Примеры ответственности и свободы: Ошибка 403 — доступ запрещён

определение понятия в обществознании, примеры

Что это такое ответственность

Тему об ответственности и свободе проходят в 10 классе.

Для понимания термина, что такое ответственность, следует обратиться к истории происхождения этого слова. Так, в русском языке оно происходит от слов «ответ» и «решение».

Определение 1

Ответственный человек — это тот, который осознанно принимает решения, применяет образцы поведения, помогающие стать лучше. Такой человек понимает, какие будут последствия у его решений и действий. Формирование ответственности — это длительный и трудоемкий процесс.

Определение 2

Ответственность — это исторически сложившийся вид взаимоотношений между личностью, обществом, коллективном с позиции сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований. 

Если мы обратимся к испанскому словарю RAE Королевской академии испанского языка, то увидим, что ответственность определяют как «существующую способность любого активного субъекта права признавать и принимать последствия осуществленного добровольного действия».

Здесь идет очевидный акцент на необходимости принятия ответственности за отрицательные последствия своего поведения, поступков, действий.

В том же испанском словаре говорится: «ответственность определяется как сознательная деятельность индивида, позволяющая регулировать поведение других индивидов». Так, каждый из индивидуумов транслирует свою персональную ответственность через отношение к себе, окружающим, природе и явлениям этого мира.

Индивидуумы представляют собой социально объединенные единичные элементы общества, проявляющие самостоятельность и способные брать ответственность не только за себя, но и за других, за свой выбор, свое поведение и свою деятельность. Например, выбор человеком вуза для выступления после выпуска из школы. 

Определение понятия ответственности и свободы в обществознании

Свобода личности — одна из самых важных ценностей в жизни человека.

В эпоху Ренессанса свободой считали меру всех вещей, а свободу личности — неотъемлемым правом на проявление внутренней духовной жизни.

Эпоха реформации сузила данное понятие до права выбора индивидуального пути к богу.

В XIX веке господствовало материалистическое миропонимание, поэтому право на свободу приравнивалось к праву на экономическую деятельность, передвижения и выбор стиля жизни. Век прогресса поставил под сомнение саму необходимость духовной свободы. Так, Гоббс считал, что люди ищут не свободы, а обеспеченности.

В философии на это явление смотрят по-разному. Однако почти все мыслители всегда признавали, что абсолютной свободы не существует. Например, желание человека громко включить музыку ночью нарушает право и свободу других людей на получение полноценного отдыха и сна. Или же курящий человек лишает другого, рядом стоящего, возможности дышать свежим воздухом.

Французский философ Жан Буридан рассказывал о простом и наглядном опыте с ослом. Перед животным поставили два стога сена на равноудаленных расстояниях по разные стороны. В итоге осел умер от голода, хоть и обладал абсолютной свободой сделать выбор в пользу любого из двух стогов. Это означает, что не каждый индивидуум владеет внутренней свободой в полной мере.

Главный ограничитель свободы — это свобода других.

Гегель определял свободу как естественную необходимость. Он считал, что все подчинено неотвратимой силе. Если человек осознает ее, то он обретает свободу в виде способности принимать решения со знанием дела.

Что насчет природы необходимости? Часть философов говорят о божьем промысле. Мартин Лютер считал, что все в жизни предопределено, и что божье диаметрально противоположно нашей воле. В его трактовке свобода у человека отсутствует полностью.

Примечание 1

Есть и другой взгляд: бог задумал вселенную так, чтобы творения имели выбор — свободу. А выбор этот — между добром и злом.

Необходимость существует в виде законов, не зависящих от воли человека (например, природные явления). Так, жители Америки часто становятся жертвами ураганов, поэтому им необходимо принимать меры, чтобы не пострадать самим и чтобы защитить свое жилье.

Современный человек часто бывает в стрессе. И, чтобы справиться с негативом, некоторые люди делают выбор в пользу алкоголя, наркотиков, однако это ложная свобода. Так, свобода не может быть синонимом вседозволенности. Здоровый человек выберет другие методы, созидающие, а не саморазрушительные — например, творчество, физический труд и так далее.

Отклонение от принятых норм вызывает реакцию общества. Негативные отклонения вызывают санкции, то есть наказания. Человек несет ответственность за негативные последствия своих действий.

Примечание 2

Ответственность является внутренним регулятором наших действий. Бывают ситуации, когда чувство ответственности притупляется, тогда человек теряет индивидуальность.

Свободный человек будет верен своим принципам, веря в их торжество. Свобода означает состояние человека, способного действовать на основе выбора. Свободное общество обеспечивает ему реализацию свободы.

Подлинная свобода предполагает большее, чем невмешательство государства в жизнь людей. Это должно быть дополнено: кооперациями, ответственностью, справедливостью. Их обеспечивает общество вместе с государством. Охрана общественного порядка гарантирована законом. Коррупционные схемы на государственном уровне ведут к деморализации общества и, как следствие, к утрате свободы.

Примеры ответственности

Всем известна фраза «незнание закона не освобождает от ответственности». Какие виды ответственности предусмотрены в законе? Давайте разберемся.

Виды юридической ответственности: 

  1. Административная — заключается в применении органами исполнительной власти мер административного воздействия к виновным лицам (предупреждение, штраф, административный арест).
  2. Гражданская — заключается в возмещении нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций в формах, предусмотренных санкциями гражданского права.
  3. Дисциплинарная — заключается в наложении на виновное лицо дисциплинарного взыскания властью руководителя (выговор, замечание, увольнение с работы).
  4. Уголовная — характеризуется наиболее жесткими мерами государственного воздействия. Заключается в назначении наказания в виде штрафа, обязательных работ или лишения свободы — реально или условно (судимость выступает последним элементом уголовной ответственности).
  5. Материальная — заключается в возмещении имущественного вреда, нанесенного в результате неправомерных действий в процессе выполнения лицом своих служебных обязанностей.

В качестве примера можно рассмотреть полномочия генерального директора по маркетингу и менеджменту, к которым могут относиться:

  • заключает официальные договоры;
  • принимает участие в создании плана;
  • несет ответственность за бухгалтерский учет и отчетность;
  • выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;
  • следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля;
  • составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;
  • производит финансовые расчеты с поставщиками.

За свои обязательства директора несут ответственность:

  • за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
  • за правонарушения, совершенные в ходе осуществления своей деятельности;
  • за причинение материального ущерба;
  • за разглашение коммерческой тайны.

Таблица: правонарушения и виды юридической ответственности.

Источник: ср-цсссдм.рф

Аргументы на тему: Свобода человека (для итогового сочинения)

Многие из нас слышали такое замечательное выражение: свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Но так ли это? Что из себя представляет такое манящее, «сладкое» слово свобода, будоражащее умы ученых, писателей, творцов? В чем она проявляется и из чего состоит?

Содержание:

Аргументы о невозможности абсолютной свободы

М. Горький, «Макар Чудра». Абсолютная свобода красива на бумаге, но в реальности она приобретает самые скверные черты. В этом мы убеждаемся, читая историю Радды и Лойко. Цыган и его избранница мечтали сохранить волю даже в отношениях друг с другом, но понимали, что это невозможно. Любовь и семья предусматривают взаимные обязательства и уступки — все это ограничения, которых не избежать. Погоня за идеалом заставила героев пойти на крайние меры: Лойко убил Радду, а сам пал от кинжала ее отца. Зато в этой совместной смерти они были вместе навсегда. Этот пример показывает, что люди, одержимые свободой без границ, не могут построить прочные отношения и реализоваться в обществе. Их фанатизм приводит к трагическим последствиям.

М. Горький, «На дне». Главные герои пьесы максимально приближены к идеалу абсолютной свободы, как это ни парадоксально. Они никому ничего не должны (кроме хозяина ночлежки, но и ему они ничего не отдают), они не несут ни за кого ответственность, им не нужно думать о будущем семьи или проблемах на работе. Они не трудятся и не учатся, им не надо вставать к восьми. Сатин всем своим соседям дает совет: «Просто обременяй землю!». Но почему-то их существование не вдохновляет последовать примеру. А все потому, что наряду с обязанностями есть потребности, которые никуда не уходят. Обитатели дна, как и все, хотят вкусно есть, развлекаться, жить в комфорте и даже иметь уважение других людей. Они все равно вынуждены вставать с лежанки, чтобы искать пропитание и выпивку, только вот выбора, где найти, у них почти что нет. Человек может мнить себя свободным ото всех, может удалиться в тень и ничего не делать, но остаются нужды организма и духовные запросы, которые в полной изоляции от общества утолить нечем. 

Хадзимэ Исаяма «Атака Титанов». Проблема невозможности абсолютной свободы человека волновала не только писателей прошлых веков. Многие современные мыслители обращаются к этим извечным вопросам в своих произведениях, рассуждая о пределах дозволенного. К примеру, Хадзимэ Исаяма, японский писатель, затрагивал данную проблему в своей работе «Атака титанов». Главный герой, имя которого Эрен Йегер, с малых лет желает освободить себя, семью, своих друзей и все человечество. Чтобы все жили долго и счастливо, вздыхая полной грудью и ощущая безопасность. Только вот эта помешанность (а по-другому это назвать тяжело) Эрена на абсолютной свободе не приводит ни к чему хорошему, ведь, как сказал один из второстепенных персонажей этого произведения, «мы все рабы чего-то». Но главный герой не относится к тем, кого останавливают какие-либо ограничения. Сначала Эрен полагал, что свободу человечество обретет за стенами, но этого не произошло: как оказалось, вне «проклятого острова Парадиз» есть люди, которые желают либо смерти живущим на нем «демонам», либо используют их как рабов, из-за прошлых войн. Затем герой собирается уничтожить инакомыслящих: раз они позволяют себе ограничивать свободу, то надо устроить геноцид. В финале Эрен становится настоящим деспотом и погибает от рук своих друзей. Таким образом, Хадзимэ Исаяма показывает, что зацикленность на свободе без границ приводит к печальным последствиям, как для самого человека, так и для окружающих. Даже у независимости есть моральные границы, которые переходить нельзя, иначе свобода вырождается во вседозволенность.

Свобода и ее ограничения

М. Горький, «Старуха Изергиль». Прозаическое произведение «Старуха Изергиль» Максима Горького посвящено теме нравственных ограничений свободы. Вспомним Ларру: он вырос вдали от общества и искал полной независимости. Он не признает принятые человеческим коллективом законы и стремится к личной свободе, страстно желает ее. Герой осуждает, даже презирает старейшин и отрицает царящие порядки. Единственное, что для него имеет смысл и значение – это личные нужды и эгоистичные интересы. Остальное – чуждо сыну орла и простой девушки. Именно потому, когда Ларра получил отказ от женщины, что понравилась ему, он убил ее. И даже ни секунды не посвятил размышлению о том, что он нарушил чужое право и погубил невинную душу. Он даже предположить не мог, что, то, что он посягнул на чью-то жизнь, — это преступление. Для Ларры свобода – это возможность действовать так, как ему хочется, невзирая на моральную сторону поступка. Для него главное – это жизнь в вольности. Но она же и стала его наказанием: после убийства он обрёл полную свободу, но, не выдержав полнейшего одиночества, стал мечтать о смерти. Такая свобода была ему не под силу, ведь Ларра был не только орлом, как его отец, но и человеком, как его мать. На его примере мы убеждаемся, что воля личности не должна выходить за границы независимости других людей, иначе интенсивность социальных санкций пресечет вседозволенность на корню.  

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Среди множества проблем, которые поднимаются в романе «Преступление и наказание», звучит и тема свободы. Писатель показывает, что может произойти с человеком, который позволит себе выйти за рамки закона и переоценит свою волю. Главный герой, Родион Раскольников, чтобы подтвердить теорию «тварях дрожащих», которым дозволено не все, и «право имеющих», которые стоит выше всех остальных, убивает двух женщин. Но ожидаемая власть Раскольникову не достается. Он не смог применить по назначению украденные деньги и ценности. Более того, он потерял контроль над собственной жизнью. Родиона начинает мучить страх наказания. Герой сожалеет о случившемся, постепенно раскаивается, но уже ничего не изменить нельзя – последствия необратимы. Раскольников пошел на преступление, пренебрегая установленными в обществе законами, и не учел того, что за свои поступки придется отвечать. Каждое действие всегда влечет за собой соразмерные последствия. За вседозволенность герой и был наказан собственными терзаниями. Безусловно, живя среди людей, абсолютно каждый человек имеет право на реализацию своих желаний, интересов. Но при этом он не должен нарушать нормы морали и права, действующие законы. Свобода без границ существовать не может, ведь нас окружают те, кто имеет свои права и желания, а потому мы не можем вести себя так, как хотим, пренебрегая их интересами. Иначе это уже не свобода, а тирания одного против всех.

Свобода и ответственность

М. Горький «Старуха Изергиль». Прозаическое произведение «Старуха Изергиль» Максима Горького посвящено теме свободы. Но у каждого из героев (Изергиль, Данко и Ларра) совершенно разные понимания этого слова. Но для всех троих свобода – это неотъемлемая часть их жизни. То, без чего они – не они. Например, понимание свободы старухой Изергиль перекликается с отношением к ней другого героя произведения – Ларры. Изергиль, как и он, желает поступать так, как ей вздумается, ей хочется жить так, как того требует ее душа. Но у старухи Изергиль есть одно ключевое отличие от гордеца Ларры: она не отказывается от общества и подстраивается под его законы, лишь изредка бунтуя против них. Да, женщина живёт только ради собственного удовольствия, не особо считаясь с чужими чувствами и желаниями. Свобода для неё заключается в независимости от мужчин и общественного мнения. Он переходит из одних отношений в другие и пользуется всеми благами любви. Однако подобный образ жизни не сделал эту героиню счастливой: несмотря на все плюсы своей вольности, она не смогла стать свободной внутренне, а чувство невыполненного предназначения тяжким грузом жило в её душе и терзало ее. Все потому, что героиня не поняла, какую ответственность накладывает на человека независимость. Он волен располагать собой, да, но и последствия неправильных шагов на его совести. Изергиль осталась в разбитого корыта, потому что инфантильно распорядилась своей волей.

Миф о Дедале и Икаре. Свобода, право на распоряжение ею и уровень ответственности за содеянное волновали людей с самых давних времен. Так, даже в мифах Древней Греции есть история одного гениального изобретателя Дедала. Вместе со своим сыном Икаром он желал сбежать от злого и жестокого царя Миноса. Для того чтобы осуществить задуманное, он создал крылья: скрепил перья воском и закрепил на особой инженерной конструкции. Это подарило герою мифа возможность улететь с острова вместе с сыном. Но чувство абсолютной свободы так опьянили Икара, вскружили ему голову, что он, не задумываясь о последствиях, слишком близко подлетел к солнцу. Из-за этого воск растопился, а Икар упал. Этот миф подтверждает тезис о том, что свобода и ответственность неразрывно связаны между собой. У каждого человека есть выбор, как поступать, но вместе с этим ему нужно полностью принимать последствия своей деятельности, какими бы они ни были.

Чем опасна свобода?

М. Горький, «Челкаш». Свобода дает много соблазнов, которые могут заставить личность перейти все грани дозволенного и изменить себе. В этом мы убеждаемся, глядя на Гаврилу. Крестьянский парень хотел заработать денег в городе и выгодно жениться в деревне. Он познакомился с вором, который предложил выгодное, но противозаконное дельце. Гаврила согласился, но в процессе вел себя трусливо и едва не испортил все. Челкаш, тем не менее, наградил его. Но Гаврила, почувствовав вкус свободы от закона, решил отобрать всю сумму, напав на Челкаша сзади. Соблазн легкой наживы вскружил ему голову. Крестьянин думал, что вора никто жалеть не будет, что он — лишний мире, а потому его смерть ничего особо не изменит. Однако такие мысли сделали Гаврилу более худшим преступником, чем контрабандист из порта. Свобода Гаврилы стала вседозволенностью и привела к тому, что он изменил себе: стал тем самым «отребьем», о котором жалеть никто не будет.

Михаил Лермонтов, «Три пальмы». Стремление к свободе и возможности выбирать наилучший исход для своей жизни – это одни из вечных проблем, которые волнуют общество на протяжении веков. Так, стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Три пальмы» также обращено к этой теме: оно представляет собой восточное сказание о трёх пальмах. Они долго молились, чтобы их кто-нибудь увидел. Когда Бог услышал их просьбу и прислал к ним странников, те безжалостно их срубили. Пальмы хотели изменить свою судьбу и добились этого, но далеко не каждая перемена идет во благо. Бог дал им волю, но что из этого вышло? Порой и люди страстно желают свободы, которая в итоге губит их. Они стремятся к новым ощущениям, а получают такие последствия, к которым вовсе не готовы. Независимость опасна тем, что далеко не каждый готов нести за нее полную ответственность. А эта неготовность может ранить и даже погубить.

Свобода в жизни человека

М. Ю. Лермонтов, «Мцыри». Главный герой поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» – это образ человека, который стал рабом поневоле. Именно поэтому мечты о свободе, стремления к ней – это то, что поглотило разум юноши целиком. Ещё ребёнком он попал в плен, отказался есть и заболел, а монахи сжалились над ним и выходили его в монастыре. Однако каменные стены не стали ему домом: они были тюрьмой для Мцыри. Он не был монахом по своей натуре, в его венах текла горячая кровь горца. Юношу безумно влекла воля, потому он совершил побег. Мцыри хотел повидать родные места, сохранившиеся в его памяти, мечтал ступить на землю, где когда-то был его настоящий дом. Однако этой грезе не было суждено исполниться: спустя всего три дня скитаний он все же погиб. Хотя и ни минуты герой о содеянном не жалел. Перед смертью Мцыри с гордостью рассказывает во время исповеди о том, что ему всё же удалось увидеть свободную жизнь. Эти несколько дней на воле, в понимании героя поэмы, стоили целого века в тюрьме. Молодой гордец вдохнул свежий воздух, увидел живописные пейзажи лесов и рек, наслаждался женской красотой. Буря, гроза, горящее от удара молнии дерево – всё это символизировало внутреннюю борьбу главного героя. Мцыри был по своей натуре истинным бойцом, поэтому, не раздумывая, вступил в смертельную схватку с барсом, в которой победил дикого зверя ценой собственной жизни. В конце поэмы главный герой погибает, но на смертном одре он предстает свободным от оков, непобежденным. Михаил Юрьевич Лермонтов показал на примере главного героя поэмы то, на что способен (и готов пойти) человек ради достижения своей свободы.

А. Н. Островский, «Гроза». Ограниченность общества и попытка загнать всех в строгие рамки – одна из частых тем русской классики. Александр Николаевич Островский тоже обращается к теме ограничения свободы людей. В пьесе «Гроза» от деспотизма консервативной, жадной до власти Марфы Кабановой страдает главная героиня — Катерина. В темном царстве Кабанихи нет места даже для маленькой крупицы воли, а все живое вянет, теряя силы. Катерине, как «лучу света», особенно тяжело. Она внутренне погибает от такой замкнутости и лелеет мечты о свободе. Упреки, оскорбления, полный контроль Кабанихи ее мучают. Героиня спрашивала у Варвары: «Почему люди не летают как птицы?» — и это вызвало немало удивления у критиков произведения, в том числе и у знаменитого Добролюбова Н. А. Стоит отметить, что на самом деле в вопросе Катерины нет ни капли мистики. Просто птицы являются символом свободы, возможности взмыть в небо и сбежать от Кабанихи далеко-далеко. Она сама хотела стать одной из них и избавиться от своего заточения. Однако спастись от ненавистного ига можно было только одним путем. Финал пьесы трагичен: Катерина бросается с обрыва в воду и погибает. Но таким образом девушка обретает освобождение для своей души. Автор дает нам понять, как важна свобода для человека. Без нее жить становится попросту невозможно.

Нравственность — основа свободы

А.И. Куприн, «Олеся». Настоящая свобода всегда строится на нравственных законах и ограничениях. С такой вольной, но высокоморальной героиней мы знакомимся на страницах повести Куприна. Олеся живет в лесу и полностью обеспечивает свои нужды самостоятельно, не завися от жителей деревни. Ее мысли и суждения развиваются вдали от общества и обладают индивидуальностью, ничем не попираемой. Однако главное, что делает героиню свободной, — это умение жить в гармонии с окружающим миром. Она не только берет ресурсы у леса, но и дает взамен свою помощь. Олеся лечит животных, освобождает их из силков охотников и не отказывает заблудившимся путникам. В ее отношениях с другими нет принуждения и насилия, поэтому ей удается сохранять самобытность и жить так, как хочется. Этот пример показывает, что свобода базируется на нравственности.

Н.А. Некрасов, «Свобода». Невозможность самостоятельно распоряжаться жизнью, выбирать, где, как и сколько трудиться, веками была одной из главных проблем русских крестьян. Отсутствие личной свободы душило народ. Именно поэтому можно сказать, что стихотворение Николая Алексеевича Некрасова посвящено одному из самых важных в истории нашей страны событий: отмене крепостного права. Лирическое произведение носит торжественный характер, а герой стихотворения ликует при виде ребёнка, которому повезло родиться уже в свободное время. Главное именно то, что теперь он может самостоятельно выбирать свой жизненный путь. У него нет необходимости пресмыкаться перед господами и терпеть их произвол. Рожденное дитя свободно от уз крепостничества и сможет само, когда подрастет, строить свою судьбу. Именно эту независимость он считает самым важным качеством в жизни каждого человека. Даже то, что в середине стихотворения поэт упоминает о том, что «на место сетей крепостных люди придумали много иных», не уменьшает его уверенности в правильности реформы. Бесправие от рождения — это аморальный закон, который должен был быть отменен. Основой освобождения народа стала справедливость — нравственный критерий, который лежит в основе независимости.

Что такое свобода?

А.П. Чехов, «Чайка». Свобода — это возможность самостоятельно определять свою судьбу. Но, увы, она всегда включает в себя не только эйфорию от полета, но и последствия падений. В этом мы убеждаемся, анализируя судьбу Нины Заречной. Главная героиня живет с деспотичным отцом, который ее во всем ограничивает. Тайно она желает пойти в актрисы, но боится осуждения родни. Этот конфликт желаемого и действительного приводит к развязке: Нина убегает из ненавистного дома и начинает жить самостоятельно. Однако ожидаемый триумф оборачивается горьким разочарованием. У Нины нет настоящего таланта актрисы, работу найти трудно, а ее связь с Тригориным не становится браком и обременяет Нину незаконнорожденным ребенком. Теперь она ведет себя так, как хочет, не подчиняется отцу, но и всю ответственность за свои поступки несет в одиночку. Так что свобода — это и взлеты, и падения воли.

Марина Цветаева, «Кто создан из камня…». Проблема свободы — одна из важных и сложных проблем, она волновала многих мыслителей на протяжении развития всего человечества. Можно сказать, что это глобальная человеческая проблема. Загадка, которую из века ввек пытаются разгадать многие поколения людей, но все никак не доберутся до сути. Стихотворение Марины Цветаевой представляет собой некое подобие манифеста, громогласно провозглашая правила жизни, по которым живет лирическая героиня. Она своевольна и не признает ничего, что могло бы хоть как-то повлиять на нее, ограничить ее свободу. Она презирает тех, кто «создан из камня», то есть людей, которые сами загоняют себя в строгие рамки дозволенного. Главным для неё является ощущение душевной свободы, знание, что она может делать все, что хочет, не только в физическом или материальном плане, но и, в первую, главную очередь, в духовном. Ее не могут остановить никакие запреты и предрассудки, она называет себя «бренной морской пеной», что символизирует абсолютную независимость и безграничность. Свобода должна дарить ощущение того, что у человека нет помех на пути к реализации самого себя и осуществлению заветных грез.

Автор: Екатерина Грачева

Ответственность = Свобода | Psychology Today

Источник: HQuality/Shutterstock

Возьмите на себя ответственность.

Когда вы читаете эту команду, что вы чувствуете?

Если вы похожи на многих людей, ваши плечи могут поникнуть. Вас могут спровоцировать детские воспоминания о родителях и учителях, которые увещевали вас такими словами. Вы можете чувствовать стыд, сопротивление, враждебность.

Но взять на себя ответственность за свой выбор, действия и влияние, которое мы оказываем на себя и других, может быть освобождением.

После знаменитого эксперимента Милгрэма, в котором обычные люди подчинялись приказам ученого, который велел им наносить все более болезненные и опасные удары током человеку, которого они только что встретили, участников опросили, чтобы выяснить, как они относятся к своему участию в эксперименте. эксперимент.

Чего они не знали, когда приехали в Йельский университет для участия в исследовании, так это того, что эксперимент, в котором, по их мнению, они участвовали — влияние наказания на обучение — был уловкой. Сами участники были настоящими субъектами эксперимента в области социальной психологии, призванного пролить свет на нашу склонность подчиняться авторитетным лицам, даже когда то, что нам говорят делать, идет вразрез с нашими глубоко укоренившимися ценностями.

Они также не знали, что на самом деле никого не шокировали, и что человек в роли «ученика» был актером.

Две трети участников покинули эксперимент, обнаружив, что они были готовы применить потенциально смертельные удары током к кому-то, кричащему от боли, просто потому, что мужчина в белом лабораторном халате сказал им.

Каково было узнать такое о себе?

Восемь четыре процента опрошенных участников (из девяноста двух процентов, ответивших) сообщили, что они были рады или очень рады своему участию.

Один сказал, что не знал, почему причиняет кому-то боль, и что осознание того, что он подчинился авторитетной фигуре, говорящей ему сделать что-то, что он считал неправильным, навсегда повлияет на его мышление и принятие решений в положительную сторону. .

Немногие из нас имеют такую ​​поразительную возможность узнать, как легко мы уступаем свою власть другим, или признать, что, не беря на себя ответственность за свои действия, мы отказываемся от своей свободы.

Большинство из нас не осознают, что отказываются от этой свободы каждый день.

Каждый раз, когда мы едим пищу или совершаем покупку, не задумываясь о влиянии нашего выбора на других людей, животных и окружающую среду, мы отказываемся от своей способности жить в соответствии со своими ценностями.

Рекламщики, влиятельные лица и группы сверстников говорят нам, что мы должны покупать и есть, как мы должны жить и что мы должны делать. Озабоченные собственным благополучием и привыкшие к нашему распорядку и традициям, мы часто ошибочно принимаем наши манипулируемые желания за сознательное и добросовестное принятие решений.

Большинство из нас не хотят причинять вред и страдания другим, но практически все мы позволяем друзьям, членам семьи, корпорациям и нашим личным импульсам диктовать нам выбор, даже если этот выбор противоречит нашим ценностям.

Если спросят, мы с готовностью осудим рабство и детский труд, но в то же время купим новую хлопчатобумажную футболку, сделанную на зарубежной фабрике с плохими условиями труда, которая эксплуатирует своих рабочих и недоплачивает им.

Если нас спросят, мы с готовностью осудим жестокое обращение с животными — когда мы едим куриные наггетсы или BLT, произведенные таким жестоким образом по отношению к курам и свиньям, у нас бы заболело в животе, если бы мы сами стали свидетелями жестокого обращения.

Каким бы трудным ни казалось поначалу брать на себя ответственность за то, чтобы наш выбор соответствовал нашим ценностям, когда мы это делаем, мы возвращаем себе свободу жить честно.

Мы становимся похожими на человека в эксперименте Милгрэма, чья жизнь изменилась к лучшему, когда он понял, что передал свою власть авторитетной фигуре, которая потребовала, чтобы он сделал то, что, как он знал, было неправильным.

При этом взять на себя такую ​​ответственность непросто и не просто, потому что мы живем в запутанной паутине систем и не всегда можем выпутаться.

Как показал Филип Зимбардо в своем Стэнфордском тюремном эксперименте (SPE) — еще одном известном социально-психологическом эксперименте, в котором обычные молодые люди, помещенные в роли тюремных охранников, становились садистами, в то время как другие обычные молодые люди, помещенные в роли заключенных, демонстрировали жертвоприношения. поведения — мы можем думать, что полностью автономны в своих действиях, но это не так.

Наше поведение определяется ситуациями, в которых мы находимся, и системами, частью которых мы являемся.

Возможно, поэтому команда «взять на себя ответственность» может создать в нас защитную реакцию. В глубине души, независимо от того, продумали ли мы сложности или нет, мы подозреваем, что не несем полной ответственности за свои действия.

Учитывая, что все мы встроены в сложные, взаимосвязанные системы, над которыми у нас мало контроля, и что в рамках этих систем мы также оказываемся в определенных ситуациях, влияющих на наш выбор, мы несем ответственность лишь за некоторые из них.

Например, поскольку невозможно найти электронное устройство, которое производится полностью этично и устойчиво, и поскольку практически все мы в той или иной степени полагаемся на компьютеры, сотовые телефоны и управляемые компьютером транспортные средства, было бы несправедливо сказать, что каждый из нас несет личную ответственность за все негативное воздействие наших устройств на других людей, животных и окружающую среду.

Но это не значит, что мы отказываемся от попыток взять на себя ответственность. В максимально возможной степени мы должны стремиться делать выбор, который приносит наибольшую пользу и наименьший вред всем существам. Отсутствие полной ответственности не освобождает нас от обязанности брать на себя ответственность за то, что мы можем.

Мы также несем ответственность за преобразование несправедливых, неустойчивых и бесчеловечных систем. Другими словами, каждый из нас — в той мере, в какой это возможно — несет ответственность за то, чтобы найти решение.

Глубокое освобождение и радость исходят от мышления, согласно которому принятие на себя ответственности — это не рутинная работа, а возможность. Мы возвышаемся, когда счастливо живем, признавая нашу взаимосвязь. Когда мы берем на себя ответственность за наше влияние на других людей и животных, в значительной степени невидимых для нас, но глубоко затронутых нами, а также за благополучие мира природы, мы открываем мир, который приходит от честной жизни.

Внутренний голос, который говорит нам «взять на себя ответственность», не обязательно должен быть ругающим родителем, а скорее голосом свободы, напоминающим нам, что мы можем помочь построить лучшее общество, в котором все могут процветать, — через выбор, который мы делаем, и действия, которые мы совершаем каждый день.

Ответственная свобода или безответственная свобода?

Ответственная свобода знает, что у других есть собственный выбор. Итак, вы ограничиваете свою свободу, потому что любовь стремится к лучшему для других.

Как христианин вы совершенно свободны, но так было не всегда. Вы родились с мертвой природой (Ефесянам 2:1) и бесполезной (Римлянам 3:12). Вы родились с греховной природой, которая выбирает только зло. И это рабство!

Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. — Иоанна 8:34 (NKJV)  

Но наш славный Спаситель, Иисус Христос, дал нам, Своим детям, новую природу, которая свободна выбирать, что хорошо по Его силе и благодати или что такое плохо! Христос умер за нас, чтобы ОСВОБОДИТЬ нас.

Итак стойте твердо в свободе, которой Христос освободил нас, и не подвергайтесь снова игу рабства. –  Галатам 5:1

9 0121 Спасен для свободы

Какой замечательный стих. Вы СВОБОДНЫ, когда верите в Иисуса Христа! И при ответственном использовании свобода помогает вам по-другому взглянуть на других — она меняет ваше внимание к другим, а также к себе.

Когда вы несете ответственность за свою свободу, вы признаете, что другие свободны делать свой собственный выбор. Это не значит, что вам должны нравиться эти варианты или вы должны мириться с ними. Но вы принимаете реальность! Они могут выбирать все, что хотят, будь то хорошее или плохое. И каким бы ни был их выбор, вы не должны заставлять их меняться.

С другой стороны, вы берете на себя ответственность делиться правдой и знаниями, которые помогут им жить по-другому, но вы оставляете их изменение на усмотрение Бога. Вы можете предложить им другие мысли и идеи для размышления, рассказать им о плюсах и минусах их выбора, позволить им испытать на себе последствия неправильного выбора и помочь им выздороветь, если они нуждаются в вашей помощи.

Жить в свободе

Это жить в свободе! Это не позволяет никому, кроме Бога, контролировать себя.

Конечно, это звучит так, как будто вы отключаетесь от людей. В некотором смысле это правда. Ответственная свобода означает, что вы отключаетесь от их поведения, контролируете свои мысли о них, а не от своего желания надеяться на них, молиться за них и поощрять их к лучшему поведению и выбору. Фактически, ответственная свобода даже увещевает и упрекает их в какой-то момент. Но будьте осторожны, чтобы ходить в Духе, когда вы это делаете. В противном случае наблюдается заметная склонность к греху.

Нажмите здесь, чтобы получить этот полный курс!

Уважайте их свободу

Вместо того, чтобы относиться к людям как к машинам с кнопками, вы уважаете их свободу выбирать и нести ответственность за свои собственные решения. Опять же, изменить их — задача Бога, а не ваша. Вы более чем готовы участвовать вместе с Богом в том, чтобы помочь им измениться, но вы не берете на себя роль «Младшего Святого Духа» в их жизни.

Кроме того, ответственная свобода влияет на мысли о себе и своем поведении. Теперь вы яснее видите, сколько вариантов и возможностей у вас есть, вместо того, чтобы думать, что вы бессильны. На самом деле вы поощряете, доверяете и принимаете свою свободу выбора.

Без этого понимания вы упускаете всю свою свободу, создавая структуру жертвы, контролируемую жизнью, обстоятельствами и людьми — буквально все будет контролировать вас. Но живя в ответственной свободе, вы отказываетесь от манипулирования обстоятельствами или доминирования над ними и выбираете жизнь, основанную на ваших ценностях. Будем надеяться, что эти ценности основаны на правде, а не на лжи. И вы можете получать удовольствие, поступая правильно, а не пытаясь заставить других поступать правильно.

Безответственная свобода

К сожалению, из-за вашей греховной природы свобода чаще используется безответственно. Вы вольны относиться к другим неправильно, манипулировать ими и доминировать над ними. Одно из самых примечательных злоупотреблений вашей свободой — это когда вы опасаетесь, что другие будут безответственно относиться к своей свободе . Это заставляет вас пытаться ограничить их свободу. Действительно, для этого есть подходящее место и время, как вы увидите на Freedom V.

Из всех тираний тирания, искренне осуществляемая на благо своих жертв, может быть самой жестокой. –  К. С. Льюис

Это глубокомысленное утверждение относится к человеку, семье и правительству. Безответственная свобода склонна видеть, что я свободен, но тебе нельзя доверять, что ты свободен.

В той же главе, где Бог говорит вам, что Он послал Своего Сына на смерть, чтобы вы освободились, Он говорит вам не использовать свою свободу безответственно.

Ибо вы, братья, призваны на свободу; только не пользуйтесь свободой как поводом для плоти, но любовью служите друг другу. — Галатам 5:13

Бог призывает вас быть ответственными, а не безответственными, со своей свободой.

Ибо такова воля Божия, чтобы вы, делая добро, заставили замолчать невежество неразумных людей – как свободных, но не пользующихся свободой как прикрытием порока, но как рабов Божиих. —  1 Петра 2:15-16

Свобода для меня, но не для тебя

Возможно, свободу трудно принять не столько себе, сколько другим. Вы стремитесь к максимальной свободе для себя, но часто сводите к минимуму свободу для других. Вы как будто говорите: «Мы не можем допустить свободы! Если мы это сделаем, это будет означать, что люди будут больше грешить!»

Это похоже на заявление Павла в Римлянам 6:1. Пожалуйста, изучите его. Вы действительно можете грешить сколько угодно! Вы знаете это, потому что мы все знаем; иначе мы бы не грешили. Хотя эти грехи не лишают вас принятия в Божью семью, они препятствуют вашему духовному росту, близости с Господом и, в конечном счете, вашим вечным наградам.

Что еще хуже, наши грехи говорят, что смерть и воскресение Христа не имели большого значения, когда это величайший дар всех времен и вечности. НО, вы все еще можете сделать это! Это совершенно безответственно со свободой, которую дал Бог.

Свободен грешить сколько угодно!

Ответственная свобода и безответственная свобода — это разница между тем, что вы можете делать, и тем, что вас поощряет и призывает делать Бог. Это разница между возможностью и волей, между возможным и полезным. Хотя свобода позволяет вам грешить, она не оправдывает грех или неправильный выбор. Павел подчеркивает это.

Что мы тогда скажем? Будем ли мы оставаться во грехе, чтобы умножилась благодать? Конечно нет! Как мы, умершие для греха, будем жить в нем?  — Римлянам 6:1

Вы можете делать все, что хотите. Вы можете это сделать. Но зачем тебе? Когда-то умершие, а теперь ожившие во Христе, зачем вам ходить так, как будто вы все еще мертвы? Вот почему этот стих возвращает вас к фундаментальному решению в жизни: будете ли вы зависеть от Бога или будете зависеть от чего-то другого, кроме Бога?

И не представляйте члены ваши греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts