Примеры абстракции: Конкретные и абстрактные понятия Логика. Как стать умным Мои статьи Отдельные статьи Михаила Литвака

Содержание

Что такое абстракции и интерфейсы — Журнал «Код»

Как в старом анекдоте: про объектно-ориентированное программирование можно рассказать просто и неправильно либо сложно и неправильно. Мы попробуем рассказать про очередной аспект ООП просто. 

Зачем это: ООП — одна из главных концепций современной разработки. Она применима не к каким-то конкретным языкам, это скорее способ мышления в программировании. Если вы понимаете ООП, ваш код на любом языке будет чище, читаемее и эффективнее. 

В этой статье разберём два сложных понятия из объектно-ориентированного программирования: абстракции и интерфейсы. Это ещё одна ступень в понимании непостижимого. 

Основные идеи из ООП
  • Объектно-ориентированное программирование построено вокруг объектов. Можно представить, что объект — это коробка, в которой лежат данные и функции. 
  • Деление на объекты нужно для того, чтобы можно было создавать, обслуживать и переделывать части программы, не влияя на другие части и программу в целом. По-умному это называется «для повышения уровня абстракции». 
  • Смысл объекта в том, что он умеет делать какие-то свои дела, и остальные объекты не должны знать, как он это делает.
  • У объекта есть понятие атрибута и метода. Атрибут — это любые данные, которые хранятся в «коробке» объекта. Методы — это любые действия, которые можно совершать над объектом или внутри его. Атрибуты обычно выражаются переменными, а методы — функциями.
  • Объекты необходимы, например, в компьютерных играх, где каждая штучка на игровом поле — это объект с какими-то свойствами. Или в интернет-магазине, где один объект отвечает за корзину, другой — за выкладку товара. 
  • Объекты можно создавать по шаблону — такие шаблоны называются классами. 

Абстракция

Представьте, что вы попросили нескольких человек описать в общих чертах, что такое телефон и как им пользоваться: пусть это будут бабушка, мама и подруга. Бабушка вспомнит про дисковые телефоны и трубки с витым проводом. Мама расскажет про радиотелефоны, у которых есть база и есть трубка, с которой можно ходить по всей квартире, а подруга начнёт описывать мобильник.

Несмотря на то что рассказы будут сильно отличаться между собой, у них будет несколько общих моментов про телефон:

  • у телефона есть трубка;
  • в трубку мы говорим, из трубки — слушаем;
  • можно набрать номер нужного человека и позвонить ему;
  • если вам позвонят по телефону, вы это услышите и примете звонок.

Получается, что если представить абстрактный телефон, то получится такое устройство с динамиком, микрофоном и средством набора номера. 

Это и есть абстракция: когда мы описываем только самые существенные детали, которые важны для задачи. В нашем случае задача такая — понять, что такое телефон и как им пользоваться. Поэтому микрофон и динамик для этой задачи важен, а способ связи телефона с сетью — нет. Устройство набора номера важно, а то, какая мелодия играет при вызове — нет.

🔥  Абстракция — это когда мы сосредотачиваемся только на существенных для задачи деталях и игнорируем всё остальное. В ООП абстракция означает, что для каждого объекта мы задаём минимальное количество методов, полей и описаний, которые позволят нам решить задачу. Чем меньше характеристик, тем лучше абстракция, но ключевые характеристики убирать нельзя.

Чтобы работать с абстракциями, используют интерфейсы.

Интерфейс

Итак, у нас есть некое устройство с трубкой, микрофоном, динамиком и средством набора номера. Но если вы вспомните рассказы мамы, бабушки и подруги, то обнаружите вот что:

  • в микрофон говорят, чтобы собеседник мог вас услышать;
  • чтобы слышать самому, ухо прикладывают к динамику;
  • чтобы набрать номер, нужно с помощью номеронабирателя вызвать нужную последовательность цифр;
  • когда идёт вызов, слышны гудки в динамике.

Всё это — интерфейсы. Они позволяют работать с объектом, не вникая в то, как он устроен внутри. Если вы умеете работать с интерфейсом номеронабирателя, то вам всё равно, нужно ли крутить диск, нажимать физические кнопки на радиотрубке или давить пальцем на сенсорный экран.  

Такой интерфейс как бы говорит нам — я передам в телефон любые цифры, какие захочешь. Как я это сделаю внутри и как они будут обработаны — неважно, просто набери номер, а дальше телефон сам разберётся.

Интерфейсы — это действия над объектом, доступные другим объектам (поэтому они называются публичными). 

Есть ещё инкапсулированные, то есть внутренние методы. Например, у микрофона есть публичный метод «Слушать голос», и есть внутренний метод «Преобразовать голос в электрические сигналы». С его помощью он взаимодействует с другими частями нашего абстрактного телефона. Про инкапсуляцию будет отдельный материал, потому что тема большая.

Оцифровка звука: как это работает

Сложная терминология

Строго говоря, интерфейсы — это не действия, а методы. Сейчас объясним. 

В программировании есть операции — это простейшие действия, например, скопировать значение из одной переменной в другую. 

Из простых действий составляются функции — это когда несколько операций «склеиваются» в нечто единое. Мы даём этой склейке название и получаем функцию. Например, может быть функция «проверить правильность электронного адреса», которая состоит из нескольких десятков простых операций. 

На языке ООП функции, привязанные к объектам, называются методами. Просто такой термин. По сути это функции, то есть склеенные вместе операции. 

Итого: метод — это набор простых действий, которые склеили в единое целое и засунули в объект. 

Для чего это всё

Допустим, вы работаете в команде над большим продуктом. В таких случаях удобно разделить одну большую программу на множество мелких подпрограмм и сервисов, каждый из которых решает свою узкую задачу.

Если заранее не договориться о том, как эти компоненты обмениваются данными между собой, то может случиться то, о чём мы уже предупреждали:

  • один программист делает функцию, которая отвечает за регистрацию новых пользователей;
  • все остальные используют эту функцию, привыкли к её параметрам и знают, что туда нужно передавать;
  • внезапно этот программист понимает, что можно запрограммировать более эффективный вариант регистрации, который будет работать гораздо быстрее;
  • он полностью переписывает функцию, и в этот момент у всей команды ломается логика программы: старые вызовы не работают, потому что функция теперь принимает другие данные (или в другой последовательности).

Чтобы такого не было, поступают так:

  • Один программист отвечает за регистрацию новых пользователей.
  • Он делает объект «Пользователь» и прописывает ему интерфейс «Зарегистрировать».
  • Также он говорит, что интерфейс «Зарегистрировать» будет принимать на вход три переменные: имя, почту и пароль.
  • Теперь программист говорит остальным: «Ребята, если нужно зарегистрировать нового пользователя — используйте интерфейс Пользователь.Зарегистрировать(имя,почта,пароль)».
  • Даже если внутри объекта поменяется вся логика работы, то это никак не повлияет на интерфейс — все так же смогут им пользоваться.
  • А всё потому, что никому нет дела, как тот программист реализовал свою часть, если через интерфейс всё работает нормально. Неважно, как он шифрует пароль, где хранит почту, как обрабатывает имя и в какую базу данных всё это складывает. Если интерфейс работает, все остальные могут продолжать разработку.

Текст

Михаил Полянин


Редактор

Максим Ильяхов


Художник

Даня Берковский


Корректор

Ирина Михеева


Вёрстка

Мария Дронова


Соцсети

Олег Вешкурцев

4

Даже опытные программисты не всегда понимают ООП. А вы — поймёте. Приходите в Практикум, чтобы постепенно стать опытным программистом.

Прийти в Практикум

Абстрактное мышление – примеры, методы, формы (информатика, 6 класс)

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 220.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 220.

Постигать законы окружающей действительности через систему отвлеченных толкований позволяет абстрактное мышление, основными категориями которого являются понятия, суждения и умозаключения. При абстрактном мышлении происходит выход за границы обыденной картины мира, путем абстрагирования от реальности в попытке предельно сфокусироваться на некоторой идее.

Абстрактное мышление

В отличие от чувственного восприятия, основанного на познании окружающей действительности органами чувств, мышление — это интеллектуальная работа, выполняемая мозгом человека. И если с помощью органов чувств человек познает внешнюю сторону действительности, то есть воспринимает внешние признаки объектов: цвет, запах, вкус, тепло, то мышление позволяет вникнуть в саму суть изучаемых предметов или явлений, выявить взаимосвязи между ними.

Период интенсивного развития головного мозга приходится на возраст от двух до одиннадцати лет. В это время для развития мышления важно особое внимание уделять развитию математических способностей, решать логические задачи. За абстрактное мышление отвечает левое полушарие мозга.

Рис. 1. Отделы головного мозга.

Абстрактное мышление — один из видов мышления

Одним из видов мышления является отвлеченное абстрактно-логическое мышление. Абстрактное мышление строится на теоретической базе абстрактных понятий, над которыми можно выполнять логические операции. Для такого вида мышления свойственно абстрагирование от реальности, благодаря чему строится обобщенная картина мыслей.

Примеры абстрактного мышления можно увидеть в математике, где вводится различные отвлеченные понятия и характеристики. Так, объекта «Цифра» – в природе не существует, но можно использовать это понятие для обозначения количества предметов. В информатике, физике и других науках используются абстрактные понятия для упрощения процесса изучения реальных природных или технических объектов.

Формы абстрактного мышления

Посредством абстрактного мышления человек в процессе рассуждений открывает для себя новые грани изучаемого объекта, расширяет свои знания об окружающей действительности.

Формы абстрактного мышления:

  • понятие;
  • суждение;
  • умозаключение.

Понятие

Понятие отражает результат интеллектуальной деятельности человека, в результате которой формируется общее понимание сути объекта по его существенным признакам. Существенные признаки — это те признаки, которые позволяют отнести объект к той или иной группе. Например, понятие «Автомобиль» обладает рядом несущественных признаков, таких как цвет, марка, мощность мотора. Эти признаки у разных автомобилей различны. Не имеет значения, какого цвета машина, все равно это автомобиль. Но у данного понятия есть также существенные признаки, позволяющие его относить к группе «Автомобили»: наличие двигателя, четырех колес.

Определение понятия — это установление всех существенных признаков.

Отдельно признаки являются необходимыми, а все вместе они признаются достаточными для формирования понятия.

Например, наличие двигателя и четырех колес по отдельности необходимые признаки — без колес машина не поедет, без мотора — это уже не автомобиль, а тележка. Вместе эти признаки — достаточны для того, чтобы назвать объект на колесах с мотором машиной.

Понятие может быть житейским, полученным из личного опыта, и научным, полученным путем научения кем-то.

Способы определения понятий:

  • анализ — разложение изучаемого предмета на отдельные компоненты;
  • синтез — составление из разрозненных частей целого объекта;
  • обобщение — объединение сходных по определенным признакам объектов;
  • сравнение — определение различия или сходства объектов;
  • абстрагирование — концентрация на одних свойствах и отстранения от других.
Рис. 2. Основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование.

Суждение

Суждение — это форма мышления, которая воспроизводит не набор свойств объекта, как понятие, а связи и взаимодействие между объектами. Суждения выражаются в форме утверждения или отрицания.

Суждения могут быть простыми, например «Петр Ильич Чайковский — композитор», и сложными «Пришла весна, перелетные птицы вернулись из теплых краев».

О суждении можно сказать, что оно истинно или ложно.

Умозаключение

Умозаключение позволяет из одной или нескольких посылок построить новое заключение.

Например, «Овощи можно употреблять в пищу», «Лук — это овощ» — «Лук можно употреблять в пищу».

Методы мышления

Умозаключение, как наиболее сложная форма мышления, получается в результате рассуждений. В зависимости от подхода в рассуждении различают следующие

методы получения умозаключений:

  • дедукция — когда рассуждение проводится от общего к частному;
  • индукция — рассуждение от частного к общему;
  • аналогия — в рассуждении осуществляется перенос информации с одного предмета на другой.

Известный писатель Артур Конан Дойл в своих знаменитых рассказах о Шерлоке Холмсе упоминает методы дедукции и индукции, которыми пользовался знаменитый сыщик.

Рис. 3. Портрет Шерлока Холмса.

Что мы узнали?

Абстрактное мышление, как один из видов умственной деятельности, позволяет сформировать обобщенную картину окружающей действительности. Формы абстрактного мышления — понятие, суждение, умозаключение. Понятие образовывается в результате анализа, синтеза, обобщения, сравнения, абстрагирования. Умозаключение строится путем дедукции, индукции, аналогии.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Алекс Правдин

    7/10

  • Алексей Беляев

    10/10

Оценка статьи

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 220.


А какая ваша оценка?

Лестница абстракции — Ешьте

Лестница абстракции — одна из моих любимых концепций, помогающих написать что-то, что стоит прочитать. Пишете ли вы научную статью, пост в Facebook или стихотворение, в какой-то степени вы уже можете использовать лестницу абстракции, не улучшая свое письмо. Тем не менее, понимание концепций поможет вам пересмотреть и обдумать свое письмо по-новому.

Определение некоторых терминов

Прежде чем мы перейдем к этой лестнице, давайте определим несколько понятий. Во-первых, слово «абстрактный»: согласно онлайн-словарю Google прилагательное «абстрактный» означает «существующий в мысли или в виде идеи, но не имеющий физического или конкретного существования». Абстрактные идеи — великие. Это понятия, которые нельзя потрогать или попробовать на вкус — их нужно визуализировать. Любовь, справедливость, честь, красота, свобода, грация, богатство, доброта, истина, счастье и т. д. Если вы можете поставить перед словом «то, что есть» и написать об этом целую книгу, то это довольно абстрактно.

Во-вторых, мы должны определить антоним абстрактного, «конкретный». Опять же, согласно Google, бетон означает «существующий в материальной или физической форме; настоящий или твердый; не абстрактно». Конкретные слова — это осязаемые вещи, которые мы понимаем с помощью наших органов чувств. Клавиатура, на которой я это пишу, — это конкретный объект. Ключи в моем кармане. Пряный гамбо, который я съел на ужине, на который я ходил прошлой ночью.

Лестница абстракции

Итак, теперь Лестница абстракции, концепция, впервые предложенная С.И. Хаякавой в его книге   Язык в мыслях и действиях. Хаякава заметил, что письмо можно разбить на абстрактные и конкретные идеи, а лестница помогает показать различные уровни абстракции. Например, на картинке выше самым конкретным является конкретная осязаемая вещь: моя копия «Убить пересмешника ». Но по мере того, как вы поднимаетесь по лестнице, это становится все более и более общим и охватывает все больше и больше вещей.

Система классификации животных — хороший пример лестницы абстракции:

Домен гораздо более абстрактен, вид наиболее конкретен. Хотя если бы вы видели конкретного волка, то могли бы получить более конкретную, даже тогда систему классификации. Если бы вы хотели обсудить достоинства всех живых существ, в том числе и волков, и это было бы более абстрактно.

Допустим, я иду на прогулку к леднику Менденхолл в Джуно, Аляска, мой родной город. Год 2006. Зима, и за озером я вижу волка.

«Эй, смотри, это Ромео!» Я говорю. (Если вам интересно, читайте больше о Ромео здесь). Ромео был особенным волком, одним индивидуальным существом, самой нижней ступенью лестницы абстракции.

«Интересно, что за волк Ромео?» Я мог бы спросить себя. Я иду к периодической таблице и узнаю, что он из рода серых волков. В мире есть много других серых волков, так что это ступенька вверх по лестнице. Я вижу, что Ромео играет с соседскими собаками. Почему собаки? Что ж, на следующей ступени находится его род, canis, в который входят собаки. Они являются частью одного рода. Во всяком случае, вы получаете картину.

Поскольку абстрактное и конкретное — две противоположные стороны спектра, ваша лестница может иметь столько ступенек, сколько вы хотите. Для простоты в лестнице Хаякавы было четыре ступени.

  Четвертый уровень:   Абстракции   Примеры : Жизнь, красота, любовь, время, успех, сила, зло, добро
  Третий уровень: Широкая группа имен с небольшой спецификацией   Примеры : Люди, женщины, молодежь, промышленность, цели, вещи, телевидение
  Второй уровень:   Более определенные группы   Примеры : подростки, средний класс, швейная промышленность, университетский городок, телевизионные драмы, комнатные растения
  Первый уровень:   Конкретные, идентифицируемые существительные   Примеры : Nike Air Jordan; моя черно-белая собака Соло; Дилемма всеядного; Новый ребенок моего друга.

 

И что?

 (@drletizia)

 

Так почему я болтаю об абстракции, конкретике и этой чертовой лестнице?

По словам Яна Стревера: «Большинство текстов содержат ряд уровней абстракции, но успешных профессиональных писателей активно используют абстракции первого уровня . Изощренность мысли имеет дело с областью абстракции, но изощренность письма достигается за счет поддержки этих абстракций конкретными деталями» (Чунг).

Одной из самых больших проблем, с которыми борются студенты, является специфика. Ваше письмо должно иметь большую идею или цель — начиная с этой верхней ступени — но вы должны потратить много времени на то, чтобы проиллюстрировать и объяснить эту идею в деталях, в примерах . Качественное письмо касается вершины лестницы, а затем тратит большую часть своего времени на конкретные детали, объясняя большую идею.

Если вы обнаружите, что проводите слишком много времени посередине карьерной лестницы, вы начнете звучать как политик на предвыборной речи. Это может быть хорошим политиканством. Но это слишком общее для таких, как мы.

 

Процитированная работа

Чанг, Дэвид Н. «Лестница абстракции Хаякавы». Университет штата Вашингтон. факультет.wwu.edu/auer/Resources/Hayakawa-Abstraction-Ladder. pdf. По состоянию на 26 августа 2017 г.

@drletizia. «Лестница абстракции — Письменная мастерская 7-го класса TC». Twitter , 6 ноября 2015 г., 8:10, https://twitter.com/drletizia/status/662663232981700608. По состоянию на 26 августа 2017 г.

Штамм, Логан. «Как этот совет по написанию от сенатора улучшит ваш блог». SEJ. https://www.searchenginejournal.com/writing-tip-senator-will-punch-blog-posts/129100/. По состоянию на 26 августа 2017 г.

уровней абстракции — Том Драммонд

Уровни I, II, III и IV описывают усвоение маленькими детьми абстрактного языка

По мере того, как ребенок растет, усложняется задача передачи абстрактных мыслей в повседневном общении. Очертание Мэрион Бланк четырех уровней удивительно прослеживает, как маленькие дети в возрасте от одного до шести лет приобретают способность использовать язык, чтобы понимать, думать и говорить за пределами того, что они могут непосредственно воспринимать.

Идеи, представленные в этом абзаце, являются абстрактными. Поймете ли вы значение этого первого предложения или второго, зависит от моей способности писать, вашей способности читать слова и вашего постоянного интереса к построению какого-то смысла путем соединения абстракций, которые уже есть в вашем уме. Мы обычно называем это мышлением.

Мы не можем увидеть, потрогать или попробовать этот контент. Эти слова на экране бессмысленны без вашего интереса и опыта в их осмыслении. В какой-то момент своей жизни вы научились получать удовольствие от поиска связей между представлениями, которые вы приобрели из опыта. Другие могут не интересоваться тем, что здесь происходит, и предпочли бы сделать что-то осмысленное.

Люди проявляют интерес к установлению абстрактных связей в первые годы обучения игре в общение с помощью языков. Необходимая основа для способности и предрасположенности связывать абстрактные идеи формируется в раннем детстве примерно в возрасте от 1 до 6 лет. По мере того, как дети изучают язык в своих повседневных встречах, они постепенно приходят к пониманию идей и отношений, которые связывают их опыт. Учитывая богатые встречи с течением времени, детям может быть интересно играть в мире идей.

Идеи скоро преобладают в содержании школы. К третьему классу почти все школьные предметы требуют умения думать о том, что не может быть непосредственно воспринято. Если у ребенка мало опыта игры с абстракциями, академические предметы становятся более сложными. Неприятно пытаться понять смысл таких предложений, особенно когда другим это кажется легким. Если бы мы, взрослые, знали, что это происходит, дошкольное учреждение могло бы обеспечить всем детям, а не только некоторым, такую ​​легкость к пяти-шести годам. Нам всем было бы лучше, если бы мы с самого начала понимали, как дети учатся связывать слова с восприятием.

Слова и восприятие

Обратите внимание на большое красное явление внизу. Представьте, что маленький ребенок сталкивается с этим ошеломляющим событием и слышит

.

«Яблоко».

Трудно не понимать это слово, не так ли? Яблоко. Смысл так сильно присутствует.

Произнесение слова «яблоко» с сильной изображением или реальным яблоком – это пример уровня I , первого уровня восприятия/абстракции. Изображение привлекает внимание, и отдельное слово — также сильно доминирующее — прямо соответствует.アップル, мансана, апоро, एप्पल, тао, апулози и تفاحة в сочетании с сильным изображением усиливают действие точно так же. Одно слово или короткая фраза соответствует сильному восприятию. Как правило, это было бы понятно для детей в возрасте около года. Если они ели яблоко, возникает больше восприятий. «Яблоко».  Понятно.

На самом высоком уровне имеем это:

«Знаешь, из каждого семечка вырастет яблоко другого сорта».

Это утверждение относится к восприятию до тех пор, пока семена видны так же, как слышатся слова. Смысл создается слушателем путем соединения представлений, построенных в прошлом, с тем, что присутствует в языке. Идея в предложении абстрактна: подлежащее, будущая яблоня, существует в воображении; агент, гены, никогда не могут быть видны; естественная генетическая изменчивость яблок зашкаливает. Однако в то время, когда ребенок слышит предложение, у него есть референт, что-то в текущем опыте, чтобы обосновать когнитивную работу в общем контексте.

Прошлый опыт придает этому предложению смысл. Поскольку большая часть работы по пониманию происходит в познании, а не в восприятии, Мэрион Бланк назвала это рассуждения о восприятии , Уровнем IV, высшим уровнем на этой шкале восприятия/абстракции. Шестилетние дети, у которых есть опыт работы с яблонями, сортами яблок и выращиванием семян, а также приобретенная склонность к размышлениям и разговорам о связях и отношениях, обычно с удовольствием представляют себе возможность того, что каждое семя становится своим. собственный сорт яблока. Им также может понравиться изобретательно рисовать их.

За пределами восприятия

Далее, абстракции улетают в пространство, не имея никакой опоры в восприятии. Ничего не видно, чтобы понять, что здесь написано:

.

Исследователям потребовалось 30 лет, чтобы вывести сорт «Ханикрисп» и размножить достаточное количество привитых сортов этой популярной яблони. С тех пор, как в 1991 году появились деревья «Ханикрисп», были посажены миллионы деревьев, дающих превосходные плоды, которыми наслаждаются потребители по всей территории США 9.0018

Подобные предложения составляют содержание текстов и тестов способностей. Они стоят сами по себе, без какого-либо перцептивного референта, поэтому Мэрион Бланк назвала эти вербально-вербальные абстракциями, в отличие от вербально-перцептивных , , к которым обращается ее шкала. Здесь мы говорим о изучении языковых абстракций, где приобретение этой важной основы постепенно строится в течение многих лет игры — выяснения того, как язык отображает ощущения, получаемые в данный момент.

Уровни абстракции

Я создал слайд-шоу, чтобы познакомить педагогов дошкольного образования с уровнями абстракции с помощью примеров, а не определений. Я помню месяцы трудностей, пытаясь понять словесное описание того, что отличает Уровень III, Переупорядочение Восприятия, от Уровня IV. Я думаю, легче увидеть разницу на изображениях, по крайней мере, сначала.

Возможно, вы не сталкивались с замечательной работой Мэрион Бланк, поэтому здесь будет полезно вставить небольшое введение. Я был заинтригован ее анализом взаимоотношений взрослых и детей с тех пор, как впервые прочитал Преподавание обучения в дошкольных учреждениях в 1973 году. Наиболее известным, я думаю, является Инструмент оценки языка дошкольников , который я использовал для изучения компетентности в абстракциях у многих детей. Она и ее коллеги представили результаты своего исследования в Язык обучения: дошкольные годы , Бланк, Роуз и Берлин (1978). Мне было любопытно посмотреть, как эти различия соотносятся с детьми в моих дошкольных учреждениях с разным языковым фоном и способностями.

Как исследователь, она предложила уровни в качестве тестовых заданий (более точно называемых «требованиями»), предназначенных для дифференциации компетентности на каждом из четырех уровней. Это были два из трех видов требований: обучающие вопросы (Почему это…?) и указания (Указать на…) . Тестер оценивал работу ребенка по системе классификации как полностью правильную, адекватную и неадекватную. Задача ребенка — выполнить задание. На сегодняшний день большая часть литературы об уровнях абстракции продолжает называться «уровнями вопросов». Похоже, что предполагается «научить» детей говорить абстрактно, заставляя их следовать указаниям, а не создавая благоприятную среду.

Мощность

Направления и обучающие вопросы используют разницу в силе: большой человек требует ответа от маленького человека в довольно искусственной ситуации. У нас есть начальник и подчиненный. В любой ситуации, подобной этой, у подчиненного есть только два варианта: подчиниться или не подчиниться. Вот и все; нет выхода. Первое можно было бы назвать согласием ; последнее можно назвать восстанием , которое может быть либо активным (сказать что угодно, чтобы выйти из ситуации), либо пассивным (ничего не сказать и надеяться, что это пройдет). Я не хочу способствовать ни уступчивости, ни бунту. Мне бы очень понравилось смотреть, как ребенок проявляет смекалку и говорит правду:  «Почему ты меня спрашиваешь? Ты знаешь ответ.»

Работа Марион Бланк внесла значительный вклад в раннее образование, но она по-прежнему представлена ​​как «уровни вопросов», то есть оценивание. Помимо властности, обычно негласной проблемой оценивания является тот факт, что оценивающий узнает что-то о ребенке только тогда, когда ребенок может это сделать, в данном случае дает адекватный ответ. При неадекватном ответе задающий вопрос мало что узнает о том, что на самом деле может сделать ребенок. Этот ребенок может быть непослушным, чувствовать себя некомфортно, напуган, голоден или что-то в этом роде. Когда ничего не происходит, оценка — это просто социальное событие, а не показатель компетентности.

Будьте в курсе

Я не хочу поощрять кого-либо продолжать естественную склонность, которая, по-видимому, свойственна всем, заставлять детей что-то делать. Если вы читали другие работы на этом сайте, возможно, вы видели Enterprise Talk. Руководства Enterprise Talk предлагают позитивный способ оставаться аутентичными и действовать честно, чтобы могли существовать более равные отношения, в которых люди наслаждаются жизнью и учатся. Руководители Enterprise Talk обезоруживают негативные последствия нашей природной власти и привилегий над детьми. Первое предостережение касается устранения требований и суждений: никаких указаний. Нет вопросов. Нет похвалы.

Представляя «Уровни абстракции» Мэрион Бланк, я исключил переформулированное содержание как информацию. Высказывания не требуют; ребенок просто слышит язык в текущем контексте восприятия, и именно так люди (и, возможно, слоны) изучают язык. Как педагог, а не исследователь, я забочусь о языке обучении , а не о языке оценке .

Здесь вы можете увидеть уровни абстракции, представленные в виде информации.

Уровни абстракции

Скачать PDF Уровни абстракции

лет изучения языка

Это почти волшебство, как маленькие дети в возрасте от младенчества до школьного возраста выстраивают связи из обычных встреч с жизнью и языком, независимо от того, какой язык они изучают. Знание уровней абстракции помогает взрослым осознать связь между абстрактными идеями и текущим перцептивным опытом ребенка. Как родители и педагоги, мы являемся экспертами в области ораторов, и нам надлежит уделять внимание сложностям рецептивной компетенции ребенка в самые важные годы его изучения языка.

Вы тоже можете себе представить, насколько разнообразными могут быть культуры по всему миру. Некоторым детям приходится иметь дело с разнообразным, уникальным словарным запасом, слышать сложность синтаксиса и различные способы представления вещей, а также участвовать в разговорах об опыте, планах и возможностях. В некоторых культурах язык, который слышит ребенок, ограничивается прямым восприятием и редко становится абстрактным. «Нет. Не делай этого. Это брокколи. Выкуси. Возьми свою обувь. Собирались.»  (Например, сравните беседы Рикки и Пола на странице «Изменения тем»).

Участие в обмене идеями

Как педагоги и родители, мы можем быть заинтересованы в более широком мире идей и связей и хотим максимизировать языковой опыт для наших детей и, возможно, как и я, желать изменить обстоятельства для детей во всем мире. Воздействие всех языков (включая другие выразительные языки, такие как музыка, глина, краски, танец) может изменить жизнь; так много открывается, когда мы становимся мастерами выразительного средства. Устная речь, наше основное средство общения с другими людьми, приобретенная в первые годы жизни, открывает или сужает возможности и понимание на протяжении всей жизни.

Умение рассуждать о восприятии первого или второго языка к шести годам является ключевым компонентом успеха в школе после девяти лет. В третьем классе во всем мире содержание обучения становится устно-вербальным.  На этом этапе академические знания поступают в виде текстов, лекций, карт и изображений с упором на связь одной абстракции с другой, как в » Почему белые поселенцы полагали, что у индейцев нет опыта или культуры, которые можно было бы ценить?»

Вода, в которой мы плаваем

Некоторые дети находят абстракции весьма увлекательными; другие, не имевшие большого опыта в этом, предпочитают более конкретные и практичные встречи. В школы попадают все дети, но предпочтение отдается абстрактному, а не конкретному. Структуры школы вознаграждают склонность к абстрактному мышлению, часто в ущерб тем детям, которые начинают с небольшого абстрактного языкового опыта, но могут иметь значительный, но недооцененный практический опыт. Когда абстрактный контент не доставляет удовольствия, дети могут с большей вероятностью получать удовольствие от взаимодействия друг с другом или физической активности, чем от предписывающего контента. Вместо того, чтобы адаптировать школу к детям, мы привязываем детей к их местам, прекращаем социальные игры и навязываем скучные вещи. Неудивительно, что различия, которые дети приносят в школу, с каждым годом становятся все шире и шире.

Мне кажется, воспитателям дошкольного образования и родителям маленьких детей было бы полезно обратиться к этим уровням абстракции, чтобы они могли воспользоваться преимуществами повседневного опыта, такого как обыденная поездка в магазин, как возможность рассуждать о восприятии как о восприятии. на графике ниже. Все это, конечно, требует практики. Так вот.

Практика

Вот второе слайд-шоу, использующее только одно изображение пожарных, чтобы побудить вас увидеть различия в уровнях. Это множественный выбор, который может быть трудным поначалу. Я намеренно сделал это слайд-шоу сложным, потому что вы можете вернуться назад и вперед снова, чтобы увидеть тонкие различия. Надеюсь, вам сложно ответить правильно, потому что люди учатся ошибаться и обращать внимание на нюансы. Задачи в зоне ближайшего развития всегда заигрывают с уровнями некомпетентности.
Уровень III был самым сложным для меня.

АбстракцияTask

Загрузить задачу абстракции в формате PDF

Комментирование на уровнях абстракции

Комментировать — это круто, как и читать детям замечательную литературу. Вход имеет значение. Когда все сделано правильно, тщательная беседа и отличные книги могут обеспечить язык в зоне взаимодействия, соответствующей их способностям. Чтобы помочь с созданием интересных комментариев, я предлагаю диаграмму, которая связывает комментарии и описания с четырьмя уровнями абстракции, устраняя все требования.

Поставив рядом сравнительные поля, можно рассмотреть различия между Уровнем III и Уровнем IV.

Комментирование на уровне

Например, если бы мне нужно было сделать Обобщение  утверждение на Уровне IV о семенах яблока, я мог бы сказать «Эти яблочные семена похожи на семена арбуза, но более круглые».
Используя Возможности на Уровне III, я мог бы сказать: «Я хочу что-то, во что можно положить семена, чтобы сохранить их на завтра».
(Уровень III, пока видны контейнеры; если вокруг ничего нет и идеи возникают только у ребенка, это Уровень IV.)

Список комментариев

Здесь множество комментариев на каждом уровне. Таким образом, альтернативы организованы по возрасту, когда такие комментарии понятны большинству детей.

Соответствующее восприятие — уровень I

Описание сильнейшего аспекта восприятия:
Все пропало. Грузовик. Вот немного молока.
Обозначение сильного события, которое только что произошло:
Упасть. О, большой! Белл. Лающая собака.
Рассказ о действии, которое делает ребенок:
Прыгает! Вы уронили его. Всплеск.
Язык особенно простой и лаконичный, как у детей в возрасте 1 и 2 лет.

Селективный анализ восприятия — уровень II

Описание событий и деталей:
—Пузырь поднимается все выше и выше. У него синие края. Он выскочил в вашей руке!
Указание на различия:
— это ремешки на липучке, а это пряжки. Тот темнее. Это темно-синий, а это королевский синий.
Описание обычного использования предметов:
— Колпачок сохраняет ручку влажной. Этот домкрат помогает людям снимать большие ботинки.
Рассказывает, что делают другие:
—Она поднимается по лестнице. Марк только что вернул ножницы на полку.
Словарный запас и синтаксис становятся все более сложными, например, обращение к детям в возрасте от 2 лет и старше.

Переупорядочивание восприятия — уровень III

Описание последовательности или шагов процедуры:
— Сначала мы открываем коробку; затем вынимаем детали; потом читаем инструкцию.
Ссылаясь на свидетельство наблюдения:
— Вы можете сказать, что это экскаватор, потому что он копает, оттягивая ковш назад к кабине.
Описание видимого решения проблемы:
— Там есть булавки или скотч, которые можно использовать для этого.
Указание на то, что общего у объектов:
— Ее башня и ваш замок имеют три уровня.
Определение того, что такое конкретный объект:
— Маркер — это ручка, которая рисует широкие линии или легко заполняет область цветом.
Предлагает диалог или притворяется диалогом:
— Этот человек говорит: «Я ни за что не буду это есть!»
Указание того, чего нет:
— Сегодня не используются биты и мячи.
Каждый из них относится к чему-то существующему, но требует, чтобы кто-то рассматривал это языковым способом, например, обращаясь к детям в возрасте от 3 лет и старше.

Рассуждения о восприятии — уровень IV

Предсказание того, что произойдет:
—Вода потечет под ковер и пропитает коврик.
Объяснение того, как обстоят дела:
—Выключатели света находятся возле дверей, чтобы люди могли включать свет, когда входят в комнату.
Предлагая незаметные решения проблемы:
—Еще один способ построить это с помощью палок и скотча, которых у нас сегодня нет.
Обнаружение сходства с чем-то невидимым:
—Такое замешивание теста для лепки напоминает мне, как я делаю макароны.
Определение того, что означает абстрактная идея:
— «Вежливость» — это то, что человек говорит или делает по-доброму по отношению ко всем, независимо от того, знаете ли вы их или нет.
Каждый связывает мысленно представленный опыт с текущим восприятием, например, обращение к детям в возрасте от 4 лет и старше.

Расширение возможностей

В некоторых культурах абстрактные способы общения с маленькими детьми являются повседневным опытом младенчества; это то, как люди относятся. Гораздо чаще с детьми никогда не разговаривают подобным образом. Если вы растете без него, вы, как правило, продолжаете вести такой образ жизни. Если вы считаете, что легкость в игре с абстракцией важна, а домашняя культура ребенка не говорит с его трех- и четырехлетними детьми на Уровнях III и IV, вот что вы можете сделать.

Словарный запас на уровне II

Первое место, с которого нужно начать, это основание. Я обнаружил замечательную пользу, пытаясь обеспечить уникальный и необычный словарный запас на Уровне II, Избирательный анализ восприятия, относящийся к тому, что ребенок непосредственно переживает в данный момент. Для многих вещей, с которыми я сталкивался со своим ребенком в повседневной жизни, у меня не было полного словарного запаса. Если ребенку было интересно говорить о картинках пожарных, мне нужно было выучить все слова, обозначающие одежду и снаряжение пожарных. Та же самая кривая обучения произошла для всех слов, обозначающих типы тяжелой техники (недавно выучил слово «разрушитель слов» для разрушения бетона). Это произошло с фруктами и овощами в продуктовом отделе и с городским движением (я узнал о времени светофора, управлении сигналами и взводах). Большую часть времени я просто спрашивал людей, которые работали в профессиях моих детей, интересовались ли они названиями вещей и глаголами, используемыми для действий. Я купил подержанные экземпляры What’s What  1 копия для дома и 6 копий для школы. Я работал над тем, чтобы обеспечить весь словарный запас, какой только мог, для всего, что интересовало моих детей.

Одна из замечательных особенностей работы инструктором колледжа заключалась в том, что он мог заставить людей практиковать то, что полезно для детей, с помощью курсовых заданий. Эта необычная задача на словарь, которую вы тоже можете попробовать, многим показалась революционной:

Выберите одно занятие или одну область деятельности в своем классе и разработайте для нее словарную карточку, указав правильное название для каждого предмета, части ключевых материалов и необычные глаголы, относящиеся к действиям. Заламинировать и пост.

Например, я видел, как небрежное название наконечника кисти изменило то, как дети очищали основание щетинок. Игра тоже меняется. Я видел другую динамику, когда предоставляется словарь модульных блоков: четырехъядерный, двойной, блок, полублок, пандус, перемычка, балка, опора, фундамент, перекрытие, рама, усиление, расширение, окружение, устойчивый, баланс, симметрия , соединять, согласовывать, распространять и т. д. Дети научились говорить с другими о том, что они делают со своими друзьями, и, похоже, это стимулировало новые идеи. Слова повлияли на их дизайн. Слова повлияли на решение проблем. Слова повлияли на отношения. Слова сделали возможным планирование и возможности, которые находятся на Уровнях III и Уровнях IV.

Большая литература для уровня III и уровня IV

Отличная литература позволяет детям выяснять связи Уровня III и Уровня IV из многократного чтения. Драгоценные книжки с картинками часто имеют непреходящую ценность, потому что они созданы для того, чтобы дети могли понимать абстрактный язык. Избыточность и повторные чтения связывают идеи. Понимание текста – это соотнесение частей целого. Вот цель перечитывания книг.

Доггер  или David and Dog Ширли Хьюз — пример книги с непреходящей ценностью, о которой я говорю. Я нашел это изображение в Интернете, поэтому я полагаю, что могу опубликовать его здесь на условиях добросовестного использования. Это изображение может дать вам представление о том, как эта книга выстраивает связи и причины для вещей на Уровнях III и Уровнях IV.

Это изображение является кульминацией книги. У девушки слева есть Доггер Дейва, который она честно купила на благотворительном мероприятии через несколько дней после того, как Дейв его потерял. Девушка посередине — старшая сестра Дейва, Белла, которая только что выиграла в качестве приза огромного плюшевого мишку. Вы можете видеть, что текст находится на Уровне II, Выборочный анализ восприятия: он описывает только этот образ, как и должно быть.

Связи читателя с событиями в остальной части книги, до и после этого изображения, придают изображению его полное значение. Я думаю, вы можете себе представить, как мозг слушателя вращается, соединяя все кусочки. Дэйв плачет, семья Дейва ищет, кровать Беллы битком набита мягкими игрушками, так что она все равно не могла вместить новую большую, и последующая развязка. Дети постепенно формируют собственное понимание того, что так ясно изображено на иллюстрациях Ширли Хьюз и в сюжетной арке. Затем они могут обсудить эмоции и потери в своей жизни на уровне IV, если захотят.

Истории обладают уникальной силой: эмоции захватывают нас, а приключения связывают события, в отличие от любой другой формы выражения. Как показали результаты многолетних исследований, чтение или прослушивание великой детской литературы является ключевой причиной того, что дети, которые много читают, склонны получать удовольствие от абстрактных идей.

Библиотека напрокат может помочь родителям следить за тем, чтобы их дети проводили время с каждой книгой, имеющей медаль Калдекотта, в соответствии с возрастом их ребенка. Это также может помочь отвлечь детей от экранов. Понимание уровней абстракции также может помочь преподавателям оценить книги, которые они используют, и попытаться предоставить своим детям лучшие из них. Часто книги, которые я вижу в дошкольных учреждениях и детских садах – это остатки. Должен получить драгоценные камни.

Мое личное доказательство

В рамках государственной программы для четырехлетних детей с низким доходом я предварительно и после тестирования провела тестирование шести детей в своем классе, которые меня больше всего интересовали. У меня есть точные данные. В период с ноября по май, шесть месяцев, эти дети продемонстрировали рост абстракции в среднем на 1,5 года, что было измерено с помощью инструмента Марион Бланк для оценки языка дошкольников. Я хочу сказать, что рост компетентности здесь может происходить довольно быстро, когда детям от двух до четырех лет. Чтение книг, пожалуй, самый прямой путь. Другой богатый путь — через действия с пошаговыми диаграммами, поскольку диаграммы абстрактны, а действия конкретны.

Занятия в малых группах для уровней III и IV

В разделе «Занятия в малых группах» я представляю четыре вида возможностей для регулярных встреч с группами из 4 или 5 детей, где дети естественным образом вовлекаются и набираются смелости для участия на этих более высоких уровнях абстракции. Это научиться играть в игру, в которую многие дети не играют дома. Примечание для учителей иностранных языков: это также очень увлекательное занятие для учащихся, изучающих новый язык.

Книги с картинками представляет метод чтения книг маленькими детьми в небольших группах специально для этого в школе, метод выявления, который оказался чрезвычайно успешным для того, чтобы вывести более молчаливых детей на передний план языкового участия на любом языке. они хотят учиться. Я гарантирую, что этот метод превзойдет любую другую систему чтения книг в академической литературе раннего образования.

Естественная прогрессия используйте глупость, чтобы побудить детей передать словами то, что они уже знают о последовательностях. Как вы можете видеть в этих видеороликах, они чуть ли не кричат ​​от восторга при изменении порядка восприятия III уровня.

Действия по преобразованию представляют собой визуальное изменение одного состояния в другое — например, что происходит с рогаликами, когда их поджаривают. Вопреки тому, что я сказал выше о требованиях, в этом контексте в рутине, которую они начинают понимать как игру, лидер задает два типа обучающих вопросов: Уровень II (Что происходит? Что вы видите?) и Уровень IV (Что произойдет? Как это будет выглядеть?). При испытании раз в неделю дети становятся внимательными наблюдателями и участниками прогнозирующих дискуссий во всех сферах своей жизни.

Walkabout объединяет все сразу в мини-экскурсии, в помещении или на улице, которые, по моему опыту, дети считают своим любимым днем ​​​​недели.

Размышления студентов

Улучшение сложных комментариев выводит меня из зоны комфорта, но, как ни странно, этот психологический вызов заставляет меня хотеть лучше узнать детей. Я хочу более глубокого наблюдения и более последовательного общения. Чем больше я знаю, тем больше я могу получить книг, песен, реквизита или всего, что их интересует. Я знаю о пятерых увлечениях детей, но в моем классе двадцать восемь детей. Я должен серьезно подойти и выяснить, кто эти люди, тогда я смогу исследовать слова и найти отличные книги, которые подходят. У меня появилось совершенно новое уважение к авторам детских книг, которые все понимают правильно. — Глория Мелендес

Джонатан строил из блоков. Он поставил маленькую фигурку, одетую как повар, которую назвал Капитаном, на полку и начал строить вокруг себя. Он сказал мне, что полка — это остров, а ковер — это вода. Я использовал это тихое время, чтобы попытаться добавить более необычный словарный запас: пандус для длинного блока, спускавшегося с полок на ковер; цилиндрический , описывающий блок, который он подобрал; столбцов , которые поддерживали арка над пандусом; поднять , что он и сделал, когда капитан не смог пролезть под арку; док , куда, по его словам, приходят лодки; нос , для треугольного блока , который я поставил в передней части лодки, которую мы строили; симметричный для структуры после того, как он разместил квадроциклы по обеим сторонам пандуса, и асимметричный для частей конструкции, которые не отображали симметрию. Эта попытка подтолкнула меня напечатать и заламинировать список необычной лексики для области блоков, чтобы я мог более бегло говорить о различных структурах, которые создают дети, и о том, как они их строят.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts