Правила составления синквейна: Синквейны. Составление синквейна с примерами.

как составить синквейн правильно? Порядок написания синквейна

Мастер – класс

По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей

старшего дошкольного возраста»

ПОДГОТОВИЛА: ШТЕЛЕ Е.В.

Что такое синквейн

Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорк а

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти и на уроках в школе. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Дети
Любимые, ласковые
Играют, радуют, умиляют
Дети — цветы жизни
Счастье

Эти строчки похожи на японские лирические стихи.

Но это не японская поэзия. Это — синквейн. Что же значит это необычное слово?

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Правила составления синквейна

    Первая строка синквейна – заголовок , тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

    Вторая строка – два слова . Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

    Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

    Четвёртая строка – это словосочетание или предложение , состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

    Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова. Другие части речи применять тоже разрешается.

Пример синквейна «Наша группа».

Наша группа Весёлая, дружная Учимся, играем, танцуем Наш любимый дом Мы — дружные!

Синквейны помогут быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщению и анализу различных понятий. Для того чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с расширения и совершенствования словаря. Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.

Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?

А почему нельзя? Конечно, можно. Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:
Условные обозначения:

    слова-признаки (прилагательные)

    слова-действия (глаголы)

    слова-предметы (существительные)

Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память…..

Педагоги, применяющие в своей работе метод синквейна, заметили, что синквейн способствует развитию критического мышления.

Одна из целей при составлении синквейна — добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли. «Значение слова есть феномен мышления»,- писал известный советский психолог Л. С. Выготский в работе «Мышление и речь».

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника

В чём же его эффективность и значимость?

    Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

    Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

    Синквейн является игровым приемом.

    Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

    Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками:

1. Котёнок Чёрненький, пушистенький Играет, спит, ест Он мой друг Домашнее животное

2. Дом Большой, красивый Защищает, греет Нужен всем людям Убежище

3. Арбуз Круглый, вкусный Катится, растёт, зреет Арбуз – это большая ягода. Лето

Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья»

    Семья

    Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)

    Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…)

    Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)

    Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Любимая. Родная).

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием. «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска», — писал В. Шаталов. Дети будут гордиться своими достижениями!

Выводы о синквейне

    Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.

    Синквейн помогает пополнить словарный запас.

    Синквейн учит краткому пересказу.

    Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

    Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

    Составить синквейн получается у всех.

    Синквейн помогает развить речь и мышление.

    Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

    Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их

    Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной

    Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Совет: Сделайте с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

СИНКВЕЙН — это пятистрочный стих
Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.


Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения. Затем дайте несколько примеров (ниже приводится несколько синквейнов). После этого предложите группе написать несколько синквейнов. Для некоторых людей сначала будет трудно писать синквейны. Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому участнику будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами.
Если имеются кодоскопы, то полезно показать пару синквейнов. Каждый из них может быть представлен обоими авторами. Это способно породить дальнейшую дискуссию.

Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.
Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех. Не будет никаких таинственных или трудно уловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться.

Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

  • Первая строка- одно ключевое слово, определяюще содержание синквейна.
  • Вторая строка- два прилогательных, характеризующих данное предложение.
  • Третья срока- три глагола, показывающие действие понятия.
  • Четвёртая строка- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
  • Пятая строка- одно слово,обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связаные с данным понятием.

Примеры синквейнов

Снайпер
Холодный, равнодушный
Выглядывает, высматривает, готовится
Метко стреляет, не задумываясь
Ужас.

Снайпер
Меткий, жестокий
Сощурившись, целится — нужно успеть
Твоя дорога — смерть,
Убийца.

Снайпер
Молодой, усталый, меткий

Страдает, убивает, думает

Будь проклята война!

Человек.

Выбор
Обдуманный и верный.
Отвергай, предпочитай.
Сложен и важен для меня.
Путь.

Выбор
Сложный, нужный.
Делать, думать, взвешивать.
Нужен всем.
Тягость.

Выбор
Свободный, ответственный.
Делает, указывает, решает.
Жизнь-череда выборов.
Необходим.

Выбор
Ответственный и честный.
Обдумать, решить.
Выбор есть всегда.
Свобода.

Правила
Установленные и жесткие.
Управляют, сдерживают, допускают.
Повсюду преследуют меня.
Порядок

Правила
Нужное и обязательное.
Регулируют, сдерживают помогают.
Берегут каждого человека.
Ограничение.

Конфликт
Грозный, непримиримый.
Разрушает, оскорбляют, убивают.
Часто неизбежен для меня.
Столкновение.

Конфликт
Тяжелый и неразрешимый.
Разрушает, портит, убивает.
Неизбежен.
Выход.

Конфликт
Частный, неприятный.
Сорит, злит, разобщает.
Без него не прожить.
Спор.

Конфликт
Частный, общественный.
Провоцировать, раздражать, ссориться.
Конфликтов в жизни не избежать.
Компромисс.

Ответственность
Неизбежна и обязательна.
Преследует, требует, заставляет.
Лежит за мои поступки.
Последствие.

Ответственность
Гражданская, уголовная.
Настигает, ограничивает, заставляет.
За все поступки нужно отвечать.
Совесть.

Дружба

Важна и нужна.

Сорит, мирит, помогает.

На моих чувствах играет.

Привязанность.

Старая и крепкая.

Уважать, понимать, ценить.

Мы с тобой одной крови — ты и я.

Многие школьники задаются вопросом о том, как составить синквейн. На уроках им часто дают такое задание. Но что же это такое? Синквейн — это способ, позволяющий пересказать какой-либо материал парой фраз. Это своеобразное стихотворение (в нем отсутствует рифма), содержащее пять строчек. В них заключены сокращенные сведения, взятые из пройденной темы.

Это маленькое стихотворение позволяет передать самую главную информацию из изученного материала, и поэтому учителя часто прибегают к данному приему.

Функции синквейна

Синквейны выполняют две важнейшие функции: помогают преподавателям проверять знания ребят и экономят время, которого никогда не бывает много. Такое стихотворение позволяет учителям осуществлять контроль над детьми, ведь никому не удастся изложить суть в нескольких строчках, если не было ознакомления с необходимым материалом.

Как составить синквейн по истории?

Сначала нужно определиться с темой. Пусть это будет, например, война. Далее необходимо написать стихотворение по плану. Пример такого синквейна:

Беспощадная, кровавая.

Убивают, разрушают, страдают.

Война приносит горе в каждый дом.

Жестокость.

Возникновение синквейна, основная задача данного метода

Синквейн появился в Америке на заре ХХ столетия благодаря влиянию японской культуры. Через некоторое время он стал применяться в учебных целях как действенный способ совершенствования образной речи, помогающий в короткие сроки добиться успеха. метода — помочь школьникам лучше понять материал.

Создание синквейнов на уроке

Поэтапное описание данного приема:

1. Ознакомление с требованиями по созданию синквейна.

2. Написание такого стихотворения на какую-либо тему с соблюдением всех правил.

3. Прочтение некоторых синквейнов (по желанию).

Если ученик не хочет делиться своим стихотворением со всеми, то и не стоит заставлять его. Главное, чтобы дети разобрались в том, как составить синквейн. Все остальное второстепенно.

Парная работа

Каждому ребенку выделяется несколько минут для того, чтобы создать синквейн. Потом он вместе с соседом по парте складывает два стихотворения в одно, которое обоим пришлось бы по душе. Это позволяет критически оценить данный материал. Данный прием требует того, чтобы ученики прислушивались к своим товарищам и брали из синквейнов те мысли, которые созвучны с их собственными. Как правило, это порождает спор, который, однако, идет ребятам на пользу.

Пример из обществознания

Как составить синквейн по обществознанию? Нет ничего проще. Нужно лишь хорошо разбираться в теме, и тогда все получится. Рассмотрим пример.

Индивидуум.

Разумный, уникальный.

Живет, дышит, трудится.

Общество состоит из индивидуумов.

Требования по созданию синквейна

Такое стихотворение должно писаться с соблюдением некоторых правил:

Строчка № 1 — название синквейна — содержит одно слово (как правило, местоимение либо существительное). Оно должно обозначать предмет (или вещь), о котором и будет рассказано.

Строчка № 2 — пара слов (как правило, причастий либо прилагательных). Они должны описывать качества или приметы предмета, положенного в название синквейна.

Строчка № 3 — содержит три деепричастия или глагола. Они рассказывают о типичных действиях предмета. У детей, пытающихся понять, как составить синквейн, затруднения часто возникают именно на этом этапе.

Строчка № 4 — какое-либо словосочетание. Оно должно включать в себя личное мнение создателя синквейна о вещи или предмете, положенном в название данного стихотворения.

Строчка № 5 — слово, с помощью которого следует подвести итог либо расширить содержание темы. Как правило, это существительное, посредством которого ученик высказывает свои ассоциации и чувства.

Синквейн является произведением, требующим передачи материала и сведений лаконичными фразами, таким образом, ребенок может что-либо кратко описать или повторить.

Как написать такое стихотворение по биологии?

Во-первых, нужно внимательно слушать преподавателя на уроке.

Парнокопытные.

Красивые, неторопливые.

Пасутся, размножаются, спят.

Парнокопытные питаются растениями.

1. На первом этапе предлагается написать синквейн по вопросу, в котором школьники хорошо разбираются.

2. Изначально при создании данного стихотворения предполагается парная или групповая работа, а через некоторое время уже можно приступать к самостоятельному составлению такого произведения.

3. Предпочтение отдается синквейнам, которые передают наиболее верные сведения о некоторых сторонах темы. Ученика, составившего такое стихотворение, необходимо поощрить. Особенно трудно дается детям синквейн по истории, и это нужно учитывать.

Почему полезно писать синквейны?

Каких результатов добивается преподаватель? В первую очередь развития у ребят учебных действий (познавательных, коммуникативных, личностных, а также регулятивных), формирования способностей к коллективной работе, приобретения навыков учебно-исследовательского труда. Синквейн помогает достигнуть всех перечисленных целей.

Первоначально работа может осуществляться в группах, затем в паре и, наконец, поодиночке. Ребята узнают новые слова и термины, практикуются в составлении фраз и создании предложений. Одновременно с этим возникает необходимость выказать свое отношение к чему-либо, выразить эмоции, сформировать мнение о заданной теме.

Еще один пример

Школьникам очень нравится подобная работа, они начинают самостоятельно придумывать темы, которые просто неограничены. Однако все зависит от того, по какому предмету необходимо составить синквейн, какой материал изучается. Но больше всего ученикам нравится писать такие стихотворения на свободные темы. Многие желают составить синквейн «Семья». Как его написать? Да просто поразмышлять о своей семье, о родственниках, а затем приступать к делу. Рассмотрим пример.

Семья.

Дружная, крепкая.

Живут, поддерживают, помогают.

Семья является общественной ячейкой.

Родственники.

Способности, которыми должен обладать ученик

Труд по составлению такого стихотворения — это хороший способ обобщить понятия. Школьник должен отлично знать предложенную тему, располагать творческим мышлением и личным мнением. Кроме того, ему нужно уметь отыскивать в учебном материале наиболее важные детали и подводить итоги.

Помощь в развитии талантов

Ребята могут создавать синквейн в школе или дома. Этот прием позволяет лучше понять основные моменты, правила и определения из пройденной темы. Это творческое переосмысление материала, которое помогает некоторым ученикам развить свои таланты и способности. Каждый преподаватель, не желающий отставать от времени, использует на своих уроках данную методику. Теперь вы знаете о том, как составить синквейн. Это совсем несложно и доступно каждому. В этом деле, как и везде, важна практика. С каждым новым синквейном ученику все легче будет даваться составление подобных стихотворений. Многие школьники жалуются на то, что эта задача им не по силам, но это пустые слова, свидетельствующие лишь о том, что ребенок ленится и не хочет вникать в тему. А в детях необходимо воспитывать трудолюбие и объяснять им, что всегда нужно верить в свои силы, и тогда все обязательно получится.

Синквейн: как составить примеры? СИНКВЕЙН — это пятистрочный стих
Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.
Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения. Затем дайте несколько примеров (ниже приводится несколько синквейнов).

После этого предложите группе написать несколько синквейнов. Для некоторых людей сначала будет трудно писать синквейны. Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому участнику будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему.

Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Если имеются кодоскопы, то полезно показать пару синквейнов. Каждый из них может быть представлен обоими авторами. Это способно породить дальнейшую дискуссию.
Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.
Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех.

Не будет никаких таинственных или трудно уловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться.
Синквейн- это стихотворение, состоящее из
пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:
Первая строка- одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка- два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока- три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка- одно слово,обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Синквейн: как составить примеры. Примеры синквейнов

Снайпер
Холодный, равнодушный
Выглядывает, высматривает, готовится
Метко стреляет, не задумываясь
Ужас.

Снайпер
Меткий, жестокий
Сощурившись, целится – нужно успеть
Твоя дорога – смерть,
Убийца.

Выбор
Свободный, ответственный.
Делает, указывает, решает.
Жизнь-череда выборов.
Необходим.

Правила
Установленные и жесткие.
Управляют, сдерживают, допускают.
Повсюду преследуют меня.
Порядок

Правила
Нужное и обязательное.
Регулируют, сдерживают помогают.
Берегут каждого человека.
Ограничение.

Конфликт
Тяжелый и неразрешимый.
Разрушает, портит, убивает.
Неизбежен.
Выход.

Конфликт
Частный, неприятный.
Сорит, злит, разобщает.
Без него не прожить.
Спор.

Важна и нужна.

Сорит, мирит, помогает.

На моих чувствах играет.

Привязанность.

Старая и крепкая.

Уважать, понимать, ценить.

Мы с тобой одной крови — ты и я.

Что такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

первая строка — одно слово , обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка — два слова , прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка — три слова , глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка — фраза из нескольких (обычно четырёх) слов , показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка — слово-резюме или словосочетание , связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Алгоритм написания синквейна.

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

— умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Примеры синквейнов

Синквейн на тему «НОВЫЙ ГОД».

1. НОВЫЙ ГОД.

2. РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.

3. ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

4. Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.

5. ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.

Синквейн на тему «Витамин».

1. Вещество

2. Полезное, необходимое

3. Поглощать, принимать, употреблять

4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.

5. Польза для здоровья

Правила составления синквейна. — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья. ..

Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации — обмен информацией между организацией и её внешней средой…

Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному…

Интересное:

Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все…

Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории…

Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

ПРИМЕР:

1. _____________ЛИСА____________________

2. ________Хитрая, умная, льстивая_________

3. ______плачет, жалуется, притворяется_____

4. ________есть такие и среди людей_________

5. ___________Лицемеры!____________

Задание 10. КТО БОЛЬШЕ???Составьте тезаурус основных понятий на предмет «Стиль педагогической деятельности»

 

Задание 11. Характерограмма. Изучите фрагмент модели значимых качеств личности педагога и перечень качеств. Внимание!Разработайте «модель педагога», которая отражает набор качеств, которые цените, именно, ВЫ

· Общительность; · Воспитанность; · Обходительность; · Тактичность; · Альтруистичность; · Гуманность; · Уравновешенность; · Деликатность; · Отзывчивость; · Учтивость; · Объективность; · Компетентность; · Просвещённость; · Начитанность; · Переключаемость; · Наблюдательность; · Воздержанность; · Внимательность; · Самообладание; · Чуткость; · Вежливость; · Нравственность; · Динамичность; · Терпимость; · Человеколюбие; · Добропорядочность; · Уважительность; · Спокойствие; · Интеллигентность; · Образованность; · Квалифицированность; · Проницательность; · Разносторонность; · ДРУГИЕ

 

 

 

.

Литература

Основная литература

1. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы : учебное пособие / М.Т. Громкова. — М. :Юнити-Дана, 2015. – 446 с. – URL: https://www//biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117717

2. Гуревич, П.С. Психология и педагогика : учебник / П.С. Гуревич. – М. :Юнити-Дана, 2015. – 320 с. – URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117117

3. Дудина, М. Н. Дидактика высшей школы: от традиций к инновациям : учебное пособие для вузов / М. Н. Дудина. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 151 с. – URL: https://www.biblio-online.ru/book/89C5A71F-385E-4033-9790-8997377D7528

4. Образцов, П. И. Основы профессиональной дидактики : учебное пособие для вузов / П. И. Образцов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 329 с. – URL: https://www.biblio-online.ru/book/2138469E-969E-4D40-AF05-EF0521D21220

5. Психология и педагогика высшей школы : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. В. Охременко [и др.] ; под ред. И. В. Охременко. – 2-е изд., испр. и доп. –М. : Издательство Юрайт, 2017. – 178 с. – URL: https://www.biblio-online.ru/book/4C593AA0-372D-4C16-B29B-018D2293A9F2

6. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: учеб.пособие / В.П. Симонов. – М. : Вузовский учебник ; ИНФРА-М, 2017. – 320 с. URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=753361

 

Дополнительная литература

7. Баданина, Л.П. Психология познавательных процессов: учебное пособие / Л.П. Баданина. – 2-е изд., стер. – М. : Флинта, 2012. – 238 с. URL: http:///biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103318.

8. Блинов, В. И. Методика преподавания в высшей школе : учеб.-практ. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 315 с. URL: https://www.biblio-online.ru/book/A1E6B8CD-62CE-4252-BC77-27E8DE193E28

9. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общ.ред. Г. В. Бороздиной. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 463 с. – URL: https://www.biblio-online.ru/book/3102750F-D246-47CE-AC5E-1701A1BFD1EB

10. Блинов, В. И. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для вузов / В. И. Блинов. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 129 с. – URL: https://www.biblio-online.ru/book/B21D98D1-FE1D-42C4-BB5C-529A554BEBDF

11. Иванов, Е. В. История и методология педагогики и образования : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Иванов. – 2-е изд., испр. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 129 с. – URL:https://www.biblio-online.ru/book/38F837AE-5FBF-404F-B6BB-9B9DC3559D06

12. Макарова, Н.С. Трансформация дидактики высшей школы : учебное пособие / Н.С. Макарова. – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2012. – 180 с. – URL: https://wwwbiblioclub.ru/index.php?page=book&id=115089

13. Моисеев, В. Б. Модульно-рейтинговая технология обучения в вузе : теория и практика Учебно-методическое пособие / В. Б. Моисеев, Т. В. Гуськова. – Пенза :ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. – 82 с. ЭБС «Лань». – URL:http://www e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62799

14. Столяренко, А.М. Педагогическая системология: Теория, методика, исследования, практика : учебно-методическое пособие / А.М. Столяренко. – М. :Юнити-Дана, 2015. – 319 с. – URL: https://www biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426677

15. Цветков, В.Л. Психология конфликта: От теории к практике: учебное пособие / В.Л. Цветков. – М.: Юнити-Дана, 2015. — 183 с. – URL:https://www: biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118984.

Справочно-библиографические издания

1. Новиков, А. М. Методология: словарь системы основныхпонятий / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – М. :Либроком, 2013. – 208 с. – URL:www.anovikov.ru, www.mtas.ru, www.methodolog.ru

2. Новиков, А.М. Педагогика: Словарь системы основных понятий. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с. – URL: http://www. anovikov.ru/dict/ped_sl.pdf

 

⇐ Предыдущая1234

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…



Синквейн на уроках биологии. Правила составления синквейна

написать 5 синквейнов (о цитоплазме, ядре органелл, цитоплазматической мембране и пластидах) помогите ели что такое 6

Ответы:

Цитоплазма Внутренняя среда, жидкость Защищает, транспортирует, перемещает Может изменение агрегатного состояния (золь, гель) Гиалоплазма . ……………………………….. Ядро Вегетативное, генеративный Запасает, делится, исчезает Содержит информацию Двухмембранный …………………. Органоиды Одномембранный и двухмембранный Функция, деление, синтез Клетки не исчезают Аналогично органам

Похожие вопросы

  • Решите уравнение: x² + 3x +2 = 0 x² — 7x + 12 = 0 — x² — 2x +24 = 0 — x² — 5x +6 = 0
  • как написать по английски мой папа строитель?
  • методы разведения и особенности развития малышей
  • Задание: Составьте и запишите предложения с существительными, употребляя их в указанных падежах. Упражнение: Карусель (предложный падеж), прорубь (дательный падеж), соль (родительный падеж). Заранее спасибо за решение домашнего задания!!!
  • из следующего предложения выпишите слово, образованное методом сложения, потому что сейчас во всем мире признано, что ни в какой другой стране пасхальная служба не проходит так торжественно и красиво
  • 20.007кг ….. 200т 7кг
  • пенсионер получает пенсию 450 рублей, а цены выросли
  • Высота конуса 3см. Найдите площадь осевого сечения конуса, если он прямоугольный.
  • Помогите пожалуйста!!! задачи для решения. 1) Мяч массой 1 кг падает с высоты 2 м. Определить изменение кинетической энергии мяча на первой и второй половине пути. 2) Человек сначала переносит груз массой 4 кг на шкаф, а затем ставит его на шкаф, поднимая груз на высоту 1 м. Определить работу силы тяжести, действующей на груз при его перемещении. 3) Скорость тела массой 2 кг изменяется по уравнению Ux = 5 + 4t + 2t «в квадрате». Определить работу сил, действующих на тело в течение первых четырех секунд

1. Просмотрите рисунок 24 на с. 54-55 учебник. Запомните названия, расположение и функционирование органелл.

2. Заполнить кластер «Основные компоненты эукариотической клетки».

3. На основании каких основных признаков клетка считается эукариотической?
Эукариотические клетки имеют хорошо сформированное ядро. Эукариотические клетки крупные, сложные по строению по сравнению с прокариотическими.

4. Зарисуйте строение клеточной оболочки и подпишите ее элементы.

5. Назовите животные и растительные клетки на рисунке и укажите их основные органеллы.


6. Заполните кластер «Основные функции наружной клеточной мембраны».
Функции мембраны:
Барьерная
Транспортная
Взаимодействие клетки с окружающей средой и другими клетками.

7. Составьте синквейн к термину «мембрана».
Мембрана.
Избирательно проницаемый, двухслойный.
Транспортирует, защищает, сигнализирует.
Эластичная молекулярная структура, состоящая из белков и липидов.
Корпус.

8. Почему явления фагоцитоза и пиноцитоза очень распространены в клетках животных и практически отсутствуют в клетках растений и грибов?
Клетки растений и грибов имеют клеточную стенку, которой нет у животных. Это позволяет цитоплазматической мембране поглощать воду с минеральными солями (пиноцитоз) за счет ее большей эластичности. Благодаря этому свойству осуществляется процесс фагоцитоза — захвата твердых частиц.

9. Заполните кластер «Органеллы эукариотической клетки».
Органоиды: мембранные и немембранные.
Мембрана: одинарная мембрана и двойная мембрана.

10. Установить соответствие между группами и отдельными органеллами.
Органеллы
1. Митохондрии
2. ЭПС
3. Клеточный центр
4. Вакуоль
5. Аппарат Гольджи
6. Лизосомы
7. Рибосомы
8. Двойные пластиды
Мембрана
1. Группы 40040041 B. Немембранный

11. Заполните таблицу.

Структура и функция клеточных органелл

12. Заполните таблицу.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТИТЕЛЬНЫХ И ЖИВОТНЫХ КЛЕТОК


13. Выберите название любого органоида и составьте с этим термином предложения трех типов: повествовательные, вопросительные, восклицательные.
Вакуоль представляет собой большой мембранный пузырь, заполненный клеточным соком.
Вакуоль – обязательный атрибут растительной клетки!
Какие функции, кроме накопления запасных веществ, выполняет вакуоль?

14. Дайте определения понятиям.
Включения — это необязательные компоненты клетки, которые появляются и исчезают в зависимости от интенсивности и характера обмена веществ в клетке и от условий существования организма.
Органеллы — постоянные специализированные структуры в клетках живых организмов.

15. Выберите правильный ответ.
Тест 1.
Отвечает за образование лизосом, накопление, модификацию и удаление веществ из клетки:
2) комплекс Гольджи;

Тест 2.
Гидрофобную основу клеточной мембраны составляют:
3) фосфолипиды;

Тест 3.
Одномембранные клеточные органеллы:
2) лизосомы;

16. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), исходя из значения корней, входящих в его состав.


17. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбран термин экзоцитоз.
Соответствие, термин соответствует, но механизм стал понятным и доработанным. Это клеточный процесс, при котором мембранные везикулы сливаются с наружной клеточной мембраной. При экзоцитозе содержимое секреторных пузырьков выделяется наружу, а их оболочка сливается с клеточной оболочкой.

18. Сформулируйте и запишите основные идеи § 2.7.
Клетка состоит из трех основных компонентов: ядра, цитоплазмы и клеточной мембраны.
Цитоплазма содержит органеллы, включения и гиалоплазму (основное вещество). Органоиды бывают одномембранными (ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы и др.), двухмембранными (митохондрии, пластиды) и немембранными (рибосомы, клеточный центр). Растительная клетка отличается от животной тем, что имеет дополнительные структуры: вакуоль, пластиды, клеточную стенку, а в центре клетки нет центриолей… Все органеллы и компоненты клетки составляют слаженный комплекс, работающий как единое целое. все.

СИНКВЕЙНЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Золотарева И.Г., учитель биологии

МБОУ «Школа №3» г. Мариинска

Одним из эффективных методов развития ребенка, позволяющим быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения , синквейн.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная поэтическая форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Позже стала употребляться (в последнее время, с 1997, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Ряд методистов считают, что синквейны полезны как инструмент синтеза сложной информации, как моментальный снимок оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Дидактический синквейн разработан в практике американской школы. В этом жанре текст строится не на силлабической зависимости, а на содержательно-синтаксическом преимуществе каждой строки.

Написание синквейна — форма свободного творчества, требующая от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Написание синквейна, краткого изложения, основанного на большом количестве информации, полезно для развития аналитических способностей. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньше времени, хотя и имеет более жесткие рамки в форме изложения, а его написание требует от составителя реализации практически всех своих личностных способностей (интеллектуальных, творческих, образных). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных систем обучения: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Правила составления синквейна:

1 строка — одно слово, обычно существительное, отражающее основную мысль;

2-я строка — два слова прилагательные, описывающие основную мысль;

Строка 3 — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка — одно слово (ассоциация, синоним темы, обычно существительное, описательный оборот, допускается эмоциональное отношение к теме).

Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, творческие. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Вот несколько примеров довольно успешных синквейнов:

Цитология
изучает, клеточная
исследует, устанавливает, диагностирует
раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы размножения клеток, старения и гибели
клеточная биология

Анатомия
древнейшая, научная
изучает, изучает, исследует
наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом
группа научных отраслей

Жизнь
живая, текущая
воспроизводство, развитие, существование
способ существования
смертельная наследственная венерическая болезнь

Морфология
научная, комплексная
исследования, исследования
форма и строение животных и растительных организмов
комплекс научных производств

Организм
живой, действующий
состоит, обладает, отличается
тело с органами
одиночная особь

Цветок
видоизмененный, укороченный
привлекает опыляемых развивается
орган семенного размножения цветковых растений

спороносный побег

Цитоплазма
водянистая, изменяющаяся
перемещается, растет, воспроизводит
внутренняя среда живой или мертвой клетки
содержимое

Мутация
Случайный, настойчивый.
Изменяет, проявляет себя, наследует.
Не было бы счастья, да несчастье помогло!
Эволюция.

Стволовая клетка

Неспециализированный, пластиковый

Делится, дифференцируется, мигрирует

Стволовая клетка — врач внутри тебя!

Регенерация

Протеосома

Бочкообразная, селективная

Распознает, расщепляет, регулирует

Дефектный белок не друг клетки!

Терминатор

Микротрубочка

Растущая, полая

Двигайся, наклоняйся, транспортируй

Клеточная трубка без микротрубочек!

Тубулин

Белки

Трехмерный, уникальный

Ускорение, регулирование, защита

Без белков не проживешь, нет!

Рабочие!

Сердцевина

Большая, двухмембранная

Регулирует, контролирует, переносит

Клетка без ядра — и не там, и не здесь!

Голова!

Митоз
Четырехстадийный, наиболее распространенный,
Обеспечивает, размножает, поддерживает,
Митоз — лежит в основе роста и вегетативного размножения,
Деление.

Как работать с синквейнами.

Предлагаем следующие способы работы учащихся с синквейнами:

  1. Составление нового синквейна (индивидуально, в парах, в группах).
  1. Составление рассказа по готовому синквейну с использованием слов и словосочетаний, составляющих синквейн.

Пример. Составление небольшого рассказа о синквейне.

Модификация

Адаптивная, реверсивная

Вариация, адаптация, форма

Без нее мы не можем существовать, как без воды!

Эволюция

История.

Модификации — это специфические значения вариабельного признака организма, которые формируются в конкретных условиях внешней среды. Они носят адаптивный характер — обеспечивают приспособленность организмов к окружающей среде. Модификации обратимы: они исчезают после прекращения действия фактора, вызвавшего их образование. Модификации варьируются (варьируются в определенных пределах) при типичных изменениях окружающей среды. Формируя модификации, организм приспосабливается к конкретным условиям внешней среды. Формирующие модификации происходят на этапах экспрессии генов, определяющих развитие признака. Модификации являются результатом эволюции вида.

  1. Исправление и улучшение готового синквейна.

Пример. Коррекция синквейна

Клетка

Делит, умножает, обновляет

Клетка — элементарная частица живого вещества

Жизнь

Модифицированный синквейн.

Клетка

Эукариотический, прокариотический

Разделить, специализировать, обновить

Элементарная частица жизни

Гук

  1. Анализ неполного синквейна без уточнения темы этого синквейна и определения названия темы этого синквейна.

Пример… Определение темы синквейна (угадай слово первой строки)

Синквейн 1.

Сильный, разнообразный

Бороться, соревноваться, оставаться впереди

Бороться и искать, найти — и не сдаться!

Отбор

Синквейн 2.

Автотрофный, зеленый

Запуск, синтез, передача

CO 2 да вода наша пища!

Пищевая цепь

Синквейн 3.

Живой, кубический

Делиться, кормить, дышать

Без кирпичей дом не построишь.

Текстиль

Синквейн 4.

Сложный, устойчивый

Кормить, жить, размножаться

Мой дом — моя крепость.

Экосистема

Синквейн 5.

?
Вирусный, химерный,
Кодировать, синтезировать, кондиционировать
Один хорошо, а два надежнее!
Хромосома

Синквейн 6.

?
Многофакторный, хромосомный
Нарушение, изменение, состояние
Беда никогда не приходит одна.
Болезнь

Синквейн 7.

Устойчивый, заразный
Бить, менять, уничтожать
Вот она, загадка века — смерть человеческого мира!
Белка

Синквейн 8.

Полезный, нейтральный

Форма, передача, изменение

Он привлекает всеобщее внимание!

Фенотип

Синквейн 9.

Фиксированная, сферическая

Хранить, объединять, продавать

Она делает добро — она ​​зашифрована.

Организм

Синквейн 10.

Гладкий, шероховатый

Синтезировать, транспортировать, запасать

Путь белка от рибосомы к аппарату Гольджи лежит через него . Невозможно грамотно написать стихотворение, не прочитав текст.

Если вдруг у вас возникли трудности, связанные с подбором слов, уместных в синквейне, то проблема, скорее всего, объясняется следующим. Либо тема синквейна вам не близка (не понята вами или просто не интересна). Или вам нужно поработать над расширением словарного запаса.

А еще синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или в мнемонических целях. Если вы легко можете сочинить стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится квинтэссенция материала – ваше эмоциональное восприятие. Поэтому позже вы можете повторить эту тему, просто вспомнив свой синквейн.

«Структура клетки 6 класс» — Хранение и передача наследия. Белые отбросы. Защита тела. Вещество. Органическое вещество клетки. Смысл. 4. Нуклеиновые кислоты. I. Строение растительной клетки. — Поддержка и защита тела. Тема: Строение клетки. Как изменилась вода в стакане после добавления йода? Прозрачный. 2. Углеводы. Пурпурный.

«Прокариотическая клетка» — Питание. Бактерии размножаются делением клеток. Прокариотическая клетка. Холера. Немного истории. Роль бактерий в жизни человека. Прививка. Эпиграф. Количество бактерий в 1 см3 почвы. Споры различных бактерий. Размножение бактерий. Энтони ван Левенгук. Цианобактерии или сине-зеленые. Он предложил методы дезинфекции.

«Строение плазматической мембраны» — Понятия, используемые на уроке. Функции плазматической мембраны. Транспорт через мемрану. Строение и свойства плазматической мембраны. Строение плазматической мембраны клетки. Клетка. Соединение ячеек. Белковые молекулы. Обновление знаний. Схема фагоцитоза. Словарь терминов. Мембранная структура. Функции органических веществ.

«Структура клетки» — Растения состоят из клеток. Инструкция к лабораторной работе . Настроить микроскоп, Зарисовать в тетради то, что вы видите в микроскоп. Как вы готовили препарат из луковой шелухи? Что нового вы узнали на уроке? Структура клетки. Цитоплазма. Вакуоли. Мембрана, цитоплазма, ядро. Из каких частей состоит клетка? На предметном стекле.

«Строение прокариотической клетки» — Знание о строении прокариотической клетки. Особенности строения генетического материала бактерий. Когда возникли прокариотические организмы? Проверка и обновление знаний. Внимательно рассмотрите рисунки. ЭПС. Органеллы клетки. Вода. Формы бактерий. Энтони ван Левенгук. Строение бактериальной клетки.

«Цитоплазма» — Одна из характерных особенностей цитоплазмы — постоянное движение (циклоз). Цитоплазма представляет собой динамическую структуру. Функции ЭПС. Цитоплазма щелочная. Органеллы клетки. Щелочная реакция. Химический состав цитоплазмы разнообразен. Цитоплазматические функции. Поддерживает тургор клеток (объем), поддерживая температуру.

Всего 14 презентаций

СИНКВЕЙНЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Алферова Е.В., учитель биологии

МБОУ «Школа № 70», г. Хабаровск

Синквейн — одна из самых эффективных методик развития ребенка, позволяющая быстро получить результат, через нерифмованное стихотворение,

Синквейн (от фр. синквейн, англ. синквейн) — пятистрочная поэтическая форма возникла в США в начале XX века под влиянием японской поэтической … Позднее стала использоваться (в последнее время, с 1997 г., и в России ) для в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Ряд методистов считают, что синквейны полезны как инструмент синтеза сложной информации, как моментальный снимок оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Дидактический синквейн разработан в практике американской школы. В этом жанре текст строится не на силлабической зависимости, а на содержательно-синтаксическом предпочтении каждой строки.

Написание синквейна – форма свободного творчества, требующая от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Написание синквейна, краткого изложения, основанного на большом количестве информации, полезно для развития аналитических способностей. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньше времени, хотя и имеет более жесткие рамки в форме изложения, а его написание требует от составителя реализации практически всех своих личностных способностей (интеллектуальных, творческих, образных). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных систем обучения: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Правила составления синквейна:

1 строка — одно слово, обычно существительное, отражающее основную мысль;

2-я строка — два слова прилагательные, описывающие основную мысль;

Строка 3 — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка — одно слово (ассоциация, синоним темы, обычно существительное, описательный оборот, допускается эмоциональное отношение к теме).

Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, творческие. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Вот несколько примеров достаточно успешных синквейнов:

Цитология
изучающая, клеточная
исследующая, устанавливающая, диагностирующая
раздел биологии, изучающий живые клетки, их органеллы, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерть
клеточная биология

Анатомия
древнейшая, научная
изучает, изучает, исследует
наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом
группа научных отраслей

Жизнь
живые, текущие
воспроизводятся, развиваются, существуют
способ существования
смертельные наследственные венерические заболевания

морфология
научные, сложные
исследования, изыскания
форма и строение животных и растительных организмов
комплекс научных производств

Организм
живой, действующий
состоит, обладает, отличается
тело с органами
одиночная особь


орган семенного размножения цветковых растений
спороносный побег

Цитоплазма
водянистый, изменяющийся
движется, растет, размножается
внутренняя среда живой или мертвой клетки
содержимое

Мутация
Случайная, стойкая.
Изменяет, проявляет себя, наследует.
Не было бы счастья, да несчастье помогло!
Эволюция.

Стволовая клетка

Неспециализированная, пластиковая

Делится, дифференцируется, мигрирует

Стволовая клетка – врач внутри тебя0003

Распознает, расщепляет, регулирует

Регенерация

Дефектный белок не друг клетки!

Терминатор

Микротрубочка

Растущая, полая

Перемещаться, худеть, транспортироваться

Клеточная трубка без микротрубочек!

Белки

Трехмерные, уникальные

Ускорение, регулирование, защита

Без белков не проживешь, нет!

Сердечник

Большая двухмембранная

Регулирует, контролирует, переносит

Клетка без ядра — и не туда, и не сюда!

Митоз
Четырехстадийный, наиболее распространенный,
Обеспечивает, размножает, поддерживает,
Митоз — лежит в основе роста и вегетативного размножения,
Деление.

Как работать с синквейнами.

Предлагаем ученикам следующие способы работы с синквейнами:

    Составление нового синквейна (индивидуально, в парах, в группах).

    Составление небольшого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и словосочетаний, входящих в состав синквейна.

Пример. Составление небольшого рассказа о синквейне.

Модификация

Адаптивная, реверсивная

Варьировать, приспосабливать, формировать

Без нее мы не можем существовать, как без воды!

Эволюция

Модификации – это конкретные значения переменной характеристики организма, формирующиеся в конкретных условиях внешней среды. Они носят адаптивный характер — обеспечивают приспособленность организмов в окружающей среде. Модификации обратимы: они исчезают после прекращения действия фактора, вызвавшего их образование. Модификации меняются (варьируются в определенных пределах) при типичных изменениях среды. Формируя модификации, организм приспосабливается к конкретным условиям внешней среды. Формирование модификаций происходит на этапах экспрессии генов, определяющих развитие признака. Модификации являются результатом эволюции вида.

    Исправление и улучшение готового синквейна.

Пример. Коррекция синквейна

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делится, размножается, обновляется

Клетка — элементарная частица живого вещества

Модифицированный синквейн.

    Разбор неполного синквейна без указания темы синквейна и определения названия темы этого синквейна.

Пример. Определение темы синквейна (угадай слово первой строки)

Синквейн 1.

Сильный, разнообразный

Сражайтесь, соревнуйтесь, оставайтесь впереди

Сражайтесь и ищите, находите — и не сдавайтесь!

Отбор

Синквейн 2.

Автотрофный, зеленый

Запуск, синтез, передача

CO2 и вода — наша пища!

Пищевая цепь

Синквейн 3.

Живой, кубический

Поделись, накорми, дыши

Без кирпичей дом не построишь.

Текстиль

Синквейн 4.

Сложный, устойчивый

Кормить, жить, размножаться

Мой дом — моя крепость.

Экосистема

Синквейн 5.

?
Вирусный, химерный,
Кодировать, синтезировать, кондиционировать
Один хорошо, а два надежнее!
Хромосома

Синквейн 6.

?
Многофакторный, хромосомный
Нарушение, изменение, состояние
Беда никогда не приходит одна.
Болезнь

Синквейн 7.

Устойчивый, заразный
Бить, менять, уничтожать
Вот она, загадка века — смерть человеческого мира!
Белка

Синквейн 8.

Полезный, нейтральный

Форма, передача, изменение

Он привлекает всеобщее внимание!

Фенотип

Синквейн 9.

Фиксированная, сферическая

Хранить, объединять, продавать

Она делает добро — она ​​зашифрована.

Организм

Sinkwine 10.

Гладкий, грубая

Синтезизация, транспорт, хранилище

Путь белка от рибосомы к аппарату Гольги лежит через его

Vacuolar

. отличный способ управления. Невозможно грамотно написать стихотворение, не прочитав текст.

Если вдруг у вас возникли трудности, связанные с подбором слов, уместных в синквейне, то проблема, скорее всего, объясняется следующим. Либо тема синквейна вам не близка (не понята вами или просто не интересна). Или вам нужно поработать над расширением словарного запаса.

А еще синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или в мнемонических целях. Если вы легко можете сочинить стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится квинтэссенция материала – ваше эмоциональное восприятие. Поэтому позже вы можете повторить эту тему, просто вспомнив свой синквейн.

КОМПИЛЯЦИЯ | английское значение — Cambridge Dictionary

Условные вероятности составляются путем подсчета частот расстояний между парами типов атомов в базе данных белковых структур.

Из Кембриджского корпуса английского языка