Постановка звука [Р]: этапы, способы, упражнения
У большинства детей с 4-х до 5-ти лет по нормам речевого развития заканчивается формирование правильного произношения. Между тем звук [Р] может появиться и позже, уже в 6, а то и в 7 лет.
Обратите внимание, что если у малыша до 5-ти лет правильный звук [Р] самостоятельно не сформировался, то ему нужна помощь для коррекции звукопроизношения.
Если вы затрудняетесь определить, правильно ли ваш ребенок проговаривает звук [Р]? Нужно ли вам обращаться к логопеду?
Тогда вам стоит пройти экспресс-тест «Дефекты звука [Р]». Он поможет определить правильность произношения данного звука. Результаты теста носят рекомендательный характер, при этом если они вас все же обеспокоили, то вам следует обратиться к логопеду.
Звук [Р] по праву считается одним наиболее сложных в произношении звуков. Правильная артикуляция звука формируется при точных движениях речевого аппарата и активной воздушной струе, а также развитом фонематическом восприятии.
Постановка звука [Р]
Все мероприятия по постановке звука [Р] делятся на несколько этапов, каждый из которых имеет своё функциональное значение:
— подготовительный,
— звукопостановка,
— автоматизация.
Подготовительный этап
На данном этапе создаются условия для формирования правильной артикуляции звука. Родитель, который решил самостоятельно поставить звук [Р] своему малышу должен понимать значение данного этапа для эффективной постановки звука.
Главным условием правильной артикуляции звука [Р] является развитый речевой аппарат, поэтому необходимо выполнение специальных упражнений.
Упражнения должны выполняться регулярно в течении нескольких недель, до тех пор, пока ребенок не научиться их выполнять легко и без напряжения.
Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Р] включает такие упражнения, как:
- «Лопатка»,
- «Маляр»,
- «Ах, какое вкусное варенье»,
- «Барабан»,
- «Лошадка»,
- «Грибок»,
- «Гармошка»,
- «Качели»,
- «Фокусник»,
- «Комар».
Развитие фонематического восприятия является важным условием для правильного произношения любого звука, в том числе и для [Р]. Речевой материал для работы с упражнениями:
— «Верное слово»,
— «Найди лишнее!»,
— «Будь внимателен!» обязательно должен включать звук, с который ставиться ребенку.
Постановка звука
В практике получения [Р] выделяют несколько приемов:
— По подражанию. В этом случае ребенку дается правильный речевой образец и объясняется артикуляция звука. Звук ставиться на основе зрительного, слухового контроля, а также правильной артикуляции звука.
— Механический способ. Для получения используются специальные предметы: шпатели, зонды и д.р.
— Смешанный способ. Постановка с использованием других звуков.
Способы постановки звука [Р]
Ставим по подражанию
Этот способ является актуальным когда ребенку еще нет 6 лет. Показываете, объясняете, как надо говорить и у ребенка все получается.
Ставим от [Д]
Когда ребенок научиться выполнять упражнение «Барабан», т.е. с прижатым кончиком языка у основания верхних зубов проговаривать звук [д-д-д] с сильным выдохом, то можно попросить повторять данные звуки без остановки. В идеале язык должен завибрировать и получиться [ДР], от которого затем получаем [Р].
Ставим от [Ж]
При хорошем [Ж] звук[Р] можно получать от него. Для этого просим ребенка произнести [ж-ж-ж] и начинаем колебать язык, при этом его нужно сдвигать к верхним передним зубам. В итоге ребенок тянет звук [ж-ж-ж], создается вибрация, которую он запоминает и получает со временем[Р].
Ставим от [З]
Ребенку нужно глубоко завести язык назад и проговорить на сильном выдохе [З-з-за]. Взрослый в это время ватной палочной, ручкой чайной ложечки, шпатылем начинает двигать язычок слева направо или наоборот, в итоге при правильном выполнении получиться [Р].
При этом способе мягкий [Рь] получается от [З-з-зи].
Ставим от [Д] с механической поддержкой
Для данного способа нужно правильное выполнение упражнения «Грибок». При постановке язык прижимается к верхнему небу, а на его кончик ставиться палец малыша или ватная палочка. Ребенок произносит на сильном выдохе [д-д-д] и ритмично движет кончик языка, получая [Р], со временем язык начнет вибрировать самостоятельно.
Ставим от [А]
Когда классические способы не помогают, тогда нужно применить нетрадиционный, например, от звука [А]. Для этого широкий язык нужно прижать к нижним резцам произнося длинное [а-а-а] открывать и закрывать рот. При этом непроизвольно язык будет стучать по верхним резцам, получая [Р].
Ставим от [С]
Малыш произносит [с-с-с] на вдохе, язык поднимается и получается подобие [Р].
Автоматизация
Ура! Наконец-то получен [Р], язычок завелся. Теперь приступаем к автоматизации, т.е. обучаем произносить этот звук в слогах, а затем в словах и предложениях.
Порядок слогов при автоматизации [Р]
— дра\тра, дро\тро, дру\тру и т. д.
— ра, ро, ру, ры,
— ор, ар, ур.
Обратите внимание, что переходить к словам нужно при полной автоматизации на уровне слогов.
Слова автоматизируем в том же порядке, как и слоги. Сначала слова со звуком [Р] в начале и конце слова, а затем с открытыми и закрытыми слогами.
Следом за автоматизацией нужно диффренецировать звуки. Хотите, чтобы ваш ребенок в игровой форме научился различать [Р]-[Л]. Позанимайтесь вместе с ребеноком на нашем курсе «Ох, уж эти капризные Р и Л! Начальный курс!»
Получение звука [Р] всегда тяжелый и кропотливый труд, и у ребенка, и у взрослого, поэтому будьте терпеливы и положительно настроены на успех. Ваш позитивный настрой передастся малышу и все получиться.
Поделиться статьей:
ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА Р ПРИ УКОРОЧЕННОЙ УЗДЕЧКЕ ЯЗЫКА презентация, доклад, проект
ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА Р ПРИ УКОРОЧЕННОЙ УЗДЕЧКЕ ЯЗЫКА
учитель-логопед:
Абдуллаева Гульнара Зульхарбековна
ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА Р ПРИ УКОРОЧЕННОЙ УЗДЕЧКЕ ЯЗЫКА
ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА Р ПРИ УКОРОЧЕННОЙ УЗДЕЧКЕ ЯЗЫКА
Среди всех звуков, по моему мнению, постановка звука р является наиболее сложной, а также длительной работой. У меня это занимает от 1 месяца до 1 года. Особенно тяжело работать c [р], когда у ребенка дизартрия или укороченная уздечка. За 4 года своей работы в Минске и Заславле логопедом наиболее тяжелым у меня был случай постановки звука р с укороченной уздечкой. Так в у девочки, была подъязычная уздечка длинной окло 7 мм. И если звуки верхнего подъема, например [c], [ш] можно ставить когда подъязычная уздечка не растянута полностью, а в норме она составляет около 1,5 см, то звук р требует полной «свободы» языка. Хорошо, когда родители вовремя замечают проблему у ребенка в возрасте от 0 до года, тогда ее просто подрезают и проблем со звуками, как правило, нет, однако очень часто на данную проблему обращается внимание в период формирования звуковой культуры речи 3-4 года и ребенок не произносит некоторые звуки. Однако не во всех случаях следует обращаться к стоматологам-хирургам и подрезать уздечку языка ребенку, так как эта процедура в некоторой степени болезненна и неприятна для малыша. Существуют определенные методы и приемы для того что бы растянуть подъязычную связку(уздечку).
Однако следует соблюдать определнные правила при выполнении упражений, а также при постановки звуков.
Правила выполнения упражнений
Правила выполнения упражнений
(по М.А. Поляковой [6]):
1. При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол.
1. Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного.
2. Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых.
Правила постановки звуков при короткой уздечке
(М.А. Полякова [8])
Звуки, требующие заметного подъёма кончика языка вверх ([р], [ш], [ж]) ставятся после полного вытягивания у ребёнка подъязычной связки.
Звуки ([л], [ч], [щ], [т’], [д’]) можно начинать ставить, когда уздечка ещё не до конца растянулась, но уже есть некоторый подъём вверх кончика языка.
Нормативному произношению прочих звуков русского языка короткая уздечка не препятствует.
Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка
(Е. М. Косинова [4], Е. Н. Краузе [5], О.А.Новиковская [7]):
«Маляр»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.
«Лошадка»
Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Едем, едем на лошадке
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
«Грибок»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой
С бархатной подкладкой.
«Гармошка»
Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.
Рот пошире открываю,
К нёбу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.
«Барабан»
Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка).
В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:
«Д — д — д — д!»
«Качели»
Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я все выше поднимаюсь,
А потом — вниз.
«Дотянись до носа»
Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны. ,
«Футбол»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.,
«Котёнок»
На блюдечко положить немного сгущёнки (сметаны, варенья) и предложить ребенку слизать её языком как котёнок. Можно также лизать мороженое.
«Грибок» с элементами самомассажа
Предложить выполнить упражнение «Грибок». Ребёнок сам перетирает уздечку большим и указательным пальцами руки.,
Механическая помощь при выполнении артикуляционных упражнений
Если язычок провисает, ребенок не может выполнить упражнения «Лошадка», «Грибок», то для правильного растягивания логопед берет зонд («расчёска») и поднимает язык или «качает» его на «расчёске».
Массаж уздечки языка
Большим и указательным пальцами левой руки, взявшись за кончик языка, поднять его вверх.
Рот при этом раскрыт.
Указательным и большим пальцами правой руки растягивающим движением скользить по уздечке языка снизу вверх.
*****
Растягивание уздечки
• Прием Е.В. Новиковой [6]
Рис. 1. Прием растягивания уздечки по Е.В. Новиковой (а)
Рис. 2. Прием растягивания уздечки по Е.В. Новиковой (б)
Указательный и средний пальцы неподвижны (см. рис. 1 и 2).
Упражне
Скачать презентацию
Постановка звука «Р» при дизартрии. Логопедические упражнения на развитие речи :: SYL.ru
Нарушение речи у детей – распространенное явление. В одних ситуациях причины проблемы являются психологическими. В таком случае прогнозы положительные: при совместной работе педагогов и психологов возможно полное восстановление функций речи ребенка. Но не редкостью являются и физиологические патологии, которые сказываются на способности человека правильно произносить звуки. Проблемы в формировании речи возникают не только у тех детей, у которых повреждены органы, непосредственно участвующие в артикуляции (например, короткая уздечка). Существует ряд других заболеваний, которые задерживают и нарушают речевое развитие.
В данной статье речь пойдет о том, как правильно с точки зрения логопедии происходит поставка звука «Р» при таком патологическом состоянии, как дизартрия.
Что такое дизартрия? Причины возникновения
Диагноз «дизартрия» подтверждает невропатолог, учитывая заключение логопеда. Чем характеризуется такое состояние? Признаками заболевания является ограниченность подвижности органов речевого аппарата, в частности, языка и губ, которые возникают в результате неврологических патологий: детского церебрального паралича, родовых травмах черепа, нарушении мозгового кровообращения, травмах и опухолях головного мозга и других нарушениях.
У детей отмечаются нарушения восприятия на слух речи, произношения слов. И, как следствие, неспособность к обучению чтению и письму, общая недоразвитость речи.
В первую очередь необходимо провести медицинское обследование и выявить первопричину патологического состояния. Только затем можно приступать к постановке звуков логопедическими методами. Постановка звука «Р» при дизартрии требует регулярных длительных занятий на фоне применения методов ЛФК, приема лекарств и других показаний невропатолога.
Виды дизартрии
В зависимости от того, какой вид дизартрии подтвердит невропатолог, зависит дальнейшая работа логопеда, в частности, постановка звука «Р». В работе педагога крайне важно учитывать физиологические отклонения ученика и планировать занятия с учетом этих факторов и возможностей ребенка. Нарушения при дизартрии различают следующие:
- сложность в произношении связных слов наблюдается при параличе артикуляционных мышц;
- при повреждении мозжечка головного мозга речь растянутая;
- невнятная «носовая» речь бывает при поражениях подкорковой области мозга;
- неправильное произношение слога характерно для нарушений коры головного мозга;
- монотонная речь встречается при ДЦП;
- в отдельных случаях происходит нарушение работы мышц лица;
- шипящие и свистящие звуки неправильно произносятся, когда развилась стертая дизартрия.
Постановка звука «Р» предполагает целенаправленную взаимосвязанную работу над индивидуальной проблемой.
Цель работы логопеда при постановке звука «Р» при дизартрии
При таком состоянии, как дизартрия, спрогнозировать результат достаточно сложно. Так как основное заболевание часто приводит к необратимым нарушениям нервной системы ребенка.
Цель логопеда в работе с ребенком, у которого поставлен такой диагноз, – развить внятную, понятную окружающим речь малыша. При своевременном начале работы можно достичь хороших результатов.
Правильная артикуляция звука «Р»
Отметим, что работа логопеда над звуком «Р» с малышом, страдающим дизартрией, начинается только после овладения другими звуками, так как данный звук трудно поддается правильному произношению, а многие методики разработки произношения опираются на другие схожие по артикуляции звуковые единицы.
В русском речи постановка языка при звуке «Р» следующая: широкий кончик языка находится на верхних альвеолах, губы приоткрыты, сильная струя воздуха проходит посередине и вызывает частую мелкую вибрацию.
При произношении звука «РЬ» язык выгибается, кончик оказывается ниже середины спинки.
Подготовительный этап постановки
Происходит в несколько этапов постановка звука «Р». Подготовительный этап предназначен для активации артикуляционных и мимических мышц, налаживания правильного дыхания. Кроме того, работать над постановкой такого сложного в произношении звука можно начинать только тогда, когда ребенок овладел практическими всеми остальными звуковыми единицами.
На подготовительном этапе проводят артикуляционные, мимические и дыхательные упражнения, при необходимости прибегают к массажу и лечебной гимнастике, например, при параличе мышц.
Логопедический массаж
Эффективным методом подготовки к постановке звука «Р» при дизартрии является логопедический массаж. Выполнять такую процедуру может только квалифицированный логопед, так как массаж имеет разные виды. Те движения, которые в одних случаях принесут пользу, в других – противопоказаны. Виды массажных движений зависят от существующей проблемы с речевым аппаратом. При тонусе мышц с помощью массажных упражнений целью ставится расслабление мускулатуры, а при слабой деятельности, наоборот, необходимо активизировать работу артикуляционных мышц.
Проводится ручной и инструментальный массаж шеи, лба, области щек, губ. Для массажа языка эффективно применяют специальный логопедический зонд в виде шарика. Подробно о логопедическом массаже при различных видах дизартрии описано в книге Елены Архиповой.
Артикуляционная гимнастика
Требует определенных артикуляционных навыков постановка звука «Р». Подготовительный этап работы над этой звуковой единицей включает различные упражнения для развития правильного произношения. При постановке звука «Р» предлагаем такие упражнения:
- «Лошадка». Всем известное «поцокивание» языком по верхним альвеолам с открытым ртом и неподвижной челюстью.
- «Почистим зубки». Кончиком языка необходимо проводить по внутренней стороне десен. Схожее по технике выполнения упражнение «Маляр», только тут язык выполняет движения вперед-назад по верхнему небу.
- «Играем на баяне». Для выполнения этого упражнения нужно кончик языка поместить на верхнее небо, открыть рот в улыбке. Не изменяя положения языка и губ, необходимо медленно открывать и закрывать рот. Паузы в каждой конечной точке должны составлять 5 секунд.
- «Щенок». В этом упражнении предложите малышу облизывать кончиком языка наружную поверхность губ.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука «Р» существует в самых различных вариантах – можно воспользоваться авторскими методиками или классическими приемами.
Мимическая гимнастика
Мимическая гимнастика – неотъемлемая часть логопедического занятия с пациентом, страдающим дизартрией. Разработка мышц лица помогает справиться с их тонусом или, наоборот, вялостью, что способствует правильному освоению и произношению изучаемых звуков, в том числе звука «Р». Обязательно следует уделять внимание наиболее поврежденным и ослабленным мышцам в каждом конкретном случае. Проводить такую гимнастику эффективно в игровой форме. Например, можно использовать кубики, на гранях которых изображены различные эмоции – какая сторона выпадет, такое выражение лица и следует воспроизвести. Например:
- удивляться – поднять брови;
- сердиться – нахмуриться;
- испугаться – широко открыть глаза;
- улыбаться с закрытым и открытым ртом и тому подобное.
Для самых маленьких подойдет гимнастика – имитация движений животных, например, можно надуть щеки и перекатывать воздух с одной стороны на другую как хомячок, высунуть язык как щенок, шевелить носом, нюхая, как пес. Постановка звука «Р» не предполагает каких-то особенных мимических упражнений.
Дыхательная гимнастика
Оказывается, для того, чтобы правильно произносить звуки, в том числе и «Р», нужно научиться правильно дышать. Предлагаем несколько простых, но эффективных упражнений:
- зажгите свечу, а ребенку предложите ее задуть;
- малыш лежит на животе, в области диафрагмы положите небольшую мягкую игрушку; ребенку необходимо «покатать» игрушку делая глубокий вдох и медленный плавный выдох;
- с помощью коктейльной трубочки и емкости с водой дуем «бурю»;
- для выработки правильной для произношения звука «Р» струи воздуха попросите малыша выдувать воздух приоткрытым ртом, достигая вибрации губ;
- можно проводить эстафету «Кто дальше?», используя вату – «снежинки», листочки, скомканные в шарики кусочки бумаги, игрушечные вертушки, кораблики на воде.
Для безопасного проведения таких упражнений применять их нужно не на полный желудок, в свободной одежде и не дольше 5 минут.
Основной этап постановки звука «Р»
После предварительной работы проводится непосредственно постановка звука «Р». Существуют самые разнообразные методики «вызывания» этого звука. Но цель любых упражнений, которые направлены на постановку звука «Р», заключаются в том, чтобы закрепить у ребенка навык постановки языка на верхние альвеолы. После чего сильной струей воздуха «вызывается» необходимый звук. Приемы постановки звука «Р» существуют самые разные, и материал продолжает регулярно пополняться логопедическими разработками. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из способов, которые зарекомендовали себя эффективными и простыми в исполнении:
- Упражнение «Дождик» основывается на постановке звука «Р» из звука «Д». Только нужно звук «Д» произносить «неправильно» – упираясь кончиком языка не в резцы, а в альвеолы. Сначала капает слабенький дождик – малыш произносит медленно «тд-тд-тд». Затем дождик стал сильнее – ребенок чаще произносит звуки. Все быстрее и быстрее капает дождь, превращаясь в ливень – произносится максимально быстрое «д-д-д». В этот момент просим ребенка подуть на язычок – появляется вибрация кончика языка и воспроизводится звук «др-р-р».
- Закрепит положение языка на альвеолах мотив песенки крокодила Гены, который напевается слогами «да», «ды», «до», «ду».
- Простой и проверенный способ научить правильно выговаривать звук «Р»: кончик языка на верхних альвеолах, производится вдох и резкий выдох струей воздуха на язык.
- Поставить звук «Р» можно и от звука «Ж». Выдыхая, произносится звук «Ж», язык постепенно перемещается на альвеолы, происходит вибрация и появляется необходимый звук.
- Еще один простой способ вызвать звук «Р»: кончик языка упирается в альвеолы. Логопед прижимает широкие края языка к небу, не зажимая кончик. Выдыхая, струя провоцирует вибрацию и вызывает звук «Р».
Постановка звука «РЬ»
Постановка звука «Р» мягкого чаще всего происходит путем подражания после автоматизации твердого «Р». Делается это путем разучивания чистоговорок, основанных на слогах с мягким звуком «Р».
Иногда ставят мягкий «РЬ» со слогов «ЗИ», «ЗЕ», «ЗЯ» постепенно заменяя «ЗЬ» на «РЬ». После чего отрабатывают звук в слогах.
Механическая постановка звука
Механическая постановка звука «Р» предполагает использование специального логопедического зонда. Чтобы поставить звук «Р» применяют шариковый зонд (№6). За неимением специального приспособления в домашних условиях используют медицинский шпатель или зубную щетку.
Как правильно применять зонд?
Зонды логопедические для постановки звука «Р» значительно уменьшают длительность занятий, фактически достаточно часто звук образовывается после первого использования инструмента.
Как же правильно использовать зонд? Перед применением инструмента ставят звук «Р» от «Ж», но не разрабатывая вибрации. Затем, отработав фрикативный «Р», переходят к применению зонда. Ребенка просят произносить сильный звук «Ж» на верхних альвеолах. В этот момент логопед устанавливает зонд снизу языка в передней его части и производит частые, но аккуратные движения из стороны в сторону, вызывая тем самым вибрацию кончика языка и ставя звук «Р».
Автоматизация звука
Автоматизация звука «Р» подразумевает закрепление полученных навыков и отработки произношения звука в слогах и словах. Это достаточно длительный процесс, так как требует четкой систематизации и закрепления различных сочетаний и положений изучаемого звука. На этом этапе также уделяют внимание развитию фонетического слуха, выделяя звук из потока других звуков, слогов и слов. План занятий можно составить следующим образом:
- На первом закрепительном занятии отрабатывают звук «Р» методом подражания. Например, можно рычать как тигр, мурлыкать, изображать трактор и тому подобное. Рекомендуется потренироваться произносить звук с разной силой и длительностью.
- Далее отрабатывают произношение звукосочетаний ТР, ДР.
- Следующим этапом является овладение обратными слогами: АТР, ОТР, УТР и так далее.
- Только теперь можно переходить к открытым слогам, изучая чистоговорки и вставляя пропущенные слоги.
- Сложными в овладении являются сочетания нескольких согласных со звуком «Р»: «пра», «бра», «вра» и их вариации с иными гласными.
- После овладения предыдущим этапом можно отрабатывать обратные слоги со стечением нескольких согласных: «фра», «кра», «гра» и их производные.
- Затем можно начинать работу со словами, применяя различные игровые приемы, например, изучая коротенькие рифмы, скороговорки, подбирая недостающие слова и другое.
Этап автоматизации не исключает артикуляционные упражнения для постановки звука «Р».
Развитие речи
Применять логопедические упражнения для развития речи можно начинать с самого маленького возраста – такие занятия принесут только пользу, развивая артикуляционный аппарат и мелкую моторику ребенка. Пособий и материалов по развитию речи существует большое количество. Прелагаем доступные и занимательные упражнения:
- Пальчиковый массаж и рифмованная гимнастика – эффективный способ развивать мелкую моторику с самого рождения.
- Звукоподражание используют с 6 месяцев, когда малыш может произносить некоторые звуки. Не стоит отказываться от такого упражнения из-за того, что ребенок еще не может повторить звуки за мамой, зато он отлично их слышит и запоминает – пройдет несколько месяцев, и кроха скажет свое первое «мууу» и «гав».
- Стихи с движениями предлагают детям от года.
- Артикуляционная, дыхательная и мимическая гимнастика – неотъемлемая часть развития связной речи. Не стоит ругать малыша за то, что он кривляется – это очень даже полезно.
- Чистоговорки, рифмовки и скороговорки, составление рассказов по картинке можно предложить ребятами с 3 лет.
- А еще чаще надувайте шарики и пускайте мыльные пузыри – весело и очень полезно!
Применяя такие несложные приемы на практике, значительно уменьшается вероятность применения агрессивных и не всегда безопасных методов коррекции речи, например, таких, как постановка звука «Р» с механической помощью, применение физиотерапевтических процедур или прием лекарственных препаратов.
Многие нарушения речи можно откорректировать. Но чем быстрее обнаружена патология, тем меньше времени и усилий понадобится для решения задачи. Внимательно относитесь к развитию ребенка, следите за соответствием умений малыша согласно возрасту, проходите регулярные плановые осмотры, в том числе посещайте невропатолога и логопеда. Вовремя выявленная проблема – это половина пути на ее преодолении.
5 популярных техник создания музыки и способы их создания
Изучайте музыку и аудиопроизводство | Советы и руководства iZotope
16 июля 2018 г.
Поделитесь этим
Ремонт и восстановление звука:
ПР 10
Учить больше
Пусть ваш вокал прорежет микс:
Нектар 3 Плюс
Учить больше
Трансформируйтесь и найдите свой голос:
Вокальный синтезатор 2
Учить больше
Никогда не пропустите статью!
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте учебные пособия и советы на свой почтовый ящик.
Исполнители, жанры и даже музыкальные эпохи определяются различными производственными эффектами. Джеймс Блейк является синонимом искривленного вокала. Хип-хоп в стиле лоу-фай — это сэмплы с измененным тоном. «Звук 70-х» означает психоделический.
Знакомство с тем, как создаются эти популярные звуковые эффекты, является обязательным для музыкальных продюсеров. Это похоже на изучение стандартных мелодий в качестве музыканта; вам нужно знать основы, чтобы сделать что-то действительно великое. Кроме того, если вы работаете с клиентами, они захотят услышать определенные производственные эффекты в своей музыке.
В этой статье я покажу вам пять распространенных производственных эффектов и самые быстрые и эффективные способы их создания в вашей DAW.
1. Обратная реверберацияОбратная реверберация — это именно то, что является реверберационным хвостом любого инструмента или звука, перевернутым. Эффект начал проявляться в популярной музыке в конце 60-х.
Сегодня обратная реверберация часто используется для драматизации вокальных пассажей. Это звучит намного более технично, чем для создания. Если вы работаете со всей записью вокала, выделите одно слово в начале куплета. В противном случае перетащите одноразовый вокальный сэмпл в DAW.
В обоих случаях скопируйте выбранный вокал на новую дорожку, переверните его, затем добавьте свой любимый плагин реверберации. Я использую реверберацию в Nectar 2. Целью здесь является создание длинного хвоста реверберации, поэтому увеличьте время затухания и сырой микс. Слушайте оригинал и реверберацию:
Логотип Саундклауд
Запишите аудиофайл на диск и верните его в DAW. Снова переверните его, чтобы вокальный сэмпл воспроизводился вперед. Длинный хвост будет выступать в качестве подступенка к вокалу.
Совместите обработанный вокал с оригиналом, чтобы переход между ними был плавным. Для этого вам может понадобиться добавить затухание с обеих сторон обработанной версии.
Логотип Саундклауд
Попробуйте применить обратную реверберацию и к не вокальным партиям. Результат всегда удивляет.
Логотип Саундклауд
Если вы пользуетесь Pro Tools, посмотрите этот видеоурок iZotope по обратной реверберации:
2. СайдчейнОдна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются продюсеры, — это частотная маскировка: когда два элемента с конкурирующими частотными диапазонами происходят одновременно, они неловко сталкиваются друг с другом. В электронном производстве главными виновниками являются ударные и басовые партии.
Чтобы решить эту проблему, добавьте плагин сжатия к басовой дорожке и подайте выход бочки на его детектор боковой цепи. Это позволит приглушить бас всякий раз, когда бочка проходит через него, создавая классный пульсирующий эффект между двумя звуками. Послушайте, как этот бас переходит от дискеты к сайдчейну.
Логотип Саундклауд
Довольно эффективная штука. У нас уже есть множество статей о том, как сделать это в вашей DAW, так что вы можете углубиться в подробности.
Другой способ использования сайдчейна — призрачный трек. Если вы работаете с эмбиентными пэдами или длинными длительными нотами, попробуйте привязать их к приглушенной ритмической дорожке. Окружающий материал будет подпрыгивать в ответ на ритмичный трек, создавая странные грувы, которых раньше не было. Сайдчейн появляется примерно через пять секунд:
Логотип Саундклауд
Здесь вы можете экспериментировать сколько угодно. Слушатель не услышит ввод боковой цепи. Подробнее об экспериментах с сайдчейнами читайте здесь.
3. Gated SnareНойзгейты аналогичны компрессорам, но вместо подавления сигналов выше установленного порога они приглушают сигналы ниже установленного порога. Многие гитаристы используют нойзгейты во время записи, чтобы вырезать усиленный фузз между каждым ударом.
Любой, кто знаком с поп-музыкой 1980-х годов, слышал сочетание нойз-гейта и реверберации на барабанах. Как и многие великие открытия, этот производственный эффект был обнаружен случайно. Во время записи одноименного альбома Питера Гэбриэла 1979 года барабаны Фила Коллинза случайно попали в микрофоны, используемые для разговора с инженерами в диспетчерской. Как гласит история, некоторые забавные патчи на микшерном пульте заставили звукосниматель микрофона переходить в реверберацию, а затем в нойзгейт, в результате чего звук реверберации резко обрывался. Использование гейтированной реверберации в «In the Air Tonight» Коллинза превратило этот эффект в производственный стандарт.
Звук гейтированной реверберации вернулся в популярную музыку за последние несколько лет. И это довольно легко осуществить в вашей DAW. Я покажу вам, как с малым барабаном в этом бите:
Логотип Саундклауд
В малом барабане отсутствует яркая энергия 80-х, для чего здесь и есть гейт реверберации. Добавьте к вашему рабочему барабану реверберацию с временем затухания 10 секунд или более, затем сайдчейн трека малого барабана сам по себе с помощью детектора боковой цепи в нойзгейте. Уменьшайте порог до тех пор, пока не услышите свой пропитанный реверберацией малый барабан, затем уменьшите время восстановления, обрезая реверберацию, пока она не зазвучит ярко и ударно.
Реверберация Nectar и нойзгейт Ableton Live
Это должно звучать примерно так.
Логотип Саундклауд
Малый барабан пробивной, а микс остается чистым. Если вы хотите добиться большего поп-звучания, гейтированная реверберация поможет вам в этом.
4. Заикание вокалаТворческие манипуляции с вокалом были в центре музыкального производства последние десять лет. Все, от Джеймса Блейка до Дипло и Холли Херндон, так или иначе исследовали заикание вокала.
Трудно проследить точное происхождение этого эффекта. Скретчинг хип-хопа 1980-х годов исследовал вокал как ритмический элемент. То же самое произошло с британским гаражом, хаусом и трансом примерно 10 лет спустя. Точность, обеспечиваемая DAW, значительно вернула нарезанный вокал, и продюсеры часто использовали их для всего хука.
Вы можете добиться этого эффекта в своей DAW, используя модуль Shred в VocalSynth 2, который захватывает фрагменты аудио и повторяет их в зависимости от выбранной вами настройки. Я покажу вам, как с этим вокальным образцом:
Логотип Саундклауд
Установите VocalSynth 2 на вокальный трек и включите Shred, который находится в цепочке эффектов внизу.
Цепочка эффектов VocalSynth 2
Используйте ручку длины для управления частотой захвата вокального семпла. Медленные, равномерные размеры лучше всего подходят для постепенных повторений. Быстрые неравномерные подписи приведут к более неустойчивым результатам. Пошаговый секвенсор добавляет сложности. Каждый из трех шагов может быть запрограммирован с различной частотой повторения. Вы можете увидеть мои настройки выше.
Логотип Саундклауд
Как только вы выберете понравившийся паттерн, включите другие эффекты, а также вокальные модули вверху для более динамичного звучания.
Модули вокальных синтезаторов
Логотип Саундклауд
Используя Distortion, Biovox, Vocoder и Polyvox, я придал вокалу хриплые текстуры, и в итоге он стал звучать очень похоже на гитару.
5. Сдвиг высоты тона и растяжение времени вокалаДавайте рассмотрим еще два звуковых эффекта, связанных с вокалом: изменение высоты тона и растяжение времени. Оба эффекта делают то, о чем говорят их названия:
- Изменение высоты тона изменяет высоту тона вокала, не влияя на скорость его воспроизведения.
- Растяжение времени изменяет скорость звука, не влияя на его высоту.
Модуль RX Time & Pitch позволяет достичь обоих этих эффектов практически мгновенно. Начну с изменения высоты тона. Этот эффект берет свое начало в телевизионных мультфильмах — Багдасарян использовал его для создания отчетливых животных голосов Элвина и бурундуков.
Естественно, смещение высоты тона нашло свое применение в производстве музыки, особенно в треке Daft Punk «Technologic». Чтобы добиться роботизированного звука, неотъемлемой части их музыкальной идентичности, участник Daft Punk Томас Бангалтер записал, как он отдает технологические команды, а затем повысил голос.
В RX 6 включите модуль Time & Pitch и сдвиньте Pitch Shift вверх или вниз, чтобы соответствующим образом изменить высоту голоса, затем нажмите «Обработать». Я начал с этого вокала и поднял его на 3,9 полутона.
Логотип Саундклауд
Логотип Саундклауд
RX 6 Pitch Shift
Сделайте еще один причудливый шаг вперед и объедините оригинальную версию и версию со сдвигом высоты тона. Так как длина образца не изменилась, вы можете легко их выстроить в линию. Чтобы убрать щелчки и шум, я добавил в RX 6 модули De-click и De-noise.
Логотип Саундклауд
Растяжение времени часто служит более технической цели. Например, ускорение вокала вверх или вниз, чтобы соответствовать брейку ударных. В Time & Stretch просто введите окончательный темп, до которого вы хотите растянуть вокальный семпл, а затем нажмите «Обработать». Вот с чем я работаю:
Логотип Саундклауд
Однако при изменении скорости звука появляются звуковые артефакты — заметные сбои и треск, вызванные манипуляциями. Я увеличил семпл с 98 до 110 ударов в минуту, что является большой натяжкой.
Логотип Саундклауд
RX 6 Time Stretch
Это можно исправить, но то, как вы это сделаете, зависит от обрабатываемого звука и от того, увеличиваете ли вы или уменьшаете его время. Обычно это требует небольшого эксперимента. Для этого конкретного случая я понизил Transient Sensitivity и Pitch Coherence.
Логотип Саундклауд
Расширенные настройки RX Time Stretch
Теперь давайте добавим сдвиг высоты тона. Я увеличил сэмпл на 8,5 полутона.
Логотип Саундклауд
В начале 2000-х это был фирменный звук Канье Уэста. Вы можете услышать, что это его собственная работа, а также его постановки для Jay-Z и Alicia Keys. Сегодня этот вокал в стиле бурундука нашел свое место в EDM и музыке, ориентированной на Future Bass.
- Хип-хоп
- Электронная музыка
- Реверберация
- Дэниел Диксон
- Руководство
- Музыкальное производство
- RX
- Нектар
Поделись
Одри Мартинович
Одри Мартинович
Зури Кортес
Посмотреть больше
Мы производим инновационные аудиопродукты, которые вдохновляют людей и позволяют им творить.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Получайте главные новости недели и специальные предложения скидок прямо в свой почтовый ящик. Вы можете отписаться в любое время.
Подпишитесь на нас
- Твиттер
- Фейсбук
- Инстаграм
- YouTube
Copyright © iZotope, Inc. , 2001–2022. Все права защищены.
Условия эксплуатации
Политика конфиденциальности
Уведомление о файлах cookie
Не продавать мою личную информацию
Лицензионное соглашение
Условия подписки
Доступность
Отменить подписку
7 самых популярных техник создания музыки
Производство музыки — забавный бизнес. Мы можем работать в тех же условиях, создавая музыку с помощью тех же инструментов, а затем внезапно, часто благодаря несчастному случаю в студии, игра меняется, когда кто-то придумывает совершенно меняющий игру звук или эффект. Может быть, это звук малого барабана с гейтированной реверберацией 80-х, возможно, райдер белого шума или смехотворно сильный эффект автонастройки, который приобретает новый характер.
С таким количеством продюсеров, пытающихся создать так много различных стилей музыки, мы всегда возвращаемся к одним и тем же проверенным формулам. Для некоторых эти звуки могут показаться клише, но на это есть причина: они работают.
В этой статье мы познакомим вас с семью наиболее часто используемыми трюками в производстве музыки и покажем, как создавать каждый из ныне распространенных приемов в вашей DAW. Используйте список содержимого ниже, чтобы перейти к любому конкретному.
В этом руководстве
-Автоматональный вокал FX
-Загрязненный реверб.
С тех пор, как он был явлен вселенной в сингле Шер 1998 года Believe, а затем почти исчез, эффект чрезмерной автоматической настройки вокальной партии как преднамеренный эффект вернулся в 2010-х годах в качестве основного продукта производства поп-музыки, в первую очередь хлесткого по всему миру. вокал T-Pain.
Самый известный плагин, используемый для создания эффекта Auto-Tuned, это… Antares Auto-Tune, хотя есть и другие программы, созданные специально для имитации этого эффекта. Недавно выпущенный Auto-Tune Pro может добиться нужного эффекта с помощью всего пары элементов управления.
По сути, эффект создается путем максимально быстрого поворота регулятора скорости повторной настройки Auto-Tune и правильной настройки ключа плагина. Как только это будет сделано, вокалисту нужно только спеть намеченную оригинальную мелодию в правильной тональности, и Auto-Tune будет постоянно согласовывать ее ноты, исключая любой дрейф высоты тона, точно в «правильную» ноту. В результате получается роботизированная вокальная линия, которая рабски привязана к точным нотам.
Как его создатьСначала установите тип ввода. Это должно отражать тип голоса, который поется в Auto-Tune. Это помогает Auto-Tune понять, что он собирается услышать, и, следовательно, что делать для его обработки.
Во-первых, установите тональность Auto-Tune на тональность вашего трека, что поможет ему понять ноты, к которым он должен привязать вокальную линию.
Увеличьте скорость перенастройки до 0, как можно быстрее. и установите отслеживание на 100.
Включите Formant и установите Formant Amount примерно на 80. Оставьте вибрато выключенным, чтобы убедиться, что строй строгий и плотный.
Это всего лишь отправная точка, но она должна помочь вам настроить базовый, клише, экстремальный звук Auto-Tune. Экспериментируйте дальше, но не забудьте сохранить пресет основного звука для последующего использования.
Конечно, автонастройку можно использовать и для более тонкой коррекции высоты тона.
Это был звук мощных, если не слегка пережаренных, барабанов 80-х, а такие песни, как In The Air Tonight, совсем недавно вернули гейтированный звук малого барабана в общественное сознание. Этот классический звук ударных Фила Коллинза 80-х, который когда-то был главным эффектом в студийных технологиях, а затем был отправлен на помойку вместе с остальными музыкальными эффектами клише, находится всего в нескольких щелчках мыши, если вы знаете, что делаете.
По сути, реверберация помещается на канал возврата микшера, как обычно, только тогда гейт помещается сразу после него. Общий эффект заключается в том, что тяжелая реверберация захватывает хвост малого барабана, а затем обрывается, когда он падает до определенного уровня. Результатом является небольшой дополнительный сустейн малого барабана, а также приятное ощущение пространства, которое прерывается вовремя для того, чтобы другие инструменты оказали влияние на микс.
Как это создатьНаиболее разумно начать создание этого эффекта с комбо Send/Return, поместив реверберацию на отдельный канал микшера. Это означает, что вы можете управлять исходным рабочим барабаном и эффектом отдельно, и когда мы добавим плагин гейта для воздействия на реверберацию, он также не будет мешать исходному звуку малого барабана.
Независимо от того, хотите ли вы получить эффект от малого барабана или томов, убедитесь, что канал для каждого из этих барабанов посылается на эту шину/возврат реверберации.
Направьте свой канал малого барабана на возврат реверберации — здесь особенно хорошо подойдет классический плагин реверберации 80-х — и по-настоящему подтолкните его. Создайте смехотворно большое количество реверберации.
Затем вставьте плагин Gate поверх канала реверберации и установите Threshold на 0, эффективно отключив его на данный момент. Установите Release на начальное значение 200 мс, и мы настроим его позже.
Теперь убедитесь, что барабанные треки, которые вы загружаете в ревербератор, воспроизводятся, и медленно снижайте пороговое значение, пока звук реверберации не станет слышен.
Теперь начните настраивать время восстановления (вы также можете использовать время удержания, если ваш гейт имеет этот параметр). Увеличение этого значения означает, что реверберация становится более плотной и слышна дольше; его понижение означает, что реверберация будет более быстрой и менее заметной.
Дополнительные способы настройкиВ качестве альтернативы вы также можете добавить сигнал Gate из исходной дорожки малого барабана. Эффект может быть похожим, и вам, возможно, придется настроить порог, но в конечном итоге этот метод иногда может дать больше контроля над звуком гейтированной реверберации.
Также посмотрите, как изменится звук при изменении настроек эквалайзера реверберации. Если ваша реверберация не поставляется с эквалайзером, вы можете вставить собственный эквалайзер между реверберацией и гейтом. Это изменение тональности может привести к необходимости небольшого обновления настроек гейта для правильного звучания.
Посмотрите наше видео о том, как создать этот эффект в Ableton здесь.
Если Эрик Придз и Daft Punk чему-то и научили нас, так это тому, что компрессия предназначена не только для отдельных инструментов. В то время как сжатие часто используется для тонкой настройки уровней и увеличения громкости, сжатие сайдчейна, которое покорило мир, было экстремальной версией существующей идеи…
Допустим, у вас есть длинный, продолжительный звук, похожий на пэд или атмосферу, на одном канале и переходный звук, похожий на бочку, на другом. Если вы поместите компрессор на канал пэда и используете сигнал бочки в качестве входа боковой цепи, пэд начнет накачивать сигнал бочки.
Нововведением продюсеров середины нулевых стало то, что вместо этого они начали прокачивать почти каждый элемент микса с помощью сигнала бочки. Для этого просто создайте выходную шину для других каналов в миксе (не бочки) и вместо этого подключите к ним компрессор с боковой цепью.
Важно отметить, что здесь вы можете удалить определенные элементы, которые вы не хотите прокачивать — часто такие, как вокал и перкуссия, — отправив их каналы обратно на основной выход вместо шины прокачки.
Мгновенная прокачка сайдчейнаВсегда желая решить проблему, предоставив немедленное решение, разработчики программного обеспечения взяли на себя задачу предоставления мгновенных решений для эффектов сайдчейна. Это означает, что вместо того, чтобы направлять сигнал боковой цепи от бочки к компрессору, вы можете просто установить конкретный плагин для элементов, которые хотите прокачать, установить скорость и получить мгновенное ритмическое удовлетворение.
Плагины, такие как Xfer Records LFOtool, Devious Machines Duck и Cableguys VolumeShaper – все это хорошие примеры получения мгновенной накачки сайдчейна и эффекта приглушения.
Если вам нужно вдохновение для творческого использования сайдчейна, посмотрите это видео Кита Миллса из курсов Quantize.
Вы знаете идею: есть вокальная линия, но она меняется по высоте — будь то на протяжении всей строки или только в конце. Это не Auto-Tune, это серьезнее, и весь вокал был перенастроен, чтобы сделать из него спецэффект.
Эффекты со сдвигом высоты тона могут привнести совершенно новый дух в вокальный трек и сделать что-то действительно уникальное из ранее заурядного семпла. В поисках звукового вдохновения ознакомьтесь с нашими собственными пакетами сэмплов вокала и пакетами Acapella, такими как Big Room Dance Hooks и Siren от Veela, или поищите в Loopcloud уникальные вокальные сэмплы.
Как его создатьКороче говоря, этот эффект создается с помощью плагина питчшифтера. Очень вероятно, что ваша DAW будет иметь свои собственные, но другие альтернативы включают Soundtoys Little AlterBoy, DMGAudio Pitchfunk и другие.
Создать вокальный звук со смещенной высотой тона довольно просто — просто переместите основной регулятор высоты тона вниз или вверх, чтобы услышать измененный вокальный звук.
Если ваш питчшифтер имеет собственный регулятор Formant, вы можете использовать его вместо регулятора высоты тона или в дополнение к нему, перемещая его в том же или противоположном направлении для изменения эффекта.
Но настоящая хитрость с вокальным эффектом со сдвигом высоты тона заключается в том, чтобы включить его в определенные моменты во время мелодии. После того, как вы придумали эффект, который вам нужен, запишите настройки и настройте элементы управления для автоматизации в вашей DAW. (Если вы не уверены, как ваша DAW обрабатывает автоматизированные элементы управления, посетите ее веб-сайт или руководство).
Используя недавно созданную полосу автоматизации, теперь вы можете оставить все как обычно, когда захотите, и внезапно изменить настройки непосредственно перед определенным словом или фразой, включив эффект именно тогда, когда вы этого хотите.
Вокалистка поет, все нормально, но в конце строки — прямо перед переходом песни в новый раздел — все стихает и эхом эхом отдается последнее слово вокальной фразы.
Здесь нужно помнить две вещи: вокал не звучал эхом на протяжении всей остальной части трека, и единственное слово, которое повторяется, — это последнее слово — ни одно из слов, которые были до него. Так как же это сделано? Этот эффект довольно прост с точки зрения DAW…
Как его создатьПричиной вокального эха, конечно же, был плагин задержки, но он был активен только для последнего слова.
Скорее всего, эффект задержки был помещен на канал возврата, а уровень посыла основного вокала был автоматически отключен для всего трека, вплоть до последнего слова. Когда попадает последнее слово, уровень передачи повышается, а затем снова снижается. В результате только это слово звучит через плагин задержки.
Другой вариант — буквально вырезать это последнее слово и разместить его на отдельной дорожке. Таким образом, плагин задержки может быть просто наложен на этот новый трек, и автоматизация не будет проблемой.
В электронной музыке одним из основных рецептов является то, как поднять вертикальный звук. Этот звук часто сопровождается разверткой фильтра высоких частот по мере того, как трек приближается к падению.
Начните с шума. Будь то семпл, помещенный в сэмплер или на временную шкалу вашей DAW, или сгенерированный генератором шума синтезатора, это не имеет значения. Добавьте фильтр нижних частот поверх шума и добавьте немного резонанса. Теперь автоматизируйте отсечку фильтра, чтобы она поднималась от низкого уровня к высокому в течение нескольких тактов, и вуаля, ваш стояк поднялся!
Но это только базовый рецепт для райзера белого шума. Чтобы сделать что-то по-настоящему оригинальное, вам не нужно просто придерживаться белого шума: попробуйте добавить тональные элементы или другие формы шума, гул или что-то еще. Попробуйте различное количество резонанса и даже используйте полосовой фильтр вместо фильтра нижних частот.
Чтобы продвинуться дальше с вашим райзером, такие эффекты, как фленджер или хорус, размещаются перед фильтром, а задержка, размещенная после (или, возможно, перед) может добавить дополнительную глубину. Пока вы автоматизируете отсечку по времени, почему бы не попробовать автоматизировать ширину стерео, глубину эффектов и многое другое, чтобы сделать звук по-настоящему живым?
Чтобы узнать больше о том, как создавать подступенки и другие эффекты в Ableton, ознакомьтесь с этой статьей.
Это эффект, который входит и выходит из моды, хотя у него есть большое количество приложений, которые творят чудеса по-разному. На вокале он производит призрачное предзнаменование; на барабанах это мешает ритму и флоу; а на мелодичных инструментах может полностью изменить тембр звука. Посмотрите, как Майк Коглин демонстрирует эффект транс-вокала здесь.
Получить реверсированный звук реверберации легко, если вы знаете, как ваша конкретная DAW обрабатывает дребезг и повторную выборку. Наше намерение состоит в том, чтобы применить реверберацию к звуку, записать только реверберацию как отдельный звуковой регион и дорожку, а затем инвертировать этот звук и поместить его обратно в проект.
Вы можете применить реверберацию к звуку, отправив его на обратный канал. В плагине реверберации установите Dry/Wet Mix на 100% Wet, убедившись, что на обратном канале присутствует только звук реверберации. Если ваша DAW позволяет вам использовать выход этого обратного канала в качестве входа для записи на другой канал, вам следует использовать этот метод.
Кроме того, вы можете просто применить ту же самую реверберацию, установить 100% Wet к исходному звуковому каналу и отразить результат. Делаете ли вы это, записывая вывод одной дорожки в другую в DAW или просто изолируя этот регион и нажимая «Экспорт», это не имеет большого значения.
После того, как ваша дорожка только с реверберацией появится в вашем проекте в аудиоформе, убедитесь, что вы отключили исходный процесс реверберации, и используйте команды вашей DAW для реверсирования этой звуковой области.
Обычно обратная реверберация работает лучше всего, если воспроизводится немного раньше, чем звук, из которого она исходит, но это действительно зависит от контекста — так будет не всегда. Теперь, когда у вас есть реверберация для звука, вы также можете начать измельчать, затухать и делать все, что вам позволит ваша DAW.
10 техник и стратегий создания электронной музыки
Ниже вы найдете 10 техник и стратегий создания музыки, которые вы можете применить в своей домашней студии, чтобы помочь улучшить качество вашего производства в качестве продюсера или битмейкера.
Применяйте эти методы создания электронной музыки как можно скорее, чтобы миксы от любительского до более профессионального звука.
1. Используйте хорошие исходные звуки
В начале был звуковой образец, и звуковой образец был хорошим.
Это правильно, старое клише звукорежиссера «черт возьми, черт возьми» применяется, когда это касается звуковых сэмплов, которые вы используете в своих треках. Ты делаешь свою жизнь намного проще, когда вы выбираете или создаете высококачественные звуки для своего производства с самого начала.
Это может показаться здравым смыслом, но меня это поражает как часто я получаю проекты для микширования, в которых есть семплы с цифровыми искажения, щелчки и хлопки или просто неприятная точность.
Итак, как Вы знаете, что у вас есть хороший образец? Вы используете свои уши, конечно! Если это звучит хорошо, это хорошо. Да, еще одно производственное клише, но есть почему это клише.
Соберите свои образцы и убедитесь, что они содержат
без искажений и что они звучат хорошо. Да, вы можете посыпать блестками какашку, но все, что у вас получится, это сверкающая какашка. Хорошо, больше никаких инженерных клише. Обещаю!
Быстрострел Техника создания музыки для улучшения грува:
Возьмите один удар малого барабана, добавьте короткую реверберацию и отскок, который до нового аудиофайла.
Возьмите возвращенный файл и переверните его, а затем поместите его перед одним или несколькими ударами малого барабана.
Это отстой слушателя в ваши удары малого барабана и могут, при правильном использовании, улучшить ваш грув.
Вы можете делать это с любым звуком или инструментом, поэтому не ограничивайтесь только малыми барабанами.
2. Обратите внимание на грув
Отличные треки, особенно мелодии танцевальной музыки, опираются на грув. А хорошая канавка образует основу для опоры гусеницы, поэтому очень важно сделай это правильно.
Ваш ритм основан на взаимодействии между
бочка, малый барабан и хай-хэт. Назовите их святой троицей грува и
поклоняться им. Обратите внимание на то, как они взаимодействуют, и скорректируйте время
и балансируйте, пока ваш грув не станет правильным.
Например, вы можете удалить привязку к сетке в DAW и слегка сдвинуть отдельные MIDI-ноты или удары звуковых ударных вперед или назад на временной шкале секвенсора. Играйте на слух и корректируйте, пока не будете удовлетворены грувом.
В некоторых случаях также стоит отрегулировать затухание и восстановление отдельных ударов барабана. Вы можете отрегулировать огибающую ваших аудиосэмплов или использовать инструменты, предоставляемые сэмплером ударных VST, например NI Battery, для достижения того же результата.
Вы знаете, что у вас есть деньги, когда вы не можете не двигаться при воспроизведении трека. Проверьте это на других, если у вас есть шанс!
3. Придайте форму бочке и басу
Взаимодействие и баланс между бочкой и басом может создать или разрушить низкие частоты вашего микса. Это одна из техник создания музыки, которой вы должны овладеть, если собираетесь создавать профессиональные треки. Вот как:
Марка убедитесь, что ваши бочка и бас не конфликтуют с точки зрения эквалайзера и аранжировки. Самый простой способ — поместить удары бочки и баса на разные доли, чтобы они не играют одновременно. Вы также можете сделать эти два элемента gel с помощью эквалайзера, чтобы отрегулировать конфликтующие частоты в каждом из них.
Другим распространенным трюком является, конечно, использование сжатия боковой цепи, чтобы уклониться от
уровень баса понижается в миксе всякий раз, когда ударяет бочка. Вы можете использовать инструмент LFO XFER для достижения аналогичного эффекта без более сложной настройки, связанной со сжатием боковой цепи.
Это очень важный аспект вашего микса, поэтому стоит потратить некоторое время, чтобы улучшить свои знания и отточить свои навыки, когда дело доходит до микширования бочки и баса.
3. Ограничьте количество инструментов, играющих одновременно
Сенсорная перегрузка — это реальная вещь, и у вас ограниченное количество свободного места в каждом из ваших миксов.
Другими словами, будьте проще. Слишком много элементов или разных инструментов в любой момент песни, и вы рискуете перегрузить слушателя.
Также может быть слишком много треков, которые борются за одно место в частотном спектре, что приводит к маскировке некоторых звуков. Используйте свои уровни и инструменты эквалайзера, чтобы получить правильный баланс и соответствие.
Вы хотите быть безжалостным с вашими правками и аранжировками, чтобы ваш трек поддерживает интерес, в то же время избегая перегруженности слушатель.
Вырезать все, что не нужно для передачи чувства и эмоций трека.
5. Используйте Насыщенность
Мы хотим, чтобы он звучал более «тепло», более «жирно», более «аналогово»!
Насыщенность или окрашивание — один из приемов создания музыки. которые позволяют увеличить гармоническую сложность сэмпла или трек, чтобы оживить звук.
Другими словами, это помогает вам добавить тела к вашим миксам при использовании
рассудительно.
Пропускайте отдельные звуковые дорожки через Плагин Saturation, когда вам нужно, и применяйте гармонические искажения к отдельные треки без тела.
Будьте осторожны, не переусердствуйте. Пусть ваши уши и хороший вкус будут вашим проводником.
Эта статья о звуке на звуке — отличное начало, если вы хотите углубить свои знания о насыщении звука. Здесь вы найдете некоторые из самых популярных плагинов Saturation.
6. Мастер каскадирования усиления
Каскад усиления — это точка в цепи аудиосигнала, в которой можно регулировать уровень сигнала. Это может быть фейдер в вашей DAW или регулятор входного или выходного уровня в вашем плагине.
Стадия усиления — это процесс настройки уровней на каждой ступени усиления для достижения оптимального общего качества сигнала.
Это не ракетная хирургия! Вы хотите убедиться, что вы правильно настроить уровни по всей цепочке обработки, чтобы обеспечить точность, избегая при этом цифровых искажений (плохих, очень плохих), вызванных вырезка.
Итак, следите за своими уровнями на каждом этапе вашей цепочки, чтобы убедиться, что они у вас как можно выше, не попадая в минус.
Хотите узнать больше? Прочтите эту статью на SOS о каскадировании усиления DAW, чтобы начать с хорошего.
7. Используйте ссылки на миксы
Слишком легко потерять контекст в вашем маленьком пузырьке производства, когда вы работа на трассе. Великолепные эталонные треки помогут вам держать вас под контролем потому что вы можете сравнить свой собственный звук с аналогичными профессиональными треками.
Простая техника создания музыки заключается в том, чтобы импортировать трек в вашу сессию и A/B сравнить его с вашим собственным смешивание. Вы можете использовать анализатор спектра для проверки энергии в различных точках. частоты в вашем миксе по сравнению с теми же частотами в аналогичном профессиональный микс.
Важно помнить, что самое хорошее выпущенные треки были обработаны, поэтому они могут быть намного громче, чем ваши собственный премастеринговый микс. Отрегулируйте уровни, чтобы они совпадали, чтобы получить лучшее точка зрения.
8. Добавить слои
Слишком тонкие? Добавьте еще один удар с лучшими низкими частотами и смешайте два удары, чтобы создать убер-удар. Слабые звуки соло или пэда? Второй слой или три разных синтезатора вместе для лучших результатов.
Вы поняли. Сделайте ваши звуки более плотными, добавив дополнительные звуки. Вы также можете смешивать различные слои вместе, используя эквалайзер или параллельное сжатие, чтобы добиться полного и плотного звучания.
Это один из наиболее важных методов создания цифровой музыки, который необходимо освоить, поскольку он может звучать ужасно, если не сделан правильно, но может преобразить ваши треки, если применять его с осторожностью и вниманием.
Здесь вы найдете отличные советы по наслоению.
9. Улучшите свою аранжировку
Совет по аранжировке…Возьмите любимую треки из жанра, в котором вы работаете, и украсть структуру.
Вы Со временем, делая это, вы начнете чувствовать, что работает и что не так, когда дело доходит до структуры гусеницы.
Ваша аранжировка дорожек, вероятно, является наиболее важной вещью, если вы хотите добиться профессиональных результатов.
Это еще одна профессиональная техника и стратегия создания музыки, которую вы должны освоить!
Плохая аранжировка заставит слушателя скучать или перегружаться.
Искусство аранжировки заключается в использовании напряжения, расслабления и баланса
элементы, чтобы создать чувства и эмоции у вашего слушателя.
Это огромный предмет, который стоит вашего времени и усилий, чтобы его освоить. Сделайте своей миссией довести свои навыки аранжировки до нуля. Узнайте, что работает, а что нет.
10. Меньше смотрите, больше слушайте
DAW имеют визуальный интерфейс, который позволяет легко забыть, что ваш основной носитель — это звук. Измерители, графики и осциллограммы являются второстепенными инструментами, которые имеют свое место. Однако они не должны заменять ваши уши, когда дело доходит до принятия решений о производстве и микшировании.
Всегда обращайте внимание на то, что вы слышите, когда вносите какие-либо изменения в свой микс. Прослушайте предварительную и последующую настройку звука и выберите то, что звучит лучше всего.
Один из трюков — время от времени закрывать глаза и просто слушать. Ваше зрение имеет более высокий приоритет, чем ваш слух, поэтому, когда вы избавляетесь от визуальных отвлекающих факторов, вы можете лучше сосредоточиться на том, что слышите. Простой, но эффективный.
Итак, готово! 10 приемов и стратегий создания музыки, которые можно добавить в свой арсенал трюков. Пожалуйста, поделитесь этим постом, если он вам понравился или оказался полезным. Благодарю вас!
Вам также могут понравиться эти похожие сообщения:
Стадия усиления и структура усиления – прочтите это и забудьте об этом
Что такое каскадирование усиления? Требуется ли каскадирование усиления в DAW? Этот пост ответит на все ваши вопросы и покажет, как правильно думать о структуре усиления.
15 полезных советов и рекомендаций для начинающих продюсеров
Что нужно знать о создании музыки. Откройте для себя 15 советов по созданию музыки, которыми вы будете гордиться. Создание музыки для начинающих.
Лучший способ научиться создавать музыку? Как начать работу за 5 шагов
Узнайте, как быстрее научиться создавать музыку, выполнив 5 шагов в этом посте. Обязательна к прочтению перед тем, как приступить к созданию музыки.
4 лучших форума по производству музыки
форумы по производству музыки, о которых вы хотите знать… учебные пособия по созданию музыки и другие производственные ресурсы.
Откройте для себя пошаговый обзор рабочего процесса для производства электронной музыки и создания битов с помощью этого контрольного списка и видео-семинара. Знайте, как закончить треки и как делать это на постоянной основе!
Возьмите его и получите немедленный доступ ниже прямо сейчас!
Хотите открыть для себя самый простой и легкий способ изучения теории музыки в качестве музыкального продюсера?
Да, покажи мне сейчас!
Научитесь разбираться в эквалайзерах и частотах, чтобы прокачать свои навыки микширования и добиться результатов…
Определенно, дайте это мне!
Новый производитель? Узнайте все, что вам нужно, чтобы создать свой первый профессиональный трек прямо сейчас.