Примеры публицистического текста публицистического стиля: Публицистический стиль: черты и примеры

Содержание

Особенности текстов политической публицистики

Одна из сторон многочисленных отступлений от нормы – насыщение политических текстов инвективной, жаргонной лексикой – отражение внутреннего состояния автора, его эмоций, проявление индивидуальной речевой манеры, а также коммуникативной и языковой компетенции. Об этом свидетельствуют отрицательные номинации: типичный карьерист, провал на выборах, наши латифундисты, базарная ругань; экспрессивные глаголы: отправился, протащить, устно-разговорные конструкции: хочет работать нашим Главой, Эл Курултай саботировал, договориться с Курултаем, за быстрый период. Признавая подобные средства привлекающими внимание читателя, их трудно назвать риторическими приемами, имеющими целью воздействовать на читателя (слушателя). Воздействующая функция реализуется посредством средств выразительности, каковыми являются риторические фигуры и тропы. Достижению эффекта коммуникативного воздействия способствует умелое их использование, создание прагматически значимой речи, что помогает избежать коммуникативных неудач.

Необходимым в публицистической речи остается стандарт как нейтральный элемент, реализующий информативную функцию (продолжается показ, участие в конкурсе, оглашены результаты, зарубежные гости, обмен мнениями, принял решение). Некоторыми лингвистами распространение разговорно-просторечных языковых элементов в сфере массовой политической коммуникации признается объективной реальностью, взаимодействие литературных и нелитературных пластов – средством выразительности [5. С.41].

Нетрудно признать названные факты веянием времени, оправдать их возрастом и неопытностью, но каждый текст, попадающий в руки читателя, особенно молодого, постепенно формирует риторическую модель, а также отношение к родному языку, культуре, формирует духовное начало. Значимость в этом смысле, как нам представляется, имеет и политическая сфера.

 

 

 

 

Глава 2. Особенности текстов политической публицистики.

 

Публицистический стиль занимает особое место в системе стилей литературного языка, поскольку во многих случаях он должен перерабатывать тексты, созданные в рамках других стилей. Научная и деловая речь ориентированы на интеллектуальное отражение действительности, художественная речь — на её эмоциональное отражение. Публицистика играет особую роль — она стремится удовлетворить как интеллектуальные, так и эстетические потребности. Выдающийся французский лингвист Ш. Балли писал, что «научный язык — это язык идей, а художественная речь — язык чувств».

К этому можно добавить, что публицистика — язык и мыслей, и чувств. Важность тем, освещаемых политической публицистикой, требует основательных размышлений и соответствующих средств логического изложения мысли, а выражение авторского отношения к событиям невозможно без использования эмоциональных средств языка.

Особенностью публицистического стиля является широкий охват лексики литературного языка: от научных и технических терминов до слов обыденной разговорной речи. Иногда публицист выходит за рамки литературного языка, используя в своей речи жаргонные слова.

Итак, публицистический стиль оказывается весьма сложным явлением из-за неоднородности его задач и функций.  

Основной стилистический принцип публицистики В.Г. Костомаров определяет как «единство, сопряжение экспрессии и стандарта», составляющее специфику политической речи. Конечно, в известном смысле сопряжение экспрессии и стандарта (в тех или иных «дозах») свойственно всякой речи вообще. Однако важно, что именно в политической публицистике, в отличие от других речевых разновидностей, это единство становится стилистическим принципом организации высказывания.

Для анализа и осмысления особенностей эмоционально-экспрессивной лексики, нами было взято несколько примеров политико-публицистического текста (Приложение 1, Приложение 2).

На стилистику публицистической речи сильное влияние оказывает массовый характер коммуникации. Политика – одна из важнейших сфер жизни общества. Здесь массовым оказывается и адресат, и автор. Собственно, политик выступает не от имени какого-то одного лица или узкой группы лиц, а, как правило, выражает позицию миллионов единомышленников. В связи с этим одной из характерных стилистических черт публицистической речи является своеобразная собирательность, находящая свое выражение в особенностях значений и функционировании языковых единиц.

Пример: «… Я приезжаю в Остажков маленький город в Тверской области. Кожезавод. Я говорю кожа, говорю. А дальше что? Отправляем в Италию, а оттуда? А оттуда диваны обитые их кожей! Мы что сами диваны не можем обить? Кресла не можем сделать? У меня стоит в кабинете итальянская мебель из нашего дерева. Мы что не можем мебель делать? Кто виноват, что закупаем их?!» (Приложение 1).

«… Мы дважды ударили по всей своей промышленности! По всей! Дважды ее уничтожили, а  в то время немцы, французы, британцы только развивались, развивались, развивались… Из колоний все привозили к себе. А мы у себя все вывозили. Все вывозили и до сих пор вывозим от себя. Нас не пускала туда много лет. Причина? По тому, что, наоборот, они нас боялись и нам хотели напакостить!» (Приложение 1).

«… Я не принимал такие бюджеты, я не только голосовал против, но наша партия и наша фракция вносила альтернативные бюджеты. Когда Владимир Путин вносил пенсионное законодательство, мы голосовали против, предлагая свою альтернативу, а именно распределительную систему пенсий, где должен работать принцип солидарности поколений» (Приложение 2).

Для политиков характерны также поиски хлестких и метких оценок, требующих необычных лексических сочетаний, особенно при полемике.

Пример: «…Но водораздел прошел в 2007 году, когда Владимир Путин возглавил партию «Единая Россия». Этот правсоюз бюрократов, эту консервативно-либеральную партию, которая строит капитализм в нашей стране. А я возглавил социал-демократическую партию, партию «Справедливая Россия» (Приложение 2).

«…Нет такого механизма, что можно войти в международную организацию и нельзя выйти! Из Союза можно выйти! Из НАТО можно выйти! Из леса мы вышли ночью в лесу! Вот так же ночью в лесу мы выйдем из ВТО!» (Приложение 2).

Свойственно политическим текстам и образное употребление слов: метафоры, метонимии, особенно олицетворения. Для публицистической речи характерно метафорическое использование терминологии.

Пример: «…И вот все эти новации, которые как раз и характеризуют нынешний олигархический дикий капитализм в нашей стране, привел меня к одной простой мысли: я как гражданин Российской федерации не хочу строить капитализм в России» (Приложение 2).

Принципиальное отличие публицистического слова заключается в большой роли в нем эмоционального, приобретающего в рамках политико-публицистического стиля оценочный характер. Публицистика — это литература по общественно-политическим вопросам современности. Предмет публицистики — жизнь в обществе, политика, экономика — касается интересов каждого человека. А там, где есть интерес, не может быть безразличия, индифферентности. Невозможно бесстрастно писать о том, что волнует миллионы людей. Вялые выражения, обтекаемые формулировки здесь просто неприемлемы, невозможны.

Необходима оценка социальных, политических явлений, тенденций и процессов. По самой своей сути политическая публицистика призвана активно вмешиваться в жизнь, формировать общественное мнение. Политик не пассивный регистратор событий, а активный их участник, страстно и открыто отстаивающий идеи, которым он привержен.

Пример: «…Кто остановил экономику царской России?! Переворот?! Большевиков?! Кто остановил советскую экономику?!  Переворот 1991 года? Мы дважды ударили по всей своей промышленности! По всей! Дважды ее уничтожили, а  в то время немцы, французы, британцы только развивались, развивались, развивались… Из колоний все привозили к себе. А мы у себя все вывозили!» (Приложение 1).

Иногда подчеркивают интеллектуальность современной политической речи, в противоположность прямой агитационности «в лоб», выражающейся в открытой речевой экспрессивности. Но следует помнить, что и форма сдержанного, спокойного доказательства способна быть выразительной, т.е.

экспрессивной, оказываться воплощением воздействующей функции. В том и состоит стилистическое мастерство, чтобы, исходя из требований конкретной коммуникации, выбрать наилучшие в данном контексте языковые средства воздействия на читателя и слушателя.

Пример: «…Вы в 2004 году реально поразили весь мир честностью: вышли на выборы президента поддержать другого кандидата. Я, честно говоря, был реально поражен и вот с того момента вас зауважал. В последнее время вы стали оппозиционным кандидатом и меня вот мучают сомнения: осталась ли при долгой вашей политической жизни у вас эта честность?» (Приложение 2).

«…Михаил Дмитриевич, вы новичок в политике и в партийном строительстве. И, наверное, как дилетант вправе задавать такие вопросы, на которые у меня, конечно же, есть ответ перед моими избирателями» (Приложение 2).

Функция воздействия (экспрессивная функция), важнейшая для политико-публицистического стиля, обусловливает острую потребность публицистики в оценочных средствах выражения и целенаправленном обращении к публике.

Пример: «…Я приезжаю в Остажков маленький город в Тверской области. Кожезавод. Я говорю кожа, говорю. А дальше что? Отправляем в Италию, а оттуда? А оттуда диваны обитые их кожей! Мы что сами диваны не можем обить? Кресла не можем сделать? У меня стоит в кабинете итальянская мебель из нашего дерева. Мы что не можем мебель делать? Кто виноват, что закупаем их?! У нас всегда стоят на трибуне «Фанта» и «Пепси». Я запретил, теперь стоит наша русская вода» (Приложение 1).

«…… при вступлении в ВТО… при вступлении в ВТО, что выигрывают? Кто? Я? Я знаю только одну продукцию металлургическую» (Приложение 1).

Политико-публицистические тексты отличаются широтой тематики, они могут касаться любой темы, попавшей в центр общественного внимания. Среди таких постоянно освещаемых тем, в первую очередь следует назвать тему о деятельности правительства и парламента, выборах, партийных мероприятиях, о заявлениях политических лидеров.

Для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской. Оценка выражается либо определением к существительному, либо метафорическим наименованием явления.

Пример: напакостить, олигархический дикий капитализм, «тихический» кандидат.

Изменения в обществе всегда отражаются в языке и, прежде всего, в лексике: в употреблении слов, в развитии многозначности, в изменении структуры связей между словами. В политико-публицистическом стиле используется всё богатство словаря.

Закономерность такова, что некоторые единицы в живом и массовом употреблении постепенно пополняют языковой стандарт и весьма часто используются и в других сферах деятельности, в том числе и в политической речи.

Пример: напакостить, реально, позакрывалось, зауважал.

Таким образом, политико-публицистический стиль является неотъемлемой частью языка современного человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публицистический текст является сложной лингвистической единицей, сосредоточивающей в своих рамках разнообразное содержание, некоторый объем которого создается в результате преднамеренной (целеустремленной) деятельности автора как субъекта высказывания. Значение политического публицистического текста, естественно, не ограничивается содержанием языковых компонентов: оно является зависимым от совокупности ряда факторов: авторской индивидуальности, системы знаний носителей языка, умения читателем интерпретировать содержание языковых знаков, авторских интенций общей тональности текста. Индивидуально-познавательная модальная информация публициста актуализируется в тексте и вступает во взаимодействие с системой знаний читателя. Вектор в подобных случаях в основном однонаправленный, т.к. в двустороннем отношении публицистического произведения автор оказывает влияние на читателя.

В рамках политического публицистического произведения автор создает определенную систему смыслов ключевых компонентов познавательной и прагматической направленности, которая в итоге позволяет читателю составить в своем сознании определенную интерпретационную программу индивидуальной выраженности. Для подтверждения авторской компетентности в ситуации целенаправленного проявления общего содержания возникает необходимость в использовании таких языковых знаков, которые бы обладали экспрессивностью, конкретностью и наглядностью, при этом взаимодополняли бы друг друга на уровне содержания. Таковыми являются цифры, факты, изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения и др.). Иначе говоря, публицистический текст можно представить как трансформирующееся поле смыслов, возникающее на пересечении целей и намерений автора и читателя.

Авторам публицистического текста, свойственно желание постоянно обновлять средства языка, обусловленное стремлением вводить в установившиеся в языке наименования новые смысловые оттенки, которые очень часто возникают благодаря коннотативным процессам, участвующим в реализации эстетической функции. Таким образом, в публицистическом произведении возникает большое количество различных именований процессов, объектов, действий, качеств, которые по своим внешним (фонетическим и орфографическим) и внутренним (смысловым) свойствам отличаются от общепринятых языковых. Так возникают разнообразные коннотативные смыслы в текстах публицистики, среди которых особое место занимают элементы эмоционально-эмотивной лексики.

 

Эмоционально-экспрессивная лексика активно и разнообразно реализуется в политико-публицистических произведениях:

Статья Как Жанр Публицистического Стиля?

статья как жанр публицистического стиля — Аналитический жанр, в котором представлены результаты исследования события или проблемы. Обычно выделяют три группы жанров: информационные (заметка, репортаж, интервью … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Что такое публицистический жанр?

В публицистическом стиле выделяют три основных подстиля: Художественно-публицистический. Каждый из них имеет собственную структуру, задачи и особенности. Информационный жанр ставит перед собой единственную цель: осведомить читателя о каком-либо событии.

Что относится к информационному жанру публицистики?

К информационному жанру публицистики относят интервью, репортажи, небольшие заметки, аннотации к публикациям, какие-то мини-истории и т.п. Используется данный жанр с целью проинформировать публику о каком-то событии, сообщить о чём-либо или о ком-либо.

Что относится к публицистическому стилю?

К публицистическому стилю (как говорилось ранее) относится речь защитника или обвинителя на суде. И от их ораторского искусства, умения владеть словом, нередко зависит судьба человека.

Какой жанр относится к публицистическому стилю речи?

Жанрами публицистического стиля являются: передовая статья, теоретико-политическая статья, морально-этическая статья, международный обзор, корреспонденция, репортаж, фельетон, памфлет, очерк, заметка, спортивные обозрения, выступления на собраниях политического характера и др.

Какой жанр у публицистического текста?

Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты). Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, побудительностью.

Какой текст публицистический?

Публицистический текст состоит из последовательно излагаемых тезисов, которые подкрепляются фактами или примерами. Они должны быть объединены логически, чтобы читатель или слушатель воспринимал адекватно информацию и формировал на ее основе мнение.

Что такое публицистический стиль примеры?

Публицистический стиль называют официальным стилем СМИ (средств массовой информации), в том числе – статей, репортажей, заметок, интервью и т. п. Данный стиль чаще используется в письменной речи, реже – в устных формах тех же репортажей или публичных выступлений политических и общественных деятелей.

Какие жанры характерны для научного стиля?

Можно выделить следующие жанры научной прозы: монография, справочник, журнальная статья, рецензия, учебник (учебное пособие), лекция, доклад, информационное сообщение (о состоявшейся конференции или симпозиуме, конгрессе), устное выступление (на конференции, симпозиуме и т.

Какая основная функция официально делового стиля?

Официально-деловой стиль используется для сообщения, информирования в официальной обстановке (сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовой деятельности). Основная функция официальноделового стиля — информационная (передача информации).

Какой жанр относится к разговорному стилю?

— беседа — жанр разговорной речи, при которой происходит: а) обмен мнениями собеседников на какую-либо тему: о выставке, о направлениях в живописи, о событиях в стране; на бытовые темы, своеобразным обменом мнениями являются сплетни. Н — р, разговор двух дам о губернаторской дочке в поэме Н.

Какие жанры относятся к публицистическому стилю выпишите их?

  • Жанры публицистики — статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.
  • Для публицистического стиля речи характерны логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность и соотвествующие им языковые средства.

Как определить жанр в тексте?

Чтобы определить жанр текста, нужно в первую очередь посмотреть на стиль речи в тексте. Обычно научный жанр отличает наличие научных терминов, текст изложен сухо, в нем нет образно-выразительных средств и такой текст носит информативный характер.

Какие бывают стили текста?

Традиционно выделяют четыре книжных стиля: научный, официально-деловой, публицистический и художественный. Часто тексты выполняют одновременно несколько функций, и поэтому в них могут сочетаться разные стили.

Как определить стиль текста в русском языке?

Как определить стиль текста

  1. Чтобы определить стиль речи в русском языке, надо обратить внимание на несколько признаков: цель высказывания;
  2. лексику;
  3. форму и жанр;
  4. устная это речь или письменная;
  5. кто адресат текста.

Что такое разговорный текст?

Итак, разговорным стилем текста называют такой стиль, который включает языковые единицы (слова, клише, устойчивые выражения, фразеологизмы), характерные для устной речи. Подобный стиль – это стиль непринужденного общения, обмена информацией в неформальной обстановке.

Что такое публицистический стиль текста?

Публицистический стиль – один из функциональных стилей речи, который используется при написании очерков, репортажей, статей, интервью. Данный стиль служит для воздействия на людей при помощи средств массовой информации (газет, журналов, телевидения, афиш, интернет-сайтов).

Как отличить публицистический стиль от научного?

Научнопублицистический стиль допускает использование разговорной лексики и фразеологизмов. Он предполагает применение клише и эмоционально окрашенных конструкций. Научный стиль – форма научных сообщений. Он используется в специализированных журналах.

Что такое разговорный стиль речи примеры?

Разговорная речь – это речь живого общения, неподготовленная, часто эмоциональная. Разговорная речь используется в непринуждённых беседах знакомых людей обычно в домашней, неофициальной обстановке. Цель разговорного стиля – общение, обмен информацией, мыслями, впечатлениями с окружающими людьми.

видов журналистики, пишущей для новостей и интернет-ресурсов

Хотя классическая журналистика вызывает в воображении образы писателя, сгорбившегося над пишущей машинкой, печатающего текст для первой страницы городских новостей, существует и других СМИ, которым нужны журналисты, как и хорошо — с тем же опытом, чтобы выискивать новости и собирать их, писать убедительные и лаконичные истории, понимать основы грамматики и пунктуации.

Тем не менее, написание новостей для эфира и интернет-ресурсов несколько отличается от , и журналист, способный хорошо работать в любой среде, скорее всего, получит работу и сохранит ее раньше тех, кто обладает ограниченными знаниями. Давайте подробнее рассмотрим эфирные новости и онлайн-СМИ по отдельности.

Новости вещания

Новости вещания отличаются от печатных новостей тем, что они предназначены для представления слушателям или зрителям, а не для чтения. Печать остается в первозданном виде буквально навсегда, ожидая, когда включится следующий читатель, а эфирные новости покидают уста дикторов, попадают в эфир, где могут быть кем-то услышаны, а могут и не быть услышаны, а затем исчезают в преисподней устной речи. язык. Если когда-либо и был случай, когда драйвером была актуальная информация, так это в новостях.

Тем не менее, радиовещательная и печатная журналистика имеют некоторые общие черты. Например, оба они лучше представлены публике при надлежащем количестве исследований. И, , в обоих случаях автор должен уметь создавать привлекательную информацию с правильной орфографией, пунктуацией и грамматикой.

Но тележурналисту обычно приходится сталкиваться с серьезными препятствиями. Большинство людей слушают новости — они не сидят и не смотрят телевизор или радио. Это означает, что они часто заняты другими делами — приготовлением ужина, уборкой, вождением автомобиля и т. д. На самом деле существует так много других занятий, которыми люди занимаются во время прослушивания новостей, обычно они предназначены для фонового шума без каких-либо иллюзий. что вы оставите неизгладимый след в памяти слушателя.

Здесь, как и в печатных новостях, есть сильные истории и мягкие новости – или разнообразие человеческих интересов и нарративных примеров. Однако в данном случае к мягким новостям относятся также погода, развлечения и спорт.

Существует ряд жестких и быстрых правил написания вещания, в том числе следующие:

  • Письмо должно быть кратким, простым и декларативным. На самом деле предложение из 20 слов будет слишком длинным.

  • В то же время вы хотите, чтобы письмо было плавным, а не звучало прерывисто. Писать новости для вещания — это настоящее искусство, как и писать печатные издания! Письмо должно звучать как разговор и иметь ход, который вы можете не узнать в печатных СМИ. Другими словами, пишите новости так, как вы говорите! Почему? Потому что это написано для ушей, а не для глаз.

  • Но при этом следует чередовать короткие и длинные предложения. Вы не можете допустить, чтобы телеведущий читал только серию коротких предложений! Звучит неестественно. В транслируемых новостях совершенно нормально начинать предложение со слов «и», «но» или «потому что» — исторически это считалось недопустимым в печатной журналистике!

  • Нельзя использовать аббревиатуры и символы для написания новостей в эфире — их нельзя «услышать». Это: улица, проспект, бульвар. Не это: ул., пр., бул.

  • Порядок написания цитат человека должен быть следующим: сначала цитата, а затем человек, который ее сказал. Вот это: «Будь проще, дурачок», — сказала Мэри Смит репортеру. Не так: Мэри Смит сказала репортеру: «Будь проще, глупец».

  • ВСЕГДА, ВСЕГДА, ВСЕГДА читайте историю вслух про себя, чтобы услышать, как она звучит. (Теперь это , а не то, чем занимается журналист!)

    Хотите узнать больше? Почему бы не пройти онлайн-курс журналистики?

Письмо для интернет-ресурсов

И здесь все думали, что Интернет станет похоронным звоном для писателей и журналистов, а произошло как раз обратное. Если вы думаете об Интернете с точки зрения бесконечной вселенной, то у вас будет представление о ценности способного писателя для онлайн-газет, журналов, журналов и многого другого. Потребность в хороших журналистских репортажах (и, к сожалению, даже в плохих — но это не ваша забота) просто не исчезнет.

Во-первых, человек, читающий Интернет, сталкивается с некоторыми трудностями. Как мы все можем засвидетельствовать – читать что-то на экране труднее; это, как правило, занимает больше времени, чем если бы вы держали в руках печатную версию чего-либо — например, газету, журнал или книгу.

Исследования также показали, что люди меняют свои читательские привычки из-за Интернета (и, если быть честным, из-за нашей перегруженности средствами вещания). Другими словами, люди все меньше и меньше склонны читать длинные отрывки из ничего. Вместо этого, заходя в Интернет, они просто бегло просматривают или бегло просматривают слова, обращая внимание на жирные заголовки и подписи, но едва ли тратят время и усилия, которые возникают при погружении в процесс глубокого и продолжительного чтения. Из-за этого новости приобретают более рекламный характер. Писателю рекомендуется быть предельно кратким — даже думать с точки зрения маркированной информации и сообщения новостей — возможно, комбинируя заголовки и маркированные данные.

Например: Подумайте, как следующая информация может выглядеть в печати.

Этим летом штат Небраска привлечет до 75 000 посетителей на различные аттракционы. Многие посетят самые известные достопримечательности, в том числе Форт Робинсон и Скоттсблафф. Ожидается, что туризм принесет более миллиона долларов дохода. Узнайте больше о возможностях путешествий, посетив домашнюю страницу штата.

Видишь состав перевернутой пирамиды? Теперь давайте перепишем его так, как он может появиться в Интернете.

Туризм Небраски

· Ожидается, что этим летом Небраску посетят 75 000 человек

· Государственный парк Форт-Робинсон – 30 000 туристов

· Национальный памятник Скоттсблафф – 20 000

Разница сразу бросается в глаза. В печатном формате наиболее приемлем первый пример, а в Интернете наиболее распространен второй. Теперь, это не означает, что нет необходимости писать хороших в Интернете. Люди ценят хорошие тексты и тянутся к ним — независимо от того, где они их находят. Если веб-сайт заполнен орфографическими и грамматическими ошибками, меньше шансов, что люди потратят время на его чтение или вернутся к нему в будущем. Все требования журналиста в других сегментах индустрии справедливы и для онлайн-письма. Вы по-прежнему должны уметь правильно писать, использовать правильную грамматику и создавать интересный текст.

Некоторые исследования показали, что люди по-прежнему будут читать интересующую их статью в Интернете, но с большей вероятностью быстро пролистывают ее, опять же, в поисках только самых ярких моментов. Это означает, что в онлайн-письме каждое слово имеет большее значение, чем, возможно, на любом другом форуме!

Перевернутая пирамида до сих пор имеет место в публицистике для интернет-ресурсов. Здесь снова некоторые правила написания широковещательных сообщений перекрываются. Например, журналист должен писать в активном залоге и использовать простые повествовательные предложения. Писатель должен быть точным и использовать повседневные слова, а не банальный язык. Тем не менее, вы не хотите звучать прерывисто в онлайн-печати больше, чем где-либо еще. Это хорошая идея, чтобы перечитать свое письмо про себя, чтобы убедиться, что оно привлекательно. Контент находится в центре внимания онлайн-журналистики, а не саморекламы.

Теперь, когда в вещании не используются аббревиатуры или данные и цифры без сопровождающих визуальных эффектов, онлайн-журналист имеет прекрасную возможность включить их в новостной материал, тем более что существует так много вариантов обработки текста и визуальных эффектов, которые могут легко добавлять, вычитать или изменять. В некотором смысле, онлайн-журналист почти должен быть художником-любителем или, по крайней мере, обладать широкими возможностями обработки текстов, которые могут улучшить историю — в свете того факта, что читатели онлайн-журналистики в такой же степени привлечены к стилю по содержанию!

Тем не менее, ознакомьтесь со словами и фразами, которые категорически нельзя употреблять – либо потому, что ими злоупотребили и теперь они стали клише, либо потому, что им не место в онлайн-среде.

Важно помнить об онлайн-журналистике:

Let’s Review – вещательные и онлайн-ресурсы

Журналистика для вещательных новостей и Интернета сильно отличается от написания статей для печатных СМИ. Это не значит, что нет сходства. Наиболее важными из них являются владение грамматикой и правописанием, а также умение хорошо писать в целом. Кроме того, начинающему тележурналисту и интернет-журналисту полезно понимать все аспекты отрасли на том же уровне, что и журналист печатных изданий. Это означает, что он или она должны знать, из чего состоит хорошая история, и как их найти. Тележурналист должен понимать, как исследовать, делать заметки и манипулировать различными структурами письма, включая повествование, песочные часы, хронологию и перевернутую пирамиду.

Но и отличия очевидны. При написании новостей для вещания журналист должен научиться излагать информацию так, чтобы она была более разговорной. Это потому, что получатель новостей слушает их, а не читает. Журналистам телерадиовещания рекомендуется выработать привычку перечитывать свою работу про себя, чтобы убедиться, что она плавная и не прерывистая.

В то же время, если в печатных новостях могут быть более длинные предложения, новости в эфире и Интернет-журналистике абсолютно нет. В обоих случаях текст должен быть намного короче, с одной мыслью в предложении. Более того, при написании для Интернета возникает дополнительная необходимость смотреть на работу с точки зрения стиля и привлекательности. Страницы печати, которые не разбиты на более мелкие абзацы или не снабжены маркированными комментариями, вероятно, будут пропущены читателями. Просто есть что-то непривлекательное в написании на экране компьютера целой страницы, противоположное тому, как большинство людей относятся к печатной странице. Наконец, интернет-журналист должен уметь пользоваться разнообразными инструментами, позволяющими сделать его страницы интересными для глаз и простыми для просмотра. Узнайте о различных параметрах, доступных в вашей программе обработки текстов, а также о других сайтах, поддерживающих добавление визуальных элементов и графики для улучшения страницы.

Безусловно, интернет-журналистика или онлайн-журналистика, а также написание новостей для вещания во многих отношениях сильно отличаются от печатных изданий. Сегодняшнему студенту, изучающему журналистику, не помешало бы освоить все эти стили письма.

Фонд Thomson Reuters

ИНФОРМ. СОЕДИНЯТЬ. НАСТРОЙКА.

Мы являемся корпоративным фондом Thomson Reuters, компании, предоставляющей глобальные новости и информационные услуги. Мы работаем над продвижением свободы СМИ, содействием развитию более инклюзивной экономики и поощрением прав человека.

Наш подход

Благодаря новостям, развитию средств массовой информации, бесплатной юридической помощи, обучению и организационным инициативам мы объединяем наши уникальные услуги для обеспечения системных изменений.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

От нашего генерального директора

Фонд уникальным образом использует объединенную силу журналистики и закона, чтобы привлечь внимание всего мира к некоторым наиболее важным проблемам, с которыми в настоящее время сталкивается человечество. Мы работаем со многими заинтересованными сторонами — от лидеров гражданского общества до целеустремленных профессионалов — чтобы вдохновлять коллективное лидерство и находить масштабируемые решения, которые могут помочь построить более процветающий мир, в котором никто не останется без внимания.

Я хотел бы пригласить вас прочитать наш организационный обзор, который дает представление о широте, размахе, влиянии и наследии работы Фонда — в прошлом и настоящем.

День прав человека, 10 декабря 2021 г.

Скачать обзор Фонда

Наша приверженность борьбе с расизмом и дискриминацией

Фонд Thomson Reuters поддерживает чернокожее сообщество сегодня и каждый день: расизму, фанатизму и предрассудкам нет места в обществе. Мы будем использовать возможности наших средств массовой информации и юридических служб, чтобы играть более активную роль в продолжающейся борьбе за равенство и более инклюзивную экономику.

9 июня 6 минут

Подробнее

COVID-19: Наш ответ и наше влияние

Всего 10 недель назад, когда мир начал бороться с натиском пандемии COVID-19, Фонд Thomson Reuters запустил первый из своих ответных мер, основанных на его журналистском и юридическом опыте. – чтобы лучше вооружить тех, кто находится на переднем крае кризиса.

5 июня 6 минут

Подробнее

Последние обновления

Сообщение на конец года от нашего генерального директора

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

5 минут

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Оглядываясь назад на Trust Conference: ключевые моменты и сообщения

23 ноября

4 минуты

СВОБОДА СМИ

ОБНОВЛЕНО: Объявлены лауреаты премии Курта Шорка 2022 года в области международной журналистики

13 октября

4 минуты

ИНКЛЮЗИВНАЯ ЭКОНОМИКА

Фонд Thomson Reuters запускает новую журналистскую платформу Context

29 сентября

4 мин.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts