Методические рекомендации Как научить детей дошкольного возраста составлять Синквейны?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Автор методической разработки: Старший воспитатель МБДОУ №7 Мельникова Галина Александровна |
Ст. Ладожская
2018г.
Методические рекомендации
«Как научить детей составлять Синквейны»
Синквейн – игровой прием.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – нерифмованное стихотворение из пяти строк. Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем синквейн стали использовать в дидактических целях. Как эффективный метод он позволяет развивать образную речь.
Цель Синквейна – закрепление знаний детей. Его структура проста и доступна даже маленьким детям. Однако игру в синквейны лучше педагогам проводить со старшими дошкольниками. Их мыслительные, коммуникативные, речевые навыки и умения позволят им быстро освоить правила игры и почувствовать себя успешными.
Чтобы научить детей составлять синквейн, воспитатель должен рассказать, из чего он состоит. Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчете слогов в каждом стихе. В работе с детьми дошкольного возраста следует использовать дидактический синквейн. Он основывается не на фиксированном количестве слогов, а на заданных содержании и синтаксической структуре каждой строки. Структура дидактического синквейна представлена в таблице.
Структура дидактического Синквейна.
Соблюдать правила составления синквейна не обязательно, т. к. это форма свободного творчества детей. При этом воспитатель должен предлагать дошкольникам известные им темы и показывать образец. Если они затрудняются составить синквейн, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитателю нужно быть готовым к тому, что не всем детям понравится составлять синквейны, потому что работа над ним требует размышления, большого словарного запаса и умения выражать свои мысли. В таких случаях воспитатель должен помогать детям, поощрять их желание импровизировать. Постепенно они привыкнут к правилам нерифмованных стихотворений, а составление синквейнов станет для них веселым и занимательным занятием. По мнению педагога В. Ф. Шаталова, «даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска».
На разных этапах изучения материала воспитатель может предложить детям составить новый синквейн, скорректировать готовый или составить краткий рассказ, используя входящие в состав синквейна слова и фразы.
Воспитателю следует собрать копилку синквейнов: по стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни. Образцы синквейнов можно демонстрировать во время бесед, литературных встреч, на родительских собраниях. Дети, как настоящие поэты, будут гордиться своими сочинениями.
Приложение
Примеры синквейнов о профессиях, которые составили дети
Источник: https://e. stvospitatel.ru/article.aspx?aid=597049
Используемая литература: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №11 ноябрь 2017г.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/324869-metodicheskie-rekomendacii-kak-nauchit-detej-
Синквейн как один из приемов развития критического мышления через чтение и письмо.
Корнеева Наталья Юрьевна,
Мурманская область, г. Оленегорск – 1,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 22
Тема: Синквейн как один из приемов развития
критического мышления через чтение и письмо.
Для эффективного управления уроком учителю необходима постоянная обратная связь с классом. Как усвоили материал обучающиеся? Какие проблемы возникли? Каково их настроение? Одними опросами домашнего задания и эпизодическими контрольными и самостоятельными работами здесь не ограничишься. И вот тут на помощь приходят эффективные, динамичные приемы, позволяющие учителю получить своевременные сигналы о «работоспособности» ребят на уроке.
Используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо (технология исходит из признания чтения оптимальным способом вхождения человека в культуру, письмо же рассматривается как наиболее эффективное средство обучения критическому мышлению, так как пишущий всегда активен), я использую один из таких приемов на стадии
Одним из эффективных приемов, заявленных мною выше, является прием написания синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.
Синквейн – это пятистрочная строфа, напоминающая белый стих. Это стихотворение придумали французы. Говорят, что в «вольном» переводе это означает «пять вдохновений» или «пять удач». Синквейн прост в овладении и применении уже на начальной ступени обучения как самостоятельный продукт. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк.
Правила построения синквейна:
— 1-ая строка – одно слово, название темы, явления, чаще всего это имя существительное;
— 2-ая строка – два слова, имена прилагательные, характеризующие данное понятие;
— 3-я строка – три слова, глаголы – показывающие действие понятия;
— 4-ая строка – четыре слова, помогающие логически завершить мысль / короткое предложение, показывающее отношение автора к теме;
— 5-ая строка – одно слово, синоним темы, вывод, обычно имя существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Приведу примеры синквейнов, написанных детьми разных возрастных групп.
Учитель.
Добрый, мудрый.
Учит, переживает, надеется.
Понимает проблемы своих учеников.
Наставник.
(ученица 10-го класса)
или
Пенал.
Красивый, вместительный.
Открывается, закрывается, теряется.
Необходим для канцелярских принадлежностей.
Футляр.
(ученица 3-го класса)
или
Осень.
Золотая, дождливая.
Учимся, гуляем, вспоминаем.
Скоро зима, зимние забавы.
Прекрасная пора!
(ученица 6-го класса)
По синквейну можно судить об уровне развития таких мыслительных операций, как анализ и синтез, об умении искать, находить и творить.
Автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам.
Составляя синквейн, каждый ребенок реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Синквейны – превосходный способ контроля. Написать стихотворение грамотно, не прочитав текста, невозможно.
Например, синквейны, написанные ребятами после прочтения повести А.С.Пушкина «Дубровский», дают возможность учителю понять, насколько глубоко понял ребенок характер главного героя.
Маша.
Умная, красивая.
Страдает, любит, прощает.
Достойна счастья, но судьба как у Татьяны Лариной.
Девица.
или
Владимир.
Честный, храбрый.
Любит, мстит, защищает.
Владимир Дубровский достойный сын, никогда не сдается.
Благородный молодой человек.
А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или же в мнемонических целях. Если ребенок легко может составить стихотворение, то тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится квинтэссенция материала – ваше его эмоциональное восприятие. А потому впоследствии можно данную тему повторить, просто вспомнив свой синквейн.
Таким образом, применение синквейнов в учебном процессе может служить отличным приемом для развития потенциала ученика, раскрытия его индивидуальных возможностей, способствует познанию внутреннего мира ребенка.
Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Можно проанализировать лексическое богатство или бедность предложенных детьми синквейнов и сделать вывод. При внешней простоте формы синквейн – быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, не очень просто).
Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
- Синквейн – прием технологии развития критического мышления на стадии рефлексии.
- Синквейн – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений и ощущений.
- Синквейн – инструмент для синтеза и обобщения сложной информации.
- Синквейн – это средство творческого самовыражения.
- Синквейн – обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею, позволяет почувствовать себя творцом, получается у всех.
Преимуществом синквейна является то, что его написание на стадии рефлексии актуально в рамках любого предмета.
Скачать презентацию
Tome Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
ˈtōm
1
: книга
особенно : большая или научная книга
2
: том, являющийся частью более крупного труда
— том
2 из 2
1
: часть : сегмент
myo tome
2
: режущий инструмент
микро том
Синонимы
Существительное
- книга
- volume
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное длинный фолиант по европейской истории взял толстый том о Римской империи в магазине подержанных книг
Последние примеры в Интернете
Прочитанный Капланом с точным комическим ритмом и радугой эмоций, голос за кадром — все еще почти слово в слово из тома
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «том». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное
среднефранцузский или латынь; Среднефранцузский, от латинского tomus , от греческого tomos раздел, свиток папируса, том, от temnein до разреза; сродни среднеирландскому tamnaid he lops, польскому ciąć резать и, возможно, латинскому tondēre стричь
Существительное, объединяющее форму
Греческий томос
Первое известное употребление
Существительное
1519, в значении, определенном во втором смысле
Путешественник во времени
Первое известное использование том был в 1519 году
Другие слова того же года
Подкаст
Музыкальная тема Джошуа Стэмпера © 2006 New Jerusalem Music/ASCAP
Получайте «Слово дня» на свой почтовый ящик!
Словарные статьи Рядом с
томом-мне
мне
Томентелла
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Мне.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/tome. По состоянию на 6 января 2023 года. существительноеˈtōm
: большая толстая книга
Еще от Merriam-Webster на
tomeНглиш: Перевод tome for Spanish Speaker s
3 Последнее обновление:
— Обновлены примеры предложенийПодпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Определения и примеры литературных терминов
Литературные термины относятся к технике, стилю и форматированию, используемым писателями и ораторами для мастерского подчеркивания, украшения или усиления своих произведений. Литературные термины могут относиться к игровым приемам, используемым комиками, чтобы рассмешить нас, или к остроумным трюкам, которые мастера слов используют для создания новых слов или фраз. Они также могут включать в себя инструменты убеждения, которые писатели используют, чтобы убедить и побудить аудиторию к действию. Своими тщательно продуманными речами, направленными как на логическое, так и на эмоциональное мышление, они бросают вызов нашему повседневному образу мышления.
Литературные термины также включают в себя мощный образный язык, который писатели используют для вызова эмоций, варьирующихся от вины до гнева и блаженства, и позволяющих нам увидеть мир новыми и волшебными способами. Слова могут быть расположены так, чтобы придать стихам, песням и прозе ритм и музыкальность. Они могут оживить историю с таким количеством деталей, развитием персонажей и действиями, что мы, как читатели, захвачены историей и чувствуем, что люди на странице реальны. Литературные термины имеют широкий спектр применения: от красоты поэта до убеждения оратора и развития романа.
Важность литературных терминовЛитературные термины важны во многих отношениях. Они позволяют писателям и ораторам комментировать общество, политику и тенденции. Риторические приемы можно использовать для усиления аргументов, которые убеждают и убеждают аудиторию. Поэтический образный язык может вызывать эмоции и видения природы и мира уникальными и убедительными способами. Литературные термины способны создавать серьезное, комедийное или причудливое настроение с помощью инструментов убеждения, поэтизма и игры слов.
Когда использовать литературные термины
Это зависит. Разнообразие использования литературных терминов охватывает разные жанры и удивительно широкое в зависимости от целей или потребностей писателя. Ниже мы классифицировали эту обширную тему.
Категории 1. Убеждение
Одна из самых сложных задач в мире — заставить людей изменить свое мнение. Большинство из нас упрямы в своем мышлении и придерживаются своего мнения, когда речь идет о взглядах на мораль, политику и нашу личную жизнь. Для ритора или спичрайтера писать и говорить убедительно и убедительно — это профессия, в которой используются многочисленные инструменты для обращения к аудитории. Сила убеждения может привлечь избирателей в пользу политика, убедить людей принять меры в поддержку какого-либо дела или повысить вам зарплату на работе. Обращаясь как к чистой логике, так и к сильным эмоциям, убеждение — это искусство, которое использовалось веками.
Важность убеждения
Убеждение — чрезвычайно мощный инструмент, так как завоевание сердец и умов аудитории означает получение их поддержки и действий. Убеждение позволяет писателю изменить мнение аудитории и заставить ее действовать определенным образом.
Когда использовать Убеждение
Инструменты убеждения используются политиками, профессиональными ораторами, спичрайтерами, журналистами, поэтами и прозаиками. Убеждение следует использовать, когда нужно убедить других. В материале, который должен быть объективным или непредвзятым, например, в журналистском репортаже, следует избегать инструментов убеждения.
Общие термины
Сатира
Сатира относится к пьесе, роману, стихотворению, фильму или другому сочинению, в котором используется комедия, ирония, насмешка или преувеличение для критики человека, учреждения или ситуации. Часто сатира использует комедию для более серьезных средств, таких как политические и социальные комментарии.
Пример сатиры см. в книге Джона Стюарта The Daily Show , который регулярно высмеивает средства массовой информации:
The Daily Show: The Curious Case of Flight 370
Посмотреть это видео на YouTube
Риторические вопросы
реальность ищет ответ, а скорее подчеркивает определенный момент. Мы часто используем риторические вопросы как в повседневном разговоре, так и в выступлениях. Вот несколько примеров риторических вопросов:
- Зачем кому-то это делать?
- Сколько еще мы будем позволять такой несправедливости существовать?
- Ты издеваешься?
2. Образный язык
На протяжении веков как поэты, так и непрофессионалы использовали красивый язык, чтобы прославлять природу, делать комплименты влюбленным и превращать обыденное в мистическое. Образный язык — это письмо, которое обращается к чувствам. Вместо того, чтобы оперировать логикой или буквальностью, образный язык создает уникальные связи, основанные на коннотации, звучании и построении слов и фраз.
Важность образного языка
Образный язык создает связи между непохожими вещами, которые раньше никогда не рассматривались. Он поощряет сложные, творческие и поэтические мыслительные процессы, которые порождают прекрасные, странные и уникальные концепции. Образный язык позволяет писателям выйти за рамки логического и типичного мышления, чтобы представить вещи по-новому и осмысленно.
Когда использовать образный язык
Образный язык является основным компонентом поэтического языка, используемого в прозе, поэзии, речах и песнях. Поскольку образный язык не является буквальным, его не следует использовать в сочинениях, которые следует воспринимать буквально, например, в научных и математических руководствах или учебниках.
Общие термины Метафора
Метафора — это прямое и наглядное сравнение двух вещей, которые обычно считаются отдельными или несвязанными. Метафоры обнаруживают связи между уникальными вещами и поэтически подчеркивают их сходство, но не воспринимаются буквально. Вот несколько примеров метафор:
- Ее улыбка — это солнце.
- Он паршивая овца.
- Весь мир — сцена.
Гипербола
Гипербола — это чрезвычайно преувеличенное утверждение или идея, которые следует понимать скорее фигурально, чем буквально. Гипербола преувеличивает определенные элементы идей или вещей для создания комедийных или драматических эффектов. Вот несколько примеров гипербол:
- Я так голоден, что могу съесть лошадь!
- Это было лучшее выступление, которое я когда-либо видел за всю свою жизнь.
- Я бы убил за стакан кока-колы.
3. Сюжетные и характерные приемы
Рассказ — это не рассказ без сюжета и персонажей. Вещи должны происходить, и они должны происходить с интересными людьми, несовершенными, способными к изменениям и активными в своем мире. Однако сюжеты не всегда бывают простыми или линейными, а персонажи — это элементы истории, которые можно строить, развивать и усложнять. Писатели, поэты, журналисты, кинематографисты и другие используют множество элементов для создания захватывающей, интересной и правдоподобной истории.
Важность элементов сюжета и персонажей
Элементы сюжета и персонажей показывают, насколько сложными могут быть композиции с множеством необходимых элементов, которые собирают историю воедино. Истории в любой форме требуют разнообразных сюжетных и характерных приемов, чтобы формировать их развитие и придавать смысл.
Когда использовать сюжетные и характерные приемы
Сюжетные и характерные приемы — это элементы истории, которые могут быть рассказаны во многих формах, включая поэзию, прозу, драматургию, песню, телевидение, кино и другие. Приемы, используемые в греческих трагедиях и в классических произведениях Шекспира, до сих пор используются писателями, писателями, поэтами и драматургами.
Общие термины Воспоминание
Воспоминание — это момент, когда линейная история прерывается и начинается с события, которое произошло в прошлом. Воспоминания используются для предоставления дополнительной информации о настоящем и дальнейшего развития сюжетов и персонажей более интересным и сложным способом, чем простой хронологический сюжет. Вот пример воспоминаний:
Мужчина делает покупки, когда видит женщину в конце прохода. История возвращается назад, показывая, что у него ранее были отношения с ней, отношения, которые плохо закончились. Он быстро разворачивается и входит в другой проход, избегая ее взгляда.
Это воспоминание показывает нам, что женщина в магазине важна для мужчины, поскольку она была важной персоной в его прошлом.
Кульминация
Кульминация — один из самых важных и необходимых элементов сюжета истории, поскольку вся драма, развивающаяся по ходу истории, достигает предела, когда что-то или кто-то должен измениться. Это самый драматичный, значимый и напряженный момент в истории. Вот пример кульминации в рассказе:
Мальчик потерпел кораблекрушение и боролся за выживание на необитаемом острове. Когда над ним пролетает самолет, он готовит большой костер. Самолет возвращается и приземляется на острове, где его наконец спасают.
Кульминация этой истории наступает, когда страдания и борьба мальчика заканчиваются его спасением.
4. Звук и ритм
То, как мы формулируем вещи, может создавать ритм, музыкальность и поэзию для читателя или слушателя. Поэзия, в частности, основана на подсчете слогов, расположении строк, использовании определенных твердых или мягких звуков и создании узоров с помощью рифм и других приемов. Мягкие звуки s могут создать спокойствие и плавность, тогда как твердые звуки k создают хаос и резкость. Разнообразные звуковые и ритмические устройства используют коннотативные шумы и чувства, которые они вызывают у публики. Звук и ритм создают мощную поэзию, прозу, речи и песни.
Важность звука и ритма
Звук и ритм привлекают нас так же естественно, как биение сердца, дождь по крыше и шарканье ног по тротуару. Ритм обеспечивает успокаивающее и значимое повторение и акцент в прозе и поэзии. Звук, с другой стороны, связан с многочисленными чувствами от гнева до печали, основанными на расположении гласных и согласных звуков.
Когда использовать звук и ритм
Звук и ритм могут использоваться во всех композициях, от стихов и песен до прозы и речей, фильмов и телевизионных диалогов. Поэтический акцент на звуке и ритме обычно носит художественный характер, поэтому его не следует подчеркивать в более серьезных и логических произведениях, таких как формальные эссе или учебники.
Общие термины Аллитерация
Аллитерация — это повторение определенного звука в начале последовательных слов или фраз. Аллитерация используется для создания ритма посредством повторения и для пробуждения эмоций посредством коннотаций, связанных с определенными звуками. Вот несколько примеров аллитерации:
- Сара плавно и бесшумно переплыла звук.
- Кэти создает сумасшедшие и хаотичные песнопения.
- Брет принес в пекарню связки хлеба.
Ономатопея
Звукоподражание относится к словам, которые звучат так же, как то, что они описывают. Звукоподражание создает яркий опыт чтения, поскольку слова являются автоматическими формами звукового образа. Вот несколько примеров звукоподражаний:
- Взрыв прогремел с грохотом!
- Лошади пересекли улицу.
- Осенние листья зашуршали в свисте
5. Игра слов
Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-нибудь называл фразу «милым»? Punny — это смешанное слово или портмоне, которое сочетает в себе «каламбур» и «забавный», чтобы описать забавный каламбур. Это акт игры слов: творческая перестановка слова, чтобы изменить, подчеркнуть или высмеять его значение. Игра слов — это творческий акт, который позволяет писателям и читателям напрягать свои мыслительные мускулы. Игра слов использовалась такими великими людьми, как Шекспир, для создания совершенно новых слов, современными поэтами, чтобы скрывать интересные сообщения, и причудливыми комиками, чтобы продемонстрировать остроумное мышление.
Важность игры слов
Большая часть поэзии и комедии использует игру слов, чтобы подчеркнуть красоту, интеллект и остроумие. Это также способ для мастеров слова отточить свое творческое мышление при создании слов новыми и уникальными способами. Игра слов служит доказательством того, что литература развивается, поскольку каждый год изобретаются новые слова. Читатели и писатели одинаково ценят остроумие и комедию в поэзии, прозе и других формах.
Когда использовать Wordplay
Игра слов — это прежде всего игровая и творческая техника, которую используют поэты, драматурги, авторы романов, рассказов и детских писателей в беззаботных и творческих композициях. Игра слов также может быть использована для создания новых слов, как серьезных, так и глупых. Поскольку игра слов является творческой и новой, ее не следует использовать в официальных эссе или руководствах с заранее определенным словарем.
Общие термины
Неологизм
Неологизмы — это буквально новые слова или слова, недавно созданные для описания чего-то, что никогда не было описано.
Например, недавний неологизм — «spork», означающий сочетание ложки и вилки.
Анаграмма
Анаграммы — это тип игры слов, в которой буквы слова или фразы переставляются для создания нового слова или фразы, содержащих точно такие же буквы.
Например, анаграмма слова «анаграмма» будет «пилить барана!»
6. Ошибки, которых следует избегать
Хотя важно знать о полезных устройствах, находящихся в вашем распоряжении, также важно знать о потенциальных ошибках, которые вы можете совершить. Точно так же, как существуют термины для правильного использования литературных приемов, существуют также термины для неправильного использования. Это ошибки, которых вы должны избегать в своем письме.
Общие термины
Малапропизм
Малапропизм — это неправильное употребление слова, часто вместо слова, похожего на правильное. Вот несколько распространенных примеров мальапропизмов:
- «Предположительно» вместо «предположительно»
- «Для всех интенсивных целей» вместо «для всех целей и задач»
- «К счастью» вместо «к счастью»
Клише
Клише — это избитая фраза или идея, утратившая свое первоначальное значение или силу.