Принцип толерантности подразумевает: Декларация принципов терпимости — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Декларация принципов терпимости — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Принята резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года

Государства — члены Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, собравшиеся в Париже на двадцать восьмую сессию Генеральной конференции 25 октября — 16 ноября 1995 года,

Преамбула

памятуя о том, что Устав Организации Объединенных Наций гласит: «Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны … вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности … и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи»,

напоминая, что в Преамбуле Устава ЮНЕСКО, принятого 16 ноября 1945 года, подчеркивается, что «мир должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества»,

напоминая также, что во Всеобщей декларации прав человека провозглашается, что «каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии» (статья 18), «на свободу убеждений и на свободное выражение их» (статья 19) и что образование «должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами» (статья 26),

принимая во внимание

соответствующие международные акты, в том числе:

  • Международный пакт о гражданских и политических правах,
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах,
  • Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации,
  • Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него,
  • Конвенцию о правах ребенка,
  • Конвенцию 1951 года о статусе беженцев и Протокол 1967 года, касающийся статуса беженцев, а также региональные правовые акты в этой области,
  • Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин,
  • Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания,
  • Декларацию о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений,
  • Декларацию о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам,
  • Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма,
  • Венскую декларацию и Программу действий Всемирной конференции по правам человека,
  • Декларацию и Программу действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах социального развития, состоявшейся в Копенгагене,
  • Декларацию ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках,
  • Конвенцию и Рекомендацию ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования,

памятуя о целях третьего Десятилетия действий по борьбе против расизма и расовой дискриминации, Десятилетия образования в области прав человека Организации Объединенных Наций и Международного десятилетия коренных народов мира,

учитывая рекомендации региональных конференций, проведенных в соответствии с резолюцией 27 C/5.

14 Генеральной конференции ЮНЕСКО в рамках Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости, а также выводы и рекомендации других конференций и совещаний, организованных государствами-членами по программе Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости,

испытывая чувство тревоги в связи с участившимися в последнее время актами нетерпимости, насилия, терроризма, ксенофобии, агрессивного национализма, расизма, антисемитизма, отчуждения, маргинализации и дискриминации по отношению к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам, беженцам, рабочим-мигрантам, иммигрантам и социально наименее защищенным группам в обществах, а также актами насилия и запугивания в отношении отдельных лиц, осуществляющих свое право на свободу мнений и выражение убеждений, представляющими угрозу делу укрепления мира и демократии на национальном и международном уровнях и являющимися препятствиями на пути развития,

обращая особое внимание на обязанность государств-членов развивать и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех, без различия по признаку расы, пола, языка, национальной принадлежности, религии или состояния здоровья, и бороться с проявлениями нетерпимости,

принимают и торжественно провозглашают настоящую 
Декларацию принципов терпимости

преисполненные решимости сделать все необходимое для утверждения идеалов терпимости в наших обществах, поскольку терпимость является не только важнейшим принципом, но и необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов,

мы заявляем следующее:

Статья 1 — Понятие терпимости

1. 1  Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

1.2 Терпимость — это не уступка, снисхождение или потворство. Терпимость — это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах терпимость не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, терпимость должны проявлять отдельные люди, группы и государства.

1.3 Терпимость — это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Терпимость — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека.

1.4 Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Статья 2 — Государственный уровень

2.1 На государственном уровне терпимость требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка и судебно-процессуальных и административных норм. Терпимость также требует предоставления каждому человеку возможностей для экономического и социального развития без какой-либо дискриминации. Отчуждение и маргинализация могут стать причиной состояния подавленности, враждебности и фанатизма.

2.2 Для того чтобы сделать общество более терпимым, государствам следует ратифицировать существующие международные конвенции о правах человека и, если это необходимо, разработать новое законодательство с целью обеспечения в обществе равноправного подхода и равенства возможностей для всех групп и отдельных людей.

2.3 В интересах международного согласия существенно важно, чтобы отдельные люди, общины и нации признавали и уважали культурный плюрализм человеческого сообщества. Мир невозможен без терпимости, а развитие и демократия невозможны без мира.

2.4 Нетерпимость может принимать форму маргинализации социально наименее защищенных групп, их исключения из общественной и политической жизни, а также насилия и дискриминации по отношению к ним. Как гласит Декларация о расе и расовых предрассудках, «все люди и группы людей имеют право отличаться друг от друга» (статья 1. 2).

Статья 3 — Социальные аспекты

3.1 Терпимость как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер.

3.2 Терпимость необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух терпимости и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности. Средства коммуникации способны играть конструктивную роль в деле содействия свободному и открытому диалогу и обсуждению, распространения ценностей терпимости и разъяснения опасности проявления безразличия по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.

3.3 В Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках провозглашается, что особые меры должны приниматься в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдельных лиц и групп людей везде, где это необходимо. В этой связи особое внимание следует уделять социально наименее защищенным группам, находящимся в неблагоприятных социальных или экономических условиях, с тем чтобы предоставить им правовую и социальную защиту, в частности в отношении жилья, занятости и охраны здоровья, обеспечить уважение самобытности их культуры и ценностей и содействовать, в особенности посредством образования, их социальному и профессиональному росту и интеграции.

3.4 В интересах решения этой глобальной задачи необходимы проведение соответствующих научных исследований и налаживание контактов с целью координации деятельности международного сообщества, включая анализ в контексте социальных наук коренных причин этого явления, принятие эффективных контрмер, а также осуществление научных исследований и мониторинга, способствующих выработке политических решений и нормативной деятельности государств-членов.

Статья 4 — Воспитание

4.1 Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе терпимости начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.

4.2 Воспитание в духе терпимости следует рассматривать в качестве безотлагательного императива; в связи с этим необходимо поощрять методы систематического и рационального обучения терпимости, вскрывающие культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.

4.3 Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

4.4 Мы заявляем о своей готовности поддерживать и претворять в жизнь программы научных исследований в области социальных наук и воспитания в духе терпимости, прав человека и ненасилия. Это означает необходимость уделения особого внимания вопросам повышения уровня педагогической подготовки, учебных планов, содержания учебников и занятий, совершенствования других учебных материалов, включая новые образовательные технологии, с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами.

Статья 5 — Готовность к действию

 Мы обязуемся поощрять терпимость и ненасилие, используя для этого программы и учреждения в областях образования, науки, культуры и коммуникации.

Статья 6 — Международный день, посвященный терпимости

 В целях мобилизации общественности, привлечения внимания к опасностям, кроющимся в нетерпимости, и укрепления приверженности и активизации действий в поддержку поощрения терпимости и воспитания в ее духе мы торжественно провозглашаем 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным терпимости.

Карта сайта

  • Главная
  • Местная власть
  • Местная администрация
  • Об округе
    • Мой округ
    • Карта округа
    • Почетные жители
    • Фотогалерея
  • Законодательная власть
  • Местная власть
    • Глава муниципального образования
    • Муниципальный Cовет
    • Местная Администрация
      • Отдельные государственные полномочия
  • ИКМО
    • Избирательная комиссия
  • Жителям
    • Взаимодействие и сотрудничество
    • Культура и досуг
    • Молодежная политика
    • Образование
    • Общественные работы
    • Физкультура и спорт
    • Развитие территориального общественного самоуправления
    • Экологическое просвещение
    • Защита прав потребителей
    • Информирование населения по вопросам создания ТСЖ
    • Профилактика дорожно-транспортного травматизма
    • Профилактика наркомании
    • Профилактика правонарушений
    • Профилактика межнациональных конфликтов, социальная адаптация мигрантов
    • Профилактика табакокурения
    • Профилактика терроризма и экстремизма
    • Содействие развитию малого бизнеса
    • Общественные организации
    • Издательская деятельность
    • Консультирование в УКП

Поиск по сайту

AaВерсия для слабовидящих

13.

Декларация принципов толерантности (1995 г.)


(Принята и провозглашена государствами-членами Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Париж, Франция, 16 ноября 1995 г.)

Государства-члены Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры , заседание в Париже на двадцать восьмой сессии Генеральной конференции, с 25 октября по 16 ноября 1995 г.

[…]

Напоминая также , что Всеобщая декларация прав человека подтверждает, что «каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии» (статья 18), «мнений и их свободное выражение» (статья 19) и что образование «должно способствовать пониманию, терпимости и дружба между всеми нациями, расовыми или религиозными группами» (Статья 26),

Отмечая соответствующих международных документов, включая:

— Международный пакт о гражданских и политических правах,
 – Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Права,
 – Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации,
 – Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него,
 – Конвенция о правах ребенка,
 – Конвенция 1951 года о статусе Беженцы и Протокол к нему 1967 года и региональные документы,
 – Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин,
 – Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания,
— Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости на основе религии или убеждений,
— Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам,
— Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма,
— Венская декларация и Программа действий Всемирной конференции по правам человека,
— Копенгагенская декларация и Программа действий, принятые Всемирной встречей на высшем уровне в интересах социального развития,
— Декларация ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках,
 – Конвенция и Рекомендация ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования,

Принимая во внимание цели Третьего Десятилетия борьбы против расизма и расовой дискриминации, Всемирного десятилетия образования в области прав человека и Международного десятилетия коренных народов мира ,

[. ..]

Подчеркивая обязанности государств-членов развивать и поощрять соблюдение прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка, национального происхождения, религии или инвалидности, и бороться с нетерпимостью,

Принять и торжественно провозгласить настоящую Декларацию принципов терпимости

Постановляя принять все позитивные меры, необходимые для поощрения терпимости в наших обществах, поскольку терпимость является не только лелеемым принципом, но и необходимостью для мира и экономического и социального прогресса всех народов.

Мы заявляем следующее:

[…]

Статья 4 — Образование

4.1 Образование является наиболее эффективным средством предотвращения нетерпимости. Первым шагом в обучении толерантности является обучение людей их общим правам и свободам, с тем чтобы их можно было уважать, а также поощрение желания защищать интересы других.

4.2 Обучение толерантности следует рассматривать как неотложную необходимость; Вот почему необходимо продвигать систематические и рациональные методы обучения толерантности, которые будут направлены на устранение культурных, социальных, экономических, политических и религиозных источников нетерпимости — основных корней насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать развитию взаимопонимания, солидарности и терпимости между людьми, а также между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами и нациями.

4.3 Обучение терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, которое ведет к страху и отчуждению других, и должно помочь молодым людям развить способность к независимому суждению, критическому мышлению и этическим рассуждениям.

4.4 Мы обязуемся поддерживать и реализовывать программы исследований и образования в области социальных наук в интересах толерантности, прав человека и ненасилия. Это означает уделение особого внимания совершенствованию подготовки учителей, учебных программ, содержания учебников и уроков и других учебных материалов, включая новые образовательные технологии, с целью воспитания неравнодушных и ответственных граждан, открытых другим культурам, способных ценить ценность свободы, уважающие человеческое достоинство и различия и способные предотвращать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами.

Статья 5 — Приверженность действию

Мы обязуемся продвигать терпимость и ненасилие через программы и институты в области образования, науки, культуры и коммуникации.

Статья 6 – Международный день толерантности

В целях повышения осведомленности общественности, акцентирования внимания на опасностях нетерпимости и принятия новых обязательств и действий в поддержку пропаганды и воспитания толерантности мы торжественно провозглашаем 16 ноября ежегодным Международным днем Толерантность.

7 принципов | Центр передового опыта в универсальном дизайне

7 принципов универсального дизайна были разработаны в 1997 году рабочей группой архитекторов, дизайнеров, инженеров и исследователей экологического дизайна под руководством покойного Рональда Мейса в Университете штата Северная Каролина. Цель Принципы должны направлять дизайн среды, продуктов и коммуникаций. По данным Центра универсального дизайна NCSU, Принципы «могут применяться для оценки существующих проектов, руководства процессом проектирования и обучения как дизайнеров, так и потребителей характеристикам более удобных продуктов и сред».

  • Принцип 1. Справедливое использование
  • Принцип 2. Гибкость в использовании
  • Принцип 3. Простое и интуитивно понятное использование
  • Принцип 4. Воспринимаемая информация 6: Низкие физические усилия
  • Принцип 7: Размер и пространство для доступа и использования

Принцип 1: Справедливое использование
Дизайн полезен и востребован людьми с различными способностями.

Рекомендации:
1а. Обеспечьте одинаковые средства использования для всех пользователей: идентичные, когда это возможно; эквивалентно, если нет.
1б. Избегайте разделения или стигматизации пользователей.
1с. Положения о конфиденциальности, безопасности и безопасности должны быть в равной степени доступны для всех пользователей.
1д. Сделайте дизайн привлекательным для всех пользователей.

Принцип 2: Гибкость в использовании
Дизайн учитывает широкий спектр индивидуальных предпочтений и способностей.

Инструкции:
2а. Предоставление выбора в способах использования.
2б. Обеспечьте доступ и использование правой или левой рукой.
2с. Повысить точность и аккуратность пользователя.
2д. Обеспечить адаптивность к темпу пользователя.

Принцип 3: Простое и интуитивно понятное использование
Использование дизайна легко понять, независимо от опыта пользователя, знаний, языковых навыков или текущего уровня концентрации.

Рекомендации:
3а. Избавьтесь от ненужной сложности.
3б. Будьте в соответствии с ожиданиями и интуицией пользователей.
3с. Приспособиться к широкому спектру грамотности и языковых навыков.
3д. Расположите информацию в соответствии с ее важностью.
3д. Обеспечивайте эффективные подсказки и обратную связь во время и после завершения задачи.

Принцип 4: Воспринимаемая информация
Конструкция эффективно передает необходимую информацию пользователю, независимо от окружающих условий или сенсорных способностей пользователя.

Инструкции:
4a. Используйте разные способы (изобразительный, вербальный, тактильный) для избыточного представления важной информации.
4б. Обеспечить адекватный контраст между важной информацией и ее окружением.
4с. Максимально удобочитаемость важной информации.
4д. Дифференцируйте элементы способами, которые можно описать (т. е. упростите предоставление инструкций или указаний).
4д. Обеспечьте совместимость с различными методами или устройствами, используемыми людьми с сенсорными ограничениями.

Принцип 5: Допуск на ошибку
Конструкция сводит к минимуму опасности и неблагоприятные последствия случайных или непреднамеренных действий.

Инструкции:
5a. Расположите элементы так, чтобы свести к минимуму опасности и ошибки: самые используемые элементы, самые доступные; опасные элементы устранены, изолированы или экранированы.
5б. Предупреждать об опасностях и ошибках.
5с. Обеспечить отказоустойчивые функции.
5д. Не поощряйте неосознанные действия в задачах, требующих бдительности.

Принцип 6: Низкие физические усилия
Конструкция обеспечивает эффективное и комфортное использование с минимальным утомлением.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts