Консультация для родителей подготовка детей к школе в детском саду: «Как подготовить ребенка к школе». (консультация для родителей) | Консультация (подготовительная группа) на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29 ст. Темиргоевской

Консультация для родителей «Готовимся к школе вместе»

Наши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребёнка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребёнок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы.

Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего на стремлении сформировать у ребёнка желание учиться в школе, доброжелательного отношения к окружающим, воспитании в детях самостоятельности. Привычка к постоянной опеке взрослого мешают ребёнку войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий.

Часто бывает, что ребёнок хорошо считает, пишет, читает. Родители гордятся этим и при каждой удобной возможности стремятся продемонстрировать эти умения, но при ближайшем знакомстве с таким ребёнком оказывается, что инструкцию он почти никогда не воспринимает с первого раза. Он просто не слышит, что от него требуется. При повторе он улавливает инструкцию лишь частично. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребёнка психологически к школе не готового. Дети часто признаются в своём нежелании идти в школу, а почему — не знают. Психологическая готовность к школе не менее важна, чем интеллектуальная. А значит и умения при отсутствии желания часто не приносят успехов в учёбе.

Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребёнок начнёт писать. Тем развитее он будет. Это абсолютно неверное представление. Письмо – это навык, который практически ничего не даёт для личностного развития.

Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть всё, что необходимо для полноценного развития ребёнка.

Готовя детей к школе, мы используем игровую мотивацию. Учителя отмечают, что некоторые дети, придя в первый класс, читают, считают до 100, но не знают при этом алфавит, звуки, не могут провести звуковой анализ, определить гласные, согласные. Эти вопросы разбираются в детском саду. Но не всем детям это легко даётся. Иногда требуется помощь дома.

Не стремитесь, чтобы ребёнок научился считать до 100, 1000. Важно, чтобы он понимал состав числа и мог производить простые математические действия на сложение, вычитание в пределах 10.

Подготовка детей к письму. Много внимания уделяйте развитию мелкой моторики пальцев руки. Закрашивание внутри контура. Советуем выполнять задания, связанные со штриховкой. Для этого можно использовать готовые шрифты.

Широко используются различные графические упражнения в тетрадях в клетку: обведение клеток, составление узоров. Учителя не рекомендуют обучать детей написанию письменных букв, но советуют писать печатные буквы, элементы букв.

Читая с ребёнком книги, рассматривая иллюстрации, побуждайте его к пересказу, составлению рассказа. Поиграйте в игру вопросов и ответов.

Готовность ребёнка к школе проверяется по умению классифицировать, обобщать, сравнивать.

Несомненно, этим не исчерпывается подготовка к школе. В широком понимании всё дошкольное детство подготавливает переход на новую ступень развития. В детском саду много внимания уделяется воспитанию культуры поведения, также очень важному фактору всесторонней подготовки к школе. Однако без помощи семьи старания воспитателей будут малорезультативными. Культура еды, общения и взаимоотношений, трудолюбие – всё это входит в требования, предъявляемые школой к воспитанию ребёнка.

Итак, начинается новый учебный год. Есть ещё время основательно, без спешки подготовиться к школе, чтобы на следующий год гордо переступить её порог.

Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

«Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»

 

В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе.

Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья  с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом  развитии,  но и о том, чтобы  уметь  воспитать  в  нем  трудолюбие,  дисциплинированность, организованность, самостоятельность, ответственное отношение  к  порученному делу.

Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней уединенной жизнью.

Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь.

Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают.

Родители должны учитывать принципы обучения языку. Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении.

Взрослым нужно создать ребёнку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Но успех должен быть реальным, а похвала  заслуженной.

Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребёнка (физического, умственного, нравственного) — переживание успеха.

И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

 

 

 

 

Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей.
Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени.

Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходиться подолгу находиться без движения.

Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.

Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать.
Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересуют их прежде всего вопросы социальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения. Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.

Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

 

Дети, у которых к началу обучения в школе не развита способность активно действовать для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные требования и решать новые задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя.

Это отрицательно сказывается на учебной работе и поведении первоклассника, становится причиной его неуспеваемости, недисциплинированности.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению — это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно- родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу».

К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

Очень важно, чтобы ребенок:

  • умел отстаивать свою позицию, приводить необходимые аргументы;
  • осознавал смысл обучения в школе;
  • позитивно относился к окружающему миру и к самому себе;
  • понимал смысл слова «дисциплина» и умел подчиняться правилам;
  • умел по своей инициативе работать над заданием, планировать, организовывать свои дальнейшие действия;
  • осознавал возможные последствия своих поступков.

Дополнительные советы по подготовке к школе

Мама и папа со своим ребенком должны не только учить буквы, цифры и геометрические фигуры. Родители должны расширять кругозор своего чада. Наилучший способ – беседовать с крохой «о жизни», совместно читать книжки и обсуждать события, происходящие в них.

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка. Малышу необходимы задания для подготовки к школе, которые развивают ловкость пальчиков и кистей. Благодаря этому ребенок будет быстрее развиваться в целом. Он станет более усидчивым и внимательным.

Для развития моторики рекомендуется больше рисовать, заниматься с конструктором, работать с мелкими предметами (бусинками, спичками, монетами).

Ребенку, у которого хорошо развита память, намного проще учиться. Новый материал запоминается легко. Родители, подготавливая своего малыша к школе, должны особое внимание уделить тренировке памяти. Отлично подойдет такой способ, как заучивание детских стишков и песенок.

У ребёнка, поступающего в школу, должен быть развит и на должном уровне эстетический вкус, и здесь первостепенная роль принадлежит семье.

Эстетический вкус развивается и в процессе привлечения внимания дошкольника к явлениям повседневной жизни, к предметам, окружению быта.

Маме и папе стоит позаботиться о рабочем месте ребенка. Ему понадобится личный письменный столик, тетрадки, ручки, цветные карандаши, фломастеры, краски с кисточками, раскраски, альбом для рисования, книжки для чтения, пластилин и другие принадлежности. Важно, чтобы на рабочем месте не было беспорядка.

 

Воспитатель Ламова Ольга Григорьевна

Facebook Twitter Google+ VK

5 простых способов подготовить ребенка к детскому саду

Автор Лаура Лейн; Фото: PhotoXpress.com

В первый день моего сына в детском саду я спряталась за сосной, чтобы шпионить за ним во время первой перемены. Я хотел убедиться, что он найдет других детей, с которыми сможет поиграть, и что он выстроится в линию со своим классом, когда придет время вернуться внутрь. Я стоял там 20 минут, выглядывая из-за дерева и болтая с другими родителями, которые делали то же самое.

Стоя там, я спросил себя: «Достаточно ли я сделал, чтобы подготовить своего сына к детскому саду?» Другие родители со мной задавались вопросом и беспокоились о том же. Готовность к детскому саду — популярная тема в наши дни, но что это значит, когда кто-то говорит, что ваш ребенок «готов к детскому саду»? «То, что означает готовность, сильно различается от сообщества к сообществу, от школы к школе, от учителя к учителю, от родителя к родителю, от нации к нации», — говорит Бет Грауэ, доктор философии, профессор дошкольного образования. Хотя определение готовности к детскому саду может варьироваться в зависимости от контекста, вот пять простых способов помочь подготовить вашего ребенка к детскому саду: 1. Пригласите ребенка к разговору с вами. Говорите с ребенком рано и часто. Например, поболтайте с малышом, пока вы меняете ему подгузник, укачиваете его в коляске или едете в машине. Реакция вашего ребенка может быть вербальной или невербальной, но самое главное — разговаривать с ребенком и внимательно слушать его реакцию. Не спрашивайте и не отвечайте на вопрос за ребенка и не забывайте слушать ответ ребенка. «Вы должны очень внимательно слушать своего ребенка», — говорит Грауэ. 2. Дайте ребенку время поиграть.  Всем детям нужно свободное время, чтобы просто поиграть. Давать ребенку время для игр – это не потраченное впустую время. Наоборот, игра дает детям много преимуществ для развития. Физическая игра помогает детям развивать свои моторные навыки, и очень маленькие дети часто тренируются в игре, повторяя одни и те же движения снова и снова, чтобы освоить их, по словам Джилл Стейнберг, доктора философии, научного сотрудника факультета человеческого развития и семьи. Исследования. Групповая игра помогает детям освоить социальные навыки, в том числе то, как разрешать конфликты путем переговоров и компромиссов, как быть убедительным и как выражать свои желания, говорит Стейнберг. Большая часть пользы от социальных игр приходит, когда дети учатся разрешать свои собственные конфликты с минимально возможной помощью взрослых. Грауэ рекомендует выбирать дошкольное учреждение, в котором у детей достаточно времени для игр. 3. Обеспечить опыт вдали от вас.  Запишите своего ребенка в дошкольное учреждение или на другое мероприятие, например, на уроки религиозного образования, уроки плавания или рассказы в местной библиотеке. Пятилетняя Джада пошла в детский сад в этом году, и ее мама, Мишель, благодарит ее за легкий переход к дошкольному обучению и тот факт, что Джаде было комфортно слушать указания и слушать других взрослых. «Я бы описал несколько ситуаций, когда ваш ребенок получает инструкции от кого-то, кроме вас как родителя, по двум причинам: ребенок будет знать, кого слушать и как получать инструкции от кого-то другого, кроме вас самих, и он будет чувствовать себя комфортно с вами. не быть там долгое время», — говорит Мишель. 4. Поощряйте независимость и заботу о себе.  В детском саду учителя часто дают указания, состоящие из нескольких частей, требующие от детей выполнения ряда заданий. Поощряя вашего ребенка быть независимым и учиться заботиться о себе и управлять своими вещами, вы также помогаете ему овладеть способностью справляться с несколькими задачами в школе. Будучи матерью троих детей, Лин особенно нервничала, когда ее старшая дочь Фрэнни пошла в детский сад. «Мы готовили Фрэнни к детскому саду, работая над такими областями физического развития, как одевание, надевание и застегивание пальто и даже завязывание шнурков на ботинках, хотя на самом деле она научилась завязывать шнурки только в конце первого класса. Мы также сосредоточились на том, чтобы следовать распорядку, следуя указаниям и убирая ее игрушки и игры», — говорит Лин. Обучение вашего ребенка независимости поможет ему применить эти навыки в более важных ситуациях, например, в школе. «Умение убирать — это большое преимущество в детском саду, — говорит Грауэ. 5. Продолжайте учиться весело и непринужденно.  Нужно ли вашему ребенку уметь читать, когда он пойдет в детский сад? Нет, говорит Грауэ. «Я бы не беспокоился о том, что ребенок, не читающий, пойдет в детский сад. Важно, чтобы дети знали буквы своего имени и буквы в целом; но опять же, тренировать детей — не единственный способ научить», — говорит она. Важно обучать буквам в веселой игровой форме и ожидать, что в детском саду будет обучение, которое поддержит навыки грамотности вашего ребенка. Вместо того, чтобы учить ребенка азбуке, вы можете показывать ему буквы на знаках и во время чтения. Ключ в том, чтобы помочь вашему ребенку распознавать буквы в контексте их окружения. Помимо распознавания букв, научите ребенка произносить свое имя и фамилию, номер телефона, почтовый адрес, имена членов семьи, цвета и формы. Мишель обнаружила, что энтузиазм ее дочери Джады к чтению не вспыхнул до тех пор, пока она не пошла в детский сад. «Я пыталась подтолкнуть Джаду к чтению, но она быстро потеряла интерес», — говорит Мишель. «Теперь в детском саду она каждый день приходит домой с новым рассказом о каждой букве и находит забавным находить слова на сайте и делать карточки». Будучи внештатным писателем и матерью двоих детей, Лаура больше не прячется за деревом на детской площадке, когда ее дети находят это слишком неловко.

Как подготовить моего ребенка к TK/детскому саду

Home/Просмотр по возрасту/дошкольник

Как подготовить моего ребенка к TK/детскому саду

. Подготовка вашего ребенка к ТЗ/детскому саду очень важна – и, скорее всего, вы уже делали это все это время! Разговор, чтение и пение с вашим ребенком — это три простых и бесплатных способа подготовить вашего ребенка к школе и к жизни.

Начало TK или детского сада — захватывающая веха для вашего ребенка. Вот несколько способов помочь ребенку подготовиться к важному дню.

Социально-эмоциональный/поведенческий:

  • Дайте ребенку поиграть! Прекрасными примерами являются такие виды деятельности, как воображаемые/воображаемые, настольные игры и «кооперативные» или командные игры (например, футбол).

  • Читайте книги о детском саду или школе и обсуждайте их вместе.

  • Поощряйте независимость в течение дня. Это может включать в себя то, что ваш ребенок одевается самостоятельно (или с минимальной помощью) по утрам или выполняет небольшие ежедневные задачи и рутины, такие как уборка своей тарелки или наполнение ее бутылки с водой.

  • Поощряйте последовательные навыки гигиены, такие как мытье рук до и после еды.

Язык:

  • Читайте вместе с ребенком и указывайте буквы, цифры и фигуры, переворачивая каждую страницу.

  • Пойте вместе с ребенком. Песни с рифмами и песни с повторяющимися ритмическими рисунками — это весело — вместе с вашими любимыми мелодиями, конечно!

  • Поговорите с ребенком, расскажите ему, как прошел ваш день и чем вы занимаетесь, и задайте ему вопросы о том, как прошел день.

  • Дайте ребенку простые пошаговые инструкции. Например, готовя вместе, объясните шаги, которые вы хотели бы, чтобы ваш ребенок выполнил в процессе.

Мотор:

  • Позвольте вашему ребенку практиковать крупные мышечные движения, такие как бег, лазание и прыжки.

  • Поощряйте ребенка играть, используя небольшие движения мышц. Нанизывать бусины, строительные блоки и раскатывать тесто для лепки — все это отличные идеи.

  • Поощряйте письмо с использованием всех типов материалов, включая цветные карандаши, мел и кисти.

  • Помогите ребенку научиться пользоваться безопасными ножницами с тупыми концами — не только научиться резать, но и безопасно держать ножницы.

  • Поощряйте рисование и раскрашивание, а также вместе обсуждайте работы вашего ребенка.

  • Вместе с ребенком научитесь писать его имя.

Академики:

  • Пойте, читайте и говорите об алфавите.

  • Разговор о цветах и ​​формах.

  • Считайте числа до 30 и даже пойте о них.

  • Назовите ребенку его полное имя, имена родителей и номер телефона.

Совет эксперта: Большинство школ проводят инструктаж по ТК/детскому саду до первого учебного дня. Обязательно отметьте этот важный день в своем календаре! Ваш ребенок встретится со своим учителем, познакомится со школой и классом и, возможно, даже заведет новых друзей. Этот особый опыт может помочь успокоить нервы вашего ребенка (и, возможно, вашего!) и создать волнение перед началом школы.

Предоставлено

:

First 5 California

Находите это полезным?

Присоединяйтесь к нашей семье First 5 — это бесплатно!

Наслаждайтесь персонализированным контентом в зависимости от возраста вашего ребенка каждый раз, когда вы посещаете наш сайт.

Рекомендуемые статьи

Здоровье и поддержка родителейПомимо родителейСоциальное и эмоциональное развитиеДисциплина

Здоровье и поддержка родителейПомимо родителейСоциальное и эмоциональное развитие

НоворожденныйДородовой уход и планирование родовПодготовка комплекта для новорождённых для новых родителей Ресурсы

Избранное видео

Избранное для загрузки

Посетите сейчас

Местная помощь

Родителям и опекунам впервые роды – и теперь пришло время начать путь родительства!

Занятия

3 самых популярных занятия родителей

Читать отзывы

Родители рекомендуют

“Дети учатся во время игры.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts