Вербальная психология: Психология общения (вербальное общение)

ВЕРБАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НАМЕРЕННОЙ ЛЖИ. Психология политического блефа

ВЕРБАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НАМЕРЕННОЙ ЛЖИ. Психология политического блефа

ВикиЧтение

Психология политического блефа
Гарифуллин Рамиль Рамзиевич

Содержание

ВЕРБАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НАМЕРЕННОЙ ЛЖИ

Словесные признаки.

Ответ на вопрос.

Люди, говорящие правду, стараются ответить на вопрос прямо; те же, кто ее скрывает, пытаются в своих ответах говорить о разных побочных обстоятельствах.

Время до ответа на поставленный вопрос

Говорящим неправду для ответа на вопрос обычно требуется больше времени, им нужно время для принятия решения, что именно сказать.

Повторение вопроса

Повтор вопроса — это обычный способ выгадать дополнительное время, чтобы продумать ответ на поставленный вопрос.

Отрывочные неполные высказывания

Многие говорящие неправду люди отличаются отрывочной речью, предложения у них часто остаются незаконченными.

Клятвы и заверения

Разного рода клятвы (типа «клянусь Богом!») часто используют ся лгунами в их попытках придать большую убедительность своей лжи. Правдивым людям нет необходимости прибегать к клятвам и заверениям.

Ясность ответа

Лгуны часто бурчат ответы себе под нос или сбиваются в своих ответах.

Использование слов

Люди, говорящие неправду, стараются использовать «обтекаемые» слова — например, «я не брал этих денег».

Говорящие правду люди стараются убедить противную сторону в своей невинности, тогда как лгуны ведут себя пассивно.

Непоследовательность

Непоследовательность в утверждениях относится к одним из лучших показателей лживости.

Прямота ответов

Правдивые люди стараются отвечать на поставленные вопросы прямо, лгуны же пытаются ответить на трудный вопрос косвенно.

5.2. Психологические признаки неискренности, наблюдаемые в процессе непосредственного общения

5. 2. Психологические признаки неискренности, наблюдаемые в процессе непосредственного общения Существуют следующие основные блоки, которые составляют основу для выявления неискренности и стремления манипулировать партнером по общению: особенности голоса и речи;

2.1. Речь, или вербальные средства общения

2.1. Речь, или вербальные средства общения Речь — это процесс использования языка в целях общения людей, это говорение. Язык — это совокупность звуковых, словарных и грамматических средств выражения мыслей. В разных языках (английском, немецком, русском и т. д.) эти

Процессуально ориентированные вербальные навыки

Процессуально ориентированные вербальные навыки Один из способов «согласовать» коммуникацию со стилем обучения слушателя – использовать слова, отражающие сенсорную модальность, проявляющуюся в его лингвистических паттернах.

Текущий опыт человека состоит из

3.2. Вербальные и невербальные средства общения

3.2. Вербальные и невербальные средства общения Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – от латинского слова устный, словесный) и неречевой

Вербальные признаки обмана

Вербальные признаки обмана Я объединил в этом разделе 14 самых распространенных типов вербальных признаков обмана, а для вашего удобства привел десятки конкретных примеров, показательных для каждого типа.Тип № 1. Отсутствие ответаПри распознавании обмана мало что

Вербальные знаки

Вербальные знаки Если беседа кажется вам неискренней, она, вероятно, такой и является. Может, собеседник приводит слишком много ненужных деталей или, наоборот, говорит излишне сухо?Часто обманщик уделяет деталям не слишком много внимания и дает обтекаемые ответы на

8.6. Психологические признаки старения[30]

8.6. Психологические признаки старения[30] Сенсорная сфераЗрение. С возрастом зрение ухудшается, что проявляется в близорукости или дальнозоркости. Последнее более характерно для пожилых в связи с ослаблением аккомодации (фокусированием на объектах, находящихся на

8.2. Вербальные средства выражения ласки

8.2. Вербальные средства выражения ласки Вербальные средства — это ласковые обращения, в том числе использование ласковых прозвищ, даваемых любящим человеком объекту своей любви.При выборе прозвища логика часто ни при чем, так как любое, даже самое негативное слово,

4.

 Вербальные методы гетеросуггестии

4. Вербальные методы гетеросуггестии Одним из базовых, ключевых методов суггестивного воздействия суггестора на суггеренда является вербальный метод, т. е. метод воздействия словом. Роль слова велика. «Слово, как говорится в восточной пословице, может заставить меч

6. Вербальные методы аутосуггестии

6. Вербальные методы аутосуггестии Методы аутосуггестии дают человеку возможность (в условных пределах) самостоятельно активно изменять процессы, происходящие в собственном организме, и управлять ими. В этом разделе рассматривается основной вербальный метод

Глава 3 Вербальные обидчики — неудачники

Глава 3 Вербальные обидчики — неудачники В этой главе• Два уровня вербальных оскорблений• Как определить тип обидчика• Типы вербальных агрессоров• Как распознать лгунаЛюди, которые вербально агрессивны и прибегают к оскорблениям, полны злости. Их раздирает

Часть 3. Готовим вербальные коды

Часть 3. Готовим вербальные коды Если окружающие считают вас не очень красивым человеком, возможно, даже уродом (не дай бог), проведите важный эксперимент. Начиная с этого момента, добавляйте в свою речь слово «красиво». Реагируя на что-либо, просто говорите: это очень

ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Как бы ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т. е. принимает

виды и эффективное применение — karpachoff.com

В среднем человек за день произносит около 15 000 слов. Мы зависимы от общения, решаем с его помощью свои жизненные задачи, наслаждаемся им или страдаем от него же. Но умеем ли мы правильно коммуницировать с людьми? Считают ли они нас приятными собеседниками или вступают в разговор лишь для получения информации?

Словесное общение называют вербальным. Оно состоит из множества аспектов и нескольких видов, бывает либо развитым, либо не очень. В нашей статье мы постараемся разобраться, что же такое словесная коммуникация, зачем и как именно ее развивать. 

Виды общения 

Вербальное общение — это обмен информацией между людьми с помощью слов. Форма и специфика речи человека зависит от цели общения. Словами можно что-то сообщить, о чем-то договориться, выразить оценку, описать чувства.

Существует 4 формы речевой деятельности:
  1. Говорение — система акустических сигналов, несущих определенную информацию.
  2. Аудирование — восприятие этих сигналов.
  3. Письмо — кодирование слов с помощью графических символов.
  4. Чтение — декодирование этих символов и понимание их значения. 

Все 4 аспекта речевой деятельности задействованы в процессе вербального общения. И то, насколько сильно они развиты, зависит успех коммуникации человека. 

Устная и письменная речь

Есть также два вида вербального общения — устная и письменная речь. Особенность первой — наличие минимум двух собеседников. Один говорит, второй слушает. Устная форма обусловлена восприятием человека того, о чем говорит его визави. И это предопределяет взаимозависимость коммуникантов: реакция на речь способна ее изменить. 

Пример: если человек видит, что собеседник не воспринимает его слова, реагирует на них не так, как ожидалось, то может оперативно изменить подачу, скорректировать не только информационную составляющую, но и форму выражения.

Особенность письменной речи заключается в том, что человек не видит своего собеседника, поэтому не может знать его реакцию на написанное. Все корректировки письма можно сделать до отправки текста, а значит — нужно заранее продумать формулировки так, чтобы смысл был понят однозначно и с правильной трактовкой.

 

Невербальное общение

Речь дополняют мимика, жесты, положение тела во время коммуникации — все это называют невербальным общением. Его задача — раскрыть смысл сказанного, проиллюстрировать свое отношение к теме разговора и вызвать более сильную реакцию. Невербальным языком можно не просто передать информацию, но и придать ей нужный эмоциональный окрас. 

Представьте фразу, сказанную с веселым выражением лица: 

— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — как здорово, что мы встретились).

И ту же фразу, но с выражением грусти: 

— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — неприятная была встреча, плохие новости).

Если добавить покачивание головой и характерную мимику, то можно продемонстрировать осуждение:

— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — гуляла в рабочее время, осуждаю).

То есть буквально любую информацию можно подать по-разному — придать ей нужный контекст, дополнить смысл.

Особенность невербального общения

Наши жесты и мимика плохо поддаются контролю, особенно у тех, кто не умеет сдерживать свои эмоции. Бессознательная и самопроизвольная коммуникация достаточно опасна, но в то же время может расположить человека своей искренностью. Все же лучше взять под контроль язык тела, чтобы с помощью вербальных и невербальных средств общения добиваться поставленных целей. 

Еще одна особенность неречевой коммуникации — не все люди умеют ее считывать. Поэтому нельзя быть уверенным, что тебя поймут правильно, если в общении используются только жесты или только мимика. Например:

— Как твои дела?

— /взмах рукой/

Варианты трактовки: всё плохо, не спрашивай, ничего интересного. 

Для лучшего понимания можно добавить мимику, но в идеале использовать несколько инструментов общения — слова, жесты, мимику — одновременно.  

Кстати, наши далекие предки (первобытные люди) общались именно жестами, поэтому можно утверждать, что вербальное общение появилось позже невербального.

Также читайте: Как правильно выражать свои эмоции и почему это важно

Зачем нужно развивать навык речевого общения

Далеко не все люди умеют эффективно использовать вербальные средства общения. А ведь без этого невозможно решать задачи, которые регулярно встают перед социально активным человеком. И в повседневной жизни, и в бытовом общении, и на работе без отточенных навыков вербального общения будет крайне трудно взаимодействовать с окружающими. И вот почему:

✓ Затрудняется взаимопонимание.

✓ Растет недовольство.

✓ Ухудшаются межличностные отношения.

✓ Трудности в выражении своих желаний, просьб.

✓ Зажатость и тревожность при необходимости вести диалог на серьезную/волнующую тему.

✓ Сложность в организации любого процесса.

✓ Низкая эффективность в командной деятельности.  

Возникают все эти трудности, как правило, из-за речевых блоков. Их всего 4:
  1. Семантический — человек изъясняется на непонятном для окружающих языке, использует двусмысленные формулировки, неправильно выстраивает предложения. 
  2. Организационный — неспособность определять иерархию между собеседниками и подстраиваться под общепринятую тональность общения, сложности в коммуникации с большим количеством людей или во время публичных выступлений.
  3. Психологический — когда собеседники не способны долго удерживать фокус внимания на предмете беседы, не умеют правильно выражать эмоции, плохо слушают друг друга.
  4. Селективный — возведение своих интересов на первое место за счет игнорирования потребности собеседника выразить свое мнение. Такой человек перебивает, слушает невнимательно, демонстрирует поверхностные суждения и непонимание истинного смысла сказанного.

Преодоление барьеров поможет переосмыслить роль вербальной коммуникации между людьми. Человек научится:

  • эффективно обмениваться информацией с окружающими;
  • достигать целей общения без значительных усилий;
  • заводить полезные в работе и личной жизни связи;
  • длительное время поддерживать отношения как в деловом окружении, так и среди близких, друзей;
  • получать удовлетворение от диалога, вести его на высоком уровне;
  • коммуницировать с незнакомыми людьми;
  • общаться более осмысленно, вкладывать в слова глубокий смысл;
  • слушать и слышать собеседника;
  • передавать эмоции словами.

Без навыка эффективного общения у человека вряд ли сложится успешная карьера или долгая дружба. Да и в отношениях с противоположным полом будет постоянно возникать недопонимание. Поэтому развитие словесной формы общения в первую очередь повысит качество жизни и откроет новые перспективы.

Как повысить эффективность вербального общения

Для начала приведем несколько главных навыков, которые определяют качество общения. Это маркеры способности к взаимопониманию и правильному обмену информацией. 

Итак, ваша задача — развить в себе умение…

  • четко формулировать мысль;
  • говорить конкретно, короткими тезисами;
  • внимательно слушать собеседника;
  • не отвлекаться и не отклоняться от предмета беседы;
  • помогать собеседнику изложить суть информации, которую он хочет вам сообщить;
  • ясно выражать свои мысли и чувства;
  • использовать понятную лексику;
  • придерживаться культуры и этики речи.

Если цели поставлены, можно начинать работу над улучшением речевой коммуникации. Предлагаем вам 12 советов, как развить вербальное общение.

Совет 1. 

Определите свой уровень ведения диалога. Для этого можно пройти тестирование у психолога, опросить друзей, критически оценить свое общение с разными собеседниками — от близких людей до незнакомцев, от детей до руководства на работе. Постарайтесь выявить свои слабые стороны. К примеру, трудности во время публичных выступлений, сбивчивая речь, неспособность выражать чувства словами и т. д. 

Совет 2.

Избавьтесь от страха говорить то, что вы думаете. Постепенно выходите из зоны комфорта. Например, если вы боялись делать коллеге комплименты, начните с чего-то нейтрального: поговорите о хорошей погоде и невзначай отметьте, что ее пальто как раз кстати в эту пору года. 

Совет 3. 

Не избегайте живого общения с людьми. Навык письменной речи также необходимо развивать, но лучше начинать с устной. Она более спонтанна, требует значительных усилий в плане скорости обработки информации. Возможно, вам будет сложнее на старте, но именно говорение снимает психологический и селективный барьеры.

Совет 4. 

Сочетайте вербальное и невербальное общение. Тренируйте мимику и жесты перед зеркалом, но избегайте крайностей. Излишняя жестикуляция выдает ваше волнение, а слишком яркие эмоции на лице могут оттолкнуть собеседника. 

Научитесь расшифровывать язык жестов, а также подстраиваться под стиль невербального общения своего собеседника. Тогда взаимопонимание в диалоге вам обеспечено.

Совет 5.

Практикуйте навык общения с разными людьми — разного возраста, профессии, национальности. Подмечайте трудности во взаимопонимании и работайте над их преодолением. 

К примеру, вербальное общение с ребенком разительно отличается от общения со взрослым человеком. Если диалог идет с трудом, постарайтесь зафиксировать, в какой момент ребенок или вы потеряли к нему интерес, возникло недопонимание. Попробуйте еще раз, избегая этих сложных моментов. 

Совет 6.

Удерживайте зрительный контакт с собеседником. Это поможет добиться более успешного взаимодействия и донести нужную информацию. Если возникла неловкость, не отводите взгляд. Постарайтесь словами ее сгладить и продолжить общение. 

Совет 7.

Избегайте двусмысленных трактовок ваших слов. А если таковые допускает ваш собеседник, не стесняйтесь уточнить, правильно ли вы его поняли. Чтобы ваши слова были восприняты однозначно, подкрепляйте их жестами, мимикой. Следите за тем, чтобы они дополняли друг друга, а не противоречили. 

Совет 8.

Будьте предельно искренни, позитивны и открыты во время беседы. Старайтесь понять суть сказанных вам слов и выдавать осмысленные реакции. Поначалу будет трудно одновременно контролировать несколько аспектов беседы, но тренировка этого навыка поможет вам заслужить статус приятного собеседника.

Совет 9.

Очень важно во время разговора пребывать, что называется, в моменте. Не уноситься мыслями в свои дела, не пропускать слова визави мимо ушей. Это поможет вам вынести максимальную пользу из диалога, избежать уточнений и недопонимания.

Совет 10. 

Чтобы преодолеть семантический барьер, тренируйте четкую дикцию и правильное построение предложений. В этом поможет чтение книг для расширения словарного запаса и наработки моделей синтаксиса, запись с последующим анализом речи своих телефонных переговоров, заучивание стихов и отрывков из текста. 

Если у вас есть проблемы по логопедии, попробуйте решить их. Коррекция легких недостатков возможна в любом возрасте, вопрос лишь во времени (количестве занятий) и сложности конкретного случая.

Совет 11.

Не употребляйте слов, значение которых вы не до конца понимаете. Не используйте несвойственные вам интонации и стили общения. Естественность собеседников формирует непринужденный разговор — приятный и успешный. И напротив: мучительный выбор выражений снизит эффективность коммуникации. 

Совет 12.

Говорите размеренно, с интонационными паузами. Выбирайте подходящий тембр: старайтесь не завышать и не занижать ваш нормальный голос, не использовать детские интонации, не копировать речь других людей. Вы должны чувствовать себя комфортно и рационально распределять усилия: лучше контролировать слова, мимику и жесты, чем пытаться говорить в несвойственной для вас манере.

_______

«Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери).

Работайте над своей устной и письменной речью, совершенствуйте коммуникативные способности и искусство ведения диалога, ведь без этих навыков невозможно представить себе ни успешную карьеру, ни гармонию в межличностных отношениях.

Эффективное вербальное общение | Педагогическая психология

Эффективное общение требует использования всех форм разговора в классе в комбинациях, подходящих для конкретных высказываний и взаимодействий. Ранее в различных местах этой книги мы предлагали способы сделать это, хотя в этих местах мы обычно не строили дискуссию вокруг термина «коммуникация» как такового.

Эффективный разговор о содержании

Существует несколько способов говорить о содержании так, чтобы его, скорее всего, можно было ясно понять. 0007 учебные стратегии . Например, при объяснении идей, будь то вкратце или в виде расширенной лекции, это помогает заранее предлагать систематизирующие идеи, связывать новое содержание с предыдущими знаниями, а также систематизировать и разрабатывать новую информацию. Существует также несколько различных стратегий содержательной беседы, предназначенных для учащихся, чтобы учащиеся как можно лучше понимали собственное мышление. В этой главе мы особо выделим два способа обучения: исследовательское обучение и совместное обучение. В таблице 1 обобщаются стратегии обучения как для учащихся, так и для учителей, а также указывается, как они способствуют эффективному вербальному обмену информацией о содержании.

Таблица 1: Стратегии поддержки обсуждения контента
Стратегия Определение Как это помогает общению
Контентная беседа учителей
Использование органайзеров Утверждения или идеи, которые дают краткий обзор нового материала Направляет внимание учащихся на новые идеи, которые предстоит изучить; помогает понять и запомнить новый материал
Связь нового материала с предшествующими знаниями Явные связи новых идей с существующими знаниями учащихся Облегчает обсуждение нового материала, делая его более значимым для учащихся
Разработка и расширение новой информации Полное объяснение новых идей, полные термины Избегает двусмысленности и неправильного понимания новых идей или концепций
Систематизация новой информации Предоставление и соблюдение четкой структуры при объяснении нового материала Помогает понять и запомнить новый материал
Разговор студентов по содержанию
Запрос обучения Студенты преследуют проблемы, которые они помогают сформулировать для себя Чтобы сформулировать и исследовать проблему, учащиеся должны четко выразить то, что они хотят выяснить.
Совместное обучение Учащиеся работают в малых группах над решением общей проблемы или задачи Для совместной работы учащиеся должны четко объяснять идеи и вопросы однокурсникам.

Эти стратегии также относятся к управлению классом, а не к общению. Обратите также внимание на то, что разница между процедурным и содержательным разговором в некоторой степени произвольна; во многих ситуациях один вид разговора служит потребностям другого вида.

Таблица 2: Основные стратегии эффективных процедурных и контрольных переговоров
Стратегия процедурного разговора Стратегия контрольного разговора
Создание и обсуждение повседневных процедур Создание и обсуждение правил надлежащего поведения в классе
Объявление переходов между действиями Выяснение принадлежности проблемы
Предоставление четких инструкций и указаний по действиям Слушать активно и сочувственно
Периодическое напоминание учащимся о процедурах выполнения задания Использование I-сообщений

Эффективная процедурная и контрольная беседа

В дополнение к сообщению о содержании, учителям необходимо сообщить о процедурах и ожиданиях относительно надлежащего поведения в классе. Существует довольно много способов общения с учащимися по этим вопросам, хотя их также можно назвать методами управления классом, создания позитивной учебной среды и разрешения конфликтов в классе. (В таблице 2 обобщаются некоторые из основных стратегий.) Описывая общение таким образом, мы обращаем внимание на их важность как формы общения. Процедурная беседа и контрольная беседа используются в обучении просто потому, что учащиеся должны усвоить четкие процедуры и соответствующее поведение в классе.

Вербальное понимание — Психология BTB

ВоспитаниеПсихологияПсихическое здоровье

Автор Карли Бобал, PsyD

Что такое словесное понимание?

Навыки вербального понимания — это вероятная и распространенная когнитивная область, которую оценивают во время комплексной психолого-педагогической оценки или оценки развития нервной системы вашего ребенка. Почему? Вербальное понимание — это фундаментальный и важный познавательный процесс, который помогает вашему ребенку понимать и применять словесные знания, и он особенно важен почти для всех аспектов академических, социально-эмоциональных и повседневных взаимодействий вашего ребенка.

Чтобы уменьшить психологический жаргон или длинные объяснения широких и узких способностей интеллекта (но если вам интересно, психолог вашего ребенка будет рад поделиться…), вот несколько способов понять показатели вербального понимания вашего ребенка, а также как последствия, которые это может иметь для их функционирования дома, в школе и в обществе.

Что такое индекс вербального понимания в WISC-V?

  • Индекс вербального понимания по Шкале интеллекта Векслера для детей, пятое издание (WISC-V), дает представление о способности вашего ребенка понимать слова, получать к ним доступ и применять их. В частности, это способность вашего ребенка озвучивать значимые понятия и эффективно выражать свои знания с помощью слов.

Что такое навыки понимания речи?

  • В общем, навыки вербального понимания помогают вашему ребенку понимать и применять словесные знания в повседневном общении. Вы можете считать это «базовыми знаниями» вашего ребенка и их способностью вербализовать их. Вербальное понимание является частью более крупного кристаллизованного аспекта интеллекта, что означает широту и глубину приобретенных человеком знаний о культуре и эффективное применение этих знаний. Поскольку это знания, приобретенные человеком, существует множество факторов, которые могут повлиять на успеваемость вашего ребенка при выполнении заданий на вербальное понимание, в том числе предыдущий опыт обучения, обогащающая среда, культура, а также другие аспекты языковых/когнитивных функций, включая выразительные и рецептивные навыки.

Как психолог оценивает навыки понимания речи?

  • Психологи или квалифицированные экзаменаторы могут использовать ряд инструментов для оценки навыков вербального понимания вашего ребенка. Передовая практика обычно включает использование нескольких стандартизированных инструментов. Некоторые из наиболее распространенных стандартизированных когнитивных инструментов, используемых в этой области, включают тесты интеллекта Векслера, такие как WPPSI-IV (возраст 3–7 лет), WISC-V (возраст 6–16 лет) и WAIS-IV (возраст 16–16 лет). 90), а также тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона (WJ-IV Cog). Существует множество факторов, влияющих на создание плана тестирования, а также используемые инструменты, которые связаны со специализацией вашего экзаменатора, обучением и вопросом направления. Навыки вербального понимания также можно изучить более подробно с помощью обычных инструментов оценки речи и языка или других психологических инструментов.

Что означают показатели словесного понимания в «среднем диапазоне»?

  • Если ваш ребенок показывает средние результаты, это свидетельствует о том, что он обладает достаточной глубиной и широтой знаний. Они могут общаться и выражать свои идеи и знания так же, как и многие другие люди их возраста и уровня развития, что может способствовать их академическому мастерству. Без каких-либо других препятствий или трудностей в обучении эти дети, как правило, способны эффективно учиться в школе и выражать свои идеи.

Что означают показатели словесного понимания выше «среднего диапазона»?

  • Высокие оценки успеваемости по вербальному восприятию обычно относятся к ребенку, который очень много говорит и любит придумывать новые слова, изучать факты и делиться своими знаниями. Ваш ребенок может хорошо общаться и выражать свои идеи, обладая широкими и глубокими познаниями по темам, и может казаться старше своего возраста с точки зрения разговорного знания фактов. Успешные личности в популярном игровом шоу «Jeopardy!» вероятно, имеют высокое вербальное понимание, помимо других навыков, из-за их впечатляющей широты и глубины знаний. Иногда дети с высокими навыками вербального понимания могут испытывать трудности с обобщением своих идей из-за их широты знаний, однако это может быть не всегда так.

Что означают показатели словесного понимания ниже «среднего диапазона»?

  • Стабильно низкие показатели вербального понимания могут указывать на плохое или недостаточное развитие вербальных навыков через призму стандартизированной оценки. Это может относиться к ребенку, который изо всех сил пытается кратко выразить свои идеи или борется со знанием слов. Поскольку навыки вербального понимания широко используются в школьных условиях, у них могут возникнуть проблемы с такими аспектами обучения в школе, как плохое чтение, трудности с поиском слов/словарного запаса для выражения своих идей или знаний или разочарование в письме. Может быть много факторов, влияющих на показатели вербального понимания, в том числе основные слабости развития нервной системы, тревога и другие культурные последствия/факторы, поэтому важно более подробно поговорить с экзаменатором.

Как навыки понимания речи влияют на обучение?

  • На навыки вербального понимания (и инструменты для их оценки) влияют внешние возможности обучения/обогащения, а также другие культурные последствия, которые обычно не учитываются при стандартизированном тестировании. Помните, что вербальное понимание использует «приобретенные» знания. Таким образом, при проверке навыков вербального понимания важно думать не только об оценке. Вербальное понимание помогает вашему ребенку понимать, использовать и выражать факты, поэтому оно может иметь значение практически во всех школьных условиях. Исследования подтверждают, что навыки вербального понимания тесно связаны с чтением, пониманием прочитанного, письмом, решением математических задач и любым классом, где использование ваших знаний с помощью слов имеет большое значение для успеха. Таким образом, если у вашего ребенка низкие навыки вербального понимания, важно предоставить ему дополнительные возможности для развития этих навыков, а также поддержку для более эффективного выражения своих знаний. Дополнительную информацию о специальном образовании в школах можно найти в этом блоге.

Какие есть способы улучшить навыки восприятия речи у моего ребенка?

  • Расширьте возможности обогащения и обучения на основе интересов вашего ребенка. Если чтение не является предпочтительным занятием, представляющим интерес, познакомьте вашего ребенка с письменным содержанием, основанным на интересующих его темах, и дополните его другими общими идеями.

  • Улучшение возможностей чтения (письменного текста или устного) в зависимости от интересов. Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы читать самостоятельно, помогите ему найти книги или книги на кассетах по темам, которые ему нравятся. Если вы читаете своему ребенку, увеличьте частоту и включите чтение в регулярную рутину (например, перед сном).

  • Улучшение словарного запаса: сделайте «Слово дня», которое поможет вашему ребенку постепенно улучшить свои знания слов, связанных со школьными темами или темами.

  • Помогите ребенку задавать вопросы по тексту, который вы читаете, и сделайте его увлекательным.

  • Используйте контекстные подсказки, чтобы поддержать чтение вашего ребенка. Помогите им определить подсказки по картинкам и понять, как они соотносятся с тем, что они читают.

  • Поощряйте ребенка диктовать или записывать «резюме» о том, что он прочитал или узнал. Если вы читаете для удовольствия, задавайте им вопросы о том, что они узнали, или общайтесь на общие темы.

  • Разбейте чтение на более мелкие фрагменты. Чтение включает в себя множество когнитивных процессов, помимо вербального понимания, включая исполнительные функции (внимание, отслеживание). Разделение длинных заданий по чтению на более мелкие, более управляемые части может помочь улучшить концентрацию и внимание на качестве, а не на количестве.

  • Развлекайтесь. Есть много семейных игр, которые задействуют навыки вербального понимания. Любая индивидуальная или семейная игра, которая включает в себя «разыгрывание» или угадывание слов, тем/тем, помогает вашему ребенку учиться, приобретать и выражать свои знания мультисенсорным, веселым и безопасным способом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts