Примеры машинальных действий человека: Приведите примеры машинальных действий человека!! — Школьные Знания.net

Содержание

Теория организационной деятельности. Часть 2. Машинальный, принудительный и авторитарный механизмы

Мы продолжаем цикл статей, посвящённых теории организационной деятельности. Теория организационной деятельности — это наука о законах организации, она даёт основу и законы, исходя из которых следует совершенствовать организационное управление. Теория организационной деятельности объясняет, как устроены организации, как они развиваются, как внутренний мир человека соотносится с их формами, какие требования предъявляют организации к ментальности людей, как ментальность влияет на организационные процессы, как можно повышать эффективность сотрудничества и управления персоналом. Существует шесть механизмов сотрудничества. Во второй части речь пойдёт о трёх из них: машинальный, принудительный и авторитарный. Также мы определим, на чём они основываются, каковы их согласующие элементы и нормы делового поведения, которым они соответствуют.

Теория организационной деятельности (ТОД) — это наука о формах сотрудничества, производственных отношениях, организационных законах и способах повышения эффективности совместной деятельности.

Человек — существо общественное. Его деятельность носила, носит и будет носить коллективный характер, а всякая работа в одиночку есть лишь частный, временный эпизод, не нарушающий общественного в целом характера деятельности людей. Система обеспечения согласованности сотрудничества — главная функция организации. Поэтому основа теории организационной деятельности — это описание форм обеспечения согласованности деятельности, названных мною механизмами сотрудничества.

Теория организационной деятельности утверждает, что существует только шесть основных механизмов сотрудничества. В принципе, разных по характеру форм согласовательной деятельности гораздо больше, но основных, качественно разных типов, всего шесть. Каждый механизм сотрудничества — это целая эпоха в развитии форм коллективной деятельности, культуры, в развитии человечества вообще. Чтобы адекватно осмыслить данное явление, его следует рассмотреть в разных масштабах и разных аспектах, что мы здесь для начала и попытаемся сделать.

В таблице 1 показаны основные элементы и инструменты механизмов сотрудничества. Поскольку они влекут за собой и соответствуют некоторым нормам делового поведения (системе ценностей, духовной опоре, понятию справедливости), эти нормы тоже приведены в таблице.

Таблица 1. Сравнение характеристик всех механизмов сотрудничества.

Отметим две закономерности, чётко прослеживающиеся в таблице:

  1. Переход к более сложной и совершенной организации деятельности — это в таблице движение слева направо. Очень важно увидеть в ячейках таблицы ступени (стадии) развития соответствующих элементов и почувствовать непрерывность изменений этого развития, его логическое единство. Так гармонично должно идти организационное развитие. Чем сложнее решаемые задачи, тем более совершенные механизмы сотрудничества требуются. Поэтому у компаний, построенных только на силе и авторитете руководства, нет большого будущего. Ведь стоящие перед ними задачи постоянно усложняются, и их сможет решить только более совершенная организация;
  2. Характер отношений в механизмах сотрудничества чередуется: нечётные (машинальный, авторитарный и коллегиальный) являются коллективистскими, а чётные (принудительный, договорный и саможеланный) — индивидуалистскими. Такая вот интересная объективная закономерность.

Далее мы подробно опишем все механизмы.

Механизм машинального сотрудничества

Основные элементы механизма сотрудничества

Это самая простая, начальная ступень развития согласовательной деятельности. Она использует стереотипы поведения, неосознанно совершаемые привычные действия. Подсознательно выполняемые психикой врождённые или приобретённые программы поведения запускаются различными сигналами внешнего и внутреннего характера. Так, в основном машинально, не задумываясь, мы говорим: «Добрый день», «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо» и т. д. Машинально говорим в телефонную трубку «алло». Машинально идём по тротуару, погружённые в какие-то свои мысли, а подсознание тем временем успешно управляет нашим движением, если маршрут привычен и прост. Водитель автомобиля машинально ведёт её по правой стороне дороги. Всё это простые, но очень распространённые действия, машинально согласующие действия разных лиц.
Машинальное сотрудничество — исторически самая старая форма обеспечения согласованности взаимодействий. Она господствовала на заре человечества; продолжает использоваться и сейчас, хотя былую ведущую роль, конечно, потеряла. Древние её формы сегодня ещё можно наблюдать в поведении и ритуалах самых отсталых племён, в их танцах, песнях и других коллективных действиях, предваряющих или сопровождающих различные виды деятельности: охоту, рыбалку, приём пищи, лечение, военные действия и т. д. Основанное на неосознаваемом или плохо осознаваемом выполнении каких-то простых психических программ, машинальное сотрудничество обеспечивает согласованность взаимодействий как бы автоматически, неосмысленно.
Но даже в Средневековье машинальное, бессознательное сотрудничество в чистом виде преобладать не могло — слишком уж примитивное сотрудничество оно обеспечивает. Сегодня оно органично входит в более совершенные механизмы в качестве отдельных, машинально исполняемых элементов. Такими элементами, например, могут быть: соблюдение солдатами своего места в строю при движении колонной; передвижение, взявшись за руки; совместное исполнение песен на отдыхе; использование стандартных форм приветствий; многочисленные привычки традиционных форм общения и поведения. В принципе, даже пользование родным языком содержит множество машинальных элементов, входящих в другие формы взаимодействий в качестве вспомогательных частей. К содержанию своей речи мы обычно подходим более или менее осознанно, но фразы складываются и произносятся в основном машинально. И мы обычно даже не осознаем, как это делаем в деталях, технологически. Именно поэтому нам трудно обучать своему языку иностранцев. Пользование речью происходит во многом подсознательно, машинально, интуитивно.

Условия работы механизма сотрудничества

Основное условие работы этого механизма — сила традиции и ценности соответствия этой традиции. Машинальное сотрудничество решающим образом зависит от окружающей субъекта среды. Здесь она должна быть очень стабильной, если не сказать неизменной. В противном случае машинальная согласованность становится просто невозможной.

Преимущества

Главным достоинством машинального сотрудничества является его психологическая лёгкость, неучастие в согласовательном действии мыслительных процессов. Сознание в это время, так сказать, отдыхает или занято иными функциями. Без участия сознания нами управляет бессознательное. При машинальных взаимодействиях люди не задумываются над своими действиями, и согласованность обеспечивается как бы сама собой, автоматически, естественно, без всякого психического напряжения, характерного для других механизмов. При машинальном сотрудничестве участники не озабочены межличностными отношениями. Процессы проходят как бы сами собой.

Недостатки

Однако эта лёгкость возникает не вдруг. Машинальное сотрудничество формируется обычно медленно, постепенно, путём многократных повторов, обкатки, практикой каждого элемента действий, доходящих до автоматизма, либо имеет врождённую природу. Элементы, не прошедшие испытание временем, отпадают, а остаётся только то, что органично, вписывается в реальность, возможно даже случайно.
Главным недостатком машинального сотрудничества является невозможность применять его для решения новых, нестандартных задач, которых в наше время очень много. Поэтому машинальное сотрудничество обычно используется лишь в качестве вспомогательных элементов более совершенных форм согласований.

Механизм принудительного сотрудничества

Основные элементы механизма сотрудничества

Принудительное сотрудничество принципиально отличается от машинального. Здесь очень жёсткие, а часто и жестокие отношения, постоянное подавление организатором (принуждающим, начальником, конвоем, надсмотрщиком) исполнителей. Основной инструментарий механизма принудительного сотрудничества — угрозы, наказания, поддержание страха и различные способы ослабления принуждаемых. Организаторы принуждения используют угрозы, устрашение, подавление, шантаж, нажим, давление; демонстрацию силы, физическое насилие, физический гнёт, иные наказания; оружие, лишение средств защиты и ресурсов, иное ослабление; ограничение контактов принуждаемого с окружающей средой, помещение принуждаемого в непривычную для него среду, изоляцию и ввод в заблуждение. Воздействие на исполнителей осуществляется с помощью полного контроля, строгих приказов и запретов, угроз, демонстрации, а то и применения силы, оков, наручников, оружия и других средств подавления.
Выражение „принудительное сотрудничество” звучит несколько парадоксально, противоречиво. Но ведь такой вариант взаимодействий приводит деятельность к согласованности с решаемой задачей и требованиями принуждающего. Это хоть и вынужденное, но всё-таки сотрудничество (в смысле, совместная деятельность). Непривычность термина не должна быть препятствием для объективного анализа.

Условия работы механизма сотрудничества

Основная формула функционирования этого механизма — принуждение к определенным действиям (или бездействиям) с помощью угроз и страха у принуждаемых лиц. Для силового преобладания часто используются сила, оружие и шантаж. Межличностные отношения между принуждающими и принуждаемыми обычно психологически носят негативный характер. Поэтому в принудительном сотрудничестве царят по современным меркам наихудшие отношения: взаимная озлобленность, жестокость, ярость одних и подавленность других.
Кроме того, надо понимать, что при объединении людей в группы их возможность подавлять других или сопротивляться насилию увеличивается. И наоборот, при раздроблении коллективов способность их членов к сопротивлению уменьшается. И то и другое очень существенно в принудительном сотрудничестве.

Преимущества

Главное преимущество принудительного механизма сотрудничества — возможность решать задачи, осуществлять которые исполнители не хотят. В настоящее время это чаще уже не преимущество, а недостаток. Современные сложные задачи обычно не имеет смысла решать принудительно, поскольку в них для успеха требуется искреннее старание и добросовестное отношение. Так, практически бессмысленно угрозами принуждать к работе таксиста или высококвалифицированного хирурга. Однако в целом ряде случаев такой механизм сотрудничества необходим и до сих пор используется. На нём построено согласование деятельности в силовых структурах и МЧС, а также в организациях, где требуется железная дисциплина, например, связанных с безопасностью на транспорте и т. д.

Недостатки

Основные недостатки механизма принудительного сотрудничества: грубый примитивизм, попрание человеческого достоинства, негативные межличностные отношения, психологическая неприемлемость для ментальности цивилизованного человека, невозможность решения современных сложных хозяйственных задач, ненадёжность сотрудничества из-за его нежелательности для принуждаемых.

Механизм авторитарного сотрудничества

Основные элементы механизма сотрудничества

В качестве главного психологического согласовательного элемента этот механизм использует авторитет организатора деятельности, уважение к нему, почитание, а то и преклонение. Авторитетом может выступать отец, учитель, старейшина, старший, глава, вожак, лидер, руководитель, начальник, командир и т. п. У авторитета есть особый статус, особые права и преимущества. Организатор направляет деятельность возглавляемого коллектива, призывает и побуждает к решению определенных задач, даёт указания, контролирует их исполнение, является информационным центром коллектива, принимает основные решения по его деятельности, оценивает каждого, распределяет блага, олицетворяет и формирует ведомый коллектив. Всё это согласующие инструменты такого механизма. Организатор несёт ответственность перед вышестоящей инстанцией за деятельность возглавляемого коллектива, если последний входит в некоторую более крупную иерархическую структуру. Обязанностью и привилегией главы любого коллектива является не только управление внутри своего коллектива, но и осуществление его контактов с окружающей средой, общение с вышестоящим руководством и сторонними лицами.

Условия работы механизма сотрудничества

Основное условие работы этого механизма — признание ведомыми превосходства ведущего, доверие к его знаниям, опыту, мудрости и покровительству. Классическое авторитарное сотрудничество строится на вере (в руководителя), надежде (на совместные успехи) и любви (к авторитетному руководителю). Ведомые участники авторитарного сотрудничества движимы верой в своего главу, связывают с ним свои надежды, проявляют ему знаки уважения, признательности, преданности, а то и любви. С главы берут пример, у него учатся, его слушаются, ему подражают, стараются угодить, заслужить благодарность или расположение.

Каждый член авторитарного коллектива постоянно стремится завоевать уважение, повысить свой статус (приобретать психологически и формально более высокое место в авторитарной иерархии), получить преимущества, награды и льготы. Уровень благосостояния членов авторитарного коллектива зависит от их фактического статуса, уровня занимаемой должности в существующей иерархии и отношения к ним руководителя.

Преимущества

Основное преимущество механизма авторитарного сотрудничества — возможность решать задачи при остром дефиците компетентных лиц, когда основная масса участников некомпетентна, но имеется хотя бы один умелый и авторитетный организатор. Авторитарный механизм позволяет объединить и поставить под единое управление как внутренние, так и внешние ресурсы всех участников. При трудностях, хаосе, неуверенности массы людей в направлении движения появление явно самого мудрого и заботящегося обо всех, объединяющего всех на успех, вдохновляющего, мобилизующего и усиливающего коллектив — огромное достоинство механизма авторитарного сотрудничества.

Недостатки

Основным недостатком авторитарного сотрудничества является нестабильность функционирования, большая зависимость от субъективных факторов: величины и устойчивости авторитета организатора, его способностей и удачливости в работе, случайных негативных воздействий вышестоящих инстанций, постоянных кадровых перестановок. Всё это приводит к большим потерям ресурсов, снижает эффективность деятельности.
В периоды смены руководства деятельность авторитарных коллективов не только ухудшается, но часто даже оказывается почти полностью парализованной. Быстро, а то и мгновенно разрушаются такие организации и в случае внезапной потери авторитета всего их руководящего состава. Бывшие члены организации становятся совершенно неуправляемыми, и может начаться полная неразбериха и хаос. История авторитарно организованных обществ переполнена подобными драматическими примерами.

* * *

В третьей части статьи мы подробно расскажем о трёх других механизмах сотрудничества — договорном, коллегиальном и саможеланном.

Путешествие в глубь сознания. Тайны человеческого мозга. (6 класс)

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского

1. ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБЬ СОЗНАНИЯ 6 класс

2. ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА

Ученых давно интересует
вопрос: что такое мозг, как он
работает? Иногда сравнивают
мозг человека сравнивают с
«биологическим
компьютером». Но загадочный
орган не спешит раскрыть
свои тайны!
1. Компьютер, как и человек, может________________
________________________________________________
2. Компьютер, в отличие от человека, не может _____
________________________________________________
________________________________________________

3. ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА

Сложное
устройство
полушарий
головного
мозга
позволяет им
отвечать за
множество
функций
организма
человека,
физиологически
они разделены
на зоны.

4. ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА

ЛЕВОЕ
ПОЛУШАРИЕ
Логика
Анализ
Языки
Восприятие
мира через
зрение, слух
и вкус
Пространство
Время
ПРАВОЕ
ПОЛУШАРИЕ
Чувства
Фантазии
Цвет
Интуиция
Музыка
Ритм
3D

5.

ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГАБольшинство людей являются ПРАВШАМИ – у них
лучше развита правая часть тела и левое полушарие
мозга. Но есть люди, у которых лучше развито правое
полушарие мозга и соответственно левая половина
тела, — это ЛЕВШИ.
Инки считали, что быть левшой
— большое счастье. Древние
германцы называли их
неумехами. В Японии муж мог
развестись с женой, узнав, что
она пишет левой рукой. На Руси
им запрещалось давать
показания в суде.

6. ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА

1. Скрестите пальцы обеих рук в
«Замок». А теперь посмотрите, большой
палец какой руки у вас оказался
сверху?
2. Скрестите руки у себя на груди. А
Если же «лево»
теперь посмотрите, какая и рука
лежит
«право»
сверху?
смешались =
3. Попробуйте послушать
на руке
СКРЫТЫЙ
ЛЕВША, таких
тиканье
часов
людей больше
48%.

7. ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА

«Зеркальное рисование».
Положите на стол чистый
лист бумаги, возьмите по
карандашу. Рисуйте
одновременно обеими
руками зеркальносимметричные рисунки,
буквы. Вы должны
почувствовать расслабление
глаз и рук, потому что при
одновременной работе обоих
полушарий улучшается
эффективность работы всего
мозга.

8. ИЗУЧЕНИЕ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА

Владимир Михайлович Бехтерев
(1857 – 1927), знаменитый
российский психиатр, физиолог и
психолог. Много лет он посвятил
изучению человека. В 1918 г.
Бехтерев организовал и возглавил
Государственный институт по
изучению мозга ( ныне институт
носит имя В.М. Бехтерева). В 1926
г. он написал научную работу
«Мозг и его деятельность». Дело
продолжила его внучка – Наталья
Петровна Бехтерева (1924 – 2008) и
правнук Святослав Всеволодович
Медведев

9. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Каждый день
наполнен
множеством дел и
событий. Что-то
вы делаете
осознанно,
продуманно, чтото неосознанно,
автоматически.
Все эти слова
родственны
слову
«СОЗНАНИЕ»

10.

СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКАСознание –
способность
человека
осознать
(понять)
окружающий
мир и самого
себя.

11. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Прочитайте текст на стр. 29.
Какой видят девочки окружающую
действительность?
Чем различаются взгляды девочек
на самих себя?

12. САМОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Самосознание — сознание человеком
самого себя в отличие от иного — других
людей и мира вообще.
1 год – открытие «Я»
2-3 года – человек осознаёт себя
как деятеля.
К 7-ми годам – формируется
способность оценивать себя
(самооценка).
Подростковый и юношеский
возраст — этап активного
самопознания, поиска себя.

13. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

ЗИГМУНД ФРЕЙД
(1856-1939 гг.)
Австрийский психолог,
психиатр и невролог,
основатель
психоаналитической
школы считал, что
сознание – это видимая
часть внутреннего мира,
верхушка айсберга, а
основная часть
неподконтрольна
сознанию =
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

14.

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕРефлексы (отдернули руку
от горячего чайника)
Аффекты
(сверхэмоциональная
реакция)
Машинальные действия
(постоянно
повторяющиеся)
Состояние обморока
Сон
Интуиция (предчувствие),
Инсайт (озарение)
Забытые факты детской
биографии

15. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

Бессознательное – это чудесная
вселенная, состоящая из
невидимых энергий, сил, форм
разума, даже отдельных
личностей, которые все живут
внутри нас.
Роберт Алекс Джонсон
Прочитайте текст на стр. 31.
Что Катя делала сознательно, а что –
бессознательно?
СОЗНАТЕЛЬНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
БЕСОЗНАТЕЛЬНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ

16. АНАЛИЗ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО

Гипноз;
Толкование снов;
Толкование
жестов,
Толкование
оговорок;
Метод свободных
ассоциаций
Увидев возвратившегося из школы
старшего брата, хотела завопить:
«О, Ванюшка пришел!», — потом
передумала и решила крикнуть: «О,
Ванечка пришел!», — а получилось:
«О! Вонючка пришел!»

17.

ТОЛКОВАНИЕ ЖЕСТОВНЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
ПРЕВОСХОДСТВО

18. ТОЛКОВАНИЕ ЖЕСТОВ

ПОПЫТКА
ЗАЩИТИТЬСЯ
ГОВОРИТ ИЛИ СЛЫШИТ
НЕПРАВДУ

19. ТОЛКОВАНИЕ ЖЕСТОВ

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ,
ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ

20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Домашнее задание: параграф 4
По аналогии с примером Кати и Риты,
составьте рассказ о самих себе – о
своих интересах, предпочтениях.
Взаимоотношениях с окружающими
На основе личного опыта и
наблюдений приведите примеры
машинальных действий

English     Русский Правила

Человеческий акт | Encyclopedia.com

Действие, совершаемое только человеком и, следовательно, присущее человеку. Не каждое действие, которое совершает человек, является исключительно человеческим действием. Некоторые действия, которые совершают люди, совершаются и животными, например, вегетативные акты, акты восприятия и эмоции. Когда человек совершает такие действия, они называются действиями человека, но не человеческими действиями. Действия человека, таким образом, являются действиями, общими для человека и других животных, тогда как человеческие действия свойственны людям. То, что делает действие, совершаемое человеческим существом, отчетливо человеческим действием, заключается в том, что оно носит добровольный характер, то есть действие некоторым образом находится под контролем или руководством воли, которая свойственна человеку. Таким образом, можно отождествить человеческий акт с произвольным актом. Произвольный поступок исходит либо из самой воли, например акт любви или выбора, либо из какой-либо другой человеческой силы, которая может быть так или иначе движима волей, будь то акт ума, чувственного познания или эмоций; даже действие какого-либо телесного члена по приказу воли может быть добровольным действием.

Моральный анализ человеческого поступка анализирует человеческий поступок в отношении к искомому благу и в той мере, в какой все действия движимы волей к своим целям. Психологическое рассмотрение человеческого поступка различает внутренние и внешние принципы человеческого поступка, трактует понятие человеческой свободы и анализирует человеческий поступок на составные части. В данной статье человеческий поступок рассматривается прежде всего в его психологическом аспекте, который должен предполагать нравственный анализ.

ВНУТРЕННИЕ ПРИНЦИПЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Внутренние принципы человеческих действий включают интеллект, волю и чувственные влечения, а также привычки — как добродетели, так и пороки, — которыми наделены эти силы или способности (см. способности души).

Интеллект. Как сила человеческой души, интеллект является принципом всех интеллектуальных актов познания. Человеческий интеллект бывает либо умозрительным, либо практическим, причем различие вытекает из цели, к которой упорядочивается знание (см. познание умозрительно-практическое). Если целью является рассмотрение самой истины, интеллект является спекулятивным в своем способе познания. Таким образом, через акты понимания и рассуждения человек приходит к научному знанию, когда это возможно, или к чему-то меньшему, чем истина и достоверность, — например, к мнению. Если целью является действие или действие какого-либо рода, тогда интеллект практичен в своем познании, как в создании произведений искусства или в суждениях благоразумия в отношении действий, которые человек должен совершить. И подобно тому как в спекулятивном познании, направленном к достижению истины, имеются первые принципы, схваченные особым навыком рассудка, из которых следуют истинные и необходимые выводы, так и в практическом познании есть первичные практические принципы, схваченные особым навыком синдерезиса. позволяя человеку узнать общие предписания в отношении добрых и злых поступков.

Воля и чувства влечения. Воля, как интеллектуальный аппетит, есть сила, направленная на какой-либо объект под видом всеобщего блага. Так как добро, понимаемое таким образом, есть предмет воли, оно движет волю как цель, и в этом смысле воля предполагает разум, который, таким образом, движет волю к ее соответствующей цели; интеллект, другими словами, движет волей, определяя акт воли. Воля, с другой стороны, движет интеллектом так же, как одна вещь движет другой как агент. Так как каждая сила направлена ​​на подходящее ей благо и так как предметом воли является всеобщее благо, то благо разума, познание истины, попадает в сферу воли. Хотя воля стремится к объектам как к универсальным, она также стремится к единичным вещам, существующим вне ума, стремясь к ним в универсальном аспекте. Один человек любит другого, например, за добродетельный характер последнего, что есть добро, реализованное в этом человеке. Желание добра таким образом и вообще желание нематериального или духовного блага отличает волю как разумное влечение от чувственного влечения.

Чувственное влечение связано с чувственным познанием, как воля связана с интеллектуальным знанием, причем каждое влечение направлено на воспринимаемое благо. Но так как чувственное познание не может воспринять благо как всеобщее, то и чувственное влечение не может быть направлено на общее понятие добра. Следовательно, воля и чувственное влечение могут быть в основном противопоставлены как желание всеобщего блага и желание частного блага. Есть два принципиально различных аспекта конкретного блага, которые различают чувственное влечение, или эмоцию, на две основные части: вожделение и раздражительность. Вожделение связано с конкретным благом как приятным и подходящим; вспыльчивый аппетит связан с отталкиванием и борьбой с вредными аспектами объектов, которые мешают достижению определенного блага.

Привычка. В дополнение к различным человеческим силам привычки также являются внутренними принципами человеческих действий. Привычка может быть понята первоначально как распоряжение способностью действовать определенным образом. Благодаря своим интеллектуальным способностям и стремлениям, которыми обладает человек, он способен совершать разнообразные действия, но без располагающего влияния привычки на его способность к действию большинство его характерно человеческих действий совершались бы бессистемно. Таким образом, привычка развивает и укрепляет человеческую силу, позволяя этой силе действовать более эффективно и с большей легкостью.

Соответственно, привычку можно определить как устойчивую склонность к способности действовать регулярно определенным образом. Таким образом, привычка рассматривается как совершенство. Силы человека сами по себе в значительной степени неопределенны по отношению к своим объектам. Порождение привычек, приобретаемых повторяющимися действиями определенного рода, с большей готовностью и определенностью распределяет и определяет силы по отношению к их объектам. Следовательно, привычка, далекая от того, чтобы быть просто механической в ​​действии и каким-то образом чуждой хорошим человеческим действиям, действительно входит в выполнение человеческих действий настолько внутренне, что ее можно рассматривать как вторую натуру; привычка делает свой отличительный акт родом естественного акта, подобно тому как сила есть первый источник естественного акта. По этой причине, вдобавок к тому, что привычка производит единообразие в работе и позволяет совершать действие быстрее и эффективнее, привычка делает человеческое действие приятным в действии. Разработанное здесь значение привычки ограничивает привычку интеллектуальными и стремящимися человеческими способностями.

Добродетель и порок. Представление о привычке как об улучшении человеческого действия не противоречит делению привычки на хорошую и плохую, то есть на добродетель и порок. Любая привычка позволяет человеку действовать лучше, чем он действовал бы в противном случае, но является ли привычка хорошей или плохой, это моральное соображение, отличное от психологического момента, показывающего, как какая-либо привычка более полно развивает силу. В общих чертах, различие между добродетелью как хорошей привычкой и пороком как дурной привычкой зависит от того, производит ли привычка действия, способствующие нравственному добру или злу человека. Акты добродетели соответствуют человеческой природе; то есть это действия, обычно совершаемые в соответствии с правилом разума. Пороки противоречат человеческой природе, поскольку они обычно противоречат направлению разума.

Тогда добродетель можно определить примерно так, как сформулировал ее святой Августин: добродетель — это хорошая привычка ума, благодаря которой человек живет праведно и которую никто не может использовать во зло. Несколько более конкретно добродетель может быть определена также как привычка, побуждающая человека выбирать относительное среднее между крайностями избытка и недостатка. Порок, как противоположная привычка, склоняет человека к выбору любой из крайностей, обе морально порочны.

Эти определения относятся прежде всего к нравственной добродетели, основному значению добродетели. Однако человеческая добродетель аналогично делится на нравственную и интеллектуальную. Это деление следует из того факта, что есть два принципа человеческого действия: интеллект и аппетит. Любая добродетель совершенствует одну из этих двух сил. Хорошие привычки мышления совершенствуют человеческий интеллект либо в его умозрительном измерении интеллектуальными добродетелями понимания, науки и мудрости, либо в его практическом измерении добродетелями искусства и благоразумия, хотя последняя добродетель также моральна в той мере, в какой она требует правильного аппетита для его хорошей работы. Хорошие привычки желать совершенствуют аппетит, либо волю посредством главной добродетели справедливости, либо чувственный аппетит посредством основной добродетели стойкости для гневливого аппетита и воздержания для похотливого аппетита. Четвертая кардинальная добродетель, благоразумие, как уже отмечалось, одновременно интеллектуальна и нравственна. Для каждой из этих добродетелей будут соответствующие пороки в виде противоположных привычек.

Помимо моральных и интеллектуальных добродетелей, теологические добродетели также являются принципами человеческих действий. Потребность в таких добродетелях для человека вытекает из того, что счастье человека, цель всех его действий, двояко: счастье, соразмерное человеческой природе и достижимое посредством естественных начал, включая нравственные и интеллектуальные добродетели; счастье, превосходящее человеческую природу и достижимое только благодаря силе Бога. Поскольку естественных добродетелей недостаточно, чтобы направить человека к сверхъестественному счастью, человек нуждается в дополнительных принципах действия, чтобы быть направленным на достижение сверхъестественного счастья. Такими принципами являются богословские добродетели, внушенные Богом, и в этом отношении они не являются полностью внутренними принципами человеческого действия. Этими богословскими добродетелями являются вера, надежда и милосердие.

ВНЕШНИЕ ПРИНЦИПЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Среди внутренних принципов человеческих действий добродетель является основным средством направления человека к благу человеческого счастья. Другими средствами, которыми ему приказано вести праведную жизнь, являются закон и благодать, оба из которых могут быть отнесены к внешним принципам человеческого действия.

Закон. Как видно из опыта, общее благо является целью или целью всякого права, и без понимания того, чем собственно является общее благо, природа и функция права в управлении человеческими действиями не могут быть оценены. Общее благо явно отличается от частного блага, причем последнее является благом только одного лица, исключая возможность владения им кем-либо другим. Общее благо отличается также от коллективного блага, которым, хотя и обладают все члены группы, в действительности не участвуют члены группы; будучи разделенным, коллективное благо становится соответственно личным имуществом членов, подобно тому, как имущество человека делится между его наследниками.

Истинное общее благо является универсальным, а не единичным или коллективным, и носит распределительный характер, поскольку может быть передано многим, не становясь чьим-либо личным благом. Кроме того, каждый человек участвует во всем общем благе, а не только в его части, и ни одно лицо не может владеть им целиком. Отличительное общее благо, для которого предназначено человеческое право, есть гражданское, или политическое, общее благо мира и порядка. Такое направление человеческих действий законом совершенно необходимо для человеческого развития и совершенствования.

Гражданское право. Классическое определение права основано на вышеизложенном понятии общего блага: закон есть определенное установление разума для общего блага, провозглашенное тем, кто заботится об обществе. Это общее определение права применяется пропорционально или аналогично к различным видам права. Согласно человеческому способу познания, гражданскому или человеческому позитиву, право прежде всего реализует общепринятое определение права. Следовательно, право прежде всего понимается как установление разума тем, кто имеет власть направлять политическое общество и его членов к общему гражданскому благу, к счастью, состоящему прежде всего в мире и порядке. Гражданское право непосредственно касается внешних действий людей, предполагая внутренние принципы и действия. Хотя гражданское право, таким образом, не имеет прямой цели сделать людей добродетельными в своих действиях, оно предписывает определенные действия, которые располагают людей к тому, чтобы стать добродетельными, и запрещает другие действия, ведущие к пороку и делающие жизнь в обществе невозможной.

Естественное право. Всякий гражданский закон, поскольку он направлен на общее благо и, следовательно, является справедливым законом, влечет за собой обязательство повиноваться ему. Однако это обязательство основывается не только на самом гражданском праве. Оно вытекает из закона более фундаментального, чем гражданское право и его политическая санкция, а именно из того, что называется естественным правом. Это «неписаный закон», который в своих самых общих предписаниях в основе своей одинаков для всех. Естественный закон выражает прежде всего в универсальной форме основные наклонности человеческой природы, сформулированные разумом в суждении, выносимом естественным образом, то есть практически без дискурсивного рассуждения. Таким образом, такой закон является естественным по двум причинам: (1) это не закон сделал разумом настолько, насколько открыл разумом; и (2) таким образом, все люди естественным образом знают наиболее универсальные предписания, выраженные в естественном законе. Естественный закон, понимаемый таким образом, несомненно, является фундаментальным принципом управления человеческими действиями. (см. естественное право.)

Вечный Закон. Следует еще упомянуть еще один вид закона: вечный закон. Он даже более фундаментален, чем естественный закон, будучи законом, в котором участвует даже естественный закон. Вечный закон относится к идее управления вещами, которая существует в разуме Бога; это план мудрости Бога, которым управляются все действия и движения вселенной. Он направляет вселенную в целом на общее благо Самого Бога. Это не закон, данный через откровение (см. закон, божественный позитив). Знание о вечном законе может быть достигнуто одним разумом, хотя обычно косвенно. Таким образом, вечный закон является высшим источником всех законов и высшим направляющим принципом всех действий и движений творений к их надлежащим целям.

Грейс. Как принцип человеческого действия, благодать отличается от добродетели не только тем, что внешнее начало отличается от внутреннего, но и тем, что благодать вливается непосредственно в самую человеческую душу, тогда как добродетель осуществляется в какой-то силе души. Благодать отличается от закона тем, что, хотя оба являются внешними принципами, закон направляет человека по наставлению и повелению, тогда как благодать сверхъестественным образом возвышает его, так что он может участвовать в божественной жизни, получать в этом помощь и обрести счастье, которое есть жизнь вечная. . Следовательно, освящающая или привычная благодать есть сверхъестественное качество души, посредством которого человек приобщается к божественной природе и тем самым становится способным совершать поступки, достойные сверхъестественного счастья. Ясно, что такой принцип, управляющий человеческими действиями, абсолютно необходим для всех людей, если они хотят обрести вечную жизнь.

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СВОБОДА

За обсуждением внутренних и внешних принципов человеческого действия логически следует рассмотрение самого человеческого действия. Однако прежде чем разбирать человеческий поступок на его составные части, удобно рассмотреть, как и каким образом человеческий поступок свободен. В начале этой статьи человеческий поступок отождествлялся с волевым поступком, поступком, происходящим либо непосредственно из воли, либо из какой-то силы, либо каким-то образом под контролем и руководством воли. (Для рассмотрения добровольного действия, особенно в его моральном измерении, см. Добровольность.)

Теперь необходимо различать добровольное действие и свободное действие; ибо, хотя всякий свободный акт необходимо является добровольным актом, не всякий добровольный акт является в строгом смысле свободным актом. Свободный поступок, собственно говоря, есть поступок по выбору. Однако бывают случаи, когда имеет смысл сказать, что у человека нет выбора и что то, что он хочет сделать, он должен хотеть сделать. Такие акты произвольны в том смысле, что они исходят еще из воли как принципа, но они не свободны, по крайней мере, в обычном и собственном смысле этого слова.

Свобода передвижения. Следует, однако, признать, что есть два вида свободного действия или два вида свободы. Один тип — свобода действий. Это свобода агента действовать или не действовать в абсолютном смысле; Таким образом, говорится, что свобода осуществления связана с противоречивыми альтернативами. В любой данной ситуации, человек вообще рациональный может будет действовать или нет. Такого рода свобода всегда есть у человека как добровольного агента; и что касается внутреннего акта желания или нежелания, добровольный акт и свободный акт для всех практических целей могут быть отождествлены.

Свобода спецификации. Другим типом свободы является свобода спецификации. Именно такую ​​свободу обычно имеют в виду, когда говорят о человеке как о свободном деятеле, и это то, что он подразумевает под актом выбора. Эта свобода возникает не в терминах агента как действующего или недействующего (что является свободой осуществления и предполагается), а в терминах некоторого объекта, определяющего действие, которое должен совершить агент. Свобода спецификации, другими словами, есть выбор этой альтернативы, а не другой альтернативы, или, точнее говоря, выбор этого средства по отношению к желаемой цели. Свободный акт как выбор, следовательно, имеет отношение собственно к средствам, а не к целям как целям. В этом контексте можно выделить добровольные акты, которые строго не являются свободными актами. Желать конца как конца — это не вопрос выбора, а вопрос простого желания. Акт воли, сосредоточенный именно на средствах, есть акт выбора. Это значение свободы, свободы спецификации, осуществляемой по выбору, является релевантным значением человеческой свободы в обсуждаемом здесь вопросе. (см. свобода воли; свобода.)

Ограничение свободы. Многие современные авторы отмечают, что для того, чтобы быть вполне человечным в своем осуществлении, воля должна быть свободна как философски, так и психологически. Философская свобода — это способность, при определенных предпосылках знания и мотивации, свободно говорить «да» или «нет» предлагаемому действию или свободно выбирать между двумя альтернативными курсами. Это означает, что в то время, когда был сделан выбор, человек мог сделать противоположный выбор, хотя и с трудом или с отвращением. Психологическая свобода — это свобода от препятствий и давления, которые затрудняют осуществление философской свободы. Философская свобода свобода определять свой собственный выбор; психологическая свобода — это свобода от препятствий , давления и помех, затрудняющих выбор. По мнению некоторых современников, классическая традиция морального богословия, казалось, считала само собой разумеющимся свободу человеческой личности как совершенно автономную способность принимать решения, которой лишь случайно препятствуют осуществление ее суверенитета факторами, которые скорее являются исключительными. Современные авторы, по-видимому, менее склонны признавать, что на свободу воли можно повлиять только в исключительных случаях. Они склонны рассматривать человеческую свободу как «свободу в ситуации» и настаивают на том, что диалектика между свободой и детерминизмом необходима для любого человеческого действия.

Многие современные моралисты указывают на наличие во всех действиях человеческой личности детерминизма, восходящего к трем источникам — биологическому, социальному и психологическому. Они указывают, что недавние открытия нейрохирургии, эндокринологии и применения лекарств продемонстрировали влияние биологических факторов на свободу моральных действий. Давление общества также может оказывать большое влияние на свободную деятельность, а группы давления и факторы давления обладают огромным определяющим потенциалом в современном обществе. Наконец, исследования в области глубинной психологии выявляют постоянные невротизирующие факторы, в условиях которых живут многие люди в ходе своего роста и развития как человеческих существ.

АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

Полное понимание того, что такое свободное человеческое действие и какую роль оно играет в человеческом действии, невозможно оценить без анализа всего человеческого действия, поскольку оно осуществляется в конкретном порядке, включая интеллект и воля.

Составные части. Предполагая сказанное о внутренних и внешних принципах человеческого действия, можно выделить составные части или специфические действия, составляющие сложное человеческое действие, всегда так или иначе связанное с целями и средствами. В приведенном ниже списке человеческое действие анализируется с точки зрения его различных этапов.

Intellect

в отношении конца
, задержанный конец
Осуждение о конец
относительно средств
Основание о средствах
СУДЕНИЕ О ВЫБОР
.

Воля

В отношении цели
Желание цели
Намерение цели
В отношении средств
Согласие на средства
Выбор средств
Касательно казни
Использование полномочий для исполнения
Наслаждение достигнутой целью

Этот список описывает полностью сознательные действия человека в отношении более или менее сложной практической ситуации. Не каждое человеческое действие, совершаемое человеком, включает в себя все эти отдельные шаги, но каждое человеческое действие в практическом порядке действительно включает в себя поиск какой-либо цели, суждение и выбор средств и последующее решение достичь желаемой цели путем выполнения избранного курса действий. действие. Следует также иметь в виду, что человек не всегда действует в своей человеческой деятельности так упорядоченно, как это следует из списка диаграмм. Действительно, часто, особенно в трудных ситуациях, он колеблется между одним актом практического интеллекта и соответствующим актом воли. Но знание этих различных этапов сложного человеческого действия полезно для успешного выполнения человеческих решений и выбора; такое знание полезно и тогда, когда человек не может решить практическую проблему, потому что он может, поразмыслив, установить, где он находится в процессе и какой шаг задерживает его или препятствует достижению решения.

Взаимодействие интеллекта и воли. Нумерация ступеней, поровну разделенных между интеллектом и волей, обнаруживает тесную связь между интеллектом и волей в человеческом действии. С одной стороны, интеллектуальные акты определяют акты воли, ибо то, что человек желает, зависит от того, что он знает; с другой стороны, каждый акт воли впоследствии движет интеллект к дальнейшему акту познания, пока воля не успокоится в наслаждении тем, что первоначально желалось, или, в случае неудачи, в печали от недостижения того, что было первоначально желанный. Следует отметить, что человеческий акт очерчен здесь с точки зрения присущих ему частей; также следует принимать во внимание роль эмоций и других влияний. Но прежде всего человеческий акт состоит из отдельных актов интеллекта и воли.

Этот анализ человеческого поступка позволяет лучше понять человеческую свободу и точнее увидеть, что составляет свободный человеческий поступок, о котором обычно говорят как о свободе воли. Теперь можно понять, что на самом деле свободный поступок человека есть совместный продукт интеллекта и воли. Он осуществляется в основном, хотя и не исключительно, на седьмой и восьмой ступенях списка, суждение со стороны интеллекта, неразрывно связанное с выбором средств. Связь между интеллектом и волей здесь наиболее тесная. Интеллект в своем практическом суждении о средствах является определяющей причиной выбора волей одного объекта, а не другого. Но это определение исходит из знания; и, следовательно, воля, совершая акт выбора, все еще свободно выбирает то, что предлагается со стороны интеллекта. В конкретном случае, стоящем перед человеком при знании того, что он должен делать, делается его суждение о выборе, и воля соответственно свободно осуществляет свой акт выбора. Это позитивная свобода спецификации: свободный выбор делать то, что, как известно, следует делать. Негативная свобода состоит в том, что человек может отвергнуть то, что, как он знает, он должен делать. Здесь также речь идет о суждении совести, которое еще отлично от практического суждения интеллекта в отношении выбора. Последнее суждение, как мы видели, неразрывно связано с аппетитом — с волей в ее акте выбора. Суждение совести, аналитически предшествующее практическому суждению в отношении выбора, есть всецело акт интеллекта и, таким образом, независимо от фактического выбора, который должен быть сделан здесь и сейчас; в акте совести человек судит о том, что индивидуальный поступок является правильным, поскольку он подпадает под всеобщее суждение или предписание о том, что действия такого рода должны совершаться. Это суждение совести, например, что этот долг должен быть уплачен, поскольку он подпадает под всеобщее суждение о том, что долги должны быть уплачены. Это еще не практическое суждение о выборе и последующем акте выбора, который совершается здесь и сейчас и где в конечном счете и принципиально находится свобода человеческого действия.

Предшествующее обсуждение человеческого действия, начиная с внутренних и внешних принципов и заканчивая анализом человеческого действия на его составные части, носит прежде всего психологический характер и трактовку. Нравственное рассмотрение человеческого поступка, анализ того, когда и как поступки хороши или плохи, предполагает этот анализ (см. Мораль).

См. также: грех.

Библиография: Аристотель, Eth. Ник. 1103а 12–1119b 19, 1138b 15–1145a 12. thomas aquinas 1a2ae, 6–21. Дж. а. oesterle, Этика: введение в науку о морали (Englewood Cliffs, NJ 1957) 45–100. м. против Мюррея, Проблемы этики (Нью-Йорк, 1960) 72–106. В. Й. bourke, Ethics (Нью-Йорк, 1951) 57–120. Дж. Форд и Г. Келли, Современное моральное богословие 1 (Парамус, Нью-Джерси, 1958) 174–312. Дж. Фукс, Человеческие ценности и христианская мораль , тр. м. час хилан (Дублин, 1970), особенно. «Основы свободы и морали», 92–111. е. Макдонах, «К христианскому богословию морали: моральный предмет», The Irish Theological Quarterly 39 (1972) 3–22. л. monden, Грех, свобода и закон (Нью-Йорк, 1965) 19–72. грамм. regan, Новые тенденции в нравственном богословии (Нью-Йорк, 1971) 187–207.

[Дж. а. Остерле/

Дж. а. o’donohoe]

28 примеров человеческого поведения

Человеческое поведение относится к идеям, чувствам и поведению человека. Ниже приведены несколько примеров для начала.

Стратегия

Постановка целей и разработка способов их достижения в ограниченной и конкурентной среде. Люди могут использовать систематический анализ для создания стратегий, основанных на известных фактах и ​​правдоподобных прогнозах.

Коммуникация

Язык — это инструмент, разработанный людьми для включения широкого спектра полностью разработанных понятий, которые можно использовать и передавать. Они также используют рисунки, символы, язык тела и зрительный контакт для визуального общения. Языки жестов (представленные руками и лицом), разговорные языки и письменные языки — все это примеры языков.

Мышление

Люди могут мыслить разными способами. Языковые понятия обеспечивают более развитое абстрактное мышление и визуальные данные. Человеческая мысль может привести к рациональным, иррациональным или холодно-рациональным результатам.

Знания

Любопытство побуждает людей к развитию и приобретению знаний. Люди вкладывают значительную часть своей жизни в образование, при этом некоторые учащиеся проводят в школе более 20 лет.

Эксперимент

Пробовать разные вещи, чтобы посмотреть, что получится. Метод получения знаний и опыта.

Эмоции

Эмоции представляют собой широкий спектр психических состояний, окрашивающих мысли человека.

Эмпатия

Люди обладают высокой способностью сопереживать другим. На самом деле они могут делиться своими эмоциями с другими посредством процесса, известного как эмпатия.

Мотивация

Людьми движут сильные эмоции, такие как тоска, жадность, соперничество и страх, которые заставляют их действовать, а не действовать. Обычно их вдохновляет участие в человеческом опыте. Основные потребности человека, такие как кислород, вода и пища, являются самыми сильными мотиваторами. Когда эти потребности удовлетворены, мотивация может переключиться на цели более высокого уровня, такие как самореализация.

Социальные взаимодействия

Люди — социальные существа, образующие общества, сообщества, организации, группы и семьи. Они формируют различные отношения, включая лидеров, последователей, наставников, друзей, врагов, соседей, романтических партнеров и семьи.

Социальное положение

Люди хотят, чтобы их уважали другие люди. Иногда это выражается с точки зрения социального статуса, который определяется такими факторами, как богатство, молодость, привлекательность, крутость, стиль, интеллект, авторитет, популярность, положение, признание и принадлежность к высокопоставленным лицам и институтам. Бренды, продукты и услуги, сигнализирующие о социальном статусе, также были коммерциализированы и превращены в товар. Поведение человека с точки зрения социального положения невероятно сложно. Например, генеральный директор, который одевается неформально, чтобы попытаться уменьшить свой авторитет и положение, может контрсигналом продемонстрировать силу.

Сотрудничество

Политика, лидерство, организации, соглашения и общение являются примерами того, как люди могут работать вместе в огромных группах. Миллионы людей, работающих вместе над стратегией или как цивилизация, не редкость. Это позволяет им развивать масштабные работы, такие как города и инфраструктура.

Конфликт

Люди не всегда идут на сотрудничество. Вежливость и дипломатия могут ухудшиться, что приведет к войне. Люди могут причинять массовый вред и страдания.

Конкуренция

За ресурсы соревнуются все виды. Люди, будучи доминирующим видом на планете, в основном конкурируют. Обладая такими чувствами, как соперничество и зависть, люди предрасположены к конкуренции. Положительное отношение товарищества, например, способствует соперничеству.

Играть

Способность искать счастья только ради счастья в игре. Это, по-видимому, важно для человеческого роста, творчества и социальных навыков.

Юмор

Юмор — это, по сути, ментальная версия пьесы, в которой люди находят приятные способы думать.

Рискнуть

Люди склонны к риску, проявляют инициативу, силу духа и настойчивость. Они также способны рассчитывать и управлять рисками.

Работа

Люди проявляют настойчивость и концентрацию, необходимые для выполнения трудных задач. Они могут постоянно улучшать свою работу и избавляться от тяжелого труда. Люди сильно различаются по своей работе, рабочим привычкам и талантам.

Технология

Люди изменяют окружающую среду, изобретают инструменты и автоматизируют вещи. Без технологий они довольно уязвимы, становятся полностью зависимыми и очарованными ими.

Традиция

Несмотря на свою способность постоянно адаптироваться, люди любят стабильность и хранят традиции сотни, если не тысячи лет. Это может создать ощущение преемственности и связи с прошлым и передать его из поколения в поколение.

Культура

Культура — это набор общих ценностей, обычаев и поведения, которые развиваются благодаря общему опыту. Это не имеет центрального плана и может происходить в любой группе, которая проводит время вместе.

Нормы 

Культурная норма – это набор общих ожиданий. Это позволяет людям координировать свои действия, чтобы ладить.

Посредственность

Некоторые люди стремятся уменьшить усилия, повысить комфорт и снизить риск. Это достигается формированием больших групп и стремлением к гармонии, избегая конфликтов и соперничества. Это обычное явление, которое характеризуется посредственностью, самодовольством или однообразием.

Воображение

Способность воображать нереальным образом называется воображением. Это часто приводит к тому, что будущее определяется, так что воображение и реальность переплетаются.

Эскапизм

Люди тратят время на то, что не имеет прямого отношения к их жизненным целям, что называется эскапизмом. Примерами этого являются мечтания, игры, развлечения, досуг и отдых.

Творчество

Люди могут придумывать неочевидные ответы на вызовы благодаря своему воображению. Они также ценят предметы, созданные воображением, такие как искусство, музыка, кино, исполнительское искусство, мода и еда.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts