Ребята закрепили правила культурного поведения, столового этикета, вспомнили песни о доброте и дружбе.
Давайте работать вместе — Better Kid Care — Penn State Extension
Почему так важно работать в команде?
Навыки, приобретенные в процессе построения команды, являются важной частью личного и группового развития детей. Во время тимбилдинга дети имеют возможность общаться друг с другом и работать для достижения общей цели. Практикуя быть эффективным членом команды и руководителем команды, дети развивают уверенность в своих силах. Обучение тому, как работать с другими и общение, являются важными побочными продуктами построения команды.
«Искусство общения — это язык лидерства».
— Джеймс Хьюмс
Работа в команде
Работа в команде с детьми означает, что вы развиваете их способность работать вместе для достижения общей цели. Это облегчает работу или работу, потому что дети работают вместе. Когда команда работает вместе, чтобы решить задачу, все в группе выигрывают, и все дети получают положительный опыт. Проводите с детьми мероприятия по формированию команды, которые подчеркивают сотрудничество и сотрудничество, а не конкуренцию. Навыки, приобретенные за время работы в команде, необходимы для позитивных действий в повседневной жизни в школе, на работе и в обществе.
Проводя деятельность по строительству команды с детьми может помочь детям работать над развитием следующих навыков:
- Решение проблем
- Связь
- Сотрудничество
- Слушание
- Самоо выем с другими людьми и различными группами
- Лидерство
- Креативное мышление
среди детей
Эти занятия подходят как для детей старшего дошкольного, так и для школьного возраста.
Безопасность детей должна быть заботой номер один. Убедитесь, что правила надлежащего использования оборудования и ожидаемого поведения для каждого вида деятельности ясны.
Деятельность: «Кошки и собаки» Материалы: Нет
Возраст: Дошкольники
Описание: Это отличное занятие для создания команд или групп. Каждый ребенок должен выбрать быть кошкой или собакой, и цель состоит в том, чтобы найти и присоединиться к другим таким же животным. Дети должны издавать звук своего животного, чтобы найти других, потому что у всех закрыты глаза. Игра окончена, когда все собаки и кошки нашли друг друга. Дети могут по очереди предлагать животных, кроме собак и кошек.
Упражнение: «Создай произведение искусства»
Материалы: Большой лист бумаги, мелки, краски или фломастеры
Возраст: Дошкольный или школьный возраст
Описание: Выберите тему для рисунка. Расстелите на полу большой лист бумаги и попросите детей вместе создать произведение искусства на выбранную тему. Поощряйте детей делиться идеями и разделять обязанности, чтобы создать шедевр.
Упражнение: «Завяжи меня»
Материалы: Кусок веревки. Веревка должна быть не менее 1-2 футов в длину на ребенка.
Возраст: Школьный возраст
Описание: В этой игре дети должны решить задачу. Возьмите кусок веревки и завяжите узел примерно через каждые 2-3 фута. У каждого ребенка должен быть один узел. Разложите веревку и попросите каждого ребенка встать на узел. Пусть каждый ребенок возьмет веревку одной рукой за узел. Дети должны использовать свободную руку, чтобы распутать узел. Дети должны работать вместе, чтобы понять, как развязать узлы, не отпуская веревку. После каждого занятия обсудите некоторые из следующих вопросов по построению команды: Работала ли ваша группа вместе? Как общалась группа? Что вы узнали из этого занятия?
Упражнение: «Групповое задание-головоломка»
Материалы: Пазл
Возраст: Дошкольный или школьный возраст
Описание: 7 дети. Предложите детям собрать головоломку в команде. Поощряйте их общение и сотрудничество, когда они собирают кусочки головоломки.
Меры предосторожности при удушье
Маленькие дети могут подавиться мелкими предметами и деталями игрушек. Все детали используется для детей в возрасте до трех лет и любых детей, которые кладут игрушки во рту должны быть не менее 1¼ дюйма в диаметре и между 1 дюйма и 2¼ дюйма в длину. Овальные мячи и игрушки должны быть не менее 1¾ дюйм в диаметре. Игрушки должны соответствовать федеральным стандартам на мелкие детали. Любой игрушки или игры, помеченные как неподходящие для детей младше трех лет, не должны использоваться.
Другие предметы, которые представляют угрозу безопасности и не должны быть доступны для дети в возрасте до трех лет включают, но не ограничиваются: батарейки-таблетки, магниты, полиэтиленовые пакеты, предметы из пенопласта, монеты, воздушные шары, латексные перчатки, и блеск.
Другие идеи для занятий в классе, способствующие развитию навыков построения команды
Решение проблемПоощряйте детей думать самостоятельно, задавая открытые вопросы в течение дня. Пример: Хосе хочет играть с кубиками, а Сьерра уже играет с ними. Спросите Хосе: «С чем ты можешь играть, пока не наступит твоя очередь играть с кубиками? Что еще есть у нас в классе, что можно использовать, чтобы что-то построить?»
КоммуникацияХорошая коммуникация необходима для успешной команды. Научите детей посылать четкие сообщения в течение дня и на всех занятиях в классе. Привлеките их полное внимание к тому, что говорится, поощряйте их задавать вопросы, если они не понимают, и попросите их повторить вам то, что говорится.
СотрудничествоОбучение детей чередованию — отличный способ развития сотрудничества.
СамоуважениеПредоставление детям возможности выбора помогает им чувствовать, что они имеют некоторый контроль над происходящим. Это может быть так же просто, как спросить их, какой цвет маркера они хотят использовать или чашку какого цвета они хотели бы для своего молока во время перекуса.
Обмен идеямиГрупповые проекты позволяют детям придумать идею и работать над проектом в команде. Например, пусть дети поработают над бумажным лоскутным одеялом. Учитель или дети могут выбрать тему для проекта. Пусть каждый ребенок создаст произведение искусства на листе квадратной бумаги. После того, как картинки готовы, их можно приклеить на бумажную салфетку. Готовый проект можно использовать как демонстрацию в классе.
Лидерство
Дайте детям возможность взять на себя роль лидера в классе. Создавайте лидерские ситуации в виде классных заданий. Убедитесь, что у каждого есть шанс сыграть руководящую роль, например, привратника, помощника по закускам, начальника очереди или помощника по уборке.
Другие распространенные игры, которые можно использовать в качестве простого тимбилдинга, включают: Скакалка. .. Саймон говорит… Красный свет, зеленый свет
РесурсыПика, Рэй. 2006. Отличные игры для детей младшего возраста . Северная Каролина: Дом Грифона.
Черт возьми, Том. 2009. Командные игры с клейкой лентой: 50 веселых занятий, которые помогут вашей команде сплотиться . Эшвилл, Северная Каролина: Life Coach, Inc.
Чтобы распечатать двухстраничный раздаточный материал с улучшенной графикой,
, щелкните значок PDF в верхней части страницы.
Ссылки
Кац, Лилиан. 1993. «Все обо мне: развиваем ли мы у наших детей самооценку или их нарциссизм?» Американский педагог, 17 (2), 18–23.
Мидура, Дэниел В. и Дональд Р. Гловер. 2005. Основы построения команды: принципы и практика. Мэриленд: Sheridan Books.
Упражнения 15-3
Передовой опыт управления поведением в дошкольных учреждениях
Управление поведением в дошкольных учреждениях является необходимым условием для учителей, стремящихся создать в классе эффективную и позитивную учебную среду. Если все сделано правильно, стратегии управления поведением уменьшают нарушения, вызванные сложным поведением. Он также поощряет просоциальное поведение, которое поддерживает социально-эмоциональное развитие детей и способствует развитию таких навыков, как разрешение конфликтов, саморегуляция и сотрудничество со сверстниками.
Но внедрение планов поведения для дошкольников может быть затруднено, если вы имеете дело с 20 или более детьми в возрасте от трех до пяти лет или когда у вас за плечами ограниченные стратегии управления поведением дошкольников. Эта возрастная группа обладает, казалось бы, безграничной энергией и быстро исследует и учится.
Хотя добиться успеха в учебе может быть непросто, это не значит, что вы не сможете этого сделать. Мы составили руководство ниже, чтобы проиллюстрировать лучшие стратегии управления поведением в дошкольных учреждениях.
Что такое дошкольное управление поведением?
Управление поведением в дошкольных учреждениях использует стратегии для поддержки детей в обучении, усиления просоциального поведения и уменьшения проблемного поведения.
Управление поведением для дошкольников жизненно важно, поскольку оно помогает формировать ожидания, формирует основу для социально-эмоционального обучения, создает благоприятную среду для обучения в классе, предлагает стратегии, которые семьи могут использовать дома, и способствует позитивному поведению.
Преимущества эффективного управления поведением дошкольников
Преимущества эффективного управления поведением в дошкольном возрасте включают:
1. Формирование ожиданий
Разработка плана управления поведением в дошкольном возрасте и предоставление его детям — лучший способ правильно сформировать ожидания. Таким образом, дети знают, какое поведение приемлемо.
Кроме того, четкий план снижает тревогу и помогает детям сделать правильный выбор.
2. Формирует основу для социально-эмоционального обучения
Помимо обучения чтению и письму, детям необходимо развивать социально-эмоциональное поведение, такое как регулирование своих эмоций, социальная осведомленность и навыки взаимоотношений. Четкие, лаконичные и простые для понимания правила поведения в классе помогут детям справиться со стрессом и создать среду, в которой они будут чувствовать себя в безопасности. Твердый план управления поведением может также способствовать развитию у детей способности общаться с другими и хорошо слушать. Обучение этим важным социально-эмоциональным навыкам в раннем возрасте настраивает их на успех в дальнейшей жизни.
3. Создает благоприятную среду для обучения в классе
Стратегии управления классом для дошкольников играют решающую роль в поддержании порядка в классе. В благоприятной учебной среде нет помех и отвлекающих факторов, что делает ее лучшей для обучения.
Стратегии управления классом способствуют плавному обучению, определяя ожидания и рекомендации, которым должны следовать дети.
4. Предоставляет стратегии, которые семьи могут использовать дома
Реализация подробного плана управления поведением дошкольников в вашем центре понравится родителям и опекунам, поскольку они выбирают программу, которая научит их детей основным навыкам, необходимым для достижения успеха в классе и за его пределами. Семьи могут следовать тем же принципам и ожиданиям от занятий в классе, чтобы обеспечить постоянство дома.
5. Способствует положительному поведению
План управления поведением дошкольников касается не только последствий. Хорошо составленный план может привить полезные навыки и мотивировать всех детей поддерживать позитивное поведение.
Стратегии управления поведением в классе для дошкольников
Источник
Внедрение стратегий управления поведением в дошкольных учреждениях может оказаться сложной задачей, если вы не знаете, какие стратегии использовать. Для начала попробуйте следующие проверенные стратегии управления классом для дошкольников:
1. Разработайте четкие правила поведения в дошкольном учреждении
Называете ли вы их правилами, указаниями или соглашениями, в вашем дошкольном учреждении должны быть согласованные ожидания относительно поведения в классе.
В зависимости от возрастной группы вы можете создать эти рекомендации с участием ваших детей.
Вместо того, чтобы составлять длинный список того, что нельзя делать, вам нужно, чтобы ваши правила поведения были простыми и краткими. Например, такие ожидания, как «Будьте в безопасности. Быть почтительным. Будь добрым.» распространены в учреждениях дошкольного образования.
2. Будьте конкретны в своих ожиданиях
Чем конкретнее ваши правила поведения, тем лучше для ваших детей. Затем, постоянно работая с правилами для дошкольных классов, описанными выше, вы будете учитывать любые конкретные ожидания в отношении поведения в классе.
Например: «Для безопасности в классе мы используем ноги для ходьбы». Вы будете пересматривать эти рекомендации каждое утро и при каждом удобном случае, пока ваши дети двигаются в течение дня.
3. Следуйте распорядку дня
Дошкольники любят рутину. Им нужно точно знать, что от них ожидается и чего ожидать от их дня. Итак, каждое утро просматривайте дневные занятия, следуя тщательно спланированному дошкольному расписанию.
Последовательность поможет укрепить доверие между вами и вашими детьми, четко сообщая о своих ожиданиях. Это также дает детям возможность «владеть» своим днем и способствует автономии.
4. Используйте позитивный язык
Всех, независимо от возраста, радует похвала. Признавайте и сообщайте, когда в вашем дошкольном учреждении происходят хорошие вещи. Вместо «Не беги» вы скажете: «Спасибо за безопасность и ходьбу».
Еще одна стратегия, которая часто срабатывает, — сосредоточиться на всех хороших событиях, даже если у кого-то был тяжелый день. Например, игнорирование вспышки гнева и вместо этого сосредоточение внимания на позитивном общении сотворит чудо.
Хитрость в управлении поведением дошкольников заключается в том, чтобы признать, что некоторые виды поведения требуют немедленного внимания по соображениям безопасности (например, кусание). Но в других случаях дети могут контролировать себя, если увидят, что одноклассник пользуется положительным вниманием. Просто сказав: «Я заметил, что Кэти отлично справляется со сбором кубиков!» может побудить других тоже вмешаться.
Перенаправление поведения или изменение фокуса внимания ребенка с нежелательного поведения на более позитивное может предотвратить эскалацию проблемного поведения и помочь ему найти более конструктивный способ самовыражения. Например, если ребенок бросает игрушки, вы можете взять его за руку и подтолкнуть к другому занятию, например к броску мяча на улицу.
Однако важно признать, что некоторые поведенческие проблемы могут быть связаны с желанием или потребностью во внимании. В этом случае игнорирование происходящего может только усугубить ситуацию.
5. Предоставьте визуальные подсказки
Картинки говорят громче слов, особенно когда ваша аудитория еще не умеет читать! Необходимы визуальные подсказки для руководства по поведению. В идеале, фотографии ваших детей, демонстрирующих позитивное поведение.
Но не ограничивайтесь рекомендациями по поведению дошкольников. Обозначьте места для материалов фотографиями, чтобы дети могли самостоятельно управлять процессом уборки, повесьте фотографии шагов мытья рук в ванной и покажите фотографии детей, выстраивающихся в очередь — что угодно. Дайте своим дошкольникам визуальную поддержку, чтобы поощрить их независимость, или разместите визуальное расписание у дверей класса, чтобы поддержать распорядок дня в конце дня.
6. Тщательно управляйте переходами
Переключение между видами деятельности в течение дня может быть обычным временем, когда у дошкольников возникают проблемы с поведением. Вы справитесь с этим беспокойным временем лучше всего, если будете тщательно обучать своих детей вашим ожиданиям на каждом этапе их дня.
Рассмотрите возможность использования таймера перехода или обратного отсчета и встройте время перехода непосредственно в свой распорядок дня и планы уроков. Некоторым воспитателям дошкольных учреждений полезно создать репертуар переходных занятий, которые они могут использовать в течение дня или использовать на лету по мере необходимости.
Источник
7. Обучайте эмпатии и другим социальным навыкам
Как и все другие школьные предметы, вы должны обучать социальным навыкам. Используйте время в кругу, чтобы поделиться мини-уроками о позитивном поведении, например, быть хорошим другом, делиться игрушками и т. д. Читайте книги, посвященные эмпатии и сосредоточенные на распознавании чувств и управлении ими.
Используйте марионеток или детей-добровольцев, чтобы показать, как относиться к другим с добротой и уважением. Дети начинают развивать способность к сопереживанию примерно в два года, поэтому поощряйте взаимодействие, учитывающее чувства одноклассников. Создание прочных связей с вашими детьми и между ними будет способствовать позитивной культуре в классе.
8. Обратите особое внимание на проблемное поведение
Если вы заметили, что большинство проблем с поведением возникают в определенное время дня, подумайте о внесении изменений, изучив, что может происходить. Например, просите ли вы своих дошкольников о высоком уровне концентрации перед сном, когда они устали?
Если это так, вы можете рассмотреть возможность изменения расписания занятий. Например, начинают ли вещи разваливаться на полпути по кругу? Может быть, время круга слишком велико. Если это так, модулируйте уровни активности в течение дня и всегда держите руку на пульсе того, что работает, а что нет.
9. Взаимодействие с семьями
Надежная домашняя связь полезна во многих отношениях, включая управление поведением. Каждое утро получайте информацию о том, как начался день ребенка. Например, вы захотите узнать, плохо ли спал один из ваших дошкольников или у него было тяжелое утро.
Держите семьи в курсе и заручитесь их помощью, когда возникают проблемы с поведением. Это происходит и дома? Сообщите семьям о своих стратегиях управления трудным поведением, чтобы при необходимости они могли продолжить их дома.
10. Рассмотрите поведенческую диаграмму
Дошкольные или дошкольные поведенческие диаграммы представляют собой специальные диаграммы, которые размещаются на стенах классной комнаты для отслеживания поведения дошкольников.