ПКБ № 5 — Реактивные состояния
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы
«Психиатрическая клиническая больница № 5 Департамента здравоохранения города Москвы»
+7 (495) 445-55-25, +7 (496) 724-33-33
Московская область, г. Чехов, с. Троицкое, д. 5
Medical Tourism
Поиск по сайту
Реактивные состояния — особая группа психических расстройств (психогении), которые развиваются в результате психической травмы и отражают содержание психотравмирующего события.
Это — попытка адаптации психики (в том числе — нормальной) к запредельным стрессам.
В ныне действующей Международной классификации болезней Десятого пересмотра нет отдельной рубрики, посвященной психогениям, они как бы разбросаны по разным блокам МКБ-10.
Распространенность реактивных психозов среди населения еще предстоит выяснить. Известно, что женщины болеют ими, примерно, в два раза чаще, чем мужчины. Реактивные депрессии составляют 40-50% всех реактивных психозов.
В нашей практике нередко встречаются диагнозы: «Депрессивный эпизод»; «Смешанное расстройство эмоций и поведения, обусловленное расстройством адаптации».
Пациенты с психогенным заболеванием, как правило, сосредоточены на внутреннем повторном переживании несчастья, недавно происшедшего с ними. Эти переживания носят для них сверхценный характер. Но в типичных случаях они не хотят обсуждать случившееся с посторонними людьми (в частности, с психиатрами). Наоборот, при соответствующих вопросах больные замыкаются, вообще могут перестать разговаривать. Настроение снижено, с идеями самообвинения. Иногда же преобладают внешне-обвиняющие тенденции. Часто бывает тревога. У некоторых больных возникает реактивный параноид, — появляется страх, подозрительность, мысли о преследовании, возможном убийстве.
В ПКБ №5 ДЗ г. Москвы пациент в реактивном состоянии обычно находится до выхода из временного болезненного расстройства. Он направляется к нам, будучи под следствием по подозрению в правонарушении. За плечами у него — судебно-психиатрическая экспертиза, на которой вопрос об его вменяемости решить было невозможно именно в силу реактивного состояния, а оно, в свою очередь, является следствием стресса от судебно-следственной ситуации. Кроме того, нельзя забывать и о стрессе, который человек испытал во время общественно-опасного деяния (будь оно совершено им или кем-то другим).
Лечение почти во всех случаях включает антидепрессанты, при необходимости подключаются нейролептики. Таким больным может помочь психотерапия, но существуют значительные трудности ее реализации, ввиду установочного поведения.
Прогноз, как правило, благоприятный. В течение относительно небольшого срока (обычно — в течение нескольких месяцев) психогенное расстройство нивелируется, хотя этот процесс не всегда ровный. Приходится, скорее, говорить о волнообразном затухании с возвратами симптоматики.
Следует помнить, что реактивные состояния возникают не только на фоне здоровья, но и у пациентов, страдающих хроническими психическими заболеваниями. На клиническую картину при этом может оказывать влияние основной психопатологический процесс. Но во многих случаях психогения затушевывает характерные проявления шизофрении или другого долго-текущего душевного заболевания.
- Назад
- Вперёд
- Вы здесь:
- Главная страница ГБУЗ «ПКБ № 5 ДЗМ» / org/ListItem»> Посетителям /
- Реактивные состояния
Иногда причины психических расстройств следует искать в несчастном детстве – Наука – Коммерсантъ
В основе развития психических расстройств лежат многие причины — как психологические, так и биологические, причем вторые часто связаны с наследственностью. Существенное неблагоприятное влияние на психическое здоровье оказывают психические травмы детского возраста, в первую очередь различные виды физического, сексуального и эмоционального насилия.
Фото: Сергей Куликов, Коммерсантъ
Типичную сцену эмоционального насилия над детьми мы можем наблюдать ежедневно в любом российском городе: мать или отец кричат на ребенка. Нередко бывает так, что мать сама подвергается насилию (хотя бы эмоциональному) со стороны мужа либо один или оба родителя в детстве находилась в агрессивной среде, для которой повышенный тон и систематическое унижение со стороны окружающих — родителей, учителей, сверстников — является нормой. Серьезной травмой для ребенка является наблюдение домашнего насилия: например, когда ребенок видит избиение матери отцом или даже просто слышит злобные перепалки между родителями.
По тяжести неблагоприятных последствий к пережитому в детстве насилию приравнивается пренебрежение детьми, подразделяющееся, в свою очередь, на физическое и эмоциональное. Пример физического пренебрежения: младенец плачет в мокрых пеленках, ему холодно и неудобно, но мать занята своими делами (или пьяна) и не обращает на него внимания. Пример эмоционального пренебрежения — равнодушная реакция родителей на плач и другие проявления душевного неблагополучия ребенка.
Современные исследования показывают, что тяжелые стрессы детского возраста могут иметь необратимые последствия для развития мозга и психики.
Фото: Сергей Куликов, Коммерсантъ
Невзгоды детского возраста не только причиняют вред психике, но и нарушают процессы нормального развития и созревания мозга, препятствуя, в частности, нормальному формированию отделов мозга, с работой которых связаны память, внимание и другие когнитивные (познавательные) функции. Таким образом, дурное обращение с детьми может послужить причиной их неважной успеваемости, а также недостаточной способности к обучению в течение всей последующей жизни. Этим механизмом (наряду с другими причинами) объясняются трудности подъема по социальной лестнице для выходцев из агрессивных социальных низов.
Под влиянием тяжелых стрессов, в том числе психических травм детского возраста, уменьшается объем гиппокампа с последующим ослаблением его функций. Гиппокамп — древняя и важнейшая структура мозга, с нормальным функционированием которой связаны, в частности, консолидация (закрепление) памяти, образование новых нервных клеток (так называемых нейробластов) и переработка негативного эмоционального опыта. Атрофия гиппокампа под влиянием тяжелого стресса способна приводить к необратимым последствиям.
Немецкий нейропсихолог Томас Эльберт (Thomas Elbert) полагает, что тяжелые травмы детского возраста (например, пребывание ребенка в заложниках у террористов) способны навсегда разрушить личность: «Если ребенок пережил душевную травму, то он остается ранимым всю жизнь. Некоторые эксперты усматривают в этом адаптацию к опасному окружению, стратегию выживания. Лично мне так не кажется. Скорее, человек упирается в потолок своих возможностей. Это (гиппокамп.— авторы) слабое место в мозге. Мы просто не созданы для такого чудовищного опыта в столь нежном возрасте». Весьма примечательно в приведенном высказывании опровержение устойчивого представления о том, что невзгоды детства закаляют характер. Противостояние внешней агрессии может повышать собственную агрессивность (отсюда склонность некоторых индивидов с неблагополучным детством к насилию и насильственным преступлениям) и способность давать отпор обидчикам (если не приводит к изменениям личности противоположного рода — подчиняемости и готовности вновь становиться жертвой насилия), но при этом почти всегда тяжелые душевные травмы приводят к повышенной психической уязвимости, а следовательно, провоцируют подверженность психическим расстройствам.
Следует еще раз подчеркнуть, что травматичным для детской психики является просто сам по себе недостаток родительской (в первую очередь материнской) любви, который может наблюдаться во внешне благополучных («приличных») семьях. Типичный пример из клинической практики: семья с высоким социальным положением, родители заняты карьерой, дочь не получает достаточной эмоциональной заботы — при том, что ни в чем материальном семья не испытывает недостатка. Дочь воспитывается в чрезмерной строгости. Мать (отчасти намеренно, отчасти из-за холодности характера) никогда ее не хвалит, но при этом никогда не упускает возможности указать на неправильное поведение (вещи в доме разбросаны), неидеальную успеваемость (четверка за диктант вместо пятерки) и прочее. Что происходит с ребенком? Девочка растет с заниженной самооценкой (при этом у нее высокий интеллект и очень недурная внешность, но девочка невысоко оценивает как первый, так и вторую). Низкая самооценка и склонность к самоуничижению сохраняются, невзирая на отличный школьный аттестат и легкость поступления в хороший институт и последующую престижную работу. Девочка лишена честолюбия и карьерных устремлений, но быстро поднимается по служебной лестнице, поскольку умна, профессиональна и ответственна — никогда не подведет. Стоит отметить, что люди со склонностью к тревоге часто бывают подарком для работодателя — они никогда ничего не отложат на завтра, все сделают вовремя и с отличными результатами, они требовательны к себе и больше всего боятся не оправдать ожиданий и предстать в дурном свете перед руководством. Из-за низкой самооценки девочка выходит замуж за первого встречного (несмотря на великолепные внешние данные, она считает, что никому не нужна), и такой брак закономерно оказывается неблагополучным.
У таких детей может рано появляться и сохраняться на всю жизнь чувство вины перед матерью («мама не любит меня, потому что я не заслужила ее любви»). Неудачная семейная жизнь усугубляет вызванную травмой детства (отсутствием материнского тепла) склонность к тревоге и депрессии и еще больше снижает самооценку. Настроение снижено, в жизни ничего не радует (на работе — непрекращающиеся нагрузки и постоянные опасения не справиться с ними, дома — недалекий муж, с которым даже не о чем поговорить), никаких вдохновляющих перспектив не видно. И разумеется, в происходящем с ней девочка винит только себя. Ощущение собственного несчастья и никчемности побуждает начать иногда выпивать — главным образом, на корпоративных вечерах или в компаниях друзей (алкогольный дебют состоялся поздно, но не будем забывать, что девочка воспитывалась в строгости). Алкоголь здорово помогает уйти от неприятных переживаний, и девочка постепенно втягивается в привычку выпивать и без компании; это происходит тем более легко, что дед по материнской линии изрядно выпивал и неоднократно лечился по этому поводу. Когда девочка впервые оказывается в психиатрической больнице, куда она обратилась по настоянию мужа и где у нее диагностировали алкогольную зависимость в сочетании с депрессией, и об этом узнала ее мать, первой и практически единственной реакцией матери были упреки в неблагодарности («Я тебя вырастила, дала тебе образование, и чем ты мне заплатила за это? Пьянством?!»). Попытки врача объяснить матери, что это именно она (в чем, впрочем, ее нельзя винить) передала дочери унаследованную от отца генетическую предрасположенность к злоупотреблению алкоголем и с детства задавила свою дочь, оказались тщетными и привели лишь к тому, что гнев матери обратился и на него самого.
Излишним было бы говорить, что материнские упреки усилили застарелое чувство вины перед матерью и усугубили переживаемый пациенткой дискомфорт (она ведь и сама казнит себя за свой алкоголизм, относя его на счет собственной распущенности). Среди людей, склонных к депрессии, тревоге, сомнениям, сниженной самооценке и другим разновидностям душевного неблагополучия, среди индивидов, испытывающих потребность в алкоголе, довольно много недолюбленных детей, и поэтому одним из самых надежных способов вырастить здорового ребенка — просто его любить. И чрезвычайно важно при этом не скрывать свою любовь от ребенка — об этом очень убедительно говорится в блестящем эссе «Травмы поколений» психолога Людмилы Петрановской.
Каким может быть младенческий стресс, обрекающий ребенка на последующие хождения к психиатрам и далеко не всегда успешное лечение? Ребенок плачет, потому что он один, у него мокрые пеленки и он хочет есть, но родители не подходят к нему: они где-то прочитали или услышали, что с первых дней в жизни детей следует держать в строгости для их же блага, чтобы не разбаловать, что кормить младенца нужно по часам, а не тогда, когда он просит об этом, и что пореже следует брать его на руки.
Нужно признаться, что авторы этой статьи весьма скептически относятся к психоанализу Зигмунда Фрейда. Многие постулаты психоанализа (особенно раннего, классического) представляются нам спекулятивными и умозрительными. Но с чем психоаналитик, вне всякого сомнения, попал «в десятку», так это с учением о ранней детской травме.
Британский психиатр и психоаналитик Джона Боулби (John Bowlby) утверждает, что с первых дней жизни ребенок должен находиться «в теплых, тесных и непрерывных связях с матерью или с той, кто ее замещает». Примечательно, что сугубо психоаналитическая теория привязанности, сформулированная Джоном Боулби почти три четверти века назад, находит подтверждение в самых современных доказательных биологических исследованиях, в том числе в опытах на животных. Показано, например, что всего лишь один день отделения от матери во всех случаях приводит к дезорганизации мозговых рецепторов и вдвое увеличивает число погибших здоровых нейронов у новорожденных крыс.
Подобные данные легко экстраполируются на человеческий вид, поскольку развитие нервной системы у всех млекопитающих подчиняется одним и тем же общим закономерностям.
«Балуйте детей побольше, господа, вы не знаете, что их ожидает!» — говорил Владимир Набоков, называвший себя «трудным, своенравным, до прекрасной крайности избалованным ребенком».
Юрий Сиволап, доктор медицинских наук, профессор кафедры психиатрии и наркологии Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова
Анна Портнова, доктор медицинских наук, руководитель отдела детской психиатрии Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского, главный детский психиатр Москвы
Как улучшить свое психическое состояние для ежедневной высокой производительности
Если вы не жили под скалой, вы видели или слышали, как высокоэффективные люди доводят себя до пикового психического состояния с помощью утренней рутины.
Возможно, вы пробовали эти утренние ритуалы, но давайте будем реалистами.
Сколько из нас ежедневно идеально выполняют эти ритуалы? Немного.
Кроме того, не существует универсальной утренней рутины, которая подходит всем.
Итак, вместо того, чтобы слепо следовать утренней рутине «успешного» человека, давайте воспользуемся альтернативным подходом.
В этом посте я дам вам список психических состояний, которые вы можете использовать в течение дня, чтобы вы тоже могли стать лучшими работниками, не зацикливаясь на идеальном утреннем распорядке.
Аффирмации «Я ЕСМЬ»: KICK-S…
Пожалуйста, включите JavaScript
Аффирмации «Я ЕСМЬ»: KICK-START Ваш успех!
Эти состояния помогут вам определить разницу между различными психическими состояниями, чтобы вы могли управлять своей энергией и предотвращать выгорание.
Что такое психическое состояние
В психологии и философии психическое состояние определяется как состояние бытия, которое заставляет вас чувствовать или думать определенным образом.
Таким образом, измененное психическое состояние помогает вам переключать свое психическое состояние в соответствии с поставленной задачей. В результате вы чувствуете себя синхронизированными и энергичными, чтобы работать на пике своих возможностей.
Три самые большие ошибки людей, которые выводят их из пикового психического состояния:
- Слишком долгое пребывание в одном психическом состоянии.
- Попытка втиснуть два или несколько состояний бытия одновременно.
- Пропуск важного психического состояния (из 5 психических состояний, упомянутых далее в статье)
Вы можете избежать этих трех ошибок, делая регулярные (и стратегические) перерывы, сосредотачиваясь на одном моменте и расставляя приоритеты для каждого из них. психическое состояние.
Например, , если вы сделаете перерыв для проверки социальных сетей между приступами сосредоточенной работы, это снизит вашу производительность, потому что это изменит ваше психическое состояние из сосредоточенного состояния в пассивное состояние потребления.
Другим примером неправильного выполнения является планирование и работа одновременно. Эти два действия требуют разных состояний, поэтому их лучше разделить.
Последний пример не ставит точку в ваших рабочих часах, поэтому вы не перезаряжаете себя, используя другие психические состояния.
Теперь, когда мы понимаем, что такое психическое состояние, и знаем, какие самые большие ошибки совершают люди, давайте углубимся в список психических состояний, которые сделают вас высокоэффективным.
5 психических состояний для высокой производительности на работе и в жизни
1. Потоковое состояние сознания для работы
Есть только один способ достичь зоны концентрации во время работы. Это чтобы войти в состояние потока.
Состояние потока требует четких целей, немедленной обратной связи и баланса между воспринимаемым умением и воспринимаемым вызовом.
Но прежде чем даже достичь потока, вам нужно удалить все отвлекающие факторы, чтобы вы могли оставаться в потоке в течение длительного периода времени . Не имеет значения, если вы достигнете состояния потока, когда не можете оставаться в нем, потому что это не поместит вас в зону.
Когда вас ничего не отвлекает, следующее, чего вам нужно избегать, — это тревога или скука, чтобы вы могли достичь своей оптимальной зоны возбуждения.
Высокая сложность и низкие навыки вызывают тревогу, а низкая сложность и высокие навыки вызывают скуку.
Много раз вам придется выполнять скучные или слишком сложные для вас задачи. Но если вы хорошо управляете своим уровнем возбуждения, в большинстве случаев вы можете войти в состояние потока.
Несколько идей, как повысить возбуждение при выполнении скучных задач:
- Послушать музыку для фокусировки (попробуйте Focus@Will)
- Назначьте себе крайний срок
- Сделайте задачу более сложной или увлекательной
Несколько идей по уменьшению возбуждение при выполнении сложных задач:
- Возьмите (или попросите) больше времени, чтобы сделать это
- Разбейте задачу на более мелкие части
- Снизьте ожидания, пока вы не поправитесь
2.
Состояние обученияЧто общего у Билла Гейтса, Илона Маска, Джека Ма, Уоррена Баффета и Опры Уинфри?
У всех есть час обучения или чтения в будние дни. Они называют это правилом 5 часов , согласно которому они посвящают обучению 5 часов в неделю. Ясно, что они делают что-то правильное, чему мы все можем научиться.
Целенаправленное обучение — это все, что вам нужно, чтобы оставаться на вершине своей игры в любой отрасли, потому что обучение на протяжении всей жизни — это новый навык выживания в этом столетии. Если ты не учишься, ты падаешь.
Tweet
Связанный: Лучшие средства непрерывного обучения, которые я рекомендую
Но вы должны избегать пассивного обучения и вместо этого практиковать активное обучение . Вы можете сделать это, внимательно читая, делая заметки, выделяя, проверяя себя, получая обратную связь, используя интервальные повторения и мнемонику, чтобы запомнить то, что вы узнали, и так далее.
Если вы хотите сохранить больше того, что вы узнали, вы также можете выйти за рамки «получения» информации и учиться, участвуя и делая.
Кокчаров – собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=44917532В этой статье я больше говорил о превращении знаний в мудрость и о создании личный план развития здесь.
3. Мыслительное состояние
Мы все думаем. Но лишь немногие знают, как использовать силу нашего мышления.
Большинство людей злоупотребляют своей мыслительной силой, думая негативно, размышляя, осуждая, вредя себе, ненавидя, обижаясь и так далее.
Некоторые из наилучших использования мышления приходят в форме , рассматривающих , . Вопросы , Производительные эксперименты , Решение проблем , принятие решений , Планирование , Reflecting , , . мозговой штурм , мечтания , переосмысление , выражение и т. д.
Эти инструменты мышления могут помочь вам достичь позитивного состояния ума и добиться оптимальной производительности для выполнения правильных действий, когда придет время действовать.
Для улучшения мышления требуется использование ментальных моделей , творчества , благодарности и так далее. Для начала вы можете расширить свое мышление изучением философии и психологии . Вы также можете прочитать мою статью о повышении качества ваших мыслей.
4. Медитация или состояние осознанности
Когда дело доходит до медитации и осознанности, меня вдохновляют животные.
Посмотрите на них, кажется, что они все время в настоящем моменте. Когда кто-то охотится на них, они дерутся или бегут. Вскоре после этого они возвращаются к нормальной жизни, снова едят или охотятся за едой, как будто ничего не произошло.
Осознанное питаниеКонечно, вы не безмозглое животное, которое не думает. И я даже не прошу вас все время жить настоящим моментом, потому что вам нужны другие психические состояния, чтобы процветать как человеку. Но мы можем использовать животных как источник вдохновения, чтобы вернуться в настоящий момент.
Найдите время, чтобы ничего не делать, а просто быть. Сядьте в тишине, сделайте глубокий вдох, полюбуйтесь природой или займитесь любой формой медитации, которая вам нравится.
Вы можете медитировать, чтобы прояснить голову утром, расслабиться вечером или осознать свои мысли и эмоции в течение дня. Он также действует как мощная перезарядка мозга в любое время, когда вы чувствуете умственную усталость, подавленность, стресс или подавленность.
5. Состояние сна
Последнее психическое состояние, которое вам нужно, — это хороший глубокий сон.
Прошли те времена, когда вы могли похвастаться тем, как мало выспались прошлой ночью. Сегодня ясно, что ни один здравомыслящий человек не захочет намеренно мало спать.
Tweet
В своей книге «Почему мы спим» Мэтью Уокер делает забавное (но верное) заявление о сне:
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПРОРЫВ! Ученые открыли новый революционный метод лечения, который продлевает жизнь. Это улучшает вашу память и делает вас более творческим. Это делает вас более привлекательным. Это держит вас стройными и снижает тягу к еде. Он защитит вас от рака и деменции. Он защищает от простуды и гриппа. Это снижает риск сердечных приступов и инсультов, не говоря уже о диабете. Вы даже почувствуете себя более счастливым, менее подавленным и менее тревожным. Вам интересно?»
Мэтью Уокер
Среди всех других преимуществ хороший ночной сон заряжает ваши батареи для высокой производительности труда. Вы не ожидаете, что ваш телефон будет работать без подзарядки, так почему вы ожидаете этого от себя? Вывод: сон — это секрет максимальной производительности.
Чтобы улучшить качество своего сна, вы можете начать с этих советов по сну.
Станьте своим собственным высокоэффективным тренером (или наймите его)
Вам нужен баланс этих психических состояний, чтобы работать на оптимальном уровне. Большинство людей никогда не раскрывают свой истинный потенциал, потому что не оптимизируют свое психическое состояние. Как обсуждалось ранее, вы можете избежать трех самых распространенных ошибок, которые совершают люди, следуя этим советам: 9.0003
- Нажимайте на тормоза после слишком долгого пребывания в ментальном состоянии (делайте стратегические перерывы).
- Оставайтесь в одном ментальном состоянии одновременно (не смешивайте их).
- Не пропустите ни одно из пяти психических состояний (отдайте им приоритет).
Чтобы по-настоящему оптимизировать свою работу и жизнь для достижения высоких результатов, вы можете либо нанять высокоэффективного тренера , либо использовать самостоятельные эксперименты и самоотчетность, чтобы найти собственное оптимальное сочетание пяти психических состояний:
- Состояние потока (от 3 до 6 часов глубокой сосредоточенной работы)
- Состояние обучения (от 30 до 90 минут)
- Состояние мышления (по мере необходимости)
- Состояние медитации или внимательности (по мере необходимости в течение дня или сеанс продолжительностью от 5 до 60 минут)
- Состояние сна (от 7 до 9 часов качественного сна)
Высокоэффективный коучинг предназначен не только для оптимизации вашего дня, но и он охватывает все необходимое, включая питание , упражнения , стресс , восстановление и производительность . Таким образом, вы будете чувствовать себя энергичными , сосредоточенными , продуктивными , спокойными , счастливыми , здоровыми , умными , уверенными каждый день 6.15 00 и 16
После многих лет экспериментов над собой я могу сказать вам, что не стоит работать на дрянном топливе, которое снижает вашу энергию и настроение. Обновите свое топливо и станьте лучшим исполнителем.
Готовы улучшить свое психическое состояние?
Как психические состояния вызывают физические эффекты? | Джон Хокинс
Обсуждение несовместимости проблемы исключения.
Photo by Laurenz Kleinheider on UnsplashНе задумываясь, большинство из нас предполагает, что психические состояния вызывают физические последствия. Предполагая, что мысли, чувства и эмоции могут побуждать нас совершать действия в физическом мире.
Мое чувство жажды и желание утолить эту жажду могут заставить меня, например, налить себе выпить.
Проблема исключения вызывает беспокойство из-за такой интуитивной истины.
Короче говоря, это вызывает беспокойство у любых форм дуализма свойств (будь то физикалистский или дуалистический по своей природе), который утверждает, что ментальные состояния или свойства численно не идентичны (одно и то же) физическим состояниям или свойствам
Например, если вы не согласны с тем, что чувство боли — это всего лишь возбуждение c — волокон (физических частей мозга), то это проблема, которую вы должны решить.
Проблема исключения вдохновлена «Проблемой ментальной причинности» принцессы Елизаветы Богемской, в которой спрашивается, как, если ментальные состояния не присутствуют в физическом мире, они могут вызывать физические эффекты, учитывая, что физические эффекты вызваны контактом чего-то протяженного с этим.
Проблема исключения берет пять фактов, которые интуитивно верны, и показывает, что как группа они несовместимы.
Эти истины:
1 ) Ментальная каузальная эффективность: В нем говорится, что ментальные состояния могут иметь физические последствия. Как говорилось ранее, это интуитивная истина, иллюстрируемая тем фактом, что мы интуитивно думаем, что мысли и эмоции могут вызывать физические эффекты. Чтобы проиллюстрировать другое, чувств боли могут заставить вас вздрогнуть и сказать «оу».
2) Физическое каузальное закрытие : Это научная истина физики, утверждающая, что все физические эффекты имеют физические причины. Учитывая, что это бесспорный и эмпирический факт физики, опровергать такое утверждение нелогично.
3) Отличительность: Это утверждает, что физические состояния и психические состояния различны и различны. Учитывая, что мы ранее предположили дуализм свойств: не соглашаясь с тем, что ментальные состояния являются физическими состояниями, это должно быть интуитивной истиной.
4) Не сверхдетерминированность: Указывает, что ментальные причины не переопределяют свои следствия.
Следствие является переопределенным, если оно имеет более одной причины, где каждой причины было бы достаточно, чтобы вызвать такое следствие.
Это интуитивно понятная истина, сравнимая с двумя снайперами, которые одновременно стреляют в кого-то и обе пули одновременно попадают в жертву. Теоретически, обеих пуль было бы достаточно, чтобы вызвать эффект.
Хотя переопределение возможно, оно индуктивно маловероятно. Интуитивная истина заключается в том, что ментальные состояния не переопределяют свои эффекты, поскольку это так и есть; потребовало бы, чтобы каждый ментальный эффект постоянно подвергался маловероятному событию сверхдетерминации. Точно так же, как маловероятно, чтобы каждых убийств снайперов были переопределены, маловероятно, что каждых психических эффектов каждый раз надежно переопределены.
5) Исключение: Указывает, что ни одно следствие не имеет более одной достаточной причины, если оно не переопределено. Учитывая данное определение сверхдетерминации, это интуитивная истина.
В целом, эти пять интуитивных фактов не могут быть правдой, поскольку они несовместимы. Мы предполагаем, что ментальные состояния имеют физические причины, но при наличии физического каузального завершения; если да, то они сверхдетерминированы, но ментальные состояния не переопределяют их последствия, так что это невозможно.
Чтобы найти это решение, Философы должны отрицать одну из этих истин. Это очень спорная дискуссия среди мыслителей, которая еще не решена.
Одно из решений состоит в том, чтобы отрицать нашу первоначальную интуицию, что ментальное и физическое не одно и то же. Это опровергает (3).
Как установлено Smart и Place , Теория тождества делает это, утверждая, что психические состояния и физические состояния численно идентичны. Иллюстрация 9Идентичность типа 0007: , утверждая, что психические состояния являются физическими состояниями.
Таким образом, болевые ощущения — это просто физические состояния в мозгу (в — возбуждение волокон), это одно и то же (даже если мы не осознаем этого факта).
Первоначальным аргументом в пользу этой точки зрения являются очевидные корреляции , обнаруженные в неврологии между психическими состояниями и физическими состояниями. Например, нейробиологи показали, что каждый раз, когда кто-то испытывает боль, в мозгу одновременно возбуждаются c-волокна. Теоретики идентичности объясняют это, утверждая, что боль и возбуждение c-волокон — это одно и то же.
Если бы мы согласились с этим, это решило бы проблему исключения: учитывая, что ментальные состояния и физические состояния могут оба вызывать физические следствия без сверхдетерминации: учитывая, что они одно и то же, и есть только одна причина.
Проблема с этим предложением заключается в том, что оно не может объяснить кажущуюся множественную реализуемость ментальных состояний: учитывая, что ментальные состояния могут возникать в разных физических состояниях. Хилари Патнэм приводит доводы в пользу этого предположения, иллюстрируя, что такие существа, как осьминоги, могут испытывать боль, даже если у них нет возбуждения c-волокон. В таком случае они не могут быть одним и тем же, и теория тождества представляется ложной и неудовлетворительной.0007 проблема исключения.
Карен Беннет обсуждает решение, опровергающее (1). Эпифеноменализм разрешает спор, утверждая, что психические состояния не могут вызывать физические эффекты.
Фактически, наиболее радикальные формы эпифеноменализма вообще отрицают, что ментальные состояния вызывают что-либо. Они утверждают, что они причинно неэффективны, но существуют и основаны на физическом (например, мозге).
Конечно, это решило бы проблему исключения. Но это кажется неудовлетворительное решение, учитывая, что оно не может объяснить тот факт, что большинство людей считают интуитивно понятным, что наши мысли и психические состояния могут вызывать физические эффекты.
Наиболее вероятное решение проблемы исключения — отрицание (4) или (5).
Философы делают это, принимая компатибилизм и утверждая, что психические состояния всегда переопределяют свои эффекты, и это не проблема при объяснении умственной эффективности.
Философы (Ябло, Сапожник и другие) аргументировали это, пытаясь проиллюстрировать, что связь между психическими и физическими причинами гораздо более тесная и тесная, чем связь между двумя стрелками в примере со снайпером.
Например, они могут утверждать, что ментальные причины супервентны по отношению к физическим, и, как следствие: невозможно иметь физическую причину, не имея в то же время ментальной.
Это решило бы проблему исключения, утверждая, что, хотя психические состояния переопределяют свои эффекты, это не проблема.
Проблема с этим предложением заключается в том, что оно все еще широко обсуждается среди философов и широко не принимается.
Например, Джегвон Ким утверждает:
«проблема исключения не исчезает, когда мы признаем, что две предполагаемые причины каким-то образом связаны друг с другом. Пока они признаются отдельными событиями, каждое из которых претендует на то, чтобы быть полной причиной одного события, проблема остается». (Разум в физическом мире 53).
Следовательно, это решение разрешит проблему исключения, но сомнительно, что оно верно.
- Проблема исключения — актуальная проблема, которая до сих пор широко обсуждается и не решена. В нем представлены пять интуитивных истин, которые иллюстрируют сложность объяснения того, как ментальные состояния могут вызывать физические последствия.
- Хотя существуют аргументы, которые, если они верны, решили бы проблему, широко обсуждается, верен ли какой-либо из аргументов, и, следовательно, ни один из них не кажется удовлетворительным.