Приемы эффективного запоминания: 8 приемов эффективного запоминания

8 приемов эффективного запоминания

подростки и старшие школьники (5-11 классы)

Наталья Рудакова

Запоминание некоторых фактов, отдельных понятий и терминов, аксиом, теорем, стихотворений, иностранных слов является неотъемлемой частью процесса обучения. Если память работает на все сто процентов, то ты успешно справляешься с любой такой поставленной задачей. Но иногда приходится признаться: «Не могу запомнить». В чем же скрывается проблема? Попробуем разобраться!

Самый большой ущерб наносит незаинтересованность ребенка и его непонимание того, что он учит.

Одни дети очень нервничают и испытывают напряжение, как только узнают, что им следует что-то учить. Другим не хватает концентрации внимания, а третьи используют неверные методы запоминания. Но самый большой ущерб наносит незаинтересованность ребенка и его непонимание того, что он учит. Поэтому нашей основной задачей станет заинтересоваться в обучении и наконец-то понять, что все это не так страшно и сложно, как кажется.
И следующая информация будет полезна как для самих учеников, так и для родителей.

1 Понимание контекста.

Убедись, что ты действительно понял то, что следует запомнить. Не допускай бессмысленной «зубрежки». Только тогда, когда информация осознана, она будет прочна усвоена.

2 Отмечай ключевые моменты.

Тебе следует уметь отделять важную информацию от второстепенной. Сперва отметь ключевые моменты, которые нужно знать. Затем повтори самое основное несколько раз. Таким же образом запоминается и сложная терминология.

3 Пересказывай содержание.

При запоминании важных событий будет полезно провести небольшой устный опрос. Чем больше ты задашь себе вопросов, тем прочнее будет усваиваться информация и тем быстрее и легче будет вспоминание. Примерные вопросы:

  • Что произошло?
  • Кто был участником событий?
  • Где происходило действие?
  • Когда это случилось?
  • Каковы были причины случившегося?

Обрати внимание: никаких вопросов, требующих ответов «да» или «нет». В таком случае ты будешь пытаться просто угадать. Старайся давать подробные ответы.

4 Шаг за шагом.

Даже если ты учишь стихотворение, ты должен понимать, о чем оно. Попробуй строчка за строчкой раскрыть содержание своими словами. Только тогда имеет смысл переходить к заучиванию. Не следует также начинать все время сначала, когда ты где-то сбился. Это приведет к тому, что первые строки стихотворения будут выучены превосходно, а последние — с трудом вспоминаться.
Подели стихотворения на несколько частей и работай с каждой отдельно, делая перерывы. В конце собери все части в единое целое.

5 Перерывы и повторение.

Перерывы и повторение. Повторение, особенно при заучивании наизусть, имеет огромное значение. Повторение должно быть регулярным. Эффективным может стать и повторение материала по ключевым моментам перед сном, так как мозг работает круглосуточно. Но помни, что после каждого повторения мозг нуждается в отдыхе. Полезными будут в перерывах физические упражнения на свежем воздухе.

Полезными будут в перерывах физические упражнения на свежем воздухе.

6 Визуализация.

Запоминание имен исторических личностей будет намного эффективнее при восприятии их портретов или фотографий. Визуальное сопровождение облегчает задачу запоминания. Используй красочные тематические рисунки, карты, макеты. Их легко найти в Интернете к теме каждого изучаемого предмета. При запоминании формул будут также полезны их цветные изображения.

7 Стикеры в помощь.

Особо сложные для запоминания понятия, термины, даты можно закрепить с помощью ярких шпаргалок, клеящихся на любую поверхность, которая чаще всего попадает в поле зрения. Таким образом, многократно повторяя информацию, ты ее хорошо усвоишь. Здесь действуют сразу два принципа: многократное повторение и визуализация.

8 Побороть волнение.

Иногда проблема при воспроизведении выученной информации связана не с тем, что ты плохо ее усвоил, а с твоим чрезмерным волнением. Потренируйся при подготовке задания «отпускать» сильные переживания. Например, при разучивании стихотворения используй жестикуляцию и мимику или прочитай стихотворение разными голосами, поиграй интонацией.
Представь, словно ты находишься на сцене перед огромным количеством зрителей. Это своего рода маленькое театрализованное шоу, которое поможет снять напряжение.

ПОМНИ!

Для качественного запоминания очень важны три момента: умение концентрировать внимание, заинтересованность, а также частота и длительность работы с учебным материалом.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ

Возможно, Вам будет интересно

5-8 классы

Секрет древних римлян и греков

Статья о запоминании больших объемов информации при помощи мнемонических приемов.

5-8 классы

Тест «Определи свой тип памяти»

Тест, с помощью которого школьник может определить свой тип памяти.

упражнения 5-8 классы

Тренируем слуховую память

Причины слабой слуховой памяти и упражнения на ее тренировку.

13.Приемы эффективного запоминания

  1. Приемы эффективного запоминания

Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала. Может быть произвольным и не произвольным.

Поставленная цель — запомнить — играет важную роль, определяя собой всю деятельность запоминания. Исследования П. И. Зинченко и Смирновой.

Одним из условий успешного запоминания является также систематизация материала.

1 кривая забывания – зависимость эффективности памяти от времени( выученный материал уже в первые минуты и часы во многом забывается, если повторять материал, то запоминание улучшиться и кривая пойдет вверх).

Эббингауз В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

Выводы, которые можно сделать на основании данной кривой в том, что для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала.

2 Прочность запоминания во многом зависит от повторения. Но чтобы быть продуктивными, повторения должны отвечать определенным требованиям. Очень важно, чтобы повторение было активным и разнообразным. Для этого ставятся разные задачи: придумать примеры, ответить на вопросы, начертить схему, составить таблицу, изготовить наглядное пособие и т.

д. Это связано с осмыслением материала.

известны 3 способа заучивания: целостный, частичный и комбинированный. наиболее целесообразным является комбинированный (исследования М. Н. Шардакова

Одним из условий успешного запоминания является также систематизация материала.

распределенное во времени заучивание в несолько раз эфф-нее, чем концентрированное

Режим рационального повторения

Если есть два дня

первое повторение — сразу по окончании чтения;

второе повторение — через 20 минут после первого повторения;

третье повторение — через 8 часов после второго;

четвертое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго

первое повторение — сразу после запоминания;

второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;

третье повторение — через 1 день после второго;

четвертое повторение — через 2 — 3 недели после третьего;

пятое повторение — через 2 — 3 месяца после четвертого повторения

3 Осмысленное запоминание в 9 раз быстрее механического заучивания (в своих опытах Эббингауз заучивал текст «Дон-Жуана» Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).

4.

В основе развитой памяти лежат два основных фактора – воображение и ассоциация.

Мнемо́ника (греч.— искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.

Ассоциация – это мысленная связь между двумя образами. Чем многообразнее и многочисленнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти.

Метод последовательных ассоциаций связь при помощи воображ преды со след.

Метод связанных ассоциаций Для того чтобы запомнить что-то новое, вам необходимо соотнести это новое с чем-то, т.

е. провести ассоциативную связь с каким-то уже известным фактором, призвав на помощь свое воображение. Сюда же МЕТОД ЦИЦЕРОНА, Рифмизация и др.

5. фактор края – первый и последний элемент запоминаются лучше Эббингаузу;

6. эффект Зейгарник – незаконченные действия запоминаются лучше; это объясняется тем, что доступ к следам памяти облегчается при сохранении напряженности, которая возникает в начале действия и не разряжается полностью при неполном его завершении. Зейгарник. исследования в этой области были темой дипломной работы автора.

7. интерес к материалу и внимание к нем в несколько раз повышает эффективность запоминания.

8. Ременисенция – всплывание в памяти ранее забытого материала, благодаря таким факторам как отдых и сон (увеличение эфф-ти запоминания спустя некоторое время).

9. З-н действия (практика) Информация, участвующая в деятельности (т. е. если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше.

10. З-н установки Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче. Однако Исследования П. И. Зинченко и Смирновой убедительно доказали, что установка на запоминание, делающая его прямой целью действия субъекта, не является сама по себе решающей для эффективности этого процесса; непроизвольное запоминание может оказаться эффективнее произвольного.

МЕТОД Цицерона называемый также методом мест или системой Римской комнаты. Суть его состоит в том, что запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. (можно отнести к ассоциативному)

Техника эффективного запоминания

Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, когда вы ограничены во времени, — Желание.

Осознание. Для чего вам пригодится запоминаемая информация, как и когда вы будете ее использовать.

Установление связей. Для того чтобы запомнить информацию, нужно установить связь с уже имеющимися знаниями или опытом.

Яркие впечатления. информацию нужно постараться сделать такой, чтобы она выглядела как яркое впечатление.

Хорошее внимание. 80% неуспеха в запоминании имеют отношение к недостаточно хорошему вниманию.

10 техник запоминания для повышения умственных способностей [2022] • Асана

Человеческий мозг — любопытная штука. Иногда он будет вспоминать случайный и вырванный из контекста факт, которым ваш друг поделился с вами 17 лет назад, и заставлять вас задуматься, сколько у вас там места для хранения (забавный факт: около 2,5 петабайт). В других случаях вы выходите из своего офиса или выходите из Zoom на день и чувствуете, что ваша память была стерта в ту же секунду, что и вы.

К какому бы сценарию вы больше не относились, знайте, что с помощью правильных методов запоминания каждый может улучшить способность и скорость обработки информации своим мозгом. Отсутствие необходимости постоянно искать данные или проверять свой список дел, потому что вы помните эту информацию, также повысит производительность.

Улучшить память не только полезно, чтобы помнить семейный рецепт жаркого, это еще и важный навык на работе. Будь то запоминание имени кого-то, кого вы встретили на конференции, или припоминание цифр или дат во время встречи с вашей командой, хорошая память хороша для бизнеса.

К счастью для тех, кто сейчас думает про себя: «Ну, я ничего не умею запоминать», ваш мозг — это мышца, и ее можно тренировать. Ваш мозг запоминает информацию в четыре этапа: внимание, кодирование, хранение и извлечение. Вот что происходит на каждом этапе:

  1. Внимание: Допустим, вы находитесь на совещании, и один из ваших коллег предлагает маркетинговую идею. Информация поступает в ваш мозг через сенсорные рецепторы. Они будут удерживать эту информацию всего несколько секунд, пока ваш мозг фильтрует ее и, надеюсь, сочтет ее важной. Только когда вы сознательно воспринимаете информацию, она будет передана на следующий шаг.

  2. Кодировка: Похоже, презентация вашего коллеги была хорошей, потому что ваш мозг теперь кодирует информацию. На этом этапе он будет либо перемещен в вашу кратковременную память, либо в рабочую память. Ваша кратковременная память будет удерживать информацию в течение нескольких секунд, а в рабочей памяти вы можете удерживать ее до 20 минут. Это может быть полезно при решении математической задачи или очистке листа Excel, но не поможет вам вспомнить презентацию вашего коллеги во время телефонного разговора с клиентом в следующий четверг.

  3. Хранение: Перемещение информации из кратковременной памяти в долговременную — это активный шаг. Ваш мозг не может принять это решение за вас, вам придется запомнить его, используя технику, которая работает для вас, но мы вернемся к этому через минуту.

  4. Извлечение: То, как вы обращаете внимание, кодируете и храните информацию, повлияет на то, насколько хорошо вы сможете извлечь ее в более поздний момент времени. Чем больше времени проходит между двумя последними шагами, хранением и поиском, тем важнее часто возвращаться и просматривать информацию, чтобы она оставалась свежей в вашей памяти.

Это охватывает основы процесса запоминания, но давайте углубимся в то, как ваш мозг может улучшить запоминание. В зависимости от того, как работает ваш мозг, вы можете обнаружить, что методы вербального или визуального запоминания помогают вам лучше запоминать фрагменты информации.

Методы вербального запоминания 

Если вы не уверены, являетесь ли вы вербальным или визуальным человеком, задайте себе следующие вопросы: Предпочитаете ли вы читать инструкции вместо того, чтобы кто-то показал вам, как это делается? Умеете ли вы запоминать тексты песен или хорошо владеете словами? Если ваши ответы да, вы, вероятно, получите наибольшую пользу от следующих методов вербального запоминания.

1. Разделение на фрагменты  

Разделение на фрагменты – это метод запоминания, при котором элементы группируются вместе, чтобы их было легче запомнить. Хотя наши телефоны могут многое для нас запомнить (давайте будем честными, кто помнит номер телефона своего партнера в наши дни?), запоминание таких вещей, как номер социального страхования или список покупок, может быть полезным в повседневной жизни.

Если вы управляете несколькими проектами или командами в разных местах, разбиение на фрагменты — отличный способ запомнить их все и избавить вас от необходимости постоянно искать эту информацию. Разбейте локации по областям, отделам, размеру команды или первой букве (Майами, Миннеаполис, Мемфис) — каждая секция должна содержать не более семи элементов, которые нужно запомнить (это магическое число). Попытайтесь запомнить, сколько элементов находится в каждой категории, и вам будет намного проще хранить эту информацию, используя фрагментацию.

2. Мнемотехника правописания или аллитерация

Как и фрагментация, мнемотехника правописания — отличный инструмент для запоминания списков или групп. Просто используйте первую букву каждого слова, чтобы создать аббревиатуру, которую вам будет легче запомнить, чем отдельные части. Вы слышали о SMART-целях? Аббревиатура облегчает запоминание шагов (конкретных, измеримых, достижимых, актуальных и привязанных ко времени), верно? Если вы работаете в сфере HR, логистики или бухгалтерского учета, вы, вероятно, привыкли работать с аббревиатурами — знание того, что они означают, сделает вашу жизнь намного проще.

Если вы не можете составить аббревиатуру, попробуйте акростих! Идея очень похожа, но вместо того, чтобы использовать первую букву каждого слова, вы создаете маленькое стихотворение, например:

  • A всегда рядом с вами

  • S от мелких вещей к большим вещам

  • A автоматизируйте свою рабочую рутину

  • N не только ваши списки дел

  • A любая часть рабочего процесса вашего проекта

Вы также можете создавать аллитерации для сохранения информации. Это особенно полезно, когда вы изо всех сил пытаетесь запомнить имена. Если новый коллега представляет себя по имени Эндрю, вы, скорее всего, вспомните его в следующий раз, когда столкнетесь с ним в столовой, если вы использовали аллитерацию, например, «аналитический Эндрю» или «потрясающий Эндрю» при первой встрече. . Попробуйте!

3. Спойте

Представьте себе: вы едете домой с работы, и по радио звучит песня, которую вы не слышали много лет. Вы увеличиваете громкость и подпеваете, запоминая каждое слово. Если это случается с вами время от времени, ваша долговременная память очень хорошо сохраняет музыку!

Вы можете использовать силу слов и мелодий в своих интересах при запоминании информации. Придумайте запоминающуюся мелодию или песню и превратите скучные или сложные вещи в веселые мелодии.

Это может быть полезно, когда вы вспоминаете цифры роста вашей компании перед встречей — просто постарайтесь не разразиться песней посреди важного звонка.

4.

Рифмование

Рифмование может быть одним из самых простых методов запоминания — подумайте о детских стишках! Они настолько просты, что даже маленькие дети могут их запомнить. Используете ли вы рифму, чтобы запомнить имя человека на сетевом мероприятии (Романа из Асаны) или связать название продукта с линейкой продуктов, это определенно поможет вам лучше запомнить информацию.

Возможность сочинить что-нибудь в рифму может возникнуть не всегда, но когда она появляется, это значительно облегчит запоминание.

5. Техника построения

Как следует из названия, эта техника позволяет вам построить на уже известных вам фактах. Он использует ассоциации и связи, чтобы расширить свой опыт и знания по теме. Ключом к этой технике является не просто запоминание фактов, а изучение их и подключение их к вашей логической сети.

Допустим, вы менеджер по найму, и часть вашей работы состоит в том, чтобы запоминать и повторять информацию о вашей компании. Конечно, вы можете написать шпаргалку, чтобы указать важные даты и числа во время собеседований, но если вы запомнили эти факты и можете свободно их вспоминать, обстановка будет казаться гораздо более естественной как для вас, так и для человека, который хочет работать на вас.

6. Повторение  

Повторение чего-либо снова и снова (также называемое зубрежкой) не только утомительно, но и неэффективно. Вы должны позволить своему мозгу кодировать и хранить информацию, что требует времени. Вот почему интервальные повторения являются ключом!

Пирс Ховард, психолог и автор книги «Руководство пользователя для мозга», советует, чтобы работа, требующая больших умственных способностей, «должна быть отложена, чтобы дать возможность укрепиться новым нейронным связям».

В следующий раз, когда вы будете слушать вебинар, сделайте заметки о том, что вы хотите запомнить. Подождите некоторое время после вебинара и поработайте над другими задачами, прежде чем вернуться к своим заметкам и прочитать их снова. Если вы будете повторять этот распорядок (учеба, работа, перерыв) и оставите мозгу достаточно времени для кодирования и хранения информации между учебными занятиями, вы с гораздо большей вероятностью запомните ее.

Техники визуального запоминания

Если техники вербального запоминания не работают для вас, возможно, вы обучаетесь визуально. Скорее всего, это верно, если вы часто думаете мысленными образами или картинками и обладаете богатым воображением. Итак, вот некоторые методы запоминания, которые используют визуализацию для сохранения информации.

7. Рассказывание историй или создание ссылок

Этот метод отлично подходит, если у вас творческий склад ума и вам нужно запомнить длинный список элементов. Это также называется техникой связывания, потому что вы связываете один элемент с другим, чтобы создать историю, которая поможет вам запомнить полный список. Красота этого? Вам нужно только запомнить первый элемент, и вы сможете связать его со всеми остальными через ссылку.

Помните, что чем больше вы преувеличиваете в своем рассказе, тем легче вам будет его вспомнить. Актер Барри Райтман поделился отличным видео-примером того, как использовать ссылку или метод истории, чтобы запомнить список дел.

8. Карточки

Записывание поможет вам лучше визуализировать информацию. Вы можете использовать разные цвета, заголовки и подзаголовки, чтобы сделать информацию более запоминающейся. Карточки разбивают информацию на фрагменты, которые легче запомнить.

Это отличный инструмент для комбинирования с интервальным повторением. В идеале вы должны изучать сложные или новые вещи чаще, чем те, которые легко запомнить, чтобы бросить вызов более слабым областям ваших знаний. Если вам не нравится писать на физических карточках, попробуйте приложение, такое как Brainscape, для обучения с виртуальными карточками.

Флэш-карточки — отличный инструмент для подготовки к выступлению или выступлению. Их можно использовать как одеяло безопасности, потому что их легко держать незаметно и просматривать, когда вы заблудились.

9. Интеллект-карты

Интеллект-карты — прекрасный инструмент. Они не только отлично подходят для мозгового штурма идей с вашей командой, но также могут быть полезны для визуализации информации, которую можно запомнить позже.

Вы можете использовать шаблон мозгового штурма или создать физическую карту разума на доске или бумаге. Поскольку различные части информации организованы по разделам (фрагментам), и вы можете использовать цвета, чтобы добавить больше структуры, вам будет легче сохранить эти факты. Вы также можете использовать технику связывания, запоминая, какие пути связаны друг с другом, и строить мосты для своего ума.

10. Техника Loci

Возможно, вы видели эту технику, которую использовал Бенедикт Камбербэтч, изображая Шерлока Холмса в телешоу BBC. В сериале он называет это своим дворцом разума , и это определенно не похоже на технику, доступную любому, кто не является гениальным детективом.

К счастью, техника loci, или дворца памяти, намного проще, чем показано в сериале. Его лучше всего использовать для хранения такой информации, как лица, списки или цифры, и он работает аналогично технике сторителлинга — посредством ссылок и ассоциаций.

Подумайте о месте, которое вы знаете от и до, например, о своей спальне или кухне. Визуализируйте ряд объектов или локаций в этом месте, например, занимаетесь своими делами перед сном или готовите кофе по утрам. Затем свяжите каждый элемент, который вы хотите запомнить, с объектом или местом. Когда вы хотите вспомнить информацию, визуализируйте пространство (отправьтесь в свой дворец памяти) и извлеките ее.

Чем больше вы будете использовать метод локусов, тем легче будет увеличивать размер вашего дворца памяти. В конце концов, вы сможете использовать весь свой дом для хранения и извлечения информации.

Как улучшить память

Хорошая новость заключается в том, что ваш мозг — это мышца, а запоминание — это навык. С практикой и временем каждый способен улучшить свою память.

Точно так же, как вы заботитесь о своем теле во время тренировки, вы должны дать своему мозгу возможность работать. Полноценный сон, регулярные физические упражнения и соблюдение здоровой диеты — все это важные аспекты в поддержании здоровья мозга. Здоровье зависит от баланса, точно так же, как и для рабочих, балансирующих в треугольнике управления проектами. Перерывы также важны для того, чтобы дать вашему мозгу время для кодирования и хранения информации.

Хотя со временем вы можете улучшить свою память, тренируя свой мозг, никто не может помнить все постоянно. К счастью, вместо того, чтобы перегружать компьютер в своей голове, вы можете избавиться от лишней информации с помощью правильных цифровых инструментов.

  • Программное обеспечение для составления списка дел поможет вам отслеживать все ваши задачи и позволяет упорядочивать их по приоритету, связывать их с важными документами и делиться ими с членами вашей команды. Самое приятное: вы можете подписаться на напоминания о предстоящих задачах, чтобы ничего не пропало.

  • Если ваша команда в значительной степени полагается на совместную работу и постоянное выполнение задач, программное обеспечение для управления задачами поможет вам отслеживать свои и другие задачи. Независимо от того, насколько хорошо вы запоминаете свои собственные задачи, наличие места для связи с вашими коллегами для информирования, делегирования и отслеживания задач поможет вам не отставать от графика и достигать своих целей.

Давайте приступим к запоминанию

По мере продвижения по карьерной лестнице вы обнаружите, что подвижная память и ум будут ценными активами. Помимо повышения вашей производительности, потому что вам не нужно все искать, лучшая память также улучшит ваш рабочий процесс и ваши связи с другими, и даже ваш стиль руководства. Продолжайте тренировать свой мозг, а для всего, что не прилипает, используйте правильные инструменты, такие как наше программное обеспечение для планирования проектов, для хранения избыточной информации.

Академическая поддержка: методы запоминания

Вы никогда не забудете. За исключением травм и болезней, мозг никогда ничего не теряет. Забывание — это либо 1) неспособность сохранить информацию в первую очередь, либо 2) неспособность извлечь информацию, либо 3) неспособность сохранить ее таким образом, чтобы ее можно было найти при необходимости. Запоминание и забывание — довольно большие проблемы в академических кругах. Эксперименты показывают, что мы все время забываем любую информацию. Хотя существует несколько теорий, пытающихся объяснить забывание, многое в нейробиологии мозга остается неизвестным. Что известно о памяти, так это то, что она работает более эффективно, когда требуются сознательные усилия, по сравнению с более второстепенными путями к обучению. Намерение, мотивация и интерес имеют решающее значение. Именно поэтому новая информация легче запоминается.

Кратковременная память имеет ограниченный объем, и информация быстро исчезает, если вы не можете переместить ее в долговременную память. Большая часть информации, которую мы получаем, не сохраняется, а быстро теряется — вероятно, не менее 50% почти сразу и около 20% через 24 часа. Быстро и неоднократно пересматривайте, чтобы улучшить удержание.

Память состоит из двух частей: Концентрации (вы должны получить ее, прежде чем сможете забыть) и Воспоминания.

Это естественная тенденция разделять наше внимание, например, когда мы едем в машине и слушаем радио, но когда мы можем сосредоточиться исключительно на материале, который пытаемся выучить, у нас больше шансов быстро и эффективно выполнить задание на запоминание. точно. Память укрепляется ассоциациями, например, добавлением новой информации из дополнительного чтения или размещением материала в иерархической сети. Память также укрепляется, когда устанавливаются логические связи, например, изучая анатомию костей, визуализируйте связи и просматривайте пути, как в компьютерной программе. Используйте информацию из вашего фона для картинок или мысленных образов. Это поможет вам использовать как левое, так и правое полушария вашего мозга, которые имеют определенные специализированные функции.

В классе и во время учебы:

  1. Будьте внимательны, чтобы получить информацию правильно с первого раза. Трудно заменить неправильную информацию правильной информацией
  2. Убедитесь, что вы понимаете концепцию — очень трудно вспомнить, что является нечетким. Прочтите, а затем перечитайте перед занятием, задайте вопросы и попытайтесь объяснить концепцию кому-то еще во время повторения.
  3. Используйте разбиение на фрагменты, существуют ограничения на то, сколько мы можем вспомнить, но эти ограничения расширяются, когда материал осмысленно организован, например, каковы три ключевых понятия главы и как идеи сгруппированы в соответствии с этими ключевыми идеями.
    Сгруппируйте идеи вокруг заголовка или категории. Один предмет может служить подсказкой для другого во время экзамена.
  4. Будьте избирательны — сконцентрируйтесь и подведите итоги. Это помогает сделать требования времени более управляемыми. Помните: запоминание вторично по отношению к пониманию.
  5. Мнемонические устройства могут служить органайзерами для новой информации, будь то классические аббревиатуры, такие как Every Good Boy Does Fine, представляющие линии нотного стана EGBDF, или индивидуальные, которые вы разрабатываете для себя. Обязательно запомните полностью, так как небольшая ошибка создаст трудности при использовании этих методов.
  6. Создайте колышек, на который можно повесить информацию, которую вы хотите запомнить. Это может быть рифма, необычный образ или, может быть, последовательность, например, запомните свой список покупок, визуализируя прохождение между рядами на рынке.
  7. Устраните отвлекающие факторы:
    1. Используйте «подсказку» — например, когда вы носите определенную бейсбольную кепку, вас нельзя беспокоить.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts