Православные традиции моей семьи: Семейные православные традиции | «Образование Ямала»

Моя православная семья — Красненское благочиние

В Первом послании к коринфянам святого Апостола Павла говорится: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.» (1Кор.7:14)

Что значат эти слова? Дети у неверующих двух родителях не освящаются Словом Божим, слово не сеется в сердца детей, ведь дитя как чистый лист бумаги и что напишешь на нем то и будет! напишешь суету и ложь языческую  — будут нечисты, а если слово Божее святое — то святыми! Ибо от нечистого оскверняешься, а от святого Слова освящаешься! Ибо заповедано родителям 6  «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. 7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая…»

Не могу сказать, что наша семья чем-то сильно отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.

Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание ребенка. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни. Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства.

Наши родители — православные люди, в вере воспитали они и нас.

Я не знаю, чем и как жила бы наша семья из года в год, не имея веры в Бога, не соблюдая православные традиции.

Что они значат для нашей семьи? Всё.

Так уж повелось, что все мы ещё будучи младенцами  приняли обряд крещения, хотя в советское время посещение церквей и крещение детей не приветствовалось,   поэтому в церковь ходили, в основном, пожилые и престарелые люди, молодежи в храмах было мало.

Мне сейчас трудно в это поверить. Ведь сейчас я могу открыто рассказывать вам о православных традициях, хранимых в нашей семье. К таковым я отношу, прежде всего, соблюдение постов, мы говеем, исповедуемся и причащаемся. В Прощеное воскресение просим друг у друга прощение. На Рождество Христово — славим Христа, на Пасху — светим куличи и вместо приветствия говорим: «Христос Воскресе!». На Крещение — набираем освященную воду, окунаемся в роднике. На Сретенье освящаем свечи. На Радоницу -посещаем могилы умерших.

Вступающие в брак -венчаются, умерших родных – отпеваем и молимся о их спасении.  Все это настолько органично вошло в жизнь нашей семьи, что по-другому жить мы просто не можем.

Нами соблюдается благочестивая традиция — зажигать в доме негасимую лампаду, которая горит постоянно. Есть специальная молитва, читаемая при зажжении лампады: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание…» Горящая лампада знаменует то, что Закон Божий есть светильник человеку в его жизни, потому, что вера наша есть свет. Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым  Спаситель освещает наши души.

В нашем доме много икон, есть Библия и молитвослов, от маминой бабушки остался старинный Псалтырь. Мама говорит, что Господь слышит наши молитвы, хранит нас и помогает.

Православные традиции в праздниках моей семьи.

Каждая семья имеет свои необыкновенные традиции, обычаи. В нашей семье отмечают множество православных праздников. Одними из основных праздников являются Рождество, Крещение и Пасха.

Рождество

Рождество – один из красивых и загадочных праздников. В ночь перед Рождеством девушки гадают на суженого, загадывают желания. Моя мама  в молодости тоже гадала с подругами. Этот день кажется сказочным.

В доме стоит ёлка, и мы накрываем праздничный стол. К нам приходит много гостей. Мы дарим подарки и сами принимаем их.

Крещение

Ещё один из праздников, который принято отмечать в нашей семье – Крещение. В этот день наша семья едет на родник в село Готовье.   Много загадочного и интересного происходит в этот день.

Люди рассказывают о чудесных исцелениях от болезней. Мы набираем святой воды из источника и привозим домой. В течении года по утрам мы пьем эту святую водичку для очищения нашей души и во здравие.

Пасха

Самым светлым праздником считается Пасха. Обычно она бывает весной и поэтому у всех нас уже весеннее настроение. За неделю до Пасхи мы срываем ветки вербушек, идем в церковь и освящаем их. Потом каждого касаемся веточкой, чтобы было здоровье и благополучие в семье.
Заканчивается Великий пост. Мы печем куличи, красим яйца, наносим на них красивые узоры и обмениваемся ими с родными и друзьями. Каждый старается друг другу улыбнуться. На душе становится так светло, как будто слышишь пение ангелов.

Обязательно в ночь на Пасху мы поднимаемся на колокольню и звоним в колокола. Это дает нам заряд бодрости и радости на весь год.

Все праздники хороши, каждый по-своему. Но объединяет их то, что они несут энергию добра, красоты, хорошего настроения и взаимопонимания между людьми.

 Трудно представить нашу жизнь без веры в Бога. Наша мама знает и помнит все православные праздники и традиции, и я знаю, что вера в Бога, соблюдение православных традиций возвышает человека над бытом, укрепляет дух, помогает в различных несчастьях.

Семья наша очень дружная. Мы любим собираться все вместе не только по праздникам, но и тогда, когда кому-то нужна помощь, поддержка. У каждого из нас свой характер, своя судьба, но есть и общее – это доброта и трудолюбие. Из поколения в поколение передаются заповеди, записанные в Библии: быть усердными, кроткими, добрыми и милосердными. Бабушка  нам часто рассказывала притчи. Объясняя их смысл, она говорила, что нельзя гневаться, думать плохо о людях, надо всегда поступать по совести.

Мы стали старше, у всех уже свои семьи. Но как и наши родители мы воспитываем своих детей в православии.  Главным примером для наших детей, как и для нас, остается наша мама, теперь уже бабушка. Она прививает внукам любовь к Богу и мы, как родители, только поддерживаем ее в этом.

Своих детей мы стараемся каждое воскресение, а также по большим праздникам, привести  в церковь на причастие.

После службы они занимаются в воскресной школе, где от матушки узнают очень много нового о христианской Вере.

Они принимают активное участие в православных концертах, с удовольствием исполняют стихи и песенки, прославляющие Господа.

Вместе с детьми мы собираем травы и украшаем дом в праздник Святой Троицы, окунаем их в святом источнике, печем жаворонков на праздник  святых Сорока Мучеников.

Я считаю, что это очень хорошо для подрастающего поколения нашей семьи.

Говорят, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель. Я счастлива, потому что у меня он есть. Это моя большая и дружная семья, традиции которой я свято чту и уважаю,

Одно меня тревожит, будет ли так всегда, сможем ли мы сохранить православные традиции нашей семьи и передать их своим детям и внукам. Надеюсь, что сможем с Божьей помощью.

Итак, я только чуть-чуть смогла рассказать о своей семье и написать о том, какие основы дает нам христианство и по каким традициям должна жить православная семья.

Я думаю, что мы должны стремиться к преемственности веры фамильных поколений. Как хочется, чтобы семей, соблюдавших православные традиции, было все больше и больше.

 Любовь долготерпит, милосердствует,
Любовь не завидует, любовь не привоз-
носится, не гордится, не бесчинствует,
не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит,
Любовь никогда не предает…

Апостол Павел

Православные традиции глубоко чтит семья Малявских

Свое маленькое земное счастье человек может получить в семье. Именно семья является тем фундаментом, где закладываются основы нравственности. А семья крепкая тогда, когда она благословенна любовью, детским уважением и послушанием. В семье человек получает духовное воспитание, любовь и поддержку. Бескорыстная любовь – важная добродетель семьи Малявских.
Традиции и ценности

– Наша семья полностью православная: наши бабушки, дедушки, родители, мы, наши дети празднуем все православные праздники и соблюдаем все посты, – таким словами начинают разговор Анна Хижняк и Владимир Малявский. – Считаем, что все праздники очень важны. Они символизируют события жизни Иисуса Христа. Особенно торжественно отмечаем Рождество Христово и Пасху, Троицу.

– Наша семья жила в Новогрудке, а вот бабушка с дедушкой жили в деревне Головли Дятловского района. Бабушка Анна Георгиевна была глубоко верующим человеком. Именно она меня в детстве часто водила в церковь.

С раннего детства я ношу православный крестик и никогда с ним не расстаюсь, – делится воспоминаниями Анна Сергеевна. – Помню, как ждала, когда наступят выходные и мы с бабушкой снова пойдем в церковь. Бабушка приучила в храме вести себя тихо и молиться. И так у нас было заведено, что на все праздники наша дружная семья обязательно собиралась у бабушки с дедушкой. Если говорить о Пасхе, то на праздник принято красить и освящать яйца, пироги. Сразу мы поздравляем друг друга, желаем здоровья, благополучия и радости и произносим такие слова: «Христос Воскрес!»- «Воистину Воскрес!» Разрезаем освященный в церкви кулич и даем каждому по кусочку. На душе становится так светло, будто слышишь пение ангелов! В эти минуты, как никогда, чувствуешь присутствие Бога рядом, его поддержку, внимание. Затем шли поздравлять соседей, угощали друг друга гостинцами. И когда поженились с Володей, родились дети, мы тоже ездили в гости к бабушке с дедушкой. Пока они были живы. Навсегда в моей душе семейные праздники останутся самым лучшим воспоминанием о детстве и семье.
Сейчас мы с мужем стараемся прививать нашим детям православные традиции семьи, – добавляет Анна. – Еще одной из традиций в нашей семье является обязательное посещение на Радуницу могил умерших родственников. Память о них в нашей семье святая.

Вера на первом месте

–В моей семье тоже хранились православные традиции. Мы отмечали все большие и двунадесятые праздники, собирались также у бабушки и дедушки. Они жили в Новогрудке. В свое детство, к сожалению, не так часто посещал службу в церкви. Время накладывало свой отпечаток, – рассказывает Владимир Дмитриевич. – Переосмысление пришло в старших классах, когда стало свободным посещение храмов. И так приятно было, когда на выпускной вечер к нам пришел священник, благословил. Зерно, видимо, тогда было заложено, постепенно оно дало свои всходы. С каждым годом по мере взросления вера углублялась. Много было прочитано духовной литературы. Каноны же веры всегда переплетены с житейскими догмами, нравственностью.

Из поколения в поколение в нашей семье старались жить по заповедям: верить в Единого Господа Бога, не создавать для себя кумиров, не произносить имя Бога напрасно, чтить и уважать родителей, не убивать, не лгать, не завидовать, быть добрым, добродушным, милосердным. Нельзя гневаться, думать плохо о других людях и всегда нужно поступать по совести.

Секрет семейного счастья

Семье Малявских летом исполнится 16 лет. Владимир и Анна воспитывают двух сыновей – Владимира и Александра. В конце прошлого года осуществилась их давняя мечта – открыли в нашем городе «Кавярню». Сегодня новогрудчане и гости с радостью заходят на чашечку ароматного кофе и чая.

– Наше вступление в брак было сознательным, и первым шагом стало венчание, – рассказывают мои собеседники. – Считаем, что венчание намного важнее, чем штамп в паспорте. Духовное единение, духовные обязанности – первоочередные. И все православные праздники и традиции для нашей семьи важны по-своему. В эти моменты происходит единение семьи, праздники и традиции несут доброту, положительные эмоции, хорошее настроение и взаимопонимание между собой. Уверен, что любовь живет там, где есть терпение, взаимоуважение.

– Хочется только добрые слова сказать о наших родителях, – добавляет Владимир Дмитриевич. – И в первую очередь низкий поклон маме Тамаре Николаевне. Ее нет с нами, но она всегда в памяти. Во-первых, она дала жизнь, во-вторых – большая часть воспитания нас с братом была на ее женских руках. Это был добрейшей души человек, она с такой любовью и теплом относилась к Аннушке, к внукам. Мама была глубоко верующим человеком, она для меня пример во всем.

Дети – это радость

– Не передать словами нашей родительской радости, когда каждое воскресенье вместе с сыновьями идем в церковь. Мы, родители, должны быть примером для детей, показать направление в знаниях, в мировоспринятии, ценностях, остальное они должны достигать сами, иначе не будет цениться, – отмечает Владимир Дмитриевич.

– Мне запомнилось высказывание знакомого о своем сыне: «Напанствоваться он всегда успеет, а прежде должен узнать, что такое работа». Оба наших сына – Владимир и Александр – названы согласно православному календарю в честь святых. Учатся в школе, занимаются в спортивных секциях. Не менее важное место в их жизни занимает посещение воскресной школы. Старший уже закончил, а младший с удовольствием посещает занятия. Как и все дети, они любят озорничать, вместе с тем всегда помогают нам, родителям.

Добрые дела

Владимир Дмитриевич и Анна Сергеевна относятся к тем людям, которым небезразлична судьба других. Правда, во время нашего разговора они ни слова не сказали, что на протяжении долгих лет занимаются благотворительностью. Неоднократно во время акций, проводимых накануне праздников, приходилось мне встречаться с нашими героями в районном социально-педагогическом центре. Они принимают активное участие в благотворительных акциях и помогают детям, которые обделены родительской благодатью.

Именно при непосредственном участии Владимира Дмитриевича была построена часть ансамбля на святом источнике в Мотче.

– Параллельно со строительством купели мы строили собственный дом, – рассказывает В. Д. Малявский. – На какое-то время собственную стройку приостановили, а активно занялись стройкой купели. Купол с крестом собирали на нашем участке и затем перевозили. Немало трудностей было, но они преодолены, и радостно, что сегодня источник в Мотче востребован не только новогрудчанами, но и гостями. Вообще, стараемся принимать самое непосредственное участие в жизни церкви. Однако это не главное, об этом не хочется говорить, так как делаем не ради похвалы, а от души, осознанно. Уверен, что делать добро должны все, независимо от возможностей.

– Поздравляем всех православных верующих с великим светлым праздником – Пасхой. Пусть в этот день ваши души осветит мир Божий, пусть придет доброта в ваши сердца, пусть ваш дом наполнится светом, теплом и уютом. Будьте добрыми и терпимыми к своим близким, любите и берегите тех, кто рядом, – адресовала свои поздравления семья Малявских всем новогрудчанам.

Ольга Писар, «НЖ»

Православная вера — Том IV — Духовность — Сексуальность, брак и семья — Семья

Том IV — Духовность

Сексуальность, брак и семья

Истинная любовь в браке предполагает рождение детей. У тех, кто по-настоящему любит в браке, естественно, будут дети как плод их любви и величайшая связь их союза. Те, кто презирают детей и отказываются предложить им заботу и преданность, не любят по-настоящему.

Конечно, есть и те, чьи браки будут бездетными из-за какой-то трагедии природы, вызванной «грехом мира». В таких браках может существовать совершенная любовь, но взаимная преданность в служении Богу и человеку примет иные формы, либо усыновление детей, либо иное доброе служение ради других. Бездетный брак, либо по добровольному выбору, либо по естественная трагедия, результатом которой является баловство, не является духовным союзом.

Добровольное управление рождением в браке допустимо только по сути духовной жизни, когда рождение ребенка принесет опасность и лишения. Те, кто живет духовной жизнью, придут к решению не рожать детей только со скорбью и будут делать это пред Богом, с молитвами о руководстве и милости. Это не будет решение, принятое легкомысленно или из корыстных соображений.

Согласно распространенному в Православной Церкви учению, когда такое решение принимается перед Богом, средства его осуществления произвольны. По мнению православных, нет средств контроля рождаемости в браке, которые были бы лучше или более приемлемы, чем другие. Все средства одинаково печальны и огорчительны для истинно любящих. Ибо христианский брак — это тот, который изобилует как можно большим количеством новых детей.

Аборт нерожденного ребенка категорически осуждается в Православной Церкви. Клинический аборт не является средством контроля над рождаемостью, и те, кто практикует его по любой причине, как практикующие, так и те, кто его требует, наказываются по каноническому праву Церкви «наказанием за убийство» (Трулльский собор).

, 5-й и 6-й Вселенские соборы).

В крайних случаях, когда мать обязательно умрет, если она вынашивает ребенка, решение о жизни или смерти ребенка должна принимать только мать, посоветовавшись со своей семьей и своими духовными наставниками. Каким бы ни было решение, его основой должны быть непрестанные молитвы о Божьем руководстве и милости. По православной вере, мать, отдающая жизнь за своего ребенка, есть святая, которая непременно будет весьма прославлена ​​Богом; ибо нет большего акта любви, чем отдать свою жизнь за то, чтобы другой мог жить (ср. Ин 15, 13).

В жизни семьи отец должен быть лидером и главой. Он должен любить свою жену и детей, как Христос любит Церковь, а Христос умер за Церковь. Он никогда не должен быть резким. Жена должна быть полностью предана своему мужу и должна требовать, поощрять и обеспечивать его лидерство. Это нормальный образ семейной жизни, предписанный в Священных Писаниях, ибо «каждому мужчине глава — Христос, и женщине глава — муж, а Христу глава — Бог» (1 Кор. 11.3, Еф. 5.22–23). , Кол 3.18–19, 1 Пет 3.1–7).

Когда муж или жена неверующие — а так должно быть только в том случае, когда один из членов брака становится христианином после вступления в брак, или когда один из членов супружеской пары теряет свою веру, ибо христианин обычно не должен вступать вступить в брак с неверующим — супруги, по словам святого Павла, — не должны разделяться или разводиться, но должны продолжать жить вместе. Верующий должен показывать неверующему наилучший пример духовной жизни любви в каждом слове и деле, совершенно без принуждения или принуждения в отношении веры и уж точно без обвинения или осуждения.

Ибо неверующий муж посвящается через свою жену, а неверующая жена посвящается через своего мужа. Иначе ваши дети были бы нечисты, а так они святы.

Но если неверующий партнер желает расстаться, пусть будет так; в таком случае брат или сестра не связаны. Ибо Бог призвал нас к миру. Жена, откуда ты знаешь, спасешь ли ты своего мужа? Муж, откуда ты знаешь, спасешь ли ты свою жену? (1 Кор. 7.13–16, ср. 1 Пет. 3.1–7).

Здесь апостол ради мира допускает разделение, но не поощряет его. Тем не менее, в тяжелых обстоятельствах, например, при духовной или физической опасности, сама Церковь советует разделение как меньшее зло. Однако и в таких случаях Церковь советует отделившемуся христианину по возможности «остаться холостым» (1 Кор. 7:10). Вторые браки, даже для вдов и вдовцов, допускаются и благословляются Церковью без наказания отлучением от церкви только, теоретически, в тех случаях, когда новый брак имеет возможность быть святым и чистым (см. 9).0024 Поклонение , «Брак»).

В семье следует искать и проживать как можно более полно духовную жизнь любви. Это значит, что каждый член семьи должен жить на благо другого при любых обстоятельствах, «неся тяготы друг друга» и таким образом исполняя «закон Христов» (Гал. 6, 2). Должно быть постоянное присутствие милосердия и прощения и взаимного назидания. Должны быть все проявления истинной любви, как это обычно бывает у тех, кто свят.

Любовь терпелива и добра; любовь не ревнива и не хвастлива; это не высокомерно или грубо. Любовь не настаивает на своем; он не раздражителен и не обижен; она не радуется неправде, а радуется праведности. Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13.4–7).

Такая любовь является основой прочной семейной жизни, прожитой и выраженной радостно и весело, без сопротивления или принуждения (ср. 2 Кор. 9)..6–12). Ибо брак — это не «святой тупик», как выразился один циничный писатель, а, по выражению святителя Иоанна Златоуста, «маленькая церковь» в доме, где изобилует благодать и свобода Божия для спасения и жизни человека.

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо это правильно. Почитай отца и мать. . . да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф. 6.1–3, Исх. 20.12).

Есть те, кто проклинает своих отцов и не благословляет своих матерей. . . Если кто проклянет отца своего или мать свою, то светильник его погаснет во тьме кромешной (Прв 30. 11, 22.20).

Ибо каждый, кто проклинает своего отца или свою мать, да будет предан смерти; тот, кто проклял своего отца или свою мать, его кровь на нем (Лев 20,9).

Дети, во всем слушайтесь родителей, ибо это угодно Господу (Кол. 3.20).

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что те, кто не может чтить, любить и уважать своих родителей, конечно, не могут служить Богу, ибо Он есть «Отец всех» (Еф. 4.6), Тот, «от Которого всякое родство на небесах и на земле именуется (Еф 3,15).

Истинный отец любит и наказывает своего ребенка, как Бог любит и наказывает Свой народ (ср. Евр. 12:3–11).

Кто жалеет розги, тот ненавидит сына своего, а кто любит его, тот усердно наказывает его.

Глупость привязалась к сердцу ребенка, но розга дисциплины отгоняет ее от него.

Наставляй ребенка на путь, по которому он должен идти, и когда он состарится, он не сойдет с него (Притчи 13.24; 22.6,15; 23. 13).

Любовь отца к детям выражается в любящей дисциплине без лицемерия. Лучший учитель — собственный пример.

Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении в Господе (Еф. 6.4).

Отцы, не раздражайте своих детей, чтобы они не разочаровались (Кол. 3.21).

Подобно пастырям церквей, отцы семейств должны быть «воздержанными, благоразумными, степенными, гостеприимными, учителем способным, непьяным, не буйным, но кротким, не сварливым и не сребролюбивым» (1Тим.3.2). Он должен быть примером для своих детей «в слове и поведении, в любви, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Подобно отцу из притчи Христа, человеческий отец всегда должен быть готов с радостью принять домой своих блудных детей. Жены и матери семейств должны быть полностью преданы своим мужьям и детям. Они должны быть воплощением всех плодов Святого Духа как те, кто дает жизнь, как физическую, так и духовную.

Хорошая жена, кто может найти? Она гораздо дороже драгоценностей. Сердце мужа доверяет ей. . . она делает ему добро и не вредит во все дни своей жизни.

Сила и достоинство — ее одежда, и она смеется над грядущим временем. Она открывает уста свои в мудрости, и учение о доброте на языке ее.

Она заботится о домашнем хозяйстве своем и не ест хлеба праздности.

Ее дети встают и называют ее благословенной; также и ее мужа, он хвалит ее, говоря: «Многие женщины преуспели, но ты превзошла их всех».

Милосердие обманчиво, и красота суетна, но достойна хвалы жена, боящаяся Господа (Притч. 31:10–31).

Это учение Премудрости встречается и в писаниях апостолов Христовых.

Желаю тогда этого везде. . . жены должны украшать себя скромно и благоразумно, в приличных одеждах, не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценными одеяниями, но добрыми делами, как прилично женщинам, исповедующим благочестие (1 Тим. 2:8–10).

Так же и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы некоторые, хотя и не повинуются слову, без слова были приобретены поведением своих жен, когда увидят ваше благоговейное и целомудренное поведение. Да будет вашим украшением не внешнее плетение волос, не золотое украшение и ношение одежд, но сокровенный сердца человек в нетленной жемчужине кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда святые жены, надеющиеся на Бога, украшали себя и были покорны своим мужьям, как Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. И вы теперь ее дети, если будете поступать правильно и пусть вас ничего не пугает (1 Пет. 3.1–6).

Таким образом, в «малой церкви» семьи, где каждый член живет по воле Божией, Царство Божие уже присутствует и действует, ожидая своего совершенного исполнения в Царстве Небесном, которое никогда не кончится, где все принадлежат Богу. дети, невеста Его Сына.

Предыдущий

Брак

Том IV — Духовность:
Сексуальность, брак и семья

Следующий

Болезнь

Том IV — Духовность:
Болезни, страдания и смерть

Католические и православные семьи: исповедь и прощение

Мою (Дейва) маму воспитывала ирландка-католичка. Моя мама-католичка и папа-баптист познакомились посередине и обвенчались в епископальной церкви (где я вырос и служил прислужником). Я наслаждался детством, которое было благословлено некоторыми замечательными католиками, взрослыми и детьми. В детстве мне посчастливилось тренироваться в разных видах спорта у замечательных мужчин-католиков, таких как Джо Лордан, Тони Дамато и Мэнни Беррета. Мой лучший друг Роб Гуиди и его семья были католиками. Миссис Гуиди, моей второй маме, было 9 лет.0140 очень католичка и крестилась всякий раз, когда проезжала мимо католической церкви Святой Риты, которую посещала ее семья. Я играл в течение двух сезонов с Робом в команде Святой Риты в баскетбольной лиге Католической молодежной организации. На всю жизнь запомнился ритуал штрафного броска Хосса Парноу, одного из лучших игроков лиги, который стоял на линии штрафного броска, подбрасывал мяч в воздух обратным вращением и крестился, когда мяч был в воздухе. Добавляя загадочности, Хосс никогда не промахивался.

Возвращаясь к более поздним воспоминаниям, в этой статье мы представляем цитаты из подробных интервью с рядом супругов, родителей и молодежи католиков и православных христиан (также известных как восточно-православные), у которых мы взяли интервью в рамках наших американских семей. Проект Вера.

Католицизм уделяет большое внимание характеру отношений и качеству человеческих выражений и практик веры. В этом смысле религиозные традиции католицизма уделяют меньше внимания частным, личным, индивидуальным верованиям и практикам, характерным для многих протестантских традиций, в то же время уделяя больше внимания общинному характеру группы верующих. Католицизм учит, что семья — это «домашняя церковь» и «общество личностей», тем самым подчеркивая как внутреннее, так и внешнее выражение семейной жизни, прожитой в этой религиозной традиции (9).0140 Катехизис католической церкви , 1994: 589, Doubleday).

Семьи и члены семьи существуют не только «для себя», они являются частью более крупного сообщества и публичного выражения религиозной традиции. Католицизм подчеркивает взаимосвязанность семьи и общества. Родители и супруги обязаны создать дом, в котором «нежность, прощение [и] уважение» учат как часть повседневной жизни (Католическая церковь, 594) и где члены признают «общие обязанности» перед всеми членами общества (Католическая церковь, 595).

Католицизм уделяет большое внимание характеру отношений и качеству человеческого выражения и практики веры.

Хотя прощение не является концепцией, уникальной для католицизма, оно имеет дополнительные или уникальные коннотации для католических и православных семей. Большинство религиозных традиций включают в себя признание или признание своих проступков перед Богом или высшей силой; эти традиции могут также включать в себя требование «исправить ситуацию» с другим человеком, которому кто-то каким-то образом причинил вред или плохо с ним обращался.

В католицизме прощение еще больше расширилось, включив формальную священническую исповедь и прощение как коллективный акт, которые являются шагами к восстановлению в семье, а также в более широком сообществе. Католицизм признает взаимную ответственность членов семьи за создание «святости» друг в друге, будучи «щедрыми и неутомимыми в прощении друг друга» (Католическая церковь, 595).

В исследовании Гассена предложены основные элементы взглядов православных христиан на прощение и примирение, включая институционализированные возможности прощения, поиск прощения у других и самопрощение. Эти элементы, наряду с поддерживающими теологию и доктрину, предполагают, что религиозные верования и обычаи могут влиять на семейную жизнь, предоставляя возможности для примирения и поддержания отношений.

Кроме того, среди румынских православных пар исследование, проведенное в 2015 году Русу, Хилпертом, Бичем, Турлюком и Боденманном, показало, что поддерживающее преодоление трудностей на уровне пары коррелирует с более высоким уровнем удовлетворенности браком и благополучием, предполагая, что религиозное участие может положительно влиять на супружеские отношения и индивидуальное благополучие, согласующееся с предыдущей работой по другим конфессиям.

Среди католических и православных христианских семей, с которыми мы беседовали, участники указали различные способы, которыми религиозные верования, обычаи и аспекты религиозной общины обеспечивают или укрепляют общие жизненные силы. Мартин, муж эстонского православного христианина, сказал: 

[Религия] дает мне чувство ответственности перед кем-то, кроме меня и [моей жены]. [Я подотчетен] Богу свыше. [У меня есть] обязательства перед семьей и обязательства перед женой. [Моя] церковь дает мне эти параметры, каковы эти обязательства. Без него это было бы просто субъективно, я бы определял, что есть . . . правильно или неправильно.

ЛиЭнн, жена католичка, сказала: 

Я думаю, что именно наши отношения с Богом заставили нас стараться угодить Богу в наших отношениях друг с другом и в том, как мы относимся к другим людям. В том, что мы говорим, как мы относимся к людям , добры друг к другу. . . . Я думаю, что отношения с Богом просто делают вас более мирными и сосредоточенными, и вы лучше относитесь к людям.

Алиса, жена испаноязычного католика, также поделилась тем, как «послание Бога» научило ее относиться к другим:

Принцип . . . что мы узнали из послания Бога, не быть эгоистичным. Будьте смиренны, заботьтесь о других и отдавайте. . . . Дело не столько в ваших потребностях, сколько в том, что вы можете сделать для других.

Антоний, муж испаноязычного католика, сказал:

Бог есть. И если моя семья понимает это [и] знает, что Бог здесь и [что] независимо от того, что они делают, Бог все равно будет там; что если они сделают один шаг к Нему, Он сделает к вам три шага; [что] вы никогда не одиноки; [если мы помним эти вещи, то] что бы ни случилось. . . это сработает для вас.

Афроамериканская жена католичка по имени Эрика сказала:

Вас ждут испытания и неприятности. Вы должны работать над этим, но в основе лежит убеждение, что Господь не дает вам больше, чем вы можете вынести. И пока вы знаете, что Господь не дает вам больше, чем вы можете вынести, [тогда] вы можете справиться с ситуацией.

Жена итальянского католика по имени Анджела сказала:

Я бы сказала, что [я] чувствую утешение. . . утешался знанием присутствия Бога, присутствия Бога в моей жизни. Я не одинок. . . . [A] плохо, как я иногда себя чувствую. . . Я, как мать или как жена, [я все еще] чувствую, что Божье присутствие постоянно и неуклонно и [что] Бог всегда любит меня, и это утешает меня.

Три семейные темы включали (а) религия способствует единству брака, (б) молитва помогает избежать или разрешить конфликт, и (в) вера поощряет прощение. Стенографические данные и голоса участников предлагаются в качестве иллюстрации. Синди поделилась:

Мы молимся за наш брак. У меня есть особые молитвы о православном браке. Мой духовник (священнослужитель) помогает мне в заключении брака. Это часть нашей веры. [Также] первая и главная заповедь — любить Бога, [а затем] возлюбить ближнего, как самого себя. [Мой муж] мой ближайший сосед.

Несколько пар сообщили, что молитва помогла им избежать или разрешить конфликт в браке. Жена-католичка из Италии по имени Анджела объяснила важность прощения в конфликте: . . [мы можем сказать]: «Давайте просто остановимся». . . . [Эта] способность собираться вместе в молитве и просить друг у друга прощения, [и] Божьего прощения, и [] проницательности, и [] направления — это то, что [помогает нам]. Я не знаю, как люди могут обходиться без этого.

Синди, православная жена:

Для того, чтобы нам приобщиться Божественных Таин, Святых Таин Причащения, Крови и Тела Христова, мы не можем гневаться друг на друга. Мы не можем таить обиду. Нам нельзя приближаться к чаше, если мы злы друг на друга. . . [Итак] мы. . . просить прощения раньше. . . мы идем на причастие.

Нил, православный муж Синди, подтверждено: 

Мы ходим в церковь   в машине каждое воскресенье. Мы . . . индивидуально каждый член просит прощения у всех остальных членов семьи. Бывают недели, когда мне хочется обернуться и сказать: «Нет! Не на этой неделе! Извини! Нет! Только не после того, что вы сделали на этой неделе! [Но неспособность простить] не вариант.

Пара испаноязычных католиков также обсуждала прощение в связи с их религиозной практикой: 

     Консуэлла: В нашей мессе есть часть, где это знак мира, и вы должны [простить друг друга]. . . . [Вы] не можете просто игнорировать друг друга и . . . Я думаю, что благодать Божья помогает [вам] достичь этой точки прощения.

     Хуан : Обычно это главное примирение происходит вне контекста самой мессы. . . что [обычно происходит] вне мессы. . . [но] возможно, было чтение, которое действительно затронуло ваше сердце и до глубины души.

Вера , мать-католичка сказала:

Мы молимся всей семьей. [Мой муж] Джейк так хорош в [этом] перед сном. [Я не думаю, что у него] есть . . . пропустил ночь, молясь с детьми, мальчики в своей комнате, потому что они в одной комнате, а потом девочки. Я думаю, для них это рутина. А для них это. . . быть частью семьи. Я думаю, что это выравнивает их день.

Испаноязычный католик по имени Карлос сказал:

Мы стараемся сделать воскресенье более ориентированным на семью. . . . Для меня посещение мессы по воскресеньям — это одно из наших религиозных дел, которое, как мне кажется, удерживает нас вместе. Я думаю [воскресенье] время, когда мы не говорим, когда мы слушаем. Мы слушаем сообщение, которое касается всех нас. Я думаю, что, сидя бок о бок, почти соприкасаясь, осознавая присутствие других, в то время как мы молчим и просто сосредоточены на одной конкретной сцене, [это] позволяет нам стать ближе.

15-летний сын-католик Педро сказал:

Когда мы говорим о разных вещах, о которых хотим молиться, например, о дне, я знаю, что мои родители молятся о том, в чем мне нужна помощь. Я знаю, что моя мама тоже будет молиться за меня. И это придает мне уверенности, и мне просто становится лучше от того, что мы все семья и делаем это все вместе, как один.

Итальянская мать-католичка сказала:

Когда мы находимся в момент конфликта. . . вот когда я чувствую, что я . . . молюсь больше всего, потому что я просто чувствую, что мне это очень, очень нужно. И . . . когда я действительно злюсь, тогда я молюсь больше всего, потому что мне просто нужно за что-то ухватиться.

Ирландский католик, отец по имени Брайан, сказал:

В Притчах говорится: «Здравый смысл делает человека медленным на гнев», и его «слава — не обращать внимания на обиду». И мне нужно видеть это каждый день. . . . Я [склонен] игнорировать свои грехи, но не [грехи] других. Но я буду в этом конфликте, и мне придется обратиться к своим сыновьям и сказать: «Мир вам». И они говорят мне в ответ «мир». Они прощают мне мои многочисленные упущения и поручения.

Анджела, католичка, упомянутая ранее, сказала:

[Я говорю Богу], «Удержи меня. Я хочу ударить кого-нибудь прямо сейчас». И это очень реально. Я не просто читаю какое-то стихотворение или что-то в этом роде, это разговор, который я веду с кем-то. И это помогает. Это всегда помогает [успокоить] меня, [и] дает мне некоторую перспективу.

Мать-католичка из Латинской Америки сказала:

[Моя вера] точно держит меня под контролем. Потому что я действительно мог бы сойти с ума, если бы не вспомнил, что ты не должен так себя вести. Это не то, как вы должны справляться с этой ситуацией. Это помогает мне оставаться сосредоточенным и становиться лучше.

Точно так же родитель подростков отметил, что конфликт неизбежен, но добавил, что:

Чтобы помочь избежать или уменьшить конфликт [мы используем] непрестанную молитву, частое прощение и исповедь. Дети и родители вместе. . . говоря о том, что [мы] сделали неправильно. Постоянная молитва заставляет вас думать, прежде чем говорить. [Мы совершаем] прощение и исповедь каждую неделю. Все эти вещи, вы сложите все это вместе, и я думаю, что это то, что делает пакет в том, чтобы держать Бога в центре.

Патрик, ирландско-итальянский католик, сын-подросток, объяснил, как вера побудила его прощать:

Это заставляет нас любить друг друга больше. . . . Если бы мы не были религиозны, как мы есть, то мелочи, которые нас бесят, действительно отзывались бы эхом или раздувались бы гораздо сильнее. [Даже с нашей верой], мы . . . иногда спорим [но] тогда на следующее утро мы просто забываем об этом и знаем, что мы . . . все любят друг друга. И это делает так, что у нас просто есть какое-то понимание. . . мы простим друг друга, несмотря ни на что.

Из восьми религиозных общин, которые мы исследовали в этой специальной серии Public Square (азиатские христиане, чернокожие христиане, католики и православные, христиане-евангелисты, евреи, Святые последних дней, основные протестанты и мусульмане), ни одна другая Христианская деноминация отличалась формальностью, структурой и уровнем ритуала, воплощенными в Мессе и Причастии (католическая) и Божественных Таинствах (православная).

Наши участники и эксперты-инсайдеры помогли нам увидеть священное намерение, стоящее за этой структурой: стремление к единство.

Наши участники и инсайдеры помогли нам разглядеть за структурой сакральный замысел: стремление к единству — единству с Богом, с супругом (брак сакраментален), с детьми (семья свята), с сестрами и братья внутри (и вне) веры.

Мы видели воплощение в этих верованиях явного признания того, что эти священные единства часто нарушались недостатками, эгоизмом и грехом. Однако это признание человеческой слабости и отверженности было встречено сакральным и структурированным ресурсом исповеди священнику (католику и православию) и членам семьи (православным). Запрещение полного участия тем, кто не исповедался и не простил (православным), служил фиксированным и структурированным мотивом смиренно очищать свое сердце от дурных чувств как формальными, так и семейными способами. Сообщается, что эти усилия укрепили и углубили отношения и связи.

Мы чувствуем уважение и святую зависть к обширным и явным усилиям католиков и православных христиан, стремящихся заменить вину надеждой, горечь прощением, разногласия единством, а враждебность искуплением.

И последнее, личное замечание: я (Лорен) была 17-летней старшеклассницей, у которой в голове были лишь баскетбольные мысли, когда мой школьный консультант, миссис Мэрилин Хаслендер, выследила меня в коридоре средней школы. между занятиями и физически оттащил меня в сторону и сказал: «Лорен, ТЫ еще не сдала экзамен SAT, и есть только один шанс. Я заплатил вам 40 долларов из своего кармана, а вы будет , чтобы забрать его в следующую субботу. Вы слышите меня, молодой человек!?» Я сдал проклятый тест и каким-то образом проскользнул в колледж. Миссис Х. скончалась вскоре после того, как я окончил среднюю школу, и я поехал в ее католическую церковь в Голд-Бич, штат Орегон, чтобы посетить ее панихиду и поминки. Меня поразило, сколько там было студентов и бывших студентов, но я сказал себе: «Никто из них не знает, что я был ее любимцем. Она даже заплатила за мой SAT». Затем в мой эгоцентричный подростковый мозг пришла следующая мысль:  большинство присутствующих здесь сегодня студентов считают, что они были ее любимыми — и это часть того, что делает Мэрилин Хаслендер красивой . Да благословит вас Бог, миссис Х., без вас я, возможно, никогда не поступил бы в колледж. Она моя личная католическая святая, Святая Мэрилин, спасительница невежественных и безответственных подростков. Я так и не вернул миссис Х. ее 40 долларов. Это долг, который невозможно погасить.

Об авторах:

Хотя мы сами являемся активными (преданными) членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, в нашей работе над проектом «Американские семьи веры» мы стремимся подчеркнуть сильные стороны наших друзья разных вероисповеданий. Мы развили чувство глубокого уважения и даже святой зависти к этим семьям и их вере. Кроме того, главы книги, из которых адаптированы эти статьи, включали двух соавторов, преданных членов этих конфессий.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts