Признаки внимания: 19 Внимание, его признаки, свойства и функции.

19 Внимание, его признаки, свойства и функции.

Внимание — это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно — вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным — можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу. Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы. Формы проявления внимания многообразны. Оно может быть направлено на работу органов чувств (зрительное, слуховое и т.п. внимание), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность. Принято считать, что существуют три типа внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Выделяют также свойства, или параметры внимания: 1) концентрация внимания выражается в степени сосредоточенности на  объекте; 2) устойчивость характеризуется длительностью сосредоточенности, умением не отвлекаться в течение определенного периода времени; 3) объем внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых объектов; 4) распределение — способность одновременного выполнения нескольких действий; 5) переключение — способность менять направленность внимания, переходить от одного вида работы к другому.

Психическая деятельность не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточится на том, что он делает. Возьмем человека, увлеченного рисованием. Он целиком углублен в свою работу, сосредоточен на ней, обдумывает, какой цвет выбрать, как расположить предметы на листе. При этом он может не слышать о чем говорят присутствующие, не откликаться, если его позовут. В этом случае говорят, что он сосредоточил внимание на том, что делает, отвлекаясь от всего остального. Это свидетельствует, что человек не может одновременно думать о разных вещах и выполнять разнообразные работы. Поэтому в каждый отдельный момент его сознание направляется на те предметы и явления, которые являются для него наиболее важными и значительными. 2. Основные функции внимания Возьмем такой пример: я нахожусь на каком-нибудь празднестве и поглощена интересной беседой. Внезапно я слышу свое имя, негромко произнесенное кем-то в другой группе гостей. Я быстро переключаю внимание на разговор, происходящий между этими людьми, и слышу мнение о себе.
Но в то же время я упускаю нить  прежнего разговора. Я настроилась на вторую группу  отключилась от первой. Это пример воздействия особо актуальной информации, известный под названием “феномен вечеринки”. Именно высокая значимость сигнала (а не его интенсивность), желание узнать, что обо мне думают другие, определили изменение направления моего внимания. Под направленностью следует понимать прежде всего избирательный характер психической деятельности, преднамеренный или непреднамеренный выбор ее объектов. В понятие направленности включается также и сохранение деятельности на известный промежуток времени. Недостаточно только выбрать ту или иную деятельность, чтобы быть внимательным, надо удержать этот выбор, сохранить его. Сравнительно легко направить внимание на тот или иной предмет или действие, Значительно труднее сохранить его в течение необходимого времени. Когда мы говорим о внимании, то подразумеваем также сосредоточенность, углубленность в деятельность. Чем труднее стоящая перед человеком задача, тем напряженнее, интенсивнее, углубленнее будет его внимание, и, наоборот, чем легче задача, тем менее углубленным является его внимание.
В то же  время сосредоточенность связана с отвлечением от всего постороннего. Чем больше мы сосредоточены на решении данной задачи, тем меньше замечаем все окружающее, вернее, мы замечаем, что происходит, но неотчетливо. Таким образом, при внимательном отношении к какому-либо предмету, он (этот предмет) оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается в этот момент слабо, оказывается на периферии воспринимаемого. Благодаря этому отражение становится ясным, отчетливым, представления и мысли удерживаются в сознании до тех пор, пока не завершится деятельность, пока не будет достигнута ее цель. Тем самым внимание обеспечивает еще одну функцию — контроль и регуляцию деятельности. Внимание обычно выражено в мимике, в позе, в движениях. Внимательного слушателя легко отличить от невнимательного. Но иногда внимание направлено не на окружающие объекты, а на мысли и образы, находящиеся в сознании человека. В данном случае говорят об интеллектуальном внимании, которое несколько отличается от внимания сенсорного (внешнего).
В некоторых случаях, когда человек проявляет повышенную сосредоточенность на физических действиях, имеет смысл говорить о моторном внимании.  Все это свидетельствует о том, что внимание не имеет своего собственного познавательного содержания и лишь обслуживает деятельность других познавательных процессов.
Основные свойства внимания
Внимание означает связь сознания с определенным объектом, его сосредоточенность на нем. Особенности этой сосредоточенности определяют свойства внимания. К ним относятся: устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем внимания. Устойчивость — это временная характеристика внимания, длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту. Устойчивость может определяться периферическими и центральными факторами. Исследования показали, что внимание подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Периоды таких колебаний (по Н. Ланге) равны 2-3 сек, доходя максимум до 12 сек. Если прислушиваться к тиканью часов и пытаться сосредоточиться на нем, то человек будет то слышать, то не слышать их.
Иной характер носят колебания при наблюдении более сложных фигур — в них попеременно то одна, то другая часть будет выступать как фигура.  Такой эффект дает изображение усеченной пирамиды: если присмотреться к ней в течении некоторого времени, то она будет поочередно казаться то выпуклой, то вогнутой. Но такие малые периоды колебания внимания ни в коем случае не являются всеобщей закономерностью. В одних случаях внимание характеризуется частыми периодическими колебаниями, в других — значительно большей устойчивостью. В настоящее время доказано, что наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность раскрыть в предмете, на котором оно сосредоточенно, новые стороны и связи. Когда поставленная задача требует от нас сосредоточенности на каком-либо предмете, мы раскрываем в нем новые аспекты в их взаимосвязях и взаимопереходах, внимание может очень длительное время оставаться устойчивым. В тех случаях, когда содержание предмета внимания не дает возможности для дальнейшего его изучения, мы легко отвлекаемся, наше внимание колеблется.
Чтобы внимание к какому-либо предмету поддерживалось, его сознание должно быть динамическим процессом. Предмет внимания должен развиваться, обнаруживать перед нами свое новое содержание. Если внимание при всех условиях было неустойчивым, эффективная умственная работа была бы невозможна. Само включение умственной деятельности, раскрывающей в предмете новые стороны и связи изменяет закономерности этого процесса и создает условия для устойчивости внимания. Устойчивость внимания зависит от целого ряда условий. К числу относятся: особенности материала, степень его трудности, знакомства с ним, отношения к нему со стороны субъекта, а также от индивидуальных особенностей личности. Концентрация внимания — это степень или интенсивность сосредоточенности, т. е.  Основной показатель его выраженности, тот фокус, в котором собрана психическая или сознательная деятельность. А. А. Ухтомский полагал, что концентрация внимания связана с особенностями функционирования доминантного очага возбуждения в коре головного мозга.
В частности, концентрация является следствием возбуждения в доминантном очаге при одновременном торможении остальных зон коры головного мозга. Под распределением внимания понимают субъективно переживаемую способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно. Именно эта способность позволяет совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания. Вспомним феноменальные способности Юлия Цезаря, который мог делать одновременно семь не связанных между собой дел. Однако, как показывает практика, человек способен выполнить только один вид сознательной психической деятельности, а субъективное ощущение одновременности выполнения нескольких обязано быстрому последовательному переключению с одной на другую. Еще Вундтом было доказано, что человек не может сосредотачиваться на двух одновременно предъявляемых раздражителях. Однако иногда человек действительно способен выполнять два вида  деятельности. На самом деле, в таких случаях один из видов выполняемой деятельности  должен быть полностью автоматизирован и не требовать внимания, если же это условие не соблюдается, совмещение деятельности невозможно.
Распределение внимания, по-существу,  является обратной стороной его переключаемости. Переключение внимания определяется скрытно, переходя от одного вида деятельности к другому. Переключение означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. В целом переключаемость внимания означат способность быстро ориентироваться в сложной, изменяющейся ситуации. Легкость переключения внимания у разных людей различна и зависит от целого ряда условий. Это прежде всего соотношение между предшествующей и последующей деятельностью и отношение субъекта к каждой из них. Чем интереснее деятельность, тем легче на нее переключиться, и наоборот. Переключаемость внимания принадлежит к числу хорошо тренируемых качеств.
Объем
внимания. Известно, что человек не может одновременно думать о разных вещах и выполнять разнообразные работы. Это ограничение вынуждает дробить поступающую извне информацию на части, не превышающие возможности обрабатывающей системы. Таким же образом человек обладает весьма ограниченными возможностями одновременно воспринимать несколько независимых друг от друга объектов — это и есть объем внимания. Важной и определяющей его особенностью является то, что он практически не поддается регулированию при обучении и тренировке.

Эти знаки внимания означают, что вас любят

https://inosmi.ru/20220812/lyubov-255480645.html

Эти знаки внимания означают, что вас любят

Эти знаки внимания означают, что вас любят

Эти знаки внимания означают, что вас любят

Как часто мы впадаем в ступор от лестных фраз или действий другого человека? «Что он имел в виду?» «Я ему нравлюсь?» «У нас есть будущее?» Эти и многие другие… | , 12.08.2022

2022-08-12T15:04

2022-08-12T15:04

2022-08-12T15:04

детали

любовь

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/04/0b/253756278_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_8b37258764db500ab23415a7466ff01d.jpg

Как часто мы впадаем в ступор от лестных фраз или действий другого человека? «Что он имел в виду?» «Я ему нравлюсь?» «У нас есть будущее?» Эти и многие другие навязчивые вопросы начинают крутиться в нашей голове, только вот задать их оппоненту напрямую как-то неловко. Мы подготовили для вас расшифровку тайного языка любви.Начнем с того, что единой системы оценки симпатии одного человека к другому, к сожалению, не существует. Однако все же можно выделить особые сигналы, которые стоит принять во внимание, чтобы понять, заинтересован ли вами другой человек, и насколько серьезны его намерения. Вам остается только не игнорировать знаки внимания и научиться трезво разбираться в них.ВовлеченностьФундаментальный признак заинтересованности человека проявляется в желании быть частью вашей жизни. И в этом пункте мы говорим не о маниакальном поклоннике, который жаждет знать, где вы и с кем, первым просматривает ваши посты в соцсетях и по всем остальным показателям ведет себя навязчиво. Спойлер: такие люди чаще всего оказываются манипуляторами и абьюзерами, которые из-за неуверенности в себе становятся одержимыми другими. И от них точно стоит держаться подальше.Совсем другое дело, если партнер демонстрирует не психические расстройства, а живой неподдельный интерес: поддерживает разговор о вещах, которые вас беспокоят, спрашивает, как прошел день, задает вопросы о планах и старается интегрировать себя в ваши будни и рутину. Подобная попытка сблизиться с вами и участвовать в настоящем свидетельствует об искреннем увлечении.Время вместеУ всех свои трудности: многочасовая работа, шеф с тараканами в голове, друзья с проблемами, родители с просьбами, обязательные прогулки с собакой (кошкой/рыбкой/хомячком) – в общем, куча факторов, которые сошли бы за весомое оправдание «почему он (или она) не звонит». Если же, несмотря на бытовые проблемы и рутинные дела, человек хочет проводить время вместе с вами, находит час для встречи и пару минут на теплое сообщение, это значимый сигнал. Такое поведение показывает, что вы для него в приоритете, а значит, он дорожит отношениями с вами.ЭмпатияЕсли вы нравитесь человеку, он постарается уберечь вас от всего мира и сам не захочет обижать. Он будет внимательно относится к тому, как вы себя ощущаете, стараться не задеть случайной формулировкой или действием и стремиться понять вас во всех проявлениях. Вероятно, эмпатичность партнера может дать сбой на моменте выражения своих чувств (сбросьте это на волнение!), но если он (или она) заботится о вас – это точно любовь. ПоддержкаДа, в XXI веке гендерные стереотипы вроде «за ним, как за каменной стеной» частично изжили себя. Женщины доказывают, что они сильные и смелые, а самосвал кирпичей способны заказать через подрядчика. Но это не отменяет того, что в отношениях оба партнера хотят ощущать защиту и поддержку.Поддержка – это весомый признак любви, который дарит чувство фундаментальности. Это значит, что вы в любой ситуации можете довериться партнеру, без осуждения поделиться с ним мечтами и без страха сплетен рассказать обо всех секретах. Любящий человек прикроет вашу спину даже в ваше отсутствие, стоя на страже ваших ценностей и убеждений.ОбщениеНе обесценивайте роль разговора в вашей жизни. Эмоциональное и чувственное обсуждение не что-то само собой разумеющееся, а мощный фактор для сближения двух людей и развития их отношений. Если вы оба с удовольствием занимаетесь «пустой болтовней» и обсуждаете все на свете, это сигнализирует о глубокой заинтересованности и взаимопонимании.Учтите, что у каждого человека свой язык любви, и вы можете не видеть все пять проявлений сразу. Однако даже из одного сильного сигнала есть шанс взрастить крепкое и гармоничное чувство. Прислушивайтесь к мнению второго человека, распределяйте ответственность за отношения внутри пары и работайте над вашим союзом.Помните, что вы равнозначные партнеры друг для друга, а не мама-папа или психолог, который будет решать чужие проблемы. Вполне возможно, что вы можете говорить с ним (или с ней) вообще на разных языках любви, поэтому кроме выражения собственных чувств не забывайте про внимательность к сигналам другого.

/20220223/znakomstvo-253141931.html

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1. inosmi.ru/img/07e6/04/0b/253756278_71:0:1920:1387_1920x0_80_0_0_af2278d6809904fae7d6beddeb44fcba.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

детали, любовь

Другие проблемы и условия с СДВГ

  • Проблемы с поведением или поведением
  • СТАРИТЬ ОБУЧЕНИЯ
  • Тревога и депрессия
  • Сложные отношения со сверстниками
  • Риск травм
  • ЗДОРОВЬЕ
  • Health Risk

ADHD Часто встречаются с часто встречаются с часто встречаются с ADHD. Часто встречаются с Adhd часто встречаются с ADHD часто встречаются с часто встречаются с ADHD. Часто встречаются с ADHD. другие расстройства. У многих детей с СДВГ наряду с СДВГ есть и другие расстройства, такие как проблемы с поведением или поведением, расстройства обучения, тревога и депрессия 1,2 .

Узнайте, сколько детей с СДВГ имеют другое расстройство

Сочетание СДВГ с другими расстройствами часто создает дополнительные проблемы для детей, родителей, педагогов и медицинских работников. Поэтому для медицинских работников важно обследовать каждого ребенка с СДВГ на наличие других расстройств и проблем. На этой странице представлен обзор наиболее распространенных состояний и проблем, которые могут возникнуть при СДВГ. Поговорите со своим лечащим врачом, если у вас есть опасения по поводу симптомов у вашего ребенка.

Каждый ребенок с СДВГ должен пройти обследование на наличие других расстройств и проблем.

Подробнее о рекомендациях читайте здесь.

Проблемы с поведением или поведением

Дети иногда злятся или ведут себя вызывающе в присутствии взрослых или агрессивно реагируют, когда они расстроены. Когда такое поведение сохраняется с течением времени или становится серьезным, оно может стать поведенческим расстройством. У детей с СДВГ чаще, чем у других детей, диагностируется расстройство поведения, такое как оппозиционно-вызывающее расстройство или расстройство поведения.

Оппозиционно-вызывающее расстройство

Когда дети постоянно ведут себя так, что это вызывает серьезные проблемы дома, в школе или со сверстниками, им может быть поставлен диагноз оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР). ODD является одним из наиболее распространенных расстройств, возникающих при СДВГ. ODD обычно начинается в возрасте до 8 лет, но может возникать и у подростков. Дети с ODD, скорее всего, будут вести себя оппозиционно или вызывающе в присутствии людей, которых они хорошо знают, таких как члены семьи или постоянный поставщик услуг. Дети с ОВР демонстрируют такое поведение чаще, чем другие дети их возраста.

Примеры странного поведения:

  • Часто выходит из себя
  • Спор со взрослыми или отказ выполнять правила или просьбы взрослых
  • Часто злятся, обижаются или хотят причинить боль кому-то, кто, по их мнению, обидел их или создал для них проблемы
  • Намеренно раздражает других; легко раздражается на других
  • Часто обвиняет других людей в собственных ошибках или плохом поведении

Расстройство поведения

Расстройство поведения (КР) диагностируется, когда у детей проявляются поведенческие модели агрессии по отношению к другим и серьезные нарушения правил и социальных норм дома, в школе и со сверстниками. Такое поведение может привести к нарушению закона и тюремному заключению. Наличие СДВГ повышает вероятность того, что у ребенка будет диагностирован CD. Дети с CD чаще, чем другие дети, получают травмы и испытывают трудности в общении со сверстниками.

Примеры поведения CD включают

  • Нарушение серьезных правил, например, побег, ночное отсутствие, когда этого не делают, или пропуск занятий в школе
  • Агрессия, причиняющая вред, например, запугивание, драка или жестокое обращение с животными
  • Ложь и воровство или намеренное повреждение чужого имущества

Лечение деструктивных расстройств поведения

Раннее начало лечения очень важно. Лечение наиболее эффективно, если оно соответствует потребностям ребенка и семьи. Первым шагом к лечению является всестороннее обследование у специалиста по психическому здоровью. Некоторые признаки проблем с поведением, такие как несоблюдение правил, также являются признаками СДВГ, поэтому важно провести тщательную оценку, чтобы увидеть, есть ли у ребенка оба состояния. Для детей младшего возраста лечение с наиболее убедительными доказательствами — это поведенческое обучение родителей, когда терапевт помогает родителю узнать об эффективных способах укрепления отношений между родителями и детьми и реагировать на поведение ребенка. Для детей школьного возраста и подростков часто используемым эффективным методом лечения является комбинированное обучение и терапия, включающая ребенка, семью и школу. Иногда медикаментозное лечение является частью лечения.

Узнайте больше о деструктивных расстройствах поведения

 Наверх страницы

Расстройство обучения

Почему история здоровья семьи важна, если у вашего ребенка проблемы с вниманием и обучением

Многие дети с СДВГ также страдают расстройством обучения (LD). Это в дополнение к другим симптомам СДВГ, таким как трудности с концентрацией внимания, концентрацией на задании или организованностью, что также может помешать ребенку хорошо учиться в школе.

Наличие расстройства обучения означает, что у ребенка есть явные трудности в одной или нескольких областях обучения, даже если его интеллект не нарушен. Нарушения обучения включают

  • Дислексия – трудности с чтением
  • Дискалькулия – трудности с математикой
  • Дисграфия – трудности с письмом

Сочетание проблем, вызванных наличием СДВГ и LD, может особенно затруднить успехи ребенка в школе. Правильная диагностика каждого расстройства является важной частью получения правильной помощи для ребенка.

Лечение расстройств обучения

Дети с расстройствами обучения часто нуждаются в дополнительной помощи и специальном обучении. Наличие расстройства обучения может дать ребенку право на услуги специального образования в школе. Поскольку дети с СДВГ часто испытывают трудности в школе, первым шагом является тщательная оценка, чтобы увидеть, не вызваны ли проблемы также расстройством обучения. Школы обычно проводят собственное тестирование, чтобы определить, нуждается ли ребенок во вмешательстве. Родители, поставщики медицинских услуг и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.

Узнайте больше о расстройствах обучения

 В начало страницы

Тревога и депрессия

Тревога

Многие дети испытывают страхи и беспокойства. Однако, когда ребенок испытывает так много страхов и беспокойств, что они мешают школе, дому или игровой деятельности, это тревожное расстройство. Дети с СДВГ более склонны к развитию тревожного расстройства, чем дети без него.

Примеры тревожных расстройств включают

  • Тревога разлуки – сильный страх вдали от семьи
  • Социальная тревожность – очень бояться школы и других мест, где они могут встретиться с людьми
  • Общая тревожность – сильное беспокойство о будущем и о плохих вещах, происходящих с ними

Депрессия

Время от времени грустить или чувствовать безнадежность — часть жизни каждого ребенка. Когда дети чувствуют постоянную грусть и безнадежность, это может вызвать проблемы. Дети с СДВГ более склонны к развитию детской депрессии, чем дети без СДВГ. Дети могут с большей вероятностью чувствовать себя безнадежными и грустными, когда они не могут контролировать свои симптомы СДВГ, и симптомы мешают хорошо учиться в школе или ладить с семьей и друзьями.

Примеры поведения, часто наблюдаемого у детей в депрессии, включают

  • Чувство печали или безнадежности большую часть времени
  • Нежелание делать то, что приносит удовольствие
  • Трудно сосредоточиться
  • Чувство никчемности или бесполезности

Детям с СДВГ часто трудно сосредоточиться на вещах, которые им не очень интересны. Депрессия может мешать сосредоточиться на вещах, которые обычно доставляют удовольствие. Изменения в привычках питания и сна также могут быть признаком депрессии. Для детей с СДВГ, которые принимают лекарства, изменения в еде и сне также могут быть побочными эффектами лекарств, а не признаками депрессии. Поговорите со своим врачом, если у вас есть проблемы.

Крайняя депрессия может привести к мыслям о самоубийстве. Узнайте больше о предотвращении самоубийств.

Лечение тревожности и депрессии

Первым шагом к лечению является консультация с врачом для прохождения обследования. Некоторые признаки депрессии, такие как трудности с концентрацией внимания, также являются признаками СДВГ, поэтому важно провести тщательную оценку, чтобы увидеть, есть ли у ребенка оба состояния. Специалист в области психического здоровья может разработать план терапии, который лучше всего подходит для ребенка и семьи. Раннее лечение имеет важное значение и может включать детскую терапию, семейную терапию или их комбинацию. Школа также может быть включена в терапевтические программы. Для очень маленьких детей очень важно вовлечение родителей в лечение. Когнитивно-поведенческая терапия — это одна из форм терапии, которая используется для лечения тревоги или депрессии, особенно у детей старшего возраста. Это помогает ребенку изменить негативные мысли на более позитивные и эффективные способы мышления. Консультация с врачом может помочь определить, должны ли лекарства также быть частью лечения.

Узнайте больше о тревожности и депрессии

Узнайте о предупреждении FDA при использовании антидепрессантов у молодых людей

 Наверх страницы

Сложные отношения со сверстниками

СДВГ может очень осложнить отношения со сверстниками или дружбу. Наличие друзей важно для благополучия детей и может быть очень важно для их долгосрочного развития.

Хотя некоторые дети с СДВГ без проблем ладят с другими детьми, у других возникают трудности в отношениях со сверстниками; например, у них может не быть близких друзей, или они могут даже быть отвергнуты другими детьми. Дети, которым трудно заводить друзей, также могут с большей вероятностью страдать тревогой, расстройствами поведения и настроения, злоупотреблением психоактивными веществами или правонарушениями в подростковом возрасте.

Как СДВГ мешает отношениям со сверстниками?

До конца не изучено, как именно СДВГ способствует возникновению социальных проблем. Невнимательные дети иногда кажутся своим сверстникам застенчивыми или замкнутыми. Дети с симптомами импульсивности/гиперактивности могут быть отвергнуты своими сверстниками, потому что они навязчивы, могут не ждать своей очереди или вести себя агрессивно. Кроме того, дети с СДВГ также чаще, чем дети без СДВГ, имеют другие расстройства, которые мешают ладить с другими.

Наличие СДВГ не означает, что у ребенка не будет друзей.

Не всем людям с СДВГ трудно ладить с другими. Для тех детей, у которых есть трудности, можно многое сделать, чтобы помочь им в отношениях. Чем раньше будут замечены трудности ребенка со сверстниками, тем успешнее может быть вмешательство. Хотя у исследователей нет четких ответов о том, что лучше всего работает для детей с СДВГ, некоторые вещи, которые родители могут учитывать, помогая своему ребенку строить и укреплять отношения со сверстниками:

  • Обратите внимание на то, как дети ладят со сверстниками. Эти отношения могут быть так же важны, как и оценки для успеха в школе.
  • Регулярно разговаривайте с людьми, играющими важную роль в жизни вашего ребенка (например, с учителями, школьными консультантами, руководителями внеклассных занятий, медицинскими работниками и т.  д.). Будьте в курсе социального развития вашего ребенка в общественных и школьных условиях.
  • Вовлекайте своего ребенка в занятия с другими детьми. Поговорите с другими родителями, спортивными тренерами и другими вовлеченными взрослыми о любых успехах или проблемах, которые могут возникнуть у вашего ребенка.
  • Программы «Равный равному» могут быть полезны, особенно для детей старшего возраста и подростков. Обучение социальным навыкам само по себе не показало себя эффективным, но программы сверстников, в которых дети учатся ладить с другими, могут помочь. В школах и сообществах часто есть такие программы. Возможно, вы захотите поговорить со своим лечащим врачом и с кем-нибудь в школе вашего ребенка о программах, которые могут помочь.

 Наверх страницы

Риск травм

Дети и подростки с СДВГ чаще и тяжелее получают травмы, чем сверстники без СДВГ. Исследования показывают, что дети с СДВГ значительно чаще

  • Получить травму при ходьбе или езде на велосипеде
  • Иметь травмы головы
  • Ранить более одной части тела
  • Быть госпитализированным из-за непреднамеренного отравления
  • Быть госпитализированным в отделения интенсивной терапии или иметь травму, приведшую к инвалидности

Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, почему дети с СДВГ получают травмы, но вполне вероятно, что невнимательность и импульсивность подвергают детей риску. Например, маленький ребенок с СДВГ может не смотреть на встречный транспорт, когда едет на велосипеде или переходит улицу, или может сделать что-то опасное, не думая о возможных последствиях. Подростки с СДВГ, которые водят машину, могут неоправданно рисковать, забывать правила или не обращать внимания на движение.

Есть много способов защитить детей от вреда и обеспечить их безопасность. Родители и другие взрослые могут предпринять следующие шаги, чтобы защитить детей с СДВГ.

  • Всегда надевайте на ребенка шлем при езде на велосипеде, скейтборде, самокате или коньках. Напоминайте детям так часто, как это необходимо, чтобы они следили за машинами, и учите их, как быть в безопасности на дорогах.
  • Присматривайте за детьми, когда они участвуют в деятельности или в местах, где более вероятны травмы, например, при лазании или когда они находятся в бассейне или рядом с ним.
  • Держите потенциально опасные предметы домашнего обихода, лекарства и инструменты в недоступном для детей месте.
  • Подростки с СДВГ подвергаются повышенному риску во время вождения. Они должны быть особенно осторожны, чтобы не отвлекаться, например, водить машину с другими подростками, разговаривать по мобильному телефону, отправлять текстовые сообщения, есть или играть с радио. Как и всем подросткам, им необходимо избегать употребления алкоголя и наркотиков, а также вождения в сонном состоянии.
  • Родители должны обсудить с подростками правила дорожного движения, почему важно их соблюдать и последствия их нарушения. Родители могут заключать соглашения о вождении между родителями и подростками, которые излагают эти правила в письменной форме, чтобы установить четкие ожидания и ограничения. Узнайте больше о том, что родители могут сделать, из кампании CDC Parents Are the Key.
  • Дополнительные советы по предотвращению травм см. в Центре травматизма CDC.

 Наверх страницы

Здоровье полости рта

Дети с СДВГ имеют повышенный риск повреждения полости рта и зубов, а также кариеса (также известного как кариес или кариес). Узнайте о защите здоровья полости рта детей.

Риски для здоровья

Основные симптомы СДВГ, такие как импульсивность и невнимательность, могут привести к тому, что дети будут вести себя так, что их здоровье будет подвергаться риску, или заставят их забыть о здоровом и защитном поведении. Со временем, если не принять меры, эти риски могут привести к травмам, заболеваниям или даже более ранней, чем ожидалось, смерти. Помимо травм, дети с СДВГ подвержены повышенному риску избыточного веса или ожирения. Здоровые привычки для детей включают в себя:

  • Развитие привычек здорового питания, таких как употребление большого количества фруктов, овощей и цельнозерновых продуктов, а также выбор постных источников белка.
  • Участие в ежедневной физической активности в зависимости от возраста.
  • Ограничение ежедневного использования телевизоров, компьютеров, телефонов и другой электроники.
  • Рекомендованное количество сна каждую ночь в зависимости от возраста.

Узнайте больше о защите здоровья детей с СДВГ

 В начало страницы

Ссылки

Даниэльсон, М.Л., Битско, Р.Х., Гандур, Р.М., Холбрук, Дж.Р., Коган, М.Д., и Блумберг, С.Дж. (2018). Распространенность диагноза СДВГ по сообщениям родителей и связанного с ним лечения среди детей и подростков в США, 2016 г. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 47(2): 199-212.

ДюПол, Г.Дж., Гормли, М.Дж., и Лараси, С.Д. (2013). Коморбидность ЛД и СДВГ: значение DSM-5 для оценки и лечения. Журнал неспособности к обучению, 46 (1): 43-51.

Страйн, Т.В., Лесесне, К.А., Окоро, К.А., Макгуайр, Л.К., Чепмен, Д.П., Баллуз, Л.С., и Мокдад, А.Х. (2006). Эмоционально-поведенческие трудности и нарушения повседневного функционирования у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности в анамнезе. Профилактика хронических заболеваний , 3 (2):A52. Epub 2006, 15 марта.

Джером, Л., Сигал, А., и Хабински, Л. (2006). Что мы знаем о СДВГ и риске вождения: обзор литературы, метаанализ и критика. Журнал Канадской академии детской и подростковой психиатрии, 15 (3), 105–125.

  • Детское психическое здоровье
  • Развитие детей
  • Позитивные советы по воспитанию детей
  • Травма, насилие и безопасность
  • Безопасные и здоровые дети и подростки
  • Индекс A-Z Поведение в родовых дефектах, расстройства крови и инвалидности

. Взрослые: причины, другие симптомы, дополнительная информация

Для взрослых поведение, направленное на привлечение внимания, представляет собой сознательную или бессознательную попытку стать центром внимания, иногда для того, чтобы получить одобрение или восхищение.

Поведение, направленное на привлечение внимания, может включать в себя высказывание или действие с целью привлечь внимание человека или группы людей.

Примеры такого поведения включают в себя:

  • получение комплиментов, указывая на достижения и ища одобрения
  • споры, чтобы спровоцировать реакцию кто-то научит, поможет или понаблюдает за попыткой сделать это

Поведение, направленное на привлечение внимания, может быть вызвано:

  • ревностью
  • низкой самооценкой
  • одиночеством

расстройство

  • пограничное расстройство личности
  • нарциссическое расстройство личности
  • ревность

    ревность может возникнуть, когда кто-то чувствует угрозу со стороны другого человека, который в настоящее время привлекает все внимание.

    Это, в свою очередь, может привести к поиску внимания, чтобы изменить фокус.

    Самоуважение

    Самоуважение — это широкий термин, охватывающий множество сложных психических состояний, связанных с тем, как вы относитесь к себе.

    Когда некоторые люди считают, что их игнорируют, возвращение утраченного внимания может показаться единственным способом восстановить равновесие.

    Внимание, которое они получают благодаря такому поведению, может дать им уверенность в том, что они достойны.

    Одиночество

    По данным Управления ресурсов и услуг здравоохранения, каждый пятый американец говорит, что чувствует себя одиноким или социально изолированным.

    Одиночество может привести к желанию привлечь внимание, даже у людей, которые обычно не проявляют такого поведения.

    Истерическое расстройство личности

    По данным Национальной медицинской библиотеки, истерическое расстройство личности характеризуется чувством недооцененности, когда человек не находится в центре внимания.

    Чтобы кому-то поставили диагноз истерического расстройства личности, он должен соответствовать как минимум 5 из следующих критериев:

    • дискомфорт, когда он не в центре внимания
    • провокационное или обольстительное поведение внешний вид, привлекающий внимание
    • расплывчатая или импрессионистская речь
    • преувеличенные или драматические эмоции
    • поддаются внушению
    • отношение к отношениям как к более интимным, чем они есть на самом деле

    Пограничное расстройство личности

    Пограничное расстройство личности — это сохраняющаяся нестабильность самооценки, межличностных отношений, эмоций и импульсивности.

    По данным Национального института психического здоровья, для того, чтобы кому-то поставили диагноз пограничного расстройства личности, необходимо, чтобы он продемонстрировал не менее 5 из следующих критериев:

    • отчаянные попытки избежать реального или воображаемого отказа от напряженные и нестабильные межличностные отношения с крайностями между обесцениванием и идеализацией
    • явно или постоянно неустойчивое представление о себе или самоощущение
    • участие в потенциально самоповреждающем, импульсивном поведении
    • повторяющееся самоповреждение или суицидальное поведение, включая угрозы или жесты
    • эмоциональная нестабильность в повседневных реакциях, например, через раздражительность, тревога или сильная печаль
    • хроническое чувство пустоты
    • неуместно сильный гнев, который часто трудно контролировать
    • кратковременная, связанная со стрессом паранойя или диссоциация

    Нарциссическое расстройство личности

    Люди с нарциссическим расстройством личности обычно испытывают потребность в восхищении при отсутствии сочувствия.

    По данным Американской психиатрической ассоциации, для того, чтобы кому-то поставили диагноз нарциссического расстройства личности, необходимо, чтобы у него было хотя бы 5 из следующих критериев:

    • грандиозное чувство собственной важности
    • озабоченность фантазиями о власти , безграничный успех, блеск, идеальная любовь, красота
    • вера в свою уникальность, особенно в то, что они должны ассоциироваться и быть поняты только высокостатусными институтами и высокостатусными людьми
    • потребность в чрезмерном восхищении обращение или автоматическое соответствие их ожиданиям
    • использование других для достижения своих целей
    • нежелание отождествлять себя или признавать потребности и чувства других
    • зависть к другим и вера в то, что другие завидуют им
    • надменное, высокомерное отношение или поведение

    Если вы заметили, что такое поведение постоянно повторяется, вероятно, лучше всего человеку, демонстрирующему такое поведение, обратиться к опытному специалисту по психическому здоровью.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts