Коллективное бессознательное – концепция, теория, структура, архетипы, примеры
Коллективное бессознательное – загадочно по своей природе, оно выражает себя через множество форм: сновидения, мифы и сказания, того или иного поведения в ситуациях, предчувствиях, или, когда человек решает заниматься каким-то новым делом и руки как будто узнают это «делание». Мудрецы правильно говорили: «Все ответы в тебе!».
Понятие коллективного бессознательного
Концепция коллективного бессознательного предполагает, что каждый человек является носителем общего опыта филогенетического развития человечества в целом. Коллективное бессознательное передается через мозговые структуры и являет собой самый глубинный пласт психики, а содержание выражает себя через определенные архетипы – схемы поведения, включающиеся в ответ на конкретно возникающие ситуации. В глубинном слое коллективного бессознательного дремлют не только архаические формы существования людей, но и осадки функционирования животных предков.
Кто впервые ввел термин о коллективном бессознательном?
Автор понятия коллективное бессознательное знаменитый швейцарский психоаналитик Карл Густав Юнг, самый известный и противоречивый ученик З. Фрейда. Впервые термин прозвучал в 1916 г. в опубликованной статье Юнга «Структура бессознательного», где он подчеркнул, что З. Фрейд, при анализе сновидений пациентов первым обнаружил элементы, не являющиеся из индивидуального бессознательного, но подчеркивающих архаичную, коллективную природу. Позже К.Г. Юнгом стал использоваться термин «объективная психика», затем «трансперсональное бессознательное».
Проблема коллективного бессознательного
Теория коллективного бессознательного К.Г. Юнга была почерпнута из идей о «коллективных представлениях» этнолога Леви-Брюля ассоциирующихся с процессами социализации человека, но Юнг пошел дальше опираясь на биологические и местами мистические трактовки человеческого бытия. Религиозные отношения, мифологические связи представлялись К. Г. Юнгу одними из важных элементов человеческой психики, закрепляющихся в виде символов коллективного бессознательного, в отличие от Фрейда, не уделявшего духовному опыту человека должного внимания.
Индивидуальное и коллективное бессознательное
Понятие коллективного и индивидуального бессознательного в человеке имеет некоторое различие. Индивидуальное бессознательное открытое З. Фрейдом всегда личностно, основано на врожденных инстинктах самосохранения, размножения, генетического материала, переданного родителями. Коллективное бессознательное идентично у всего человечества, образует самый глубинный пласт психики и является предпосылкой индивидуального бессознательного каждого отдельно взятого человека.
Коллективное бессознательное по Юнгу
Коллективное бессознательное в концепции Юнга состоит из конгломерата архетипов, а самим архетипов столько, сколько типичных жизненных ситуаций, повторяющихся и закрепляющихся в психике в виде формы не наполненной содержанием, а содержащей возможности определенного типа восприятия или действия. Сами архетипы активируются в виде образа в подсознании, когда проигрывается соответствующая для них ситуация и проявляются во время сновидений, спонтанного творческого самовыражения.
Структура коллективного бессознательного
Для того, чтобы понимать, что формирует структуру коллективного бессознательного по Юнгу, важно обратиться за разъяснениями к трудам самого психоаналитика. К. Г. Юнг обозначал содержимое коллективного бессознательного опираясь на следующие параметры:
- передается по наследству;
- состоит из архетипов, являющихся предшественниками и образцами инстинктивного проявления;
- архаично по природе: содержание и образы поведения идентичны у всего человечества не взирая на расовую принадлежность, и это образует единое основание душевной жизни каждого;
- мифологично по структуре;
- неподвластно контролю со стороны воли.
Архетипы коллективного бессознательного
Юнг об архетипах коллективного бессознательного говорил, что это своего рода помощь человеку адаптироваться во внешней среде. Люди подчиняются трем базовым моделям поведения:
- порядок или нейтралитет – сотрудничество, кооперация, поддержание баланса;
- гармония – стремление к процветанию, взаимопониманию и красоте во всем.
Архетипов много, но К. Г. Юнг выделяет основные или базовые, которые определяют существование, тактику поведения, взаимодействие с миром у большинства людей:
- Анима и Анимус. Женская и мужская дуальность в человеке.
- Тень – темная часть психики, тщательно охраняемая бессознательным.
- Герой – решает задачи связанные с опасностью, спускается в подземелье, побеждает драконов.
- Мудрый старец – Отец, положительный Анимус, сегодня К.Г. Юнга можно отнести к этому архетипу.
- Трикстер – он же Джокер, Дурак, архетип хитрости, коварства, но и невероятной мощи и энергии, всегда всплывает в сказаниях о Героях.
- Персона – то как человек являет себя обществу, «защитная кожа» личности.
Коллективное бессознательное у М. Фуко
Коллективное бессознательное в психологии совокупность архетипов, а коллективное бессознательное в философии это историческое или культурное бессознательное, по мнению Мишеля Фуко, философа и психолога, представителя антипсихиатрии создавшего первую психоаналитическую кафедру во Франции. Фуко определяет бессознательное как текст. При изучении разных эпох, Фуко заметил, для каждого отрезка времени существует «проблемное поле», образующееся из имеющихся дискурсов научных дисциплин, но все они образуют единую эпистему (систему знаний).
Эпистема реализуется в речи современников как определенный языковой код с предписаниями, нормами и запретами, бессознательно определяя поведение и мышление характерное для данной эпохи образуя единое коллективное историческое бессознательное. В противовес этому М. Фуко противопоставляет индивидуалистов аутсайдеров «социально отверженных» мыслителей, художников, безумцев, способных разрушить существующую эпиконструкцию.
Коллективное бессознательное – примеры
Коллективное бессознательное – примеры в жизни можно обнаружить при анализе поведения людей, которые находятся в толпе, и здесь коллективное или трансперсональное бессознательное проявляет себя через два вида поведения:
- Объединяющее массовое поведение – толпа становится единым целым в результате заражения одинаковым эмоциональным фоном, идеями – так бывает во время митинг, где группа людей отстаивает свои права, или это толпа фанатиков в состоянии всеобщего экстаза.
- Разъединяющее массовое поведение – здесь коллективное бессознательное выступает как «сеющее» панику и хаос. Люди эмоционально потрясены, и поведенческие механизмы в незнакомой ситуации срабатывают на уровне инстинкта выживания, люди действуя иррационально – внешне это выглядит, что человек не отдает себе отчета в своем поведении.
Пример из психиатрической практики К.Г. Юнга. Один из пациентов был под влиянием архетипа Спасителя и подозвал доктора посмотреть вместе с ним на солнце, чтобы лицезреть солнечный фаллос, и если попробовать качать головой из стороны в сторону, то фаллос будет также раскачиваться, создавая ветер.
Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»
Риски психологической безопасности личности в условиях внедрения цифровых образовательных технологий на этапе профессионального обучения
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.132–143
Худякова Т. Л. Гридяева Л.Н. Клепач Ю.В. Петросянц В.Р.подробнееСкачать PDF
333
Система профессиональной подготовки психологов МЧС России
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c. 116–131
Шойгу Ю. С.
подробнееСкачать PDF
285
Трудовые интересы как ключевой фактор вовлеченности и эффективности работников образовательных технологий
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.102–115
Лобанова Т. Н.
подробнееСкачать PDF
173
Психологические предикторы прокрастинации студентов-психологов
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.91–101
Бояринов Д.М. Губайдулина Л.М. Новикова Ю.А. Качина А.А. Барабанщикова В.В.
подробнееСкачать PDF
482
Хронический стресс и временная саморегуляция у ме- неджеров по продажам
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.80–90
Широкая М.Ю. Горбатых М.В.
подробнееСкачать PDF
278
Адаптивность как предиктор изменений функциональных состояний участников морской научной экспедиции в Арктику
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.65–79
Симонова Н.Н. Тункина М.А. Корнеева Я.А. Трофимова А.А.
подробнееСкачать PDF
86
Вклад диспозициональной осознанности в сопротивление острому и хроническому стрессу у медицинского персонала в период пандемии COVID’19
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.53–64
Блинникова И. В. Матюшин В.В. Гущин М.В. Ланге М.Д.
подробнееСкачать PDF
109
Стратегии самопрезентации в авторских текстах специалистов с разным профессиональным опытом
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.42–52
Абдуллаева М. М.
подробнееСкачать PDF
84
Осмысленность жизни и профессиональный опыт как предикторы профессионального самоопределения будущих педагогов
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.29–41
Белякова Е.Г. Быков С.А.
подробнееСкачать PDF
92
Статус профессиональной идентичности как фактор психологической адаптации личности в юношеском возрасте
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.19–28
Карабанова О.А. Молчанов С. В.
подробнееСкачать PDF
100
Профессиональная идентичность в динамике технологического развития информационного общества
Национальный психологический журнал 2022.
№ 4. c.9–18Емелин В.А.
подробнееСкачать PDF
110
Современные тенденции в развитии психологических исследований труда и трудящегося в динамичной профессиональной и организационной среде
Национальный психологический журнал . № . c.3–8
Барабанщикова В.В. Кузнецова А.С.
подробнееСкачать PDF
94
Как слово наше отзовется
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.126-130
Цукерман Г.А.
подробнееСкачать PDF
770
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125
Утробина В.Г.
подробнееСкачать PDF
793
Экопсихологические взаимодействия детей раннего возраста с другими субъектами социальной среды
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.108-118
Лидская Э.В. Панов В.И.
подробнееСкачать PDF
760
Бессознательная предвзятость: определение и примеры
Если вы нанимаете сотрудников, руководствуясь «интуитивным чутьем», скорее всего, вы нанимаете сотрудников на основе бессознательной предвзятости. Лучший способ не поддаться этим бессознательным предубеждениям — это узнать о них и принять меры, чтобы предотвратить их при наборе, найме и удержании сотрудников. Это поможет вашей команде создать более разнообразную и инклюзивную рабочую среду.
Что такое бессознательное предубеждение?
Бессознательные предубеждения — это предубеждения и стереотипы, которые люди имеют в отношении определенных групп людей, о существовании которых они не подозревают. Эти предубеждения могут существовать в отношении людей различных рас, этнических групп, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, физических способностей и многого другого.
Руководство по расовому равенству на рабочем месте
Эксперты DEI предлагают решения для создания радикально инклюзивного рабочего места
Узнать больше
Что такое бессознательное предубеждение?
Бессознательные предубеждения или неявные предубеждения — это установки, которые поддерживаются подсознательно и влияют на то, как люди чувствуют и думают об окружающих. Подсознательные установки не обязательно так хорошо сформированы, как связные мысли, но они могут быть очень укоренившимися и влиять на эмоциональные и рациональные реакции людей в повседневных ситуациях.
Предубеждения и предубеждения часто развиваются в раннем детстве, когда дети начинают делать предположения, основанные на личном опыте. Они также могут получать стереотипы от родителей, системы образования и других культурных учреждений, а также от популярных средств массовой информации, таких как книги, фильмы и телевидение. В результате бессознательные предубеждения могут формироваться в течение многих лет, оставаясь незамеченными.
Существует множество типов бессознательных предубеждений. Одними из наиболее распространенных являются предубеждения в отношении того, как люди относятся к своим мыслительным процессам и способностям к рассуждениям, например, сосредоточение внимания на отрицательных качествах людей, которые соответствуют их существующим установкам, например, при предвзятости подтверждения и предвзятости утверждения.
Что такое бессознательное предубеждение? | Видео: Центр этикиДругие бессознательные предубеждения напрямую связаны с тем, как могут выглядеть другие люди. Эти типы предубеждений, как правило, основаны на стереотипах и могут привести к дискриминационной практике, когда к людям относятся не как к отдельным людям, например к расизму, эйджизму и предвзятому отношению к красоте.
Существуют также бессознательные предубеждения, которые создают стереотипы о людях на основе их поведения. Несмотря на то, что об этих типах предубеждений обычно не говорят, их сохранение может привести к дискриминации людей на основании их личности.
16 примеров неосознанной предвзятости на рабочем месте
Мы определили 16 типов бессознательной предвзятости, которые обычно влияют на кандидатов и сотрудников на рабочем месте, а также дали несколько советов, как их избежать при найме и удержании сотрудников.
Примеры неосознанной предвзятости
- Предвзятость по сходству
- Предвзятость подтверждения
- Предвзятость атрибуции
- Предвзятость соответствия
- Эффект ореола
- Эффект рога
- Contrast effect
- Gender bias
- Ageism
- Name bias
- Beauty bias
- Height bias
- Anchor bias
- Nonverbal bias
- Authority bias
- Overconfidence bias
Affinity Bias
Affinity Bias
Предвзятость по сходству, также известная как предвзятость по сходству, — это склонность людей связываться с другими людьми, имеющими схожие интересы, опыт и происхождение.
Когда компании нанимают сотрудников из соображений «соответствия культуре», они, скорее всего, становятся жертвами предвзятого отношения. Когда команды по найму встречают кого-то, кто им нравится и кто, как они знают, будет ладить с командой, чаще всего это происходит потому, что этот человек имеет схожие интересы, опыт и опыт, что не помогает вашей команде расти и диверсифицироваться. Хотя сходство не должно автоматически исключать кандидата, оно также никогда не должно быть решающим фактором.
Чтобы избежать предвзятости по сходству, активно отмечайте сходство, которое вы разделяете с кандидатом, чтобы вы могли различать атрибуты, которые могут затуманить ваши суждения, и конкретные навыки, опыт и уникальные качества, которые будут способствовать вашей команде как «добавлению культуры». », а не «соответствует культуре».
Предвзятость подтверждения
Предвзятость подтверждения
Предвзятость подтверждения — это склонность делать выводы о ситуации или человеке на основе ваших личных желаний, убеждений и предубеждений, а не на беспристрастных достоинствах.
При приеме на работу предвзятость подтверждения часто играет пагубную роль в самом начале процесса, когда вы впервые просматриваете резюме и формируете первоначальное мнение о кандидате на основе несущественных атрибутов, таких как их имя, откуда они, куда они пошли в школу и так далее. Это мнение может следовать за вами в процессе собеседования и, следовательно, направлять вопросы, чтобы подтвердить первоначальное мнение кандидата.
Хотя каждое собеседование представляет собой уникальный разговор, основанный на биографии человека, важно задавать стандартные вопросы, основанные на навыках, которые дадут каждому кандидату шанс выделиться. Это поможет вашей команде не задавать слишком много импровизированных вопросов, которые могут привести к предвзятости подтверждения.
Предвзятость атрибуции
Предвзятость атрибуции
Предвзятость атрибуции — это явление, при котором вы пытаетесь понять или судить о поведении человека на основе предыдущих наблюдений и взаимодействий, которые у вас были с этим человеком, которые составляют ваше восприятие этого человека.
Хотя это может показаться безобидным, люди быстро судят и делают ложные предположения о человеке, не зная его полной истории. При найме предвзятость атрибуции может привести к тому, что менеджеры по найму и рекрутеры сочтут кандидата непригодным для работы из-за чего-то необычного в его резюме или неожиданного поведения во время собеседования.
Вместо того, чтобы считать кандидата непригодным для работы из-за опоздания на собеседование, спросите его, что случилось — это может быть совершенно невинно и беспрецедентно. Если что-то в их резюме или что-то, что они сказали во время собеседования, заставило вас сделать выводы о кандидате, задайте им дополнительные уточняющие вопросы. Не забывайте, что собеседники часто нервничают и могут оговориться или споткнуться. Дайте им возможность рассказать вам всю свою историю, прежде чем судить.
Предвзятость к конформизму
Предвзятость к конформизму
Предвзятость к конформизму — это склонность людей вести себя так же, как и окружающие их люди, независимо от их личных убеждений или идиосинкразии, также известная как давление со стороны сверстников.
Когда ваша команда по найму собирается вместе, чтобы просмотреть материалы заявки кандидата и провести собеседование, предвзятость соответствия может заставить людей изменить свое мнение о кандидате, чтобы оно соответствовало мнению большинства. Проблема в том, что большинство не всегда право, что может привести к тому, что ваша команда упустит отличного кандидата, потому что индивидуальные мнения путаются в групповой обстановке.
Прежде чем собрать команду по найму для проверки кандидата, попросите их всех записать и представить свои индивидуальные мнения отдельно друг от друга сразу после окончания собеседования. Затем пусть ваша команда соберется и просмотрит то, что все записали, чтобы вы могли услышать их беспристрастное мнение и избежать предвзятости в процессе.
Эффект ореола
Эффект ореола
Эффект ореола — это склонность людей возводить другого человека на пьедестал, узнав о нем что-то впечатляющее.
Эффект ореола может проявиться на любом этапе процесса найма. Вы можете видеть, как кандидат работал в уважаемой компании или окончил элитную школу, но если мы что-то и узнали о скандале с поступлением в колледж в 2019 году, так это не судить кандидата по достоинству его знаменитого образования.
Эффект ореола может опасно ослеплять при рассмотрении кандидатов, но его можно избежать. Просматривая стопку заявок, вы, вероятно, ищете что-то уникальное, что выделяет кандидата среди остальных. Когда вы делаете это, также рассмотрите кандидата без этого одного блестящего атрибута и посмотрите, как его опыт, навыки и личные качества сравниваются с другими кандидатами, которые, возможно, не имели таких же привилегий или возможностей.
Эффект рогов
Эффект рогов
Эффект рогов — это склонность людей негативно относиться к другим людям после того, как они узнали о них что-то неприятное или отрицательное.
Эффект рогов, прямо противоположный эффекту ореола, может привести к тому, что команды по найму будут отсеивать кандидатов на основании черт, которые не соответствуют предпочтениям команды. Это может быть что-то столь же тривиальное, как кандидат, работающий в компании, которая вам лично не нравится, или кандидат, демонстрирующий определенную причуду или манерность во время собеседования. Такие черты могут полностью изменить ваше восприятие кандидата, даже если это небольшой фактор, который может даже не иметь значения.
Если у вас есть негативное отношение к кандидату, найдите время, чтобы выяснить, откуда именно исходит это внутреннее чувство. Это может быть что-то поверхностное или незначительное, что не должно влиять на их шансы на роль. Вы также можете посоветоваться с остальными членами команды, проводящей собеседование, чтобы понять, в чем суть их мнений и предпочтений в отношении кандидата.
Эффект контраста
Эффект контраста
Эффект контраста возникает, когда вы сравниваете два или более предметов, с которыми вы соприкасаетесь — одновременно или один за другим — заставляя вас преувеличивать эффективность одного по сравнению с другим. другой.
Это немного сбивает с толку, но это также один из самых распространенных типов предвзятости в рекрутинговой индустрии. Когда вы просматриваете множество кандидатов, может быть легко сравнить одно приложение с другим в стеке и определить, какое из них лучше другого. Исключительно хорошее интервью с одним кандидатом может заставить другого показаться ужасным.
Чтобы избежать эффекта контраста, создайте структурированный процесс рассмотрения кандидатов и проведения собеседований, чтобы ваша команда могла сравнивать заявления и ответы на собеседованиях по принципу «яблоки к яблокам», а не «яблоки к апельсинам». Это также относится к отзывам о производительности и вознаграждениям отдельных сотрудников.
Гендерная предвзятость
Гендерная предвзятость
Гендерная предвзятость — это склонность отдавать предпочтение одному полу другому.
Слишком часто на рабочем месте мужчинам отдается предпочтение перед женщинами. Согласно исследованию Lean In «Женщины на рабочем месте», женщины занимают только 25 процентов руководящих должностей высшего звена, а на каждые 100 мужчин, повышенных с начального уровня до руководящих должностей, приходится только 87 женщин.
Избегайте предвзятости по признаку пола, проводя слепую проверку заявок, которая исключает аспекты кандидата, которые могут раскрыть его предполагаемый пол, например, имя и интересы. Установите цели разнообразия найма, чтобы убедиться, что ваша компания несет ответственность за справедливые методы найма. И опять же, обязательно сравнивайте кандидатов на основе навыков и заслуг, а не качеств, которые могут омрачить ваше мнение о них.
Объяснение 12 когнитивных искажений. | Видео: Практическая психология
Эйджизм
Эйджизм
Эйджизм на рабочем месте — это склонность испытывать негативные чувства по отношению к другому человеку из-за его возраста.
Эйджизм чаще поражает пожилых людей, чем молодых. Около двух третей работников в возрасте 50 лет и старше считают, что пожилые сотрудники сталкиваются с дискриминацией из-за своего возраста. Чем позже сотрудники находятся в своей карьере, тем сложнее сменить профессию, найти работу или продвинуться по карьерной лестнице, потому что работодатели, как правило, ценят молодые таланты, хотя опыт и знания являются критически важными навыками для любого успешного бизнеса.
Чтобы избежать эйджизма на рабочем месте, обучите членов вашей команды понимать проблему эйджизма и развенчивать некоторые мифы о работниках разного возраста. Ваша компания также должна разработать политику, которая предотвращает предвзятость по возрасту наряду с целями найма, чтобы учитывать возрастное разнообразие при найме новых талантов.
Предвзятость имени
Предвзятость имени
Предвзятость имени — это склонность людей судить и отдавать предпочтение людям с определенными типами имен — обычно именами англоязычного происхождения.
Это один из самых распространенных примеров неосознанной предвзятости в процессе найма, и цифры подтверждают это. Одно исследование показало, что белые имена получают значительно больше ответов на интервью, чем чернокожие. Другое исследование показало, что с азиатскими фамилиями на 28 процентов меньше шансов получить ответный звонок для интервью по сравнению с англоязычными фамилиями.
Предвзятости по имени можно избежать, если вы не укажете имя кандидата и личную информацию — например, адрес электронной почты, номер телефона и адрес — в материалах заявки. Вы можете сделать это, присвоив кандидатам номер, или попросить беспристрастного стороннего члена команды опустить эту информацию для группы найма, пока они не приведут кандидата на собеседование. Это гарантирует, что группы по найму будут выбирать кандидатов на основе их навыков и опыта без влияния нерелевантной личной информации.
Предубеждение о красоте
Предубеждение о красоте
Предубеждение о красоте — это социальное поведение, при котором люди верят, что привлекательные люди более успешны, компетентны и квалифицированы.
Хотя внешний вид (кроме расы) не защищен Комиссией по равным возможностям при трудоустройстве, это форма предвзятости, которая заметна на рабочем месте. Многие люди связывают красоту с более высоким уровнем интеллекта, социальных навыков и физического здоровья. Это работает как на пользу, так и во вред привлекательным работникам. Физически привлекательные работники могут продолжать зарабатывать до 15 процентов больше, чем менее привлекательные работники, но привлекательные кандидаты также могут подвергаться дискриминации при найме команд из-за предполагаемых прав.
Чтобы избежать предвзятости в отношении красоты, компаниям следует создать структурированные процессы найма и собеседований, чтобы ваша команда могла одинаково сравнивать заявки и собеседования и снижать риск предвзятости. Телефонные скрининги (в отличие от видеозвонков) и непредвзятые технологии также могут помочь командам выявить лучших кандидатов.
Смещение роста
Смещение роста
Смещение роста или рост – это склонность судить о человеке, который значительно ниже или выше.
Это может показаться немного надуманным, но одно исследование показало, что годовой заработок человека может увеличиться на 13 процентов с дополнительным сантиметром роста. Другое исследование показало, что высокие кандидаты воспринимаются как более компетентные, трудоспособные и здоровые, что может объяснить, почему 58% мужчин-руководителей крупных компаний имеют рост выше шести футов.
Проведение слепых, телефонных или видеоинтервью снизит вашу восприимчивость к оценке человека по его росту. Кроме того, простое знание того, что эта предвзятость является обычным социальным поведением, поможет вам определить свою предвзятость по отношению к кандидатам.
Смещение якоря
Смещение якоря
Смещение якоря или смещение якоря ожидания — это когда кто-то держит исходную, единственную информацию для принятия решений.
Якорная предвзятость обычно возникает в процессе найма при сравнении кандидатов. Рекрутер может увидеть одну сторону кандидата, но не может «развидеть» эту характеристику при рассмотрении других кандидатов. Например, первый кандидат, которого рассматривает рекрутер, может запросить значительно более низкую заработную плату, чем следующие кандидаты. Это может создать предвзятость якоря ожидания, поскольку последние кандидаты требуют слишком многого.
Чтобы избежать предвзятости привязки, старайтесь сравнивать все аспекты кандидата и никогда не полагайтесь на какую-то одну информацию как на решающий фактор. Если вы обнаружите, что возвращаетесь к одной части информации, с которой вы сравниваете, попробуйте опустить эту якорную часть информации и сравнить кандидатов на основе их других характеристик и квалификации.
Невербальная предвзятость
Невербальная предвзятость
Невербальная предвзятость анализирует атрибуты невербального общения, такие как язык тела, и позволяет им влиять на решение или мнение.
Когда вы встречаетесь с кандидатом (будь то лично или виртуально) для собеседования, у вас может закрадываться невербальная предвзятость. Будь то слабое рукопожатие, скрещенные на груди руки или трудности с поддержанием зрительного контакта, эти сигналы легко принять за незаинтересованность, самоуверенность или общее отрицательное отношение. Важно помнить, что то, как человек движется по миру, не указывает на его истинные намерения или на то, станет ли он успешным дополнением к вашей команде или нет.
Помните, что все люди разные — это касается их манер и способов физического общения. Например, если кандидат держит руки скрещенными на интервью, возможно, это просто нервная реакция. Вы можете научить кого-то не скрещивать руки, но это не значит, что он привнесет необходимые навыки на свою должность.
Пристрастие к авторитету
Пристрастие к авторитету
Пристрастие к авторитету относится к ситуации, когда идее или мнению уделяется больше внимания или они считаются более точными, поскольку они были высказаны авторитетной фигурой.
Предубеждение авторитета очень легко обнаружить на рабочем месте, потому что иерархия уже существует. Существующие иерархии позволяют невероятно легко просто следовать за лидером, даже если идеи лидера не являются лучшими для компании или ее сотрудников. Но слишком большое доверие и власть в роли лидера могут ограничить вовлеченность сотрудников, помешать их профессиональному росту и, в конечном счете, подорвать способность компании к инновациям.
Избежать предвзятости авторитета может быть сложно в зависимости от культуры на рабочем месте. Один из лучших способов избежать этой предвзятости — создать атмосферу идей, в которой другие высказывают и высказывают свои мнения и идеи.
Ошибка самоуверенности
Ошибка самоуверенности
Ошибка самоуверенности относится к склонности человека быть более уверенным в своих возможностях, чем следовало бы.
Предубеждение из-за чрезмерной самоуверенности может не привести к проблемам с наймом и подбором персонала, которые вызывают другие предубеждения, но оно может вызвать конфликт внутри организации и привести к тому, что компания не сможет реализовать свой потенциал. Когда предубеждению самоуверенности позволяют свободно течь, компании или сотрудники с этим предубеждением не верят, что им нужно вносить улучшения, что влияет на их собственный рост, а также на рост компании.
Один из способов избежать предвзятости самоуверенности — продолжить работу над предвзятостью сходства и нанять разнообразную команду, которая не попадет в ловушку группового мышления. Излишней самоуверенности будет труднее взять верх, если вы создадите разнообразную и сложную среду.
Как уменьшить и предотвратить неосознанные предубеждения
Чтобы серьезно бороться с бессознательными предубеждениями, придерживайтесь некоторых долгосрочных стратегий. Следующие идеи позволяют компаниям создать более гостеприимные рабочие места, к которым захотят присоединиться более широкий круг кандидатов.
Советы по сокращению и предотвращению бессознательного предвзятости
- Обучение без сознания.
Образование — важный шаг к осознанию бессознательных предубеждений. Проводите программы обучения бессознательной предвзятости, чтобы научить сотрудников тому, как такие факторы, как язык, могут оттолкнуть кандидатов и коллег. Учебные занятия также являются отличной возможностью сформировать ожидания относительно того, как лидеры должны внедрять разнообразные, справедливые и инклюзивные методы в будущем.
2. Цели разнообразного найма
Ищите разнообразные источники талантов, открывая вакансии для удаленных кандидатов, что расширяет пул кандидатов, включая людей с разным жизненным опытом, и ориентируясь на исторически сложившиеся колледжи и университеты для чернокожих (HBCU).
3. Оценка талантов и оценочные карточки кандидатов
Разработка объективных методов собеседования и найма. Оценки талантов и оценочные листы собеседований создают общую структуру для оценивания всех кандидатов, что гарантирует, что собеседования не отклоняются от курса и не слишком углубляются в личные данные кандидатов.
4.
Различные методы и форматы интервьюРазнообразьте тактику и форматы интервью, чтобы сделать процесс интервью менее предвзятым. Собеседования по телефону — отличный способ предотвратить влияние предубеждений о красоте на решения о приеме на работу. Распространенный набор вопросов перед собеседованием — это еще один метод интервью, который создает более стандартную и менее предвзятую схему интервью.
5. Разнообразная и инклюзивная культура
Борьба с бессознательными предубеждениями — это лишь одна из многих инициатив DEI, в которые компании должны инвестировать. Руководители должны сотрудничать с HR для разработки руководящих принципов и политик, которые служат основой для разнообразной и инклюзивной культуры. . Это более целостный подход, который доказывает, что DEI является неотъемлемой частью идентичности компании, а не просто крылатой фразой.
Веб-семинар по запросу: Состояние DEI в сфере технологий 2022
Узнайте от лидеров отрасли о том, как они планируют продолжать изменения в своих организациях в этом году и в дальнейшем.
Смотреть сейчас
25 примеров неосознанной предвзятости (2023)
Бессознательная предвзятость — это отношение, предположение или убеждение, которые косвенно влияют на наше мышление. У нас есть эти предубеждения, даже не думая о них активно и даже не зная, что мы их придерживаемся.
Они противоположны сознательным предубеждениям, которые, как мы знаем, у нас есть.
Распространенные примеры бессознательных предубеждений, присущих людям, включают гендерные, расовые и возрастные предубеждения. Они могут повлиять на то, как мы разговариваем с людьми, или даже повлиять на возможности трудоустройства для жертв этих предубеждений.
Определение бессознательного предубеждения
Наша неспособность быть рациональным и логичным является результатом бессознательных предубеждений. Термин «бессознательное» используется потому, что эти предубеждения происходят без нашего ведома. Они автоматические и происходят за доли секунды.
Вообще говоря, они основаны на стереотипах, которые хорошо укоренились в нашей конкретной культуре. Они влияют на то, как мы оцениваем других и действуем по отношению к ним. Хотя бессознательные предубеждения обычно считаются автоматическими, они все же имеют вполне реальные последствия.
Хорошая новость заключается в том, что первым шагом к преодолению этих предубеждений является осознание людьми того, что они существуют. Преодоление бессознательного предубеждения начинается с повышения осознания.
Примеры неосознанной предвзятости
1. Молодость равна силе
Спросите любого молодого человека, и он обязательно скажет вам, что пожилые люди, как правило, не очень сильны.
Просто зайдите в любой тренажерный зал, и вы увидите молодых мужчин и женщин, выполняющих множество подходов с очень тяжелым весом. Таким образом, кажется логичным сделать вывод, что чем вы моложе, тем вы сильнее.
Этот вывод понятен, но не всегда так. Проблема возникает, когда этот вывод о возрасте и силе затуманивает суждение менеджера по персоналу. Даже если работа не требует больших физических усилий с точки зрения силы, также могут быть ошибочные предположения о выносливости.
Каждый человек должен оцениваться как личность. Как только мы разделяем людей на категории, в данном случае по возрасту, мы проявляем предвзятость.
2. Молодые люди хорошо разбираются в технологиях
Еще одно предубеждение относительно возраста связано с технологиями. Многие молодые люди просто предполагают, что пожилые люди, такие как, например, их родители, понятия не имеют, как использовать новейшие технологии.
На самом деле это распространенная область жалоб среди старшего поколения, которое вполне способно загружать и использовать новейшее программное обеспечение и гаджеты.
На самом деле пользоваться технологиями становится проще, а не сложнее. Например, взгляните на программное обеспечение для редактирования видео 30-летней давности. Вы будете поражены тем, насколько громоздко оборудование и сколько времени требуется для реализации простых производственных функций.
С программным обеспечением, доступным сегодня, всего несколько щелчков мышью на вашем ноутбуке, и вы внезапно получаете разделенный экран и перемещаете текст куда угодно.
Предполагать, что пожилые люди хуже разбираются в технологиях, — это бессознательное предубеждение.
3. Предубеждения против влиятельных женщин
Существует множество бессознательных предубеждений, связанных с полом. Конечно, это во многом зависит от исследуемого общества, но в целом эти предубеждения весьма распространены.
Например, когда дело доходит до стиля руководства, напористость и требовательность часто считаются признаками превосходного лидера. Все вокруг считали печально известного Стива Джобса очень прямым и неумолимым перфекционистом.
К сожалению, когда самка демонстрирует те же качества, она не получает такого же признания. Их можно определить как «сложные» или другой термин, начинающийся с буквы «В».
И мужчины, и женщины могут иметь почти одинаковые стили лидерства, но прилагательные для мужчин будут сильно отличаться от прилагательных для женщин. Это пример бессознательного гендерного предубеждения, которое десятилетиями мешало карьере женщин.
4. Думающие мальчики разрушительны
Гендерные предрассудки — палка о двух концах. Несколько десятилетий назад возникло огромное беспокойство по поводу того, что лишь немногие женщины стали учеными.
Многие ученые указывали на школьную систему K-12 как на виновника. Был сделан вывод, что маленькие девочки не успевают учиться в школах.
Классы естественных наук были диагностированы как слишком конкурентные, а научный анализ был просто ориентированным на мужчин образом мышления, что неестественно для женщин.
Однако теперь ученые очень обеспокоены тем, что мальчики остаются за бортом. На самом деле, мальчиков часто называют «деструктивными», потому что они не могут спокойно сидеть на своих стульях и тихо слушать, как стереотипно делают девочки.
Феминизация класса, хотя и с благими намерениями, создала одинаковые проблемы для мальчиков. Это довольно сложный вопрос, и если вы хотите получить краткий обзор этого вопроса, посмотрите это видео по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=OFpYj0E-yb4
5. Предвзятое отношение к меньшинствам в здравоохранении Практика
Агентство исследований и качества в области здравоохранения выпускает документ под названием Национальный отчет о качестве и различиях в области здравоохранения . В ежегодном отчете рассматривается качество медицинской помощи в различных демографических группах для оценки равного обращения.
Термин «неравенство в медицинском обслуживании» относится к несбалансированным результатам, существующим между уязвимыми группами пациентов и большинством групп. Неравенство в лечении проявляется во многих аспектах ухода за пациентами, в том числе в том, что медицинские работники проводят меньше времени с пациентами и выписывают пациентов с недостаточным последующим наблюдением.
В этом примере бессознательное предубеждение может иметь серьезные последствия. Меньшее время, проведенное с пациентами, может привести к ошибочному диагнозу. Ранняя выписка пациента также может привести к неблагоприятным последствиям.
Хорошей новостью является то, что индустрия здравоохранения предприняла значительные усилия для борьбы с бессознательной предвзятостью как у врачей, так и у медсестер. Прогресс медленный, но неуклонный.
6. Предвзятость имени при приеме на работу
Этническая принадлежность и даже географическое происхождение связаны с определенным типом культуры, ценностями и обычаями.
Они также связаны с именами. Некоторые имена звучат по-итальянски, например Тони, а фамилия О-Рейли звучит по-ирландски.
К сожалению, услышав эти имена, автоматически активируется определенный набор предположений. Какие бы атрибуты мы ни связывали с этой конкретной этнической или расовой принадлежностью, они будут фильтровать наше восприятие человека.
Когда ситуация связана с принятием решения о найме, последствия могут быть реальными. Простой взгляд на имя резюме соискателя может быть началом бессознательной предвзятости, омрачающей суждение работодателя.
Это одна из причин, по которой многие иммигранты меняют написание своего имени при въезде в новую страну. Точно так же родители могут выбирать имена для своих детей, которые соответствуют демографическим характеристикам большинства населения общества.
7. Предвзятость сродства
Нам нравятся другие, похожие на нас самих. Общие ценности или социально-политические взгляды являются общими знаменателями, которые естественным образом способствуют объединению людей в группы единомышленников.
К сожалению, естественность этой тенденции имеет несколько негативных последствий. Например, когда иностранные студенты едут за границу для учебы в университете, они часто общаются с одноклассниками из своей страны. С одной стороны, это просто логично и вполне объяснимо. Особенно, когда нас втягивают в незнакомую культуру, комфорт таких людей, как мы, очень привлекателен.
Однако одно из преимуществ жизни и обучения в другой культуре заключается в том, что мы можем учиться на собственном опыте. Взаимодействуя с людьми, которые отличаются от других, мы растем как личности. Это настоящий позор, если кто-то живет в другой культуре в течение 4 лет и заканчивает обучение таким же, как и в начале.
8. Расовая предвзятость при оценке недвижимости
Несколько лет назад был опубликован документальный сериал о расовых стереотипах в сфере недвижимости. Один из эпизодов содержал отрывок о том, как бессознательное предубеждение влияет на домовладельцев из числа меньшинств.
По сути, производители попросили нескольких белых оценщиков недвижимости оценить стоимость одного и того же дома. Иногда присутствовали домовладельцы, и они были черными, а в других случаях присутствовали домовладельцы, и они были белыми.
По логике вещей, оценщики, все из которых были обученными и опытными профессионалами, должны производить очень похожие оценки. В конце концов, все они оценивали стоимость одного и того же дома.
Как оказалось, оценочная стоимость дома всегда была выше, когда домовладельцами были Белые. Средняя разница была довольно значительной и составляла десятки тысяч долларов на дом стоимостью 300 000 долларов.
Это классический пример того, как бессознательное предубеждение в отношении расы может повлиять на очень важный вопрос в нашей жизни.
9. Предвзятость веса
Предвзятость веса — это когда кто-то негативно относится к людям, которые связаны с их весом.
Это обычно упоминается в контексте людей с избыточным весом, возможно, страдающих ожирением, но также может иметь место предвзятое отношение к очень худым людям (если предположить, что они больны).
Часто это может приводить к дискриминации и может проявляться в сфере образования, трудоустройства, здравоохранения, средств массовой информации и даже среди друзей и семьи. Общие проявления этой предвзятости включают словесные оскорбления и физическое насилие.
Однако существуют более тонкие формы дискриминации, которые включают в себя физические барьеры в повседневной жизни, такие как недостаточно большие стулья в классе или медицинское оборудование, такое как аппараты МРТ, которые не подходят для тучных людей.
Стигматизация ожирения может быть очень сильной, и те, кто испытывает это предубеждение, могут усвоить это отношение вплоть до тяжелой депрессии.
10. Beauty Bias (физические особенности и микрокредиты)
Микрофинансовые агентства предлагают небольшие кредиты физическим лицам для открытия своего дела или домашнего предприятия.
Люди, обращающиеся за кредитами, не нуждаются в больших суммах денег, поэтому корпоративные банки не подходят.
Недавно было проведено исследование, в ходе которого изучался процесс одобрения кредита одним крупным онлайновым микрофинансовым агентством. Потенциальные заемщики загружают свое фото и несколько абзацев с описанием своего проекта. Затем кредиторы просматривают заявки и выбирают проекты, которые они хотят финансировать.
Исследование показало, что заемщики с меньшим избыточным весом и светлой кожей быстрее получали финансирование. Предпочтение заемщиков с такими физическими характеристиками является примером того, как наши бессознательные предубеждения могут влиять на принятие нами решений.
Хотя большинство из нас считают себя объективными и свободными от предубеждений, результаты исследований, подобных этому, ясно показывают, что это не так.
11. Предвзятое отношение к меньшинствам в правовой системе
Было проведено значительное количество исследований о том, как физическая привлекательность влияет на вынесение приговора в правовой системе.
Например, как экспериментальные исследования с фиктивными присяжными, так и полевые исследования выявили четкую связь. Менее физически привлекательным подсудимым выносятся более суровые приговоры по сравнению с более привлекательными коллегами.
Социологи, проводящие эти исследования, быстро указывают, что это результат бессознательного предубеждения. Есть много положительных характеристик, которые приписываются привлекательным людям, и эти атрибуты могут непреднамеренно сыграть роль при вынесении приговора.
Точные механизмы, лежащие в основе этого смещения, еще не определены. Это может быть связано со своего рода эффектом ореола или связано с тем, как состояния настроения влияют на когнитивные искажения. В любом случае, очень жаль, что правовая система, которая должна быть справедливой и справедливой для всех, находится под влиянием такой тривиальной вещи, как привлекательность ответчика.
12. Эйджизм
Эйджизм возникает, когда люди подвергаются дискриминации из-за того, что они старые или молодые. Это может быть неосознанно, особенно при приеме на работу людей.
Например, пожилым людям может быть трудно найти работу, потому что в обществе существует стереотип о том, что они слишком стары, чтобы много работать, или даже имеют когнитивные нарушения.
С другой стороны, молодым людям может быть трудно найти работу из-за бессознательного предположения, что они наивны или неопытны.
Я даже помню, как молодой человек преподавал в университете, что пожилые профессора-мужчины были очень снисходительны ко мне не из-за моих навыков или отношений со студентами, а просто потому, что они чувствовали, что как пожилые люди могут иметь власть надо мной. Возможно, они не думали об этом сознательно, но они покупались и увековечивали эйджистскую социальную иерархию.
13. Эвристика аффекта
Эвристика аффекта — это ментальный ярлык, который люди используют, с помощью которого они позволяют своим текущим эмоциям влиять на их мыслительные процессы.
Например, если у вас был особенно плохой день на работе, вы можете встретить в этот день нового коллегу и произвести о нем плохое первое впечатление.
Подсознательно это плохое первое впечатление, основанное на ваших эмоциях во время встречи, может сохраниться на долгие месяцы.
Точно так же вы можете влюбиться не в того человека, а затем задним числом понять, что вы влюбились в него не из-за его личности, а просто потому, что вы встретили друг друга в особенно счастливый или позитивный момент вашей жизни.
14. Предвзятость привязки
Предвзятость привязки возникает, когда вы допускаете, что первое, что вы узнали о чем-то, влияет на все последующие мысли об этом.
Это регулярно случается в политике, например, когда всеми любимая знаменитость баллотируется на государственную должность. Вы можете объективно не питать особых чувств к их политике, но ваша любовь к их персонажу в телешоу может повлиять на ваше постоянное мнение об этом человеке.
Таким образом, когда политические партии вербуют любимых общественных деятелей для участия в выборах, они намеренно играют на бессознательной предвзятости общественности, чтобы получить больше голосов.
15. Предвзятость авторитета
Предвзятость авторитета также может быть примером бессознательной предвзятости. Это происходит, когда у вас есть склонность отдавать предпочтение мнению авторитетных лиц.
Иногда предвзятость авторитета логична, например, когда вы слушаете врача по поводу проблем со здоровьем. Но это может быть и эвристический пример (умственный ярлык). В таких ситуациях это может превратиться в непродуктивное бессознательное предубеждение.
Пример того, когда предубеждение авторитета может быть плохим, — это когда вы отпугиваете авторитетную фигуру в области религии при строительстве моста. Скорее всего, вам следует уступить инженеру в этой ситуации. Точно так же патриархат долгое время полагался на предвзятость авторитетов, отдавая предпочтение мужчинам над женщинами, даже если женщины лучше осведомлены в какой-либо теме.
16. Предвзятость подтверждения
Предвзятость подтверждения возникает, когда вы склонны отдавать предпочтение, искать и привлекать внимание к информации, которая уже поддерживает вашу точку зрения.
Эта предвзятость широко используется алгоритмами социальных сетей и новостными организациями, такими как Fox News, для привлечения и удержания нишевых сегментов зрителей. Многие люди не мотивированы или не обладают навыками критического мышления для поиска информации, которая не поддерживает их собственные предубеждения.
В результате они бессознательно попадают в группы, где каждый подтверждает точку зрения друг друга. Из-за этого их взгляды кажутся «здравомыслящими» или бесспорно правдивыми.
См. также: 17 примеров предвзятости подтверждения
17. Предвзятость соответствия
Предвзятость соответствия возникает, когда мы думаем и действуем в соответствии с окружающими нас людьми.
Этот тип предвзятости может объяснить, почему люди вырастают, имея те же взгляды, ценности и убеждения, что и их родители и друзья. Их бессознательно ведут по пути, где их позиции согласуются с «ценностями сообщества».
Во многих ситуациях это хорошо, но в других ситуациях это может быть очень опасно. Это приводит к моральной панике и массовой истерии по поводу проблем, особенно в условиях, когда в обществе существует исключительно мощная односторонняя экосистема СМИ.
См. также: 22 Примеры соответствия
18. Эффект контраста
Эффект контраста возникает, когда вы сравниваете две вещи друг с другом вместо того, чтобы оценивать каждую по отдельности.
Чаще всего это происходит в сцене свиданий, когда человек сравнивает свое текущее свидание с кем-то, с кем он встречался неделю назад. Люди совершенно разные люди и каждый должен получить свой шанс на чистый лист. Но, к сожалению, мы всегда будем на каком-то уровне бессознательно сравнивать наши даты.
Этот эффект также может проявляться в политике, например, в ситуациях, когда вам нужно сравнить двух кандидатов, оба из которых несовершенны. Можно хорошо выглядеть по сравнению с другим, за что они нам очень нравятся. Но на следующих выборах они могут нам сильно не понравиться только потому, что есть кандидат немного лучше.
19. Эффект ореола
Эффект ореола возникает, когда мы думаем, что кто-то хорош в нескольких вещах, потому что он хорош в чем-то одном.
Например, они могут быть хороши в математике в школе, поэтому их учитель предполагает, что они будут хороши и в физкультуре. Этот эффект может быть подсознательным, но часто имеет эффект укрепления чьей-то уверенности, поэтому в конечном итоге они говорят: «Я хорош во всем, во что вложил свои усилия!»
Этот эффект также происходит с брендами, например, когда бренд безалкогольных напитков выпускает линейку шоколадных пирожных. Несмотря на то, что у бренда нет истории производства шоколадных тортов, положительное отношение может быть перенесено на новую линейку продуктов.
20. Эффект рогов
Эффект рогов противоположен эффекту ореола. Это относится к ситуациям, когда вы думаете, что кто-то плох в чем-то одном, поэтому он должен быть плох во всем.
Этот эффект распространен в школах, где однажды учитель решает назвать ребенка «непослушным» или «проблемным» из-за его поведения. Внезапно ребенок постоянно воспринимается как плохой ребенок во всех ситуациях. Когда это бессознательное предубеждение закрепляется в сознании учителя, часто бывает трудно избавиться от него.
У многих из нас бывают плохие дни. Мы не хотели бы, чтобы о нас судили по худшему дню, который у нас когда-либо был. Но так часто бывает.
И это еще хуже, когда вы сочетаете эффект рогов со смещением привязки. Это происходит, когда вы производите плохое первое впечатление, что приводит к постоянному негативному бессознательному предубеждению против вас со стороны этого человека!
21.
Предвзятость задним числомПредубеждение задним числом также может быть подсознательным. Это происходит, когда вы строго судите людей, зная, что произошло!
Мы можем посмотреть на человека, который инвестировал в плохие акции, попал в автокатастрофу или дал неверный ответ на игровом шоу, и сказать: «Что за дурак!»
Но в этих ситуациях мы сталкиваемся с предвзятостью, потому что у нас гораздо больше контекста. Таким образом, мы будем смотреть на кого-то и осуждать его слишком строго, несмотря на то, что он принимал наилучшее решение, какое только мог в данной ситуации.
Урок ретроспективного предубеждения заключается в том, что нам нужно сделать паузу и сказать себе не судить слишком строго, пока мы не «пройдем милю в их ботинках».
22. Предубеждение из-за самоуверенности
Предубеждение из-за самоуверенности — это предубеждение, при котором вы переоцениваете свои шансы на успех. Многие люди, которые чрезвычайно уверены в себе, могут иметь бессознательную склонность к самоуверенности.
Это может произойти, когда вы покупаете лотерейный билет, например, когда вы думаете, что шансы на ваш выигрыш намного выше, чем это есть на самом деле. Вы царапаете билет с реальной надеждой на победу. Но на самом деле у вас больше шансов попасть в автокатастрофу по дороге домой, чем выиграть в лотерею!
И это подводит нас к другому предрассудку самоуверенности – вождению! Мы никогда не беспокоимся о том, чтобы сесть в машину, чтобы сесть за руль, и все же многие люди очень беспокоятся о том, чтобы сесть в самолет. Мы бессознательно переоцениваем опасность в одной ситуации и недооцениваем ее в другой.
23. Предвзятость восприятия
Предвзятость восприятия, также известная как предвзятость стереотипов, представляет собой тип предвзятости, основанный на упрощенных стереотипах групп людей.
Например, вы можете тонко (даже подсознательно) воспринимать всех французов как грубых, всех австралийцев как непринужденных или всех канадцев как вежливых. Хотя эти культурные стереотипы могут быть чрезмерно упрощенными, они все же могут омрачить наше первоначальное восприятие человека.
Официант может быть очень взволнован, когда у него появится техасский клиент, потому что он ожидает от него хороших чаевых или сразу же начнет подозревать южноафриканца, потому что однажды он встретил кого-то из Южной Африки, который им не понравился!
24. Предубеждение относительно недавности
Предубеждение относительно недавности — это тенденция отдавать предпочтение информации, которую мы получили недавно. Мы можем на самом деле не знать, что испытываем это предубеждение, когда оно влияет на нас.
Одним из примеров предвзятости относительно недавности является ситуация, когда человек склонен голосовать на выборах на основе своего последнего разговора. Этот человек может быть не более убедителен в вопросе, за кого голосовать, чем друг, которого они обсуждали неделю назад. Но поскольку их комментарии и мысли были последними в сознании человека, они отдают предпочтение этой информации.
25. Предвзятость статус-кво
Предвзятость статус-кво — это консервативная склонность отдавать предпочтение статус-кво или тому, что уже происходит.
Это связано с неявным недоверием к переменам. Это может помочь нам избежать возможных негативных ситуаций и сохранить то, что мы любим. Но это также может быть и плохо для нас, потому что перемены могут быть хорошими. Например, новая работа может дать нам больше друзей и больше денег в долгосрочной перспективе.
Предвзятость статус-кво также объясняет, почему попасть в правительство труднее, чем переизбраться. Чтобы вас избрали, вы должны убедить людей в том, что статус-кво — это плохо, и что они должны рискнуть измениться. Напротив, когда вы находитесь в офисе, вы можете извлечь выгоду из предвзятости статус-кво, предупреждая людей о рисках перемен. Те люди, у которых есть неосознанная предвзятость статус-кво, будут тонко затронуты этим!
26. Культурное предубеждение
Культурное предубеждение относится к склонности человека думать, что его культура является нормой, а культуры других людей странными, отличными или даже хуже.
Этот тип предвзятости распространен в таких ситуациях, как собеседования при приеме на работу, когда интервьюер подсознательно отдает предпочтение людям с высоким культурным капиталом. Они могут предвзято относиться к людям с «иностранными» фамилиями и предпочли бы «нанимать местных».
Точно так же многие из нас испытывают культурные предубеждения, когда предполагают, что у нас нет акцента, а у других он есть. Здесь мы настолько нормализовали манеру речи нашей собственной культуры, что считаем ее естественной, а всех остальных — странной.
Заключение
Как исследования, так и наш повседневный опыт показали, что бессознательные предубеждения живы и здоровы. Они существуют практически во всех сферах нашей жизни.
Наше предпочтение людей, похожих на нас, может повлиять на то, кого мы нанимаем или продвигаем для лучшей работы. Даже имена людей, которые связаны с определенными этническими группами, могут изменить наше представление об их характеристиках и возможностях трудоустройства.
При этом физическая привлекательность может не только повлиять на получение нами микрозайма или нет, но и изменить приговор по уголовному делу. Кроме того, люди старшего возраста считаются менее технически подкованными и более слабыми, чем те, кто моложе. Напористых и требовательных женщин часто называют трудными и властными.
Хотя мы все хотим быть объективными и справедливыми, кажется, что от бессознательных предубеждений никуда не деться.
Ссылки
Дженк, К., Пан, Дж., Тезира, В. (2015). Красота, вес и цвет кожи в благотворительных пожертвованиях. Журнал экономического поведения и организации, 119
https://doi.org/10.1016/j.jebo.2015.06.004Джонсон Б.Д. и Кинг Р.Д. (2017). Профилирование лица: раса, внешний вид и наказание. Криминология , 55 (3), 520-547.
Нараян М.К. (2019). CE: Устранение неявной предвзятости в сестринском деле: обзор. Американский журнал медсестер , 119 (7), 36–43. https://doi.org/10.1097/01.NAJ.0000569340.27659.5a
Оберай, Х., и Ананд, И. М. (2018). Бессознательное предубеждение: думать, не думая. Международный дайджест по управлению персоналом . https://doi.org/10.1108/HRMID-05-2018-0102
Sommers, CH (2013). Война против мальчиков: как ошибочная политика вредит нашим молодым мужчинам . Саймон и Шустер.
Дэйв Корнелл (доктор философии)
+ посты
Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии).