Общее понятие деятельности: Общее понятие о деятельности. Основные виды деятельности

А.Н. Леонтьев. Общее понятие о деятельности

 в раздел Оглавление

Часть I

ЛИЧНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИИ

А.Н. Леонтьев. Общее понятие о деятельности

Важность категории деятельности не требует доказательства… Внесение в психологическую науку категории деятельности (Tatigkeit) в ее последовательно марксистском понимании имеет поистине ключевое значение для решения таких капитальных проблем, как проблема сознания человека, его генезиса, его исторического и онтогенетического развития, проблема его внутреннего строения. Оно, наконец, единственно открывает возможность создать единую научную систему психологических знаний.

Первый вопрос, на котором я остановлюсь, — это вопрос о значении категории деятельности для понимания детерминации психики, сознания человека.

В психологии известны два подхода к этой большой проблеме. Один из них постулирует прямую зависимость явлений сознания от тех или иных воздействий на рецепирующие системы человека. Подход этот с классической, так сказать, ясностью нашел свое выражение в психофизике и физиологии органов чувств прошлого столетия. Главная задача, на которую были направлены усилия исследователей, состояла в том, чтобы установить количественные зависимости ощущений как элементов сознания от физических параметров раздражителей, воздействующих на органы чувств. Таким образом, исходной для этих исследований служила следующая принципиальная схема: «раздражитель — субъективное переживание».

Как известно, психофизические исследования внесли очень важный вклад в учение об ощущениях, но известно также, что исследования эти закрепляли субъективно-эмпирическое понимание ощущений и логически неизбежно приводили к выводам в духе физиологического идеализма.

Нужно заметить, что тот же самый подход и соответственно, та же самая принципиальная схема сохранились и в дальнейших исследованиях восприятия, в частности в гештальтпсихологии. Наконец, в бихевиоризме, т.е. применительно к исследованию введения, он выразился в знаменитой схеме «Стимул — реакция, которая до сих пор остается исходной для позитивистских психологических концепций, более всего распространенных сейчас в зарубежной психологии.

Ограниченность подхода, о котором идет речь, состоит в том, что для него существуют, с одной стороны, вещи, объекты, а с другой — пассивный, подвергающийся воздействиям субъект. Иначе говоря, подход этот отвлекается от того содержательного процесса, в котором осуществляются реальные связи субъекта с предметным миром, — от его деятельности.

Существуют многие попытки преодолеть теоретические трудности, создаваемые в психологии тем «постулатом непосредственности», как называет его Д.Н. Узнадзе, который лежит в основе рассматриваемого подхода. Так, подчеркивается, например, что эффекты внешних воздействий определяются не непосредственно самими воздействиями, а зависят от их преломления субъектом. С.Л. Рубинштейн в свое время выразил эту мысль в формуле о том, что внешние причины действуют через внутренние условия. Можно, однако, интерпретировать эту формулу по разному в зависимости от того, что подразумевается под внутренними условиями. Если подразумевается изменение внутренних состояний субъекта, то этим в сущности не вносится ничего нового. Ведь любой объект способен изменять свои состояния и соответственно по-разному обнаруживать себя во взаимодействии с другими объектами. На размягченном грунте будут отпечатываться следы, на слежавшемся — нет, голодное животное будет реагировать на пищу, конечно, иначе, чем сытое; а у человека, научившегося читать, полученное им письмо вызовет, конечно, другое поведение, чем у человека неграмотного. Другое дело, если под внутренними условиями понимаются особенности активных со стороны субъекта процессов. Но тогда главный вопрос заключается в том, что же представляют собой эти процессы, опосредствующие воздействия предметного мира, отражающегося в голове человека.

Принципиальный ответ на этот вопрос состоит в том, что это процессы, осуществляющие реальную жизнь человека в окружающем мире, его общественное бытие во всем богатстве и многообразии его форм, т.е. его деятельность.

Но что же мы разумеем, когда мы говорим о деятельности?

Если иметь в виду деятельность человека, то можно сказать, что деятельность есть как бы молярная единица его индивидуального бытия, осуществляющая то или иное жизненное его отношение, подчеркнем: не элемент бытия, а именно единица, т. е. целостная неаддитивная система, обладающая многоуровневой организацией. Всякая предметная деятельность отвечает потребности, но всегда опредмеченной в мотиве; ее главными образующими являются цели и соответственно отвечающие им действия, средства и способы их выполнения и, наконец, те психофизиологические функции, реализующие деятельность, которые часто составляют ее естественные предпосылки и накладывают на ее протекание известные ограничения, часто перестраиваются в ней и даже ею порождаются.

Может ли, однако, так понимаемая деятельность быть предметом изучения психологии?

Ее различные стороны могут служить предметом изучения разных наук. Сейчас для нас важно лишь одно: что деятельность не может быть изъята из научного психологического изучения и что перед психологией она выступает как процесс, в котором порождается психическое отражение мира в голове человека, т.е. происходит переход отражаемого в психическое отражение, а с другой стороны, как процесс, который в свою очередь сам управляется психическим отражением.

Рассмотрим самый простой процесс — процесс восприятия упругости предмета. Этот процесс внешнедвигательный, с помощью которого я вступаю в практический контакт, в практическую связь с внешним предметом и который может быть даже непосредственно направлен на осуществление практического действия, например на его деформацию. Возникающий при этом образ — это, конечно, психический образ, и соответственно он является бесспорным предметом психологического изучения. Но беда заключается в том, что, для того чтобы понять природу образа, я должен изучить процесс, его порождающий, а это в данном случае есть процесс внешний и практический. Хочу я этого или не хочу, соответствует или не соответствует это моим теоретическим взглядам, я все же вынужден включить в предмет моего психологического исследования практическое действие.

Для того чтобы возможно более упростить изложенное, мы взяли для анализа самый грубый случай — порождение слепка-ощущения элементарного свойства вещественного предмета в условиях практического контакта с ним. Нетрудно, однако, понять, что в принципе так же обстоит дело в любой человеческой деятельности, даже в такой, как, например, деятельность воздействия человека на других людей.

Итак, введение в психологию категории предметной деятельности ведет не к подмене предмета психологического исследования, а к его демистификации. Психология неизменно включала в предмет своего исследования внутренние деятельности, деятельности сознания. Вместе с тем она долгое время игнорировала вопрос о происхождении этих деятельностей, т.е. об их действительной природе. Перед психологией вопрос этот был поставлен, как известно, Сеченовым, который придавал ему принципиальное значение. Сейчас в современной психологии положение о том, что внутренние мыслительные процессы происходят из Внешних, стало едва ли не общепризнанным. Идею интернорпза-ции внешних процессов — правда, в грубо механистическом ее понимании — мы находим в начале века у бихевиористов; конкретные исследования этого процесса в онтогенезе и в ходе функционального развития были предприняты у нас Л. С. Выготским, а в зарубежной психологии — Пиаже и рядом других авторов. При всем несходстве общетеоретических позиций, с которых велись эти исследования, в одном пункте они сходятся: первоначально внутренние психические процессы имеют форму внешних процессов с внешними предметами; превращаясь во внутренние, эти внешние процессы не просто меняют свою форму, но подвергаются и известной трансформации, обобщаются, становятся более сокращенными и т.д. Все это, конечно, так, но нужно принять во внимание два положения, которые представляются капитально важными.

Первое заключается в том, что внутренняя деятельность есть подлинная деятельность, которая сохраняет общую структуру человеческой деятельности, в какой бы форме она ни протекала. Утверждение общности строения внешней, практической и внутренней, умственной деятельности имеет то значение, что оно позволяет понять постоянно происходящий между ними обмен звеньями; так, например, те или иные умственные действия могут входить в структуру непосредственно практической, материальной деятельности, и, наоборот, внешнедвигательные операции могут обслуживать выполнение умственного действия в структуре, скажем, чисто познавательной деятельности. ..

Второе положение состоит в том, что и внутренняя деятельность, деятельность сознания, как и любая вообще предметная человеческая деятельность, тоже не может быть выключена из общественного процесса. Достаточно сказать, что только в обществе человек находит и предмет потребности, которой эта его деятельность отвечает, и цели, которые он преследует, и средства, необходимые для достижения этих целей.

До сих пор речь шла о деятельности в общем, о собирательном значении этого понятия. Реально же мы всегда имеем дело с отдельными деятельностями, каждая из которых отвечает определенной потребности субъекта, стремится к предмету этой потребности, угасает в результате ее удовлетворения и воспроизводится вновь, может быть, уже в других условиях и по отношению к изменившемуся предмету.

Основными «образующими» отдельных человеческих деятельностей являются осуществляющие их действия. Действием мы называем процесс, подчиненный представлению о том результате, который должен быть достигнут, т. е. процесс, подчиненный сознательной цели. Подобно тому, как понятие мотива соотносительно с понятием деятельности, понятие цели соотносительно с понятием действия.

Как уже говорилось, деятельность не является аддитивным процессом. Соответственно действия — это не особые «отдельности», которые включаются в состав деятельности. Человеческая деятельность существует как действие или цепь действий. Например, трудовая деятельность существует в трудовых действиях, учебная деятельность — в учебных действиях, деятельность общения — в действиях (актах) общения и т.д. Если из деятельности мысленно вычесть действия, ее осуществляющие, то от деятельности вообще ничего не остается. Это же можно выразить и иначе: когда перед нами развертывается конкретный процесс — внешний или внутренний, то со стороны мотива он выступает в качестве деятельности человека, а как подчиненный цели — в качестве действия или системы, цепи действий.

Вместе с тем деятельность и действие представляют собой подлинные и притом не совпадающие между собой реальности. Одно и то же действие может осуществлять разные деятельности, может переходить из одной деятельности в другую; оно, таким образом, обнаруживает свою относительную самостоятельность. Обратимся снова к грубой иллюстрации: допустим, что у меня возникла цель — прибыть в пункт Л, и я это делаю; понятно, это данное действие может иметь совершенно разные мотивы, т.е., реализовывать совершенно разные деятельности. Очевидно, конечно, и обратное, а именно, что один и тот же мотив может порождать разные цели и соответственно разные действия.

В связи с выделением понятия действия как важнейшей «образующей» человеческой деятельности нужно принять во внимание, что сколько-нибудь развернутая деятельность предполагает достижение ряда конкретных целей, из числа которых некоторые связаны между собой жесткой последовательностью. Иначе говоря, деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели; при этом специальный случай состоит в том, что роль общей цели выполняет осознанный мотив, превращающийся благодаря его осознанию в мотив-цель.

Всякая цель — даже такая, как «достичь пункта А», — объективно существует в некоторой предметной ситуации. Конечно, для сознания субъекта цель может выступить в абстракции от этой ситуации. Но его действие не может абстрагироваться от нее — даже только в воображении. Поэтому, помимо своего интенционального аспекта (что должно быть достигнуто), действие имеет и свой операционный аспект (как, каким способом это может быть достигнуто), который определяется не самой по себе целью, а предметными условиями ее достижения. Иными словами, осуществляющее действие отвечает задаче; задача — это и есть цель, данная в определенных условиях. Поэтому действие имеет особую сторону, особую его «образующую», а именно способы, какими оно осуществляется. Способы осуществления действия мы называем операциями.

Термины «действие» и «операция» часто не различаются. Однако в контексте анализа деятельности их четкое различение совершенно необходимо. Действия, как уже было сказано, соотносительны целям, операции — условиям. Допустим, что цель остается той же самой, условия же, в которых она дана, изменяются; тогда меняется только и именно операционный состав действия или (и это крайний случай) действие может оказаться вовсе невозможным, и  задача остается неразрешенной. Наконец, главное, что заставляет особо выделять операции, заключается том, что операции, как правило, вырабатываются, обобщаются, фиксируются общественно-историческими, так что каждый отдельный индивид обучается операциям, усваивает и применяет их.

Действия и операции имеют разное происхождение, разную динамику и разную судьбу. Генезис действия лежит в обмене деятельностями, «интрапсихологизация» которого и порождает действие. Всякая же операция есть результат преобразования действия, происходящего в результате его включения в другое действие и наступающей его «технизации». Самой простой иллюстрацией этого процесса может служить формирование операций, выполнения которых требует управление автомобилем. Первоначально каждая операция, например переключение передач, формируется как действие, подчиненное именно этой цели и имеющее свою сознательную «ориентировочную основу» (П. Я. Гальперин). В дальнейшем это действие включается в другое действие, имеющее сложный операционный состав, например в изменение режима движения автомобиля. Теперь переключение передач становится одним из способов его выполнения — операцией, его реализующей и оно уже не может осуществляться в качестве целенаправленного сознательного процесса. Его цель уже реально не выделяется и не может выделяться водителем; для него переключение передач психологически как бы вовсе перестает существовать. Он делает другое; трогает автомобиль с места, берет крутые подъемы, ведет автомобиль накатом, останавливает его в заданном месте и т.п. В самом деле, эти операции могут вообще не касаться водителя и выполняться вместо него автоматом. Судьба операций рано или поздно становится функцией машины.

