Притязания это в психологии: Притязание это

Содержание

Что такое уровень притязаний в психологии и какие они бывают

Уровень притязаний в психологии – это планка в различных сферах жизни, которую человек желает, считает возможной к достижению, подходящей для себя в настоящее время.

От уровня притязаний зависит успех личности, ее самореализация, удовлетворенность жизнью. В то же время сам уровень притязаний зависит от многих факторов, может изменяться, и, главное, ты можешь изменять свой уровень притязаний сама, что можно умело использовать для развития. Поговорим об этом поподробнее.  

В этой статье:

Какие бывают уровни притязанийФормула самооценкиФормирование изначального уровня притязанийИзменения уровня притязаний и как использовать их для развития

Какие бывают уровни притязаний

Уровень притязаний можно определить относительно уровня достижений и относительно уровня возможностей.

Фото автора Shiny Diamond: Pexels

Уровень достижений – это понимание, сформированное на основе прошлого опыта, о том, достижения какой сложности ты можешь осилить. Тут важно делать поправку на возраст, опыт, знания и умения в прошлом. Весьма вероятно, что в настоящий момент ты можешь уже достичь большего, чем достигала тогда.

Так, если в школьные годы ты хорошо рисовала и, например, участвовала в конкурсах школьного уровня, а после школы продолжила развивать свой талант, вероятно, что в настоящее время ты наверняка рисуешь уже шикарно, и твоя работа могла бы занять призовое место уже в конкурсе международного уровня.

Новости СМИ2

Относительно уровня достижений можно выделить следующие уровни притязаний:

  • ниже уровня достижений

Если ты имеешь уровень притязаний ниже своих прошлых достижений в конкретной сфере, такое положение дел не способствует развитию. Даже наоборот, это может понемногу разрушать уже наработанные для выполнения более сложных задач в конкретной сфере навыки и возвращать тебя на ступень ниже.

Однако, если такое происходит только в какой-то не актуальной для тебя сейчас сфере, в этом нет ничего страшного. Возможно, здесь тебе и не хочется развиваться. Вряд ли навык высчитывания химических формул пригодятся практикующему юристу.

Экспресс-тест на самооценку

  • равный уровню достижений

Когда твои притязания находятся на том же уровне, что и твои достижения в целом в конкретной области, складывается ситуация стабильности. Ты поддерживаешь уровень навыков, но не развиваешь их или они развиваются с небольшой скоростью.

  • выше уровня достижений

Когда твой уровень притязаний выше уровня достижений, актуально желание получить больше, чем было и есть сейчас – это, определенно, ситуация развития. Чтобы достичь больше, тебе нужно делать больше или по-другому, учиться новому и расширять знания и навыки.

Теперь рассмотрим зависимость уровня притязаний от актуальных возможностей.

Уровень возможностей – это совокупность ресурсов в настоящее время, которые могут быть применены к достижению цели. К возможностям можно отнести время, финансы, навыки, знания, умения и другое.

Относительно уровня возможностей можно выделить следующие уровни притязаний:

Giphy
  • ниже уровня возможностей

Это ситуация, когда твоих возможностей хватит на большее, чем необходимо для достижения конкретной цели. В таком случае складывается ситуация стабильности, но здесь можно ощутить недостаток реализации потенциала. Это может сопровождаться ощущением, что ты «не в своей тарелке».

  • равный уровню возможностей

Такая ситуация тоже свидетельствует о стабильности, когда ты получаешь столько, сколько рассчитываешь, при этом актуальные возможности позволяют добиваться цели прямо сейчас.

  • выше уровня возможностей

Если твоих возможностей недостаточно для получения того, что ты хочешь, для достижения той цели, которую ты ставишь, это может быть ситуация развития – придется наработать ресурсы, перераспределить время, научиться новому или подкопить для достижения результата в будущем. Однако это может быть и ситуация, которая показывает, что ты идешь не туда: например, токсичный коллектив невозможно переделать путем собственного саморазвития, в таком случае лучше сменить коллектив.

Формула самооценки

Уровень притязаний тесно связан с самооценкой личности. Это знание позже поможет использовать изменения уровня притязаний для развития.

В психологии есть формула, которая отражает взаимосвязь самооценки, уровня достижений и уровня притязаний:

Эта формула хорошо показывает, что все три составляющих влияют друг на друга, и изменение одного повлечет изменение другого. Используем это.

Формирование изначального уровня притязаний

С раннего детства ребенок «впитывает» информацию о себе от взрослых, которые его окружают. Если ребенок усвоил, что он способный, талантливый, смелый, если его обучили эффективным стратегиям управления различными ситуациями, если его внутренний Взрослый – поддерживающий, любящий и принимающий – наверняка самооценка такого ребенка будет здоровой, адекватной, а уровень притязаний достаточным для постоянного развития.

Выросший ребенок становится взрослым, который адекватно оценивает свои возможности, достижения и претендует на большее в актуальных для себя сферах. Идеальная, но редко встречающаяся ситуация.

Фото автора Godisable Jacob: Pexels

Рассмотрим другую ситуацию. Ребенку не хватало положительной обратной связи от взрослых по каким-либо причинам. Тут возможны самые разные последствия для выросшего взрослого, но для нас важна самооценка.

Она наверняка будет заниженной, потому что «впитать» информацию о своих сильных чертах в силу разных обстоятельств не удалось. И тогда изначальный уровень притязаний, вероятнее всего, будет минимальным, а достижения, скорее всего, обесцениваться. Можно ли это изменить? Конечно, да!

Изменения уровня притязаний и как использовать их для развития

Как мы выяснили, уровень притязаний сильно взаимосвязан с самооценкой, прошлым опытом и уровнем актуальных возможностей. Поэтому для изменения уровня притязаний важно работать в трех направлениях:

  • работа с самооценкой

Это помогает понимать реальный уровень своих возможностей и видеть точки роста. Важно также позволять самой себе быть достойной большего без ложной скромности, взращивать поддерживающего внутреннего Взрослого, самой знать и ценить свои сильные стороны. Уровень притязаний будет расти вместе с твоей самооценкой.

  • расширение актуальных возможностей

Увеличивая свои возможности для достижения определенной цели в конкретной сфере, ты можешь добиваться более желанного, что, в свою очередь, становится положительным опытом достижений и повышает самооценку и уровень притязаний.

Фото автора Min An: Pexels
  • анализ опыта прошлых достижений

Даже если опыт был негативным, в нем можно найти точки роста. Позитивный опыт достижений важно принимать как свою заслугу, результат своих усилий, знаний и умений. Оба случая помогут в достижении новых высот.

В обратную сторону все это тоже работает: повышая уровень притязаний и добиваясь поставленной цели, ты получаешь положительный опыт достижения, что повышает твою самооценку и расширяет возможности.

Таким образом, если ты претендуешь на большее, если ты сама активно двигаешь свое развитие, то и самооценка, и уровень желаемых достижений, и опыт в достижении целей будут расти, а удовольствие от самореализации и чувства успеха – наполнять тебя и твою жизнь.

Возрастные особенности развития уровня притязаний

Психология развития, акмеология | Мир педагогики и психологии №10 (51) Октябрь 2020

УДК 159.923.5

Дата публикации 31.10.2020

Уланова Анастасия Олеговна
студентка 3 курса, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, РФ, г. Тула, [email protected]
Научный руководитель Хаидов Сергей Курбанович
кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, РФ, г. Тула

Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы развития уровня притязаний в онтогенезе. На основе проведенного анализа психолого-педагогической литературы и научных исследований в статье раскрываются особенности уровня притязаний у различных возрастных категорий. Основное внимание в работе уделяется важности подросткового возраста для становления притязаний и зависимых личностных качеств. Описана специфика уровня притязаний подростков, которая проявляется в низкой устойчивости и реалистичности. Отмечается, что на формирование уровня притязаний влияют следующие факторы: оценка окружающих, успехи и неудачи в учебной деятельности, коллектив и его психологический климат. Делается вывод, что с возрастом повышается адекватность притязаний, они становятся объективными и устойчивыми.
Ключевые слова: уровень притязаний, развитие, возраст, представление о себе, возможности, достижение.

Age-relates peculiarities of the aspiration level emergence

Ulanova Anastasia Olegovna
3 year student, Tula State Pedagogical University named after Leo Tolstoy, Russia, Tula
Scientific adviser Haidov Sergej Kurbanovich
candidate of psychological Sciences, associate Professor of the Department of special psychology, Tula state pedagogical University named after L. N. Tolstoy, Tula, Russia

Abstract: The article is devoted to the study of the issue of the aspiration level emergence in ontogeny. Based on the analysis of psychological, pedagogical literature and scientific research, the article reveals the peculiarities of the aspiration level in different age groups. The work mainly focuses on the relevance of adolescence for emergence of the aspiration level and dependent personal qualities. The article describes the adolescent specificity of the aspiration level that manifested itself in low stability and realism. It’s pointed out that such factors as other people’s perspective, achievements and failures in educational activity, collective and its psychological climate affect the aspiration level emergence. The article concludes that appropriateness of aspirations, their impartiality and stability increase with age.
Keywords: level of aspiration, development, age, self-image, opportunities, achievement.

Правильная ссылка на статью

Уланова А.О. Возрастные особенности развития уровня притязаний // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2020. № 10 (51). Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/vozrastnye-osobennosti-razvitiya-urovnya-prityazanij. html (Дата обращения: 31.10.2020)

Уровень притязаний играет существенную роль в процессе самоопределения и становления личности, поскольку способствует развитию таких качеств, как мотивация, самооценка, ценностные ориентации и влияет на успешность достижений в деятельности.

Изучением уровня притязаний как особого личностного свойства занимались такие ученые, как К. Левин, Дж. Фрэнк, Ф. Хоппе, М. Юкнат, Т. Дембо, Л. Фестингер, П. Сирс, Б.В. Зейгарник, В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев, В.Г. Гербачевский, Е.А. Серебрякова, Л.В. Бороздина, В.С. Мерлин и др.

Несмотря на разнообразие трактовок данного процесса, большинство авторов под уровнем притязаний понимают такую характеристику личности, которая имеет значение уровня трудности цели, выбираемой субъектом в своей деятельности. Исследователи отмечают зависимость уровня притязаний от прошлого опыта человека, от того, как человек воспринимает и оценивает свои способности и в связи с этим возможности достижения успехов. Уровень притязаний может быть адекватным, то есть соответствовать способностям индивида, и неадекватным, заниженным или завышенным.

Уровень притязаний тесно связан с самооценкой, поэтому его развитие начинается с момента формирования самооценки. Уровень притязаний зависит от результатов деятельности ребёнка, от количества неудач и оценки его успехов окружающими. Если успехи встречаются чаще в жизни ребёнка, чем неудачи, то у него формируется высокий уровень притязаний; если наоборот, то возникает низкий.

Исследования К. Левина показывают, что уровень притязаний в рудиментарном виде имеется уже к 2-3 годам. По мнению автора, развитие уровня притязаний от 3-х лет идет по нарастанию зрелости стремлений и притязаний [2]. Ребёнок раннего возраста обычно оценивает себя так, как его оценивает взрослый. Из этого можно сделать вывод, что именно взрослый в данный возрастной период формирует уровень притязаний ребёнка и его самооценку. В процессе стимулирования деятельности, под влиянием системы поощрений и наказаний у ребёнка начинает формироваться потребность в достижении успеха. Если взрослый обращает особое внимание на успешность действий ребёнка, то у ребёнка закрепляется потребность в достижении успехов, постепенно развивается адекватный или высокий уровень притязаний. Если же в процессе воспитания упор делается на неудачи ребёнка, то у ребёнка возрастает стремление избежать неудачи и уровень притязаний приобретает чаще неадекватное состояние.

Другая часть исследований показывает, что уровень притязаний начинает развиваться в дошкольном возрасте и влияет на дальнейшее поведение ребенка в школе. Ребенок с низким уровнем притязаний будет стараться избегать ситуаций оценки, уходить от выполнения поручений и выбирать такие задания, в которых ответственность будет лежать не на нем, а на окружающих. Дошкольники склонны к переоценке себя, это является показателем положительных оценок взрослых. Детям данного возраста важно, чтобы положительная оценка была отмечена и признана окружающими.  К концу дошкольного возраста начинает складываться дифференцированная самооценка, самокритичность [3].

В младшем школьном возрасте возникают предпосылки для развития способности ребёнка к рефлексии. Младший школьник начинает соотносить свои действия и поступки с общественными нормами. Особенности притязаний и самооценки детей данной категории в большей степени определяются успехами и неудачами в учении, оценкой учителем результатов учебной деятельности.  В классном коллективе младший школьник имеет возможность по-новому взглянуть на себя со стороны, оценить себя и свою роль в классе. Школьный коллектив в значительной мере стимулирует творческую активность детей, пробуждает в них стремление к совершенствованию, к первенству [5].

Исследование А.Д. Андреевой и О.А. Москвитиной показывает, что на протяжении 1–3 го класса дети имеют очень высокий уровень притязаний. Это может свидетельствовать о некритичном отношении школьников к собственным возможностям и незрелости личности [1]. Дети не умеют ставить перед собой адекватные цели, у них еще сохраняется типичное для дошкольников завышенное представление о своих возможностях.

В подростковом и раннем юношеском возрасте проблема становления уровня притязаний и самооценки исключительно актуальна в связи с усиливающимся стремлением к самовоспитанию и формирующимся самосознанием. Интерес к собственной личности, к выявлению своих возможностей порождает у подростков новую потребность соответствовать не только требованиям окружающих, но и отвечать своим личностным запросам и притязаниям. Неспособность удовлетворить свои притязания ведёт к острым аффективным переживаниям у детей данной возрастной категории. В большинстве случаев самооценка и связанный с ней уровень притязаний наиболее низкие в раннем подростковом периоде.

В условиях, когда притязания и самооценка подростка не находят опоры в социуме, когда оценка его деятельности окружающими находится на низком уровне, когда подросток не удовлетворяет свою потребность в уважении, у него развивается резкое ощущение личностного дискомфорта. В современных исследованиях уровня притязаний и самооценки у детей данной категории отмечается большая зависимость их уровня притязаний от ожиданий и требований их родителей, что указывает на отсутствие в этом возрасте полной самостоятельности в выборе целей [8].

Потребность подростков разобраться и оценить качества собственной личности создает у них повышенную чувствительность к оценке окружающих. Поскольку представление о себе в полной мере у них еще не сложилось, то они очень остро воспринимают и переживают мнение других людей о себе. В исследовании М. С. Неймарк было экспериментально показано, что невозможность ответить своим собственным притязаниям приводит подростков к очень острым аффективным переживаниям [4].

В период усиленного самоанализа и самоосознания у подростков развивается уверенность в себе, в своих способностях и возможностях справляться с задачами в настоящем, уверенность в успешности будущих действий. Неадекватность уровня притязаний и самооценки в подростковом возрасте может привести к разрушению системы взаимодействия подростка с окружающими его людьми, в результаты чего могут возникнуть трудности реализации процесса его идентификации с окружающими людьми.

Уже к 14–15 годам у человека формируются реалистичные представления о будущей профессии, о семейной и других сферах жизнедеятельности. Эти представления включают жизненные притязания и цели, имеющие определенный срок их реализации. Притязания старшеклассников в сфере образования, социального развития и материального потребления оказываются менее реалистичными. Более высокий уровень притязаний в этих сферах не всегда подкрепляется соответствующими профессиональными устремлениями и навыками [6].

На качественные характеристики уровня притязаний у подростков также влияет психологический климат класса или окружения. Так позитивный характер взаимоотношений в группе позволяет подросткам адекватно воспринимать разницу между возможностями и притязаниями, оценивать её как достижимую.  Недостаточно комфортная психологическая атмосфера, напротив, обусловливает неуверенность в себе и провоцирует стремление к максимально возможному идеалу, несмотря на его реализуемость [10]. Отсюда следует вывод, что реалистичность уровня притязаний подростков напрямую зависит от психологического климата в коллективе, от его безопасности, доброжелательности и адекватности требований.

Говоря о подростковом возрасте, стоит отметить его особое значение для становления уровня притязаний и личности в целом. Если на данном возрастном этапе будут предоставлены все необходимые условия для формирования волевых и мотивационных качеств, если интересы, стремления и возможности ребёнка будут находить опору в обществе, то в дальнейшем притязания личности приобретут устойчивость и стабильность.

Современные авторы отмечают, что с возрастом у учащихся отмечается увеличение адекватности уровня притязаний. Так, Прохорова Н.В. констатирует тот факт, что большинство учащихся и 10- ого и 11-ого классов демонстрируют реалистичный (адекватный) уровень притязаний, свидетельствующий об оптимальном представлении о своих возможностях [7]. Данные особенности можно объяснить тем, что в подростковом и юношеском возрасте ярко выступает проблема становления субъекта саморазвития. В ходе этого процесса решаются важнейшие задачи личностного развития: построение целостного образа Я, формирование самоидентичности, достижение самоопределения.

В молодом возрасте часто имеется тенденция завышать свои притязания, поскольку для человека больше значима собственная оценка, чем оценка окружающих. Основной тенденцией у молодых людей и студентов является выбор установки, не соответствующий уровню их способностей. Это в свою очередь, может вызывать неуверенность и снижение мотивации достижения, однако характер контроля над ситуацией сохраняет внутреннюю направленность. С возрастом снижается неадекватность в реакциях на успех или неудачу. Это может свидетельствовать о стабилизации уровня притязаний и самооценки, они становятся более дифференцированными.

На этапе зрелости повышается избирательность в выборе целей и ответственность личности за результаты самореализации. Различия в уровне притязаний взрослых людей обусловлены их индивидуальными особенностями и характерологическими чертами. Состояние уровня притязаний будет зависеть от достижений в профессиональной сфере и карьере, а также от семейного положения. В целом уровень притязаний принимает устойчивое и стабильное состояние.

Эмпирические данные современных исследований позволяют утверждать, что уровень притязаний и самооценка продолжают выступать одними из важнейших регуляторов социального поведения и деятельности человека пожилого и старческого возраста. Показатели уровня притязаний в группах работающих и неработающих лиц достоверно различаются. Так качества ум, характер, умелые руки, уверенность значительно ниже в группе неработающих лиц [9].

Итак, теоретический анализ проблемы формирования уровня притязаний в онтогенезе позволяет сделать следующие выводы:

— уровень притязания развивается и формируется на каждом возрастном этапе;

— в раннем возрасте закладываются предпосылки формирования уровня притязаний, в дошкольном возрасте дети склонны переоценивать свои возможности, в младшем школьном возрасте притязания и оценка себя детьми связана с достижением успеха в процессе обучения;

— в подростковом возрасте уровень притязаний возрасте характеризуется нестабильностью и недостаточной реалистичностью, зависимостью от оценки окружающих, от психологического климата группы;

— в юношеском возрасте увеличивается адекватность притязаний по отношению к возможностям; в молодом и зрелом возрасте уровень притязаний становится дифференцированным и объективным.


Список литературы

1. Андреева А.Д., Москвитина О.А. Психологическое благополучие учащихся 1-5-х классов в контексте современной социальной ситуации развития // Вопросы образования. 2019. №3. С. 203-223
2. Бороздина Л.В. Уровень притязаний: классические и современные исследования. М.: Акрополь, 2011. 322 с.
3. Коломинский Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2004. 480с.
4. Неймарк М. С. Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе. В сб.: «Вопросы психологии личности школьника». М., Изд-во АПН РСФСР, 1961. С. 277-332
5. Никитина Л.А. Детский коллектив как фактор становления самооценки младших школьников // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2016. № 3(28). С. 76-79
6. Психология личности в трудах отечественных психологов, СПб:Издательство «Питер», 2000. 480с.
7. Прохорова Н.В. Психологические особенности самооценки и уровня притязаний подростков // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 8-2 (62). С. 118-120
8. Сидоров К.Р. Концепт «уровень притязаний» в современной психологии // Вестник Удмуртского университета. 2014. №2. С. 40-50
9. Сергиенко М.И., Конарева И.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у работающих и неработающих пенсионеров // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2015. № 1. С. 166-177
10. Силаков А.С. Особенности самосознания школьников в группах с разным уровнем социально-психологического климата // Научный журнал «Дискурс». 2017. №1(3). С. 186-191

← Предыдущая статьяУчастие в олимпиадах как средство развития познавательной активности обучающихся начальной школы

Следующая статья →Профилактика буллинга в младшем школьном возрасте

Расскажите о нас своим друзьям:

Уровень притязаний: между хочу и могу | Будь Здорова

Уровень притязаний отражает представления человека о том, с задачами какой сложности он способен справиться в своей жизни.

Произнося популярный тост «За сбычу мечт», мы имеем в виду не только абстрактные грезы, но и цели, и планы. В этом тосте – правда жизни, поскольку несбывшиеся мечты и нереализовавшиеся планы становятся страшной обузой. Вся загвоздка в том, что одни пьют за скорейшую покупку нового дивана, а другие – за получение Букеровской премии.

Аппетиты большие и малые

Скромные мечты почему-то считаются непритязательными. И, наоборот, далеко идущие планы считаются признаком перспективного человека с большим будущим. С другой стороны, исполнятся эти планы или нет, во многом зависит от того, соответствует ли уровень притязаний реальным возможностям.

Несложно догадаться, что уровень притязаний может быть высоким и низким и соответствовать или не соответствовать реальным возможностям человека. Он отражает представления человека о том, с задачами какой сложности он способен справиться в своей жизни. По сути, уровень притязаний – не только ответ на вопрос: «Что я могу?» (фактически – какой я?), но и на вопрос: «Кто я?». Я – выносливый, предприимчивый и оптимистично настроенный или я – тревожный, болезненно воспринимающий критику и сильно расстраивающийся из-за неудач.

Существует несколько факторов, оказывающих влияние на формирование нашего уровня притязаний.

Как формируется уровень притязаний

Привет родителям. Точка отсчета – конечно же, детство. Для формирования адекватного уровня притязаний родители должны признавать взросление своего ребенка, понимать, что их «лялечка» начинает осваивать новые навыки и способна справиться со все более и более сложными вещами: от завязывания шнурков до устного счета. В идеале от родителей требуется давать чаду все более и более усложненные задания, которые бы потихоньку способствовали развитию его возможностей.

Следующая стадия тоже связана с родителями, а точнее с тем, каким они рисуют себе будущее ребенка в свете его способностей и возможностей (а иногда – совершенно их не учитывая). Крайности тут могут встретиться совершенно полярные. Известен, например, один немолодой уже человек, которого в восьмилетнем возрасте мама за руку отвела к зданию Московского университета (два часа дороги из Подмосковья) и заявила: «Смотри внимательно: ты будешь здесь учиться». О чем сейчас сожалеет достаточно состоявшийся и уже немолодой человек? Правильно, о том, что ему не удалось после школы поступить в МГУ и пришлось получать образование в другом ВУЗе. Противоположная ситуация: постоянные родительские кряхтенья, вроде: «Будешь бутылки собирать» и «Ничего хорошего из тебя не выйдет», могут в дальнейшем выстрелить в виде самоисполняющихся пророчеств.

Опять не получилось. Ладно, оставим родителей в покое, у них есть веское оправдание: благие побуждения. Мы и сами способны кое-что сделать для формирования своего уровня притязаний. Например, мы можем коллекционировать наши достижения и неудачи. Вопрос – на чем концентрироваться, на приятном или на малоприятном. Считается, что предыдущие неудачи могут сильно способствовать снижению уровня притязаний. Зато обратное не всегда верно. Конечно, человек, волнующийся перед публичным выступлением, может сказать себе: «Я не раз удачно выступал перед большой аудиторией, получится и на сей раз». Но такая постановка вопроса вовсе не означает, что человек захочет претендовать на большее, чем удачное выступление.

На деле для людей с высоким уровнем притязаний характерны две особенности. Во-первых, стремление принять вызов, который дает конкретная ситуация: справиться с обстоятельствами, быстро освоить незнакомый материал, уговорить слабозаинтересованных людей. Как сказала одна успешная дама в своем интервью, «если бы я бралась только за то, что умею, я бы до сих пор работала курьером». Во-вторых, люди с адекватно высоким уровнем притязаний не боятся временных провалов: они мотивированы на успех, а не на избегание неудач.

С каким уровнем притязаний жить хорошо

Высокий уровень притязаний, конечно, штука социально одобряемая. «Какой вы видите свою карьеру через 10 лет?» — стандартный вопрос кадровиков. И горе тому, кто ответит: примерно на той же позиции, что и сейчас. Высокий уровень притязаний – камень преткновения, о который можно неслабо расшибиться, если возможности не соответствуют запросам. Поэтому самое лучшее, что может случиться с уровнем притязаний – когда он является полностью адекватным. И до чего же редко это случается!

А пока самые распространенные комбинации таковы:

Высокий уровень притязаний в сочетании с малыми возможностями. Кстати, весьма распространенный расклад для подростков. Непонимание своих возможностей вкупе с уверенностью в абсолютной собственной неуязвимости могут толкнуть подросших «детишек» и на криминальные подвиги, и на слишком высокий риск в играх или соревнованиях.

Что делать? Ответ один и для подростка, и для взрослого: познай самого себя, а заодно – источник собственных запросов. Кто внушил, что нужно получать одни пятерки по всем предметам? Мама? А почему? – потому что ее точно так же заставляли приносить в клюве пятерки. Результат – железный зад, натруженный в процессе сидения над предметами, к которым нет ни малейших способностей, пользы – ноль целых и немного сотых.

Хорошо бы сформулировать, откуда появились такие представления о себе, кого благодарить за них – родителей, окружение, желтую прессу или себя, желающего почивать на лаврах и ничего не делать? А вслед за этим можно сформулировать список своих действительно сильных сторон – что вы умеете и хотите делать, что вы готовы делать, даже если вам за это не будут платить, в чем вы разбираетесь лучше других. Вполне возможно, ваши сильные стороны – совсем не те, которые видятся окружающим.

Низкий уровень притязаний в сочетании с достаточными возможностями. Подобный расклад приводит к тому, что человек выбирает задачи, которые не требуют от него серьезных усилий, но которые гарантированно приведут к неплохому результату. Причин тому может быть несколько – от незаинтересованности в результатах своей работы – до боязни риска. У некоторых низкий уровень притязаний может быть связан с так называемым узким горизонтом ожиданий: ну не видят люди дальше своего носа и дальше покупки дивана, не умеют планировать свою жизнь на перспективу. Остается одно: делать все по минимуму – и сильно не напрягаться.

Что делать? На вопросы: «Кто я?» и «Какой я?» мы отвечаем себе в течение всей своей жизни. Ничто не мешает нам начать отвечать на них несколько иначе, чем мы делали это раньше. Ответьте себе на вопросы: как бы изменилась ваша жизнь, если бы уровень ваших притязаний возрос? Какой именно жизненной сферы касаются ваши притязания? Кто бы из ваших знакомых совершенно не удивился вашим высоким притязаниям? На какие знания и умения вы бы опирались? Кто из знакомых мог бы поддержать вас в этом?

Ну, а если вы считаете, что ваша жизнь изменилась бы только к худшему, увеличься у вас уровень притязаний, – с вами все в порядке, такое тоже случается.

Чрезвычайные утверждения требуют экстраординарных доказательств: случай нелокального восприятия, классический и байесовский обзор доказательств

Введение

« Экстраординарные утверждения требуют экстраординарных доказательств говорит, что «вес доказательств экстраординарного утверждения должен быть пропорционален его странности» (Gillispie et al. , 1999). Это утверждение лежит в основе научного метода и модели для критического мышления, рационального мышления и скептицизма во всем мире. Однако не было согласовано никаких количественных стандартов для определения того, были ли получены экстраординарные доказательства. Следовательно, меры «чрезвычайных доказательств» полностью зависят от субъективной оценки и принятия «чрезвычайных требований». В науке определение экстраординарных доказательств является скорее общественным соглашением, чем объективной оценкой, даже если большинство ученых утверждают обратное (см., например, недавние дебаты об изменении климата: Anderegg et al., 2010; Bodenstein, 2010). .

Однако соответствующий пример соглашения о силе доказательств был определен в области клинической медицины и психологии, чтобы классифицировать доказательства для рекомендации применения лечения физических и психических клинических состояний. Рекомендации, основанные на фактических данных, могут быть разного уровня качества. Источники доказательств варьируются от небольших лабораторных исследований или историй болезни до крупных, хорошо спланированных клинических исследований, которые в значительной степени минимизировали систематическую ошибку. Поскольку доказательства низкого качества могут привести к рекомендациям, которые не отвечают интересам пациента, важно знать, является ли рекомендация сильной (т. е. мы можем быть уверены в рекомендации) или слабой (мы не можем быть уверены). Рабочая группа по оценке, разработке и оценке рекомендаций (GRADE) (Guyat et al., 2008), например, заявляет, что сильные рекомендации означают, что большинство пациентов, которым предоставлена ​​информация, выберут рекомендованное лечение, и что клиницисты могут соответствующим образом структурировать свое взаимодействие с пациентами, должны основываться на непротиворечивых доказательствах всестороннего метаанализа всех доступных доказательств или по крайней мере в двух хорошо проведенных рандомизированных и контролируемых исследованиях. Если можно достичь согласия в такой важной области, как физическое и психическое здоровье человека, то, на наш взгляд, должно быть возможно достичь соглашения и в области «человеческих знаний», где меньше рисков причинения вреда людям.

Цель исследования

В этой статье мы представим количественный обзор имеющихся на сегодняшний день данных, подтверждающих гипотезу о том, что человеческий разум может иметь нелокальные свойства, то есть некоторые из его функций, т.е. , перцептивные способности могут выходить за пределы его локальных функций, то есть за пределы пространственных и временных ограничений органов чувств. Этот количественный обзор будет представлен с использованием как классического частотного, так и нового байесовского метааналитического подхода. Прежде чем мы обосновываем наш выбор использования этих двух статистических подходов, необходимо кратко объяснить, что мы подразумеваем под нелокальным восприятием (НЛП).

Нелокальное восприятие

Мы предпочитаем термин НЛП старомодному термину экстрасенсорное восприятие (ЭСП), потому что НЛП позволяет нам использовать нелокальные свойства физических «объектов», таких как фотоны, атомы и т. д. и законы квантовой механики как аналогии. Основными нелокальными свойствами, изучаемыми в области квантовой физики и подтверждаемыми «экстраординарными свидетельствами» (см. Genovese, 2005, 2010; Zeilinger, 2010), являются «запутанность» и «интерференция измерений». Первое свойство, запутанность, позволяет двум или более физическим объектам вести себя как один, даже если они разделены в пространстве и времени. Это «странное» свойство позволяет форму непосредственной передачи характеристик объектов на расстоянии между запутанными объектами или между ними, как это наблюдалось в экспериментах по телепортации (например, Боумистер и др., 19).97).

Возможность наблюдения квантовоподобных свойств не только в физике, но даже в биологии и психологии изучалась не только теоретически (Khrennikov, 2010; Walach and von Stillfried, 2011), но даже экспериментально (см. Gutierrez et al., 2010 г. по биологии и Аэртс, 2009 г. по психологии).

Что касается методики изучения НЛП, то основными методами являются протоколы свободного ответа и принудительного ответа. В протоколе свободного ответа участникам предлагается воспринимать информацию, обычно изображения или короткие видеоклипы, используя только свое сознание. Это связано с тем, что эта информация доступна только на расстоянии или выбирается после их описания и, следовательно, никакие обычные (локальные) способы ее восприятия невозможны. Во время выполнения задания нормальное состояние сознания участников может быть изменено с помощью некоторых приемов, например, они могут быть погружены в среду Ганцфельда, подвергнуты гипнозу, медитации и т. д. В отличие от протокола принудительного выбора, участники разрешается описывать устно или посредством рисунка то, что они воспринимают, предоставляя им все время, необходимое для выполнения задания. В протоколе принудительного выбора от участников просто требуется быстро выбрать удаленную (с точки зрения пространства или времени) информацию из множества, обычно от двух до пяти. Очевидно, чтобы участники не могли угадать целевую информацию, используя обычные средства или используя явные или неявные стратегии, должны быть приняты все необходимые меры безопасности для экспериментальных настроек, т. е. сенсорное экранирование от целевой информации, надлежащая рандомизация стимулов. и т. д. Результаты представляют собой отношение попаданий к ожидаемому среднему шансу.

Вариант протокола свободного ответа с участниками в нормальном состоянии сознания представляет собой процедуру, обычно называемую методом дистанционного видения (RV). В типичном протоколе участника просят описать физическое окружение удаленного экспериментатора или описать цель, которую он вскоре увидит; это также называется предварительным таргетингом. Для испытания требуется участник, наблюдатель, который останется с участником на протяжении всего испытания, второй экспериментатор и аналитик. Как только наблюдатель и участник изолированы в лаборатории, второй экспериментатор (E2) случайным образом выбирает одно физическое место из предопределенного набора, называемого целевым пулом. В этот момент монитор и участник слепы к выбору цели. Затем E2 отправляется в это место и остается там примерно на 15 минут, в течение которых он/она пытается как можно больше осмотреть это место. Тем временем в лаборатории наблюдатель может задавать участнику ненаводящие вопросы, чтобы получить как можно больше информации о месте, где в настоящее время находится E2. Участнику предлагается записать и нарисовать свои впечатления. По завершении сеанса данные копируются и защищаются. Затем наблюдатель и участник отправляются на выбранный сайт в качестве формы обратной связи. Естественно, это не подразумевает и не представляет собой аналитическую процедуру.

Существует множество способов анализа результатов таких испытаний. Наиболее распространенным методом, используемым в исследованиях дистанционного наблюдения, является метод ранжирования. Как правило, аналитику, который слеп к выбору цели, предоставляется первоначальный ответ и набор целей, которые включают намеченную цель для испытания. Задача аналитика состоит в том, чтобы выбрать, какая из целей лучше всего соответствует ответу, а затем вторая, третья и так далее. После ряда таких испытаний нулевая гипотеза об отсутствии НЛП может быть проверена с помощью простых статистических методов.

В дополнение к протоколам свободного и принудительного выбора существует новый метод, который используется для изучения НЛП с использованием психофизиологических реакций (например, проводимости кожи, частоты сердечных сокращений, ЭЭГ, фМРТ). Основная процедура состоит из случайного представления двух категорий информации (т. е. эмоциональные и нейтральные изображения) и записи психофизиологических реакций до представления. Если статистическое сравнение упреждающих ответов до первой и второй категорий информации является значимым, считается, что это подтверждает имплицитное НЛП.

Статистический анализ

Цель настоящей статьи не в том, чтобы продемонстрировать, что НЛП является квантовоподобным свойством человеческого разума, а лишь в том, чтобы предложить обновление экспериментальных данных, подтверждающих НЛП, позволяя читателям самим решать, следует ли им или нет. нельзя считать это свидетельство экстраординарным.

Зачем использовать классический частотный и байесовский метааналитический подход? Классический подход — это тот, который был предложен Глассом и его коллегами в начале 19 века. 80-х годов (Гласс и др., 1981; Хеджес и Олкин, 1985). В предельном синтезе он состоит из средневзвешенной обратной дисперсии стандартных показателей (размеров эффекта), наблюдаемых во всех доступных исследованиях, касающихся конкретной темы, т. е. медицинских или образовательных вмешательств, психологических эффектов и т. д. Сила доказательств продемонстрировано количеством извлеченных исследований и мерой средней величины эффекта с их доверительными интервалами и соответствующей вероятностью отклонения нулевой гипотезы. Согласно модели с фиксированным эффектом, мы можем предположить, что существует один истинный размер эффекта (отсюда и термин фиксированный эффект), который лежит в основе всех исследований в анализе, и что любые различия между этим значением и наблюдаемыми эффектами обусловлены выборкой. ошибки. Напротив, в рамках модели случайных эффектов мы допускаем, что истинный эффект может варьироваться от исследования к исследованию вследствие влияния так называемых модераторных переменных (то есть характеристик участников или стимулов). Предполагается, что величины эффекта в фактически проведенных исследованиях представляют случайную выборку величин этих эффектов, что привело к термину «случайные эффекты».

В отличие от классического подхода, байесовский метаанализ (Rouder and Morey, 2011) предоставляет отношение вероятностей как сводку результатов, называемую байесовским фактором (BF), хорошо откалиброванную меру доказательства отношения вероятностей данных при двух противоположных гипотезах, т. е. о реальности явления (h2) и его несуществовании (H0). Эти последние величины называются апостериорными шансами и являются произведением BF и априорных шансов. Например, BF, равный трем, указывает на то, что наблюдаемый уровень доказательств говорит в пользу альтернативы нулевой гипотезе в соотношении 3:1. Более подробная информация представлена ​​в разделе «Методы».

Читателю предоставляется решить, можно ли считать классическую и байесовскую статистику, полученную в ходе исследований, проверяющих существование НЛП, «исключительной». Это цель данного исследования.

Материалы и методы

База данных

База данных включает пять мета-анализов, которые уже были опубликованы в различных статьях, все они связаны с различными аспектами НЛП, и из которых можно было получить необработанные данные по каждому исследованию. Были использованы еще два метаанализа, из которых можно было проанализировать только сводные данные.

Пять метаанализов с необработанными данными включают один, связанный с НЛП, когда участники находятся в особом измененном состоянии сознания (ИСС), определяемом как эффект Ганцфельда (Storm et al., 2010), который охватывает все доступные исследования. до 2009 г. Второй связан со всеми исследованиями, доступными до 2010 г., которые связаны с «упреждающими психофизиологическими реакциями» (Mossbridge et al., Представлено). Третий представляет собой метаанализ, связанный с НЛП у участников без САС с использованием протокола принудительного выбора (Storm et al., Представлено), охватывающий все соответствующие исследования из 19с 87 по 2010. Из двух оставшихся метаанализов один связан с НЛП у участников, которые не находятся в состоянии Ганцфельда, но находятся в другом ИСС, и исследования, относящиеся к НЛП у участников в нормальном состоянии сознания, но с использованием свободного протокол выбора, охватывающий все доступные исследования с 1992 по 2009 год (Storm et al., 2010).

Два метаанализа, которые предоставляют только сводные данные, связаны со специальным протоколом, называемым RV, с участниками без ASC, использующими процедуры свободного ответа. Первый из них был опубликован Милтоном (1997) и охватывает все исследования, относящиеся к этому направлению исследований с 1964 по 1992 год. Второй представляет собой сводку всех исследований, проведенных Брендой Данн и Робертом Яном в рамках Принстонской программы исследования инженерных аномалий (PEAR) с 1976 года. по 1999 г.

Результаты

Мета-анализ Frequentist

Необработанные данные, размеры эффектов и стандартные ошибки были получены из баз данных каждого из пяти мета-анализов 1 и проанализированы путем тестирования моделей фиксированных и случайных эффектов с помощью Комплексного программного обеспечения для метаанализа® ​​(Borenstein et al. , 2005). Этот анализ показал средневзвешенные размеры эффекта с 0,95 доверительных интервалов и соответствующие значения Z для проверки нулевой гипотезы.

Байесовский мета-анализ

Как обсуждалось Rouder et al. (2009), BF учитывают разрешение данных: когда размер выборки невелик, небольшие эффекты могут рассматриваться как свидетельство в пользу нулевой гипотезы, поскольку нулевая гипотеза является более скупым описанием, учитывая разрешение, обеспечиваемое данными. Однако по мере увеличения размера выборки разрешение, предоставляемое для данных, становится выше, а небольшие эффекты более согласуются с альтернативной гипотезой.

Подход Роудера и Мори (2011) заключается в рассмотрении двух гипотез для последовательности экспериментов. Первая, нулевая гипотеза, заключается в том, что истинный размер эффекта равен нулю для всех экспериментов. Во-вторых, существует единственный истинный размер эффекта больше нуля, который лежит в основе всех экспериментов.

Подход Рудера и Мори рассматривает последовательность из t -значений, t 1, t 2…tM, из M сравнений.

, где δ — размер эффекта и f — априорные веса параметра δ, истинный размер эффекта. Более консервативная двусторонняя априорная оценка δ была принята по умолчанию после распределения t- с одной степенью свободы (Jeffreys, 1961; Rouder et al., 2009). Ключевым свойством этого метааналитического подхода является то, что истинный размер эффекта предполагается постоянным для каждого эксперимента. В этом смысле в ней используется то же предположение, что и в фиксированной частотной модели.

Следуя этому подходу, мы рассчитали t -значение, соответствующее величине эффекта и количеству участников в каждом исследовании в пяти метаанализах, которые предоставили все необработанные данные, и из суммированных величин эффекта двух метаанализов, и получили BF h2/H0, то есть НЛП да/НЛП нет.

Описательная статистика и статистические результаты, а также оценка эффекта выдвижного ящика пяти метаанализов, включающих все необработанные данные, представлены в таблице 1.

Статистические результаты, полученные с использованием сводных данных двух метаанализов относящиеся к процедуре RV, представлены в таблице 2.

Таблица 1. Описательные и статистические результаты пяти метаанализов со всеми необработанными данными .

Таблица 2. Результаты двух метаанализов, связанных с дистанционным зрением .

Более подробная информация, например, о взаимосвязи размера эффекта с методологическим качеством статей, количеством участников, характеристиками участников и т. д., доступна в исходных статьях.

Обсуждение

Какие существуют доказательства существования НЛП? Если мы используем результаты, полученные с помощью частотного статистического подхода, т. е. P(Данные/H0), кроме результатов, полученных с использованием участников в нормальных состояниях сознания и протокола свободного ответа, вся статистика в остальных метаанализах привести к отклонению нулевой гипотезы, даже если показатели размера эффекта явно выше при использовании протокола свободного ответа.

Напротив, если мы обратимся к результатам, полученным с помощью байесовского статистического подхода, т. е. P(H0/Data), только для трех мета-анализов, которые относятся к состоянию Ганцфельда, процедуре RV и упреждающим ответам, существует высокая вероятность того, что h2, гипотеза, поддерживающая существование НЛП, может быть верной.

Однако метаанализ иногда критикуют за смешение хороших и плохих исследований с методологической точки зрения. Эта критика известна как « мусор на входе и мусор на выходе » выпуск (Хант, 1997, стр. 42). Следовательно, можно задаться вопросом, существуют ли помимо количественных свидетельств еще и качественные. Если наблюдаемые эффекты связаны с « мусором », мы должны ожидать отрицательной корреляции между размером эффекта и качеством исследования. Во всех трех метаанализах с самым высоким BF корреляция между качеством исследования (полученным по крайней мере двумя независимыми кодировщиками с использованием заранее определенных критериев) и величиной эффекта варьировалась от r = 0,05 в Милтоне (1997) до р = 0,36 у Storm et al. (2010), предполагая скромную положительную связь. Еще одна более конкретная критика заключается в том, что крупномасштабные исследования, то есть исследования с большей статистической мощностью, не могут воспроизвести результаты многих мелкомасштабных экспериментов, явный парадокс, поскольку следует ожидать обратного, когда оцениваемый размер эффекта низок (см. Таблица 1). Если это так, мы должны получить отрицательную корреляцию между размером эффекта и количеством участников. Эту меру удалось рассчитать для двух из трех метаанализов с самым высоким BF, Ganzfeld: r = -0,097; Упреждающие ответы: r = -0,054. Даже если мы не можем предсказать корреляцию для другого метаанализа, если она присутствует, эта корреляция не является обобщенной.

Являются ли эти сходящиеся результаты с этими тремя протоколами «экстраординарными» доказательствами? Возможно. Конечно, эти результаты выходят далеко за рамки стандартов «настоятельной рекомендации», предлагаемых системой GRADE. Однако результаты, представленные в этом исследовании, касаются «рекомендации» принять существование НЛП и не применять медицинские или психологические вмешательства для улучшения здоровья человека. Нужны ли нам более строгие стандарты, чтобы мы могли принять явления, которые явно противоречат нашим обычным представлениям о физических законах? Однако, если результаты, проанализированные как с частотным, так и с байесовским статистическим подходом из более чем 200 исследований, проведенных разными исследователями с общим числом участников более 6000 и тремя разными экспериментальными протоколами, не считаются «экстраординарными» или, по крайней мере, «достаточными», чтобы предположить, что человеческий разум может обладать квантовыми свойствами, какие стандарты могут применяться? Или мы должны признать, что для принятия новых гипотез о функционировании человеческого разума нам необходимо отказаться от количественных стандартов и в этом случае количественные методы бесполезны?

Как подробно обсуждается Тоомела (2010, стр. 9) , как вести себя, если теория об основных процессах еще не создана? Здесь ценными становятся количественные методы: можно делать полезные обобщения, не зная процессов, лежащих в основе событий. Именно к этому, например, стремился Терстон: вся наука верит, что неограниченное количество явлений может быть понято в терминах ограниченного числа понятий или идеальных построений. Без этой веры никакая наука не могла бы иметь никакой мотивации. Отрицать эту веру, чтобы утверждать первичный хаос природы и, как следствие, тщетность научных усилий (Терстон, 1935, стр. 44).

В заключение я хотел бы процитировать некоторые выдержки из редакционной статьи Осборна (2010) о количественной психологии:… Путем количественного изучения человеческого состояния мы надеемся получить представление об основных, увлекательных вопросах, над которыми люди размышляли на протяжении тысячелетий …обещание количественных изучение психологии также является одной из ее самых больших задач: убедительно продемонстрировать, что количественная оценка поведенческих, когнитивных, биологических и психологических процессов верна и что анализ, которому мы подвергаем числа, представляет собой честные усилия по разъяснению, а не запутыванию».

Таким образом, безнадежно ли пытаться прийти к консенсусу относительно того, что можно считать «чрезвычайным доказательством» или, по крайней мере, «достаточным» доказательством для поддержки новых научных утверждений, например, в области здоровья человека, не прибегая к неубедительным опровержениям? между сторонниками и противниками новых идей?

Заявление о конфликте интересов

Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов. 9 Доступно по запросу у автора.

Ссылки

Aerts, D. (2009). Квантовая структура в познании. Дж. Матем. Психол. 53, 314–348.

Андерегг, В.Р.Л., Пралл, Дж.В., Гарольд, Дж., и Шнайдер, С.Х. (2010). Доверие к экспертам в области изменения климата. Проц. Натл. акад. науч. 107, 12107–12109.

Боденштейн, Л. (2010). Что касается Anderegg et al. и доверие к изменению климата. Проц. Натл. акад. науч. 107, Е188.

Боренштейн М., Хеджес Л., Хиггинс Дж. и Ротштейн Х. (2005). Энглвуд, Нью-Джерси: Биостат.

Боумистер, Д., Пан, Дж. В., Маттл, К., Эйбл, М., Вайнфуртер, Х., и Цайлингер, А. (1997). Экспериментальная квантовая телепортация. Природа 390, 575–579.

CrossRef Полный текст

Дарлингтон, Р. Б., и Хейс, А. Ф. (2000). Объединение независимых значений p: расширение методов Стоуффера и биномиального метода. Психолог. Методы 5, 496–515.

Опубликован Аннотация | Полный текст в публикации

Данн, Б.Дж., и Ян, Р.Г. (2003). Информация и неопределенность в исследованиях дистанционного восприятия. J. Sci. Исследуйте. 17, 2, 207–241.

Дженовезе, М. (2005). Исследование теорий скрытых переменных, обзор последних достижений. Физ. Респ. 413, 319–396.

CrossRef Полный текст

Genovese, M. (2010). Интерпретации квантовой механики и проблема измерения. Доп. науч. лат. 3, 249–258.

Гиллиспи, К.С., Граттон-Гиннесс, И., и Фокс, Р. (1999). Пьер Симон Лаплас, Жизнь в точной науке. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

Гласс, Г.В., Макгоу, Б., и Смит, М.Л. (1981). Метаанализ в социальных исследованиях. Беверли-Хиллз, Калифорния: публикации SAGE.

Гутьеррес Р., Каэтано Р., Войчиковски П.Б., Кубар Т., Эльстнер М. и Куниберти Г. (2010). Структурные флуктуации и квантовый перенос через молекулярные нити ДНК, комбинированный подход молекулярной динамики и модельного гамильтониана. New J. Phys. 12, 023022.

Guyatt, G.H., Oxman, A.D., Vist, G.E., Kunz, R., Falck-Ytter, Y., Alonso-Coello, P., and Schünemann, HJ (2008). GRADE, формирующийся консенсус в отношении оценки качества доказательств и силы рекомендаций. руб. Мед. J. 336, 924. doi: 10.1136/bmj.39489

CrossRef Full Text

Хеджес Л.В. и Олкин И. (1985). Статистические методы метаанализа. Нью-Йорк: Academic Press.

Хант, М. (1997). Как наука подводит итоги. Нью-Йорк: Рассел Сейдж найден.

Джеффрис, Х. (1961). Теория вероятностей , 3-е изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Хренников А.Ю. (2010). Вездесущая квантовая структура от психологии до финансов. Берлин, Гейдельберг: Springer-Verlag.

Милтон, Дж. (1997). Метаанализ исследований ЭСВ со свободным ответом без измененных состояний сознания. J. Парапсихология. 61, 279–319.

Моссбридж, Дж., Трессольди, П.Е., и Уттс, Дж. (представлено). Физиологическое предвосхищение непредсказуемых стимулов, метаанализ.

Орвин, Р. Г. (1983). Безотказный N для размера эффекта в мета-анализе. Дж. Образование. Стат. 8, 157–159.

Осборн, Дж. В. (2010). Проблемы количественной психологии и измерений в 21 веке. Фронт. Психол. 1:1. doi: 10.3389/fpsyg.2010.00001

Полный текст CrossRef

Роудер, Дж. Н. , и Мори, Р. Д. (2011). Метаанализ фактора Байеса заявления Бема об экстрасенсорном восприятии. Psychon Bull Rev . doi: 10.3758/s13423-011-0088-7

CrossRef Полный текст

Роудер, Дж. Н., Спекман, П. Л., Сан, Д., Мори, Р. Д., и Айверсон, Г. (2009). Байесовские t-тесты для принятия и отклонения нулевой гипотезы. Психон. Бык. Ред. 16, 225–237.

Опубликован Аннотация | Полный текст в публикации

Storm, L., Tressoldi, PE, and Di Risio, L. (2010). Мета-анализ исследований свободного ответа 1992-2008 гг., оценивающих модель снижения шума в парапсихологии. Псих. Бык. 136, 491–494. doi: 10.1037/a0019840

Pubmed Abstract | Опубликован полный текст | CrossRef Full Text

Storm, L., Tressoldi, P.E., and Di Risio, L. (представлено). Метаанализ исследований экстрасенсорного восприятия, 1987-2010 гг., оценивающий успех принудительного выбора в парапсихологии.

Thurstone, LL (1935). Векторы разума: многофакторный анализ для выделения основных черт. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Тоомела, А. (2010). Количественные методы в психологии: неизбежны и бесполезны. Фронт. Психол. 1:29. doi: 10.3389/fpsyg.2010.00029

CrossRef Full Text

Walach, H., and von Stillfried, N. (2011). Обобщенная квантовая теория. Основная идея и общая интуиция: предыстория и обзор. Аксиоматики. doi: 10.1007/s10516-010-9145-5

CrossRef Full Text

Zeilinger, A. (2010). Танец фотонов. От Эйнштейна к квантовой телепортации . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.

Как поведенческая психология решает современные страховые претензии

Как поведенческая психология решает современные страховые претензии

if($blog_url){?> }?>

Домены

Попробуйте: Insurtech, разработка приложений

Все

Мантра

Разработка приложения

Опыт работы с клиентами

Инсуртех

Цифровое здоровье

Глубокие технологии

903:00 Страхование

Эдтех(5)

События(34)

Интервью(10)

Жизнь@мантра(11)

Логистика(1)

Стратегия(14)

Тестирование(8)

Андроид(45)

Бэкенд(29)

Отдел разработки(2)

Корпоративное решение(22)

Фронтенд(28)

iOS(40)

Javascript(13)

Дополненная реальность(17)

Путешествие клиента(12)

Дизайн(13)

Пользовательский опыт(34)

ИИ в страховании(31)

Инсуртех(59)

Инновационный продукт(37)

Решения(15)

Электронное здравоохранение(3)

Медицинские технологии(8)

Мобильное здоровье(3)

Телемедицина(1)

Телемедицина(1)

Искусственный интеллект(109)

Биткойн(7)

Блокчейн(18)

Когнитивные вычисления(7)

Компьютерное зрение(8)

Наука о данных(14)

Финтех(44)

Интеллектуальная автоматизация(26)

Машинное обучение(46)

Обработка естественного языка(13)

Поделись

Человеческое поведение трудно предсказать по своей природе и в основном иррационально. На самом деле, эту иррациональность часто упускают из виду, потому что она не дает осмысленного понимания или моделей, лежащих в основе наших мотивов.

В начале 70-х американский израильско-американский экономист Даниэль Канеман поставил под сомнение предположение о том, что люди ведут себя рационально при принятии финансовых решений. В его исследовании изучались основы того, как люди справляются с рисками и проявляют предвзятость при принятии экономических решений. Позже ему будет присуждена Нобелевская премия за его новаторскую работу, которая заложила основу для совершенно новой области исследований под названием 9.0379 Поведенческая экономика .

Стандартная экономика предполагает, что люди ведут себя рационально, тогда как поведенческая экономика учитывает человеческую иррациональность в процессе покупки.

Наряду с другим научным подходом к изучению естественного человеческого поведения (наукой о поведении) обе эти области на раннем этапе стали особенно полезными для финансовой индустрии. Понимая глубоко укоренившиеся мотивы, лежащие в основе выбора людей, можно спланировать конкретное взаимодействие, чтобы повлиять на поведение человека, также известное как 9.0379 поведенческое вмешательство .

Находя значимые закономерности в больших данных, которые обычно выполняет специалист по данным, предприятия могут использовать аналитику и поведенческую психологию клиентов. Результаты этих идей могут помочь владельцам бизнеса узнать об истинных чувствах клиентов, изучить поведенческие стратегии ценообразования, разработать новые впечатления и удержать более лояльных покупателей. Вот почему ученых-бихевиористов стали очень востребованными за последнее десятилетие.

Становление специалистов по поведению

Возьмем, к примеру, Дэна Ариэли, профессора психологии и поведенческой экономики в Университете Дьюка, а также главного специалиста по поведению в Lemonade — крупнейшей в мире Insurtech. Ариели отмечает, что человеческое поведение «предсказуемо иррационально» и постоянно демонстрирует «саморазрушающие» характеристики. Для многих организаций изучение такого поведения имеет большое значение для поощрения позитивных, предотвращения нечестности и улучшения лежащих в основе отношений.

Раздел «Предотвратить нечестность» особенно полезен для страховых компаний. Для бизнеса, который в основном имеет дело как с людьми, так и с риском, страхование бесконечно страдает от мошенничества. Убытки от страхового мошенничества только в 2019 году оценивались примерно в 80 миллиардов долларов. С другой стороны, случаи законных требований иногда могут быть упущены из виду из-за отсутствия доказательств или нюансов в более мелких деталях полиса.

Для борьбы с мошенничеством в процессе рассмотрения претензий Ариэли добавила простое соглашение о «залоге честности» перед началом процесса уведомления о претензиях. Клиент подписывает цифровое обязательство, а затем его просят записать короткое видео, объясняющее инцидент, в связи с которым он запрашивает претензию.

Этот процесс кажется наивным, но он подкреплен массой данных и научных данных — побочным продуктом десятилетий исследовательской работы в области психологии и поведенческой экономики.

Итак, как претензии управляются наукой о данных?
Как страховщики добиваются честности от своих клиентов?
Ответ: заполнение .

Принудив к обещанию честности, Lemonade смогла снизить вероятность предъявления мошеннических требований. Другими словами, клиентам было труднее лгать. Гипотеза, которая работает: Не вините людей в ошибках в принятии решений, это на разработчиков системы .

После того, как клиент закончил свою видеозапись, Lemonade запустил 18 алгоритмов защиты от мошенничества, чтобы проверить его достоверность, и платеж был произведен в течение нескольких секунд.

Изучение поведения в страховании

Работа над поведением основана на серьезных научных исследованиях, в ходе которых выявляются аспекты, влияющие на процесс покупки. «Подталкивание» — прекрасный пример поведенческого прайминга на работе. Теория подталкивания (концепция в науке о поведении) определяет методы положительного подкрепления как способы влиять на поведение человека и, в конечном итоге, на принятие им решений.

Например, согласно исследованию, опубликованному в Журнале маркетинговых исследований, испытуемые, которым показывали изображение их лица в возрасте, выделяли вдвое больше суммы на свои пенсионные сбережения по сравнению с людьми, которым показывали изображения их нынешнего молодого себя. .

В данном случае метод «подталкивания» оказался эффективным для управления поведением при планировании выхода на пенсию в тестовой группе.


Источник: Центр финансовой доступности

Поведенческая экономика также утверждает, что, начав что-то делать, вы, скорее всего, продолжите это делать. Вот как Netflix использует тонкие подсказки на своей платформе, где после каждого эпизода появляется запрос, хотите ли вы продолжить просмотр шоу.

Получение новой стоимости

Подразделение поведенческих исследований Swiss Re выделяет пять перспективных областей, в которых поведенческая экономика может создать новую ценность для страховщиков.

Цифровые предприятия постепенно осознают ограничения человеческих и машинных систем без какого-либо реального интеллекта или вычислительной мощности. Между человеческими ошибками и проблемами масштабируемости традиционных технологий требуется новый механизм для лучшего обучения и адаптации.

Вмешательство поведенческих наук в страхование может помочь перевозчикам согласовать свои стратегии с истинными потребностями своих клиентов. Правильное поведенческое вмешательство, основанное на выводах, полученных с помощью передовых моделей машинного обучения, может привести к изменениям в реальном поведении спроса на страховые услуги, которые точно соответствуют эталонной модели.

Читайте также – чем будет отличаться InsurTech после 2020 года ?

Ценные знания в вашем почтовом ящике

Следующий пост

Поделись

Эта статья предназначена для энтузиастов, стремящихся писать чистый, масштабируемый и, что более важно, рефакторинговый код. Это даст представление о том, как Nest.JS может помочь нам писать чистый код и какую базовую архитектуру он использует.

Внедрение чистой архитектуры с помощью Nest.JS потребует от нас сначала понять, что это за структура и как она работает.

Nest или Nest.JS — это платформа для создания эффективных масштабируемых приложений Node.js (на стороне сервера), созданных с помощью TypeScript. Он использует Express или Fastify и обеспечивает уровень абстракции, позволяющий разработчикам использовать достаточное количество модулей (сторонних) в своем коде.

Давайте углубимся в суть этой чистой архитектуры.

Что ж, вы все, возможно, использовали или, по крайней мере, слышали об архитектуре MVC. MVC означает Модель, Представление, Контроллер. Идея заключается в том, чтобы разделить структуру нашего проекта на 3 разных раздела.

1. Модель : Он будет содержать объектный файл, который сопоставляется с отношениями/документами в базе данных.

2. Контроллер: Это обработчик запросов, который отвечает за реализацию бизнес-логики и все операции с данными.

3. Просмотр: Эта часть будет содержать файлы, связанные с отображением данных, либо HTML-файлы, либо некоторые файлы механизма шаблонов.

Чтобы создать модель, нам нужен какой-то инструмент/модуль/библиотека ORM/ODM для ее построения. Например, если вы используете модуль напрямую, скажем, «sequelize», а затем используйте его для реализации входа в систему в вашем контроллере и сделайте свою основную бизнес-логику зависимой от «sequelize». Теперь, в будущем, скажем, через 10 лет, на рынке появится инструмент получше, который вы захотите использовать, но как только вы замените его сиквелом, вам придется изменить множество строк кода, чтобы он не работал. ломать. Кроме того, вам придется еще раз протестировать все функции, чтобы проверить, успешно ли они развернуты, что также может привести к потере драгоценного времени и ресурсов. Чтобы преодолеть эту проблему, мы можем использовать последний принцип SOLID, который является принципом инверсии зависимостей, и технику, называемую внедрением зависимостей, чтобы избежать такого беспорядка.

Все еще запутались? Позвольте мне объяснить подробно.

Итак, принцип инверсии зависимостей говорит простыми словами, что вы создаете свою основную бизнес-логику, а затем строите зависимость вокруг нее. Другими словами, освободите свою основную логику и бизнес-правила от любой зависимости и измените внешние слои таким образом, чтобы они зависели от вашей основной логики, а не от нее зависела ваша логика. Вот что такое чистая архитектура. Он устраняет зависимость от вашей основной бизнес-логики и строит систему вокруг нее таким образом, что создается впечатление, что они зависят от нее, а не она от них.

Давайте попробуем понять это с помощью приведенной ниже диаграммы.

Источник: Clean Architecture Cone

Как видите, мы разделили нашу архитектуру на 4 уровня:

1. Сущности: По своей сути сущности — это модели (правила предприятия), которые определяют корпоративные правила и сообщают, что приложение о. Этот слой вряд ли изменится с течением времени и обычно является абстрактным и недоступным напрямую. Например, у каждого приложения есть «пользователь». Все поля, которые пользователь должен хранить, их типы и отношения с другими сущностями будут составлять сущность.

2. Варианты использования: Он говорит нам, как мы можем реализовать корпоративные правила. Давайте снова возьмем пример с пользователем. Теперь мы знаем, с какими данными нужно работать, вариант использования говорит нам, как работать с этими данными, например, у пользователя будет пароль, который нужно зашифровать, пользователя нужно создать, а пароль можно изменить в любой момент. заданный момент времени и т. д.

3. Контроллеры/шлюзы: Это каналы, которые помогают нам реализовывать варианты использования с использованием внешних инструментов и библиотек с использованием внедрения зависимостей.

4. Внешние инструменты: Все инструменты и библиотеки, которые мы используем для построения нашей логики, будут подпадать под этот уровень, например. ORM, Emailer, Encryption и т. д.

Инструменты, которые мы будем использовать, будут зависеть от того, как мы направим их на варианты использования, и, в свою очередь, варианты использования будут зависеть от объектов, которые являются ядром нашего бизнеса. Таким образом, мы перевернули зависимость от внешней к внутренней. Это то, что подразумевает принцип инверсии зависимостей SOLID.

Хорошо, теперь вы поняли суть Nest.JS и поняли, как работает чистая архитектура. Теперь возникает вопрос, как эти два связаны?

Давайте попробуем понять, из каких трех строительных блоков состоит Nest.JS и что делает каждый из них.

  1. Модули: Nest.JS структурирован таким образом, что мы можем рассматривать каждую функцию как модуль. Например, все, что связано с пользователем, такое как модели, контроллеры, DTO, интерфейсы и т. д., может быть отделено как модуль. У модуля есть контроллер и набор провайдеров, которые представляют собой встраиваемые функции, такие как сервисы, форма, электронная почта и т. д.
  1. Контроллеры: Контроллеры в Nest.JS — это интерфейсы между сетью и вашей логикой. Они используются для обработки запросов и возврата ответов на клиентскую часть приложения (например, вызов API).
  1. Провайдеры (услуги): Провайдеры — это внедряемые услуги/функции, которые мы можем внедрять в контроллеры и других провайдеров для обеспечения гибкости и дополнительных функций. Они абстрагируются от любой формы сложности и логики.

Подводя итог,

  • У нас есть контроллеры, которые действуют как интерфейсы (3-й уровень чистой архитектуры)
  • У нас есть провайдеры, которые могут быть внедрены для обеспечения функциональности (4-й уровень чистой архитектуры: БД, Устройства и т. д.)
  • Мы также можем создавать сервисы и репозитории для определения нашего варианта использования (2-й уровень)
  • Мы можем определять наши объекты с помощью поставщиков БД (1-й уровень)

Вывод:

Nest. JS — это мощная среда Node.JS и наиболее известный машинописный текст, доступный сегодня. Теперь, когда вы получили представление об этой структуре, вам должно быть интересно, можем ли мы использовать ее для создания структуры проекта с чистой архитектурой. Что ж, ответ — Да! Абсолютно. Как? Я объясню в следующей серии этой статьи.

А пока следите за обновлениями!

Об авторе:

Джунаид Бхат в настоящее время работает техническим руководителем в Mantra Labs. Он технический энтузиаст, каждый день стремящийся стать лучшим инженером, следуя отраслевым стандартам и ориентируясь на более структурированный подход к решению проблем.


Читайте наш последний блог: Платформа Golang-Beego и ее приложения

Ценные знания в вашем почтовом ящике

Следующий пост

Загрузка дополнительных сообщений

Действительно ли использование социальных сетей делает людей несчастными? Проверка утверждений о психологии Facebook

18. 04.2018 | Серия Popular Culture

Действительно ли использование социальных сетей делает людей несчастными? Проверка фактов о психологии Facebook

  • , написанная Диланом Селтерманом

Вердикт о влиянии использования Facbook на благополучие еще не вынесен. Фотография с сайта www.pexels.com под лицензией CC0.

Недавно в новостях было много разговоров о Facebook, и большая часть дискуссий была сосредоточена на роли Facebook в политике, журналистике и конфиденциальности пользователей. Но есть и другие дискуссии о самом продукте Facebook, посвященные благополучию пользователей и психологическое здоровье. В частности, некоторые политические комментаторы делают несколько неточные и преувеличенные заявления о психологии Facebook — что это нездорово, заставляет пользователей чувствовать себя подавленными и/или одинокими. Важно, чтобы мы критически относились к этой теме, поэтому эта статья посвящена проверке фактов таких утверждений.

В статье [1] и эпизоде ​​подкаста [2] Мэтью Иглесиас из Vox подверг критике основные функции Facebook, утверждая, что Facebook связан с плохим психическим здоровьем и чувством социальной изоляции. К его чести, Иглесиас сослался на несколько научных исследований, в которых систематически изучалось благополучие людей в зависимости от использования Facebook, что подтверждает его тезис. Так зачем же людям использовать продукт, который заставляет их чувствовать себя одинокими и несчастными? Иглесиас (наряду с Эзрой Кляйн и Сарой Клифф) использует грубую аналогию, что Facebook похож на нездоровую конфету (например, Sour Patch Kids), которая «плохая», но также и «приятная».[2]

Но так ли уж односторонен научный консенсус в отношении Facebook? На самом деле данные психологических исследований гораздо более неоднозначны, чем хотелось бы, чтобы читатели думали об этом Иглесиасе. Существует множество исследований, показывающих положительных связей между Facebook и благополучием (а не отрицательных), в то время как другие исследования не обнаруживают значительных эффектов для большинства людей.

Например, исследование, проведенное в Германии в 2016 году, показало, что пользователи Facebook набрали на 90 379 больше 90 380 баллов по показателям удовлетворенности жизнью, счастья, самооценка и социальной поддержки и были несколько менее подавлены по сравнению с теми, кто не употреблял наркотики. [3] Исследование, проведенное в Гонконге в 2017 году, не обнаружило доказательств «депрессии Facebook» в их выборка, кроме тех, кто набрал высокие баллы по личности черта невротизм .[4] Только у сильно невротичных людей время, проведенное в Facebook, было связано с депрессивными симптомами. Другое исследование, проведенное исследователями из Сингапура и США, показало, что Facebook был связан с депрессия только тогда, когда люди завидовали другим.[5] После учета чувства зависти, использование Facebook на 90 379 сократилось на 90 380. депрессия. Авторы предположили, что наличие эмоционального интеллекта может помочь людям регулировать чувства зависти, чтобы получать удовольствие от использования Facebook.

Эти данные, однако, являются корреляционными, поэтому мало что можно сделать вывод о причинно-следственной связи. Но исследование 2012 года, проведенное исследователями из Германии и США, использовало экспериментальный дизайн, в котором некоторым участникам случайным образом назначали условие, при котором они ежедневно получали электронное письмо с инструкциями публиковать больше обновлений статуса. По сравнению с контрольной группой, участники группы «Публиковать больше обновлений» сообщили о 90 379 меньше 90 380 одиночества за 7-дневный период, и результаты показали, что они чувствовали себя более социально связанными со своими друзьями.[6]

Благотворное влияние сайтов социальных сетей (SNS) может быть особенно заметно у застенчивых людей или людей с низким уровнем интеллекта. самооценка. Этим людям может быть сложнее инициировать и поддерживать социальные связи в своей жизни. Facebook предоставляет больше возможностей социально тревожным людям общаться с другими в более комфортной обстановке. Исследователи Юлия Браиловская и Юрген Марграф утверждали, что «люди с низким самооценка извлекает выгоду из использования социальных сетей, заводит новых знакомых и друзей и удовлетворяет их потребность в принадлежности»[3] 9.0007

Но разве сам Facebook не говорит, что Facebook плохой? По словам Иглесиаса, сотрудники Facebook признали, что это вредно для психического здоровья, и компания не рекомендует своим сотрудникам использовать его так, как это делает большинство людей. Но похоже, что комментарий Facebook был более общим. В сообщении в блоге ученые Facebook сообщили, что они изучают положительные и отрицательные последствия использования Facebook и работают над созданием Facebook таким образом, чтобы каждый мог потреблять его здоровым и полезным образом.[7] ] Я не вижу доказательств того, что сотрудники Facebook используют его иначе, чем потребители, или что Facebook отговаривает своих сотрудников от того, как он широко используется.

Таким образом, в то время как некоторые исследования показали отрицательную связь между использованием Facebook и благополучием [8], другие исследования показали совершенно иные результаты. Итак, каков ответ? Facebook полезен или вреден для нашего психического здоровья? Ну, это может быть и то, и другое, в зависимости от того, как используется Facebook. Подумайте о разнообразии действий, которыми люди занимаются на Facebook. Некоторые используют его для развлечения (например, забавные мемы), другие используют его для информации (например, новостей). Некоторые используют его, чтобы общаться с теми, кого они уже знают (друзья и семья), в то время как другие используют его, чтобы общаться с незнакомцами. Самое главное, что некоторое использование Facebook составляет активный , включающий прямое общение с другими, в то время как пассивный использование включает бездумную прокрутку и просмотр контента. Пассивное использование может быть проблематичным для благополучия, но этого нельзя сказать об активном использовании.[9] Принимая во внимание разнообразие видов деятельности, которые люди проявляют на социальные сети, есть ли смысл сваливать их все вместе и делать чрезмерно обобщенные выводы о том, что Facebook — это «плохо»? Конечно нет. На самом деле, некоторые исследователи отметили, что в большинстве исследований не делается различий между различными видами деятельности, которыми люди занимаются в свободное время. социальные сети, и что «обобщение» этих действий может быть проблематичным.[6] Нет никакого смысла предлагать какой-то один вредоносный механизм для использования Facebook.

Результаты исследований по вопросу использования Facebook и благополучия (в лучшем случае) неоднозначны. Однако ясно одно. Смелые заявления политических комментаторов о психологических последствиях использования Facebook преувеличены. Но почему так много людей убеждены, что Facebook так вреден для здоровья? У нас массовое недопонимание? Некоторые предполагают, что люди демонстрируют моральную панику по поводу Facebook, которая может быть основана на суевериях относительно новых технологий.[4] Моральная паника — это крайняя и преувеличенная озабоченность чем-то, что может быть не очень проблематичным. Вот почему для журналистов и экспертов так важно не только правильно излагать факты при освещении психологических исследований, но и давать своей аудитории правильный контекст. Мы не хотим, чтобы американская общественность (или законодатели) остро отреагировали, что может случайно создать дополнительные проблемы.

Ссылки

[1] Иглесиас, М. (2018). Дело против Facebook . Получено с https://www.vox.com/policy-and-politics/2018/3/21/17144748/case-against-facebook

[2] Линд Д., Кляйн Э., Иглесиас М. и Клифф, С. (2018, 27 марта). Фейсбук плохой? Сорняки Vox . Подкаст получен с https://art19.com/shows/the-weeds/episodes/c37a2e3e-ac4d-4aa9-aee5-16ac00cfc06e

[3] Браиловская, Дж., и Марграф, Дж. (2016). Сравнение пользователей Facebook и тех, кто не пользуется Facebook: взаимосвязь между личностными чертами и переменными психического здоровья — предварительное исследование. Plos ONE , 11 (12).

[4] Чоу, Т. С., и Ван, Х. Ю. (2017). Существует ли «депрессия Facebook»? Изучение модерирующей роли невротизм, фейсбук социальное сравнение и зависть. Личность и индивидуальные различия , 119, 277-282. doi:10.1016/j.paid.2017.07.032

[5] Тандок, Э. Дж., Ферруччи, П., и Даффи, М. (2015). Использование Facebook, зависть и депрессия среди студентов колледжа: фейсбукинг угнетает? Компьютеры в человеческом поведении , 43, 139-146.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts