Причины гиперактивности: Гиперактивность у ребенка — что такое СДВГ у детей, причины, симптомы, методы диагностики и лечения синдрома дефицита внимания в клинике для детей и подростков «СМ-Клиника»

Лечение Гиперактивности в СПб | ИМЧ РАН

Лечение детей с гиперактивности в Клинике ИМЧ РАН

Гиперактивность у детей проявляется в патологическом поведении с повышенной физической активностью и неспособностью регулировать эмоции. Синдром представляет серьезную психолого-педагогическую проблему. Гиперактивность не так безобидна, как считают некоторые родители. Она является барьером для нормального формирования личности.

Причины Гиперактивности

Факторы для развития гиперактивности индивидуальны. К ним относятся наследственность, неблагоприятное течение беременности и родов, нехватка в растущем организме жирных кислот. Синдром может появиться у абсолютно здоровых при рождении детей, которые испытывают недостаток положительных эмоций от близких. Распространенные причины гиперактивности у детей – неправильное воспитание, жизнь в конфликтной семье с высоким уровнем постоянной психологической напряженности.

Симптомы Гиперактивности

Если ребенок слишком подвижен и активен, это еще не является поводом для подтверждения наличия у него патологии.

Проявления гиперактивности носят комплексный характер. Основные симптомы: двигательная расторможенность, импульсивность и неспособность концентрировать внимание.

Гиперактивный ребенок не может довести дело до конца. Например, его трудно научить самостоятельно одеваться, складывать вещи и выполнять другие монотонные занятия. Дети постоянно проявляют признаки беспокойства, они не могут спокойно сидеть, ёрзают на стульях, барабанят пальцами, стремятся побежать или запрыгнуть куда-либо. Они не могут дослушать речь другого ребенка или взрослого, перебивают. Поведение таких детей невозможно регулировать принятыми для всех правилами. Симптомы гиперактивности проявляются в цикличном поведении: фаза относительного спокойствия быстро сменяется фазой, когда ребенок много двигается и говорит.

Методы лечения Гиперактивности

Для лечения патологии разработаны психоневрологические методики. При своевременном обращении к врачам и лечении прогноз благоприятный.

Коррекция заключается в психотерапевтической работе, которая должна проводиться не только с ребенком, но и с его родственниками. Для снятия напряженности и развития умения концентрации внимания применяют аутогенную тренировку, визуализацию, медитацию. Лечение проводят на фоне коррекции режима дня и рациона, с учетом возраста ребенка и его индивидуальных особенностей.


Индивидуальная Терапия

Лечение основано на анализе индивидуальных особенностей пациентов.

Специальные Условия

В клинике созданы условия для людей с ограниченными возможностями.

Безопасность Лечения

Назначение лекарственных средств осуществляется на основе генетических исследований.

Безопасность Личности

Помощь оказывается на принципах соблюдения врачебной тайны и защиты интересов больного.

Онлайн Запись

Электронная медкарта в защищенном доступе. Доступна запись и консультации он-лайн.

Оплата Картой

Принимаем оплату наличными и по карте. Полная финансовая информация об оплатах.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, лечение, запись на прием в Нижнем Новгороде


наиболее распространенный в педиатрической практике диагноз. Этот диагноз ставят все, кому не лень – врачи, медсестры, учителя, воспитатели, знакомые, соседи.


Что же такое «Синдром дефицита внимания и гиперактивности»? Нужно ли его лечить? К кому специалисту следует обращаться с данной проблемой?

СДВГ – это нарушение функционирования центральной нервной системы, характеризующееся затруднением концентрации и поддержания внимания, сложностями обработки поступающей внешней и внутренней информации, нарушениями памяти и обучения.

Синдромом дефицита внимания и гиперактивности страдают, по разным данным, от 2,2 до 18 % детей школьного возраста. Такой разброс обусловлен отсутствием чётких диагностических критериев данного заболевания. У мальчиков данный синдром встречается в 2 раза чаще, чем у девочек.

Причины СДВГ

Существуют две основные теории возникновения данного синдрома.

1. Генетическая теория. Предполагает, что синдром гиперактивности у детей связан с мутациями в генах, регулирующих обмен и транспорт дофамина.

2. Теория факторов риска. Предполагает, что синдром развивается в результате воздействия пре- и перинатальных факторов риска.


Большое значение в развитии синдрома дефицита внимания у детей имеет нарушение работы активирующей ретикулярной формации головного мозга, ответственной за поддержание спонтанного внимания, обработку поступающей информации и т.д.


Эти нарушения могут быть связаны с недостатком нейромедиатора норадреналина. Параллельно с этим в головном мозге развивается дисфункция подкорковых ядер, лобных долей и связей между ними.

Симптомы синдрома дефицита внимания у детей

В зависимости от ведущих клинических проявлений, выделяют три варианта СДВГ.

1. Синдром, при котором присутствуют и гиперактивность и дефицит внимания.

2. Синдром, при котором имеется только дефицит внимания (синдром дефицита внимания у детей), но нет гиперактивности (характерен для мальчиков).

3. Синдром гиперактивности (синдром гиперактивности у детей) без дефицита внимания (характерен для девочек).


Диагноз СДВГ может быть установлен при наличии следующих критериев:

  • присутствие у ребенка гиперактивности и/или дефицита внимания;
  • появление данных симптомов в возрасте до 7 лет и существование их более 6 месяцев;
  • симптомы проявляются во всех сферах жизни ребёнка – дома, в школе и т.д;
  • симптомы приводят к нарушению обучения и социальных функций;
  • исключены другие заболевания, которые могут сопровождаться сходными симптомами.

Для окончательного подтверждения диагноза СДВГ необходимо присутствие в состоянии ребенка не менее 6-ти из приведенных ниже симптомов:

  • ребёнку сложно организовать свою деятельность;
  • ребёнку сложно поддерживать внимание во время работы и игр;
  • ребёнок постоянно отвлекается;
  • ребёнок невнимателен к деталям, допускает ошибки в работе;
  • ребёнку сложно следовать инструкциям;
  • ребёнок не справляется с заданиями, требующими длительной концентрации внимания;
  • ребёнок не обращает внимания на то, что ему говорят;
  • ребёнок теряет вещи.

Для окончательного подтверждения диагноза СДВГ необходимо присутствие в состоянии ребенка не менее 5-ти из приведенных ниже симптомов:

  • ребёнок большую часть времени пребывает в движении;
  • ребенок совершает суетливые движения;
  • ребёнок неусидчив, не может усидеть на одном месте;
  • ребёнок проявляет излишнюю подвижность в ситуациях, в которых это неприемлемо;
  • ребёнку сложно играть в спокойные игры;
  • ребёнок очень много говорит;
  • ребенок проявляет импульсивность, т.е. неспособность остановиться и подумать, прежде чем совершить какое-либо действие;
  • ребёнок торопится ответить на вопрос, не выслушав его до конца;
  • ребёнок проявляет нетерпение в очереди;
  • ребёнок встревает в разговоры других и вмешивается в игры других детей.

Лечение СДВГ. Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Несомненно СДВГ – это болезнь, которая требует лечения.

Лечение синдрома гиперактивности и дефицита внимания подразумевает немедикаментозную и медикаментозную коррекцию.

Немедикаментозное лечение СДВГ включает в себя психолого-педагогическую, психотерапевтическую и нейропсихологическую коррекцию, направленную на модификацию нарушенных функций поведения и усидчивости ребенка.

Медикаментозное лечение СДВГ подразумевает назначение лекарственных препаратов с целью повышения эффективности безмедикаментозной коррекции.

Только комплексный подход при лечении СДВГ может дать положительный результат.


Прогноз при правильном подходе к лечению СДВГ благоприятен. У большинства детей симптомы исчезают в подростковом возрасте.


Однако в ряде случаев проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности в виде забывчивости, рассеянности, нетерпеливости, чрезмерной импульсивности, неусидчивости и вспыльчивости сохраняются во взрослом возрасте.

Лечение синдром дефицита внимания (СДВГ) у детей в Нижнем Новгороде

Лечение СДВГ в Нижнем Новгороде занимаются в Центре детской неврологии и психиатрии ТОНУС ЛАЙФ.



Записаться на приём к специалисту по синдрому дефицита внимания у детей, лечению синдрома дефицита внимания у детей вы можете по телефону 8 (831) 411-11-31

Гиперактивность: причины, диагностика и лечение

Обзор

Гиперактивность — это состояние необычной или аномальной активности. Часто бывает трудно совладать с окружающими гиперактивного человека, такими как учителя, работодатели и родители.

Если у вас гиперактивность, вы можете испытывать тревогу или депрессию из-за своего состояния и того, как люди реагируют на него.

Общие характеристики гиперактивности включают:

  • постоянное движение
  • агрессивное поведение
  • импульсивное поведение
  • легко отвлекаться

Если вы изо всех сил пытаетесь оставаться на месте или концентрироваться, в результате у вас могут возникнуть другие проблемы. Например, это может:

  • привести к трудностям в школе или на работе
  • обострить отношения с друзьями и семьей
  • привести к несчастным случаям и травмам
  • увеличить риск злоупотребления алкоголем и наркотиками

Гиперактивность часто является симптомом основное психическое или физическое состояние здоровья. Одним из основных состояний, связанных с гиперактивностью, является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

СДВГ делает вас гиперактивным, невнимательным и импульсивным. Обычно диагностируется в молодом возрасте. Хотя некоторые люди могут быть впервые диагностированы во взрослом возрасте.

Гиперактивность поддается лечению. Для достижения наилучших результатов важны раннее выявление и лечение.

Гиперактивность может быть вызвана психическими или физическими состояниями. Например, этому могут способствовать состояния, влияющие на вашу нервную систему или щитовидную железу.

Наиболее распространенные причины:

  • СДВГ
  • гипертиреоз
  • заболевания мозга
  • расстройства нервной системы
  • психические расстройства
  • употребление стимулирующих препаратов, таких как кокаин или метамфетамин (мет)
имеют проблемы с концентрацией внимания в школе. Они также могут демонстрировать импульсивное поведение, например:

  • говорить вне очереди
  • выбалтывать вещи
  • бить других учеников
  • проблемы с тем, чтобы оставаться на своем месте

Взрослые с гиперактивностью могут испытывать:

  • Краткое внимание
  • Сложность. депрессия.

    Во многих случаях у взрослых, страдающих гиперактивностью, признаки гиперактивности проявлялись еще в детстве.

    Если вы или ваш ребенок испытываете гиперактивность, поговорите со своим врачом.

    Ваш врач спросит о симптомах, в том числе о том, когда они появились. Они спросят о недавних изменениях в вашем общем состоянии здоровья и о любых лекарствах, которые вы принимаете.

    Ответы на эти вопросы помогут вашему врачу определить тип вашей гиперактивности. Это поможет им узнать, вызвана ли гиперактивность новым или существующим заболеванием или побочным эффектом лекарств.

    Ваш врач может также взять образец крови или мочи для проверки уровня гормонов. Это поможет им узнать, есть ли у вас гормональный дисбаланс. Например, гиперактивность может быть вызвана дисбалансом гормонов щитовидной железы.

    Очень важно правильно поставить диагноз, чтобы эффективно лечить ваше заболевание.

    Если ваш врач считает, что гиперактивность вызвана основным физическим заболеванием, он может назначить лекарства для лечения этого состояния.

    Гиперактивность также может быть вызвана психическим заболеванием. В этом случае ваш врач может направить вас к специалисту по психическому здоровью. Специалист может назначить лекарства, терапию или и то, и другое.

    Терапия

    Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) и разговорная терапия часто используются для лечения гиперактивности.

    КПТ направлена ​​на изменение ваших моделей мышления и поведения.

    Разговорная терапия включает обсуждение ваших симптомов с терапевтом. Ваш терапевт может помочь вам разработать стратегии, чтобы справиться с гиперактивностью и уменьшить ее последствия.

    Лекарства

    Возможно, вам придется принимать лекарства для контроля гиперактивности. Эти препараты могут быть назначены детям или взрослым. Они оказывают успокаивающее действие на людей с СДВГ.

    Лекарства, используемые для лечения гиперактивности, включают: 9

  • декстроамфетамин (декседрин, декстростат)
  • 0011 метилфенидат (риталин)

Некоторые из этих препаратов могут вызывать привыкание при неправильном применении . Ваш врач или специалист по психическому здоровью будет контролировать прием вами лекарств.

Ваш врач может также посоветовать вам избегать стимуляторов, которые могут вызвать симптомы. Например, они могут побудить вас избегать кофеина и никотина.

Если не лечить, гиперактивность может нарушить вашу работу, учебу и личные отношения. Это может быть признаком основного заболевания, требующего лечения.

Если вы подозреваете, что у вас или у вашего ребенка гиперактивность, обратитесь к врачу. В зависимости от основной причины, они могут порекомендовать лекарства, терапию или и то, и другое. Они также могут направить вас к специалисту для лечения.

Лечение может помочь вам справиться с гиперактивностью и ограничить ее влияние на вашу жизнь.

Что вызывает синдром дефицита внимания и гиперактивности?

1. Мельцер Х. Психическое здоровье детей и подростков в Великобритании. Лондон: Канцелярия; 2000 [Google Scholar]

2. Форд Т., Гудман Р., Мельцер Х. Британское обследование психического здоровья детей и подростков, 1999 г.: распространенность расстройств согласно DSM-IV. J Am Acad Детская подростковая психиатрия 2003;42:1203–11 [PubMed] [Google Scholar]

3. Barkley RA, Fischer M, Smallish L, et al. Наблюдение молодых взрослых за гиперактивными детьми: антисоциальная деятельность и употребление наркотиков. J Детская психологическая психиатрия 2004;45:195–211 [PubMed] [Google Scholar]

4. Barkley RA, Fischer M, Smallish L, et al. Исход гиперактивных детей в молодом возрасте: адаптивное функционирование в основных сферах жизнедеятельности. J Am Acad Детская подростковая психиатрия 2006;45:192–202 [PubMed] [Google Scholar]

5. Thapar A, Langley K, Asherson P, et al. Взаимодействие генов и окружающей среды при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью и важность перспективы развития. Бр Дж Психиатрия 2007;190:1–3 [PubMed] [Google Scholar]

6. Rutter M, Thapar A, Pickles A. Взаимодействие генов с окружающей средой: биологически обоснованный путь или артефакт? Arch Gen Психиатрия 2009 г. ;66:1287–9 [PubMed] [Google Scholar]

7. Biederman J. Синдром дефицита внимания/гиперактивности: выборочный обзор. биопсихиатрия 2005;57:1215–20 [PubMed] [Google Scholar]

8. Thapar A, Holmes J, Poulton K, et al. Генетическая основа дефицита внимания и гиперактивности. Бр Дж Психиатрия 1999;174:105–11 [PubMed] [Google Scholar]

9. Sprich S, Biederman J, Crawford MH, et al. Приемные и биологические семьи детей и подростков с СДВГ. J Am Acad Детская подростковая психиатрия 2000;39:1432–7 [PubMed] [Google Scholar]

10. Lichtenstein P, Carlström E, Råstam M, et al. Генетика расстройств аутистического спектра и связанных с ними нервно-психических расстройств в детском возрасте. Эм Джей Психиатрия 2010;167:1357–63 [PubMed] [Google Scholar]

11. Paloyelis Y, Rijsdijk F, Wood AC, et al. Генетическая связь между симптомами СДВГ и трудностями чтения: роль невнимательности и IQ. J Abnorm Child Psychol 2010; 38:1083–95 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Kuntsi J, Eley TC, Taylor A, et al. Сочетание СДВГ и низкого IQ имеет генетическое происхождение. Am J Med Genet B Нейропсихиатр Genet 2004;124B:41–7 [PubMed] [Google Scholar]

13. Cole J, Ball HA, Martin NC, et al. Генетическое совпадение показателей гиперактивности/невнимательности и настроения у детей и подростков. J Am Acad Детская подростковая психиатрия 2009;48:1094–101 [PubMed] [Google Scholar]

14. Thapar A, Harrington R, McGuffin P. Изучение сопутствующего поведения, связанного с СДВГ, и проблем с поведением с использованием дизайна исследования близнецов. Бр Дж Психиатрия 2001;179:224–9 [PubMed] [Google Scholar]

15. Thapar A, Stergiakouli E. Генетические влияния на развитие детских психических расстройств. Психиатрия 2008;7:277–81 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Faraone SV, Doyle AE, Mick E, et al. Метаанализ ассоциации между 7-кратным аллелем гена дофаминового рецептора D(4) и синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Эм Джей Психиатрия 2001;158:1052–7 [PubMed] [Google Scholar]

17. Faraone SV, Perlis RH, Doyle AE, et al. Молекулярная генетика синдрома дефицита внимания/гиперактивности. биопсихиатрия 2005; 57:1313–23 [PubMed] [Google Scholar]

18. Li D, Sham PC, Owen MJ, et al. Мета-анализ показывает значительную связь между генами дофаминовой системы и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Хум Мол Жене 2006;15:2276–84 [PubMed] [Google Scholar]

19. Gizer IR, Ficks C, Waldman ID. Кандидатные исследования генов СДВГ: метааналитический обзор. Хум Жене 2009;126:51–90 [PubMed] [Google Scholar]

20. DiMaio S, Grizenko N, Joober R. Гены дофамина и синдром дефицита внимания с гиперактивностью: обзор. J Psychiatry Neurosci 2003; 28:27–38 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Гайнетдинов Р.Р. Мыши с мутантным переносчиком дофамина в экспериментальной нейрофармакологии. Naunyn Schmiedebergs Arch Pharmacol 2008;377:301–13 [PubMed] [Google Scholar]

22. Brookes KJ, Mill J, Guindalini C, et al. Распространенный гаплотип гена переносчика дофамина, связанный с синдромом дефицита внимания/гиперактивности и взаимодействующий с употреблением алкоголя матерью во время беременности. Arch Gen Психиатрия 2006;63:74–81 [PubMed] [Google Scholar]

23. Becker K, El-Faddagh M, Schmidt MH, et al. Взаимодействие генотипа переносчика дофамина с пренатальным воздействием дыма на симптомы СДВГ. Дж Педиатр 2008; 152: 263–9[PubMed] [Google Scholar]

24. Thapar A, Langley K, Fowler T, et al. Вариант гена катехол-О-метилтрансферазы и масса тела при рождении предсказывают раннее начало антисоциального поведения у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Arch Gen Психиатрия 2005;62:1275–8 [PubMed] [Google Scholar]

25. Caspi A, Langley K, Milne B, et al. Воспроизведенная молекулярно-генетическая основа для подтипирования антисоциального поведения у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Arch Gen Психиатрия 2008; 65: 203–10 [PubMed] [Google Scholar]

26. Langley K, Heron J, O’Donovan MC, et al. Связь генотипа с экстремальным антисоциальным поведением: вклад когнитивных путей. Arch Gen Психиатрия 2010;67:1317–23 [PubMed] [Google Scholar]

27. Franke B, Neale BM, Faraone SV. Полногеномные ассоциативные исследования СДВГ. Хум Жене 2009;126:13–50 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

28. Peer I, Yelensky R, Altshuler D, et al. Оценка нагрузки множественного тестирования для полногеномных ассоциативных исследований почти всех распространенных вариантов. Жене Эпидемиол 2008; 32:381–5 [PubMed] [Google Scholar]

29. Lasky-Su J, Neale BM, Franke B, et al. Полногеномное сканирование ассоциаций количественных признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью выявляет новые ассоциации и подтверждает ассоциации генов-кандидатов. Am J Med Genet B Нейропсихиатр Genet 2008;147B:1345–54 [PubMed] [Google Scholar]

30. Lesch KP, Timmesfeld N, Renner TJ, et al. Молекулярная генетика СДВГ у взрослых: сходящиеся данные исследований полногеномной ассоциации и расширенных исследований сцепления родословных. J нейронная передача 2008; 115:1573–85 [PubMed] [Google Scholar]

31. Mick E, Todorov A, Smalley S, et al. Семейное полногеномное ассоциативное сканирование синдрома дефицита внимания/гиперактивности. J Am Acad Детская подростковая психиатрия 2010;49:898–905e3 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Neale BM, Lasky-Su J, Anney R, et al. Полногеномное ассоциативное сканирование синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Am J Med Genet B Нейропсихиатр Genet 2008;147B:1337–44 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Neale BM, Medland SE, Ripke S, et al. Метаанализ полногеномных ассоциативных исследований синдрома дефицита внимания/гиперактивности. J Am Acad Детская подростковая психиатрия 2010;49:884–97 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Bastain TM, Lewczyk CM, Sharp WS, et al. Цитогенетические аномалии при синдроме дефицита внимания/гиперактивности. J Am Acad Детская подростковая психиатрия 2002;41:806–10 [PubMed] [Google Scholar]

35. Stephen E, Kindley AD. Должны ли дети с СДВГ и нормальным интеллектом проходить рутинный скрининг на наличие скрытых цитогенетических аномалий? Арка Дис Чайлд 2006;91:860–1 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Scherer SW, Lee C, Birney E, et al. Проблемы и стандарты интеграции обследований структурной изменчивости. Нат Жене 2007;39:S7–15 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Sebat J, Lakshmi B, Malhotra D, et al. Сильная связь мутаций числа копий de novo с аутизмом. Наука 2007;316:445–9 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Sebat J, Levy DL, McCarthy SE. Редкие структурные варианты при шизофрении: одно расстройство, множественные мутации; одна мутация, множественные нарушения. Тенденции Жене 2009;25:528–35 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Elia J, Gai X, Xie HM, et al. Редкие структурные варианты, обнаруживаемые при синдроме дефицита внимания и гиперактивности, преимущественно связаны с генами развития нервной системы. Мол Психиатрия 2010;15:637–46 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Леш К.П., Селч С., Реннер Т.Дж. и соавт. Анализ вариаций числа копий по всему геному при синдроме дефицита внимания/гиперактивности: связь с дозировкой гена нейропептида Y в расширенной родословной. Мол Психиатрия 2011;16:491–503 [PubMed] [Google Scholar]

41. Уильямс Н.М., Захариева И., Мартин А. и соавт. Редкие хромосомные делеции и дупликации при синдроме дефицита внимания и гиперактивности: полногеномный анализ. Ланцет 2010;376:1401–8 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Графы CA, Nigg JT, Stawicki JA, et al. Семейные невзгоды в DSM-IV, комбинированные подтипы СДВГ и невнимательности, а также связанные с ними деструктивные поведенческие проблемы. J Am Acad Детская подростковая психиатрия 2005;44:690–8 [PubMed] [Google Scholar]

43. Pineda D, Ardila A, Rosselli M, et al. Распространенность симптомов синдрома дефицита внимания/гиперактивности у детей в возрасте от 4 до 17 лет в общей популяции. J Abnorm Child Psychol 1999;27:455–62 [PubMed] [Google Scholar]

44. Keenan HT, Hall GC, Marshall SW. Ранняя травма головы и синдром дефицита внимания с гиперактивностью: ретроспективное когортное исследование. БМЖ 2008;337:а1984. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Академия медицинских наук Выявление экологических причин болезней: как нам решить, чему верить и когда действовать? Лондон: Академия медицинских наук, 2007 г. [Google Scholar]

46. Collishaw S, Maughan B, Goodman R, et al. Временные тенденции психического здоровья подростков. J Детская психологическая психиатрия 2004;45:1350–62 [PubMed] [Google Scholar]

47. Раттер М., Смит Д. Психосоциальные расстройства у молодых людей: временные тенденции и их причины. Чичестер: Джон Вили и сыновья; 1995 [Google Scholar]

48. Мини М.Дж. Эпигенетика и биологическое определение взаимодействия генов с окружающей средой. Детский разработчик 2010;81:41–79 [PubMed] [Google Scholar]

49. Langley K, Rice F, van den Bree MB, et al. Курение матери во время беременности как экологический фактор риска развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Обзор. Минерва Педиатр 2005;57:359–71 [PubMed] [Google Scholar]

50. D’Onofrio BM, Van Hulle CA, Waldman ID, et al. Курение во время беременности и проблемы с экстернализацией потомства: исследование генетических и экологических проблем. Дев психопат 2008;20:139–64 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

51. Thapar A, Rice F, Hay D, et al. Пренатальное курение может не вызывать синдрома дефицита внимания/гиперактивности: данные нового исследования. биопсихиатрия 2009;66:722–7 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

52. Linnet KM, Dalsgaard S, Obel C, et al. Факторы материнского образа жизни во время беременности, риск развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности и связанного с ним поведения: обзор текущих данных. Эм Джей Психиатрия 2003; 160:1028–40 [PubMed] [Google Scholar]

53. Mick E, Biederman J, Faraone SV, et al. Исследование случай-контроль синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и курения матери, употребления алкоголя и наркотиков во время беременности. J Am Acad Детская подростковая психиатрия 2002;41:378–85 [PubMed] [Google Scholar]

54. Rice F, Harold GT, Boivin J, et al. Связи между пренатальным стрессом и развитием потомства и психопатологией: распутывание экологических и унаследованных влияний. Психол Мед 2010;40:335–45 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55. Bhutta AT, Cleves MA, Casey PH, et al. Когнитивные и поведенческие результаты детей школьного возраста, родившихся недоношенными: метаанализ. ДЖАМА 2002;288:728–37 [PubMed] [Google Scholar]

56. Aarnoudse-Moens CS, Weisglas-Kuperus N, van Goudoever JB, et al. Метаанализ нейроповеденческих исходов у очень недоношенных детей и/или детей с очень низкой массой тела при рождении. Педиатрия 2009;124:717–28 [PubMed] [Google Scholar]

57. Hack M, Youngstrom EA, Cartar L, et al. Поведенческие исходы и признаки психопатологии у детей с очень низкой массой тела при рождении в возрасте 20 лет. Педиатрия 2004;114:932–40 [PubMed] [Google Scholar]

58. Johnson S, Hollis C, Kochhar P, et al. Психические расстройства у крайне недоношенных детей: продольные данные в возрасте 11 лет в исследовании EPICure. J Am Acad Детская подростковая психиатрия 2010;49:453–63e1 [PubMed] [Google Scholar]

59. Heinonen K, Räikkönen K, Pesonen AK, et al. Поведенческие симптомы синдрома дефицита внимания/гиперактивности у недоношенных и доношенных детей, родившихся маленькими и соответствующими гестационному возрасту: лонгитюдное исследование. BMC Педиатр 2010;10:91. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Lahti J, Räikkönen K, Kajantie E, et al. Малые размеры тела при рождении и поведенческие симптомы СДВГ у детей в возрасте пяти-шести лет. J Детская психологическая психиатрия 2006;47:1167–74 [PubMed] [Google Scholar]

61. Nigg JT. СДВГ, воздействие свинца и профилактика: сколько свинца или сколько доказательств необходимо? Эксперт преподобный Нейротер 2008;8:519–21 [PubMed] [Google Scholar]

62. Bouchard MF, Bellinger DC, Wright RO, et al. Синдром дефицита внимания/гиперактивности и мочевые метаболиты фосфорорганических пестицидов. Педиатрия 2010;125:e1270–7 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

63. Eskenazi B, Marks AR, Bradman A, et al. Воздействие фосфорорганических пестицидов и развитие нервной системы у маленьких мексикано-американских детей. Перспектива охраны окружающей среды 2007;115:792–8 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Marks AR, Harley K, Bradman A, et al. Воздействие фосфорорганических пестицидов и внимание к детям мексикано-американского происхождения: исследование CHAMACOS. Перспектива охраны окружающей среды 2010;118:1768–74 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Rauh VA, Garfinkel R, Perera FP, et al. Влияние пренатального воздействия хлорпирифоса на развитие нервной системы в первые 3 года жизни детей из городских районов. Педиатрия 2006; 118:e1845–59[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

66. Eubig PA, Aguiar A, Schantz SL. Свинец и ПХБ как факторы риска синдрома дефицита внимания/гиперактивности. Перспектива охраны окружающей среды 2010;118:1654–67 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

67. Sagiv SK, Thurston SW, Bellinger DC, et al. Пренатальное воздействие хлорорганических соединений и поведение, связанное с синдромом дефицита внимания и гиперактивности у детей школьного возраста. Am J Эпидемиол 2010;171:593–601 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

68. Баллард В., Холл М.Н., Кауфманн Л. Клинические запросы. Улучшают ли диетические вмешательства симптомы СДВГ у детей? Джей Фам Практ 2010;59:234–5 [PubMed] [Google Scholar]

69. Pelsser LM, Frankena K, Toorman J, et al. Влияние диеты с ограниченным исключением на поведение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (исследование INCA): рандомизированное контролируемое исследование. Ланцет 2011;377:494–503 [PubMed] [Google Scholar]

70. Lifford KJ, Harold GT, Thapar A.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts