Виды общей психологии
Определение 1
Общая психология – это раздел науки, изучающий возникновение и формирование познавательных процессов, состояния и закономерности психики человека, и обобщающий различные психологические исследования и знания.
Знание принципов общей психологии важно не только для специалистов, связанных с этой сферой, но и для юристов, социологов и представителей других профессий, так как им нужно быть осведомленными в закономерностях развития психики человека, формировании внутренних процессов, свойств личности.
Общая психология акцентирует внимание на психическую активность человека, его характер, испытываемые эмоции, мышление, темперамент, восприятие, особенности памяти. Данные сведения рассматриваются не отдельно, а во взаимосвязи с жизнью человека и окружающего его мира. Важно то, что происходит внутри человека во время мыслительных и познавательных процессов, и как строятся отношения человека с представителями других социальных групп.
Объектом исследования общей психологии является психика живых существ, способы их взаимодействия с окружающим их миром, методы их реализации своих желаний и побуждений. С точки зрения современной науки, психика – это посредник между субъективным и объективным. Ее изучение дает знание о том, что такое телесное и душевное, внутреннее и внешнее.
Предметом исследования общей психологии являются закономерности психики, как способа взаимодействия человека с окружающим миром. Данная форма подлежит исследованию в совершенно разных аспектах, исследуемых разными подразделениями науки психологии.
Подразделения общей психологии
Общая психология может подразделяться на некоторые отрасли по характеру деятельности, по развитию, по принципу отношения личности и общества.
По характеру деятельности психология подразделяется на:
- педагогическую психологию;
- военную психологию;
- медицинскую психологию;
- психологию торговли;
- психологию спорта;
- юридическую психологию;
- психологию труда;
- психологию искусства.
- По развитию на:
- возрастную психологию
- сравнительную психологию;
- специальную психологию.
По принципу отношения личности и общества на:
- социальную психологию;
- психологию личности.
Существует еще одна классификация общей психологии, которая подразделяет ее на следующие виды:
- консультативная психология;
- клиническая психология;
- педагогическая психология;
- биологическая психология;
- когнитивная психология;
- психология аномального развития.
Все эти виды направлены на своевременное прогнозирование реакций и поведения человека. Различные виды общей психологии применяются в учебных заведениях, медицинских учреждениях, местах лишения свободы, воспитательных центрах и т.д.
Консультативная и сравнительная психология – это вид психологии, исследующий поведение животных и человека. Полученные результаты сравниваются, а затем могут применяться на практике. Данные позволяют давать правильные советы при личном консультировании в социальной, профессиональной и эмоциональной сферах жизнедеятельности человека.
Клиническая психология – это вид психологии, изучающий поведение человек в стрессовой ситуации, как он борется с его влиянием и с какими изменениями сталкивается. Главной задачей клинической психологии является изучение развития личности в совокупности.
Педагогическая психология – это вид психологии, изучающий поведение организма человека во время образовательного процесса. Она исследует методы влияния образования на психику человека и возможности улучшения эффективности образовательного процесса.
Биологическая психология – это такой вид психологии, который изучает человека в биологическом срезе. Главной задачей является изучение особенностей психики, которые влияют на развитие, поведение и психику человека.
Когнитивная психология – это вид психологии, исследующий поведение человека.
Психология аномального развития – это вид психологии, исследующий ненормальное поведение. Ее главной задачей является изучение и своевременное выявление изменений психического состояния.
Методы общей психологии
В то время, когда наука сталкивается с проблемой изучения новых, ранее неизученных факторов, ей необходимо определиться с методом изучения. Основными методами изучения являются наблюдение, беседа и эксперимент. Применяются также промежуточные методы, но они обычно вытекают из существующих основных методов.
Наблюдение — самый древний метод получения необходимой информации. Этот метод используется не только наукой, но и в быту.
Беседа – это такой способ получения информации, при котором сбор данных о человеке происходит при помощи прямого или косвенного, устного или письменного контакта, что впоследствии дает возможность сравнить полученные знания и определить особенности характера и психики человека. Самой результативной является личная беседа исследователя и исследуемого. Важно, чтобы обе стороны принимали участие в разговоре, активно задавали вопросы. Только в таком случае можно получить достоверную информацию и сделать более правильные выводы, чем просто беседа в форме интервью.
Эксперимент – это такой способ получения информации, при котором специалист искусственно создает условия для своего пациента, чтобы выявить все необходимые психологические данные.
Применяются также эксперименты, подразумевающие использование специальной техники. Часто эксперименты проводят на группе людей для выявления более точных данных.
Тесты – очередной метод исследования, применяемый для получения информации путем выбора правильного (или более подходящего) варианта ответа из предложенных. Они помогают выявить наличие каких-либо психических качеств у испытуемой группы людей или отдельного человека. Некоторые тесты могут прогнозировать деградацию и развитие болезней, а также устанавливать диагноз.
Замечание 1
Однако существуют такие проблемы, для которых применяются специфические вспомогательные и промежуточные методы исследования, поэтому при выборе метода необходимо принимать во внимание особенности поставленного вопроса.
дипломные, курсовые, магистерские работы; особенности написания, примеры и темы
Пишу на заказ дипломные, курсовые, магистерские работы по психологии, а также рефераты и эссе; делаю контрольные, отчеты по практике и статистические расчеты.
Я профессиональный психолог и автор работ по психологии с многолетним стажем. Выступаю как индивидуальный предприниматель (ИП): заключаю договор, выдаю чеки об оплате.
Помогаю студентам-психологам более 12 лет (этот сайт существует с 2007). Делаю качественно и быстро. Помогу даже с очень трудными темами.
Вы всегда можете узнать у меня, как идут дела с дипломной; оперативно передать пожелания руководителя; спросить то, что не понятно. Я всегда на связи.
Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы.
Главная / Разделы психологии / Общая психология
Общая психология – наиболее широкое психологическое направление. К нему относится изучение познавательных процессов, творчества, эмоций, воли, мотивации, интеллекта, характера и т.д.
Не вдаваясь в терминологические тонкости научной психологии, рассмотрим, какие проблемы и темы входят в спектр общепсихологических в контексте написания курсовых, дипломных и магистерских работ по психологии.
Содержание
Курсовая работа по общей психологии
Дипломная работа по общей психологии
Примеры и образцы дипломных работ по общей психологии
Темы курсовых, дипломных и магистерских работ по общей психологии
Темы дипломных работ по общей психологии
Темы магистерских работ по общей психологии
Курсовая работа по общей психологии
Курсовая по общей психологии без практической части (без эмпирического исследования) потребует изложения теорий или моделей какого–либо психологического феномена, относящегося к общей психологии:
- темперамент;
- социальный интеллект;
- эмоциональный интеллект;
- эмоциональная сфера;
- интеллект;
- мотивация;
- креативность;
- мотивация;
- воображение;
- восприятие;
- память;
- внимание;
- воля;
- характер;
- акцентуации характера.
В рамках курсовой по общей психологии будет недостаточно изложить взгляды классиков. Необходимо также будет проанализировать результаты современных эмпирических исследований, которые приводятся в статьях, публикуемых в печатных и интернет журналах, в сборниках конференций, в кандидатских диссертациях.
Если курсовая по общей психологии предполагает проведение эмпирического исследования, то важно правильно сформулировать практическую проблему, которая требует психологического исследования для своего разрешения. Например, важно изучать особенности взаимосвязи переключения внимания и характера у машинистов электропоездов, так как это поможет более эффективно проводить профессиональное обучение. Важно исследовать особенности волевой сферы сотрудников МЧС или МВД, так как это профессионально важные качества для этих видов профессий.
Дипломная работа по общей психологии
Выбирая тему дипломной работы по общей психологии, важно иметь представление о спектре проблем и направлений, которые можно исследовать в выпускной квалификационной работе.
Прежде всего к общей психологии относятся темы, связанные с изучением познавательных процессов: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение. Любой из этих психологических феноменов может стать основой курсовой или дипломной по общей психологии. Например, можно провести сравнительный анализ развития памяти, внимания, мышления в различных группах испытуемых: «Особенности произвольного внимания у младших школьников разного пола»; «Логические мышление у подростков лицеев и общеобразовательных школ».
Исследование памяти и внимания особенно актуально для таких видов профессий, как машинист электропоездов, авиадиспетчер, оператор атомных станций, где необходимы быстрота реакции и хорошая память. Например, темы дипломных или магистерских работы могут звучать так: «Факторы повышения устойчивости внимания машинистов»; «Психологические детерминанты развития кратковременной и долговременной памяти в условиях профессиональной деятельности».
Исследование проблем мышления актуально для тем дипломов, связанных со школьниками. Именно в рамках школьного обучения активно развивается мышление детей, проходя путь от наглядно-действенного к наглядно-образному и словесно-логическому. Исследование в рамках диплома или курсовой может быть связано с выявлением различий в уровне развития мышления. Можно анализировать взаимосвязи характеристик мышления с другими психологическими особенностями.
Важным проблемным полем общей психологии является мотивация. Мотивация выступает ключевым элементом мотивационно-потребностной сферы личности. Здесь мы имеем дело с потребностями, установками, мотивами, – всем тем, что обеспечивает побуждение личности к деятельности.
Курсовые и дипломные работы по психологии мотивации актуальны в областях, где необходимо активно побуждать кого-то. Например, мотивированные школьники и студенты лучше учатся, а сотрудники организации – эффективнее работают. Темы дипломов и курсовых по психологии мотивации могут звучать так: «Особенности учебной мотивации старшеклассников с разным уровнем успеваемости»; «Трудовая мотивация как фактор профессиональной успешности сотрудников финансового отдела».
Тесно связана с мотивационно-потребностной ценностная сфера личности. Потребности создают нужду в чем-то и толкают вперед. Ценности формирую цель и манят. Метод кнута и пряника. Темы курсовых, дипломных и магистерских работ, связанных с ценностными ориентациями, очень распространены. Есть хорошие тесты на диагностику ценностей, например, Рокича и Шварца. Получаемые результаты хорошо поддаются интерпретации.
Эмоциональная сфера личности также входит в сферу общей психологии. Психологических тестов на диагностику эмоций немного, поэтому и тем курсовых и дипломов по этой проблеме немного. В последнее время все более актуальной становится проблема эмоционального интеллекта (ЭИ). На эту тему написано множество статей, книг и диссертаций. Существует и большой выбор тем курсовых, дипломных и магистерских работ: «Сравнительный анализ ЭИ менеджеров первичного и среднего звена в сфере розничной торговли»; «Взаимосвязь ЭИ и ценностных ориентаций педагогов средней школы».
Приводимый ниже список примерных тем по общей психологии расширит ваши представления о проблематике тем курсовых, дипломных и магистерских работ по общей психологии.
Примеры и образцы дипломных работ по общей психологии
Влияние свойств темперамента на выбор механизмов психологической защиты
Особенности акцентуаций характера у подростков
Взаимосвязь мотивации достижения и успешности профессиональной деятельности менеджеров
Темы курсовых работ по общей психологии
- Психологические детерминанты проявления мотиваций власти и достижения у старших дошкольников.
- Семья как фактор развития мотивации просоциального поведения у детей разного возраста.
- Особенности мотивов профессионального роста у групп разных возрастов.
- Специфика мотивации достижения на разных этапах возрастного развития в период взрослости.
- Взаимосвязь мотивации власти с мотивацией достижения успехов в группе женщин ранней взрослости.
- Сравнительный анализ мотивация достижения в группах подростков из полных и неполных семей.
- Взаимосвязь стремления к власти и агрессивного поведения у старших подростков.
- Развитие креативности старших дошкольников в рамках игровых занятий.
- Эмоциональная сфера как фактор профессиональной успешности педагога начальных классов.
- Взаимосвязь уровня развития логического мышления старшеклассников с готовностью к выбору профессии.
Темы дипломных работ по общей психологии
- Оценка подростками значимости альтруистического поведения в межличностных отношениях
- Особенности понимания детьми (дошкольники) разного возраста эмоционального состояния другого человека (сверстников, взрослого, родителя)
- Эмоциональная устойчивость как фактор эффективности профессиональной деятельности
- Оценка значимости альтруистического поведения в межличностных отношениях современных подростков
- Взаимосвязь стремления к власти (МДУ, аффилиации) и эмоциональной устойчивости личности
- Влияние индивидуальных различий на формирование беспомощного поведения
- Причины переживания вины у разных категорий испытуемых.
- Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики.
- Взаимосвязь креативности и тревожности у одаренных подростков.
- Акцентуации характера подростков с разным уровнем развития социального интеллекта.
Темы магистерских работ по общей психологии
- Эмоциональное-оценочное отношение к браку (родительству, дружбе, любви).
- Семейное воспитание и особенности переживания вины у незамужних женщин.
- Причины переживания вины в юношеском (зрелом, пожилом) возрасте
- Склонность к переживанию вины и личностные особенности (на примере женщин в период возрастного кризиса 40 лет)
- Индивидуально-психологические особенности подростков, склонных к переживанию вины.
- Особенности мотивационной сферы людей, склонных ко лжи.
- Эмоциональный интеллект как детерминанта удовлетворенности браком.
- Развитие социального интеллекта младших школьников на уроках литературы.
- Взаимосвязь темперамента и социометрического статуса младших подростков.
- Развитие воображения старших дошкольников средствами сказкотерапии.
Надеюсь, эта статья поможет вам самостоятельно написать диплом по психологии. Если возникнет необходимость, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать
Раздел № 1. Тема № 2. «Структура, предмет, цели и задачи общей психологии»
Структура общей психологии
Общая психология рассматривает характерные фактически для всех людей проявления психических процессов, состояний, свойств личности, а также общие характеристики человеческой деятельности и общения.
Дисциплина «Общая психология» подразделяется на три важнейших, теснейшим образом взаимосвязанных между собой содержательных элемента: 1) «введение в общую психологию» (см. учебно-тематический план раздела), 2) «психология познавательных процессов», 3) «психология личности».
В психологию познавательных процессов входят семь психических познавательных процессов: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь.
В психологию личности входят семь личностных качеств, свойств личности: потребности, темперамент, характер, способности, эмоции, воля и мотивация.
Предмет общей психологии
Предмет
общей психологии – это психика человека,
– её общие, повсеместные, присущие
абсолютно всем людям явления, феномены,
параметры. В дисциплине «Общая психология»
изучаются те психические явления,
которые, во всей психологической норме,
имеют практически абсолютный характер
для всех людей без исключения, — без
различия возраста, пола, социального
статуса, имущественного положения,
образовательного уровня, культурного
уровня и других характеристик. Итак,
Психика – это системное свойство высокоорганизованной материи, изначально (первично) заключающееся (выражающееся) в отражении (способности, возможности отражать) субъектом (человеком) объективного (окружающего) мира, в построении субъектом неотделимой от него (своей) картины этого мира и в саморегуляции субъекта, осуществляемой им на основе своего поведения и собственной деятельности. Психика – это субъективное отражение объективной реальности. Психика – это единая функциональная система.
Под понятием «высокоорганизованная материя» первично понимается головной мозг. Понятие высокоорганизованной материи физиопсихически определяется в широком смысле как ЦНС1 и в узком смысле как головной мозг.2
Психическое отражение – это уникальное свойство психики, проявляемое людьми в процессе осуществления жизнедеятельности и заключающееся в принципиальной возможности, уникальной способности психики запечатлевать, сохранять, трансформировать и воспроизводить в форме субъективных образов, с различной степенью адекватности, признаки, структурные характеристики и разнообразные феноменальные отношения объектов. Человек отражает, чувствует и осознаёт объективную (внешнюю) реальность и производит отражение субъективной (внутренней) реальности3 посредством (с помощью) психических познавательных процессов и психических эмоциональных процессов.
Психика человека делится на четыре базовые психические сферы (области): познавательную, мотивационную, волевую и эмоциональную.
Компоненты (части) психики человека
Компоненты (части) психики любого человека следующие: 1) психические процессы, – познавательные, волевые, эмоциональные, мотивационные; 2) психические состояния; 3) психологические свойства; 4) психические образования и 5) психическая деятельность.
Психические процессы и психические состояния это, в большей степени, – филогенетические, психофилогенетические, врождённо обусловленные качества каждого человека; психологические свойства это, по преимуществу, онтогенетические, психоонтогенетические, приобретаемые в процессе жизни содержательные качества человека. Поэтому, когда мы говорим (пишем) «психические» — подразумеваем «психофилогенетические», когда говорим (пишем) «психологические» — подразумеваем «психоонтогенетические».
I. Психические процессы – это формы психического системного отражения окружающей действительности, активного взаимодействия с нею и формирования личностного отношения к ней, осуществляющиеся человеком в ходе психической познавательной, эмоциональной, волевой и мотивационной деятельности. Эти процессы происходят не только по отношению к внешней действительности, но и по отношению к собственному внутреннему миру, содержание которого и составляют данные процессы. Под «внешней действительностью» мы понимаем, в данном смысловом контексте, природную среду, социальную среду, информационную среду, психологическое содержание других людей, окружающих субъекта, составляющих его микросоциум. Через психические процессы человек познаёт себя и окружающий мир. Течение психических процессов обусловлено условиями жизнедеятельности человека, конкретными задачами и требованиями деятельности, выполняемой человеком, и объективно имеющимися социальными условиями и ситуациями его взаимодействия с другими людьми.
Психические процессы человека делятся на четыре вида: 1) Познавательные, — ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь.; 2) Эмоциональные, — эмоции, чувства, аффекты; 3) Волевые, — воля, волевые действия и 4) Мотивационные, — мотивация и мотивы.
II. Психические состояния – это целостные проявления личности, они характеризуют активность личности: творческое вдохновение и утомление, подъём и спад настроения, уверенность и сомнения в своих силах и пр. Примеры психических состояний: сосредоточение внимания, страх, тревожность, мотивационный конфликт и пр. Психические состояния всегда причинно обусловлены, имеют временный характер, служат фоном, на котором протекает психическая деятельность человека, и несут на себе отпечаток личности человека. Психические состояния обязательно имеют эмоционально-чувственную компоненту, более того, она выступает в качестве базовой фактически в любом психическом состоянии. Психические состояния, например, стресс, фрустрация, аффект, – практически повсеместно эмоциональны по своей природе, и имеют место, преимущественно, в эмоционально-чувственной сфере психики личности.
III. Психологические свойства – это присущие всем людям аспекты психики, имеющие свои устойчивые психические особенности в каждой конкретной личности. Психологические свойства, – это потребности, темперамент, характер, способности, эмоции, воля и мотивация. Психологические свойства личности понимаются сквозь призму базового качества любой личности, – психической активности, обусловливающей собой психическую деятельность.
Психические процессы, состояния и свойства человека, особенно в их высших проявлениях, целесообразно рассматривать в зависимости от условий жизни конкретного человека, от системы его взаимодействий с природой и обществом.
IV. Психические образования – это системные части психики, состоящие из взаимосвязанных между собою компонентов психических процессов, психических состояний и психологических свойств личности. Примерами психических образований являются такие психологические структуры личности как Я-концепция, образ Я, самосознание, иерархия мотивов, самооценка, уровень притязаний, локус контроля и пр.
Психические процессы, психические состояния, психологические свойства, психические образования, – реализуются, функционируют, выражаются и активизируются в такой целостной форме психической активности человека как психическая деятельность. Общие закономерности и повсеместные проявления психической деятельности человека образуют собою широкую психологическую норму разнообразных проявлений психики людей, которая определяется согласно подавляющему большинству людей, выказывающих именно такие, а не другие реакции.
V. Психическая деятельность – это базовая форма внутренней психологической жизнедеятельности человека, это активность его внутреннего мира, это полиаспектное движение его психической интрасреды. Главным параметром психической деятельности человека, её интегральной единицей, является интрасубъектное, мотивационное, эмоционально-когнитивное переживание-отношение к собственному внутреннему миру и к окружающей среде. Выделяется познавательная, эмоциональная, волевая и мотивационная психическая интрадеятельность. Таким образом, психическая деятельность осуществляется в рамках познавательной, эмоционально-чувственной, волевой и мотивационной сфер психики личности.
Виды психической деятельности.
1. Познавательная психическая деятельность – формирует знания об окружающем мире и о себе в этом мире.
2. Эмоциональная психическая деятельность – выражает внутреннее отношение человека к тому или иному познанию, явлению, феномену, объекту, предмету, субъекту.
3. Волевая психическая деятельность – активное долговременное воздействие на окружающий мир; во внутреннем плане, — это волевая сознательная регуляция психической активности и поведения.
4. Мотивационная психическая деятельность отображает собою осознание каждым человеком в процессе жизни наиболее важных для него устремлений, желаний, побуждений, т.е. – актуальной мотивации. Мотивация в целом, как квинтэссенция психической активности, задаёт направления жизнедеятельности и цели деятельности для каждой личности. Осознание своих доминирующих мотивов ставит главные жизненные цели для любого человека (скажем, по А. Адлеру это работа, дружба, любовь). Мотивационная психическая деятельность – это борьба мотивов, разрешение мотивационных конфликтов, когда мотивы иерархизируются, сменяют друг друга на ведущих позициях в иерархии мотивов и т.п.
Цели и задачи общей психологии
Глобальная цель общей психологии состоит в том, чтобы найти ответы на принципиальные вопросы, встающие перед психологией в целом как наукой, выработать теоретические и методологические принципы психологии, обосновать методы психологического познания, сформулировать основные закономерности существования, формирования и развития психики человека как личности и как представителя вида homo sapiens.
Две основные цели общей психологии.
Изучение законов психической жизни. Исследование представлений человека о себе и окружающем его мире с научной точки зрения. Обнаружение, изучение и понимание сил, оказывающих влияние на поведенческие процессы, на умственные и другие психические процессы.
Совершенствование работы и взаимодействия людей в различных, соответствующих их личностной направленности видах деятельности. Применение знаний о поведении, а так же об умственных, эмоциональных и других психических процессах людей на практике, – в совместной трудовой деятельности и в межличностном общении.
Главной содержательной частью процесса достижения цели является задача.
Две основные задачи общей психологии.
I. Описательная, объяснительная задача: изучить то, почему произошло явление, что послужило толчком к нему. Эта задача заключается в том, чтобы определить причинно-следственные связи психического явления, изучить логику его протекания. Смысл этой задачи в том, чтобы выявить и обозначить причину какого-либо психологического явления.
II. Прогнозирующая задача. Данная задача состоит в том, чтобы заранее предопределить психическое явление, чтобы на основе анализа причины явления определить его следствие, чтобы прогностически влиять на события, видеть следствие за причиной психологического явления.
15 примеров психологии в повседневной жизни – StudiousGuy
Психология не ограничивается только психическими расстройствами, консультированием и терапевтическими сеансами; это намного больше. Роль психологии проявляется с момента вашего пробуждения утром и до момента, когда вы ложитесь спать ночью. От простого общения с другими до принятия самых сложных жизненных решений — психология находит свое применение практически во всех аспектах нашей повседневной жизни. Здесь мы обсудим некоторые области нашей жизни, где психология играет важную роль.
Указатель статей (Нажмите, чтобы перейти)
1. Мотивация
Мотивация является наиболее важным психологическим аспектом, который играет решающую роль в достижении наших целей. Выполняя любую задачу в своей повседневной жизни, если вы недостаточно мотивированы, вы не сможете выложиться на полную. Однако, если вы мотивированы на выполнение задачи, то вы приложите все усилия, и полученные результаты также будут отличными. Различные психологические приемы, такие как разговор с самим собой, ведение списка задач и вознаграждение себя после достижения целей, используются для поддержания высокого уровня мотивации.
2. Здоровье
Все мы знаем о вреде алкоголя, курения и других наркотиков для нашего здоровья, однако люди становятся зависимыми от них, и им очень трудно избавиться от этих вредных веществ. Здесь на помощь приходит психология. Многие психологические исследования зависимости показывают, что основной причиной зависимости является фактор стресса. Центры реабилитации наркоманов используют различные психологические методы, такие как консультирование, терапия и практика осознанности, которые расслабляют разум пациента и облегчают ему избавление от наркотиков. Вы, должно быть, слышали о знаменитой цитате «Смех — лучшее лекарство», психология тоже говорит то же самое, когда вам плохо, просто широко улыбнитесь, поскольку это подает положительные сигналы в ваш мозг, и вы на самом деле начинаете чувствовать себя счастливее.
3. Рекламные объявления
Замечали ли вы когда-нибудь, что при просмотре телевизора многие рекламные объявления привлекают вас так сильно, что вы покупаете этот продукт уже на следующий день? Ну, это потому, что рекламные компании используют психологические тактики, чтобы заманить клиентов. Они рекламируют свою продукцию таким образом, что это напрямую задевает ваши эмоции, и вы начинаете думать о покупке этого товара. Рекламная тактика, разработанная с учетом социальной психологии, включает концепции консенсуса, принципа дефицита и эффекта простого воздействия. Принцип дефицита включает в себя такие уловки, как «предложение ограничено по времени», «эксклюзивные товары» и «осталось мало товаров». Когда вы читаете эти ярлыки на продуктах, вы сразу же начинаете думать о покупке этого продукта. Стратегия консенсуса включает в себя выделение положительных отзывов и популярных товаров в рекламе, потому что клиенты предпочитают покупать товары с хорошими отзывами, а не товары с отрицательными отзывами, и они доверяют продуктам и компаниям на основе положительных отзывов. Однако некоторые компании используют дешевые приемы и публикуют поддельные отзывы, чтобы заманить клиентов. Эффект простого воздействия заключается в том, что люди больше предпочитают те предметы, с которыми они чаще сталкиваются, поэтому рекламодатели продолжают показывать рекламу снова и снова. Многие маркетинговые агентства следуют правилу семи, чтобы привлечь потенциальных покупателей. Итак, в следующий раз, когда вы подумаете о покупке какого-либо продукта, увидев эту рекламу, убедитесь, что вы сначала понимаете психологию, стоящую за этой рекламой.
4. Спорт
Психология играет решающую роль в спорте, так как физическое и психическое здоровье важны для общего развития спортсмена. Психологическая техника «визуализации целей» очень полезна для достижения целей. Важность психологического здоровья часто поднимают многие всемирно известные спортсмены и спортсмены.
5. Отношения
Психология играет важную роль в отношениях. Качество отношений можно улучшить, если понять психологию человеческого поведения. Различные исследования показали, что позитивные отношения так же важны для вашего здоровья, как и здоровое и полноценное питание. Согласно некоторым исследованиям, те дети, которые выросли в здоровой среде и в семьях, в которых сложились позитивные отношения, живут более счастливой жизнью, чем другие дети.
6. Здоровое питание
Знаете ли вы, что вашему мозгу требуется довольно много времени, чтобы дать вам сигнал о том, что ваш желудок полон? Если у вас есть привычка съедать полную тарелку, а потом винить себя за переедание, попробуйте есть из маленькой тарелки, так как это обманет ваш мозг, что вы съели всю тарелку, и таким образом вы сможете уберечь себя от поедания большей порции еды. Если вы хотите выработать здоровые пищевые привычки, то вместо того, чтобы смотреть на преимущества здоровых пищевых привычек, посмотрите на худшие последствия нездоровых пищевых привычек для вашего тела, здесь вступает в игру обратная психология, и из-за страха перед влиянием нездоровые привычки в еде на вашем теле, вы можете легко развить привычку есть здоровую пищу.
7. Навыки лидерства
Независимо от того, являетесь ли вы менеджером в компании или работаете волонтером в местной группе, вы наверняка чувствовали важность лидерских навыков. Немногие люди рождаются с этими лидерскими качествами, но это не значит, что другие не могут стать хорошими лидерами. Навыки лидерства можно отточить с помощью нескольких простых, но полезных советов, подкрепленных различными психологическими исследованиями. Использование различных шагов, таких как предоставление членам вашей группы возможности высказать свое мнение, обсуждение с ними наилучших возможных решений, а также оценка или вознаграждение членов вашей команды за их хорошую работу, может помочь вам стать хорошим лидером. Многие психологические исследования доказали тот факт, что хороший лидер всегда проявляет эмпатию к членам своей команды и понимает их эмоции, что формирует сильное доверие членов команды к своему лидеру.
8. Политика
Психология влияет на наши политические идеологии. Политики по всему миру используют различные психологические приемы в своих митингах и громких выступлениях, чтобы заманить избирателей отдать свои голоса в пользу той или иной политической партии.
9. Принятие решений и решение проблем
От решения о том, что съесть на завтрак, до выбора карьеры, вы принимаете множество решений в своей повседневной жизни. Принятие решений требует когнитивных навыков. Когнитивная психология — это особый раздел психологии, который занимается различными психическими процессами, такими как обучение, творчество, сохранение памяти, внимание, рассуждение и принятие решений. Применяя информацию, предоставленную когнитивной психологией, мы можем улучшить нашу способность принимать более правильные и мудрые решения. Принимая любое решение, вы должны думать не только со своей точки зрения, а с более широкой точки зрения, рассматривая положительные, отрицательные и эмоциональные аспекты ситуации, и всегда лучше составить список плюсов и минусов. решения, которые необходимо принять.
10. Общение
Вербальное общение — не единственный способ общения с другими людьми. Невербальные действия также являются важным аспектом ваших навыков общения. При общении с другими жесты и язык тела другого человека помогают нам лучше понять разговор. Вы можете сделать любой разговор более увлекательным, поддерживая хороший зрительный контакт, внимательно слушая других и замечая невербальные действия других. Сочетание вербальных и невербальных навыков общения может сделать вас отличным оратором. Существуют различные исследования, которые предполагают, как язык тела человека влияет на наше подсознание.
11. Эмоциональный коэффициент (EQ)
Знаменитый психолог Дэниел Гоулман в своем бестселлере «Эмоциональный интеллект» по версии The New York Times упомянул, что –
EQ на самом деле может быть важнее, чем IQ».
В известном исследовании было обнаружено, что люди с высоким EQ, как правило, более счастливы и удовлетворены своей жизнью по сравнению с людьми с высоким IQ (коэффициентом интеллекта). EQ или Эмоциональный интеллект означает, насколько хорошо вы понимаете свои собственные эмоции и эмоции окружающих вас людей? Люди с высоким EQ способны воспринимать вещи такими, какие они есть на самом деле, без добавления собственных предположений. Чтобы улучшить свой EQ, вы должны глубоко понимать свои эмоции и реакции, вы можете начать вести дневник, потому что это даст вам ясность ума и лучшее понимание ваших эмоций.
12. Личностный рост
Психология — лучший инструмент для саморазвития, поскольку она помогает понять свои сильные и слабые стороны и узнать свои истинные черты характера. Это также может помочь вам улучшить вашу личность, поскольку различные психологические исследования доказали тот факт, что если вы визуализируете, думаете и действуете как человек, которым хотите стать в будущем, тогда ваш мозг начинает верить в этот факт, и в конечном итоге вы в конечном итоге быть лучшей версией себя.
13. Управление финансами
Вы можете увеличить свои сбережения, следуя простым психологическим стратегиям, которые включают в себя избегание прокрастинации и начало откладывания денег сейчас, а не позже, наблюдение за своими расходами и представление себя более богатым в будущем, и ценить себя за каждую экономию. Вы должны осознавать тот факт, что вам действительно нужно, а не тратить деньги на то, что, как вы думаете, вы хотите. Не позволяйте рекламодателям промывать вам мозги, заставляя покупать то, что, по их мнению, вам нужно.
14. Рабочее место
Влияние психологии на рабочем месте очень полезно. Знание психологии помогает компаниям разрабатывать более удобные для клиентов продукты, а также улучшать рабочие места. Промышленная и организационная психология — это особая отрасль, которая занимается психологическими аспектами отраслей. В настоящее время многие организации назначают организационных психологов в своих компаниях; Организационные психологи сосредоточены на благополучии сотрудников и повышении производительности на рабочем месте. Психологический тренинг помогает менеджерам стать чуткими по отношению к сотрудникам и мотивировать их делать все возможное. Большинство людей в наши дни с гордостью заявляют, что они многозадачны, в то время как на самом деле исследования доказывают, что выполнение многих задач одновременно резко влияет на вашу производительность. Вы работаете лучше, если сосредотачиваетесь на одной задаче за раз, поскольку это уменьшает отвлекающие факторы, и вы уделяете все свое внимание этой конкретной задаче.
15. Учеба
Большинство детей много жалуются на систему экзаменов в школах, но знаете ли вы, что, согласно исследованию, повторные тесты и экзамены помогают улучшить вашу память. Было замечено, что учащиеся, которые неоднократно тестировались, лучше запоминали информацию, чем те, кто только учился и не тестировался повторно. Поэтому всякий раз, когда вы думаете об изучении чего-то нового, вам лучше проводить самопроверку несколько раз, пока это не закрепится в вашей памяти. Учеба является важной задачей для каждого ученика. Психологические приемы, такие как повторение того, что вы только что выучили, уделение полного внимания во время обучения, обучение в спокойной обстановке и включение тихой музыки во время чтения, облегчают процесс обучения. Мы можем оттачивать свои навыки обучения, обучая других, поскольку это повышает нашу способность удерживать определенную концепцию.
Пять психологических областей – общая психология
Перейти к содержанию
Психологические основы
Цели обучения
- Перечислите и дайте определение пяти основным областям или столпам современной психологии
Введение в современную психологию
Современная психология — это разнообразная область, на которую влияют все исторические точки зрения, описанные в предыдущем разделе литературы. Отражением разнообразия дисциплины является разнообразие, наблюдаемое в рамках (АПА). APA — профессиональная организация, представляющая интересы психологов в США. АПА является крупнейшей организацией психологов в мире, и ее миссия заключается в продвижении и распространении психологических знаний на благо людей. В APA есть 56 подразделений, представляющих широкий спектр специальностей, от обществ психологии религии и духовности до психологии физических упражнений и спорта, поведенческой неврологии и сравнительной психологии. Отражая разнообразие самой области психологии, члены, аффилированные члены и ассоциированные члены охватывают спектр от студентов до психологов с докторской степенью и происходят из разных мест, включая образовательные учреждения, уголовное правосудие, больницы, вооруженные силы и промышленности (Американская психологическая ассоциация, 2014).
Ссылка на обучение
Посетите веб-сайт подразделений APA, чтобы просмотреть список всех подразделений и узнать о них больше. Студенческие ресурсы также доступны через APA.
Психологи сходятся во мнении, что не существует одного правильного способа изучения того, как люди думают или ведут себя. Однако существуют различные школы мысли, которые развивались на протяжении развития психологии и продолжают формировать то, как мы исследуем человеческое поведение. Например, некоторые психологи могут приписать определенное поведение биологическим факторам, таким как генетика, в то время как другой психолог может рассматривать опыт раннего детства как более вероятное объяснение поведения. Многие опытные психологи всю свою карьеру сосредоточивают только на одном аспекте психологии, таком как психология развития или когнитивная психология, или, точнее, на интеллекте новорожденных или обработке речи.
Несмотря на то, что область исследования велика и обширна, этот текст стремится познакомить вас с основными темами психологии. Вы познакомитесь с различными ветвями и подобластями дисциплины и поймете, как все они взаимосвязаны и важны для понимания поведения и психических процессов. Пять основных психологических столпов, или доменов, как мы будем их называть, таковы:
- Домен 1: Биология (включая неврологию, сознание и ощущения)
- Домен 2: Когнитивный (включает изучение восприятия, познания, памяти и интеллекта)
- Домен 3: Развитие (включает обучение и кондиционирование, развитие на протяжении всей жизни и язык)
- Домен 4: Социальное и личностное (включает изучение личности, эмоций, мотивации, пола и культуры)
- Домен 5: Психическое и физическое здоровье (включая ненормальную психологию, терапию и психологию здоровья)
Эти пять областей охватывают основные точки зрения или точки зрения психологии. Эти точки зрения подчеркивают определенные предположения о поведении и обеспечивают психологам основу для проведения исследований и анализа поведения. Среди них есть некоторые, о которых вы уже читали, в том числе психодинамическая точка зрения Фрейда, бихевиоризм, гуманизм и когнитивный подход. Другие точки зрения включают биологическую перспективу, эволюционную и социокультурную точки зрения.
Полезные советы
Хороший способ запомнить основные аспекты психологии — это подумать о своей руке и связать каждый палец с известным психологическим подходом:
- Указательный палец : коснитесь пальцем виска, как будто ты думал о чем-то. Это познавательная перспектива .
- Средний палец: Если вы подняли средний палец, чтобы сбить кого-то с ног, это было бы плохо поведение во многих культурах. Это представляет собой поведенческую перспективу, которая подпадает под область развития .
- Безымянный палец: Обычно это место, где вы носите обручальное кольцо. Для одних это выбор здорового образа жизни , а для других это причина стресса . У некоторых мысль о браке вызывает беспокойство , что может привести к терапии . Это представляет 90 145 областей психического и физического здоровья 9.0146 .
- Мизинец: Этот мизинец родился таким — коротким. Вы можете поблагодарить свою биологию за это. Это представляет биологическую перспективу .
- Ладонь: Во многих культурах приветствие «дай пять» считается приемлемым. Это представляет домен социального и личного .
- Бонус: большой палец : ваш большой палец может двигаться психологическими способами — он такой универсальный! это психодинамическая точка зрения, которая не является самостоятельным столпом, но представляет собой выдающуюся историческую перспективу и школу мысли в психологии, как объяснялось ранее.
Контент с лицензией CC, оригинал
- Модификация, адаптация и оригинальный контент. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Контент с лицензией CC, ранее опубликованный
- Теоретические перспективы современной психологии. Предоставлено : Безграничный. Расположен по адресу : https://www.boundless.com/psychology/textbooks/boundless-psychology-textbook/introduction-to-psychology-1/theoretical-perspectives-in-modern-psychology-23/biopsychology-117-12654. /. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Информация APA и обзорный вопрос из современной психологии. Автор : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-3-contemporary-psychology. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Скачать бесплатно по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction
License
General Psychology от OpenStax и Lumen Learning распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
Общая психология Free Essay Example
Takeing Психология научила меня гораздо большему, чем я уже знал о человеческом разуме и человеческом теле. Мне действительно понравилось изучать психологию в этом семестре. то, чему я научился на уроках психологии, будет со мной в течение всего моего колледжа и профессиональной карьеры. В психологии я изучил науку о поведении и процессах. «Азбука» психологии, то есть А- означает аффект, то есть чувства, эмоции или настроения. B- означает поведение, которое представляет собой действия или реакции организма.
Не используйте плагиат. Получите индивидуальное эссе по номеру
«Общая психология»
НОВИНКА! интеллектуальное сопоставление с писателем
И, наконец, C, что означает познание, то есть ментальные события, такие как восприятие, мысли и идеи. Психология возникла во многих дисциплинах и странах. До 1920-х годов она определялась как наука о психической жизни. Некоторые цели психологии состоят в том, чтобы наблюдать и описывать человеческий разум и поведенческую систему. А также понимать, объяснять и предсказывать. Больше целей — влияние и контроль. Это четыре основные цели психологии.
Иногда добавляется пятая цель наблюдения для дальнейшего понимания проблемы, но обычно первые четыре признаются основными целями психологии. Наблюдать и описывать иногда ставятся в одну и ту же цель. Некоторые до сих пор считают, что к этому следует добавить и цель улучшения. Однако вполне возможно понять основы психологии, изучив и поняв ее четыре основные цели. Первая из целей психологии состоит в том, чтобы наблюдать и описывать поведение. Различие между нормальным, здоровым и нездоровым поведением является краеугольным камнем психологии.
Вот почему психолог должен обладать прекрасной наблюдательностью. Психолог должен наблюдать не только за действиями, но и за чьими-то установками, чувствами, целями, мотивами, реакциями и мыслями в меру своих возможностей. Вторая цель психологии в основном объяснить то же самое, что и первая. Попытка объяснить поведение на основе наблюдений на самом деле довольно сложна из-за многих факторов. И первая, и вторая цели просто исследуются. Предсказание поведения — третья цель психологии. Прогнозируя поведение, психологи пытаются определить, склонен ли человек принимать здоровые или нездоровые решения, сталкиваясь с определенными ситуациями. Большинство психологов используют эксперименты, чтобы делать прогнозы. Часть того, что я узнал в психологии, относится к психологической науке и к тому, когда она «родилась».
Кроме того, некоторые из первых аспирантов психологии изучали «атомы разума», проводя эксперименты в Лейпциге, Германия, в 1879 году. Американский философ Уильям Джеймс написал важный учебник по психологии 1890 года. Мэри Калкинс, ученица Джеймса, стала первой женщиной-президентом АПА. Психология научила меня другим взглядам на науку. Это научило меня тому, что наука — это дисциплина, демонстрирующая организованную совокупность знаний. Научный метод заключается в наблюдении явлений, формулировании гипотез. Гипотеза — это предварительное объяснение, которое можно проверить, а затем принять или отвергнуть. Психология научила меня другим взглядам на науку и другим способам определения терминов. Чем занимается психолог? Психолог — это в основном ученый, проводящий исследования и проверяющий гипотезы. Специалисты-практики — это клинические психологи или психологи-консультанты. Прошлое и настоящее психологии включают французского философа Рене Декарта (159 г.6-1650). Кроме того, Джон Локк (1632-1704), британский ученый, который вместе со своими последователями разработал учение об эмпиризме. Чарльз Дарвин (1809-1882) подтвердил принадлежность человека к животному миру. Густав Френчнер (1801-1887), физик, применивший метод физики к психологическим процессам ощущений. Наконец, Герман Ван Гельмгольц (1821–1984) был физиком, исследовавшим влияние раздражителей на нервную систему. Изучение новых терминов, основанных на человеческом теле, помогло мне лучше понять психологию. Это дало мне совершенно другое представление об этом. Я узнал много вещей, о которых раньше совершенно не подозревал, и это расширило мои горизонты в психологическом мире. Ствол мозга — это самая старая и самая внутренняя область мозга. Ствол головного мозга расположен там, где спинной мозг слегка набухает после входа в череп. Небольшой отек называется мозговым веществом. Таламус находится в верхней части головного мозга. Эта соединенная пара яйцевидных структур действует как сенсорный коммутатор мозга. Эта ретикулярная формация расположена внутри ствола мозга, между ушами. Это сеть нейронов в форме пальца, которая простирается от спинного мозга. Прямо через таламус.
Мозжечок выходит из задней части ствола мозга и имеет размер бейсбольного мяча. Этот термин также означает «маленький мозг». Это позволяет один тип невербального обучения и памяти. Лимбическая система – это две половины мозга. Одним из компонентов лимбической системы является гиппокамп: память процесса. Миндалевидное тело представляет собой нейронные кластеры размером с фасоль лимы, которые влияют на агрессию и страх. Гипоталамус расположен чуть ниже таламуса. Это важное звено в цепочке команд, управляющих телесным обслуживанием. Кора головного мозга представляет собой тонкий поверхностный слой взаимосвязанных нервных клеток. Это мыслящая корона вашего мозга, главный центр контроля и обработки информации вашего тела. Я узнал из модулей, которые мы прочитали в классе. Некоторые из них говорили о проблемах развития и родительских проблемах. А также проблемы с этими двумя, связанные с новорожденным. Любой обзор психологии развития должен учитывать три всеобъемлющих вопроса. Во-первых, как развитие управляется взаимодействием природы (наших генов) и воспитания (нашего опыта). Затем рассмотрим второй вопрос, является ли развитие постепенным, непрерывным процессом или серией дискретных стадий, и третий, характеризуется ли развитие с течением времени большей стабильностью или изменением. Я также узнал больше о зачатии у людей. Процесс начинается, когда яичники женщины выпускают зрелую яйцеклетку. Двести миллионов или более отложившихся сперматозоидов начинают свою гонку вверх по течению, приближаясь к клетке, в 85 000 раз превышающей их собственный размер. Те немногие, которые действительно достигают яйца, выделяют пищеварительные ферменты, которые разъедают его защитную оболочку. Стадии когнитивного развития Пиаже утверждают, что от рождения до двухлетнего возраста действует так называемая сенсомоторная реакция. Это в основном познание мира через чувства и действия: представление объекта, тревога незнакомца. В возрасте от двух до семи лет предоперационная, которая представляла собой слова и образы; использование интуитивных, а не логических рассуждений: ролевая игра, эгоцентризм. Ощущение и восприятие сливаются в один непрерывный процесс. Ощущение — это процесс, посредством которого наши сенсорные рецепторы и нервная система получают и представляют энергию раздражителей из окружающей среды. Восприятие — это процесс организации и интерпретации сенсорной информации, позволяющий нам распознавать значимые объекты и события. Психолог называет сенсорный анализ, который начинается на начальном уровне, обработкой снизу вверх. Обработка снизу вверх — это анализ, который начинается с сенсорных рецепторов и продолжается до интеграции сенсорной информации в мозг.
Мы конструируем восприятие, опираясь как на ощущения, поступающие в мозг снизу вверх, так и на наш опыт и ожидания, которые психологи называют обработкой сверху вниз. Обработка «сверху вниз» — это обработка информации, управляемая психическими процессами более высокого уровня, например, когда мы конструируем восприятие, опираясь на наш опыт и ожидания. Я также узнал, что психофизика — это изучение взаимосвязей между физическими характеристиками раздражителей, такими как их интенсивность, и нашим психологическим восприятием их. Кроме того, этот абсолютный порог — это минимальная стимуляция, необходимая для обнаружения определенного стимула в пятидесяти процентах случаев. Подпороговое определяется как ниже абсолютного порога сознательного осознания. Прайминг — это активация, часто бессознательная, определенных ассоциаций, тем самым предрасполагающая к восприятию, памяти или реакции. Наконец, я узнал, что порог различия — это минимальная разница между двумя стимулами, необходимая для обнаружения в пятидесяти процентах случаев. Мы воспринимаем порог разницы как просто заметную разницу. В этом семестре я многому научился по психологии. Было приятно иметь этот класс.