Приведите примеры зрительных слуховых осязательных обонятельных и вкусовых знаков Какие типы знаков применяются в человеческом общении — Знания.site
Последние вопросы
Информатика
8 минут назад
Информатика логические схемы Помогите пожалуйстаИнформатика
52 минут назад
помогите составить программу
Информатика
52 минут назад
Помогите написать пожалуйста программу
Информатика
2 часа назад
d=-a²b-2ab²(a + b) 3a³ — 2ab + b² 2a(3a — b) помогитеее2 часа назад
3. Напишите код заданных условий: Если а=5, выведите на экран слово «отлично», иначе слово хорошо Если b>0, выведите на экран слово ‘этот число больше 0′, иначе слово ‘этот число меньше 0 Если а>5, выведите на экран а*5, иначе а+5Даю 30 балов Информатика
2 часа назад
Дан фрагмент электронной таблицыИнформатика
4 часа назад
2.1 Для чего нужны роботы? Запишите 1 пример, не указанный в таблице выше.Информатика
4 часа назад
5. Сопоставь результаты с его кодом: 1) num = (1, 2, 3, 4, 5) for k in num: if k=3: continue print(f’Output numbers {k}’) print(«End») 2) num = (1, 2, 3, 4, 5) for k in num: if k=3: continue print(f’Output numbers {k}’) 3) num = (1, 2, 3, 4, 5) for k in num: if k 4: continue print(f’Output numbers {k}’) print(«End») 4) num = (1, 2, 3, 4, 5) for k in num: if k>=4: continue print(f’Output numbers {k}’) print(«End») A) Output numbers 1 Output numbers 2 Output numbers 4 Output numbers 5 5) Output numbers 1 Output numbers 2 Output numbers 3 End B) Output numbers 1 Output numbers 2 Output numbers 4 Output numbers 5 End I) Output numbers 1 Output numbers 2 Output numbers 3 Output numbers 5 EndИнформатика
6 часов назад
Информатика,ответить на вопросИнформатика
6 часов назад
Задача на комбинаторикуИнформатика
8 часов назад
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА СОРИнформатика
12 часов назад
поможіть терміново!! програмування с++Перші парні за заданим натуральним числом n виведіть в порядку зростання n перших парних натуральних чисел ,терміновоИнформатика
16 часов назад
Процес розміщення на сторінці при її створенні текстових, графічних і інших об’єктів відповідно до розробленого дизайн- макету-цеИнформатика
16 часов назад
Задачи по кодуИнформатика
17 часов назад
Системы счисления, информатика
Все предметы
Выберите язык и регион
English
United States
Polski
Polska
Português
Brasil
English
India
Türkçe
Türkiye
English
Philippines
España
Bahasa Indonesia
Indonesia
Русский
Россия
How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years
Кодирование информации с помощью знаковых систем
Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н. Д. Угриновича)
Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 8 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича) | Кодирование информации с помощью знаковых систем
Содержание урока
1.2.1. Знаки: форма и значение
1.2.3. Кодирование информации
1.2.1. Знаки: форма и значение
С древних времен знаки используются человеком для долговременного хранения информации и ее передачи на большие расстояния.
Форма знаков. В соответствии со способом восприятия знаки можно разделить на зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые, причем в человеческом общении используются знаки первых трех типов.
К зрительным знакам, воспринимаемым с помощью зрения, относятся буквы и цифры (они используются в письменной речи), знаки химических элементов, музыкальные ноты, дорожные знаки и т.
д.К слуховым знакам, воспринимаемым с помощью слуха, относятся звуки (они используются в устной речи), а также звуковые сигналы, которые производятся с помощью звонка, колокола, свистка, гудка, сирены и т. д.
Для слепых разработана азбука Брайля, которая использует осязательный способ восприятия текстовой информации. К разряду осязательных знаков принадлежат также жесты-касания: рукопожатия, похлопывания по плечу и др.
В коммуникации многих видов животных особую роль играют обонятельные знаки. Например, медведи и другие дикие животные помечают место обитания клочьями шерсти, сохраняющей запах, чтобы отпугнуть чужака и показать, что данная территория уже занята.
Для долговременного хранения знаки записываются на носители информации.
Для передачи информации на большие расстояния используются знаки в форме сигналов. Всем известны световые сигналы светофора, звуковые сигналы школьного звонка оповещают о начале или конце урока, электрические сигналы передают информацию по телефонным и компьютерным сетям, электромагнитные волны передают сигналы радио и телевидения.
Значение знаков. Знаки отображают объекты окружающего мира или понятия, т. е. имеют определенное значение (смысл).
Знаки различаются по способу связи между их формой и значением.
Иконические знаки позволяют догадаться об их смысле, так как имеют форму, похожую на отображаемый объект. Примером таких знаков являются значки на Рабочем столе операционной системы компьютера, например значок Компьютер.
Символами называются знаки, для которых связь между формой и значением устанавливается по общепринятому соглашению. Примером таких знаков являются символы химических элементов, отображающие атомы химических веществ (табл. 1.1).
Таблица 1.1. Иконические знаки и символы
Если неизвестно соглашение о связи формы и значения символов, то ничего нельзя сказать о смысле информации, записанной такими знаками. Существуют найденные археологами и до сих пор не расшифрованные тексты на древних языках, так как неизвестно значение знаков, которыми они записаны.
В современном мире широко применяется шифрование, которое использует секретный ключ в качестве соглашения о связи формы символов с их значениями. Если секретный ключ неизвестен, то без применения специальных методов дешифровки содержание передаваемого текста понять невозможно.
Контрольные вопросы
1. Приведите примеры зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и вкусовых знаков. Какие типы знаков применяются в человеческом общении?
2. Приведите примеры знаков в форме сигналов.
3. В чем состоит различие между иконическими знаками и символами?
4. Приведите примеры символов, которые могут иметь несколько значений.
Cкачать материалы урока
Тактильные образы: примеры, поэзия и литература
Вы когда-нибудь читали книгу и чувствовали, что вы действительно находитесь там, переживая сцену из первых рук? В этом заключается магия тактильных образов — способность слов создавать в вашем сознании яркие сенсорные переживания. От грубой текстуры коры дерева до гладкости шелкового платка тактильные образы переносят вас в другой мир и позволяют вам чувствовать, трогать и обонять окружающее. Итак, приготовьтесь погрузиться в мир тактильных образов и дать волю своим чувствам!
Тактильные образы: определение образов
Что такое образы?
Образность относится к использованию описательного языка и фигур речи, чтобы сделать письмо более ярким и эффективным. Образность часто ассоциируется с «рисованием мысленного образа» в сознании читателя путем обращения к чувствам читателя.
Образность — такой богатый и интересный литературный прием, который можно использовать во многих направлениях, но вот краткий пример:
Колючий кактус создал непроницаемую стену между иссохшими исследователями и сверкающим водопоем. Они знали, что если не доберутся до воды в ближайшее время, то начнут падать, как мухи.
Этот отрывок сделан намного эффектнее и интереснее за счет созданных образов. Без изображений это выглядело бы примерно так:
Исследователи не смогли пройти мимо большого кактуса. Он стоял между ними и водой. Они очень хотели пить, и если бы они не смогли добраться до воды в ближайшее время, они бы умерли.
Типы образов
Когда дело доходит до письменных образов, существует пять основных типов, и каждый из них воздействует на одно из наших пяти чувств:
- visual (sight)
- auditory (hearing)
- olfactory (smell)
- gustatory (taste)
- tactile (touch)
In this article, we’ll обратите особое внимание на тактильные образы — образы, связанные с нашим осязанием.
Рис. 1. Тактильные образы связаны с осязанием.
Определение тактильных образов
В целях простоты восприятия давайте начнем с определения:
Осязание относится к всему, что связано с осязанием . Тактильные образы включают использование языка, который обращается к осязанию . Другими словами, тактильные образы связаны с ощущениями вещей.
Например:
- «Обожженные на солнце кирпичи напоминали хрустящие буханки свежего хлеба, только что вынутого из печи».
- ‘Разбрызгиватель разбрызгал охлаждающие струи воды по саду, оживляя потрескавшуюся землю.’
Являются ли эмоции тактильными образами?
Возможно, вы думаете что-то вроде «Мы чувствуем эмоции. Связаны ли эмоции с тактильными образами? Хотя мы «чувствуем» эмоции, эмоции неосязаемы.
Что-то «осязаемое» — это то, что можно потрогать или воспринять на ощупь.
Возможно, вы слышали об абстрактных и конкретных существительных, но если нет, то вот краткий обзор:
Абстрактное существительное — то, что вам не может видеть или прикасаться к (например, вещи, которые нельзя измерить в физических терминах, такие как любовь, страх, мечты, творчество и т. д.).
Конкретное существительное — то, что вы можете увидеть и потрогать (например, предметы, обладающие физическими свойствами, такие как стол, рыба, бумага, люди и т. д.).
Эмоция — это абстрактное существительное и, следовательно, неосязаемое (мы не можем потрогать или измерить эмоции), тогда как лепесток розы — конкретное существительное и осязаемое (мы можем прикоснуться к лепестку розы кожей).
В двух словах, тактильные образы связаны с материальными или физическими чувствами и ощущениями .
Рис. 2. Тактильные образы связаны с осязаемыми чувствами, а не с абстрактными.
Назначение тактильных образов
Когда мы читаем роман, мы хотим перенестись в мир сказки, а тактильные образы помогают нам представить все то, что мы могли бы ощутить кожей, если бы жили эти переживания.
Тактильные образы охватывают такие ощущения, как:
- Температура
- Давление или другие силы, которые могут действовать на теле (толчок, вытягивание, сжимание и т. Д.) внезапный ливень, когда вы идете от машины к входной двери, и вы промокаете до такой степени, что ваша одежда прилипает к вам, и вы чувствуете, как холод проникает в ваши кости. Вы нащупываете ключ, ваши руки дрожат, а пальцы скользят по мокрой ручке двери, когда вы, наконец, отпираете и толкаете дверь.
Когда вы входите в свою гостиную, вы чувствуете, как теплый воздух обволакивает ваше тело, как шоковое одеяло, избавляя от холода снаружи. Но это ненадолго, так как промокшая одежда и волосы продолжают охлаждать кожу. Ты стаскиваешь промокшую одежду, когда она неохотно цепляется за тебя, и прыгаешь в горячий душ, позволяя бусинкам успокаивающего тепла излучаться по твоему телу, пока холод не станет просто воспоминанием.
Были ли у вас случаи, когда вам было очень холодно и мокро, и вы просто хотели согреться? Попробуйте и напишите об этом. Будьте максимально описательными! Как насчет времени, когда вам было слишком жарко? Попробуйте написать и об этом, используя такой же описательный язык!
В этом примере тактильные образы использовались для описания ряда различных ощущений, которые вы можете испытать, промокнув под дождем.
Мы можем представить себе не только начальное ощущение промокания, но и ощущение сильного холода, первоначальное облегчение при входе в теплую комнату, ощущение того, что это облегчение сходит на нет, и окончательное ощущение того, что мы стали как следует снова тепло в душе.
Без использования тактильных образов этот отрывок можно было бы свести к чему-то вроде:
Вы попали под внезапный ливень, идя от машины к входной двери, и очень промокли и замерзли, что затрудняет открытие двери. Когда вы, наконец, можете открыть дверь, в гостиной на какое-то время становится приятно и тепло, но это ненадолго. Вы прыгаете в горячий душ, и вода снова согревает вас.
Не так эффективно, не так ли? Видите ли, образы подобны волшебству, и тактильные образы не исключение!
Способы создания тактильных образов
Существует множество различных стратегий, которые вы можете использовать в своем письме, чтобы оживить свои тактильные образы! В этом разделе мы рассмотрим некоторые из этих различных методов и рассмотрим несколько кратких примеров, иллюстрирующих их.
Описательный язык
Во-первых, и, возможно, это наиболее очевидно, у нас есть прилагательных и наречий, которые вызывают различные эмоции или чувства при обсуждении определенной темы. Будучи студентом английского языка, вам, вероятно, приходилось писать различные тексты, и вполне вероятно, что в этих текстах вы использовали много прилагательных и наречий.
- Прилагательное — это слово, описывающее существительное.
- Наречие — это слово, описывающее глагол (оно «добавляет» к глаголу).
В контексте тактильных образов, вот несколько примеров прилагательных и наречий в отрывке:
Рассыпчатый белый песок стал комковатым и рассыпчатым, когда он достиг кромки воды, волны разглаживали и взъерошили его. Когда Сара шла вдоль ватерлинии, зазубренные кусочки раковины мягко царапали нижнюю часть ее ступней, и время от времени вокруг пальцев ног неожиданно обвивались слизистые нити морских водорослей.
В этом примере у нас есть прилагательные: мучнистый, комковатый, рассыпчатый, зазубренный и склизкий , а также наречия: многократно, нежно, и неожиданно . Эти слова добавляют детали к сцене и помогают создать ощущение атмосферы , так что читатель может почти почувствовать, что он тоже идет по этому пляжу.
Без этих слов в пассаже не было бы тактильных образов и он был бы несколько плоским.
Прилагательные делают существительные в отрывке более интересными ( песок, волны, ракушка, водоросли ), а наречия делают то же самое для глаголов ( сглаженный и взлохмаченный, соскобленный, завернутый ).
Кстати, выбор глаголов также может повлиять на эффективность тактильных образов. Например, в приведенном выше отрывке глагол «поцарапать» гораздо эффективнее, чем « прикоснуться» , и он дает читателю лучшее представление о том, каково ходить по пляжу. «Сглаженный» и «растрепанный » также дают ощущение текстуры , тогда как что-то вроде «волны захлестнули по песку» не будет иметь такого же тактильного эффекта.
Попробуйте переписать этот отрывок без описательного языка и посмотрите, как он будет звучать. Вы все еще можете представить, как ходите босиком по пляжу?
Рис. 3. Описательный язык может помочь читателю почувствовать себя участником истории.
Тактильные образы и образный язык
Образный язык становится еще более подробным и вызывающим воспоминания, чем прилагательные и наречия, и различные техники по-разному используют язык для создания ярких мысленных образов, которые читатель может исследовать.
Когда речь идет об образах (включая тактильные образы), мы хотим, чтобы вещи были как можно более подробными и описательными, и здесь на помощь приходит образный язык: что-то к другому, говоря, что это ПОХОЖЕ на эту вещь. Сравнения обычно принимают две основные формы: либо с использованием слова «как» (например, «Его глаза были как две лужицы шоколадного пудинга»), либо с использованием двойной структуры «как» (например, «Его коричневый глаза были как богатые как шоколадный пудинг.’).
Если мы применим сравнения конкретно к тактильным образам, то можем получить что-то вроде этого:
Шерсть котенка была такой мягкой, как кончики птичьих пуховых перьев, такой мягкой, что ее едва можно было почувствовать. Это было похоже на прикосновение к дыму. Элиза подняла комочек пуха и почувствовала на своей ладони биение его сердца, быстрое, как крошечный отбойный молоток. Он немного поерзал, а затем лизнул ее палец языком, грубым, как наждачная бумага.
В этом примере у нас есть несколько сравнений: « мягкий, как кончики птичьих пуховых перьев», , «, как прикосновение дыма», , , «быстрый, как крошечный отбойный молоток», и , «грубый». как наждачная бумага ‘. Каждый из них сравнивает определенную текстуру или ощущение с чем-то еще , говоря, что это ПОХОЖЕ что-то еще, или используя двойную структуру «как», о которой мы говорили в определении выше.
Используя сравнения в этом отрывке, читатель получает гораздо больше деталей и, следовательно, лучше понимает, что именно чувствует этот котенок. Читатель может представьте себе различные сравнения, используемые в сравнениях, которые помогают создать яркий тактильный образ.
Метафоры
Метафора — это еще одна фигура речи, когда кто-то сравнивает две вещи друг с другом, говоря, что одна вещь ЯВЛЯЕТСЯ другой вещью . В то время как сравнения говорят, что вещи подобны другим вещам, метафоры делают еще один шаг вперед, объединяя или объединяя две вещи . Например: «Она была гепардом, когда вышла на трассу».
Примером того, как метафоры могут использоваться для создания тактильных образов, может быть что-то вроде этого:
Сухие лесные листья были кучками яичной скорлупы под сапогами Дэна, хруст каждого шага был маленьким праздником. Капли дождя просачивались сквозь деревья, превращаясь в тяжелые водяные шары, когда они достигали его, и он остановился, чтобы насладиться водяными каплями, падающими на его лицо и руки. Через несколько минут Дэн снова был готов идти, полный решимости закончить поход.
В этом примере у нас есть метафоры: ‘листья были грудой яичной скорлупы’ , ‘ каждый шаг был маленьким праздником’ , ‘ превращение в воздушные шары с тяжелой водой’ и ‘ водянистые шарики’ , и каждый из них говорит, что что-то ЕСТЬ (или становится) еще одна вещь. Этот метод сравнения позволяет читателю лучше понять, на что похожи различные ощущения от леса.
Например, сравнение хруста листьев с «маленьким праздником» показывает восторг Дэна от ощущения хруста, а сравнение листьев с яичной скорлупой также создает висцеральный (очень глубоко или внутренне ощущаемый) тактильный образ того самого хрустящего, хрустящего ощущения.
Нам также говорят, что капли дождя — это воздушные шары с тяжелой водой и водянистые гранулы, что говорит о том, что Дэн действительно чувствовал, как они падают на его кожу.
Гипербола
Гипербола, по существу, является примером крайнего преувеличения, которое не следует понимать буквально. Например, «Я так голоден, что мог бы съесть комод!»
Использование гиперболы как метода создания тактильных образов — это весело! Взгляните на этот пример:
Надувной замок был более упругим, чем все кровати в мире вместе взятые, и Сэмми прыгнула так высоко, что почти могла коснуться неба! Каждый отскок катапультировал ее в космос, как ракету, выходящую на орбиту. После того, как она закончила прыгать, она почувствовала себя на пороге смерти от истощения.
В этом примере мы видим довольно много нелепых преувеличений, таких как « упругее, чем все кровати в мире вместе взятые» , ‘ прыгнул так высоко, что почти коснулся неба ‘, ‘ катапультировал ее в космос ‘ и ‘ на пороге смерти ‘. Каждое из этих крайних преувеличений создает ярких тактильных образов различных ощущений, которые Сэмми испытывает, прыгая на надувном замке.
Тактильные образы охватывают не только текстурные ощущения вещей, но и ощущений, которые наши тела могут ощущать при воздействии на них сил . Прыжки на надувном замке дают нам это мгновенное ощущение невесомости, когда мы находимся в воздухе, а также ощущение того, что нас подбрасывает вверх, когда мы впервые прыгаем, и эти чувства явно вызваны в этом примере с помощью гиперболы.
Ощущения телесных функций , такие как боль и усталость, также описываются тактильными образами.
Рис. 4. Тактильные образы можно создать с помощью гиперболы.
Персонификация
Персонификация — это когда нечеловеческим сущностям или объектам придаются человекоподобные качества , чтобы дать им жизнь и личность. Например, «Мой будильник нетерпеливо пищит на меня каждое утро».
Тактильные образы часто используют персонификацию для создания эффекта, который может выглядеть примерно так:
Паутина щекотал лицо Джеймса, когда он шел по сараю. Он споткнулся о озорные грабли, когда лихорадочно смахнул паутину с головы, опасаясь, что пауки могут запутаться в его волосах. Холодные ниши задней части сарая жадно втянули его внутрь, когда дверь сарая захлопнулась.
В этом примере мы видим случаи персонификации в ‘ паутина щекотал лицо Джеймса’, ‘ озорные грабли’ , ‘ пауки захватили его волосы ‘, а ‘ холодные тайники сарая жадно тянули его в ‘.
Благодаря наделению нечеловеческих существ человеческими качествами и индивидуальностью различные ощущения, которые испытывает Джеймс (например, прогулка по паутине и ощущение пауков в волосах или ощущение, что сарай внезапно становится холодным, когда хлопает дверь), становятся намного ярче, и читатель может почти представить себя в таких ситуациях.
Примеры тактильных образов
Давайте посмотрим на некоторые примеры тактильных образов в поэзии и литературе.
Тактильные образы в поэзии
В стихотворении Пабло Неруды 1993 года «Ода моим носкам» тактильные образы используются для описания ощущений от носков.
Мару Мори принесла мне пару носков, которые она связала сама пастушьими руками, два носка, как мягкие, как кролики. Я просунула ноги в них, хотя и в два чехла, связанных нитками сумерек и козьей кожей. золотая нить, два громадных черных дрозда, две пушки: мои ноги почтили эти небесные носки.
Тактильные образы в литературе
Вот пример тактильных образов в романе-антиутопии Рэя Брэдбери 1953 года « 451 градус по Фаренгейту».
Он открыл дверь спальни. Это было все равно, что войти в холодную мраморную комнату мавзолея после захода луны. Полная тьма, ни намека на серебристый мир снаружи, окна наглухо закрыты, комната похожа на мир-гробницу, куда не может проникнуть ни один звук из большого города. Комната не была пустой. — Часть 1.
Тактильные образы — ключевые выводы
- В письменной речи образы — это язык, используемый для создания яркой картины в сознании читателя, позволяющий ему почувствовать, что он более погружен в описываемую сцену.
- Существует пять типов образов, и каждый из них связан с одним из пяти наших чувств: зрительным (зрение), слуховым (слух), тактильным (осязание), обонятельным (обоняние) и вкусовым (вкус).
- Тактильные образы — это язык, который обращается к нашему осязанию и используется, чтобы помочь читателю понять текстуры и ощущения, очевидные или ощущаемые персонажами в тексте.
- Прилагательные и наречия являются примерами описательного языка и играют большую роль в создании эффективных тактильных образов.
- Методы изобразительного языка, такие как метафоры, сравнения, гиперболы и персонификация, также являются распространенными методами, используемыми для создания тактильных образов.
Что такое сенсорная обработка? — Chicago Occupational Therapy
Наши сенсорные системы состоят из семи органов чувств: зрительного, слухового, тактильного, обонятельного, вкусового, вестибулярного и проприоцептивного. Сенсорная обработка — это то, как наши тела используют эти чувства для интерпретации окружающего мира и взаимодействия с ним. Наша нервная система получает информацию из окружающей среды (например, изображение, звук, запах, прикосновение), и эта информация поступает в наш мозг, где мы решаем, как реагировать на только что полученную информацию.
Эта реакция может быть быстрой, как рефлекс, или медленной и вдумчивой. В младенчестве и детстве наши сенсорные системы разрабатывают адаптивные способы получения сенсорной информации, ее интерпретации и формирования реакции, которая позволит нам участвовать в деятельности, которую мы хотим и должны делать каждый день.
Зрение
Зрительная система включает в себя остроту зрения или остроту вашего зрения, а также зрительное восприятие, например, способность различать сходства и различия между изображениями, а также сохранять и извлекать визуальную информацию для будущего использования. Зрение также является важным аспектом социальных взаимодействий и интерпретации выражений лица и языка тела.
Слух (слух)
Слуховая система имеет решающее значение для определения качества и направления звуков. Эта информация важна для общения с семьей и друзьями, следования указаниям в классе и интерпретации того, находится ли звук прямо позади нас или в другом конце комнаты.
Тактильный (осязание)
Тактильная система позволяет нам различать, к каким местам нашего тела прикасаются, и является ли это прикосновение безопасным или опасным. Тактильная система встроена в специальные рецепторы на нашей коже и способна чувствовать прикосновение, температуру, давление и боль. Сочетание этих четырех чувств позволяет нам различать разные ощущения, такие как холодная вода или пчелиный укус.
Обоняние (запах)
Система обоняния позволяет нам различать различные запахи в окружающей среде. Эта информация может помочь нам определить безопасные или потенциально опасные ситуации. Например, запах дыма или что-то безопасное для еды.
Вкус (Вкус)
Система вкуса позволяет различать четыре различных вкуса: сладкий, кислый, соленый и горький. Наше чувство вкуса тесно связано с нашим обонянием и аналогичным образом позволяет нам определять предпочтительные продукты, которые приятно есть, и те, которые могут быть потенциально опасными.
Вестибулярный аппарат (Движение и равновесие)
Вестибулярный аппарат находится во внутреннем ухе и в особой части мозга, называемой мозжечком. Во внутреннем ухе есть частицы, которые воспринимают движение в разных направлениях и посылают сообщения в мозжечок, чтобы помочь нам сохранить равновесие, когда мы движемся или находимся на динамической поверхности.
Проприоцепция (осознание тела)
Проприоцептивная система в основном содержится в наших суставах. В зависимости от того, какое давление или растяжение ощущают наши суставы каждый момент, наш мозг способен понять расположение всех частей нашего тела по отношению к окружающей среде. Ваше колено прямое или согнутое? Если вы вытянете руку назад, вы ударитесь о стену? Эта информация позволяет нам безопасно взаимодействовать с окружающим миром, не спотыкаясь и не натыкаясь на предметы.