Создание ситуации успеха Выступление на Школе профессионального роста педагогов «Творческий поиск» 20.12.2011г. методиста Клепиковской Г.В. «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя… радость успеха может померкнуть» В. А. Сухомлинский Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одаренных детей. Работа с одаренными детьми – это возможность в какой-то мере предвидеть и повлиять на то, кем и каким вырастет способный ребенок в будущем. Может ли учитель сформировать интерес у обучающихся к учебному процессу и при помощи чего? На этот и многие другие вопросы искали ответы не только наши современники, но и педагоги прошлых лет. О том, как лучше организовать обучение детей рассуждал К.Д. Ушинский (1824-1870(71)). В своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» К.Д. Ушинский пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться. Первой заповедью воспитания К.Д. Ушинский считал необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения. Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Один из известных американских ученых, психолог, психотерапевт и педагог, разрабатывающий методы педагогического общения с детьми, У.Глассер так же убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку. Большое внимание созданию ситуаций успеха уделяет А.С. Белкин, доктор педагогических наук. Он твердо убежден, если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее». Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения. Избежать этого помогут рекомендации, данные в книге А.С. Белкина «Ситуация успеха. Как ее создать?». Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на занятии и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя. Прежде чем перейти непосредственно к алгоритму создания ситуации успеха, необходимо выяснить, чем успех является для ребенка. Обратимся к исследованиям А.С. Белкина. 1. Разграничение понятий «успех» и «ситуация успеха». По мнению А.С. Белкина, под ситуацией понимается сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех является результатом подобной ситуации. С психологической точки зрения успех — это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к ко торому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.2. Определение понятия ситуация успеха». Ситуация успеха, по определению А.С. Белкина, — это «целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом». Ученый подчеркивает, что в педагогическом смысле ситуация успеха является результатом продуманной и подготовленной стратегии и тактики преподавателя. С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Существует множество способов формирования успешности. Одним из них является алгоритм создания ситуации успеха, которой в идеале должен владеть каждый педагог. Если одному из вас предложить нарисовать на доске … корову, а остальных попросить сказать слова напутствия, что помогло бы успеху необходимой художественной деятельности, то ваши слова были бы следующими: «Ничего страшного, если не получится!…, «Начинай же!..», «Только на тебя вся надежда…», «Ты думай о том, что это надо для работы…» Так будет создана ситуация успеха. Алгоритм – последовательность шагов, приводящая к ожидаемому результату. Для пояснения и запоминания предложенного алгоритма каждая операция снабжается парадигмой (словесной формулировкой, отражающей суть). Данный материал легче представить в идее таблицы. Скачать 182,5 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Прием эмоциональное поглаживание. Инвентаризация входящих и исходящих уколов и поглаживаний (М.Е.Литвак
Человек, который хочет научиться давать поглаживания (водящий), обходит всех участников и каждому дает поглаживания, столько, сколько ему захочется. Или, например, водящий выбирает одного человека и отдает ему одному все поглаживания. Или, например, каждый участник просит водящего о поглаживании определенного рода, и водящий дает его (конечно, если у него есть искреннее желание дать его). Последнее упражнение сложно и требует сильной поддержки.
Как попросить о поглаживании
Водящий становится в центре круга, и остальные участники дают ему поглаживания. Его задача — принимать поглаживания. Или, например, водящий просит определенного человека о поглаживании определенного вида, которое ему обычно трудно бывает принять, чтобы поработать над его принятием. В каждом из этих упражнений вся группа следит за тем, чтобы среди поглаживаний не было искусственных, за тем, как поглаживания «всасываются», и дает разрешение и защиту.
Самопоглаживание и Заботливый Родитель
Водящий встает посреди комнаты и произносит вслух ряд положительных утверждений о себе самом. Группа помогает ему, предлагая новые идеи, возражая, когда поглаживания ненастоящие или превращаются в завуалированную самокритику, и аплодируя, когда поглаживания «правильные». Это упражнение называется хвастовство. Его можно скомбинировать с просьбами о поглаживании и тренировкой по отклонению поглаживаний, которые не понравились.
Ходжи Викофф описывает придуманное ею упражнение на развитие Заботливого Родителя. Два человека или больше левой рукой (если они правши) карандашом пишут на большом листе бумаги прилагательные, которые описывают идеального Заботливого Родителя («теплый», «большой», «щедрый», «любящий» и т.д.). Затем на другой стороне листа они пишут, что бы они хотели услышать от идеального Заботливого Родителя: «Я люблю тебя», «Ты красивый», «Ты хороший» и т.д. После этого каждый человек читает то, что он написал.
Другие члены группы помогают исключить из надписей скрытую критику, завуалированные условия и ожидания и другие проявления Большого Свина.
Затем участники обмениваются списками и читают их друг другу в группах по два-три человека, сопровождая словесные поглаживания физическими.
Это упражнение очень полезно для людей, особенно мужчин, которые страдают от сценария «Безрадостность» и не способны к самопоглаживанию.
Иногда один из членов группы настолько «голоден», что не может принять никаких словесных поглаживаний. В этом случае разумно применить массаж — анонимные несексуальные поглаживания в большом количестве по голове, шее, спине и ногам.
Все приведенные упражнения проводятся в терапевтической группе, но важно, чтобы участники переносили полученный опыт и в повседневную жизнь. Каждое из этих упражнений в определенной форме можно практиковать дома, на работе, в автобусе и т.д. Конечно, ситуация вне группы не так безопасна, но, если проявить известную осторожность, даже вне группы можно освободиться от экономии поглаживаний.
Возможно, вам понадобится пересмотреть свой словарь и заменить слово «поглаживание» на слова «объятие» и «комплимент». Кроме того, нужно быть готовым к тому, что неподготовленные люди отторгают даже искренние поглаживания, так как им трудно их принять. И все же, хотя борьба с экономией поглаживаний в «этом жестоком мире» может быть чревата временной неудачей, большинство людей в душе желают свободно получать и давать поглаживания и способны получать от этого удовольствие.
В интимной жизни также важно договориться с партнером о свободном обмене поглаживаниями. Мэри, участница группы, рассказала своему мужу Джеку о поглаживаниях, об их экономии, о Пушистиках и т.д. Он положительно воспринял новую информацию и решил сотрудничать с женой в этом отношении. Раньше ему было трудно давать жене словесные поглаживания, а ей было трудно давать мужу сексуальные. Мэри и Джек решили работать над этой проблемой и со временем научились давать друг другу желаемое, хотя Джек и не участвовал в работе терапевтической группы.
Напроситься на поглаживание — это хорошо или плохо? Почему мы иногда запрещаем себе просить о знаках внимания, комплиментах и признании со стороны других?
Поглаживание – это обобщенное название для любого поведения, подтверждающего присутствие другого человека. В трансактном анализе это одно из фундаментальных понятий. Название говорит о том, что корни идут из нашего детства, где в буквальном смысле прикосновение к ребенку имеет огромное значение.
Но контакт не обязательно может быть физическим. В повседневной жизни в качестве поглаживания может быть любое проявление знака внимания или признания чьих-то усилий. Например, женщина сделала новую прическу и пришла на работу, ожидая, что это заметят, похвалят и скажут несколько приятных слов.
Или ребенок пришел из школы с довольным видом, протягивая родителям дневник с пятеркой. А кто-то выложил новое фото в инстаграм и ждет с нетерпением лайков от поклонников.
Кстати, то же самое можно сказать и про авторов, которые пишут статьи – они тоже хотят получить поглаживания в виде лайков (и автор данной статьи не исключение). И вообще, мне кажется, более современное слово для поглаживаний – это и есть лайки!))
Человек нуждается в поглаживаниях. Причем ОЧЕНЬ сильно. Гораздо сильнее, чем это может быть заметно со стороны. Приверженцы трансактного анализа по этому поводу сказали бы, что потребность в поглаживаниях (или лайках) – это причина того, что люди создают и играют в психологические игры .
Женщина не просто так делает новую прическу. Ребенок решает примеры, учит параграфы и тянет потом руку, чтобы выйти к доске, тоже не просто так. Новые фото в инстаграм появляются тучами каждый день и час снова не просто так. И, конечно же, авторы пишут статьи, глубоко в душе надеясь и ожидая…сами догадываетесь чего.
Потребность в поглаживаниях – базовая. И «напрашиваться» на их получение кажется совершенно естественным. Но!
Очень часто имеет место запрет на просьбу о поглаживаниях. Человек запрещает себе делать это. Вот некоторые примеры:
- Напрашиваться на комплимент стыдно…
- Хвалиться и рассказывать о своих успехах неприлично…
- Просить повышения зарплаты нехорошо…
- Вот еще буду я лишний раз рассказывать, какой (какая) я хороший (хорошая)…
Вспоминается поговорка «не верь, не бойся, не проси». Но ведь она несколько из другого контекста. Тюремного контекста. Окружения, в котором эти принципы действительно помогают выжить и НЕ ухудшить своего положения. «Не верь» — потому что не стоит доверять никому, иначе тебя сдадут быстро и с удовольствием. «Не бойся», иначе чувство страха переведет тебя в позицию жертвы, и тогда не избежать насилия. А «не проси», так как позиция просящего очень уязвима и дает другим способы манипуляции им.
Поэтому многие очень не любят просить. Ни комплиментов, ни о поддержке, ни о признании. Они боятся оказаться слабыми или попасть в зависимую позицию жертвы.
Конечно же, есть и те, кто просит о поглаживаниях или намекает на них чаще, чем это может показаться.
Видимо поэтому проще сыграть в игру, чем просить откровенно и в лоб. Сделать новую прическу. Получить пятерку. Выложить новое фото. Написать статью…
Но стоит внимательно прислушаться к себе и задать вопрос:
«Не запрещаю ли я себе просить других о поглаживаниях?»
Любой запрет – это убеждение, ограничение, установка. Часто что-то могло достаться нам «в наследство» от родителей и значимых других. Например «стыдно хвастаться», «нехорошо хвалиться», «неприлично много рассказывать о себе». Занимаясь личной терапией, был сильно удивлен, когда у меня «всплыли» подобные запрещающие установки.
Просить о поглаживаниях нормально и естественно. Это одно из главных качеств, если мы хотим вернуться к истинному себе, обрести целостного, настоящего себя. Иначе мы раскалываемся на две половинки. Одна хочет внимания, комплиментов и признания. А другая запрещает этого хотеть.
Возвращаться к себе никогда не поздно!
А еще это может быть легко и приятно.
Каюмова Анна Михайловна
Приемы персонально-личностного подхода
Персонально – личностный подход в воспитании дошкольников предполагает необходимость широкого комплексного использования воспитателем различных психолого-педагогических приемов для каждого воспитанника группы, таких, как : «Гейша» , «Расклад» , «Эмоциональное поглаживание» , «Заражение» , «Отвлечение» , «Научи меня, пожалуйста» , «Вместе» , «Подарки» , «Помоги» , «Гордость» , «День прошел» , «Эмоциональное обволакивание» , «Лестница» , «Даю шанс» , «Исповедь» и другие.
Применяя на практике технологию развития общения старших дошкольников, воспитатели могут использовать именно те приемы , которые наиболее эффективно способствуют реализации заявленных задач.
ПРИЕМ «ГЕЙША»
Цель : помочь воспитателю в осуществлении гуманизации общения с детьми.
Содержание : этот прием является основой общения воспитателя и детей на протяжении всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Он заключает в себе «способность внушить ребенку, что он единственный и неповторимый среди всех других единственных и неповторимых». Он требует от педагога помимо появления творческого начала проявления педагогической доброты, любви, человечности, сочувствия ребенку.
ПРИЕМ «РАСКЛАД»
Цель : помогает осознать необходимость воспитателем знать положительные и отрицательные качества ребенка.
ПРИЕМ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ»
Цель : помогает создать положительное эмоциональное состояние по отношению к ребенку.
Содержание : поглаживание – это лишь наиболее общий термин, который используется для обозначения интимного физического контакта. На практике он может принимать самые разные формы. Иногда ребенка действительно поглаживают, обнимают или похлопывают…Все эти способы общения имеют свои аналоги в разговорной речи. Следует называть «поглаживанием» любой акт, предполагающий признание присутствия другого человека.
ПРИЕМ «ЗАРАЖЕНИЯ»
Цель : коррекция эмоционального состояния детей.
Содержание : заражение – процесс передачи эмоционального состояния одного индивида к другому на психофизическом уровне контакта помимо собственного смыслового воздействия или дополнительно к нему. Дети легко перенимают не только движения воспитателя, но и его настроение. Успех других детей также может быть заразительным для ребенка, он стремиться к успеху такому же и желает испытать такие же чувства.
ПРИЕМ «ОТВЛЕЧЕНИЕ»
Цель : помочь ребенку отвлечься от переживаний, которые его тревожат.
Содержание : ребенка можно отвлечь от горестных переживаний веселой игрой, наблюдением за чем-то необычным. Часто ребенок отвлекается и на обычные вещи или события, если интонация взрослого становится привлекательной для него. Иными словами, воспитатель должен быть еще и артистом, и артистом хорошим, так как дети чувствуют остро любую фальшь в голосе или взгляде педагога.
ПРИЕМ «НАУЧИ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА»
Цель : помочь достичь педагогу и ребенку единого осмысления целей.
приема строится следующим образом :
1. Начать разговор с ребенком, когда он закончит какую-то работу.
2. Отметить, как хорошо это у него получилось.
3. Попросить научить делать так же.
4. Прилежно учиться, если ребенок согласился стать наставником воспитателя.
ПРИЕМ «ВСЕ ВМЕСТЕ»
Цель : помочь детям осознать свою значимость в своей деятельности.
Прием построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость, которое конкретизируется в мотивации общения в условии помощи взрослому.
Алгоритм действий :
1. Сообщаем детям, что собираемся заняться каким-то делом, коротко излагаем суть, говорим, что в одиночку будет сложно или неинтересно, и предлагаем всем желающим принять участие.
2. Даем каждому желающему посильное занятие, показываем или объясняем, как его выполнить, выражаем признательность каждому участнику.
3. Подчеркиваем, что достигнутый результат — практический или интеллектуальный — был получен путем совместных усилий, что к нему пришли все вместе.
ПРИЕМ «ГОРДОСТЬ»
Цель : воспитать желание у ребенка чувствовать себя умеющим, гордым за достигнутое.
Прием основан на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным и частично на его личной заинтересованности. Тот факт, что он сделал игрушку сам, является очень значительным и очень приятным для ребенка. Дети искренне гордятся своими произведениями и охотно ими пользуются.
Алгоритм действий :
1. Показываем детям какой-либо предмет и спрашиваем, хотят ли дети иметь такой же.
2. Дождавшись утвердительного ответа, говорим, что они уже большие и смогут сами сделать себе такие вещи.
3. Изготовленная вещь поступает в полное распоряжение ребенка.
Создаем условия для того, чтобы все получилось достаточно привлекательно и ребенок имел основание гордиться своим трудом.
ПРИЕМ «ПОМОГИ»
Цель : создать в группе атмосферу равных прав.
ПРИЕМ «ДЕНЬ ПРОШЕЛ»
Цель : помочь осознать детям значимость каждого дня в их жизни.
ПРИЕМ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБВОЛАКИВАНИЕ»
Цель : помочь ребенку устанавливать положительные эмоциональные контакты с окружающими.
Содержание : прием используется для групп детей, чувствующих себя в коллективе сверстников «белой вороной» . Формулу приема можно представить следующим образом : обязательная встреча ребенка с улыбкой, плюс обязательно ласковый, добрый тон, плюс обязательные подбадривания в каждом начинании, плюс подбор соответствующих ролей, плюс публичное подчеркивание результатов, плюс обязательная помощь в выполнении поручений, в соблюдении режимных требований, плюс мажорный тон, выделение оптимистической перспективы при контактах с родителями, плюс выработка с ними единой линии эмоциональных реакций на успех и неудачи ребенка (по мере возможности) .
ПРИЕМ «ДАЮ ШАНС»
Цель : помочь ребенку реализовать свои возможности.
ПРИЕМ «ИСПОВЕДЬ»
(или когда педагог плачет)
Цель : развивать у детей гуманные чувства.
ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА»
Цель : коррекция настроения и эмоционального состояния детей.
Прием работает на создание «неожиданной радости» . Неожиданной она должна быть у ребенка, для педагога же она запрограммирована.
Алгоритм деятельности педагога при использовании данного приема строится следующим образом :
Шаг первый. «Психологическая атака» .
Суть его в том, чтобы переломить состояние психологического напряжения. Создать условия для вхождения в эмоциональный контакт.
Шаг второй. «Эмоциональная блокировка» .
Суть его состоит в том, чтобы локализовать, заблокировать состояние обиды, разочарования, потери веры в свои силы. Важно переориентировать ребенка с пессимистической оценки событий на оптимистическую : «неуспех – случаен, успех – закономерен» .
Шаг третий. «Выбор главного направления»
Смысл педагогического воздействия состоит в том, чтобы не только установить очаг психологического напряжения личности, но и определить пути его нейтрализации.
Шаг четвертый. «Выбор равных возможностей» .
Суть заключена в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, для которого создается соответствующая ситуация успеха, имел примерно равные возможности проявить себя по сравнению со сверстниками.
Пять правил поглаживаний
Каждый человек, независимо от пола и возраста, нуждается в поглаживаниях. Поглаживания необходимы человеку для сохранения и развития здоровья. Энергию для активности и деятельности человек также часто черпает в поглаживаниях. Особенно в поглаживаниях нуждаются дети и старики. Самая острая потребность в поглаживаниях — в детском и подростковом возрасте. Это первое правило.
Чем старше человек, тем меньше физических поглаживаний он получает и тем больше настроен на поглаживания психологические. Мы охотно обнимаем детей, когда они маленькие. Мы прижимаем их к себе, целуем, пощипываем, похлопываем, дуем в пупок и попку, покусываем, щекочем, потираем. Да мало ли еще, какие другие поглаживания могут быть проделаны. И все они воспринимаются ребенком радостно, как знаки признания. Ребенок растет. Он все больше отдаляется от нас. Мы все меньше касаемся его, а наши поглаживания все больше носят психологический характер. И уж совсем никому в голову не придет проделать вышеперечисленные поглаживания, адресованные малым детям, со взрослыми или пожилыми людьми. Зато наши психологические поглаживания могут становиться все более дифференцированными и изощренными. Это второе правило.
Третье правило гласит, что поглаживания подкрепляют поведение, ведущее к поглаживаниям. Человек, получающий поглаживания, бессознательно, да и осознанно стремится к тому, чтобы вновь их получать. Мы получаем поглаживания от окружающих нас людей, от себя самих, от комфортных условий жизни. И некоторые люди так сильно стремятся к поглаживаниям, так сильно зависят от них, что они как бы находятся в паутине поглаживаний и ведомы ею по жизни.
Человек способен накапливать в себе поглаживания. Такая способность у каждого различна и может развиваться путем психологического тренинга. Собрание поглаживаний каждого человека называется его банком поглаживаний. У одного этот банк обширен и заполнен безусловными поглаживаниями. Такой человек больше зависит от себя, собственного мнения, обладая высокой степенью автономии. У другого этот банк мал или нефункционален. Такой человек зависим от поглаживаний извне и влеком паутиной поглаживаний. Это четвертое правило.
Пятое правило гласит, что поглаживания и пинки находятся в обратной зависимости. Чем больше человек принимает позитивных поглаживаний, тем меньше отдает пинков. Чем больше человек принимает пинков, тем меньше отдает поглаживаний.
Советский и постсоветский человек неохотно отдает поглаживания и зачастую просто мало обучен принимать поглаживания от других. Когда просишь такого человека посмотреть внимательно на другого человека и искренне, от души отдать поглаживания, то это иногда удается. И значительно сложнее, когда просишь расправить плечи, увидеть, услышать и почувствовать человека, передающего вам поглаживание. И так прочувствовать само поглаживание, полностью принимая его, чтобы мурашки по спине побежали от осознания приятных переживаний, и чтобы это поглаживание надолго, на многие годы оставалось с вами.
Клод Стейнер подчеркивает, что принятие поглаживаний — это биологический процесс, подобный вкушению пищи, и он требует времени. Как засохшая почва требует полива и медленно насыщается водой, набухает и меняет свою консистенцию, так и человек должен наполниться поглаживаниями. У каждого человека свой период насыщения. В любом случае, после того как поглаживание дано, может пройти от пяти до пятнадцати секунд (или больше), прежде чем оно будет принято. По наблюдениям К. Стейнера самый главный признак то, что поглаживание полностью принято, — это когда человек воспринимает его, широко и довольно улыбается и ничего не говорит в ответ.
Быстрое ответное поглаживание или поспешное «спасибо» — признаки не до конца принятого поглаживания. Человек и не принял поглаживание, и не отказался от него. (Стейнер Клод, 1974, 327–328).
Игнорирование и обесценивание поглаживаний, свидетельствует о непринятии поглаживаний. Например, «Вы так хорошо выглядите!». Ответ с игнорированием поглаживания: «Который час?». Ответ с обесцениваем поглаживания: «Здесь плохое освещение».
Обучение умению принимать поглаживания значительно сложнее, чем обучение умению отдавать их.
Поглаживания столь важны в нашей жизни, что, исходя из представлений о них, можно всех людей, вслед за Э. Берном, подразделить на настоящих и податливых. Настоящие люди располагают достаточным банком поглаживаний и часто сами принимают решения. Податливые люди зависят от поглаживаний и пинков окружающих и часто подпадают под влияние «пирожков судьбы», оказываются потерпевшими неудачу, проигравшими.
Как это происходит, мы хотим проиллюстрировать сказкой Клода Стейнера на русский лад, которую рассказываем на своих тренингах для детей и взрослых.
Из книги Шаги к долголетию автора Болотов Борис Васильевич Из книги Философские сказки для обдумывающих житье или веселая книга о свободе и нравственности автора Козлов Николай ИвановичРынок поглаживаний Здравствуй, моя хорошая! Я люблю тебя. Ты красивая. Ты умная. Будь счастлива сегодня. Записка для самой себя Поглаживания – универсальная валюта в человеческих взаимоотношениях. Это то, что необходимо каждому, необходимо просто биологически. Но в нашей
Из книги Психотерапия нового решения [Теория и практика] автора Гулдинг Мэри МПоиски поглаживаний Мы учим клиентов просить о поглаживаниях, которых они хотят, а не ждать и надеяться, что правильные поглаживания появятся сами. Многие люди считают, что это невежливо, и что просьбы в каком-то смысле снижают ценность поглаживаний. Сын и дочери Мэри
Из книги Мужчины и как вить из них веревки автора Антонова ИринаПять «Золотых правил» при расставании 1. Если твой муж пришел с работы и прямо с порога, что называется, в лоб брякнул, что полюбил другую и поэтому не может больше быть с тобой, не стоит делать вид, что тебя это совсем не волнует.Волнует, конечно. Ведь вы с ним были так
Из книги Жизнь удалась! Как успевать полноценно жить и работать автора Козлов Николай ИвановичПять пальцев, пять подсказчиков И наверное, последняя полезная привычка, которая подготовит успешное выполнение всех ваших планов. Это метод «Пять пальцев» – удобный метод подведения итогов дня. Замысел его принадлежит известному бизнес-тренеру Бодо Шеферу, мы
Из книги Сценарии жизни людей [Школа Эрика Берна] автора Штайнер КлодЭкономия поглаживаний В книге «Игры, в которые играют люди», говоря о стимульном голоде, Эрик Берн пишет: «Можно предположить, что существует биологическая цепочка, ведущая от эмоциональной и сенсорной депривации через апатию к дегенеративным изменениям и смерти. В этом
Из книги Транзактный анализ — восточная версия автора Макаров Виктор ВикторовичЗаконы экономии поглаживаний Обучение детей законам экономии поглаживаний составляет программу начальной подготовки по Отчужденности. Как и любой другой сценарий, Отчужденность основана на запретах и предписаниях.Запреты, ведущие к экономии поглаживаний, таковы:1. Не
Из книги Обратная сторона власти. Прощание с Карнеги, или Революционное руководство для марионетки автора Штайнер КлодОтмена экономии поглаживаний Процесс развенчания правил, которые поддерживают искусственный дефицит поглаживаний, называется отменой экономии поглаживаний. Для того чтобы эта отмена совершилась, человек должен переступить через родительские запреты, которые мешают
Из книги Как стать мастером общения с любым человеком, в любой ситуации. Все секреты, подсказки, формулы автора Нарбут АлексПринятие и отклонение поглаживаний Принятие поглаживания — это биологический процесс, такой же, как еда, и потому требует некоторого количества времени (от пяти до пятнадцати секунд) для того, чтобы осуществиться. Поглаживанию нужно позволить «всосаться». Так же как
Из книги Управление конфликтами автора Шейнов Виктор ПавловичБанк поглаживаний Одно из наиболее важных терапевтических начинаний в анализе состоит в создании достаточного банка поглаживаний.Чем более высокие цели ставит перед собой человек, чем большее сопротивление окружающих испытывает он на своем жизненном пути — тем
Из книги Закон 80/20 [Как преуспеть без усилий] автора Джонсон Скотт МаккуинДефицит поглаживаний и экономия поглаживаний Страх перед дефицитом и закон спроса и предложения влияют на нас не только в отношении таких продуктов, как бензин, вода или сырье, но касаются и наших психологических потребностей, таких как потребность в межличностном
Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна ВикторовнаИскусство делать комплименты: пять простых правил Запомните несколько правил, которые позволят вам правильно и тактично делать комплименты.Первое правило. Ваши комплименты обязательно должны быть доброжелательными, не содержать в себе никакой иронии, двусмысленности
Из книги Ваше предназначение автора Каплан Роберт СтивенПять правил бесконфликтного поведения Правило 1. Не используйте конфликтогены Поставьте себя на место своего партнера, собеседника: обиделись бы вы, услышав нечто подобное? Допустите вероятность того, что положение этого человека в чем-то более уязвимо, чем ваше.
Из книги автора5.1. Пять правил принципа Парето Принцип 80/20 — это мощный инструмент для достижения максимальной прибыли. Каждая фирма, которая готова применять его на своем предприятии, должна с первых шагов проанализировать текущую ситуацию и быть готовой к решительным действиям.
Из книги автора Из книги автораПять правил дорожного движения В следующих главах дан поэтапный план реализации уникального потенциала. Шансы на успех можно повысить, развив определенное мировоззрение. С этой целью предлагаю несколько общих правил, на которые и буду затем ссылаться.Поверь в конечное
Психологические поглаживания — Психолог Татьяна Панова
Термин психологических “поглаживаний” ввел Эрик Берн в своей книге “Игры, в которые играют люди”. Имея большой опыт работы в качестве психиатра и психоаналитика, Берн сделал ряд важных выводов и открытий относительно того, чем руководствуются люди при выборе своего жизненного пути и как этот выбор связан с условиями их воспитания.
“Поглаживаниями” Берн называет внимание, и в первую очередь — признание человека и его достижений в обществе. Потребность в нем объясняется сенсорным голодом — естественной и врожденной тягой сначала ребенка, а потом — взрослого человека к тому, чтобы получать поддержку, любовь от окружающих его людей, в первую очередь — близких. Берн отмечал, что самый естественный и полноценный способ утоления “сенсорного голода” — это здоровые отношения родителей (прежде всего матери) к ребенку до 4 лет, при которых малыш получает достаточное количество тактильных (ласковые поглаживания, поцелуи в лоб, объятия), речевых (ласковые слова, выражение одобрения и принятия малыша таким, какой он есть, заверения в безусловной любви к нему) и социальных стимулов (уважение к потребностям ребенка и принятие важности его “дел” наравне со взрослыми, создание у него чувства безопасности и того, что родители заступятся за него или выполнят обещанное).
Больше интересных статей и прямая связь со мной — ответы на ваши вопросы — в моем ИНСТАГРАМ! Переходите по ссылке и подписывайтесь.
Сам по себе этот “голод” проявляется наиболее остро в первые годы жизни, когда ребенок не “отделен” психологически от матери и не сознает свое “Я”. Это — естественный механизм, нужный малышу для выживания, поскольку он не имеет достаточно сил и ресурсов, чтобы выжить в одиночку. Берн отмечает, что сенсорный “голод” — это острая потребность живых существ и она сохраняется на протяжении всей жизни. Подтверждение тому — страх заключенных надолго оказаться в “одиночной” камере, то, что люди преклонного возраста после смерти своих супругов нередко умирают вслед за ними в течение короткого времени и т.д.
По тому, какой эмоциональный отклик вызывают у ребенка “поглаживания”, Берн разделяет их на положительные (вызывают радость, счастье, спокойствие) и негативные (боль, страх, гнев, обида и т.д.).
Однако зачастую родители не имеют достаточно финансовых, временных или психических ресурсов для “здорового” воспитания ребенка.
До 4 лет дети перенимают то, что они видят в своей семье. Их сознание и возможность оценить: “хорошо это или плохо?” не включаются в процесс, и все происходящее ребенок принимает как данность — так и должно быть. Малыш считывает отношение родителей к нему через их словесные, тактильные и невербальные знаки внимания, формируя на их основании представление о себе. Нормы и правила поведения тоже воспринимаются в детском возрасте как неоспоримая и всеобъемлющая догма. Все это формирует у ребенка сценарий жизни — и в дальнейшем, если он не восстанавливает способность к осознанию при принятии ключевых решений в своей жизни, то в дело вступает его подсознание, сохранившее установки и “образец семьи” из его детства.
Берн сравнивает процесс воспитания с подготовкой новобранцев в армии.
Родители несут ответственность за ребенка, поэтому они нуждаются в том, чтобы его поведение было управляемым, контролируемым и предсказуемым. С этой целью детям (и взрослым посредством законодательства) прививаются нормы и правила поведения в обществе. По мнению Эрика Берна, многие из этих правил дают запрет на сознательное и полноценное выражение личности ребенка, которое понадобится ему во взрослом возрасте для достижения успеха:
- Включенность в “здесь и сейчас”, жизнь в настоящем времени;
- Спонтанность;
- Способность к любви.
Берн отмечает, что процесс воспитания непременно затрагивает и угнетает эти способности ребенка. Как социальные нормы и правила, так и неверные установки родителей оказывают влияние на ребенка, приучая его к определенному способу мышления и жизни. Мать, неспособная давать любовь или радоваться жизни, не может научить этому своих детей. Берн отмечает, что ряд вещей, которым родители обучают своих детей, являются неприятными, трудными и неоправданными. Но в глазах родителей и ребенка они крайне важны и считаются непременным условием для его дальнейшего успеха и психологической зрелости.
Берн указывает, что неприятие этих аспектов и сильное подавление их приводит к отчужденности, безумию и безрадостности. Так, запрет на выражение естественных, сиюминутных эмоций у детей, продиктованный общественным требованием (“Мальчики не плачут!”, “Прекрати истерику, мне стыдно за тебя!” и т.д.) могут стать причиной того, что ребенок перестает “чувствовать” свои эмоции и распознавать их. Но эмоции — это инструмент адаптации и поиска такого образа жизни, который будет наиболее комфортным для взрослого человека. В результате ребенок:
- Делает вывод, что его эмоции — а значит и он сам — не важны.
- Понимает, что он не заслуживает любви сам по себе — только через определенные действия.
- Он откладывает переживания, постепенно обучаясь “глушить” как хорошие, так и плохие эмоции.
Взрослый человек, “не чувствующий” себя — это личность, которая идет на поводу разума, логики и общественного порядка. Вместо своей, человек проживает жизнь в роли “Я-родителя”, и естественно он не способен чувствовать радость и наслаждаться моментом. Это — причина того, что многие ходят на ненавистную работу, тяготятся своей семьей, сожалеют о несчастливых браках и сталкиваются с паническими атаками, тревожностью и депрессией.
В зрелом возрасте, пройдя через кризисы или клинические состояния (депрессия, эмоциональное выгорание и т.д.), человек может переосмыслить свой опыт и начать отрицать установки, полученные от родителей. Так постепенно он приучается жить и находится в состоянии “Я — личность”, вместо “Я -родитель” или “Я — ребенок”.
В ряде случаев, когда ребенок считывает нелюбовь родителей или начинает считать, что он не достоин любви, он начинает проявлять антисоциальное поведение. Это типично для семей, где детей игнорируют. Когда все старания и успехи ребенка не приносят одобрения родителей, а через саморазрушение он наконец получает их внимание, то в дальнейшем это становится поводом для стремления к маргинальному образу жизни и вредным привычкам. Берн сравнивает такие “отрицательные поглаживания” с отравленной водой — для ребенка, оставшегося один на один с самим собой и проживающего беспомощность это — хоть какой-то способ “заявить о себе”, и ребенок предпочитает получить хоть такое внимание, несмотря на боль и вред, которые оно приносит.
Если вы хотите освободиться от детских травм и научиться давать и принимать поглаживания себе и другим людям, запишитесь на прием к психологу транзактному аналитику Пановой Татьяне.
Получение эмоционального поглаживания. Опись входящих и исходящих уколов и ударов (М.Е. Литвак
Человек, который хочет научиться давать поглаживания (лидер), обходит всех участников и дает каждому столько поглаживаний, сколько он хочет. Или, например, водитель выбирает одного человека и отдает ему все гребки в одиночку. Или, например, каждый участник просит у водящего поглаживание определенного вида, а водящий его дает (конечно, если у него есть искреннее желание его дать). Последнее упражнение сложное и требует сильной поддержки.
Как попросить погладить
Водящий становится в центр круга, а остальные участники дают ему поглаживания. Его задача принимать удары. Или, например, водитель просит у определенного человека поглаживание определенного вида, которое ему обычно трудно принять, чтобы поработать над его принятием. В каждом из этих упражнений вся группа следит за тем, чтобы среди штрихов не было искусственных штрихов, как «впитываются» штрихи, дает разрешение и защиту.
Самопомощь и заботливый родитель
Лидер стоит посреди комнаты и произносит вслух ряд позитивных утверждений о себе. Группа помогает ему, предлагая новые идеи, протестуя, когда штрихи ненастоящие или превращаются в завуалированную самокритику, и аплодируя, когда штрихи «правильные». Это упражнение называется хвастовством . Можно комбинировать с запросами на поглаживания и тренировкой для отказа от поглаживаний, которые вам не нравятся.
Ходжи Вайкофф описывает упражнение, которое она придумала для развития Заботливого Родителя. Двое или более человек левой рукой (если они правши) карандашом пишут на большом листе бумаги прилагательные, описывающие идеального Заботливого Родителя («теплый», «большой», «щедрый», «любящий»). , так далее.). Затем на другой стороне бумаги пишут то, что они хотели бы услышать от идеального Заботливого Родителя: «Я люблю тебя», «Ты прекрасна», «Ты хороша» и т. д. После этого каждый человек читает что он написал.
Другие участники группы помогают убрать из надписей скрытые критические замечания, завуалированные условия и ожидания и прочие проявления Большой Свиньи.
Затем участники обмениваются списками и читают их друг другу в группах по два-три человека, словесные поглаживания следуют за физическими поглаживаниями.
Это упражнение очень полезно для людей, особенно мужчин, страдающих безрадостным сценарием и не способных к самопоглаживанию.
Иногда один член группы настолько «голоден», что не может принять словесные поглаживания. В этом случае целесообразно применять массаж — анонимные несексуальные поглаживания в больших количествах по голове, шее, спине и ногам. Эта форма поглаживания, пожалуй, лучше всего подходит человеку, находящемуся в состоянии сильного «голода», и после него он уже может принимать поглаживания более специфического характера от конкретных людей. Зачастую это единственное средство, которое может помочь человеку включить своего Взрослого, объективно взглянуть на мир и начать работать над собой.
Все вышеперечисленные упражнения выполняются в терапевтической группе, но важно, чтобы участники перенесли полученный опыт в повседневную жизнь. Каждое из этих упражнений в той или иной форме можно практиковать дома, на работе, в автобусе и т. д. Конечно, ситуация вне группы не такая безопасная, но если проявить некоторую осторожность, то и вне группы можно освободиться от экономии ударов.
Возможно, вам придется пересмотреть свой словарный запас и заменить слово «поглаживание» словами «обнять» и «комплимент». Кроме того, нужно быть готовым к тому, что неподготовленные люди отвергают даже искренние поглаживания, так как им трудно их принять. И все же, хотя борьба с экономией поглаживаний в «этом жестоком мире» может быть чревата временными неудачами, большинство людей в глубине души желают свободно получать и давать поглаживания и умеют получать от этого удовольствие.
В интимной жизни также важно договориться с партнером о свободном обмене поглаживаниями. Мэри, участница группы, рассказала своему мужу Джеку об инсультах, спасительных поглаживаниях, пушистиках и так далее. Он воспринял новую информацию положительно и решил сотрудничать с женой в этом отношении. Раньше ему было трудно давать жене словесные поглаживания, а ей — мужу сексуальные. Мэри и Джек решили поработать над этой проблемой и со временем научились давать друг другу то, что хотели, хотя Джек и не входил в терапевтическую группу.
Иногда случается так, что партнер, не участвующий в групповой работе, не соглашается сотрудничать с партнером, который посещает группу. Если бы это произошло с Джеком и Мэри, а все усилия Мэри убедить Джека оказались тщетными, ей пришлось бы расстаться с ним (если она действительно хотела избавиться от сценария «Без любви»), так как ее самый близкий человек не хотят свободно обмениваться поглаживаниями, без которых исцеление невозможно.
Просьба об инсульте – это хорошо или плохо? Почему мы иногда запрещаем себе просить внимания, комплиментов и признания от других?
Поглаживание — это общее название любого поведения, при котором признается присутствие другого человека. В трансакционном анализе это одно из фундаментальных понятий. Название говорит о том, что корни идут из нашего детства, где большое значение имеет буквальное прикосновение к ребенку.
Но контакт не обязательно должен быть физическим. В быту поглаживанием может быть любое проявление знака внимания или признания чьих-то стараний. Например, женщина сделала новую стрижку и пришла на работу, ожидая, что ее заметят, похвалят и скажут несколько приятных слов.
Или ребенок пришел из школы с довольным видом, протягивая родителям дневник с пятеркой. А кто-то выложил новое фото в Instagram и с нетерпением ждет лайков от поклонников.
Кстати, то же самое можно сказать и об авторах, которые пишут статьи — они тоже хотят получать поглаживания в виде лайков (и автор этой статьи не исключение). И вообще, мне кажется, более современное слово для поглаживания — лайки!))
Человека надо погладить. И ОЧЕНЬ сильно. Гораздо сильнее, чем это видно снаружи. Трансактные аналитики по этому вопросу сказали бы, что потребность в поглаживаниях (или лайках) является причиной того, что люди создают психологические игры и играют в них.
Женщине не просто сделать новую прическу. Ребенок решает примеры, выучивает абзацы, а потом тянет руку, чтобы подойти к доске, тоже не просто так. Новые фотографии в Instagram появляются в облаках каждый день и час снова не просто так. И, конечно же, авторы пишут статьи, в глубине души надеясь и ожидая… сами понимаете на что.
Потребность в поглаживании базовая. И «просить милостыню» для них кажется совершенно естественным. Но!
Очень часто бывает бан на запрос поглаживаний. Человек отказывается это делать. Вот несколько примеров:
- Стыдно просить комплимент…
- Хвастаться и говорить о своих успехах неприлично…
- Просить о повышении нехорошо…
- Вот еще раз расскажу как (какой) я хороший (хороший)…
Помню поговорку «не верь, не бойся, не проси». Но это из другого контекста. тюремный контекст. Среда, в которой эти принципы действительно помогают вам выжить, а НЕ ухудшают ваше положение. «Не верь» — потому что доверять никому не стоит, иначе тебя сдадут быстро и с удовольствием. «Не бойся», иначе чувство страха поставит тебя в положение жертвы, и тогда насилия не избежать. Но «не спрашивай», так как положение просящего очень уязвимо и дает другим возможность манипулировать им.
Поэтому многие не любят спрашивать. Ни комплиментов, ни поддержки, ни признания. Они боятся оказаться слабыми или попасть в положение зависимой жертвы.
Конечно, есть те, кто просит поглаживания или намекает на них чаще, чем может показаться.
Видимо, поэтому проще играть в игру, чем откровенно и в лоб спрашивать. Сделать новую прическу. Получите пятерку. Опубликовать новое фото. Написать статью…
Но стоит внимательно прислушаться к себе и задать вопрос:
«Запрещаю ли я себе просить других о поглаживаниях?»
Любой запрет – это убеждение, ограничение, установка. Часто мы могли бы унаследовать что-то от наших родителей и других значимых людей. Например, «хвастаться стыдно», «хвастаться нехорошо», «неприлично много говорить о себе». Занимаясь личной терапией, я очень удивился, когда во мне «всплыли» такие запрещающие установки.
Просить о поглаживании нормально и естественно. Это одно из главных качеств, если мы хотим вернуться к истинному «я», обрести целостное, настоящее «я». В противном случае мы разделимся на две половины. Хочется внимания, комплиментов и признания. А другой запрещает хотеть этого.
Никогда не поздно вернуться!
А еще это может быть легко и приятно.
Каюмова Анна Михайловна
Техники личностно-личностного подхода
Личностно-личностный подход в воспитании дошкольников предполагает необходимость широкого комплексного использования воспитателем различных психолого-педагогических приемов для каждого воспитанника группы, таких как : «Гейша» , «Mayout» , «Эмоциональный погласный» , «инфекция» , «Абстракция» , «Учите меня, пожалуйста» , «вместе» , «. , «Гордость» , «День прошёл» , «Эмоциональное окутывание» , «Лестница» , «Даю шанс» другие, «Исповедь» и .
Применяя на практике технологию развития общения старших дошкольников, воспитатели могут использовать именно те приемы , которые наиболее эффективно способствуют реализации заявленных целей.
РЕЦЕПЦИЯ «ГЕЙША»
Задача : помочь воспитателю в осуществлении гуманизации общения с детьми.
Содержание : данный прием является основой общения воспитателя и детей на протяжении всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Включает в себя «умение внушать ребенку, что он единственный и неповторимый среди всех остальных единственный и неповторимый». Требует от педагога, кроме проявления творчества, проявления педагогической доброты, любви, человечности, сочувствия к ребенку.
ПРИЕМНАЯ «РАСПИСАНИЕ»
Цель : помогает осознать необходимость для опекуна знать положительные и отрицательные качества ребенка.
ПРИЕМНАЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИКОС»
Target : помогает создать положительное эмоциональное состояние по отношению к ребенку.
Содержание : Поглаживание — это самый общий термин, используемый для интимного физического контакта. На практике он может принимать различные формы. Иногда ребенка действительно гладят, обнимают или гладят… Все эти способы общения имеют свои аналоги в разговорной речи. Должен называться «поглаживание» любое действие, связанное с признанием присутствия другого лица.
ПРИЕМ «ИНФЕКЦИИ»
Задача : коррекция эмоционального состояния детей.
Содержание : заражение — это процесс передачи эмоционального состояния от одного индивидуума другому на психофизическом уровне контакта в дополнение к собственному смысловому воздействию или в дополнение к нему. Дети легко перенимают не только движения воспитателя, но и его настроение. Успехи других детей также могут быть заразительны для ребенка, он стремится к такому же успеху и хочет испытать такие же чувства.
ПРИЕМНАЯ «АБСТРАКЦИЯ»
Цель : помочь ребенку отвлечься от переживаний, которые его беспокоят.
Содержание : ребенка можно отвлечь от грустных переживаний веселой игрой, наблюдая за чем-то необычным. Часто ребенок отвлекается на обычные вещи или события, если интонация взрослого становится для него привлекательной. Другими словами, воспитатель должен быть еще и художником, причем хорошим художником, так как дети остро чувствуют любую фальшь в голосе или взгляде воспитателя.
ПРИЕМНАЯ «НАУЧИТЕ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА»
Цель : помочь учителю и ребенку достичь общего понимания целей.
приемная устроена следующим образом путь :
1. Начинайте разговор с ребенком, когда он закончит какую-то работу.
2. Обратите внимание, как хорошо он это сделал.
3. Попросите, чтобы вас научили делать то же самое.
4. Прилежно учиться, если ребенок согласился стать наставником учителя.
ПРИЕМНАЯ «ВМЕСТЕ»
Цель : помочь детям осознать свою значимость в своей деятельности.
Прием строится на стремлении ребенка ощутить свою потребность и значимость, что конкретизируется в мотивации общения в условиях помощи взрослому.
Алгоритм действия :
1. Сообщаем детям, что собираемся что-то делать, кратко излагаем суть, говорим, что в одиночку будет сложно или неинтересно, и приглашаем всех принять участие.
2. Даем каждому посильное занятие, показываем или объясняем, как это сделать, выражаем благодарность каждому участнику.
3. Подчеркнем, что достигнутый результат – практический или интеллектуальный – получен совместными усилиями, что все пришли к нему сообща.
ПРИЕМНАЯ «ПРАЙД»
Цель : воспитать в ребенке желание чувствовать себя способным, гордиться достигнутым.
Прием основан на желании ребенка чувствовать себя способным, компетентным и отчасти на его личном интересе. То, что игрушку он сделал сам, очень значимо и очень приятно для ребенка. Дети искренне гордятся своими работами и охотно их используют.
Алгоритм действия :
1. Показываем детям предмет и спрашиваем, хотят ли дети иметь такой же.
2. Дождавшись утвердительного ответа, говорим, что они уже большие и смогут сделать себе такие вещи.
3. Изготовленный предмет находится в полном распоряжении ребенка.
Мы создаем условия, чтобы все получилось достаточно привлекательно и у ребенка был повод гордиться своей работой.
ПРИЕМНАЯ «ПОМОЩЬ»
Цель : создать атмосферу равноправия в группе.
ПРИЕМ «ДЕНЬ ПРОШЕЛ»
Цель : помочь детям осознать значение каждого дня в их жизни.
ПРИЕМНАЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНВЕРТ»
Цель : помочь ребенку установить положительные эмоциональные контакты с другими.
Содержание : прием используется для групп детей, которые чувствуют себя в группе сверстников «белая ворона» . Формулу приема можно представить следующим образом способ : обязательная встреча ребенка с улыбкой, плюс обязательно ласковый, добрый тон, плюс обязательное поощрение в каждом начинании, плюс подбор соответствующих ролей, плюс публичное подчеркивание результатов , плюс обязательная помощь в выполнении заданий, при соблюдении режимных требований, плюс мажорный тон, выделение оптимистичной перспективы в контактах с родителями плюс выработка у них единой линии эмоциональных реакций на успехи и неудачи ребенка (насколько это возможно) .
ПРИЕМНАЯ «ДАЮ ШАНС»
Цель : помочь ребенку реализовать свой потенциал.
ПРИЕМНАЯ «ИСПОВЕДЬ»
(или когда учитель плачет)
Цель : развивать гуманные чувства у детей.
ПРИЕМНАЯ «ЛЕСТНИЦА»
Цель : коррекция настроения и эмоционального состояния детей.
Приемная работает над созданием «неожиданной радости» . Для ребенка это должно быть неожиданно, а для педагога запрограммировано.
Алгоритм деятельности учителя при использовании данного приема строится следующим образом способ :
Шаг первый. «Психологическая атака» .
Суть его в том, чтобы обратить вспять состояние психологического напряжения. Создайте условия для вступления в эмоциональный контакт.
Шаг второй. «Эмоциональная блокировка» .
Суть его заключается в локализации, блокировании состояния обиды, разочарования, потери веры в свои силы. Важно переориентировать ребенка с пессимистической оценки событий на оптимистическую : «неудача случайна, успех закономерен» .
Шаг третий. «Выбор основного направления»
Смысл педагогического воздействия заключается не только в установлении очага психологического напряжения личности, но и в определении способов его нейтрализации.
Шаг четвертый. «Выбор равных возможностей» .
Суть в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, для которого создается соответствующая ситуация успешности, имел примерно равные возможности для самовыражения по сравнению со сверстниками.
Пять правил поглаживания
Каждый человек, независимо от пола и возраста, нуждается в поглаживании. Поглаживание необходимо человеку для сохранения и развития здоровья. Также человек часто черпает энергию для активности и активности в поглаживаниях. Дети и старики особенно нуждаются в поглаживаниях. Наиболее острая потребность в поглаживаниях в детском и подростковом возрасте. Это первое правило.
Чем старше человек, тем меньше физических поглаживаний он получает и тем больше настроен на психологические поглаживания. Мы с радостью обнимаем детей, когда они маленькие. Прижимаем их к себе, целуем, щипаем, похлопываем, дуем на пупок и попку, кусаем, щекочем, растираем. Но никогда не знаешь, какие еще штрихи можно сделать. И все они воспринимаются ребенком радостно, как знаки узнавания. Ребенок растет. Он отдаляется от нас все дальше и дальше. Мы прикасаемся к нему все меньше и меньше, а наши поглаживания все больше носят психологический характер. И никому не придет в голову делать вышеперечисленные штрихи, адресованные маленьким детям, взрослым или старикам. С другой стороны, наши психологические приемы могут становиться все более дифференцированными и изощренными. Это второе правило.
Третье правило гласит, что поглаживание усиливает поведение, которое ведет к поглаживанию. Человек, получающий поглаживания, бессознательно и сознательно стремится получить их снова. Мы получаем поглаживания от окружающих нас людей, от самих себя, от комфортных условий жизни. А некоторые люди так рвутся к штрихам, так зависят от них, что находятся как бы в паутине штрихов и руководствуются ею по жизни.
Человек способен накапливать в себе инсульты. Эта способность у всех разная и может быть развита с помощью психологического тренинга. Коллекция поглаживаний каждого человека называется банком поглаживаний. Во-первых, этот банк обширен и наполнен безусловными штрихами. Такой человек больше зависит от самого себя, собственного мнения, обладает высокой степенью автономности. Во-вторых, этот банк маленький или недееспособный. Такой человек зависит от поглаживаний извне и притягивается паутиной поглаживаний. Это четвертое правило.
Пятое правило гласит, что удары и удары ногами обратно пропорциональны. Чем больше человек принимает позитивные поглаживания, тем меньше он дает пинков. Чем больше человек принимает удары ногами, тем меньше ударов он наносит.
Советские и постсоветские люди неохотно дают поглаживания и часто просто плохо обучены принимать поглаживания от других. Когда просишь такого человека внимательно посмотреть на другого человека и искренне, от души дать поглаживания, то это иногда удается. И гораздо сложнее, когда вы просите расправить плечи, видеть, слышать и чувствовать человека, который вас гладит. И так прочувствуйте само поглаживание, полностью приняв его, чтобы по спине побежали мурашки от осознания приятных переживаний, и чтобы это поглаживание осталось с вами надолго, на долгие годы.
Клод Штайнер подчеркивает, что принятие поглаживаний — это биологический процесс, подобный приему пищи, и требует времени. Как высохшая почва требует полива и медленно насыщается водой, набухает и меняет свою консистенцию, так и человек должен наполняться штрихами. У каждого человека свой период насыщения. В любом случае, после поглаживания может пройти от пяти до пятнадцати секунд (или более), прежде чем оно будет принято. По наблюдениям К. Штейнера, наиболее важным признаком того, что поглаживание полностью принято, является то, что человек воспринимает его, широко и довольно улыбается и ничего не говорит в ответ.
Быстрый ответный поглаживание или торопливое «спасибо» — признаки не полностью принятого поглаживания. Мужчина не принимал поглаживания, и не отказывался от них. (Штайнер Клод, 1974, 327-328).
Игнорирование и обесценивание штрихов означает отказ от штрихов. Например, «Ты так хорошо выглядишь!». Отвечайте, игнорируя поглаживание: «Который час?». Ответ обесценивающими штрихами: «Здесь плохое освещение».
Научиться принимать поглаживания намного сложнее, чем научиться их наносить.
Поглаживания настолько важны в нашей жизни, что, исходя из представлений о них, всех людей, вслед за Э.Берном, можно разделить на настоящих и податливых. Реальные люди имеют большой запас поглаживаний и часто принимают собственные решения. Уступчивые люди зависят от ударов и пинков других и часто попадают под влияние «пирожных судьбы», бывают неудачниками, неудачниками.
Как это происходит, мы хотим проиллюстрировать сказкой Клода Штайнера на русский язык, которую мы рассказываем на наших тренингах для детей и взрослых.
Из книги Ступени к долголетию автора Болотов Борис Васильевич Из книги Философские сказки для думающих о жизни или веселая книга о свободе и нравственности автора Козлов Николай ИвановичПоглаживающий рынок Здравствуй, дорогой! Я тебя люблю. Ты прекрасна. Ты умный. Будь счастлив сегодня. Примечание для себя Поглаживания — универсальная валюта в человеческих отношениях. Это нужно всем, это необходимо просто биологически. Но в нашем
Из книги Психотерапия нового решения [Теория и практика] автора Гулдинг Мэри М.Поиск поглаживаний Мы учим клиентов просить о поглаживаниях, которые они хотят, а не ждать и надеяться, что правильные поглаживания появятся. Многие люди считают, что это невежливо и что просьбы каким-то образом снижают ценность поглаживаний. Сын и дочь Мэри
Из книги Мужчины и как из них крутить веревки автора Антонова ИринаПять «золотых правил» при расставании 1. Если ваш муж пришел с работы и прямо на пороге, как говорится, ляпнул в лоб, что влюбился в другую и поэтому не может больше быть с вами, вам следует не делай вид, что тебе все равно .Беспокоит, конечно. Ведь ты была с ним
Из книги Жизнь удалась! Как успевать полноценно жить и работать автора Козлов Николай ИвановичПять пальцев, пять советов И, наверное, последняя полезная привычка, которая подготовит к успешной реализации всех ваших планов. Это метод «Пяти пальцев» — удобный метод подведения итогов дня. Его идея принадлежит известному бизнес-тренеру Бодо Шеферу, нам
. Из книги Сценарии народной жизни [Школа Эрика Берна] автора Клод ШтайнерЭкономика инсульта В «Играх, в которые играют люди», говоря о стимульном голоде, Эрик Берн пишет: «Можно предположить, что существует биологическая цепь, ведущая от эмоциональной и сенсорной депривации через апатию к дегенеративным изменениям и смерти. В этом
Из книги Трансактный анализ — Восточная версия автора Макаров Виктор ВикторовичЗаконы экономии поглаживаний Обучение детей законам экономии поглаживаний представляет собой начальное обучение Отстранению. Как и любой другой сценарий, Отчуждение основано на табу и предписаниях. Табу, ведущие к экономии поглаживаний: 1. Не
Из книги Другая сторона власти. Прощай, Карнеги, или Революционное руководство для автора кукол Клода ШтайнераОтказ от экономии поглаживаний Процесс развенчания правил, поддерживающих искусственный дефицит поглаживаний, называется отказом от экономии поглаживаний. Для того, чтобы эта отмена состоялась, человек должен перешагнуть родительские запреты, препятствующие
Из книги Как стать мастером общения с любым человеком, в любой ситуации. Все секреты, советы, формулы автора Нарбут АлексейПринятие и отказ от поглаживания Поглаживание — это биологический процесс, такой же, как прием пищи, поэтому для его осуществления требуется определенное время (от пяти до пятнадцати секунд). Поглаживание должно «всасываться». А также
Из книги Управление конфликтами автора Шейнов Виктор ПавловичБанк поглаживаний Одним из наиболее важных терапевтических шагов в анализе является создание достаточного банка поглаживаний.
Из книги Закон 80/20 [Как добиться успеха без усилий] автора Джонсон Скотт МаккуинДефицит поглаживаний и экономика поглаживаний Страх дефицита и закон спроса и предложения влияют на нас не только в отношении таких продуктов, как бензин, вода или сырье, но и на наши психологические потребности, такие как потребность в межличностном общении
Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые частые вопросы автора Милованова Анна ВикторовнаИскусство делать комплименты: пять простых правил Запомните несколько правил, которые позволят вам правильно и тактично делать комплименты. Первое правило. Ваши комплименты должны быть дружескими, не содержать иронии, двусмысленности
Из книги Твоя судьба автора Каплан Роберт СтивенПять правил бесконфликтного поведения Правило 1. Не используйте генераторы конфликтов Поставьте себя на место вашего партнера, собеседника: вы бы обиделись, если бы услышали что-то подобное? Подумайте о возможности того, что положение этого человека в каком-то смысле более уязвимо, чем ваше.
Из книги автора5.1. Пять правил принципа Парето Принцип 80/20 — мощный инструмент для максимизации прибыли. Каждая компания, готовая применить ее на своем предприятии, должна с первых шагов анализировать текущую ситуацию и быть готовой к решительным действиям.
Из книги автора Из книги автораПять правил дорожного движения В следующих главах представлен пошаговый план реализации этого уникального потенциала. Шансы на успех можно увеличить, выработав определенное мировоззрение. С этой целью я предлагаю несколько общих правил, на которые потом буду ссылаться. Верь в финал
#SistersBeforeMisters – 5 трогательных свадебных речей от сестер невесты! | Реальные свадебные истории
Подружки, мы никогда не пропустим вас в этой серии свадебных речей. Быть подружкой невесты, официальной или неофициальной, — тяжелая работа. Не только из-за огромного количества работы, но и из-за количества эмоций, которые витают вокруг. С каждым проходящим свадебным мероприятием понимаешь, насколько оно становится реальным. Сангит и менди царапаются, и вскоре происходит халди, и, прежде чем вы это узнаете, происходит бидаай, а вместе с ним и миллион слез. Написание свадебной речи в этом сценарии — тяжелая работа. Но не переживайте, мы вас прикроем. Пусть эти примеры свадебной речи для сестер и лучших друзей невесты станут вашим руководством по написанию идеальной свадебной речи. Являетесь ли вы лучшим другом, старшей сестрой, младшей или даже близнецом — эти свадебные речи, которые заставили нас упасть в обморок, обязательно помогут вам написать слезоточивую речь для вашего лучшего друга.
Свадебная речь старшей сестры
Итак, я начал думать, думать… и думать… о том, о чем говорить, и единственное, о чем я мог думать, это о том, как сильно мы ссорились в детстве! Я имею в виду, что нам пришлось жить в одной комнате около 12 лет, наша мама одевала нас в одну и ту же одежду при каждом удобном случае, пока мы не стали достаточно взрослыми, чтобы сказать «нет». Нам приходилось делиться игрушками, я всегда доставал ее рукой. Я был вынужден следовать каждому правилу, установленному мамой и папой, потому что она должна была следовать им. Я всегда думал, что я симпатичнее, потому что у меня были кудрявые волосы, а она была немного полновата, потому что ей нравились ее пирожные с закусками «Маленькая Дебби»!! …Теперь посмотрите на нас, это почти наоборот! И я не променяю эти воспоминания ни на что. По сей день Меган — единственный человек, которого я знаю, который может смеяться так сильно, что мне больно. И я могу честно сказать, что не был бы наполовину тем, кем я являюсь сегодня, если бы у меня не было такой старшей сестры, как она, на которую я мог бы равняться, и я горжусь тем, что могу называть тебя своей старшей сестрой.
Свадебная речь друга
С того первого дня, когда мы встретились примерно пять лет назад, я не думаю, что произошло хоть одно важное событие в жизни, о котором мы не рассказали бы друг другу. Конечно, нам приходилось хранить кое-какие секреты друг от друга, но никогда не было много времени, прежде чем нам разрешалось проболтаться друг другу. Ты понимаешь, как тяжело не сказать своей лучшей подруге, что ее парень скоро сделает ей предложение? Челси была моим соучастником в преступлении и хранительницей всех моих постыдных секретов… которые на самом деле не такие уж и секретные, потому что она любит рассказывать эти истории при каждом удобном случае.
Свадебная речь двоюродной сестры
Мы росли вместе, нас было шестеро двоюродных сестер, очень близких по возрасту, и мы с Лизой были единственными девочками, поэтому, конечно, нам приходилось держаться вместе. Даже если мы ссорились, как сестры, половину времени из-за очень важных вопросов, например, кто получил больше конфет на Хэллоуин и кто стал розовым могучим рейнджером. Мы не только ссорились, как сестры, но, самое главное, мы любили, как они. Мы смеялись, плакали, смеялись, пока не заплакали, и знаем друг о друге больше, чем нам, вероятно, хотелось бы. Мы вместе пережили самые трудные времена в нашей жизни и были благодарны друг другу за то, что пережили одни из лучших моментов. У меня была возможность наблюдать, как Лиза взрослеет, растет и превращается в прекрасную женщину, которая сидит перед нами сегодня, и для меня большая честь называть Лизу не только своей кузиной, но и своим лучшим другом. Она целеустремленная, умная, добрая и самая самоотверженная женщина, которую вы когда-либо встречали. Она вкладывает мысли, усилия и самоотверженность во все, что делает, и я знаю, что Лиза точно так же подойдет к своей новой роли жены. Ты счастливчик, Тай. Спасибо, что сделали Лизу такой невероятно счастливой. Она с большим утешением знает, что рядом с ней есть заботливый, любящий, спонтанный и поддерживающий мужчина. Я оставлю вас двоих с небольшим советом. Любовь не идеальна. Это не сказка и не сборник рассказов, и это не всегда дается легко. Любовь — это преодоление препятствий, столкновение с трудностями, борьба за то, чтобы быть вместе, держаться и никогда не отпускать. Я надеюсь, что вы оба сможете оглянуться на сегодняшний день как на момент, когда вы любили друг друга меньше всего. Я люблю вас обоих так сильно. Добро пожаловать в семью Тай.
Свадебная речь сестры-близнеца
Как сестра-близнец Кристи, у меня была возможность наблюдать, как она растет и превращается в замечательную женщину, которой она является сегодня. Когда я оглядываюсь назад на наши детские приключения, было так много приятных воспоминаний. Когда нам было 5 лет, и мы только научились царапать спички, нам не терпелось попрактиковаться в нашем новом навыке. И не было ничего более приятного, чем видеть, как пламя вырывается из спички, а затем наблюдать, как оно сжигает вещи в пепел. Итак, что мы должны сжечь? Кристи, используя свои превосходные навыки общения и ведения переговоров, убедила мальчика по соседству схватить книги его родителей, принести их сюда, и страница за страницей, мы сожгли их все! С тех пор нам с Кристи запретили появляться в его доме. Итак, Крис, имейте в виду, что вашей девушке нравится разжигать огонь, и убедитесь, что вы справитесь с этим! Помимо любви к разжиганию огня, Кристи также добрая и заботливая. Кроме того, она вкладывает мысли, усилия и самоотверженность во все, что делает. Крис, я знаю, что Кристи точно так же воспримет свою новую роль твоей жены и наполнит брак любовью, уважением и доверием. Со времени встречи с Крисом в прошлом году жизнь Кристи действительно превратилась из хорошей в отличную. У Криса есть удивительная способность совмещать работу и жизнь, и это позволяло ему часто веселиться, что вскоре привело к роману.
Свадебная речь младшей сестры
Для меня большая честь стоять здесь сегодня и поздравлять мою сестру с прекрасной свадьбой. Эми, я так тебя люблю и так горжусь тем, что я твоя сестра. Я так счастлив, что ты нашел любовь всей своей жизни в Брэде. Я знаю, что твоя свадьба — это все, о чем ты мечтал, и я только надеюсь, что когда-нибудь выйду замуж, я смогу сделать это с таким же классом и элегантностью, как и ты. С тех пор, как мы были маленькими девочками, мы делились всем. Конечно, у нас была своя доля потасовок, но так уж устроены сестры. Сколько бы мы ни ссорились, мы никогда не теряли из виду любовь между нами, связь, которая всегда будет держать нас вместе как сестер и друзей. Я хочу, чтобы вы знали, как я рада, что могу разделить с вами день вашей свадьбы. Ты прекрасная невеста. Брэд, я знаю, что ты идеальный мужчина для моей сестры, и я знаю, что ты будешь правильно обращаться с ней до конца своей жизни. Я хочу приветствовать тебя в нашей семье и сказать, что я рад называть тебя своим шурином. Я хотел бы предложить тост за мою сестру Эми и ее нового мужа Брэда. Вот настоящая любовь!
Подробнее –
Свадебная речь брата
Свадебная клятва невесты
Свадебная клятва жениха
Выбор песни отца и дочери для свадебного банкета
Я считаю, что одной из лучших частей свадебного торжества являются танцы, особенно специальные танцы, такие как танец отца и дочери.
Это время, когда молодожены и гости наконец-то могут расслабиться и по-настоящему расслабиться! Прежде чем начнется танцевальная часть для гостей, сразу после первого танца невесты с женихом, большинство приемов включают танец отца и дочери. Это может быть что угодно, от очень эмоциональной, трогательной сцены до веселой комедии — все зависит от личностей невесты и ее отца. Я поговорил с Тони Родефером, совладельцем диджейской компании Tri-Cities Night Moves Mobile DJs, чтобы узнать, как выбрать песню отца и дочери для свадебного приема в Теннесси. Читайте пять отличных советов Тони!
1. Спросите своего ди-джея о песнях отца и дочери, которые исполнялись в прошлом для свадеб.
Если вы не знаете, с чего начать выбор песни отца и дочери для вашего приема, никогда не помешает проверить, что сработало для других невест в прошлом. Тони предлагает попросить у ди-джея список песен, которые всегда были отличным выбором для танца отца и дочери на свадебных приемах. Вы также можете просто выполнить поиск в Google идеального вдохновения для свадебной музыки. Даже если вы не выберете одну из песен из списка вашего ди-джея, этот процесс обязательно заставит вас задуматься о том, что вам может нравиться или не нравиться при подготовке к танцу отца и дочери. .
2. Определите динамику отношений между вами и вашим отцом.
Вы всегда были папиной идеальной принцессой? Или, может быть, вас с отцом всегда больше всего связывали спорт и автомобили? Будь то одно или другое (или их сочетание), Тони призывает невест по-настоящему взглянуть на отношения, которые у них складываются с их отцами, когда они выбирают песню отца и дочери для своих свадебных приемов. Он объясняет, что, поскольку танец отца и дочери работает лучше всего, когда он подходит личностям вас и вашего отца, вам не следует исполнять сентиментальную традиционную мелодию, если вы на самом деле не относитесь к сентиментальному традиционному типу!
3. Учитывайте танцевальные способности при выборе песни отца и дочери.
Если вы и ваш отец еще не совсем готовы к выступлению «Танцы со звездами» , возможно, пришло время рассмотреть другие варианты песни отца и дочери на вашем свадебном приеме, кроме этой сверхбыстрой и сумасшедшей танцевальной мелодии в стиле свинг, которую вы о котором я мечтал. Хотя, конечно, для каждой песни можно делать разные танцевальные движения, Тони подчеркивает, что важно думать об уровне танцевальных способностей, которым обладаете вы и ваш папа, когда выбираете разные свадебные мелодии. Нет причин добавлять больше стресса в ваш большой день, выбирая сложный танец и песню, когда вы знаете, что у вас не будет достаточно времени, чтобы попрактиковаться в своих движениях, чтобы чувствовать себя уверенно и расслабленно во время свадебного приема.
4. Убедитесь, что у вас с отцом достаточно времени, чтобы подготовиться к танцу отца и дочери на свадьбе.
Это зависит от того, насколько сумасшедшим и продуманным вы хотите сделать свой танец с папой! Если вы планируете проявить смекалку и включить ирландские сет-танцы или другие технически сложные движения в танец отца и дочери, убедитесь, что у вас есть дополнительное время, чтобы попрактиковаться или даже запланировать уроки танцев заранее. Однако, как правило, Тони призывает невест выбирать песню примерно за месяц до свадьбы. Это даст вам достаточно времени, чтобы попрактиковаться в танцах под песню отца и дочери, и вы почувствуете себя комфортно перед свадьбой.
5. Исполните песню отца и дочери, которая не исполнялась на прошлых свадьбах.
Хотя было бы здорово послушать мелодии для танца отца и дочери, которые нравились невестам в прошлом (см. избегать песен, которые изнашивают их приветствие на свадьбах. Чтобы получить наилучшие впечатления от свадебного приема, Тони говорит, что лучше всего оставаться верным себе с точки зрения выбора песни и того, что эта песня значит для вас и вашего отца.