1.1. Предмет, задачи, история становления психофизиологии как отрасли психологической науки . Основы психофизиологии
Психофизиология – научная дисциплина, возникшая на стыке психологии и физиологии. Предметом ее изучения являются физиологические механизмы психических процессов и состояний.
К задачам современной психофизиологии относят:
1) причинное объяснение психических явлений путем раскрытия лежащих в их основе нейрофизиологических механизмов;
2) исследование физиологических механизмов психических процессов и состояний на системном, нейронном, синаптическом, молекулярном уровнях;
3) изучение нейрофизиологических механизмов организации высших психических функций человека.
У современной психофизиологии два дня рождения – неофициальный и официальный. Первый связан с именем В. Вундта (1832–1920), поделившего в 1879 г. всю психологию на «психологию народов» и «физиологическую психологию». Второй день рождения ознаменован учредительным съездом (Первым Международным конгрессом) психофизиологов в г.
Этому предшествовали многолетние исследования отечественных и иностранных ученых.
Психофизиология (психологическая физиология) – научная дисциплина, возникшая на стыке психологии и физиологии.
Термин «психофизиология» был предложен в начале XIX в. французским философом Н. Массиасом и первоначально использовался для обозначения широкого круга исследований психики, опиравшихся на точные объективные физиологические методы (определение сенсорных порогов, времени реакции и т.
д.).Поскольку психофизиология представляет собой естественнонаучную ветвь психологического знания, необходимо определить ее положение по отношению к другим дисциплинам той же ориентации:
1) физиологической психологии;
2) физиологии высшей нервной деятельности и
3) нейропсихологии.
Наиболее близкой к психофизиологии является физиологическая психология – наука, возникшая в конце XIX в. как раздел экспериментальной психологии. Термин «физиологическая психология» был введен В. Вундтом для обозначения психологических исследований, заимствующих методы и результаты исследований у физиологии человека. В настоящее время физиологическая психология понимается как отрасль психологии, изучающая физиологические механизмы психической деятельности от низших до высших уровней ее организации
Однако в истории отечественной психофизиологии был период, когда терминологические различия использовались для того, чтобы обозначить продуктивность складывающегося в физиологии функционально-системного подхода к изучению психики и поведения человека. Выделение психофизиологии как самостоятельной дисциплины по отношению к физиологической психофизиологии было проведено А. Р. Лурией (1973), согласно представлениям которого физиологическая психология изучает основы сложных психических процессов – мотивов и потребностей, ощущений и восприятия, внимания и памяти, сложнейших форм речевых и интеллектуальных актов, т. е. отдельных психических процессов и функций. Физиологическая психология образовалась в результате накопления эмпирического материала о функционировании различных физиологических систем организма в различных психических состояниях.
В отличие от физиологической психологии, предметом которой было изучение отдельных физиологических функций, предметом психофизиологии, как отмечал А. Р. Лурия, было поведение человека или животного. При этом поведение оказывается независимой переменной, тогда как зависимой переменной являются физиологические процессы. По Лурии, психофизиология – это физиология целостных форм психической деятельности, она возникла в результате необходимости объяснить психические явления с помощью физиологических процессов, и поэтому в ней сопоставляются сложные формы поведенческих характеристик человека с физиологическими процессами разной степени сложности (Марютина Т. М., Кондаков И. М., 2004).
Теоретико-экспериментальные основы данного направления составляет теория функциональных систем П. К. Анохина (1978), базирующаяся на понимании психических и физиологических процессов как сложнейших функциональных систем, в которых отдельные механизмы объединены общей задачей в целые, совместно действующие комплексы, направленные на достижение полезного, приспособительного результата. Принцип саморегуляции физиологических процессов, сформулированный в отечественной физиологии Н. А. Бернштейном (1990), открывшим совершенно новый подход к изучению физиологических механизмов отдельных психических процессов, также непосредственно связан с идеей функциональных систем. В итоге развитие этого направления в психофизиологии привело к возникновению новой области исследований – системной психофизиологии (Швырков В. Б., 1995).
Рассмотрим теперь соотношение психофизиологии и нейропсихологии. Нейропсихология-это отрасль психологической науки, сложившаяся на стыке психологии, медицины (нейрохирургии, неврологии), физиологии, и направленная на изучение мозговых механизмов высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга. Теоретической основой нейропсихологии является разработанная А. Р. Лурией (1973) теория системной динамической локализации психических процессов.
В последние десятилетия появились новые методы (например, позитронно-эмиссионная томография), которые позволяют исследовать мозговую локализацию высших психических функций у здоровых людей. Поэтому можно отметить, что современная нейропсихология ориентирована на изучение мозговой организации психической деятельности не только в патологии, но и в норме. Соответственно этому круг исследований нейропсихологии расширился; появились такие направления, как нейропсихология индивидуальных различий, возрастная нейропсихология что фактически приводит к стиранию границ между нейропсихологией и психофизиологией.
Остановимся на соотношении физиологии ВНД и психофизиологии. Высшая нервная деятельность (ВНД) – понятие, введенное И. П. Павловым, в течение многих лет отождествлялось с понятием «психическая деятельность». Таким образом, физиология высшей нервной деятельности представляла собой физиологию психической деятельности, или психофизиологию.
