Примеры открытости: 9 уроков открытости / Хабр

Содержание

9 уроков открытости / Хабр

Обычно я не читаю пресс-релизы.
Честно говоря, большинство из них просто спам, от которого я постоянно пытаюсь избавиться. Однако, релиз, написанный Амандой Пресли из «MSR Communication» бросился в глаза.

«12 февраля — день рождения Авраама Линкольна. Чем не прекрасный повод отдать должное «Честному Эйбу», используя все возможности маркетинга, чтобы быть более искренними и открытыми с клиентами?»

Далее Арманда приводит мнение о контент-маркетинге своего клиента из компании Kentico. «Открытость в контент-маркетинге – это когда просто продавать уже недостаточно. Вы должны информировать. Например, кафе Corner Bakery помогает рассчитывать калории, при онлайн заказе». Давайте глянем в духе «Честного Эйба», на примеры открытости и прозрачности в маркетинге, подобранные Амандой.
Эти примеры сопровождаются выводами, которые помогут вам использовать их на практике.

Урок № 1. Клиентские жалобы через социальные сети = дальновидный бизнес-подход

Выводы: Сочувствую Verizon Wireless и другим IT-компаниям. Мы ждем, что современные технологии должны работать быстро и безупречно. Правда, я также как и многие нетерпелив, и сразу начинаю искать крайних, порой, не замечая свои ошибки.
Жалобы пользователей, даже нереальные в плане технологических возможностей, просто находка для умного бизнеса. Не скрывайте клиентские жалобы. Используйте твиттер, так как это делает Verizon Wireless. Компания открыто работает с жалобами и показывает, как можно улучшить сервис с помощью обратной связи.

Все мы делаем ошибки. И большинство клиентов становятся более снисходительными, если они знают, что их услышали и занялись проблемами.

Урок № 2. Помогите клиентам, чтобы они помогли себе

Клиенты хотят питаться более здоровой пищей

И заботиться об окружающей среде.

Выводы: В условиях свободного рынка идеального варианта для выбора не существует. Жизнь – череда подобных вариантов. Упростите выбор своим клиентам. Покажите плюсы и минусы разных продуктов или услуг.

Подобно тому, как Corner Bakery помогает своим калькулятором питания. Nike применяет Индекс устойчивости материалов, а страна Патагония применяет «Хронику следов». «Раскрываясь, мы приглашаем вас к общению», сказал Рик Риджуэй, вице-президент по экологическим инициативам Патагонии.
«Чрезмерная открытость – необходимость. Мы не должны ее бояться. Наоборот, мы приветствуем открытость » сказал Джим Ханна, директор направления «Воздействие на окружающую среду», компании Starbucks.

Вы наберете дополнительные очки перед клиентами, если покажите им, что они могут купить продукцию у ваших конкурентов, если она действительно лучше.

Урок № 3. Ваши сотрудники – тоже ваши клиенты

Марк Бениофф, генеральный директор, Salesforce.

com, пригласил всех сотрудников к участию в годовом собрании руководства при помощи чата. «Неожиданно, вместо встречи избранных, в совещании приняли участие все сотрудники компании» рассказал Марк.
Zappos.com поощряет сотрудников открыто писать в твиттере об увольнениях, даже транслируя сообщения на официальной странице. «Мы поняли, что в онлайне выгодно быть открытыми во всем» сказал Тони Се, генеральный директор, Zappos.com. «Мы и дальше будем стремиться к максимальной открытости».

Выводы: Википедия описывает Клиента как получателя продукции, услуг, или идей. Если вы хотите, чтобы ваш маркетинг был эффективным, щедро делитесь идеями с вашими сотрудниками.

Именно благодаря открытости и прозрачности, маркетинг выходит за традиционные рамки, распространяясь по всем видам деловых коммуникаций как внутри, так и за пределы компании.

Урок № 4. Обнажите вашу отрасль

Реклама в сфере красоты и здоровья, также как и во многих других отраслях, уже давно строиться на потребности человека в безопасности.
Компания Dove сделала противоположный шаг. Отбросив завесу рекламной шелухи, показала, как женщины выглядят в реальной жизни.
Результат: 61 912 975 просмотров на YouTube и 20 миллионов лайков на Facebook.

Выводы: Если кто-то делает шаг вперед, сделайте шаг в сторону. Большинство интернент-маркетологов хочет прорваться сквозь завесу рекламного шума и добиться вирусного эффекта в соц. сетях.

Один из способов сделать это, стать более открытыми, в то время как другие в вашей отрасли применяют шаманство.

Урок № 5. Делайте события еще интереснее, открывая свою компанию

Компания «Пицца Домино» провела национальную рекламную кампанию, чтобы рассказать о том, какая не вкусная была у них пицца (естественно, до улучшения).

Все, что было нужно клиентам – честность и открытость. Потому что, именно этого им не хватало»» сказал Рассел Вайнер, директор по маркетингу, «Пицца Домино».

Результат: После двух с половиной лет снижение продаж, объем увеличился на 14,3% после начала кампании, в сравнении с 1 кварталом предыдущего года.

В прошлом году компания применила принцип открытости в другом направлении. С помощью Пицца Трекера, показывая клиентам весь процесс приготовления и доставки пиццы.

Компания Chipotle (производитель соусов) сообщает не только о высоком качестве ингредиентов. Компания признает, что некоторые ингредиенты вредны для здоровья, и рассказывает, как они улучшают ситуацию.

Выводы: Многие компании применяют маркетинговый подход, взятый из сказки «Волшебник из страны Оз»: «Не обращайте внимание на человека за занавесом».

Однако, вы можете приоткрыть занавес двумя способами:

• Показать реальную картину не только о преимуществах, но и о слабых местах вашей продукции
• Показать вашу работу и процессы

Так вы завоюете доверие и лояльность клиента.

С развитием соц. сетей появляется возможность быстрого размещения и распространения информации. И если в этих условиях вы не открыты, вы постепенно окажитесь в более слабой позиции.

«Благодаря Интернету и социальным медиа, клиенты быстро делятся друг с другом информацией о продукции, которую хотят купить или уже приобрели», сказал Том Роббинс, главный евангелист компании Kentico. «Они могут сравнить цены, найти отзывы о компании и предать широкой огласке проблемы сервиса. Вот почему сегодня в маркетинге так важна открытость и прозрачность».

Случайно ошибаться — вполне естественно. Люди готовы прощать такие ошибки, если с ними ведут честный и открытый диалог. Единственное, что они не простят — ложь и попытки что-либо скрыть от них.

В конце приведу слова Бруно Питерс, дизайнера, из компании Honest By, который предостерегает:

«Если бренд чем-то гордится, пусть они убедятся в том, что мы об этом знаем и верим. Если же они делают что-то, что мы не примем, они посеют в нас сомнения. Вообще же, их молчание – сам по себе ответ для принятия решения. Вот где таится опасность для компаний, которые закрыты. Клиенты перестали слепо полагаться на силу бренда»

Государство скрывает данные по ЕГЭ

Михаил Терещенко / ТАСС

Министр просвещения Сергей Кравцов анонсирует, что его ведомство планирует некий «собственный мониторинг сферы образования». «Регионы смогут увидеть свои сильные и слабые стороны», – сообщил министр. К системе образования действительно много нареканий. В частности, наши сограждане традиционно недовольны ЕГЭ и для такого скепсиса есть основания. В свое время ЕГЭ вводился под флагом «открытости». Сегодня никакой открытости нет и в помине. Вместо нее предлагают непонятные министерские мониторинги.

Надо признать: в России существует много действительно положительных примеров проактивной открытости государства. Например, порталы открытых данных: федеральный, региональные и многие другие. Есть примеры таких проектов, как «Электронный бюджет» Минфина с раскрытием большого объема данных и портал открытых данных Минкультуры. В части государственных финансов у России, в принципе, высокие рейтинги в международном индексе Open Budget Index, и это та область, где, хотя и находится место для критики, уровень открытости высок.

Открытые данные о госфинансах важны для функционирования самих государственных и других публичных институтов и как часть большой антикоррупционной повестки. Но они не влияют на качество жизни граждан. Человеку в повседневной жизни нужны совсем другие данные. Такие, благодаря которым можно принять решение о месте для жизни, для работы, учебы детей и т. д. А вот с этим как раз проблема – такие данные сейчас недоступны. Некоторые из таких данных даже не собираются, а те, которые собираются, не публикуются.

Ситуация с ЕГЭ в этом смысле показательна. С одной стороны, в России развивается национальный проект «Образование» и декларируется достижение значительного числа самых разных амбициозных целей. А с другой – сведения о качестве образования – в частности, о результатах ЕГЭ – в России охраняют как государственную тайну.

Федеральная статистика по ЕГЭ не публикуется примерно с 2013 г. Сайт ege.edu.ru с прошлого года недоступен и теперь перенаправляет пользователей на раздел сайта Рособрнадзора, но там тоже нет даже самых базовых цифр. Когда-то я специально сохранял архивы – за 2011–2012 гг. такая статистика была. Потом она исчезла.

С региональной статистикой все ничуть не лучше. Для примера: Региональный центр оценки качества образования в Удмуртии публикует статистические сведения по ЕГЭ/ГИА с 2012 г., и можно наблюдать за эволюцией политики открытости данных. За 2012 г. приводятся самые подробные результаты ЕГЭ – вплоть до муниципальных районов. В 2013–2015 гг. – вместо подробностей уже только динамика, но сводка по региону все еще остается. А начиная с 2016 г. публикуется только куцый документ «Динамика среднего балла по предметам ЕГЭ» в виде короткой таблички. Вот и вся открытость.

В некоторых регионах общедоступная аналитика и статистика вообще отсутствуют. Например, в Московской области – пустой раздел статистики и вход в систему аналитики – по паролю. В Санкт-Петербурге данные не публикуются, но публикуются сборники – это не облегчает работу аналитиков и не помогает родителям учеников, но хорошо, что хоть какие-то сведения есть. В Воронежской области исчезли все статистические сборники до 2019 г. (это, кстати, ответ на вопрос, почему стоит архивировать информацию с госсайтов на независимых платформах, – данные просто могут в один момент пропасть). Одним словом, никакого единообразия в информационной политике нет. А если нет единых стандартов публикации данных, то как их можно сравнивать?

Реальность такова, что если бы Рособрнадзор и Минпросвещения двигались в сторону открытости, то и региональные власти такие сведения не скрывали бы. В ситуации, когда у нас образование закрыто чуть ли не больше, чем силовые органы, граждане по умолчанию относятся к политике в этой области без всякого доверия.

На мой взгляд, причина сложившейся ситуации в том, что регуляторы в области образования не готовы делиться своей монополией на данные и на возможность хоть какой-либо внешней аналитической работы. Эта их деятельность против открытости связана именно с борьбой с любой независимой оценкой и аудитом. Но без такой оценки невозможно убедиться, что принимаемые решения о развитии российского образования – лучшие из всех возможных. Это формирует устойчивый скепсис и даже подозрения в нечистоплотности, которые невозможно преодолеть прорывными образовательными центрами или шумными пиар-кампаниями.

Единственный путь – безусловная прозрачность. Настоящая, а не декларируемая. Это доступность данных по каждой школе и возможность сравнения школ между собой. Это доступность данных муниципальной статистики – как минимум. Это постоянный диалог с профессиональным и академическим сообществом по их доступу к собираемым данным. И это, конечно, восстановление многих других проектов по открытости.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

Открытость: объяснение пяти основных типов личности Речь идет не об межличностной открытости — открытости в том, как вы взаимодействуете с другими людьми, — а скорее об интеллектуальной и эмпирической открытости или восприимчивости к новым вещам.

(Изображение: Allexxandar/Shutterstock)

Это шестая статья из серии о большой пятерке типов личности. Вы можете начать с первого поста: Наука о пяти основных типах личности

Открытость к опыту

Открытость, применительно к этой черте, следует интерпретировать как что-то вроде восприимчивости, в том смысле, что она открыта для нового опыта или восприимчива к новой идее.

Теперь мы подошли к пятой и последней черте большой пятерки: открытости. Или иногда исследователи называют это «открытостью опыту». Термин «открытость» применительно к этой черте следует интерпретировать как что-то вроде восприимчивости, в том смысле, что он открыт для нового опыта или восприимчив к новой идее. Люди с высокими показателями открытости более интеллектуально любознательны и изобретательны, чем люди с низкими показателями, что отражает их открытость к новым идеям.

Открытые люди менее догматичны и более интеллектуально скромны. Они менее твердо придерживаются своих убеждений и открыты для рассмотрения новых идей и новых взглядов на мир. Им также нравится пробовать что-то новое. Они демонстрируют открытость к новому опыту. Они также более гибки в своем поведении. Они готовы пробовать новые способы делать что-то, и их меньше заботит то, чтобы делать что-то определенным образом только потому, что мы всегда делали это так. В результате того, что они открыты для новых идей, опыта и способов ведения дел, люди с высокой степенью открытости живут несколько менее традиционной и условной жизнью. Они не испытывают сильной потребности соответствовать социальным ожиданиям.

Это стенограмма из серии видео Почему ты такой, какой ты есть: исследования человеческой личности . Смотри сейчас же, Вондриум.

Люди с низким уровнем открытости проявляют меньше каждой из этих тенденций. Они менее любопытны по своей природе, они более уверены в правильности своих личных убеждений, они обычно не любят пробовать что-то новое только ради нового опыта, они склонны быть более условными и более настроены по-своему.

Кто вы — более непредубежденный или менее?

Поскольку открытость распространяется нормально, большинство из нас демонстрирует сочетание следующих характеристик: нам нравится определенная доля новизны, но не слишком, мы время от времени пробуем что-то новое, мы догматичны в отношении некоторых наших убеждений, но открыто о других, и так далее. Но многие из нас впадают в ту или иную крайность, и вот как это определить: когда минуту назад вы читали описание людей с высокой или низкой открытостью, считали ли вы одного из них более желанным, чем другого?

Узнайте больше о шестой черте характера, которая начинает привлекать внимание

Некоторые из вас думали, что любопытство, воображение, пробовать что-то новое, придерживаться своих убеждений предварительно и быть открытым для новых идей — это замечательные вещи, признак психологической зрелости. Возможно, вы подумали, что описание менее открытого человека — ограниченного, условного, не такого любопытного — звучит менее желательным.

Но другие из вас думали, что открытый человек звучал как-то странно, расплывчато, капризно и, может быть, даже неуравновешенно, тогда как менее открытые люди казались обоснованными, заслуживающими доверия и уверенными в том, во что они верят. Ваша реакция должна сказать вам, в какую сторону вы склоняетесь. Открытые люди восхищаются открытостью, менее открытые люди находят высокую открытость немного тревожной.

Подобное притягивает подобное

Похоже, открытость полезна в отношениях между людьми. Потому что открытость включает в себя готовность учитывать, что кто-то может быть неправ, а также открытость к другим взглядам и терпимость к различиям во мнениях.

Исследования показывают, что люди, как правило, тяготеют к дружбе и романтическим отношениям с людьми, которые имеют примерно такой же уровень открытости, как и они.

Этот эффект не так силен по сравнению со многими другими вещами, которые объединяют людей, но исследования показывают, что когда дело доходит до открытости, рыбаки одного полета склонны собираться вместе. Открытость кажется полезной в отношениях с людьми, потому что она включает в себя готовность учитывать, что кто-то может быть неправ, и быть открытым для других взглядов. Более открытые люди лучше переносят разногласия, чем менее открытые.

Открытость приносит пользу отношениям людей. (Изображение: Дударев Михаил/Shutterstock)

Соответственно, у открытых людей меньше конфликтов с другими людьми, чем у менее открытых. Исследования также показали, что люди с высоким уровнем открытости, как и люди с высоким уровнем покладистости, менее склонны к предубеждениям. Поскольку они более открыты для различных культур, систем верований, идей и типов людей, люди с высоким уровнем открытости, как правило, менее предвзяты, чем люди с низким уровнем открытости. В свете всего этого неудивительно, что открытые люди склонны сообщать, что их отношения с другими людьми приносят больше удовлетворения. Они, как правило, лучше ладят с людьми, и другие люди, как правило, больше их любят.

Для людей, у которых есть дети, открытость также связана с их стилем воспитания. Учитывая то, что было сказано об открытости, вы, наверное, можете себе представить, как родители с низкой и высокой открытостью по-разному воспитывают своих детей. Родители с низким уровнем открытости подчеркивают беспрекословное послушание и уважение к родительскому авторитету. Они ожидают, что их дети будут следовать их правилам, и не терпят возражений ребенка.

Родители, которые более открыты, охотнее прислушиваются к точке зрения ребенка и более терпимы к поведению, которое не совсем то, чего хотел родитель. На самом деле, открытые родители иногда активно поощряют своих детей высказывать свое мнение и даже не соглашаться с ним. Интересно, что открытые родители реже сообщают, что плохое поведение их детей является основным источником стресса в повседневной жизни. Что не ясно, однако, так это то, имеют ли открытые родители более благовоспитанных детей, или они открыты для более широкого диапазона поведения своих детей, так что они не рассматривают такое поведение как плохое.

Узнайте больше о том, что побуждает вас делать то, что вы делаете каждый день

Больше открытых для вашего окружения

Наконец, люди с более высокими показателями открытости, как правило, получают больше удовольствия от эстетических переживаний, чем люди с меньшей открытостью. У них выше то, что исследователи называют «эстетической чувствительностью». Люди с более высоким уровнем открытости наслаждаются сенсорными переживаниями, такими как искусство, музыка и красивые пейзажи, больше, чем люди с низким уровнем открытости, и они сообщают, что чувствуют себя более поглощенными и более эмоционально затронутыми такого рода переживаниями. Они даже сообщают, что у них чаще мурашки по коже или озноб, когда они видят красивые вещи или слышат красивую музыку.

Люди с более высоким уровнем открытости наслаждаются сенсорными переживаниями, такими как музыка, и ими движимы. (Изображение: Africa Studio/Shutterstock)

В одном исследовании изучалась реакция людей на просмотр фотографий глубокого космоса, таких как удивительные изображения далеких звезд и галактик, сделанные телескопом Хаббл. Баллы участников по показателю открытости коррелировали с тем, насколько глубоким, по их словам, был опыт. Люди с более высоким уровнем открытости оценили изображения как более удивительные, вызывающие благоговейный трепет, более трогательные, более красивые. Люди с меньшей открытостью оценивали их как менее удивительные и красивые и как более скучные.

Другое исследование обнаружило подобное влияние на реакцию людей на выразительную музыку. В обоих исследованиях люди, которые были более открытыми, чаще говорили, что у них мурашки по коже или озноб во время исследования. В открытости есть что-то, связанное с тем, как люди воспринимают то, что видят и слышат.

Подведение итогов

Эти пять черт — экстраверсия, невротизм, покладистость, добросовестность и открытость — являются наиболее важными чертами, объясняющими, почему люди отличаются друг от друга. Вы можете увидеть эти же черты в характерах некоторых других животных. Например, когда исследователи изучали характеры собак и шимпанзе, они обнаруживали те же пять черт плюс еще одну.

Подумайте о собаках, которых вы знали. Некоторые были более экстравертными — более общительными, общительными и активными — чем другие. Некоторые были эмоционально стабильны, тогда как другие казались более невротичными. Некоторые собаки приятны и дружелюбны, а некоторые неприятны, если не откровенно злобны.

Вы, вероятно, знали собак, которые были очень сознательны — они, казалось, очень старались делать то, что должны были делать, чтобы угодить своему хозяину — и вы, вероятно, знали собак, которым было все равно. Собаки отличаются своей открытостью к новому; некоторые любопытны и исследовательские, а другие нет. Однако личности собак и шимпанзе можно охарактеризовать шестой чертой, отражающей их доминантность. Некоторые собаки и шимпанзе более доминантны, а некоторые более покорны. Конечно, люди различаются и по доминантности, но у людей доминантность, по-видимому, является частью экстраверсии, а не независимой чертой.

Несколько слов о большой пятерке. Многие люди удивлены тем, что большая часть невероятного разнообразия, которое мы видим в личностях людей, может быть выражена всего пятью основными чертами. Когда вы думаете обо всех людях, которых вы знаете, они, безусловно, кажутся гораздо более разными, чем вы могли бы ожидать, основываясь только на пяти личностных характеристиках. Но подумайте вот о чем: если вы думаете о структуре оценок человека по этим пяти характеристикам, а не о его или ее оценке только одной черты за раз, вы начинаете видеть большое разнообразие в личностях людей.

Как мы видели, люди могут варьироваться от очень низких до очень высоких показателей по каждой из этих характеристик. Хотя каждое из этих измерений характеристик включает в себя очень большое количество возможных оценок, давайте просто подумаем о них по простой пятибалльной шкале. Предположим, что по каждой из пяти больших характеристик люди могут получить очень низкие, умеренно низкие, средние, умеренно высокие или очень высокие баллы. Мы могли бы дать каждому человеку оценку от 1 до 5 по каждой из пяти основных характеристик.

Если мы скажем, что у нас есть только пять признаков и что каждый из них имеет только пять возможных уровней, от высокого до низкого, одно это приведет к 3125 различным комбинациям пяти признаков.

Если бы мы хотели классифицировать людей по всем возможным уникальным комбинациям большой пятерки признаков и собирались использовать для классификации только пять уровней каждого признака, нам потребовалось бы более 3000 уникальных категорий. Это очень разные личности! Но есть еще большее разнообразие, потому что каждый из большой пятерки на самом деле имеет более пяти уровней.

Кроме того, любая конкретная черта проявляется по-разному в зависимости от положения человека в других чертах. Та или иная черта, например невротизм, выглядит по-разному в зависимости от отношения человека к другим чертам. Вот очень простой пример: человек с высоким уровнем невротизма и высокой склонностью к уступчивости испытывает много отрицательных эмоций, но, тем не менее, является приятным человеком, который, вероятно, изо всех сил старается угодить другим людям. Его невротизм может сделать его прилипчивым, может быть, даже раздражающим, но он не очень негативно влияет на других людей. Но если у того же крайне невротического человека низкий уровень приятности, вам лучше быть начеку.

Узнайте больше о том, насколько сильно та или иная характеристика личности связана с поведением, эмоциями или другими характеристиками.

Очень эмоциональный, неприятный и злой человек сделает свои проблемы своими проблемами, и с ним будет трудно иметь дело. Нейротизм проявляется по-разному в зависимости от того, насколько человек склонен к уступчивости. Это очень простой пример только с двумя чертами. Мало того, что у нас может быть много комбинаций вариаций большой пятерки, но конкретные комбинации изменяют то, как определенные черты проявляются в поведении людей.

Общие вопросы об открытости типов личности Большой пятерки

В: Как выглядит открытость?

Примером открытости является тот, кто всегда пробует что-то новое. Каждый раз, когда вы идете поесть, они получают новое блюдо, просто чтобы узнать. Они всегда знакомятся с новыми людьми и демонстрируют очень либеральные взгляды на общество.

В: Есть ли характеристики, определяющие открытость Большой пятерки?

Есть пять факторов, которые объясняют открытость: общительность/энергичность, изобретательность/любознательность, чувствительность/нервность, эффективность/организованность и дружелюбие/сочувствие.

В: Как можно развивать открытость на работе?

Открытость можно развить, находя открытых людей и моделируя их поведение, поддерживая открытыми и четкими каналы связи, обеспечивая доступность информации и признавая заслуги каждого сотрудника на работе.

В: Какие факторы составляют 5-факторную модель?

Факторами 5-факторной модели личности являются невротизм, открытость новому опыту, доброжелательность, экстраверсия и добросовестность.

Эта статья была обновлена ​​11 сентября 2020 г.

Продолжайте читать


Добросовестность: объяснение пяти основных типов личности
Доброжелательность: объяснение пяти основных типов личности Примеры)

Практическая психология

Если бы ваши друзья описали вас, что бы они сказали? Скажут ли они, что вы открыты для новых впечатлений? Скажут ли они, что вы креативны? Или они скажут, что вы более консервативны или упрямы?

Мы собираемся рассмотреть это одно измерение: открытость, или открытость опыту. Это одно из пяти измерений, составляющих теорию личности Большой пятерки. Давайте поговорим об этой теории, о том, как в нее вписывается открытость и есть ли у вас высокий уровень открытости опыту.

Что такое открытость опыту?

О большой пятерке

Примеры открытости опыту

Фиксированы ли эти черты личности?

Как улучшить открытость опыту

Что такое открытость опыту?

Проще говоря, это означает, что человек непредубежден. Они не боятся мыслить нестандартно или рассматривать возможности, выходящие за рамки того, что они уже знают. Абстрактные, новые или необычные идеи их не пугают. Мы часто связываем открытость опыту с любопытством, творчеством или гибкостью.

Конечно, это только один из способов, которым человек может вас описать. Личностные психологи сказали бы, что это всего лишь одно из измерений личности человека.

О Большой пятерке

Начнем с более широкой теории личности: Большой пятерки. «Большая пятерка», также известная как пятифакторная модель, представляет собой последнюю версию теории личности. В прошлом личностные психологи искали определенное количество черт, которые они могли бы использовать для описания или изучения личности человека. Прошлые популярные теории называли всего три черты и целых 4000. «Большая пятерка» была основной теорией примерно с XIX века.80-е годы.

Эта теория определяет пять черт, которые можно повсеместно использовать для описания личности. Открытость новому опыту — лишь одна из этих пяти черт. Остальные четыре:

  • Добросовестность
  • Экстраверсия
  • Нейротизм
  • Доброжелательность

Теперь вы, вероятно, знаете кого-то, кто не очень экстравертирован или не очень открыт опыту. Не волнуйся. У этого человека все же есть личность! Эти пять черт существуют в спектре — это пять измерений личности человека. Психологи личности считают, что личность существует между одной из двух крайностей. Они могут быть очень открытыми для опыта или невероятно ограниченными. Или человек может быть где-то посередине.

Высокая открытость опыту

Человека с высокой открытостью опыту вдохновляют новые идеи. На самом деле, они, скорее всего, будут искать эти идеи. Они всегда пытаются расширить свою перспективу и получить более широкое представление о том, как выглядит мир за пределами их собственного пузыря. Как правило, такой более широкий взгляд на мир повышает интеллект человека. Используя знания из своего широкого круга интересов и широкого кругозора, они могут легко решать проблемы. Кто-то с высокой открытостью к опыту, скорее всего, будет подвергать сомнению то, что он знает, играть с творческими или абстрактными идеями и приветствовать концепции, которые находятся далеко за пределами их «зоны комфорта». Зоны комфорта намного больше и гибки для человека с высокой открытостью новому опыту.

В целом прогрессивные политические программы благоприятны для людей с высокой открытостью опыта. Тот факт, что что-то уходит корнями в традицию, не означает, что это обязательно лучшая идея для них как для отдельных людей, их семьи, города или даже страны.

Высокая открытость опыту Примеры

Вне политики человек с высокой открытостью опыту, вероятно, будет пробовать новые продукты, виды деятельности или творческие начинания. Духовное уединение, годичное путешествие по новому континенту или причудливое художественное шоу — все это звучит как отличные идеи для тех, кто очень открыт для новых впечатлений. Конечно, они не всегда могут согласиться с точкой зрения художника или им может понравиться опыт, но они готовы попробовать все один раз!

Низкая открытость опыту

С другой стороны, человек с низкой открытостью опыту может найти новый, абстрактный или другой опыт неблагоприятным. Может быть, их пугают эти переживания или они просто не хотят впускать эти новые переживания в свою жизнь. Они не собираются лезть из кожи вон, чтобы попробовать только что открывшийся новый ресторан – у них есть любимая еда в любимом ресторане, и они не видят смысла что-то менять.

Они не только не любят перемен, но и человек с низкой открытостью опыту может активно им сопротивляться. Когда дело доходит до политики, человек с низкой открытостью опыту может всю жизнь голосовать за одну и ту же партию. Они с удовольствием продолжают традиции. Новые формы правления или новая политическая философия вряд ли до них доберутся или изменят то, как они рассматривают определенные вопросы или способы ведения дел.

Открытость опыту — это хорошо или плохо?

Важно отметить, что нет ничего хорошего или плохого в высокой или низкой открытости опыту. Это две крайности. Человек с более низкой открытостью опыту может чувствовать себя более комфортно в своей зоне комфорта, но не может осуждать другого человека с другой точкой зрения и образом жизни. Другие черты личности, в том числе добросовестность и доброжелательность, также влияют на то, как человек ищет, обрабатывает и действует в отношении новой информации и опыта.

Примеры открытости новому опыту

Основываясь на описании этих двух крайностей, вы можете определить, к какой части спектра вы относитесь. Если вам нравится менять места, куда вы отправляетесь в отпуск или в приключения каждый год, вы, вероятно, обладаете высокой открытостью к новому опыту. Если вы предпочитаете отправиться в одно и то же путешествие и поесть в одном и том же ресторане, скорее всего, у вас будет низкая открытость к опыту. Взгляните на следующие фразы и посмотрите, согласны ли вы с ними: 

  • Каждый новый опыт — это подарок, и его нужно принять.
  • Я всегда стараюсь попробовать то, чего никогда раньше не пробовал.
  • Меня интересуют философские дискуссии, особенно с людьми, с которыми я не согласен.
  • Мне нравится думать об абстрактных идеях.
  • Меня вдохновляют новые вызовы.
  • Отпуск, полный приключений, веселее, чем расслабляющий.
  • Традиции следует подвергнуть сомнению.
  • Я скорее прогрессивен, чем консервативен.
  • Мое воображение всегда работает!
  • Я люблю творческие и художественные хобби или занятия.

Если вы согласны хотя бы с половиной этих утверждений, то вы находитесь на более высокой стороне открытости опыту.

Исправлены ли эти черты личности?

Можете ли вы стать более открытыми для опыта? Можете ли вы намотать его и придерживаться того, что вы знаете? Ответ да, и нет. В дополнение к пониманию черт, которые можно использовать для универсального описания людей, психологи личности пытались понять, откуда берется наша личность. Это природа или воспитание? Насколько наша личность формируется нашей культурой и воспитанием? Какую роль играет генетика?

Существует множество свидетельств того, что в формировании нашей личности сочетаются природа и воспитание. Согласно исследованиям, проведенным психологами, наши гены примерно на 57% влияют на нашу способность быть открытыми для переживаний. Но 57%, конечно, не 100%. То, как нас воспитали, чтобы приветствовать новые идеи, может повлиять на то, как мы приветствуем их во взрослой жизни. Если бы нас поощряли подвергать сомнению нормы и искать новый опыт, это могло бы быть удобным для нас процессом. Успех в традициях и рутине может со временем закрыть нас от всего, что угрожает тому, что у нас уже есть.

Как повысить открытость новому опыту

Если вы хотите стать более открытым новому опыту, самое лучшее время начать, чем сегодня! Помните о выборе, который вы делаете в течение дня. Вы смотрите телешоу, потому что оно выглядит новым и захватывающим, или потому что вы уже видели его раньше и чувствуете себя комфортно? Вы смотрите определенный новостной канал, потому что он с вами согласен, или потому что вы хотите получить более всесторонний взгляд на определенные вопросы политики или развлечений?

Начните с малого 

Если вы боитесь попробовать что-то новое, начните с малого. Заказ из нового ресторана. Прочтите книгу автора, о котором вы никогда не слышали. Посетите встречу или возьмите урок с группой незнакомцев. Не входите в новый опыт с какими-либо предвзятыми представлениями — они только сформируют то, как вы видите этот опыт и что вы чувствуете, когда уходите.

Пробуя что-то новое, продолжайте подвергать сомнению свои суждения. Вы активно ищете недостатки или оправдания, чтобы вам не понравился опыт? Почему вы можете видеть опыт иначе, чем кто-то другой? Какой предыдущий опыт или перспективы могут заставить кого-то увидеть этот опыт в более благоприятном свете?

Поначалу эта работа может быть утомительной, поэтому стоит начать с небольших изменений в вашем распорядке дня. Посещение нового ресторана не испортит вам год или полностью изменит вашу жизнь. Худшее, что может случиться, это то, что вам не понравится этот опыт, и вы можете попробовать что-то другое. В этом и заключается открытость — позволять опыту формироваться самому и продолжать пробовать что-то, пока вы не найдете то, что вам нравится, или не научитесь чему-то новому.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts