Пример дедукции в жизни: Дедуктивный метод в преподавательской и аналитической работе / Хабр

Содержание

Дедуктивный метод в преподавательской и аналитической работе / Хабр

Что такое дедукция?

Дедукция — это логически правильный вывод из уже имеющегося знания или из уже имеющихся мыслей. Выводы, построенные с помощью дедукции, изучает наука логика. Натуральная дедукция в логике использует правила, которые близки тому, как рассуждает человек, поэтому она так и называется »натуральная дедукция”. Дедукция применяется в повседневной жизни, а также в преподавательской и аналитической работе.

Пример дедуктивного рассуждения в логике

Дедукция известна со времен Аристотеля. Именно Аристотель рассматривал умозаключения с посылками и выводом.

Пример дедуктивного умозаключения:

Все люди смертны.
Сократ – человек.
Следовательно, Сократ смертен.

Первые два суждения называются посылками, а последнее суждение – это вывод или следствие.
В логике существуют определенные правила вывода, на основе которых строятся рассуждения. Эти правила нужны для того, чтобы приходить к истинному выводу, исходя из истинных посылок.


Применение дедуктивных рассуждений в повседневной жизни

В рассказах Конан Дойла знаменитый сыщик Шерлок Холмс говорит о своём дедуктивном методе. Действительно, он рассматривает общую картину преступления, потом изучает детали. Дедукция — это рассуждение от общего знания к частному. То есть если мы имеем какое-то уже исходное знания, то мы дальше в процессе рассуждения приходим к неким выводам.

Представим, как бы рассуждал сыщик. Допустим мы находимся вне города и видим человека, который несёт рыбу.

Исходное знание – человек несет рыбу. Далее наше рассуждение выглядит так. Мы можем предположить, что, первое, — человек купил эту рыбу в магазине. Но магазина рядом нет, так что скорее всего он взял рыбу у кого-то или поймал ее сам. Если человек поймал рыбу сам, то тогда у него должно быть удочки с собой. Но удочки у него нет.

Тогда, возможно, удочка осталась на берегу или у него вовсе не было удочки. Если у этого человека нет удочки вовсе, то он взял рыбу у кого-то. Сыщику достаточно будет посмотреть, нет ли на берегу удочки. Если она есть – то этот человек сам выловил рыбу. Если ее нет, то человек взял у кого-то эту рыбу.
Это пример дедуктивного рассуждения: есть исходное общее знание, и далее мы рассматриваем частности и детали.

Пример дедуктивного рассуждения при принятии решения


У Андрея сейчас уровень английского языка чуть ниже среднего. Он хочет достичь среднего уровня английского языка (B1) через 3 месяца. Рассмотрим рассуждения Андрея.
Если я буду заниматься самостоятельно, то мне нужно будет самому искать учебные материалы, упражнения и выполнять задания без проверки преподавателя. Тогда я должен буду запланировать 3 часа в день на занятия английским, чтобы через 3 месяца достичь уровня B1.

Если я буду заниматься с преподавателем 2 раза в неделю, то тогда мне не нужно искать учебные материалы, упражнения, и преподаватель будет проверять мои задания.

В этом случая я должен запланировать 2 часа в день на занятия английским языком, чтобы через 3 месяца достичь уровня B1.

Заниматься самостоятельно или заниматься с преподавателем


Заниматься самостоятельно

Запланировать 3 часа на занятия английским языком в день.
Я достигну уровня B1 через 3 месяца.

Заниматься с преподавателем

Запланировать 2 часа в день на занятия английским языком.
Я достигну уровня B1 через 3 месяца.

Я достигну уровня B1 через 3 месяца.

Как дедуктивный метод помогает в жизни?

  1. Цель определяется заранее.
  2. Рассматриваем варианты того, как вы ее можете достигнуть.
  3. На принятие решения не оказывают влияние эмоции.
  4. На принятие решения не оказывают влияния советы третьих лиц.
  5. Вы сами выбираете направление, которое вам позволит прийти к цели.
  6. Вы можете выбрать наиболее экономичное (в денежном или время затратном плане) решение.

Применение дедуктивного метода в преподавании и аналитической работе

Дедуктивный метод в преподавании основывается на объяснении с помощью правил. Вначале идет презентация правил, а потом следуют примеры употребления этих правил и упражнения на их отработку.

Примером дедуктивного обучения может быть следующая ситуация:
Вы устроились на новое место работы. В первый рабочий день вы заметили, что ваши новые коллеги ставят плюсик напротив своей фамилии при входе в здание, берут пропуск, а после рабочего дня отдают пропуск на выходе из здания. После вы делаете тоже самое.

Итак, используя дедуктивный метод вы опираетесь изначально на некоторое правило. Например, в работе преподавателя иностранных языков применение этого метода будет следующим.

Когда начинается занятие по грамматике, после некоторого вступления, приветствия, преподаватель сначала объясняет правило использования той или иной грамматической конструкции, потом приводит примеры использования, и дает студентам упражнения на применение этого правила.

Применение дедуктивного метода в когнитивно-поведенческой психологии

Рассмотрим пример применения дедуктивного метода в когнитивно-поведенческая психологии. Работа психотерапевта – аналитическая, специалист анализирует мыслительный процесс клиента, делает выводы. Необходимо отметить, что особенность этой терапии заключается в том, что клиент проводит большую самостоятельную работу, читает литературу и отрабатывает навыки.

Когда клиент приходит на первую сессию к психотерапевту, то ему не известны суть и особенности проведения консультаций у психотерапевта, работающего в этом направлении. Психотерапевт сначала объясняет специфику когнитивно-поведенческой терапии, рассказывает, как убеждения влияют на эмоции, а потом уже терапевт задает задание на применение и отработку определенных правил выявления когнитивных искажений.

Безусловно, как преподаватели, так и психотерапевты используют различные методы в своей работе. Каждый метод имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Еще раз подчеркну, что в этой статье я рассматриваю приемы и методику именно дедуктивного метода.

Обзор дедуктивного подхода в преподавательской и аналитической работе был бы не полным, если не рассмотреть некоторые недостатки метода.

Недостатки дедуктивного подхода

Рассмотрим на примере использования этого метода в преподавании иностранного языка.

  1. Начинать урок с презентации грамматики может быть трудоемким и сложным для некоторых студентов, особенно начального уровня. Они могут не знать специфической терминологии для объяснения грамматики. Кроме того, они могут не понимать некоторые более простые грамматические конструкции.
  2. Объяснение грамматики переводит центр внимания на преподавателя, тем самым уменьшая количество времени, которое можно использовать на взаимодействие студентов друг с другом. Тем самым, не уделяется основное время урока на отработку навыков общения и использование языка в речи.
  3. Объяснение не так хорошо воспринимается, как другие формы презентации материала, как например наглядная демонстрация.
  4. Такой подход может внушить студенту мысль, что знание языка – это просто знание некоторого набора правил.

Дедуктивный метод имеет множество преимуществ, рассмотрим некоторые из них.

Преимущества дедуктивного метода


  1. Он сразу достигает поставленной цели, и поэтому может быть экономным в плане финансовых затрат. Многие правила, в особенности правила грамматической формы, может быть просто и быстро объяснено, затем выявляться из примеров. Это дает больше времени на практику и применение правил.
  2. Дедуктивный метод признает знания и зрелость студентов, а также роль когнитивных процессов в освоении языка.
  3. Он оправдывает ожидания многих студентов от процесса обучения, в особенности тех студентов, у которых аналитический стиль изучения нового материала.
  4. Он позволяет преподавателям иметь дело с различными особенностями языка в процессе урока вместо того, чтобы предполагать заранее те вопросы, которые могут возникнуть и готовиться к ним до урока.

Литература:

Thornbury S. How to Teach Grammar. Pearson Education Limited, 1999
Johan van Benthem, Hans van Ditmarsch, Jan van Eijck, Jan Jaspars. Logic in Action, 2016
Фотографии взяты из открытого источника www.pexels.com

Что такое ДЕДУКЦИЯ и ИНДУКЦИЯ

Дедукция или Дедуктивное умозаключение – это одна из двух основных форм логического рассуждения основанная на идеи о том, что если что-то справедливо для целого класса вещей, то это является справедливым и для всех членов данного класса.

 

 

1) Что такое ДЕДУКЦИЯ – простыми словами. МЕТОД ДЕДУКЦИИ

2) Пример ДЕДУКЦИИ

3) Что такое ИНДУКЦИЯ – простыми словами определение, значение.

4) Подведя итог, про дедукцию и индукцию можно сказать что:

Что такое ДЕДУКЦИЯ – простыми словами.

МЕТОД ДЕДУКЦИИ

 

Простыми словами, Дедукция – это вариант мышления, при котором человек делает определенные логические выводы, основываясь на знаниях о классе вещей в целом, и переносит определенные черты на конкретную вещь. Другими словами, можно сказать что дедукция, это вариант логических рассуждений, направленных от общего к частному.

 

 

Несмотря на витиеватость определения, само понятие дедукции является весьма простым, особенно если понимать принцип работы дедуктивного метода. Итак, Дедуктивный метод работает следующим образом: Если мы знаем, что все представители определенного класса обладают каким-то свойством, то при рассмотрении одного из представителей этого класса, справедливо будет предположить, что и он обладает этим свойством. Так к примеру: Если мы знаем, что все люди смертны, а гипотетический Сережа — человек, то, следовательно, он тоже смертен.

 

Пример ДЕДУКЦИИ

 

  • У всех птиц есть перья. Попугай – это птица, следовательно, у попугая есть перья;
  • В красном мясе содержится железо. Говядина — красное мясо, поэтому в говядине есть железо;
  • Рептилии – холоднокровные, а змеи, это рептилии. Следовательно, змеи – холоднокровные;
  • Если A = B и B = C, то A = C;

 

 

Что такое ИНДУКЦИЯ – простыми словами определение, значение.

 

Индукция или Индуктивное рассуждение — это метод построения логического умозаключения основанный на принципе: от частного к общему. Так к примеру, если мы видим, что гипотетический Сережа умер, и он является человеком, то можно предположить, что все люди смертны.

 

 

Подведя итог, про дедукцию и индукцию можно сказать что:

Индуктивные и дедуктивные рассуждения — это два противоположных, но не исключающих друг друга подхода, которые можно использовать для оценки выводов. Дедуктивное рассуждение предполагает наличие общего утверждения, из которого в дальнейшем и строится вывод о частном случае. С другой стороны, индуктивное рассуждение берет за основу серию частных случаев из которых и формируется общая теория. Подходы имеют различия, но важно понимать, что как индуктивное, так и дедуктивное рассуждение может оказаться ложным особенно если исходная предпосылка аргументации неверна. Оптимальным вариантом при построении логических выводов является использование комбинации этих методов.

 

 

На заметку: Шерлок Холмс (литературный персонаж, созданный Артуром Конан Дойлом) – не использовал только дедуктивный метод. В большинстве случаев он строил свои выводы используя модель индуктивных рассуждений.

15 Примеры дедуктивных рассуждений (2023)

Дедуктивные рассуждения — это логический процесс, который включает в себя принятие в целом истинного утверждения и его сужение для применения к конкретному случаю.

Это противоположно индуктивным рассуждениям, в которых мы берем определенную информацию и обобщаем ее.

Вот как это работает:

Дедуктивная логика Индуктивная логика
а) Все холостяки — неженатые мужчины. ( Общий отчет ) а) 1 июля прошлого года было солнечно. ( Специальное заявление )
b) Джон не женат. б) 1 июля позапрошлого года было солнечно.
в) Следовательно, Джон холостяк. ( Конкретное заключение ) c) Таким образом, 1 июля этого года будет солнечно. ( Общий вывод )

Эта форма рассуждений, иногда называемая «нисходящим» или дедуктивной логикой, необычайно распространена и неявно используется людьми ежедневно.

Мы используем дедуктивную логику для формулирования правильных и логичных аргументов вместе с соответствующими выводами.

См. другие примеры индуктивных рассуждений здесь.

Примеры дедуктивного рассуждения
  • Все холостяки — неженатые мужчины. Джон не женат. Следовательно, Джон — холостяк.
  • Все комиссионные магазины продают подержанную одежду. Эта рубашка из комиссионного магазина. Таким образом, эта рубашка была использована.
  • Все канадцы имеют бесплатное медицинское обслуживание. Сара канадка. У Сары бесплатное медицинское обслуживание.
  • Все люди смертны. Сократ — человек. Следовательно, Сократ смертен.
  • Любой, кто родился в период с конца августа по конец сентября, является Девой. Эшли родилась 4 сентября. Следовательно, Эшли — Дева.
  • Чтобы подать заявление в юридическую школу, вы должны сдать LSAT (вступительный экзамен в юридическую школу). Сэм подает заявление в юридическую школу. Сэм должен сдать LSAT.
  • Чтобы получить водительские права, вам должно быть не менее 16 лет. Джеку еще нет 16 лет. Поэтому Джек не может получить водительские права.
  • По закону все дети должны ходить в государственные школы в возрасте шести лет. Дэниелу семь лет. Даниэль должен ходить в государственную школу.
  • Охота на виды, находящиеся под угрозой исчезновения, запрещена. Пика относится к исчезающим видам. Поэтому на пищух нельзя охотиться.
  • Все фрукты имеют семена. Яблоки — это разновидность фруктов. Следовательно, у яблок есть семена.
  • Сьюзен хочет испечь пирог, но у нее нет муки. Сьюзан знает, что для того, чтобы испечь пирог, ей нужна мука. Поскольку у нее нет муки, она не может испечь пирог.

Получить PDF-файл этой статьи для класса

Получите доступ к этой статье в формате PDF только для подписчиков. Джон не женат. Следовательно, Джон — холостяк.

Этот пример иллюстрирует дедуктивное рассуждение, начиная с общей посылки « все холостяки — неженатые мужчины », а затем сокращая утверждение, чтобы применить его к конкретному или конкретному случаю.

В данном случае: Джон — мужчина, и он не женат; следовательно, Джон — холостяк. Вывод бесспорен, в отличие от индуктивных рассуждений, где выводы представляют собой просто обоснованные догадки (см. Индуктивное обучение в классе).

2. Покупка подержанной одежды

Все комиссионные магазины продают бывшую в употреблении одежду. Эта рубашка из комиссионного магазина. Таким образом, эта рубашка была использована.

Первая посылка « все комиссионные магазины продают бывшую в употреблении одежду » является широким и общим утверждением, применимым к любой одежде, продаваемой в комиссионных магазинах. Вторая посылка, «эта рубашка из комиссионного магазина», — это то, где мы можем ясно увидеть, как дедуктивное рассуждение «выводит» из общего утверждения или движется от общего к частному, чтобы сформировать заключение.

Этот набор предпосылок работает для формирования логического заключения, хотя уместно упомянуть, что дедуктивное рассуждение может привести к неправильному или нелогичному заключению (даже в случаях, когда сами посылки могут быть истинными).

3. Канада и Бесплатное здравоохранение

Все канадцы имеют бесплатное медицинское обслуживание. Сара канадка. У Сары бесплатное медицинское обслуживание.

Если все канадцы имеют бесплатное медицинское обслуживание, а Сара является канадкой, то Сара должна имеют бесплатное медицинское обслуживание. У нас действительно нет никакого способа обойти это, потому что Сара идеально вписывается в окончательную категорию «канадцев». Общее правило без исключений о том, что у канадцев есть медицинское обслуживание, означает, что мы можем с уверенностью заключить, что Сара получает медицинское обслуживание бесплатно.

4. Сократ смертен

Все люди смертны. Сократ — человек. Следовательно, , Сократ смертен.

Это наиболее существенный пример дедуктивного рассуждения (с которым вы, вероятно, сталкивались, если посещали курс философии).

Это пример дедуктивного рассуждения, ясно демонстрирующий силу дедуктивной логики как процесса, позволяющего прийти к правильному заключению, когда независимые посылки верны и сами по себе верны.

5. Знаки Зодиака

Любой, кто родился с конца августа до конца сентября, является Девой. Эшли родилась 4 сентября. Следовательно, Эшли — Дева.

В то время как дедуктивная логика идет сверху вниз, на основе набора предпосылок, данных в этом примере, ясно, что мы также можем привести (или нарастить) к правильному заключению.

Рассуждение «снизу вверх» или приведение к общему заключению, основанному на определенных предпосылках, известно как индуктивное рассуждение и отличается от дедуктивного рассуждения.

6. Подача заявления на юридический факультет

Чтобы подать заявление на юридический факультет, вы должны сдать LSAT  (вступительный экзамен на юридический факультет). Сэм подает заявление на юридический факультет. Сэм должен сдать LSAT.

Как оказалось, не все юридические школы требуют от абитуриентов сдачи LSAT для поступления. Стандартизированные тесты, как правило, находятся под пристальным вниманием как форма оценки. В приведенном выше примере все еще правильно используется дедуктивная логика, хотя вывод может быть неверным в каждом случае.

7. Водительское удостоверение

Чтобы получить водительское удостоверение, вам должно быть не менее 16 лет. Джеку еще нет 16 лет. Поэтому Джек не может получить водительские права.

В этом примере используется дедуктивная логика, чтобы определить, может ли Джек подать заявку на получение лицензии. В повседневной жизни мы не излагаем наши мыслительные процессы, как в эссе по философии (или, например, в этом блоге). Тем не менее, мы все время имплицитно используем дедуктивные формы рассуждений, чтобы прийти к выводам и сформировать наши убеждения и взгляды.

8. Требования к возрасту для поступления в государственную школу

По закону все дети должны посещать государственные школы в возрасте шести лет. Дэниелу семь лет. Даниэль должен ходить в государственную школу.

Этот пример демонстрирует правильное использование дедуктивной логики; однако, поскольку первая посылка неверна сама по себе (разрешены другие типы образования, например, домашнее обучение, чартерные школы и частные школы), следующий вывод неверен.

Чтобы изменить аргумент так, чтобы он был верным, мы могли бы изменить исходную посылку на «все дети должны идти в школу в возрасте шести лет». Дэниелу семь лет. Поэтому Даниэль должен ходить в школу».

9. Охраняемая дикая природа и виды, находящиеся под угрозой исчезновения

Охота на виды, находящиеся под угрозой исчезновения, запрещена. Пика находится под угрозой исчезновения. Поэтому на пищух нельзя охотиться.

Это простой и успешный случай, который точно показывает, как дедуктивное рассуждение принимает общее утверждение (а именно, на любой вымирающий вид нельзя охотиться). Впоследствии область применения сужается до частного: пищухи находятся под угрозой исчезновения; поэтому охота на пищух запрещена.

10. Плоды и семена

Все фрукты имеют семена. Яблоки — это разновидность фруктов. Следовательно, у яблок есть семена.

Практически у всех фруктов есть семена, а те, у которых нет семян (например, бананы), были генетически модифицированы и дают семена, когда растут естественным образом в дикой природе. Этот пример дедуктивной логики работает; тем не менее, важно уделять пристальное внимание отдельным посылкам, потому что дедуктивная логика не является надежной и может привести к нелогичному заключению.

11. Выпечка торта

Сьюзен хочет испечь торт, но у нее нет муки. Сьюзан знает, что для того, чтобы испечь пирог, ей нужна мука. Поскольку у нее нет муки, она не может испечь пирог.

Возможно, Сьюзан не умеет печь торт, но, по крайней мере, она может использовать свои дедуктивные способности, чтобы понять это. Хотя это не всегда очевидно для человека, использующего свои дедуктивные способности, Сьюзен начала с понимания общего утверждения о выпечке тортов, а именно, что вам нужна мука.

Впоследствии она поняла, что у нее нет муки; что затем привело ее к окончательному выводу, что она не может испечь торт (все из-за ее способности выводить информацию из широкого утверждения!) он знает, что зимой становится очень холодно. Поскольку приближается зима, Рэй решил купить парку, чтобы пережить зимние сезоны и не замерзнуть.

Если предположить, что это не первая канадская зима Рэя, скорее всего, он знает о канадских зимах и о том, чего ожидать от погоды в это время года. В результате Рэй может сделать вывод (исходя из того, что приближается зима), что ему понадобится новое пальто, чтобы согреться.

Рэй использовал свои навыки дедуктивной логики, чтобы прийти к выводу, что ему нужна новая куртка на зиму.

13. Соревнования по триатлону

Ной хочет записаться на триатлон, но он не умеет плавать. Триатлон включает в себя плавание, поэтому Ной не может зарегистрироваться для участия в соревнованиях, если сначала не научится плавать.

В этом случае Ной может вывести две важные части информации, используя свои навыки дедуктивного мышления: триатлон требует плавания, и ему нужно уметь плавать, если он собирается соревноваться в триатлоне.

Благодаря способности делать выводы из более широкой информации, Ной может сделать вывод, что если он собирается участвовать в соревнованиях по триатлону, он должен сначала научиться плавать.

14. Получение степени по философии

Максу необходимо пройти курс логики, чтобы закончить университет и получить степень по философии. Макс провалил курс по логике, поэтому Макс не может окончить университет в этом году.

Поскольку Макс знает о требованиях, которые ему необходимо выполнить, чтобы получить степень, он знает, что ему нужно сдать экзамен по логике, чтобы получить степень по философии. Макс собирает обширную информацию (требования для получения степени по философии) и применяет ее к своей ситуации, где это применимо.

Другими словами, Макс может сделать вывод на основе общего набора правил, что применимо к нему конкретно или в частности.

15. Оплата аренды

Морган хочет переехать из родительского дома, но для этого она должна быть в состоянии платить за аренду. Морган знает, что у нее недостаточно сбережений для оплаты аренды, поэтому она не может переехать из родительского дома и должна откладывать еще.

Основываясь на том, что ей известно о стоимости аренды, Морган может определить, что у нее недостаточно денег, чтобы съехать из родительского дома. Кроме того, она понимает, что ей нужно откладывать больше денег, если она собирается в конце концов съехать.

Ясно, что Морган способна вывести общую информацию и применить ее к своей конкретной ситуации, чтобы понять, что ей нужно сделать, чтобы выехать. Морган использует дедуктивную логику, чтобы прийти к выводу, что она должна накопить больше, прежде чем переехать.

Читать далее: Примеры абдуктивных рассуждений

Заключение

Как мы видим из приведенных выше примеров, дедуктивная логика является одной из наиболее распространенных и широко используемых форм рассуждений, и часто она приводит к правильный вывод. Однако дедуктивное рассуждение не безошибочно; и легче, чем вы думаете, прийти к ложному заключению, основанному на предпосылках, которые кажутся истинными.

 Теперь, когда вы знаете о дедуктивных рассуждениях и о том, как они работают, вы поймете, когда используете дедуктивную логику в своих собственных аргументах, и, надеюсь, сможете определить, когда другие полагаются на дедуктивные рассуждения для подтверждения своих выводов.

Далия Яшински (Массачусетс, Фил)

Веб-сайт | + посты

Даля Яшинская — независимый академический писатель. В 2015 году она получила степень бакалавра (с отличием) в Королевском университете в Кингстоне, Онтарио. Затем в 2017 году она получила степень магистра философии, также в Королевском университете.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»