Преодоление дисграфии у младших школьников: что это, причины дисграфии и методы ее профилактики, коррекция

Содержание

Обучающие задания и упражнения для преодоления дизорфографии, дисграфии и дислексии у младших школьников. 1-4 классы (Валентина Крутецкая)

541 ₽

347 ₽

+ до 81 балла

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии в 6 магазинах. Смотреть на карте

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Книга адресована педагогам и родителям школьников, у которых есть сложности в обучении русскому языку. Дисграфия и дизорфография схожи во многих проявлениях, но их важно различать, для того чтобы помочь ребёнку. С дизорфографией всегда можно справиться своими силами. Для этого важно не только учить с ребёнком правила русского языка, но также научить применять их на письме. Это значит шаг за шагом, методично и долго отрабатывать каждую тему — такие упражнения предлагаются в этом издании. Чаще всего дисграфия и дизорфография ходят вместе, поэтому все упражнения в книге направлены на отработку важных навыков, без которых невозможно научиться грамотному письму. Темы из программы русского языка тоже выбраны не случайно — именно те, с которыми не справляются школьники с дисграфией. С тяжёлыми случаями дисграфии и дислексии бывает очень нелегко справиться без помощи логопеда. В каждом случае работа предстоит долгая и кропотливая. Задания и упражнения в этой книге помогут в работе с младшими школьниками.

Описание

Характеристики

Книга адресована педагогам и родителям школьников, у которых есть сложности в обучении русскому языку. Дисграфия и дизорфография схожи во многих проявлениях, но их важно различать, для того чтобы помочь ребёнку.

С дизорфографией всегда можно справиться своими силами. Для этого важно не только учить с ребёнком правила русского языка, но также научить применять их на письме. Это значит шаг за шагом, методично и долго отрабатывать каждую тему — такие упражнения предлагаются в этом издании. Чаще всего дисграфия и дизорфография ходят вместе, поэтому все упражнения в книге направлены на отработку важных навыков, без которых невозможно научиться грамотному письму. Темы из программы русского языка тоже выбраны не случайно — именно те, с которыми не справляются школьники с дисграфией. С тяжёлыми случаями дисграфии и дислексии бывает очень нелегко справиться без помощи логопеда. В каждом случае работа предстоит долгая и кропотливая. Задания и упражнения в этой книге помогут в работе с младшими школьниками.

Литера ИД

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Обучающие задания и упражнения для преодоления дизорфографии, дисграфии и дислексии у младших школьников. 1-4 классы» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Валентина Крутецкая «Обучающие задания и упражнения для преодоления дизорфографии, дисграфии и дислексии у младших школьников. 1-4 классы» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Коррекция оптической дисграфии у учащихся младших классов с тяжелыми нарушениями речи

Авторы: Чумак Наталья Владимировна, Асюченко Алина Александровна, Груздова Елена Ивановна

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

XLII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, январь 2023)

Дата публикации: 14.01.2023

Статья просмотрена: 9 раз

Скачать электронную версию

Библиографическое описание:

Чумак, Н.

В. Коррекция оптической дисграфии у учащихся младших классов с тяжелыми нарушениями речи / Н. В. Чумак, А. А. Асюченко, Е. И. Груздова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XLII Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 39-43. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/475/17726/ (дата обращения: 03.03.2023).



В настоящее время проблема коррекции специфических нарушений речи у младших школьников является актуальной, в связи с тем, что в начале обучения в школе у детей с тяжелыми нарушениями речи обнаруживаются определенные трудности с чтением и письмом. Такие нарушения влияют на все дальнейшее школьное обучение учащихся.

Коррекционный аспект проблемы преодоления нарушений письма представлен в работах И. Н. Садовниковой, О. Б. Иншаковой, А. В. Ястребовой и др. Специфические нарушения письменной речи изучали такие авторы, как А.

Н. Корнев, Р. И. Лалаева, Е. А. Логинова, Е. Ф. Соботович, Л. С. Цветкова и т. д. [2].

Диагностика, проведенная в начале учебного года, выявила проблемы в развитии письменной речи (дисграфия) у учащихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи. Анализ результатов позволил выявить особенности письма учащихся начальных классов, посещающих логопедический пункт. Из 12 детей у 40 % (4 учащихся) выявлена артикуляторно-акустическая дисграфия, с фонетическими нарушениями; у 20 % (2 учащихся) аграмматическая дисграфия и у 60 % (6 учащихся) наблюдается оптическая дисграфия. Чаще всего у учащихся с ОВЗ встречаются ошибки в виде: не дописывание элементов букв; добавление лишних элементов; пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент; зеркальное написание букв [1].

Результаты исследования выявили, что очень часто у учащихся начальных классов с ТНР встречается оптическая дисграфия. С целью предупреждения и коррекции оптической дисграфии необходима планомерная и последовательная коррекционная работа с учащимися младших классов с ТНР.

Специалисты школы пришли к выводу, что при работе с младшими школьниками с ТНР необходимы вспомогательные средства, облегчающие процесс коррекции оптической дисграфии.

Перед педагогами стоит задача поиска наиболее оптимальных возможностей коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста. Практическая деятельность показала, что самым эффективным способом преодоления нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ выступает игровая технология.

Ценностью игровой технологии является увлеченность и заинтересованность детей с ОВЗ в коррекционной деятельности. Данная технология способствует снятию напряжения и страха при письме у младших школьников с ОВЗ, которые чувствуют свою собственную несостоятельность в графолексической деятельности, и позволяет создать положительный эмоциональный настрой в процессе всего урока [3].

При отборе методов и приемов коррекционно-развивающего воздействия на формирование письменной речи применялись общепринятые традиционные положения коррекционной деятельности, которые были дополнены определенным содержанием, имеющим коррекционную направленность.

В коррекционной деятельности по преодолению оптической дисграфии использовалась методика Е. В. Мазановой. Коррекционная работа по данной методике проводится в четыре этапа:

  1. Организационный этап. Он заключается в проведение первичного обследования, оформление документации. При коррекции дисграфии специалисту необходимо принимать во внимание ранние сроки начала коррекционной деятельности, комплексность мероприятий, которые направленные на преодоление специфических ошибок, своевременно подключить к выполнению домашних заданий родителей.
  2. Подготовительный этап. Здесь планируется работы в соответствии с результатами обследования, разрабатывается дидактический материал и наглядность по профилактике оптической дисграфии у младших школьников. На данном этапе создается картотека игр и игровых упражнений на развитие познавательных процессов и письменной речи, изготовление карточек-заданий по развитию фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, составление конспектов индивидуальных и групповых занятий. Создание в социальной сети своего персонального мини-сайта, размещение на нем электронной картотеки развивающих игр и игровых упражнений по преодолению дисграфии, консультаций для родителей и учителей [4].
  3. Основной этап. На нем происходит закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме, автоматизацию и дифференциацию смешиваемых и взаимозаменяемых букв.

По методике Е. В. Мазановой для лучшего усвоения образа букв учащимся традиционно предлагается: ощупать, вырезать, слепить буквы из пластилина, обвести по контуру, написать в воздухе, определить сходство и различие оптически сходных букв и т. д.; проводить дифференциацию букв, сходных по начертанию, в письменных упражнениях. Все эти приемы эффективнее проводить в игровой форме с детьми младшего дошкольного возраста.

Для решения проблемы используются дидактические игры, которые направлены на устранение оптической дисграфии, такие как «Путаница», «Разгляди буквы», «Повтори рисунок по клеточкам», Для детей подготавливаются карточки с игровыми упражнениями, цель которых научиться автоматически распознавать буквы, отличать их друг от друга.

В коррекционной деятельности применяются и компьютерные игры, которые позволяют в более наглядной (но не простой) форме представлять материал разной степени сложности, но дети легко и быстро справляются с трудностями выполняемого задания через игру. Например, тренажер «Дельфа-142–1», «Баба Яга учится читать», программно-методический комплекс «Развитие речи», элементы программы «Грамотей», «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе», игры с логопедического портала «Мерсибо» [5].

  1. Заключительный этап, на котором закрепляются полученные навыки, организуется взаимодействие с учителями начальных классов и родителями учащихся.

Огромную роль в закрепление полученных навыков при нарушении письменной речи играет совместная работа специалистов и учителей начальных классов. Организуя работу в этом направлении, разрабатываются методические рекомендации. Учителям рекомендовано дополнять уроки чтения и письма, упражнениями по развитию речевого слуха, развитию артикуляционной моторики, мелкой моторики рук и т. д. С педагогами проводились консультации, мастер-классы, с целью знакомства учителей со спецификой и видами речевых нарушений, которые затрудняют овладение чтением и письмом, с методами коррекционной деятельности по преодолению нарушений письменной речи.

Подводя итог коррекционной деятельности, можно отметить, что, применяя игровую технологию, можно добиться положительных результатов в коррекции оптической дисграфии младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Включение в педагогическую работу игр и игровых упражнений позволило добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всей коррекционной работы с младшими школьниками с ТНР.

Литература:

1. Воронова, А. П. Диагностика, профилактика и коррекция письма у детей с нарушениями речи// научно-методический журнал Логопедия № 1, 2014.

2. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов — М., 2003.

3. Ефименкова, Л. Н. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда / Л. Н. Ефименкова, Г. Г. Мисаренко. — М.: Просвещение, 1991. — 239 с.:

4. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие СПб., 1997.

5. Спирова, Л.Ф., Ястребова А. В. Дифференциальный подход к проявлениям нарушения Письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ //научно-методический журнал /Дефектология. — № 5. — 2018.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Как помочь ребенку с дисграфией дома

30693 акции

  • Facebook
  • Твиттер

Вы пытаетесь понять  , как помочь ребенку с дисграфией дома? Я рад поделиться некоторыми стратегиями, которые я использовал на протяжении многих лет, чтобы помочь моему сыну справиться с проблемами письма.

Хотя это то, с чем ему всегда придется иметь дело, мы определенно увидели значительное улучшение его письма благодаря постоянным модификациям, исправлениям и приспособлениям.

Когда дети младше, основное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики и зрительно-пространственных навыков, необходимых для письма, а затем переходить к более углубленным процессам письма.

Помните, цель не в совершенстве. Это помогает вашему ребенку ясно выражать свои мысли в процессе письма.

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Содержание

Дисграфия Понимание

Мириам Вебстер определяет дисграфию как «нарушение способности к письму, характеризующееся главным образом очень плохим или часто неразборчивым письмом или письмом, для завершения которого требуется необычно много времени и больших усилий».

Это означает, что дети с этим неврологическим расстройством борются с физическим актом письма. У них плохая мелкая моторика, зрение и навыки обработки информации. Это влияет на почерк, орфографию и набор текста.

Хотя проблема с выбрасыванием мыслей из головы не обязательно является симптомом дисграфии, это вторичный результат. Когда ребенку приходится тратить так много времени и энергии на физическое формирование букв и слов, это часто мешает формированию идей.

Одним из первых признаков, который замечают родители, является неряшливый почерк.

Другие вещи, на которые следует обратить внимание:

  • расстояние между буквами
  • соответствие размера букв
  • умение писать по прямой линии
  • правильное владение карандашом
  • владение карандашом и бумагой Однако неспособность к обучению влияет не только на почерк. Когда дети не могут правильно составлять буквы, у них, скорее всего, будут проблемы с правописанием. Часто они также медленно пишут, потому что требуется огромное количество энергии и внимания, чтобы правильно написать буквы. Вашему ребенку может быть даже сложно рисовать и раскрашивать.

    Важно понимать, что если ваш ребенок страдает дисграфией, он не ленится. Ему просто нужна дополнительная помощь, чтобы встать на правильный путь.

    В течение нескольких лет мой сын прошел программы терапии зрения и языка, которые помогли во многих отношениях, но по прошествии нескольких месяцев он продолжал бороться с письмом.

    Когда ему было 10 лет, мы наконец встретились со школьным психологом, и она помогла нам определить признаки дисграфии.

    Для получения дополнительной информации о дисграфии посетите National Center for Learning Disability .

    Как выглядит дисграфия

    Каждая ситуация уникальна, но именно так выглядела дисграфия у моего сына.

    Я не знал, что у него дисграфия, когда учил его писать. В молодости он не любил рисовать или писать, потому что не мог найти удобный способ держать карандаш.

    Когда он стал старше, его почерк стал очень непостоянным. Слова и предложения часто представляли собой комбинацию прописных и строчных букв без пробелов между словами.

    Когда большинство детей писали сочинения из 1-3 абзацев, он изо всех сил пытался написать полное предложение на странице. Он знал, что хотел сказать, но не мог изложить свои мысли на бумаге.

    Мы были расстроены и растеряны.

    Как и в большинстве семей, потребовалось время, терпение и немало усилий, чтобы понять, что происходит.

    Как помочь ребенку с дисграфией

    Нам посоветовали найти различные стратегии для выхода из ситуации. Нам нужен был трехаспектный подход:

    • исправление — дополнительное обучение/инструкция по письму
    • модификации — изменение ожиданий/требований
    • приспособление — альтернативы письму

    В течение многих лет мы искали и исследовали, и путем проб и ошибок нашли несколько подходов, которые в конечном итоге помог нашему сыну.

    Каждая ситуация уникальна, поэтому не все из них могут подойти вашему ребенку, но эти инструменты и стратегии сработали для нашей семьи, когда мы учили нашего сына писать.

    Полезные инструменты для письма при дисграфии

    Вот набор инструментов, которые мы используем в нашей домашней школе, чтобы помочь моему сыну научиться писать.

    Карандаши

    Захват карандаша — огромная проблема для моего сына. Мы перепробовали множество вещей, например, использовали ручки для карандашей. Существует много размеров и стилей ручек для карандашей, и, протестировав несколько из них, он, наконец, нашел удобную.

    Он также обнаружил, что проще использовать более короткие карандаши, потому что ими легче управлять.

    Копирование

    Мой сын уже подросток, но мы по-прежнему ежедневно тренируемся писать от руки, пользуясь копировальной работой. Мы смотрим на это так, как будто мы постоянно укрепляем мышцу.

    Чтобы сделать это занятие более увлекательным, выберите копировальную работу, которая интересна и значима для вашего ребенка. Для моего сына это означало нечто, связанное с историей.

    Он проработал множество книг «Почерк Джорджа» и теперь использует «Писать из истории».

    Миллиметровая бумага

    Линии на миллиметровке помогают сделать столбцы прямыми и аккуратными, что отлично помогает детям с дисграфией сосредоточиться. Это также необходимо для решения математических задач.

    Говоря о математике… подумайте о том, чтобы уменьшить количество задач на странице, чтобы ваш ребенок не переутомлялся. Может быть, просто попросите его решить нечетные или четные задачи, а не все на странице. Достаточно, чтобы показать, что он понимает рассматриваемые концепции.

    Это поможет избавиться от разочарования, связанного с писательством.

    Устные ответы

    Вместо того, чтобы ваш ребенок регулярно писал обязательные ответы, позвольте ему устно отвечать на вопросы из уроков. Это безопасный способ оценить его понимание предмета.

    Использование повествования в вашей домашней школе (обобщение и повторение того, что они узнали) — отличный способ снять напряжение с вашего ребенка, но при этом убедиться, что он усвоил материал.

    Технологии

    Я бы посоветовал вам как можно больше использовать технологии в вашем домашнем обучении, потому что часто детям с дисграфией легче печатать свои мысли, чем писать.

    В этом году мы купили Microsoft Surface для нашего сына, чтобы использовать его для выполнения многих своих заданий, и это оказалось положительным шагом вперед. Это помогло ему выплеснуть больше своих идей на экран, вместо того, чтобы сидеть и смотреть на чистый лист бумаги.

    Он быстро учится сначала излагать свои идеи, а затем возвращаться к редактированию предложений и проверке слов.

    Доска для сухого стирания

    Пусть ваш ребенок пишет на белой доске вместо бумаги. Это позволяет писать более крупными буквами, что требует более крупных движений мышц, и это менее напряжно, потому что не требует, чтобы он оставался на линии.

    Учебный курс по письму

    Вот несколько программ для рисования, которые хорошо подходят для обучения вашего ребенка с дисграфией письму.

    Почерк без слез

    Почерк без слез — отмеченная наградами учебная программа, которая является моим предложением номер один для учебной программы по письму при дисграфии, которую мы использовали в течение нескольких лет. Как и было объявлено, мой сын без особых слез справился с печатными и курсивными книгами, что мы считали огромным успехом.

    Грифельная доска и кусочки дерева, которые являются частью программы, очень полезны для закрепления размера и направления заглавных букв.

    Ритм почерка

    Ритм почерка — еще одна программа, которая пользуется популярностью среди семей, обучающихся на дому. Он хорошо работает для детей с дисграфией из-за мультисенсорного подхода.

    Он фокусируется на движении каждой буквы и имеет словесные подсказки, чтобы помочь учащимся, испытывающим затруднения.

    Дети начинают с крупной моторики, когда они пишут буквы пальцами, прежде чем использовать карандаш. Они также учат буквы по образцу, группируя их вместе на основе начальных штрихов.

    Инструкции короткие и четкие, что облегчает детям концентрацию.

    Helpful Curriculum

    В дополнение к тому, чтобы помочь вашему ребенку улучшить его физические навыки письма, вы также должны помочь ему развить другие области письма. Хотя эти программы не написаны специально для детей с дисграфией, я своими глазами видел, как они могут помочь ребенку с нарушением обучаемости улучшить свои навыки письма.

    Грамотное правописание!

    Орфография может быть очень сложной для детей с дисграфией, но после того, как я испробовал больше программ, чем я могу сосчитать, Spelling Smart! это тот, который, наконец, работал на нас.

    Огромным преимуществом этой программы является то, что она укрепляет образцы правописания с помощью списков слов и различных возможностей написания. Повторение помогает детям освоить правописание самых разных слов.

    Ученик Wordsmith

    Если вы ищете веселую и творческую программу обучения письму, Wordsmith Apprentice — отличный выбор. Это было одним из наших фаворитов, и это помогло моему сыну изучить многие основы, необходимые для написания абзацев и эссе.

    Написание Rockstars

    Когда вы будете готовы к более подробной персонализированной программе обучения письму, вам следует выбрать Написание Rockstars.

    Как вы знаете, для детей очень важно развить прочные навыки письма, когда они переходят в среднюю школу. С помощью этой программы учащиеся учатся писать определенные типы эссе, используя простой пятиэтапный процесс.

    Сочинение Rockstar уникальна тем, что учащиеся выполняют уроки в своем собственном темпе, а затем отправляют свою работу учителю письма для получения отзыва. Индивидуальный коучинг бесценен.

    Это правильный учебный план, который поможет подросткам подготовиться к работе на уровне средней школы.

    У них даже есть бесплатная электронная книга под названием «Покончим с ужасом пустых страниц навсегда!» Он наполнен 24 графическими органайзерами, которые невероятно полезны для детей с дисграфией.

    Один из наименее любимых моментов моего сына в процессе письма — это встреча с чистым листом бумаги, когда он начинает новое задание, так что это было бесценно.

    Инструменты для лечения дисграфии

    Ознакомьтесь с моей полкой инструментов для лечения дисграфии в моем магазине Amazon Influencer. В нем полно всевозможных вещей, которые вы можете использовать, чтобы научить своего ребенка с дисграфией писать.

    Надеюсь, вас вдохновят эти стратегии и инструменты, которые вы можете использовать в своем домашнем обучении. Это непросто, но при настойчивости, терпении и полезных приспособлениях ваш ребенок научится хорошо писать.

    Что вы сделали, чтобы помочь своему ребенку с дисграфией?

    30693 акции

    • Facebook
    • Твиттер

    8 простых шагов к преодолению дисграфии • Уроки литературы «Пять чувств»

    Дисграфия — это неспособность к обучению письму.

    У детей с дисграфией часто наблюдается сочетание задержки мелкой моторики, недостатка силы рук и пальцев, проблем с зрительно-моторной координацией и трудностей с запоминанием того, как писать буквы. Я профессионально работал с детьми с дисграфией, вырастил и обучал на дому подростка, который боролся с дисграфией. Поскольку я вижу, что все больше и больше детей диагностируют эту проблему обучения, я хотел бы рассказать каждой матери то, что я знаю. Преодолеть дисграфию и улучшить почерк ребенка можно.

    С чего начать.

    Еще до того, как вы начнете писать вместе с ребенком, необходимо закрепить некоторые базовые навыки. Это то, что нужно сделать сначала , прежде чем вы начнете писать. Если ваш ребенок уже научился писать, но у него плохо получается, вернитесь к этим навыкам. Преодоление дисграфии требует прочного фундамента.

    1. Ваш ребенок должен хорошо осознавать свое тело.

    Чтобы иметь возможность управлять рукой и использовать ее для письма, ребенок должен точно знать, что делают его пальцы, даже когда он не смотрит на них. Может ли ваш ребенок с закрытыми глазами дотронуться пальцами до большого пальца один за другим? Они натыкаются на вещи? Они «неуклюжие»? Это признаки того, что ребенку нужно поработать, чтобы укрепить связь между мозгом и телом.

    Как укрепить связь между мозгом и телом.
    • Используйте игровое оборудование каждый день . Размахивая. скольжение, лазание и бег помогают развивать эти связи.
    • Пусть ваш ребенок ходит на уроки танцев, гимнастики, плавания или боевых искусств. Или заниматься организованным спортом. Эти занятия направлены на повышение осведомленности о теле и понимании того, как оно движется, а также дают вашему ребенку цель, на которой он должен сосредоточиться.
    • Попросите ребенка работать руками с различными текстурами. Замешивайте тесто, лепите глину, прячьте предметы в миски с рисом или бобами, набирайте крем для бритья, песок и соль. Чем больше текстур воздействуют на пальцы, тем больше нервов посылают сообщения в мозг, создавая больше путей связи. Некоторые дети неохотно прикасаются к грязным вещам или другим ощущениям. Если ваш ребенок не хочет прикасаться к различным текстурам, придумайте игры, которые бросят ему вызов.
    • Работа над навыками всего тела, такими как езда на велосипеде, передвижение на самокате и лазание по канату. Благодаря этим сложным навыкам ваш ребенок по-другому узнает, где он находится в пространстве.

    2. Убедитесь, что ваш ребенок может держать карандаш функциональным захватом.

    Этот навык лучше всего развивается в возрасте пяти-шести лет. Но если хват вашего ребенка не работает, возможно, стоит поработать над изменением для детей старшего возраста.

    Попросите ребенка удерживать карандаш или мелок большим и первыми двумя пальцами, чтобы создать захват на штативе. Поощряйте их развивать этот захват, предлагая им использовать короткие мелки или маленькие кусочки мела. Если он достаточно мал, у ребенка нет другого выбора, кроме как держать его только большим и первыми двумя пальцами, так как остальные не подходят.

    Писать прямо на доске, окне или мольберте также способствует правильному захвату, так как большинство необычных захватов не работают в вертикальном положении.

    Если ваш ребенок изо всех сил пытается освоить хват, начните любой урок письма с не вызывающего стресса занятия, такого как раскрашивание или прохождение лабиринта, где вы сможете исправить его хват, прежде чем работать над почерком.

    3. Прежде чем приступить к написанию букв, убедитесь, что ваш ребенок умеет рисовать основные фигуры.

    Для рисования квадрата, круга и треугольника необходимы те же навыки, что и для написания заглавных букв. Строчные буквы требуют еще более точных движений карандашом, и с ними можно работать, научившись копировать более сложные формы в книгах по рисованию.

    4. Учить писать буквы снова и снова.

    Обучение письму с дисграфией означает, что ребенку будет трудно вспомнить, как начать письмо и в какую сторону двигать карандаш. Им будет сложно вспомнить, как это выглядит, если перед ними нет примера. Чтобы помочь вашему ребенку преодолеть дисграфию, вам нужно попрактиковаться в создании формы букв разными способами. Это поможет укрепить их память. Пишите пальцами кремом для бритья, солью, сахаром или овсянкой. Составляйте буквы в воздухе движениями всей руки. Составляйте буквы ногами. Помогите мозгу усвоить то, на что похоже письмо.

    5. Копирование.

    Я верю в силу копирования. Я видел, как это помогает детям развить чувство того, где буквы помещаются на странице и как писать. Это может занять годы, но оно того стоит. Отделение практики письма от задачи обдумывания того, что написать, помогает уменьшить беспокойство, связанное с письмом. Некоторые дети уже в семь-восемь лет умеют копировать и готовы писать самостоятельно. Детям с дисграфией полезно практиковать этот навык намного дольше, в средней школе и, возможно, в старшей школе.

    Напишите отрывок, который вы хотите, чтобы ваш ребенок скопировал самостоятельно, самым лучшим почерком. Если у вас не очень хороший почерк, научитесь делать его лучше. Я серьезно. Вы взрослый. Попрактикуйтесь в этом, чтобы вы могли научить этому. Ты можешь это сделать.

    Что копировать и сколько?

    Я рекомендую отдавать только небольшую сумму каждый день или через день на копирование. Одного предложения часто бывает достаточно, чтобы борющийся ребенок поработал над этим навыком. Варианты копирования включают: название книги, которую ребенок читает/слушает вслух с указанием автора и правильной грамматикой, предложение из книги, потешку, пословицу или стихотворение, интересный факт дня, шутку или что-то еще. вы хотите, чтобы они запомнили (например, их адрес). Перемешай. Есть так много разных вариантов. Держите это интересно. Не копируйте одно и то же предложение из одной и той же книги день за днем.

    Если у вашего ребенка проблемы с письмом, вы можете взять под диктовку и написать для него по другим предметам, пока он развивает навыки письма с помощью копирования. Вы не хотите, чтобы их трудности с письмом добавили стресса или беспокойства к другим аспектам вашего домашнего обучения.

    6. Продолжайте работать над силой рук и координацией.

    Большинство детей с дисграфией жалуются, что у них болят руки, когда они пишут. Это связано с недостатком силы рук и координации мышц. Их руки нуждаются в тренировке. Мой рекомендуемый план укрепления рук занимает 15 минут в день.

    Ежедневно выполняйте каждое из этих действий по пять минут каждое:
    1. Проработайте пальцы с помощью Theraputty.

      Эта замазка, доступная на Amazon, предназначена для сохранения той же стойкости при длительном использовании. Большинству детей требуется мягкое или среднее сопротивление.

      Спрячьте бусы, монеты или пуговицы в пластилине, чтобы ребенок мог их вытащить. Важно, чтобы ребенок держал пластырь, когда вытаскивал его, так как это задействует гораздо больше мышц, чем когда он лежит на столе. Затем попросите ребенка спрятать их снова. Вы также можете сжимать, тянуть, зажимать и раскатывать пластырь, чтобы проработать эти мышцы.
    2. Тренировка рук и кистей.

      Делайте отжимания от стены, позы йоги, такие как нисходящая собака, подтягивания, ползание медведя, прогулки краба или игра в мяч. Мне особенно нравится использовать мяч для йоги или мяч для игровой площадки. Все это постепенно укрепит руки и кисти.

    3. Раскраска.

      Я знаю. Ваш ребенок ненавидит это. Многие дети с дисграфией страдают. Однако это не раскрашивание для создания искусства. Это окраска, чтобы сделать их руки сильнее. Если ваш ребенок хочет ее использовать, купите книжку-раскраску с дизайном, который ему нравится. Если они считают, что раскрашивать глупо, нарисуйте на листе бумаги серию квадратов размером 1 дюйм. Установите таймер и пусть ваш ребенок раскрасит как можно больше квадратов, пока таймер не сработает. Вы можете начать с одной минуты в первую неделю и добавлять по минуте каждую неделю или каждый третий день, пока не доработаете до пяти минут. Избавившись от «искусства» и превратив его в рутинную тренировку, ученики средних классов, которые никогда не мечтали раскрашивать в книжке-раскраске, часто будут раскрашивать таким образом.

    7. Познакомить с играми с карандашами и визуальным сканированием.

    Попросите ребенка решать задачи «точка за точкой», лабиринты, поиск слов, головоломки со скрытыми картинками и головоломки со словами, чтобы улучшить зрительно-моторную координацию. Несколько минут прямо перед практикой письма — отличное время, чтобы убедиться, что хват карандаша правильный для письма, и они готовы к работе.

    8. Обучение игре на клавиатуре в средней и старшей школе.

    Не рекомендую отказываться от почерка. Но важно добавить навык набора текста к способностям вашего ребенка, чтобы он мог печатать более длинные задания для средней школы, колледжа и реальной жизни. Вашему ребенку может потребоваться несколько лет, чтобы преодолеть дисграфию. Очень важно дать ей инструменты, чтобы обойти это.

    Имейте в виду: «быстрого решения» неспособности к обучению не существует.

    Ваш ребенок будет учиться в своем собственном темпе. Этот план дает вам инструменты, которые помогут вашему ребенку добиться того, что ему нужно, в письменной форме.

    Не сдавайся. Как говорит Дори …

    Если вы заинтересованы в учебной программе, которую ваш ребенок может использовать для развития координации движений, языковых навыков и предоставления копировальной работы, см.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts