Толерантность, как способность к установлению общности и мера к устранению экстремизма » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро это проявляется в молодёжной среде. Общество должно хорошо понимать меру своей ответственности за проблемы воспитания населения в духе взаимного уважения и национальной терпимости, стремления к постижению истории, культуры и национальных особенностей народов, веками проживающих по соседству. Россия является одним из крупнейших многонациональных государств современного мира, объединившим разные национальности, обладающие своей неповторимой культурой.
К сожалению отмечается, что в последнее время в сознании молодых людей стали культивироваться не свойственные российскому обществу и культуре моральные ценности. Молодёжь оказалась под жестоким воздействием антисоциальных явлений (национализма, насилия, наркотиков, криминала, проституции, СПИДа и т. д.). Причинами подобной ситуации является, в том числе, и не достаточно эффективная и недостаточно широкая пропагандистская работа СМИ, падение уровня воспитания в семьях и учебных заведениях.
Необходимо работать над формированием общественных, в том числе и межнациональных, отношений. Поэтому наиболее актуальным становится проведение тематических мероприятий, направленных на развитие национальных культур и народных традиций, совершенствование форм и методов работы с молодёжью по пропаганде этнических культур, принципов толерантности.
Молодёжь во многом определяет вектор будущих преобразований российского общества. Поэтому наиболее актуальным становится работа по распространению идей толерантности среди молодежи, как наиболее активной социальной группой, призванной в дальнейшем устанавливать диалогические связи между разными народами, культурами.
Молодежь занимает особое положение в обществе в силу того, что она обладает высоким уровнем профессиональной и личностной культуры, готово практически участвовать в процессе преобразования России, выступать реальным партнером государственных органов, законодательной и исполнительной власти всех уровней в решении задач социального, воспитательного и иного характера.
Государство, со своей стороны, открыто заявляет о своей позиции по отношению к молодёжи, необходимости использования её высокого потенциала, который в настоящее время реализуется не в полной мере. Существуют и работают программы поддержки молодежи в образовательных учреждениях по профилактике негативных явлений, нейтрализации асоциального и аддитивного поведения молодёжи, для выражения активной гражданской позиции в развитии системы духовно-нравственного воспитания. Эта работа должна нарастать по активности и своей результативности.
Важно осознать, что проблема межнациональных отношений и национальных меньшинств чрезвычайно сложна, её решение требует мобилизации всего государственного аппарата, системы школьного и высшего образования, институтов гражданского общества. А организации молодёжной школы толерантности явится важным шагом в создании и апробации модели межкультурного взаимодействия молодёжи, в процессе формирования гражданского общества, воспитания молодёжи в духе уважения к культурам разных нардов, что создаст фундамент для формирования социально активной молодёжи, увеличит ее гражданскую активность.
Изначально термин «толерантность» означает терпимость и принятие чего-то или кого-то. Толерантность или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Люди в основном объединяются в одной общности с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время многие склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» — тем, кто от них самих отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.
Воспитание толерантности напрямую связано с разрешением проблем экстремизма, нацизма, религиозных конфликтов. Строительство гражданского общества обусловило на индивидуальном и социальном уровнях рост осознания как у отдельных людей, так и у социальных групп, понимания своего места в окружающем мире, прежде всего в системе социально-экономических, этнических, культурных и межконфессиональных отношений. Процесс подобного осознания всегда осуществляется через сопоставление ценностей и целей отдельного человека или конкретной социальной группы с целями и ценностями иных людей, иных социальных и этнических групп, иных культур, конфессий и вероисповеданий. Этот процесс может сопровождаться усилением проявлений в массовом сознании различных предрассудков и страхов: ксенофобии как реакции на встречу с чужим человеком или культурой, этнофобии, кавказофобии и антисемитизма, мигрантофобии, национализму, дискриминации и нетерпимости. Тем самым, в условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической, межконфессиальной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости.
Указанные формы нетерпимости нередко используются экстремистскими движениями, разжигающими ненависть, национальную рознь и социальные конфликты в обществе. Для экстремистов часто оказывается достаточным, что человек — иной, непохожий, думающий по-другому, смотрящий по-другому, верящий по-другому, любящий иное.
На государственном уровне социально-экономическое развитие страны во многом зависит от успешного формирования культуры переговоров, искусства поиска компромиссов, продуктивной конкуренции между различными финансово-промышленными группами, сферами малого и среднего бизнеса в условиях модернизации экономики России. В сфере экономики с особой отчетливостью проявляется прагматическая функция толерантности как социальной нормы, определяющей баланс интересов конкурирующих сторон. Например, в процессе переговоров любые проявления интолерантности или просто неготовности к толерантности ведут к неуспеху. Тем самым, анализ влияния роли культуры переговоров как проявления социальных норм толерантности на экономику в России требуется не только для повышения терпимости друг к другу разных слоев общества и выработки социальной стратегии противодействия экстремизму, но и для качественного роста эффективности современной экономики.
Проблема толерантности в молодежной среде одна из наиболее ярчайших, так как, например, начиная учиться в учебных заведениях, тем более в университетах, люди начинают сталкиваться с большим количеством иностранных людей с другой верой, культурой, внешностью и взглядами на жизнь. Поэтому объяснять ребёнку, молодому человеку то, что в мире много людей, все они разные, но при этом имеют равные права на существование нужно с раннего детства.
Наилучший способ установления толерантных отношений – совместная деятельность. В этом смысле строительные и спасательные отряды, творческие объединения способны сделать гораздо больше, чем информационно-просветительская деятельность. В молодежной среде развивать толерантность необходимо совместной работой, причем, желательно не соревновательной, а коллективной.
Чтобы способствовать формированию толерантного сознания и препятствовать распространению экстремизма и насилия необходимо, прежде всего, формировать у людей уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающиеся по внешности, языку, убеждениям, отражать разнообразие идей в обществе. В первую очередь это, конечно, задача СМИ, не меньшую роль играет здесь и воспитательная работа и в семье и в учебных заведениях.
Прививать толерантность необходимо как можно раньше, но вряд ли здесь приходится говорить о школьном возрасте, когда такие понятия детям зачастую просто неинтересны и непонятны. Согласно психологическим исследованиям, для формирования социокультурной толерантности как морального качества личности, оптимальным возрастным периодом является юношеский.
Необходимо признать, что наиболее прогрессивной, организованной, интеллектуально и творчески развитой частью молодёжи является студенчество. Учащаяся молодёжь во многом определяет вектор будущих преобразований российского общества. Толерантность для студента подразумевает отношения внутри студенческой среды и, конечно, вне её. Контролировать эти отношения довольно сложно, поскольку они зависят от личной культуры каждого. Необходимо не только пропагандировать идею толерантного отношения, но и поднимать общий уровень культурного развития студентов. Решить эти вопросы под силу студенческому самоуправлению. К своим сверстникам студенты прислушаются быстрее, чем к представителям старшего поколения.
Ведение разъяснительной работы среди населения, и особенно, молодежи, о деятельности традиционных конфессий и создание всесторонней межконфессиональной системы толерантности и межрелигиозного диалога должны быть приоритетным направлением, необходимым условием для укрепления единства среди народа разной национальности и разного вероисповедания. Включение традиционных конфессий в деле профилактики экстремизма создает условия для взаимодействия различных конфессий и повышения их образовательного уровня.
Многонациональное устройство России, безусловно, вызывает сложность в знании и понимании всего многообразия культур ее этносов, что так же порой способствует проявлениям нетерпимости. Поэтому необходимой является реализация предложений о разработке и внедрении в образование изучение системных знаний о национальных и религиозных процессах в нашей стране и их отражениях в общественном сознании и устройстве. Следует повышать межкультурную коммуникацию и компетентность, позволяющих человеку успешно контактировать с представителями любой культуры.
Вместе с тем в профилактике молодежного экстремизма следует более широко использовать возможности СМИ. Основные направления в этой области видятся в следующем: приоритет взвешенного и ответственного подхода к освещению явлений, связанных с расовыми и этническими аспектами, для исключения искаженной информации, не продуцирования негативных стереотипов; ориентация СМИ на пропаганду правопослушного образа жизни, культуры здоровых межэтнических отношений, установок толерантного сознания, способствование ведению диалога между различными группами населения; дискредитация экстремистских организаций, их лидеров и покровительствующих им лиц; использование информационной системы для создания ситуации дезорганизации в экстремистских структурах; подготавливаемые (или поддерживаемые) соответствующими государственными органами программы, репортажи, сообщения с целью доведения до сведения граждан информации о негативной деятельности экстремистских групп рассматриваемой направленности, о том вреде, который причиняется ими разнообразным составляющим национальной безопасности; непрерывное взаимодействие по вышеуказанным направлениям со специалистами в области межэтнических и межконфессиональных проблем.
Можно выделить некоторые меры противодействия молодежному экстремизму:
- Наряду с уголовно-правовыми и иными запрещающими средствами следует разработать систему других криминологических мер по противодействию молодежному экстремизму. Тем более что молодежь требует к себе особого взвешенного подхода, сочетающего в себе культурные, воспитательные и иные меры противодействия экстремизма. В связи с тем, что молодежь составляет наиболее активную, в том числе в политическом отношении, часть населения, следует более активно во всех субъектах организовывать деятельность молодежных объединений с учетом исторических и культурных особенностей региона, духовно-патриотических и военно-патриотических движений.
- Необходимо усилить взаимодействие с официальными религиозными конфессиями (православием, католицизмом, мусульманством, буддизмом, иудаизмом и др.) по следующим направлениям: в части постоянного осуждения не только актов насилия (особенно терроризма), но даже угрозы их совершения; усилить совместный контроль за деятельностью отдельных представителей всех религиозных конфессий, отклоняющихся от общепринятых догматов в сторону возбуждения, разжигания или распространения национальной и религиозной вражды и розни; совместно в средствах массовой информации в образовательных учреждениях, в сети Интернет, организовать целенаправленное формирование отрицательного отношения к экстремистским идеям и материалам, обоснованную и конструктивную критику экстремистских идей и пр. В этом случае официальные традиционные конфессии будут задействованы в качестве субъектов противодействия молодежному экстремизму.
- Органам местного самоуправления совместно общественными, этническими и религиозными общинами следует более активно использовать позитивный потенциал этнических обычаев, традиций, в том числе путем организации общественных мероприятий, посвященных культуре разнообразных этносов.
Южный федеральный университет | Пресс-центр: Толерантность — только первый шаг к интеграции: в ЮФУ исследуют отношение к мигрантам
16 ноября отмечается День толерантности, известный также как Международный день посвящённый терпимости. Профессор Южного федерального университета рассказала о национальной политике России по формированию терпимого общества, а также о результатах большого социологического опроса об отношении к иммигрантам в полиэтничных регионах Юга России.
Сегодняшний праздник был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Под терпимостью или толерантностью в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».
Все мировые социологические исследования показывают, что процесс интеграции иммигрантов в принимающее сообщество всегда затруднён некой социальной напряженностью. При этом дети мигрантов адаптируются куда легче, ведь в школах ученики постоянно делают что-то вместе, и при должном отношении учителей, со временем перестают обращать внимание на расовые, национальные и культурные различия — нужны лишь верные образовательные установки.
Отечественные ученые, в числе которых профессор кафедры отечественной истории XX–XXI веков Института истории и международных отношений ЮФУ Галина Денисова, узнали, что думают российские школьники и студенты о потребностях, возможностях и социальных последствиях этнокультурных форм обучения.
«Составной частью этой проблемы мы вынесли аспект адаптации мигрантов-школьников и мигрантов-студентов к условиям образовательных учреждений Юга России. Мы изучили как влияют языковые, этнические, религиозные и социальные различия на восприятие мигрантов принимающим сообществом на микроуровне, то есть на уровне учебных групп. В качестве мигрантов — культурно «Других» — рассматривались как приехавшие из других стран — иммигранты, так и из отличительных в этнокультурном отношении регионов России — внутренние мигранты», — рассказала Галина Денисова.
В каждом регионе ЮФО опрос проводился методом анкетирования: по 150 школьников и 150 студентов. Сравнительный анализ показал, что школьники-иммигранты лучше вливаются в коллектив, в то время как студенты вузов из других стран преимущественно общаются «со своими».
В комплексе вопросов на определение наиболее значимых характеристик, влияющих на повседневное взаимодействие все опрошенные, в первую очередь, указывали на личностные характеристики — ум, внешность, возраст, здоровье и пол, и только потом на этнокультурные — национальность, место рождения, религию, язык, традиции и нормы поведения. Школьников меньше всего беспокоят социальные характеристики: благосостояние, место учебы, образование, одежда, занятия в свободное время. Для студентов эти характеристики имеют большее значение.
«Наибольшую значимость среди демографических и персональных характеристик для молодежи имеет ум. Важность этого признака в восприятии другого человека выделили в среднем 40 % опрошенных во всех регионах ЮФО. На отличие в «традициях и нормах поведения» обращают внимание в среднем 46% учащихся, на отличия в языке — в среднем 36%. Эти различия привлекают больше внимания, чем внешние отличительные признаки национальности — на них указали меньше трети респондентов по всем регионам», — добавила Галина Денисова.
Большинство опрошенных заявили о своем нейтральном или позитивом отношении к совместному обучению с мигрантами. Однако учёные пришли к выводам, что толерантное отношение имеет поверхностный характер, и не способствует формированию доверительные отношения с мигрантами в учебных группах.
«Наше исследование подтверждает правильность сегодняшней позиции Президента России, которая отражена в Доктрине национальной политики России от 2012 года. Нужно формировать не толерантность, а работать над эффективной интеграцией мигрантов — детей, молодежи и взрослых — в пространство культуры российских регионов. А для этого нужно переходить от фестивалей и праздников, хотя и это важно, к повседневным совместным действиям: это могут быть различные проекты или просто добрые дела», — поделилась Галина Денисова.
Галина Денисова привела пример культурно-образовательного проекта, который успешно решал эту проблему в отдельно взятой средней школе № 105 в Ростове-на-Дону. Серия интерактивных занятий со школьниками «Азбука культуры», организованная студентами и преподавателями ЮФУ, включала экскурсии по городу, интерактивные игры на основе сравнения сказок, праздников и кухни культуры народов России и стран выезда учащихся мигрантов, фестивали национальных культур. От разовых аналогов проект отличала большая кураторская работа студентов со школой на продолжительной основе (проект длился около полугода).
Результаты работы ученых изложены в статье «Роль языка и этнокультурной идентичности в интеграции мигрантской молодежи на Юге России», опубликованной в Международном журнале инклюзивного образования.
Другие примеры нетерпимой терпимости
Д. А. Карсон
С тех пор, как в году была опубликована книга «Нетерпимость к терпимости », читатели присылали мне новые обнаруженные ими примеры — примеры вопиющей нетерпимости, маскирующейся во имя терпимости. Иногда эти примеры сопровождались просьбой включить их в любое исправленное издание, которое может потребоваться. Конечно, я тоже заметил несколько примеров. В этой редакционной статье я хотел бы кратко прокомментировать три из них, немного поэкспериментировав, чтобы выяснить, чему мы должны у них научиться. Хотя книга основана на примерах как из Европы, так и из Америки, следующие три появились в Соединенных Штатах.
The first — это драма, развернувшаяся вокруг Chick-fil-A. К настоящему времени голое повествование хорошо известно. Когда Дэн Кэти, президент Chick-fil-A, человек, известный своими христианскими убеждениями, заявил, что он поддерживает традиционные гетеросексуальные браки, вскоре он подвергся нападкам в прессе, в сообщениях в блогах и на некоторых ток-шоу как гомофоб, ненавидящий торговцем, и, что еще хуже, несмотря на то, что сам он никогда не использовал слово «гомосексуалист», и несмотря на то, что никто, похоже, не мог рассказать о достоверном случае, когда сотрудники Chick-fil-A в любом из их торговых точек когда-либо лечили кого-либо. класс клиентов с меньшей вежливостью, в которой сотрудники были обучены. На некоторых сайтах последовали протесты толпы ЛГБТ, в то время как сторонники купили бесчисленные десятки тысяч блюд в знак поддержки. Возможно, более интересным было заявление нескольких мэров крупных городов, Винсента Грея из Вашингтона, Рама Эмануэля из Чикаго и Эдвина Ли из Сан-Франциско, о том, что они будут препятствовать открытию торговых точек Chick-fil-A в своих городах, поскольку они сделали это. не хочу поощрять любой бизнес, характеризующийся такой нетерпимостью. Вскоре к ним присоединились мэр Бостона и мэр Филадельфии. Напротив, Майкл Блумберг, мэр Нью-Йорка, заявил, что, какими бы отталкивающими он ни казались взгляды Дэна Кэти, правительство должно держаться подальше от таких заявлений и вмешательства в бизнес, которые никоим образом не нарушают закон.
Что мы должны думать об этой маленькой драме?
То, что некоторые консерваторы, такие как Дэн Кэти, формулируют свои убеждения, в то время как некоторые либералы реагируют собственным голосом, не является по сути своей проблематичным, поскольку речь идет о вопросах толерантности и нетерпимости. То, что дебаты привлекли внимание средств массовой информации и переросли в демонстрации против Chick-fil-A и встречных движений, которые выразили одобрение организации, заполнив торговые точки заказами, является частью компромисса любого общества, которое ценит свободу слова, независимо от того, насколько каждая сторона думает, что другая морально неправа. Несколько тревожит то, как несколько мэров больших городов присоединились к этой инициативе и заявили, что они будут использовать свои полномочия, чтобы не допустить Chick-fil-A в свои города. По определению, это форма нетерпимости старого типа, т. е. использование принудительных полномочий государства для наказания тех, кто выходит за рамки одобряемых государством норм. Конечно, эти мэры могут утверждать, что Дэн Кэти и те, на кого он влияет или кого он представляет, пытаются поддерживать или продвигать законы против тех, кто практикует гомосексуальность, например, законы, которые отказываются присваивать гомосексуальным союзам категорию «брак». Иными словами, консерваторы не меньше либералов хотят использовать власть государства для исключения поведения, которое они не одобряют.
Однако есть одно принципиальное отличие. По большому счету консерваторы отстаивают свою позицию и пытаются продвигать ее , аргументируя по существу дела на публичной арене . Надо сказать, что в последние годы они не добились больших успехов, но это то, что они пытаются делать. С другой стороны, голоса ЛГБТ почти не касаются существа их дела и не касаются сути аргументов их оппонентов; скорее, по большому счету, они защищают свою позицию и пытаются ее продвинуть , называя своих противников нетерпимыми фанатиками, религиозными фанатиками. Это один из признаков новой толерантности. В то время как старая терпимость была в некотором роде паразитической добродетелью, то есть ее жизнь зависела от решений относительно того, какая свобода действий может быть предоставлена человеку, который хотел отстаивать или занимать позицию, выходящую за рамки общепринятых норм и законов той или иной страны. общества до того, как были введены государственные санкции, и, таким образом, зависело от существования более широкой структуры общепринятых ценностей и морали — новая толерантность не паразитирует на более широкой структуре. Скорее, новая терпимость сама по себе является высшим благом, высшей добродетелью, превосходящей все остальное, и, следовательно, способной отвести в сторону любое серьезное моральное обсуждение важных вопросов, как только на нее будет наложен ярлык «нетерпимости».
Второй пример вращается вокруг Межконфессионального теологического центра (ITC) в Атланте. Коалиция (в настоящее время) шести исторически афроамериканских семинарий из разных конфессий, ITC получила свой устав в 1958 году. С самого начала она преследовала экуменическую направленность, но в последние годы она гордится своим гей-теологией, женским богословием, пост- колониальная теология и теология освобождения. Большинство его студентов — афроамериканцы, поэтому значительная часть из них поступает в ITC с более консервативным богословием, отражающим церкви, из которых они происходят. В 2008 году ITC нанял доктора Джамала-Доминика Хопкинса в свой отдел Нового Завета. Администраторы могли бы с радостью указать на доктора Хопкинса как на единственного афроамериканского исследователя Нового Завета, имеющего опыт работы со свитками Мертвого моря. В начале 2008 года присвоено звание доцента. В феврале он пригласил доктора Элис Браун-Коллинз, директора служения чернокожих кампусов IVCF в регионе Новой Англии, поговорить с некоторыми консервативными студентами ITC. После презентации д-р Браун-Коллинз дала одному из студентов экземпляр книги Роберта Ганьона 9.0005 Библия и гомосексуальная практика , возможно, наиболее известная экзегетическая трактовка соответствующих библейских текстов, книга, в которой делаются традиционные ортодоксальные выводы.
На следующий день доктора Хопкинса подробно допросила заведующая отделением преподобная Маргарет Эймер. Хопкинса обвинили в нарушении этического кодекса ITC, который поддерживает различные различия, включая сексуальную ориентацию. Через три месяца его уволили. По словам Хопкинса, в перерыве ITC упорно стремился подорвать его репутацию. Более того, он обнаружил, что администрация часто меняла оценки, которые он ставил своим ученикам. Хопкинс подал жалобу на ITC. На момент написания этой статьи никто не знает, чем закончится спор.
Что мы будем делать с этим эпизодом? С точки зрения ITC, Центр защищает терпимость, в частности терпимость к различным сексуальным образам жизни. ITC, кажется, не осознает, насколько ужасно в терпимым он стал по отношению к одному из своих сотрудников, признанному в остальном компетентным учителем и ученым, на том основании, что он пригласил в кампус ученого-евангелиста, который раздал книгу, не согласующуюся с этим. с позицией ITC. Позиция Роберта Ганьона совпадает с позицией подавляющего большинства христиан за всю историю церкви, но очевидно, что эта позиция представляет собой слишком большую угрозу «терпимости» МТЦ, чтобы с ней мириться.
Мой последний пример основан на постановлениях, изданных в соответствии с «Законом о доступном медицинском обслуживании» федерального правительства США от 2010 года. Рассматриваемые постановления вынуждают тысячи религиозных организаций нарушать некоторые из своих самых глубоких религиозных убеждений под угрозой разорительных штрафов. В частности, правительство издало административное предписание, обязывающее религиозные организации предоставлять медицинскую страховку на лекарства, вызывающие аборты, и связанное с ними обучение и консультирование, даже если эти организации по религиозным соображениям считают, что такие лекарства противоречат их религиозно обоснованным убеждениям в том, что аборты недопустимы. .2 Более того, мандат правительства требует, чтобы религиозные организации способствовали продиктованным правительством выступлениям по таким вопросам, выступлениям, которые несовместимы с их собственными убеждениями и учениями. Не менее шокирует и тот факт, что правительство с радостью предоставляет льготы и исключения из Закона о доступном медицинском обслуживании по многим нерелигиозным причинам даже для крупных корпораций, но в этом случае не желает предоставлять льготы.
Определенно опасный элемент в этих разработках требует распаковки. Как, по мнению правительства, его позиция может противостоять вызову Первой поправки, гарантирующей свободу слова и свободу вероисповедания? Насколько я понимаю, правительство считает, что может выиграть , изменив определение того, что входит в категорию «религия». Корпоративное богослужение может быть религией, но этические взгляды на аборты ею не являются и, следовательно, освобождены от защиты Первой поправки. Другими словами, правительство делает беспрецедентный шаг, чтобы определить религию более узко, чтобы оно могло навязывать с помощью принуждения свою собственную повестку дня, и те, кто отказывается на основаниях, которые в прошлом определенно считались бы религиозными, просто быть раздавленным. Исторически это называется нетерпимостью.
Три отдельных примера, каждый из которых преподает свои особые уроки, но каждый из них является тревожным указателем направлений, выбранных нашей культурой, а третий откровенно опасен.
[1] Д. А. Карсон, Нетерпимость к терпимости (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2012).
[2] Обратите внимание, что некоторые (особенно католики) обычно считают, что использование любого противозачаточного препарата является неправильным, в то время как другие считают, что аморальны только абортивные средства. Лучшее рассмотрение этой темы с теологической и медицинской точек зрения принадлежит Меган Бест, 9 лет.0005 Страшно и чудесно сделано: этика и начало человеческой жизни (Кингсфорд: Matthias Media, 2012). Это различие является одной из причин того, что текущие судебные процессы, возбужденные против федерального правительства Уитон-колледжем и Католическим университетом Америки, хотя и связаны между собой, тем не менее различны.
толерантность в предложении | Примеры предложений из Кембриджского словаря
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
На рисунке 1 представлены концепция и взаимосвязь допуска анализа и синтеза.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Таким образом, неясно, какой из этих факторов напрямую связан с преобразованием допуска -непереносимости.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Проверка допуска 9Уровни 0006 указывают на отсутствие серьезной мультиколлинеарности между независимыми переменными.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Относительная важность фотосинтетических признаков и закономерностей распределения как коррелятов теневыносливости сеянцев 13 тропических деревьев.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Таким образом, частичное 9Допуск 0005 становится идеальным алиби для всеобщего предубеждения против региональных разновидностей и восхваления стандарта.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Подвижный нониус при амблиопии и периферическом зрении: повышенная устойчивость к размытости движения.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Должна быть возможна даже высокоскоростная резка сплавов легких металлов с жесткими допусками.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эта функция, в свою очередь, подразумевает выборку в линейном времени, как только будет предоставлен положительный допуск на размер.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эффективное лечение чаще всего зависит от постоянного положительного давления в дыхательных носовых путях, но плохая переносимость или комплаентность иногда приводят к лечению оральными приспособлениями или хирургическому вмешательству.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Фермеров попросили оценить (хорошее, удовлетворительное или плохое) поведение при хранении с точки зрения сохраняемости и устойчивости к насекомым-вредителям.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Многие факторы будут влиять на уверенность в своих политических взглядах, эффективность и терпимость , как положительно, так и отрицательно.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Это особенно верно, если необходимо расширить допустимые уровни для измерений входной дозы.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Без их терпимости , приверженности и доброй воли эта работа была бы невозможна.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В центрально-северном регионе занимает третье место после устойчивости маргинальных почв и засухи.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Большинство отделений лучевой терапии повторяли измерения только в том случае, если начальное показание было за пределами установленного уровня допуска .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Во-первых, крайне ограниченная дисперсия и неравномерное распределение элемента сжигания флага по существу гарантирует, что он будет в некоторой степени независимым от других мер допуска .