Предметность восприятия это в психологии: Свойства восприятия — Психологос

Содержание

Свойства восприятия — Психологос

Основными свойствами восприятия являются предметность, целостность, константность и категориальность.

Предметность восприятия

Под предметностью восприятия понимают отнесенность всех полученных с помощью органов чувств сведений о внешнем мире к самим предметам, а, например, не к раздражаемым рецепторным поверхностям или структурам мозга, участвующим в обработке информации. Результаты современных экспериментальных исследований свидетельствуют о том, что младенцы самого раннего возраста воспринимают предметы не как постоянно меняющиеся состояния своих органов чувств, а как нечто независимо от них существующее и противостоящее им во внешнем окружении. Формирование предметности восприятия связано с первыми практическими действиями ребенка, которые имеют предметный характер, направлены на внешние объекты и приспособлены к их особенностям, местоположению и форме. В дальнейшем, когда восприятие выделяется в относительно самостоятельную систему перцептивных действий, практическая деятельность продолжает ставить перед ним те или иные перцептивные задачи и неизбежно требует адекватного, следовательно, предметного отражения действительности.

Целостность

Свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация, воспринимается как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы. Целостность восприятия рассматривается в психологии как отражение целостности, объективно присущей воспринимаемому миру.

Константность восприятия

Относительное постоянство некоторых воспринимаемых свойств предметов при сравнительно широком диапазоне изменений условий восприятия. Например, величина удаляющегося или приближающегося объекта воспринимается вместе с расстоянием между объектом и субъектом; поэтому восприятие его величины неразрывно связано с восприятием удаленности, или наоборот.

Категориальность восприятия

Свойственная высшим формам восприятия расчлененность и обобщенность. Примером может служить речевой слух, основанный, в частности, на выделении фонематических признаков звуков и их отнесении к тем или иным фонетическим категориям.

Важной особенностью восприятия является его зависимость от прошлого опыта, знаний, содержания и задач выполняемой деятельности, индивидуально-психологических различий людей (потребностей, склонностей, интересов, мотивов, эмоционального состояния и др.). Под влиянием этих факторов создается характерная для каждого человека апперцепция, обусловливающая значительные различия при восприятии одних и тех же предметов разными людьми или одним и тем же человеком в разное время.

  • Предметность — объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущений, а составляют образы конкретных предметов.
  • Структурность — предмет воспринимается сознанием уже в качестве абстрагированной от ощущений смоделированной структуры.
  • Апперцептивность — на восприятие оказывает влияние общее содержание психики человека.
  • Контактность (константность) — на восприятие оказывают влияние обстоятельства, в которых оно происходит. Но несмотря на это восприятие остается относительно неизменным.
  • Избирательность — преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.
  • Осмысленность — предмет сознательно воспринимается, мысленно называется (связывается с определённой категорией), относится к определённому классу

Осмысление состоит из этапов:

  1. Селекция — выделение из потока информации объекта восприятия
  2. Организация — объект идентифицируется по комплексу признаков
  3. Категоризация и приписывание объекту свойств объектов этого класса

Свойства восприятия — особенности, характеристика, примеры из жизни

Свойства восприятия – это то, что отличает восприятие от ощущения. Последнее – отражает отдельные качества объектов, явлений. Восприятие же обеспечивает полное отражение явлений в людском сознании через непосредственное воздействие на рецепторы. Оно обеспечивает целостное представление предмета, набор его характеристик, а не отдельный признак объекта. При этом одинаковую информацию разные люди воспринимают различно, субъективно, что обусловлено сферой их интересов, потребностями, навыками, опытом. Восприятие обладает свойствами, подробное описание которых приведено ниже.

Предметность

Это свойство восприятия подразумевает способность группировать явления или объекты в соответствии с их ключевыми характеристиками. Зарождение и совершенствование описываемого свойства проистекает в ходе индивидуального формирования организма. Возникает в младенчестве. Развитие предметности базируется на моторных компонентах, которые обеспечивают взаимодействие крохи с объектами (движения глаз, пальцев, повороты головы). При отсутствии движений образы перцепции не будут обладать предметностью.

Процесс систематизации явлений в соответствии с видовой принадлежностью порой занимает некоторое время. Часто для верного причисления того либо иного предмета к определённой разновидности человеку необходимо подойти, чтобы рассмотреть его поближе либо взять в руки.

Примеры свойства восприятия предметность можно привести такие: зелёное, твёрдое, круглой формы – это яблоко, а продолговатой формы, зубастое, рычащее и зелёное – это крокодил.

Целостность

Полное представление об объекте формируется на базе суммирования получаемых в виде всевозможных ощущений сведений о некоторых свойствах и характеристиках такого объекта.

Собирательные ощущения имеют столь прочную взаимосвязь, что цельный сложный образ явления возникает даже при непрямом воздействии на человека лишь единичных свойств либо отдельных элементов объекта. Такой образ появляется относительно рефлекторно из-за связи между разнообразными ощущениями.

Целостность перцепции заключается в мысленном доведении полученных сведений до полного представления определённого явления даже при частичном отражении некоторых свойств познаваемого явления.

Для получения целостного восприятия ключевым фактором является опыт предшествующих наблюдений. Так, например, взирая на мужчину, стоящего боком, то есть, видя лишь его половину, человек в собственном восприятии получает целостную картинку: мужчину, имеющего две верхние конечности, две нижние, два уха. Поэтому когда этот мужчина повернется лицом, наблюдатель увидит то, что ранее ожидал.

Отсюда перцепция конкретного индивида обусловлена его субъективной картиной мироздания и образом отдельных объектов текущего бытия. Если папа малыша имеет высокий рост и надевает очки, то в детском прототипе мира отражается взаимосвязь, заключающаяся в обусловленности ношения очков высоким ростом. Встречая в дальнейшем незнакомых дядей в очках, малыш будет думать, что их рост несколько выше, нежели в действительности.

Осмысленность и обобщенность

Гомо сапиенс познаёт предметы, которые для него обладают определённым содержанием. Перцепция плотно связана с мыслительными процессами с осознанием сути предмета.

Осознанно воспринять явление – значит мысленно обозначить его, то есть соотнести его к определённому классу, обобщить его словом.

Свойства восприятия человека, такие как обобщённость и осмысленность позволяют упорядочено использовать предметы. Познавая предмет, люди могут точно наименовать его либо сказать, чему подобен он. Обобщённость перцепции – это отображение частного случая в качестве уникального проявления общего.

Степень обобщения обусловлена от величины и полноты имеющихся знаний. Инструмент обобщения представлен словом. Обозначение предметов увеличивает степень обобщения. Рассматриваемые свойства хорошо раскрываются при восприятии недорисованных изображений. Такие изображения люди дополняют собственными знаниями, а также опытом.

При рассматривании неизвестного объекта люди стараются определить его сходство с иными объектами. Следовательно, перцепция не обуславливается лишь набором раздражителей, а являет собой извечный поиск оптимальной трактовки имеющихся данных.

Структурность

Анализируемое свойство заключается не просто в комплексности ощущений. Оно отражает взаимосвязь разнообразных свойств и элементов, то есть структуру явления.
Восприятие сообщает человеческому сознанию структуру встретившегося явления. Можно заключить, что структурность перцепции включает отражение своеобразия взаимосвязей частей целого. Так, например, ноты, поступающие в сознание, помогают человеку определить мелодию.

Таким образом, описываемое свойство подразумевает, что люди познают не отдельные звенья, ощущения, а обобщенную модель, структуру. При этом структурность восприятия мгновенно не возникает, на её формирование требуется некоторое время.

Основные свойства восприятия – структурность и целостность взаимосвязаны между собой. Их базисом является отражение контура и формы явления, объективно выделяющие его из класса. Исследования показали, что эти свойства изначальными характеристиками перцептивного представления не являются. Они образуются в ходе его становления в качестве итога рефлекторной деятельности сенсорной системы.

Избирательность

Данное свойство восприятия заключается в большем выделении одних признаков, качеств, особенностей, предметов в сравнении с иными.

Избирательность перцепции порождается как объективными факторами, так и субъективными. К первым – причисляют специфику самих раздражителей (силу, контрастность, подвижность), также как и специфичности тех условий извне, в которых познается явление (освещённость, удаление от человека). Ко вторым – относят, как правило, отношение индивида к влияющим на него явлениям, обусловленное значением для него, его потребностями, интересами, а также предшествующим опытом и сиюминутным психическим состоянием.

Ключевая роль в избирательности перцепции принадлежит вовлечённости в выполнение любой вариации деятельности (научной, производственной, учебной) и подчинённости задачам такой деятельности. Одно и то же явление может восприниматься различно в зависимости от намеченной человеком задачи. В отсутствии намеченной задачи перцепция становится неполной.

Константность

Данное свойство предполагает относительную устойчивость образа явления при изменении конъюнктуры восприятия. Например, вне зависимости от расстояния до автомобиля он будет казаться человеку большим. Максимально константность проявляется при зрительном познании формы, масштаба, цвета явлений.

Константность, обнаруживающаяся в способности системы восприятия компенсировать изменения конъюнктуры восприятия, обеспечивает познание вещей, окружающих индивида, как условно неизменных.

Люди неоднократно воспринимают определённые явления, причём такие явления воспринимаются при абсолютно различных условиях. Без константности перцепции индивиды ориентироваться в окружающем мироздании были бы не в состоянии.

Апперцепция

Приобретённый опыт перцепции занимает ключевую позицию в ходе восприятия. Специфики восприятия обуславливаются всем предыдущим практическим и житейским опытом индивида. Апперцепцией именуют обусловленность восприятия прошлым опытом и личностными особенностями воспринимающего.

Человек для классификации в ходе восприятия предметов, которые он познает, выдвигает и проверяет различные умозаключения о принадлежности предмета тому либо иному классу объектов.

Именно таким манером при восприятии задействуется прошлый опыт, знания, поэтому разными индивидами одно явление может восприниматься неодинаково. Содержание перцепции обуславливается поставленной задачей, основаниями деятельности, потребностями. Значимая роль в апперцепции отводится установкам и эмоциональному реагированию, которые с лёгкостью могут модифицировать содержание восприятия.

Примеры из жизни

Итак, как уже писалось выше, люди познают окружающее мироздание не бессистемно, а систематизируя отдельные предметы, явления, стараясь при этом сформулировать собственное представление о них, определить, насколько услышанное либо увиденное может быть вредоносным или полезным, используемым для намеченной цели.

Так, например, младенец, непосредственно после рождения пребывает в кроватке, воспринимая окружающую действительность в пределах такой кроватки, постепенно исследуя её и приобретая полное представление о месте нахождения.

Объем его восприятия ограничен. Одновременно играть с множеством игрушек малыш не может, поэтому первым делом, он выберет самую красочную либо наиболее большую игрушку. Такое поведение обусловлено свойством избирательного восприятия.

В дальнейшем рубежи обитания крохи расширяются, вследствие чего растёт и объем поступающей информации через чтение газет, новостных порталов, книг, просмотр телепередач, общение.

Юноша, встречаясь с барышней-блондинкой высокого роста, не перестанет её узнавать и воспринимать в качестве партнёрши, если она станет рыжеволосой, что обусловлено константностью перцепции.

Верующие считают Святое писание важнейшим элементом их бытия, тогда как атеист воспринимает это произведение лишь как одно из множества подобных. Подобное выборочное отношение объясняется свойством апперцепцией восприятия.

Проанализировав свойства восприятия с примерами, можно заключить, что первоначально представление формируется на основе анализа ощущений, полученных через осязание, обоняние, лицезрения. В дальнейшем все полученные данные складываются в конкретное представление об объекте, так работает восприятие, которое обеспечивается его свойствами.

Психологи убеждены, что при соответствующей жизненной энергичности процесс личностного роста может длиться всё существование человека.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Объективное восприятие | Ридван

Объективное восприятие в опыте единства

В опыте единства объективное восприятие реальности заключается в том, что границы, которые вы видите, на самом деле являются творениями вашего разума. Они плод вашего воображения. Вы создали этот образ и идею в своем уме, а затем сказали: «Это я. Я заканчиваю здесь, а другой человек начинает там. Я заканчиваю здесь, а стул начинается там. Ты начинаешь там и заканчиваешь там». Именно так мы ощущаем себя. Но что, если на самом деле это не так? Вы просто думаете, что это именно так, и поскольку вы думаете, что это именно так, вы так и видите реальность. Конечно, если вы видите реальность через представление о том, что вы начинаете здесь и здесь заканчиваете, — конечно, вы проживете свою жизнь определенным образом. Интересы других людей могут не совпадать с вашими интересами, а ваши интересы могут конфликтовать с интересами других, и тогда возникает вопрос, что мое, а что ваше. Могу ли я получить свою долю, вы можете получить свою долю? С предположением отделенность приходят вопросы отдавать и получать, любить и быть любимым, иметь и приобретать, и все такое. Все эти вещи, которые являются причинами проблем людей, основаны на предположении, что у нас есть окружность. Если у вас нет окружности, все эти заботы уходят. Тогда вы не говорите: «Я хочу, чтобы ты любил меня». «Я хочу, чтобы ты любил меня» означает, что здесь есть человек, и этот человек будет любить этого человека здесь. Но этой границы нет; есть только одно, есть только единство. В этом единстве что может означать то, что вы хотите, чтобы кто-то любил вас? Что может означать, что вы собираетесь любить кого-то? Что значит, что ты собираешься дать что-либо кому-либо? Что значит, что ты собираешься получить что-то от вселенной? Вы вселенная.

Алмазное сердце Книга четвертая, стр. 98

Видение вещей такими, какие они есть

Объективное восприятие означает восприятие реальности, всего того, что противостоит нашему осознанию, как оно есть. Это вопрос видения вещей такими, какие они есть, а не видения их с определенной точки зрения или позиции. Таким образом, под объективным мы подразумеваем не научно-позитивистский смысл, в котором объективное означает то, что существует физически вне нас, а не в уме. Мы также не имеем в виду объективность в том смысле, что мы не эмоциональны или не переживаемы. Мы имеем в виду видение вещей, видение внутренних или внешних вещей такими, какие они есть, а не субъективными. Субъективное есть антитеза; это означает в соответствии с нашими позициями, чувствами, фильтрами, убеждениями и установками. Таким образом, объективное восприятие означает чистое восприятие, свободное от всех позиций, предубеждений, фильтров, конфликтов, намерений и т. д. Это восприятие того, что есть, без каких-либо затемнений или посредников, поэтому мы видим это таким, какое оно есть само по себе.

Пустота, стр. 151

Оставаться со своим опытом

Чтобы оставаться со своим опытом, не манипулируя им, нужно быть объективным в том, что здесь происходит. Объективность не означает быть холодным. Объективность означает не полагаться на то, что есть на самом деле. Истинная объективность означает не то, что вы бесчувственны, а то, что вы полны любви к истине. Быть объективным означает, что вы не отягощаете то, что есть на самом деле, своими предубеждениями и идеями из прошлого. Вы просто позволяете этому быть таким, какое оно есть. Исследуя свою слабость, вы видите, что должны устранить свои ассоциации, реакции и убеждения по этому поводу. Вы должны выяснить, что это за слабость прямо сейчас. Если вы действительно будете действовать таким образом, появится дыра слабости, открывающая доступ аспекту силы. И вдруг возникает сила, и ты — этот бушующий огонь. В тебе есть смелость и азарт, открытость и любопытство узнать, кто вы и что такое мир.

Алмазное сердце Книга пятая, стр. 210

Наш обычный взгляд на мир не такой, какой он есть на самом деле. Если наше зеркало создает какое-либо искажение, если наше восприятие реальности содержит какие-либо субъективные предпочтения или представления, то мы видим реальность с обманчивой точки зрения и упустим присущее ей совершенство. Это делает нашу работу очень очевидной: выяснить, что мешает восприятию реальности такой, какая она есть, — выяснить, что именно0007 наши омрачения

там, где наше восприятие обманчиво. То, как мы обычно видим мир, не является таким, какой он есть на самом деле, потому что мы видим его с точки зрения наших суждений и предпочтений, наших симпатий и антипатий, наших страхов и наших представлений о том, как все должно быть. Поэтому, чтобы видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, то есть видеть вещи объективно, мы должны отбросить их в сторону — другими словами, мы должны отпустить свой ум. Объективное видение вещей означает, что не имеет значения, считаем ли мы то, на что смотрим, хорошим или плохим — это значит просто видеть это таким, какое оно есть. Если ученый проводит эксперимент, он не говорит: «Мне это не нравится, поэтому я это проигнорирую». Он может лично не заботиться о результатах, потому что они не подтверждают его теорию, но чистая наука означает видеть вещи такими, какие они есть на самом деле. Если он говорит, что не собирается обращать внимание на эксперимент, потому что он ему не нравится, это не наука. Тем не менее, именно так большинство из нас относится к реальности, внутренне и внешне.

Грани единства, с. 141

Нет объективного восприятия или опыта чего-либо

Посмотрите на гору. Он идет вверх, наверху лежит снег. Вы когда-нибудь просто смотрели на гору? Или вы смотрите на это через призму этой собственной точки зрения? Ты просто смотришь на гору, или ты чувствуешь то или иное по поводу нее? Вы думаете, что это напоминает вам об этом, это связано с этим. Может быть, вы хотите покататься на лыжах или заняться альпинизмом. Может быть, это заставляет вас чувствовать себя маленьким или большим. Вы видите гору только так, как она относится к вам, а не гору как гору саму по себе. Таким образом, вы никогда не увидите горы. Никогда! То, что вы видите, это ваше собственное отражение в горе. То, что вы видите, это ваш собственный остров с зеркалом снаружи. То же самое происходит с каждым объектом и человеком, с которым вы сталкиваетесь. Вот как вы действуете, как вы всегда функционировали, как вы чувствуете, что всегда будете функционировать, как действуют все остальные. Что это значит? Первый вывод заключается в том, что вы не видите вещи или людей сами по себе. Вы не видите их объективно. Нет объективного восприятия или опыта чего-либо. Вы действительно не видите горы. Вы плохо знаете человека. По-настоящему знать людей — значит смотреть на них без какой-либо собственной точки зрения. Тогда вы не сможете смотреть на них с точки зрения своих идей, своих стандартов, своей линзы.

Алмазное сердце Книга вторая, стр. 136

Вы можете обнаружить, что мир, в котором вы живете, определяется тем, каким вы считаете этот мир

Видеть вещи такими, какие они есть, значит видеть их без фильтров, без завесы. Видеть то, что есть, значит воспринимать объективно. Объективное восприятие требует, чтобы мы постигали или воспринимали без обычных фильтров, без проекций прошлого на настоящее. То, что есть, очевидно, должно быть в данный момент — сейчас, потому что существует только сейчас. Существует только этот самый момент. Вы сами видите это логически. Я не говорю здесь ничего эзотерического; то, что есть сейчас. Прошлой реальности здесь нет. Будущее еще не наступило. Увидеть то, что есть, значит увидеть настоящее таким, какое оно есть. Но видеть настоящее таким, какое оно есть, значит видеть без влияния прошлого. В различных аспектах проделанной нами работы мы увидели, что многие наши проблемы и иллюзии исходят из прошлого опыта. Мы видели, как мы проецируем наши паттерны на наши межличностные отношения, как мы проецируем наши отношения с родителями и другими людьми в раннем детстве на нашу настоящую жизнь, как мы реагируем способами, которые не имеют ничего общего с настоящим. Это один из способов увидеть некоторые из наиболее очевидных психологических и эмоциональных фильтров. Мы не видим людей такими, какие они есть; мы видим их в соответствии с нашим прошлым опытом. Мы всегда проецируем образы и модели отношений, которых сейчас на самом деле не существует. Наиболее фундаментальной и самой тонкой из этих проекций является проекция понятий. Понятия фактически составляют материал нашего опыта. Они составляют содержание нашего ума. Мы увидели, насколько разум неотделим от мира, в котором мы живем, — что мир, в котором, как мы верим, мы живем, и наш разум — это не две вещи. Мы можем прийти к прямому восприятию этого факта — это не идея. Вы можете обнаружить, что мир, в котором вы живете, определяется тем, каким вы считаете этот мир.

Алмазное сердце Книга четвертая, стр. 297

Без названия

Ощущение и восприятие как субъективное и объективное

Ощущение обычно связано с наблюдением, потому что глаза органы чувств. Таким образом, наблюдение также связано с объективным миром. При этом игнорируется тот факт, что конец результатом ощущения является наш частный, субъективный опыт, поэтому восприятие не во всех смыслах объективно. Говоря языком моей молодости, один человек королева красоты рок-н-ролла — еще одно последнее дополнение к его список отказов. Но процессы, вовлеченные в создании этих ощущений, как правило, объективны в важном смысле что они являются результатами безличной природы. Мы обоняем, пробуем на вкус, слышим, видим и чувствовать порезы и синяки, нравится нам это или нет. Мы не можем ощущения прочь, даже если некоторые из нас игнорируют боль лучше, чем другие. Правда, некоторые от нежелательных мыслей трудно избавиться, но контроль над мыслями не сравнимо с недостатком контроля над интенсивными ощущениями. Ощущения привязывают нас к тому материальному миру, который сопротивляется нашим предпочтениям, и в в этом фундаментальном смысле они выполняют объективную функцию. Ощущения – это наше субъективное переживание объективных раздражителей, составляющих наши среды. В отличие от идей, они связаны с этими стимулами безличными, причина и следствие, детерминированные цепи. Вот почему мы не можем избавиться от них или изменить их так же легко, как мы можем неосязаемые идеи. Восприятие может быть рассматривается как объективное или субъективное, в зависимости от того, хотим ли мы подчеркнуть его беспристрастность, или же мы ориентируемся на то, что это создает частное опыт индивида, отличающийся от одного человека к другому.

В окончательный анализ, это и то, и другое.

Придать объективный, детерминированный характер причинно-следственным связям между ощущения и стимулы понятны моим ученикам, я часто покупаю самые большие воздушные шары, которые я могу найти, чтобы надуть их в классе. Здесь я сосредотачиваюсь на чувственной части восприятия. Одной рукой я надуваю шарик, а другой рукой Я держу угрожающую иглу. Никто не сомневается в том, что в конечном итоге последует. С неизбежность смерти и налогов воздушный шар будет либо расти до тех пор, пока не сломается или игла сделает свою работу. Любой из них произведет насильственный ощущение, которое атакует чью-то чувствительность, особенно у тех, кто не вполне оправился от прошлой ночи. Учащиеся предвосхищают это предопределенное, причинно-следственные связи с пальцами в ушах и гримасами, которые отражают их виктимное положение. В тщетной попытке дистанцироваться от них как как можно больше от неумолимых последствий этого дьявольского воспитания устройства, они откидываются на спинки стульев.

Их поза резко показывает, что чувственная часть восприятия делает всех нас пассивными жертвами этот объективный мир необходимости, непроницаемый для нашей воли.

Ощущение как наша связь с осязаемым и конкретным

Другой объективный аспект чувственной части восприятия подразумевается в выше. Материальный мир, расшифрованный нашими чувствами, сопротивляется нашему давлению. то есть оно осязаемо и конкретно. Осязаемый означает, что вы можете потрогать его. Чтобы быть в состоянии сделать это, он должен занять свое непроницаемое место в определенном месте. пространство и время. Как лужа воды или клея, вы можете проникнуть в нее, но оно будет сопротивляться вам достаточно, чтобы вы почувствовали это. В то время как осязаемый буквально относится только к осязанию, мы используем его для применения к любому из пяти чувств, предполагая, что что любые раздражители в конечном счете отражают какой-то конкретный, материальный источник. Звук, а также сопротивление прикосновению делают лопнувший шар осязаемым.


Гештальт

Чтобы проиллюстрировать, как познание само по себе может создавать те же самые ощущения по-разному воспринимаются в нашем восприятии и, таким образом, разрушают теорию Воппо, несколько гештальт-картинок представлены ниже. конечно основная причина гештальт-изображений состоит в том, чтобы проиллюстрировать неразборчивость познаний. Гештальт относится к процессу восприятия, посредством которого организованы дискретные ощущения в осмысленные целостности. Первая картинка самая распространенная. (См. рисунок на следующей странице.) Большинство людей видят либо молодую, либо старую женщину. Чтобы подчеркнуть контраст, я назову девушку персидской леди из-за перо в левом верхнем углу. Из-за довольно тревожных размеров нос пожилой женщины и ее беззубый рот, я недоброжелательно опишу ее как ведьма. Вы только посмотрите на эту ноздрю. Если бы она чихнула, то разбудила бы мертвый. Ей понадобится одеяло вместо носового платка. Но такой же изогнутый линию, обозначающую ноздрю ведьмы, также можно рассматривать как челюсть персидской дамы.

линия. Если вы видите ведьму, под этой линией челюсти находится ее рот. и острый подбородок, исчезающий в черной еловой шубе. Ведьма видна в профиль, в то время как персидская леди отворачивается от нас только кончиком ее нос и ресницы видны. Ведьмин глаз — женское ухо.

Редко, если вообще случается, на первый взгляд, что человек видит две картинки одновременно. один раз, хотя два одинаково правдоподобны, потому что художник сделал их такими. Конечно, перцептивные изменения, которые мы в конечном итоге производим, являются когнитивными, потому что они очень трудно утверждать, что изображения и/или обнаруженные чернильные точки изменились. Вот что мы подразумеваем под неразборчивостью познания. Наши гештальты не диктуется объективным миром. Когда мы попадаем в экстрасенсорный мир из чисто символического ничего не выйдет. Мы могли заметить, что в религиозных и политические аргументы. В военном контексте мы можем уничтожить целую деревня и люди в ней, определяющие наш поступок как освобождение ее от угнетение. В этом смысле слова очень беспорядочны.

Чтобы вернуться к гештальту, требуется творческое, когнитивное усилие, чтобы увидеть другая картина и обычно только после борьбы и некоторой помощи, изменение обозначенный спонтанным, О! Конечно, теперь я это вижу! Пока борьба за видите, что происходит альтернатива, ученик часто наклоняется вперед с подбородком в руке. Это потому, что именно человек творчески пытается чтобы сделать переключатель. Контраст между этой очень активной позой и Поза пассивного избегания, когда я пинаю мусорное ведро, обширна и глубока. в его последствиях. Ощущения случаются с нами, концепции берут наше творческое начало. усилие. Мне еще предстоит найти ученика, наклонившегося вперед и отчаянно пытающегося услышать выбитый мусорный бак или воздушный шар лопнул. Просто чтобы подчеркнуть это контраста, посмотрите на следующий рисунок. Мне потребовалось двадцать лет, чтобы увидеть лицо Иисус Христос на этой картинке. Он повернут к нам под углом 45 градусов. угол. Черный в левом нижнем углу — его правый верхний рукав. На своем конец его плечо. Правая сторона его лица находится в тени. Вы не можете увидеть его правый глаз. Но свет попадает в другую его глазницу и левую сторона его носа. Помогает смотреть на картинку примерно с шести ноги. Пока я не отодвинул его от нее, моя жена видела только людей в масках, мяч и ребенок, играющий в фрисби, — совершенно разные взгляды.

Большинство наших гештальтов созданы и представлены нам обществом, и мы присвоили их в таком раннем возрасте, что они стали автоматическими. Они не принимают усилий от нас, и мы не замечаем этих важных различий между творческий аспект познания и пассивное измерение ощущения. Внешние раздражители не гарантируют того или иного результата. Но тогда как можно организовать ощущения в бесконечное число чувственных целых, общество может диктовать только одну, и мы никогда не узнаем о других возможностях.
Простой эксперимент с гештальт-картинками ясно иллюстрирует многие другие абстрактные моменты о познании. Во-первых, он демонстрирует, как то, что мы видим, как присущее картине и принадлежащее ей, действительно принадлежит, по крайней мере, отчасти нам и тому, что мы принимаем из социального опыта. В этом случае художник сделал картину так, чтобы ее можно было увидеть двумя способами, поэтому картина предлагает только несколько альтернатив. Я никогда не забуду одного студента, который громогласно настаивал на том, что дама и ведьма тоже явно не на той стороне слона. Я так и не понял, серьезно он или нет. Может быть, на днях я увидит это. Иногда физический мир предлагает больше возможностей и наши религиозные и философские взгляды предлагают еще больше возможных уклонов. Конечно, мир иногда накладывает ограничения на то, как можно разумно гештальтировать группу ощущений, но какой из этих разумных гештальтов мы в конечном итоге создание определяется не только стимулами на картинке. Это позволяет неразборчивость в познаниях. В зависимости от нашей эмоциональной предрасположенности мы одни и те же действия у людей определяют по-разному. Является ли человек гибким или безвольный, смелый или слишком тупой, чтобы распознать опасность, навязчивый или ловкий, скупой бережливый, хитрый, умный, террорист или борец за свободу? список бесконечен. (см. следующую страницу)

Крайне обманчиво то, что мы доносим до объекта восприятия выглядит так, как будто оно исходит от объекта, но на самом деле оно помещено туда нами или в по крайней мере нашими процессами восприятия и особенно нашими эмоциональными предрасположенностями.

Считывание и считывание из

Через все это проходят два направления сил, сходящихся на каким бы ни было наше восприятие в данный момент. Одна из них — это роль, в которой мы играем. восприятие (вчитываемое), а другое — роль, которую играет мир (вчитываемое из). Последние являются раздражителями. Направление раздражителей это извне, поскольку оно происходит вне нашей воли. это полностью не заботясь о наших потребностях, желаниях и стремлениях. Это дает физ. стабильность и надежность, с которыми социальный мир никогда не сможет сравниться. Поскольку мы не инициируем эти стимулы, мы называем их прочитанными из памяти. мир. Значение термина «прочитано» взято из радио. связи, ты меня слышишь? Я читаю вас громко и ясно. передача идет от кого-то или чего-то еще. Однако правда это заключается в том, что наши органы восприятия и разум придают специфически человеческий оттенок тому, как раздражители (передачи) воспринимаются, они инициируются в мире за пределами себя. Следовательно, ощущения вызываются сигналами, считываемыми с мир. Шум, производимый прокалыванием воздушного шара, иллюстрирует показания. от части восприятия. В случае гештальт-изображений точки чернила считываются из мира. Даже если мы прочитаем наш собственный гештальт в наше восприятие картинки, мы не имеем никакого отношения к наличию точек в первую очередь.

Учитывая эти чисто аналитические различия, гештальты вчитываются, ощущаются точки зачитываются. То, что считывается в мир (нашего восприятия), проецируется на к этому. Читать местами что-то в нашем восприятии, что не является необходимая часть объекта сама по себе. Сложность в том, что мы никогда см. прочитанное частично. То, что мы вчитываем в объект нашего восприятия, появляется нам в данный момент вроде зачитывается. В этом суть гештальта картинки. Эмоции действуют так же.
Даже если мы или то, что мы усвоили из нашего социального опыта, влияя на то, как мы что-то видим, мы узнаем об этом последними. Эффект, вызванный средства восприятия, с помощью которых мы видим, остаются незамеченными. Это верно по нескольким причинам. Прочитанное остается вне нашего сознания потому что это познавательно и неосязаемо. Обладая экстрасенсорными способностями, мы не наблюдать это. Наконец, поскольку мы научились этому так давно, нам больше не нужно делать усилия, направленные на создание наших собственных индивидуальных гештальтов. Вот почему мы воспринимать эмоции как отдельные от мыслей. Мы принимаем познание так много для допустим, мы не знаем об этом. Когнитивная часть эмоционального опыт настолько быстрый и автоматический (даже привычный), что не требует никаких усилий и полностью ускользает от нашего сознания.

Тиса/Грамматика

Грамматика настолько фундаментальна, что мы осознаем ее существование только тогда, когда она сломанный. Многие из наших познаний подобны этому — настолько фундаментальны, что мы последний, кто узнает о них.

Например, мы не ждем окончания начальной школы, чтобы выучить грамматику. Мы учим грамматику гораздо раньше, чем мы думаем, просто находясь рядом с другими людьми. Прежде чем изучать его в начальной школе, мы не знаем, что знаем его. Я могу проиллюстрируйте это парой, у которой трое детей были очень близки вместе. Когда ей было два года, Тиса, самая младшая, пыталась говорить, как ее братья и сестры, прежде чем она научилась. По прошествии лет стало шуткой, что в те ранние годы, когда пара повод сурово и громко спросить, кто это сделал! Старшие двое бы скажем, Тиса сделала это! Этому, несомненно, способствовало их зная, что Тиса не может говорить. Родители даже начали волноваться. потому что, хотя Тиса издавала всевозможные звуки и жесты, они не включают любой известный язык. Так что это был настоящий день, когда пришел кот выбежала из игровой комнаты с пылающим хвостом и после необходимого экстренных действий, родители очень строго спрашивали, кто это сделал с Тинкербеллы, хвост? Как обычно, оба старших ребенка сразу указали на Тису. и вышли со своим обычным, Тиса это сделала. Но на этот раз Тиса одурачила их. Она говорила! С покрасневшими глазами и громким плачущим голосом она воскликнула, Тиса не уклонилась от этого! Близкий вызов, нанесенный кошка была забыта в облегчении родителей, что Тиса наконец-то говорил. У меня есть основания полагать, что она определенно загладила свою вину. потерял время с этого важного семейного момента. Но хотя звуки были не правы, она применила принцип прошедшего времени в интонациях что я сомневаюсь, что она узнала от своей семьи. На одном уровне, называемом на оперантном уровне, она знала грамматику и времена, хотя и ждала, пока в хотя бы в шестом классе формально выучить правила грамматики на сознательном уровне уровень речи и словообразовательных символов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts