Создание ситуации успеха Выступление на Школе профессионального роста педагогов «Творческий поиск» 20.12.2011г. методиста Клепиковской Г.В. «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя… радость успеха может померкнуть» В. А. Сухомлинский Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одаренных детей. Работа с одаренными детьми – это возможность в какой-то мере предвидеть и повлиять на то, кем и каким вырастет способный ребенок в будущем. Может ли учитель сформировать интерес у обучающихся к учебному процессу и при помощи чего? На этот и многие другие вопросы искали ответы не только наши современники, но и педагоги прошлых лет. О том, как лучше организовать обучение детей рассуждал К.Д. Ушинский (1824-1870(71)). В своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» К.Д. Ушинский пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться. Первой заповедью воспитания К.Д. Ушинский считал необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения. Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Один из известных американских ученых, психолог, психотерапевт и педагог, разрабатывающий методы педагогического общения с детьми, У.Глассер так же убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку. Большое внимание созданию ситуаций успеха уделяет А.С. Белкин, доктор педагогических наук. Он твердо убежден, если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее». Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения. Избежать этого помогут рекомендации, данные в книге А.С. Белкина «Ситуация успеха. Как ее создать?». Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на занятии и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя. Прежде чем перейти непосредственно к алгоритму создания ситуации успеха, необходимо выяснить, чем успех является для ребенка. Обратимся к исследованиям А.С. Белкина. 1. Разграничение понятий «успех» и «ситуация успеха». По мнению А.С. Белкина, под ситуацией понимается сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех является результатом подобной ситуации. С психологической точки зрения успех — это переживание со стояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.2. Определение понятия ситуация успеха». Ситуация успеха, по определению А.С. Белкина, — это «целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом». Ученый подчеркивает, что в педагогическом смысле ситуация успеха является результатом продуманной и подготовленной стратегии и тактики преподавателя. С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Существует множество способов формирования успешности. Одним из них является алгоритм создания ситуации успеха, которой в идеале должен владеть каждый педагог. Если одному из вас предложить нарисовать на доске … корову, а остальных попросить сказать слова напутствия, что помогло бы успеху необходимой художественной деятельности, то ваши слова были бы следующими: «Ничего страшного, если не получится!…, «Начинай же!..», «Только на тебя вся надежда…», «Ты думай о том, что это надо для работы…» Так будет создана ситуация успеха. Алгоритм – последовательность шагов, приводящая к ожидаемому результату. Для пояснения и запоминания предложенного алгоритма каждая операция снабжается парадигмой (словесной формулировкой, отражающей суть). Данный материал легче представить в идее таблицы. Скачать 182,5 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика
Педагогические приемы создания
ситуации успеха ученика
2018 г.
Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики,
МБОУ СОШ №5 пгт Печенга, Мурманская область
«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать»
Франсуа Ларошфуко
«Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому
себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна
быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с
помощью подачи учителя. .. радость успеха может померкнуть»
В. А. Сухомлинский
Главный смысл деятельности учителя состоит в том,
чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на
уроке и дать ему возможность пережить радость
достижения, осознать свои способности, поверить в
себя.
Что же такое успех? Что необходимо педагогу для
создания ситуации успеха на разных этапах урока?
4. Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, которые он
преодолел, добиваясьуспеха.
Букер Тальяферро, политический деятель США
.
«успех» ! «ситуация успеха»
Ситуация – это сочетание условий, обеспечивающих успех, а сам
успех – результат подобной ситуации.
Ситуация – это то, что человек способен организовать; переживание
же радости, успеха – нечто более субъективное, скрытое в
значительной мере от взгляда посторонних. Задача в том и состоит,
чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать
свои возможности, поверить в себя.
Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание
условий, при котором создается возможность достичь значительных
результатов
в
деятельности,
это
результат
продуманной,
подготовленной стратегии, тактики.
Успех — это моделирование определенной ситуации, в
ходе которой дается возможность достичь значительных
результатов как для отдельного ученика, так и для всего
коллектива
Успешная личность
Успешность
Успех
Ситуация успеха
7. С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому
стремиласьличность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями,
надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются
новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни
самооценки, самоуважения. В том случае,
когда
успех
делается
устойчивым, постоянным, может начаться своего
рода
реакция,
высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности
С педагогической точки зрения ситуация успеха –это такое
целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых
создается возможность достичь значительных результатов в деятельности
как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. С педагогической
точки зрения успех – это достижение значительных результатов в
деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
8. Необходимость создания успеха в учебной деятельности школьников
Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях ипоступках. Помочь приобрести эту уверенность стремится школа.
Однако часто приходится слышать от школьников фразы о
нежелании выполнять домашнее задание и даже идти в школу.
Некоторые дети не стремятся расширить запас своих знаний:
пассивны на уроках. Им большее удовольствие приносит
деятельность, не связанная со школой.
Почему это происходит? Ребенок, идя в школу, надеется добиться
признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со
стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого
оптимизма – самая серьезная проблема обучения.
Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так
почему же он теряет интерес к учебе ? Виновата ли в этом школа и
ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может
ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу
и при помощи чего?
9.
«Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого можетпривести к печальнымрезультатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает
свой труд, высказывает личное отношение к тому, что ему удается и не удается»
К.Д.Ушинский
Только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению
появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в
овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении,
не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание,
интерес учиться. Первой заповедью воспитания К.Д.Ушинский считал
необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их
сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения.
В.А.Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной
деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего
мира, а учебное заведение – стать школой радости – радости познания,
радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл
деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.
У. Глассер, известный американский ученый, психолог, психотерапевт и
педагог, также убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку.
Если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все
шансы на успех и в дальнейшей взрослой жизни.
А.С. Белкин, доктор педагогических наук, твердо убежден, если ребенка
лишить веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее». Одно
неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить
ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения.
10. Многие наши современники высказывают мысль о том, что ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении,
когдаим движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом.
В.А. Сластенин считает, что ситуация успеха стимулирует учебную
деятельность школьников. Надежным путем создания ситуации
успеха он считает дифференцированный подход к определению
содержания деятельности и характера помощи учащимся при ее
осуществлении.
По мнению И. Ф. Харламова, доктора педагогических наук,
сформировать у учащихся потребность в учении можно лишь
доброжелательными
отношениями
между
учителями
и
учащимися, основанными на уважении и требовательности, а дать
ребенку возможность почувствовать себя уверенно, укрепить
чувство собственного достоинства поможет ситуация успеха.
Этой же точки зрения придерживается известный педагог С.А.
Смирнов,
уделяющий
большое
внимание
созданию
доброжелатель-ной атмосферы и взаимопомощи при выполнении
учебных и других заданий; справедливому равному отношению ко
всем учащимся и оценке успехов в учебной деятельности.
11. Ситуация успеха и ее типы
Неожиданная радостьНеожиданная радость – это чувство удовлетворения от того, что
результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. С
педагогической точки зрения неожиданная радость – это результат
продуманной, подготовленной деятельности учителя. Учитель должен
осознавать свою сопричастность к успеху, осмысливать творческое начало
в своей деятельности, должен быть убежден в правильности применяемых
методов. Трудно говорить о каких-то специальных приемах создания
неожиданной радости. Но что-то общее все-таки существует. Можно
выявить определенные закономерности, разработать своеобразные
алгоритм педагогических действий.
12. Некоторые приемы «неожиданной» радости
Прием «Лестница» или «Встань в строй»Речь идет о ситуациях, когда учитель ведет
воспитанника поступательно вверх,
поднимаясь с ним по ступеням знаний,
психологического самоопределения, обретения
веры в себя и окружающих.
13. Алгоритм
1 шаг: Психологическая атака. Суть состоит в том, чтобы переломитьсостояние психологического напряжения.
Создание
условий
для
вхождения в эмоциональный контакт.
2 шаг: Эмоциональная блокировка. Суть состоит в том, чтобы
локализовать, заблокировать состояние обиды, разочарования, потери
веры в свои силы. Самое главное – помочь ученику переосмыслить свой
неуспех, найти его причину с позиции: “неуспех – случаен, успех –
закономерен.”
Важно переориентировать с пессимистической оценки
событий на оптимистическую.
3 шаг: Выбор главного направления. Необходимо установить не только очаг
психологического напряжения личности, но и определить пути его
нейтрализации.
Алгоритм
4 шаг: Выбор разных возможностей. Необходимо создать условия, при
которых ученик, для которого создается ситуация успеха, имел примерно
равные возможности проявить себя по сравнению с одноклассниками.
5 шаг: Неожиданное сравнение. Может сработать единожды.
6 шаг: Стабилизация. Суть заключена в том, что приятная для отдельного
учащегося общая реакция удивления для отдельного учащегося общая
реакция удивления не оказалась единственной, чтобы неожиданная
радость трансформировалась в сбывшуюся.
15. Некоторые приемы «неожиданной» радости
Прием «Даю шанс»Подготовленные педагогические ситуации, при которых
ребенок
получает возможность неожиданно раскрыть для
самого
себя
собственные возможности.
Подобные ситуации учитель может и не готовить специально, но его
воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит,
правильно его оценит, сумеет его материализовать.
Предвосхищаемый. В основе его ожидания могут быть и
обоснованные надежды, и упование на чудо. Чудеса, хотя
и бывают, но на пустом месте успех родиться не может.
Везение – дело случая, стечение обстоятельств. Может
случиться и обратное. И последствия несовершившегося
чуда бывают трудно предсказуемы.
Констатируемый. Фиксирует достижения человека, дарит
радость и отличное настроение, дает возможность
пережить признание окружающих, ощущение своих
возможностей и веру в завтрашний день.
Обобщающий. Ожидание успеха становится постепенно
устойчивой потребностью. С одной стороны, это благо.
Это – состояние уверенности, защищенности, опоры на
самого себя. С другой – опасность переоценить свои
возможности, успокоиться. Кроме того, вместе с успехом,
всегда существует и неудача.
17. Общая радость
Общая радостьОбщая радость состоит в том, что бы ученик достиг нужной для себя
реакции коллектива. Она может быть подготовленной учителем
или
спонтанной, заметной или незаметной.
Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают
возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют
его усилия.
Общая радость – это прежде всего эмоциональный отклик окружающих на
успех члена своего коллектива.
Радость тогда в радость, когда она воспринимается с остротой новизны,
когда к ней нет привыкания, когда она доказывает рост ребенка, его прорыв
к лучшему. Раскроем приемы, с помощью которых можно создать ситуацию
успеха, вызывающую общую радость.
Прием «Следуй за нами»
Смысл состоит в том, чтобы разбудить дремлющую мысль
ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе
интеллектуальных сил.
Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом
пробуждения, и стимулом познания, и результатом усилий.
19. Алгоритм
интеллектуального фона.1 шаг: диагностика
Пробуждение
ребенку хочется догнать ушедших вперед одноклассников.
ума,
когда
2 шаг: выбор интеллектуального спонсора. Проще, прикрепить сильного
ученика. Для этого нужны побудительные мотивы, нужен взаимный интерес.
Наиболее эффективный путь – привлечь к интеллектуальному спонсорству
старшеклассника. Это дает много преимуществ.
3 шаг: фиксация результата и его оценка. Необходимо, чтобы доброе дело не
осталось вне поля зрения детского коллектива, получило бы его поддержку и
самое главное – желание повторить, развить его.
Трудно привести здесь
какой-нибудь конкретный пример, потому что он не сможет отразить всю
гамму возможных ситуаций, но есть возможность перечислить наиболее
типичные варианты интеллектуального спонсорства: совместное участие в
подготовке, проведении тематических вечеров, смотров, конкурсов и тому
подобное.
Наиболее эффективный путь – привлечь к интеллектуальному
спонсорству старшеклассника. Это дает много преимуществ. Здесь
и
реализация чувств «старшего», и осознание собственного интеллектуального
«Я». В тоже время слабому ученику лестно принимать помощь старшего,
чувствовать его внимание. Он не испытывает свою
унизительную
слабость
перед одноклассниками, у него существует аванс доверия к
возможностям своего спонсора.
20. Приемы создания ситуации успеха
Формирование положительной «Я»-концепции у школьников.Положительная «Я»-концепция (я нравлюсь себе и другим, я многое
могу) способствует успеху, отрицательная (я не нравлюсь, не
способен) — мешает успеху, ухудшает результаты, приводит к
изменению личности в отрицательную сторону. Что, по вашему
мнению, нужно для формирования положительной «Я»-концепции?
Авансирование. Учитель заранее предупреждает школьника о
самостоятельной или контрольной работе, о предстоящей проверке
знаний: что должен будет ребенок сделать (повторить, перечитать,
прорешать). Чем-то это напоминает репетицию предстоящего
действия. Каково назначение этого приема.
«Холодный душ». Уместен для способных учеников, быстро
привыкающих к успеху, уверенность которых быстро превращается в
самоуверенность. Чем может быть полезен для таких учеников прием
«Холодный душ»? Как его можно использовать?
Приемы создания ситуации успеха
«Эврика». Суть этого педагогического приема состоит в том, чтобы
создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание,
неожиданно
для себя пришел бы к выводу, раскрывающему
неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить
интересный результат, открывший перспективу познания. Как учитель
может поддержать
ребенка, поставив перед ним новые, более
серьезные задачи?
«Эмоциональное поглаживание». Учитель с легкостью раздает
комплименты. На уроке много раз говорит «молодец», «умница «,
«Ребятки, я горжусь вами!».
Не грозит ли это девальвацией похвалы? Дети привыкнут к такому
потоку ласкающих слух эпитетов и перестанут их замечать.
22. Банк ситуаций успеха
1.Похвала
2.
Доверие
3.
Стимулирование
4.
Удивление
5.
«Ай, да я!»
6.
Поощрение
7.
Признание
8.
Признание
9.
Обращение по имени
23. Приёмы создания ситуаций успеха
• Похвала• Анонсирование
• Эврика
• Эмоциональное поглаживание
24. Алгоритм создания ситуации успеха
1. Снятие страха«Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться»
«Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения»
2. Авансирование успешного результата
«Я даже не сомневаюсь в успешном результате»
«У Вас обязательно получиться»
3. Скрытое инструктирование ребёнка
«Возможно лучше всего начать с…»
« Выполняя работу, не забудьте о…»
4. Внесение мотива (обозначить практическую
значимость)
«Без твоей помощи…»
5. Персональная исключительность
«Только ты и мог бы…»
«Только тебе , я и могу доверить…»
« Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться
с этой просьбой…»
6. Мобилизация активности, или
педагогическое внушение
«Так хочется поскорее увидеть…»
7. Высокая оценка детали.
« Тебе особенно удалось то объяснение…»
«Больше всего мне в твоей работе
понравилось..»
26. Подбадривающие слова + мягкие интонации + мелодичность речи + корректность обращений + открытая поза и доброжелательная мимика
благоприятный психологический фон, помогающийребенку справиться с поставленной перед ними задачей
27. Использование ситуации успеха должно способствовать повышению рабочего тонуса, увеличению производительности учебного труда, а
также помочь учащимся осознать себяполноценной личностью.
Переживание успеха внушает человеку уверенность в
собственных силах;
появляется желание вновь достигнуть хороших
результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха;
положительные эмоции, рождающиеся в результате
успешной деятельности, создают ощущение внутреннего
благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на
общее отношение человека к окружающему миру.
28. Неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника
Школьный учитель довольно часто сталкивается с другой проблемой когда благополучный и в общем-то успевающий ученик, считая, чтоуспех ему гарантирован предыдущими заслугами, перестает прилагать
усилия в учебе, пускает все на самотек. В подобном случае ситуация
успеха, создаваемая педагогом, приобретает форму своеобразного
слоеного пирога, где между слоями теста (между двумя ситуациями
успеха) располагается начинка (ситуация неуспеха).
Ситуация неуспеха — это субъектное эмоциональное переживание
неудовлетворения собой в ходе
и результате совершения
деятельности. Она не может рассматриваться в отрыве от ситуации
успеха, а только лишь как этап при переходе от одного успеха к
другому.
29. Технологически создание ситуации неуспеха складывается из тех же операций, что и создание ситуации успеха, но имеющих
противоположную векторную направленностьОценка детали деятельности — сопоставление того, что
удалось и что не удалось ребенку, как это у него получалось
раньше и теперь, а также перспективу на будущее («Твой
результат мог бы быть лучше, если бы тебе удалось…. »,
«Вероятно, ты и сам расстроен потому, что….», «Прежде
тебе удавалось легко справиться с подобными заданиями,
а сегодня…», «При таком отношении к делу ты и сам
понимаешь, какие результаты тебя ожидают…»
Акцентирование трудностей направляет внимание ученика
на сложные моменты деятельности, заставляет его
собраться, настроиться на серьезную работу («Это не так
просто, как может показаться на первый взгляд,
поэтому…», «Предстоит сложная работа….». Обязателен
доброжелательный и уверенный тон, а не устрашающий и
злорадствующий.
Технологически создание ситуации неуспеха складывается
из тех же операций, что и создание ситуации успеха, но
имеющих противоположную векторную направленность
Ограничение деятельности ребенка (высказывание
сомнений или
неуверенности в силах, способностях, возможностях ученика): «Теперь я не
могу вам доверить…», «Жаль, но мне придется попросить кого-то
другого…», «Боюсь, что в ближайшее время едва ли удастся справиться…»,
«я не совсем уверен, что именно вы сумеете…» и т. п. Должно иметь свои
границы, чтобы у ребенка оставалась возможность для реабилитации.
Мотивационное усиление — трактовка деятельности ребенка как стремление
показать себя в выигрышном виде, произвести на окружающих яркое,
эффектное впечатление. «Ты думал всех удивить…», «Ты думал, что лучше
всех…», «Ты считал, что это легко, и поэтому…» Затем на контрасте
предъявляется норма, что выводит ребенка на самоанализ и самооценку
реального уровня своих возможностей. «Ты считал, что материал настолько
прост, что твоей эрудиции будет достаточно. Но сегодня и для тебя, я думаю,
стало очевидным, что наука не терпит пренебрежения к себе…».
31. Педагог внимательно следит за тем, в чем ребенок видит причину своей неудачи: в себе («Да, я действительно поторопился и не
подумал…»),в других («Учитель всегда предъявляет ко мне завышенные
требования…»),
в самом задании («Оно оказалось настолько сложным, что вообще
никто не смог бы справиться с ним…»).
В зависимости от того, в каком направлении происходит анализ,
следует производить его коррекцию, обращая внимание ребенка на
себя, свои усилия и возможности.
Сопоставление с ожидаемым
Педагог, выражая свое сожаление по поводу полученного результата,
апеллирует к достоинствам (личностным, интеллектуальным, коммуникативным,
физическим и т.д.) и создает такую психологическую атмосферу, в которой у
детей появляется желание восстановить свою репутацию, исправить
выявленные недочеты, с большей ответственностью и старанием выполнить
задание.
«И это класс, который считается лучшим…»,
«Я думала, что при ваших способностях…»,
«Я надеялся, что вы, обладающие таким чувством ответственности…» и т. п.
Психологическую решимость и активность, возникающие в этот момент, нельзя
упускать, поэтому вслед за произведенной операцией педагог реализует
внушение, включающее ребенка в деятельность, и сопровождает внесением
нового мотива:
«Срочно исправить положение, пока…»,
«Нельзя упускать возможность доказать всем и себе в том числе, что…»,
«Если вы не хотите, чтобы о вас думали, то следует…»
В приведенной ситуации педагог заканчивает:
«Если ты хочешь, чтобы к тебе относились как прежде, немедленно отыскивай
свою ошибку и устраняй ее! Нам всем так не хочется разочаровываться в тебе».
Внесение нового мотива – это начало следующего этапа, этапа создания
ситуации успеха, технология которого была представлена выше.
33. Оценка любого педагогического явления всегда предусматривает рассмотрение в паре: успех — неуспех, знание — незнание, удача —
неудача.Стремление к успеху есть способ преодоления неуспеха.
Стремление к знанию есть способ преодоления незнания.
Эти ряды можно было бы продолжить, но ясно одно – неуспех
(собственный, разумеется) любить нельзя, радости он не приносит, но
уважать его следует. Он всегда возможен, он даже неизбежен, без него
успех теряет свою привлекательность.
Лишь глубина неуспеха помогает человеку (а ребенку-школьнику в
особенности) постичь всю глубину успеха. Одно без другого не
существует.
«Мы не можем делать великие дела. Мы
можем делать только маленькие дела, но с
великой Любовью».
Не эта ли мысль должна стать
путеводной звездой каждого учителя в
решении вопросов мотивации учения
школьника, воспитания интереса и любви к
получению знаний?
Создание ситуации успеха в школе —
один из ключевых моментов мотивации
к учебе, воспитание интереса к
познанию, воспитание сильных черт
характера.
Сегодняшняя успешность
ребёнка в учебной деятельности
– завтрашний его успех в жизни!
37. Памятка
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивностиЕсли ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя
Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других
Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя
Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь
в этом мире.
BBS1700030 1..63
%PDF-1.3 % 1 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > транслировать Arbortext Advanced Print Publisher 10.0.1465/W Unicode2017-11-21T20:10:10+05:012018-01-24T17:06:21+00:00application/pdf
Что это такое и как с этим бороться
Вы когда-нибудь были очень близки с кем-то, кто не является вашим партнером? У вас не было романа, потому что ничего физического не произошло, но все равно казалось, что граница перейдена. Не кажется ли вам, что вы обманывали, тратя столько времени и энергии на кого-то другого? Это реальная вещь, называемая эмоциональной неверностью.
Что такое эмоциональная неверность?
Эмоциональная неверность описывает отношения, которые нарушают границы исключительных отношений, но не являются сексуальными или физическими.
Но как узнать, есть ли у вас эмоциональный роман или завязывается значимая, важная дружба? В чем разница между небрежным флиртом с кем-то и развлечением или изменой партнеру? Чтобы узнать, как распознать эмоциональную неверность и узнать, когда это проблема, что ее вызывает и как с ней бороться, мы обратились к психотерапевту Мэтту Лундквисту.
Познакомьтесь с экспертом
Мэтт Лундквист — психотерапевт из Нью-Йорка, специализирующийся на консультировании пар и отношениях.
«Как семейный терапевт я решительно выступаю за то, чтобы люди, состоящие в отношениях, имели значимые, близкие отношения вне брака», — говорит Лундквист. «Пары должны открыто говорить о том, какие черты этих внешних отношений приемлемы, и постоянно проверять эти границы».
Насколько распространена эмоциональная неверность
Это сложный вопрос, поскольку даже психотерапевты склонны по-разному определять эмоциональную неверность. «Эмоциональная неверность — относительно новое понятие, — говорит Лундквист. — Терапевты и другие специалисты серьезно обеспокоены тем, что этот термин применяется слишком широко, часто очерняя здоровую дружбу, особенно дружбу с противоположным полом, или однополых ради однополых». знакомства для секса».
Некоторые пары могут определить эмоциональную неверность как влюбленность в кого-то другого, даже если на нее не действуют, в то время как другие могут сказать, что это просто продолжительное, интимное общение с другим человеком. Должны ли люди встречаться лично, чтобы иметь эмоциональный роман, или прямые сообщения друг другу через Instagram вызывают беспокойство?
Есть много нерешенных вопросов об эмоциональной неверности, но тот факт, что терапевты говорят об этом понятии и пытаются определить его, означает, что это довольно распространено. Одно исследование пришло к выводу, что почти 80 процентов мужчин и более 90 процентов женщин признались, что в какой-то момент их брака у них был эмоциональный роман. Если вы проходите через это, вы далеко не одиноки.
Как определить эмоциональную неверность
В целом, по словам Лундквиста, эмоциональная неверность определяется как «отношения, которые нарушают границы брака или других моногамных любовных отношений, но которые не становятся или, по крайней мере, изначально не являются сексуальными». Но партнеры должны определить для себя, что значит нарушить границу в их отношениях. Один человек может не возражать, если его партнер флиртует с кем-то через Facebook, но никогда не встречается с ним, в то время как другой человек может счесть это чрезвычайно обидным и назвать это изменой.
Вот несколько вопросов, которые следует задать себе или своему партнеру, чтобы выявить эмоциональную неверность:
- Удовлетворяю ли я свои романтические потребности с кем-то еще? Даже если прикосновения не задействованы, если вы занимаетесь сексом с кем-то или возбуждаетесь от разговора, это может быть предупреждающим знаком.
- Я скрываю свои отношения? Если у вас новая дружба, о которой вы не можете говорить со своим супругом или партнером (или вам неудобно раскрывать ее масштабы), возможно, что-то не так.
- Могу ли я обратиться к кому-нибудь за эмоциональной поддержкой? Вам удобнее говорить о своих проблемах с коллегой-мужчиной, чем с мужем? Вы ловите себя на том, что снова и снова доверяетесь кому-то, кто не является вашим супругом?
- Пренебрегаю ли я эмоциональными или физическими потребностями моего партнера? Если вы ставите кого-то другого выше своего давнего партнера, если вы предпочитаете заниматься сексом с парнем, а не с мужем, это признак того, что вы вовлечены в эмоциональную неверность.
Если вы тратите так много эмоциональной, физической или психологической энергии на отношения с кем-то еще, что ваш партнер чувствует, что вами пренебрегают, пришло время серьезно проанализировать природу этих отношений.
Причины эмоциональной неверности
Подобно физическим или сексуальным отношениям, эмоциональная неверность может быть вызвана множеством причин. Вот несколько распространенных причин.
Наиболее распространенные семейные проблемы, с которыми сталкиваются пары
Неудовлетворенные потребности
Если ваши потребности не удовлетворяются вашим партнером, вы можете искать их в другом месте. Может быть, ваш партнер особенно занят на работе или утомлен заботами о маленьких детях и не может уделить вам должного внимания? Или, может быть, вы вышли замуж за кого-то серьезного и запланированного и жаждете веселых и беззаботных приключений? Многие люди жаждут новизны, чего, конечно же, не может дать постоянный партнер.
Островные браки
Лундквист видит эмоциональную неверность, когда у людей нет значимых отношений вне брака. «Слишком часто эмоциональные отношения являются следствием построения брака и семьи, которые слишком отрезаны от богатых социальных связей вне брака», — говорит он. «Пары, которые активно работают над налаживанием дружеских отношений с соседями и внутри сообщества, с меньшей вероятностью увидят тайное возникновение проблемных отношений».
В поисках мести
В некоторых ситуациях супруг может завязать эмоциональный роман, чтобы отомстить своему партнеру или справиться с нерешенным гневом или проблемами. Это форма отыгрыша, но она может показаться менее серьезной, чем физическая измена. Кроме того, если кто-то чувствует себя отчужденным от своего партнера, он может искать близости с другими.
Как решить эмоциональную проблему
Лундквист считает, что лучший способ справиться с эмоциональным романом — предотвратить его еще до того, как он начнется. Вы можете сделать это, обращая внимание, когда начинаете отдаляться от своего партнера или расстраиваться из-за того, что потребность не удовлетворена. Вместо того, чтобы хоронить это или делать вид, что проблемы нет, поговорите об этом со своим человеком. Это сложная задача, но это намного проще, чем восстановить доверие после эмоционального романа.