Вводные слова в русском языке — таблица, виды и примеры
Что такое вводные слова
Начнем, как всегда, с определения — разберемся, какие слова называются вводными и зачем они нужны. Школьники сталкиваются с ними, начиная с 5 класса, хотя подробно изучают только в 8 классе. Это не сложная тема, если у вас хорошая зрительная память — правил относительно вводных слов в русском языке очень мало, и какие-то вещи придется просто запомнить.
Вводные слова — это единицы предложения, которые не несут отдельной смысловой нагрузки, но усиливают эмоциональную оценку, уверенность или сомнения говорящего. Также они могут указывать на последовательность событий, привлекать внимание и т. д. |
Существует несколько типов вводных слов, но все они обладают следующими особенностями:
- выделяются в тексте запятыми, скобками или с помощью тире;
- не имеют грамматических связей с другими членами предложения;
- могут быть вычеркнуты из текста без потери смысла.
Важно!
Вводные слова не являются членами предложения. Их следует отличать от совершенно таких же слов, которые выступают в роли обстоятельства, определения или дополнения. Разница заключается в том, что к вводной конструкции нельзя поставить вопрос.
Рассмотрим на примере:
- Саша все-таки пришел, правда, опоздал на полчаса.
- Саша подтвердил, что все написанное — чистая правда.
Итак, у нас есть слово «правда», которое в первом предложении выступает вводным, поскольку к нему нельзя поставить вопрос. Во втором предложении оно же является сказуемым. Мы можем поставить вопрос: «все написанное — это что?».
- Я, верно, теперь не скоро доберусь домой.
- Весь класс верно решил эту задачу.
Как видите, во втором предложении к «верно» можно поставить вопрос «как?». Следовательно, это слово не является вводным.
Такие же правила распространяются и на составные вводные слова. Они тоже могут замаскироваться под различные члены предложения, и важно научиться их распознавать.
Сравните:
- Он каждое утро просыпался с радостным предвкушением, одним словом, был счастлив. — Одним словом вы не сможете никого убедить, нужны поступки.
- Морской воздух и обилие солнца,
Еще один способ отличить вводные слова — убрать их вовсе и посмотреть, не потеряет ли предложение свой смысл. Попробуем это сделать на одном из наших примеров:
- Саша все-таки пришел, правда, опоздал на полчаса.
- Саша подтвердил, что все написанное — чистая правда.
Понятно, что в первом случае смысл остался тем же, а вот во втором — он был утерян. Это подтверждает, что в первом предложении мы имеем дело именно со вводным словом.
Пятерка по русскому у тебя в кармане!
Все правила по русскому языку под рукой
Признаки вводных слов: таблица для 5 класса
Грамматически вводные слова могут представлять собой любую часть речи и даже короткое предложение:
- существительное — без сомнений, правда;
- прилагательное — самое меньшее, виноват;
- глагол — надеюсь, полагаю;
- наречие — несомненно, безусловно;
- деепричастие — откровенно говоря;
- словосочетание — если хотите знать, по словам экспертов;
- безличное предложение — мнилось мне, как видится.
Примеры употребления вводных слов:
- Тихий океан,
- Откровенно говоря, я не смог убедить его в своей правоте, да и не пытался.
- Эту роль, как мне видится, лучше всех сыграет Маша.
- — Вас ожидать к восьми утра?
— Разумеется!
Курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку в онлайн-школе Skysmart — без стресса и на реальных экзаменационных заданиях. Попробуйте бесплатно на вводном уроке!
Разряды вводных слов по значению
Как мы уже сказали, вводные слова могут выполнять самые разные функции в устной и письменной речи. Одни из них подчеркивают позицию говорящего — его уверенность, удивление, сожаление и т.
д. Другие же указывают на очередной действий или событий, на логику повествования или источник информации. Третьи и вовсе нужны лишь для того, чтобы привлечь внимание. Разберемся, что обозначают вводные слова разных видов, а в конце подведем итог с помощью таблицы с примерами.Различная степень уверенности, предположение и допущение
Это самая распространенная категория вводных слов, к которой мы обращаемся ежедневно. Основная функция данного разряда — подчеркнуть уверенность или неуверенность в какой-либо информации, поэтому он очень важен.
Примеры: несомненно, безусловно, конечно же, разумеется, допустим, вероятно, возможно, быть может.
Если убрать такое вводное слово, предложение не потеряет смысл, но его значение все же станет немного иным.
Сравните:
- Я зайду к тебе сегодня вечером.
В первом случае остается неопределенность, во втором же предложение звучит утвердительно.
Если говорить о вводных словах, которые выражают уверенность, такая разница менее заметна. С ними утверждение становится более категоричным, но не приобретает других оттенков смысла.
- Задача будет трудной, но вы, конечно, справитесь!
- Безусловно, это самая короткая дорога к центру города.
- Эта сделка, без сомнений, положила начало его успешной карьере.
Не путайте с членами предложения:
Я поверил его словам (как?) безусловно и без малейших сомнений.Дальше мы еще рассмотрим, как обозначаются вводные слова, а пока напоминаем: если можно поставить к слову вопрос, оно является членом предложения и не выделяется запятыми.
Эмоции, чувства и оценка происходящего
С помощью данной категории вводных слов говорящий выражает свое отношение к событиям, дает оценку. Такими словами можно обозначить радость, восторг, огорчение, ужас, чувство стыда, опасения и т. д.
Примеры: к всеобщей радости, к ужасу, к моему восторгу, к несчастью, к сожалению, неровен час, того и гляди.
Они характерны для прямой речи, поскольку отражают эмоции и чувства говорящего.
- Время, к удивлению, пролетело очень быстро — я не успел заскучать.
В художественной литературе эти же вводные слова могут использоваться и для того, чтобы рассказать о чувствах героя или его отношении к событиям.
- Катя, к своему стыду, не знала значения этого слова и не поняла, о чем идет речь.
- Артист выходил на бис и, к восторгу зрителей, исполнил все хиты.
Не путайте с членами предложения:
(К чему?) К восторгу зрителей примешивалась доля разочарования от того, что любимый хит так и не прозвучал.
Обыденность, обычность происходящего
Довольно малочисленная категория вводных слов, в которой большую часть составляют разговорные выражения. Они не только позволяют указать на обыденный характер событий, но и оживляют текст, придают ему колорит.
Примеры: бывало, как обычно, случалось, как правило, по обычаю, по обыкновению, как всегда.
- Дед Семен отворил калитку и, по старому обычаю, наклонился к лохматой Жучке.
- После прогулки в парке мы, как обычно, зашли на чашку чая в кафе.
Не путайте с членами предложения:
Не принимая церковной реформы, община продолжала жить (как?)
Вводные слова, указывающие на источник сообщения
Основная задача вводных слов этого типа — указать на авторство, отослать к источнику информации или придать высказыванию некую авторитетность. Они типичны для новостных сообщений, обзоров, статей в СМИ и являются частью публицистического стиля, хотя используются не только в его рамках.
Примеры: по мнению экспертов, по оценке ученых, по словам премьер-министра, по сообщению корреспондента, на мой взгляд.
- Около 97% всей воды на нашей планете, по оценкам ученых, содержится в Мировом океане.
- По словам вице-премьера, рост экономики продолжится и в следующем году.
Кроме того, такие вводные слова помогают передать прямую речь, не прибегая к точному цитированию.
- Иван Иванович сказал: «Наш завод в прошлом квартале перевыполнил план на 5%».
- По словам Ивана Ивановича, завод перевыполнил план в прошлом квартале на 5%.
Не путайте с членами предложения:
Не стоит делать далеко идущих выводов (по чему?) по оценкам экспертов, ситуация еще может измениться.
Связь мыслей и последовательность изложения
Этот вид вводных слов указывает на внутреннюю логику предложения, очередность или любую другую связь между событиями. Особенно часто он используется в учебниках и научных материалах, поскольку дает возможность упорядочить текст, выстроить причинно-следственную цепочку.
Примеры: следовательно, во-первых, во-вторых, соответственно, значит, с одной стороны, прежде всего, сверх того, наконец.
- У этих треугольников есть общая гипотенуза, следовательно, они равны.
- С одной стороны, Даше нравилось жить во Франции, но с другой — она все еще скучала по дому.
Не путайте с членами предложения:
Лист бумаги был разрисован только (где?) с одной стороны, а другая оставалась чистой.
Замечания о стиле речи, способе изложения мысли
Вводные слова из этой категории обычно используются для того, чтобы указать на особенности изложения или переформулировать мысль. Как и предыдущий вид, иногда они могут предварять собой некий вывод, но не указывают прямо на связь событий, а скорее помогают выразить ту же мысль через другие факты или в другом стиле.
Примеры: иными словами, мягко говоря, точнее выражаясь, с позволения сказать, собственно говоря, короче, словом.
- Дети начали скучать и поглядывать в телефоны, иными словами, фильм был не слишком интересным.
- Это, с позволения сказать, вовсе не яшма — камень слишком быстро нагревается в руках.
Не путайте с членами предложения:
(Чем?) Иными словами можно ранить не хуже, чем кинжалом.
Вводные слова, привлекающие внимание собеседника
Слова-маркеры, с помощью которых можно обратить внимание слушателя на ту или иную часть высказывания, подчеркнуть главную мысль. Очень часто они стоят в начале предложения, но могут встречаться и в середине, а вот в конце бывают крайне редко.
Примеры: послушайте, вообразите, подчеркиваю, поверишь ли, видите ли, заметьте, что существенно, что еще важнее.
- Заметьте, никто не ушел из аудитории, хотя преподаватель опаздывал уже на полчаса.
- На этом совещании мы смогли подвести итоги и, что существенно, наметить план на следующий год.
Не путайте с членами предложения:
Марина всегда собирала портфель с вечера, что (как?) существенно экономило ей время утром.
Конечно, все вводные слова, какие есть, перечислить почти невозможно, но мы составили краткую шпаргалку — таблицу с примерами предложений.
Значение | Вводные слова | Примеры |
Степень уверенности, допущения, предположения | Несомненно, однозначно, может статься, конечно, разумеется, быть может, допустим, возможно и т. д. | Возможно, наш отдел подключится к этому проекту в следующем месяце. Катя, конечно, самая лучшая ученица в классе. |
Эмоции, чувства и оценка происходящего | К счастью, к удивлению, к моему стыду, на беду, неровен час, на радость, к сожалению, не дай бог, слава богам и т. д. | Погода испортилась и, неровен час, в наш город тоже придут дожди. Маша быстро нашла ошибку в задаче и, к счастью, успела ее исправить. |
Обозначение источника информации | По мнению ученых, по сообщению прессы, говорят, по словам экспертов, по-моему, по-вашему и т. д. | Этим летом, говорят, в лесу будет много ягод. По мнению ученых, зеленый чай положительно влияет на нервную систему. |
Указание на очередность событий или мыслей | Во-первых, следовательно, стало быть, напротив, наконец, в частности, в первую очередь, таким образом и т. д. | Катя мечтала о поездке, а Даша, напротив, хотела бы остаться дома. Зима будет суровой, стало быть, нужно задуматься об утеплении дома. |
Привлечение внимания ко всему предложению или к его части | Понимаешь, знаете ли, гляди, послушайте, признайтесь, если хочешь знать, сделайте милость и т. д. | Послушайте, если он это сделал, значит у него были веские причины. Мы прождали его весь вечер, а он, видите ли, попросту забыл о встрече. |
Указание на обыденность события или предмета разговора | Бывало, обыкновенно, случалось, как всегда, как правило, по обыкновению и т. д. | Я пришел на работу, как обычно, к восьми утра. Бывало, Иван опаздывал на последний автобус и шел пешком. |
Замечания о стиле и характере речи, способе изложения мыслей | Мягко говоря, прямо говоря, одним словом, грубо выражаясь, иными словами, вернее сказать, что называется и т. д. | Ваш поступок, мягко говоря, выглядит бестактным и задевает окружающих. Мы живем в поселке вблизи Тулы, вернее сказать, в пригороде. |
Знаки препинания при вводных словах
Все вводные слова в русском языке выделяются знаками препинания, что хорошо видно в примерах из нашей таблицы. Этим они отличаются от таких же слов, которые выступают в качестве членов предложения и отвечают на некий вопрос. Помимо вопроса есть и другой способ понять, нужно ли ставить запятые или другие знаки препинания — попробуйте сдвинуть слово (словосочетание) в другую часть предложения.
- Как правило, Иван ест на завтрак овсяную кашу.
- Иван, как правило, ест на завтрак овсяную кашу.
- Иван ест на завтрак, как правило, овсяную кашу.
Смысл высказывания не изменился, конструкция хорошо смотрится в любой части предложения. Значит, это вводные слова и они выделяются запятыми.
Удивительно, как правило может оказаться таким запутанным и сложным для понимания.
В данном случае словосочетание «как правило» имеет жесткую синтаксическую связь с другими словами в предложении, его невозможно передвинуть без потери смысла. Значит, оно не является вводным. Можно проверить это предположение, разобрав его по составу, и мы выясним, что «правило» здесь выступает подлежащим.
Важно!
Если в сложносочиненном предложении с союзом «и» обе его части предваряет одно вставное слово, ставить запятую между этими частями не требуется.
- Видимо, урок еще не начался и дети по-прежнем шумели за дверью.
- К счастью, дождь уже прекратился и я совсем не промок по дороге домой.
- Вчера я видел этот документ, следовательно, он лежал на столе и Николай не мог забрать его.
Как еще выделяется вводное слово в предложении, кроме запятых? Иногда перед ним можно поставить тире, но это относится скорее к авторской пунктуации, которая нужна, чтобы создать особую ритмику текста или передать интонацию.
- Я понял, что забыл паспорт и очень испугался — неровен час, придется поворачивать обратно.
- Сергей был раздосадован — видите ли, он рассчитывал получить повышение уже в этом месяце.
Вводные слова и вставные конструкции
Вставные конструкции и вставные предложения отличаются от вводных слов тем, что являются автономной частью предложения и содержат завершенную мысль. Они могут выступать в качестве попутных замечаний, указаний, авторских разъяснений по отношению к главному предложению, а иногда и вовсе имеют с ним слабую синтаксическую связь. |
Чтобы было понятнее, чем различаются вводные слова и вставные конструкции, мы составили небольшую таблицу.
Вводные слова | Вставные конструкции |
Июль, говорят, будет теплым и солнечным. | Июль, я так думаю, будет теплым и солнечным. |
Алексей, конечно, уже знал, как правильно оседлать лошадь. | Алексей, мы были уверены в этом, уже знал, как правильно оседлать лошадь. |
Перстень лежал на видном месте и, безусловно, привлекал внимание. | Перстень лежал на видном месте, и — как читатель уже догадался — привлекал внимание. |
Несложно заметить, что вставные конструкции, в отличие от вводных слов, имеют свое подлежащее и сказуемое. Очень часто их можно оформить в качестве отдельного предложения.
Короткие вставные конструкции могут выделяться запятыми, а более длинные часто обособляются скобками или тире. Впрочем, это зависит не столько от длины конструкции, сколько от авторского замысла. Поставить вместо запятой тире или скобки в большинстве случаев не будет ошибкой.
- Несколько ребят — их было около десятка — свернули с тропинки, чтобы полакомиться малиной.
- По улице прогрохотал старый трамвай (такие давно уже были сняты с производства) и не спеша скрылся за поворотом.
- Как-то раз — Коля и Витя надолго запомнили этот день — папа отвез всю семью на рыбалку в соседнюю область.
Обычно при выборе между запятыми, скобками и тире руководствуются следующим: если вставная конструкция имеет слабые синтаксические связи с предложением или не имеет их вовсе, лучше заключить ее в скобки.
Иногда вставное предложение ради усиления экспрессии заканчивается восклицательным или вопросительным знаком. В этом случае его можно выделить исключительно скобками или тире.
Прошлой весной — это было настоящее чудо! — старая яблоня вдруг снова покрылась цветами.
Важно!
Если вставная конструкция заканчивается восклицательным или вопросительным знаком, после этого предложение нужно продолжить со строчной буквы.
Интересно, что и вводные слова иногда могут выделяться таким же образом. Как правило, это встречается в художественной литературе и является одним из способов подчеркнуть эмоции, выразить чувства автора или героя.
- Катя осторожно зашла в темную комнату и — о ужас! — заметила, как штора слегка качнулась сама собой.
- И вскоре (чудное дело!) Петя настолько полюбил математику, что прорешал все задачи за следующую четверть.
Здесь мы имеем дело со вводными словами, которые могли бы выделяться запятыми, но ради усиления эмоциональной окраски текста представлены в виде вставных предложений с восклицательным знаком. Их с равным успехом можно обособить скобками или тире.
Вот мы и разобрались с такой обширной темой, как вводные слова в русском языке, а чтобы закрепить знания, рекомендуем напоследок пробежаться глазами по таблицам и спискам.
стиль письмаAP: подробное руководство | Руководство по стилю точки доступа
Получить комнату писателя прямо на ваш почтовый ящик
Вы можете отказаться от подписки в любое время, используя ссылку в наших электронных письмах. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.
Процесс
– 12 минут чтения
Девон Дельфино
Сборник стилей Associated Press (он же AP Stylebook) для журналистов то же, что HubSpot для контент-маркетологов: отраслевая «библия».
Вот уже более 50 лет журналисты обращаются к AP Style за всем: от правил грамматики и стиля до проверенных передовых практик. Но для контент-райтеров и контент-маркетологов, которые формально не обучены стилю AP, освоение 500-страничной книги, которая ежегодно обновляется, может стать геркулесовым предприятием.
К счастью, основные элементы стиля AP можно упростить до пяти основных категорий: числа, даты, цитаты, использование заглавных букв и заголовки. Следуя рекомендациям AP для этих элементов, писатели могут обеспечить чувство последовательности, которое облегчает написание контента и делает его более приятным для чтения.
Примечание редактора: Ищете простой способ убедиться, что вы и ваша команда писателей правильно используете стиль AP? Платформа для письма с искусственным интеллектом, такая как приложение Writer, может гарантировать, что ваше письмо будет последовательным. Подпишитесь на бесплатную пробную версию здесь .
Что такое стиль точки доступа?Стиль Ассошиэйтед Пресс (AP) — это руководство по английскому стилю и использованию для журналистики и написания новостей, таких как журналы и газеты. Стиль AP диктует основные правила грамматики и пунктуации, а также особые стили для чисел, правописания, использования заглавных букв, аббревиатур, акронимов и многого другого.
Все тонкости стиля AP можно найти в «Книге стилей Associated Press и брифинге по закону о СМИ». Хотя руководство AP Styleguide изначально продавалось как справочник для журналистов, оно быстро стало ведущим справочником для большинства общедоступных сообщений, включая веб-сайты, официальные документы и пресс-релизы, отражая новые дополнения к английскому языку или обращаясь к часто встречающимся формулировкам. в прессе. Например, в последнее издание вошли новые или измененные статьи о цифровых кошельках, смарт-устройствах и новом коронавирусе. Если вы когда-либо сомневались в допустимости использования слов или современного жаргона, руководство по стилю постоянно обновляется, чтобы идти в ногу с тенденциями.
Каковы преимущества использования стиля AP?Стиль AP изначально разрабатывался для печатных СМИ. Еще в 1950-х годах, когда руководство было впервые опубликовано, место для записи было ограничено, а исправление ошибок обходилось новостным агентствам чрезвычайно дорого.
Сегодня простота сетевых СМИ и блогов делает доступное пространство гораздо менее проблемой. Однако это не означает, что многие из первых преимуществ AP для журналистов до сих пор не приносят пользы контент-маркетологам.
Во-первых, постоянное использование стиля AP означает, что стиль письма един для всех торговых точек. Это помогает гарантировать, что контент-маркетинг легко читается и лаконичен, поэтому он может быть связан с широкой аудиторией. Кроме того, он создает стиль письма, который читатели могут ожидать и узнавать, помогая в усилиях по брендингу.
Во-вторых, контент-маркетологи могут извлечь выгоду из подхода «перевернутой пирамиды» в стиле AP. Самая важная информация представлена первой, в лиде или во вступлении. Вспомогательная информация представлена ниже в копии, а наименее важные детали всегда включаются в последнюю очередь.
Конечно, такой подход восходит к временам, когда газеты печатались на очень ограниченном месте. При мыслительном процессе «перевернутой пирамиды» печатники могли просто обрезать нижнюю часть статьи, если она не помещалась в отведенный столбец. Сегодня контент-маркетологи всегда должны сначала предоставлять своей аудитории самую важную информацию, поэтому, если читатель покидает страницу на полпути, он, по крайней мере, внушил наиболее важную часть своего сообщения.
Памятка в стиле APЕсли вы не готовы потратить несколько часов на сканирование сотен страниц в Руководстве по стилю AP, проще просмотреть наиболее распространенные рекомендации по стилю AP. Когда дело доходит до контент-маркетинга, лучшие практики обычно вращаются вокруг чисел, дат, цитат, капитализации и заголовков.
Рекомендации по стилю AP для чиселСогласно стилю AP, авторы контента должны писать числа от одного до девяти и использовать цифры для чисел от 10 и выше. Но читатели должны быть предупреждены, есть исключения из этого правила.
Примеры, в которых пишущий всегда должен использовать цифры вместо записи чисел, включают:
Однако есть также несколько исключений из рекомендаций по стилю AP для чисел. Писатели всегда должны указывать числа, используемые в начале предложения, например, «Сорок студентов…», но годы всегда следует писать цифрами, например, «1980 был…»
добавить s, но без апострофа. Это правило распространяется и на декады. Так, контент-маркетолог может написать, что выкинул все 7 в кости или что ему нравится музыка из 9.0 с.
Руководство по стилю AP для датКогда дело доходит до дат, писатели всегда должны использовать числительное без добавления «st, nd, rd или th». Когда месяц используется с определенной датой, месяц следует сокращать. Другими словами, писатель будет называть день Нового года 1 января, а не 1 января, 1 января или первое января.
Месяцы, которые следует сокращать при использовании в полной дате, включают:
Февраль (февраль)
Если автор использует только месяц и год для обозначения периода времени, месяц должен быть указан полностью. Между месяцем и годом не должно быть запятой. Например, второй месяц этого года будет записан как февраль 2020 года.
Если фраза относится к месяцу, дню и году, год должен быть разделен запятой, например, 10 марта 1990 года или 14 октября. , 1995.
В днях недели вы всегда должны писать конкретный день с большой буквы, но никогда не сокращать его.
Кроме того, если вы имеете в виду конкретный день, до которого более одной недели, вы также должны указать месяц и год.
Когда дело доходит до времени, даже часы не требуют двоеточия и двух нулей в конце. Например, «восемь часов» в стиле AP — это просто 8, а не 8:00. Чтобы различать ночь и день, писателю следует всегда включать «am». или «пополудни» после числительного. Однако лучше использовать «полночь» или «полдень» вместо 12:00 или 12:00.
Руководство по стилю AP для цитированияБольшинство писателей знакомы с цитатами MLA или APA, которые используются в школьных и университетских эссе. В отличие от этих руководств по стилю, стиль AP не так жестко определяет форматирование страницы и правила цитирования. Тем не менее, он обеспечивает стандартизированный способ ссылки на людей, даты и вещи.
При упоминании людей всегда используйте имя и фамилию человека при первом упоминании. Используйте только фамилию человека во второй ссылке. Нет необходимости использовать вежливые титулы, такие как мисс, мисс, миссис или мистер, если только они не являются частью прямой цитаты или необходимы для различения людей с одинаковой фамилией (например, мистер и миссис Смит). .
Обязательно используйте слово «сказал», чтобы приписать цитату конкретному человеку. В качестве альтернативы писатели могут заменить слово «сказал» более действенным глаголом, например, воскликнул, закричал или спросил. Пунктуация для цитат всегда должна оставаться в кавычках — «Вот так?» — спросил ты, и «Вот так», — сказал я.
При цитировании печатных и новостных статей при первом упоминании авторов необходимо указывать:
1. Имя автора или автора
2. Название работы
3. Дата работы
4. Где она была опубликована
После того, как автор полностью идентифицирует источник, включая имя, название и дату публикации, необходимо указать источник только по фамилии после второго или позже упоминает.
Для книг авторы должны указать автора и название книги, а также год ее публикации при первом упоминании. При втором или последующем упоминании необходима только фамилия автора.
Для веб-сайтов цитирование немного отличается в зависимости от стиля AP. Автор должен использовать ссылку на веб-сайт только при цитировании исследования или статистики. Статья на веб-сайте будет просто цитироваться как статья.
Например, на Statista.com загружается статистика. Чтобы сослаться на этот источник, вы должны указать название веб-сайта и кратко описать его, например: «По данным Statista.com, который собирает результаты общенациональных, государственных и местных опросов, удаленная работа выросла на 80 процентов за четыре года. ”
В контент-маркетинге правильная атрибуция должна также включать обратную ссылку на исходный веб-сайт, когда это возможно.
Руководство по стилю AP для использования заглавных буквСтиль AP включает в себя то, что известно как «даунстайл» для использования заглавных букв. Это означает, что все слова пишутся в нижнем регистре, если не указано специальное правило, чтобы они писались с заглавной буквы, например имена собственные, такие как названия конкретных штатов в Соединенных Штатах.
Например, когда речь идет об именах состояний, если состояние используется при первом упоминании в описании само по себе, вы должны указать его по буквам.
Однако, если штат и город используются вместе, следует сокращать штат. Например, Таллахасси, штат Флорида, Монтгомери, штат Алабама, Талса, штат Оклахома, Мэдисон, штат Висконсин, или Литл-Рок, штат Арканзас
Однако есть 8 штатов, которые всегда следует указывать полностью и никогда не сокращать, в том числе Аляска, Гавайи, Айдахо, Айова, Мэн, Огайо, Техас, и Юта.
Некоторые дополнительные правила использования заглавных букв, о которых следует помнить, включают: Вечеринка.
Времена года следует писать с заглавной буквы только при использовании в имени собственном, например, Зимние Олимпийские игры. Точно так же указатели направления, такие как восток или запад, должны быть написаны строчными буквами, если только они не относятся к определенным географическим регионам или популярным названиям определенных регионов, например «Средний Запад».
По большей части описание должностей никогда не должно начинаться с заглавной буквы. Например, офицерам полиции, учителям или бухгалтерам не нужно использовать заглавные буквы в стиле AP. Однако официальные титулы, такие как доктор Эванс или президент Линкольн, должны писаться с большой буквы, когда они стоят непосредственно перед именем.
Рекомендации по стилю AP для заголовковРекомендации AP по стилю для заголовков могут отличаться от того, к чему привыкли некоторые авторы контента или маркетологи. Вообще говоря, стиль AP использует регистр заголовков для заголовков, что означает, что все слова пишутся с заглавной буквы, за исключением некоторых коротких слов, таких как статьи и короткие предлоги.
В стиле АР заголовки пишутся с заглавной буквы первого слова, имен собственных или собственных сокращений, глаголов, местоимений, прилагательных и наречий.
Если вам кажется, что это слишком много, подумайте об этом так: как правило, любое слово, состоящее из трех или менее букв, не должно быть заглавным.
Слова, которые не должны быть написаны с заглавной буквы, включают:
- Артикли (a, an, the)
- Короткий (менее 5 букв)
- Сочинительные союзы (и, но, для)
- Предлоги (at, by, from и т. д.)
Теперь, когда вы лучше знакомы со стилем AP для различных аспектов написания контента, давайте объединим несколько рекомендаций по стилю, чтобы продемонстрировать передовой опыт.
Лучшие практики для чиселУ вас есть пять минут, чтобы обсудить числа? Вчера я потратил 3 доллара на кусок пиццы. Затем моя 13-летняя племянница попросила меня заказать 11 пицц для ее друзей. Итак, я потратил еще 150 долларов на пиццу. Я предсказываю, что к 70 годам я потрачу на пиццу 1 миллион долларов!
→ Числа меньше 10 пишутся полностью.
→ Числа больше 10, выраженные цифрами.
→ Возраст, доллар и миллионы выражаются цифрами.
→ Когда вы называете возраст человека прилагательным, обязательно используйте дефис.
Лучшие практики для датМожете ли вы поверить, что уже 1 января? Я планирую вечеринку 5 февраля 2021 года. Я надеюсь, что к февралю 2021 года мест будет больше. Идеальное время для вечеринки — 13:00, но я могу согласиться и на полдень.
→ Конкретные даты следует сокращать без использования «st, nd, rd или th».
→ В периодах времени следует использовать полные месяц и год без запятой.
→ Время должно включать утро или вечер, кроме полудня и полуночи.
Передовой опыт цитирования→ При цитировании статьи необходимо указывать полное имя автора, название статьи, где и когда она была опубликована.
→ Используйте полное имя автора при первом упоминании и фамилию при вторичном упоминании.
→ Используйте «сказал», чтобы указать цитату и сохранить знаки препинания в кавычках.
Передовой опыт капитализацииЯ путешествовал на юг вниз по реке Колорадо, чтобы добраться до области Среднего Запада, которую я хотел увидеть. Жаль, что я пропустил зимние Олимпийские игры в этом году. Я слышал, что доктор Смит присутствовал. Мой любимый спортсмен не участвовал. Они обратились к врачу прошлой осенью из-за тяжелой травмы.
→ Имена нарицательные пишутся с заглавной буквы только в том случае, если используются как часть имени собственного
→ Направления и времена года пишутся с заглавной буквы только при использовании в имени собственном.
Рекомендации для заголовков заголовок всегда должен быть написан с большой буквы.→ Короткие слова (менее трех букв) обычно пишутся строчными буквами.
→ Артикли, предлоги и сочинительные союзы обычно пишутся строчными буквами.
Рекомендации по использованию технологий и социальных сетейМожет быть сложно соблюдать надлежащие правила стиля AP для распространенных технических терминов.
→ Используйте iPhone и iPad.
→ Веб-сайт — это одно слово, а не два. Однако веб-страница — это два слова.
→ Хэштег — это одно слово, наряду с электронной почтой и смартфоном. Однако для следующих слов, таких как e-book и e-reader, должен быть дефис.
→ Ссылаясь на веб-сайт в сообщении, указывайте название сайта, а не полный адрес веб-страницы. Например, это Google НЕ www.Google.com
От более лаконичного стиля написания до упрощенного подхода к содержанию есть несколько преимуществ адаптации к стилю AP. К счастью, авторам контента и контент-стратегам не нужно запоминать все тонкости стиля AP, чтобы овладеть основами более четкого письма. Добавив детали в свое руководство по стилю и используя платформу для письма с искусственным интеллектом, такую как Writer, вы можете беспрепятственно внедрять эти лучшие практики в каждый создаваемый контент.
28 Синонимы слова ЖУРНАЛИСТ | Тезаурус Мерриам-Вебстер
журналист
как в репортер
человек, нанятый газетой, журналом, радио или телевизионной станцией для сбора, написания или сообщения новостей журналист , получивший награды за два своих очерка
репортер
корреспондент
обозреватель
газетчик
телеведущий
диктор
корреспондент
репортер
газетчик
диктор
газетчик
комментатор
фотожурналист
газетница
редактор
спортивный обозреватель
журналистка
ведущий
разведчик
собиратель грязи
ведущая
сотрудник
ведущий
стрингер
подписчик
копирайтер
якорь
полицейский репортер
Тезаурус Записей Около
журналистжурналистки
журналист
журналисты
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Журналист.
» Merriam-Webster.com Тезаурус , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/journalist. По состоянию на 20 февраля 2023 г.Copy Citation
Больше от Merriam-Webster на
журналистНглиш: перевод журналист для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод журналист для арабских носителей
3 и получить тысячи словарей Америки
3 больше определений и расширенный поиск — без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
прерогатива
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Что появилось раньше?
- горячий прием или холодный прием ?
- холодный прием горячий дубль
Проверь свои знания и, возможно, узнаешь что-нибудь по ходу дела.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРАТЬ
Слова в игре
14 слов, вдохновленных собаками
Лучший друг лексикографа
Большой список красивых и бесполезных слов, Vol. 4
Больше слов, больше красивых, больше бесполезных
«Серый» и «серый»: в чем разница?
Орфография не всегда однозначна.
Когда впервые были использованы слова?
Найдите любой год, чтобы узнать
Спросите у редакторов
Странные множественные числа
Один гусь, два гуся. Один лось, два… лось. Чт…
независимо
На самом деле это настоящее слово (но это не значит…
Принести или взять
Оба слова означают движение, но разница может быть…
Дефенестрация
Увлекательная история любимых многими людей…
Игра слов
Назови это животное: Том 3
Кто есть кто в команде зоопарка
Пройди тест
Любишь или ненавидишь это
Докажите, что вы любите слова.