Карта сайта
- Главная
- Местная власть
- Местная администрация
|
|
Поиск по сайту
AaВерсия для слабовидящих
Информационный час ко Дню толерантности «Дорогой мира, сотрудничества и созидания» состоялся с учениками 8 класса СОШ №3 в читальном зале центральной библиотеки
Что такое толерантность? В 1995 году по инициативе ЮНЕСКО представители более чем 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности, в которой четко определили этот термин.
Он формулируется так: «Толерантность (от лат. tolerantia — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.Понимание толерантности не однозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов.
В английском языке, в соответствии с Оксфордским словарем, толерантность – «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь», во французском — «уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов».
В китайском языке быть толерантным значит «позволять, допускать, проявлять великодушия в отношении других».
В арабском толерантность – «прошение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим».
В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».
В испанском — способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
Во французском — отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели сам;
В русском языке – «терпимость», способность терпеть что–то или кого–то. Быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего–либо, кого–либо. Считаться с мнением других, быть снисходительным.
Для нашей страны принципы толерантности самые важные и значимые для дальнейшего развития и процветания.
Россия – самая большая страна в мире, где проживает народы 197 национальностей. Все мы разные и всех нас объединяет наша государственность, наш язык, наша уникальная культура, национальные традиции и любовь к своей родине.
Жить в мире, дружбе и согласии в одной большой многонациональной стране и есть основной принцип толерантности. Как этого достичь и для чего это нужно каждому человеку? Как противостоять экстремизму и терроризму в такое сложное время? Как отличить терпимость от равнодушия? Какие основные проявления толерантности? Об этом шел разговор с участниками нашей встречи.
Общаясь, обсуждая и высказывая личное мнение, ребята пришли к мнению, что толерантность это, прежде всего:
-
уважение и терпение к другому человеку, понимание непохожего на нас человека, уважение мнения человека и его точки зрения на все происходящее
-
-
уважение друг к другу, понимание, терпимость к расе, религии, различиям
-
терпение друг к другу
-
терпение к другим людям разных национальностей и сословий, умение терпеть его привычки, обычаи
-
общение между двумя людьми, доверие между ними
-
вид общения или вид поведения, где два человека понимают друг друга
-
когда люди уважают друг друга, относятся с терпением и доброжелательностью, когда стараются ни в чем не отказывать другим, но при этом имеют свое мнение
-
когда нет фашизма, насилия и расизма на земле
-
уважение прав каждого человека
-
дружба, гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а так же признание индивидуальности каждого человека
-
уважение, любовь и терпение
-
когда все люди мира живут в согласии с самим собой и другими.
Немаловажным был разговор о значимости роли нашей страны в развитии мировой истории.
Россия граничит с 18 государствам, имеет культурные и экономические партнерские отношения с более чем с 100 странами мира, является самым крупных экспортером энергоносителей, является надежным партнером для стран Евросоюза, СНГ, стран Азиатско – Тихоокеанского экономического сотрудничества, Латинской Америки и США.
В заключении участники нашего информационного часа пришли к одному общему мнению, что основное проявление толерантности все – таки — улыбка.
О соблюдении принципов толерантности и недискриминации
Специальный советник Госдепартамента США по религиозным меньшинствам на Ближнем Востоке и в Южной/Центральной Азии Нокс Темз слушает вступительное слово на Дополнительном совещании по рассмотрению выполнения обязательств, посвященном человеческому измерению, 1 апреля 2019 г. в Вене, Австрия.
Заявление, подготовленное Специальным советником по религиозным меньшинствам Ближнего Востока и Южной/Центральной Азии Ноксом Темзом
на Дополнительном совещании ОБСЕ по человеческому измерению (ДСЧИ)
Вена, Австрия
1 апреля 2019 г.
Содействие фундаментальной свободе религии или убеждений, включая защиту прав человека представителей религиозных меньшинств, является основополагающим принципом Соединенных Штатов. Эти обязательства отражены в нашей Конституции и были подчеркнуты с первых дней существования нашей республики. Президент Джордж Вашингтон, как известно, написал синагоге Туро в 1790 году: «Ибо, к счастью, правительство Соединенных Штатов не дает санкции фанатизму, а преследованиям не помогает».
У ОБСЕ есть твердые обязательства и программы по взаимосвязанным и взаимозависимым вопросам религиозной свободы, терпимости и недискриминации.
К сожалению, мы далеки от идеалов, признанных в Хельсинки и дошедших до сегодняшнего дня. Pew Forum сообщает, что 83 процента мирового сообщества живут в среде с религиозными ограничениями, что является рекордным показателем. Некоторые из таких мест можно найти здесь, в регионе ОБСЕ, где некоторые правительства систематически дискриминируют определенные религиозные группы посредством чрезмерно обременительных законов о регистрации религиозных организаций, ограничительных религиозных практик и запретов религиозных групп под предлогом «экстремизма».
В России, например, правительство продолжает преследовать представителей «нетрадиционных» религиозных меньшинств, прикрывая свои ограничительные законы и правовые постановления атрибутами борьбы с нечетко определенным «экстремизмом». Российские правоохранительные органы усилили рейды, штрафы, задержания, аресты, уголовные преследования и лишение свободы Свидетелей Иеговы. В частности, в явное нарушение обязательств ОБСЕ, после прямого запрета Свидетелей Иеговы как предполагаемой «экстремистской организации» в 2017 году, власти возбудили уголовные дела против более чем 100 Свидетелей Иеговы за исповедание своей веры — более половины из них в настоящее время находятся в тюрьме или находятся под стражей. домашний арест.
В частности, мы осуждаем февральское осуждение Денниса Кристенсена, члена Свидетелей Иеговы из Дании, который был приговорен к шести годам лишения свободы за «организацию деятельности экстремистской организации» в отместку за его мирную религиозную деятельность. Мы также по-прежнему серьезно обеспокоены многочисленными заслуживающими доверия сообщениями о пытках Свидетелей Иеговы в городе Сургуте в феврале. Другие члены мирных религиозных групп, в том числе некоторые мусульмане, также подверглись неправомерному преследованию в соответствии с этим чрезмерно широким законом об «экстремизме». Россия также несет ответственность за нарушения в оккупированном Крыму, число которых за последний год неуклонно возрастало. Российские оккупационные власти продолжают арестовывать, преследовать, заключать в тюрьму и, в некоторых случаях, пытать крымскотатарских мусульман в отместку за их сопротивление оккупации. В качестве последнего примера злоупотреблений российские оккупационные власти провели обыски в домах и задержали более 20 крымских татар 25-26 марта. На востоке Украины возглавляемые Россией силы несут ответственность за нарушения на подконтрольных им территориях, включая рейды и насилие в отношении баптистов, пятидесятников, харизматов, адвентистов седьмого дня и Свидетелей Иеговы, а также членов других религиозных групп.
Туркменистан и Таджикистан также сохраняют тревожные законы и политику, противоречащие их обязательствам в рамках ОБСЕ, и секретарь Помпео назвал их «странами, вызывающими особую обеспокоенность» за их серьезные нарушения свободы вероисповедания. И в Туркменистане, и в Таджикистане Свидетелей Иеговы сажают в тюрьму из-за их религиозной деятельности или из-за отказа от военной службы по убеждениям. Обеим странам Соединенные Штаты предложили участвовать в процессе необходимых реформ, которые могут привести к тому, что мы исключим их из списка стран, вызывающих особую обеспокоенность. Сегодня Соединенные Штаты повторяют это предложение.
В других странах Центральной Азии мы приветствовали настоящие реформы в Узбекистане, в результате которых в прошлом году госсекретарь Помпео снял статус «страны, вызывающей особую обеспокоенность». Правительство Узбекистана мудро взаимодействовало со Специальным докладчиком ООН по вопросам свободы религии или убеждений и вступило в активный диалог с Соединенными Штатами. Они зарегистрировали религиозные группы, освободили заключенных и разработали впечатляющую дорожную карту реформ. Мы с нетерпением ожидаем полной реализации «дорожной карты» в этом году и того, что правительство Узбекистана пригласит Группу экспертов ОБСЕ оказать помощь в этом процессе.
Во всем регионе ОБСЕ евреи, их места отправления культа и их имущество продолжают подвергаться антисемитскому насилию и разрушениям. Многие еврейские общины опасаются за свою безопасность. Слишком многие правительства провозглашают политику «нулевой терпимости», но не в состоянии выявить и осудить антисемитизм, когда он возникает. Сегодня правительствам явно необходимо выявлять, отслеживать и бороться с антисемитизмом во всех его уродливых формах, как традиционных, так и современных. Ни одно государство-участник ОБСЕ не может самоуспокаиваться. В октябре прошлого года во время самого смертоносного антисемитского нападения в истории США вооруженный преступник убил 11 евреев, когда они собирались на службу в синагоге в Питтсбурге. Соединенные Штаты строго преследуют антисемитские и другие преступления на почве ненависти. И хотя далеко от нашего региона, трагедия в Новой Зеландии, когда невинные мусульмане были убиты во время пятничного богослужения в двух мечетях, была ужасающей и напоминала нам о том, как ненависть не знает географических границ.
Перед лицом дискриминации, необоснованных ограничений и репрессий во всем мире мы можем и должны делать больше для защиты неотъемлемого права каждого человека на свободу вероисповедания. Нам также необходимо способствовать межконфессиональной терпимости и взаимопониманию. И нам нужно защищать права человека представителей религиозных меньшинств. Чтобы эффективно бороться с антисемитизмом, антимусульманской дискриминацией и другими формами дискриминации, а также противостоять насилию, мотивированному предубеждением, важно, чтобы каждый — в правительстве на всех уровнях, в правоохранительных органах, педагогах и религиозных лидерах — говорил выходи и действуй. В нашей собственной стране мы собираем данные с разбивкой по мотивам преступлений на почве ненависти, чтобы наши лица, принимающие решения, могли лучше формулировать эффективные ответные меры. Мы предоставляем эту статистику в Отдел БДИПЧ по преступлениям на почве ненависти и призываем все государства ОБСЕ сделать то же самое.
В этих усилиях мы наиболее эффективны, когда правительства и сообщества единомышленников работают вместе, чтобы защитить свободу вероисповедания. Мы признательны словацкому председательству за то, что эта важная тема была названа его первой Дополнительной встречей по человеческому измерению, а также за проведение в феврале Конференции по борьбе с антисемитизмом в регионе ОБСЕ.
Именно поэтому Госсекретарь Помпео собрал вместе представителей правительств, религиозных общин, групп гражданского общества и международных организаций со всего мира, чтобы обсудить эти вопросы на первом министерском совещании по продвижению свободы вероисповедания в июле прошлого года.
На министерской встрече мы принимали представителей 84 правительств в Государственном департаменте, включая предыдущего действующего председателя и директора БДИПЧ Гисладоттир, а также Европейского Союза, Организации американских государств и Организации Объединенных Наций. Признавая важность привлечения представителей гражданского общества и религиозных общин, в мероприятии приняли участие более 400 представителей НПО и религиозных деятелей. Все пришли с общей целью найти способы совместной работы правительств и гражданского общества для защиты свободы вероисповедания во всем мире. Мы также позаботились о том, чтобы и директор Гисладоттир, и раввин Эндрю Бейкер в качестве личного представителя Действующего председателя по борьбе с антисемитизмом рассказали о своей важной работе.
По завершении встречи министров секретарь обнародовал Потомакскую декларацию и План действий. Потомакская декларация отражает важность поощрения свободы вероисповедания как всеобщего права человека и защиты религиозных меньшинств для обеспечения большего мира и стабильности внутри стран и между ними. Потомакский план действий представляет собой дорожную карту для достижения этой цели, намечая всеобъемлющие рамки деятельности по продвижению свободы вероисповедания и реагированию на целенаправленные репрессии против отдельных лиц по признаку религии, убеждений или неверия.
Поскольку наша работа не завершена, а репрессии продолжаются, госсекретарь Помпео объявил, что созовет вторую министерскую встречу в Вашингтоне 16-18 июля.
В этих усилиях Соединенные Штаты не могут сделать это в одиночку, и мы ценим партнерство с институтами ОБСЕ и государствами-участниками по этим вопросам. Мы также призываем другие страны созывать региональные встречи по итогам встречи на уровне министров. Кроме того, я недавно посетил Объединенные Арабские Эмираты, где прошла первая такая встреча, посвященная тому, как учить межконфессиональной толерантности для борьбы с насильственным экстремизмом. В условиях роста нетерпимости в каждом обществе крайне важно найти способы привить молодежи уважение к религиозному разнообразию, плюрализму и правам лиц, принадлежащих к религиозным меньшинствам. Неоднократно упоминались Толедские руководящие принципы ОБСЕ по преподаванию религий и убеждений в государственных школах, одобренные государствами-участниками в 2007 году. Беспрецедентная встреча помогла начать новый разговор о том, как продвигать эти ценности, который мы продолжим этим летом в Вашингтоне на Втором министерском совещании по продвижению свободы вероисповедания. А совсем недавно Тайвань провел региональную встречу по обучению защитников свободы вероисповедания из Юго-Восточной и Восточной Азии. Дальнейшие министерские последующие конференции будут проведены в Марокко, потенциально в Монголии и Албании, а также в Организации Объединенных Наций, принимающей стороной которой является Польша.
В заключение, вызовы, с которыми сталкиваются представители религиозных меньшинств, огромны. Однако они не отступят, если мы будем молчать или бездействовать. Содействие межконфессиональному взаимопониманию и терпимости имеет решающее значение для достижения полного уважения свободы религии или убеждений. В этих усилиях Соединенные Штаты по-прежнему привержены работе в партнерстве с единомышленниками из государств-участников ОБСЕ, БДИПЧ, бесценным раввином Бейкером и его коллегами-представителями толерантности, частным сектором, религиозными общинами и гражданским обществом во всем регионе. Мы делаем это, чтобы противостоять опасностям антисемитизма и других форм ненависти, а также найти новые пути продвижения свободы вероисповедания для всех.
###
Миссия США при ОБСЕ | 1 апреля 2019 г. | Темы: Свобода вероисповедания, заявления, терпимость и недискриминация
Толерантность как высший политический принцип – Майкл Д. Томас
Я прочитал ответ Дуга Расмуссена Дэниелу Кляйну и Дэниелу Дж. Махони с большим энтузиазмом по поводу их мастерства. передать в представлении своей позиции. Что я беру у Кляйна и Махони, так это то, что свобода важна как результат для оценки хорошего политического порядка, но что добавляет Расмуссен, так это наблюдение, что политические и этические институты, хотя и пересекаются, не построены из одного и того же. Вместо этого я утверждаю, что такой принцип, как терпимость, следует понимать как способ увеличить свободу и оставить место для этического.
Кляйн и Махони указывают на роль этики, когда заявляют, что религиозные институты имеют большое преимущество в понимании сложности. Они пишут: «Люди, изучающие религиозные модели мышления, часто меньше гордятся тем, что пытаются перехитрить жизненные сложности». Расплатой здесь является то, что те, кто имеет религиозную ориентацию, будут скептически относиться к централизации власти, особенно к светской власти, которая напоминает им о Риме, который был бы таким эффективным поставщиком мучеников. Это допускает диалектику, взаимный скептицизм между религиозными группами, достаточный для того, чтобы сдерживать высокомерие каждой из них. Умеренность экстремизма – важная черта общедоступный номер .
Признание ограниченности знаний и глубокой сложности социальной организации является отправной точкой для понимания шотландского Просвещения. Концепция свободы становится центральной в этой традиции для политических институтов, особенно благодаря ее влиянию на основание США. Я был удивлен, увидев, что ни в эссе Расмуссена, ни в эссе Кляйна и Махони нет упоминания о толерантности, потому что именно толерантность создает условия для свободы. Толерантность — это институциональная форма, а свобода — результат. В традициях Локка Письмо о терпимости , я ожидаю, что терпимость, а не свобода, будет высшим принципом политического порядка, который более точно будет соответствовать историческому периоду, описанному Смитом и его современниками.
Ответ Расмуссена меня взволновал, потому что он отдавал приоритет различиям между политическим и этическим. Расмуссен убеждает меня, что это не одно и то же. Политические институты — это основные правила взаимодействия групп друг с другом. Этические вопросы отрабатываются в группах. Расмуссен ничего не отнимает у свободы как результата, но указывает на ее пределы как на этический принцип, потому что это лишь условие, при наличии которого может привести к открытию этических истин.
О терпимости как политическом принципе
Я не согласен с характеристикой Расмуссена на том основании, что терпимость — а не, как он говорит, свобода — является центральной политической добродетелью. Свобода процветает, когда есть терпимость. В конце концов, противоречия между любыми двумя сторонами в отношении их личной свободы вызывают проблемы при максимизации индивидуальной свободы, особенно среди группы любого размера. Резолюции в конечном итоге становятся вопросом взвешивания свободы одного человека по сравнению с другой. Максимизация свободы путем измерения среди людей или групп будет включать межличностные сравнения полезности, которые могут быть решены только путем установления приоритетов. Как указывал Джеймс Бьюкенен, нетранзитивность предпочтений имеет значение для политических решений, но не для рыночных порядков. Конкуренция беспорядочна, но это особенность, а не ошибка, потому что конкуренция необходима для открытия.
Загадку политической гегемонии лучше всего разрешить, если понять, какую роль играет масштаб в политическом порядке. Политические вопросы решаются в группах, и эти группы процветают лучше всего, когда они способны решать проблемы коллективного действия. Это дает преимущество в выживании некоторым группам. Когда группы становятся больше, масштаб требует, чтобы более крупные группы решали проблемы коллективных действий, ограничивая возможности для других людей и групп, чтобы добиваться эффективности, а не полагаться на добровольное объединение, характерное для небольших групп. Мы презираем монополии не потому, что они снижают издержки для всех и увеличивают выпуск продукции, а потому, что нам нравится обоснование выбора, которое дает более сильная конкуренция.
Терпимость является политической добродетелью, потому что она заставляет нас сформулировать пределы власти, которую группа большинства может наложить на инакомыслящих. Когда Локк писал, идея о том, что у вас может быть сосед-католик, придерживающийся иных взглядов, противопоставлялась истории, когда католики пытались взорвать парламент при Гае Фоксе, захватили власть при Кровавой Мэри и прятались в церковных норах по всей стране, заманивая людей в папское порабощение, если верить католическим недоброжелателям (дополнительный контекст см. в Джесси Чайлдс ). То, что Локк говорит, что терпимость распространяется на католиков, может быть сравнимо с высказыванием кого-то, что мы пытаемся установить мирные торговые отношения с талибами.
Этот противоречивый результат, однако, является чудом терпимости. Локк, как и вольтеровская Doux Commerce, были правы, утверждая, что коммерция может иметь огромное влияние, если мы будем считать терпимость высшей политической добродетелью. В коммерческих заказах мы слишком заняты улучшением положения друг друга, чтобы иметь достаточно времени для планирования захвата власти и навязывания друг другу нашей религии. Наблюдение Мандевиля о том, что порок сдерживает порок, вполне могло быть заявлением о терпимости, что религии сдерживают религии. Адам Смит также поддерживал религиозную конкуренцию. Защита Мандевилем чрезвычайно ограниченной конституционной монархии была защитой от произвольного влияния, которое религиозные войны оказывали на правительство до эпохи шотландского Просвещения.
Терпимость является основной политической добродетелью, потому что она препятствует сближению с представлением какой-либо одной секты о хорошем общественном порядке.
За гранью терпимости
Но Расмуссен прав в том, что политические добродетели не объясняют всей социальной организации. Этическое необходимо обществу, если политические институты активно оберегают свободу. Кляйн и Махони правы в том, что есть что-то поучительное в группах, которые формируются вокруг некоторой идеи традиции. Я подчеркиваю толерантность, потому что она работает, несмотря на свою ограниченную способность обеспечивать универсальные этические принципы. Максимизировать свободу как высшую добродетель означало бы выработать эффективную конструкцию правил, которая привела бы к наполеоновскому кодексу на стероидах, к окончательному ответу, сохраненному в каталоге этических принципов. Окончательные ответы не работают, потому что ошибаются и эксперты. Как я уже говорил в другом месте, когнитивные монополии так же плохи, как и розничные монополии на лишение права выбора. Наличие только одной группы означало бы сходимость к одной версии эпистемологии. В какой-то момент это ограничение выбора становится лишением свободы.
Лучше иметь группы, форма которых больше похожа на то, что написал Джон Стюарт Милль в О свободе . В этом подходе человек перемещается между группами. Этот акт выбора между группами имеет два следствия. Во-первых, по мере того, как группы набирают членов, эта группа будет возрастать во влиянии. Второй эффект заключается в том, что группы, будучи пристрастными, будут совершать ошибки, и как часть набора идеологий, которые они принимают, они будут ограничены. Вот где призыв Локка к терпимости наиболее полезен. Приверженность терпимости означает признание того, что большинство не может использовать аргументы эффективности, чтобы заставить меньшинство подчиниться. Истинная политическая добродетель терпимости желала бы существования заблуждающихся меньшинств хотя бы для того, чтобы напоминать нам об ошибках.
Если есть компромисс между эффективностью и свободой, то здесь искушение нелиберализма достигает крайней степени. Стремление найти единый набор принципов, ранжирующих группы в иерархическом порядке с учетом их интеллектуальных и метафизических оснований, позволит доминировать над группами. Такой шаг является аргументом эффективности, который оправдывает лишение права выкупа групп, чьи нормы и убеждения выходят за рамки допустимого (s задушить младенца Нероса в своей кроватке! ). Всем известно, что слишком большая свобода для фундаменталистов может привести к меньшей свободе для всех остальных, результат настолько очевидный, что его даже не нужно измерять. Но тогда нетерпимые средства служат целям свободы, что не совсем слетает с языка. Политический порядок большую часть времени подчиняет этическую чистоту терпимости. Взгляды экстремистов смягчаются отстаиванием этого принципа. В результате надежность, а не эффективность
Этот призыв к нетерпимости во имя этической чистоты находит отражение в постмодернистском движении к инклюзивности. Прямой отказ от толерантности проявляется в стремлении искоренить плохие идеи. В настоящее время университет регулярно защищает студентов от мыслей, которые могут напомнить им о травматическом опыте, и это определение довольно широкое. Это институционализированная нетерпимость и противоположность политическому порядку, максимизирующему свободу. Эта тенденция движется к типу интеллектуальной гегемонии, которая одновременно нелиберальна и ведет к чему-то вроде «благочестивой жестокости» Макиавелли, против которой справедливо предостерегают Кляйн и Махони. Толерантность — единственная форма политического идеала, которая может противостоять гегемонии, и мы недостаточно опытны в ее применении, чтобы использовать ее правильно.
Толерантные политические институты
Институциональные подходы к толерантности обязательно являются политическими, поскольку эта идея помогает нам выбирать правила, ограничивающие наше влияние на других. Политические правила и наши этические обязательства формируются в группах, но политическое может распространяться между группами, чтобы обеспечить баланс в социальном порядке. Толерантность как политический идеал была открыта на опыте. Локк опирался на современную историю, чтобы наблюдать, как конфликт разрешался с помощью силы, но вместо этого выступал за терпимость.
К концу XVII века в подходе государства к религии закрепилось своего рода перемирие между группами. Акт о веротерпимости 1689 года проложил путь к Англии, которая была открыта для различных протестантов, помимо англиканской церкви. 1791 год был первым официальным признанием терпимости католиков, но нетринитарии не получали этого права до 1813 года. Эта терпимость была обнаружена с течением времени, и трудно представить, что она сформировалась в результате преднамеренных вмешательств. Мы не можем себе представить, чтобы пуритане считали приоритетом терпимость к католикам, когда отстаивали свои права, но терпимость сработала, и Англия стала богаче и свободнее. В то же время рост политической экономии предлагал решения политических вопросов с помощью общего языка исчисления полезности. Цель Джереми Бентама, по крайней мере, заключалась в том, чтобы обосновать мораль в утверждениях, которые были бы независимы от различных народных традиций, и полностью обойти религию, вернувшись к психологическим корням.
Бентама следует подвергнуть критике, если то, что он написал, только отвергает неявные понятия традиции и заменяет их данными, которые могут быть получены с помощью измерений счастья. Кляйн и Махони наказали бы Бентама за отказ от сложности. Сведение человеческого опыта к абстракциям создает те же проблемы, которые преследуют функции социального обеспечения в 20-м веке. Утилитаристский подход изобилует всевозможными проблемами, и многие приложения этого рассуждения явно нелиберальны.
Показательно, однако, что главная цель Бентама состояла в том, чтобы обосновать политические дебаты на внешней основе морали, чтобы ни одна группа не могла захватить моральное превосходство. Замечание Бентама о естественных правах как о «чепухе на ходулях» свидетельствует о его разочаровании этими мнимыми банальностями, исключающими взгляды меньшинства. Подход Бентама представлял собой суррогатную мораль, построенную рационально путем синтеза различных ошибочных религий, господствовавших в то время. Бентам писал: «Не Павел, а Иисус анонимно провоцирует своих современников отказаться от пристрастия. Сообщение заключалось в том, что конкуренция за , чьи правил этики выиграли, полностью подорвал поиск истинных этических правил.
Бентам понял, что ошибки необходимы в мире, где ценится терпимость. Это было нормально, пока мы учились на ошибках. Милль понимал важность групп в О свободе , но, возможно, не применял это последовательно в других работах. Конфликт Милля по поводу принципа свободы проистекает из того факта, что принцип свободы в широком смысле может использоваться для оправдания действительно отвратительного использования этой свободы. Толерантность определяет баланс и побуждает нас создавать политические институты, которые приводят к надежной свободе, не придавая чрезмерного значения какому-либо одному принципу или какой-либо группе. Те группы, которые ограничены в максимальном осуществлении своей свободы в результате свободы других людей, будут заявлять о своих правах и утверждать, что их свобода ущемляется, и часто они будут правы.