Примеры атрибуции каузальной атрибуции: Теория каузальной атрибуции

АТРИБУЦИЯ — Что такое АТРИБУЦИЯ?

Слово состоит из 9 букв: первая а, вторая т, третья р, четвёртая и, пятая б, шестая у, седьмая ц, восьмая и, последняя я,

Слово атрибуция английскими буквами(транслитом) — atribtsiya

  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква и встречается 2 раза. Слова с 2 буквами и
  • Буква б встречается 1 раз. Слова с 1 буквой б
  • Буква у встречается 1 раз. Слова с 1 буквой у
  • Буква ц встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ц
  • Буква я встречается 1 раз. Слова с 1 буквой я

Атрибуция

Атрибуция [от англ. attribute — приписывание] — приписывание воспринимаемому и оцениваемому социальному объекту характеристик, свойств, качеств, которые в отчетливом непосредственно воспринимаемом плане не представлены в актуальной ситуации…

Кондратьев М.Ю. Азбука социального психолога-практика. — 2007

АТРИБУЦИЯ — приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия. Необходимость атрибуции обусловлена тем, что информация, даваемая наблюдением…

Головин С. Словарь практического психолога

АТРИБУЦИЯ (англ. attribution) — в социальной психологии — «реальный» когнитивный процесс понимания и объяснения поведения др. людей и своего собственного.

Большой психологический словарь. — 2004

АТРИБУ́ЦИЯ (лат. attributio — приписывание) — установление авторства анонимного произв., времени, места его создания или принадлежности к худож. школе.

Гуманитарный словарь. — 2002

Атрибуция (Лат. attributio — приписывание) — установление подлинности анонимного произведения, принадлежности его тому или иному автору, определение времени его создания.

www.artprojekt.ru

Атрибуция (от лат. attributio — приписывание), установление авторов анонимных и псевдонимных научных и художественных произведений или же времени и места их создания (художественные школы, страны и т. п.).

БСЭ. — 1969—1978

Атрибуция Способ, с помощью которого мы оцениваем причины поведения или личностные характеристики человека, судя по его поведению. В наши дни термин чаще используется в первом значении.

Психология от А до Я. — 2000

Атрибуция эмоций

Атрибуция эмоций (атрибуция лат. emovere — возбуждать, волновать) — способ идентификации модальности собственных эмоций, состоит он, согласно теории С.Шахтера, в том, что восприятие качества эмоции определяется наиболее вероятной…

vocabulary.ru

Атрибуция эмоций — (атрибуция + лат. emovere — возбуждать, волновать) — способ идентификации модальности собственных эмоций, состоит он, согласно теории С.Шахтера, в том…

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

АТРИБУЦИЯ ЭМОЦИЙ Фраза, обычно используемая для описания теории эмоции, предложенной С. Шахтером, в которой утверждается, что переживание эмоций зависит от уровня физиологической активации и когнитивной интерпретации физиологических изменений…

Оксфордский словарь по психологии. — 2002

Атрибуция, теории

Атрибуция, теории — теоретические модели атрибуции. Современная теория атрибуции Хайдера утверждает следующее. Человек, наблюдая поведение другого индивида и основываясь на своём опыте, делает логический вывод о намерениях этого индивида.

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

Атрибуция, теории — в социальной психологии — теоретические модели атрибуции. Их существует несколько. Современная теория атрибуции Хайдера утверждает следующее. Человек…

vocabulary.ru

Атрибуция каузальная

Атрибуция каузальная (атрибуция лат. causa — причина) — приписывание другим людям определённых причин поведения, хотя на самом деле эти люди могут руководствоваться совсем другими побуждениями и мотивами.

vocabulary.ru

Атрибуция каузальная — (атрибуция + лат. causa — причина) — приписывание другим людям (и себе) определённых причин поведения, хотя на самом деле эти люди могут руководствоваться совсем другими побуждениями и мотивами.

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

Теория атрибуции

Теория атрибуции — (греч. theoria – наблюдение, исследование; лат. atributio – приписывание) – общее направление в социальной психологии, идущее от гештальтпсихологии и изучающее проблемы социального восприятия.

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

Теория атрибуции (греч. theoria – наблюдение, исследование; лат. atributio – приписывание) – общее направление в социальной психологии, идущее от гештальтпсихологии и изучающее проблемы социального восприятия (восприятия одним человеком другого).

vocabulary.ru

ТЕОРИЯ АТРИБУЦИИ Общее теоретическое направление в социальной психологии, занимающееся проблемами социального восприятия. Акт атрибуции представляет собой приписывание или наделение человеком какими-то характеристиками…

Оксфордский словарь по психологии. — 2002

Каузальная атрибуция

Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина лат. attributio — приписывание) — феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах…

ru.wikipedia.org

КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ (от лат. causa – причина, attribuo – наделяю) – психологический механизм социального взаимодействия, обусловливающий интерпретацию индивидом причин поведения др.

людей.

Словарь конфликтолога. — 2009

Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина и attribuo — наделяю) — феномен социального взаимодействия, автор — Ф. Хайдер. Интерпретация индивидом причин поведения других людей.

Психологический словарь. — 2000

Каузальная атрибуция Словообразование. Происходит от лат. causa — причина и attribuo — наделяю. Автор. Ф.Хайдер. Категория. Феномен социального взаимодействия. Специфика. Интерпретация индивидом причин поведения других людей.

Психологический словарь. — 2000

Фундаментальная ошибка атрибуции

Фундаментальная ошибка атрибуции (fundamental attribution error, FAE) Понятие фундаментальной ошибки атрибуции (ФОА) входит в теорию атрибуции, рассматривающую процессы, к-рые используются людьми для объяснения поведения.

Психологическая энцклопедия

Фундаментальная ошибка атрибуции (атрибуций) — понятие в психологии, обозначающее характерную ошибку атрибуции — склонность человека объяснять поступки и поведение других людей их личностными особенностями (так называемой «внутренней диспозицией»)…

ru.wikipedia.org

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОШИБКА АТРИБУЦИИ (шт. fundamental attribution error) — тенденция придавать большее значение личностным (диспозиционным) факторам и игнорировать ситуационные влияния при описании людей и их поведения…

Большой психологический словарь. — 2004

Русский язык

Атрибу́ц/и/я [й/а].

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

  • Слова из слова «атрибуция»
  • Слова на букву «а»
  • Слова, начинающиеся на «ат»
  • Слова c буквой «я» на конце
  • Слова c «ия» на конце
  • Слова, начинающиеся на «атр»
  • Слова, начинающиеся на «атри»
  • Слова, оканчивающиеся на «ция»
  • Слова, заканчивающиеся на «уция»
  1. атрибутировать
  2. атрибутный
  3. атрибут
  4. атрибуция
  5. атрий
  6. атриум
  7. атропин

каузальная атрибуция | это.

.. Что такое каузальная атрибуция?

   КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ

(с. 297) (от лат. causa — причина + attribuo — придаю, наделяю) — феномен социального восприятия, интерпретация человеком причин поведения другого человека, а также своего собственного. Переводя труднопроизносимый термин на родной язык, суть каузальной атрибуции можно определить как отнесение, приписывание причин того или иного акта определенным источникам — внешним или внутренним. Так, если один человек ударил другого, причина этого может видеться нам в том, что сам он по натуре своей человек злой и агрессивный (то есть действие продиктовано его внутренними качествами), либо в том, что вынужден защищаться или отстаивать таким способом свои интересы (то есть обстоятельства вынудили его пойти на этот шаг). Такого рода суждения не всегда опираются на логику или на объективно наблюдаемую действительность, они скорее продиктованы нашей склонностью трактовать источники поведения. Такие трактовки во многом индивидуальны, но имеют и общие особенности.

   Исследователи каузальной атрибуции исходили из следующих положений: 1) люди в процессе межличностного восприятия и познания не ограничиваются получением внешне наблюдаемых сведений, но стремятся к выяснению причин поведения и выводам, касающимся соответствующих личностных качеств наблюдаемого человека; 2) поскольку информация о человеке, получаемая в результате наблюдения, чаще всего недостаточна для надежных выводов, наблюдатель находит вероятные причины поведения, соответствующие черты личности и приписывает их наблюдаемому человеку; 3.) такая причинная интерпретация существенно влияет на поведение наблюдателя.

   Теории атрибуции были разработаны на основе обобщения фактов социальной перцепции (межличностного восприятия), однако их авторы в дальнейшем стали распространять свои объяснительные принципы и терминологию на другие области, например, мотивацию.

   В чем сущность теорий атрибуции? «Атрибутивные теории в широком смысле этого термина, — пишет Л.Д.Росс, — рассматривают попытки рядового человека понять причины и следствия событий, свидетелем которых он является; иначе говоря, изучают наивную психологию «человека с улицы» — как он интерпретирует свое поведение и поведение других». Такие широкие цели изучения явились следствием иного представления о человеке, чем это имело место в бихевиоризме или фрейдизме. Исследователями каузальной атрибуции каждый человек рассматривается как интуитивный психолог, равный по статусу психологу-исследователю. Цель профессионального психолога — познать способы восприятия и понимания событий и людей, которые использует интуитивный психолог. Эти способы, как выяснилось, страдают рядом недостатков, связанных с: 1) ошибками при кодировании, воспроизведении, анализе интерпретируемых данных; 2) хроническим дефицитом времени, требуемого для оценивания; 3) действием отвлекающей мотивации.

   Основоположником исследований атрибутивных процессов считается Ф. Хайдер. Суть предложенной им концепции такова. Человек стремится к формированию непротиворечивой и связной картины мира. В этом процессе у него вырабатывается, по выражению Хайдера, «житейская психология» как результат попыток объяснить для себя причины поведения другого человека и прежде всего вызвавшие его мотивы. Хайдер подчеркивает важность того, объясняем ли мы то или иное явление факторами, локализованными внутри человека или вне его, например, мы можем объяснить ошибку человека его низкими способностями (внутренняя причина) либо трудностью задачи (внешняя причина). Характер объяснения в каждом отдельном случае определяется не только уровнем развития субъекта, его собственными побуждениями, но также необходимостью сохранить когнитивный баланс. Например, если человек считает, что другой человек относится к нему хорошо, то любой негативный его акт будет «выпадать» из общей картины, в действие вступят психологические силы, стремящиеся восстановить равновесие.

   Многие положения концепции Хайдера были проверены и подтверждены экспериментально. Сам Хайдер ссылается на эксперимент М.Циллига, проведенный еще в 1928 г. В этом эксперименте две группы детей — популярных и непопулярных — выступали перед своими одноклассниками с гимнастическими упражнениями. Хотя «популярные» специально делали ошибки, а «непопулярные» выступали безошибочно, зрители впоследствии говорили об обратном. Хайдер указывает на этот факт как на пример приписывания (атрибуции) «плохих» качеств «плохим» людям.

   В своих исследованиях того, как мы интерпретируем окружающий мир, социальные психологи обнаружили обобщенную тенденцию, которую назвали фундаментальной ошибкой атрибуции. Она состоит в преувеличении значения личностных (диспозиционных) факторов в ущерб ситуативным, или «средовым» влияниям. Как наблюдатели мы часто упускаем из виду тот факт, что каждый человек играет множество социальных ролей, а мы часто являемся свидетелями лишь одной из них. Поэтому влияние социальных ролей при объяснении человеческого поведения легко упустить из виду. Это, в частности, хорошо иллюстрирует остроумный эксперимент Л.Росса, Т.Амбайл и Д.Стейнмец. Эксперимент проводился в форме викторины — наподобие популярных телевизионных конкурсов эрудитов. Испытуемым поручалось исполнить одну из двух ролей — ведущего, в задачу которого входит задавать трудные вопросы, и участника викторины, которому нужно было на них отвечать; распределение ролей производилось в случайном порядке. Наблюдатель, информированный о порядке организации викторины, смотрел на это разыгранное шоу, а затем оценивал общую эрудицию ведущего и участника, отвечавшего на вопросы. Любому из нас легко представить себя в роли такого наблюдателя, припомнив, какие чувства мы испытываем при виде того, как на телеэкране ведущие испытывают эрудицию «человека с улицы», жаждущего денежного приза. Впечатление в большинстве случаев таково: перед нами предстает с одной стороны человек умный, искушенный, много знающий, с другой — человек неловкий и недалекий. Всего лишь задавая хитрые вопросы, ведущий производит впечатление умницы, а участник викторины сталкивается с необходимостью отвечать на них (и наверняка перед многими пасует), поэтому выштадит глуповато. Именно это и обнаружили Росс и его коллеги: наблюдателям ведущие кажутся гораздо более знающими, чем участники. Хотя на самом деле в высшей степени маловероятно, чтобы ведущие были более эрудированными, чем участники, так как каждый получил свою роль благодаря случайному распределению. И что самое интересное: это было известно и наблюдателям! И все равно, вынося свои суждения об исполнителях разыгранной викторины, наблюдатели оказались не в состоянии учесть влияния социальных ролей и попали в ловушку, приписав увиденное личностным качествам.

   Если бы фундаментальная ошибка атрибуции была ограничена суждениями в подобных игровых ситуациях, ей вряд ли следовало бы уделять внимание. Однако ее последствия простираются чрезвычайно широко. Э.Аронсон в своей известной книге «Общественное животное» приводит пример, типичный для Америки, а с недавних пор хорошо понятный и нам. Наблюдая человека, который, скажем, подбирает на улице пустые бутылки, мы скорее всего брезгливо поморщимся: «Ничтожество! Бездельник! Если б он в самом деле захотел найти достойную работу, то давно нашел бы!» Такая оценка в каком-то случае может точно соответствовать действительности, но не исключено и то, что оно представляет собой проявление фундаментальной ошибки атрибуции. Известно ли нам, какие обстоятельства вынудили человека так пасть? Вряд ли! А характеристика ему уже готова.

   Один из существенных результатов экспериментального исследования каузальной атрибуции заключается в установлении систематических различий в объяснении человеком своего поведения и поведения других людей. Собственные промахи и даже недостойные поступки мы склонны интерпретировать как вынужденные, продиктованные неблагоприятными обстоятельствами, тогда как успехи и достижения скорее истолкуем как естественное следствие наших высоких достоинств. В отношении других людей чаще действует обратная закономерность — их удачи скорее расцениваются как следствие «везения», благоприятного стечения обстоятельств, чьего-то покровительства и т.п., зато промахи и неловкости скорее расцениваются как следствие негативных личностных особенностей. Самооправдание типа «А что еще мне остается делать — жизнь нынче такая!», завистливое «Везет же некоторым!» (в смысле — явно незаслуженно), брезгливое «А чего еще ждать от такого никчемного человека?!» — все это повседневные примеры данной закономерности. Стоит задуматься, не слишком ли часто и всегда ли оправданно прибегаем мы к этим формулам…

   Важная закономерность, обнаруженная во многих экспериментах, состоит в преувеличении человеком собственной роли в той ситуации, в которую он оказался вовлечен — пускай даже в пассивной роли. Сам факт участия в каком-то событии заставляет нас почувствовать (часто безосновательно) свою способность влиять на его ход и результаты. Э.Лэнджер в несложном эксперименте продемонстрировала такую «иллюзию контроля». Исследование состояло в том, что испытуемые покупали лотерейные билеты. Важным моментом было то, что некоторые из них получали право выбрать, какой билет им купить, тогда как другие должны были брать тот билет, который им предлагал экспериментатор. После этого испытуемым была предложена возможность продать свой билет обратно экспериментатору. Лэнджер обнаружила следующую закономерность: те испытуемые, которые сами выбирали билеты, заламывали за них цену, иногда вчетверо превышавшую цену, назначенную испытуемыми, которым билеты достались по разнарядке. Видимо, у испытуемых возникла иллюзия, что их действия по выбору билета могли повлиять на результат, они считали тот билет, который выбрали сами, «более счастливым», хотя совершенно очевидно, что выигрыш определялся случайностью и ни у одного из билетов не было большей вероятности оказаться выигрышным. Однако иллюзия контроля, порожденная эгоцентрическим мышлением, очень сильна. Поэтому неудивительно, что во многих ситуациях, предопределяемых либо простой случайностью, либо чьим-то не зависящим от нас выбором, нам любезно предоставляется иллюзорная возможность самим «вытянуть счастливый билетик».

   Очень важно, что знание закономерностей и ошибок каузальной атрибуции помогает сделать ее более эффективным орудием для налаживания взаимодействия. Так, знание о существовании «фундаментальной ошибки атрибуции» может направить наше восприятие по более правильному пути учета различных ситуационных воздействий на человека. Очень важно и осознание собственного стиля атрибуции, который присутствует в любом общении. Очень полезно ответить себе на вопрос: кто я — «ситуационист», пытающийся все всегда выводить из обстоятельств, или субъективист, объясняющий все усилиями и желаниями человека? Опыт психологов, занимающихся «атрибутивной психотерапией», показывает, что во многих ситуациях осознание и смена стиля приписывания причин приводят к увеличению успешности общения.


Причинно-следственная атрибуция, контрфактические теории и вмешательства при заболеваниях | Измерение глобального бремени болезней: философские аспекты

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Измерение глобального бремени болезней: философские аспекты Биоэтика на уровне населенияЭпидемиологияМедицинская этикаOxford Medicine OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Измерение глобального бремени болезней: философские аспекты Биоэтика на уровне населенияЭпидемиологияМедицинская этикаOxford Medicine OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Эяль, Нир и другие (редакторы), «Причинная атрибуция, контрфактические теории и вмешательства в болезни», в Нир Эяль и др. (редакторы), Измерение глобального бремени болезней: философские измерения (

Нью-Йорк , 2020; онлайн-издание , Oxford Academic, 1 июня 2020 г.), https://doi.org/10.1093/med/97801

543.003.0011, по состоянию на 10 июня 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Измерение глобального бремени болезней: философские аспекты Биоэтика на уровне населенияЭпидемиологияМедицинская этикаOxford Medicine OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Измерение глобального бремени болезней: философские аспекты Биоэтика на уровне населенияЭпидемиологияМедицинская этикаOxford Medicine OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе исследуется ряд взаимосвязанных вопросов, влияющих на оценку глобального бремени болезней, включая то, что можно узнать из причинно-следственной связи конкретных эпизодов смерти и инвалидности с конкретными заболеваниями (такими как рак и инсульт). ) об эффектах вмешательств по устранению или снижению заболеваемости этими заболеваниями (медицинские вмешательства). В нем также исследуется использование контрфактических данных в эпидемиологических причинно-следственных рассуждениях — методология, которая используется в проекте «Глобальное бремя болезней». Утверждается, что эффекты таких вмешательств в отношении болезней могут быть надежно предсказаны только на основе данных причинной атрибуции только тогда, когда выполняются сильные дополнительные предположения о «независимости». В нем также утверждалось, что во многих реальных обстоятельствах эти допущения вряд ли верны, а когда это не так, для прогнозирования последствий вмешательств в отношении болезней необходима дополнительная информация, помимо той, которая обеспечивается данными причинной атрибуции. Помимо прочего, необходимо явно смоделировать причинно-следственные связи между различными заболеваниями или причинами смерти. Это, в свою очередь, требует структур (например, структурных уравнений и ориентированных графов), которые явно включают контрфактическую информацию о том, что произойдет, если кто-то вмешается различными способами. В последующих разделах обсуждаются виды переменных, которые могут или должны фигурировать в причинно-следственных утверждениях в эпидемиологии, а также актуальность эпидемиологических понятий избыточности и этиологических фракций для прогнозирования результатов вмешательств в отношении болезней.

Ключевые слова: причинная атрибуция, использование контрфактов, причинно-следственные рассуждения, предсказание, вмешательство в болезнь, превышение, этиологические фракции, эпидемиология

Субъект

Медицинская этика, эпидемиология

Серии

Биоэтика на уровне населения

Коллекция: Оксфорд Медицина Онлайн

Отказ от ответственности

Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда… Более Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда проверять информацию о продукте и клинических процедурах с самой последней опубликованной информацией о продукте и таблицами данных. предоставленных производителями, а также самые последние кодексы поведения и правила техники безопасности. Авторы и издатели не несут ответственности и юридическую ответственность за любые ошибки в тексте или за неправильное использование или неправильное применение материала в этой работе. Если не указано иное, дозы препаратов и рекомендации для небеременных взрослых, которые не кормят грудью.

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Вход с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов учреждения

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Теория атрибуции: происхождение, развитие и последствия

4 минуты

Последнее обновление: 29 апреля 2018 г.

Все мы интерпретируем поведение. Мы интерпретируем собственное поведение и поведение других. Теория атрибуции — это психологическая теория, объясняющая, как мы интерпретируем поведение. Принадлежа к области социальной психологии, она была в первую очередь разработана Хайдером. Он определил это как метод оценки того, как люди воспринимают свое поведение и поведение других.

Теория атрибуции Хайдера пытается проанализировать, как мы объясняем поведение других людей. Он также анализирует, как мы объясняем жизненные события: как мы приписываем поведение. Хайдер считал, что мы склонны приписывать поведение других людей одной из двух причин:

  • внутренним причинам (личностным качествам, интеллекту, мотивации и т. д.)
  • внешние причины (удача, контекст, действия третьих лиц и т.д.)

Причины причинных атрибуций

Теория атрибуции Хайдера различает внутреннюю и внешнюю атрибуцию. Позже Бертран Вайнер добавил к теории еще два фактора. Атрибуции Хайдера стали называть локусом контроля. К этому Вайнер добавил устойчивость и управляемость. Давайте поговорим немного подробнее о каждом из этих факторов:

  • Локус контроля : внутренний или внешний, в зависимости от человека или контекста. Это связано с самооценкой. Человек, который приписывает свои неудачи личным факторам, заметит заметное снижение самооценки. Он использует внутренний локус контроля.
  • Стабильность: оценка, которую мы делаем в отношении стабильности в момент возникновения поведения. Это относится к продолжительности причины. Если субъект приписывает свою неудачу факторам, которые он считает стабильными во времени (например, сложность гонки), его мотивация к успеху снизится. Если, с другой стороны, он приписывает это нестабильным факторам, его стремление к успеху не уменьшится.
  • Управляемость : обусловлена ​​ли интерпретация внешними факторами, которые не зависят от человека, или внутренними факторами, которые зависят. Внешний фактор может быть просто невезение . Внутренний фактор отсутствие навыков . Когда кто-то решит, что причина связана с внутренними факторами, его желание добиться успеха упадет.

Поведенческие атрибуции

Причинные атрибуции, как видите, могут относиться к поведению других людей или к вашему собственному. При этом эти атрибуции могут иметь внутренний или внешний локус. Они могут быть стабильными или нестабильными. Кроме того, управляемость может быть внутренней или внешней. Различные комбинации, возникающие из этих возможностей, кое-что говорят о мотивации и самооценке.

Например, если молодая женщина выигрывает гонку, вы можете сказать, что это потому, что она усердно тренировалась и хорошо подготовилась. Это внутренняя атрибуция, относящаяся к человеку. С другой стороны, кто-то может сказать, что она выиграла, потому что не было хорошей конкуренции. Или что другие участники не были готовы. И то, и другое было бы внешней атрибуцией.

Наиболее позитивными атрибутами являются внутренние атрибуты успеха, которые определяют стабильность и управляемость. Этот тип атрибуции повышает самооценку и мотивацию. С другой стороны, если те же атрибуции применяются к неудачам, то снижается самооценка и мотивация.

Различия в каузальных атрибуциях

Один и тот же человек может делать разные каузальные атрибуции в отношении сходных событий. Точно так же разные люди могут делать разные каузальные атрибуции одного и того же события. Например, некоторые люди могут подумать, что вы провалили тест, потому что не были способны (внутренняя и стабильная причина). Другие люди думают, что это связано со сложностью теста (внешняя и нестабильная причина). Эти вариации, помимо влияния на самооценку и мотивацию, также имеют важное влияние на наши   ожидания.

Когда мы интерпретируем поведение, мы используем эвристику и предубеждения, которые приводят нас к ошибочным атрибуциям.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts