Причины хамства: Градус зашкаливает. Почему люди хамят и как правильно реагировать на это?

Содержание

Градус зашкаливает. Почему люди хамят и как правильно реагировать на это?

В современном обществе уже никого не удивишь хамством и агрессией. Такое поведение встречается повсеместно: на улице, в транспорте, на работе, в магазинах и т. д. Разобраться, почему в обществе растет нетерпимость друг к другу и как реагировать на грубость, поможет клинический психолог, семейный системный психотерапевт Надежда Борисова.

— Надежда, для начала давайте разберемся, что такое агрессия?

— Агрессия в общем виде представляет собой любую форму поведения, причиняющую физический или моральный ущерб самому себе, другим людям, обществу или окружающему миру. Также агрессия – это ощущение дискомфорта, страха и подавленности.

— В чем причины агрессивного поведения?

— Причины возникновения агрессии могут быть самыми разными. Во-первых, это внутреннее состояние человека, когда он испытывает дискомфорт, конфликт, напряженность, стресс и фрустрацию. Помимо этого, агрессия может возникнуть, если человек не может достигнуть желаемой цели и видит перед собой какие-то препятствия: реальные или мнимые.

Следующая причина – состояние здоровья, обусловленное какими-то химическими факторами, такими как прием лекарств, а также гормональными факторами. Например, агрессия у подростков это неприятное, но нормальное явление для их возраста.

Также причинами агрессии могут стать наследственные факторы, некоторые психические заболевания и особенности воспитания в семье. Если в семье агрессивное поведение было нормой, то человек будет так же вести себя и в обществе, считая свое поведение нормальным.

— Согласитесь, в современном обществе слишком много хамства. Как вы думаете, почему так происходит?

— Во-первых, воспитание. Для людей, которые хамят, нормально нарушать социальные нормы и правила. Второй момент, когда человек может быть в состоянии измененного сознания, то есть в состоянии опьянения. Третий фактор, самый распространенный, когда человек находится в состоянии дискомфорта.

Мы все на самом деле страдаем от хронического стресса, однако не все это осознают. Два года мы жили в условиях пандемии, ограничения общения и движения – это был большой стрессовый фактор для всех людей. События, которые сейчас происходят в мире, также способствуют повышению уровня стресса, а у кого-то они вызывают состояние психической травмы.

— Какие люди чаще ведут себя агрессивно?

— Агрессивно ведут себя люди, испытывающие эмоциональный и психологический дискомфорт. У них могут быть какие-то неудовлетворенные потребности и недостигнутые цели. Тревожные люди также могут вести себя агрессивно, потому что тревожность, неуверенность в завтрашнем дне и в себе повышает агрессию, а с ее помощью человек защищается.

Есть люди, которые враждебно настроены по отношению к другим и не боятся нарушать социальные нормы и правила. Есть и те, которые стремятся таким образом самоутвердиться или урегулировать свое состояние. Еще одна категория – вспыльчивые люди в силу особенностей нервной системы. Они не могут контролировать свои эмоции, поэтому легко вспыхивают.

— Если посмотреть со стороны агрессора, к чему может привести подавление негативных эмоций?

— Постоянное подавление агрессии приводит, в первую очередь, к повышению состояния внутренней напряженности. Агрессия никуда не выплескивается, а ведь любая эмоция это энергия. Если вы копите эти эмоции в себе, они остаются в виде эмоционального, психологического и даже мышечного напряжения. Это может привести к психосоматике и различным заболеваниям, в том числе к заболеваниям сердечно-сосудистой системы. По одной из версий, из-за того, что мужчины больше сдерживают эмоции, они чаще, чем женщины, страдают от инсультов и инфарктов. Кроме того, постоянное подавление агрессии может привести к тому, что человеку будет сложно общаться с другими людьми и отстаивать свои границы.

— Какие рекомендации вы можете дать по управлению агрессией? Обязательно ли обращаться к специалисту или есть практики, которые помогут справиться с эмоциями самостоятельно?

— Чтобы успешно управлять своей агрессией, человеку нужно понимать, что с ним происходит, что он чувствует, как себя ведет, чего ему не хватает и что стоит за его состоянием. Здорово, если получается работать над собой в плане устранения или решения каких-то внутренних проблем. Однако если не получается, то лучше обратиться к психологу. Как и с любой другой реакцией, агрессией легче всего управлять, называя свое состояние: «я сейчас злюсь» или «когда ты делаешь так, я злюсь». Называя свою эмоцию и состояние, вы тем самым снижаете интенсивность и силу переживаний.

В управлении агрессией могут помочь дыхательные упражнения. Также полезно задуматься, почему у вас такое состояние, что вас злит, на что вы так сильно реагируете и что вас цепляет.

Следующая рекомендация – сделать что-то руками. Раньше нашим родителям, бабушкам и дедушкам было гораздо проще это делать: они кололи дрова, стирали на руках, мыли полы. Все эти занятия помогали снять излишнее напряжение.

Еще один способ заключается в том, чтобы перенаправить агрессию в нужное русло. Агрессия в положительном ключе — это большой заряд энергии и большая сила, которая может помочь вам достигнуть целей.

Как нужно реагировать на агрессию и хамство?

1. Если вас действительно нельзя назвать реальной причиной агрессии, вы не сделали человеку плохо и не нарушили его границы, то не принимайте его реакцию на свой счет. Если человек реагирует агрессивно, то в первую очередь это про него, а не про вас.

2. Старайтесь не реагировать в ответ так же агрессивно, не отвечать оскорблениями на оскорбления. Лучше всего выдержать паузу, сделать вдох-выдох, чтобы собраться с мыслями. Агрессией стоит отвечать только когда в ваш адрес агрессия чрезмерна и есть реальная угроза жизни или вашей физической целостности.

3. Знайте, что у агрессора есть определенные проблемы, раз он реагирует таким образом. Можете задать ему вопрос, который его переключит, либо согласитесь с какими-то доводами. Есть такой прием психологического «айкидо», когда человек оскорбляет, а вы, вместо того,  чтобы оскорбить в ответ или оправдаться, говорите «да, я дурак, прости, пожалуйста».

«Такой человек чаще всего о себе думает плохо».

Как правильно отвечать на хамство? Объясняет психолог

Столкнуться с необоснованной грубостью можно на каждом шагу: на улице, в магазине, в общественном транспорте – и даже на работе. А вот как реагировать и грамотно выходить из таких ситуаций, знает далеко не каждый. Но психолог Марина Прохорова все рассказала.

«Когда человек голоден, он становится злым и агрессивным»

Мария прохорова

психолог, аккредитованный гештальт-терапевт

– Такой тип поведения, как хамство, характерен для ожесточенных, озлобленных и обиженных на весь мир людей. Чаще всего они росли в дефиците родительской любви и условиях эмоционального голода. И, повзрослев, такие люди действуют из этого же дефицитного состояния, видят окружающую действительность искаженно и очень остро на нее реагируют.

Человек, находящийся в состоянии полноты, всем доволен. У него нет желания замечать плохое, защищаться от окружающего мира и грубить прохожим – это удел несчастных людей.

Банальный пример: когда человек голоден, он становится злым и агрессивным. А после того, как физический голод утолен, человек становится добрее, мягче, сговорчивее. И в случае с эмоциональным голодом все то же самое.

Почему люди хамят

Для того чтобы понять причины хамского поведения, стоит обратиться к родительско-детским сценариям и посмотреть, в каком жизненном контексте, в каких условиях рос человек: взрослый человек демонстрирует то, что когда-то видел. В детском возрасте его психика восприняла определенные образцы поведения – осознанно или неосознанно, – и сейчас он по ним живет.

По сути, хамство – это приобретенное поведение, которое человек выбирает для себя как самое подходящее. Таким образом он может просто защищаться. Защищать своего неуверенного в себе, закомплексованного, израненного внутреннего ребенка, который сам нуждается в помощи, но не может продемонстрировать собственную уязвимость, так как боится, что окружение использует его слабость против него. Поэтому нападение он использует как способ защиты.

Можно предполагать, что либо в семье этого человека имело место физическое или моральное насилие, либо его обижали в школе – подростки бывают очень жестоки в своих проявлениях. И если это продолжается годами, то ребенок так или иначе впитывает в себя образцы поведения – и впоследствии может их воспроизводить.

А как реагировать на хамство? Переходить на язык хама бесполезно

Чаще всего первое, что хочется сделать, – ответить на грубость так же агрессивно. И это нормальная реакция, которая свидетельствует о том, что у вас все хорошо с внутренними границами, вы чувствуете их нарушение и можете поставить обидчика на место, дав понять, что с вами так поступать нельзя.

Однако в такой ситуации стоит помнить, что переходить на язык хама бесполезно – конструктивный диалог с ним невозможен, а чтение нотаций и взывание к чувству стыда – пустая трата времени. Это будет лишь дополнительной зацепкой для хама, чтобы еще больше развить конфликт, подпитаться вашей энергией и прокачать собственное эго.

Лучше всего в такой ситуации сдержать свой порыв ответить гадостью на гадость, сделать условный шаг назад и попытаться увидеть, что на самом деле скрывается за личиной хама. И если вам удастся разглядеть, то желание нагрубить сразу пропадет, сменившись жалостью, сочувствием и, возможно, даже состраданием.

Вместо ответной грубости лучше сказать что-то такое, что удивит, затронет хама, перевернет картину его мира, в которой все люди враги и от них нужно защищаться. После проявлений доброты с вашей стороны парадоксальным образом поведение хама будет меняться. Еще минуту-две по инерции он будет кусаться и защищаться, но потом так или иначе обратится к своей человеческой природе, станет мягче и начнет демонстрировать совершенно другого себя.

Три реакции: бей, беги, замри

На стрессовые ситуации у людей могут быть разные реакции, чаще всего встречаются три: бей, беги или замри.

Вариант «беги» хорош в том случае, если с хамом вы столкнулись на пару минут и больше жизнь вас связывать не будет – то есть это обычный прохожий, а не родственник или коллега по работе. В такой ситуации лучше позаботиться о себе и проигнорировать нападение, обойти его стороной и не думать об этом. Важно понимать, что это делается специально, а прилетевшие оскорбления не имеют к вам никакого отношения – этот человек видит вас впервые.

Вариант «бей» (то есть отвечай) уместен в том случае, если вы чувствуете собственную силу и устойчивость. Однако важно учитывать контекст ситуации: вступать с хамом в перепалку, находясь с ним один на один, может быть опасно. Нападающий вариант поведения лучше использовать в общественном месте, где вы можете заручиться поддержкой окружающих. Причем отвечать нужно не на языке хама, а со своей устойчивой позиции, просто очертив границы дозволенного в ваш адрес.

Реакция «замри» скорее говорит о том, что вы сами попадаете в травматичную ситуацию. Если в ответ на грубость и агрессию вы замираете, ничего не можете сказать и сделать, вас обездвиживает, скорее всего, вам нужна квалифицированная психологическая помощь. Возможно, в этот момент вы регрессируете в возраст ребенка – и тогда важно определить, что в вашей истории было такого, с чем вы не смогли справиться.

А вообще лучшая реакция на хамство – это юмор. Снисходительное отношение к попытке испортить вам настроение и ответ в саркастичной форме поставят хама в тупик, а вам помогут сохранить самооценку в балансе.

А что делать, если хамят кому-то рядом?

Здесь важно понимать и контекст ситуации, и вашу собственную реакцию на грубость. «Бей» и «беги» указывают на то, что у вас достаточно внутренней силы, чтобы противостоять хамству и быть поддержкой другому человеку. В таком случае вы можете стать тем самым «взрослым», поддержки которого сейчас не хватает жертве. Поэтому, если вы видите, что человек, на которого нападают, не способен самостоятельно выбраться из травматичной ситуации, можно его защитить и поддержать.

Такое поведение будет еще и уроком для нападающего, который сможет увидеть, что не все кругом враги, а есть и добрые люди, готовые помочь.

Если же это не единичный случай с обычным прохожим, а ситуации повторяются регулярно (например, на работе кого-то постоянно обижают), то может получиться очень опасная ситуация, в которой жертва всегда будет занимать слабую позицию, обидчик будет отыгрывать роль агрессора, а вы – роль спасателя. И эту ситуацию невозможно будет изменить, потому что каждый участник раз за разом будет отыгрывать одни и те же роли. Причем человек в позиции жертвы не будет эволюционировать – и вы, несмотря на самые добрые побуждения, будете оказывать ему медвежью услугу.

В такой ситуации лучше поговорить с жертвой, показать, что вы понимаете, как ей непросто, и посоветовать обратиться за помощью к психологу, который поможет исследовать происходящее и научит находить выход из подобных ситуаций и защищать себя. Человеку важно немного себя «подрастить», найти в себе внутренние ресурсы и силу, которые позволят справляться со сложностями и с достоинством выходить из любой ситуации.

Чем руководствуются хамы? Такой человек чаще всего о себе думает плохо

Чаще всего человек с хамским поведением руководствуется своими страхами: быть отверженным, остаться в одиночестве, быть непонятым – это тяжело, это очередная психологическая травма. И, чтобы ее предотвратить, человек, используя такой кривой способ, защищается.

При помощи напускной грубости и хамства человек маскирует собственную неуверенность в себе и низкую самооценку. Через браваду и эпатаж он пытается избежать непосредственного контакта с окружающими, в котором может проявить себя настоящего. А о себе самом такой человек чаще всего думает плохо – поэтому и боится, что его отвергнут и не примут.

То есть если я сам боюсь чего-то, то буду усиленно демонстрировать обратное, чтобы уж наверняка создать нужное впечатление о себе. В таком случае человек может обрекать себя на одиночество – у озлобленных и грубых людей друзей не так много. Вокруг него будут собираться либо такие же, как он, либо люди слабые, «подчиненные», которые будут смотреть на него снизу вверх и подпитывать его эго.

Кроме того, может существовать такая иллюзия, что хамство – это признак силы и власти, атрибут «высшей прослойки» общества: якобы люди, чего-то достигшие, могут позволить себе такое поведение. И человек, который хочет приобщиться к этой прослойке и позиционировать себя как успешного и уверенного в себе, может позволять себе хамское поведение, давая окружающим понять, что они никто и с ними можно так обращаться.

За маской хама и грубияна скрывается ребенок

Важно понимать, что за маской хама и грубияна скрывается ребенок. Физиологический возраст у этого человека может быть абсолютно любой, психологически же он, очевидно, застрял в детских годах – в том периоде, когда произошла травма, с которой он не смог справиться.

Позиция взрослого – быть тактичным, уверенным в себе, общаться с людьми в одной плоскости. Хам же всячески пытается добиться своего превосходства и показать, что он выше и круче, хотя внутри чувствует себя с точностью до наоборот, и от этого идет конфликт.

Чаще всего такому человеку нужна помощь, хотя сам он этого не осознает, будучи уверенным в том, что у него все прекрасно, он со всем справляется и все держит под контролем. Среди обычных людей ему живется непросто.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из личного архива героини.

поделиться

Вот как правильно вести себя с грубыми людьми (и что сказать!) 

Грубость повсюду — может быть, незнакомец подрезал вас в пробке, коллега закрыл перед вашим носом дверь или любимый человек огрызнулся на вас за то, что вы «не убирать за собой», когда вы специально оставили нож на краю раковины на случай, если позже захотите сделать еще один бутерброд.

Источник: Reddit

Лицом к лицу с грубым человеком может быть страшно! Через мгновение мы посмотрим, как это сделать, но сначала давайте удостоверимся, что мы все согласны с тем, что такое грубость.

Что делает человека грубым и неуважительным?

Люди проявляют грубость и неуважение, когда ведут себя невежливо, невнимательно или грубо по отношению к кому-либо. Может быть много основных причин грубости, таких как неуверенность или страх.

Люди часто грубят после того, как стали жертвой грубости. Исследователи обнаружили, что «как и обычная простуда, распространенное негативное поведение может легко распространяться и иметь серьезные последствия». Другими словами…

Грубость заразительна!

Полезно помнить, что когда кто-то грубит вам, это больше говорит о нем, чем о вас.

Иногда, когда мы сталкиваемся с грубыми или неуважительными людьми, может показаться, что они не считают нас достойными хорошего обращения. На самом деле, они, вероятно, подвергались грубости и теперь «передают это».

«Невежливость — это ошибка. Это заразно. И мы становимся его переносчиками, просто находясь рядом с ним… Мы можем подхватить этот вирус где угодно»

— Кристин Порат, доктор философии

↑ Содержание ↑

Почему грубость на рабочем месте имеет значение?

Когда грубость на рабочем месте остается без внимания, исследования показывают, что сотрудники чувствуют себя менее мотивированными и менее продуктивными.

Кроме того, другое исследование показало, что грубость как со стороны клиентов, так и со стороны коллег влияет на производительность и поведение работников (опоздание или пропуск работы). Продажи снижались, а отказ от обслуживания увеличивался по мере того, как работникам приходилось взаимодействовать с грубыми людьми.

Грубость может не только повлиять на интерес человека к работе и его способность преуспевать в работе, но и негативно повлиять на его творческие способности.

Наконец, у грубых людей меньше шансов добиться профессионального прогресса. В этом выступлении на TED Talk исследователь лидерства Кристин Порат говорит об уважении. Она опирается на исследования, чтобы показать, что за грубость приходится платить, а уважение может помочь вам подняться по карьерной лестнице.

↑ Содержание ↑

Девять советов по обращению с грубыми людьми

Надеемся, что с помощью этих девяти советов вы сможете получить вдохновение и направление в общении со всеми грубыми людьми, с которыми вы можете столкнуться в течение дня.

Сделайте паузу и спросите

Если кто-то груб с вами, немедленно сделайте паузу.

Не груби и не груби в ответ. Просто сделайте вдох.

Во-первых, эта небольшая пауза может побудить их прислушаться к тому, что они только что сказали, и исправить себя. Во-вторых, это дает вам возможность успокоиться и подумать.

Затем используйте вопрос. Грубые люди иногда не осознают, что они грубы, поэтому вопрос может мягко привлечь их внимание к этому.

Спросите:

  • Вы это имели в виду?
  • Я не уверен, что понимаю, что вы имеете в виду. Ты говоришь ___?
  • Знаете, как это выглядит?

Иногда мы забываем, как наши действия влияют на других. Помогая кому-то понять, почему его слова или действия по отношению к вам вредны, вы позволяете ему учиться и расти в этот момент.

В этом видео интервьюер брызгает водой на лицо Тома Круза во время разговора. Круз сохраняет спокойствие и начинает спрашивать интервьюера, почему он это сделал. Он продолжает говорить с мужчиной спокойным тоном, но Круз также дает понять мужчине, что Крузу не нравится, когда с ним обращаются таким образом.

Он говорит: «Я здесь даю тебе интервью, а ты делаешь какую-то гадость».

Этап действия:  Как мы видели, это сделал Том Круз, спросите грубого человека, понимает ли он, насколько обидно или оскорбительно его поведение, и помогите ему понять, почему это было неуместно.

Вы заметили, как Круз использовал наклон вниз и недрогнувший зрительный контакт, когда спрашивал, понимает ли репортер, насколько грубо он только что себя вел? Это помогло удержать ситуацию от эскалации, а также продемонстрировало его искренность в ответ на грубость.

↑ Содержание ↑

Установите границы

Когда вы устанавливаете границы, вы сообщаете другим людям, как вы позволите им относиться к вам. Вы не говорите им, как они могут или не могут действовать, просто каковы будут последствия их грубого поведения.

Вот несколько примеров ограничений в ответ на грубость: 

С партнером вам может понадобиться установить границу, согласно которой вы не потерпите, чтобы он кричал на вас во время ссоры. Попробуйте сказать так:

«Вы можете расстраиваться, но если вы не можете выразить свое недовольство, не накричав на меня, я перейду в другую комнату, и мы сможем продолжить этот разговор, когда вы снова можешь говорить со мной, не повышая на меня голос. Я считаю, что у нас будет более продуктивный разговор, если мы не будем кричать друг на друга, и я хочу, чтобы мы разрешили наши разногласия».

Или, может быть, у вас есть начальник, которого вы регулярно просили соблюдать баланс между работой и личной жизнью и не связываться с вами по СМС или звонкам в нерабочее время. Вы можете сказать своему начальнику что-то вроде этого:

«Хотя вы знаете, что я очень предан своей работе, мы ранее обсуждали, что я не хочу, чтобы вы связывались со мной по мобильному телефону в нерабочее время. Пожалуйста, не стесняйтесь, присылайте мне электронное письмо, чтобы не забыть важную информацию, вместо того, чтобы писать или звонить мне. Если эта схема продолжится, и вы не будете уважать мое время, мне, возможно, придется найти работу в другом месте. Я считаю, что если у меня будет свободное от работы время для отдыха, я смогу выполнять свои рабочие обязанности более эффективно и лучше, когда буду здесь».

Это поможет людям понять, что вы ведете себя благоразумно, а также ясно покажет им, к каким последствиям приведет такое поведение.

Вы регулярно сталкиваетесь с грубыми людьми на работе? Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы помочь вам справиться с этими сложными отношениями.

Этап действия:  При установке границ используйте ASSA—Предупреждение, Состояние, Продажа и Согласие. Вы можете использовать этот метод при личном разговоре или отправке электронного или текстового сообщения.

Предупреждение: сообщите человеку, что вы хотите поговорить с ним. Возможно, вы захотите избежать отправки сообщения «Нам нужно поговорить», так как это может вызвать много беспокойства, в результате чего разговор в целом будет менее полезным. Если вы хотите поговорить с ними лично, попробуйте отвести их в сторону для приватного чата. Если вы не видите их часто, попробуйте пройти все шаги ASSA с помощью текстового сообщения и предложить поговорить об этом подробнее, если они этого хотят.

Состояние: Расскажите им, какое их поведение расстроило вас и какие чувства вы при этом испытали.

Продажа: Объясните им преимущества уважения и вежливого обращения с вашими границами.

Согласен: Попросите их согласиться с тем, что в будущем они будут относиться к вам по-другому.

↑ Содержание ↑

Склоняйтесь к теплу

Вспомните, когда вы в последний раз были грубы — скорее всего, вы испытывали стресс, усталость или только что получили плохие новости.

То же самое касается всех остальных. Жизнь людей сложна, и их грубость, вероятно, связана с чем-то, что пошло не так в их мире примерно в то время, когда им 9 лет. 0119 на связи с вами. Для этого есть слово — зондер.

Зондер — сущ. осознание того, что каждый случайный прохожий живет такой же яркой и сложной жизнью, как и ваша, наполненной их амбициями, друзьями, рутиной, заботами и унаследованным сумасшествием.

—Словарь неясных печалей

Иногда самый быстрый способ отогреть «хладнокровие» — это теплота. Теплота обычно ассоциируется с оптимизмом, привязанностью и энтузиазмом.

Вот несколько теплых действий: 

  • Добавьте дни рождения, годовщины и другие важные даты ваших близких в свой календарь, чтобы не забыть пожелать им всего наилучшего.
  • Сделайте для кого-нибудь случайный акт доброты.
  • Установите зрительный контакт и скажите «привет», когда увидите знакомого.

Забавный факт: Когда людям физически тепло, они, скорее всего, проявят дружелюбные черты характера. Например, когда участники исследования держали в руках кружку с теплым напитком, они с большей вероятностью получали подарок для своего друга, чем для себя. То же исследование показало, что, будучи дружелюбными, участники с большей вероятностью воспринимали других как дружелюбных.

Этап действия: Когда вы находитесь в разгаре ситуации, когда вы имеете дело с грубым человеком, попробуйте использовать теплые невербальные сигналы, чтобы показать теплоту.

Вот несколько способов выразить тепло через язык тела: 

  • Кивайте головой во время разговора. Это связано с активным слушанием и теплотой.
  • Быстрые прикосновения, такие как «дай пять» или рукопожатие, помогут вам казаться теплее.
  • Улыбка, которая достигает уголка ваших глаз, увеличивает восприятие людьми вашей теплоты.

↑ Содержание ↑

Продемонстрируйте свою компетентность

В некоторых случаях, особенно в рабочей среде, люди могут быть грубыми, потому что сомневаются в вашей способности выполнить работу. Хотя скромность может быть положительной чертой, и у каждого есть потенциал для роста, не стесняйтесь демонстрировать свою компетентность.

Если вы чувствуете, что кто-то недооценивает вас, будьте добры и прямолинейны. Иногда откровение помогает снять напряжение и продемонстрировать уверенность в себе и своих способностях.

Вы также можете работать над повышением уверенности в себе, ведя папку с различными достижениями, которых вы достигли. Эта папка может содержать фотографию с вашего выпускного в колледже, электронное письмо от вашего начальника, в котором говорится, что он доволен вашей работой над проектом, или заметки с презентации, которая прошла успешно. Это может помочь вам напомнить себе о своей компетентности, чтобы вы могли уверенно отстаивать свои интересы перед другими.

Если коллега грубит вам в течение длительного периода времени, вы также можете отвести своего начальника в сторону, чтобы сообщить ему об этом, чтобы он помог вам разобраться с токсичными людьми в вашей рабочей среде.

Этап действия: Когда люди сомневаются в ваших способностях, это может обескураживать и подрывать вашу уверенность.

Боритесь с этим, создав папку со своими достижениями, чтобы оглянуться назад, когда у вас выходной.

Вы также можете обратиться к этому человеку и попросить возможности продемонстрировать свои способности. Вот несколько различных идей, как это сделать, в зависимости от ситуации: 

  • «Я так рад, что на меня возложена эта ответственность, и я использую свой опыт, чтобы возглавить этот проект».
  • Хотя это и незаметно, но это показывает, что вы уверены в себе и считаете, что подходите для этой возможности. Если вас спросят, у вас есть знания и опыт, на которые вы можете сослаться, потому что вы получили эту возможность.
  • «Х, я чувствую, что ты сомневаешься в моих выводах. Я основываю свое мнение на этих тематических исследованиях, которые мы с моей командой провели. У вас есть исследования, которые говорят об обратном?»
  • Люди с естественной теплотой могут извлечь пользу из исследований и данных, которые помогут подтвердить их компетентность и тщательность. Когда вы цитируете исследования, исследования или лидеров отрасли. Это помогает показать, что вы делаете домашнее задание.
  • «Я рад взяться за эти задачи, но верю, что смогу справиться и с другими. Что еще я могу сделать, чтобы помочь команде добиться успеха?»
  • Это полезно, если вы чувствуете, что ваш босс недооценивает вас. Вы предлагаете стать командным игроком, а также упоминаете, что, по вашему мнению, люди лишили вас тех возможностей, которые вам хотелось бы.

Вы можете узнать больше о том, как продемонстрировать свою компетентность с помощью невербального общения, прочитав Сигналы .

↑ Содержание ↑

Поговорите один на один

Если человек, который грубит вам, является любимым человеком или коллегой, вы можете подождать, чтобы обсудить его поведение наедине. Быть грубым с вами никогда не уместно; однако публичное обращение с ситуацией может заставить их защищаться и привести к эскалации ситуации.

Когда вы разговариваете с ними, вместо того, чтобы говорить им, что они были грубы, постарайтесь помочь им понять, какие чувства у вас вызвали их действия.

Например, вы можете сказать своему партнеру: «Когда ты пошутил на мой счет перед своей семьей, я почувствовал, что ты меня не поддерживаешь, и мы не команда. Это меня сильно ранило». Или, может быть, вам нужно сказать коллеге: «Я чувствовал, что вы пытаетесь выставить меня непрофессионалом, когда вы сказали XYZ перед нашим клиентом».

Это дает им возможность понять, что они грубы, и научиться лучше общаться в будущем. Хотя изменения даются тяжело, исследования показывают, что со временем и поддержкой люди могут изменить аспекты своей личности, поэтому помогите людям распознать, когда они грубы, и будьте терпеливы с ними, пока они учатся.

Этап действия:  Подождите, чтобы обсудить грубое поведение в разговоре один на один.

↑ Содержание ↑

Не соглашайтесь быть «не грубым», вместо этого выбирайте доброту

Вы когда-нибудь ссорились со своей второй половинкой и через несколько минут понимали, что ситуация начала обостряться? Один из вас почувствовал, что другой человек был груб, поэтому он был груб в ответ.

Этот цикл продолжает повторяться и обостряться, а грубые комментарии продолжают накапливаться.

Разорвать порочный круг грубости сложно. Часто мы защищаемся, когда кто-то груб с нами. Данные опроса показывают, что вполне естественно реагировать на грубость более грубыми ответами.

Этап действия:  Смягчите напряжённые разговоры, приняв позу «неугрожающе». Вот несколько примеров не угрожающего языка тела: 

  • Расслабьте челюсть.
  • Сделайте шаг назад от того, кто проявляет агрессию, чтобы показать, что вы даете ему пространство и не соответствуете его агрессивному поведению.
  • Примите уверенную, но нейтрализующую стойку — встаньте прямо, вытянув руки ладонями вверх.

↑ Содержание ↑

Предоставьте людям презумпцию невиновности 

В некоторых случаях человек, действующий грубо, может не понимать культуру или «то, как мы здесь поступаем», и не осознавать, что ведет себя грубо.

По большей части мы все одинаково относимся к тому, что считать грубым, а что нет. Такие вещи, как прерывание разговора на полуслове, крик на кого-то или прерывание разговора в пробке, люди воспринимают как грубые действия.

Однако некоторые действия могут быть частью культурного этикета, из-за чего они могут показаться грубыми. Например, в Японии класть чью-то визитную карточку в кошелек или карман считается крайне неуважительным. В Аргентине невежливо приходить на светское мероприятие вовремя — старайтесь приходить на 30–60 минут позже «времени начала».

Действие Этап: Дайте людям возможность сомневаться. Вместо того, чтобы расстраиваться из-за того, что кто-то подрезал вас в очереди или плохо общается на работе, попробуйте сказать:

  • «Извините, вы, возможно, не поняли, но я уже здесь в очереди».
  • «Я знаю, что ты новичок в нашей команде. Могу я помочь вам понять, как мы обычно справляемся с подобными ситуациями здесь?»
  • «Я был бы рад помочь вам разобраться в этом проекте. Кажется, это тебя немного напрягает».

↑ Содержание ↑

Если ничего не помогает, избегайте грубого человека

Избегание — не лучший вариант, но иногда вы пытаетесь ответить на грубость человека, и ничего не меняется. В этом случае вам, возможно, придется избегать этого человека, когда это возможно — в конце концов, у него нет причин красть ваше счастье.

Этап действия: Вот несколько способов, которыми вы можете избегать кого-то, не показывая этого слишком явно: 

  • На большом семейном мероприятии подождите, пока человек, который грубит вам, не сядет, прежде чем вы найдете ваше место. Таким образом, вы можете выбрать место в другой части комнаты.
  • Если вы работаете с грубым коллегой, спланируйте обеденный перерыв так, чтобы он приходился на другое время, чем он. Таким образом, тебе не нужно будет получать от них подлые удары во время перерыва.
  • Если кто-то из вашей группы друзей грубит вам, узнайте, будет ли он на мероприятии, прежде чем решить, хотите ли вы пойти. Вы также можете попробовать завести новых друзей и общаться без стресса грубого человека.

↑ Содержание ↑

Помните, чужой негатив не определяет вас 

С появлением Интернета мы видим бесчисленное количество «ненавистных» комментариев к фотографиям и видео. Чем успешнее или знаменитее кто-то, тем больше вероятность того, что люди попытаются его разрушить.

Такие знаменитости, как Зендая, часто получают такую ​​грубость. Здесь вы можете увидеть, как она отвечает на злобный твит на шоу Джимми Киммела.

Зендая превращает оскорбление по поводу того, что ее туфли плохо пахнут, в глупую шутку о своем успехе. Ее небрежная манерность создает впечатление, что ей все равно, что о ней говорят другие, потому что она уверена в себе и решила, что грубый твит не сможет украсть это у нее.

Возможно, ваш родственник на семейном собрании сказал вам что-то грубое о вашей внешности или незнакомец в пробке подставил вас. Помните, их резкие комментарии и негатив не определяют вас.

Этап действия:

Согласно исследованиям, отрицательные комментарии влияют на нас гораздо больше, чем положительные — в соотношении 5 к 1. Если кто-то говорит вам что-то грубое, найдите секунду, чтобы подтвердить себя пятью положительными вещами.

↑ Содержание ↑

Заключительные мысли

Грубость — это то, с чем вы сталкиваетесь часто, и если вы не будете осторожны, вы «подхватите» грубость и начнете грубить окружающим. Общение с грубыми людьми может вызывать стресс, но это важно для поддержания вашего благополучия.

Если вы действительно хотите глубже погрузиться в общение со всеми типами трудных людей, мы вас поддержим. Борьба с грубостью может быть сведена к науке — ознакомьтесь с нашим полезным ресурсом:

КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ТРУДНЫМИ ЛЮДЬМИ НА РАБОТЕ

У вас сложный начальник? Коллега? Клиент? Узнайте, как изменить сложные отношения.

Я покажу вам свой научно обоснованный подход к построению прочных и продуктивных отношений даже с самыми трудными людьми.

Не забудьте использовать эти 10 тактик при общении с грубыми людьми: 

  1. Дайте им знать, что вы чувствуете — Помогите им осознать, что вам больно, это побудит их научиться корректировать свое поведение.
  2. Установка границ — Границы устанавливаются, когда вы сообщаете кому-то, что вы будете делать, если он продолжит относиться к вам определенным образом. Люди, которые хронически грубы с вами, не должны иметь такой же доступ к вашему времени и энергии.
  3. Будьте добры к человеку — Люди сложны, и если они грубы с вами, это может происходить из-за стресса, истощения или разочарования. Если кто-то ведет себя необычно резко, попробуйте проявить к нему сочувствие и теплоту.
  4. Продемонстрируйте свою компетентность — Если кто-то грубит вам на рабочем месте, напомните им, что вы способны и опытны.
  5. Поговорите один на один — В некоторых случаях лучший способ справиться с грубым поведением — один на один. Это помогает моменту не обостряться, и, потратив немного времени на размышления о ситуации, вы можете обнаружить, что человек, который был груб с вами, может быть готов извиниться и наладить отношения.
  6. Будьте добры — Доброта может быть одним из самых быстрых способов обезоружить грубое поведение.
  7. Принимать лучшее от других —Иногда люди грубят случайно. Они могут еще не знать корпоративную культуру или привыкнуть к новому месту. Предложите им помощь, прежде чем расстраиваться из-за них.
  8. Избегайте постоянно грубых людей — Если кто-то регулярно грубит вам, вы можете найти новые маршруты и дистанцироваться от них.
  9. Их грубость не определяет вас —Грубость человека не определяет вас. Как бы тяжело это ни было, постарайтесь утвердить себя и продолжать свой день.

Время от времени у всех бывают выходные. Немедленно извинитесь за свою грубость, когда поймете, что огрызнулись на своего партнера, пошутили, что не понравилось на рабочей встрече, или пригласили друга на свидание за чашечкой кофе.

Кто из грубых людей в вашей жизни пассивно-агрессивен? Ознакомьтесь с этими 4 стратегиями, которые помогут вам справиться с пассивно-агрессивными людьми.

Почему некоторые люди такие подлые, грубые и неуважительные по отношению к другим?

Некоторые люди просто очень-очень грубы.

И естественно спросить почему.

Когда вы получаете неприятный ответ от кого-то в конкретной ситуации, это может действительно повлиять на вас…

…особенно когда такая реакция совершенно неуместна и неоправданна.

Конечно, ничего нового. Человеческое состояние никогда не было утопией, когда все неизменно добры, вдумчивы и уважительны.

Всегда были и будут злые, грубые и неуважительные люди.

Но 60% американцев считают, что грубое поведение растет.

Вероятно, аналогичная ситуация и во многих других странах.

Но почему? Почему некоторые люди так заканчивают?

7 Первопричины грубости

Несмотря на то, что разочарования и стрессы современной жизни, безусловно, являются фактором, существует множество факторов и условий, которые заставляют людей быть грубыми, неуважительными и невнимательными.

Давайте применим более аналитический подход и подумаем, может ли быть что-то большее, чем просто наше неистовое 21 ст век образ жизни за ростом хамства.

Каковы другие возможные причины?

1. Низкая самооценка

Внимательное наблюдение за многими грубыми людьми покажет, что они глубоко не уверены в себе, с низкой уверенностью в себе и непониманием человеческого поведения.

Как мудро заметил бразильский писатель Пол Коэльо: «То, как люди относятся к другим, является прямым отражением того, как они относятся к себе».

Если человек постоянно смотрит на себя в негативном и критическом свете, это отношение неизбежно влияет на то, как он относится к другим.

Люди с низкой самооценкой часто маскируют свою неуверенность, играя словесными мускулами, грубя и грубя, пытаясь почувствовать себя сильными.

2. Личные проблемы

Никто из нас не застрахован от стресса, связанного с нашими близкими отношениями, работой или любым другим фактором.

Независимо от того, насколько хорошо мы думаем, что справляемся с личными проблемами, бывают моменты, когда наше разочарование и гнев заставляют нас выражаться словами в ситуациях, которые мы обычно проходим с улыбкой.

В этом случае стоит помнить, что МЫ ведем себя грубо или подло.

Когда мы находимся в таком напряжении, легко действовать, прежде чем думать, и делать или говорить вещи, которые в лучшем случае невежливы, а в худшем — откровенно грубы.

Это хороший повод дать другим поблажку, когда вы чувствуете себя оскорбленным их грубым поведением. Вы просто никогда не знаете, какие текущие события разыгрываются в жизни других в любое время.

3. Наученное поведение

Нет двух одинаковых систем ценностей в семье и воспитании. Если бы вы выросли в домашней обстановке, где грубые слова были нормой, и не было ничего необычного в том, что в гневе швыряются предметами, вы, несомненно, считали бы это приемлемым поведением.

И, конечно же, все может стать намного хуже. Жизнь на краю стала для этих людей усвоенной, и в результате они соответствующим образом реагируют, когда другие их разгневаны.

Эти люди просто не знают, что лучше, поскольку не подвергались никаким другим способам борьбы со стрессом.

4. Расстройства личности

Подобные негативные и гневные детские переживания, описанные выше, могут привести к развитию реальных расстройств личности и, в конечном счете, к поведению, которое рассматривается как низкое, грубое или неуважительное.

Неудивительно, если социально приемлемые границы человеческого взаимодействия не были жестко закреплены в течение впечатлительных лет.

Люди с такими состояниями, как антисоциальное расстройство личности и нарциссическое расстройство личности, часто кажутся грубыми или невнимательными из-за отсутствия эмпатии и склонности игнорировать чувства других.

5. Культурные различия

В нашем мультикультурном, постоянно сокращающемся мире, где мы постоянно общаемся с людьми из других стран, руководствующихся совершенно другим набором ценностей и этикетом, это важнее, чем мы можем подумать.

То, что считается грубым и неприемлемым поведением в одной культуре, может поощряться в другой.

Немцы, например, не стесняются высказывать свое мнение, в то время как британцы будут бесконечно ходить вокруг да около, вместо того чтобы говорить то, что они думают.

Таким образом, для британцев прямолинейный немец груб и оскорбителен, тогда как немец будет сбит с толку британским подходом.

Вам также могут понравиться (продолжение статьи ниже):

  • Как постоять за себя и не быть тряпкой
  • 10 характерных признаков обидчивого человека (и как с ним справиться)
  • Почему некоторые люди никогда не извиняются и не признают свою неправоту
  • Чувство права: 5 явных признаков того, что оно у кого-то есть
  • Психология проекции: 8 чувств, которые мы передаем другим

6. «Напряжение мозга», вызванное технологической перегрузкой

Несомненно, быстрый рост цифровых данных и технологий привел к экспоненциальному увеличению темпа жизни.

Жонглирование мобильными телефонами, настойчивые требования социальных сетей, которые трудно игнорировать, а также информационный взрыв в Интернете заставляют людей постоянно требовать внимания, которых не существовало всего 15 лет назад.

Эта неустанная деятельность, требующая неотложных действий, может вызвать «перенапряжение мозга» (не настоящий клинический диагноз!), приводя к беспокойству и стрессу и, в свою очередь, к обострению и агрессивному поведению.

Люди перегружены и подавлены, а вежливость приносится в жертву технологиям.

7. Эмоциональная незрелость и низкий эмоциональный интеллект

Некоторые люди по каким-то причинам еще не созрели в эмоциональном плане. Возможно, они никогда не будут.

Эмоционально неразумны. Когда они действуют таким образом, что причиняют боль другим, они делают это отчасти потому, что им не хватает осознания, чтобы учитывать последствия своих действий.

Поскольку они не могут осознать свое поведение как вредное, они не видят причин не участвовать в нем. У них нет никаких умственных ограничений, которые могли бы помешать им действовать таким образом.

Советы по преодолению грубого поведения

Что делать, если вы столкнулись с кем-то, кто ведет себя грубо или неуважительно?

1. Попробуйте разработать фильтр грубости

Напомните себе, что может быть гораздо больше, чем просто грубость, и отфильтруйте свою инстинктивную реакцию.

Независимо от того, является ли причина эмоциональной, социальной, психологической или культурной, для поведения, которое вы считаете вредным или неприемлемым, всегда будет какой-то триггер или что-то другое.

Какие бы проблемы ни стояли за поведением — любой из вышеперечисленных или целый ряд других — вы не можете контролировать обстоятельства, лежащие в основе действия. Но вы можете контролировать свою реакцию.

2. Не принимайте близко к сердцу

Очень легко расстроиться из-за грубых комментариев, особенно если они личного характера.

Вы сделаете их обидные слова бессильными, если вы решите относиться к ним как к их проблеме, а не своей. Помните, что у вас есть выбор в том, как вы реагируете, и ответ «равный за подобный» редко бывает лучшим ответом.

3. Выяснить причину

Найдите время, чтобы выяснить, что вызвало грубость. Возможно, это единичный случай, и у них просто «один из тех дней», или они так поджимают время, что манеры были исключены из уравнения.

Вполне возможно, они даже не понимают, что были грубы. Вы не узнаете, пока не спросите, и ответ может вас удивить!

4. Уходи

Постарайся обуздать свою инстинктивную реакцию и не дать себе отомстить. Две ошибки не делают правду, и это никому не поможет, если вы позволите себе ответить в том же духе.

Самоустранение от сложной ситуации — самый эффективный способ не оказаться на линии огня из-за более грубого поведения со стороны того же человека.

Даже если они все еще разговаривают с вами, просто уходите!

Вам нечего терять, если они незнакомцы, так как вам больше никогда не придется с ними сталкиваться.

Если это друг или коллега, он скоро поймет, что грубить вам бессмысленно и ничего не дает (и, возможно, это побудит его быть вежливее в следующий раз).

В любом случае, вы сохраняете моральное превосходство.

5. Подумайте о культурных различиях

Не думайте автоматически, что человек, который только что раздражал вас своим подлым или оскорбительным поведением, разделяет ваши культурные нормы.

Если вы поймете, что они просто делают то, что для них естественно, как бы это вас ни утомляло, вам будет легче терпеть такое поведение.

Помните, что вы можете неосознанно быть виновны в том, что расстраиваете людей из других культур, действуя так, как считаете вполне нормальным.

6. Боритесь с грубостью добротой

Несмотря на то, что это часто противоречит здравому смыслу, один из лучших способов разрядить грубость — оставаться полезным и дружелюбным. Это дает другому человеку возможность успокоиться и скорректировать свое поведение.

7. Не увековечивайте спираль грубости

Не позволяйте необдуманным или откровенно грубым действиям или словам других испортить вам день и заставить вас продолжать цикл, когда вы набрасываетесь на других.

Попробуйте сделать глубокий вдох, помните, что проблемы этого человека не являются вашей обязанностью, и встречайте день с улыбкой. Возможно, вы можете немного развернуть цикл вспять и вместо этого подарить немного радости!

Перегружены обстоятельствами

Счастливая правда о людях заключается в том, что большинство из них — порядочные люди, которые иногда настолько подавлены обстоятельствами, что устно набрасываются и вымещают свое разочарование на невиновных.

К счастью, очень редко можно встретить человека, который грубит просто так. Они, конечно, есть, но они не являются нормой, и даже эти люди, скорее всего, страдали или все еще страдают от той или иной травмы.

Чтобы иметь дело с грубыми и подлыми людьми, требуется огромное сочувствие и терпение. Может показаться, что ответственность за изменение лежит на вас, а не на другом человеке.

Подумайте, однако, какой альтернативой может быть: ответить грубо и дать им реальную причину в будущем сделать то же самое с вами. А потом мы снова возвращаемся к этой спирали грубости…

Будь человеком

В общем, я должен признаться, что я из школы «манеры делают мужчину» (и женщину, естественно). Вы можете списать это на мой возраст и воспитание, и вы не ошибетесь!

Однако я искренне верю, что человечество сможет продолжать счастливо существовать на нашей все более густонаселенной родной планете только в том случае, если большинство людей будут относиться друг к другу с добротой, уважением и сочувствием.

Подсказка кроется в названии: humanKIND .

Так что, несмотря на то, что злые, грубые и неуважительные люди всегда будут, мой совет — сохранить высокие моральные принципы и не продолжать цикл грубости, позволяя их оскорбительному поведению влиять на то, как вы взаимодействуете с другими.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts