Как добиться того, чтобы ученики выполняли правила поведения в школе
Фотографии: Pixabay / Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Детский и подростковый психолог Татьяна Ильина рассказывает, что может сделать учитель и школа для того, чтобы ученики следовали принятым в ней правилам поведения.
1. Не раздувайте список правил.
Когда вы составляете список требований, важно помнить о том, что он должен быть емким — особенно, если он состоит сплошь из ограничений. Установок не должно быть много, и они должны быть четко и понятно изложены.
Если ребенок видит, что список занимает несколько страниц, то скорее всего некоторые правила (а то и все!) он выполнять не будет.
Совет: чтобы дети лучше соблюдали запрещающие требования, создайте «разрешительный» список — то, что учениками можно делать.
Например, для ученикам первого класса ращрешите в определенный день месяца приносить в школу любимую игрушку. А старшеклассникам, например, позвольте один раз в месяц приходить в школу не в школьной форме, а в джинсах и футболке.
В идеале пункты, которые войдут в разрешительный список, стоит обсудить с учениками, чтобы учесть их пожелания.
Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Подписаться
2. Постарайтесь сформулировать правила однозначно.
Не составляйте требования так, чтобы их можно было истолковывать по разному.
«Ученики дежурного класса могут дежурить в столовой, на этажах или в гардеробе» — это плохой вариант формулировки правила.
«Дежурный класс обеспечивает дежурство в столовой, на этажах и в гардеробе» — так лучше.
Совет: когда вы формулируете правила, по минимуму используйте частицу «не» и слово «нельзя».
Применяйте их только там, где без них не обойтись — например, «Нельзя приносить в школу холодное и огнестрельное оружие, взрывчатые вещества и ядовитые вещества».
Зато вместо «Не бегать по коридорам» вполне можно написать «По коридорам можно передвигать только спокойным шагом».
3. Объясните смысл каждого правила.
Дети, а тем более подростки, не будут слепо следовать требованиям, которых не понимают. «Так делать нельзя, потому что нельзя» — это не объяснение.
Если в вашей школе приняты какие-то правила, то, скорее всего, их появление чем-то обусловлено. Школьники должны понимать, почему эти требования таковы и зачем им следовать.
4. Укажите санкции для нарушителей.
Школьники должны четко знать, что последует после нарушения правил. Например, за опоздание по неуважительно причине — дополнительное дежурство.
Правила, которые можно нарушать безнаказанно, скорее всего, выполняться не будут.
5. Выложите список правил в открытый доступ.
Опубликуйте правила на сайте школы, повесьте на стенде в школьном коридоре, чтобы их видели и ученики, и их родители. Если в вашей школе издают школьную газету или делают раздаточные материалы для родителей, опубликуйте правила и там.
Можно продублировать список в классных чатах, закрепив в важных сообщениях.
6. С коллегами выработайте единую позицию относительно правил.
Если одно из требований запрещает использоватьнецензурную лексику в стенах школы, а кто-то из учителей проходит молча мимо матерящегося ученика, это правило будут игнорировать и другие.
Нельзя оставлять нарушение без внимания.
При этом желательно снова ознакомить нарушителя со сводом правил, находящимся на видном месте, а также напомнить, что само пребывание ученика в школе автоматически означает, что он и его родители согласны с действующими в ней порядками.
7. Не бойтесь, что своими требованиями вы ущемляете детей.
Понятные правила поведения создают ощущение защищенности и стабильности. А в этом нуждаются все дети и подростки.
Если требования действительно логичны, то сами ученики встанут на их защиту и будут требовать их выполнениядруг от друга.
Материалы по теме:
- Урок вышел из-под контроля: простые способы успокоить класс и вернуть внимание учеников;
- Деструктивные лидеры в классе: кто они и как с ними бороться;
- Как договориться с подростком: инструкция от психоаналитика.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Правила поведения в школе
Школа является, по сути, первым местом социализации ребенка. Там все не как дома, много детей и новый значимый взрослый – учитель. Ребенок получает прививку взрослости: у него появляются права и обязанности перед обществом, он учится взаимодействовать с другими людьми. И, конечно, существуют правила поведения в школе, которые необходимо обсудить с будущим школьником, чтобы подготовить его к новой среде. Некоторым родителям эти правила могут показаться настолько само собой разумеющимися, что непонятно, зачем лишний раз говорить об этом. Но представьте ребенка, который не ходил в детский сад, не имеет братьев и сестер и вообще мало взаимодействовал с другими детьми. И тут его привели в первый класс, где вместо веселых игр нужно 45 минут сидеть смирно, отвечать на вопросы и внимательно слушать учителя. Если он не знает ничего о правилах в школе, не понимает, зачем ему это – он и не станет сидеть на месте, а займется более полезными на его взгляд вещами. В результате эти правила ему будут объяснять уже в школе – и не всегда так же доброжелательно и результативно, как это сделали бы дома.
У каждой школы свои требования к внешнему виду учеников. Это может быть школьная форма, единая для всех или соблюдение делового стиля – белый верх, темный низ. Неизменно лишь то, что одежда на школьниках должна быть чистая, немятая и в целом ученик должен выглядеть опрятно.
У ученика должна быть сменная обувь, которую он переодевает при входе в школу, а уличную оставляет вместе с верхней одеждой в школьном гардеробе.
Для занятий физкультурой у школьника должна быть спортивная одежда и обувь.
С собой ученику следует иметь сумку или ранец, в котором лежат дневник, тетради, учебники, ручки, карандаши – все необходимое к урокам.
Важно аккуратно обращаться с собственными тетрадями и дневником, но не менее важно, чтобы ученики были бережны с тем, что на временное пользование выдает им школа: учебники, спортивный инвентарь и т.д.
Не стоит мусорить в классе или в коридорах школы, нельзя пачкать пол и стены. Ведь в светлом и чистом пространстве радостнее учиться .
Если учитель дал домашнее задание, ученикам необходимо потратить время и силы на его выполнение, если что-то не получается, можно обратиться за помощью к кому-то из домашних.
Приходить на занятия нужно за 15 минут до начала урока, чтобы успеть настроиться и выложить на парту все необходимые предметы.
Во время урока ученику не следует гулять по классу или выходить из него. Если возникла необходимость выйти – нужно поднять руку и попросить разрешения.
Пока идет занятие не стоит разговаривать с одноклассниками, даже если очень хочется – обсудить всё важное можно будет на перемене.
Не стоит перебивать других учеников и учителя – это не только правило поведения в школе, но относится и к внешкольной жизни. Важно донести до ребенка мысль, что каждый человек имеет право высказаться и быть услышанным. И, конечно, недопустимо обзывать, дразнить или бить кого-то. Травля – частое явление в школах, объясните вашему ребенку, что участвовать в травле – подло, что унижая слабого, никто не становится популярнее.
Чтобы ответить на вопрос учителя, ученик должен не выкрикивать с места, а поднять руку и ждать, пока ему предложат ответить. Тогда ученику нужно встать со своего места и отвечать, стоя. Вставанием из-за парт также приветствуют вошедшего в класс учителя.
Ученику нельзя покидать школу во время перемен, и уж тем более во время уроков. Для пропуска занятий должна быть уважительная причина, которая подтверждается запиской от родителей или справкой от врача.
Во время перемены можно поиграть в игры, но слишком громкие и активные развлечения лучше оставить на внешкольное время.
10 основных правил работы в классе для учащихся начальной школы
Правила работы в классе важны для сообщества вашего класса. Когда у учащихся есть правила, они знают, чего вы от них ждете. Они знают, чего вы от них хотите, и знают, что несоблюдение правил чревато последствиями.
Создание правил для класса
Когда дело доходит до создания правил для класса, подумайте о том, чтобы привлечь к этому процессу своих учеников. Получите отзывы от учащихся и спросите их об их ожиданиях от поведения в классе. Когда учащиеся принимают участие в создании правил, они берут на себя ответственность за соблюдение правил. Они будут стараться следовать за ними и следить за тем, чтобы их одноклассники тоже следовали за ними.
Конечно, вы можете направлять учащихся в определенных направлениях или склонять их к выбору правил, которые охватывают основу, которую вы считаете необходимой для создания здоровой и уважительной учебной среды в классе. Подумайте о некоторых основных правилах в классе, которые помогут вам.
Не забудьте смоделировать свои ожидания для учащихся. Пусть они увидят, чего вы от них ожидаете, и предоставьте им возможность попрактиковаться в следовании правилам, которые вы создаете вместе.
Основные правила работы в классе
Хотя вы должны придерживаться 4 или 5 правил, вот 10 основных правил работы в классе для начальных школ, которые вы можете рассмотреть:
- Приходить вовремя в начале дня и после обеда или перерыва.
- Приходите подготовленными с припасами и выполненными домашними заданиями.
- Будьте добры, вежливы и обходительны с другими.
- Держите руки и ноги при себе.
- Уважительно относитесь к одноклассникам, учителям и имуществу.
- Слушайте учителя и одноклассников и следуйте указаниям.
- Работай усердно и всегда делай все возможное.
- Будьте в безопасности!
- Поднимите руку, когда вы хотите выступить в классе или если вам нужно покинуть класс по какой-либо причине (например, сходить в туалет, навестить медсестру и т. д.)
- Соблюдайте все школьные правила.
Щелкните изображение ниже, чтобы загрузить бесплатно настраиваемый PDF-файл, который ваши учащиеся могут использовать для создания своих собственных списков правил в классе:
Советы для размышления
Выбирая из 10 основных правил в классе, постарайтесь охватить все поведенческие проблемы, которые могут возникнуть в любой день. Некоторые из распространенных проблем управления классом включают разговор вне очереди, беспокойство одноклассников, неспособность сосредоточиться на задании или несоблюдение указаний. Спросите себя: «Охватывают ли наши правила эти и другие проблемы, с которыми учащиеся могут столкнуться в этом году?» Если нет, вы можете переосмыслить их.
Также напишите правила максимально четко и конкретно. Затем обсудите их со своими учениками, чтобы установить ожидания в классе. Они должны точно понимать, что такое правила, как они применяются и каковы последствия их несоблюдения.
Поработайте с учащимися, чтобы определить правила поведения в классе и ожидания в первый день занятий. Также было бы разумно сообщить о своих ожиданиях их родителям. Подумайте о том, чтобы отправить учащихся домой со списком правил, которые родители должны просмотреть, подписать и вернуть вам.
Кодекс поведения в классе – Объединенный школьный округ Кеноша
Создание и поддержание безопасной, позитивной и продуктивной учебной среды является обязанностью каждого, кто занимается обучением наших детей. Ответственность за создание и поддержание такой учебной среды несут родители/опекуны, учащиеся, персонал и округ/сообщество следующим образом:
- Родители/опекуны
Родители/опекуны обязаны отправлять своих детей в школу подготовленными к обучению. Они устанавливают ожидания и устанавливают границы для своих детей, включая уважение к персоналу, себе, другим ученикам и школьному имуществу. Они хорошо осведомлены и поддерживают ожидания школы и работают как партнеры со школой и персоналом. Имея дело с поведенческой проблемой, связанной с их ребенком, родители/опекуны непредубеждены и знают ожидания школы. Они сотрудничают со школой в предоставлении информации, включая номер телефона, по которому школа может связаться с ними в любое время. - Учащиеся
Учащиеся несут ответственность за свои действия, знают правила и ожидания, сотрудничают со школьным персоналом и уважительно относятся к другим учащимся. Учащиеся ведут себя хорошо в классе и за его пределами и принимают последствия своих действий. Студенты уважают среду обучения других студентов. Кроме того, учащиеся приходят на занятия вовремя, следуют указаниям, соблюдают требования учителей к домашним заданиям и устанавливают время для занятий дома. - Персонал
Весь персонал школы поддерживает безопасную среду обучения для учащихся в классе и в школе. Персонал открытый, последовательный, коммуникабельный и объективный. Персонал обеспечивает четкие и разумные ожидания; устанавливать позитивные и поддерживающие отношения со студентами; устанавливать соответствующие возрасту правила, отражающие политику округа и стандарты сообщества; предоставить учащимся и родителям обратную связь; и поощряют и последовательны, имея дело с поведением студента. - Округ
Округ устанавливает политику и определяет требования, которые подлежат исполнению; поддерживает каждую школу; предоставляет инструменты, ресурсы и финансирование для поддержки школьного персонала; и получает обратную связь для уточнения политики и ожиданий. Кроме того, округ предоставляет ресурсы для обеспечения того, чтобы образовательные программы изменили жизнь «трудноуспеваемых» учащихся.
Ниже приводится Кодекс поведения в классе («Кодекс»), который регулирует стандарты поведения в классе для всех учащихся и процедуры удаления из класса в случае несоблюдения этих стандартов поведения:
Причины исключения учащегося из класса
Учащиеся могут быть исключены из класса за поведение, нарушающее Кодекс, опасное, непослушное или разрушительное, или мешающее преподавателю эффективно преподавать. Эти две категории – опасное поведение и деструктивное поведение.
- Опасность Поведение: Учащийся может быть исключен из класса или другой деятельности за поведение или поведение в классе, которое нарушает правила школьного округа. Поскольку такое поведение и последствия четко определены в политике Совета по образованию (полностью доступна на веб-сайте KUSD), они не указаны конкретно в Кодексе поведения в классе. Процедуры удаления, указанные в Кодексе, будут выполняться всякий раз, когда учащиеся удаляются из класса.
- Деструктивное поведение: Учащийся может быть удален из класса, если его поведение мешает учителю эффективно преподавать в классе. Поведение, которое может считаться разрушительным, включает, но не ограничивается:
- Использование ненормативной лексики
- Неуместный физический контакт, причиняющий боль, отвлекающий или раздражающий других, такой как постукивание, пинок, бросание предметов, удары, укусы, толкание, толкание, тыкание, щипание или хватание
- Неуместное словесное поведение, которое расстраивает, отвлекает или раздражает других, например, обзывание, поддразнивание, «травля» или оскорбления на расовой почве
- Неуместное словесное поведение, нарушающее образовательную среду, включая прерывание или неуважительные комментарии в адрес сотрудников или других учащихся
- Подстрекательство других учащихся к неподобающим действиям или неподчинению учителю или правилам класса
- Уничтожение имущества школы или другого ученика
- Громкое, неприятное или возмутительное поведение
- Неуважительное отношение к студентам или персоналу
Типы удаления из класса
Любой учащийся может быть временно удален из класса в соответствии с настоящим Кодексом. «Класс» — это любой класс, собрание или мероприятие, которое посещают учащиеся, включая занятия, сеансы в ресурсной комнате, лабораторные работы, время в библиотеке, собрания, учебные залы, экскурсии и перемены.
Удаление учащегося из класса является серьезной мерой и не может применяться произвольно, небрежно или непоследовательно.
Ниже перечислены два типа удаления, которые могут быть наложены KUSD:
- Краткосрочное
- Учитель/сотрудник удаляет учащегося из класса, следуя принятой в школе процедуре отправки учащегося в специально отведенное место для перенаправления или по дисциплинарным причинам.
- В некоторых случаях учащийся остается в специально отведенном месте, по крайней мере, в течение периода занятий или мероприятия, из которого учащийся был исключен. На начальном уровне, когда урок длится весь учебный день, учитель определяет количество времени, на которое учащийся должен быть удален из класса. Каждый администратор здания должен назначить комнату, офис или другой соответствующий класс, программу или учебное заведение, где учащийся должен оставаться в течение периода удаления из класса.
- Долговременное удаление:
- В большинстве случаев, перед длительным удалением учащегося из класса, обычное вмешательство/корректирующие процедуры, такие как консультация учителя с директором и/или консультантом, конференция учащихся, контакт с родителями и другие меры для решения проблемы учащегося поведение будет предпринято сотрудниками школы. Это не относится к инцидентам, переданным на рассмотрение в Комитет по административному рассмотрению.
- В зависимости от нарушения директор реализует одну из следующих долгосрочных процедур исключения: помещение учащегося в альтернативный класс или учебное заведение в школе; или направление учащегося в Административный контрольный комитет, как указано в правилах 5430 и 5430AR.