Толерантность на рабочем месте — Карьера на vc.ru
Ни для кого не секрет, что хорошие отношения между коллегами повышают продуктивность. Толерантность и взаимоуважение — залог здоровых отношений внутри любого коллектива: их отсутствие препятствует прогрессу команды и компании, а также может стать причиной недопонимания и неэтичного поведения.
1313 просмотров
Для малого бизнеса толерантность является неотъемлемой частью работы по достижению целей и по генерации творческих решений. Но создание по-настоящему толерантной атмосферы внутри коллектива требует согласованных усилий от каждого члена команды. В конечном итоге, каждый сотрудник должен уважать убеждения и опыт всех своих коллег.
Задумываетесь ли вы о толерантности на рабочем месте?
Это может показаться чем-то вроде клише, но, тем не менее, это правда: теперь, когда общение осуществляется с помощью социальных сетей и технологий, многие чувствуют, что могут сказать все, что у них на уме, независимо от того, насколько некорректным окажется такое сообщение.
В современном мире общение не требует встреч в реальности, оно превратилось в «односторонний обмен сообщениями». Для технически подкованного человека нет ничего необычного в том, чтобы часами или даже днями не общаться лично или по телефону. Нюансы тона голоса, языка тела и даже тонкого юмора просто не существуют в этом типе коммуникативного потока.
Какое отношение это имеет к толерантности на работе? Самое прямое. И розничная торговля яркое тому подтверждение. Сдвиг в сторону общения по сети повлиял на классический опыт покупок в магазине. Сколько раз при посещении магазина вы столкнулись с безразличием со стороны персонала? А ведь отношение работника к клиенту напрямую вытекает из отношений внутри коллектива.
Признаки толерантной атмосферы внутри компании
Если у вас в компании гармоничная рабочая атмосфера, то вы с легкостью заметите перечисленные ниже основные принципы, которые присутствуют и моделируются членами вашей команды.
- Уважение и признание отличий других. Независимо от пола, возраста, опыта работы, вероисповедания, должности и национальности. Сотрудники компании с уважением будут относиться как к топ-менеджеру, так и к стажеру, только пришедшему в коллектив.
- Ваше рабочее место — пространство, где сотрудники могут быть такими, какие они есть, независимо от того, насколько они отличаются этнически, культурно, темпераментно и даже политически.
- Сотрудничество, при котором другим разрешается делиться своими идеями, участвовать в здоровых дебатах и вместе принимать решения, когда это возможно. Помните, что одно из основных правил терпимости — это устраивать дебаты, а не устанавливать догмы.
- Члены команды моделируют поведение, которое они хотят и ожидают получить от других. Золотое правило нравственности безукоризненно работает внутри коллектива.
Как развить толерантность на рабочем месте
Типичное рабочее место состоит из сотрудников из разных слоев общества, религий и культур. Чтобы сосуществовать и эффективно работать как одна команда, они должны научиться терпеть друг друга, т.е. мириться с различиями, с которыми они сталкиваются при взаимодействии со своими коллегами. Иногда такими различиями могут стать даже одежда, образование, возраст и семейное положение.
Для повышения осведомленности общественности об опасностях нетерпимости ЮНЕСКО даже ввел новый ежегодный праздник — Международный день толерантности.
Формирование толерантной атмосферы на рабочем месте важно для того, чтобы коллеги ладили друг с другом. Чем больше доверия и коммуникации, тем лучше результаты команды в целом.
Познакомимся с несколькими способами развития у сотрудников взаимоуважения.
Подавайте пример
Если вы директор или топ-менеджер в компании, то вы тот самый человек номер один, на которого должны равняться остальные сотрудники. Самое важное, что нужно делать — показывать им очевидный пример для подражания. Причём это должна быть не разовая акция с вашей стороны, а ежедневная демонстрация. Если вы один день будете всех уважать, а во все остальные — хамить и орать направо и налево, то о какой толерантности может идти речь?
Также важно учить сотрудников терпимости не словами, а действиями. Относитесь с сочувствием и пониманием к их проблемам. И вы сами не заметите, как они разовьют такую же терпимость и уважение к остальным в себе.
Поощряйте общение
Общение — самое важное в компании. Благодаря регулярному общению друг с другом ваши сотрудники смогут не только эффективнее решать различные проблемы, но и начнут укреплять доверие, которое будет заметно увеличивать их производительность.
Сделать общение высшим приоритетом на рабочем месте очень важно ведь в результате ваши сотрудники будут относиться с уважением не только друг к другу, но и к вашим клиентам.
Относитесь ко всем с одинаковым уважением
Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе — золотое правило, которое должен усвоить каждый сотрудник вашей компании. Соблюдение этого правила действительно поможет установить терпимость внутри коллектива. К тому же, уважение к другим помогает перенимать их различные убеждения и мнения, что позволит работать с другими людьми без какого — либо осуждения.
Поставить главный акцент на этом принципе очень важно, и сделать это должен руководитель компании, чтобы остальные сотрудники стали учитывать его при своей работе. Высокая мораль и хороший пример отлично подходят для воспитания уважения на рабочем месте и помогут избежать очень сложных и неприятных ситуаций.
Попросите своих сотрудников не стесняться обращаться к коллегам за помощью
Нет лучшего способа помочь вашим сотрудникам узнать друг друга и доверять друг другу, чем побудить их обращаться друг к другу, когда они нуждаются в помощи. Взаимное обучение и обмен личными знаниями и опытом сблизят их и помогут работать в команде эффективно. Это позволит им развить командный дух и понять, что они работают вместе, а не для себя или по-отдельности.
Заключение
Основная причина, по которой толерантность действительно необходима на рабочем месте, заключается в том, что она может улучшить работу компании, сделать ее продуктивнее. Чем лучше отношения между сотрудниками, тем больше будет успех.
Когда люди, которые работают вместе, понимают друг друга и чувствуют себя достаточно комфортно, чтобы обращаться друг к другу за помощью и поддержкой, они начинают гораздо лучше понимать разные стороны личности друг друга и относятся друг к другу с гораздо большим уважением.
Объединяем людей, поддерживаем идеи и создаем новое будущее. Помогаем находить сооснователей, партнёров, менторов и инвесторов в пространстве CoFounder
Идеи толерантности в художественной литературе России
16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов толерантности. В ее основе лежит равенство людей в своих достоинствах и правах.
Книги, представленные на нашей виртуальной выставке, расскажут вам о художественных произведениях русской и современной литературы на тему толерантного отношения ко всему, что нас окружало, окружает и будет окружать. Это – доброта, согласие, мирное сосуществование государств, людей, народов.
Романы, повести, рассказы, басни, конечно, известны вам, но мы хотим напомнить о них в связи с 25-летием принятия этого важного документа. Ведь эти произведения оставили неизгладимый след в нашей литературе.
Тургенев И. С. «Отцы и дети».
Иван Сергеевич Тургенев в романе «Отцы и дети» мастерски охватил сразу несколько больших тем. Это и взаимоотношения отцов и детей, их идеи о смысле жизни, становление личности, социальное неравенство. Конечно, с учетом того времени охватил проблему революций и народного недовольства. Однако во всем этом многообразии тем во главе всего стоит – толерантность.
Как сказано во вступительном слове к нашей выставке, толерантность – это терпимость, умение слушать чужое мнение, снисходительно и уважительно относиться ко всему и всем. А вот этого очень не хватает главным героям – Павлу Кирсанову и Евгению Базарову.
И. С. Тургенев на протяжении всего романа, рассматривая мировоззрения персонажей, порождает споры между ними. Писатель хотел показать в романе то, что отсутствие толерантности несет за собой разрушительные последствия: от раздоров в семье до мировых революций. Николай Кирсанов является ярким примером толерантного мироощущения в этом произведении. Николай – хороший отец, любит сына, интересуется его идеями и мнением, также с почтением относится к Базарову и его суждениям. За терпение и мягкий нрав Тургенев вознаградил Кирсанова, обеспечив ему спокойную светлую старость в кругу любящей его семьи.
Павел Кирсанов – образованный, порядочный, воспитанный человек. Базаров тоже умный, получивший хорошее образование, квалифицированный доктор. Но у него свой, неоспоримый взгляд на все окружающее. Он отрицает практически все принятые в обществе ценности и традиционные порядки, стремится к равенству и демократии, но не признает природу и красоту как источники духовного развития человека. Базаров утверждает, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней – работник».
В этом то и есть смысл примирения взглядов, чтобы взять все лучшее и правильное от одного и другого персонажа романа, сравнить их суждения, в чем-то согласиться и с тем, и с другим. Это непростая задача, но ведь для нас главное – прийти к гармонии и благополучию. Вот в этом толерантность по Тургеневу.
Р1 Т87 529020 — АБ | Тургенев И. С. Отцы и дети : роман / И. С. Тургенев ; авт. вступ. ст. Ю. В. Лебедев. – Москва : Синергия, 2000. – 448 с. – (Новая школьная библиотека). |
---|
Гончаров И. А. «Обломов».
Еще одним произведением, о котором необходимо упомянуть в контексте темы толерантного поведения – роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов».
Главный герой Илья Ильич Обломов весь день не встает с кровати. За него все делает его слуга Захар, преданный хозяину, выполняющий часто черную работу, и искренне ему сочувствующий. Захар бессилен помочь Обломову превратиться в деятельного человека, интересующегося окружающим миром. Таким запасом терпеливости, как Захар, обладают немногие герои классической русской прозы XIX века.
Илья Обломов замкнут в своем мире воспоминаний о детстве, мечтах, снах; они заменяют ему жизнь настоящую; это вызывает непонимание друзей и знакомых. Все остальные герои романа терпимы пo отношению к Илье Ильичу. Особенно Ольга Ильинская. Личность она незаурядная, ее отличает природный ум, сообразительность и неординарность мышления. Гончаров дает точные и лаконичные характеристики Ольге, которые помогают нам понять особенность ее незаурядной натуры: «Как бы то ни было, но в редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка». Она вполне может служить образцом женщины, умеющей найти компромисс в любой ситуации.
Роман полюбился читателю. Ведь Обломов интересен тем, что он был похож на доброго и нежного ребенка, который был способен на милосердие.
Очень подкупает искренность в Илье Ильиче. Он не считал нужным притворяться и стесняться кого-либо. Обломов не стал чиновником, он не достиг в жизни высот, однако и не старался выдать себя за того, кем на самом деле не являлся. Вот только одно мешает Обломову жить достойно и окружать себя хорошими людьми – лень. С этим трудно не согласиться. Все поправимо, и есть люди, желающие помочь нашему герою, а это главное, особенно в контексте нашей темы.
Р1 Г65 528528 — АБ | Гончаров И. А. Обломов : роман / И. А. Гончаров. – Москва : Полиграфресурсы, 2000. – 462 с. |
---|
Достоевский Ф. М. «Братья Карамазовы».
Эта книга стала итоговым произведением всей писательской жизни Ф. М. Достоевского. Достоевский начал писать роман в июле 1878 года. Произведение впервые было напечатано в журнале «Русский вестник». Непростая философская направленность книги явилась спорной в общественно-политической и философской мысли той эпохи.
Роман стал итогом осмысления всей жизни Достоевского, он имеет сложную структуру написания. Он наполнен раздумьями и впечатлениями последних лет жизни писателя. События в книге происходят в течение двух недель. В это короткое время вмещается столько историй, конфликтов, идейных разногласий, что создается ощущение прочтения нескольких произведений на темы философской и семейно-бытовой драмы.
Основной сюжет романа заключен между двумя судебными процессами: разбирательством старца Зосимы и судом над Дмитрием Карамазовым. Достоевский явно показал, что нравственное падение героев, их отступление от морали, пренебрежение духовными истинами приводит к преступлению.
Роман состоит из двенадцати частей. Главные герои этого произведения – отец и трое его сыновей. Такая сюжетная линия произведения появилась у Ф. М. Достоевского после его знакомства в остроге с осужденным Ильинским, которого по ошибке сослали на каторгу за убийство отца.
Писатель стремился глубоко проникнуть во внутренний мир своих персонажей, обнажить их душу, понять мотивы нравственных терзаний, сомнений и заблуждений. Повороты сюжета, конфликты интересов, водоворот разнообразных страстей держат читателя в постоянном напряжении.
Достоевский показал в «Братьях Карамазовых» формулу русской души с ее разрушительной и созидательной силами. Русский человек представляется Достоевскому как вечно блуждающий в плену ложных ценностей.
В образах трех братьев он показал основные тенденции развития русского общества: отмирающее барство и общую вину и расплату за все совершенное.
В одном из писем Достоевский сказал: «Роман, который пишу теперь («Братья Карамазовы»), поглощает все мои силы и всё моё время…Пишу не гоня, не комкая дела, переделываю, чищу,… ибо никогда ни на какое сочинение моё не смотрел я серьёзнее, чем на это».
Алексей Карамазов – главный герой романа, и он олицетворяет христианскую веру. Через неё мы видим всех действующих лиц, где каждый со своим отношением к Богу. Действия всех героев рассматриваются через их отношение к православной вере.
Три брата, Иван, Алексей и Дмитрий, каждый из них делает свой выбор, по-своему пытаясь ответить на вопрос о Боге и бессмертии души.
Отец братьев Карамазовых, помещик Фёдор Павлович, – человек, который всегда был заинтересован в получении денежной прибыли; несовестливый, для него всё дозволено. От этого происходят все несчастья в семье Карамазовых. Сам он погибает по этой же причине, из-за своей нравственной несостоятельности.
Основные персонажи романа ищут спасения и прощения, иначе как испытать настоящую христианскую радость бытия. По мнению Достоевского, жизнь не обрывается на земле, а только даётся нам для приобретения того, с чем пойдем к Богу.
Р1 Д70 503677 — АБ | Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы : роман / Ф. М. Достоевский. – Москва : АСТ ; Харьков : Фолио, 1998. – 800 с. – (Б-ка мировой классики). |
---|
Крылов И. А. «Басни».
В русских баснях тоже есть идеи толерантности. Творчество знаменитого баснописца И. А. Крылова наглядно иллюстрирует нам это. Вот как он обосновывает это понятие: «…Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. ..». Согласие, компромисс, мирное отношение друг к другу, – вот то, что устанавливает атмосферу дружелюбия и взаимопонимания.
Иван Андреевич Крылов сделал басню не только остросатирическим произведением, но и поднял ее на небывалую высоту. Его произведения оригинальны, высокохудожественны, и конечно они не потеряли своего значения и в наши дни.
Крылов сатирически изображал конкретные события и определенные исторические личности.
В басне «Квартет» он высмеял Государственный совет и его руководителей, оказавшихся неспособными и беспомощными перед конкретными политическими задачами. Поэт обращает свою сатиру против болтунов и неучей. Фразы из его произведений стали афоризмами. Как же часто, особенно сейчас, их стали использовать практически во всех сферах деятельности. А ведь, действительно, когда они уместны и кстати произнесены, имеют большое влияние на присутствующих: «А вы, друзья, как ни садитесь. Все в музыканты не годитесь».
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка,
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Эта небольшая по объему басня Крылова, благодаря лаконичности, таланту вместить в маленькое большой смысл, стала очень популярной.
Его произведения, написанные на конкретные события, стали подходящими практически к любому событию нашей жизни. Перечитайте Крылова, и вы убедитесь, что он стал еще актуальнее сегодня.
Р1 К85 495005M — АБ | Крылов И. А. Басни Крылова : полное собрание с 75 рисунками Н. В. Денисова / И. А. Крылов. – Москва : Рипол, 1997. – 315 с. |
---|
Приставкин А. И. «Ночевала тучка золотая».
Военная детдомовская тема в повести Анатолия Игнатьевича Приставкина «Ночевала тучка золотая» стала для нас детской памятью о войне. Это выстраданные, наболевшие воспоминания, которыми делится с нами автор.
Беспризорное детство как образ жизни и судьбы главных героев повести. Братья Колька и Сашка – это своего рода братство как форма и способ человеческого существования. Тому есть сюжетное подтверждение, когда один из братьев-близнецов погибает, второй выживает только благодаря тому, что рядом с ним появляется новый, такой же неразлучный и преданный брат.
Обстоятельства жизни героев повести очень страшные. Детдомовцы борются за выживание, героически борются.
Детдомовцы, колонисты, беспризорники. Они переселились на Кавказ и теперь стали чужаками. В военное время с Северного Кавказа изгоняли в вечную ссылку целые народы. И в это безумие попали дети из Подмосковья.
Как непросто им было уживаться вместе, через какие испытания прошли братья, чтобы выжить. Это были не только физические испытания, но конечно и нравственные. Как же в этом ужасе людском не озвереть, а попытаться понять поступки и поведение других людей, взрослых и детей.
Смелость, готовность в опасных ситуациях помочь, не растеряться – основная тема повести. Тема толерантности проходит через все произведение, и сейчас как никогда своевременна. Память о трагических ошибках прошлого, предупреждение всем нам – не повторить в будущем вражду между народами.
84(2Рос=Рус)6 П77 640778 — АБ | Приставкин А. И. Ночевала тучка золотая : [повесть] : [12+] / А. И. Приставкин. – Москва : АСТ, 2019. – 286 с. – (Классика для школьников). – (Школьное чтение). |
---|
Некрасов В. П. «В окопах Сталинграда».
Виктор Некрасов воевал под Сталинградом, был дважды ранен. Тем и интересна его повесть «В окопах Сталинграда», что написана непосредственным участником войны.
Повесть написана в стиле дневниковых записей.
Перед нами вырисовывается нелегкий путь человека на войне, путь от выпускника института к опытному командиру батальона.
Читатель становится как бы участником военных действий, идет шаг за шагом за главным героем.
Стиль авторского повествования В. П. Некрасова четкий, лаконичный, без прикрас и излишеств. Сам автор очень переживает за судьбу главного героя.
Эти слова определяют тему повести и ее содержание: «Я помню убитого бойца. Он лежал на спине, раскинув руки, и к губе его прилип окурок. И это было страшнее всего, что я видел, страшнее разрушенных городов, страшнее оторванных рук и ног. Раскинутые руки и окурок на губе. Минуту назад была еще жизнь, мысли, желания. Сейчас – смерть».
Р2 Н48 526454 — АБ | Некрасов В. П. В окопах Сталинграда : [повесть и рассказы] / В. П. Некрасов ; предисл. В. Кардина, с. 5-22. – Москва : Панорама, 2000. – 507 с. – (Русская литература. XX век). |
---|
Лихачев Д. С. «Письма о добром и прекрасном».
«Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всем – в самом, казалось бы, незначительном. Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга. Большая цель охватывает всего человека, сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели».
«Берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно», – эти фразы из писем замечательного российского ученого-литературоведа, историка культуры, текстолога, публициста, общественного деятеля Дмитрия Сергеевича Лихачева.
По мнению Д. С. Лихачева, главное достоинство в человеке – это доброта, постоянная потребность помогать другим и находить в этом радость.
Основой доброты являются забота и сострадание. Забота объединяет, скрепляет дружбу, жителей села, города, страны. Каждый человек ощущает её с первых дней своей жизни, когда о нём заботятся родители.
Сострадание также является важным качеством человека, благодаря которому он осознаёт своё единство с миром, ответственность за близких, природу, культурные памятники, за уважение к памяти.
Каждый из нас с вами, имевший добрую цель в жизни, – запомнится надолго.
Д. С. Лихачев обращается в своих письмах в основном к молодёжи. С высоты своего жизненного опыта он пытается показать, как важно ставить правильные цели, думать о людях, не быть самовлюблённым эгоистом. Только такой путь может преодолеть зло в мире, сделать людей счастливыми. Его письма – это жизненные уроки, которые нам просто необходимо усваивать и усваивать, несмотря на то, в каком возрасте мы сейчас находимся. .
87.713 Л65 302518M — КХ | Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном : для среднего и старшего школьного возраста / Д. С. Лихачев. – Иркутск : Восточно-Сибирское кн. изд-во, 1989. – 134, [2] с. |
---|
Лиханов А. А. «Солнечное затмение».
Пройдя через непростые испытания, дети, два маленьких человека смогли сохранить в своих душах искренность, чистоту, порядочность. А символом бед, проблем в одноименной повести Альберта Анатольевича Лиханова стало солнечное затмение.
«Все наши беды – это затмение, и без них тоже нельзя. Без них разучишься видеть солнце!» – говорит один из главных героев повести Федя. Так оно и есть – трудности нужны людям, чтобы научиться ценить жизнь, любовь, дружбу. Человек может сделать многое, чтобы быть счастливым! Иногда для этого достаточно помочь другим людям!
Героиня в повести передвигается в инвалидной коляске, большую часть жизни она проводит в интернате, тяжёлое воспаление лёгких возвращает Лену домой. Её привычная жизнь рушится.
Лену очень оберегали родители, старались создать ей комфортные условия. Но Лена нашла в себе силы жить дальше и даже встретила свою любовь в лице Федора.
Повествование позволяет нам сопоставить жизнь двух подростков. В повести нет скидок на возраст, юные люди живут в одном общем, непростом мире. Подростки решают непростые проблемы чести, долга, верности и, конечно, любви.
Лена успела пожить и в интернате. Она там чувствовала себя равной среди своих сверстников. Там смогла проявить свои лидерские качества.
Героиня не выносила конфликтов. Все знали, что лучше не ссориться при девочке. Лене было там легко, она не чувствовала своей ущербности. А дома всё оказалось сложнее. Образ дома наполняется иным содержанием, в нем настораживает единство счастья и горя, гармонии и разлада.
А. А. Лиханов подвергает своих героев испытанию любовью. Они вместе смотрят солнечное затмение, и Лена произносит такую фразу: «Все беды – это солнечное затмение, а жизнь – само солнце. .. Все-таки жить хорошо. На солнце смотреть. Но чтобы все понять, надо увидеть это пятно… Ты меня понимаешь?»
Эти дети – очень сильные люди, они помогли друг другу. Ведь все люди нуждаются в милосердии и любви. Но особенно нуждаются в тепле и участии те, кто лишен возможности свободно воспринимать этот мир. Благодаря таким ценностям, как сострадание, милосердие, люди побеждали и продолжают побеждать неизлечимые недуги.
Р2 Л65 312865 — КХ (Т.2) | Лиханов А. А. Избранное : в 2 т. / А. А. Лиханов. – Москва : Молодая гвардия, 1979. Т. 2 : Солнечное затмение : повести, роман, 1979. – 445 с. : ил. |
---|
Закруткин В. А. «Матерь человеческая».
Гитлеровские войска в сентябре 1941 года далеко продвинулись в глубь советской территории. Многие области Украины и Белоруссии оказались оккупированными. На занятой немцами территории остался в степях хуторок, где счастливо жили молодая женщина Мария, её муж Иван и их сын Васятка. Фашисты спалили хутор, угнали людей в Германию, а мужа и сына Марии повесили.
Содержание повести Виталия Александровича Закруткина «Матерь человеческая» раскрывает величие души Марии, ставшей воистину Матерью человеческой. Она совершенно не думает о себе, спасая девочку Саню, смертельно раненную фашистами, и умершую к утру.
Эта повесть о женщине, силу воли и доброту которой не смогли сломить жернова истории. Благодаря образу главной героини произведение стало хрестоматийным. Главными темами этого произведения стали ужасы войны, доброта, милосердие и, конечно, материнство. Сюжет произведения основан на реальных событиях военного и послевоенного времени. Сам писатель увидел такую женщину на одном из хуторов в 1943 году, она и стала прототипом главной героини повести. Произведение В. А. Закруткина экранизировано, его изучают в школе.
Р2 З-20 271221M — КХ | Закруткин В. А. Матерь Человеческая : повесть / В. А. Закруткин ; [худож. А. Зыков]. – Москва : Современник, 1985. – 181 с. |
---|
Троепольский Г. Н. «Белый Бим Черное ухо».
Эта повесть стала одной из самых знаменитых и любимых в русской советской литературе. Наверное, не найдется такого читателя и зрителя (произведение экранизировано), кто бы не заплакал, глядя на судьбу собаки, поражаясь её верности и преданности.
Хозяин пса – Иван Иванович – большой души человек, любитель природы. Он обращается к людям в своём дневнике с такими словами: «О беспокойный человек! Слава тебе вовеки, думающему, страдающему ради будущего! Если тебе захочется отдохнуть душой, иди ранней весной в лес к подснежникам, и ты увидишь прекрасный сон действительности. Иди скорее: через несколько дней подснежников может и не быть, а ты не сумеешь запомнить волшебство видения, подаренного природой! Иди, отдохни. «Подснежники – к счастью», – говорят в народе».
Мы вместе, как-бы вместе с Иваном Ивановичем, ходим на охоту, воспитываем Бима, учим его различным командам. А для этого надо иметь необыкновенный талант описания, чтобы читатель погрузился в это повествование. Таким талантом и обладал Гавриил Николаевич Троепольский.
Сюжет довольно прост: шотландский сеттер Бим живет в квартире со своим хозяином, одиноким пенсионером Иваном Ивановичем. Неожиданно у хозяина случается сердечный приступ, его отвозят на операцию в Москву, а собака остается у соседки. По недосмотру Бим выскакивает из квартиры, оказывается на улице и отправляется на поиски Ивана Ивановича.
«Бим лежал носом к двери. Губы и десны изодраны о рваные края жести. Ногти передних лап налились кровью… Он царапался в последнюю дверь долго-долго. Царапался до последнего дыхания. И как мало он просил. Свободы и доверия – больше ничего», – пишет Г. Н. Троепольский в своей повести.
Р2 Т70 210943M — КХ | Троепольский, Г. Н. Белый Бим Черное Ухо : повесть : [для среднего и старшего возраста] / Г. Н. Троепольский ; [худож. А. Слепков]. – Москва : Детская литература, 1979. – 319 с. |
---|
Свобода и доверие – ТОЛЕРАНТНОСТЬ!
Толерантность и устойчивость к лекарствам — Наркотики
ByShalini S. Lynch
, PharmD, Фармацевтическая школа Сан-Франциско Калифорнийского университета
Полный обзор/редакция июль 2022 г. | Изменено в сентябре 2022 г.
ПОСМОТРЕТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ
Толерантность — это сниженная реакция человека на наркотик, которая возникает, когда наркотик используется повторно, и организм приспосабливается к длительному присутствию наркотика. Резистентность относится к способности микроорганизмов или раковых клеток противостоять действию лекарств, обычно эффективных против них.
(См. также Общие сведения о реакции на наркотики Общие сведения о реакции на лекарства Все люди реагируют на наркотики по-разному.
У человека может развиться толерантность к наркотику при многократном употреблении, например, при длительном употреблении морфия или алкоголя для достижения того же эффекта необходимо принимать все большие и большие дозы Обычно толерантность развивается из-за ускорения метаболизма лекарства (часто из-за того, что ферменты печени, участвующие в метаболизме лекарств, становятся более активными), а также из-за количества участков (клеточных рецепторов), к которым прикрепляется лекарство, или силы связи (аффинности). между рецептором и лекарством уменьшается (см. Рецепторы на клетках Рецепторы на клетках После проглатывания, инъекции, вдыхания или всасывания через кожу, слизистую под языком или слизистую оболочку внутри щеки большинство лекарств попадают в кровоток и циркулируют по всему телу.
.. читать далее ).Толерантность — это не то же самое, что зависимость Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, обычно связаны с поведенческими моделями, при которых люди продолжают употреблять вещество (например, рекреационный наркотик), несмотря на проблемы, вызванные его употреблением. Вещества… читать дальше или зависимость.
Считается, что штаммы микроорганизмов (бактерий или вирусов) развивают резистентность, когда они больше не убиваются или не ингибируются антибиотиками и противовирусными препаратами, которые обычно эффективны против них (или, на практике, когда для иметь эффект). Точно так же раковые клетки могут развить устойчивость к химиотерапевтическим препаратам.
Резистентность возникает из-за мутаций, которые происходят спонтанно в любой группе растущих микроорганизмов или клеток, независимо от того, подвергались ли они воздействию лекарств или нет. Большинство таких мутаций изменяют структуру или биохимические пути микроорганизма или клетки таким образом, что это вредно для микроорганизма или клетки.
Чтобы предотвратить развитие резистентности, врачи стараются использовать антибиотики только в случае необходимости (не при вирусных инфекциях, таких как простуда) и заставляют людей принимать их в течение полного курса лечения. При лечении некоторых серьезных инфекций, таких как ВИЧ, врачи обычно назначают два или более разных препарата одновременно, потому что очень маловероятно, что клетка спонтанно станет резистентной к двум лекарствам одновременно. Однако введение одного препарата в течение короткого времени, а затем другого, может привести к резистентности к нескольким препаратам. Множественная лекарственная устойчивость стала проблемой, в частности, при туберкулезе.
Если к препарату развилась толерантность или резистентность, врачи могут увеличить дозу или использовать другой препарат.
Общее название | Выберите торговые марки |
---|---|
морфин | ARYMO ER, Astramorph PF, Avinza, DepoDur, Duramorph PF, Infumorph, Kadian, MITIGO, MORPHABOND, MS Contin, MSIR, Настойка опия, Oramorph SR, RMS, Roxanol, Roxanol-T |
ПОСМОТРЕТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ
Авторские права © 2023 Merck & Co. , Inc., Рэуэй, Нью-Джерси, США и ее филиалы. Все права защищены.
Проверьте свои знания
Пройди тест!Другие примеры нетерпимой терпимости
Д. А. Карсон
С тех пор, как в году была опубликована книга «Нетерпимость к терпимости », читатели присылали мне новые обнаруженные ими примеры — примеры вопиющей нетерпимости, маскирующейся во имя терпимости. Иногда эти примеры сопровождались просьбой включить их в любое исправленное издание, которое может потребоваться. Конечно, я тоже заметил несколько примеров. В этой редакционной статье я хотел бы кратко прокомментировать три из них, немного поэкспериментировав, чтобы выяснить, чему мы должны у них научиться. Хотя книга основана на примерах как из Европы, так и из Америки, следующие три появились в Соединенных Штатах.
Первый — это драма, развернувшаяся вокруг Chick-fil-A. К настоящему времени голое повествование хорошо известно. Когда Дэн Кэти, президент Chick-fil-A, человек, известный своими христианскими убеждениями, заявил, что он поддерживает традиционные гетеросексуальные браки, вскоре он подвергся нападкам в прессе, в сообщениях в блогах и на некоторых ток-шоу как гомофоб, ненавидящий торговцем, и, что еще хуже, несмотря на то, что сам он никогда не использовал слово «гомосексуалист», и несмотря на то, что никто, похоже, не мог рассказать о достоверном случае, когда сотрудники Chick-fil-A в любом из их торговых точек когда-либо лечили кого-либо. класс клиентов с меньшей вежливостью, в которой сотрудники были обучены. На некоторых сайтах последовали протесты толпы ЛГБТ, в то время как сторонники купили бесчисленные десятки тысяч блюд в знак поддержки. Возможно, более интересным было заявление нескольких мэров крупных городов, Винсента Грея из Вашингтона, Рама Эмануэля из Чикаго и Эдвина Ли из Сан-Франциско, о том, что они будут препятствовать открытию торговых точек Chick-fil-A в своих городах, поскольку они сделали это. не хочу поощрять любой бизнес, характеризующийся такой нетерпимостью. Вскоре к ним присоединились мэр Бостона и мэр Филадельфии. Напротив, Майкл Блумберг, мэр Нью-Йорка, заявил, что, какими бы отталкивающими он ни казались взгляды Дэна Кэти, правительство должно держаться подальше от таких заявлений и вмешательства в бизнес, которые никоим образом не нарушают закон.
Что мы должны думать об этой маленькой драме?
То, что некоторые консерваторы, такие как Дэн Кэти, формулируют свои убеждения, в то время как некоторые либералы реагируют собственным голосом, не является по сути своей проблематичным, поскольку речь идет о вопросах толерантности и нетерпимости. То, что дебаты привлекли внимание средств массовой информации и переросли в демонстрации против Chick-fil-A и встречных движений, которые выразили одобрение организации, заполнив торговые точки заказами, является частью компромисса любого общества, которое ценит свободу слова, независимо от того, насколько каждая сторона думает, что другая морально неправа. Несколько тревожит то, как несколько мэров больших городов присоединились к этой инициативе и заявили, что они будут использовать свои полномочия, чтобы не допустить Chick-fil-A в свои города. По определению, это форма нетерпимости старого типа, т. е. использование принудительных полномочий государства для наказания тех, кто выходит за рамки одобряемых государством норм. Конечно, эти мэры могут утверждать, что Дэн Кэти и те, на кого он влияет или кого он представляет, пытаются поддерживать или продвигать законы против тех, кто практикует гомосексуальность, например, законы, которые отказываются присваивать гомосексуальным союзам категорию «брак». Иными словами, консерваторы не меньше либералов хотят использовать власть государства для исключения поведения, которое они не одобряют.
Однако есть одно принципиальное отличие. По большому счету консерваторы отстаивают свою позицию и пытаются продвигать ее , публично аргументируя существо дела . Надо сказать, что в последние годы они не добились больших успехов, но это то, что они пытаются делать. С другой стороны, голоса ЛГБТ почти не касаются существа их дела и не касаются сути аргументов их оппонентов; скорее, по большому счету, они защищают свою позицию и пытаются ее продвинуть , называя своих противников нетерпимыми фанатиками и религиозными фанатиками. Это один из признаков новой терпимости. В то время как старая терпимость была в некотором роде паразитической добродетелью, то есть ее жизнь зависела от решений относительно того, какая свобода действий может быть предоставлена человеку, который хотел отстаивать или занимать позицию, выходящую за рамки общепринятых норм и законов той или иной страны. общества до того, как были введены государственные санкции, и, таким образом, зависело от существования более широкой структуры принятых ценностей и морали — новая толерантность не паразитирует на более крупной структуре. Скорее, новая терпимость сама по себе является высшим благом, высшей добродетелью, превосходящей все остальное, и, следовательно, способной отвести в сторону любое серьезное моральное обсуждение важных вопросов, как только на нее будет наложен ярлык «нетерпимости».
Второй пример вращается вокруг Межконфессионального теологического центра (ITC) в Атланте. Коалиция (в настоящее время) шести исторически афроамериканских семинарий из разных конфессий, ITC получила свой устав в 1958 году. С самого начала она преследовала экуменическую направленность, но в последние годы она гордится своим гей-теологией, женским богословием, пост- колониальная теология и теология освобождения. Большинство его студентов — афроамериканцы, поэтому значительная часть из них поступает в ITC с более консервативным богословием, отражающим церкви, из которых они происходят. В 2008 году ITC нанял доктора Джамала-Доминика Хопкинса в свой отдел Нового Завета. Администраторы могли бы с радостью указать на доктора Хопкинса как на единственного афроамериканского исследователя Нового Завета, имеющего опыт работы со свитками Мертвого моря. В начале 2008 года присвоено звание доцента. В феврале он пригласил доктора Элис Браун-Коллинз, директора служения чернокожих кампусов IVCF в регионе Новой Англии, поговорить с некоторыми консервативными студентами ITC. После презентации д-р Браун-Коллинз дала одному из студентов экземпляр книги Роберта Ганьона 9.0071 Библия и гомосексуальные практики , возможно, наиболее известная экзегетическая трактовка соответствующих библейских текстов, книга, в которой делаются традиционные ортодоксальные выводы.
На следующий день доктора Хопкинса подробно допросила заведующая отделением преподобная Маргарет Эймер. Хопкинса обвинили в нарушении этического кодекса ITC, который поддерживает различные различия, включая сексуальную ориентацию. Через три месяца его уволили. По словам Хопкинса, в перерыве ITC упорно стремился подорвать его репутацию. Более того, он обнаружил, что администрация часто меняла оценки, которые он ставил своим ученикам. Хопкинс подал жалобу на ITC. На момент написания этой статьи никто не знает, чем закончится спор.
Что мы будем делать с этим эпизодом? С точки зрения ITC, Центр защищает терпимость, в частности терпимость к различным сексуальным образам жизни. ITC, кажется, не осознает, насколько ужасно в терпимым он стал по отношению к одному из своих сотрудников, признанному компетентным учителем и ученым, на том основании, что он пригласил в кампус ученого-евангелиста, который раздал книгу, которая не согласна с позицией ITC. Позиция Роберта Ганьона соответствует позиции подавляющего большинства христиан за всю историю церкви, но очевидно, что эта позиция представляет собой слишком большую угрозу «терпимости» МТЦ, чтобы с ней мириться.
Мой последний пример основан на постановлениях, изданных в соответствии с «Законом о доступном медицинском обслуживании» федерального правительства США от 2010 года. Рассматриваемые постановления вынуждают тысячи религиозных организаций нарушать некоторые из своих самых глубоких религиозных убеждений под угрозой разорительных штрафов. В частности, правительство издало административное предписание, обязывающее религиозные организации предоставлять медицинскую страховку на лекарства, вызывающие аборты, и связанное с ними обучение и консультирование, даже если эти организации по религиозным соображениям считают, что такие лекарства противоречат их религиозно обоснованным убеждениям в том, что аборты недопустимы. .2 Более того, мандат правительства требует, чтобы религиозные организации способствовали продиктованным правительством выступлениям по таким вопросам, выступлениям, которые несовместимы с их собственными убеждениями и учениями. Не менее шокирует и тот факт, что правительство с радостью предоставляет льготы и исключения из Закона о доступном медицинском обслуживании по многим нерелигиозным причинам даже для крупных корпораций, но в этом случае не желает предоставлять льготы.
Определенно опасный элемент в этих разработках требует распаковки. Как, по мнению правительства, его позиция может противостоять вызову Первой поправки, гарантирующей свободу слова и свободу вероисповедания? Насколько я понимаю, правительство считает, что может выиграть дело , изменив определение того, что входит в категорию «религия». Корпоративное богослужение может быть религией, но этические взгляды на аборты ею не являются и, следовательно, освобождены от защиты Первой поправки. Другими словами, правительство делает беспрецедентный шаг, чтобы определить религию более узко, чтобы оно могло навязывать с помощью принуждения свою собственную повестку дня, и те, кто отказывается на основаниях, которые в прошлом определенно считались бы религиозными, просто быть раздавленным. Исторически это называется нетерпимостью.
Три отдельных примера, каждый из которых преподает свои особые уроки, но каждый из них является тревожным указателем направлений, выбранных нашей культурой, а третий откровенно опасен.