Пример синквейна по литературе: Что такое синквейн примеры по литературе. Правила составления синквейна по литературе в разных классах. Синквейн – примеры по разным предметам

Литература для подготовки к занятию

1. Касьянов, В. История для бакалавров / В. Касьянов, П. Самыгин, В. Шевелев, С. Самыгин. – Москва : Феникс, 2017. – С. 429–452. – ISBN 5-222-10270-х.

2. Питулько, Г. Н. Всемирная история : в 2 ч. / Г. Н. Питулько, Ю. Н. Полохало, Е. С. Стецкевич, В. В. Шишкин. – Москва : Юрайт, 2019. – ISBN 978-5-534-08094-0; 978-5-534-01747-2.

3. Россия в мировой истории : учебник для вузов / под общей редакцией В. С. Порохни. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ЛОГОС, 2016. – ISBN 978-5-98704-839-9.

Приложения

Приложение 1

Алгоритм написания синквейна

1 – тема в одном-двух словах-существительных;

2 – два прилагательных или причастия, раскрывающие какие-то интересные, характерные признаки данного исторического персонажа;

3 – три глагола или деепричастия, раскрывающие действия, воздействия, свойственные ему;

4 – ключевая

фраза, раскрывающая сущность персонажа;

5 – существительное, выступающее как обобщение.

Пример синквейна на основе политического портрета Л.И.Брежнева, данного журналистом-международником А.Е.Бовиным в книге «ХХ век как жизнь. Воспоминания»:

«Если же иметь в виду человеческие качества, то… Брежнев был, в общем-то, неплохим человеком, общительным, устойчивым в своих привязанностях, радушным, хлебосольным хозяином. Любил охоту, домино, кино «про зверушек», радовался доступным ему радостям жизни.

В житейском плане был добрый человек. В политическом – вряд ли… Ему не хватало образования, культуры, интеллигенции, в общем, в тургеневские времена он был бы хорошим помещиком с большим хлебосольным домом».

Синквейн:

    1. Брежнев как человек.

    2. Добрый, общительный.

    3. Охотился, играл, радовался.

    4. Мог бы быть хлебосольным помещиком.

    5. Неполитик.

Приложение 2

Исторический календарь «Социальные революции в Восточной Европе в конце хх века»

1. Албания (1985-1991 гг.)

1 – смерть Э.Ходжи. Первым секретарем Албанской партии труда избран председатель президиума Народного собрания Албании Р.Алия.

2 – пленум ЦК АПТ признал ошибочной линию по ограничению личного подсобного хозяйства крестьян, изменил политику в сельском хозяйстве.

3 – албанское руководство заявило о проведении политики реформ.

4 – создание Демократической партии Албании, фактически возникает многопартийность.

5 – во время демонстрации студентов при столкновении с силами охраны порядка убито четверо.

6 – первые парламентские выборы на многопартийной основе.

7 – провозглашение Республики Албания.

8 – АПТ преобразована в Социалистическую партию Албании. Сейчас партия находится в оппозиции.

2. Болгария (1980–1996 гг.)

1 – пленум БКП отстранил Т.Живкова от занимаемых должностей.

2 – образование Союза демократических сил во главе с Ж.Желевым – движения, оппозиционного БКП.

3 – создание Болгарской социалистической партии на основе БКП. Лидер – П. Младенов.

4 – П.Младенов избран президентом.

5 – отставка Младенова, парламент избирает президентом Ж.Желева.

6 – сформировано первое многопартийное правительство Болгарии.

7 – прямые всенародные президентские выборы. Президент – Ж.Желев.

8 – избрание президентом П.Стоянова (Союз демократических сил).

Продолжение прил. 2

Тест: Определяем при помощи синквейна

Тест: Определяем при помощи синквейна — Литература 2 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »
  • Литература
  • »
  • 2 класс
  • »
  • Определяем при помощи синквейна

Определяем при помощи синквейна

Выберите 2 ответа: название произведения и его автора

Литература 2 класс | Автор: Соснина Оксана Анатольевна | ID: 10281 | Дата: 7.

7.2018

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Вопрос № 1

Падчерица.

Послушная, трудолюбивая.

Работает, не перечит, уходит.

За свой кроткий нрав была вознаграждена.

Доброта.

С.Маршак
«Двенадцать месяцев»
С.Михалков
«Принцесса на горошине»
В.Осеева
«Почему?»

Вопрос № 2

Лида.

Маленькая, целеустремленная.

Желала, тренировалась, сделала.

Добилась своей цели.

Упорство.

А.Барто
«Верёвочка»
В.Осеева
И.Токмакова

«Плим»
«Посидим в тишине»

Вопрос № 3

Животные.

Разные, неслаженные.

Взялись, тянули, не удалось.

Работали в разных направлениях.

Природа.

И.Крылов
«Лебедь, Рак и Щука»
А.Крылов
«Музыкант»
В.Берестов
«Хитрые грибы»

Вопрос № 4

Мальчик.

Добрый, воспитанный.

Шел, увидел, поднял.

Помог незнакомой старушке.

Воспитанность.

В.Осеева
«Просто старушка»
В.Драгунский
«Тайное становится явным
В.Берестов
«Знакомый»

Вопрос № 5


Котька.

Маленький, глупенький.

Увидел, посыпал, поработал.

Мальчику понравилось трудиться вместе с ребятами.

Коллектив.

Н.Носов
«На горке»
«Живая шляпа»
С.Михалков
С. Маршак
«Я и Вовка»

Вопрос № 6

Кот.

Хмурый, неграмотный.

Размышляет, расстраивается, жалуется.

Мечтает о школе для котят.

Грамота.

С.Маршак
«Кот и лодыри»
В.Берестов
«Знакомый»
Б.Заходер
«Товарищам детям»

Вопрос № 7

Щенок.

Игривый, любопытный.

Проснулся, забавлялся, пропал.

Хозяева обнаружили отсутствие щенка.

Пропажа.

С.Михалков
«Мой щенок»
С.Маршак
«В чудной стране»
Э.Успенский
«Над нашей квартирой»

Вопрос № 8

Вовка.

Добрый, отзывчивый.

Помогает, выручает, радует.

Неравнодушен к окружающим.

Добро.

А.Барто
«Вовка — добрая душа»
Н.Носов
«На горке»
С.Михалков
«Сила воли»

Вопрос № 9

Зверята.

Глупые, смешные.

Хрюкают, квакают, мычат.

Заговорили по-другому.

Ошибка.

К.Чуковский
«Путаница»
«Федорино горе»
Э.Успенский
Л.Толстой
«Котёнок»

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

© TestEdu.ru 2013-2022

E-mail администратора: [email protected]

ЛИТЕРАТУРА | английское значение — Cambridge Dictionary

Неразрешенная инаковость реализма и романтики, возможно, является вечным средством, с помощью которого литература размышляет о себе.

Из Кембриджского корпуса английского языка