Пример анкета по психологии: Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Содержание

Образцы анкет | Примеры шаблонов опросов

Образцы анкет | Примеры шаблонов опросов | Survio®

Выберите из 100+ созданных профессионалами шаблонов анкет. Вы можете изменять и редактировать их на свое усмотрение.

Выберите шаблоны анкет

Все шаблоны

Шаблон не найден

Создайте анкету

Выберите категорию

  • Все шаблоны
  • Маркетинговое исследование
  • Услуги
  • Удовлетворенность клиентов
  • Управление кадрами
  • Мероприятия
  • Образование
  • Госсектор и НКО
  • Здравоохранение
  • Другие

Маркетинговое исследование

14

Другие

Услуги

19

Другие

Удовлетворенность клиентов

14

Другие

Управление кадрами

11

Другие

Мероприятия

10

Другие

Образование

9

Другие

Госсектор и НКО

8

Другие

Здравоохранение

10

Другие

Другие

5

Зарегистрируйтесь и создайте свою анкету!

Создайте свой опрос

Шаблон не найден

Создайте свой опрос

Согласие на cookie

Этот веб-сайт использует файлы cookie, которые помогают ему функционировать и отслеживать, как вы с ним взаимодействуете, чтобы мы могли предоставить вам улучшенный и индивидуальный пользовательский интерфейс. Мы будем использовать файлы cookie только в том случае, если вы дадите согласие на это, нажав «Принять». Вы также можете управлять индивидуальными настройками файлов cookie в Предпочтениях.

Принять все Отклонить Предпочтения

Регистрация бесплатно

  • Ваш е-майл
  • Пароль

Создать опрос

Кредитная карта не требуется.

Забронировать демоверсию

Войти Survio

  • Ваш е-майл
  • Я новый пользователь
  • У меня уже есть аккаунт
  • Пароль

Продолжить

Кредитная карта не требуется.

Забыли пароль?

Забронировать демоверсию

Что писать в анкете в Tinder и на сайте знакомств о себе: советы психолога — 5 ноября 2022

Tinder — одно из самых популярных приложений для знакомств

Поделиться

Среди множества анкет на сайтах знакомств можно затеряться и лишиться всякого желания завязать с кем-то общение. Кто скрывается за картинкой с котиком? Что хотел сказать автор снимком за рулем авто? Правда ли девушка на фото — близняшка Моники Беллуччи? При этом, осуждая профили других людей, пользователи дейтинг-предложений порой не задумываются о том, что и их анкеты составлены так, что шансы найти партнера крайне малы. НГС поговорил с психологом Ириной Коробовой, которая объяснила, на что нужно обращать внимание на сайтах знакомств и как заполнить свой профиль так, чтобы привлечь подходящего человека.

Ирина Коробова — психолог-консультант, групповой терапевт, специалист по отношениям.

По словам психолога, в анкете нужно указать три основные вещи: информацию о себе, ожидания от партнера и цель пребывания на сайте знакомств. Если не написать о том, чего вы ждете от общения, то количество «лайков» увеличится, но придется тратить больше времени на отсев неподходящих людей.

— Даже если человек напишет идеальную анкету — этого недостаточно, — говорит Ирина Коробова. — Люди могут заблуждаться по поводу себя, своих целей, ошибаться в описании партнера или своих представлениях. Чтобы составить мнение о человеке, нужно, помимо анкеты, оценивать фотографии, переписку и общение при встрече. Тогда у вас будет более полное представление.

Психолог подчеркнула, что писать в анкете о своих недостатках не нужно. Во-первых, это указывает на низкую самооценку. Такие высказывания служат красным флагом и показывают, что у человека есть психологические сложности, которые он либо не отслеживает, либо осознаёт, но всё равно несет в контакт. Во-вторых, то, что автор профиля считает недостатком, потенциальный партнер может так не воспринимать.

В свой профиль в дейтинг-приложениях стоит добавить портретное фото и снимок в полный рост, по которому можно оценить фигуру.

— Фото из бассейна — точно нет, и для мужчин, и для женщин. Снимок с голым телом предполагает, что цель знакомства — сексуальная. Конечно, если хочется найти партнера только для секса, то можно выкладывать, но вообще это минус.

Для грамотного составления профиля специалист также советует добавить фото в динамике, каком-то процессе. Лучше выложить «бумеранг». Например, как человек смеется, разговаривает, занимается своей привычной деятельностью. Это сразу повышает просмотры.

Некоторые пользователи выстраивают фото таким образом, чтобы рассказать какую-то историю, или создают презентацию. Но это «продвинутый» уровень. В целом достаточно и классических снимков.

Иногда люди регистрируются в дейтинг-приложениях, уже будучи в отношениях. Они могут искать постоянных любовников или любовниц, а кому-то нужна связь на одну ночь. При этом далеко не все предупреждают о том, что несвободны. Есть некоторые признаки, которые об этом сигнализируют.

— В таком профиле будут снимки, на которых не видно лица. Иногда на фото видно кольцо на пальце. Некоторые делают так, чтобы сразу было понятно, что они несвободны, или просто не придают этому факту значения. Чаще всего ориентация анкеты только на секс указывает на наличие партнера. Но есть и люди, которые свободны, но и не ищут ничего, кроме секса. Такие тоже бывают. В норме люди должны сами писать, что они несвободны. Либо они пишут вещи, которые на это намекают. Например, мужчины могут указывать, что ищут замужнюю женщину, или намекают на финансовую поддержку за встречи, — приводит примеры психолог.

Самый надежный способ понять, в отношениях потенциальный партнер или нет, — спросить его об этом прямо. Попытки угадать — это манипулятивный подход, который не поможет сформировать открытость и прозрачность в общении. Также, если вы не хотите встречаться с женатыми или замужними людьми, то лучше сразу указать это в своем профиле.

По одной анкете, как уже говорилось выше, сложно составить полную картину о человеке. Но если вы хотите понять, склонен ли он или она к насилию в отношении партнера, то нужно обращать внимание на вещи, демонстрирующие агрессию или высокомерие. Такие, например, выкладывают фотографии с оружием или агрессивными видами спорта. По словам психолога, если человек это демонстрирует, значит, это часть его идентичности.

— Еще момент: если в интересах есть вещи, показывающие традиционную мужскую гендерную социализацию — автомобили, кальяны, бокс и прочее, — то, скорее всего, человек будет агрессивный и с каким-то патриархальным укладом в голове. Я не рекомендую с такими мужчинами начинать отношения. Люди разные, кому-то, наоборот, это нравится, — говорит Ирина Коробова.

На склонность к абьюзу может указывать то, что в профиле присутствует пренебрежение, унижение каких-либо людей или групп, сарказм, насмешки, список претензий к противоположному полу. К таким относятся фразы: «разведенки — мимо», «что вы все такие страшные» и прочие.

— Если в анкете есть нападение, пассивная агрессия, унижение, пренебрежение к каким-либо группам людей (например, расистские шутки), то это плохой признак, — объясняет психолог. — Чем выше список требований и претензий, тем хуже. Люди будут транслировать это и в обычной жизни.

На склонность к манипуляциям может указывать то, что человек составляет анкету так, будто бы потенциальный партнер уже заранее ему должен. При прочтении информации из таких профилей может возникнуть ощущение, что с вами что-то не так. Это может быть прямое или завуалированное обвинение.

— Манипуляторы давят на какие-то вещи. Например: «Я такой прекрасный, почему ты меня до сих пор не лайкнула?» То есть в этом месте женщина, склонная к чувству вины, его лайкнет. Или: «Всем женщинам нравятся высокие, а куда деваться нам, низким?» Это тоже манипуляция, наезд на женщину. Он еще ничего про нее не знает, а уже пытается давить. Обычно мужчины более прямолинейны. Женщины действуют более изощренно, — подчеркивает психолог.

По словам Ирины Коробовой, начинать диалог стоит тому, кто в этом заинтересован:

— Если мы хотим отношения, построенные на равноправии, уважении, партнерских принципах, то тот, кто заинтересован, делает шаг. Если второй заинтересован, то делает ответный. История про то, кто должен делать первый шаг, — история манипулятивных отношений, стереотипных из разряда «мужчина — должен, женщина — должна». Я не рекомендую с таким «багажом» в голове начинать отношения. Лучше хотя бы чуть-чуть пройти психотерапию, «почистить» свои установки и потом искать партнера.

При этом иногда пользователи приложений хотят найти себе инициативного партнера, который будет в них заинтересован. В таких ситуациях есть смысл в том, чтобы подождать, что вам напишут.

— Понятно, что чем более патриархальная страна, тем больше моментов гендерной социализации. Например, что мужчина должен проявлять инициативу, женщина — быть пассивной. Но это нездоровые модели поведения, — отмечает специалист.

Мы попросили Ирину Коробову разобрать пять анкет, опубликованных в приложении Tinder. Мы сохранили орфографию и пунктуацию авторов.

Высокомерный любитель роллов

Поделиться

— В целом у него хорошая анкета, потому что достаточно прозрачная. В основном парень говорит о себе, но указывает, какой видит девушку и чего хочет. Но по фразе: «Всегда говорю то, что думаю» понятно, что он конфликтный. Это человек, который «вынесет мозг». Будет придираться и считать себя вправе критиковать, говорить грубости. Он высокомерный, это чуть-чуть сквозит. Когда в анкете появляется слово «адекватный», сразу возникает вопрос: адекватный чему или кому? Ухоженный — это что значит? Неухоженная — это какая? От него будут претензии.

Поделиться

— Парень рассказывает про себя и про прошлые отношения. Он очень мало говорит о том, какая девушка ему нужна. Просто привлекательная — но что его привлекает? «Хороший диалог» — что это значит? У него были плохие или он не умеет их строить? «С намеком на будущее» — что это значит? То есть я хочу посмотреть, а если мне не понравится, то свалю в любой момент?

Второй аспект, который виден, — парень обладает тревожным типом привязанности. Это значит, что он будет беспокоиться, не верить, что нравится девушке, пытаться проверять эти отношения. Это понятно из того, как он шутит. Он пришел на сайт знакомств, и здесь ему очень тревожно и нестабильно, он пытается снизить это напряжение через шутки, но они не очень уместны. При чем здесь единороги? Понятно, что это шутка, но у нее нет цели. Шутки в анкете — это хорошо и правильно, если у них есть цель. Так они позволяют понять, какое у человека чувство юмора, увеличивают привлекательность.

Еще про тревожность: «Помог бывшей справиться с нервным срывом». Зачем? Психологи и психиатры помогают, но человек, который просто увлекается психологией, помогать не должен. Эта история — неэтичная. Психолог, например, не может помочь своему близкому, ему нужно делегировать это другому специалисту. Это история про то, что парню было страшно, он тревожился и пытался что-то сделать. То есть был в роли спасателя. И он даже не понимает, что это неправильно, он гордится. Как бы ищет девушку слабенькую, которую будет спасать.

В целом он неплохой парень, у него с работой выстроены отношения, путешествует, может позволить рестораны, он — молодец. Скорее всего, будет помогать девушке. Но, вероятно, из-за своего тревожного типа привязанности станет трепать нервы, проверять.

«Плохая девчонка»

Поделиться

— Здесь мы видим как раз пример манипулятора и абьюзера. Девушка сразу начинает унижать. Она ничего не ищет, пришла по приколу. Но то, как она даже по приколу выстраивает общение, говорит о том, что мужчин не очень уважает. И вся анкета про нее. Рассказывает вещи, которые должны других оттолкнуть, а она ими гордится. Транслирует, что она такая «плохая девчонка». Потом формулирует следующую цель: «Ищу человека, который шарит в компьютерах». Это вообще что? Зачем ты сюда пришла? Это использование, объектное отношение. Почему человек, к которому ты не проявила интереса, должен тебе помогать? Потом еще говорит, что не любит картавых людей. Видно, что она будет унижать, обидно шутить, устраивать эмоциональные качели.

«Будет красивой и шутить про маму»

Поделиться

— Анкета составлена на отрицаниях. Девушка ничего не рассказывает про себя. При этом профиль ничего не говорит об авторе, кроме того, что она умеет шутить. Но где она пошутила? Только про то, что мама сказала найти мужа. Любые шутки про маму, хоть у мужчины, хоть у женщины, говорят о непройденной сепарации. То есть человек зависит от родителей. Вроде бы это шутка, но не шутка. Человек допускает, что мама может сказать найти мужа. А она сама чего хочет? Ищет спонсора или не ищет? Она хочет, чтобы парень первый написал, но без скучных вопросов. Какой уровень нагрузки на мужчину: он должен завести нескучный диалог, а она про себя так особо ничего не говорит. Скорее всего, она высокая и худая, но то, что она красивая и смешно шутит, не говорит о том, почему он должен ее выбирать. Это анкета инфантильной девочки, которая хочет, чтобы пришел великолепный мужчина, всё за нее сделал, а она будет красивой и шутить про маму. Если ей 20 лет с копейками, то окей, это нормально. Но если девочке больше 25 лет — это признак инфантильности.

Травма из-за уборки

Поделиться

— Анкета парня странная. У меня как у психолога возникает вопрос: что же такое произошло в его жизни? Бывшая не готовила и не убирала, а он это терпел? Почему это самое важное, что можно сказать о нем и его желаниях? Почему нельзя описать это другой фразой, указать, что он убирает и готовит и ему важно, чтобы мужчина с женщиной партнерски распределили обязанности по дому. Чтобы не было ощущения, что он поделился своей травмой.

К сожалению или к счастью, любовь часто бывает невзаимной. Но одни люди, получив отказ, переключаются на других и находят себе подходящих партнеров, а другие могут годами страдать из-за одного человека. Мы поговорили с психологами и выяснили, из-за чего это происходит.

В начале отношений может возникнуть желание рассказать новому партнеру о том, что происходило в личной жизни раньше. Иногда это может привести к упрекам и придиркам. Разбираемся, что можно рассказывать о своем прошлом, а о каких вещах стоит промолчать.

Девушки часто хотят замуж, но причины для этого могут быть совершенно разными. Психолог Ольга Сень объяснила, что делать тем, кто начал мечтать о свадьбе, и как понять, что в брак вступать не надо.

Вопросы психологического опроса + Образец анкеты


Укажите свой пол?

Мужской

Женский

Прочие

В какой стране ты вырос?

Пожалуйста, укажите вашу этническую принадлежность?

Сколько тебе лет?

До 18 лет

18-24

25-34

35-44

45-54

55-64

Старше 64

Какой у вас самый высокий уровень образования?

Средняя школа

Колледж

Ассоциированная степень

Степень бакалавра

Степень магистра

Докторантура

Прочее

Пожалуйста, укажите ваш текущий статус занятости?

Постоянная работа с полной занятостью

Непостоянная работа с полной занятостью

Постоянная работа с частичной занятостью

Непостоянная работа с частичной занятостью

Безработный

Пенсионер

Полная занятость студент

Студент заочного отделения

Прочие

Пожалуйста, укажите ваш семейный статус

Холост

В случайных отношениях

В серьезных отношениях

Незамужем, но сожительствует

Женат

Вдова

Разведен /раздельные

Прочее

Укажите, пожалуйста, сколько у Вас детей?

Нет

1

2

3

3+

Укажите степень своего согласия со следующими утверждениями:

Категорически не согласен

Не согласен

Нейтральный

Полностью согласен

Финансовая безопасность является важным аспектом для меня

Совершенно не согласен Не согласен Нейтральный Согласен Полностью согласен

Я доволен своей профессиональной жизнью

Категорически не согласен Не согласен Нейтральный Согласен Полностью согласен

Я доволен своими отношениями

Полностью не согласен Не согласен Нейтральный Согласен Полностью согласен

Я доволен текущим состоянием своей жизни

Категорически не согласен Не согласен Нейтральный Согласен Полностью согласен

Я бы сказал, что обычно я счастливее, чем мои друзья или коллеги

Совершенно не согласен
Не согласен
Нейтральный Согласен Полностью согласен

Я хочу быть включенным в группу

Категорически не согласен Не согласен Нейтральный Согласен Полностью согласен

Моя социальная жизнь незначительна

Полностью не согласен Не согласен Нейтральный Согласен Полностью согласен

У меня очень мало друзей

Категорически не согласен Не согласен Нейтральный Согласен Полностью согласен

Я знаю, что я лучший

Полностью не согласен Не согласен Нейтральный Согласен Полностью согласен

Как часто в вашей жизни происходит следующее?

90 113

Всегда

Я скрываю свои чувства 0007

Время от времени

Примерно в половине случаев

Большую часть времени

Я знакомлюсь с новыми людьми

Никогда Время от времени Примерно в половине случаев Большую часть времени Всегда

Я делаю ошибки на работе

Никогда Время от времени Примерно в половине случаев Большую часть времени Всегда

Я злюсь на глупости причины

Никогда Время от времени О половину времени Большую часть времени Всегда

Я помогаю людям или незнакомцам

Никогда Время от времени Примерно в половине случаев Большую часть времени Всегда

Я ценю людей за их работу

Никогда Время от времени 9000 7 Примерно в половине случаев Большую часть времени Всегда

Я одинок 007

Я в депрессии

Никогда Время от времени Примерно в половине случаев Большую часть времени Всегда

Насколько важны в вашей жизни следующие вещи?

90 003
901 34

Самоуважение

Совсем не важно

Немного важно

Умеренно важно

9 0012 Очень важно

Чрезвычайно важно

Чувство ответственности

Нет вообще важно Немного важно Умеренно важно Очень важно Чрезвычайно важно

Собственность

Совсем не важно Немного важно Умеренно важно 90 007 Очень важно Чрезвычайно важно

Веселье и удовольствие от жизни

Совсем не важно Немного важно Умеренно важно Очень важно Чрезвычайно важно

Быть уважаемым

Совсем не важно Немного важно Умеренно важно Очень важно 900 07 Чрезвычайно важно

Самоуважение

Совсем нет важный Немного важный Умеренно важный Очень важный Чрезвычайно важный

Безопасность

Совсем не важно Немного важно Умеренно важно Очень важно Чрезвычайно важно

доброта

Совсем не важно Немного важно Умеренно важный Очень важный Чрезвычайно важный

Крепкие и здоровые отношения

Совсем не важно Немного важно Умеренно важно Очень важно Чрезвычайно важно
Совсем не важно Немного важно Умеренно важно Очень важно Чрезвычайно важно

По шкале от 1 до 7, где 7 означает всегда, как часто в вашей жизни происходит следующее?

Я думаю, что я ни на что не годен

Я думаю о негативных последствиях, прежде чем о результатах

Я склонен быть легкомысленным

Я чувствую себя лучшим

Я злюсь

Я чувствую, что не принес никакой пользы никому

У меня низкая самооценка

Я чувствую вину за то, что говорю «нет» другим

Насколько, по вашему мнению, верны следующие утверждения 

901 34

Люди, которых я считаю близкими, действительно заботятся обо мне

901 34

Мой партнер всегда будет рядом со мной

90 134 Ни правда, ни ложь

Определенно верно

Скорее всего верно

Вероятно верно

9001 2 Ни верно, ни неверно

У меня недостаточно свободы для принятия важных решений

Определенно верно Скорее всего верно Вероятно верно Ни верно, ни неверно Неверно

подчиненные уважают меня за мою работу

Определенно верно Скорее всего верно Вероятно верно Ни верно, ни неверно Неверно

Я очень хороший начальник

Определенно верно Скорее всего верно Вероятно верно Ни верно, ни неверно Неверно

Я добрый и отзывчивый человек

Определенно верно Скорее всего верно Вероятно верно Ни верно, ни неверно Неверно
Совершенно верно Скорее всего верно Скорее всего верно Ни верно, ни неверно Неверно

В моей жизни есть крепкие отношения

Определенно верно Скорее всего верно Вероятно верно Ни верно, ни неверно Неверно
Определенно верно Скорее всего верно Вероятно, верно Ни верно, ни неверно Неверно

Я застенчивый человек

Определенно верно 9000 7 Скорее всего, верно Вероятно, верно Ни верно, ни неверно Неверно

Я нервничаю, разговаривая с незнакомцами

Определенно верно Скорее всего верно Вероятно верно Ни то, ни другое ни ложно Ложно

Я со всеми лажу

Совершенно верно Скорее всего верно Вероятно верно Ни истина, ни ложь Ложь

Определенно верно

90 012 Скорее всего верно

Вероятно верно

Ни верно, ни неверно

У меня нет врагов

Определенно верно Скорее всего верно Вероятно верно Ни верно, ни неверно Неверно

Я терпеливый человек

Определенно верно Скорее всего верно Вероятно верно Ложь

Я легко могу контролировать мой гнев

Определенно верно Скорее всего верно Вероятно верно Ни верно, ни неверно Неверно

Есть ли у вас какие-либо другие проблемы, о которых вы хотели бы упомянуть?

Вопросы для опроса: советы и примеры в 2022 году

Научиться составлять вопросы для опроса — это и искусство, и наука. Выбранная вами формулировка может иметь значение между точными, полезными данными и прямо противоположными. К счастью, у нас есть множество советов, которые помогут.

Выяснение того, как сделать хороший опрос, который даст полезную информацию, заключается в тщательном изучении деталей. И написание эффективных вопросов для анкеты — это первый шаг.

Для успеха важно понимать различные типы вопросов опроса и то, как они работают. Для каждого формата требуется немного отличающийся подход к написанию вопросов.

В этой статье мы расскажем, как составлять анкеты для опросов, и перечислим некоторые распространенные ошибки, которых следует избегать, чтобы вы могли улучшить свои опросы и данные, которые они предоставляют.

Бесплатная электронная книга: Руководство по шаблонам опросов Qualtrics

Типы вопросов опросов

Знаете ли вы, что Qualtrics предлагает 23 типа вопросов, которые вы можете использовать в своих опросах? Некоторые из них очень популярны и часто используются широким кругом людей, от студентов до исследователей рынка, в то время как другие являются более специализированными и используются для изучения сложных тем. Вот введение в некоторые основные форматы вопросов для опросов и то, как их правильно написать.

Множественный выбор

Многим знакомые вопросы с несколькими вариантами ответов, в которых респонденту предлагается выбрать один из нескольких вариантов. Вы можете настроить вопрос так, чтобы был возможен только один выбор, или разрешить отметку более одного.

При составлении вопроса с несколькими вариантами ответов…

  • Четко укажите, должен ли участник опроса выбрать один («выбрать только один») или несколько («выбрать все подходящие»).
  • Тщательно продумайте варианты, которые вы предоставляете, так как они будут формировать данные результатов.
  • Фраза «из следующего» может быть полезна для определения ожиданий. Например, если вы спросите «Какое ваше любимое блюдо» и предложите варианты «гамбургер и картофель фри», «спагетти и фрикадельки», есть большая вероятность, что истинное любимое блюдо вашего респондента не будет включено. Если вы добавите «из следующего», вопрос станет более осмысленным.

Порядок ранжирования

Участникам предлагается ранжировать вещи по порядку, будь то порядок предпочтения, частоты или воспринимаемой ценности, с использованием ранговой структуры. Могут быть различные интерфейсы, включая перетаскивание, переключатели, текстовые поля и многое другое.

При написании вопроса в порядке ранжирования…

  • Объясните, как работает интерфейс и что респондент должен сделать, чтобы указать свой выбор. Например, «перетащите элементы в этом списке, чтобы отобразить ваш предпочтительный порядок».
  • Четко определите, где находится конец шкалы. Например, «С лучшими вверху, ранжируйте эти элементы от лучшего к худшему»
  • Как можно конкретнее укажите, как респондент должен рассматривать варианты и как их ранжировать. Например, «думая о просмотрах за последние 3 месяца, ранжируйте эти сервисы потокового ТВ в порядке качества, начиная с лучших»

Slider

В структурах Slider респондента просят переместить указатель или кнопку по шкале, обычно числовой, чтобы указать свои ответы.

При написании вопроса-ползунка…

  • Подумайте, будет ли формат вопроса интуитивно понятным для ваших респондентов, и следует ли вам добавить текст справки, такой как «щелкните/коснитесь и перетащите панель, чтобы выбрать ответ»
  • Qualtrics включает опцию открытого поля, в котором респондент может ввести свой ответ вместо использования ползунка. Если вы предлагаете это, не забудьте указать это в вопросе опроса, чтобы респондент понял его цель.

Ввод текста

Этот формат, также известный как вопрос открытого поля, позволяет участникам опроса отвечать своими словами, вводя их в поле для комментариев.

При написании вопроса с текстовым вводом…

  • Используйте структуры открытого вопроса, такие как «Как вы относитесь к…», «Если вы сказали х, почему?» или «Что делает хороший x?»
  • Ответы на открытые вопросы требуют больше усилий, поэтому используйте эти типы вопросов с осторожностью.
  • Формулируйте вопрос максимально четко и конкретно. Дайте им как можно больше контекста, чтобы облегчить ответ. Например, вместо «Какое у нас обслуживание клиентов?», напишите «Размышляя о вашем опыте работы с нами сегодня, в каких областях мы могли бы работать лучше?»

Матричная таблица

Матричные структуры позволяют рассматривать несколько тем с использованием одной и той же рейтинговой системы, например шкалы Лайкерта (очень доволен/удовлетворен/не удовлетворен и не недоволен/неудовлетворен/очень недоволен).

При написании вопроса в виде матричной таблицы…

  • Убедитесь, что темы четко разграничены друг от друга, чтобы участники не запутались в одинаковых вопросах, поставленных рядом, и не ответили на неправильный.
  • Текст должен быть кратким и целенаправленным. Матрица уже включает в себя большой объем информации, поэтому упростите ее для участников опроса, используя простой язык и короткие четкие фразы в тексте матрицы.
  • При необходимости добавьте подробности к вводному статическому тексту, чтобы метки были короткими. Например, если ваш вступительный текст гласит: «В магазине в Филадельфии, насколько вы довольны…», вы можете сделать названия тем очень краткими, например, «дружелюбие персонала», «вывески», «ценовые маркировки» и т. д.

Теперь, когда вы знаете свои рейтинговые шкалы из открытых полей, вот 7 наиболее распространенных ошибок, которых следует избегать при написании вопросов. Мы также добавили множество примеров вопросов для опроса, чтобы проиллюстрировать суть.

Вопросы по шкале Лайкерта

Шкалы Лайкерта обычно используются в маркетинговых исследованиях при проведении опросов по одной теме. Они просты и наиболее надежны в борьбе с предвзятостью опроса. Для каждого вопроса или утверждения испытуемые выбирают из диапазона возможных ответов. Ответы, например, обычно включают:

  • Полностью согласен
  • Согласен
  • Нейтральный
  • Не согласен
  • Категорически не согласен

Бесплатная электронная книга: Руководство по шаблонам опросов Qualtrics

7 примеров вопросов для опросов, которых следует избегать.

Существует бесчисленное множество отличных примеров написания вопросов для опросов, но как узнать, будут ли ваши типы вопросов для опросов эффективными? Мы выделили 7 наиболее распространенных ошибок при попытке получить отзывы клиентов с помощью онлайн-опросов.

Ошибка №1 в вопросе опроса: Неумение избегать вводных слов/вопросов

Тонкие различия в формулировках могут привести к большим различиям в результатах. Например, неконкретные слова и идеи могут привести к определенному уровню путаницы в вашем опросе. «Could», «Should» и «Might» звучат примерно одинаково, но могут привести к 20-процентной разнице в согласии на вопрос.

Кроме того, сильные слова, такие как «заставить» и «запретить», означают контроль или действие и могут исказить ваши результаты.

Пример: Правительство должно заставить вас платить более высокие налоги.

Никто не любит, когда его принуждают, и никто не любит более высокие налоги. Из-за этого вопроса о масштабе соглашения повышение налогов звучит вдвойне плохо. Когда вопросы опроса больше похожи на нормативные утверждения, чем на вопросы, направленные на получение объективной обратной связи, любая возможность измерить эту обратную связь становится затруднительной.

Возможны варианты формулировок. Как насчет простых заявлений, таких как: правительство должно увеличить налоги, или правительство должно увеличить налоги.

Пример: Как бы вы оценили карьеру легендарного аутфилдера Джо Димаджио?

В этом вопросе говорится, что Джо Димаджио — легендарный аутфилдер. Такой тип формулировок может сбить с толку респондентов.

Как насчет того, чтобы заменить слово «легендарный» на «бейсбольный», например: Как бы вы оценили карьеру бейсбольного аутфилдера Джо Димаджио? Такой вопрос с рейтинговой шкалой дает более точные ответы с самого начала.

Ошибка № 2 в вопросе опроса: невозможность предоставить взаимоисключающие варианты выбора

Варианты ответов с множественным выбором должны быть взаимоисключающими, чтобы респонденты могли сделать четкий выбор. Не создавайте двусмысленности для респондентов.

Просмотрите свой опрос и определите, почему респонденты могут застрять, имея слишком много правильных ответов или не имея их вообще.

Пример: Ваша возрастная группа?

0–10

10–20

20–30

30–40

40+

Какой ответ вы бы выбрали, если бы вам было 10, 20 или 30 лет? Такие вопросы опроса расстроят респондента и сделают ваши результаты недействительными.

Пример: Какой у вас автомобиль?

Фургон

Внедорожник

Седан

Этот вопрос имеет ту же проблему. Что, если респондент владеет грузовиком, гибридом, кабриолетом, кроссовером, мотоциклом или вообще не владеет транспортным средством?

Ошибка в вопросе опроса №3: ​​Не задавать прямых вопросов

Расплывчатые вопросы, не сообщающие о ваших намерениях, могут ограничить полезность ваших результатов. Убедитесь, что респонденты знают, о чем вы спрашиваете.

Пример: Какие у вас есть предложения по улучшению томатного сока Тома?

Этот вопрос может быть предназначен для того, чтобы получить предложения по улучшению вкуса, но респонденты будут давать предложения о текстуре, типе банки или бутылки, о смешивании соков или даже предложения, касающиеся использования томатного сока в качестве миксера или в рецептах.

Пример: Чем ты любишь развлекаться?

Выяснение того, что респонденты любят играть в «Эрудит», — это не то, что ищет исследователь, но это может быть полученный ответ. Неясно, что исследователь спрашивает о фильмах по сравнению с другими формами платных развлечений. Респондент мог ответить на этот вопрос во многих направлениях.

Бесплатная электронная книга: Руководство по шаблонам опросов Qualtrics

Ошибка в вопросе опроса № 4: забыл добавить вариант «предпочитаю не отвечать»

Иногда респонденты могут не хотеть, чтобы вы собирали определенные типы информации, или могут не хотеть предоставлять вам запрошенные типы информации.

Вопросы о доходах, профессии, личном здоровье, финансах, семейной жизни, личной гигиене и личных, политических или религиозных убеждениях могут быть слишком навязчивыми и отклоняться респондентом.

Конфиденциальность является важным вопросом для большинства людей. Поощрения и гарантии конфиденциальности могут облегчить получение частной информации.

Хотя текущее исследование не подтверждает, что варианты PNA (предпочитают не отвечать) повышают качество данных или скорость ответов, многие респонденты приветствуют этот вариант неразглашения.

Кроме того, разные культурные группы могут реагировать по-разному. Одно недавнее исследование показало, что в то время как респонденты из США пропускают деликатные вопросы, респонденты из Азии часто полностью прекращают участие в опросе.

Примеры:

  • Ваша раса?
  • Сколько тебе лет?
  • Вы голосовали на последних выборах?
  • Каковы ваши религиозные убеждения?
  • Каковы ваши политические убеждения?
  • Каков годовой доход вашей семьи?

Вопросы такого типа следует задавать только в случае крайней необходимости. Кроме того, они всегда должны включать возможность не отвечать. (например, «Предпочитаю не отвечать»).

Ошибка № 5 в вопросе опроса: невозможность охватить все возможные варианты ответов

У вас есть все варианты? Если вы не уверены, проведите предварительную версию опроса, указав вариант «Другое (пожалуйста, уточните)».

Если более 10% респондентов (в ходе предварительного тестирования или иным образом) выбрали вариант «другое», возможно, вы пропустили ответ. Просмотрите текст «Другое», предоставленный респондентами теста, и добавьте в список наиболее часто упоминаемые новые варианты.

Пример: Вы указали, что едите в ресторане быстрого питания Joe’s каждые 3 месяца. Почему бы тебе почаще не обедать у Джо?

Рядом с моим домом нет места

Мне не нравится вкус еды

Никогда об этом не слышал

Этот вопрос не включает другие варианты, такие как как здоровье еды, цены/ценности или какой-либо «другой» причины. Вероятно, более 10% респондентов затруднились бы ответить на этот вопрос.

Ошибка № 6 в вопросе опроса: неаккуратное использование несбалансированных шкал

Несбалансированные шкалы могут быть подходящими для одних ситуаций и способствовать предвзятости в других.

Например, больница может использовать шкалу «Отлично» — «Очень хорошо» — «Хорошо» — «Удовлетворительно», где «Удовлетворительно» — самая низкая оценка удовлетворенности клиентов, поскольку они считают, что «Удовлетворительно» абсолютно неприемлемо и требует исправления.

Главное правильно интерпретировать ваш анализ шкалы. Если «Удовлетворительно» является самой низкой точкой по шкале, то результат немного лучше, чем «удовлетворительно», вероятно, не является хорошим.

Кроме того, точки шкалы должны представлять равноудаленные точки на шкале. То есть они должны иметь одинаковое концептуальное расстояние от одной точки до другой.

Например, исследователя показали, что точки находятся почти на одинаковом расстоянии по шкале категорически не согласен-не согласен-нейтрально-согласен-полностью согласен.

Установите нижнюю точку как наихудшую из возможных ситуаций и верхнюю точку как наилучшую из возможных, затем равномерно распределите метки для точек шкалы между ними.

Пример: Что вы думаете о авторемонте Сумасшедшего Джастина?

Довольно хорошо

Отлично

Фантастический

Невероятный

Самый лучший

В этом вопросе центр шкалы оценивается как фантастический, а самая низкая возможная оценка — «довольно хорошо». Этот вопрос не способен собрать истинное мнение респондентов.

Ошибка № 7 в вопросе опроса: не задавать только один вопрос за раз

Часто возникает искушение задать несколько вопросов одновременно. Это может вызвать проблемы у респондентов и повлиять на их ответы.

Просмотрите каждый вопрос и убедитесь, что он содержит только один четкий вопрос.

Пример: Какой интернет-сервис для вас самый быстрый и экономичный?

Это действительно два вопроса. Самый быстрый часто не самый экономичный.

Пример: Насколько вероятно, что вы пойдете на ужин и в кино в эти выходные?

Ужин и кино

Только ужин

Только кино

Ни

Несмотря на то, что «ужин и кино» является общим термином, это тоже два вопроса. Лучше всего разделить действия на разные вопросы или предоставить респондентам следующие варианты:

Еще 5 советов о том, как составить опрос

Вот 5 простых способов, которые помогут обеспечить беспристрастность результатов вашего опроса и их действенность.

1. Используйте метод воронки

Структурируйте свою анкету, используя метод «воронки». Начните с широких вопросов общего интереса, на которые респонденту будет легко ответить. Эти вопросы служат для того, чтобы разогреть респондента и вовлечь его в опрос, прежде чем бросить ему вызов. Самые сложные вопросы помещаются в середину — те, над которыми нужно подумать, и те, которые не представляют общего интереса. В конце мы снова помещаем общие вопросы, на которые легче ответить и которые представляют широкий интерес и применение. Как правило, эти последние вопросы включают демографические и другие классификационные вопросы.

2. Используйте вопросы «звонка»

В социальной среде вы более интровертны или экстравертны?

Это был наводящий вопрос, и его цель состояла в том, чтобы вернуть ваше внимание, если вы потеряли фокус ранее в этой статье.

Анкеты часто включают в себя «наводящие» или «выбрасывающие» вопросы для повышения интереса и готовности участвовать в опросе. Эти вопросы касаются горячих тем дня и часто имеют мало общего с опросом. Хотя эти вопросы определенно оживят скучный опрос, они требуют ценного места, которое можно было бы посвятить основной интересующей теме. Используйте этот тип вопроса экономно.

3. Анкеты должны быть короткими

Анкеты должны быть краткими и содержательными. Большинство длинных опросов не заполняются, а ответы на те, которые заполнены, часто поспешно. Беглый взгляд на опрос, содержащий страницу за страницей скучных вопросов, приводит к ответу: «Я ни за что не закончу эту вещь». Если анкета длинная, то человек должен быть либо очень заинтересован в теме, работнике, либо оплачено его время. Веб-опросы имеют некоторые преимущества, поскольку респондент часто не может просматривать все вопросы опроса одновременно. Однако, если навигация вашего опроса отправляет им страницу за страницей вопросов, скорость ваших ответов резко снизится.

Сколько времени слишком долго?  Лучше всего сократить время опроса до пяти минут. Это примерно 15 вопросов. Средний респондент может ответить примерно на 3 вопроса с несколькими вариантами ответов в минуту. Открытый вопрос с текстовым ответом рассчитан примерно на три вопроса с несколькими вариантами ответов, в зависимости, конечно, от сложности вопроса. Хотя это всего лишь эмпирическое правило, эта формула точно предскажет пределы вашего опроса.

4. Следите за своим стилем письма

Лучшие вопросы опроса всегда легко читать и понимать. Как правило, уровень сложности написания вашего опроса должен быть на уровне 9-11 классов. Не используйте громких слов. Используйте простые предложения и простые варианты ответов. Простота всегда лучше.

5. Используйте рандомизацию

Мы знаем, что первое место в списке на выборах увеличивает шанс быть избранным. Подобная систематическая ошибка имеет место во всех вопросниках, когда один и тот же ответ появляется вверху списка для каждого респондента. Рандомизация исправляет это смещение, случайным образом меняя порядок матричных вопросов с множественным выбором для каждого респондента.

Бесплатные шаблоны. Получите бесплатный доступ к более чем 30 лучшим шаблонам опросов Qualtrics. И пять приведенных выше советов должны направить вас в правильном направлении.

Сосредоточьтесь на создании четких вопросов и наличии понятных, подходящих и полных вариантов ответов. Отличные вопросы и отличные варианты ответов ведут к большим исследовательским успехам.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts