Литература для подготовки к занятию
1. Касьянов, В. История для бакалавров / В. Касьянов, П. Самыгин, В. Шевелев, С. Самыгин. – Москва : Феникс, 2017. – С. 429–452. – ISBN 5-222-10270-х.
2. Питулько, Г. Н. Всемирная история : в 2 ч. / Г. Н. Питулько, Ю. Н. Полохало, Е. С. Стецкевич, В. В. Шишкин. – Москва : Юрайт, 2019. – ISBN 978-5-534-08094-0; 978-5-534-01747-2.
3. Россия в мировой истории : учебник для вузов / под общей редакцией В. С. Порохни. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ЛОГОС, 2016. – ISBN 978-5-98704-839-9.
Приложения
Приложение 1
Алгоритм написания синквейна
1 – тема в одном-двух словах-существительных;
2 – два прилагательных или причастия, раскрывающие какие-то интересные, характерные признаки данного исторического персонажа;
3 – три глагола или деепричастия, раскрывающие действия, воздействия, свойственные ему;
4 – ключевая
5 – существительное, выступающее как обобщение.
Пример синквейна на основе политического портрета Л.И.Брежнева, данного журналистом-международником А.Е.Бовиным в книге «ХХ век как жизнь. Воспоминания»:
«Если же иметь в виду человеческие качества, то… Брежнев был, в общем-то, неплохим человеком, общительным, устойчивым в своих привязанностях, радушным, хлебосольным хозяином. Любил охоту, домино, кино «про зверушек», радовался доступным ему радостям жизни.
В житейском плане был добрый человек. В политическом – вряд ли… Ему не хватало образования, культуры, интеллигенции, в общем, в тургеневские времена он был бы хорошим помещиком с большим хлебосольным домом».
Синквейн:
Брежнев как человек.
- Добрый, общительный.
Охотился, играл, радовался.
Мог бы быть хлебосольным помещиком.
Неполитик.
Приложение 2
Исторический календарь «Социальные революции в Восточной Европе в конце хх века»
1. Албания (1985-1991 гг.)
1 – смерть Э.Ходжи. Первым секретарем Албанской партии труда избран председатель президиума Народного собрания Албании Р.Алия.
2 – пленум ЦК АПТ признал ошибочной линию по ограничению личного подсобного хозяйства крестьян, изменил политику в сельском хозяйстве.
3 – албанское руководство заявило о проведении политики реформ.
4 – создание Демократической партии Албании, фактически возникает многопартийность.
5 – во время демонстрации студентов при столкновении с силами охраны порядка убито четверо.
6 – первые парламентские выборы на многопартийной основе.
7 – провозглашение Республики Албания.
8 – АПТ преобразована в Социалистическую партию Албании. Сейчас партия находится в оппозиции.
2. Болгария (1980–1996 гг.)
1 – пленум БКП отстранил Т.Живкова от занимаемых должностей.
2 – образование Союза демократических сил во главе с Ж.Желевым – движения, оппозиционного БКП.
3 – создание Болгарской социалистической партии на основе БКП. Лидер – П. Младенов.
4 – П.Младенов избран президентом.
5 – отставка Младенова, парламент избирает президентом Ж.Желева.
6 – сформировано первое многопартийное правительство Болгарии.
7 – прямые всенародные президентские выборы. Президент – Ж.Желев.
8 – избрание президентом П.Стоянова (Союз демократических сил).
Продолжение прил. 2
Тест: Определяем при помощи синквейна
Тест: Определяем при помощи синквейна — Литература 2 классАнглийский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
- Предметы »
- Литература »
- 2 класс »
- Определяем при помощи синквейна
Определяем при помощи синквейна
Выберите 2 ответа: название произведения и его автора
Литература 2 класс | Автор: Соснина Оксана Анатольевна | ID: 10281 | Дата: 7.
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Падчерица.
Послушная, трудолюбивая.
Работает, не перечит, уходит.
За свой кроткий нрав была вознаграждена.
Доброта.
С.Маршак
«Двенадцать месяцев»
С.Михалков
«Принцесса на горошине»
В.Осеева
«Почему?»
Вопрос №
2
Лида.
Маленькая, целеустремленная.
Желала, тренировалась, сделала.
Добилась своей цели.
Упорство.
А.Барто
«Верёвочка»
В.Осеева
И.Токмакова
«Посидим в тишине»
Вопрос №
3
Животные.
Разные, неслаженные.
Взялись, тянули, не удалось.
Работали в разных направлениях.
Природа.
И.Крылов
«Лебедь, Рак и Щука»
А.Крылов
«Музыкант»
В.Берестов
«Хитрые грибы»
Вопрос №
4
Мальчик.
Добрый, воспитанный.
Шел, увидел, поднял.
Помог незнакомой старушке.
Воспитанность.
В.Осеева
«Просто старушка»
В.Драгунский
«Тайное становится явным
В.Берестов
«Знакомый»
Вопрос № 5
Котька.
Маленький, глупенький.
Увидел, посыпал, поработал.
Мальчику понравилось трудиться вместе с ребятами.
Коллектив.
Н.Носов
«На горке»
«Живая шляпа»
С.Михалков
С. Маршак
«Я и Вовка»
Вопрос №
6
Кот.
Хмурый, неграмотный.
Размышляет, расстраивается, жалуется.
Мечтает о школе для котят.
Грамота.
С.Маршак
«Кот и лодыри»
В.Берестов
«Знакомый»
Б.Заходер
«Товарищам детям»
Вопрос №
7
Щенок.
Игривый, любопытный.
Проснулся, забавлялся, пропал.
Хозяева обнаружили отсутствие щенка.
Пропажа.
С.Михалков
«Мой щенок»
С.Маршак
«В чудной стране»
Э.Успенский
«Над нашей квартирой»
Вопрос №
8
Вовка.
Добрый, отзывчивый.
Помогает, выручает, радует.
Неравнодушен к окружающим.
Добро.
А.Барто
«Вовка — добрая душа»
Н.Носов
«На горке»
С.Михалков
«Сила воли»
Вопрос №
9
Зверята.
Глупые, смешные.
Хрюкают, квакают, мычат.
Заговорили по-другому.
Ошибка.
К.Чуковский
«Путаница»
«Федорино горе»
Э.Успенский
Л.Толстой
«Котёнок»
Показать ответы
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
© TestEdu.ru 2013-2022
E-mail администратора: [email protected]
ЛИТЕРАТУРА | английское значение — Cambridge Dictionary
Неразрешенная инаковость реализма и романтики, возможно, является вечным средством, с помощью которого литература размышляет о себе.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В духе синтеза различных литератур проводятся предварительные сравнения языковых профилей этих расстройств.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В нескольких литературных источниках предполагается, что наблюдаемый или пережитый конфликт или агрессия оказывают большее влияние на мужчин по сравнению с женщинами.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Как и в других литературах, посвященных эмпирическому соседству, различия в эффектах участия соседей в развитии не исследовались.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Такой язык еще раз отражает колониальную и постколониальную направленность литературы с ее допущением интервенционистского государства.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Такие исследования можно найти в бурно развивающейся литературе диаспоры.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Он привносит национальное государство, национальные литературы, долги перед революциями и общую смелую веру в прогресс.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Помимо конкретных целей исследования, статья обращается к двум крупным социальным научным изданиям, которые обычно не «разговаривают друг с другом».
Из Кембриджского корпуса английского языка
В этой статье мы объединяем две литературы и задаемся вопросом: способствует ли политическая беседа между людьми хорошему гражданству?
Из Кембриджского корпуса английского языка
Начнем с краткого обзора соответствующей литературы.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Ни одна из этих литератур не предполагает, что они рассматривают что-либо, кроме подсистемы всеобщей капиталистической демократии.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Несомненно, использование в литературе экономических или политических дискурсов — это гораздо больше, чем просто отражение или даже диагностика современных проблем.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Ни в одной доступной литературе все эти целевые функции не рассматривались в комплексе.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Действительно, бросается в глаза отсутствие библиографических ссылок на ономастическую и социолингвистическую литературу.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Угасающее представление о самодостаточности литературы одновременно оказывается под угрозой и спасается.
Из Кембриджского корпуса английского языка
См. все примеры литературы
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Что такое Тема? Определение, примеры темы в литературе
Определение темы: Тема литературного произведения — это яркая абстрактная идея, возникающая в результате трактовки его предмета. Общие темы: любовь, война, обман, месть, судьба, судьба, и т.д. .
Что означает тема в литературе?
Что такое тема в литературе? Тема — это сообщение или абстрактная идея, возникающая в результате трактовки литературным произведением его предмета.
Тема отличается от самого предмета. Предмет произведения может быть описан в конкретных терминах, обычно через действия.
Например,
- Приключения Гекльберри Финна.
Тема приключения Гекльберри Финна. Тема, однако, является более абстрактной идеей. Основная тема 9Например, 0086 Гек Финн, , — это конфликт между цивилизацией и природой.
Тема и предмет
Тема литературного произведения имеет дело с абстрактной идеей или концепцией, в то время как предмет имеет дело с конкретными действиями, которые приносят нам эту идею.
Пример темы:
- Тема = Совершеннолетие.
- Тематика = Трудности новичка при переезде из маленького города в большой.
- Объяснение: Тема достигает совершеннолетия и исследует проблемы взросления, которые подростки, вероятно, испытают в этом мире. Субъектом нашего гипотетического литературного произведения является человек, недавно переехавший из маленького городка в «большой город».
Пример темы:
- Тема = Гордость.
- Subject Matter = Борьба университетских футболистов за совместную работу.
- Тематическое заявление = Важно поддерживать баланс между гордостью и смирением, потому что излишняя самоуверенность может быть разрушительной.
- Объяснение = В этом примере мы видим мнение автора относительно темы гордости и ее отношения к теме произведения.
Тематическое изложение произведения редко выражается явно. Вместо этого люди интерпретируют его через персонажей, действия и события в книге.
Тематическая концепция по сравнению с Тематической формулировкой
Тематическая концепция произведения в основном является определением темы , которое мы изложили выше. Это абстрактная идея или концепция, с которой взаимодействует литературное произведение.
Тематическое утверждение , однако, может быть истолковано как аргумент в пользу этой концепции. В эссе тематическое утверждение будет называться тезисом.
Например,
- Тема/Тематическая концепция = Свобода.
- Тематическое заявление = Свобода должна быть распространена на всех граждан мира.
Как видите, тема свободы абстрактна и широка, и в ней нет тезиса. Однако тематическое изложение произведения будет претендовать на эту концепцию. Думайте о тематическом утверждении как о мнении автора о самой теме.
В нашем примере выше тема свобода , а тематическое утверждение свобода должна быть распространена на всех граждан мира .
В литературных произведениях также есть центральные темы и второстепенные темы, которые звучат именно так, как они звучат.
- Центральная тема = центральная или основная идея литературного произведения.
- Второстепенные темы = другие, менее важные сообщения литературного произведения.
Примеры темы в литературе
Вот несколько примеров тем, встречающихся в литературе:
- В романе Пауло Чоэло Алхимик автор исследует тему судьбы через сновидения человека. Его тематическое заявление о мечтах состоит в том, что нужно всегда следовать своему сердцу и любой ценой преследовать свои мечты.
- В стихотворении Уильяма Блейка « Ядовитое дерево » автор исследует тему гнева.