Предложение публицистического стиля примеры: 5 примеров предложений на разные стили речи: 1)Разговорный 2)Художественный 3)Научный 4)Официально-деловой 5)Публицистический.

Публицистический стиль речи, его назначение

Задание: создать текст в публицистическом стиле

Требования к созданию текста в публицистическом стиле:

  • работа выполняется в тетрадях для самостоятельных работ;

  • текст представляет собой сочинение-эссе на определённую проблему;

  • проблема устанавливается самостоятельно при анализе данного текста, содержащего, как правило, несколько проблем;

  • прежде чем написать эссе, необходимо внимательно прочесть текст;

  • эссе должно быть содержать следующие составляющие сочинения-рассуждения:

    1. Вводная часть:

    – подведение к проблеме

    – оглашение проблемы, поднятой в данном тексте

    – оглашение позиции автора по проблеме текста

      1. Тезисная часть:

      – оглашение собственной позиции (тезиса) по проблеме, поднятой в тексте: согласны или не согласны с позицией автора текста

        1. Часть аргументирования:

        – высказав собственное мнение по проблеме, необходимо привести два аргумента (доказательств), относительно проблемы, поднятой в тексте;

        – каждый аргумент необходимо подкрепить примерами их жизни;

          1. Заключительная часть:

          – представляет собой небольшое обобщение, вывод по проблеме.

          Текст

          Каждый человек хотя бы несколько раз за всю жизнь пережил состояние вдохновения – душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.

          Да, вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст. Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (4) Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой. Вдохновение – как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительный встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.

          Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на всё даже самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.

          К. Паустовский

          14

          Занятие №6 Тема: Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

          Задание: создать презентацию о стилях речи

          Требования к созданию презентации:

          А) требования к оформлению:

          • презентация о стилях речи создаётся в программе MicrosoftPowerPoint

          • количество слайдов не менее 15

          • графическое оформление свободное, но с соблюдением этических норм

          Б) требования к содержанию презентации:

          1 слайд:титульный – указана тема (написана без кавычек), сведения о выполнившем и проверившем презентацию

          Пример:

          Стили речи русского языка

          Выполнил: Кузнецов Никита,

          студент группы ТМ-119

          Проверил: Конькова А. Н.,

          преподаватель русского языка и

          литературы

          Сарапул, 2013

          2 слайд: определение речи

          3 слайд: определение стилей речи

          4 слайд: кластер «Стили речи»

          Пример:

          5 слайд:определение научного стиля, кратко указать цель, функцию, языковые особенности и жанры

          6 слайд:пример текста в научном стиле (не менее 5 предложений, обязательно указать источник и авторство текста)

          15

          7 слайд: определение официально-делового стиля, кратко указать цель, функцию, языковые особенности и жанры

          8 слайд:пример текста в официально-деловом стиле

          9 слайд: определение публицистического стиля, кратко указать цель, функцию, языковые особенности и жанры

          10 слайд:пример текста в публицистическом стиле (не менее 5 предложений, обязательно указать источник и авторство текста)

          11 слайд:определение художественного стиля, кратко указать цель, функцию, языковые особенности и жанры

          12 слайд:пример текста в художественном стиле (не менее 5 предложений, обязательно указать источник и авторство текста)

          13 слайд:определение разговорного стиля, кратко указать цель, функцию, языковые особенности и жанры

          14 слайд:пример текста в разговорном стиле (не менее 5 предложений, обязательно указать источник и авторство текста)

          15 слайд: краткий вывод о стилях речи по опорным словам:

          В зависимости от _____________в современном русском языке выделяются ____ функциональных стилей речи: ________, ________,________,________,________.

          Каждый из стилей выполняет __________ и имеет _________ особенности.

          Рекомендуемая литература:

          1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011

          Стили речи

          Стили речи это система речевых средств, которые используются в какой-либо сфере общения, а также разновидность литературного языка, которая выполняет какую-либо функцию в общении.

          Научный стиль – особая разновидность литературных стилей, применяемый как в устной, так и в письменной речи. Основной функцией научного стиля речи является точное изложение научной информации. Тщательное предварительное обдумывание высказывания и строгий отбор языковых средств отличает научный стиль от остальных. Для научной речи характерно употребление специальных терминов и нейтральная лексика. Для научного стиля характерны и свои грамматические особенности. В научных текстах часто используются деепричастия, причастия, отглагольные существительные. Могут применяться существительные в единственном числе для обозначения формы множественного числа. Научный стиль характеризуется логичностью, точностью, четкостью изложения. Редко используются эмоциональность и образность. Прямой порядок слов в предложении является свойственным для научной речи.

          Деловой стиль используется для точной передачи деловой информации. Данный стиль речи используется в основном в письменной речи. Используется при написании разного рода официальных документов, деловых бумаг: докладных записок, заявлений, протоколов и т.д. Для делового стиля свойственны сжатость изложения, точность, использование фразеологических штампов, специальной терминологии, аббревиатур. В деловой речи отсутствуют слова ограниченного потребления и эмоциональная лексика. В деловых текстах используется сложные предложения, строгий порядок слов в предложении, безличные конструкции. Для делового стиля характерно употребление отглагольных существительных и глаголов повелительного наклонения.

          Сфера применения публицистического стиля – это издания периодической печати, новостные ленты, тексты выступлений перед общественностью в агитационных целях. Основная задача текстов написанных в этом стиле речи – воздействие, агитация и пропаганда. Для данного стиля характерно не только сообщение информации, но отношение автора, дополняющее текст. В публицистическом стиле, как и в научном особую важность имеет строгая логичность изложения и оперирование точными фактами, но в то же время текст может отличаться эмоциональной окраской, что больше свойственно художественному стилю. В публицистическом стиле используется разнообразная лексика: от сухой книжной до эмоциональной разговорной, от терминологической до оценочной. Часто в публицистических текстах могут быть использованы иноязычные термины, фразеологизмы различного рода изобразительно-выразительные средства речи. Для этого стиля свойственно использование как книжных, так и разговорных конструкций предложения. Часто встречаются вопросительные и восклицательные предложения.

          https://bugaga.net.ru/ege/rus/stili-rechi bugaga.net.ru

          Область применения разговорного стиля речи — общение в неофициальной обстановке. Применяется в письменной и устной формах. Разговорная речь не отличается строгим отбором языковых средств, большее значение имеет речевая ситуация. Разговорная речь часто подчеркивается и дополняется жестами и мимикой разговаривающих людей. Используются ударения, паузы, смена интонаций. Соответственно, менее строгие требования предъявляются при использовании разговорной речи, особый акцент ставится на эмоциональность, выразительность лексики. Часто можно встретить в толковых словарях русского языка пометку соответствующую лексике разговорного стиля — «разг.». При применении этого стиля речи могут встречаться нелитературные слова, неправильная речь (просторечие). Часто используются фразеологические единицы, придающие тексту большую выразительность и эмоциональность. Разговорный стиль речи отличается употреблением обращений, повторов слов, вводных и вставных конструкций, неполных предложений. Распространено использование разговорной речи в художественной литературе для речевой характеристики персонажей или образного отображения событий.

          Художественный стиль или стиль художественной литературы используется при написании произведений художественной литературы: повестей, рассказов, романов, эссе. Основная функция информировать читателя и воздействовать на него с помощью эмоций. Отличается эмоциональностью, образностью, выразительностью. Широко распространено использование художественных языковых средств и словесных оборотов: метафор, сравнений, эпитетов. Порой для придания тексту торжественной, возвышенной окраски, особого колорита применяются устаревшие слова – архаизмы и историзмы. Художественный стиль речи выделяется высокой степенью информативности в сочетании с эмоциональностью и выразительностью средств языка. Художественному стилю так же присуще использование сочетаний особенностей других стилей речи. Наиболее часто применяются элементы разговорного стиля.

          ← Однородные члены предложения, соединенные повторяющимися союзами     Вводные слова и предложения →

          Еще больше материалов для подготовки к ЕГЭ

          Сохранить и поделиться ссылкой на эту страницу (ещё можно добавить её в закладки):

          Журналистские ключи к веб-письму

           

           

          А Модель написания вещания
          Отрывок из книги Нэнси Дювернь Смит «Письмо для Интернета»
          http://members. aol.com/nancyds/webwrite.html

          Будь краток . Продолжительность рассказа, переданного в эфир, составляет примерно одну треть от длины печатного материала. статья. Сократите каждое слово, которое не способствует.

          Пункты состоят из двух-четырех предложений

          . Используйте частые разрывы абзаца освежить взгляд.

          Предложение шаблон : подлежащее-глагол-дополнение. У вас больше свободы действий Web, но сохраняйте структуру простой, чтобы идеи легко усваивались.

          Одна идея за предложение : одно дыхание на идею. Ограничительные приговоры к В среднем 17 слов.

          Использовать настоящее или настоящее совершенное время . Сеть — это оперативность: сохраняйте свой текст свежий: «Мэр предлагает новые правила» или «Мэр предложил новые правила».

          Используйте короткий, знакомые слова . «Рекордная прибыль» понятнее, чем «беспрецедентная увеличение.»

          Глагольные двигатели продвигать предложения.

          «Она протаранила стену», а не «Она ударила» использует как коннотацию, так и денотацию.

          Фокус на большая картина. В широковещательных новостях отсутствует большая часть деталей. Веб-документы следует начать с общей картины, а затем предложить читателям углубиться для деталей.

          Использовать логику ссылки . В эфире вы можете указать первое событие, второе событие, последнее событие. В Интернете логические ссылки могут быть ключевыми слова, значки или изображения, которые ориентируют читателя.

          Использовать размещение . Размещайте значимые слова там, где они наиболее заметны — в начале заголовков, в первых и последних словах абзацев.

          Проверь свои работа . Прочтите вслух. Поделитесь этим с другими.

           

           

          Веб-параметры для чтения в Интернете

           

          Сценические документы. Краткая вводная страница указывает на содержание сайта или его самоопределение. затем представляет ветвь выбора.

          Каждый щелчок должно привести к веществу . Перелистывая страницу за страницей очевидная информация или графическая чепуха расстраивают читателей.

          Использовать текст ссылки стратегически . Выделенные ссылки дополняют подзаголовки как органическое оглавление. Групповые ссылки на другие сайты в конец документа, чтобы читатели были сохранены и вознаграждены.

          Узкий длина горизонтальной линии.

          Оптимальная ширина строки от 8 до 12 слов.

          Использовать графику чтобы подчеркнуть содержание. Исследования показывают, что телесообщения теряется, когда изображения не подкрепляют произносимые слова.

           

           

           

           


          Как Соответствует ли этот сайт модели вещания?

           

          Ассоциация выпускников Массачусетского технологического института

          http://alum.mit.edu/

          Контрольный список объектов

          Кратко?

          Заголовки топ страницы?

          Короткие абзацы?

          С-В-О предложение узоры?

          Использует настоящее или настоящее совершенное время?

          Использует короткий, знакомые слова?

          Использует яркие, активные глаголы?

          Начальный экран нагрузка фокусируется на ключевой идее?

          Использует логические связи?

          этапа содержания от общего к сложному?

          Каждая страница предоставляет полезный контент?

          Узкая линия ширина?

          Графическое подчеркивание содержание?

           

           

           

           


           

          Принципы журналистики

           

          Точность: главная ценность журналистики.

          Сводка : каждое слово имеет значение.

          Перевернутый пирамида: самая важная информация вверху.

          Назовите это: заголовки, подзаголовки, кикеры именуют информацию.

          Своевременность : быстрая подача информации.

          Воздействие: информацию, которая важна для читателей.

           

           

           

           


           

          Ревизия для Интернета

          Используйте перевернутый в стиле пирамиды, чтобы написать новый лид — один или два абзаца — для Эта статья. Перевернутая пирамида ставит основную мысль в первый абзац.

          Для быстрого обзор стиля перевернутой пирамиды, посетите Useit Джейкоба Нильсена сайт: http://www. useit.com/alertbox/9606.html

           

          Альтернатива Формы историй эффективны
          От Poynter Online: все, что вам нужно стать лучшим журналистом
          http://www.poynter.org/column.asp?id=47&aid=129587

           

          Пишите как журналист. 6 советов по стилю от AP. Часть 1 стиль всегда восходит к книге стилей AP. Associated Press (AP) — некоммерческое информационное агентство, базирующееся в Нью-Йорке. Основанная в 1846 году, она действует как совместная некорпоративная ассоциация репортеров, освещающих весь мир. Короче говоря, это все о том, как писать как журналист.

          Журналистский стиль письма отличается от стандартного делового письма во многих отношениях, и следование стилю AP до буквы — лучший способ привлечь внимание средств массовой информации к вашим пресс-релизам. Ниже приведены шесть примеров важных требований к стилю AP, которые могут помочь подготовить более профессиональный выпуск новостей, который журналисты и редакторы будут уважать и публиковать.

          Написать эффективный пресс-релиз не так сложно, как вы можете себе представить! Следуйте этим шести правилам, и журналисты и редакторы, на которых вы нацелите свою кампанию, сразу узнают, что ваш контент заслуживает освещения в печати и готов к публикации.

          Пишите как журналист, выполнив следующие действия:

          Время

          При представлении времени для мероприятия к стилю AP предъявляются особые требования. Например, 10 утра, а не 10:00. Используйте двоеточие только при представлении времени, например 10:30. Всегда используйте точку между каждой буквой: a.m. и p.m. Когда время стоит в конце предложения, второй точки нет: Событие начинается в 10:00 , а не Событие начинается в 10:00.

          Даты

          Даты представлены с использованием сначала месяца, а затем дня. Используйте год, только когда речь идет о годе, отличном от текущего. Вот как это должно выглядеть: Начало регистрации в 10:00 вторника, 31 июля. добивается переизбрания на 28 августа (текущего года, поэтому год не нужен). Запятые всегда ставятся после дня и года. При сокращении лет правильное использование ’50-х или ’90-х , а не ’50-х или ’90-х . Начальный апостроф указывает на то, что вы пропустили первые две цифры.

          Месяцы с четырьмя или менее буквами (не меньше ) сокращаются с использованием первых трех букв (за исключением сентября): Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 90 224 (без второй точки, если аббревиатура стоит в конце предложения). Названия дней ( понедельник или Пн. ) можно написать полностью или сократить, используя только первые три буквы (за исключением ср . и чт .). Какой бы стиль вы ни выбрали, следите за тем, чтобы он был последовательным во всем пресс-релизе.

          Имена и должности

          И имя, и фамилия используются при первой ссылке на конкретное лицо, а первая ссылка — это место, где указывается должность или полномочия человека. После этого используется только фамилия. Заголовки вроде г-н , г-жа , г-жа и г-жа . не используются в стиле AP. Профессиональное или военное звание человека пишется с заглавной буквы только в том случае, если оно предшествует его или ее имени. Например, XYZ Company Президент Роберт Браун и Роберт Браун, ZYX Company президент, верны. Заголовки используются только при первом упоминании.

          Избегайте раздельных инфинитивов

          Будьте внимательны к правильному использованию инфинитивов. Термин «разделенный инфинитив» относится к конструкции, состоящей из инфинитива с наречием или другим словом, вставленным между 9от 0223 до  и глагол. В повседневной речи люди все время разбивают инфинитив, но в публицистическом письме это неприлично. Это смело идти , а не смело идти . Глагольная фраза to go , поэтому любые модификаторы должны предшествовать глагольной фразе или следовать за ней, а не разделять ее.

          Сведите сокращения к минимуму

          По возможности лучше использовать полные слова, а не сокращения. Например это лучше чем это, , хотя, борясь с ограничением в 400 слов, часто необходимо использовать сокращения, чтобы свести количество слов к минимуму. Если подумать, всегда есть лучшие способы сформулировать предложение так, что сокращения не нужны, тем более что они могут затруднить понимание предложений.

          Всегда используйте правильную грамматику

          Обязательно выучите разницу между it’s — сокращением it is — и its — указывающим на владение. Другие распространенные ошибки приводят к неправильному употреблению слов там, их и они, два, тоже и до, и принимают и исключают.
          Их   является притяжательным словом они, например: «Они живут там, но это не их дом». Здесь вы хотите указать, что дом принадлежит им. Они  это сокращение от они есть, так сказать, «Они там, в их новом доме» означает «Они в том месте, в новом доме, который принадлежит им».
          To — это предлог с несколькими значениями, включая «к» и «до». Слишком  – это наречие, которое может означать «чрезмерно» или «также». Два указывают на число 2 и всегда пишутся в стиле AP, поскольку все числа ниже 10 пишутся по буквам

          Другая проблемная область обнаруживается с , принимает и , кроме . Принять означает «получать». За исключением   обычно является предлогом, означающим «но», но также может быть глаголом, означающим «опускать» или «исключая». В качестве глаголов принимать и , кроме , почти антонимы, поэтому важно понимать разницу, чтобы журналисты серьезно восприняли ваши пресс-релизы. Простые грамматические ошибки показывают репортерам, редакторам и кураторам контента, что вы не выполнили домашнее задание.

          Пишите как журналист – СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ:

          Соблюдение всех правил стиля, чтобы писать как журналист – это только первый шаг к тому, чтобы получить заслуженное освещение в СМИ.

          About the Author

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

          Related Posts