Признаки и функции массовой коммуникации
В зависимости от характера используемых средств, каналов передачи информации, можно выделить три вида социальной коммуникации.
Межличностную коммуникацию осуществляет небольшое число участников, используя средства межличностного общения. Этот тип коммуникации изучается психологией личности.
Публичная коммуникация охватывает сравнительно большую группу людей. Например, людей, находящихся в аудитории на лекции, на концерте, стадионе, митинге. Здесь возникает понятие аудитория, которой нет в межличностном общении. Признаком публичной коммуникации является ее синхронность, т.е. одновременность: обмен смысловыми сообщениями происходит в режиме реального времени. Публичную коммуникацию исследует социальная психология.
Признаки массовой коммуникации:
наличие множества реципиентов, индивидов, принимающих информацию. Число участников массовой коммуникации может исчисляться и исчисляется тысячами и миллионами;
диахронность, сдвиг по времени между отправлением и получением сообщения;
большое число копий, повторов сообщения, тиражирования исходного послания;
наличие социального института в качестве источника информации;
наличие технологического канала передачи информации;
в отличие от двух других форм коммуникации, массовая коммуникация предполагает наличие не только субъекта и объекта, но и посредника, передающего информацию – коммуникатора. Структура коммуникации в этом случае выглядит так: субъект – коммуникатор – аудитория (объект, реципиент).
Функции массовой коммуникации
Функцией массовых коммуникаций, также как и других типов коммуникаций, выступает социализация (десоциализация) и социальное управление.
Под социальным управлением посредством массовой коммуникации понимается целенаправленные отбор и трансляция ин-формации, позволяющие управлять мотивами поведения людей в интересах общества, либо отдельных групп, например, бизнеса (приобретение товаров, услуг) или власти (голосование на выборах).В отличие от других видов коммуникаций, массовые коммуникации предоставляют второй стороне процессов социализации – а именно, социальному управлению гораздо больше возможностей.
Цель массовой коммуникации, в значительной мере, заключается в стремлении навязать свою волю, влиять на поведение других людей. Она выступает одним из средств управления и осуществления власти.
В определенной мере стремление навязать свою волю присуще и другим типам коммуникации – межличностной, публичной. Например, врач информирует больного о необходимости соблюдения постельного режима. Родители объясняют ребенку правила поведения. Преподаватель требует от аудитории соблюдать дисциплину во время лекции.
Однако это, скорее, исключение. В межличностной и публичной коммуникации, социализирующая функция – основная. Но в от-ношении массовой коммуникации ситуация прямо противоположная. Здесь навязывание воли Коммуникатором осуществляется обычно в интересах Субъекта информации – транслирующей стороны, – и гораздо реже – в интересах объекта (реципиента). Таким субъектом в современном обществе обычно выступает власть или бизнес.
Исходя из этого понимания, рассмотрим функции массовой коммуникации.
Л.Н. Федотова, используя классификацию, предложенную, в свое время Б. Грушиным, приводит следующие функции массовой коммуникации:
информирования;
воспитания;
организация поведения;
снятия напряжения, развлечения;
коммуникация (вероятно, понимаемая как общение).
Все функции, перечисленные Л.Н. Федотовой можно объединить в одну – функцию социализации. Но, как мы уже отмечали, помимо этого, сегодня массовая коммуникация является средством социального управления ссор стороны бизнеса и власти.
Поэтому можно выделить следующие две функции массовой коммуникации.
Коммуникация выполняет функцию социализации, а имен-но: передачи знаний и ценностей, норм общества, информирования, воспитания, организации поведения, развлечения.
Коммуникация выполняет «коммерческую» и «идеологическую» функцию: навязывание с путем трансляции отобранной информации своей воли другому субъекту в интересах бизнеса или власти.
Для массовой коммуникации вторая функция первична. (Не случайно, объем социализирующих – просветительских, образовательных – передач радио, телевидения, выполняющих социализирующие функции, намного уступают объему коммерческих и политических программ.)
Суммируя сказанное выше о признаках и функциях массовой коммуникации, сформулируем определение массовой коммуникации.
Массовая коммуникация – это целенаправленное, побуждающее к действию смысловое взаимодействие, осуществляемое с помощью большого числа копий, тиражируемых и транслируемых Коммуникатором специальными техническими средствами на Аудиторию либо в целях социализации, либо в интересах Субъекта (бизнеса или власти) с целью навязывания его воли для получения коммерческой прибыли или достижения власти.
Техники коммуникации, которые изменят вашу жизнь
Коммуникации Фото: Markus Spiske / UnsplashОт редакции.
Все мы считаем себя большими специалистами по общению: ведь общаться — это так просто! В конце концов, мы взаимодействуем с окружающими с детства, и, как правило, это происходит само собой.
Вы просто открываете рот, и слова льются сами. Когда вам хорошо, а вокруг близкие люди, то и общение дается легко. Но если у вас с кем-то возникают разногласия или даже конфликт, то нормально взаимодействовать с этим человеком куда сложнее. Насколько хорошо вы справляетесь с коммуникацией, когда злитесь? А когда кто-нибудь злится на вас? Спокойно ли вы воспринимаете критику? Что вы говорите, когда другой человек ведет себя неразумно и отказывается вас выслушать? Легко ли вам общаться, когда задеты ваши чувства?Мало кто способен в таких обстоятельствах поддерживать эффективную коммуникацию, хотя это те самые случаи, когда она жизненно необходима. Ключ к хорошим отношениям, взаимопониманию и успеху в бизнесе — умение успешно справляться с конфликтами. У большинства с этим серьезнейшие проблемы. Мужья не умеют нормально общаться с женами. Друзья не умеют нормально общаться друг с другом. Члены семьи нередко с огромным трудом преодолевают конфликты и разногласия.
Даже психотерапевты — казалось бы, специалисты! — порой испытывают сложности при общении с пациентами.
Хотели бы вы лучше овладеть навыками коммуникации? Для начала давайте разберемся, что такое «успешная коммуникация» и «неуспешная коммуникация». Для хорошей, успешной коммуникации характерны два признака: 1) вы выражаете чувства прямо и открыто, побуждая собеседника делать то же самое; 2) вы говорите о том, что думаете и чувствуете, при этом стараясь выслушать собеседника и понять, что он думает и чувствует. Таким образом, мысли и чувства обоих одинаково важны.
Если успешная коммуникация предполагает как самовыражение, так и внимание к собеседнику, то одна из причин неуспешной коммуникации — нежелание открыто поделиться своими чувствами или выслушать другого человека.
Один из признаков неуспешной коммуникации — стремление спорить и защищаться. Вы возражаете собеседнику, не пытаясь понять его чувства. Возможно, вы транслируете ему скрытое сообщение: «Если честно, мне все равно, что ты собираешься сказать. Я хочу лишь выплеснуть свои эмоции и вынудить тебя со мной согласиться».
Еще один признак неуспешной коммуникации — отрицание или маскировка собственных чувств. Например, вы даете понять, что обижены, или прибегаете к сарказму. Это называется пассивной агрессией. Активная агрессия — когда вы ругаете человека, угрожаете ему или выдвигаете ультиматум — тоже вредит коммуникации. Список признаков неуспешной коммуникации, приведенный далее, поможет разобраться, чего не стоит делать, пытаясь разрешить конфликт. Внимательно изучите этот список.
Возможно, вы поймете, из-за чего порой попадаете в неприятности. Если вы измените свое поведение, то и ваши отношения с людьми заметно изменятся и вам не придется бесконечно сожалеть о сделанном.
Признаки неуспешной коммуникации
1. Отстаивание собственной правоты — вы настаиваете, что вы «правы», а другой человек «неправ».
2. Обвинение — вы утверждаете, что в проблеме виноват ваш собеседник.
3. Мученичество — вы доказываете, что вы невинная жертва.
4. Принижение — вы выставляете собеседника неудачником, потому что он «постоянно» делает что-либо или «никогда» чего-либо не делает.
5. Безнадежность — вы сдаетесь и говорите, что нет смысла спорить.
6. Требовательность — вы заявляете, что заслуживаете лучшего отношения к себе, но не просите прямо о том, что вам нужно.
7. Отрицание — вы настаиваете, что не злитесь, не обижаетесь или не грустите, хотя на самом деле это так.
8. Пассивная агрессия — вы дуетесь, отстраняетесь или отмалчиваетесь. Уйти, хлопнув дверью, — это тоже пассивная агрессия.
9. Самообвинение — вместо того, чтобы разобраться с проблемой, вы твердите себе, что вы ужасный, отвратительный человек.
10. «Спасательство» — вместо того, чтобы выслушать, что собеседник хочет рассказать вам о своих чувствах (обиде, злости, подавленности), вы пытаетесь «решить проблему» или «помочь» ему.
11. Сарказм — ваши слова или тон выдают напряжение или враждебность, но вы не признаете эти чувства открыто.
12. Поиски «козла» отпущения — вы ведете себя так, как будто «проблемы» у вашего собеседника, а вы здраво мыслите, спокойно рассуждаете и вообще непричастны к конфликту.
13. Защита — вы отказываетесь признавать свою неправоту или недостатки.
14. Контратака — вместо того, чтобы попытаться понять чувства собеседника, вы, отвечая на его критику, критикуете в ответ.
15. Уклонение — вместо того, чтобы разобраться в том, что вы оба чувствуете в данный момент, вы копаетесь в прошлых обидах.
Неуспешная коммуникация почти всегда подразумевает оспаривание — в той или иной форме. Мы не слушаем собеседника, который пытается донести до нас свои чувства, поскольку они, эти чувства, нас расстраивают.
Возможно, вы тоже часто спорите с собеседником и возражаете ему, когда расстроены, потому что это практически универсальная склонность и, пожалуй, глубинное свойство человеческой природы. Многие даже не осознают, что ведут себя именно так. Эта привычка возражать собеседнику никогда не приведет к победе: близость предполагает эмоциональную открытость и обмен чувствами, а спор лишь отдаляет людей друг от друга.
В следующей главе мы разберем три эффективных навыка слушания и два навыка самовыражения, которые помогут вам общаться более открыто и успешно.
Пять секретов доверительного общения
Пять техник коммуникации, описанные в этой главе, могут изменить вашу жизнь. В их число входят три техники, развивающие умение слушать, и две техники самовыражения. Вы научитесь слушать собеседника «третьим ухом», чтобы точно понимать, что он думает и чувствует, а также выражать свои чувства более ясно и доходчиво.
Техника слушания №1: обезоруживание
Это самая сложная, но и самая действенная техника. Нужно найти хотя бы долю истины в том, что говорит собеседник, и согласиться с ним, даже если вам кажется, что он неправ. Этот инструмент особенно эффективен, когда вы чувствуете, что вас агрессивно критикуют. С его помощью вы как бы выбиваете почву из-под ног критикующего, и он мгновенно успокаивается. Какой бы необоснованной вам ни казалась критика, найдите в ней зерно правды. Воспротивившись первому импульсу оспорить критику и согласившись с собеседником, вы, как ни парадоксально, выйдете из спора победителем. При этом ваш собеседник тоже будет думать, что победа за ним, и с большей готовностью прислушается к вашей точке зрения.
Начальник говорит вам: «Этот отчет — полный бред. Чем вы думали, когда его писали?» А вы так старались сделать все хорошо и даже гордились своей работой… Вы знаете, что отчет вполне достойный, и вам хочется придушить шефа. Как можно было бы его обезоружить? Запишите свои мысли.
советуем прочитать
Отставить командный тон
Энн Скаулер, Эрминия Ибарра
Никольская Вера подготовила
Цифровые инструменты помогут успешно провести встречу
Александра Сэмюэль
«Красивые названия поколений с разными буквами лучше не использовать»
Юлия Фуколова
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
Связь | Определение, типы, примеры и факты
связь
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Эрнест Г. Борман Жан-Мари Мессье Максвелл МакКомбс Уилбур Шрамм Юрген Хабермас
- Похожие темы:
- язык общественное мнение общение с животными теория информации массовая коммуникация
Просмотреть весь связанный контент →
общение , обмен значениями между людьми через общую систему символов.
В статье рассматриваются функции, виды и психология общения. Для лечения общения животных см. поведение животных. Для дальнейшего рассмотрения основных компонентов и приемов человеческого общения см. язык; речь; письмо. Для технологических аспектов, включая устройства связи и информационные системы, см. вещание; словарь; энциклопедия; обработка информации; теория информации; библиотека; печать; издательское дело, история; телекоммуникационные СМИ; телекоммуникационная сеть; телекоммуникационная система.
Тема общения волновала ученых еще со времен Древней Греции. Однако до нового времени эта тема обычно относилась к другим дисциплинам и воспринималась как должное как естественный процесс, присущий каждой из них. В 1928 г. английский литературовед и писатель И.А. Ричардс предложил одно из первых — и в некотором смысле лучшее — определение коммуникации как отдельного аспекта человеческой деятельности:
Коммуникация имеет место, когда один ум воздействует на свое окружение таким образом, что оказывает влияние на другой ум, и в этом другом уме возникает переживание, подобное переживанию в первом уме, и частично вызванное этим переживанием.
Определение Ричардса является общим и грубым, но его применение почти ко всем видам коммуникации, включая общение между людьми и животными (но исключая машины), отделяет содержание сообщений от процессов в человеческих делах, посредством которых эти сообщения передаются. . Совсем недавно были подняты вопросы относительно адекватности какого-либо одного определения термина 9.0025 связь в том виде, в котором она используется в настоящее время. Американский психиатр и ученый Юрген Рюш определил 40 разновидностей дисциплинарных подходов к предмету, включая архитектурные, антропологические, психологические, политические и многие другие интерпретации кажущегося простым взаимодействия, описанного Ричардсом. В целом, если включить такие неформальные коммуникации, как сексуальное влечение и игровое поведение, существует по крайней мере 50 способов межличностного общения, основанных на десятках дискретных интеллектуальных дисциплин и аналитических подходов. Таким образом, коммуникацию можно анализировать по меньшей мере 50 различными способами.
Викторина Британника
Викторина Word Nerd
Интерес к коммуникации был вызван достижениями науки и техники, которые по своей природе привлекли внимание к людям как к общающимся существам. Среди первых и наиболее впечатляющих примеров изобретений, ставших результатом технологической изобретательности, были телеграф и телефон, за которыми последовали другие, такие как беспроводное радио и телеобъективы. Развитие популярных газет и периодических изданий, радиовещания, кино и телевидения привело к институциональным и культурным нововведениям, которые позволили эффективно и быстро общаться между несколькими людьми и большими группами населения; эти средства массовой информации несут ответственность за рост и социальную силу нового феномена массовой коммуникации. ( См. также теория информации; обработка информации; телекоммуникационная система.)
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Примерно с 1920 года рост и явное влияние коммуникационных технологий привлекли внимание многих специалистов, которые пытались выделить коммуникацию как особый аспект своих интересов. Психологи в своих исследованиях поведения и психики разработали концепции коммуникации, полезные как для их исследований, так и для некоторых форм терапии. Социологи определили различные формы коммуникации, с помощью которых мифы, стили жизни, нравы и традиции передаются либо из поколения в поколение, либо из одного сегмента общества в другой. Политологи и экономисты признали, что общение многих типов лежит в основе закономерностей социального порядка. Под влиянием новых технологий, особенно высокоскоростных компьютеров, математики и инженеры пытались количественно определять и измерять компоненты передаваемой информации и разрабатывать методы перевода различных типов сообщений в количества или суммы, поддающиеся как их процедурам, так и инструментам. Художники, архитекторы, ремесленники, писатели и другие задавали многочисленные и по-разному сформулированные вопросы об общем влиянии различных типов коммуникации. Многие исследователи, работающие в соответствующих областях своих дисциплин, также искали возможные теории или законы причины и следствия, чтобы объяснить, каким образом определенные виды общения влияют на человеческие наклонности при определенных обстоятельствах, а также причины таких изменений.
В 1960-х годах канадский педагог Маршалл Маклюэн свел интерес к области коммуникации к точке зрения, связывающей многие современные психологические и социологические явления со средствами массовой информации, используемыми в современной культуре. Часто повторяемая идея Маклюэна о том, что «медиа — это сообщение», стимулировала многих кинематографистов, фотографов, художников и других, которые приняли точку зрения Маклюэна о том, что современное общество перешло (или движется) от «печатной» культуры к «визуальной». . Конкретные формы, представляющие наибольший интерес для Маклюэна и его последователей, были связаны со сложными технологическими инструментами, к которым молодежь проявляет особый энтузиазм, а именно с кино, телевидением и звукозаписями.
В конце 20-го века основной фокус интереса к коммуникациям сместился с маклюэнизма и стал сосредотачиваться на (1) индустрии массовой коммуникации, людях, которые ею управляют, и влиянии, которое они оказывают на свою аудиторию, (2) убедительности общение и использование технологий для воздействия на диспозиции, (3) процессы межличностного общения как посредников информации, (4) динамика вербального и невербального (и, возможно, экстрасенсорного) общения между людьми, (5) восприятие различных видов общения, ( 6) использование коммуникационных технологий в социальных и художественных целях, включая обучение в школе и за ее пределами, и (7) разработка соответствующей критики художественных начинаний с использованием современных коммуникационных технологий.
Короче говоря, эксперт по коммуникациям может быть ориентирован на любую из множества дисциплин в области исследования, которая еще не составила для себя окончательного списка предметов и не согласовала конкретные методологии анализа.
10 признаков эффективного коммуникатора
Действие по доставке или обмену информацией является основным определением общения. Поскольку доставка информации и обмен ею так важны в каждой отрасли, коммуникация является ключом к успеху почти каждой компании, и бизнес-лидеры во всем мире должны взять на себя ответственность за управление коммуникацией в своих организациях.
Как лидер вы должны уметь эффективно общаться. Коммуникация является ключом к определению морального духа команды, драйва, целеустремленности, продуктивности и повседневного взаимодействия. Как лидер вы задаете тон всему этому, и вы делаете это с помощью своих навыков лидерского общения.
В этом сообщении блога мы рассмотрим характеристики эффективного общения и то, как результат работы вашей команды является прямым отражением ваших профессиональных коммуникативных навыков. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Общение имеет ключевое значение на рабочем месте
Если вы, как и большинство бизнес-лидеров, надеетесь повысить производительность, завоевать доверие сотрудников и сократить ненужные расходы для своего бизнеса. Общение является ключом ко всему этому. Если вы не уверены, все, что вам нужно сделать, это посмотреть на цифры.
Например, согласно отчету McKinsey, внедрение эффективной коммуникации на рабочем месте может повысить производительность вашей команды на 25%, и в качестве дополнительного бонуса вы повысите доверие со своей командой. Кроме того, согласно отчету Lexicon, более 80% американских рабочих считают, что регулярное общение с сотрудниками имеет решающее значение для установления с ними доверительных отношений.
Обратной стороной этой положительной статистики является то, что если вы не сможете эффективно общаться, вы рискуете реальными денежными последствиями для своего бизнеса. В отчете Холмса стоимость неэффективной коммуникации для предприятий в разных отраслях оценивается в 37 миллиардов долларов в год. А в отдельном отчете Дэвида Гроссмана указано, что компании с плохой коммуникацией несут убытки в размере более 62,4 миллиона долларов в год.
Оценка того, являетесь ли вы эффективным коммуникатором
Мы все знаем, что общение является ключевым фактором, но как вы оцениваете, являетесь ли вы эффективным коммуникатором? Ответ на этот вопрос многое скажет вам о вашем бизнесе и возможностях улучшения. Ниже мы рассмотрим признаки того, что ваши профессиональные коммуникативные навыки находятся на должном уровне, и признаки того, что они могут нуждаться в некотором улучшении.
Признаки того, что вы эффективный коммуникатор
Ниже приведены 10 характеристик эффективного общения. Если у вас есть эти характеристики, вы, вероятно, являетесь эффективным коммуникатором.
1. Вы активный слушатель . Вы не говорите на вашей команде; вы говорите с им. И когда они разговаривают с вами, вы показываете им, что обращаете внимание на то, что они говорят, а не ждете следующей возможности поговорить.
2. Ты прозрачный . Вы не ходите вокруг да около — всегда говорите правду и ничего не скрываете от своей команды.
3. Вы задаете вопросы . Когда ваша команда начинает новый проект, вы не просто ждете отчета; вы вовлекаетесь и задаете вопросы на ранней стадии и на протяжении всего процесса, чтобы у вас было полное понимание и вы могли поддержать их, когда это необходимо.
4. Вы говорите ясно и кратко . Одним из важнейших компонентов эффективного общения является умение сказать много, используя немногое. Вы не говорите кругами — вы говорите именно то, что имеете в виду, используя как можно меньше слов.
5. Вы принимаете критику .
6. Вы чутки и уважительны . Эмпатия — один из важнейших компонентов эмоционального интеллекта, который сам по себе является ключевым инструментом общения на рабочем месте. Вы пытаетесь понять проблемы своих сотрудников с самого начала и уважительно помогаете им найти действенное решение.
7. Вы благодарны . Вы испытываете настоящую признательность, когда ваша команда чего-то добивается. Вы цените не только эффект достижения, но и тяжелую работу, которая в него вложена.
8. Вы быстро хвалите . Вы не держите свою оценку в себе. Вы хвалите сотрудников рано и часто, чтобы поддерживать мотивацию сотрудников и сообщать им, когда они делают что-то правильно.
9. Вы последовательны и запланированы . Быть неустойчивым лидером означает быть неэффективным лидером. То, как вы распределяете свой день, говорит о том, как ваши сотрудники должны расставлять приоритеты в своем рабочем времени, а это означает, что ваше расписание является инструментом коммуникации.
10. Вы наблюдательны и осведомлены . Вы не позволяете общей картине мешать деталям. Вы посвящаете время и усилия, необходимые для наблюдения за работой вашей команды, и следите за ее проблемами и успехами.
Признаки того, что вы неэффективный коммуникатор
У каждой из вышеперечисленных характеристик эффективного общения есть противоположность, и эта противоположность может нанести вред вашей работе как лидера и вашему рабочему месту в целом. Вот признаки того, что вы неэффективный коммуникатор:
1. Вам неудобно давать обратную связь . Для лидеров обратная связь является ключевой формой общения, независимо от того, положительная она или отрицательная. Если вам неудобно давать обратную связь, значит, вам не хватает общения.
2. Вы делаете слишком много сразу . Взятие на себя слишком большого количества задач или проектов одновременно не является признаком того, что вы отлично справляетесь со своей работой — это сообщает вашей команде, что вы не знаете, как правильно расставить приоритеты задач, и задает тон вашим сотрудникам, чтобы они были такими же. проблема.
3. Вы не согласны . Если вы все в понедельник, но отключились к пятнице, вы непоследовательны, и у вас проблемы с коммуникацией. Ваши сотрудники должны быть последовательны в своей работе, но ваше поведение показывает им, что те, кто поднялся на вершину, не обязаны быть последовательными.
4. Вы закрываете идеи . Отказ от идей никогда не дает хорошего сообщения. Даже если идея явно не очень хороша, если вы закроете ее, не выслушав полностью, вы не сможете эффективно сообщить об основной проблеме этой идеей.
5. Вы предполагаете . Подразумевать и делать предположения — две формы плохого профессионального общения. Вместо того, чтобы делать поспешные выводы, активно слушайте, чтобы по-настоящему понять, что говорят члены вашей команды.
6. Вы эгоцентричны . Если вы эгоцентричны и не ставите команду на первое место, это видно. Если ваша команда увидит в вас эту черту лидера, они не будут полностью доверять вам в следующий раз, когда это действительно будет иметь значение, независимо от того, насколько хороши ваши коммуникативные навыки.
7. Вы слишком эмоциональны . Это бизнес, и хотя проявлять эмоции в общении с командой — это нормально, вам нужно избегать того, чтобы эмоции затуманивали ваши суждения. В конце концов, сохраняя спокойствие и собранность даже перед лицом невзгод, выигрывает день .
8. Вы не задаете вопросов . Отсутствие вопросов означает, что вы не видите полной картины. А без полной картины вы не сможете быть эффективным коммуникатором.
9. У вас нереалистичные ожидания . Вы должны четко сообщить о своих ожиданиях, и они должны быть реалистичными. Не требуйте совершенства в одночасье и не ожидайте, что члены вашей команды поймут контрольные показатели и цели, о которых вы не уделили им явно времени.
10. Вы не даете публичных похвал . Забыть публично похвалить своих сотрудников — это провал в общении. Признание — один из ключевых мотиваторов успешных команд.
Эффективное общение является ключом к успешной работе, поэтому, если вы видите какой-либо из этих 10 признаков неэффективного общения в своем стиле руководства, это не обязательно означает, что вы плохой лидер, но воспринимайте это как признак того, что лучше себя как эффективный коммуникатор.
Как стать более эффективным коммуникатором
Считаете ли вы, что обладаете некоторыми характеристиками неэффективного коммуникатора? Это нормально — идеальных лидеров не бывает, но хорошие лидеры всегда стремятся стать лучше. В своей книге «Сила проверенных результатов» я написал, что одной из наших основных ценностей в Hartman является признание того, что «рост и развитие людей — это высшее призвание лидера». Мы считаем, что строительные блоки эффективного общения уже присутствуют во всех компаниях — нам просто нужно «развивать наш самый ценный актив: наших людей».
Сосредоточив внимание на своих сотрудниках, вы сможете определить слабые места в стилях общения на вашем рабочем месте и развить их в соответствии с компонентами эффективного общения, рассмотренными ранее в этой статье.
Теперь нужно подключить всю команду. Лидеры находят способ победить, создавая поддержку со стороны персонала и создавая импульс в организации. И как только вы создали организационный импульс, двигаясь в направлении эффективного профессионального общения, остается просто сосредоточиться на конечной цели и продолжать движение вперед.
Как улучшить общение с вашей командой
То, как вы общаетесь с вашей командой, задает тон для общения в вашей организации. Это означает, что улучшение того, как вы общаетесь со своей командой, улучшит общение в вашей компании.
Первое, что нужно помнить, это то, что общение — это гораздо больше, чем беседы лицом к лицу. Мы общаемся через электронную почту, видеозвонки, текстовые сообщения и многое другое. Имея это в виду, внимательно изучите свои собственные методы общения с вашей командой; прочитайте некоторые последние электронные письма или текстовые сообщения или даже запишите собрание Zoom и воспроизведите его. Найдите следующие факторы и, если вы их выявите, исправьте их, чтобы стать более эффективным коммуникатором:
- Чрезмерное общение до такой степени, что члены вашей команды чувствуют, что им не хватает самостоятельности
- Длинные или бессвязные сообщения
- Случаи, когда вам не хватает тона или манеры
- Опечатки, которые предполагают, что вам безразлично сообщение или отсутствие профессионализма
Это классические признаки проблемы общения, которая выходит за рамки личного общения. И если у вас есть удаленные члены команды, решение этих проблем как минимум вдвойне важно. Поскольку на многих рабочих местах теперь есть хотя бы несколько удаленных сотрудников, важно понимать, что общение с кем-то, кто работает дома, отличается от общения с кем-то, кто работает в коридоре.
Имея это в виду, я рекомендую следующее для улучшения связи с удаленными работниками:
- Отдайте предпочтение видеовызовам, а не только аудиовызовам.
- Запланируйте короткие ежедневные собрания команды.
- Общайтесь активно, а не реактивно.
- Не проверяйте ход выполнения задачи слишком часто. Другими словами, избегайте микроменеджмента.
- Узнайте у удаленных членов группы об их предпочтениях в общении и постарайтесь реализовать их в надлежащей степени.
Коммуникация — ключ к успеху вашей компании
Независимо от рабочей среды, количества сотрудников, которых вы нанимаете, или количества времени в течение дня, быть эффективным коммуникатором должно быть одним из ваших главных приоритетов.