Обоснованная методология и многообразие экспериментальных приемов физиологии ВНД оказали решающее влияние на исследования в области физиологических основ поведения человека, затормозив развитие тех исследований, которые не укладывались в «прокрустово ложе» физиологии ВНД. В 1950 г. состоялась так называемая «Павловская сессия», посвященная проблемам психологии и физиологии. На этой сессии речь шла о необходимости возрождения павловского учения. За уклонение в сторону от этого учения резкой критике подвергся создатель теории функциональных систем П. К. Анохин и некоторые другие видные ученые.
Официально положение дел изменилось в 1962 г., когда состоялось Всесоюзное совещание по философским вопросам физиологии высшей нервной деятельности и психологии, которое констатировало существенные изменения, произошедшие в науке в послевоенные годы. При характеристике этих изменений подчеркнем следующее.
В связи с интенсивным развитием новой техники физиологического эксперимента, и прежде всего с появлением электроэнцефалографии (ЭЭГ), стало увеличиваться количество экспериментальных исследований мозговых механизмов психики и поведения человека и животных. Метод ЭЭГ дал возможность заглянуть в тонкие физиологические механизмы, лежащие в основе психических процессов и поведения.
Благодаря послевоенным инновациям значительно преобразилась и зарубежная психофизиология, которая до этого занималась исследованием физиологических процессов и функций человека при различных психических состояниях (Марютина Т. М., Кондаков И. М., 2004).
Интенсивному развитию психофизиологии также способствовал тот факт, что Международная организация по исследованию мозга провозгласила последнее десятилетие XX в. «Десятилетием мозга». В рамках этой международной программы были проведены комплексные исследования, направленные на интеграцию всех аспектов знания о мозге и принципах его работы.
Переживая на этой основе период интенсивного роста, психофизиология вплотную подошла к решению таких проблем, которые ранее были недоступны, например к физиологическим механизмам и закономерностям кодирования информации, хронометрии процессов познавательной деятельности и др.
В облике современной психофизиологии Б. И. Кочубей (1990) выделил три новых характеристики: активизм, селективизм и информативизм.
Активизм – отказ от представлений о человеке как пассивно реагирующем на внешние воздействия существе, и переход к новой «модели» человека – активной личности, направляемой внутренне заданными целями, способной к произвольной саморегуляции.
Селективизм характеризует возрастающую дифференцированность в анализе физиологических процессов и явлений, которая позволяет ставить их в один ряд с тонкими психологическими процессами.
Инфоржативизж отражает переориентацию физиологии с изучения энергетического обмена со средой на обмен информацией (Кочубей Б. И., 1990).
На современном этапе своего развития психофизиология как наука о физиологических основах психической деятельности и поведения представляет собой область знания, которая объединяет физиологическую психологию, физиологию ВНД, «нормальную» нейропсихологию и системную психофизиологию.
Взятая в полном объеме своих задач психофизиология включает три относительно самостоятельных части: общую, возрастную и дифференциальную психофизиологию. Каждая из них имеет собственный предмет изучения, задачи и методические приемы.
Предмет общей психофизиологии – физиологические основы (корреляты, механизмы, закономерности) психической деятельности и поведения человека. Общая психофизиология изучает физиологические основы познавательных процессов (когнитивная психофизиология), эмоционально-потребностной сферы человека и функциональных состояний.
Предмет возрастной психофизиологии – онтогенетические изменения физиологических основ психической деятельности человека.
Дифференциальная психофизиология изучает естественнонаучные основы и предпосылки индивидуальных различий в психике и поведении человека (Марютина Т. М., Кондаков И. М., 2004).
В наши дни происходит взаимное обогащение двух наук о человеке (психологии и физиологии) как теоретическими разработками, так и экспериментальными методами. На сегодня в распоряжении ученых имеется значительный набор методов исследования мозга.
В сферу интересов современной психофизиологии входят такие проблемы, как нейронные механизмы ощущений, восприятия, памяти и обучения, мотивации и эмоций, мышления и речи, поведения и психической деятельности, а также межполушарные отношения, диагностика и механизмы функциональных состояний, психофизиология индивидуальных различий, принципы кодирования и обработки информации в нервной системе, психофизиологические корреляты принятия решения, сознания и бессознательного, мозговые механизмы творчества (Дикая Л. А, Дикий И. С., 2015).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 326
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 326 База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023 обратиться к администрации | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Клиническая нейропсихология: открытый доступ — Психофизиологические методы в неврологии
* Автор, ответственный за переписку: Маттео Пачини, кафедра психиатрии, Пизанский университет, Италия, электронная почта: Pacini. [email protected]Получено: 01 октября 2022 г. / Рукопись № cnoa-22-77333 / Назначенный редактор: 03 октября 2022 г. / Предварительный контроль качества № cnoa-22-77333 / Отредактировано: 17 октября 2022 г. / Контроль качества № cnoa-22-77333 / Пересмотрено : 20 октября 2022 г. / № рукописи cnoa-22-77333 / Дата принятия: 31 октября 2022 г. / Дата публикации: 31 октября 2022 г. DOI: 10.4172/cnoa.1000150 QI No.
Как правило, неинвазивное подмножество нейрофизиологических методов, психофизиологические методы используются в различных дисциплинах для того, чтобы ответить на разнообразные вопросы о психологии, как психической события и поведение. Многие различные методы классифицируются как психофизиологический [1]. Каждая техника имеет свои сильные стороны и слабости, и знание их позволяет исследователям решить, что каждый предлагает для конкретного вопроса. Кроме того, это знание позволяет потребителям исследований оценить значение результатов в конкретный эксперимент [2].
Важно учитывать первопричину симптомов. Делал стресс вызывает головную боль или пациент испытывает стресс из-за головной боли? Соматоформные заболевания имеют физические симптомы без физического причина. Эти симптомы могут включать боль в животе, усталость и тошнота, среди прочего [3]. Если человек чувствует страх и панику, он также может наблюдаться учащенное сердцебиение, повышение температуры тела, и одышка. Это физические симптомы, вызванные психологическое заболевание — в данном случае паническая атака. Паническая атака может также вызвать приступ астмы; это делает общие симптомы и болезнь ухудшается [4].
Физические заболевания могут усугубляться психологическими факторами. Если у человека ишемическая болезнь сердца, у него может развиться тревога по поводу будущие сердечные приступы и их будущее качество жизни. Эта тревога может обостряют их сердечные заболевания [5].
Психофизиология относится к нисходящему подходу в нейронауках, с акцентом на то, как психологические, социальные и поведенческие явления связаны с физиологическими явлениями и принципами и раскрываются ими. Другими словами, когда мы измеряем проводимость кожи респондентов ответы или любые физиологические реакции в этом отношении, наше внимание сосредоточено на не на отдельные компоненты тела, а на взаимодействие между человеком и окружающей средой, если предположить, что это информация может пролить некоторый свет на человеческий разум [6].
Психофизиология рассматривает разум как имеющий физический субстрат, и поскольку он предлагает инструменты для добычи информации о бессознательном и незарегистрированные процессы, это может существенно способствовать нашему понимание познания, эмоций и поведения (там же) [7]. Ан интересная демонстрация физических субстратов эмоций связана к теме аффективного слепого зрения, где больные с поражением первичная зрительная кора не может сообщать о каких-либо зрительных стимулах, но реагирует достоверно их эмоциональная валентность (по данным фМРТ и ЭЭГ) и даже имитируют выражения лица, которым они подвергаются [8].
Мозг млекопитающих расположен над мозгом рептилий и состоит в основном из системы областей мозга, называемых лимбическими система. Он эволюционировал, чтобы реагировать на эволюционное давление млекопитающих, и по описанию Дж. Панксеппа, включает различные эмоциональные системы, каждый с отдельной «схемой подключения». Четыре основные эмоции системы, которые появляются вскоре после рождения у всех млекопитающих, включают поиск, страх, ярость и паника, а по мере развития млекопитающего также похоть, забота и игровые системы приходят онлайн. В соответствии с эволюционной обусловленностью, лимбическая система предпочла бы быть в безопасности, чем сожалеть, что объясняет, почему Релевантные для страха или иным образом значимые стимулы немедленно привлекают внимание и запускать автоматические телесные реакции [9,10].
Мозг приматов, также называемый неокортексом, развит наиболее недавно в нашей эволюционной истории. Он не только контролирует выражения эмоций, возникающие в лимбической системе, но также позволяет нам адаптироваться к динамичной среде и общаться с помощью более разнообразный эмоциональный репертуар. Наш сложный когнитивный, лингвистический, двигательные, сенсорные и социальные способности возникают в результате процессов этот внешний слой головного мозга, но эти процессы более высокого уровня по-прежнему находится под влиянием основных эмоциональных систем и телесных процессов [11].
Предпосылка, что как явные, так и неявные знания могут влиять процессы более высокого уровня указывают на то, что у нас нет сознательного доступа ко всему, что происходит в нашем уме. На самом деле почти все познавательные задачи, а также зрение и оперативную память имеют как сознательные, так и бессознательные, или сообщаемые и не сообщаемые компоненты [12]. понятие сознания тесно связано с контролируемым и автоматическим процессы, где первые могут быть описаны как последовательные и трудоемкие и последний как параллельный и легкий
В середине 19 века железнодорожник по имени Финеас Гейдж отвечал за установку зарядов взрывчатого вещества для подрыва горных пород. для подготовки пути для железнодорожных путей. Он возложил бы обвинение в отверстие, просверленное в скале, поместите фитиль и песок поверх зарядите и утрамбуйте все это с помощью трамбовки (твердый железный стержень длиной примерно один ярд и диаметром чуть более дюйма). Сентябрьским днем, когда Гейдж выполнял эту задачу, его трамбовка железо вызвало искру, которая преждевременно привела в действие взрывчатку. трамбовочное железо, летящее по воздуху [13]. К несчастью для Гейджа, его голова была над дырой и штемпельное железо вошло сбоку его лица, прошло за его левым глазом, и вышел из его макушки, в конце концов приземлившись на расстоянии 80 футов. Гейдж потерял часть левой лобной доли в результате аварии, но выжил. и прожил еще 12 лет. Что самое интересное из С психологической точки зрения, личность Гейджа изменилась в результате этой аварии. Он стал более импульсивным, ему было трудно нести планы, а время от времени допускал вульгарную ненормативную лексику, которая характера [14]. Это исследование наводит на мысль, что существуют определенные участки мозга, отвечающие за определенные психологические явления. При изучении психологии мозг действительно интересный источник информации. Хотя было бы невозможно воспроизвести ущерб, нанесенный Гейджу во имя исследования, Методы, разработанные на протяжении многих лет, позволяют безопасно измерять различные аспекты деятельности нервной системы, чтобы помочь исследователям лучше понять психологию, а также отношения между психология и биология [15]. Психофизиология определяется как любое исследование, в котором переменная (то, что измеряет исследователь) является физиологической мерой, а независимая переменная (то, чем манипулирует исследователь) равна поведенческие или психические. В большинстве случаев работа проводится неинвазивно. с бодрствующими человеческими участниками. Физиологические меры требуют многих формы и варьируются от кровотока или нервной активности в мозге до сердца вариабельность скорости и движений глаз [16]. Эти меры могут обеспечить информацию о процессах, включая эмоции, познание и взаимодействия между ними. Таким образом, физиологические меры предлагают очень гибкий набор инструментов для исследователей, чтобы ответить на вопросы о поведение, познание и здоровье [17].
Психофизиологические методы являются частью очень большой области нейрофизиологических методов. Многие нейробиологические методы являются инвазивными, таких как поражение нервной ткани, введение нейтрально активных химические вещества или манипулирование нервной активностью с помощью электрической стимуляции. В настоящем обзоре особое внимание уделяется неинвазивным методам, широко используемым при человека [18].
Важно отметить, что при изучении взаимосвязи между физиологией и открытое поведение или психические события, психофизиология не пытается заменить последнее на первое. Например, счастье – это состояние приятного удовлетворения и связано с различными физиологическими меры, но нельзя сказать, что эти физиологические меры счастье. Мы можем делать выводы о чьих-либо когнитивных или эмоциональное состояние, основанное на его или ее самоотчете, физиологии или явных поведение. Иногда нас интересуют прежде всего выводы о внутренние события, а иногда и прежде всего в самой физиологии. Психофизиология обращается к обоим видам целей [19].].
В этом модуле представлен обзор нескольких популярных психофизиологическими методами, хотя и далеко не исчерпывающими. Каждый метод может опираться на широкий спектр стратегий анализа данных для предоставить еще более обширный набор инструментов. Психофизиологические методы, обсуждаемые ниже, сосредоточены на центральной нервной системе.
Структурная магнитно-резонансная томография (СМРТ) является неинвазивным метод, который позволяет исследователям и клиницистам просматривать анатомические структур внутри человека. Участник помещается в магнит поле, которое может быть в 66 000 раз больше, чем магнитное поле Земли, что заставляет небольшую часть атомов в его или ее теле выстраиваться в линию в том же направлении. Затем на тело воздействуют низкоэнергетическими радиочастотами, которые поглощаются атомами в теле, заставляя их опрокинуться. Когда эти атомы возвращаются в свое выровненное состояние, они испускают энергию в виде безвредного электромагнитного излучения, которое измеряется машиной. Затем машина преобразует измеренное энергии в трехмерное изображение ткани внутри тела.
В психофизиологических исследованиях это изображение можно использовать для сравнения размер структур у разных групп людей (например, области, связанные с с удовольствием меньше у людей с депрессией?) или увеличить точность пространственного положения, измеренная с помощью функционального магнитного резонансная томография (фМРТ).
Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) — это метод, используется для оценки изменений в активности ткани, например, для измерения изменений в нервной активности в различных областях мозга во время мышления. Этот методика основана на принципах sMRI, а также использует свойство что, когда нейроны активируются, они используют энергию, которая должна быть восполнена. Глюкоза и кислород, два ключевых компонента для производства энергии, поступают в мозг из кровотока по мере необходимости. Кислород транспортируется кровью с помощью гемоглобина, содержащего сайты связывания кислорода [20]. Когда эти сайты насыщены кислорода, его называют оксигенированным гемоглобином. Когда кислород все молекулы были высвобождены из молекулы гемоглобина, это известный как дезоксигенированный гемоглобин. Когда набор нейронов начинает активироваться, потребляется кислород в крови, окружающей эти нейроны, что приводит к к снижению насыщенного кислородом гемоглобина. Затем организм компенсирует и обеспечивает обилие оксигенированного гемоглобина в крови вокруг этой активированной нервной ткани. Когда активность в этом нейроне тканей снижается, уровень оксигенированного гемоглобина медленно возвращается к исходный уровень, который обычно занимает несколько секунд [21].
Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) — это медицинская визуализация метод, который используется для измерения процессов в организме, в том числе мозг. Этот метод основан на атоме-индикаторе, излучающем позитроны. вводится в кровоток в виде биологически активной молекулы, таких как глюкоза, вода или аммиак. Позитрон — это частица, очень похожая на электрон, но с положительным зарядом. Один из примеров биологически активной молекулой является флудезоксиглюкоза, которая действует аналогично глюкозе в тело. Флудеоксиглюкоза будет концентрироваться в областях, где глюкоза необходимые — обычно области с более высокими метаболическими потребностями. Со временем это Молекула индикатора испускает позитроны, которые обнаруживаются датчиком. пространственное положение молекулы трассера в мозге может быть определено на основе испускаемых позитронов [22]. Это позволяет исследователям построить трехмерное изображение областей мозга, имеют самые высокие метаболические потребности, как правило, те, которые наиболее активны. Изображения, полученные с помощью ПЭТ, обычно отражают нейронную активность, которая произошло в течение десятков минут, что является очень плохим временным разрешением для некоторых целей. Изображения ПЭТ часто сочетаются с компьютерными томографические (КТ) изображения для улучшения пространственного разрешения, вплоть до нескольких миллиметры. Трейсеры также могут быть включены в молекулы, которые связывают к рецепторам нейротрансмиттеров, что позволяет исследователям ответить на некоторые уникальные вопросы о действии нейротрансмиттеров. К сожалению, очень немногие исследовательские центры имеют оборудование, необходимое для получения изображений или специального оборудования, необходимого для создания позитронно-излучающих молекулы-индикаторы, которые обычно необходимо производить на месте [23].
Обсуждение
Рассмотренные выше психофизиологические методы фокусируются на Центральная нервная система. Значительные исследования также были сосредоточены на периферическая нервная система. Эти методы включают проводимость кожи, сердечно-сосудистые реакции, мышечная активность, диаметр зрачка, моргание, и движения глаз. Проводимость кожи, например, измеряет электрическая проводимость (обратная величине сопротивления) между двумя точками на коже, которая зависит от уровня влажности. Потовые железы являются ответственны за эту влажность и контролируются симпатическими нервной системы (СНС). Повышение проводимости кожи может быть связано с изменением психической деятельности. Например, изучение кожи. проводимость позволяет исследователю исследовать, являются ли психопаты реагировать на пугающие картинки нормально. Кожная проводимость обеспечивает относительно плохое временное разрешение, при этом весь отклик обычно требуется несколько секунд, чтобы появиться и разрешиться. Тем не менее, это легко способ измерения реакции СНС на различные стимулы [24].
Подобно множеству симптомов различных физических расстройств, много симптомов психофизиологических расстройств. Учитывать мигрень, вызванная стрессом. Симптомы будут включать боль в голова, чувствительность к свету и звуку, тошнота. Беспокойство может вызвать учащенное сердцебиение, дрожь и ощущение тепла. Депрессия может вызвать проблемы со сном, тяга к еде и проблемы с сердцем. Страх может вызвать напряженные мышцы, боли и проблемы с суставами.
Симптомы индивидуальны для каждого человека. Например, один человек при сильном стрессе может развиться головная боль и повышенная чувствительность, в то время как другой у человека могут возникнуть проблемы с пищеварением и мочевыводящими путями. Если тело остается в таком состоянии длительное время, это может привести к длительному или хроническому расстройства, включая фибромиалгию и хроническую усталость.
Психофизиология болезней — яркая и захватывающая область. исследований. Он включает в себя интеграцию нескольких дисциплин, в том числе неврологии, патофизиологии и психологии здоровья, и в каждом из этих областей новые открытия постоянно меняют наш уровень понимание. Сложность связей между головным мозгом, периферическим физиологическая функция, а риск заболевания огромен и линейен. модели имеют ограниченную ценность.
Заключение
Широкие процессы, связывающие психофизиологические факторы с риск заболевания теперь понятен, хотя многие биологические посредники остаются мучительно неуловимыми. Важные задачи для Будущие исследования включают определение процессов, посредством которых психосоциальные факторы, такие как социальное неравенство и социальная изоляция, влияют на заболевания, понимание того, как эмоциональные и поведенческие реакции на преодоление может изменять физиологические модели реакций и способствовать резистентности и уязвимости, а также определение путей психофизиологического знания могут быть использованы для профилактики и лечения заболеваний. Такие методы, как визуализация мозга, генетический анализ, молекулярный биологические подходы к экспрессии генов и анализы микробиома станет более заметным в этой области. Мы также, вероятно, увидим большая интеграция поведенческой медицины в работу над физическими заболеваниями с изучением поведенческих и психических проблем. Психофизиология является одним из краеугольных камней клинической психологии здоровья и важность в понимании того, как психологический и социальный опыт может влиять на здоровье и болезнь.
Подтверждение
Нет
Конфликт интересов
Конфликта интересов нет.
- Bos MW, Dijksterhuis A, Van Baaren R (2012) Пища для размышлений? Доверяйте своему бессознательному, когда энергии мало. J Neurosci Psychol Econ 5: 124-130.
- Кушман Ф., Гэри К., Гаффи А., Мендес В.Б. (2012) Имитация убийства: неприятие вредных действий. Эмоция 12: 2-7.
- Гренландия К. , Ксения Д., Майо Г. (2012) Межгрупповая тревога от себя и других: данные самоотчета, физиологические эффекты и реальные взаимодействия. Eur J Soc Psychol 42: 150-163.
- Киркански К., Моразави А., Кастриотта Н., Бейкер А.С., Мыстковски Дж.Л. и др. (2012) Вызовы традиционной парадигме воздействия: вариативность экспозиционной терапии при опасениях заражения. J Behav Ther Exp 43: 745-751.
- Онг А.Д., Ротштейн Дж.Д., Учино Б.Н. (2012)Одиночество подчеркивает возрастные различия в сердечно-сосудистых реакциях на угрозу социальной оценки. Psychol Старение 27: 190-198.
- Van Dooren M, de Vries JJG, Janssen JH (2012) Эмоциональное потоотделение по всему телу: сравнение 16 различных мест измерения проводимости кожи. Физиол Бехав 106: 298-304.
- Таннер Кимберли Д. (2006) Вопросы нейробиологического образования: установление связей. CBE: Life Sci Educ 5: 85.
- Брейтенфельд Т., Юрский М.Дж., Брайтенфельд Д. (2014) Гиппократ: праотец неврологии. Neurol Sci 35: 1349-1352.
- reemon FR (2009) Идеи Галена о неврологической функции. J Hist Neurosci 3: 263-271.
- Коэнен Антон, Эдвард Файн, Оксана Заячкивская (2014) Адольф Бек: забытый пионер электроэнцефалографии. J Hist Neurosci 23: 276-286.
- Гильери Р. (2005) Наблюдения синаптических структур: происхождение доктрины нейронов и ее современное состояние. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci 360: 1281-307.
- Гринблатт С.Х. (1995) Френология в науке и культуре XIX века. Нейрохирургия 37: 790-805.
- Коуэн В.М., Хартер Д.Х., Кандель Э.Р. (2000) Появление современной неврологии: некоторые последствия для неврологии и психиатрии. Annu Rev Neurosci 23: 345-346.
- Petoft Arian (2015) Neurolaw: краткое введение. Иран Дж. Нейрол 14: 53-58.
- Фань Сюэ, Маркрам Генри (2019) Краткая история симуляционной неврологии. Фронт Нейроинформ 13: 32.
- Липовсек Марсела, Барди Седрик, Кэдвелл Кэтрин Р., Хэдли Кристен, Кобак Дмитрий и др. (2021). Patch-seq: прошлое, настоящее и будущее. Джей Нейроски 41: 937-946.
- Nascimento Marcos Assis, Sorokin Lydia, Coelho Sampaio Tatiana (2018) Луковицы Fractone происходят из эпендимальных клеток, и их ламининовый состав влияет на нишу стволовых клеток в субвентрикулярной зоне. J Neurosci 38: 3880-3889.
- Mercier Frederic (2016)Fractones: ниша внеклеточного матрикса, контролирующая судьбу стволовых клеток и активность факторов роста в головном мозге в норме и при заболеваниях. Cell Mol Life Sci 73: 4661-4674.
- Мерсье Фредерик, Арикава Хирасава Эри (2012)Ниша гепарансульфата для пролиферации клеток во взрослом мозге. Письма о нейронауке 510: 67-72.
- Гордон Росс, Чорчиари Джозеф, Ван Лаер Том (2018) Использование ЭЭГ для изучения роли внимания, рабочей памяти, эмоций и воображения в передаче повествования. Европейский журнал маркетинга 52: 92-117.
- Haeusler S, Maass W (2017) Применение подходов на основе моделирования и нанотехнологий: появление прорывов в тераностике расстройств центральной нервной системы. Науки о жизни 182: 93-103.
- Маоджо В., Кьеза С., Мартин Санчес Ф., Керн Дж., Потамиас Г. и др. (2011) Международные исследования в области наноинформатики, применяемые в наномедицине. Методы Inf Med 50: 84-95.
- Poater A, Saliner AG, Carbó Dorca R, Poater J, Solà M, et al. (2009) Моделирование структурных свойств наноигл: путь к наномедицине. J Comput Chem 30: 275-284.
- Haeusler S, Maass W (2006) Статистический анализ свойств обработки информации моделей корковых микросхем, специфичных для пластинок. Кора головного мозга 17: 149-162.
Перекрёстная ссылка , Академия Google
Проиндексировано по адресу , Crossref , Google Scholar
Проиндексировано по адресу , Crossref , Google Scholar
Проиндексировано по адресу , Crossref , Google Scholar
Проиндексировано по адресу , Crossref , Google Scholar
Проиндексировано по адресу , Crossref , Google Scholar
Перекрёстная ссылка , Академия Google
В индексе , перекрестная ссылка Google Scholar
В индексе , перекрестная ссылка , Google Scholar
Проиндексировано по адресу , Crossref , Google Scholar
Проиндексировано по адресу , Crossref , Google Scholar
Проиндексировано по адресу , Crossref , Google Scholar
Индексировано на , Crossref , Академия Google
Проиндексировано по адресу , Google Scholar
Проиндексировано по адресу , Crossref , Google Scholar
Проиндексировано по адресу , Crossref , Google Scholar
Проиндексировано по адресу , Crossref , Google Scholar
Проиндексировано по адресу , Crossref Ученый Google
Проиндексировано по адресу , Crossref , Google Scholar
Перекрёстная ссылка , Академия Google
Проиндексировано по адресу , Crossref , Google Scholar
Проиндексирован как , Перекрёстная ссылка
Проиндексировано по адресу , Crossref , Google Scholar
Проиндексировано по адресу , Crossref , Google Scholar
Неврология и психофизиология решений, основанных на опыте: введение в тему исследования
Решения, основанные на опыте, можно определить как решения, исходящие из прямого или косвенного подкрепления, которое было получено в прошлом. Например, в типичной обстановке человек изначально сталкивается с пустыми кнопками и должен нажать любую из них без предварительной информации о результатах выбора. При нажатии на кнопку участник получает денежные результаты (например, «вы выиграли 5 долларов»), а затем на основе этого опыта делает еще один выбор. Довольно часто проводятся сотни подобных испытаний. Результаты двух альтернатив обычно выбираются из разных распределений выплат (например, кнопка, дающая фиксированную выплату в размере 5 долларов, может быть противопоставлена кнопке, дающей рискованный выигрыш, такой как выигрыш 9 долларов).или $1 с равной вероятностью). Это позволяет исследовать реакцию решения на различные структуры стимулов без явной информации об их статистических свойствах.
Текущая тема исследования направлена на объединение различных работ в этой области, которые были проведены в науке принятия решений и неврологии. Изучение решений, основанных на опыте, недавно выявило некоторые устойчивые закономерности, которые отличаются от того, как люди принимают решения на основе описаний (т. е. когда участники имеют полную информацию о распределении результатов, но не получают обратной связи). Например, было обнаружено, что люди недооценивают маловероятные события в решениях, основанных на опыте, и переоценивают их в решениях, основанных на описаниях. Сейчас это обычно называют разрывом между описанием и опытом (Hertwig and Erev, 2009).). Параллельно с недавними достижениями в науке о принятии решений нейробиологи долгое время использовали парадигму решений, основанных на опыте, для анализа взаимодействий мозга и поведения. Например, с помощью задач, основанных на опыте, были обнаружены такие явления, как основанная на обратной связи негативность, связанная с ошибками (fERN) в потенциалах, связанных с событиями (Gehring and Willoughby, 2002), и роль недекларативных знаний в успешном выборе. Цель текущей темы исследования состояла в том, чтобы объединить эти два дисциплинарных источника относительно решений, основанных на опыте.
Как и ожидалось, несколько работ по этой теме исследования исследовали тенденцию «недооценивать редкое событие». Zhang and Maloney (2012) предлагают логит-модель для этой тенденции, а также некоторые другие надежные предубеждения, а также предполагают, что тенденция к недооценке может быть вызвана основными свойствами нервной передачи. Аптон и др. (2012) предполагают, что недооценка редких событий может лежать в основе некоторых различий, обнаруженных между нейропсихологическими популяциями и контрольной группой в сложных задачах, таких как азартная игра в Айове. В отличие от этого, Glöckner et al. (2012) не воспроизводят явление недооценки в решениях по выборке как в поведении, так и в точке взгляда. Наконец, Нево и Эрев (2012) исследуют немедленные последствия редкого события и выделяют явление, при котором неожиданные события вызывают изменение реакции участников.
Другие авторы сосредоточились на проблеме постоянных предпочтений в задачах, основанных на опыте. Yechiam and Telpaz (2011) демонстрируют согласованность между тоническим (в покое) возбуждением и принятием риска и показывают, что это более заметно в задачах с потерями. В важном критическом анализе Маркиори и Элькаям (2012) указывают некоторые границы последовательности в принятии рисков. Эрт (2012) возражает, утверждая, что большинство этих границ были продемонстрированы в решениях, основанных на описании, в то время как в решениях, основанных на опыте, согласованность индивидуальных различий более надежна. В связи с этим Уоррен и Холройд (2012) показывают, что быстрый феномен fERN, который разграничивает быструю чувствительность лобной коры к отрицательным/положительным результатам, выше в состоянии, включающем активное обучение, подобное задаче, основанной на опыте, чем в состоянии предполагает пассивное обучение.
Ван и др. (2012) исследуют вопрос о том, управляется ли выбор в задаче, основанной на опыте, бессознательными мотивами, о чем свидетельствует выгодный выбор в отсутствие сознательного осознания разницы между результатами. Их результаты предполагают роль бессознательных мотивов. Такие находки очень часто интерпретируются как обозначающие двойственные процессы или системы. Исследуя влияние двойных процессов, Hawes et al. (2012) сосредоточены на когнитивных стратегиях в сложной задаче принятия решений и их нейронных коррелятах, а их результаты демонстрируют сочетание восходящего обучения, основанного на опыте, и абстрактного обучения. Села и др. (2012) сосредотачиваются на двойственном процессе, связанном с торможением, и показывают, что слабая транскраниальная стимуляция в левом полушарии способна влиять на принятие риска, подчеркивая роль баланса между тета-активностью в двух полушариях. Наконец, Уоррен и Холройд (2012) предлагают две нейромодулирующие системы в обучении и принятии решений, но подчеркивают контекстно-специфический характер условий для активации этих двух систем. Например, изменение контекста задачи с пола на цвет обеспечило достаточные условия для дифференциальной активации двух систем.
Наконец, несколько авторов изучили влияние социальной среды на частную — область исследований, часто рассматриваемая как в моделях принятия решений, так и в нейронауках. Григолек и др. (2012) показывают, что в задаче, основанной на опыте, как полосатая, так и поведенческая реакция на риск сильно различаются в социальной и частной обстановке. Исследуя аналогичную область, де Брюйн и фон Райн (2012) обнаружили, что контекст, в котором человек принимает решение с другими людьми, в значительной степени определяет, как воспринимаются выгоды других и активируются фронтальные механизмы. В родственной работе Fahrenfort et al. (2012) показывают, что участие в игре на общественное благо вызывает активацию нейронных систем, связанных с вознаграждением (полосатое тело), а также с эмпатией (передняя островковая кора и передняя поясная кора). Наконец, исследование Маркиори и Варглиена (2011) демонстрирует, что модель, вдохновленная нейронными сетями, может объяснить изменения в ответах участников на различные социальные дилеммы.
Мы считаем, что текущая тема исследования привела к некоторому взаимодействию идей между двумя дисциплинарными источниками науки принятия решений и нейробиологии по ключевым вопросам, связанным с решениями, основанными на опыте (хотя некоторые пробелы, которые остаются нерешенными, см. в нашем заключительном документе). Размышляя над одной возникающей темой, оказывается, что отношения между мозгом и поведением весьма нестабильны и могут формироваться или изменяться в разных контекстах. Контексты, которые облегчают связь между фронтальными процессами и поведением и обсуждались в этой теме исследования, включают доступность активного выбора, обратную связь и потери. Это проливает свет на то, почему задачи, основанные на опыте, которые обычно включают эти три компонента, довольно часто используются в батареях нейропсихологических тестов для оценки дисфункций мозга.
de Bruijn, ERA, and von Rhein, DT (2012). Ваша ошибка меня беспокоит? Связанное с событием потенциальное исследование обнаружения собственных и наблюдаемых ошибок в сотрудничестве и конкуренции. Фронт. Нейроски . 6:8. doi: 10.3389/fnins.2012.00008
Pubmed Abstract | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Эрт, Э. (2012). О значении основанных на опыте решений при изучении конструктов принятия риска. Фронт. Психология 3:7.
Полнотекстовая перекрестная ссылка
Фаренфорт, Дж. Дж., ван Винден, Ф., Пеллу, Б., Сталлен, М., и Риддеринхоф, К. Р. (2012). Нейронные корреляты динамически развивающихся межличностных связей предсказывают просоциальное поведение. Фронт. Нейроски . 6:28. doi: 10.3389/fnins.2012.00028
Pubmed Abstract | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Геринг, В.Дж., и Уиллоуби, А.Р. (2002). Медиальная лобная кора и быстрая обработка денежных прибылей и убытков. Наука 295, 2279–2282.
Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Глекнер, А., Фидлер, С., Хохман, Г., Аял, С., и Хилбиг, Б. (2012). Обработка различий между описаниями и опытом: сравнительный анализ с использованием отслеживания взгляда и физиологических показателей. Фронт. Психология 3:173. doi: 10.3389/fpsyg.2012.00007
CrossRef Full Text
Grygolec, J., Coricelli, G., and Rusticini, A. (2012). Позитивное взаимодействие социального сравнения и личной ответственности за результаты. Фронт. Психология 3:25. doi: 10.3389/fpsyg.2012.00025
CrossRef Full Text
Hawes, D.R., Vostroknutov, A., and Rusticini, A. (2012). Опыт и абстрактные рассуждения в обучении обратной индукции. Фронт. Нейроски . 6:23. doi: 10.3389/fnins.2012.00023
Pubmed Abstract | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Хертвиг Р. и Эрев И. (2009). Разрыв между описанием и опытом в рискованном выборе. Тенденции Cogn. науч. (Регулярное издание) 13, 517–523.
Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Марчиори, Д., и Элькаям, С. (2012). Физиологическое правдоподобие и граничные условия теорий чувствительности к риску. Фронт. Психология 3:33. дои: 10.3389/fpsyg.2012.00033
Полный текст CrossRef
Марчиори Д. и Варглиен М. (2011). Нейросетевые модели обучения и категоризации в многоигровых экспериментах. Фронт. Нейроски . 5:139. дои: 10.3389/fnins.2011.00139
Опубликовано Резюме | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Нево, И., и Эрев, И. (2012). О неожиданности, изменении и влиянии недавних результатов. Фронт. Психология 3:24. doi: 10.3389/fpsyg.2012.00024
Полный текст CrossRef
Села Т., Килим А. и Лавидор М. (2012). Транскраниальная стимуляция переменным током увеличивает рискованное поведение в задаче с аналогом баллона. Фронт. Нейроски . 6:22. дои: 10. 3389/fnins.2012.00022
Опубликовано Резюме | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Аптон, Д. Дж., Керестес, Р., и Стаут, Дж. К. (2012). Сравнение азартных игр в Айове и Сучжоу у потребителей опиатов. Фронт. Нейроски . 6:34. doi: 10.3389/fnins.2012.00034
Pubmed Abstract | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Ван, С., Крайбич, И., Адольф, Р., и Цучия, Н. (2012). Роль неприятия риска в бессознательном принятии решений. Фронт. Психология 903:20 3:50. дои: 10.3389/fpsyg.2012.00050
CrossRef Full Text
Warren, C.M., and Holroyd, C.B. (2012). Воздействие совещательной стратегии отделяет компоненты ERP, связанные с обработкой конфликтов, и обучением с подкреплением. Фронт. Нейроски . 6:43. doi: 10.3389/fnins.2012.00043
Pubmed Abstract | Опубликован полный текст | CrossRef Full Text
CrossRef Full Text
Yechiam, E., and Telpaz, A. (2011). Рискнуть — значит столкнуться с потерей: исследование тонической пупиллометрии.