Итак, в общем потоке деятельности, который образует человеческую жизнь в ее высших, опосредствованных психическим отражением проявлениях, анализ выделяет, во-первых, отдельные деятельности — по критерию различия побуждающих их мотивов. Далее выделяются действия — процессы, подчиняющиеся сознательным целям. Наконец, это операции, которые непосредственно зависят от условий достижения конкретной цели.

Эти «единицы» человеческой деятельности и образуют ее макроструктуру. Особенности анализа, который приводит к их выделению, состоят не в расчленении живой деятельности на элементы, а в раскрытии характеризующих ее отношений. Такой системный анализ одновременно исключает возможность какого бы то ни было удвоения изучаемой реальности: речь идет не о разных процессах, а скорее о разных плоскостях абстракции. Этим и объясняется, что по первому взгляду невозможно судить о том, имеем ли мы дело в каждом данном случае, например, с действием или с операцией. К тому же деятельность представляет собой в высшей степени динамическую систему, которая характеризуется постоянно происходящими трансформациями. Деятельность может утратить мотив, вызвавший ее к жизни, и тогда она превратится в действие, реализующее, может быть, совсем другое отношение к миру — другую деятельность; наоборот, действие может приобрести самостоятельную побудительную силу и стать особой деятельностью; наконец, действие Может трансформироваться в способ достижения цели, в операцию, способную реализовать различные действия.

Динамизм, подвижность структурных единиц деятельности выражается, с другой стороны, в том, что каждая из них может становиться более дробной или, наоборот, включать в себя единицы прежде относительно самостоятельные. Так, в ходе достижения выделившейся общей цели может происходить выделение промежуточных целей, в результате чего целостное дробится на ряд отдельных последовательных действий; это особенно характерно для случаев, когда действие протекает в условиях, затрудняющих его выполнение с помощью уже сформировавшихся операций. Противоположный процесс состоит в укрупнении структурных единиц деятельности. Это случай, когда объективно достигаемые промежуточные результаты перестают выделяться субъектом, сознаваться им в форме целей.

Существуют отдельные деятельности, все компоненты которых являются существенно внутренними; такой может быть, например, познавательная деятельность. Более частный случай состоит в том, что внутренняя деятельность, отвечающая познавательному мотиву, реализуется существенно внешними по своей форме процессами; это могут быть либо внешние действия, либо внешнедвигательные операции, но никогда не отдельные их части. То же относится и к внешней деятельности: некоторые из осуществляющих внешнюю деятельность действий и операций могут иметь форму внутренних, умственных процессов, но опять-таки именно и только как действия или операции в их неделимости.

Деятельность субъекта опосредствуется и регулируется психическим отражением реальности. То, что в предметном мире выступает для субъекта как мотивы, цели и условия его деятельности, должно быть им так или иначе воспринято, представлено, понято, удержано и воспроизведено его памятью; это же относится к процессам его деятельности и к самому субъекту — к его состояниям, свойствам, особенностям. Таким образом, анализ деятельности приводит нас к традиционным темам психологии. Однако теперь логика исследования оборачивается так: проблема психических проявлений человека превращается в проблему их происхождения, их порождения жизнью.

Трудовая деятельность запечатлевается в своем продукте. Происходит, говоря словами Маркса, переход деятельности в форму покоящегося свойства; при этом регулирующий деятельность психический образ (представление) воплощается в предмете — ее продукте. Теперь, во внешней, экстериоризованной форме своего бытия, этот исходный образ сам становится предметом восприятия: он осознается.

Процесс осознания может, однако, реализоваться лишь в случае, если предмет выступит перед субъектом именно как запечатлевший в себе образ, т.е. своей идеальной стороной. Выделение, Абстрагирование этой стороны первоначально происходит в процессе языкового общения, в актах словесного означения; словесно означенное и становится осознанным, а сам язык становится субстратом сознания.

Выразим это иначе. Люди в своей общественной по природе деятельности производят и свое сознание. Оно кристаллизуется в ее продуктах, в мире человеческих предметов, присваиваемых индивидами, хотя никакой физический или химический анализ их вещественного состава не может, разумеется, в них обнаружить его так же, как он не может его обнаружить и в человеческом мозге. За субъективными явлениями сознания лежит действительность человеческой жизни, предметность человеческой деятельности.

Конечно, указанные условия и отношения, порождающие человеческое сознание, характеризуют лишь условия его первоначального становления. Впоследствии в связи с выделением и развитием духовного производства, обогащением и технизацией языка сознание людей освобождается от своей прямой связи с их производственной деятельностью. Круг сознаваемого все более расширяется, так что сознание становится у человека всеобщей, универсальной формой психического отражения.

Основы теории речевой деятельности. М, 1974, с.5-20  

Общее понятие о деятельности и ее психологической структуре — Студопедия

Поделись  

Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.Без деятельности невозможна человеческая жизнь. В процессе деятельности человек познает окружающий мир, создает духовные продукты, изменяет окружающую действительность. Деятельность человека формирует и изменяет его самого. Понятия сознания и деятельности — узловые категории пси­хологической науки. Систематическая разработка этого прин­ципа в советской психологии началась в 30-е годы (CЛ.Рубин­штейн, АНЛеонтьев, Б.Г.Ананьев, Б.М.Теплов и др.).CЛ. Рубинштейн впервые выдвинул положение о единстве сознания и деятельности. Суть данного принципа: не может быть деятельности без сознания и сознания без деятельности. Введение этого принципа ставило новые теоретические и методо­логические задачи — необходимо было преодолеть идущую от психологии со­знания точку зрения, что психика — это внутреннее, а деятель­ность — внешнее. В действительности психика, сознание не является чем-то внутренним. Точно так же деятельность нико­им образом не сводится только к внешнему: она имеет внеш­нюю сторону, но эта сторона не характеризует деятельность од­нозначно. По определению С.Л.Рубинштейна, сама деятельность явля­ется единством внешнего и внутреннего. Принцип единства сознания и деятельности делает возможным через деятель­ность изучать сознание.

Это позволяет объективно исследовать психику и сознание: от деятельности, ее продук­тов — к выявляющимся в ней психическим процессам. Таким образом, принцип единства сознания и деятельности становит­ся основой всех объективных методов психологии.Структура деятельности.
Прежде всего различают цели и мотивы деятельности. Всякая деятельность человека определяется целями, задачами, которые он перед собой ставит. Если нет цели, то нет и деятельности. Деятельность вызывается определенными мотивами, причинами, которые побудили человека поставить перед собой ту или иную цель и организовать деятельность по ее достижению. Цель — это то, ради чего действует человек; мотив — это то, почему действует человек. Обычно деятельность человека определяется не каким-нибудь одним мотивом и одной целью, а целой системой целей и мотивов — ближайшими и все более общими и отдаленными. Деятельность оценивают и по уровню мотивации, по тому, носят ли мотивы общественный характер или ярко выраженный узколичностный. Идеально когда общественные мотивы приобретают личностный смысл, становятся и его личным делом. Действие
— составная часть, или, другими словами, отдельный акт, деятельности. Действие имеет подобную деятельности структуру: цель – мотив, способ – результат. Различают действия: сенсорные (действия по восприятию объекта), моторные (двигательные действия), волевые, мыслительные, мнемические (действия памяти), внешние предметные (действия направлены на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира) и умственные, внутренние (действия, выполняемые во внутреннем плане сознания). Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности – это общение, игра, учение и труд. Сенсомоторные процессы – это процессы, в которых осуществляют связь восприятия и движения. В них различают четыре психических акта: 1) сенсорный момент реакции – процесс восприятия; 2) центральный момент реакции – более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором; 3) моторный момент реакции – процессы, определяющие начало и ход движения; 4) сенсорные коррекции движения (обратная связь).
Идеомоторные процессы связывают представление о движении с выполнением движения. Проблема образа и его роли в регуляции моторных актов – центральная проблема психологии правильных движений человека. Эмоционально-моторные процессы – это процессы, связывающие выполнение движений с эмоциями, чувствами, психическими состояниями, переживаемыми человеком.



Общая деятельность Определение | Law Insider

  • означает любую деятельность или использование судна, в отношении которого действует договор или чартер, и включает перевозку любого груза или людей за вознаграждение;

  • означает производство, разведение или выращивание сельскохозяйственной продукции, включая сбор урожая, доение, разведение животных и содержание животных в сельскохозяйственных целях, или поддержание земли в хорошем сельскохозяйственном и экологическом состоянии, как установлено в статье 6;

  • означает сексуальное поведение или сексуальный контакт, или и то, и другое.

  • означает деятельность, на которую распространяются промышленные разрешения NPDES, как определено в 40 CFR, раздел 122.26 (b)(14).

  • означает любой половой акт, в результате которого что-либо ценное предоставляется, обещано или получено каким-либо лицом.

  • означает деятельность, конечным результатом которой является производство товара или оказание услуги, которые будут продаваться на соответствующем рынке в количествах и по ценам, определяемым предприятием, и осуществляемая с ориентацией на получение прибыли -изготовление1.

  • означает использование и практику в сельском хозяйстве, включая, помимо прочего: производство, разведение или увеличение сельскохозяйственной продукции; севооборот и смена сельскохозяйственных культур; разрешение земле, используемой для сельскохозяйственной деятельности, лежать под паром, когда она вспахана и вспахана, но не засеяна; предоставление земли, используемой для сельскохозяйственной деятельности, бездействующей в результате неблагоприятных условий сельскохозяйственного рынка; предоставление земли, используемой для сельскохозяйственной деятельности, бездействующей, потому что земля зарегистрирована в местной, государственной или федеральной природоохранной программе, или земля подлежит природоохранному сервитуту; ведение сельскохозяйственных работ; техническое обслуживание, ремонт и замену сельскохозяйственной техники; техническое обслуживание, ремонт и замену сельскохозяйственных объектов при условии, что новый объект находится не ближе к береговой линии, чем первоначальный объект; и содержание сельскохозяйственных земель в производстве или возделывании;

  • означает: (i) оказание услуг любой организации или участие прямо или косвенно в любом бизнесе, который является или становится конкурентным по отношению к Компании, или какой организации или бизнесу, или оказание услуг такой организации или бизнесу, является или становится иным образом наносящим ущерб или противоречащим интересам Компании; (ii) раскрытие кому-либо за пределами Компании или использование в целях, не связанных с деятельностью Компании, без предварительного письменного разрешения Компании, любой конфиденциальной информации или материалов, относящихся к деятельности Компании, которые были приобретены Участником во время или после трудоустройства в Компании; (iii) неспособность или отказ незамедлительно раскрыть и передать Компании все права, права собственности и интересы в отношении любого изобретения или идеи, патентоспособных или нет, сделанных или придуманных Участником во время работы в Компании, каким-либо образом относящимся к фактическая или ожидаемая коммерческая, научно-исследовательская или опытно-конструкторская работа Компании, а также неспособность или отказ сделать что-либо, разумно необходимое для того, чтобы позволить Компании получить патент, где это уместно, в Соединенных Штатах и ​​других странах; (iv) нарушение любых правил, политик, процедур или руководств Компании; (v) любая попытка прямо или косвенно побудить любого сотрудника Компании нанять или оказать услуги в другом месте или любая попытка прямо или косвенно склонить к торговле или бизнесу любого текущего или потенциального клиента, поставщика или партнера Компании; (vi) осуждение Участника или заявление о признании вины в совершении преступления, связанного или не связанного с Компанией; или (vii) любое другое поведение или действие, определенное по единоличному усмотрению Комитета или Совета как наносящее ущерб, наносящее ущерб или наносящее ущерб каким-либо интересам Компании.

  • означает любую деятельность, спонсируемую школой, включая, помимо прочего, работу в классе, библиотечную деятельность, уроки физкультуры, официальные собрания и другие подобные собрания, школьные спортивные соревнования, концерты групп, школьные спектакли и другие театральные постановки, и обеденный перерыв в школе.

  • означает любую деятельность в поддержку или в связи с какой-либо кампанией по выборам в должность или любой политической организации, но не включает деятельность, (i) относящуюся к поддержке или противодействию любым исполнительным, законодательным или административным действиям, (ii ) относящиеся к коллективным переговорам, или (iii) иным образом направленные на выполнение должностных обязанностей лица.

  • означает любой вид преступного участия в совершении следующих тяжких преступлений:

  • означает любую деятельность, событие или обстоятельство в отношении Загрязнителя, включая, помимо прочего, его хранение, использование, хранение, сбор, приобретение, накопление, оценка, образование, изготовление, строительство, переработка, обработка, стабилизация, утилизация, обработка или транспортировка или ее выпуск в природную среду, включая перемещение по воздуху, почве, поверхностным или подземным водам;

  • означает деятельность, нарушающую законы этого штата, включая, помимо прочего, любую деятельность, нарушающую уголовный закон штата.

  • означает любое образование, обработку, хранение, переработку, транспортировку, утилизацию или выброс любых опасных веществ.

  • означает любую частную практику, частное консультирование, дополнительное обучение или исследования или другую деятельность, оплачиваемую или безвозмездную, которая не является частью должностных обязанностей работника и за которую Университет не предоставил никакой компенсации.

  • означает участие Руководителя без письменного согласия, подписанного должностным лицом Компании и уполномоченного Советом, в управлении любым коммерческим предприятием, если (i) такое предприятие участвует в существенной и прямой конкуренции с Компанией, и такие продажи предприятием любого продукта или услуги, конкурирующих с любым продуктом или услугой Компании, составляли 10% от чистого объема продаж такого предприятия за его последний завершенный финансовый год, а если чистый объем продаж указанного продукта или услуги Компании составлял 10% от объема продаж Компании чистый объем продаж за последний завершенный финансовый год или (ii) основная деятельность, осуществляемая или планируемая таким предприятием, находится в прямой конкуренции с деятельностью по предоставлению услуг на любом географическом рынке, на котором работает Компания. «Конкурентная деятельность» не будет включать простое владение ценными бумагами в любом таком предприятии и осуществление связанных с ним прав, если такое владение составляет менее 5% находящихся в обращении ценных бумаг с правом голоса или паев такого предприятия.

  • означает деятельность, предлагаемую школой, школьным округом, чартерной школой или отделом образования округа, которая составляет неотъемлемую фундаментальную часть начального и среднего образования, включая, помимо прочего, учебную и внеклассную деятельность.

  • означает все операции любого субъекта, описанного в параграфах (m)(1)–(4) настоящего раздела, любая часть которых распространяется на Федеральную финансовую помощь:

  • означает любую преступную деятельность, которая имеет одним из его элементов является применение, попытка применения или угроза применения физической силы, достаточно существенной, чтобы причинить или с достаточной вероятностью причинить серьезные телесные повреждения или материальный ущерб.

  • означает прямо или косвенно владеть какой-либо долей, управлять, контролировать, участвовать, консультироваться, оказывать услуги или каким-либо образом участвовать в каком-либо бизнесе с любым клиентом, поставщиком, конкурентом или другим лицом, имеющим деловые отношения с Компания или любая из ее дочерних компаний; при условии, однако, что термин «Ограниченная деятельность» не включает пассивное владение не более чем 2% находящихся в обращении акций любого класса корпорации, которые обращаются на открытом рынке, до тех пор, пока исполнительный директор не принимает активного участия в бизнесе этой корпорации.

  • означает любую услугу или деятельность от имени Конкурирующего бизнеса, которая включает планирование, управление, надзор или предоставление услуг, аналогичных по характеру или цели тем услугам, которые Сотрудник предоставлял Компании в течение последних 12 месяцев с момента трудоустройство в Компании или любую другую деятельность, связанную с использованием или раскрытием Конфиденциальной информации.

  • означает любое преднамеренное противоправное действие, которое:

  • означает конкретную программу деятельности

  • или «IADL» означает деятельность, которая отражает способность пожилого человека выполнять домашние и другие задачи, необходимые для удовлетворения потребностей пожилого человека в сообществе, которые могут включать, но не ограничиваются к покупкам, ведению домашнего хозяйства, работе по дому и путешествиям в пределах сообщества.

  • означает производство, выращивание; Сотрудник, работающий по настоящему Соглашению, занимался бизнесом (или планировал заниматься) на момент такого увольнения.

  • Действия в повседневной жизни — StatPearls

    Деятельность в области непрерывного образования

    Действия в повседневной жизни (ADL) являются важными и рутинными задачами, которые большинство молодых здоровых людей могут выполнять без посторонней помощи. Неспособность выполнять основные повседневные действия может привести к небезопасным условиям и ухудшению качества жизни.

    Медицинская бригада должна знать о важности оценки ADL у пациентов, чтобы обеспечить выявление пациентов, нуждающихся в помощи. В этом упражнении подробно рассказывается о повседневной деятельности и подчеркивается роль межпрофессиональной команды в оценке ADL для улучшения ухода за пациентами и управления ими.

    Цели:

    • Описать шесть основных видов деятельности в повседневной жизни и знать основные виды деятельности в повседневной жизни и их влияние на функционирование пациента.

    • Кратко опишите причины ограничения повседневной активности и снижения активности в повседневной жизни.

    • Обзор широко используемых инструментов для измерения основных и инструментальных действий в повседневной жизни.

    • Объясните роль межпрофессиональной бригады в ведении и оценке состояния пациентов с ограниченной активностью в повседневной жизни.

    Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

    Введение

    Повседневная деятельность (ADL) — это термин, используемый для коллективного описания основных навыков, необходимых для самостоятельного ухода за собой, таких как прием пищи, купание и передвижение. Термин «повседневная деятельность» впервые был введен Сиднеем Кацем в 1950 году.[1][2]

    ADL используется как показатель функционального состояния человека. Неспособность выполнять ADL приводит к зависимости от других людей и/или механических устройств. Неспособность выполнять основные повседневные действия может привести к небезопасным условиям и ухудшению качества жизни. Измерение индивидуального ADL важно, поскольку это предикторы госпитализации в дома престарелых, потребности в альтернативных условиях проживания, госпитализации и использования платного ухода на дому. Результат программы лечения также можно оценить, просмотрев ADL пациента.[3][4][5][6]

    Медсестры часто первыми замечают снижение работоспособности пациентов во время госпитализации; поэтому рутинный скрининг ADL является обязательным, и медсестринская оценка ADL проводится для всех госпитализированных пациентов. Госпитализация по поводу острого или хронического заболевания может повлиять на способность человека достигать личных целей и вести независимую жизнь. Хронические заболевания со временем прогрессируют, что приводит к ухудшению физического состояния, что может привести к потере способности выполнять ADL.

    В 2011 году Национальное исследование здоровья США показало, что 20,7% взрослых в возрасте 85 лет и старше, 7% в возрасте от 75 до 84 лет и 3,4% в возрасте от 65 до 74 лет нуждаются в помощи с ADL. [7][8]

    Функция

    Типы АДЛ

    Повседневная деятельность подразделяется на базовые ADL и Инструментальную деятельность повседневной жизни (IADL). Базовые ADL (BADL) или физические ADL — это те навыки, которые необходимы для удовлетворения основных физических потребностей, включая личную гигиену или уход за собой, одевание, пользование туалетом, перемещение или передвижение и прием пищи. Инструментальная деятельность повседневной жизни (IADL) включает в себя более сложные действия, связанные со способностью жить независимо в сообществе. Это может включать такие виды деятельности, как, например, управление финансами и лекарствами, приготовление пищи, ведение домашнего хозяйства, стирка.

    Основные ADL

    Базовый ADL включает следующие категории:

    • Ходьба: степень способности человека переходить из одного положения в другое и ходить самостоятельно.

    • Кормление: Способность человека прокормить себя.

    • Одежда: Возможность выбрать подходящую одежду и надеть ее.

    • Личная гигиена: Возможность принимать ванну и ухаживать за собой, а также поддерживать гигиену полости рта, уход за ногтями и волосами.

    • Воздержание: способность контролировать работу мочевого пузыря и кишечника

    • Использование туалета: способность добираться до туалета и выходить из него, пользоваться им надлежащим образом и очищаться.

    Изучение того, как каждый базовый ADL влияет на необходимость ухода за собой, может помочь определить, потребуется ли пациенту ежедневная помощь.

    Это также может помочь пожилым людям или людям с ограниченными возможностями определить их право на участие в государственных и федеральных программах помощи.

    Инструментальные ADL

    Инструментальные ADL — это те, которые требуют более сложных навыков мышления, включая организационные навыки.

    • Транспорт и покупки: Возможность приобретать продукты, посещать мероприятия. Управление транспортом либо на автомобиле, либо путем организации других транспортных средств.

    • Управление финансами: это включает в себя возможность оплачивать счета и управлять финансовыми активами.

    • Покупки и приготовление еды, т. е. все необходимое для того, чтобы еда была на столе. Он также охватывает покупку одежды и других предметов, необходимых для повседневной жизни.

    • Уборка и уход за домом. Уборка кухонь после еды, поддержание жилых помещений в достаточной чистоте и порядке, ведение домашнего хозяйства.

    • Управление общением с другими: Возможность управлять телефоном и почтой.

    • Управление лекарствами: возможность получать лекарства и принимать их по назначению.

    IADL отличается от ADL тем, что люди часто начинают обращаться за помощью извне, когда эти задачи становятся трудными для самостоятельного выполнения.[9]]

    Причины ограничений в ADL

    Снижение или ухудшение физической функции возникает в результате многих состояний. Старение — это естественный процесс, который может привести к ухудшению функционального состояния пациентов и является частой причиной последующей потери ADL [10]. Скелетно-мышечные, неврологические, сердечно-сосудистые или сенсорные состояния могут привести к снижению физической функции, что приводит к нарушению ADL. Когнитивное или умственное снижение также может привести к нарушению ADL.[11] Тяжелые когнитивные колебания у пациентов с деменцией в значительной степени связаны с нарушением участия в повседневной жизни, что негативно влияет на качество жизни. Социальная изоляция может привести к нарушению инструментальной деятельности в повседневной жизни.

    Другие факторы, такие как побочные эффекты лекарств, социальная изоляция или домашняя обстановка пациента, могут влиять на способность выполнять ADL.

    Госпитализация и острые заболевания также связаны со снижением ADL. Сэндс и др. сообщили, что потеря функционирования ADL в течение 1 года независимо связана с острой госпитализацией по поводу острого заболевания и когнитивными нарушениями у ослабленных пожилых людей. Точно так же Cinvinsky et al. выполнили проспективное обсервационное исследование, в котором оценивались изменения функции ADL, происходящие до и после госпитализации. Они обнаружили, что многие госпитализированные пожилые люди выписываются с функцией ADL, которая хуже, чем их исходная функция.

    Измерение ADL

    Определение степени потери ADL и IADL важно для определения и обеспечения надлежащего ухода. Различные организации разработали несколько контрольных списков. Хотя существует некоторый консенсус в отношении того, какие ADL следует включать, существуют значительные различия в том, как эти опросники задают вопросы о функциях ADL.

    Наиболее часто используемыми контрольными списками являются Индекс Независимости Каца в повседневной деятельности и Шкала инструментальной повседневной деятельности Лоутона (IADL). Шкала Каца оценивает основные виды повседневной деятельности, но не оценивает более сложные виды повседневной деятельности. Шкала Katz ADL чувствительна к изменениям в ухудшении состояния здоровья, но ее ограничения включают ограниченную способность измерять небольшие элементы изменений, наблюдаемых в реабилитации пожилых людей. Тем не менее, это очень полезно для создания общего языка о функциях пациента для медицинских работников, участвующих в общем уходе и планировании выписки.

    Шкала инструментальной повседневной деятельности Лоутона (IADL) используется для оценки навыков самостоятельной жизни (Lawton & Brody, 1969). Инструмент наиболее полезен для определения того, как человек функционирует, и определения улучшения или ухудшения с течением времени. Шкала измеряет восемь областей функций, включая приготовление пищи, ведение домашнего хозяйства, стирку. Люди оцениваются в соответствии с их наивысшим уровнем функционирования в этой категории. Суммарная оценка варьируется от 0 (низкая функция, зависимая) до 8 (высокая функция, независимая). Шкала представляет собой простой в применении инструмент оценки, который предоставляет самооценку информации о функциональных навыках, необходимых для жизни в обществе. Выявленные конкретные недостатки могут помочь медсестрам и другим специалистам в планировании безопасной выписки. Ограничения этой шкалы заключаются в том, что это самостоятельный тест, а не фактическая демонстрация функциональной задачи. Это может привести либо к переоценке, либо к недооценке способности выполнять действие.[17][18]

    Клиническое значение

    Оценка ADL является важным аспектом рутинной оценки состояния пациента и помогает поставщикам медицинских услуг в оценке состояния пациента, планировании и вмешательстве надлежащим образом. Поставщик должен учитывать общее состояние здоровья пациента при определении уровня его функциональных возможностей, которые в противном случае обеспечивают независимый образ жизни и уход за собой. [4]

    Оценка ADL помогает определить, может ли пациент нуждаться в дальнейшей реабилитации или помощи на дому, или же квалифицированный уход или учреждение длительного ухода будет более безопасной средой для пациента. Неспособность ходить может привести к повышенному риску падений. Хорошо известно, что падения связаны с повышенным уровнем смертности. Люди в возрасте 65 лет и старше, которые пережили более одного случая падения, как правило, имеют неблагоприятный прогноз после падения. Такие падения и последующая госпитализация также ложатся бременем на использование и затраты на здравоохранение.[19] Другие вопросы, которые следует учитывать перед размещением в доме престарелых или доме престарелых, в отличие от самостоятельного проживания дома, включают способность пациента готовить и убирать свой дом, делать покупки, пользоваться общественным транспортом или водить машину.[20]

    Важно осознавать влияние потери ADL на пациента. Независимый образ жизни очень поощряется и пропагандируется в американском обществе, и многие пожилые люди опасаются потери автономии.

    Профессиональные терапевты проводят оценку ADL для определения пособий по страхованию по инвалидности и полисам страхования на случай длительного ухода. Стоимость ухода на дому, квалифицированного ухода, ухода за больными и домов престарелых беспокоит многие семьи. Не вся поддерживающая помощь покрывается Medicare или частным страхованием, что приводит к финансовым проблемам пациентов и других значимых лиц. Высокая стоимость лечения может привести к принятию решений, которые лишают пациентов возможности получать уход, необходимый для поддержки ADL.[22]

    Доступ к медицинскому обслуживанию также может быть проблемой. Часто более низкие социально-экономические группы или лица, находящиеся в неблагоприятном положении, испытывают трудности с доступом к качественному уходу за пожилыми людьми. Доступ может быть затруднен из-за транспортировки, расстояния и доступности.[23] Несмотря на то, что многие помещения в учреждения по уходу являются краткосрочными, большинство пациентов в конечном итоге остаются там дольше, чем на год, из-за невозможности выполнить более двух из шести ADL. [24]

    Другие вопросы

    Медсестры должны сообщать поставщикам медицинских услуг о способности пациентов выполнять ADL и IADL, чтобы медицинские работники и члены их семей могли обсудить, соответствует ли пациент предварительно определенным критериям, чтобы либо продолжать жить в своих домах, либо размещены в учреждениях престарелых, специализированных учреждениях или домах престарелых. (Национальная медицинская библиотека США, 2017 г.) Эрготерапевты оценивают пациентов. В зависимости от серьезности нарушения здоровья пациента большинство медсестер на дому проводят осмотр, чтобы составить план улучшений, помочь с приемом лекарств и предоставить ресурсы для оказания помощи в независимости. Трудотерапевты бесценны в работе с такими пациентами. Нелицензированный вспомогательный персонал помогает с купанием, легкой уборкой, покупками и деятельностью, чтобы поддержать стремление пациента к продолжению независимой жизни.

    Улучшение результатов медицинской бригады

    Все члены многопрофильной медицинской бригады, включая клиницистов, медсестер, физиотерапевтов и специалистов по трудотерапии, должны совместно оценивать функциональные возможности пациентов перед выпиской. Пациентам, которые не могут выполнять повседневную деятельность, может потребоваться дополнительная реабилитация или помощь на дому. Неспособность одеваться или пользоваться туалетом может привести к ухудшению качества жизни. Трудности при передвижении или перемещении могут привести к падению и дальнейшему ухудшению состояния. Трудности в самостоятельном питании могут привести к плохому питанию, обезвоживанию и дальнейшей слабости. Следует рассмотреть соответствующие направления к OT, PT и диетологам. Оценка функциональных возможностей должна стать рутинной практикой для всех пациентов, поскольку она может затрагивать людей всех возрастов. Межпрофессиональная команда, общающаяся и сотрудничающая, обеспечит наилучшую оценку пациента и выписку с хорошим последующим уходом. Сестринский персонал должен сообщать медицинской бригаде о проблемах пациентов, которые не могут выполнить ADL. Межпрофессиональная клиническая команда помогает координаторам дома престарелых по охране здоровья и социальной работе направлять пациентов, чтобы они получали необходимую им помощь. Сестринский персонал на дому должен обеспечивать постоянный мониторинг и сообщать клинической бригаде в случае увеличения дефицита ADL. [Уровень 5]

    Вмешательства сестринского дела, смежных медицинских учреждений и межпрофессиональных команд

    Последствия и роль изменения ADL для каждого конкретного пациента различаются среди различных заинтересованных сторон в группе ухода за пациентом.

    • Менеджер по делам, медсестра и социальный работник

    • Клиницист первичной медицинской помощи

    • Home Health или квалифицированные агентства по сестринскому уходу

    • Физическая и оккупационная терапия

    • .0004

    • Государственные учреждения

    Медсестра и менеджер по уходу обычно оценивают и собирают информацию о способности человека выполнять ADL. Эти данные позволяют им планировать непрерывный уход за каждым человеком. Врачи используют оценки, чтобы сформулировать и спланировать уход, который затем предоставляется агентству по уходу на дому или агентству квалифицированного ухода. Затем агентство подберет соответствующий персонал, необходимый для каждого клиента. Физиотерапевты и эрготерапевты работают с планом ухода и документируют прогресс в ADL, чтобы обеспечить достижение целей реабилитации в максимально возможной степени. Страховые компании и государственные агенты используют оценки ADL для определения квалификации пациента и оплаты оказанных услуг.[5][26]

    Мониторинг сестринского дела, смежных медицинских учреждений и межпрофессиональных групп

    Медсестры и эрготерапевты ежедневно оценивают ADL и IADL у всех госпитализированных пациентов. Надлежащая оценка, планирование, вмешательство и оценка ADL и IADL могут означать разницу между самостоятельным старением и потребностью в ежедневной помощи.

    Существует множество инструментов, включенных в ежедневную оценку смены, но все медсестры должны быть осведомлены о потребностях каждого пациента в помощи в управлении ADL. Когда у пациента есть риск изменения ADL или IADL, медсестра должна помогать пациентам и сообщать членам межпрофессиональной бригады, чтобы разработать новый план лечения.

    Возможные сестринские диагнозы NANDA включают измененное поддержание здоровья, определяемое как «состояние, в котором у человека нет достаточной физиологической или психологической энергии, чтобы сопротивляться или выполнять необходимые или желаемые повседневные действия». Другие возможные сестринские диагнозы включают: риск травмы, непереносимость активности, социальную изоляцию или неэффективное семейное преодоление.

    Контрольные вопросы

    • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

    • Комментарий к этой статье.

    Рисунок

    Инструментальная деятельность повседневной жизни. Предоставлено Национальной медицинской библиотекой США (NIH, 2017)

    Список литературы

    1.

    Katz S. Оценка самообслуживания: повседневная деятельность, мобильность и инструментальная деятельность в повседневной жизни. J Am Geriatr Soc. 1983 Декабрь; 31 (12): 721-7. [PubMed: 6418786]

    2.

    Bienkiewicz MM, Brandi ML, Goldenberg G, Hughes CM, Hermsdörfer J. Инструмент в мозгу: апраксия в ADL. Поведенческие и неврологические корреляты апраксии в повседневной жизни. Фронт Псих. 2014;5:353. [Бесплатная статья PMC: PMC4005934] [PubMed: 24795685]

    3.

    Гиде Б., де Ланге Д.В., Бумендиль А., Ливер С., Уотсон Х., Буланже К., Щеклик В., Артигас А., Моранди А., Андерсен Ф., Зафейридис Т., Юнг К., Морено Р., Вальтер С., Ойен С., Шефолд Дж. К., Чеккони М., Марш Б., Джоаннидис М., Налапко Ю., Эльхади М., Фьёльнер Дж., Флааттен Х., Исследовательская группа VIP2. Влияние слабости, когнитивных функций, активности повседневной жизни и сопутствующих заболеваний на исход у остро госпитализированных пациентов старше 80 лет в европейских отделениях интенсивной терапии: исследование VIP2. Интенсивная терапия Мед. 2020 янв;46(1):57-69. [Бесплатная статья PMC: PMC7223711] [PubMed: 31784798]

    4.

    Costenoble A, Knoop V, Vermeiren S, Vella RA, Debain A, Rossi G, Bautmans I, Verté D, Gorus E, De Vriendt P , Всесторонний обзор действий повседневной жизни в существующих инструментах слабости: систематический поиск литературы. Геронтолог. 2021 03 апреля; 61 (3): e12-e22. [PubMed: 31872238]

    5.

    Кейгл Дж.Г., Ли Дж., Орнштейн К.А., Гуральник Дж.М. Использование хосписов в Соединенных Штатах: проспективное когортное исследование, сравнивающее смертность от рака и нераковых заболеваний. J Am Geriatr Soc. 2020 апр;68(4):783-793. [PubMed: 31880312]

    6.

    Розенберг Т., Монтгомери П., Хэй В., Латтимер Р. Использование показателей слабости и качества жизни в клинической помощи пожилым людям в Канаде для прогнозирования смерти, перевода в дом престарелых и госпитализация — когортное исследование дряхлости и старения. Открытый БМЖ. 2019 12 ноября; 9 (11): e032712. [Бесплатная статья PMC: PMC6858169] [PubMed: 31722953]

    7.

    Вольф Дж. Л., Федер Дж., Шульц Р. Поддержка семей, осуществляющих уход за пожилыми американцами. N Engl J Med. 2016 дек 29;375(26):2513-2515. [PubMed: 28029922]

    8.

    Адамс П.Ф., Кирзингер В. К., Мартинес М.Э. Сводная статистика здравоохранения для США Население: национальное обследование состояния здоровья, 2011 г. Vital Health Stat 10. 2012 Dec;(255):1-110. [PubMed: 25116371]

    9.

    Кан-Вайнер Д.А., Бойл П.А., Маллой П.Ф. Тесты исполнительной функции предсказывают инструментальную деятельность в повседневной жизни пожилых людей, живущих в сообществе. Прил. нейропсих. 2002;9(3):187-91. [PubMed: 12584085]

    10.

    Совместное исследование гериатрической медицины. Делирий распространен среди пожилых стационарных пациентов и связан с неблагоприятными исходами: результаты проспективного многоцентрового исследования, проведенного во Всемирный день распространения информации о делирии. БМС Мед. 2019 14 декабря; 17 (1): 229. [Бесплатная статья PMC: PMC6911703] [PubMed: 31837711]

    11.

    Farias ST, Park LQ, Harvey DJ, Simon C, Reed BR, Carmichael O, Mungas D. Повседневное познание у пожилых людей: ассоциации с нейропсихологическими производительность и структурная визуализация мозга. J Int Neuropsychol Soc. 2013 Апр; 19(4):430-41. [Бесплатная статья PMC: PMC3818105] [PubMed: 23369894]

    12.

    Фариас С.Т., Харрелл Э., Нейманн С., Хаутц А. Взаимосвязь между нейропсихологическими показателями и повседневным функционированием у людей с болезнью Альцгеймера: экологическая достоверность нейропсихологических тесты. Арч Клин Нейропсихология. 2003 авг; 18 (6): 655-72. [PubMed: 14591439]

    13.

    Чу Н.М., Сисон С., Музаале А.Д., Хауген К.Э., Гаронзик-Ванг Дж.М., Бреннан Д.К., Норман С.П., Сегев Д.Л., МакАдамс-ДеМарко М. Функциональная независимость, доступ к почке смертность от трансплантаций и листа ожидания. Трансплантация нефролового циферблата. 2020 01 мая; 35 (5): 870-877. [Бесплатная статья PMC: PMC7849992] [PubMed: 31860087]

    14.

    Десаи А.К., Гроссберг Г.Т., Шет Д.Н. Повседневная деятельность у пациентов с деменцией: клиническая значимость, методы оценки и эффекты лечения. Препараты ЦНС. 2004;18(13):853-75. [PubMed: 15521790]

    15.

    Филдс Дж. А., Мачульда М., Аакре Дж., Ивник Р. Дж., Боев Б. Ф., Кнопман Д. С., Петерсен Р. С., Смит Г. Э. Полезность DRS для прогнозирования проблем в повседневной работе. Клин Нейропсихология. 2010 окт; 24 (7): 1167-80. [В паблике: 20924981]

    16.

    Katz S, Downs TD, Cash HR, Grotz RC. Прогресс в разработке индекса ADL. Геронтолог. 1970 Весна; 10 (1): 20-30. [PubMed: 5420677]

    17.

    Граф С. Шкала инструментальной активности Лоутона в повседневной жизни (IADL). Медсург Нурс. 2009 сен-октябрь;18(5):315-6. [PubMed: 19927971]

    18.

    Lawton MP, Brody EM. Оценка пожилых людей: самоподдерживающая и инструментальная деятельность повседневной жизни. Геронтолог. 1969 Осень; 9(3):179-86. [PubMed: 5349366]

    19.

    Вонг М.М., Панг П.Ф. Факторы, связанные с падениями у психогериатрических стационарных пациентов, и сравнение двух инструментов оценки риска падения. Восточноазиатская архипсихиатрия. 2019 март;29(1):10-14. [PubMed: 31237251]

    20.

    Vaughan L, Leng X, La Monte MJ, Tindle HA, Cochrane BB, Shumaker SA. Функциональная независимость в пожилом возрасте: поддержание физического функционирования в пожилом возрасте предсказывает повседневную жизнь после 80 лет. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2016 март;71 Дополнение 1:S79-86. [Бесплатная статья PMC: PMC5865534] [PubMed: 26858328]

    21.

    Warmoth K, Tarrant M, Abraham C, Lang IA. Взаимосвязь между восприятием старения и слабости английскими пожилыми людьми. Психологическое здоровье Мед. 2018 апр; 23 (4): 465-474. [PubMed: 28675053]

    22.

    Damukaitis C, Schirm V. Планирование программы долгосрочного ухода: удовлетворение спроса на услуги по уходу. Дома престарелых Sr Citiz Care. 1989 ноябрь; 38 (3): 23-4. [PubMed: 10296792]

    23.

    Ущелья RJ, Сангхави П, Конецка РТ. Национальное исследование условий долгосрочного ухода, результатов и различий между пожилыми людьми, имеющими двойное право.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts