При гиперактивности детям назначают: Медикаментозное лечение при СДВГ в клинике ReasunMed

Гиперактивные дети — Профессор-невролог Чутко Леонид Семенович

Что делать, если ребенок постоянно находится в движении («кажется, что к нему подключен моторчик»)?

Что делать, если ребенок не может спокойно играть со своими сверстниками в детском саду?

Надо ли ругать (а может пороть) такого ребенка?

С такими вопросами родители с давних времен часто обращаются к врачам и психологам.

В середине 19-го века немецкий врач H.Hoffman (1845) описал чрезвычайно подвижного ребенка и дал ему прозвище «непоседа Фил». Предметом пристального изучения врачей данное заболевание стало с начала ХХ века. В 1902 г. в журнале Lancet появилась лекция английского врача G. F. Still, который связывал гиперактивность с биологической основой, а не с плохим воспитанием, как негласно предполагалось в те времена. С 80-х годов двадцатого века в Международной классификации болезней (МКБ) стали выделять «самостоятельное» заболевание — «нарушение активности и внимания» или синдром нарушения (или дефицита) внимания с гиперактивностью (СДВГ). Дети и подростки, страдающие СДВГ, отличаются неусидчивостью, отвлекаемостью, гиперактивностью, импульсивностью.

По мнению большинства отечественных и зарубежных исследователей данное заболевание встречается у 5-10% детей в популяции. СДВГ в 4-5 раз чаще встречается у мальчиков.


Причины СДВГ

В происхождении СДВГ играют роль генетические механизмы, повреждение головного мозга и психосоциальные факторы. Всегда следует иметь в виду возможность воздействия нескольких факторов, влияющих друг на друга. Риск развития СДВГ составил примерно 30% для родственников пациентов с данным заболеванием. Часто ведущую роль в происхождении СДВГ играют неблагоприятные факторы в течение беременности и родов. К числу прогностически неблагоприятных для развития СДВГ факторов беременности относятся: внутриутробная гипоксия (недосток кислорода для плода), выраженные токсикозы беременности, угрозы прерывания беременности курение и недоедание матери во время беременности, психотравмирующие воздействия на мать во время беременности. К числу прогностически неблагоприятных для развития СДВГ факторов течения родов относятся: недоношенность (рождение с массой менее 2500 г), преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности. Наличие у новорожденного перинатальной энцефалопатии, внутричерепной гипертензии (повышение внутричерепного давления) также являются факторами риска. Вопреки бытующему у многих пациентов и некоторых врачей мнению важно отметить, что травмы шейного отдела позвоночника не играют роли в происхождении заболевания. При СДВГ нарушаются в основном связи между лобными областями коры и подкорковыми структурами мозга. Напряженность и частые конфликты в семье, нетерпимость и излишняя строгость в отношении к детям также вносят вклад в развитие синдрома. Признаки заболевания

Клинические проявления заболевания определяются тремя основными симптомокомплексами: невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью.

1) Невнимательность. Говоря о СДВГ, чаще всего имеют в виду повышенную отвлекаемость и снижение концентрации внимания у таких детей. У детей с СДВГ отмечается недостаток непрерывного (поддерживаемого) внимания, что проявляется в невозможности длительного выполнения неинтересного задания. При этом чем-то интересным для них (компьютерные игры, просмотр мультфильмов) они могут заниматься часами. Кроме этого наблюдается дефицит избирательного внимания,что проявляется в повышенной отвлекаемости на посторонние стимулы, особенно если эти стимулы яркие, интересные. Так, проехавший во дворе автомобиль заставляет посмотреть в окно и надолго отвлечься от выполнения домашних заданий. Зачастую также снижается переключаемость внимания

2) Гиперактивность. Под гиперактивностью у детей с СДВГ обычно понимают повышенную двигательную (моторную) активность. Родители жалуются: «кажется, что к ребенку подключили мотор». Дети с СДВГ не могут неподвижно сидеть во время урока. Когда такой ребенок заходит в кабинет врача, возникает опасение за состояние находящейся в кабинете оргтехники: компьютера, монитора, принтера. В отличие от просто энергичных детей активность у детей с СДВГ носит бесцельный характер. К сожалению, гиперактивность иногда приводит к появлению травм у ребенка.

3) Импульсивность. Под импульсивностью понимают невозможность контроля над своими импульсами. Импульсивные дети не могут дождаться своей очереди при игре. В учебной ситуации у таких детей наблюдается «импульсивный стиль работы»: они выкрикивают ответы на уроке, не отвечая на вопросы полностью, прерывают других учеников или учителя. Из-за импульсивности дети часто попадают в опасные ситуации из-за того, что не задумывались о последствиях. Склонность к риску становится причиной травм и несчастных случаев. Импульсивность часто сочетается с агрессивным и оппозиционным поведением.

В дошкольном возрасте основное проявление заболевания — гиперактивность. Такие дети бесцельно слоняются по группе детского сада, без умолка болтают, мешают занятиям других детей. Повышенная активность в этот период может быть вариантом нормального развития, обусловленным темпераментом или жесткими требованиями взрослых.

Кроме этого у таких детей замечают небольшое отставание в речевом развитии, а также моторную неловкость (неуклюжесть). Иногда у них позже появляется фразовая речь, они позже начинают прыгать.

Возраст трех лет является для ребенка особенным. С одной стороны это период активного развития внимания и памяти. С другой стороны это кризис 3-х лет. Основным содержанием этого периода служат негативизм, упрямство и строптивость. Ребенок активно отстаивает границы своей личности, своего «Я».

Зачастую до поступления ребенка в детский сад в 3- 4 года родители не считают его поведение неправильным и не обращаются к врачу. Поэтому жалобы воспитателей на неуправляемость, расторможенность, неспособность их ребенка не могут усидеть во время занятий, справляться с предъявляемыми требованиями являются для родителей неприятной неожиданностью.

Когда гиперактивный ребенок заходит в кабинет врача возникает опасение за состояние, находящейся в кабинете оргтехники: компьютера, монитора, принтера. В отличие от просто энергичных детей активность у детей с СДВГ носит бесцельный характер. К сожалению гиперактивность иногда приводит к появлению травм у ребенка. Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях — дома, в гостях, в кабинете врача, на улице — будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться.

Когда наш герой попадает в организованную ситуацию детского сада, в коллектив, живущий по правилам, распорядку, где надо уметь заниматься одним делом, уметь сидеть тихо, уметь слушать воспитателя, уметь отвечать ему и многое другое возникают очень большие проблемы. Очень часто возникают конфликты со сверстниками и взрослыми. Такие дети всегда заметны в новом коллективе, там они обычно ведут себя еще хуже, чем дома, поскольку попадают в обстоятельства, требующие определенной степени самоконтроля. А где его взять, если он отсутствует. Порой педагоги и сами не готовы к этой ситуации. Считают, что все дело в воспитании, что вопрос можно решить наказанием, принуждением. Не видят, что перед ними просто больной ребенок.

Подобные проявления объясняются неспособностью центральной нервной системы гиперактивного ребенка справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему в условиях увеличения физических и психических нагрузок. Ухудшение течения заболевания относят к началу систематического обучения в возрасте 5-6 лет, когда начинаются занятия в старшей и подготовительной группах детского сада. Если учесть, что этот возраст является критическим для созревания мозговых структур, то избыточные нагрузки могут вызывать переутомление. Дети, страдающие СДВГ в этом возрасте в первую очередь характеризуются невнимательностью. Эмоциональное развитие, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, заниженной самооценкой. Данные признаки часто сочетаются с тиками, головными болями, страхами.

После поступления ребенка в школу проблемы возрастают.Вышеупомянутые проявления обусловливают низкую успеваемость детей с СДВГ в школе, несмотря на достаточно высокий интеллект.Учителя и родители отмечают, что дети чрезвычайно подвижны, беспокойны, не могут усидеть на месте во время урока и выполнения домашних заданий. Навыки чтения и письма у детей с СДВГ ниже, чем у сверстников.

Специалисты отмечают у гиперактивных детей высокую степень вероятности отставания в учебе, второгодничества, расстройства поведения, отказа от обучения в школе, меньшую вероятность благополучного окончания средней школы и поступления в ВУЗ, чем у их сверстников без СДВГ. Главной проблемой детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью может стать снижение продуктивности учебной деятельности, низкий уровень академических достижений

СДВГ является одной из наиболее частых причин школьной дезадаптации, под которой понимают нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе. Центральная нервная система гиперактивного ребенка неспособна справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему в условиях увеличения физических и психических нагрузок. Уже в начальной школе могут сформироваться паттерны оппозиционно-вызывающего поведения, которое часто сопровождается агрессивностью и лживостью.

Во время урока детям тяжело концентрировать внимание, они быстро отвлекаются, не умеют работать в группе, требуя к себе индивидуального внимания учителя, часто не могут завершить работу, мешая при этом одноклассникам. Ребенок с СДВГ уже на 7–8 минуте после начала урока проявляет двигательное беспокойство, теряет внимание. Зачастую, стремясь быть замеченным педагогом и одноклассниками, он добивается внимания взрослого и сверстников единственным известным и доступным ему способом — исполняя роль «классного шута».

В подростковом возрасте на первое место выходит импульсивность, иногда сочетающаяся с агрессивностью. Эмоциональное развитие подростков с СДВГ, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, заниженной самооценкой. В этом периоде нарастают семейные и школьные трудности. Кроме этого подростки с СДВГ характеризуются повышенным уровнем тревожности

Самое неприятное то, что подростки, страдающие СДВГ, входят в группу риска по развитию аддиктивных расстройств: алкоголизма и наркоманий, игромании и компьютерной зависимости. Кроме этого подростки с СДВГ в 4 раза чаще попадают в различные криминальные ситуации. Следует отметить, что подростки с СДВГ раньше чем их здоровые сверстники вступают в половую жизнь и для них характерен незащищенный секс. У девочек-подростков СДВГ чаще встречаются незапланированные беременности.

Взрослые пациенты с СДВГ характеризуются повышенным числом несчастных случаев, перемен мест работы, разводов. У этой категории лиц больше, чем в популяции, представлены депрессивные, тревожные и соматоформные расстройства (вегето-сосудистая дистония). Определенные трудности возникают у взрослых с СДВГ и на работе и в личной жизни. Такие люди характеризуются снижением способности к планированию времени, слабой организацией труда. .

Диагностика СДВГ осуществляется на основе общепринятых диагностических критериев (смотри приложение).

Выделяют СДВГ с преобладанием гиперактивности, СДВГ с преобладанием невнимательности и комбинированный тип заболевания. Последний тип является наиболее распространенным. Кроме этого мы выделяем простую и осложненную формы заболевания. Если первая характеризуется только невнимательностью и гиперактивностью, то при второй к этим симптомам присоединяются головные боли, тики, заикания, нарушения сна.

Что же посоветовать родителям таких детей?

Прежде всего, родители должны обратиться к врачу-неврологу, и пройти обследование, ведь иногда под маской СДВГ скрываются другие, более тяжелые заболевания. Лучше обратиться в специализированный неврологический центр или на кафедру детской неврологии. Так, в Санкт-Петербурге диагностикой и лечением СДВГ занимаются в Центре поведенческой неврологии Института мозга человека Российской академии наук. Желательно не ограничиваться консультацией а пройти комплексное обследование, занимающее 2-3 часа. Для объективной оценки состояния мозга ребенка необходимо провести электроэнцефалографическое исследование. Данное исследование поможет оценить степень функциональной незрелости головного мозга, лежащей в основе СДВГ. Это исследование абсолютно безвредно и безболезненно. Кроме этого чрезвычайно важны обследования, проводимые психологом. Психологи также применяют определенные методики, позволяющие воссоздать объективную картину состояния больного, оценить степень нарушений высших психологических функций, определить, какие имеются отклонения в эмоциональной сфере.

Общепринятым является положение, согласно которому лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть включать как медикаментозную терапию, так и психологическую коррекцию.

Психологические особенности гиперактивных детей таковы, что они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу. Рекомендуется формулировать инструкции и указания для детей с СДВГ четко, ясно, кратко и наглядно. Родители не должны давать сразу же несколько заданий, лучше дать те же указания отдельно. Предварительное планирование и структурирование по времени помогают пациентам с СДВГ приспосабливаться к меняющимся процессам и ситуациям. Для модификации поведения используют так называемое оперантное обуславливание,которое заключается в наказании или поощрении в ответ на поведенческие реакции ребенка. Необходимо выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение, выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада и дома, а затем просить ребенка вслух проговаривать эти правила.

Подкрепления в виде наказаний должны следовать быстро и незамедлительно, т.е. по возможности приближаться по времени к неправильному поведению.

Если ребенок действительно болен, то ругать его за гиперактивность не только бесполезно, но и вредно. В таких случаях можно только критиковать. В чем разница между этими понятиями? Необходимо давать положительную оценку личности ребенка и отрицательную — его поступкам. Как это выглядит на практике? «Ты хороший мальчик, но сейчас ты поступаешь неправильно (конкретно, что делается плохо), надо вести себя так…….». Ни в коем случае нельзя проводить отрицательное сравнение своего ребенка с другими «Вася хороший, а ты плохой». Рекомендуется уменьшить длительность просмотра телепередач и компьютерных игр. Необходимо помнить, что завышенные требования и учебные нагрузки ведут к астенизации (стойкой утомляемости) ребенка и появлению стойкого отвращения к учебным занятиям.

Необходима согласованность действий папы, мамы, бабушки, дедушки в вопросах воспитания ребенка. Неблагоприятной оказывается ситуация когда, например, строгая мама что-либо запрещает, а либеральный папа (пришедший усталым с работы и готовый разрешить все, лишь бы от него отстали) это разрешает. Дети быстро ориентируются в этой ситуации и начинают хорошо манипулировать действиями родителей. Кроме этого, различия в воспитательных подходах дезориентируют ребенка.

Конечно, необходима комплексная реабилитация таких детей с использованием как медикаментозных, так и немедикаментозных средств. При этом лечение должно быть индивидуальное и назначаться с учетом данных обследования. Необходимо помнить, что лекарственные препараты можно принимать строго по назначению врача.

В Институте мозга человека 15 назад была разработана методика лечения детей с СДВГ с помощью воздействия очень слабым электрическим током на определенные зоны мозга — транскраниальная микрополяризация. Такое лечение позволяет уменьшить проявления функциональной незрелости головного мозга лежащей в основе СДВГ. Этот метод обеспечивают направленную активацию функциональных резервов мозга. Данная методика также показала высокую эффективность у детей с речевыми нарушениями. Важным моментом является отсутствие побочных эффектов и хорошая переносимость процедур транкраниальной микрополяризации. У отстающих в развитии детей отмечается улучшение познавательного интереса, активного внимания, занятия с педагогами становятся более эффективными

Кроме этого в лечении таких детей активное применение нашел метод электроэнцефалографической биологической обратной связи(ЭЭГ-БОС). В ходе занятий пациент управляет нарушенной биоэлектрической активностью мозга, выведенной на экран компьютера или телевизора. Доказано, что после применения ЭЭГ-БОС более чем у 70% детей, страдающих СДВГ, наступает значительное улучшение. Высокая эффективность такого лечения объясняется активным участием ребенка в лечебном процессе.

Лечение СДВГ у Детей и терапия в Санкт-Петербурге

СДВГ — это синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Установление диагноза врачом происходит на основе наблюдения за поведением ребенка и рассказа родителей о его поведении. Диагноз СДВГ устанавливается, если у ребенка в поведении наблюдаются проявления импульсивности, гиперактивности и невнимательности, которые появились в возрасте до 6 лет, сохраняются не менее 6 месяцев и проявляются не менее, чем в трех разных ситуациях.

Диагноз СДВГ носит достаточно субъективный характер. Считается, что причина этого нарушения — химический дисбаланс в мозге, но анализы, которые подтвердили бы эту гипотезу не проводятся. Во всем мире наблюдается тревожная тенденция: при лечении детям с СДВГ назначают психотропные препараты, у которых много побочных эффектов.

Неврологический подход к коррекции детей с СДВГ в клинике «Логопрогноз»

У большинства гиперактивных, невнимательных и импульсивных детей есть неврологические нарушения, которые препятствуют социальной адаптации, обучению и приобретению навыков. Специальные тренинги позволяют преодолеть эти нарушения. В результате симптомы при лечении СДВГ снижаются или исчезают.

В клинике «Логопрогноз» в Санкт-Петербурге проводятся научные исследования неврологических нарушений, которые характерны для СДВГ и комплексная терапия для детей с этим диагнозом. Среди наших пациентов часто встречаются дети с СДВГ и мы оказываем им эффективную помощь.

Какие неврологические симптомы есть у детей с СДВГ?

Аппаратная диагностика, которую проводят квалифицированные специалисты неврологического центра «Логопрогноз», выявляет у детей с СДВГ симптомы нарушения функционирования в нескольких областей нервной системы:

  • ствола мозга
  • мозжечка
  • вестибулярной системы
  • нарушения кровоснабжения шеи и головы

Какую помощь необходимо оказать ребенку с СДВГ дошкольного возраста?

Коррекция СДВГ в клинике «Логопрогноз» направлена на оптимизацию работы мозга ребенка школьного возраста, повышение его мотивации к учебе и развитие адекватной самооценки.

Мы отдаем предпочтение немедикаментозным методам коррекции: аппаратным и не аппаратным. Интенсивный курс в нашей клинике при коррекции СДВГ назначается по результатам диагностики. В курс могут быть включены следующие методики:

  • тренинги на основе биологической обратной связи – БОС
  • inTime
  • нейродинамическая гимнастика
  • массаж
  • антирепетитор
  • музыкальная терапия
  • арт-терапия

Даже кратковременный тренинг позволяет значительно улучшить состояние ребенка и повысить его способность к обучению. Со стоимостью услуг вы можете ознакомиться в разделе «цены» на официальном сайте клиники.

Запишите ребенка на диагностику и интенсивный курс для коррекции СДВГ через форму записи на сайте или по телефону.

Оставить заявку

Заказать звонок

Vyvanse® для детей: лекарство от СДВГ

РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЛЕКАРСТВ

(лиздексамфетамина димезилат)

Капсулы и жевательные таблетки, CII

Какую самую важную информацию я должен знать о ВИВАНС?

Вивансе может вызывать серьезные побочные эффекты, в том числе:

  • Злоупотребление и зависимость.  VYVANSE, другие препараты, содержащие амфетамин, и метилфенидат имеют высокую вероятность злоупотребления и могут вызывать физическую и психологическую зависимость. Ваш лечащий врач должен проверить вас или вашего ребенка на наличие признаков жестокого обращения и зависимости до и во время лечения препаратом Вивансе.
    • Сообщите своему поставщику медицинских услуг, если вы или ваш ребенок когда-либо злоупотребляли алкоголем, отпускаемыми по рецепту лекарствами или уличными наркотиками или находились в зависимости от них.
    • Ваш поставщик медицинских услуг может рассказать вам больше о различиях между физической и психологической зависимостью и наркозависимостью.
  • Проблемы с сердцем, включая:
    • внезапную смерть, инсульт и сердечный приступ у взрослых
    • внезапная смерть у детей с заболеваниями сердца или пороками сердца
    • повышенное кровяное давление и частота сердечных сокращений

Перед началом лечения препаратом Вивансе ваш поставщик медицинских услуг должен тщательно проверить вас или вашего ребенка на наличие проблем с сердцем.

Сообщите своему врачу, если у вас или вашего ребенка есть какие-либо проблемы с сердцем, пороки сердца, высокое кровяное давление или семейная история этих проблем.

Ваш лечащий врач должен регулярно проверять артериальное давление и частоту сердечных сокращений у вас или вашего ребенка во время лечения препаратом Вивансе.

Немедленно позвоните своему поставщику медицинских услуг или обратитесь в отделение неотложной помощи ближайшей больницы, если у вас или вашего ребенка появятся какие-либо признаки проблем с сердцем, такие как боль в груди, одышка или обмороки во время лечения Вивансе.

  • Психические (психиатрические) проблемы, включая:
    • новые или худшие проблемы с поведением и мышлением
    • новое или более тяжелое биполярное заболевание
    • новые психотические симптомы (например, слышание голосов, видение или убеждение в нереальных вещах) или новые маниакальные симптомы

Расскажите своему лечащему врачу о любых психических проблемах, которые есть у вас или вашего ребенка, или о семейной истории самоубийств, биполярного расстройства или депрессии.

Немедленно позвоните своему поставщику медицинских услуг, если у вас или вашего ребенка появятся какие-либо новые или ухудшающиеся психические симптомы или проблемы во время лечения Вивансе, особенно если вы слышите голоса, видите или верите в то, что нереально, или новые маниакальные симптомы.

Что такое ВИВАНС?

VYVANSE — стимулятор центральной нервной системы (ЦНС), рецептурный препарат, используемый для лечения:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у взрослых и детей в возрасте 6 лет и старше. Вивансе может помочь повысить внимание и уменьшить импульсивность и гиперактивность у людей с СДВГ.
  • Расстройство компульсивного переедания (BED) от умеренной до тяжелой степени у взрослых. VYVANSE может помочь уменьшить количество дней с перееданием у людей с ЭД.

Вивансе не предназначен для детей младше 6 лет с СДВГ.

Вивансе не предназначен для похудения. Неизвестно, безопасен ли и эффективен ли Вивансе для лечения ожирения.

Неизвестно, является ли Вивансе безопасным и эффективным для применения у детей с ЭД.

VYVANSE является веществом, находящимся под федеральным контролем (CII), поскольку оно содержит димезилат лиздексамфетамина, который может стать мишенью для людей, злоупотребляющих отпускаемыми по рецепту лекарствами или уличными наркотиками. Храните VYVANSE в надежном месте, чтобы защитить его от кражи. Никогда не передавайте свой VYVANSE кому-либо еще, потому что это может привести к смерти или причинить вред. Продажа или передача VYVANSE может нанести вред другим и противоречит закону.

Не принимайте Вивансе, если у вас или вашего ребенка:

  • аллергия на продукты амфетамина или какие-либо ингредиенты Вивансе. См. в конце этого Руководства по лекарствам полный список ингредиентов Вивансе.
  • принимает или прекратил прием в течение последних 14 дней лекарство, называемое ингибитором моноаминоксидазы (ИМАО).
  • лечат антибиотиком линезолидом или внутривенным введением метиленового синего.

Прежде чем принимать Вивансе, сообщите своему лечащему врачу обо всех заболеваниях, в том числе, если вы или ваш ребенок:

  • имеют проблемы с сердцем, пороки сердца или высокое кровяное давление
  • имеют психические проблемы, включая психоз, манию, биполярное расстройство или депрессию, или имеют семейный анамнез самоубийств, биполярного расстройства или депрессии
  • имеют проблемы с кровообращением в пальцах рук и ног
  • беременны или планируют забеременеть. Вивансе может нанести вред нерожденному ребенку.
    • Существует реестр беременных для женщин, подвергшихся воздействию Вивансе во время беременности. Целью реестра является сбор информации о здоровье женщин, подвергшихся воздействию Вивансе, и их детей. Если вы или ваш ребенок забеременеете во время лечения препаратом Вивансе, поговорите со своим лечащим врачом о регистрации психостимуляторов в Национальном реестре беременных по телефону 1-866-9.61-2388 или посетите веб-сайт https://womensmentalhealth. org/clinical-and-research-programs/pregnancyregistry/adhd-medications/.
  • кормят грудью или планируют кормить грудью. Вивансе проникает в грудное молоко. Вы не должны кормить грудью во время лечения препаратом Вивансе. Поговорите со своим лечащим врачом о том, как лучше всего кормить ребенка во время лечения препаратом Вивансе.

Расскажите своему лечащему врачу обо всех лекарствах, которые вы или ваш ребенок принимаете , включая рецептурные и безрецептурные лекарства, витамины и растительные добавки.

Вивансе может влиять на действие других лекарств, а другие лекарства могут влиять на действие Вивансе. Прием Вивансе с другими лекарствами может вызвать серьезные побочные эффекты. Иногда при приеме Вивансе необходимо изменить дозы других лекарств.

Особенно сообщите своему врачу, если вы или ваш ребенок принимаете: 

селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (SNRIs)
лекарственные средства, используемые для лечения мигренозных головных болей, называемые триптанами трициклические антидепрессанты
литий фентанил
трамадол триптофан
буспирон Зверобой

Составьте список всех лекарств, чтобы показать их своему лечащему врачу и фармацевту, когда вы получите новое лекарство. Ваш поставщик медицинских услуг решит, можно ли принимать Вивансе с другими лекарствами.

Не начинайте принимать какие-либо новые лекарства во время лечения Вивансе, не посоветовавшись предварительно с лечащим врачом.

Как следует принимать Вивансе?

  • Принимайте Вивансе точно так, как это предписано вашим лечащим врачом.
  • При необходимости ваш лечащий врач может изменить дозу.
  • Принимайте ВИВАНС 1 раз в день утром независимо от приема пищи.
  • Ваш поставщик медицинских услуг может иногда приостановить лечение Вивансе на некоторое время, чтобы проверить симптомы СДВГ или BED.
  • VYVANSE поставляется в капсулах или жевательных таблетках.

Прием капсул Вивансе:

  • Капсулы Вивансе можно проглатывать целиком.
  • Если капсулы Вивансе нельзя проглотить целиком, капсулу можно открыть и высыпать все содержимое в йогурт или высыпать в воду или апельсиновый сок.
    • Ложкой разбейте слипшийся порошок. Перемешайте порошок Вивансе и йогурт, воду или апельсиновый сок, пока они полностью не перемешаются.
    • Немедленно проглотите всю смесь йогурта, воды или апельсинового сока. Не храните смесь йогурта, воды или апельсинового сока.
    • После того, как вы съели или выпили всю смесь Вивансе, на внутренней стороне стакана или контейнера может появиться пленкообразный налет. Это нормально.

Прием жевательных таблеток Вивансе:

  • Таблетки Вивансе полностью разжуйте перед тем, как проглотить.

Если вы или ваш ребенок приняли слишком много препарата Вивансе, позвоните своему поставщику медицинских услуг или в токсикологический центр по телефону 1-800-222-1222 или немедленно обратитесь в отделение неотложной помощи ближайшей больницы.

Чего следует избегать при приеме Вивансе?

Не садитесь за руль, не работайте с механизмами и не занимайтесь другими опасными видами деятельности, пока не узнаете, как Вивансе влияет на вас.

Каковы возможные побочные эффекты Вивансе?

Вивансе может вызывать серьезные побочные эффекты, в том числе:

  • См. «Какую наиболее важную информацию я должен знать о Вивансе?»
  • Замедление роста (роста и веса) у детей.  Во время лечения препаратом Вивансе у детей следует часто проверять рост и вес. Лечение Вивансе можно прекратить, если ваш ребенок не растет или не набирает вес.
  • Нарушения кровообращения в пальцах рук и ног (периферическая васкулопатия, включая феномен Рейно).  Признаки и симптомы могут включать:
    • Пальцы рук или ног могут чувствовать онемение, холод, боль
    • Пальцы рук или ног могут изменить цвет с бледного на синий или красный

Сообщите своему лечащему врачу, если у вас или у вашего ребенка появились онемение, боль, изменение цвета кожи или повышение температуры пальцев рук или ног.

Немедленно позвоните своему лечащему врачу, если у вас или у вашего ребенка появятся какие-либо признаки необъяснимых ран, появляющихся на пальцах рук или ног во время лечения препаратом Вивансе.

  • Серотониновый синдром.  Потенциально опасная для жизни проблема, называемая серотониновым синдромом, может возникнуть при приеме Вивансе с некоторыми другими лекарствами. Прекратите принимать Вивансе и немедленно позвоните своему врачу или обратитесь в отделение неотложной помощи ближайшей больницы, если у вас или вашего ребенка появятся какие-либо из следующих признаков и симптомов серотонинового синдрома:

агитация быстрое сердцебиение
промывка изъятия
кома потливость
потеря координации путаница
головокружение тремор, ригидность мышц или подергивание мышц
видеть или слышать нереальные вещи (галлюцинации) изменения артериального давления
высокая температура тела (гипертермия) тошнота, рвота, диарея

Наиболее частые побочные эффекты Вивансе у детей от 6 до 17 лет и взрослых с СДВГ включают:

потерю аппетита (анорексию) тревога
снижение аппетита потеря веса
диарея головокружение
сухость во рту раздражительность
проблемы со сном тошнота
боль в животе рвота

Наиболее распространенные побочные эффекты Вивансе у взрослых с BED включают:

сухость во рту проблемы со сном
снижение аппетита учащенное сердцебиение
запор нервничать
тревога

Это не все возможные побочные эффекты Вивансе.

Обратитесь к врачу за консультацией по поводу побочных эффектов. Вы можете сообщить о побочных эффектах в FDA по телефону 1-800-FDA-1088.

Как хранить Вивансе?

  • Храните Вивансе в безопасном месте (например, в запертом шкафу) и в плотно закрытом контейнере при комнатной температуре от 68°F до 77°F (от 20°C до 25°C).
  • Защищайте ВИВАНСЕ от света.
  • Утилизируйте оставшиеся, неиспользованные или просроченные препараты VYVANSE в рамках программы возврата лекарств в авторизованных местах сбора, таких как розничные аптеки, аптеки в больницах или поликлиниках, а также в правоохранительных органах. Если нет программы возврата или авторизованного сборщика, смешайте Vyvanse с нежелательным нетоксичным веществом, таким как грязь, кошачий туалет или использованная кофейная гуща, чтобы сделать его менее привлекательным для детей и домашних животных. Поместите смесь в контейнер, например, в герметичный пластиковый пакет, и выбросьте (выбросьте) ВИВАНС с бытовым мусором.

Храните Вивансе и все лекарства в недоступном для детей месте.

Общая информация о безопасном и эффективном применении Вивансе.

Лекарства иногда назначают для целей, отличных от тех, которые указаны в Справочнике по лекарствам. Не используйте Вивансе при состояниях, для которых он не был назначен. Не давайте Вивансе другим людям, даже если у них есть те же симптомы, что и у вас. Это может навредить им и противоречит закону. Вы можете попросить своего фармацевта или поставщика медицинских услуг предоставить информацию о Вивансе, написанную для медицинских работников.

Какие ингредиенты входят в состав ВИВАНС?

Активный ингредиент: лисдексамфетамина димезилат

Неактивные ингредиенты капсулы: микрокристаллическая целлюлоза, кроскармеллоза натрия и стеарат магния. Оболочки капсул (отпечатанные S489) содержат желатин, диоксид титана и одно или несколько из следующих веществ: FD&C Red #3, FD&C Yellow #6, FD&C Blue #1, черный оксид железа и желтый оксид железа.

Жевательная таблетка Неактивные ингредиенты: коллоидный диоксид кремния, кроскармеллоза натрия, гуаровая камедь, стеарат магния, маннитол, микрокристаллическая целлюлоза, сукралоза, искусственный клубничный ароматизатор.

 

Распространяется компанией Takeda Pharmaceuticals America, Inc., Лексингтон, Массачусетс 02421. .S.A., Inc.

© 2022 Takeda Pharmaceuticals U.S.A., Inc. Все права защищены.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.vyvanse.com или позвоните по телефону 1-877-TAKEDA-7 (1-877-825-3327).

Данное Руководство по лекарствам было одобрено Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США.

 

Пересмотрено: 10/2021
SPI-0340 Переформатирован для US-LIS-1284 :

  • Начальная фаза : Оценка детей в возрасте от 6 до 12 лет, у которых был диагностирован СДВГ и которые посетили практикующего врача, имеющего право выписывать рецепты, в течение 30 дней после их первого назначения лекарства от СДВГ.
  • Фаза продолжения и поддерживающей терапии : Обследует детей в возрасте от 6 до 12 лет, которым были назначены лекарства для лечения СДВГ, и которые продолжали принимать лекарства в течение не менее 210 дней и имели как минимум два последующих визита к практикующему врачу в 9 месяцев после фазы инициации.

Последующее наблюдение за детьми, которым предписано лечение СДВГ Лекарства также доступны в формате ECDS. Посетите веб-страницу ECDS и магазин NCQA для получения дополнительной информации.

Почему это важно

Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) является одним из наиболее распространенных психических расстройств у детей . 11% американских детей имеют диагноз СДВГ. Основные черты включают гиперактивность, импульсивность и неспособность поддерживать внимание или концентрацию. 1,2 Из этих детей 6,1% принимают лекарства от СДВГ. 1

При правильном применении лекарства от СДВГ могут контролировать симптомы гиперактивности, импульсивности и неспособности поддерживать концентрацию. Чтобы убедиться, что лекарства назначаются и используются правильно, важно, чтобы дети находились под наблюдением педиатра, имеющего право назначать лекарства.

Результаты – средние показатели по стране

Последующее наблюдение после начала лечения

9 0145
2021 38,7 35,6 39,7
2020 42,1 40,0 43,9
2019 40,7 39,4 42,3
2018 40,6 39,6 44,2
2017 41,6 39,9 44,6
2016 4 0,0 39,0 44,5
2015 39,4 38,6 42,2
2014 38,2 36,7 40,1
2013 39,9 38,3 39,6
2012 38,6 38,1 39,0
2011 39,4 39,4 38,8
2010 90 142 38,8 38,1 38,1
2009 36,6 35,4 36,6
2008 35,8 34,1 34,4
2007 33,7 31,8 3 3,5
2006 33,0 30,6 31. 8

Последующее наблюдение во время продолжения лечения

9 0141 2018 9 0141 38,9
2021 46,7 44,1 50
2020 48,8 47,4 53,5
2019 47,0 46,7 53,1
49,7 46,8 54,6
2017 48,2 46,5 55,0
2016 90 142 46,5 45,8 54,5
2015 47,7 46,0 50,9
2014 46,5 43,5 47,5
2013 46,8 45,3 4 6,4
2012 45,7 44,9 45,3
2011 44,2 44,9 45,9
2010 43,4 43,3 43,9
2009 41,7 39,0 9014 2 41,7
2008 40,2 37,1 39,5
2007 38,7 34,2
2006 38,1 30.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts